Автобус 746: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р .

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопроката

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р .

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделю Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р .

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р .

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р . Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Транспорт Новой Москвы: маршруты автобусов ГУП «Мосгортранс»

Развитие транспорта в Новой Москве включает в себя несколько направлений. Это и расширение улично-дорожной сети, усовершенствование подземного городского транспорта, строительство путепроводов и эстакад, а также улучшение наземного транспортного сообщения.

Ниже представлен наземный общественный транспорт Новой Москвы, а именно автобусы ГУП «Мосгортранс», курсирующие по территории ТиНАО. На данный момент в Новой Москве работает более 50 автобусных маршрутов «Мосгортранс».

Автобус 17 Троицк (мкр. «В») – Троицк (торговый центр). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки — Центральная ул., Сиреневый бульвар – Солнечная ул. – Октябрьский проспект – ФИАН – ЦАС – Мезонная фабрика – Институт ядерных исследований.

Автобус 32 Платф. Сколково – пос. Толстопальцево. Путь следования: Домостроительная ул. — Боровское шоссе — ул. 50 лет Октября — Солнцевский просп. — ул. Богданова — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — пос.Внуково, Центральная ул. — Боровское шоссе — дер.Толстопальцево, Советская ул. — дер.Толстопальцево, Центральная ул. (и обратно)

Автобус 117 Нововатутинский просп. 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Нововатутинский пр-т — Новые Ватутинки — Санаторий «Десна» — Ямонтово — Ивановское кладбище — ЖК «Бунинский» — ул. Академика Семёнова — Бунинская аллея — Мкр. Поляны — Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.

Автобус 313 (бывш. 117к) Николо-Хованское — 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Николо-Хованское — пос. Коммунарка — ст.м. Бунинская аллея — ст.м. Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.

Автобус 272 ст. м. «Саларьево» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе (и обратно).

Автобус 272к ст. м. «Саларьево» — улица Насосная. Путь следования: пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе (и обратно).

Автобус 303 ст. м. «Теплый Стан» — Кузовлево. Путь следования: ст. м. Теплый Стан — МКАД — Дубровка — Сосенки — Ракитки — санаторий Десна — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Лесхоз — Рогово — Богородское — Кузовлево.

Автобус 304 ст. м. «Саларьево» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: ст. м. Саларьево — Киевское шоссе — Пос. Птичное – Поповка – пос. Ботаково, Троицк.

Автобус 398 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Торговый центр – Октябрьский проспект – Солнечная ул. – Сиреневый бульвар – Центральная ул. – Газопровод – АШАН – МКАД.

Автобус 420 ст.м. «Саларьево» -птф. Марьино. Путь следования: ст.м. Саларьево — Киевское шоссе — Московский — Валуево — Филимонки – Марьино.

Автобус 433 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Газопровод – АШАН – МКАД.

Автобус 462 «пос. Ерино – ст.м. Южная». Путь следования: Колхозная улица — проспект Ленина — проспект Юных Ленинцев — Варшавское шоссе — улица Кировоградская — ст.м. Южная.

Автобус 503 «ст. м. «Теплый Стан» — Каменка». Путь следования: ст.м. Теплый Стан — АШАН — Столбово — Дубровка — Сосенки — Ракитки — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Кресты — Рогово — Бунчиха — Каменка.

Автобус 507 «Метро «Саларьево» – Переделкино Ближнее». Путь следования: микрорайон «Переделкино Ближнее» — ул. Федосьино – ул. Скульптора Мухиной – ул. Шолохова – ул. Родниковая – Румянцево – ст.м. Саларьево.

Автобус 508 ст. м. «Теплый Стан» — совхоз «Ворново». Путь следования: МКАД – Мамыри – Калужское шоссе – Газопровод – Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутенки) – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Голохвастово – Бабенки – Вороново.

Автобус 512 ст. м. «Теплый Стан» — Секерино. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Калужское шоссе – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – пос. Армейский – Терехово – Дешино – Шишкин лес.

Автобус 513 ст. м. «Теплый Стан» — Жедочки. Путь следования: МКАД –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Десна – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Жедочи.

Автобус 514 ст. м. «Теплый Стан» — д/о Плесково. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки – ИЗМИРАН — Академгородок – Красная Пахра – Терехово – Дешино – Шишкин лес – Лужки – Ярцево — Дровноно.

Автобус 515 ст. м. «Теплый Стан» — пос. Армейский. Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки –Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Чириково – Лесничество – пос. Армейский.

Автобус 526 ст. м. «Теплый Стан» — аэропорт «Внуково». МКАД – Сосенки – Десна – Фабричная пл. – пос. Птичное – Давыдково – Внуковский завод – аэропорт Внуково.

Автобус 531 ст. м. «Теплый Стан» — Красная Пахра. Путь следования: МКАД –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутинки) – Суконная фабрика – Академгородок – Красная Пахра.

Читайте также:  Чем бизнес класс отличается от эконом

Автобус 577 ст. м. «Теплый Стан» — совхоз «Воскресенское». Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ямонтово – совхоз «Воскресенское».

Автобус 600 ст. м. «Теплый Стан» — ст. м. «Саларьево». Путь следования: Профсоюзная ул. – МКАД – Мамыри – Строительная ярмарка – Военный городок – Хованское кладбище.

Автобус 611 ст. м. «Юго-Западная» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — Киевское шоссе — Ленинский просп. — ул. Островитянова — просп. Вернадского — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Центральная ул. — Боровское шоссе.

Автобус 911 (бывш. 611к). Путь следования: Аэропорт Внуково — ст.м. Саларьево.

Автобус 707 11-й микрорайон Солнцева — ст. м. «Юго-Западная». Путь следования: ул. Федосьино — ул. Скульптора Мухиной — Новоорловская ул. — Горнолыжный склон «Ново-Переделкино» — Родниковая ул. — Киевское шоссе — пр-т Вернадского — ст.м. Юго-Западная.

Автобус 707к мкр. Переделкино Ближнее — ст.м. Саларьево. Путь следования: мкр. Переделкино Ближнее — Ул. Бориса Пастернака, 15 — Школа — Ул. Федосьино — Ул. Федосьино — Ул. Скульптора Мухиной, 7 — Ул. Скульптора Мухиной — Ул. Шолохова — Новоорловская ул. (пос.) — Горнолыжный склон «Ново-Переделкино» — Поликлиника — Родниковая ул., 4 — Платф. Новопеределкино — Родниковая ул., 14 — Водопроводная станция — Садовые участки — Инженерный корпус ЗВС — Румянцево-2 — ст.м. Саларьево.

Автобус 750 ст. Солнечная — пос. Толстопальцево. Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе — Рассказовка — Пыхтино — МФЦ Внуково — Внуково-3 — Дачный поселок — Марушкино — ст. Толстопальцево — пос. Толстопальцево.

Автобус 802 ст. м. «Тропарево» — Хованское кладбище. Путь следования: ул. Академика Анохина — просп. Вернадского — ст.м. Тропарево — Киевское шоссе — Саларьево — Хованское кл.

Автобус 804 ст. м. «Теплый Стан» — Мосрентген.

Автобус 844 Ул. Федосьино – ст. м. «Саларьево» (отменен, читать подробнее). Путь следования: ул. Федосьино — Лукинская ул. — Чоботовская ул. — Боровское шоссе — ул. Федосьино – Рассказовка – свх. Ульяновский — Киевское шоссе — ст.м. Саларьево.

Автобус 860 «1 мкр. Щербинки» – ст. Щербинка. Путь следования: Щербинка – Северное Бутово – Проектируемый проезд 6418 – ул. Брусилова — ул. Марш. Савицкого – Липки – Варшавское шоссе.

Автобус 863 ст.м. «Саларьево» — Град Московский. Путь следования: ст.м. Саларьево — Киевское шоссе – Московский.

Автобус 864 ул. Академика Янгеля – Фабрика им. 1 Мая. Путь следования: ул. академика Янгеля — Кировоградская ул. — ул. Газопровод — ул. Кирпичные Выемки — метро «Аннино» — Варшавское ш. — Северное Бутово — Ботанический сад — 1-я Мелитопольская ул. — Новоникольское — ст. Щербинка — Кирпичный з-д — Новосырово — Профсоюзная ул. — мкр. Родники.

Автобус 866 Мосрентген — Московский. Путь следования: поселок «Мосрентген» — Калужское шоссе — Строительная ярмарка — Саларьево — Киевское шоссе — 1 мкр. Московского — 3 мкр. Московского.

Автобус 870 (бывш. 30) Московский – ст. Внуково. Путь следования: Московский – свх. Ульяновский – Рассказовка – Боровское шоссе – Пыхтино – Внуковское шоссе – Изварино, ст. Внуково.

Автобус 871 Троицк (мкр. «В») – Минзаг. Путь следования: Троицк (мкр. «В») — Суконная фабрика – Ватутинки — ИЗМИРАН — ул. Центральная — Сиреневый бульвар – Троицкая роща — Кладбище — Госплан — Минзаг.

Автобус 873 Троицк (мкр. «В») – Нововатутинский проспект. Путь следования: Троицк – Калужское шоссе – Власьевская улица – Десеновское – Яковлевская улица – Яковлево – Яковлевская улица – Армейская улица – Калужское шоссе – Чароитовая улица – Нововатутинский проспект.

Автобус 874 Троицк (мкр. «В») – Секерино». Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Центральная ул. – Сиреневый бульвар – Красная Пахра – Софьино – Дерюбрихово – Шаганино – Щапово – Троицкое – Курилово – Кленово – Киселево – Молчаново – Лукошкино – Вороново – Бабенки – пос. Армейский – Чириково – Шишкин лес.

Автобус 875 Троицк (мкр. «В») – ст Крекшино. Путь следования: Фабричная пл. – Ботаково – Поповка – пос. Птичное – Рогозинино – Первомайское – Власово.

Автобус 876 Троицк (мкр. «В») – ст. м. Саларьево. 1-й мкр. Московского. Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Пенино – Десна – Ватутинки – Троицк.

Автобус 876э Троицк (мкр. «В») – ст. м. Саларьево. 1-й мкр. Московского. Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Пенино – Десна – Ватутинки – Троицк.

Автобус 878 «1 мкр. Московский» – ст. м. Теплый Стан. Путь следования: ст. м. Теплый Стан — Сосенки — Летово — Валуевское ш. — Московский – Киевское шоссе – Центральная ул. – Боровское шоссе – Марушкино – Кокошкино.

Автобус 879 «1-й мкр. Московского» – с/х «Воскресенское». Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Марьинго – Пенино – Десна – Калужское шоссе – совхоз Воскресенское.

Автобус 881 «ст. Солнечная» – мкр. «Град Московский». Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе – Рассказовка – свх. Ульяновский, Московский.

Автобус 882 ст.м. «Тёплый Стан» — мкр. Эдальго. Путь следования: Профсоюзная улица – Калужское шоссе – Газопровод – мкр. Эдальго.

Автобус 886 «ст.м. Рассказовка – Омская ул». Путь следования от метро: Метро «Рассказовка» (к/ст.) — Метро «Рассказовка» — Рассказовка-2 — По требованию — Старое Боровское ш. — Санаторий №14 — Пыхтино — МФЦ Внуково — ЖК Внуково-2016 — Омская ул. Путь следования в сторону метро: Омская ул.- Пыхтино — Санаторий №14 — Старое Боровское ш. — По требованию — Метро «Рассказовка» — Метро «Рассказовка» (к/ст.).

Автобус 887 «ст.м. Рассказовка – мкр. Солнцево Парк». Путь следования от метро: Метро «Рассказовка» — Рассказовка-2 — По требованию — Старое Боровское ш. — Санаторий №14 — Ул. Летчика Ульянина — Ул. Летчика Грицевца, 4 — Ул. Летчика Грицевца, 6 — мкр. Солнцево-Парк. Путь следования в сторону метро: мкр. Солнцево-Парк — Санаторий №14 — Старое Боровское ш. — По требованию — Метро «Рассказовка» — Метро «Рассказовка» (к/ст.).

Автобус 889 «Улица Ленина — Насосная улица». Путь следования: улица Ленина (п. Толстопальцево) — Центральная улица — Советская улица — Боровское шоссе — 1-я Рейсовая улица — Насосная улица.

Автобус 890 «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Юго-Западная». Путь следования: просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Московский.

Автобус 890к «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Саларьево». Путь следования: Киевское шоссе – Московский.

Автобус 891 «метро «Теплый Стан» до ЖК «Новые Ватутинки». Путь следования: Профсоюзная ул. — Калужское ш. — 6-я Нововатутинская улица — Нововатутинский пр-т — Чароитовая улица — пос. Ватутинки.

Автобус 891к «метро «Теплый Стан» до ЖК «Новые Ватутинки». Путь следования: по Профсоюзной ул., Калужскому ш. до конечной остановки «Нововатутинский пр-т».

Автобус 892 «метро «Саларьево» до «Пыхтино». Путь следования: по Боровскому ш., автодороге «Рассказовка — Московский», Киевскому ш.

Автобус 895 «2-й мкр. Южного Бутова» — «метро «Теплый Стан». Путь следования: Веневская улица – метро «Бульвар Адмирала Ушакова» – Бартеневская улица – улица Академика Семенова – улица Александры Монаховой — с/х Коммунарка — «метро «Теплый Стан».

Автобус 895к «Метро «Теплый Стан» – Улица Липовый Парк, 4». Путь следования: улица Липовый Парк — улица Александры Монаховой — Газопровод — Мамыри — Ашан — МКАД — «метро «Теплый Стан».

Автобус 950 «Платформа Кокошкино — Тропарево». Путь следования: платф. Кокошкино — д. Толстопальцево — Марушкино — Внуково-3 — Пыхтино — ул. Шолохова — Чоботы — ул. Попутная — Говорово — ул. Никулинская — театр На Юго-Западе — Тропарево.

Автобус 976 Столбово — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Столбово — ст.м. Коммунарка — ст.м. Ольховая — Сосенки — санаторий Десна — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Сиреневый бульвар — Солнечная улица — Октябрьский проспект — Микрорайон Д — Торговый центр.

Автобус 991 ст.м. Теплый Стан до Нововатутинского пр-та. Путь следования: ст.м. Теплый Стан — Ашан — Сосенки — Ватутинки мкр. Южный — Нововатутинский пр-т.

Автобус 1001 Троицк (Торговый центр) – Киевский. Путь следования: Киевский – ст. Пахра – Яковлевское – Рассудово – Алабино – Первомайское – Рогозинино – Ватутинки – Солнечная улица – Троицк.

Автобус 1002 Саларьево – Киевский. Путь следования: ул. Академика Анохина — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Алабино, Рассудово, Киевский.

Автобус 1003 Метро «Теплый Стан» – Каменка. Путь следования: Профсоюзная улица – Калужское шоссе – Мамыри – Газопровод – ДРСУ-1 – Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутинки) – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Бабенки – Вороново – Рогово – Каменка.

Автобус 1004 «5-й мкр. Северного Бутова» – Каменка. Путь следования: Северное Бутово – Старокачаловская ул. – метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ул. Грина – Варшавское шоссе – ТЦ «Хайвей» — Ознобишино – Троицкое – Кленово – Вороново – Кресты – Кленовка – Бунчиха – Рогово — Каменка.

НОЧНОЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ

В Москве с августа 2013 года функционируют ночные маршруты автобуса, троллейбуса и трамвая. На сегодняшний день количество курсирующих маршрутов по городу достигло уже 12. Для жителей и гостей города, которым необходимо добираться до дома через полгорода или на противоположный конец города, это может стать хорошим вариантом: не нужно тратить деньги на такси или дожидаться открытия метро, если на метро вдруг опоздали из-за пробок на дорогах.

В настоящее время в Москве обслуживают горожан 12 маршрутов наземного ночного транспорта:

  • 8 автобусов (№№ Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н11, 15 и №308)
  • 2 троллейбуса №№ М7, «Б»
  • трамвай №3

На маршрутах № Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 предусмотрена остановка в районе станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки. Интервал движения по маршруту «Б» составляет 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда и тарифы ночных автобусов точно такие же, как и у дневных маршрутов.

— маршруты Н2, Н3 и 63 приезжают на Лубянку в каждые 05 и 35 минут часа и стоят 10 минут;
— маршруты Н4, Н5 и Н6 приезжают на Лубянку в каждые 20 и 50 минут часа и стоят 10 минут;
— маршрут Н1 заезжает на Лубянку только когда едет на юг, в каждые 10 и 40 минут часа и, не отстаиваясь, уезжает дальше.

Схему остановок ночных автобусов в районе станции метро «Китай-город» смотрите здесь

Некоторые остановки общественного транспорта оборудованы информационным табло, отображающим номер маршрута и время его прибытия на данную остановку. Время прибытия может изменяться в зависимости от обстановки на пути следования маршрута.

Автобус № Н1 «Озёрная улица» — «Аэропорт «Шереметьево»

Направление : Северо-запад – Юго-запад

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

с 0:08 до 4:38 от Озёрной улицы
с 1:00 до 5:00 от метро «Китай-город» (в аэропорт Шереметьево)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город» (на Озёрную улицу)
с 0:35 до 5:05 от аэропорта Шереметьево, терминал D
с 0:28 до 4:58 от аэропорта Шереметьево, терминал F

Трасса следования маршрута: Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка» – Метро «Охотный ряд» – Тверская улица – Белорусский вокзал – Ленинградский проспект – Метро «Сокол» – Ленинградское шоссе – Международное шоссе – Аэропорт Шереметьево
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н2 «Беловежская улица» – «Лубянская площадь»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута от Беловежской улицы: Беловежская ул. – Можайское ш. – Кутузовский просп. – м. «Славянский бульвар» – м. «Парк Победы» – м. «Кутузовская» – Новоарбатский мост – ул. Новый Арбат – Никитский бул. – Тверской бул. – Тверская ул. – Театральный пр. – м. «Театральная» – Лубянская пл. – м. «Лубянка» – Новая пл. – пл. Ильинских Ворот – Лубянский пр. – Политехнический пр. (м. Лубянка);
От Лубянской площади: Новая пл. – Китайгородский пр. – м. «Китай-город» – Москворецкая наб. – Кремлевская наб. – Боровицкая пл. – Моховая ул. – м. «Александровский Сад» – ул. Воздвиженка – пл. Арбатских ворот – м. «Арбатская» – ул. Новый Арбат – Новоарбатский мост – Кутузовский просп. – м. «Кутузовская» – м. «Парк Победы» – м. «Славянский бульвар» – Можайское ш. – Беловежская ул.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н3 «Уссурийская ул. – Лубянская пл.»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Уссурийская улица – ст. м. «Щелковская» – ст. м. «Первомайская» – ст. м. «Измайловская» – ст. м. «Партизанская» – ст. м. «Семеновская» – ст. м. «Электрозаводская» – ст. м. «Бауманская» — Лубянская пл.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н4 «Новокосино – станция метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:57 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Никольско-Архангельский проезд — Салтыковская улица (только к Лубянской площади), проектируемый проезд №326 — Новокосинская улица — Городецкая улица — Носовихинское шоссе — улица Старый Гай — Вешняковская улица — Свободный проспект — Зелёный проспект — 2-я Владимирская улица — шоссе Энтузиастов — улица Сергия Радонежского — Николоямская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Старая площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н5 «Каширское шоссе, 148 — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:35 до 6:00.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — Ореховый бульвар — улица Мусы Джалиля — проектируемый проезд № 5302 — Бесединское шоссе — Люблинская улица — улица Перерва — Белореченская улица — Краснодарская улица — Краснодонская улица — улица Маршала Чуйкова — улица Юных Ленинцев (только к метро «Китай-город») — Зеленодольская улица (обратно: улица Маршала Чуйкова) — Волгоградский проспект — Марксистская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к Каширскому шоссе, 148) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н6 «Осташковская улица — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Енисейская улица (только к Осташковской улице) — Широкая улица — Заревый проезд — проезд Шокальского — улица Молодцова — Полярная улица — проезд Дежнёва — улица Менжинского — Енисейская улица — Новый Берингов проезд — Радужная улица — Кольская улица — Снежная улица — проезд Серебрякова — улица Вильгельма Пика — Сельскохозяйственная улица — проспект Мира — Садовая-Спасская улица — Мясницкая улица (обратно: улица Сретенка — улица Большая Лубянка) — Лубянская площадь — Новая площадь (обратно: Лубянский проезд) — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н7 «138-й квартал Выхина — Метро «Лубянка»

Читайте также:  Достопримечательности Переславль-Залесского с описанием и фото - куда сходить и что посмотреть самостоятельно, туристическая карта

Режим работы маршрута: с 23:40 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Ферганский проезд — Ферганская улица — Самаркандский бульвар — Ташкентский переулок — Ташкентская улица — Рязанский проспект (дублёр) — Рязанский проспект — Нижегородская улица — Таганская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к 138-му кварталу Выхина) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Лубянская и Новая площади (только к 138-му кварталу Выхина)

Автобус № Н11 « Аэропорт Внуково (VKO) – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Аэропорт Внуково – Боровское шоссе – Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Автобус № 15 «ВДНХ (южн.) — Новодевичий монастырь»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Продольный проезд — 1-я Останкинская улица — улица Академика Королёва — Новомосковская улица — Шереметьевская улица — улица Советской Армии — Селезнёвская улица — Краснопролетарская улица — улица Каретный Ряд — улица Петровка — Страстной бульвар — Тверской бульвар — Никитский бульвар — Гоголевский бульвар — улица Пречистенка — Зубовская улица — Большая Пироговская улица — улица 10-летия Октября

Автобус № М10 «Лобненская улица – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Троллейбус № Б «По Садовому кольцу»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 15 минут.

Трасса следования маршрута «Бк» — внутреннее: (будни:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.; выходные:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.)

Трасса следования маршрута «Бч» — внешнее: (будни:Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.; выходные: Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.)

Трамвай № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды»»

Режим работы маршрута: 1:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута:

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (будни, суббота)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (будни, суббота)

Ночной маршрут автобуса № 3н

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (воскресенье)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (воскресенье)

НОЧНАЯ МАРШРУТКА № 308 «метро «Домодедовская» — аэропорт «Домодедово»»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 40 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — автодорога А-105 «Москва — аэропорт Домодедово»

Ночью маршрутные такси курсируют каждые 40 минут, отъезжают по мере заполнения. Цена проезда – 120 рублей. Останавливается по требованию. Время в пути – 20 минут, газели ездят быстро. За багаж придется заплатить отдельно. Нужно учитывать, что места там намного меньше, поэтому заранее прикиньте, влезете ли вы со своими чемоданами в маршрутку, учитывая, что у других путешественников могут быть такие же чемоданы.

Vassoo7 › Блог › Московские автобусы XX века

Московские автобусы XX века

«Предками» автобуса в Москве XIX века были линейки – конные повозки на 10-14 мест, пустили их в 1847 году. В 1890-е годы московские предприниматели пытались обновить этот вид транспорта, обращались в городскую Думу с предложением пустить по улицам Москвы омнибусы – автомобильный общественный транспорт, который в Европе к тому времени уже появился. Но власти города отказали, обосновав это тем, что такой транспорт будет слишком громоздким и широким для узких московских улиц.

Московские автобусы автобус, история, общественный транспорт
Тем не менее в 1907 году была попытка пустить первый автобус.

Московские автобусы автобус, история, общественный транспорт
Но первая автобусная линия в Москве была по сути пригородной “маршруткой” — от Марьиной Рощи до Останкино, поскольку городские власти не хотели, чтобы создавалась конкуренция трамваю, принадлежащему городу. Эта ветка была открыта открыта 17 июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву 8-местный «Даймлер» и 12-местный шарабан NAG. Проезд от Москвы до Останкино стоил 15 копеек.

В следующем 1908 году было пущено еще два «пригородных» маршрута – от Петровского Парка до Покровского-Глебова, и от Семёновской заставы до Измайловского зверинца. А в конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело “самодвижущийся омнибус”, который ездил в течение трех недель от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, быстро вышел из строя, возможно из-за плохих мостовых. Это была первая попытка пустить автобус именно в самом городе, в его центре

Но в 1920-е годы город быстро рос, и потребности в перевозках населения увеличивались, трамвайная сеть была перегружена, и Министерство жилищно-коммунального хозяйства решило организовать регулярное автобусное сообщение. И вот, 18 апреля 1924 года было запущено нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор. Эксплуатация линии показала хорошие результаты, и летом этого же года МЖКХ запустило маршрут уже в черте города. Он связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Интересно, что расписания движения сначала не было, автобусы просто ходили из одной точки в другую без определённого графика. Курсировало сначала всего 8 автобусов английской фирмы «Лейланд». Они могли развить максимальную скорость 30 километров в час, и вмещалось в них 28 человек.

Вот как писала об этом газета “Рабочая Москва” от 9 августа 1924 г.:
“Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчёвской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути – 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию 10 копеек. В ближайшее время МЖКХ получает из-за границы еще 8 автобусов, которыми будет обслуживаться вторая линия. Автобус облегчит работу трамвая”.

Для эксплуатации автобусов был выделен персонал в 45 человек и гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.В 1925 – 1926 гг. большинство автобусов стояло под открытым небом, так как гараж не мог вместить все машины. В 1926 г. МЖКХ выделило под новый, более обширный гараж площадку на Большой Ордынке, дом 40, куда и был переведен весь подвижной состав. За год московские автобусы перевезли уже 32,6 млн. пассажиров (трамвай – 467,7 млн.). Продолжали поступать новые машины, преимущественно те же английские “Лейланды”.

В 1927 г. Про проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова в стиле конструктивизм был построен специализированный автобусный парк-гаража на 125 машин “Лейланд” на Бахметьевской улице, который был сдан окончательно в эксплуатацию в 1929 году. Сейчас в этом здании находится «Еврейский музей и центр толерантности», в 2008-2012 годах располагался центр современной культуры «Гараж».

На момент открытия гаража в Москве работало уже 13 автобусных маршрутов общей протяжённостью 113,8 км, и ездило по ним больше 130 «Лейландов». В 1929 году в Московский отдел коммунального хозяйства стали поступать первые советские автобусы: их выпускали Ярославский автозавод (сначала Я-3, затем Я-6 на 36 мест на базе грузовика Я-5) и завод АМО в Москве (АМО-4 на 26 мест с 1931 г. и АМО-Ф-15 на 28 мест с 1932 года). Завод АМО в 1931 году был переименован в автозавод им. Сталина, или ЗИС, и эта аббревиатура дала название всем последующим маркам автобусов этого завода.

Во второй половине 1930-х годов автобус развивался всё больше и больше, им были охвачены не только окраины города без трамвая и троллейбуса, но и центральные магистрали, особенно те, где в 1936 -1937 гг. были сняты трамвайные пути, – автобус на следующий день после снятия заменял трамвай.
В конце 1937 г. в Москве работал 41 автобусный маршрут. Кроме того, курсировали два ночных маршрута: “Б” (по Садовому кольцу) и № 24 (площадь Свердлова – автозавод им. Сталина).

В начале войны большая часть подвижного состава и ремонтно-технической базы стала обслуживать военное ведомство: около 800 автобусов были переданы РККА, большая часть оставшихся обслуживала гостиницы и нужды местной противовоздушной обороны. В Бахметьевском гараже были устроены центральные авторемонтные мастерские, на которых ремонтировались фронтовые машины. В январе 1942 г. СНК СССР поручил Моссовету создать колонну из 40 автобусов для вывоза жителей осажденного Ленинграда. 169 тыс. ленинградцев-блокадников было перевезено по льду Ладожского озера.

С начала 1945 г. началась работа по восстановлению автобусного хозяйства и капитальному ремонту самих автобусов, возвращенных с фронта и находившихся в частичной консервации в автобусных парках. Одновременно с ремонтом начали восстанавливать движение автобусов по маршрутам. К концу 1945 г. было заново открыто 15 автобусных маршрутов общей протяженностью 155 км. 403 автобуса перевезли в 1945 г. 45,8 млн. пассажиров (в 1943 г. только 9,1 млн.). А 1946 г. число автобусов повысилось до 600 за счет ремонта старых автобусов, а число маршрутов до 32 (322 км), перевозки составили уже 123,2 млн. пассажиров. В 1947 г. было пущено ещё 7 новых маршрутов.

После войны стало ясно, что старые модели ЗИС-8 и ЗИС-16 с деревянным кузовом и стальной обшивкой не соответствуют техническим стандартам времени, и не способны удовлетворить возросший пассажиропоток.
Послевоенный автобус АКЗ-1, сделанный на основе грузовика. Такие производились в 1947-48 годах.

Поэтому к 1946 году на автозаводе им. Сталина был спроектирован новый автобус марки ЗИС-154 на 34 сидячих и 26 стоячих мест. Летом 1947 г. первая серийная партия новых автобусов начала ходить на первом маршруте (пл. Свердлова – Белорусский вокзал). Вторая партия из 25 автобусов вышла на улицы в дни 800-летия столицы – в сентябре 1947 г.

В 1950-е годы автобус становится основным наземным пассажирским транспортом города, причины этому – интенсивное снятие трамвайных линий, с заменой автобусами, кроме этого – быстрая массовая застройка окраин города, куда быстрее и проще всего было пустить именно автобус, а не трамвай с троллейбусом.

В 1949-1959 гг. доля автобуса во всех перевозках возросла с 10 до 27 процентов ( в 1958 г. автобус обогнал в этом отношении троллейбус, а в 1959 г. – трамвай). Развитие продолжается и в 1960-е годы, когда новые жилые массивы строили гораздо быстрее, чем проводили туда линии метро или троллейбуса, поэтому выходом был именно автобус. К 1963 г. объем перевозок на автобусе сравнивался почти с объемами перевозок на метро. К этому времени автобусный транспорт в Москве стал вторым по значению видом городского транспорта и практически главным видом транспорта в новых жилых массивах.

ЗИС-155 на Старокалужском шоссе, в районе села Семёновское и Ленинского проспекта, 1958 год. Жаркий день, мотор автобуса перегревается, поэтому открыта половина крышки радиатора.
ЗИС-154 (справа) и ЗИС-155 (слева), выставка Мосгортранса.

Все эти процессы повлекли за собой изготовление новых моделей автобусов. Небольшой ЗИС-155 не мог уже справиться с растущим пассажиропотоком, к тому же он имел некоторые конструктивные дефекты. Поэтому в 1956 г. начались испытания новой модели автобуса ЗИЛ-158, который появился на улицах города осенью 1957 года.

К началу 1960-х годов ЗИЛ-158 постепенно вытеснил ЗИС-155. Последние автобусы ЗИС-155 покинули улицы Москвы в 1962 г. С 1961 г. производство автобусов ЗИЛ-158 было переведено на Ликинский завод в Подмосковье (ЛиАЗ).

В середине 60-х годов основной маркой автобуса в Москве стал ЗИЛ-158 (или ЛиАЗ-158). В 1963-1966 гг. в городе было открыто 68 новых маршрутов автобусов, по большей части в новых жилых районах на окраинах Москвы. Количество автобусов увеличилось с 3312 до 4480. С 1954 по 1962 годы было открыто 4 новых автобусных парка – 6-й, 7-й, 8-й и 9-й.

Двухэтажный автобус-прицеп с тягачом DS-6, выпущенный в ГДР. Всего изготовлено было 7 экземпляров, для Москвы был закуплен один (в порядке эксперимента) по личной инициативе Хрущёва (есть версия, что машина была подарена) в 1959-м году.

Другая модель двухэтажного автобуса из Германии – Do-56. Вместе с DS-6 они ходили по 3 маршруту, потом по 111 от университета до площади Свердлова. Маневренность такого большого автобуса на улицах Москвы была низкой, а зимой, в гололёд, машину сильно заносило и был велик риск опрокидывания, так что эксперимент не был особо удачен. Кроме этого, люди боялись ездить на втором этаже, набивались в первый.

В результате отсутствие запчастей и износ привели к тому, что двухэтажные автобусы всё реже выходили на линию. Наконец в 1964 г машины были списаны и порезаны на металлолом.
В 1961 году была изменена нумерация маршрутов: городские нумеровались от 1 до 299, а пригородные от 500 до 599 и от 300 до 399 для линий, входящих в черту Москвы, но обслуживаемых парками Московской области.В 1967 году была пущена новая модель – легендарный ЛиАЗ-677, производившийся на Ликинском заводе до 1994 года, и исчезнувший с московских улиц только в 2000-х годах. Число городских автобусных маршрутов перевалило в конце 1968 г. за 200.

В 1970-71 годах были открыты 10-й и 11-й автобусные парки, каждый на 400 машин. В 11-й автобусный парк наряду с ЛиАЗ-677 поступили и автобусы Икарус-180. Началась эра венгерских «Икарусов». Это были первые в Москве «гармошками» или «пылесосами», то есть сочленёнными автобусами. Кроме этого, их ещё называли и «скотовозами» за большую вместимость. Массовое списание этой модели началось после 1976 года, последние машины исчезли в 1983 году. На смену им пришла модель того же производителя Икарус-280, кроме этого эксплуатировался ещё одинарный, короткий Икарус-260, без «гармошки».

В 1974-75 годах были открыты 13-й и 14-й автобусные парки., в 1980-е – 15-й, 16-й, началось строительство 17-го и 18-го. В 1970-е – 80-е годы автобус по-прежнему удерживал ведущую роль в перевозках среди всех видов наземного городского транспорта, его доля возросла до 36% в 1988 г. На загруженных маршрутах в эти десятилетия ходили «Икарусы», на менее напряжённых – «ЛиАЗы».
В начале 1990-х годов экономический кризис ударил по автобусному транспорту, сильно уменьшились поступления новых автобусов и запчастей.

Читайте также:  Оломоуц, Чехия: всё о городе, достопримечательности с фото

Выпуск автобусов стал увеличиваться в середине 1990-х годов (3946 машин в 1994 г., 4213 – в 1995 г.), были восстановлены некоторые ранее отмененные маршруты, так что в начале 1996 г. работали 442 маршрута, а не 415, как в 1993 г. В 1994-96 гг. были организованы новые маршруты в районах массовой жилой застройки Жулебино, Митино, Марьинский парк, Южное Бутово, Новокосино.
В наши дни большая часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) состоит из отечественных моделей большой вместимости, это ликино-дулёвские ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus 415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), Волжанин СитиРитм-12 (с 2009), Павловскими ПАЗ-3237, а также сочленённые автобусы особо большой вместимости Ikarus 280 и Ikarus 435, плюс отечественные автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, а также одиночные 15-метровые автобусы «Волжанин-6270» (с 2003), Волжанин СитиРитм-15 (с 2007) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 гг. сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок

Особый режим работы городского транспорта

С 1 июня 2020 года снова действуют льготные и бесплатные проездные билеты. При этом записанный на карту ресурс, который не действовал с 28 марта 2020 года, полностью восстанавливается.

До 30 июня 2020 года активировать ресурс льготного проездного билета можно в автоматизированном режиме. Подробности по ссылке.

Для входа пассажиров станции метрополитена закрываются в 22‑00. Движение наземного транспорта будет прекращаться в районе 23‑00.

Наземный городской пассажирский транспорт работает с увеличенными интервалами.

Отменены:
– трамваи 41, 57;
– троллейбусы 1, 21, 28, 42;
– автобусы 39Э, 69, 73, 103, 109Б, 154, 169А, 320, 375А, 435, 469, 469А;
– приостановлено движение автобусов: 1Кр, 1Л, 25А, 32, 48, 55, 62, 64, 64А, 70, 71, 110, 117, 163, 166, 310, 347, 349, 352, 485, 567.

Закрыто движение по 176 коммерческим маршрутам.

Все отмененные маршруты дублируются другими линиями городского пассажирского транспорта.

Полный перечень закрытых коммерческих маршрутов:

К-01

Станция метро «Проспект Просвещения» – Тихоокеанская ул. д. 1 корп. 1

К-1

Станция метро «Нарвская» – наб. кан. Грибоедова, д. 54-56

К-1МЕГА

Станция метро «Проспект Просвещения», пр. Энгельса, д. 41 – ТК «МЕГА Парнас»

К-2МЕГА

Гражданский пр., д. 124 – ТК «МЕГА Парнас»

К-3МЕГА

ул. Дыбенко у Товарищеского пр. – ТК «МЕГА Дыбенко»

К-4МЕГА

Станция метро «Ломоносовская» ул. Полярников, напротив дома 17 – ТК «МЕГА Дыбенко»

К-5

Станция метро «Ладожская» (Уткин пер., угол пр.Энергетиков) – Караваевская ул., д. 47

К-7

Садовая ул., д. 39-41 – наб. р. Фонтанки, д. 201

К-8

Станция метро «Площадь Александра Невского» – Октябрьская наб., д. 118 корп. 1

К-11к

Автобусная станция «Троицкое поле» – ж.-д. станция «Предпортовая»

К-12

Торговый дом «Максидом» – на пересечении ул. Коллонтай и ул. Лопатина

К-13

Станция метро «Московская» (северный проезд ул. Типанова) – Авиагородок, ул. Пилотов, д. 34

К-19

Канонерский ост-в, д. 11 – наб. кан. Грибоедова, д. 54-56

К-28

Гостиница «Карелия» -гостиница «Карелия» (кольцевой)

К-29

ул. Бабушкина у бульв. Красных Зорь – ул. Солдата Корзуна

К-31

пл. Конституции (Ленинский пр.) – Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина

К-33

Станция метро «Московская», северный проезд ул. Типанова – ТК «Аутлет Вилладж Пулково»

К-39

Станция метро «Московская», Московский пр., д. 197 – Аэропорт Пулково-1

К-43

Станция метро «Московская» (южный проезд ул. Типанова) – пр. Героев (остановка «Школа»)

К-44

Уральская ул., д. 33 – 2-3-я линии В.О., угол Среднего пр. В.О.

К-49

Станция метро «Проспект Ветеранов» (бульв.Новаторов, д. 73) – Народная ул. у пр. Большевиков

К-50

Станция метро «Черная речка» – Нартовская ул.

К-51

Боковой проезд Пискаревского пр. (Пискаревский пр., д. 40) – боковой проезд Пискаревского пр. (Пискаревский пр., д. 40)

К-56

Станция метро «Купчино», Балканская пл. – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-58

ул. Сикейроса у д. 7 корп.1 – пр. Культуры

К-59

Станция метро «Московские ворота», Московский пр., д. 103, литера Б – станция метро «Купчино, Балканская пл.

К-65

Станция метро «Пионерская» – ул. Демьяна Бедного

К-71

Станция метро «Старая Деревня» – Глухарская ул., д. 4

К-77

ТК «Заневский каскад 1» – ул. Химиков, д. 26

К-79

Станция метро «Пионерская» – пр. Королева

К-83

Станция метро «Улица Дыбенко» – Станция метро «Девяткино»

К-92

ТК «Заневский каскад 1» – ул. Коммуны, угол шоссе Революции

К-93

Школьная ул. – Суздальский пр.

К-96

Станция метро «Купино», Балканская пл. – станция метро «Обухово», разворотная площадка

К-101

ж.-д. станция «Ручьи» – Шуваловский пр. у Планерной ул. (на четной стороне Шуваловского пр., напротив дома № 13, корп. 1)

К-102

Станция метро «Проспект Большевиков» – Светлановский пр.

К-107

Боковой проезд нечетной стороны Пискаревского пр. между ул. Куракина и Репнинской ул. – Инженерная ул., д. 4

К-114

Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина – Счастливая ул.

К-120

Наличная ул. – станция метро «Петроградская», пл. Шевченко

К-123

ул. Прокофьева – станция метро «Ладожская»

К-130

Станция метро «Московская» (северный проезд ул. Типанова) – ж.-д. станция «Сосновая поляна»

К-135

Станция метро «Московские ворота» – ул. Бабушкина, бульв. Красных зорь

К-136

Автобусная станция «Звездная ул.» – разворотная площадка у станции метро «Волковская»

К-142

Станция метро «Ленинский проспект» – ул. Доблести

К-153

ТК«МЕГА Дыбенко» – пр. Косыгина

К-161

ул. Лопатина – ул. Бадаева

К-166

Станция метро «Старая Деревня» (Торфяная дор., д. 6) – станция метро «Старая Деревня» (Мебельная ул., д. 1)

К-168

Станция метро «Пионерская» – пересечение Комендантского пр. и Шуваловского пр.

К-170

Транспортный пер. – Тепловозная ул., д. 32, литера М (разворотная площадка у завода ЖБИ)

К-171А

пл. Конституции, д. 7 -пл. Конституции, д. 7 (кольцевой)

К-171Б

пл. Конституции у дома № 48, литера А, по Новоизмайловскому пр. – пл. Конституции у дома № 48, литера А, по Новоизмайловскому пр. (кольцевой)

К-175

ТРК «Северный Молл», пр. Культуры, д. 41 – Уральская ул., у парка Декабристов

К-176

ТК «МЕГА Парнас» – Кондратьевский пр.

К-179А

Станция метро «Старая Деревня» – Новоколомяжский пр., д. 13

К-187

ул. Коммуны – Атаманская ул.

К-194

Станция метро «Московская», южный проезд ул. Типанова – разворотная площадка у станции метро «Волковская»

К-197

Станция метро «Проспект Ветеранов» – пр. Героев угол Ленинского пр.

К-212

пл. Репина – ул. Академика Лебедева

К-218

Ржевская пл., д. 1 – пр. Большевиков, д. 71

К-226

пр. Героев угол ул. Адмирала Черокова – станция метро «Московские Ворота»

К-234

ул. Маршала Казакова угол ул. Котина – станция метро «Проспект Ветеранов»

К-245

Станция метро «Кировский завод» -Красное Село, Нарвская ул.

К-247

Станция метро «Приморская», ул. Одоевского, угол Наличной ул. – Галерный пр., д.3

К-248

Станция метро «Приморская», ул. Одоевского, угол Наличной ул. – ул. Кораблестроителей, у Прибалтийской пл.

К-250

Станция метро «Московские ворота», Московский пр., д. 103, литераБ – станция метро «Купчино», Балканская пл.

К-251

Станция метро «Проспект. Большевиков» – ул. Лопатина

К-252

Балтийский вокзал-Светлановский пр., угол Суздальского пр.

К-258

Витебский вокзал – пр. Мечникова

К-262

Финляндский вокзал – на пересечении

пр. Просвещения и Выборгского шоссе

К-268

Прибрежная ул., д. 20, литера А – Следственный изолятор

К-269

Манежный пер. – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-281

Станция метро «Обухово» – станция метро «Балтийская»

К-290

Станция метро «Московская» (Демонстрационный проезд) – Южное кладбище (сезонный маршрут)

К-293А

Станция метро «Шушары» – г. Колпино, бульв. Трудящихся, д. 39

К-296А

ул. Ленсовета, д. 88 – г. Колпино, ул. Веры Слуцкой

К-298

Деревня Новая – станция метро «Гражданский проспект»

К-306

Казанский собор (Казанская ул., напротив Воронихинского сквера) – ж.-д. станция «Сосновая поляна», разворотная площадка

К-309

На пересечении Уральской ул. и пр. Кима – на пересечении Уральской ул. и пр. Кима

К-325

Станция метро «Удельная» – ж.-д.станция «Ручьи»

К-338

Звенигородская ул. – бульв. Новаторов, д. 6

К-339

Ленинский пр., угол пр. Героев – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-344

пр. Героев – ул. Салова у Волковского пр.

К-346

Светлановский пр. у Суздальского пр. – станция метро «Спортивная»

К-349

ДК им. Кирова – 8-9-я линия В.О.

К-350

Станция метро «Купчино», нечетная сторона Витебского пр. – Уральская ул., у парка Декабристов

К-359А

Уральская ул., 33 – Уральская ул., 33 (кольцевой)

К-359Б

Уральская ул., у парка Декабристов – Уральская ул., у парка Декабристов (кольцевой)

К-365

Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина – ул. Коллонтай у ул. Лопатина

К-369

Станция метро «Ладожская», Уткин пер., угол пр. Энергетиков – станция метро «Петроградская»

К-376

г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.» – г. Пушкин, Красносельское шоссе, д.65

К-377

г. Павловск, Средняя ул. – г. Пушкин, Буферный парк

К-379

Станция метро «Старая Деревня» (Мебельная ул., д. 1) – станция метро «Пионерская»

К-383

М. Карпатская ул., угол ул. ОлекоДундича – станция метро «Купчино», Балканская пл.

К-389

Манежный пер. – пр. Мечникова, д. 36

К-402

г. Красное Село, Октябрьская ул. – г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.»

К-404

пл. Балтийского вокзала – г. Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д.50Д

К-409

ул. Полярников напротив дома № 5 – Ржевская пл., д. 1

К-424

Портовая ул. – г. Петродворец, автобусная станция «Университет»

К-445В

Станция метро «Проспект Ветеранов»-г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, д. 50

К-449

Станция метро «Московская», южный проезд ул. Типанова – г. Красное Село, Геологическая ул., д. 75

К-690

Уральская ул., д. 29, ТЦ «Лента» – Школьная ул. (разворотная площадка напротив дома № 124)

К-9

На пересечении ул. Академика Константинова с пр. Науки – ул.Карпинского

К-14

Станция метро «Пионерская» – Глухарская ул.

К-23

Станция метро «Старая Деревня» (Торфяная дор., д. 6) – Комендантский пр., д. 50, к. 5

К-91

Станция метро «Пионерская» – Глухарская ул.

К-91А

Станция метро «Удельная»- Глухарская ул.

К-106

Финляндский вокзал – пр. Энергетиков

К-127

Станция метро «Спортивная» -пр. Королева

К-132

Станция метро «Черная Речка» (ул. Савушкина, д. 6) – Приморский пр., д. 169

К-177

Станция метро «Нарвская» – Финляндский вокзал

К-178

Финляндский вокзал – ул. Фёдора Абрамова

К-179

Станция метро «Старая Деревня» – пр. Королева

К-206

Станция метро «Чёрная речка» – Лахта

К-243

Станция метро «Удельная»- ул. Вербная

К-252А

Станция метро «Политехническая» – Ул. Академика Байкова

К-342

Станция метро «Московская»(Демонстрационный проезд) – г. Пушкин – Садовая ул.

К-375

г. Пушкин, вокзал – ж.-д. ст. Александровская

К-400

Финляндский вокзал – г. Зеленогорск, вокзал

К-417

Станция метро «Черная Речка» (четная сторона ул. Савушкина, напротив д. 3) – г. Сестрорецк, Курортная ул.

К-436

Станция метро «Проспект Просвещения» (пр. Просвещения, д. 15) – дер. Ненимяки

К-468

Станция метро «ул. Дыбенко» – Садоводство «Восход-1», 8 км автомобильной дороги на Шлиссельбург – Назия (сезонный маршрут)

С 3 апреля приостанавливается работа нескольких автобусных маршрутов. Полная информация о работе транспорта

С 3 по 30 апреля в связи с сокращением пассажиропотока временно приостанавливается работа автобусных маршрутов №№ 1Кр, 1Л, 25А, 32, 48, 55, 62, 64, 64А, 70, 71, 110, 117, 163, 166, 310, 347, 349, 352, 485, 567.

Будьте внимательны, городской общественный транспорт Санкт-Петербурга работает с увеличенными интервалами! При совершении поездок рекомендуем отслеживать фактическое движение автобусов, трамваев и троллейбусов в онлайн-сервисах http://transport.orgp.spb.ru , https://rasp.orgp.spb.ru или в мобильных приложениях Яндекс-транспорт, Яндекс-карты и аналогичных.

Полная информация о работе транспорта

Метрополитен

С 1 апреля станции метро закрываются на вход с 22:00.
Полностью закрываются вторые вестибюли станций, имеющих по два вестибюля, а также вестибюли пересадочных станций. Подробная информация о работе вестибюлей на сайте ГУП “Петербургский метрополитен”

Наземный транспорт

С 1 апреля сокращено время работы наземного транспорта. Последние рейсы по маршрутам будут выполняться в соответствии со временем прибытия последних поездов метро.

По состоянию на 3 апреля временно остановлена работа маршрутов:
– автобусов №№ 1Кр, 1Л, 25А, 32, 39Э, 48, 55, 62, 64, 64А, 69, 70, 71, 73, 90, 103, 109Б, 110, 117, 154, 163, 166, 169А, 195, 310, 320, 347, 349, 352, 375А, 398, 435, 469, 469А, 485, 567;
– трамваев № 41, 57;
– троллейбусов №№ 1, 21, 28, 42;
– «коммерческих» автобусов №№ К-1 Мега, К-2 Мега, К-3 Мега, К-4 Мега, К-01, К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, К-6, К-6К, К-7, К-8, К-9, К-11к, К-12, К-13, К-14, К-17, К-19, К-21, К-23, К-25, К-28, К-28К, К-29, К-30, К-31, К-33, К-35, К-36, К-39, К-40, К-41, К-42, К-43, К-44, К-45, К-49, К-50, К-51, К-52, К-56, К-58, К-59, К-60, К-62, К-65, К-67, К-68, К-71, К-76, К-77, К-79, К-82, К-83, К-86, К-87, К-88, К-89, К-90, К-91, К-91А, К-92, К-93, К-94, К-96, К-97, К-99, К-101, К-102, К-103, К-106, К-107, К-108, К-111, К-114, К-115, К-116, К-118, К-119, К-120, К-123, К-124, К-127, К-130, К-131, К-132, К-135, К-136, К-137, К-142, К-151, К-152, К-153, К-157, К-161, К-163, К-165, К-166, К-168, К-169, К-170, К-171А, К-171Б, К-175, К-176, К-177, К-178, К-179, К-179А, К-184, К-187, К-191, К-193, К-194, К-195, К-197, К-199, К-201, К-202, К-206, К-212, К-213, К-214, К-218, К-226, К-227, К-234, К-239, К-240А, К-240Б, К-242, К-243, К-245, К-247, К-248, К-250, К-251, К-252, К-252А, К-253, К-254, К-258, К-259, К-261, К-262, К-268, К-269, К-281, К-284, К-287, К-290, К-291, К-292, К-293А, К-296А, К-298, К-300, К-306, К-309, К-325, К-338, К-339, К-342, К-344, К-346, К-350, К-352, К-359А, К-359Б, К-365, К-367, К-369, К-373, К-375, К-376, К-377, К-379, К-383, К-389, К-391А, К-391Б, К-400, К-401, К-402, К-403, К-404, К-405, К-409, К-417, К-420, К-424, К-425, К-436, К-445А, К-445Б, К-445В, К-449, К-468, К-469, К-476, К-479, К-515, К-539, К-690.

Увеличены интервалы движения на маршрутах:
– автобусов №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 46, 47, 49, 50, 56, 57, 59, 61, 65, 66, 68, 72, 74, 75, 76, 77, 79, 80, 82, 83, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 105, 106, 107, 109, 111, 114, 115А, 118, 119, 123, 125, 126, 127, 128, 130, 131, 132, 133, 134А, 134Б, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 148, 153, 154А, 155, 157, 159, 161, 165, 167, 169, 170, 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 182, 184, 186, 187, 190, 196, 198, 200, 210, 211, 229, 300, 326, 327, 328, 352, 355, 356, 359, 360, 375, 397, 2Л, 3Кр;
– троллейбусов №№ 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 48, 50;
– трамваев №№ 3, 6, 7, 9, 10, 16, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 29, 36, 38, 40, 43, 45, 47, 48, 49, 51, 52, 55, 58, 60, 61.

Мы продолжаем работать для вас и будем информировать обо всех важных событиях в сфере общественного транспорта нашего города.

Добавить комментарий