Каскадный водопад

В районе нагорья Лаго-Наки водопады — не такое частое явление. Каскадный водопад — один из них, и вдвойне приятен тот факт, что идти к нему совсем не далеко и сделать это можно во время субботней поездки с семьей в Лаго-Наки. Находится Каскадный водопад в непосредственной близости от популярной у туристов смотровой площадки, на одном из притоков реки Курджипс. Со смотровой не так хорошо видно, но там внизу, на плато, протекает река. Это и есть Курджипс, и нам предстоит к ней спуститься.

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Каскадный водопад 44.076132, 40.000266 В районе нагорья Лаго-Наки водопады - не такое частое явление. Каскадный водопад - один из них, и вдвойне приятен тот факт, что идти к нему совсем не далеко и сделать это можно во время субботней поездки с семьей в Лаго-Наки.Описание (Рассчитать маршрут)

Как добраться?

Доехать на смотровую площадку на плато Лаго-Наки можно на любом автомобиле. От Майкопа ведет дорога через поселок Каменномостский, а затем уводит направо в сторону турбазы «Лаго-Наки». Проехав через живописный лес и горнолыжные трассы, вы окажетесь на дороге с красивым видом: справа — бескрайние просторы Лаго-Наки, слева — лес и скалы. Здесь нужно оставить машину и спускаться вниз, на эти зеленые луга.

Хорошо набитая тропа уходит вниз, сперва она проходит через каменные выступы и высокую траву.

А затем через лес. Примерно после 500 метров пути вы увидите развилку. Здесь налево. Та тропа, что уводит направо, ведет к пещере Овечьей.

Повернув налево, вскоре вы пройдете через такую полянку:

А затем спуститесь к реке. Это Курджипс.

Дальше маршрут проходит вдоль русла реки до первого его притока, который впадает в Курджипс справа. У притока этого нет имени, но именно здесь находится водопад.

Каскадный водопад можно осмотреть не только снизу, но и сверху, но карабкаться по “ступеням” надо очень аккуратно, так как многие из них высокие и скользкие.

Вид с водопада:

Трек

Пешая часть маршрута составляет всего 1,2 км, потеря, а на обратном пути и набор высоты – около 200 м.

Маршрут к водопаду проходит по территории Кавказского государственного заповедника, по правилам, вы должны получить пропуск, отправляясь в путь. Но по факту никто этого не делает. Однако, если вас встретит тут егерь заповедника, то может выписать штраф. Летом на маршруте много высокой травы, много борщевика Сосновского на тропе. Но все это компенсируется красивым лесом.