Фотографии Анурадхапуры

Достопримечательности Анурадхапуры

Интересные места Анурадхапуры

На сайте собраны достопримечательности Анурадхапуры – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Анурадхапуре, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Анурадхапуры.

Гора Михинтале

Крошечный Михинтале считается колыбелью буддизма на Шри-Ланке. Именно здесь в 3 веке до н.э. появился первый буддийский монастырь и началась миссионерская деятельность Махинды – в честь него гору Михинтале также называют горой Махинды.

С течением времени монастырь разросся, приобрел влияние, и до 13 века был третьим величайшим монастырским комплексом в Шри-Ланке. Веками здесь возводились ступы(их было больше 60), и некоторые – довольно большие.

В наши дни Михинтале справедливо считается священным и посещается паломниками. Это – действующий храм: спокойное и величественное место, многочисленные ступы и другие древние сооружения неброско, но идеально вписаны в пейзаж. В одной из древнейших ступ находятся останки Махинды, на горе также есть большая статуя Будды.

Координаты: 8.35027500,80.51811200

Дерево Бо

Дерево Бо (или фикус священный) – одно из самых старых деревьев на свете. Трудно представить себе его возраст – 23 века. Многовековая громада выросла из саженца, взятого от дерева в непальском Будха Гойя, под которым Будда обрел просветление. По этой причине, конечно, дерево является своеобразной святыней для всех последователей буддизма.

Отросток был привезен из Непала на остров в III веке до нашей эры монахиней Сангамиттой, дочерью индийского императора Ашоки, и нашел свое место в королевском парке Анурадхапуры.

Казалось бы, такое старое дерево должно быть очень большим. Но само священное Бо невелико, его почтенную старость поддерживают специальные подпорки. Зато соседнее защитное дерево впечатляюще огромно.

Как и положено святыне, окруженное золотым забором дерево Бо тщательно охраняется. Просто так подойти к нему нельзя. Но пройдя защитные кордоны, возле дерева можно застыть в благоговении и, если повезет, подобрать на память о паломничестве опавший листочек.

Координаты: 8.34433100,80.39734800

А какие достопримечательности Анурадхапуры вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Джетаванарама ступа

«Джетаванарама» – это уникальный монастырский комплекс, созданный королем Махасеной в 276-303 годах. Во время рассвета обители, на ее территории, занимавшей площадь 48 гектаров, размещалось около 3000 монахов. На центральной платформе комплекса расположена «Джетавана ступа», возвышающаяся на 120 м и являющаяся самым высоким кирпичным сооружением, когда-либо построенным человеком. В IV веке нашей эры, во время распада Римской империи, ступа «Джетаванарама» являлась третьим по величине сооружением в мире, уступавшим только пирамидам Хефрена и Хеопса в Гизе. Структура имеет массивную кирпичную кладку, которая уходит на 14 метровую глубину, так, что вес монумента приходится полностью на коренные породы.

Еще одна уникальность ступы заключается в том, что она представляет собой идеальную окружность и содержит частицы физических останков Будды. Место, где стоит сооружение, было известно еще в древности как Сады Нанданы. Именно здесь в течении 7 дней читал проповедь для 7000 человек Арахат Махинда. «Джетаванарама ступа» была возведена над отпечатком ступни Будды, на ее строительство пошло 93 300 000 кирпичей.

Координаты: 8.35176200,80.40372100

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Анурадхапуре только по фотографиям.

Ступа Руанвели

Дагоба Руанвели — это одна из самых известных достопримечательностей Шри-Ланки, расположенная в городе Анурадхапура. Этот выдающийся архитектурный шедевр представляет собой прекрасную буддийскую ступу, куда прибывают паломники со всего мира. Дагоба поражает туристов своими размерами, ее высота составляет 91 метр, а окружность — 290 метров. Тот, кто уже когда-то ездил на Шри-Ланку, знает, насколько важными для жителей острова являются культовые сооружения. Неудивительно, что при строительстве ступы были использованы не только драгоценные камни, но и серебро, золото, медь, жемчуг и даже кораллы. Сооружение относится к Атамастхану и Солосмастхану – двум древним районам города.

Руанвели – самая большая и одна из самых старых ступ Анурадхапуры, она была возведена во II–I веках до нашей эры. В настоящее время она полностью восстановлена и выкрашена в белый цвет, поэтому заметна еще издалека. Вокруг нее, в углах некого воображаемого квадрата, выстроены еще четыре небольшие ступы, благодаря которым образовывается единый ансамбль. Побывав здесь, вы получите массу незабываемых впечатлений и сделаете прекрасные фотоснимки.

Координаты: 8.35007400,80.39631300

Музей денег при Центральном банке Шри-Ланки

Музей денег при Центральном банке своими коллекциями может потягаться с историческим музеем, ведь именно в монетах своих королевств история Шри-Ланки нашла свое отражение. Здесь можно проследить все этапы развития страны от колониальных времен, когда территория находилась под владычеством сначала Португалии, а затем Голландии и Британии, до наших дней. Экспонаты коллекций музея денег признаны старейшими в регионе.

Музей был создан в апреле 1982 года для хранения полной коллекции нумизматики страны. Но со временем экспонатов становилось все больше и больше, они охватывали более обширные временные периоды и коллекцию разделили на четыре тематические экспозиции: «Древний период», «Средневековый период», «Колониальный период» и «Период независимости с момента создания Центрального банка Шри-Ланки».

В первых двух можно найти самые старые монеты, которые были в обращении на территории Шри-Ланки. Они назывались Kahapana и датируются III веком до нашей эры. Они были самой разнообразной формы и изготавливались в основном из серебра. Золотые монеты kahavanu появились на острове лишь спустя четыре века. Первые иностранные монеты появились с развитием мореплавания и торговли. На территории Шри-Ланки найдены множество монет греческого, индо-греческого, римского, китайского и арабского происхождения.

Координаты: 6.93427600,79.84226900

Бассейны-близнецы Кутам Покуна

Бассейны Кутам Покуна (бассейны-близнецы) – старинные бассейны Древнего мира, представляющие собой огромную гидрологическую, инженерную, архитектурную и художественную ценность. Бассейны предназначались для купания буддистских монахов.

Бассейны построили в VIII веке в царстве Андрадхапура. На самом деле бассейны не являются близнецами, ведь первый достигает в длину 28 метров, а второй – 40 метров.

Бассейны вырезаны из гранитных плит, которые покрывают дно и стены. К ним также ведут ступенчатые стены в виде полок, на которые при купании монахи ставили горшки для омовения и другие предметы.

Бассейны отличаются уникальной системой очистки воды: перед тем, как попасть в бассейн, вода проходит через ряд углублений рядом с сооружением, а вся грязь оседает на дне. Между собой бассейны связаны с помощью трубопровода.

Координаты: 8.37110200,80.40159700

Ступа Абхайягири

Ступа в Анурадхапуре – второе по высоте здание Древнего мира, построенное в I веке до нашей эры королем Ватта Гамини Абхая. Высота ступы превышает 112 метров.

Перед входом в ступу установлены два каменных изваяния, которые считаются стражами бога Куверы. Название ступы состоит из двух имен – имени короля Абхая и имени Джейна, известного как Гири. В ступе находится интересная библиотека Древнего мира, которую стремятся посетить даже иностранные ученые, интересующиеся изучением буддизма.

Считается, что ступа украшена золотом, серебром и драгоценными камнями.

Рядом со ступой построен одноименный монастырь, в котором когда-то проживало 5 000 монахов. Они поклонялись изваянию Будды, сделанному из зеленого нефрита.

Координаты: 8.37101700,80.39550300

Самые популярные достопримечательности в Анурадхапуре с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Анурадхапуры на нашем сайте.

Анурадхапура (Шри Ланка) – Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Анурадхапура (Шри Ланка)

Анурадхапура — город в Шри-Ланке , столица Северо-Центральной провинции. Расположен на реке Аруви. Состоит из «старого города», в котором расположена археологическая зона и несколько храмов, и отделённого от него рекой «нового города», в котором находятся жилые кварталы. В старом городе Анурадхапуры и в окрестностях сохранились многочисленные памятники древности (внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО) — колоколообразные ступы (дагобы) Тхупарама (III в. до н. э.), Руанвели (II—I в. до н. э.) с каменными статуями Будды; скальный монастырь Исурумуния, дворцы, искусственные водоёмы.

Исторические хроники сообщают, что первое поселение на месте Анурадхапуры возникло в V в . до н. э. По данным археологических раскопок, Анурадхапура существовала как минимум с X в . до н. э.. Согласно хроникам, город обязан своим расцветом царю Пандукабхайе, в 377 г. до н. э. избравшему Анурадхапуру (под названием Анурадха) столицей первого сингальского королевства на острове. Город имел чёткую планировку; в окрестностях существовала разветвлённая система оросительных каналов. Для водоснабжения города по приказу царя было сооружено искусственное озеро, сохранившееся до наших дней.
Анурадха динамично развивалась как торговый и религиозный центр, именно отсюда буддизм распространился по всему острову. Благодаря притоку купцов и паломников город был широко известен в мире, в частности, он отмечен на картах Клавдия Птолемея. В 100 г. н. э. население Анурадхи составляло 130 000 человек, что ставило её на шестое место в мире по этому показателю. Столица славилась своим высоким уровнем медицины и вниманием, которое городские власти уделяли чистоте улиц и вывозу отходов.
В XI в. н. э. город был разрушен захватившими остров правителями южноиндийского тамильского государства Чола; впоследствии столица сингальского государства была перенесена в Полоннаруву . Анурадхапура утратила своё политическое и экономическое значение, многие жители покинули город. Тем не менее, он оставался местом притяжения для буддистских паломников, и важным религиозным центром Шри-Ланки.

Судя по старинным хроникам и сохранившимся памятникам, Анурадхапура возводилась по определенному плану. Четверо городских ворот были ориентированы по сторонам света, а окружавшие город оборонительные стены уже в I в. до н.э. достигали высоты около 2 метров. Во II в. до н.э. стены Анурадхапуры надстроили и дополнили сторожевыми башнями. Древняя Анурадхапура состояла из внутреннего города, который образовывали царский дворец и важнейшие религиозные сооружения, и выросшего позднее внешнего города. К внутреннему городу примыкал парк, который царь Деванампиятисса, передал в дар буддистской общине. В период расцвета территория Анурадхапуры превышала 12 км в диаметре, а проживало в ней более 300 000 человек.
Пришедшая в конце X в. индийская армия Чолов под предводительством принца Раджарая Великого разрушила Анурахдапуру, но после их свержения в 1070 г. город был восстановлен. Столица острова, перенесенная Чолами в Полоннаруву , так и была оставлена там. Люди потихоньку покидали Анурадхапуру, которая со временем была заброшена и поглощена джунглями, вплоть до 1980 г., когда под патронажем всемирной организации ЮНЕСКО, записавшей развалины Анурадхапуры в список всемирного наследия, было начато комплексное восстановление руин первой древней столицы Шри Ланки.
Анурадхапура является одним из самых притягательных мест как для паломников, так и для туристов со всего мира. Как и много веков назад, сюда приходят монахи и верующие буддисты.

Читайте также:  Где отдохнуть в Абхазии? Лучшие курорты для отдыха летом

Анурадхапура была столицей Шри-Ланки с IV в до н.э. до XI века н.э. За этот период она сохранила за собой статус одного из наиболее стабильных центров политической и урбанистической жизни Южной Азии. Город считается священным в мире буддистов. Город упоминается и в индуистских мифах как столица Асуры в эпосе Рамаяна…

В Анурадхапуру на протяжении длительного времени стекались значительные массы народа. Это привело к росту системы городских удобств для удовлетворения нужд постоянно растущего населения. Анурадхапура была большим городом с регулярной планировкой, окруженным крепостными стенами и рвами. К четырем главным, сильно укрепленным городским воротам подходили четыре основные городские магистрали. Значительную часть города занимал громадный царский дворец, имевший около 1 км в длину и ширину. Дома богатых горожан были двух-трехэтажными и имели перистильные дворы. В городе было много отдельных павильонов (мандапа) для отдыхающих паломников. Имелись столовые, лечебницы, триумфальные арки (торана), множество бассейнов, купален, садов и парков. Город в значительной степени был буддийским, и его пейзаж создавали во многом буддийские сооружения: бесчисленные ступы-дагобы и храмы — вихара.
При короле Васабхе (67 – 111 гг. н. э.). было построено большое количество искусственных водохранилищ, подпитываемых подземными каналами, созданными для водоснабжения города.
Анурадхапура достигла своего расцвета в начале эры христианства. Она не уступала тогда по масштабу Ниневии и Вавилону. Четыре стены города длиной по 16 миль окружали территорию площадью в 663 кв. км. Город на весь мир славился своими ирригационными системами, которые считались одними из самых сложных в древнем мире. Большинство из водохранилищ сохранилось до наших дней.

Анурадхапура (Anuradhapura).

К 9 часам приехали в Anuradhapura.

Расположенная на северо-западе острова, Анурадхапура была столицей Шри-Ланки в течение 1400 лет.

Пока посмотрели все сайты, сгорели. Самое плохое в осмотрах это то, что нужно ходить с неприкрытой головой и без обуви. К полудню все прогревается так, что на камни не наступить, а лицо за это время сгорает. Советую носки одевать, хоть немного легче.

В археологическом музее Анурадхапуры купили единый билет на достопримечательности по Анурадхапура (Цена $50 за двоих). Быстро осмотрели музей (ни чего особо интересного) и поехали по сайтам.

Первым мы посмотрели

1- Jetawana Dagoba (Джетавана Дагоба)
Сразу при входе мне ланкиец подарил цветок лотоса.

Красно-кирпичная Jetawana Dagoba самое высокое кирпичное сооружение. Гигантская ступа из красного кирпича. На момент постройки в 3-м веке имела высоту более 100 метров. Сейчас около 70 метров высотой и 113 в диаметре. Говорят, что это крупнейшее в мире сооружение из кирпича, вторая по величине ступа после тибетской.

2 – Twin Ponds (бассейны близнецы). Это памятники красоты и превосходной техники. Они являлись еженедельной купальней монахов. Были построены в 8 веке. Ступени украшены горшками изобилия. Уникальность состоит в очистке воды. Вода прежде чем попасть в бассейн проходит через ряд небольших углублений. Где грязь оседает на дно, а чистая вода протекает через отверстие, увенчанное полуразрушенной головой льва.

3 – Abhayagiri Dagoba (Абхайягири Дагоба).
Кирпичная, недавно отреставрированная (как новенькая). Совсем недавно, судя по фоткам из инета была покрыта растительностью и вся в строительных лесах. Абхайягири— это монастырский центр буддиской школы тхеравада, построенный в Анурадхапуре, тогдашней столице Цейлона, царем Ваттагамини Абхайя (правил в 29—17 гг. до н.э.). дагоба Абхаягири, одна из семи святейших мест Анурадхапуры и самая большая из пяти главных вихаров. Здесь находилась резиденция северного Монастыря, Уттара Вихара. Две резные каменные плиты, расположенные по обоим сторонам лестничного пролета, ведущего к зданию, известны как охранительные камни (Мурагал).

Такие камни обычно соседствуют с каменными скульптурами богов. Среди индуистских символов, представленных на этих камнях одним из самых распространенных изображений является Нагараджа, антропоморфный король Кобра. Среди декоративных элементов в изобилии можно видеть лотосы. Изображения лотоса имеют особую значимость в сельскохозяйственном обществе, поскольку они символизируют детей охранительного божества дождя.

Именно здесь мы увидели какой -то обряд. Угощение Богам. Эта женщина с такой скоростью мотала головой и рычала, совсем не по человечески. В процессе этого обряда разбила об камень три кокоса.

Позже вставлю видио.

3 – Samadhi Buddha – великолепно сохранившаяся статуя сидящего Будды 4-го века. Поныне высоко почитаемая.

4 – Thuparamaya Dagoba (Тхупарамайя Дагоба). Это была первая ступа такой формы, построенная в ходе становления буддизма в Шри-Ланке. Построил её король Деванампия Тисса и считается, что в ней заложена ключица Будды. Ступу несколько раз разрушали в ходе войн. Изначально она была создана в форме груды риса, а затем её перестроили в 1862 году, придав ей форму колокола.

Восьмиугольные колонны ранее поддерживали свод огромного храма, внутри которого изначально находилась Тупарама Ступа.

5 – Ruwanvali seya Dagoba (Дагоба Руанвели)
Огромная белая ступа. Считается самой большой и старой дагобой Анурадхапуры. Вокруг нее единым ансамблем расположены 4 маленьких ступы и небольшой храм с лежащим Буддой, внутри которого монах рассказывал какую-то историю прихожанам. 2-й век до н.э., правда много раз достраивалась и реставрировалась фактически из руин. Высота 55 м без шпиля, диаметр 91 м. В отличие от предыдущих облицована белым камнем.

Эта дагоба по сей день очень почитаем, о чем свидетельствует большое количество паломников и обвивающая ступу лента из цветной ткани.

6 — Mirisavatiya Dagoba. (Мирисаветия Дагоба)
Король Дуттагамани построил эту ступу и прилегающий к ней монастырь в знак раскаяния в том, что съел амарантовую похлёбку (пали: marisa – амарант), не пожертвовав её часть сангхе. Поэтому эта ступа называется Ступой Амарантовой Похлебки (пали: marisavatti, сингальский: mirisavetiya). Её диаметр составляет 51 метр и высота 59 метров.
Мы обошли ее вокруг, пофотографировались и отправились в следующий пункт назначения.

7- Тemple Sri Maha Bodhi. ( Храм Шри Маха Бодхи)
Священное фиговое дерево в Анурадхапуре, выращенное из отростка дерева Бодхи, под которым принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой. Ланкийцы говорят, что это старейшее дерево на Земле. Некоторые ветки опираются на золотые подпорки, а снизу находится храм, куда сходятся тысячи паломников. Вот мы и снимали паломников, а дерево, как дерево.

8 – monastery Isurumuni Raja Maha Viharaya (Монастырь Исурумуния ) 200 рупий
В самом центре комплекса расположена небольшая белая дагоба, окруженная столбами.

Внутри дагобы хранятся останки одного из первых буддистских монахов — Махинды. У подножия ступы находится фигурка Будды, сидящего в позе лотоса, с одной стороны, и статуя короля Деванампиятиссы, сложившего перед собой ладони, с другой стороны.

Азия » Шри-Ланка » Анурадхапура

Шри-Ланка, Анурадхапура, храм IV в. до н.э

Священный город Анурадхапура, ныне представляющий собой живописные руины, когда-то был крупным центром цивилизации Шри-Ланки, процветающей более тысячелетия. Спрятанный в густых джунглях на протяжении многих лет, сегодня древний комплекс с огромными колоколообразными ступами, дворцами и храмами, скульптурами и бассейнами вновь служит людям как исторический памятник, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Хотя люди, возможно, жили в этом регионе еще с X века до н.э., Анурадхапура стала великим городом после прибытия сюда дерева Бодхи («дерева просветления» Будды) в III веке до н.э. Священную ветвь привез в Шри-Ланку Сангхамитт, основатель ордена буддийских монахинь.

Впоследствии Анурадхапура стала цейлонской политической и религиозной столицей, процветающей 13 столетий. На пике своего расцвета город мог сравниться с Вавилоном своими колоссальными размерами (четыре стены по 26 км в длину ограждали площадь 676 км²), количеством жителей, а также великолепием святынь и общественных зданий.

Город имел одну из самых сложных ирригационных систем древнего мира. Большинство пластовых бассейнов сохранились до наших дней, а некоторые из них являются самими старыми в мире.

После вторжения в 993 году царя Чола Раджараджа I, Анурадхапура, потерявшая статус столицы, была окончательно покинута, а жители переместились в Полоннарува. На протяжении веков древний город скрывали джунгли. Вновь открытая британцами в XIX веке Анурадхапура стала местом паломничества буддистов.

Возрождение началось в 1870-х годах. Современный город с населением 40 000 человек является одной из основных транспортных развязок из севере Шри-Ланки, поскольку расположен вдоль железнодорожной линии. Чтобы сохранить археологическую зону в 1950-е годы правительство Шри-Ланки переселило всех жителей в новый город (Анурадхапура-Нью-Таун), отделенный от старого рекой.

Что посмотреть

В Анурадхапура найдется немало интересных достопримечательностей, в том числе священное дерево Бодхи, восемь основных дворцов, множество монастырей и древних памятников.

Шри Маха Бодхая является старейшим живым деревом в мире (245 г. до н.э.) Это дерево считается одной из самых священных достопримечательностей Шри-Ланки, почитаемой буддистами всего мира. Ограждающая стена вокруг дерева была построена при короле Киртхи Шри Раджасингха, чтобы защитить его от диких слонов.

Руванвелисая – эту необыкновенную белую ступу построил король Шри-Ланки после победы над тамильским царем. Фундамент поддерживают каменные слоны, окружающие стены также украшают 1900 фигур слонов – по 475 с каждой стороны. Слонов последовательно добавляли короли Шри-Ланки на протяжении многих лет.

Тхупарамая – первая дагоба (реликварий) Шри-Ланки. Ее построил король Деванампиятисса для хранения ключицы Будды. Дагоба несколько раз разрушалась и восстанавливалась, нынешняя построена в 1862 году. Сооружение диаметром 50 м в основании, высота купола 3,45 м, диаметр 18 м, вокруг установлено два ряда каменных столбов.

Ловамахапава (Медный дворец) находится между Руванвелисая и деревом Бодхи. Здесь была трапезная, дом Упосатху и зал проповедей. Многоэтажный дворец длиной 120 м покрывала крыша из бронзовой черепицы. Для строительства использовалось 40 рядов по 40 каменных столбов (в общей сложности 1600). По преданию, план здания был дан с небес.

Абхаягири стала местом первого раскола в буддизме на Цейлоне. Король Валагамба вел войну с тамилами и потерпел поражение в начале II века. Когда бежал он слышал насмешки победителя Ниггантха. Позже король собрал армию и атаковал тамилов, убив последнего их лидера. Он разрушил храм Ниггантхи и построил на его месте вихару (монастырь) Абхаягири. Вскоре один из монахов был наказан за нарушение правил Винаи, после чего монахи Абхаягири основали там отдельную секту, отступившую от буддизма.

В монастыре была собрана большая библиотека. Но при следующем короле библиотека была уничтожена, а еретические монахи разогнаны. Король Паракрамабаху отремонтирован вихару, высота которой на тот момент составляла 140 локтей. К 1875 году она имела диаметр 94 м в основании и высоту 70 м. Мощи Будды, согласно преданию, были закреплены в фигуре золотого быка.

Джетаванарама – крупнейшая ступа мира и самое высокое кирпичное сооружение, когда-либо построенное человеком. Идеально круглая ступа высотой 120 м и глубиной 176 м построена над отпечатком ступни Будды королем Махасеном в III веке.

Читайте также:  Основы налоговой системы Японии в 2020 году: подоходный, транспортный налоги

Ступа Мирисавети основана королем Дутугамуну в честь победы над королем Элара. По легенде, перед боем король положил мощи Будды в скипетр, а когда вернулся, то не смог сдвинуть скипетр с места. Тут он вспомнил, что отведал карри, не предложив его сангхе (буддийской общине). В искупление своей вины он велел построить ступу на месте, где стоял скипетр. Нынешнее здание восстановлено Культурным фондом.

Ступа Ланкрама построена королем Валагамба на месте древнего храма. О первоначальной форме ничего не известно. Руины показывают ряды каменных столбов, на которых держалось сооружение, скрывающее старый храм. Диаметр ступы 14 м, диаметр круглого внутреннего двора 406 м.

Храм Исурумуния построен королем Деванампиятисса для 500 ново-рукоположенных (обряд посвящения) детей высшей касты. Храм у отвесной скалы у пруда известен каменными барельефами слонов и воина с конем, сохранившимися в своем первоначальном виде. У входа на скале высечено изображение девушки на коленях у воина. По легенде, это королевич Салия со своей возлюбленной Асокамалой, ради которой он отказался от трона, так как девушка принадлежала к низшей касте.

Рядом вихара Магуль Уяна и несколько прудов в саду. Согласно легенде, именно в этом саду Салия встретил Асокамалу. Крупнейший водоем размером 9,5 на 17 м. В 1 км южнее находится горный регион Вессагири с 23 пещерами. Над пещерами написаны имена основателей – это самые древние в Шри-Ланке надписи на брахми.

Ратхна Прасадая построена королем Канитха Тисса в II веке. Здесь проживали монахи секты Пансакулика. Рядом находится дворец Королевы, содержащий самые крупные и самые красивые лунные камни.

Ступа Даккхина построена министром Уттия при короле Валагамба. Известно, что она стоит на могиле короля Дутугемуну. В свое время здесь жили монахи секты Сагалика, был зал милостыни и зал для церемонии исповеди.

Села Сетия является одним из 16 основных мест поклонения. Построенная королем Ладжитисса в I веке до н.э., каменная ступа имеет диаметр 11,4 м у основания.

Нака Вихара – квадратная ступа из кирпича, необычной формы, похожая на 7 этажное здание в Полоннарува.

Куттам Покуна – самый величественный образец бассейнов для купания. Находится возле Абхаягири, состоит из 2 прудов, разделенных садом. Размеры большего 40 на 15,5 м, глубина 5,5 м. Стены и дно вырезаны из гранитных плит. Дорожки к пруду с красивыми лестничными пролетами украшены скульптурами.

Статуя Самадхи в парке Махамевуна – одна из лучших скульптур в Анурадхапура. Фигура сидящего Будды высотой2,4 м высечена из гранита.

Другие достопримечательности Шри-Ланки: Сигирия – древнейший дворец на вершине 200 метровой глыбы, священный храм Зуба Будды, в котором хранится клык Будды, собор святой Люции – самый старый и самый большой католический собор .

Как добраться: до Анурадхапура-Нью-Таун (Anuradhapura New Town) автобусом из Коломбо (200 км) или Канди (134 км) до автостанции (2,6 км от старого города), или поездом из Коломбо до ж/д станции (1,6 км от старого города).
Старый город занимает территорию 30 км², для осмотра лучше воспользоваться тук-тук.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-04-27

Анурадхапура — знаменитый город древних монастырей, расположенный в северной части Центральной Шри-Ланки. Древние памятники Анурадхапуры были обнаружены в XIX веке, а позднее вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот древний город называют самым большим городом монастырей в мире. В столице, где правили 113 царей, куда буддисты совершают паломничество, расположены величайшие памятники, дворцы и монастыри Шри-Ланки. Другими известнейшими культурными достопримечательностями Шри-Ланки являются величественная скала Сигирия, пещерный храм Дамбулла и удивительные храмы Канди.

Анурадхапура, древняя столица Шри-Ланки

Основание города Анурадхапура практически совпало по времени с распространением на Цейлоне буддизма. По преданию, сингальский правитель Деванампия Тисса (III в. до н.э.) и его приближенные познакомились с новым вероучением благодаря сыну индийского царя Ашоки — Махинде. Вскоре буддизм стал официальной религией сингалов, а в Анурадхапуре были построены первая ступа (дагоба) Тупарама и буддийский монастырь Исурумуния. В эту эпоху город переживал период своего расцвета.

Древняя ланкийская хроника «Махавамса» свидетельствует: «Великий и мудрый король повелел проложить в этом чудесном городе улицы, и на них построили тысячи домов едва и три этажа. Повсюду в городе были лавки, полные всевозможных товаров. Слоны, лошади и экипажи без задержек проходили по улицам, каждый день кишевшими людьми, которые принимали участие в торжественных празднествах. Вся полоса земли у побережья была как одна сплошная мастерская, непрерывно занятая постройкой кораблей…»

Просуществовав более 1200 лет в качестве столицы Шри-Ланки, Анурадхапура была разрушена в конце X в., когда войска южно-индийского государства Чолов вторглись в северную часть острова. Столица острова была перенесена в Полоннаруву, и Анурадхапура превратилась в город великого прошлого, почитаемый как священная столица острова.

Достопримечательности Анурадхапуры

Величественные руины Анурадхапуры, занимающие окружность с диаметром более 12 км, расположены в четырех часах езды от современной столицы Шри-Ланки Коломбо. Этот город-музей невозможно обойти целиком и осмотреть даже за несколько дней. А между тем здесь сосредоточены едва ли не самые значительные памятники культуры «львиного острова».

Старинные хроники повествуют о том, что некогда Анурадхапура была окружена высокими стенами с воротами, обращенными на четыре стороны света. В городе было много водоемов и парков, на уборку улиц ежедневно выходили тысячи подметальщиков. Королевский дворец и многочисленные буддийские монастыри (вихары) и ступы (дагобы) представляли собой грандиозные сооружения из камня и дерева. В древности одних только монахов здесь было более 3 тысяч.

При этом каждый правитель Анурадхапуры стремился построить дагобу, по возможности превосходящую по величине и великолепию те, которые были воздвигнуты его предшественниками. В частности, дагоба Джетавана, лежавшая в руинах, но частично отреставрированная, достигала 80 м в высоту — т.е. была выше многих египетских пирамид.

Типичными и чрезвычайно характерными для Цейлона образцами буддийского искусства являются так называемые «лунные камни». В Анурадхапуре их сохранилось восемь. Обычно их помещали перед входом в «Дома образа». «Лунные камни» представляют собой полукруглые гранитные плиты с высеченными на них орнаментальными изображениями. В наружном полукольце располагались в направлении по часовой стрелке различные животные и птицы.

Следующее полукольцо представляло собой венок из листьев лотоса. В центре изображалось солнце. Эта символика связана с древними космогоническими представлениями, и проникла на остров из Индии вместе с буддизмом. Сами изображения на «лунных камнях», впрочем, навеяны индуистской мифологией, но в них вложено новое содержание. Лев, например, ассоциируется с Буддой, лотосы — с отрешенностью от всего земного.

Сегодня из архитектурных сооружений древней Анурадхапуры лучше всего сохранились дагобы. Гигантские каменные громады устояли, несмотря на разрушительное действие времени.

Самой большой среди дагоб Анурадхапуры является дагоба Руванвелисая — шедевр ланкийской архитектуры. Ее часто именуют «Великая ступа» — «Маха Тхупа». Круглая белоснежная каменная громада высотой 54 м покоится на квадратном основании, обрамленном со всех сторон рельефами, изображающими головы слонов. Устремленный в небо шпиль некогда сверкал золотом.

Ступе Руванвелисая около двух тысяч лет, и история ее строительства подробно описана в старинной цейлонской хронике «Махавамса». Постройку дагобы начал король Дуттхтагамини, один из славнейших владык, правивших в Анурадхапуре. Воцарившись на троне, он нашел спрятанную в его дворце золотую пластинку с предписанием построить дагобу. Тогда король созвал пятьсот лучших зодчих, показал им пластинку и спросил, какой формы следует строить дагобу. Один из зодчих предложил в качестве модели перевернутую вверх дном чашу.

Дагобу строили с чрезвычайной тщательностью. Даже предназначенный для строительства песок многократно просеивали, а затем протирали между камнями. Фундамент утаптывали слоны, ноги которых были обернуты шкурами. Внутреннее святилище дагобы была отделано серебром и золотом. Здесь была установлена модель священного дерева бо из золота и серебра с жемчужинами и самоцветами. Особенно славилось находившееся здесь изваяние Будды, отлитое из чистого золота.

Незадолго до завершения строительства король заболел. Чувствуя приближение смерти, он попросил своего брата Саддхатиссу проследить за тем, чтобы строительство было закончено. Саддхатисса обещал исполнить его просьбу. Именно он велел покрасить дагобу в белый цвет, который она сохраняет и поныне, хотя окраску приходится регулярно подновлять: Последующие короли также украшали дагобу всеми доступными способами.

В середине XIX в. этому зданию угрожала судьба многих других построек Анурадхапуры. Полуразрушенный купол напоминал естественный холм, поросший деревьями и кустарником, в котором скакали обезьяны и прятались шакалы. Реставрационные работы велись почти сто лет. Лишь в годы Второй мировой войны пагода Руванвелисая была окончательно восстановлена.

К числу самых древних памятников буддизма на Цейлоне относится дагоба Тупарама, построенная еще в III в. до н.э. Деванапией Тиссой — первым сингальским правителем, принявшим буддизм. По преданию, в этой ступе замурована ключица Будды, благодаря чему Тупарама является особо почитаемой святыней. Высота этого изящного, удивительно пропорционального сооружения. напоминающего колокол, составляет около 17 м.

Можно только поражаться мастерству и художественному вкусу сингальских мастеров, создававших это великолепное сооружения более чем двадцать два века тому назад. Дагобу окружают каменные столбы, когда-то служившие опорой для шатра над головами молящихся.

Шпиль еще одной дагобы, Абхаягири, словно бы поднимается из недр огромной горы. Эта гора на самом деле не что иное, как купол, поросший травой (также отреставрированный в последние годы). Само название «Абхаягири» иногда переводят как «Гора, где нет страха».

У подножия дагобы сохранилась скульптура высотой около двух метров, изображающая погруженного в нирвану Будду Самадхи (IV или V вв.). Фигура высечена довольно грубо, однако очень выразительно проработано лицо с подчеркнуто отсутствующим выражением.

Впрочем, в Анурадхапуре сохранилась гораздо более интересная статуя Будды, которая является самой древней на Шри Ланке — она воздвигнута 1800 лет назад. Китайский путешественник Фа Сянь, побывавший в Анурадхапуре в 411 г., писал: «Здесь… есть зал Будды, украшенный золотом, серебром и драгоценными камнями, где находится его статуя из зеленого нефрита, высотой более пятидесяти фугов, сверкающая семью сокровищами, но в позе серьезной и достоинства неописуемого. На ладони правой руки лежит бесценный камень».

Эта сохранившаяся до наших дней статуя на самом деле высечена не из нефрита, а из гранита. Будда изображен в позе медитации. сидящим со скрещенными ногами. Его лицо выражает безмятежность, глубочайший покой все постигшей мудрости.

Еще один древний памятник Анурадхапуры, сохранившийся от времен короля Деванампии Тиссы — монастырь Исурумуния, врезанный в большую скалу. Позднейшие реставрации существенно изменили его первоначальный облик. Сохранились несколько высеченных в скальном монолите барельефов, относящихся к временам Деванампии Тиссы. В их числе — композиция с изображением группы слонов, а также знаменитый барельеф «Любящие в камне», изображающий девушку, сидящую на коленях у своего возлюбленного-воина.

Читайте также:  Как проверить подлинность патента на работу иностранных граждан в 2020 году

Строительство Лохапасады — Бронзового дворца, начал в середине II в. до н.э. король Дуттхагамани, тот самый, который построил грандиозную дагобу Руванвелисая. С его правлением связано освобождение севера Шри Ланки и столицы острова Анурадхапуры от владычества южноиндийских захватчиков. Объединив под своей властью весь остров. Дутгхагамани начал в своей столице обширное строительство. Его жизни на это не хватило, и возведение Бронзового дворца было завершено уже при его младшем брате.

Рассказы о новом чуде Анурадхапуры распространялись далеко за пределами острова. Легенда гласит, что он был построен «по образу неба». Во дворце было девять этажей и тысяча комнат, украшенных резьбой по дереву. В тронном зале был установлен трон из слоновой кости, на котором сверкали сделанные из золота, серебра и жемчуга солнце, луна и звезды. Комнаты дворца также украшали жемчуг, золото и серебро. В «Махавамсе» говорится, что «в карнизы были вставлены драгоценные камни… Издающие звон фестоны выполнены из золота». А свое название — Бронзовый — дворец получил из-за бронзовых листов, покрывающих кровлю.

Бронзовый дворец погиб, как принято говорить, «из-за копеечной свечки»: однажды на пол упал горящий масляный светильник, и огонь полностью уничтожил все это великолепие. Здание было частично восстановлено, но последующие войны и запустение Анурадхапуры привели к тому, что сегодня от легендарного дворца осталась только площадка, уставленная целым лесом гранитных колонн — их здесь насчитывается до 1600 штук!

Зато отлично сохранился Куттам — «Двойная купальня», сооруженная в IX в. и имеющая около 8 м в глубину. У края купальни стоит искусное скульптурное изображение кобры.

В Анурадхапуре сохранилось множество памятников архитектуры, заслуженно пользующихся всемирной известностью. Пожалуй, не менее знаменито и тысячелетнее дерево бо, растущее неподадеку от дагобы Руванвелисая. Оно было посажено более 2250 лет тому назад первым королем-буддистом Деванампией Тиссой, и, вероятно, является сегодня старейшим деревом на земле. Оно пережило почти всю историю Шри Ланки, ныне запечатленную в развалинах Анурадхапуры.

Саженец дерева был привезен из Индии, из священного города Бодх-Гаи, и, по преданию. является отростком от того самого дерева бо, под которым Будда достиг просветления. Ветку, помещенную в золотой горшок, доставила в Анурадхапуру монахиня Сангха- митта — дочь императора Ашоки. С величайшей торжественностью драгоценную ветвь посадили в парке перед королевским дворцом. Тогда было предсказано, что дерево будет цвести и зеленеть вечно.

Рассказывают, что семь дней спустя пролился чудотворный дождь, и ветвь сразу пустила восемь побегов, которые в свою очередь были доставлены в другие места острова. Сегодня практически в любом ланкийском буддийском монастыре можно видеть дерево бо, которое является «внуком», «правнуком» или еще более отдаленным потомком «шри-маха-бодхи» — «священного великого бо» из Анурадхапуры.

Громадное древнее дерево заботливо обнесено чугунной оградой. Его толстые ветви, полные жизненных соков, указывают на то, что умрет это дерево еще не скоро. Во всей стране едва ли найдется буддист, который по крайней мере хотя бы раз в жизни не совершил паломничество к этому дереву. Сюда приходят студенты перед экзаменами, приезжают деловые люди перед заключением важных сделок, министры перед принятием политических решений. В день, когда отмечается годовщина обращения сингалов в буддизм (этот праздник называется «посон»), тысячи паломников съезжаются в Анурадхапуру. Здесь они молятся и возжигают свечи у священного дерева.

Фотографии Анурадхапуры

Войти

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Золотое кольцо Цейлона. Анурадхапура,Коломбо.

Анурадхапура. Первая из сингальских столиц острова. Город с историей, точное начало которой не могут определить до сих пор. Город-размах, город-масштаб. Даже современное перенаселенное городское образование напрочь теряется среди древних руин, пагод, ступ, водохранилищ и непрерывно наступающих джунглей.
По масштабам Анурадхапура сравнима, разве что, с Ангкором.

Вторая по величине ступа планеты – лишь малая часть достоинств и интересностей.

Анурадхапура оказалась самым дорогим городом ланкийского этапа нашего путешествия – поиск жилья даже за неприличные по местным меркам 1000 рупий занял не один час. Туктукеры разводили руками, местные общины паломников пытались устроить классику разводки на внезапном смещении цен с номера на человека. И только случайный дедушка-велосипедист помог найти небольшой, пафосный с виду отель на берегу озера, согласившийся предоставить нам огромный дабл за искомую цену.

Дедушка, понятно, не обошелся без нагрева – подослал нам своего кореша-туктукера. Дело в том, что осмотреть Анурадхапуру без транспорта практически не реально – не даром я сравнил ее масштабы с Ангкором. Даже на бесплатную часть достопримечательностей ушел полный световой день – а ведь есть еще огромные развалины дворцов, форт, монастыри, входящие в 25-долларовый пермит, выдаваемый местным минтуризма в нескольких туристических центрах города.

На пермите туктукеры и их друзья пытаются заработать – они будут уверять, что отвезут вас в любое место либо бесплатно, либо за небольшую взятку охране. Практический совет – составьте полный список интересных вам мест заранее, выпишите его на листочек и только тогда начинайте торг. В принципе, день работы туктукера стоит 800 рупий. Туктук берет двух человек. Объехать более-менее значимые места – 2 дня туктука плюс 25 баксов. Суммируем, торгуемся. Если на финише пробега выйдет больше оговоренной суммы – слово “Fuck”, подкрепленное широким жестом, быстро отрезвляет разводил.

Посмотрим, впрочем, что можно получить ценой 800 рупий и широкого fuck-жеста.

Начинается путь с самых старых из открытых археологических памятников – развалин небольших храмов и бесчисленных мест для медитации.

Вид на типичный древний храм.

Помните, я говорил об особенностях страны – если два или более больших камня лежат, плотно прижавшись друг к другу, на этом месте стопроцентно было культовое сооружение.

Медитирую над пропастью между скальниками.

Удивительно, но на этом маленьком скоплении огромных камней так и тянуло задержаться – туктукер аж нервно засигналил, устав дремать в тени ближайшего кустарника.

Замер оптимальных параметров.

Самое офигенное – лежать под боком огромных нависающих камней в каменных ложах для медитации, отполированных столетиями.

Киса знает толк. И выглядит как жемчужинка в раковине.

Над медитативными камнями когда-то располагались храмовые надстройки. Строились они по технологии, не сильно отличной от современного азиатского домостроения – бетонные столбы и стены-крыша из подручных материалов.

Столбы, собственно, и остались.

Очень старая и очень охраняемая надпись, одна из древнейших в своем археологическом периоде.

Проход под камнями выглядит низким – на деле в нем почти два метра.

От храмов древних и разваленных переезжаем к более современным и живым постройкам.

Анурадхапура, к слову, была забыта почти на 800 лет. Почти – поскольку для узкой прослойки религиозной верхушки страны несколько храмов, продолжавших влачить жалкое существование на заполняемой джунглями территории развалин, оставшихся после индийских завоевательных нашествий, все-таки представляли определенную духовную ценность. Один из таких храмов, чудом устоявший под натиском индусов, тропических лесов и времени, сегодня гордо демонстрирует себя посетителям и паломникам.

Исурумуния, храм, охраняющий самое большое водохранилище города.

Барельефы слонов (3 в. до н.э.) и ниша для прицельной растраты мелочи. Оставил монетку внутри со второй попытки.

Исурумуния, по мнению историков, служила и как место для вызывания дождя, крайне необходимого на острове в летнее время. Во многом этим объясняется ее сохранность.

Еще одна ланкийская классика – настенные комиксы внутри храмов.

Лежачий Будда, да.

А это, кстати, вход в здание музея, где помимо прочего можно приобрести пермиты в “запретный город”.

После монастыря туктукер любезно предоставил нам время на осмотр водохранилища и прилегающих развалин. Развалины впечатляют, очень-очень.

Очень жаль, что не восстановлена хотя бы частичка этого фантастического места – города из камней под стеной, ограждающей огромные искусственные озера.

В середине поездки туктукер предпринял попытку внеочередного развода – под предлогом просмотра большой статуи сидящего Будды завез на территорию паломнического центра. Все бы ничего, но именно в этом центре прошедшим вечером мы пытались найти ночлег, а потому к предложению спуститься почти бесплатно в некий подземный храм под статуей отнеслись адекватно – отказались.

Купите-купите, зайдите, посидите. Ненавязчивый околопаломнический сервис.

Статуя. Новострой. Пещера под ней тоже сильно нова.

Переходим к самому интересному из бесплатной части города. Комплекс пагод (дагоб) и дерево Бодхи, самое старое дерево на планете. К слову, эту часть маршрута туктукеры преподносят как платную – не ведемся.

Путь к большим белым дагобам пролегает через развалины старинных пагод. Эта, к слову, когда-то конкурировала (по высоте) с пирамидами Гизы.

Дерево Бодхи оказалось далеко не неохватным тысячелетним дубом – ветвистый такой кустарничек, огороженный бетонным основанием и обвешенный ленточками на расстоянии досягаемости человеческих рук.

Так вот ты какое, самое старое дерево Земли!

В Анурадхапуру попали на праздники – священные места белели, гудели, галдели.

Справа – самых неистовых охрана за денежку пускает подняться на уровень дерева Бодхи.

Медитации. Мммама ммыла пилораму.

Здесь не только лотос, но и рис. Стены, соответственно, засижены большими зелеными мухами.

Помимо старого Бодхи, на огороженной территории живут и его отпрыски.

Впрочем, оставляем обувь у ограды дерева и по гравийной дорожке, проложенной по болотистым зарослям, проходим к самой большой ступе страны.

Джетаванарама, 120-метровая дагоба, появляется из-за пальмовых крон.

Толпы туристов теряются в супертолпах паломников.

Поснимать дагобы без людей проще в Абхаягирии – соседнем храмовом комплексе, ступа которого после многочисленных землетрясений и обрушений снизила свою изначальную высоту почти на 40 метров.

Небольшие 79 метров, плюс надстройка из дерева. Зато в этой ступе есть небольшая внутренняя полость.

Дагобы Анурадхапуры завершают бюджетную часть осмотра города. К огромному сожалению, на платный участок не осталось ни средств, ни времени.

Вернуться в Коломбо решили поездом – и не прогадали. Поездка колониальным составом по джунглям острова – лучший способ вернуться на пару сотен лет назад.

Возьмите тунисский поезд и поместите его в джунгли – деревянные сиденья, грязь, толпы, бесконечные торговцы.

В Коломбо, пользуясь парой часов свободного времени, решили посетить самый-самый колониальный портовый район форта. К нашему сожалению, в связи с праздниками, либо подчиняясь классической для страны террористической паранойе, район практически оцеплен.

Снимаем винтажные магазинные комплексы на границе районы. За ограждениями спят толпы бездомных.

Баррикады, военные машины. А всего-то хотели снять часовую башню – запретили военные. Пришлось воспользоваться широтой объектива.

Неоднозначный памятник центра связи машет нам трубкой – прощай, Ланка! Мы вернемся к твоим сокровищам!

Добавить комментарий