Водопад на Кутанке

Окрестности поселка Хамышки в Адыгее богаты на достопримечательности, среди которых особо выделяется гора Монах. Есть и другие интересные места: водопады на реке Кутанке, Пещера Крыло Ангела и пр. На одном из притоков Кутанки есть еще один водопад. Сюда редко доходят туристы, поэтому в интернете найдется не много информации об этом водопаде.

Рассчитать маршрутЭкспортировать KML для Google Earth/Google MapsОткрыть автономную карту в полноэкранном режимеСоздать изображение с QR кодом для автономной карты в полноэкранном режимеЭкспортировать GeoJSONЭкспортировать GeoRSS
Затерянный водопад на Кутанке

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Затерянный водопад на Кутанке 44.118880, 40.085742 На одном из притоков Кутанки есть еще один водопад. Сюда редко доходят туристы, поэтому в интернете найдется не много информации об этом водопаде.Описание (Рассчитать маршрут)

Как добраться? Сперва маршрут совпадает с тем, что ведет к водопадам Кутанки. Начинается он сразу возле горы Монах, на въезде в Хамышки и идет вдоль реки Бзыхи. Начинать движение можно как по левому, так и по правому орографическому берегу реки (если смотреть вниз по течению, то по правую руку от вас будет правый берег, а по левую – левый). Если вы выберете правый, то придется переправиться на другой берег. Для этого сразу за гостиницами перекинут пешеходный мост через реку.

После моста идите вдоль реки дальше, а потом все время по дороге до развилки. Вам нужно туда, куда ведут красно-белые метки, направо. Следующая развилка будет через несколько сотен метров, и вот теперь нужно выбрать то направление, которое не сопровождается метками, то есть взять левее. Дальше дорога становится все хуже и хуже, а в какой-то момент и вовсе пропадает. Держитесь все время реки, тропы здесь нет, идти вдоль нечищеного русла очень неудобно. Лучше прокладывать путь поверху, через лес. Спустя какое-то время вы доберетесь до слияния двух ручьев в одну реку. Следует выбрать правый приток и все время подниматься наверх вдоль него. Правый орографический берег для этого удобнее, но в целом выбор не имеет значения. Если никуда не сворачивать, то совсем скоро вы упретесь в водопад.

Путь в одну сторону занимает примерно 3 км, на его прохождение мы потратили около 3 часов. Получилось так долго, потому что тут нет тропы, а это сильно снижает скорость движения.