Особенности аренды мотобайка на островах Тайланда

8 правил аренды байка в Тайланде

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный транспорт в Тайланде. Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут тайские водительские права), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила аренды жилья в Тайланде. Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

Чаще всего при аренде байка в Тайланде требуют оставить в залог загранпаспорт, советую его оставлять только уже в проверенных фирмах, так как есть риск его потерять (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже обсуждали). В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат. Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться. Подробнее об этом читайте в статье “Как не потерять деньги в путешествии”.

Салон по аренде байка в Тайланде

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить тайские права. Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Талон о пройденом техосмотре байка

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. ПДД в Тайланде тоже малособлюдается – движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении ДТП в Тайланде на байке, мы уже обсуждали.

Бензин в Тайланде стоит чуть дороже, чем в России. Поэтому на арендованном байке придется еще и раскошелиться на топливо. Заправить свой байк можно на заправках, либо у перекупщиков приобрести бутылки с бензином. Да-да, у них бывает бензин цвета газированных напитков: красный, желтый, зеленый. Не перепутайте его, когда вас будет мучить жажда! И продаваться он может, кстати прямо около фруктов. У перекупщиков, как правило, дешевле всего, можно найти и за 20 бат за бутылку, на заправках в среднем – 45 бат.

Типичная тайская заправка цветным безином

Если езда на арендованном байке – это не ваше кредо, самым оптимальным является его покупка, об этом читайте в статье “Как купить мотоцикл в Тайланде”.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

P.S. Если вы хотите взять в аренду что-то покрупнее байка, советую присмотреться к аренде машины в Тайланде.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Читайте также

Когда мы на Пхукете брали в аренду байк, и тайка потребовала паспорт в залог – по правде говоря, закрадывались сомнения, что не вернет, потеряет или потом потребует заоблачные деньги за его возврат! А когда она показала внушительную стопку таких же паспортов, которые ей уже оставили другие туристы, то махнули рукой, и больше на отдыхе этим не заморачивались.
Еще один незаменимый совет – обязательно сфотографируйте номерной знак. Т.к. одинаковых байков очень много, то на парковке из пятидесяти штук вы потратите много времени, вспоминая приметы своего аппарата, или вообще его не сможете найти.

При оставлении паспорта в залог не стоит вписывать в договор в каком отеле проживаешь. Иначе могет поцарапать. Были случаи

Вы наврали в подписи к картинке. То, что вы обозначили как “наклейка, означающая, что байк сдан в аренду” на самом деле ТАЛОН ТЕХОСМОТРА.
Срок действия данного талона до 31 марта 2014 года, можете прочитать сами, по-тайски все написано =))). Если талон будет просрочен – штраф 500 бат при каждой остановке гаишниками. Наличие данного актуального талона так же говорит о том, что ТС застраховано обязательной body страховкой – покрытие медицинских расходов при аварии.
Кстати, на талоне указан номер байка – можете сравнивать при аренде, чтобы убедиться, что талон именно на этот байк.

“Туристы иногда забывают, что в Таиланде правостороннее движение, и соответственно едут навстречу потоку.” – вы наверно хотели сказать ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение? 😉

4. Коробка передач. – хочу добавить в этом пункте, что автомат стоит брать в том случае, если вы желаете разбиться в хлам, так как при спуске с горы байк не будет тормозить двигателем, а переключиться на более высокую передачу. Тормоза в автоматах от нагрузки часто отказывают, и мы имеем красиво улетевших со склона новоиспеченных байкеров. Плюс, автомат стартует всегда с первой передачи, и при отсутствии навыков вождения вы можете стартануть в впереди стоящее ТС на перекрестке или даже в собственный дом на парковке. (что тоже довольно часто бывает у туристов без опыта вождения мотоцикла)

Чтобы избежать таких недоразумений, рекомендую обращаться к автомото-инструкторам и брать пару-тройку уроков вождения, ОСОБЕННО, если вы намерены прожить в Тае больше месяца. Например на Пхукете есть даже автошкола с русскоязычным инструктором: https://vk.com/phuketeveryavto

Я там обучалась в прошлом году, мне понравилось 🙂

феерический бред про передачи, отказ тормозов и ненавязчивая реклама собственных услуг. Супер)

Если вы не можете справиться с автоматом, то может вам не стоит на механике ездить? А тем более преподавать вождение.

Мало прады, в основном преувеличения и бред включая советы и о ценах. (я 7 лет в тае, немного знаю реальность)..

Ну так докажите на дале что вы знаете, иначе, я также могу написать на любом сайте в любой статье, что содержание бредовое, я сам 7 лет живу в Тае и знаю правду))) ДА и вообще статье уже 2 года, кое что может быть уже не актуально.

Ну рили же бред понаписан в половине статьи. И вообще я заметил, что большинство статей будто бы специально запугивают туристов, которые потом не решаются брать байки в аренду. Я так понял статья старая, но даты не вижу, однако по запросу “байк в Тайланде” ваша статья вылезает первой в яндексе. Только что вернулся из Тая, рассказываю. Тайцы, как правило, требуют в залог паспорт, либо (если много улыбаться) 100-200$. Скажу так, если вы разобьете байк, платить за ремонт придется в любом случае, но самому это сделать дешевле, чем по расценкам арендатора, так что я не вижу смысла оставлять в залог деньги. Если раздолбаете байк, сможете за эти деньги отремонтировать его. Паспорта у всех арендаторов лежат в сейфе, луче в таком случае брать у конторы покрупнее, чем у странного типа на пластиковом стуле у дороги. Я первый раз брал байк на 5 дней у тайцев, посмотрев кучу видео, байк цел и невредим, паспорт вернули без проблем. С русскими пишут лучше не связываться – абсурд, если возникнут проблемы, с русскими будет проще решить, но и лохами не будьте уж, проверяйте технику перед подписанием договора, фиксируйте все на видео. Лучше не брать совсем новый байк, себе дороже. Мощности Honda Click с пробегом 23000 км вполне хватило, чтобы объехать весь остров с пассажиром. Если берете в первый раз, с хондой клик не прогадаете, если опыта побольше и хочется влетать на скорости в крутые повороты острова, берите мощнее на свой страх и риск. Но движение там очень спокойное, 40-50 км/ч, так что смысла в большой мощности не вижу. Ну разве что суммарный вес обоих пассажиров превышает 150 кг, тогда да, в очень крутые горки байк будет тащиться. Но я следовал правилу “тише едешь – дальше будешь”, для Тая очень актуально. Бензин не берите у дороги, он тупо в 2 раза дороже, чем на больших заправках. На заправке … Читать далее »

Левостороннее движение абсолютно не помеха, если вас это смущает. Если есть опыт вождения, процесс перестройки мышления займет 5 минут. Тайцы не такие агрессивные водители, как в странах СНГ, если затупил, можно просто встать посреди дороги и обдумать дальнейшие действия, никто не будет за это нервно гудеть и крыть матом. Главное правило на дороге – будьте предсказуемыми и не совершайте резких движений, все плавненько. Права нужны с категорией А (международные), иначе штраф 1000 бат (в 2019 году), спрашивали у полицейских. Кто-то пишет, что и в 2019 году штраф 500 бат, но тут как повезет, официально штраф от 500 до 1000 бат, лучше готовиться к 1000, чтобы не попасть в просак. Сам был без нужной категории, перед поездкой запасся картой постов, к собственному удивлению ни разу не остановили и я миновал штрафы, хотя байк использовался очень активно. Но я был в конце ноября, возможно в разгар сезона ситуация будет более напряженная в плане полицейских. Про сдавать байк за 2 дня до конца срока аренды. Бред какой-то. Адекватно аренду брать на такой срок, чтобы после срока аренды бал запас хотя бы в день, не стоит сдавать его за пару часов до трасфера в аэропорт, особенно с залогом паспорта. На наличие повреждений сами периодически проверяйте байк по сделанным вами же фото, байк могут поцарапать на парковке, т.к. места мало и нерадивые туристы могут неаккуратно протиснуть свой байк между остальными. Я с таким не столкнулся, но понимаю, что вполне возможен такой расклад. Как совет могу сказать – не парьтесь! И если есть опыт вождения какого-либо транспорта, серьезнее велосипеда, то берите байк без мучительных раздумий. Байк на острове, это полная свобода. Ваш отдых заиграет новыми красками! Только так вы сможете прочувствовать настоящий Тайланд) Я очень долго думал, начитавшись различных статей и насмотревшись видео, а потом долго жалел, что долго решался на аренду и взял всего на … Читать далее »

Личный опыт аренда байка на Пхукете Тайланд — 10 советов

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

Содержание

  • Личный опыт аренды байка на Пхукете
  • 10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете
  • Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
  • Как заправить мотобайк и где брать бензин

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Читайте также:  Россияне могут получить ВНЖ в Черногории при покупке недвижимости

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.

Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

11 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете

Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.

Совет 1. Залог

Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.

Совет 2. Комплектация

В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.

Совет 3. Права

Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Совет 4. Фото скутера

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Совет 5. Левостороннее движение. ПДД

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Совет 6. Постоянный серпантин

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Совет 7. Не гоняйте!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

Совет 8. Штрафы

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Совет 9. Как заправить мотобайк и где брать бензин

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.

Продажа бензина по соседству с хлебом и булочками Цены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи

Совет 10. Не расслабляйтесь

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Совет 11. Страховка

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!

Особенности аренды мотобайка на островах Тайланда

Осваивать крупные острова Тайланда, такие как Самуи, Ланта, Панган, Тао и Чанг без аренды мотобайка бывает неудобно. Пешком ходить жарко и практически негде. Однако взяв в аренду мотобайк, можно на своей шкуре испытать коварство островных дорог и незнакомой техники. Давайте сообразим, на что нужно обратить внимание при аренде мотобайка на островах Тайланда, чтобы отдых прошел позитивно, недорого и без неприятностей…

На фото: что лучше на острове? Мотобайк или авто?

Во-первых важно понять действительно ли вам нужен мотобайк, хотите ли вы рулить?:) Иногда проще арендовать на несколько человек авто с водителем и ни о чем не беспокоясь, просто отдыхать на пляже. Если хочется самостоятельно проверить все пляжи на острове, тогда конечно нужен мотобайк.

Дороги на островах Тайланда

Дороги на островах как правило в разы хуже обычных материковых дорог Тайланда. Сказывается рельеф и сезонная зависимость погоды Тайланда от муссонов.
1. На островах всегда есть горы, а значит дороги всегда имеют крутые перевалы.
2. На островах часто идут проливные дожди. Вода размывает дороги и намывает на бетонку песок. Песок на дороге для мотоциклистов – враг №1.
3. Дорога на перевалах не имеет обочин, только канавы для стока воды.
4. Дороги на островах сделаны из бетонных плит, между которыми всегда есть стыки.

Как ездить на мотобайке на островах

Водить мотобайк на островах Панган, Тао или Чанг, с одной стороны проще и в тоже время сложней. Траффик на дорогах конечно не такой как в Бангкоке или Чиангмае, однако рельеф дорог на острове добавляет сложностей новичкам. Итак, ловите советы по вождению мотобайка на островах:

1. Если есть возможность арендуйте один мотобайк на одного человека. Это дороже, но оправдывает себя. Не все мотобайки тянут в гору с двумя пассажирами.
2. Очень аккуратно тормозите и разгоняйтесь на дороге, где есть песок
3. Не останавливайтесь на середине подъема, – разгоняющиеся в гору машины из-за поворота вас не видят.
4. На спуске иногда безопасней высадить пассажира и съехать одному, чем свалиться обоим.
5. Привыкайте тормозить одновременно передними и задними тормозами.
6. Не ездите в дождь и сразу после него.
7. Берите с собой в поездку большое полотенце. Для купания нужно и чтоб застелить раскаленное сиденье пригодится 🙂

Особенности аренды скутеров на островах Тайланда

Арендовать мотобайк (скутер) туристу на островах Тайланда достаточно просто. Выбор большой, цены невысокие (150-250 бат/сутки). Однако по статистике туристы на островах чаще падают, поэтому к выбору и аренде мотобайка нужно подходить серьезней.

Из минусов: почему-то нигде на островах мне не удалось арендовать скутер “Хонда” PCX..

1. Выбирайте мотобайк помощней. Если есть выбор, – берите “Хонду Клик”, вместо “Ямаха Мио”. Особенно если ездите вдвоем, – нужен мотобайк с движком не меньше чем 110 “кубиков”.
2. Не западайте на слишком новые, но и не берите слишком потасканные мотобайки.

На фото: На Ко Тао берите мотобайк с высоким протектором

3. На островах Ко Панган и Ко Тао лучше взять мотобайк с резиной на высоком протекторе.
4. Проверьте тормоза (нужно сесть и прокатить мотобайк, затем нажать на тормоз).

На фото: мотобайки для аренды. Остров Ко Панган

5. Тщательно сфотографируйте все поверхности мотобайка, а также колеса, зеркала и фонари. Проверьте, чтобы все царапины были отмечены в контракте.
6. На островах Тао и Панган почему-то не принято давать клиентам копию договора. Так что сфотайте для себя и эту бумагу.
7. Не берите мотобайк, если его хозяин недружелюбен или невежлив.

На фото: “бутылочная” заправка для мотобайков. Острове Панган

Кроме этого нужно помнить, что на островах мало нормальных заправок. Даже бензиновые заправочные “автоматы” на островах Панган и Тао – редкость. Поэтому нужно привыкать к заправкам “бутылочного типа”. Литр бутылочного бензина, как ни странно дороже чем бензин на обычных тайских заправках.

Какие еще есть советы по безопасному вождению мотобайка на островах Тайланда?

Желаю удачных поездок!

Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники – обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram.

Copyright © Ездили Знаем, Азия, Таиланд

Отзывы: 4 на “ Особенности аренды мотобайка на островах Тайланда ”

На Пангане лучше без скутера. Иногда даже удобней перепрыгивать с пляжа на пляж по воде..

велосипед можно взять !:) безопасней и бензин не нужен:)))

На островах в горочку да по жаре – будет тяжеловато 🙂 Но тоже вариант..

В общем, лучше не ездить в Таиланд )))

Написать отзыв или задать вопрос Отменить

Другие отзывы:

  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем (5)
  • Фото мотоциклов Тайланда (3)
  • Тайланд: аренда автомобиля в Чиангмае (0)
  • Недвижимость в Тайланде: как строят дома (5)
  • Продление визы в Тайланде (8)

Ездили – Знаем в соцсетях

Отели мы бронируем здесь:

Найти отель:

Отзывы о поездках:

Поиск авиабилетов по разным авиакомпаниям:

Самые дешевые авиабилеты мы ищем здесь

Наш форум. Отзывы туристов:

  • Андрей
    Спасибо за полезную статью
    7 лучших мест для отдыха на море в России
  • Ильдар Р.
    Толедо – мистический город. Особенно когда гуляешь по вечерам – аж мурашки по спине бегают.
    Город Толедо в Испании: 18 самых интересных мест, цены и фото
  • Дмитрий
    Находясь Индонезии я решил застраховать своё здоровье. Служба поддержки сайта polis812.ru порекомендовала мне приобрести Polis.
    Плохие отзывы о Tripinsurance (Трипиншуранс) и “Абсолют страхование” – это важно знать про туристические страховки!
  • Igor
    Какая красота – виды в Грузии невероятные. Очень важна как раз таки психологическая подготовка к.
    Поездка в Грузию на машине – как мы ездили на отдых в Грузию
  • Алина
    Всем добрый день! Нужен совет тех кто часто путешествует. Хотим ехать в Хорватию на неделю.
    Как купить билеты на автобусы FlixBus
  • Алена
    Заказывали Спринтер для поездки в Cтамбул. Очень удобно, хоть и не дешево, но нам не.
    Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно
Читайте также:  Где находится Старый город в Анталии. Местоположение Старого города в Анталии на карте Анталии и описание

Страховку для Путешествий мы покупаем здесь:

Как выбрать надежную страховку
читайте здесь >>

Лучшие отели. Отзывы и цены:

  • 12 лучших отелей Турции
  • Как недорого арендовать апартаменты в Испании
  • Мальдивы – это недорого!
  • Где отдохнуть летом в России
  • 10 лучших гостиниц Крыма от 500 рублей в сутки
  • Лучшие недорогие отели Сочи у моря
  • Турбазы Горного Алтая
  • Аренда авто: в России и по всему миру

  • В Испанию самостоятельно: полезная шпаргалка
    (5.00 из 5)
  • Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане
    (5.00 из 5)
  • Достопримечательности Бангкока – как добраться на речном трамвае по реке
    (5.00 из 5)
  • 9 самых интересных и необычных экскурсий в Санкт-Петербурге
    (5.00 из 5)
  • Как купить билеты на автобусы FlixBus
    (5.00 из 5)
  • 17 стереотипов о путешествиях, которые нам навязывают по телевизору
    (5.00 из 5)
  • Метро в Порту: как купить билеты и разобраться с маршрутами
    (5.00 из 5)
  • Панды в Таиланде: как панда зарабатывает в зоопарке Чианг Май
    (5.00 из 5)
  • Транспорт Гонконга: как пользоваться карточкой “Октопус” (Octopus Card)
    (5.00 из 5)

Особенности аренды мотобайков в Таиланде

Аренда мотобайков в Тайланде имеет некоторые особенности, о которых мы и расскажем в этой статье.

Существует несколько правил, которые помогут вам при выборе.

1. Перво-наперво при аренде мотобайка в Тайланде необходимо определиться, какой вы хотите – «автомат» или «полуавтомат». Первый имеет автоматическую коробку передач, т.е. вам не надо переключать скорости, достаточно только повернуть ручку газа. Стоят они дороже. В «полуавтомате» скорость переключается вручную, что не очень удобно, зато цена обычно на 50 бат дешевле (в сутки) и они более мощные обычно. Я рекомендую «автомат», чтобы не заморачиваться с переключением.

2. Второе правило – выбор пункта проката. Самый лучшей вариант – это арендовать в вашем отеле. Во-первых, не надо колесить по городу и искать контору по аренде. А во-вторых, это даёт гарантии, что вы не попадёте на «кидальную» фирму (к счастью таких немного, в, основном, они «разводят» на дорогой ремонт при малейшей царапине). Но в отелях обычно услуги по аренде стоят дороже. Если цена вас не устроила, то отправляйтесь искать на улицы.

На каждом курорте Таиланда очень много контор по аренде мотоцикла. Лучше выбрать ту, где больше всего число единиц техники, желательно 15-20. Причина этого в следующем – у них один и тот же байк снимают 10-20 человек в месяц и при таком большом обороте никто не заметит несколько дополнительных царапин, случайно сделанных вами. Если в аренду сдаются 2-4 байка, то владелец очень трепетно относиться к каждому и тщательно проверяет внешний вид транспортного средства по его возвращении. И за любую царапину может содрать деньги, мотивируя, что его мопед потерял идеальный вид и уже не смотрится новым.

3. Не советую брать в прокат совершенно новый байк, с красными номерами и без единой царапины. Во-первых, они представляют очень лакомый кусочек для воров. А во-вторых, если будет хоть одна царапина, то с вас сдерут по полной. У меня самого был такой случай: на пустом месте из-за моей глупости байк упал на бок. В результате две царапины сбоку. В арендной конторе сказали, что им теперь придётся менять пол корпуса (поскольку с царапинами они не смогут сдавать его как новый), а это обойдётся не менее, чем в 2000 бат. Не знаю, правду они говорили или ничего менять не собирались, но такой счёт выставили. Хорошо, я арендовал через тайскую подругу и у неё в их конторе был знакомый. Поэтому мне сделали поблажку – 1000 бат.

4. В каждом прокате должен иметься лист, на котором нарисован мотоцикл с двух сторон (в реальности таких контор не так уж и много). На нём отмечаются все царапины и повреждения, а у очень старого – ещё и неработающие части (например, табло не показывает скорость). Добросовестные хозяева сами отмечают все погрешности своего транспортного средства при вас. Но некоторым придётся напомнить об этой необходимой процедуре (конечно, если байк имеет царапины и другие дефекты). Неплохой мыслью будет сфотографировать мотобайк со всеми его царапинами, желательно чтобы прокатчик также попал в кадр.

5. Перед подписанием договора протестируйте байк самостоятельно. Во-первых, проверьте, как он тормозит. На старых тормоз может быть слабенький и вы не сможете резко остановиться. Во-вторых проверьте запирается ли байк на ключ, т.е. при повороте ключа в самое левое положение переднее колесо должно фиксироваться и стоят на месте при повороте руля. Также должно работать металлическая перемычка, закрывающая замок зажигания (т.е. ключ туда уже не всунешь). Когда она закрыта, то открыть её можете только вы своим ключом и больше никто. Один раз мне попался байк, у которого не закрывалась перемычка, но мне выдали стальной трос с замком, чтобы я мог привязать им мотобайк к столбу или дереву. Из разряда приколов – один раз я привязал байк к металлическому полутораметровому столбу (я всегда привязываю, даже если замок зажигания блокируется). Немного потянул столб на себя и почти выкопал его из земли. Т. е. он держался «на соплях» и вор вполне мог вынуть столб и увести байк. Пришлось искать новый столб (в тот раз я нашёл дерево).

6. При подписании договора внимательно его прочитайте. Убедитесь, что они не напутали ваши имя, фамилию, паспортные данные и сумму залога (если в залог взяли оригинал паспорта, то обычно денег не берут). Копией паспорта удовлетворяются только в Паттайе, на остальных курортах часто требуют оригинал (надо договариваться). А ещё посмотрите сколько будет стоить штраф, если вы опоздаете со сдачей мотобайка на час. Обычно за это придётся доплатить 50-100 бат. Если у вас украдут байк, то платить придётся как за новый, обычно просят от 50 000 бат.

7. Убедитесь, что на мотоцикл имеется техталон и срок его действия не истёк. Всегда возите его в багажнике мотобайка – он понадобится, если вас остановит полиция. Для этих же целей храните там и все документы по аренде.

8. Желательно, чтобы мотобайк имел страховку. В этом случае при аварии за ремонт платила бы страховая компания. Хотя если у вас нет водительских прав или были пьяны в момент аварии, то платить придётся вам. На самом деле владельцы байков редко оформляют страховку, поэтому ремонт, скорее всего, в любом случае будет за ваш счёт.

И в заключение небольшой совет – желательно вообще не попадаться на глаза полиции. Если вы видите, что впереди стоят несколько полицейских, которые останавливают все байки, то лучше объехать это место. Проблем с полицией можно не бояться только если у вас есть водительские права, при себе имеете договор аренды мотобайка и техталон, вы и ваш попутчик в шлеме. В противном случае за отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленного, возьмут штраф. Он на всё практически одинаков – 500 бат. И не думайте, что сможете умилостивить и задобрить стража порядка – они специально устраивать такие вот облавы, чтобы немного подзаработать и поэтому придираются к любой мелочи. К счастью, облавы бывают от случая к случаю, а не каждый день.

Аренда скутера в Тайланде — нужны ли права, сколько стоит, как научиться

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Я ездил на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, мои читатели дополнят мой пост важными моментами.

  1. Аренда скутера в Тайланде
  2. Проверенные пункты проката в разных городах
  3. Нужны ли права на скутер в Таиланде
  4. Что оставлять в залог при аренде
  5. Нужен ли шлем
  6. Байк с автоматической или механической коробкой
  7. Самые популярные модели на автомате
  8. Сколько стоит аренда байка в Тайланде
  9. Страховка на байк и медицинская страховка
  10. На что обратить внимание при осмотре байка
  11. Заправка бензина (Gasoline)
  12. Перевозка грузов на мотобайке
  13. Как управлять байком
  14. Как завести байк
  15. Как тормозить на байке
  16. Отпускаем газ, прежде чем тормозить
  17. Безопасность
  18. Впечатления от вождения мотобайка

Аренда скутера в Тайланде

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня подробный пост об этом со всеми нюансами.

Арендовать надо через брокеров Economybookings и Rentalcars, через них выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через обоих, все отлично. Все машины будут только от проверенных международных прокатчиков, со страховками, договорами, никаких проблем и разводов.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Я снимал и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Пункт проката скутеров

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500-1000 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, как получить их в Москве, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные 🙂

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя я так делал. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В одном месте у меня попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Договор на аренду байка в Таиланде

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Читайте также:  Что стоит посмотреть на Шри-Ланке? Места, экскурсии, достопримечательности

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Мотобайк Honda Click

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Про медицинскую страховку, я уже писал в другой статье. Никакая прокатная контора вам этого не предложит, такую страховку надо делать заранее перед поездкой. Только учтите, что, как правило, нужно добавлять пакет «Активный отдых» или «Экстремальный отдых», потому что езда на байке не является обычным отдыхом и не покрывается обычными пакетами. Также нужно знать, что вы должны быть трезвыми и иметь права категории А. Если этого нет, то у вам откажут в обслуживании по страховке при аварии. Именно поэтому, многие выдают себя за пассажира байка, а не за водителя.

Если после падения раны несерьезные, то можно не обращаться в госпиталь и лечиться тем, что купите в аптеке. Тем не менее, хотя бы в самый первый раз стоит сходить, чтобы вам нормально промыли рану и наложили повязку. У моих друзей взяли 2000 бат на Пангане.

Мазь для ран можно купить в тайских аптеках

На что обратить внимание при осмотре байка

В первую очередь на общую степень потрепанности агрегата, а также на пробег (хотя его могли и скрутить). Брать с пробегом больше 20-30 тыс я бы не советовал. Мы почти всегда ездили на новых, разница очень заметна.

Во вторую очередь следует посмотреть на царапины, сколы, и указать на них владельцу. Лучше даже сфотографировать на всякий случай, чтобы потом было что показывать. Особенно, это касается тех мест, где оставляешь паспорт в залог, например, Панган. Там даже подставы специально делают. Но у нас, тьфу-тьфу, проблем ни разу еще не возникло, хотя это не повод расслабляться.

Ну и прежде, чем соглашаться, обязательно прокатитесь немного, посмотрите, как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза. Это дело нескольких минут. Если глохнет, или тормоза плохие, лучше поменяйте мотобайк на другой. Иначе потом придется где-нибудь по дороге ехать в сервис (цены на обслуживание байков).

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Продажа бензина из бутылок

Перевозка грузов на мотобайке

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Перевозка грузов на мотобайке

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Органы управления мотобайком

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

Впечатления от вождения мотобайка

Я не подходил к байку первые 2 месяца. Боялся как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовал, то уже не представлял себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как я езжу очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

Аренда мотобайка в тайланде

Как ездят тайцы

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак #1 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Аренда байка в Таиланде: где заканчивается безопасность

Как сделать передвижение по стране удобным и не навредить окружающим?

На этой неделе в Таиланде случилось сразу два резонансных ДТП: в Паттайе 22-летний турист из России не справился с управлением байком и врезался в пешехода, гражданина Южной Кореи. Погибли оба, третьей жертвой стала тайская подруга россиянина, ехавшая вместе с ним. А 11 января на острове Самуи еще один наш соотечественник на арендованном авто насмерть сбил туриста из Великобритании. В СМИ и соцсетях обсуждают безопасность на дорогах Таиланда – по данным Всемирной организации здравоохранения, азиатская страна находится на втором месте в мире по числу смертельных ДТП. Значит ли это, что арендовать авто или байк в Тае категорически не стоит? Специальный корреспондент HL Ольга Селиванова взвесила за и против.

Итак, вы решили взять в аренду автомобиль или мотороллер / мотоцикл на время своего пребывания в Таиланде. Безусловно, это существенно упростит ваше передвижение по стране и сделает отдых гораздо более интересным и разнообразным. Однако есть масса моментов, о которых нужно помнить при аренде транспортного средства.

1. Российские водительские права в Таиланде недействительны.

Необходимо водительское удостоверение международного образца, причем обязательно на ту категорию транспорта, которую собираетесь арендовать. При наличии времени можно также попробовать получить тайские национальные водительские права – процесс займет два дня и будет стоить совсем недорого. Езда по дорогам страны без прав установленного образца обойдется вам в 400 бат при каждом задержании. Имеют также место случаи покупки поддельных документов. Это связано с мифом, что в Таиланде якобы можно спокойно взять в аренду байк с фальшивыми правами. Действительно, еще три-четыре года назад такие фокусы проходили безнаказанно для туристов, а сегодня каждый полицейский в курортных городах знает, как должны выглядеть правильные права. И за подделку можно угодить в тюрьму, так что советуем не экспериментировать.

2. Договор аренды должен быть составлен в письменном виде.

Убедитесь, что транспортное средство не имеет повреждений, при наличии царапин или вмятин они должны быть описаны в договоре. Обязательно потребуйте у арендодателя страховой полис POROBO, который распространяется на вас как на водителя транспортного средства на время действия договора аренды, вашего пассажира и третью сторону и в случае необходимости частично или полностью (сумма покрытия варьируется в зависимости от травмы, но в среднем это 30 000–50 000 бат) покроет расходы на медицинскую помощь. Плюс собственно на мотороллер / мотоцикл – страховку, дающую комплексную защиту – первый класс страхования 1 st class insurance; на автомобиль: аналог российского «КАСКО» – страховка 1А обязательно с кодом 120 и аналог «ОСАГО» – страховка 1В обязательно с кодом 3.10.

Все полисы действуют только при наличии указанного выше водительского удостоверения необходимой категории. В противном случае всю ответственность несете и оплачиваете из собственного кармана вы сами. К сожалению, не все хозяева компаний по аренде транспорта добросовестны, и при отказе предоставить вам указанные документы лучше найдите другой офис.

Также в подавляющем большинстве случаев владельцы транспортных средств при заключении договора аренды берут в залог ваш паспорт, что само по себе не очень комфортно. В случае разногласий (поломка, повреждения в результате ДТП и пр. или уже имевшиеся повреждения, которые вы забыли описать в договоре аренды при его заключении) при обратной сдаче автомобиля / мотороллера владельцу он может продолжать удерживать ваш паспорт до урегулирования разногласий – уплаты требуемой им дополнительной суммы компенсации ремонта или покраски. Процесс может растянуться на несколько дней, и вы просто можете не вылететь домой в нужное время.

3. Особенности дорожного движения в Таиланде.

Главное – в стране левостороннее движение, что вызывает определенную неуверенность в первые дни почти у всех водителей из России. Правила дорожного движения в общем и целом похожи на российские, но есть много отличий. А незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Стиль вождения у местных водителей более аккуратный, чем у нас, но тайская молодежь частенько хулиганит – гоняет и ездит в нетрезвом виде, также в туристических городах страны сумятицу в движение вносят иностранцы за рулем, особенно неопытные. Нужно признать, что двухколесными транспортными средствами тайцы управляют гораздо более сноровисто, чем автомобилями. Отсюда большое количество ДТП с участием автомобилистов на скоростных трассах.

4. Туристическая медицинская страховка.

Перед поездкой при оформлении страховки обязательно проверьте, покрывает ли она ущерб здоровью, возникающий при управлении / пользовании транспортным средством. Но стоит упомянуть, что и эта страховка при отсутствии водительского удостоверения установленного образца и категории не действует, также как при вождении в нетрезвом виде.

Официальная статистика Всемирной организации здравоохранения неутешительна – на дорогах Таиланда в среднем погибает 14–15 тысяч человек в год. В пересчете на 100 тысяч населения показатель смертности в ДТП в этой стране вдвое выше, чем в России. Старайтесь следовать нашим советам при аренде транспортного средства и по возможности, не имея достаточного опыта вождения в критических ситуациях, не садитесь за руль в Таиланде.

Добавить комментарий