Как пользоваться метро в Чехии

Как пользоваться схемой метро в Праге и сколько стоит проезд?

Метро Праги – одно из самых удобных в Европе, как им пользоваться поймет даже ребенок, схема предельно проста и есть на каждой станции, а стоимость весьма демократична.

Как ориентироваться?

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Adam Sporka / flickr.com

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Karen Bryan / flickr.com

Чешский язык очень схож с русским, поэтому трудностей с пониманием того, что объявляет диктор в вагонах, не возникает никогда. Намного труднее привыкнуть к тому, что у дверей вагона расположена кнопка, которую нужно нажимать, собираясь выйти.

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Сколько стоит проезд?

Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

  1. Метро.
  2. Трамваями.
  3. Автобусами.
  4. Фуникулерами.
  5. Лодочной и паромной переправой.
  6. Пригородными электричками внутри городских границ.
  • за 30 минут – 24 кроны;
  • за 90 минут – 32 кроны.

► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

  1. 30 дней – 550 крон.
  2. 3 дня – 310 крон.
  3. 1 день – 110 крон.

Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

Peter Drach / flickr.com

Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами». Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими. Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

Куда удобно ездить на метро?

Путешественники всегда стремятся познакомиться с достопримечательностями, в Праге они сконцентрированы в историческом центре, являющемся по большей части пешеходной зоной. Если останавливаться в отелях, стоящих в старой Праге, то транспорт практически не нужен, но цены в них достаточно высоки.

Намного дешевле остановиться на окраине или же в одном из близких к столице городков, в какой-либо из недорогих гостиниц, например, в Колумбус в Карловых Варах.

В том, как добраться на метро в исторический центр нет ничего сложного. Все три ветки проходят через интересные места города, отмеченные на карте для туристов и находящиеся в границах «треугольника» на схеме. Можно подняться из подземки на любой из станций и отправиться в пешую прогулку.

Очень удобно воспользоваться метро, столкнувшись с вопросом, как добраться из аэропорта Праги до города. От аэропорта следует доехать на простом автобусе до станции Зличин, откуда легко можно добраться до любого нужного места. Такая поездка будет дешевле и быстрее, чем любой другой способ уехать из аэропорта в город.

Многие путешественники, оказавшись в Чехии, не ограничиваются столицей, хотя карта Праги и наполнена интересными местами, метро в таком случае позволяет быстро приехать на нужный вокзал или автобусную станцию на окраине.

Путешественники, приезжающие в Чехию не впервые, предпочитают поступать наоборот, останавливаясь в недорогих отелях в маленьких городах рядом с Прагой. Самым излюбленным для российских туристов местом являются Карловы Вары и недорогой, но очень интересный отель Колумбус, расположенный в центре этого знаменитого курорта.

Эта гостиница состоит из двух зданий отелей, построенных в конце 19 и начале 20 века – Колумбус и Гарфилд. У наших соотечественников Колумбус востребован не только из-за предельно низкой стоимости услуг, но и из-за русскоязычного персонала, использования русского языка в прейскурантах и местном меню, российских телевизионных каналов в номерах.

В фойе отеля стоит стойка с бесплатной туристической полиграфией, среди брошюр есть и схема метро Праги на русском языке.

Жить здесь и ездить по всей Чехии гораздо дешевле, чем останавливаться в самой столице. Это станет очевидным, если сравнить, сколько стоит номер в Праге и в Карловых Варах, разумеется, прибавив цену за проезд.

Очень удобно добираться на метро до самого известного торгового центра в Праге – «Золотой Ангел», подземка находится прямо под комплексом, в котором есть все – от нужных мелочей до серебряных украшений с гранатами, которыми славится Чехия. Здесь же находится ресторан на крыше, в котором можно вкусно пообедать и сделать красивые снимки пражских крыш и улиц, ведь здание стоит в центре города.

Видео: метро Праги.

Как работает?

В отличие от наземного транспорта, поезда в подземке придерживаются четкого временного графика, максимальное отклонение составляет 5-6 минут. Причем срок возможной задержки поездов обозначен на световых информационных табло, и, соответственно, контролеры его учитывают при проверке документов.

Время работы метро в Праге – 4:30-24:00 технически, практически же сесть на поезд на центральных станциях подземки можно начиная с 5 утра.

Жизнь в Чехии в целом нетороплива и Прага не исключение, это очень медленный город во всем, включая транспорт и такси. Поэтому для тех, кому важны часы, например, при ограниченных сроках туристической поездки, подземка – лучший вариант перемещения по городу.

Как пользоваться метро в Чехии

Чешское метро считается одним из самых комфортабельных в Европе. На скоростных подземных поездах можно быстро добраться из одной части чешской столицы в другую. Но правила работы пражского метро значительно отличаются от тех, к которым привыкли жители постсоветских стран. Если вы планируете посетить Прагу, вам лучше заблаговременно узнать, как пользоваться метро в Чехии.

  1. Как работает метро в Праге
  2. Особенности и виды билетов в Чехии
  3. Линии метро
  4. Едем в пражском метро
  5. Заключение
  6. Как работает Метро в Праге: Видео

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

Чтобы узнать о расположении инфоцентров и времени их работы подробнее, обратитесь на официальный сайт транспортной компании.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS .

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.
Читайте также:  Нюансы получения визы в Эстонию по приглашению и виды разрешения на въезд

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Линии метро

В метро Праги три линии:

  • А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
  • В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
  • С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.

В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).

Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.

В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.

Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.

Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Заключение

Прага – город, изобилующий достопримечательностями. Большинство из них расположены в центральной части города, и добираться до них удобнее всего на метро. Кроме того, билеты для метро действительны также для других видов транспорта.

Если вы купите билет суточного действия за 110 крон или билет на три дня за 310 крон, то после его активации на протяжении времени действия можете передвигаться на метро, городских автобусах, фуникулёре и пароме, не беспокоясь об оплате проезда. Пытаться сэкономить на билетах в Чехии не стоит – штрафы за безбилетный проезд очень высокие.

Как работает Метро в Праге: Видео


Метро Праги — карта и схема, цены, время работы

Рассказываем про метро Праги в 2020 году. Режим и время работы, стоимость билетов, схема и карта метро в Праге, правила проезда, размер штрафов, советы туристам.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

Карта метро Праги

Все три линии пражского метро обозначены соответствующими цветами.

Обратите внимание: линия голубого цвета на схеме — это не ветка метро, а река Влтава.

Схема метро Праги

Режим работы

Время работы метро в Праге — с 5:00 до 0:00 в будни и с 5:00 до 1:00 в пятницу, субботу и воскресенье (а также в праздничные дни).

Поезда приходят чётко по расписанию, но временной промежуток между ними меняется в зависимости от времени суток — в часы пик он не превышает 4 минут, а по вечерам поезда может составлять 10-12 минут.

Полезная информация: узнать до скольки работает метро в Праге, сколько станций насчитывает каждая линия и посмотреть их фотографии можно на сайте www.metroweb.cz; подробные карты метро Праги с маршрутами автобусов и трамваев — www.pid.cz.

Билеты

В Праге действуют единые билеты («езденки») на весь городской транспорт. Купив один такой билет, вы можете сперва прокатиться на метро, затем пересесть на автобус, а после поехать, например, на трамвае.

Проезд оплачивается не по количеству поездок, а по времени, отсчет которого начинается с момента компостирования билета. Если время, указанное на билете, истечет, а вы все еще будете в транспорте, можно нарваться на штраф.

Стоимость билетов

В 2020 году стоимость метро в Праге составляет:

  • 30 минут — 24 кроны
  • 90 минут — 32 кроны
  • 1 сутки — 110 крон
  • 3 суток — 310 крон

Для детей в возрасте от 6 до 10 лет и пенсионеров 65-70 лет предусмотрены скидки в 50% от стоимости взрослого билета. Дети до 6 лет и пенсионеры старше 70 лет передвигаются на всех видах муниципального транспорта бесплатно.

Если вы собираетесь провести в Праге больше одной-двух недель, выгоднее купить долговременные проездные. Цены на них начинаются от 550 крон за 30 дней.

За провоз крупногабаритного багажа придётся доплатить фиксированную сумму в 16 крон. При этом коляски с детьми, спортивный инвентарь и собаки в небольших переносках доплаты не требуют.

Подробную информацию о билетах на метро, принципе их действия и способах покупки в 2020 году читайте в статье про Транспорт Праги.

Фотография: билеты на транспорт в Праге © prox / pixabay

Где и как купить билет

Как купить билет на метро в Праге? Это можно сделать в нескольких местах:

  • жёлтые автоматы (встречаются почти на всех остановках общественного транспорта)
  • кассы метро или вокзалов
  • газетные киоски Trafiky, Jizdenky, Tickets, Fahrkarten
  • с помощью SMS или приложений для телефона

Совет: в интернете встречаются рекомендации с осторожностью покупать «езденки» в киосках. Бывали случаи, когда невнимательному туристу продавали уже использованный билет с подтёртой отметкой о проезде.

Как купить билет на метро в автомате:

  1. Выберите тип билета (на 30, 90 минут и т.д.)
  2. Выберите количество билетов
  3. Внесите оплату картой или мелочью (некоторые автоматы принимают что-то одно)
  4. Заберите билет
  5. При входе в метро не забудьте прокомпостировать его

Обладатели чешской сим-карты могут приобрести электронный билет с помощью SMS, отправив особый код на номер 90206:

  • на 30 минут — DPT24
  • на 90 минут — DPT32
  • на 1 сутки– DPT100

Еще есть приложения для телефона (например, SEIF, PID Litacka и IDOS), которые позволяют купить билет с любой сим-карты.

Перед установкой рекомендуем внимательно прочитать отзывы и решить, подходит ли приложение именно вам.

Об обоих способах мы подробно писали в статье Общественный транспорт в Праге.

Желтые автоматы для компостирования билетов в Праге

Штрафы в метро

У некоторых гостей Праги есть соблазн ездить в метро «зайцем», чему способствует отсутствие турникетов и дежурных на входе.

Не поддавайтесь искушению: пражские контролёры имеют привычку совершать неожиданные рейды прямо в вагонах и на станциях метро, штрафуя нарушителей.

Ссылаться на незнание местных правил проезда бесполезно, как и показывать чистый билет (без сделанной компостером отметки он считается недействительным).

Контролеры могут быть одеты в обычную одежду, но должны иметь при себе специальный значок, а также удостоверение (должны предоставить по запросу).

Размер штрафа за безбилетный проезд составляет 1500 крон (около 60 евро). Рекомендуем покупать билеты, а не полагаться на удачу.

Как пользоваться метро в Праге

Чешский метрополитен имеет несколько особенностей, непривычных для туристов.

Например, нужно знать, как пользоваться компостерами для активации билета:

  1. Купите билет
  2. Отыщите компостер. Это небольшие коробочки жёлтого цвета с чёрной стрелкой, указывающей, куда вставлять билет. Держать билет при этом нужно чистой стороной вниз.
  3. Как только вы пробили билет, начался отсчёт времени. Следуйте на эскалатор и спускайтесь на станцию к поездам.
  4. Покиньте метрополитен прежде, чем истечёт оплаченное время.

Как пользоваться лифтами

Многие станции метро Праги оборудованы лифтами для лиц с ограниченными возможностями и родителей с детьми в колясках. На карте метро (в начале статьи) такие станции обозначены значком с инвалидной коляской.

Принцип их действия лифтов: нажмите кнопку вызова, дождитесь прибытия лифта, войдите в кабину и нажмите кнопку с надписью «-1».

Поскольку лифты часто расположены на некотором расстоянии от входа в метрополитен, поблизости может не оказаться кассы или автомата, так что билет на проезд лучше приобрести заранее.

Фотография: значок над входом в метро на станции Mustek (зеленая ветка А)

Как найти станцию

Чтобы отыскать в Праге метро, оглядитесь по сторонам. Где-нибудь поблизости обязательно окажется значок в виде буквы «М», стилизованной под стрелку. Его цвет будет совпадать с цветом ветки, на которой расположена эта станция: красной, жёлтой или зелёной.

Читайте также:  Отдых в Нячанге (Вьетнам) - 2020: моя поездка и отзывы туристов

На станциях есть информационные табло, на которых указано время до прибытия следующего поезда.

Двери вагонов в метро не открываются автоматически! Чтобы попасть внутрь прибывшего к станции вагона, нажмите специальную кнопку на двери. Если вы этого не сделаете, двери не откроются и поезд отправится дальше без вас. То же касается и выхода из вагона.

Метро Праги

Давайте разберемся с Пражским метро. Узнаем стоимость проезда, как пользоваться, как покупать билеты. Не забудьте скачать и распечатать схему пражского метро.

Пражское метро (Pražské metro) работает до 24:00. Но если в наших городах поезда метро ходят достаточно часто, составы в пражской «подземке» ходят реже. Днём ждать приходится 5 – 8 минут, вечером – от 10 до 12.

Первый поезд в 4:45 утра выходит с конечной станции. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут. На схеме пражского метро вы увидите три станции пересадок. Веток тоже три: «зелёная» (А), «жёлтая» (В), «красная» (С). Сейчас продолжается строительство зелёной линии (она пройдёт до аэропорта «Рузине»). Красная ветка также продолжает строиться – недавно на ней открылись три новых станции.

Как купить билет в автомате?

Схема метро Праги

Скачать схему метро Праги

Линии метрополитена Праги

А. Dejvická — Depo Hostivař. Зелёная линия, протяжённостью 10,99 км (13 станций). Общая продолжительность пути – 23 мин.
В. Zličín — Černý Most. Жёлтая линия, протяжённость 25,70 км (24 станции); в пути 41 минуту.
С. Háje – Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), 36 минут в пути.

Пересадочные станции

Вход в Пражское метро

Můstek, на пересечении А и В – нижняя граница Václavské náměstí (Вацлавской площади).
Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí.
Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.

На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.

Что если не заплатить за проезд?

Специальный жетон контролёра

На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят – однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение (в случае сомнений, можно спросить и его). Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет – они ходят в обычной одежде.

Какие штрафы за безбилетный проезд?

Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 950 крон. Если Вы расплатитесь сразу на месте, штраф составит только 700 крон. Если у Вас есть есть опенкарта с личными данными, но Вы случайно забыли взять ее, штраф составит всего 50 крон. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

Стоимость билетов метрополитена

На 2014 год цена билетов составила (актуальная информация):
• На одну поездку 30 мин. – 24 чеш. кроны.
• Поездка 90 минут (с пересадками) – 32 чеш. кроны.
• Проездной билет на сутки на весь транспорт – 110 крон.
• Билет на 3-е суток – 310 крон.
Есть детские билеты.

Как правильно пользоваться пражским транспортом

Так компостируется билет

Как уже говорилось, турникетов в метро Праги нет. В самом начале поездки проездной документ нужно отметить. В надземном транспорте (трамваях и автобусах) Вы увидите компостеры (Označovač jízdenek) – небольшие коробки жёлтого цвета. В отверстие на компостере нужно поместить билет – там отпечатается дата, время, место отметки. “Пробивать” билет нужно сразу, как только Вы оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если Вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.

Так выглядит одноразовый проездной билет (jízdenka)

Как купить билеты на метро в Праге?

Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.

Автомат по продаже проездных

На автомате выбираем тип билета

Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку

В окошке появляется общая сумма

После этого опускаете монетки

Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)

Автомат печатает билеты за 15-20 секунд и выдаёт сдачу, если Вы опустили денег больше, чем нужно. Если вы ошиблись при выборе езденки или в нужном количестве, то жмите кнопку «storno» – это сброс операции.

Как купить билет через SMS?

Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24, 90-минутный – DPT32, DPT100 – на 24 часа. Необходимая сумма снимается с телефонного счета, а вам приходит ответ – это будет электронная версия билета.

Open Card – карта для оплаты проезда в Праге

Можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом).

В пражском метро билеты не пробиваются – маркер билетов (Označovač jízdenek) печатает на «езденке» дату и время отметки билета разными цветами. Действие билета начинается сразу после такой отметки и продолжается строго по времени. Если билет приобретён на 30 минут – через полчаса Вы должны покинуть транспорт.

Опасайтесь покупки поддельных, бывших в употреблении билетов со стёртыми отметками маркера билетов . В Праге участились случаи жульничества с «езденками».

Чешские слова, который вам пригодятся в метро?

Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:

  1. Перед каждой станцией объявляют её название.
  2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» – звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
  3. Далее: «Следующая станция…» – «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «”Přestup na linku A…С».
  4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» – звучит: «Placený prostor, označte си jízdenku»;
  5. Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».

Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся Вам в метро Праги:
metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Метро Праги – схема на русском и как пользоваться

Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.

Линии

Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).

Схема метро Праги

Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения.

Режим работы чешского метрополитена

Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.

В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

Разновидности билетов и цены

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

Купили билет. Что дальше?

В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.

Ждать ли контролеров?

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.

Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.

Особенности подземных поездок в Праге

Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.

Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.

Читайте также:  Как правильно загрузить фотографию на сайт Госуслуг для загранпаспорта

Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.

На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).

У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.

Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Планы развития

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарииСкрыть комментарии

Великолепный текст: ясно, информативно, полно! Спасибо)))

Метро в Праге — схема, правила проезда, как пользоваться и не нарваться на штраф

Читайте также:

Достопримечательности Милана — что посмотреть в первую очередь, самое интересное и необычное

Мост Свободы в Будапеште — красивый мост с непростой историей

Несмотря на то, что в чешской столице есть и автобусы, и трамваи, метро в Праге играет важную роль и каждый день перевозит тысячи пассажиров. Власти города отлично это понимают, поэтому работа по поддержанию метро в порядке не прекращается ни на день. Давайте вместе побольше узнаем об этом виде транспорта в Праге и научимся им пользоваться. Вперед!

1. Краткая историческая справка

Про метро в Праге задумывались еще в конце XIX века, но до дела долгое время не доходило. Начали строительство лишь в 1966, а в 1967 был утвержден окончательный план постройки столичного метрополитена. Не обошлось при строительстве без помощи СССР. Помощь была как технической (поставлялось специализированное оборудование и техника, а также материалы), так и консультативной (использовался опыт строительства метрополитена в Киеве).

Первая линия метро была открыта в 1974 году, это была линия C. В газете «Вечерняя Прага» от 2 апреля 1974 года выделили несколько страниц, которые описывали, как пользоваться метро, правилам его использования и прочую полезную информацию. Кроме того, читателей заверяли в абсолютной безопасности этого нового для Праги вида транспорта. В 1978 появилась и линия A. После 1985 линии были несколько расширены.

После падения коммунистического режима и раздела Чехословакии некоторые станции метро были переименованы, а строительство продолжилось.

Она по текущему проекту должна включать 9 станций, будет носить индекс D и маркироваться синим цветом.

2. Полезная информация

2.1. Схема метро

В Праге сейчас действует 3 ветки метро.

  • Линия А обозначена зелёным цветом, полная длительность пути – 21 минута;
  • Линия B обозначена желтым цветом, полная длительность пути – 41 минута;
  • Линия C обозначена красным цветом, полная длительность пути – 36 минут.

Схема пражского метро со всеми станциями:

Есть 3 станции, на которых можно делать пересадки:

  • Můstek, располагающаяся на пересечении линий А и В;
  • Muzeum, располагающаяся на пересечении линий A и C;
  • Florenc, располагающаяся на пересечении линий B и C.

2.2. Время работы

Время работы: с 4:34 до полуночи.

В точности до минуты сказать, до скольки работает метро и во сколько открывается метро нельзя, но в среднем работает оно именно по такому графику. В праздничные дни, а также с пятницы по воскресенье метро работает до часа ночи.

2.3. Виды билетов и стоимость

Есть несколько видов краткосрочных билетов:

  • Билет на 30 минут, стоит 24 кроны;
  • Билет на 90 минут, стоит 32 кроны;
  • Билет на сутки, стоит 110 крон;
  • Билет на трое суток, стоит 310 крон.

Есть и более долгосрочные билеты – месячный, квартальный, на 5 месяцев и годовой. Месячный стоит 550 крон, его компостировать не надо.

Также можно купить билет через SMS. В этом случае нужно будет отправить сообщение на номер 90206, в котором должен быть один из вариантов:

  • DPT24 – билет на 30 минут;
  • DPT32 – билет на 90 минут;
  • DPT110 – билет на 24 часа;
  • DPT310 – билет на 72 часа.

Удобство заключается в том, что можно вовремя купить проездной документ, который придет в виде СМС-сообщения. Но есть и минус: нужна местная сим-карта.

Существует также приложение PID Lítačka, в котором можно не просто купить билет, а сделать это заранее, и активировать по необходимости.

Для туриста наиболее удобным будет билет на 3 дня.

Оформлять Prague Card с целью экономии сейчас бессмысленно – с января 2019 она не даёт права на бесплатный проезд.

К слову сказать, билеты на метро подходят и на любой другой вид общественного транспорта – в частности, автобус и трамвай. В трамваях, кстати, есть возможность купить билет внутри вагона.

2.4. Как пользоваться приложением для покупки билетов

Я покупала билеты в приложении PID Lítačka — заранее установила и привязала туда кредитную карту. Билеты можно купить заранее, я оформила один 3-дневный билет и несколько одноразовых, так получилось выгоднее.

Так выглядит приложение:

Можно сразу купить проездной или указать станции, между которыми нужен билет и система подберет вам тот билет, который нужен в зависимости от времени поездки.

В этом же приложении очень удобно смотреть маршруты, карты транспортных остановок и места парковок.

Особенность использования приложения — после покупки билет нужно активировать. Не раньше и не позже, чем за 2 минуты до старта поездки. Если вдруг вы зашли в поезд, активировали внутри поезда, 2 минуты билет считается недействительным и вам могут выписать штраф.

2.5. Официальный сайт

Есть у пражского метро и официальный сайт, доступен на английском и чешском языках.

3. Как пользоваться метро в Праге

Турникетов в пражском метро нет. Сначала нужно приобрести билет. Про билеты через приложение мы уже поговорили, с ейчас разберемся, как купить билет в автомате.

Автомат по покупке билетов:

Автомат принимает только монетки, бумажными деньгами здесь не расплатишься. Выбираем нужный билет, нажав на кнопку (жмите столько раз, сколько нужно билетов). После этого следует опускать в приемник монетки. Если автомат не сразу напечатал билет – не переживайте, обычно время операции составляет от 15 до 20 секунд.

Кассы есть далеко не на всех станциях, поэтому лучше рассчитывайте именно на автомат. Купить билет можно и здесь, но если не знаете чешский, то общаться с кассиром будет сложно.

Обязательно компостируйте билет сразу после входа в вагон, там будет компостер. Выглядит он как небольшая желтая коробка. На билете отпечатается дата, место и время компостирования. Если билет куплен на 3 суток, то он компостируется только 1 раз.

На некоторых станциях для удобства трансфера установлены современные лифты, в которые может без проблем заехать хоть человек с ограниченными возможностями, хоть мама с коляской.

Для русскоговорящих есть информация на привычном языке:

Указано, что первыми нужно пропускать матерей с колясками, а также людей с ограниченными возможностями, использующих коляски, палки, костыли и т.п.:

Можно выбрать, куда надо попасть. Нажимаем соответствующую кнопку:

4. Фотообзор метро Праги

Заходим на станцию:

Реклама добралась и сюда, под землю:

Внутри вагонов также имеются ориентационные схемы:

5. Выводы

Стоимость метро довольно низкая, учитывая что им можно добираться ко многим достопримечательностям города, и при покупке билета на 3 суток можно менять разные виды транспорта. Таким образом, можно более-менее бюджетно осмотреть Прагу, и при этом не тратиться на такси.

Есть и альтернативный вариант – взять билет на автобус Hop-On. Это позволит увидеть самые популярные достопримечательности города, перемещаясь между ними на автобусе. Условия внутри очень комфортные, кроме того каждый пассажир получает аудиогид (есть и русский язык). Выйти из автобуса можно на любой остановке. Место в автобусе стоит 27 евро за 24-часовый билет.

А какой вид городского транспорта предпочитаете Вы? Если приходилось ездить в пражском метро, расскажите о своих впечатлениях в комментариях. Ждем ваших мнений!

Надеемся, что эта статья поможет Вам сэкономить на проезде в Праге. Чтобы не пропускать ничего полезного, советуем подписаться, а чтобы помочь своим друзьям приобщиться к миру путешествий можете сделать репост. У нас еще много интересного! До встречи!

Кстати, если вы только собираетесь в Прагу, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

А я в Праге воспользовалась сервисом airbnb и остановилась вот в этой квартире (прочитать отзыв) — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.

Добавить комментарий