Не теряйте багажные бирки, которые вам выдаст работник аэропорта

Не теряйте багажные бирки, которые вам выдаст работник аэропорта

Не теряйте багажные бирки, которые вам выдаст работник аэропорта

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Что делать, если пропал багаж при перелете

Известно немало случаев, когда пассажиры потеряли багаж во время перелета. При возникновении такой ситуации в первую очередь обращайтесь в специальную стойку регистрации с надписью Lost&Found и пишите заявление. После этого начнутся поиски.

  1. Где получают багаж
  2. Что делать, если потеряли багаж
  3. Как написать заявление
  4. Почему теряется багаж
  5. Как ищут потерянный багаж
  6. Компенсация за утерянный багаж
  7. Куда девают утерянный багаж
  8. Советы, чтобы снизить риск потери багажа

По статистике теряется 13 единиц на 1000 пассажиров. Но 85% утерянного находят и возвращают в первые 46 часов.

Где получают багаж

Не все пассажиры знают, куда идти после приземления лайнера и где забирать свои вещи.

  1. Проходим паспортный контроль.
  2. Идем к ленте выдачи багажа. На табло пишется номер ленты и номер прилетевшего рейса (он указан на посадочном талоне). Если вы не обнаружили чемодан, убедитесь для начала, у нужной ли ленты находитесь.
  3. Чемоданы и сумки, которые не забрали с ленты, сотрудники аэропорта выгружают в конечном пункте. Еще раз внимательно посмотрите там, вдруг вы пропустили свои вещи.

Что делать, если потеряли багаж

Если вы так и не нашли чемодан, предпримите следующие меры:

  1. Обратитесь на стойку с надписью Lost&Found. Она должна располагаться в поле зрения в зале, где находится лента выдачи. Посмотрите вокруг внимательно. Если не нашли, спросите у сотрудника аэропорта. Если такая стойка не предусмотрена, свяжитесь с представителями авиакомпании.
  2. Напишите письменное заявление с просьбой найти потерянный багаж. Иногда требуется написать письмо в свободной форме, иногда выдаются специальные бланки. Если вы за границей, бланк заполняется на английском языке.
  3. Ожидайте. Вам позвонят из аэропорта. Часто потерянный груз находится и доставляется владельцу за 46 часов.

Как написать заявление

Заявление оформляется на готовом бланке, где требуется указать личные данные и описать чемодан. Процесс не сложный. В помощь предлагаются картинки и изображения. Поэтому заполнить бланк можно даже на иностранном языке. Итак, укажите следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество зарегистрированного владельца;
  • контактные данные для связи (адрес проживания, телефон, е-мейл);
  • маршрут и номер рейса, на котором вы прилетели;
  • данные с багажной бирки, которая прикрепляется к посадочному талону;
  • описание (предлагаются варианты рисунков, выберите наиболее похожий на ваш). Цвет, размеры, форму, особые приметы отмечают галочкой в предложенном списке. Подробно описывайте внешний вид чемодана в строке дополнительных сведений;
  • описание содержимого чемодана. Иногда требуется описать 2 – 3 вещи, которые были в вашем багаже для его идентификации. Укажите необычные предметы с особыми признаками. Важно оставить адрес пребывания, по которому вы будете жить во время поисков, чтобы вам смогли доставить вещи, когда найдут.

Заявление составляется в двух экземплярах. Вам выдадут специальный идентификационный номер, по которому можно отслеживать статус поиска через интернет на сайте авиакомпании или через сервис мирового поиска World Tracer. Кроме этого, возьмите номер телефона в Lost&Found, чтобы позвонить им в случае необходимости для уточнения информации.

Почему теряется багаж

Чемоданы часто теряются по ошибке, допущенной сотрудниками аэропорта. Но иногда виноваты сами пассажиры.

  1. Пассажир не там ищет. Если вы по ошибке стояли не у той ленты, или не знали, что вещь выдается в отделе крупного габарита, она попадает в число невостребованных после простаивания в пункте выдачи.
  2. Чемоданы перепутаны. Другой пассажир по ошибке забрал вашу сумку.
  3. Потеря бирки. К каждому чемодану прикрепляется специальная бирка на клейкой основе. Если она закреплена ненадежно и потерялась, при разгрузке багаж отсортируют, как потерянный.
  4. Короткое время стыковки рейсов. Если вы летите с пересадками, а время стыковки 1 час или меньше, работники аэропорта могут не успеть перебросить груз в другой самолет.
  5. Ошибка грузчиков, которые случайно закинули чемодан не туда, и поэтому вместо Франции он оказался в Турции.
  6. Если на багаже есть бирки с прошлых поездок, может возникнуть ошибка сканирования, и тогда чемодан отправится в другом направлении.
Читайте также:  Консульство Азербайджана в Москве - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Как ищут потерянный багаж

Крупные аэропорты работают с международной системой поиска. Данные с заявления заносятся в единую базу, и начинается поиск соответствия с данными о невостребованном багаже. При обнаружении соответствия, сотрудники Lost&Found выясняют, где находится чемодан. Затем они оповещают пассажира и сообщают предположительное время прибытия в аэропорт нужной страны. Такие вещи отправляются ближайшим рейсом и доставляются в за 1 – 3 дня. По прибытию в пункт назначения, сотрудники аэропорта свяжутся с вами для обсуждения способа его доставки по двум вариантам: либо вы сами приезжаете в аэропорт и забираете, либо вам доставляют на указанный адрес за счет средств авиакомпании.

Не стоит надеяться на работников службы поиска, вам могут и не позвонить. Поэтому проверяйте статус поиска через официальный сайт World Tracer. Для этого на открывшейся странице введите номер акта поиска и ФИО.

Либо звоните в аэропорт в службу поиска и уточняйте необходимую информацию. Кроме того, мониторить поиски можно через сайт авиакомпании, которая потеряла чемодан (актуально для российских авиакомпаний).

На поиски багажа согласно международным стандартам отводится 21 день. Если за этот период он не был найден, то считается безвозвратно утерянным. В таком случае стоит задуматься о получении компенсации.

Компенсация за утерянный багаж

Заявление на компенсацию подается в авиакомпанию, которая потеряла багаж. Срок предъявления претензии – 2 года со дня регистрации потери. Размер компенсации зависит от того, в какой конвенции состоит страна авиаперевозчика: в Варшавской или Монреальской.

  • по правилам Варшавского соглашения, компенсация за багаж предусмотрена в размере 17 долларов за каждый килограмм. Если чемодан не взвешен, вес автоматически оценивается в 35 кг.
  • по правилам Монреальской конвенции, компенсация составляет максимум 1000 условных единиц за одно место багажа, что равно 1200 – 1300 евро (курс считается внутри каждой авиакомпании индивидуально).

Россия работает по Варшавской конвенции.

Если вы согласны с предложенной суммой компенсации, для получения потребуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Посадочный талон.
  4. Багажную бирку.
  5. Номер акта о поиске багажа.
  6. Реквизиты для перечисления возмещенных средств.

Кроме этого, при потере чемодана положена компенсация денежных средств, потраченных для покупки предметов первой необходимости (шампунь, мыло, зубная паста, щетка, расческа и т.д.). Для этого потребуются чеки.

Если пришлось покупать дорогую вещь, например, деловой костюм для важной встречи, вопрос компенсации решается индивидуально. В случае доказательства того, что покупка вам необходима, и она совершена вынужденно, авиакомпания предложит два варианта компенсации: вы оставляете вещь себе и получаете возмещение 50% стоимости, или вы сдаете вещь в компанию и получаете 100% возмещение.

Куда девают утерянный багаж

По статистике в аэропортах России ежегодно находят до 10 тысяч невостребованных вещей. Чаще всего, это запрещенные к провозу вещи, которые изъяты у пассажиров при посадке на самолет. За ними можно вернуться позже. В это число входит и невостребованный багаж. Люди часто забывают сумки, вещи, потом не возвращаются.

Сначала такие вещи попадают в специальную комнату невостребованного багажа. В каждом аэропорту их две: для вещей, забытых при совершении внутренних перелетов, и на найденных на международных терминалах. Здесь вещи хранятся 30 суток.

Если по истечению этого времени владелец не объявился, они переносятся в специальную камеру хранения на срок до 6 месяцев. Затем утилизируются, либо реализуются в комиссионных магазинах, если вещь новая и с этикеткой. Такой подход связан с тем, что хранение невостребованных вещей обходится слишком дорого.

Часть чемоданов с международных аэропортов попадает в американский магазин Скоттсборо в штате Алабама. Это единственный магазин в мире, который скупает невостребованный багаж для перепродажи.

Советы, чтобы снизить риск потери багажа

Чтобы минимизировать риск того, что такая проблема коснется вас, соблюдайте несложные меры предосторожности.

  1. Сохраняйте чек за купленный чемодан и другие вещи, которые вы купили в поездку.
  2. После каждой поездки убирайте с чемодана наклейки и бирки, даже самые мелкие. Они сбивают с толку автоматизированное сканирование при сортировке.
  3. Обязательно прикрепляйте к чемодану именную бирку с контактными данными (желательно и на иностранном языке при международном перелете). Так его быстрее найдут, если он вдруг потеряется. Укажите ФИО, телефон, адрес постоянного проживания, отель, сроки пребывания в чужой стране и дату возвращения на родину.
  4. При регистрации внимательно следите за тем, нужную ли бирку оператор прикрепил к вашей сумке.
  5. Если летите с пересадками, уточняйте у оператора, докуда зарегистрирован багаж. Иногда приходится на стыковке получать чемодан, а затем снова сдавать.
  6. Сделайте вашу сумку заметной. Выберите чемодан с узором или яркого цвета, прикрепите к ручке опознавательный знак в виде ленты, бантика и т.п.
  7. Если вы везете дорогостоящие вещи, дополнительно купите такую услугу, как страховка багажа.

Даже при соблюдении осторожности, непредвиденные ситуации возникают внезапно. Если при перелете потеряли багаж, не паникуйте, обращайтесь в службу поиска Lost&Found и составьте акт. Помните, 90% вещей находят в первые двое-трое суток и возвращают владельцу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Инструкция. Что делать, если ваш багаж потерялся

По статистике, ежедневно в аэропортах по всему миру теряются 70 тысяч чемоданов, 97 процентов из которых находятся в первую неделю поисков. Для тех, кто собирается лететь в другие города и страны, журналист «Инде» Динара Валеева составила небольшой мануал на случай, если вы остались в поездке без багажа.

Что говорит статистика?

Багаж теряют не авиакомпании, а аэропорты. Однако ответственность перед пассажирами несут именно перевозчики. В хейт-листе туристов — парижский Шарль-де-Голль, лондонский Хитроу и нью-йоркский Ла Гвардия. Как ни странно, самым безопасным в этом плане является московский аэропорт Домодедово: здесь самый низкий показатель потери багажа в мире — 0,6 единицы на 1000 багажных мест.

Каждый час в аэропортах мира теряются 3000 единиц багажа, в год эти цифры достигают 25 миллионов. 61 процент из них — это багаж пассажиров, следующих стыковочными рейсами. Кстати, в 97 процентах случаев вернее будет говорить о задержке, а не потере чемодана: по статистике, авиакомпании находят багаж в течение одного-пяти дней. И только три процента багажа оказываются пропавшими без вести навсегда.

  • Недостаточное количество времени на погрузку чемоданов между транзитными рейсами. Минимальное время стыковки должно быть не меньше 1–1,5 часа.
  • Овербукинг. Некоторые авиакомпании допускают покупку большего количества билетов на рейс, чем может вместить самолёт. В случае, если вы остались без места на рейс, вас могут пересадить на другой самолёт, а багаж доставить изначально предполагавшимся рейсом.
  • Перегруз. Кроме бесплатных багажных мест есть места за экстраплату. В случае перегруза самолёта перевозка такого багажа для авиакомпании может стать более приоритетной из коммерческих соображений.
  • Ошибка системы сортировки багажа. Прежде чем попасть в грузовой отсек самолёта, чемоданы проходят путь по лентам через сканеры. Задача системы — по штрих-коду на бирке багажа (её наклеивают на стойке регистрации) определить, куда отправить ваш чемодан. Если кроме новой наклейки на нём есть оставшиеся от предыдущих полётов, велика вероятность того, что чемодан улетит в другой город.
  • Человеческий фактор. Например халатность грузчиков, которые могут забыть загрузить ваш багаж в самолёт во время стыковочных рейсов или потерять чемодан по пути на загрузку. Если тележки с багажом пассажиров рейса будут переполнены, есть вероятность того, что чемодан выпадет и останется на взлётно-посадочной полосе.

Что делать, чтобы избежать потери багажа?

Следовать нескольким простым правилам:

  • Обязательно отрывать все бирки, оставшиеся на чемодане от предыдущих поездок. Они могут сбить с толку автоматические системы сортировки багажа и отправить ваш в чемодан в другой аэропорт.
  • Использовать детали, которые могли бы отличить ваш багаж на бесконечной ленте выдачи среди других невзрачных чемоданов, — к примеру, привязывать к ручке яркую ленту или брелок-игрушку. Это поможет снизить риск того, что ваш чемодан унесут по ошибке другие пассажиры рейса — обладатели таких же или очень похожих чемоданов.
  • Если у вас есть стыковочные рейсы, обязательно уточняйте путь вашего багажа. Возможно, в каком-то из аэропортов следования вам придётся забрать чемодан и снова сдать его на стойке регистрации.
  • Прикрепите бирку с указанием личных данных — адреса, электронной почты и телефонных номеров.
  • Обратите внимание на бирку, которую наклеивают на багаж на стойке регистрации: там должен быть указан код того города, в который вы летите. Отправляетесь в Москву? SVO, DME или VKO. Санкт-Петербург? LED. Летите домой в Казань — KZN.
  • Заранее застрахуйте багаж, если в нём находятся ценные вещи.
Читайте также:  Порядок замены паспорта в 20 лет через портал Госуслуги в 2020 году

15 аэропортов городов – популярных направлений среди жителей России в 2015 году:

Сочи – AER
Калининград – KGD
Владивосток – VVO
Рига – RIX
Хельсинки – HEL / HEM
Прага – PRG
Будапешт – BUD
Париж – CDG (Шарль-де-Голль) / ORY (Орли)
Берлин – TXL (Тегель) / SXF (Шёнефельд)
Вена – VIE
Рим – FCO
Барселона – BCN
Тель-Авив – TLV
Дубай – DXB
Пхукет – HKT

10 уловок, чтобы авиакомпания не потеряла ваш багаж в аэропорту

  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Потерять багаж — это страшный сон любого путешественника.

AdMe.ru нашел для вас 10 советов, чтобы максимально отодвинуть сценарий, где вы летите со своим чемоданом в разных направлениях.

Первым делом избавьтесь от старых бирок

Если вы коллекционер, любящий наблюдать множество красивеньких наклеек с путешествий на своем чемодане, вы рискуете просто в один день его не получить — ведь он улетит по старой бирке. Лучше приклейте на чемодан визитку со своими данными — это значительно ускорит поиск вашего багажа в случае его потери.

Регистрируйтесь заранее

Как утверждает сам персонал, самая частая причина потери багажа — это приход на регистрацию в последнюю минуту. Чем позже вы чекинитесь, тем больше вероятности, что ваш чемодан останется на земле, так как за полчаса он может просто не успеть преодолеть паутину багажных лент, особенно большого аэропорта.

Попросите наклеить на багаж наклейку «Fragile»

Известный лайфхак среди интернет-пользователей: скажите на стойке регистрации, что в вашем чемодане находятся жутко хрупкие вещи, и вам наклеят значок «Fragile» (хрупкое) — тогда ваш чемодан положат на самый верх и пообещают, что грузчики будут обращаться с ним с любовью и нежностью.

Не набивайте чемодан до отказа

Как признаются сами грузчики, «мы иногда так забавляемся — в багажном отсеке самолета мы должны перебрасывать чемоданы друг другу с ленты. Мы бросаем вещи с максимальным усилием, на которое способны. Мы не хотим ничего ломать, но вы можете себе представить, чем иногда оборачивается для сумки такое обращение». Так что, чем тяжелее чемодан — тем опаснее для его жизни.

Используйте яркую, но не вычурно-дорогую сумку

Здесь все просто: нарочито дорогой чемодан может перейти в руки воришек, а серый, как у всех, — в руки десятков пассажиров примерно с таким же чемоданом. Если не хотите пожертвовать свой чемодан ни тем, ни другим, выбирайте яркий цвет или рисунок, не кричащий о своей цене.

Рассчитайте время пересадки

Так уж повелось, что при прямых перелетах у вас меньше шансов навсегда попрощаться с багажом, нежели на стыковочных. Это не значит, что ими нужно пренебрегать. Просто выбирайте время транзита не меньше часа, иначе ваш багаж физически не успеют перебросить на новый самолет, и это не вина аэропорта или авиакомпании. Это банальная нехватка времени.

Используйте защитную пленку или чехол

Помните, как заматывают чемоданы в аэропортах? Ни один вор не размотает. И грузчик не разобьет. А еще можно использовать яркие защитные чехлы. Как тут — amazon.com.

При очень ценном багаже лучше его застраховать

Как пишет пользователь TheQuestion, был такой случай: «Пассажир летел из США и вез в багаже 8 айпадов. Страховки не было, ценность не заявлена. Айпады украли. Правда, пассажир все-таки получил компенсацию — 30 долларов». Во избежание таких ситуаций, если вы везете очень ценный груз — лучше его застраховать. Или хотя бы сфотографировать на регистрации (как доказательство).

Летайте через хабы

Хабы — это аэропорты, которые используются определенной авиакомпанией как главный пункт своих стыковочных рейсов. И при транзитных рейсах летать лучше через них — пишет Forbes. В таких аэропортах более отлаженная система транспортировки багажа, нежели если лететь разными авиалиниями через чужой аэропорт.

Приобретите GPS-трекер

Если вы уже сталкивались с потерей багажа, либо вы слегка параноик или просто очень переживаете за свои вещи — вам просто необходимо купить GPS-трекер. Этот маленький и недорогой гаджет умеет определять свои координаты по спутнику, а затем передавать эту информацию на телефон или почту своего хозяина. Просто закиньте его в свой чемодан и отслеживайте его по интернету — ну не чудо ли?

Сотрудник лучшего аэропорта в мире 3 месяца шутки ради менял багажные бирки.

Сингапурский аэропорт Чанги (Singapore Changi Airport) не только один из крупнейших авиаузлов в регионе; в течение пяти лет он также получает звание лучшего в мире. Тем удивительнее оказались действия одного из служащих, 63-летнего работника багажного отделения Тая Бун Ке. Начиная с 8 ноября 2016 года и на протяжении трех следующих месяцев мужчина менял бирки на чемоданах пассажиров. В результате багаж улетал не туда, куда следовало.

Каким образом было раскрыто преступление, не сообщается: возможно, лучший аэропорт мира, обратив внимание на статистику потерявшегося багажа, провел специальное расследование. После того, как Тай Бун Ке был задержан, выяснилось, что в общей сложности он отправил не по назначению 286 чемоданов. Объектами его озорства становились вещи пассажиров, летавших авиакомпаниями Singapore Airlines, SilkAir и Lufthansa. Сюрприз на багажной ленте ожидал людей, приземлившихся в Лондоне, Гонконге, Маниле, Франкфурте, Сан-Франциско и других крупных городах.

Мужчину арестовали еще в феврале, но мотивы его поступка так и остаются неизвестными. Представители аэропорта уверяют, что угрозу безопасности Тай Бун Ке не создал и объясняют его действия «желанием пошутить». В случае, если суд не оценит столь своеобразное чувство юмора, его ждет штраф и тюремное заключение сроком на год или больше. Ближайшее заседание состоится 17 октября.

Дубликаты не найдены

Ужесточить можно тем, что он в регистратуре по два часа стоять должен. Очередь на металлоискатели всегда большие, и не выпускать из аэропортов.

Его расстреляют? Или повесят?

Сортировка багажа в аэропорту Сингапура

Согласитесь, приятно смотреть на грамотно работающие агрегаты.

Япония плюс Сингапур бюджетно

Всем привет. Недавно у меня состоялась долгожданная поездка в Японию. Долгожданная, потому что посетить эту страну я хотел ну очень давно, однако существовали два главных препятствия – стоимость такого путешествия и визовые условия. Но в 2017 году Япония изменила порядок получения визы, убрав требование обязательного наличия приглашения от японской стороны, что в значительной степени упростило возможность получить желанную наклейку в загранпаспорт. Однако, вопрос со стоимостью поездки все равно оставался на первом месте.

И вот, все-таки, моя поездка состоялась, при этом мои общие затраты не превысили сумму 80 тысяч рублей (с учетом всех затрат на проживание и транспорт, экскурсий и развлечений, питания и сувениров), хотя я провел 8 дней в самой Японии, а кроме этого дважды посетил Сингапур, где погулялся по его центральному кварталу, проехался бесплатно по ночному городу на экскурсионном автобусе, получил в подарок 20 сингапурских долларов, которые потратил в duty-free аэропорта, а время в ожидании рейса проводил в бизнес-залах Priority. Ну и перелеты осуществлялись самолетами одной из лучших в мире авиакомпаний Singapore Airlines.

Собственно, хочу рассказать, как мне это удалось. Правда, для этого понадобилось почти два года подготовки. Ну а спонсором моего путешествия стал Сбербанк 🙂

Самое дорогое в путешествии, как я считал (наивный), это авиаперелет. Япония далеко, а, следовательно, билеты очень дорогие. Правда, у меня есть карта Аэрофлот Бонус, и на ней даже накопилось довольно немало миль, которых вполне хватит на премиальный билет, но если на заре этой бонусной программы эти мили имели какой-то смысл (за 30000 миль можно было сгонять в Париж и обратно), то после 2014 года Аэрофлот стал превращать мили в говно. Например, премиальный билет из Казани в Москву стоит теперь 10 000 миль и 5600 рублей, а просто купить билет за деньги стоит 5300 рублей. Аэрофлот, ау, вы там что курите? Короче говоря, доплата 25 тысяч за премиальные билеты туда-обратно вообще никак не воодушевляла.

И вот, в 2017 году мне попалась на глаза брошюра Сбербанка с условиями по карте Platinum. Сразу скажу, это ни разу не реклама, потому что Сбербанк год назад изменил условия, и этот финт больше не прокатит. Смысл был такой, что по данной карте идут повышенные бонусы «Спасибо», до 10% от суммы покупок, которые при достаточных тратах по карте можно накопить и потратить на авиабилеты. И, прикинув свои регулярные расходы, я посчитал, что вполне реально за год накопить около 30 тысяч бонусов “Спасибо” (забегая вперёд скажу, что накопил чуть больше 40 тыс). Неплохой задел для будущей поездки, хоть и стоимость годового обслуживания такой карты составляет 4900 рублей. В общем, я стал обладателем премиальной платиновой карты, и стал везде расплачиваться только ей. К окончанию первого года пользования мне удалось накопить уже достаточно на покупку билетов, и я вполне мог бы копить дальше, но тут этот нелюбимый многими зеленый банк меняет условия начисления бонусов, и она мигом становится невыгодной. Теперь, при прежних тратах, я в лучшем случае отобью стоимость годового обслуживания, а следовательно мне нахрен она не сдалась, и карту я закрыл. Однако, главная цель была выполнена – мне хватает на покупку билетов.

Читайте также:  Где код бронирования на электронном билете аэрофлот 2020

Тут проявляется другое пугающее обстоятельство. Япония ну очень дорогая страна. Проживание, и еще больше транспорт, обойдутся в гораздо более крупную сумму, нежели перелет. Расценки на отели значительно выше привычных в России, если смотреть на ближайшие два-три месяца. Однако, если бронировать сильно заранее, то вполне терпимо. Тогда был август 2018 года, и я решил, что ехать самое лучшее в начале апреля следующего года. К тому же, в это время проходит цветение сакуры, сезон Ханами, и это самое лучшее время в году для поездки. Ну и авиабилеты тоже выходят дешевле.

Выбирая маршрут перелёта, в числе первых доступных вариантов один известный сайт предложил мне стыковку через Сингапур. И я подумал “Ого! А когда еще появится возможность там побывать?”. И выбрал именно этот вариант, причем так, чтобы у меня было достаточно времени между рейсами, для того чтобы выйти в город. К слову, для транзитных пассажиров виза Сингапура не нужна, если между рейсами не более 96 часов.

Далее, в Японии очень дорогой транспорт. Можно, конечно, все время уделить Токио, но хотелось посмотреть как можно больше. В Японии просто превосходно устроена железнодорожная сеть, особенно высокоскоростные поезда, но стоимость их ну очень дорогая. Билет из Токио в Киото 14 тысяч йен (8400 руб), и это в один конец.

Благо, решение подсказал видеоблогер и пикабушник @ShamovD (Дмитрий, привет, смотрю твой канал практически с самого начала). Оказывается, для иностранцев существует безлимитный проездной Japan Rail Pass. По нему можно ездить практически на всех (за исключением пары синкансенов) поездах крупнейшей железнодорожной сети JR. Он стоит тоже недёшево, 29100 йен (17,5 тыс.руб) на 7 дней, но экономит гораздо больше денег и времени. За время поездки я посетил Токио, Тойосато, Осаку, Киото, Хиросиму, остров Миядзима, Канадзаву, Тойама, Йокогаму. В общей сложности, проездной мне сэкономил больше 40 тысяч рублей.

В общем, я приобрел авиабилеты, составил маршрут поездки по стране и забронировал отели по этому маршруту (это заняло довольно много времени), и осталось только ждать. За 3 месяца до поездки занялся оформлением визы (подавал сам в посольство в Москве), и сразу по ее получении купил JR Pass в офисе HIS. Практически все было готово к поездке, и я стал изучать сайт “Сингапурских авиалиний”. И выяснил, что для транзитных пассажиров существует уйма разных вкусных плюшек. Например, при транзите через аэропорт Чанги туда и обратно можно получить ваучер на 20 сингапурских долларов, которые можно потратить в любом duty free аэропорта. А еще, если время между рейсами позволяет, то можно воспользоваться бесплатной дневной или ночной экскурсией по городу. Разумеется, я этим всем воспользовался.

А еще я вспомнил, что когда у меня была платиновая карта Сбербанка, то мне очень сильно навязывали вступить в программу “Сбербанк Премьер”. Я тогда посмотрел на их условия и отказался (стоимость участия 2500 рублей в месяц, если на счету нет лишних 1.5 млн рублей). Среди основных преимуществ программы было бесплатное посещение бизнес-залов в аэропортах. А еще, первые два месяца участия бесплатные. И вот, почему бы и нет, я сходил в отделение банка и вступил в программу. Дополнительным плюсом стала бесплатная медицинская страховка для путешествий. Благодаря полученной карте Priority Pass, я отдыхал перед рейсами не в общем зале аэропортов, а в лаунже, с бесплатной едой и напитками. Ну а по возвращении, я из программы благополучно вышел.

В целом, поездка вышла превосходная, и по деньгам вполне разумная, особенно учитывая уровень комфорта. Не уверен, что получится повторить, но возможности есть всегда, их нужно только выявить. А в Японию я поеду еще раз обязательно.

Спасибо всем, кто дочитал, вот вам еще немного фоток.

Добиваемся компенсации за потерянный багаж

Вчера корреспондент « КП » рассказала, как пропал ее чемодан в аэропорту Антальи . Сегодня – советы для тех, с кем случилось то же самое

Чемодан в розыске

Вы вернулись из отпуска – и на ленте в аэропорту так и не обнаружили своего любимого чемодана с сувенирами.

– Первым делом стоит внимательно обследовать соседние багажные ленты – зачастую грузчики путают их.

Если не нашли, отправляйтесь в аэропортовское «бюро находок» (за границей – Lost and Found). Там придется заполнить акт розыска багажа – номер рейса, номер багажной бирки, а также описать ваш чемодан и его особые приметы (потертости, форму ручки, цвет). Акт важно составить в двух экземплярах. Один отправить руководству компании (обычно этим занимаются сами сотрудники «бюро находок»), а копию оставить у себя. Чтобы уж наверняка о вас не забыли, спросите телефончик сотрудника, который помогал составлять акт.

Сотрудники Lost and Found вносят данные во всемирную сеть поиска багажа World Tracer. И во всех аэропортах мира тысячи человек начинают бегать и сличать бирки в хранилищах невостребованных вещей. Если вам повезло, то сотрудник аэропорта согласовывает с вами удобные для вас время и место доставки (чемодан должны привезти вам домой или в отель, если дело происходит на курорте).

Как показывает практика, если ваша поклажа улетела в другую страну, дня через 2 – 3 она, скорее всего, вернется к вам, если не заблудится уж в слишком далеком краю.

Если саквояж не отыскался через 21 день, его обязаны признать «без вести пропавшим» и выплатить компенсацию.

Оторвали ручку

Чемодан прилетел с отломанными колесами или покореженный.

– Вы вправе требовать возмещения ущерба за поломку. Помимо письменной кляузы, потребуется экспертиза. Для этого можно зайти в любую мастерскую и попросить оценить ущерб. Если ваша правота будет доказана, компания оплатит и экспертизу (в случае наличия чека). Если вы получили испорченный багаж в аэропорту – направить претензию в главный офис перевозчика нужно не позднее чем через 7 дней. Если чемодан сначала разыскивали, а потом привезли весь перекошенный, срок увеличивается до 21 дня.

КСТАТИ

За прошлый год в аэропортах мира пропали 30 миллионов чемоданов. В основном поклажа теряется на рейсах с пересадками. В таблице – данные по европейским авиакомпаниям, которыми часто летают россияне. British Airways статистику явно подпортили проблемы в 5-м терминале лондонского аэропорта Хитроу . Он открылся в марте, и из-за сбоя в компьютерной системе пропали почти 30 тысяч сумок. Вещичек тогда лишилась даже супермодель Наоми Кэмпбелл. Неделю назад из-за забастовки работников аэропорта Брюсселя там застряли 20 тысяч чемоданов.

В России официальной статистики не ведется. По данным самих компаний, в «Аэрофлоте» потерялось меньше 1 процента багажа. В пересчете на 1000 пассажиров около 10 чемоданов – лучше средне-европейского показателя (см. таблицу). В S7 Airlines в 2007 году на 100 тыс. пассажиров утеряно всего 9 – 10 сумок. « Трансаэро » также не превышает этих цифр.

20 долларов за килограмм.

21 день тягостного ожидания прошел. Компенсация за утерю и задержку багажа регулируется Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом. За полностью утраченный багаж вам должны заплатить по 20 долларов за 1 кг веса. Выходит, что за потерянный 20-килограммовый чемоданчик вам полагается 400 долларов – меньше 10 тысяч рублей! А у вас-то ценностей было гораздо больше!

– В письменной форме изложить свои претензии авиаперевозчику. При потере багажа жаловаться можно в течение 18 месяцев. Если аргументы будут весомы, авиакомпания может выплатить до 5 тысяч долларов. Ну а если вам откажут в справедливой компенсации, придется идти в суд.

. и 250 долларов на зубную щетку

Если чемодан пропал после возвращения домой, оно, конечно, обидно. Но в родном городе вы хотя бы не останетесь без зубной щетки и чистого белья! А что делать в чужой стране? По закону перевозчик не обязан покупать вам вещи первой необходимости. Но сотрудники авиакомпании обычно выдают деньги – как правило, не больше 250 долларов. Можете купить вещички сами и предъявить чеки. Зубную щетку, дезодорант, шампунь, пару футболок оплатят без лишних вопросов. Но чеки должны быть того же дня, когда был утерян багаж.

КСТАТИ

Чтобы саквояж вернулся:

1. Сорвите все бирки от предыдущих полетов с вашего груза. Иначе чемодан может улететь в другую страну.

2. Убедитесь, выдали ли вам багажные талоны. Обычно их приклеивают на билет. Если он у вас электронный – к подтверждению бронирования.

3. В специальном окошке у чемодана напишите свои телефон и имя, чтобы вас смогли разыскать.

4. Не старайтесь утрамбовать в небольшой чемоданчик все ваши вещи – при погрузке он может просто лопнуть.

Добавить комментарий