Кибуцы в Израиле 2020 году: условия жизни, их особенности

Кибуцы в Израиле 2020 году: условия жизни, их особенности

Одно из самых развитых и передовых государств современности – Израиль – создавалось и строилось в основном идеалистами. В начале ХХ века эти территории еще не имели развитого общественного устройства, и можно было создавать уклад с чистого листа. Это привлекало молодежь, пропитанную новыми идеологиями. Она хотела построить государство по собственным принципам и была готова не только трудиться ради этого, но и идти на жертвы ради идеи хорошей жизни в Израиле. Так появились новаторские формы организации труда и распределения доходов. И самым ярким их примером стали кибуцы в Израиле.

  1. Как возникали и развивались кибуцы
  2. Как живут кибуцы сейчас
  3. Что такое репатриация
  4. Участие кибуцев в программе «Первый Дом на Родине»
  5. Иммиграция в Израиль: Видео

Как возникали и развивались кибуцы

Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий. Нужно сказать, что, применяя их на практике, израильтяне сумели добиться прекрасных результатов, заметно отличающихся от достижений других стран, которые встали на путь перестройки общества, основанный на той же идеологии.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

В 1909 году переселенцами из Российской империи была основана первая в Израиле сельскохозяйственная община – кибуц. Поселение, которое тогда и назвать так было невозможно, вошло в историю как Дания.

Забегая вперед, скажем, что этот кибуц до сих пор процветает.

Тогда же на землях, с точки зрения агрономов совершенно непригодных для сельского хозяйства, группа молодежи решила организовать поселение и заняться выращиванием пшеницы. Но главным была организация этого общества.

В кибуце изначально отсутствовала частная собственность на средства производства, труд являлся общественным, решения принимались всем коллективом, доходы делились поровну, а точнее, поступали в общественное управление и распределялись по принципу равноправия.

Фактически это коммунистические принципы, но в сочетании с идеологией сионизма они дали прекрасные результаты. Пустыня зацвела, а ее жители смогли обеспечить себе достойный уровень жизни.

Коммуна со своими правилами – вот что такое кибуц в Израиле. Изначально такие поселения были только сельскохозяйственными, но потом правила изменились.

В первой половине ХХ века количество кибуцев стало стремительно расти. В подмандатную Великобритании Палестину массово иммигрировали евреи с территории бывшей Российской империи и из Польши. Британские власти ограничивали приток евреев, и нелегалы находили прибежища в этих коммунах. К окончанию британского мандата на Палестину кибуцев в Израиле было 176.

Жизнь в кибуцах в то время была небогатой. Бедные необработанные земли давали небольшой урожай. Кроме того, жителям постоянно приходилось защищаться от жителей арабских поселений. До сих пор почти все члены кибуцев входят в отряды самообороны, и в офицерском составе израильской армии выходцы из кибуцев занимают доминирующее положение.

С провозглашением независимости еврейского государства в 1948 году интенсивность создания кибуцев существенно снизилась. Причиной этого было уничтожение фашистами огромного количества потенциальных репатриантов на территории Восточной Европы.

Основные переселенцы в это время переселялись в Израиль из Азии и Африки. Переезжали и пережившие холокост евреи Европы. Но никто из них не желал жить по принципам коммуны. В настоящее время в Израиле насчитывается всего лишь около трехсот кибуцев.

Как живут кибуцы сейчас

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Жизнь в кибуцах Израиля сегодня с материальной точки зрения кардинально отличается от жизни первопроходцев. Современные кибуцы – это высокоразвитые предприятия в различных областях деятельности, в том числе и сельскохозяйственной. Трудом членов этих коммун бесплодные ранее земли превращены в цветущие сады.

Доходы кибуцев позволяют им обеспечить прекрасное здравоохранение и содержание в старости своим членам.

Дети членов кибуцев обучаются за счет коммуны до степени бакалавра, то есть среднее и высшее образование является для них бесплатным. При необходимости кибуцы оплачивают лечение и образование за границей.

Впрочем, в разных кибуцах правила могут отличаться. В укладе таких поселений вообще произошли серьезные изменения.

Так, в некоторых кибуцах произошло неполное обобществление. Дома, а кое-где и земля находятся в частной собственности членов общин и могут переходить по наследству. Есть даже такие кибуцы, где зарплаты их членов не равны, а зависят от трудового участия.

Различаются поселения и по степени ортодоксальности: строгость соблюдения религиозных правил в различных кибуцах разная. Изменилась и специализация кибуцев, в частности, появились коммуны, занимающиеся приемом и обслуживанием отдыхающих.

Но, независимо от устройства кибуцев, уровень жизни в таких поселениях очень хороший и существенно превосходит средний уровень жизни в странах СНГ.

Дети членов кибуца, несмотря на то, что всю свою жизнь содержались на средства общины, после службы в армии имеют право сделать выбор: становиться ли им членами коммуны или уйти и строить жизнь самостоятельно. Никакого крепостничества там нет.

Стать членом кибуца может человек в возрасте до 35 лет. Нужно пройти своеобразный испытательный срок, год прожить и проработать в кибуце. После этого сам человек и старые члены коммуны принимают окончательное решение.

Что такое репатриация

Обычно термином «репатриация» обозначают процесс возвращения пленных, эмигрантов, беженцев и ссыльных на родину. В Израиле репатриация называется «алия» и имеет отличительную черту – большинство евреев, возвращающихся в обетованную землю, там не родились и не воспитывались, многие из них недостаточно хорошо владеют ивритом. Государство заботится о таких переселенцах и всячески помогает им освоиться на новом месте жительства. До сих пор кибуцы играют важную и заметную роль в этом процессе.

Участие кибуцев в программе «Первый Дом на Родине»

Кибуцы Израиля для репатриантов делают многое. Значительная часть этих переселенцев сначала переезжает именно в такие коммуны. Людям, привыкшим к иному образу жизни и другому окружению, адаптироваться на новом месте достаточно сложно. Особенно непросто семьям с детьми, когда человек разрывается между необходимостью приспосабливаться к жизни в новой стране и заботой о близких, которым тоже необходимо адаптироваться. Именно для таких репатриантов в свое время и была создана программа «Первый Дом на Родине».

Особый настрой жителей кибуцев и специфическая форма общественной организации этих поселений помогают репатриантам значительно легче пройти адаптационный период. В последнее время в программу принимают и несемейных людей в возрасте от 28 до 45 лет.

Программа предлагает проживание в кибуцах в течение полугода с правом остаться там еще на такой же срок. В этот период все основные расходы несет государство. Дети посещают детские учреждения кибуцев, славящиеся высочайшим качеством образования даже внутри Израиля.

По окончании первого года можно остаться еще на один в качестве жителя на правах арендатора жилья. Кибуцы по программе в Израиле предлагают прекрасные условия. В частности, дети заняты в детских садах и школах до 16.00 даже во время каникул. В это время они занимаются в различных кружках и секциях. Более подробно читайте об этой программе на сайте «Еврейского агентства» .

Иммиграция в Израиль: Видео


zont22.ru

Кибуцы Израиля: описание и фото, особенности жизни в израильских кибуцах и мнение туристов

е. объединения и возрождения народа на исторической родине в Эрец-Израиле.

Как устроена жизнь в кибуце

Evgeny (klonik69) wrote, 2016-02-08 17:36:00 Evgeny klonik69 2016-02-08 17:36:00

  1. Share
  2. общество
  3. Next Categories:
    • дети
    • общество
  4. дети
  5. Previous

Кибуцы Израиля: куда приводят мечты

Если какого-нибудь из ваших знакомых спросить: «Что такое кибуц?», в ответ вы, скорее всего, услышите: «Это израильский колхоз».

Что любопытно, ваш знакомый будет и прав, и неправ одновременно. Действительно, в классическом определении кибуц — это сельскохозяйственная коммуна в Израиле, где приняты правила общности имущества и равенства в труде и потреблении. При этом приравнять кибуцы к колхозам, значит, очень сильно упростить и системы израильских общин, и упустить самое главное, то, что кибуц — это не просто тип занятости и система распределения и потребления доходов, но определенный образ мышления и, как следствие, жизни.

Еще один важный момент, современные кибуцы Израиля не похожи один на другой, в каждом действуют свои собственные правила, и с течением времени они могут подвергаться коррекции или значительно меняться. Кроме того, далеко не все современные кибуцы занимаются исключительно

Исторический дискуссионный клуб

‏קִבּוּץ‏‎‎‎; первоначально קְבוּצָה, квуца — «группа», также киббуц) — сельско­­хо­зяйст­вен­ная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.

Молодёжь, прибывшая в Землю Израильскую со второй репатриацией в Израиль (алиёй) 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков.

Кибуцы в Израиле 2020 году: условия жизни, их особенности

Одно из самых развитых и передовых государств современности – Израиль – создавалось и строилось в основном идеалистами.

В начале ХХ века эти территории еще не имели развитого общественного устройства, и можно было создавать уклад с чистого листа.

Это привлекало молодежь, пропитанную новыми идеологиями. Она хотела построить государство по собственным принципам и была готова не только трудиться ради этого, но и идти на жертвы ради идеи хорошей жизни в Израиле. Так появились новаторские формы организации труда и распределения доходов.

И самым ярким их примером стали кибуцы в Израиле. Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий.

Кибуц

Эту статью следует .

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Молодежь, прибывшая в со второй 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами . Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали , Н.

Сыркин и другие) казалось простым ещё и потому, что в периода турецкого владычества фактически ещё не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов.

Кибуц

Источник: Мером Голан, вид с горы Бенталь Кибу́ц ( קִבּוּץ‎; первоначально קְבוּצָה, квуца — `группа`, также киббуц) — сельско­­хо­зяйст­вен­ная коммуна в , характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении. ное Движение (הַתְנוּעָה הַקִּבּוּצִית, Ѓа-тнуа́ hа-кибуци́т) — идейно-организационное общественное движение в , руководящее созданием сети сельскохозяйственных поселений-коммун и контролирующее их деятельность Молодежь, прибывшая в со второй (1904—1914), была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами .

Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали , и другие казалось простым еще и потому, что в периода турецкого владычества фактически еще не сложилось общество, которое

Подписаться на рассылку новостей на E-mail Поиск по сайту:

    Кибуцы в Израиле.

Что это такое и как туда попасть Главные новости 28-08-2020 ОбществоРустам Исатаев назначен председателем Комитета по инвестициям Министерства иност.

Подробнее 28-08-2020 ОбществоПо официальным данным, за первое полугодие 2020 года в Казахстане было создано 6.

Подробнее 28-08-2020 ПолитикаТак уж сложилось, что мы и географически, и исторически связаны с Россией, котор.

Подробнее 28-08-2020 ОбществоНа руководителей Министерства образования и науки пожаловались в Антикоррупционн. Подробнее 28-08-2020 ПолитикаПрезидент России Владимир Путин потребовал прекратить уголовное преследование в .

Легко ли выжить в израильских кибуцах?

Коммунистический рай на отдельно взятом клочке земли: от каждого по способностям, каждому по потребностям… Жизнестойкость этой идеи уже больше ста лет пытаются доказать израильтяне в кибуцах, споря с Богом, воюя с врагами, выживая в пустыне — и корректируя идею всеобщего равенства 1. 2. Среди разлапистых китайских пальм и желтых кустов акаций одинаковые одноэтажные домики почти незаметны.

На домах ни названия улиц, ни указателей — только номера квартир. Вдоль дороги — аккуратно огороженные клумбы с мятой, розмарином и шалфеем. Город-парк напоминает иллюстрацию райского сада, разве что львов, играющих с ягнятами, не видно.

Нурит Кацири, одна из старейших жительниц кибуца Шаар-ха-Голан в Иорданской долине, встречает меня у здания местной администрации. Рыжеволосой Нурит 79 лет, она любит велосипедные прогулки и каждый день по-прежнему ходит на работу. — Знаешь, как сохранить вечную молодость?

— говорит она мне улыбаясь.

Кибуц в Израиле

Что такое кибуц в Израиле.

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни.

Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину israel experience, израильский опыт.

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек.

Ирина Валентиновна Рахмани

Местным самоуправлением (или самоорганизацией граждан на своей территории с целью управления этой территорией) я занимаюсь давно (см.

сайт www.irvara.narod.ru), поэтому самым интересным в Израиле для меня было знакомство с кибуцами. Кибуц — это реальное воплощение мечтаний утопистов о коммунизме.

В кибуце осуществились все принципы коммунизма: для его членов — всё общее, всё бесплатно, от всех — по способностям, всем — по потребностям.

Швейцарские коммуны, о которых я писала в посте «Коммунизм по-швейцарски» (), не выдерживают никакого сравнения с кибуцами.Кибуцы — это сельскохозяйственные коммуны, характеризующиеся совместной собственностью и равенством в труде и потреблении, члены кибуца не получают зарплату, но имеют всё необходимое. Кибуцы занимаются не только сельским хозяйством, но и различными производствами, а также туристическим бизнесом.В настоящее время в Израиле насчитывается около 270 кибуцев.

Читайте также:  Как узнать срок депортации из России в 2020 году

Израильские кибуцы. Хроники погибающей утопии

Попытки построить коммунизм в отдельно взятом поселении не оставляются человечеством с тех самых пор, как люди отошли от первобытно-общинного строя. Одной из недавних и притом очень долгоживущих таких попыток стали кибуцы в Израиле. Насколько кибуцы следуют коммунизму в марксистском понимании, в каком состоянии находятся, и что ждёт их в будущем — об этом в статье Rudy Meinhof.

Коммуны принято считать в лучшем случае явлением временным и неэффективным. А в худшем — несбыточной утопией. Якобы без жесткого государства люди не способны эффективно организовать свою жизнь.

Однако это не совсем верно. Человеческая история богата на примеры успешной самоорганизации, просуществовавшей не один десяток лет. Одним из примеров такой модели являются израильские кибуцы.

МЕЧТА, СТАВШАЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Кибуцы первоначально возникли как идея в головах еврейской молодежи. Поселения, основанные на принципах внутреннего самоуправления, коллективного владения имуществом, равенством в работе и отдыхе – это была мечта и надежда на национальное возрождение.

Почвой для таких идей стала удачная комбинация двух концепций. С одной стороны, сионизма и библейских принципов, с другой – утопического социализма. Голда Меир, ставшая впоследствии одной из известнейших женщин в Израиле, так говорила о своем отношении к социализму:

Я не знала, что такое диалектический материализм и кто, собственно, такие Гегель, Кант и Шопенгауэр, но я знала, что социализм — это демократия, право рабочих на приличную жизнь, восьмичасовой рабочий день и конец эксплуатации. И я понимала, что тираны должны быть свергнуты, но никакая диктатура — в том числе и пролетарская — меня не привлекала.

Кибуцы планировалось основать в Палестине, исторической родине евреев. Но перед отправкой будущие поселенцы проходили жесткий отбор, контролируемый Всемирной сионистской организацией. Для того чтобы отправится осваивать новые территории, недостаточно было обладать просто отменным здоровьем. Требовалась специальная подготовка, без которой поселенцы бы попросту не выжили. Но даже этого было мало. Ключевым фактором был моральный настрой и идейная подготовка поселенцев: ведь за изнуряющий труд они не получали никакого вознаграждения извне.

Условия жизни в первых кибуцах были на грани выживания. На выкупленных участках оказалась неплодородная почва, и на ее обработку уходили годы. Ко всему этому ощущался дефицит самых необходимых ресурсов. Питание было скудное и состояло в основном из прокисших каш, неочищенного растительного масла и консервов. Иногда доходило до того, что питьевую воду между людьми раздавали по чашкам.

Непростым для кибуцев было и соседство с арабами. Последние временами были враждебно настроены к евреям. К тому же кибуцы расположены вдали от городов, и рассчитывать в случае угрозы поселенцы могли только на самих себя.

Но все эти трудности не остановили евреев. Первое сельскохозяйственное поселение было основано уже в 1909 году. А к 1920 г. в 12 кибуцах насчитывалось более 800 человек. Через десять лет население 29 кибуцев составляло 3,9 тыс. человек.

Хижина в одном из первых кибуцев

ОСНОВЫ КИБУЦКОЙ ЖИЗНИ

В 1920-е годы член кибуца “Дгания” написал “Закон квуцы”. Этот свод не был законом в привычном понимании этого слова. Скорее, это была попытка описать и задать некий вектор развития поселенческого движения.

  1. общая обязанность трудиться;
  2. коллективный труд и самоуправление при распределении рабочего времени;
  3. коммунистическая жизнь при равных условиях жизни в квуце;
  4. равенство прав в хозяйстве и во всей жизни коммуны;
  5. обязанность каждого отвечать за свои поступки, внимание и чуткость к членам коллектива;
  6. дисциплина во всех сферах хозяйства и в общинной жизни;
  7. свобода каждого в том, что касается политики, религии, партии и т.д.;
  8. отказ от использования наемного труда в хозяйстве квуцы;
  9. общественное воспитание и питание детей до достижения ими возраста работоспособности;
  10. обеспечение по старости и неработоспособности;
  11. открытие для женщин новых сфер экономической трудовой деятельности;
  12. равная обязанность всех членов квуцы (мужчин и женщин) работать в домашнем хозяйстве (готовка, кухня, стирка и т.д.);
  13. проникновение членов квуцы в хозяйственные проблемы (объема хозяйства, его отраслей, образования и повышения квалификации);
  14. постоянное стремление к увеличению производства;
  15. расширение квуцы в рамках ее хозяйственных возможностей.

Но и эти правила могли иметь свои исключения. Например, в некоторых кибуцах отсутствовала практика общественного воспитания детей. Такое различие внутреннего устройства кибуцев связано с развитой системой прямой демократии. У кибуца не было единого центра, и многие элементы быта поселенцы решали самостоятельно.

Кибуц Кфар-Блюм, 1945

В целом, поселенцы не придерживались какой то конкретной идеологии. Средний возраст основателей первых кибуцев не превышал восемнадцати лет. И уже по этой причине они не могли углубленно изучить идеи либертарного социализма и анархо-синдикализма, которым более всего симпатизировали. Пробелы в теории компенсировались практикой. Новые правила создавались в процессе труда и ведения общего быта.

С изменением количества кибуцев и численностью поселений видоизменялась и внутренняя организация. Однако существовали некоторые основы, которых были принципиальны и неизменны:

  1. Общность всего имущества
  2. Смена деятельности, постоянная ротация кадров
  3. Бесплатное потребление общественных благ

КИБУЦЫ И ГОСУДАРСТВО

Государство Израиль создано в 1948 году. Оно дало огромный толчок не только к объединению еврейского народа, но и к развитию кибуцев. Прежде всего была увеличены территории обрабатываемых земель. К тому же выданные участки оказались гораздо лучше приспособлены для ведения хозяйства. Новому государству кибуцы понадобились для решения собственных экономических и сельскохозяйственных проблем. И вскоре с помощью инвестиций в кибуцы Израиль добился своего. К 1960 г. доля кибуцев в общей стоимости сельскохозяйственной продукции составила 31%.

Экономическая поддержка государства серьезно помогла кибуцам, которые остро испытывали необходимость в материальной поддержке. Однако у этой помощи была и обратная сторона. Израиль воспринимал кибуцы как одну из своих сельскохозяйственных структур. Это шло вразрез с представлениями самих поселенцев. Основатели кибуцев считали себя пионерами освоения земель Палестины, и потому подчинялись Израилю с большой неохотой. Например, кибуцы негативно встретили программы по принятие в кибуцы новых поселенцев с семьями и без серьезных мировоззренческих убеждений.

Возникали и идеологические конфликты. Кибуцы изначально строились убежденными идеалистами на фундаменте левых принципов. В некотором смысле поселенцы рассчитывали, что Израиль как государство будет разделять левую риторику кибуцев. Но несмотря на то, что в политике Израиля долгое время доминировали сионистские рабочие партии, страна не стремилась перенимать “кибуцкий путь” развития.

Но идеологические несогласия не препятствовали экономическому сотрудничеству. Особенно популярны среди кибуцев были займы у государства. Пик займов пришел на 1980-е гг, когда кибуцы активно направляли средства для улучшения жизни своих членов. Однако резкое повышение реальных ставок займов поставило кибуцы в прямую зависимость от Израиля. Общая задолженность составила более 6 млрд долларов, и поскольку поселения не имели иного дохода кроме сельского хозяйства, выплатить такой долг они были не в состоянии.

Решением кризиса стало списание долгов, но это не прошло бесследно для многих кибуцев. Часть предприятий кибуцев были переданы Израилю, который стал менять политику ведения хозяйства. Одним из новшеств стало введение различной заработной платы для работников.

Вмешательство государства привело не только к тому, что кибуцы лишились прежней экономической автономии, но и к тому, что часть их поселений превратилась из коммун в обычные предприятия, функционирующие на рыночных принципах.

КИБУЦЫ И КАПИТАЛИЗМ

Изначально западные экономисты весьма скептично воспринимали идею кибуцев. В качестве аргумента приводилась концепция “экономического человека”, выведенная Адамом Смитом. Согласно этой идее, каждый человек стремится прежде всего к личному обогащению и совершает любые поступки, преследуя какую-либо выгоду. Какие материальные выводы преследовали поселенцы кибуцев? Экономически намного целесообразней было остаться в Европе. А если и переселяться, то остаться в крупном городе. Но чего уж точно нельзя назвать выгодным, так это бесплатно осваивать заброшенные земли в спартанских условиях.

Однако поселения были основаны. Ценой огромных усилий, но кибуцникам удалось превратить почти безжизненные земли Палестины в плодородные поля и цветущие сады. Концепция “экономического человека” здесь провалилась.

Изначально поселенцы негативно относились к капитализму как экономической модели. Целью кибуцного движения было построение бесклассового общества, основанного на равенстве в труде. И пускай эти устремления были локальны, на какой-то момент кибуцам действительно это удалось. Однако со временем вокруг кибуцев возник капиталистический мир в виде государства, торговых компаний и переселенцев из Европы с крупным капиталом. Так как полная изоляция была невозможна, кибуцы торговали с городами Израиля. Стремление к развитию вынуждало поселения все больше ориентироваться на рынок, и эта тенденция постепенно изменила экономический вектор части кибуцев.

Другой причиной в изменении курса стали разногласия в самих поселениях. Поселенцы все меньше верили в построение коммун, уделяя внимание более насущным вопросам вроде улучшения благосостояния. Еще одним поводом для разногласий стали споры о целесообразности следования идеям социализма. К середине 50-х годов у жителей кибуцев ухудшилось отношение к советской модели социализма, в связи с антисионисткой политикой СССР и поддержкой арабских государств. В странах социалистического лагеря также вспыхивали случаи бытового антисемитизма.

Следующим этапом стала “промышленная революция” в кибуцах. К 1973 году промышленные предприятия существовали в большинстве поселений. Тогда же массо стал практиковаться наемный труд, некогда запрещенный из-за убеждений первых поселенцев. Но постепенно стремясь повысить заработок и качество жизни кибуцы все больше ориентировались на производство товаров для торговли с зарубежными компаниями.

Процесс интеграции с капитализмом не останавливается и сегодня. Из 273 кибуцев более половины уже перешли на полностью рыночные отношения и приватизацию некогда коллективной собственности. Секретарь кибуца Дгания Шай Шошани объяснил рыночные реформы необходимостью:

“Можно сохранить этот миф и все лучшее, что его окружает и даже его развивать. Но чтобы сам этот миф выжил, необходимо было принять радикальное решение”

Можно ли сказать что рынок полностью интегрировал в себя некогда автономные коммуны? Трансформация коснулась не все поселения. Сохранились и традиционные коммуны, где все заработанные средства поступают в общую казну, и потом равномерно распределяются между участниками сообщества. Но сохранившие прежний уклад жизни кибуцы самоизолировались от внешнего мира. Они почти не принимают новых жителей, ведут умеренную торговлю. Стараясь сохранить коммунистический уклад жизни, они из новаторов постепенно стали консерваторами.

КИБУЦЫ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Что такое кибуцы сегодня? Если спросить об этом самих израильтян, то они вряд ли дадут однозначный ответ. За годы своего существования кибуцное движение получило самую неоднозначную оценку в обществе. Одни гордятся кибуцами, считают их честными тружениками и основателями Израиля. Другие воспринимают поселения только как утопию, неудавшийся эксперимент который должен подойти к концу. Большинство сходится в одном: влияние кибуцев на страну падает. На проведенном в Израиле социологическом опросе более 70% граждан отметили, что сегодня вклад кибуцев в жизнь страны существенно ниже, чем в прошлом столетии.

Современный кибуц

Неоднозначен взгляд на изменившиеся кибуцы и самих поселенцев. Одни кибуцники видят в массовой приватизации и переходе к рынку новые возможности. Другие сожалеют, что идея кибуцев как коммун уходит в прошлое:

“Я до сих пор верю, что это правильно. Когда люди работают вместе, когда они друг с другом, а не каждый сам за себя. Ведь человек живет один раз на этой земле, и на мой взгляд ужасно построить эту единственную жизнь только ради доллара или шекеля”.

Но возрождение коммун в массовом порядке маловероятно. В сегодняшнем Израиле нет идеи, способной дать альтернативу капитализму и неолиберальному глобализму. Напротив, кибуцники отмечают отток молодежи из поселений в крупные города.

Также не стоит ожидать скорого краха кибуцев. Они по прежнему необходимы Израилю, и государство выделяет им материальную помощь. Некоторым кибуцам так же помогают волонтеры из других стран. Эта поддержка хоть и не компенсирует отток людей, все же существенно облегчает жизнь поселенцам.

Наиболее реалистичный сценарий дальнейшей судьбы таких объединений — продолжение демонтажа коллективных и социальных элементов кибуцев. Реформированные кибуцы станут по своей сути обычными сельскими поселениями, где каждый трудится в своей отрасли внутри или вне кибуца. Где легально предпринимательство, свободна покупка и продажа имущества.

КИБУЦКИЙ ОПЫТ

Какие выводы можно сделать из опыта кибуцев? Вывод первый — эффективная самоорганизация возможна. Кибуцы были основаны во многом на чистом энтузиазме, без серьезной помощи извне в тяжелейших условиях. Недостаток ресурсов вдоволь компенсировался самоотдачей и мотивацией людей.

Однако чистого энтузиазма и готовности работать становится недостаточно, когда речь идет о длительном комфортном проживании. Второй вывод можно сформулировать примерно так: необходимо найти оптимальный баланс между сохранением идентичности коммуны и адаптацией к окружающему миру. Для устойчивого развития нужна прочная экономическая опора. В кибуцах, занятых преимущественно сельским хозяйством этой опоры не было.

В начале ХХ века основатели кибуцев сделали жесткий упор на сельское хозяйство как основу жизни поселения. Тогда это было рационально. Однако уже к середине столетия сельское хозяйство перестало играть такую большую роль в социальной и общественной жизни. Работа в поле из почетной постепенно становилась однообразной и бесперспективной для молодежи. И поскольку серьезной идейной мотивации оставаться в кибуцах не было, новые поколения поселенцев стали перебираться в израильские города. Большинство кибуцев не смогло вовремя мягко адаптировать свою систему. Но когда руководство поселений решилось на перемены, оно пустилось в другую крайность. Оно поддержало приватизацию, наемный труд, общий доступ к благам — словом все, что было фундаментом кибуцев.

Третий вывод – не стоит питать иллюзий. Да, при определенных условиях и государство и крупные корпорации могут оказать ощутимую поддержку условной зарождающейся коммуне. Однако любая оказанная помощь делается в их собственных интересах, а вовсе не ради создания свободного бесклассового общества, которого так жаждут противники капитализма. Поэтому условным коммунарам стоит рассчитывать только на самих себя, как бы очевидно это не звучало. Когда государство будет заинтересовано, оно может создать условия, разрушающие коммуну. В случае израильских кибуцев это была приватизация и отделение предприятий в пользу частных собственников.

Израильские коммуны все больше часть истории, а не нынешней реальности. Но как бы не хотелось неолибералам, ставить точку в этом эксперименте рано. Капитализм с его недостатками не является эталоном лучшего мира, а тяга человечества к справедливости неистребима. И значит попытки поиска и создания альтернативы будут продолжаться. А опыт израильской самоорганизации может хорошо помочь будущем строителям альтернативы капитализму.

Кибуцы в израиле условия проживания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кибуцы в израиле условия проживания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читайте также:  Лучшие достопримечательности Сингапура или что посмотреть за 3 дня

Интересная статья. Конечно, все течет и изменяется. Я помню рассказы репатриантов 70-х-80-х годов прошлого века. Это действительно очень напоминало советские колхозы, только более успешные. Но роль кибуц в становлении государства Израиль нельзя переоценить.

Основные переселенцы в это время переселялись в Израиль из Азии и Африки. Переезжали и пережившие холокост евреи Европы. Но никто из них не желал жить по принципам коммуны. В настоящее время в Израиле насчитывается всего лишь около трехсот кибуцев.
Дети членов кибуцев обучаются за счет коммуны до степени бакалавра, то есть среднее и высшее образование является для них бесплатным. При необходимости кибуцы оплачивают лечение и образование за границей.

Кибуцы в израиле условия проживания

Благодаря государственной инициативе агентство «Сохнут» предлагает вновь прибывшим в Израиль воспользоваться предложением «Первый дом на родине». Суть его состоит в том, чтобы обеспечить переселенцам максимально комфортное вхождение в общество.

Начиная с 1960-х годов в моду вошло волонтерство из других стран: в Израиль стали приезжать молодые туристы и энтузиасты (в т.ч. и некоторые знаменитости), мечтающие познакомиться с кибуцным духом и направлением жизненного устройства.

Это очень раскрывает мозг, бодрит и возрождает к новой жизни. � Мы репатриировались в Израиль три с половиной месяца назад. По программе «Первый дом на родине» поселились в кибуце Эйн-А-Шофет.
С установлением британской власти в подмандатной Палестине (1920) и началом третьей репатриации в Израиль кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные активисты заселения, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых была Гдуд ха-‘авода.

Подробно о мобильной связи и интернете Израиля

Например, Кибуц Йотвата получает самые высокие в мире надои молока и обеспечивает качественными молочными продуктами почти половину израильского рынка. Кроме того, в Йотвате разводят и выпускают в заповедник Хай-Бар животных вымирающих и исчезающих видов.

Кибуц (ивр. קִבּוּץ; первоначально קְבוּצָה, квуца — «группа», также киббуц) — сельско­­хо­зяйст­вен­ная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.

Здесь до сих пор никто не получает зарплату. Для членов коммуны все бесплатно: электричество, прачечная, Интернет, медицинские услуги. Заработанные деньги поступают в общую кассу, откуда распределяются на оплату различных нужд.

Стоимость туристической визы в Египет вырастет в 2,5 раза Египет все же решился на повышение стоимости туристических виз, которые оформляются при въезде в страну. Так, …

Пройдите социологический опрос!

Планируя переезд из России в Израиль, будущие граждане страны могут сами выбрать подходящий для проживания кибуц из списка, который предоставляет агентство «Сохнут». Он может располагаться, как на юге, так и на севере Израиля. Регион своего проживания в стране репатриант имеет возможность определить самостоятельно.

В кибуце работает общественная столовая, где по расписанию трижды в день накрывается шведский стол. На каждого члена кибуца ежемесячно выделяется виртуальная сумма на еду: из ее расчета готовят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов. Но сегодня не обязательно, как раньше, питаться только в общей столовой. Среди разлапистых китайских пальм и желтых кустов акаций одинаковые одноэтажные домики почти незаметны. На домах ни названия улиц, ни указателей — только номера квартир. Вдоль дороги — аккуратно огороженные клумбы с мятой, розмарином и шалфеем. Город-парк напоминает иллюстрацию райского сада, разве что львов, играющих с ягнятами, не видно.

Кроме того, молодые люди видели именно в сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Хотя современные кибуцы очень сильно отличаются один от другого, изначально молодежные объединения базировалась на общих принципах. Первое и самое главное — принцип коллективного владения имуществом, равенство в труде, правах и в потреблении материальных благ.

Кибуцы в Израиле 2019 году: условия жизни, их особенности

Кибуц был основан членами движения Ха-ноар ха-овед ( Трудовая молодежь ). Люди строили, воевали, жили, женились и разводились. Причем женились настолько усердно, что трудно проследить отчетливую генеалогическую линию в потомках, многие друг другу родственники через бывшую жену двоюродного брата а чья то бабушка согрешила с водолазом.

Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий.

Когда в 1947 году ООН приняла план раздела Палестины на еврейскую и арабскую части, кибуцы стали основой для будущего государства Израиль: они смогли обеспечить его продуктами сельского хозяйства и сыграли большую роль в обороне страны во время войны за независимость.

Так появились новаторские формы организации труда и распределения доходов. И самым ярким их примером стали кибуцы в Израиле.

Кибуц — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, созданная на основе общего имущества, самоуправления, одинаковых условий жизни и работы, разделения продуктов труда поровну между всеми членами. Первые кибуцы появились в начале XX века на территории Османской империи и Палестины. Молодые евреи из разных стран приезжали сюда для создания сельскохозяйственных поселений.

Кибуц в переводе с местного языка означает «первоначально» или «группа», но данный перевод очень слабо отражает саму суть того, что это такое. По сути, кибуцы в Израиле — это характерные для этой страны сельскохозяйственные коммуны, где люди проживают на условиях равенства в труде и потреблении, а также общности имущественных ценностей.

Ближайший к нам город — хайтековский Йокнеам Илит (местная «Силиконовая долина»). До него 9 км. До Хайфы — 25 км. До Средиземного моря — 20 км.
Все плюсы кибуца не перекроют этого главного минуса, а находиться даже полгода в месте, от которого с души воротит – не лучший способ начать новую жизнь.2.

Популярностью у россиян пользуются и обычные экскурсии, которые организуют многие кибуцы. Например, поселение Йотвата, расположенное на границе с Иорданией, на юге пустыни Арава. Эта коммуна сегодня представляет собой крупнейшую в стране молочную ферму, поставляющую на рынок 60% от общего объема продукции.

  • Молодые люди живут в кибуце, по 2-4 человека в комнате, пользуются всеми коммунальными и прочими услугами кибуца.
  • В течение всех 5-ти месяцев им полагается трехразовое питание, для них проводятся интересные встречи, вечера и экскурсии.
  • Специально для участников программы проводятся информационные дни, во время которых представители Еврейского агентства, Министерства абсорбции, Службы трудоустройства и Управления по делам студентов рассказывают о возможностях дальнейшей учебы и работы в Израиле.

Проводятся индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства и образования.

В начале ХХ века многие еврейские репатрианты мечтали о создании общества социальной справедливости и были готовы на любые лишения, чтобы воплотить эти мечты на практике.

Темы, которые могут вас заинтересовать

Опыт новаторов взяли на вооружение другие переселенцы. К началу Первой мировой войны в стране было 8 кибуцев, к моменту обретения Израилем независимости – более 170, в 80-е годы ХХ века – более 250. С провозглашением независимости еврейского государства в 1948 году интенсивность создания кибуцев существенно снизилась. Причиной этого было уничтожение фашистами огромного количества потенциальных репатриантов на территории Восточной Европы.

Если какого-нибудь из ваших знакомых спросить: «Что такое кибуц?», в ответ вы, скорее всего, услышите: «Это израильский колхоз». Что любопытно, ваш знакомый будет и прав, и неправ одновременно. Действительно, в классическом определении кибуц — это сельскохозяйственная коммуна в Израиле, где приняты правила общности имущества и равенства в труде и потреблении.

Вначале выяснилось, что подходящей земли для сельского хозяйства в Израиле, можно сказать, что нет, потом чиновники барона Эдмона де Ротшильда оказались не в восторге от самой идеи молодежных общественных объединений данного типа, но, тем не менее, первый кибуц — Degania Alef — возник в Земле Израильской уже в 1910 году.

В сегодняшнем обзоре — четыре очень разных кибуца, а начнем, само собой, со старейшего в Израиле — Degania Alef.

Кибуцы в Израиле – особенность этого государства. Только здесь есть сельскохозяйственные коммуны, у которых общее имущество и равенство всех членов. Но на сегодняшний день кибуцы сильно отличаются от тех, которые были много лет назад. Создание первых кибуцев было в средине прошлого столетия.

Трумпельдор и Маня Шохат. Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 году. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.

Интересная статья. Но я так и не поняла что такое кибуцы? Это поселения, пансионаты или посёлок такой?

Цены в Тель-Авиве: услуги, продукты, товары

В 1909 году переселенцами из Российской империи была основана первая в Израиле сельскохозяйственная община – кибуц. Поселение, которое тогда и назвать так было невозможно, вошло в историю как Дания.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются.

Согласно данным доклада Международной организации труда (МОТ) «Социальные и трудовые перспективы в мире, тенденции 2019 », в нынешнем году в Европейском союзе прогнозируется уменьшение количества …

Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.

Современные кибуцы в Израиле: условия проживания

Сегодня кибуцы похожи на пансионаты с красивой растительностью. На территории могут находиться: бассейн, библиотека, кинозал, кафе. Обязательно есть аккуратные лужайки, цветы и зелень. Дома обычно одноэтажные или двухэтажные. В современных кибуцах занимаются не только сельским хозяйством, но есть предприятия с различным профилем.

С начала прошлого века количество кибуцев на территории Израиля выросло многократно. В 1910 году выходцы из России организовали всего одну коммуну, члены которой стремились на практике реализовать идеи всеобщего равенства. Успешный опыт подстегнул дальнейшее развитие движения. Общины начали возникать по всей стране.

Сейчас многие общины изменили правила: земля и средства производства остались общественными, но жители кибуцев могут иметь в частной собственности дома, машины и бытовую технику, а зарплата стала дифференцированной.

Интенсивное изучение иврита в течение пяти месяцев. Уровень ульпана гарантирует знание языка в пределах достаточных для успешной профессиональной и социальной интеграции.

Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов.

Фактически это коммунистические принципы, но в сочетании с идеологией сионизма они дали прекрасные результаты. Пустыня зацвела, а ее жители смогли обеспечить себе достойный уровень жизни.

Что такое кибуц в Израиле: современное состояние и туристические маршруты

Кибуц в переводе с местного языка означает “первоначально” или “группа”, но данный перевод очень слабо отражает саму суть того, что это такое. По сути, кибуцы в Израиле – это характерные для этой страны сельскохозяйственные коммуны, где люди проживают на условиях равенства в труде и потреблении, а также общности имущественных ценностей. Изначально идея коммунистического общества, основанного на равенстве всех людей, привлекала многих людей, но на сегодняшний день идею пришлось трансформировать под соответствующие изменения, произошедшие в обществе Израиля в целом и в международной ситуации. Кибуца – что это на самом деле?

История кибуцы в Израиле

Еще до того, как образовалось на этой земле Израильское государство, сюда прибывала молодежь со второй репатриацией в Израиль. Люди были охвачены идеями национального возрождения и восстановления еврейских поселений на исторической территории данного народа. Идеология была основана на социально-этических идеалах библейских пророков, и в свое время проповедовали это разные известные личности, включая Сыркина Н. и Оппергеймера Ф. Многие ученые среди их современников активно изучали данные идеи и развивали их.

Большое воздействие на развитие данной идеологии имел также А. Гордон. Он был уверен, что залогом возрождения на исторической родине еврейского народа является сельскохозяйственный труд, и многие подхватили эту идею. Именно данная идея стала основной на многие годы для тех, кто переселялся на территорию Израиля. Однако люди в стране столкнулись с проблемой отсутствия пригодных для этого черноземных земель, а также с неблагоприятными климатическими условиями. Сложности создавали и постоянные стычки с турецкими правителями и арабскими народами, живущими рядом — этим конфликтам столько же лет, сколько лет евреи пытаются восстановить национальную культуру в данном регионе, и это оказало в итоге достаточно большое влияние на процесс развития кибуц, как и Израиля в целом.

По сути, кубиц стал не просто сельскохозяйственным поселением каким задумывался, скорее всего, многими учеными, отстаивающими эту идею возрождения национального хозяйства. Это своеобразная национальная коммуна, которая характеризуется:

  • общим имуществом, доступным для всех жителей;
  • отказом от наемной работы, хотя это постепенно уходит в прошлое;
  • равенством в социуме и на работе.

Впервые подобное поселение создано было в 1909 году и носило название кибуца Дгания. Идея быстро развивалась, и на момент окончания Первой Мировой уже в таких поселениях проживало около 300 человек. Однако развитие и рост кибуц замедлились, что было связано с появлением в 1948 году государственности.

Возможность попасть в кибуц

Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов. Более того, жители населенных пунктов данного типа нередко устраивают различные мероприятия и концерты, привлекая к себе внимание туристов и приглашая на праздники местных жителей и их детей. Приехать в поселение возможно на автомобиле — современное развитие технологий не обходит и кибуцы, которые меняются в соответствии с прогрессом, потому машины теперь тут не являются чем-то необычным.

Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:

  • военнослужащие, которые нуждаются во временном предоставлении жилья на период прохождения службы;
  • волонтеры, которые работают на полях и могут даже оставаться на длительное время или на постоянное проживание;
  • туристы, которые хотят посмотреть, как устроены поселения, а также навестить друзей или родственников.

Есть варианты практически полностью закрытых поселений, а есть и варианты открытых кибуц, контактирующих активно с внешним миром и постоянно поддерживающих с ним товарооборот. Именно в такие открытые поселения рекомендуется ехать туристам, которые хотят просто посмотреть, что это и как устроено. Если же в планах переезд в Израиль и проживание на территории кибуц, то нужно очень внимательно отнестись к вопросам оформления иммиграционных документов и допуска к проживанию на этой территории.

Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.

В первый год пребывания в стране человек имеет бесплатное право на медицинские услуги, даже если он безработный, а также имеет возможность посещать курсы иврита, что особенно актуально для иностранцев, планирующих проживать в кибуцах — там иностранных языков практически не знают и используют именно иврит для общения в коммуне.

Современная жизнь кибуц

Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.

Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:

  • получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
  • прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
  • кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
  • нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
  • нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).

Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота. Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства. Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.

Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.

Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.

Репатриация в Израиль

Программа репатриации в Израиль — это наиболее популярный способ иммигрировать в эту страну для людей, которые имеют еврейские корни. Это предложение было разработано для возврата еврейского народа на историческую родину, и актуально по сей день. Ежегодно по данной программе переселяются тысячи граждан, стремясь получить израильское гражданство. Существует на сегодня два основных способа получения разрешения на это:

  1. Оформление документов на месте. В такой ситуации человек приезжает в страну и уже на месте получает все документы для положения репатрианта.
  2. Оформление до переезда. Это возможность оформить документы заранее, еще до переезда на территорию Израиля.

Оба способа одинаково эффективны, но тут стоит отметить, что право на иммиграцию дается далеко не всем. Разрешение на репатриацию выдается в консультстве, в соответствующем отделе, и именно там сотрудники проводят дополнительные проверки. Даже если для гражданина конкретной страны виза для посещения Израиля не требуется, то все равно при стремлении получения ПМЖ обязательно нужно оформить визу.

В консульстве могут потребовать документы, которые подтверждают следующее:

  • наличие еврейских корней в генеалогическом древе иностранца;
  • религиозное соответствие, поскольку иноверцам не дают права на репатриацию.

Во время собеседования в консультстве хорошо будет упомянуть о посещениях храмов и костелов, и стараться акцентировать внимание на том, что у человека соответствующее вероисповедание.

Оказать помощь при репатриации могут различные специализированные агентства, которые берут на себя множество не только консультационных функций, но и различных действий — бронь билетов, подбор программы абсорбции и другие услуги. Воспользоваться услугами подобных агентств возможно на этапе сбора документов перед выездом в Израиль. Но даже такие агентства не помогут в ряде случаев и вам будет отказано:

  • если вы были евреем, но поменяли собственное вероисповедание;
  • если вы уже ранее были депортированы из Израиля по каким-то причинам;
  • если вы имеете кредиты и задолженности в банках, что помешает выехать из страны.

Как только разрешение получено, возможно готовиться к переезду. Важно позаботиться о здоровье, поскольку стоматологические услуги не включены в страховку, и лучше подготовиться заранее к этому, пролечив зубы на Родине. В противном случае придется выложить немало денег за услуги дантиста в Израиле.

Кроме того, нужно помнить, что на территорию страны невозможно ввезти больше 10 тысяч долларов на человека. Если требуется больше, то необходимо перевести эти деньги безналичным путем. Для этого стоит заранее поинтересоваться, какую карточку более выгодно будет использовать, и какие банковские организации страны предлагают минимальные процентные ставки.

Одежда — это самое простое, поскольку в Израиле достаточно тепло, и не требуется забирать с собой зимние вещи. Пригодятся летние наряды и непродуваемая верхняя одежда, а также могут быть актуальны резиновые сапоги и хорошая непромокаемая обувь.

Заключение

Репатриация в Израиль — процесс очень сложный. Он может потребовать огромного количества документов, а также нередко бывает так, что требуются и материальные вложения. Не меньше требуется потратить на процесс оформления документов и времени — один только процесс доказательства наличия еврейских корней может занять немало времени и сил. Однако если поставить себе цель иммигрировать в Израиль — это возможно.

А вот попасть жить в кибуцы сложнее. Большинство из них закрыты для иммигрантов, и если туристов они на праздниках встречают радушно, то к новым жителям, приехавшим из другой страны, могут относиться настороженно. Это можно пояснить тем, что жители кибуц сложно принимают все новое и опасаются нередко, что иностранцы «принесут» с собой собственную культуру, уничтожая национальную культуру евреев. Впрочем, учитывая, что в современных кибуцах отсутствует нередко идеологическая составляющая, то переезд в такие поселения вполне возможен!

Как я уехал в Израиль на ПМЖ и вернулся. Ч2 Кибуц

Здравствуй любимый Пикабу. Продолжаю свое повествование о репатриации в страну обетованную. Начало – https://pikabu.ru/story/kak_ya_uekhal_v_izrail_na_pmzh_i_ver.

В этом посте расскажу о своем первых месяцах в Израиле и о людях тогда меня окружавших.

Ещё у офисов МИДа, нас ждала машина, которая должна была умчать меня в новую жизнь. Добравшись до нее я поснакомился с сестрой по счастью. Звали ее Наташа. Сея девушка может быть описана, как обыкновенная сушёная фря, с неимоверно высокой самооценкой. Ее совершенно некрасивое, истинно еврейское лицо, всем своим видом показывало ,-” Я есть Альфа и Омега человеческого существования, а ты лишь мошка, размазанная на лобовом стекле моего роскошного автомобиля жизни”. Кроме самомнения, у Наташи были застиранная черная юбка и дешёвая светлая блузка цвета “я у хозяйки одна единственная и меня снимают только на поспать”. Ещё был диплом учителя начальных классов, который видимо и давал превосходство надо мной.

В первые часы знакомства она полностью меня прощупала, а поняв что к теме Иудейства и религии я равнодушен, потеряла всякий интерес.

Ехали мы довольно долго, и только к сумеркам добрались до малопонятного, для меня, места с забором и шлагбаумом. Нас встретил, довольно древний старичок, назвавшийся Эйтан, который на удивление бойко говорил на русском. Это не могло не радовать, так как я понял, что пятерка по английскому, даёт столько же навыков общения с иностранцами которые его знают, сколько удочка в охоте на белого кита.

Дошли мы до небольших одноэтажных бунгало (ну или маленьких кирпичных домиков) в которых было 2 раздельных комнаты, 2 душевых и 2 туалета. Расселили нас по разным помещениям и велели в 9 быть готовыми к знакомству с местом, под непонятным названием Кибуц.

Кибуц-это место жительства общины людей, променявших жизнь в душных городах, на тишину и единение с самими собой. Членом кибуца можно стать только в нем родившись или связав себя узами брака с одним из вышеперечисленных. Хотя на моей памяти был случай, когда приняли паренька, организовавшего неплохую команду по американскому футболу, выступавшей чуть ли не на национальном уровне. Да и он через некоторое время женился на местной.

Когда становишься членом общины, тебе выделяют дом на семью, назначают работу и все прелести кибуца для тебя становятся абсолютно бесплатными. А это не мало скажу я вам. Столовая(кормят на убой и как в ресторане), теннисный корт, баскетбольная площадка,тренажерный зал, кинотеатр, бассейн, зоопарк (небольшой), школа, детский сад, неимоверное колличество кружков по интересам и дры и дры. Кибуц живёт за счёт собственного производства. Там было два завода. Один по производству болтов, гаек и подобного, а второй по осветительным приборам. Так же своя ферма с коровами, козами, курами.

Короче райское место, для тихой и размеренной семейной жизни.

Мое знакомство с этим местом продолжилось на следующий, после прибытия, день. Мне, с Натальей, провели экскурсию, показали завод на котором я буду работать, столовую где я буду питаться и бар где я буду отдыхать после трудного дня))).

Познакомили с вновь прибывшими. Каждый из них, за редким исключением, достоин отдельного поста. Так что расскажу вкратце. Начну с девочек.

Была Елена. Миловидная девушка, на закате юности. Поселили ее в комнату с Наташей, от которой она благополучно сбежала, на второй день, ввиду невозможности терпеть эту особу, дольше 5ти минут. И переселилась к Светке, о которой чуть позже. Елена по переписке уже встречалась с парнем, живущим в Израиле довольно давно, который и привез ее в Кибуц на машине. И была верна ему беззаветно и полностью. Но не долго. Она хранила пристойность с ним до свадьбы. А со мной резвилась каждую ночь, в течение полугода, не особо стеснявшись спящей в полуметре Светланы. Потом она сменила половые приоритеты на волонтёра из Испании, да и я охладел. Я помню как тот самый парень, что ее тогда привез и приезжал к ней минимум раз в неделю, узнав о ее тайной стороне, потом так по детски плакал на лавочке, что становилось жаль его.

Светлана! Та самая Ленкина соседка. Пухлая, веселая молодуха. Немного странная. Вот пара примеров почему. Решила она в первый раз продепелировать ноги воском. Попросила нас с Леной помочь. Сказала, что дико боится боли и поэтому решила купить бутылку виски, напороться и типо совсем ничего не почувствует. Видно было, что пьет девочка впервые. Выдула полбутылки. Напилась просто в щепки, а когда я ее держал и соседка срывала с нее восковые полоски, орала так, как будто ее собаки дерут. Прокусила мне руку насквозь. Заблевала полкомнаты, а на утро зареклась пользоваться, для удаления лишних волос, только бритвой.

Пример второй. Периодически Светке заходила в голову мысль, омолаживать кожу лица, не совсем традиционным способом, который она почерпнула в каком то журнале. Я тонкостей не знаю, но время от времени она звала меня к себе в комнату и руками добывала из меня огонь. Что с этим огнем она дальше делала, знать я не особо хотел и покидал кабинет самопровозглашенного косметолога не оглядываясь. Золотое время)))

Была ещё Екатерина.

Подтянутая девушка с идеальным прессом и самообладанием. Она была крайне тверда в действиях и своих решениях. Жизнь и планы на будущее были расписаны чуть не по минутам и она не разменивалась на отношения с парнями и лишь изредка, для здоровья, имела однодневные интрижки. Единственное что меня в ней крайне раздражало, это ее громкий, визгливо-лающий смех, при котором было чётко видно состояние ее миндалин.

Теперь о парнях.

Среди всех очень контрастировал Костя. Здоровый, накаченый бугай из Соликамска. У него были шрамы, огромные мозоли на костяшках пальцев. Он по утрам не выходил из комнаты, пока не отожмется 100 раз, а потом делал пробежки на 40 минут. За всей этой брутальностью, скрывался настоящий художник и философ. Мы с ним много общались и он научил меня многим премудрастям жизни, которые помогают мне по сей день. Все кто с ним общался, просто восхищались его харизмой и юмором. Душа любой компании.

Мелкий, тощий парнишка, с вечно бегающими глазками и дерганными, отрывистыми движениями. Сначала мы прозвали его Юркий, так как он лез в любое начинание, неизбежно проваливался и тут же начинал новое. Все время рассказывал невероятные истории, например о том как он в одиночку разметал минимум троих амбалов, или дал в ухо директору магазина, не пожелавшему вернуть ему деньги за товар, после чего мы ещё задолго до фильма “малышка на миллион” прозвали его Юрка Опасный.

Было два Сергея из Перми. Старший был один в один Светлаков, когда тот ещё в КВНе играл. Через пару тройку месяцев он уехал работать на маленький заводик по производству печатной продукции, больше я о нем не слышал. Младший же какой-то забитый и если честно, рассказывать о нем особо нечего. Он купил себе в комнату плэйстэйшн и покидал ее лишь для еды работы и учебы.

Это пока только репатрианты из России.

В следующем посте, я расскажу о ребятах из других стран. Своей работе и учебе в кибуце, а так же о своей первой большой любви из Кореи.

Добавить комментарий