Бруклинский мост в Нью-Йорке – фото и описание, история, тыйны и загадки, карта

Бруклинский мост в Нью Йорке

В городе Нью-Йорк есть масса достопримечательностей, которые стоит посетить каждому туристу. Особое место среди них принадлежит Brooklyn Bridge. Он является визитной карточкой мегаполиса. Читайте дальше, чтобы больше узнать об исторических событиях, тайнах и легендах, связанных с его строительством, а также как гостям города добраться к нему самостоятельно.

Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк

Brooklyn Bridge — самый большой подвесной мост в США, один из семи мостов, расположенных над проливом East River. Он соединяет два района мегаполиса: Manhаttаn и Brooklyn. Во времена своего строительства считался крупнейшей подвесной конструкцией на планете. Его длина составляет почти 2 км. Самая высокая точка сооружения возвышается на 41 метр, а его ширина — 26 метров.

Мост Бруклина разделен на три части. Он используется для передвижения автомобилей и пешеходов. Две части моста предназначены для одностороннего движения машин. Передвижение общественного транспорта на нем запрещено. Третья часть — для прогулок пешеходов и езды на велосипедах. Такая организация движения по мосту позволяет минимизировать количество ДТП. Помимо этого, пешеходная полоса ограждена перилами, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Бруклинский мост стал символом технического прогресса не только в США, но и во всем мире. Он был построен 130 лет назад. При этом не перестает впечатлять своей необычайной красотой туристов и коренных жителей. Особенно великолепен Brooklyn Bridge после заката солнца. Ночной мост в свете огней и фар движущихся автомобилей просто завораживает. Ночная прогулка — лучший способ сполна насладиться величием исторической конструкции. Во время передвижения в пешеходной зоне нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с велосипедистом и бегунами. Многие жители New York City заботятся о своем здоровье и предпочитают использовать мост для пробежек. Кроме того, любой желающий может прокатиться здесь на велосипеде. Сторонники здорового образа жизни высчитали сколько можно сжечь калорий, если преодолеть мост. Прогулка пешком со средним темпом позволит избавиться от восьмидесяти калорий. Пересечение моста быстрым шагом — сто калорий. Пробежка избавит от трехсот калорий. В начале моста, с обеих сторон (200 метров) есть подъем на горку, что особенно привлекает заядлых спортсменов.

С Бруклинского моста открывается невероятный вид на Manhаttаn, Brooklyn, Статую Свободы и воды East River. Под мостовыми опорами, выполненными из прочного камня, размещены смотровые площадки с изображениями панорам прибрежной части New York City в разные исторические периоды. Сразу определитесь, с какой стороны начать свое путешествие. Лучше планировать посещение моста в будни. На выходных здесь всегда много туристов. Стоит заметить, что это открытая местность, и может быть прохладно, так что не забудьте захватить с собой кофту или куртку. В завершении прогулки, которая начиналась со стороны Бруклина, можно отдохнуть в Brooklyn Bridge Park, а также отведать изысканные блюда в ресторанах Dumbo.

Почему получил такое название?

До 1915 легендарный мост именовался „Истриверским“, „Мостом Нью-Йорка и Бруклина“. В 1878 году Manhattan и Brooklyn являлись отдельными городами. Поэтому возведение соединительной магистрали объединило их в один мегаполис. С 1915 года официальное название сооружения — Бруклинский мост.

История создания

За весь 19 век число коренного населения Манхэттена и Бруклина стремительно увеличивалось. Местные власти решили объединить две части в единое целое. Среди архитекторов города был организован конкурс на лучший технический проект. Выдвигались различные версии. Предлагалась постройка туннеля под Ист-Ривер, а также постройка тяжеловесного дорогостоящего моста. Предложенные варианты разработчиков не смогли заинтересовать власть и население. Казалось, план постройки будет провален. Одним из последних на конкурс попал архитектурный проект гражданина Германии Джона Августа Роблинга. За время пребывания на территории США он успел соорудить пять подвесных мостов в нескольких штатах. Инженер-проектировщик достиг немалых высот в области конструирования стальных каркасов для висячих мостов. Он стал автором проекта переправы через реку Огайо, а также моста над Ниагарским водопадом. Они были значительно меньшими в размерах, чем Бруклинский мост. В те времена такой вид сооружения пользовался огромной популярностью. Однако для него была свойственна неустойчивость при перемещении габаритных объектов. Кроме того, конструкция могла разрушиться под воздействием сильного ветра.

Проект нынешнего Бруклинского моста был оригинальным. Для каркаса моста инженер предложил использовать сталь вместо чугуна. В 1867 году власти утвердили уникальную идею Роблинга. Хотя у проекта были противники. Они утверждали, что через несколько лет стальные тросы потеряют прочность. Джон ответил противникам, что гальванизация стальных тросов позволит предотвратить коррозию. В то время сталь являлась нововведением и широко не применялась.

В 1869 году началась стремительная подготовка к возведению индустриального чуда света, и в январе 1870 года началось строительство жизненно необходимой конструкции. К сожалению, Джон не смог лично воплотить свою идею, он трагически погиб. Строительство продолжалось на протяжении тринадцати лет. Продолжил начатое дело отца сын Вашингтон. Несмотря на тяжёлую болезнь (он был прикованным к постели), инженер управлял строительством на расстоянии. В этом ему помогала жена. Она передавала распоряжения Вашингтона строителям. Она стала единственной женщиной, которой разрешалось посещать стройку. Эмили Роблинг стала отличным инженером. Поскольку строительство проводилось в основном вручную, без специальной техники, работы выполнялись круглосуточно. Имена Джона, Вашингтона и Эмили увековечены надписью на мосту.

Открытие моста

В мае 1883 года состоялось торжественное открытие легендарного сооружения над Ист-Ривер. В качестве гостей были приглашены представители местной власти и президент Соединенных Штатов Америки. Великое событие в истории США сопровождалось игрой оркестра и салютом. Этот день был объявлен выходным днем в районах, которые соединяла магистраль. Первыми пересекли мост президент Америки и Эмили Роблинг. В первый день по мосту проехало две тысячи автомобилей, а также около ста пятидесяти граждан прошлись пешком с Манхэттена в Бруклин и назад. Конструкция оправдала все надежды. Она доказала способность выдерживать большой вес.

Без курьезов не обошлось. День открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории. Ирландские националисты решили подорвать мост. Однако, к счастью трагедии удалось избежать. Преступни ки б ыли вовремя задержаны полицией.

Вашингтон по состоянию здоровья так и не смог увид еть результат многолетнего труда. Бруклинский мост сразу ст ал неотъемлемой час тью Бруклина и Манхэттен а. Акти вно стала развиваться экономика. Благодаря мосту больше людей стали посещать Бруклинский парк. Местные власти успели много денег заработать на плате за пересечение Бруклинского моста. К счасть ю, на сегодняшний д ень, чтобы пройти и переехать соединяющую магистраль не нужно плат ить.

Технические характеристики

Дли на основн ого пролета древнейшего моста в США составляет 486,3 метров. Конструкция растянулась на 1825 метров. Высота 41 метр. Ширина 26 метров. Мост поделён на три полосы движения, которые расположены на раз ных уровнях. Э то позвол яет избегать трагической гибели людей. Бюджет конструкции составил полтора миллиона долларов. Если говорить о це не на сегодняшний д ень — 3,5 миллиарда. Строился мост на протяжении тринадцати лет. Стройку вели шестьсот строителей. Стальные канаты сжимаются и расширяются под воздействи ем низ кой и высо кой температуры до десяти дюймо в. Об щ ая их длина 15000 миль. В конструкции предусмотрено 4 крепких троса со стальными жилами. Они крепятся к двум башням.

Архитектурный стиль

Бруклинский мост — архитектурный шедевр, выполненный в неоготическом стиле. На нём была установлена специальная иллюминация, которая подчеркивает эстетические аспекты конструкц ии. В свое время мост стал сенсацией в строительстве.

Башни Бруклинского моста

Башни имели решающее значение для успеха мос та . Их высота составляет 83 мет ра. Они отличаются двумя проёмами в готическом стиле, похожими на окна церкви. Башни считаю тся са мыми массивными на североамериканском континенте и игр ают ва жную инженерную роль. На них ложи тся осно вная нагру зк а от конструкции. С помощью металлических тросов, закреплённых на башнях, проезжая часть держи тся достат о чно вы соко, чтобы не мешать перемещению водного транспорта. Возле этих башен постоянные толпы гостей города, которые хотят сфотографироваться возле индустриального чуда света.

Бруклинский мост на карте

Многих го стей города интересует, как добраться к Бруклинскому мосту из аэропор та. Все о чень просто. Подъехать к сооружению можно на метро и автобусе со стороны Манхэттена, либо Брукли на . От Манхэттена станция метро Brooklyn Bridge — Chambers ST. Автобус №4, №5, №6, №J, №C. Выйти с метро или автобуса. Идти в направлении пешеходной зоны. Со стороны Бруклина станция метро Brooklyn – High ST. У выхода с ме тро есть парк, который называется Кедман Плаза . В его юго-восточной части расположен Окружной суд. Напротив здания с уда наход ится перекресток. Рекоменд уют им енно с него начинать путешествие .

Интересные факты о Бруклинском мосте

Есть много увлекательных историй, связанных с легендарным сооружением. Вот некоторые из них:

  • После трагедии в 1883 году жители города стали считать мост опасным для жизни. Власти города решили переубедить граждан в обратном с помощью специального эксперимента. Два десятка слонов прошлись вдоль моста от Бруклина до Манхэттена. Такой метод испытания магистрали развеял все страхи людей, а директор цирка сделал рекламу своему бизнесу.
  • Опорные башни моста стали хранилищем для вин. Прохладное помещение является отличной средой для сохранения свойств виноградного напитка. Местные власти сдавали помещения торговцем за определенную плату. Таким образом они стремились окупить затраты на строительство моста.
  • В 1993 храбрец из Франции Тьерри Дево спрыгнул с моста восемь раз. Однако он был не первым, кто совершил такой подвиг.
  • В середине 19 века была проведена крупнейшая финансовая афера. Злоумышленник Джордж Паркер наживался на доверчивых гостях города. Путем обмана он продавал им Бруклинский мост. Предъявлял поддельные документы о праве собственности на историческое сооружения. Кроме него, он также продавал Статую свободы, Музей Метрополитен и другие достопримечательности мегаполиса. По сей день в английском языке есть фраза „Продать Бруклинский мост“, которая означает обмануть доверчивого человека.
  • 12 лет назад под мостом были найдены большие запасы еды: вода и крекеры, а также теплые одеяла и медицинские препараты. Возможно жители готовились к вражескому нападению во времена холодной войны.
  • На башнях моста обитают стаи ночных птиц. Говорят, они живут поколениями со времен постройки сооружения.
  • Изображение Бруклинского моста является „лицом“ итальянской фирмы по изготовлению жвачек.
  • В прохладную и сырую погоду мост поднимается на 7 сантиметров верх. При этом тросы выдерживают большую нагрузку.
  • Идея возведения висячего моста над Ист-Ривер возникла в 1800 году. Томас Пауп предложил проект конструкции, изготовленной на деревянной основе. Этот мост оказался непрочным, не выдержал нагрузки. По реке активно перемещались судна. Возникла потребность в возведении магистрали, которая не станет препятствовать передвижению водного транспорта.
  • В 1994 году Рашид Баз обстрелял автобус с евреями. В результате Ари Хальберштам был смертельно ранен. Пострадало еще несколько человек. Преступник был приговорен к пожизненному заключению. В 2000 году преступные действия были признаны террористическим актом. В память об Ари Хальберш там, его именем назван въезд на мост со стороны Манхэттена.
  • В 2003 году террористический акт Аль-Каиды удалось предотвратить. Преступники хотели перерезать металлические тросы, чтобы разрушить Бруклинский мост.
  • На Бруклинском мосту многие влюбленные оставляют надписи и замки, как символ своей любви. Правоохранительные органы против этих действий, поскольку конструкция является национальным памятником. Навесные замки могут стать причиной ее разрушения. Кроме этого, они портят эстетический вид легендарного моста.
  • Бруклинский мост упоминается во многих романах и повестях. Известная ода „Мост“ Харт Крэйна считается великим шедевром.

В каких фильмах фигурирует?

Историческое сооружение оказало влияние и на кинематограф. Возле Бруклинского моста снимают много фильмов и сериалов в стиле ужасов, драм, катастроф, мелодрам и боевиков. В список лучших фильмов входят:

  1. „Столкновение с бездной“.
  2. „Годзилла“.
  3. „Монстро“.
  4. „Кайт и Лео“.
  5. „Манхэттен“.
  6. „Человек-Паук“.
  7. „Валентинка“.
  8. „Доки Нью-Йорка“.
  9. „Армагеддон“.
  10. „Крепкий орешек“.

Тайны и загадки сооружения

Как упоминалось выше в статье, Бруклинский мост забрал много жизней со времён своего сооружения. До сих пор он притягивает многих людей, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Почему их манит это место, остается загадкой. Возможно башни, которые построены в готическом стиле, а может, просто мистика. Психологи утверждают, что источником многих несчастных случаев стал прыжок с моста тренера по плаванию в 1885 году. Для многих остается загадкой, как опытный мастер спорта по плаванию и прыжкам в воду не смог справиться с течением. Остается тайной и тот факт, откуда в бомбоубежище, найденном под конструкцией в 2006 году, оказались тонны питьевой воды и продуктов питания. Ежедневно магистраль пересекают сотни тысяч машин и пешеходов. Как удалось скрыть такое масштабное строительство, не понятно. Тайны, связанные с мостом, по сей день будоражат воображение жителей и гостей города.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

В 1869 году в процессе строительства погиб создатель проекта моста Джон Роблинг. В один из строительных дней он так увлекся работой, что не заметил проплывающий возле лодки паром. Его ногу зажало, раздробило кость, и вскоре он скончался от столбняка. Кроме гибели инженера, строительство моста забрало жизни тридцати человек. Десяток строителей умерли от кессоновой болезни, поскольку работы велись под водой, а «кессонка» является профессиональной болезнью водолазов.

Читайте также:  Северные страны Европы названы лучшими для ведения бизнеса

В мае 1883 года через мост проходила молодая женщина. Она споткнулась и упала. Люди, что находились в то время на мосту испугались. Началась паника. Многие подумали, что мост рушится. В результате давки погибло несколько человек. Было сотни раненных и искалеченных людей.

В мае 1885 года Роберт Одлум, тренер по плаванию решил спрыгнуть с моста. Он не стремился свести счеты с жизнью, он хотел показать гражданам, как правильно совершать прыжок из окна во время пожара. После неудачного прыжка Одлум получил травмы, несовместимые с жизнью. После этой трагедии были и другие несчастные случаи, но эти два трагических момента Нью-Йорк помнит до сих пор.

Бруклинский мост хранит много мистических тайн. Возможно, со временем ученые их откроют. Без легендарного сооружения трудно представить современный Нью-Йорк. Говорить о достопримечательностях мегаполиса можно бесконечно. Рекомендуем лично насладиться их достоинствами и живописностью. Предлагаем начать незабываемое путешествие с Бруклинского моста.

Бруклинский мост

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: “Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Советы для фотолюбителей

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge – Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge – High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Здесь говорят: “Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. “

Бруклинский мост: какие тайны хранит известная достопримечательность?

Одно из самых значимых сооружений Нью-Йорка, крупица истории Америки. Мост, который превратился в символ своей страны еще до появления Статуи Свободы и высотки Крайслер-билдинг. Все это о Бруклинском мосте (англ. Brooklyn Bridge) — одной из самых популярных достопримечательностей города на Гудзоне. В годы своего построения мост Бруклина носил звание длиннейшего подвесного сооружения на планете — общая протяженность конструкции почти два километра. Многочисленные фото, описание в стихах и прозе, съемки в кино — эта переправа чаще всего попадает под объективы камер не только миллионов туристов, но и известных режиссеров.

Где находится Бруклинский мост

Бруклинский мост размещен в Америке, возведен над рекой Ист-Ривер и соединяет два самых значимых района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Это самый древний мост города, а его длина была максимальной до 1903 года — 1825 м. Центральный пролёт над водой — 486,3 м, но и это довольно длинный промежуток. В среднем полкилометра пешим ходом человек преодолевает за 5-7 минут.

Читайте также:  Способы получения гражданства Грузии для россиян

Как добраться

Сначала нужно из аэропорта доехать до подземного метро на специальном экспресс-автобусе Air Train. К популярной городской достопримечательности можно доехать из Манхэттена — нужно сесть на станции метро Brooklyn Bridge-Chambers St или ехать на автобусе 4,5,6, J, Z. Со стороны Бруклина на метро (зеленая ветка) — станция Brooklyn Bridge-High St, поездом А и С. Именно с Бруклинской стороны видна чудесная панорама на Манхэттен, статую Свободы и часть гавани Нью-Йорка.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Бруклинский мост в цифрах

Старейшее висячее сооружение Нью-Йорка не только выглядит эффектно, но и имеет ряд внушительных параметров. Вот небольшая справка:

  • общая длина Бруклинского моста — 1825 м;
  • ширина — 26 м;
  • высота над водой — 84,3 м;
  • вес подвесного каркаса — 6740 т (сооружение выдерживает нагрузку в 7 раз больше собственной массы);

  • две опорные башни — 180 тыс. т;
  • стоимость подвесного моста на момент строительства — 15 млн долларов, сейчас — 3,5 млрд долларов;
  • годы возведения — 1869-1883 (14 лет);
  • число рабочих — 600 человек;
  • общая длина тросов — 15 тыс. миль;
  • летом и зимой металлический каркас растягивается — в среднем на 5-10 дюймов.
  • Строительство

    Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.

    В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.

    К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.

    Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.

    24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.

    В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.

    Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.

    Архитектурный стиль

    Самый знаменитый мост Нью-Йорка создан в неоготическом стиле. Стрельчатые своды над проходами через гигантские гранитные вышки высотой 83 м, паутина стальных строп — все это говорит о творческом подходе. Бруклинский мост — уникальное архитектурное сооружение, которое ежедневно успешно проверяет на прочность почти 145 тыс автомобилей.

    Уже более 130 лет это индустриальное чудо толпы туристов посещают каждый день. В свое время Бруклинский мост стал сенсацией в строительстве и дерзким вызовом. Почти два километра висячей дороги над проливом Ист-Ривер с пешеходно-велосипедной зоной посередине и автомобильной частью по обе стороны. Проезжая территория и участок для пешей и велосипедной прогулки расположены на разных уровнях для максимальной безопасности всех участников движения.

    Согласно Википедии, в конструкции четыре надежных троса диаметром 40 см, оплетенные 5434 стальными жилами. Эти детали удерживают магистраль, и крепятся к двум огромным башням. Бруклинский мост — главная транспортная артерия между Манхэттеном и Бруклином.

    Интересные факты

    • изначально переправу называли мостом Нью-Йорка и Бруклина. Однако в 1915 году официально мост получил нынешнее имя;
    • когда возведение только началось, мост уже нарекли символом нового века. В 1860-х годах архитекторы и проектировщики понимали, что это не обычная переправа. Бруклинский мост сравнивали с Суэцким каналом и трансконтинентальной железной дорогой. Сооружение стало образцом великого инженерного труда на континенте XIX века;
    • в каменном своде под основным входом на сооружение нашли ядерное убежище. В бункере обнаружили медикаменты, теплые пледы и 352 тыс. коробок с сухарями. В 2006 году укрытие обнаружили ремонтники. Выяснилось, что бункер оснащен припасами в период холодной войны США и СССР;
    • когда Бруклинский мост был почти готов, поступило предложение пустить через него несколько слонов, но власти отказались от такой затеи. Но после случая с паникой и возможной ненадежности моста здесь провели парад слонов. Одновременно через Бруклинскую переправу прошли 21 слон и 17 верблюдов, которые выглядели так, словно сошли с Ноевого Ковчега на берег;
    • сегодня мост поднимается на 7,5 см в сильные морозы за счет кабелей, сжимающихся при низкой температуре. Однако кабели очень плотные и выдерживают высокие нагрузки. Каждый провод состоит из 19 жил, которые позволяют сооружению выдерживать огромный вес.

    Что посмотреть рядом

    В крупнейшем городе Америки есть на что посмотреть. Недаром сюда каждый год приезжает миллионы туристов. Кроме Бруклинского моста здесь можно посетить и такие достопримечательности:

    • Статуя Свободы. Скульптурный монумент и один из главных символов страны. Достопримечательность расположена на острове Либерти возле гавани Нью-Йорка у побережья Нью-Джерси;
    • Эмпайр Стейт Билдинг. Самое высокое здание города и третье по высоте в Америке после Уиллис Тауэр и Трамп Тауэр в Чикаго. С начала XX века началось негласное соревнование — кто возведет самый высокий небоскреб. В 1930 году был построен дом в 70 этажей — Крайслер Билдинг. Перед рабочими Эмпайр Стейт Билдинг стояла задача — соорудить нового “чемпиона”;
    • Уолл-стритский Бык. Скульптура также носит название атакующий бык. Изваяние весом в 3,2 т расположено в парке Боулинг-Грин недалеко от главного финансового квартала Уолл-Стрит. Статуя олицетворяет сильного, разъяренного быка, готового к атаке — символ агрессивного финансового роста и развития.

    В городе Большого яблока множество достопримечательностей, которые притягивают миллионы туристов. Популярные места Нью-Йорка, символы страны, без которых трудно представить современную Америку. А какая достопримечательность в Нью-Йорке нравится Вам больше всего?

    Рекомендуем для туристов:

    ✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

    ✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

    ✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

    ✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

    ✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

    ✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

    Бруклинский мост в США

    ” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_12732″>

    Бруклинский мост — одно из самых известных сооружений Нью-Йорка. Его особенностью является то, что это старейший висячий мост во всем США. И он принес до наших дней ту самую атмосферу старой Америки, которая существовала еще до времен перестройки. Сегодня это место все так же функционирует на благо города, а толпы туристов все время норовят сфотографироваться на его фоне.

    Мост возвышается над проливом Ист-Ривер, и соединяет Манхэттен и Бруклин. Его ширина равна 26 метрам, а сам мост разделен на три полосы движения. Общая длина сооружения — 1828 метров, а наибольшая высота — около 41 метра. Он используется, как для автомобильной переправы, так и в качестве пешеходного моста, для чего выделено несколько огражденных линий. Такой шаг позволяет препятствовать несчастным случаям и предоставляет возможность свободного передвижения по мосту.

    История создания

    Бруклинский мост был возведен в далеком 1883 году, являясь крупным проектом по соединению двух берегов пролива. В то время это была важная мера, ведь городу был необходим прямой путь между Бруклином и Манхэттеном, способный выдержать огромный вес. Но он имел не только практическую ценность, но и символическую, отражая величие и мощь Нью-Йорка.

    Его создателем по праву считается Джон Роблинг — начинающий, но уже добившийся известности мостостроитель. Когда власти города попросту не могли подобрать подходящий вариант для соединения двух районов города, он предложил инновационную идею висячего моста. Хотя идея была рискованна, власти согласились на нее, ведь мост был попросту необходим. Так началось его строительство.

    Над строительством неустанно трудились три члена семьи Роблингов. По нелепой случайности Джон, автор проекта, погиб на строительстве, так и не завершив свое детище. Однако работы не свернули, а продолжать труд своего отца продолжил сын Роблинга, Вашингтон. Он проделал колоссальный труд, но вскоре и его жизнь оказалась под риском, в результате чего он сильно подорвал свое здоровье. Работу продолжила Эмили Роблинг, супруга Джона. Под ее руководством мост был завершен, а вся семья мостостроителей была увековечена на сооружении.

    Открытие моста

    Также в Нью-Йорке можно увидеть:

    Торжественное мероприятие по его открытию было знаменательным днем для всей Америки. На нем присутствовали все влиятельные люди города, его мэр, а также тогдашний президент страны — Честер Артур. В тот день Бруклинский мост единовременно пересекло более 2000 машин и 150 тысяч человек, доказав колоссальную прочность сооружения.

    Но народ всегда трудно принимает инновационные проекты, что случилось и с Бруклинским мостом. Такой демонстрации было недостаточно для людей. Через одну неделю пошел слух о слабой конструкции и множестве недочетов висячего моста. Из-за чего-то в один момент возникла паника, в результате которой под огромной толпой, несущейся с перехода, погибло 12 человек. Однако еще одна демонстрация успокоила толпу — власти решили провести по мосту 21 слона, размер которых действительно внушал. Этот шаг навсегда уверил народ в прочности сооружения.

    Сегодня Бруклинский мост считается индустриальным чудом света. Это главная достопримечательность Нью-Йорка, за которой ежедневно приезжают огромные толпы туристов, желающих навсегда запечатлеть посещение этого сооружения на фотоаппарате.

    Башни Бруклинского моста

    Одно из наиболее интересных мест на мосту — две башни, которые построены в своеобразном готическом стиле. Они создают общую картину сооружения, также являясь и основным элементом конструкции. Именно на них крепятся все три пролета моста, а также тросы, которые их поддерживают. Эти сооружения имеют величественный вид, который действительно впечатляет. И именно за ними сюда сбегается столько приезжих туристов.

    Интересный факт, именно в одной из башен (а, вернее, ее опор) в 2006 году рабочими был обнаружен вход в особое бомбоубежище. Оно предназначалось для влиятельных лиц на случай войны с СССР. В нем были найдены все необходимые для жизни вещи (вода, продовольственный запас, медикаменты), а также средства защиты на случай радиационного загрязнения.

    Читайте также:  Страховка в Эстонию: как зависит цена на полис в зависимости от компании, каким образом оформить с помощью интернет-сервиса?

    Именно башни Бруклинского моста так заинтересовали кинопродюсеров, что здесь снимались десятки различных кинолент. Среди них «Я – легенда», «Монстро» и знаменитая «Годзилла».

    Тайны и загадки сооружения

    Все великие сооружения несут с собой толику мистики. Истории и легенда начинают появляться одна за другой, притягиваясь к этому памятнику человеческого величия. И эта неизбежная судьба постигла и Бруклинский мост.

    Одна из историй, связанных с ним, относится к большому количеству смертей на мосту. Ведь именно это место является главной целью всех Нью-Йоркских самоубийц, которые хотят свести счета с жизнью красивым способом. Прыжки в воду отсюда стали уже классикой, ведь даже охрана неспособна остановить тех, кто желает умереть с помощью Бруклинского моста.

    Существует легенда, что это сама река противится мосту, заставляя людей на нем умирать. Так погиб Джон и Вашингтон Роблинги, а также множество других людей. К примеру, самый первый прыгун с моста, инструктор по плаванью Роберт Олдум, решился на этот шаг еще в 1885 году. Хотя он лишь хотел поставить рекорд по прыжкам в воду, эта попытка стала для него роковой. С тех пор многие люди приходят сюда в поисках смерти, ведь никто не может выжить после падения с такой высоты.

    Но стоит помнить, что у любой достопримечательности есть темная сторона. Это касается и Бруклинского моста, величественного памятника человеческой находчивости. Однако его атмосфера заставляет забыть об этом, ведь любой, кто ступил на платформу башен, начинает наслаждаться этим старым творением прогресса. Вопреки многим другим достопримечательностям прошлых веков, Бруклинский мост не умер. Он до сих пор работает в качестве переправы, выполняя свои прямые функции. Именно поэтому он остается жить, создавая все новые слухи и легенды о своем существовании.

    И за пределами городских проспектов можно отыскать примечательные места в США: Гранд-Каньон, Карлсбадские пещеры, Колодец Тора. — читаем в наших статьях.

    История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)

    Поделиться:

    Ольга Белинская & Ольга Суворова

    Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!

    Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.

    3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.

    Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!

    «Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1

    Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.

    Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.

    Управление проектом перешло к старшему сыну – Вашингтону. Но всего несколько месяцев спустя, Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.

    Управление проектом взяла на себя его жена – Эмили Реблинг. Эмили не была инженером по образованию. Она стала инженером по стечению обстоятельств. Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лёжа вдали от стройплощадки, он обучал жену высшей математике, анализу напряженного состояния прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев.

    «Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2

    Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.

    Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».

    Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.

    Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!

    Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.

    У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3

    Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4

    А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!”.

    Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.

    В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5

    Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6

    1 Источник: http://lifeglobe.net/entry/1172

    2 Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040318/38063/

    3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37

    4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39

    5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).

    6 Photography by Norman Parkinson: Lunch break on the bridge https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/photography-by-norman-parkinson-lunch-break-on-the-bridge-8524886.html

    Так же использованы некоторые фотографии Эдуарда Гавайлера.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Нью-Йорк – один из крупнейших городов мира. Он состоит из пяти более маленьких городков: Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинс, Статен. Он привлекает огромное количество туристов множеством достопримечательностей. Одним из таких мест является Бруклинский мост.

    История строительства

    Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.

    Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда – он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.

    Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.

    В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким – опоры не имели равных себе во всей части света.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго. Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Коррупция.
    Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.
    В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.

    Бруклинский мост 1883

    Кессоны
    Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.
    Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

    Кессоны Бруклинского моста

    Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.

    Добавить комментарий