Цвингер в Дрездене — подробная информация с фото

Цвингер в Дрездене — путеводитель и описание для туристов

Путешествуем сами! traveltu.ru

Здравствуйте, друзья! В каждом городе есть что-то особенное, изюминка, придающая месту неповторимый колорит. Цвингер в Дрездене это шедевр европейской архитектуры времён барокко. Здесь саксонские короли проводили свои торжества и устраивали турниры. Сейчас это — дворец-музей, на территории которого выставлены уникальные коллекции фарфора, картин, оружия и многое другое.

Германия. Земля Саксония. Дрезден. Цвингер (Zwinger) находится в исторической части города (Альтштадт) рядом с королевским дворцом-резиденцией.

Zwinger – дословный перевод «клетка». В средние века в Европе цвингером называлась территория крепости между внутренней и наружной стеной. Служила для оборонительных целей: взяв главные ворота, враг попадал в закрытое пространство — клетку, западню, где его можно было легко уничтожить.

Но Цвингер в Дрездене возведён отнюдь не для оборонительных целей.

Цвингер Дрездена

Эта архитектурная жемчужина города представляет собой дворцово-парковый комплекс, построенный в стиле позднего барокко.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Википедия

Четыре здания дворца образуют внутренний квадратный двор, на территории которого располагаются симметричные фонтаны и цветущие клумбы.

В архитектуре ансамбля гармонично сочетаются скульптуры античных богинь и богатое убранство величественных сооружений.

История возникновения

В 1547 году Дрезден стал столицей Саксонии, где находилась резиденция курфюрстов. Это была мощная крепость, служившая исключительно оборонительным целям и называлась она «Луна».

Всё изменилось с приходом к власти Августа II Сильного — короля Польши и курфюрста Саксонии. К этому моменту (1709 год) необходимость в мощном бастионе отпала и новый курфюрст — любитель светских удовольствий и пышных развлечений приказал, на месте старого бастиона устроить площадку для развлечений.

Нововведения были приготовлением к встрече короля Дании Фридриха IV, приходившегося родственником Августу II. Была построена площадь с амфитеатром и разбиты оранжереи с тропическими деревьями на внутренней территории крепостной стены.

Оранжереи говорили о богатстве и успешности владельца. Ко двору был приглашен саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. Говорят, что в создании проекта оранжереи участвовал и сам Август Сильный, — архитектура была одним из его увлечений юности.

Поначалу Цвингер представлял собой площадь с трибунами для гостей, окруженную тремя деревянными зданиями. Здесь проходили спортивные игры, пиры и праздники.

  • 1710 год. Пёппельманн построил на крепостном валу первые павильоны и галереи. Материал песчаник.
  • 1712 год. Появилась Длинная галерея (Langgalerie)
  • 1714 год. Были установлены Коронные ворота (Kronentor)

В последствии саксонская знать проводила здесь пышные торжества и турниры, но курфюрст мечтал превратить Цвингер в настоящий культурный центр. Поэтому в 1727 году в бывших оранжереях состоялось открытие кабинета графики и музея естественных наук.

История открытия самого дворца насчитывает два важных этапа:

  • В 1732 году под руководством Маттеуса Пеппельмана открылись первые три здания дворца. В 1833 году Август II умер, и Цвингер стал использоваться как музей-хранилище прекрасных и ценных коллекций короля.
  • Второй этап строительства начался спустя сто лет. К тому времени пышность барочного стиля вышла из моды. Приглашенный для работы знаменитый архитектор Готфрид Земпер создал в Цвингере новое здание. Им стала картинная галерея. Ее округлые окна и множество мелких деталей прекрасно дополняют архитектуру дворца и гармонично сочетаются с поздним барокко.

Схема Цвингера

  1. Картинная галерея
  2. Немецкий павильон
  3. Колокольный павильон
  4. Фарфоровый павильон
  5. Коронные ворота
  6. Длинная галерея
  7. Физико-математический салон
  8. Обсерватория
  9. Павильон на валу (Павильон странствий)
  10. Французский павильон
  11. Закруглённая галерея
  12. Купальня нимф
  13. Цвингер внутри

Самое интересное

  • Коронные ворота (Kronentor) — главный символ Цвингера.

Архитектура ворот — апофеоз стиля барокко. Большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто застывших во времени.

Их венчает позолоченная польская корона – атрибут власти самого Августа II Сильного. Архитектура ворот очень необычна, — большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто бы застывших во времени.

  • Павильон на валу — одна из самых знаменитых построек ансамбля. Архитектор М.Д. Пеппельман (1716 – 1718 гг).

Другое название этого павильона – Павильон странствий. Лестница первого этажа ведёт в овальный зал, ровные ряды колонн и арки окон украшены многочисленными скульптурами, одна из которых работы Б. Пермозера посвящена владельцу дома Августу II (Сильному). Император изображен здесь как мифологический герой — полубог Геркулес, с земным шаром на плечах.

  • Напротив находится Павильон колокольчиков, который знаменит своими необычными фарфоровыми часами.

Каждые пятнадцать минут сорок колокольчиков переливаются разными мелодиями. В зависимости от сезона мелодии меняются. Тот, кто один раз услышал этот перезвон, никогда уже не спутает его с чем-то другим!

Колокольчики изготовлены на Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Уникальный часовой механизм был обновлён и оснащён фарфоровыми колокольчиками в 1930 году. Только с 1936 года павильон стали называть Колокольным.

Ударный музыкальный инструмент, состоящий из колокольчиков или даже колоколов, на котором играются мелодии, немцы называют глокеншпиль (Glockenspiel).

Причём слово это женского рода. Глокеншпиль — это она (колокольня). Такие колоколенки встречается во многих городах Германии. Самая большая находится в Тиргартене Берлина. Её мелодии хорошо слышны с открытой площадки под куполом Рейхстага.

Уникальная глокеншпиль из фарфоровых колокольчиков есть и в самом Мейсене.

  • Французский павильон украшает живописный грот Нимфенбад «Купальня нимф».

Здесь, благодаря фантазии мастера, самые причудливые обитатели морских глубин и чудовища предстают перед нами. Павильон выполнен в стиле позднего барокко.

  • В Физико-математическом салоне обосновались старейшие коллекции XVI века.

Две тысячи различных экспонатов, связанных с такими науками, как математика, астрономия, физика геодезия и метрология. Самые ценные из всего перечисленного – астрономические глобусы, датируемые еще XIII веком.

  • Музей фарфора — самый крупный в Европе.

Стоит обратить внимание на знаменитые Драконьи вазы высотой в один метр. Есть и другие любопытные экспонаты из фарфора. Изготовленные по разным технологиям и привезённые из Японии, Кореи и Китая.

Уже в 1932 году был основан Исторический музей, в стенах которого собраны доспехи и оружие разных эпох. Здесь хранится меч самого Августа Сильного и доспехи Фридерика Сварливого.

  • Галерея старинных мастеров

Нам этот музей больше известен как Дрезденская картинная галерея — привлекает ценителей искусства со всего мира. Здесь хранится «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, знаменитые полота таких мастеров как Тициан, Вермеер, Рубенс, Лукас Кранах старший, Гольбейн.

Но кто бы мог подумать, что в таком созвездии талантов оставил свой след и советский сапер Ханутин. До сих пор у входа в музей посетители могут прочитать сделанную им запись «Мин нет».

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Цвингер сегодня

В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно. Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.

В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.

Время работы

  • Январь-март с 6:00 до 20:00
  • Апрель-октябрь 6:00 до 22:00
  • С ноября по декабрь 6:00 до 20:00

Ночью Цвингер закрыт.

Часы работы самого комплекса поражают:

С 6 утра до 10 вечера вы можете гулять по парку и даже посетить часть павильонов.

С 10:00 открыт вход в три музея:

  • Галерея старинных мастеров
  • Физико-математический салон
  • Музей фарфора

Все три открыты для посещения с 10.00 до 18.00.

Выходной день — понедельник.

В 2020 году будут закрыты выставки

  • Галерея старых мастеров — с 6 января до начала февраля.
  • Факультета математики и физики — с 6 о 17 января
  • Коллекция фарфора — с 14 по 31 января.

Сколько стоит

Двор и открытая площадь Цвингер находятся круглый год в свободном доступе. Т.е. прогуляться по парку и зайти в некоторые павильоны вы можете бесплатно. А вот вход в музеи и выставочные павильоны естественно за деньги.

Стоимость полного билета для всех музеев на территории Цвингера:

  • Обычный билет — 12 евро
  • Льготный билет для студентов – 8 евро
  • Для детей до 5 лет вход бесплатный.

Билет действителен для Галереи старых мастеров, Факультета математики и физики, выставки коллекции фарфора и текущих выставок.

Чтобы купить льготный билет, необходимо предоставить документ, удостоверяющий возраст ребёнка или студенческий билет для студентов.

Вход в музеи обустроен наклонным пандусом, удобным для колясок. Люди с ограниченными возможностями могут спокойно осмотреть шедевры музеев и сам Цвингер.

Обратите внимание! В Картинной галерее есть камера хранения, в которую можно сдать любые вещи. При входе есть аудиогид на русском языке. Его стоимость 3 евро. Советуем его взять.

Адрес Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия

Официальный сайт Цвингера: www.der-dresdner-zwinger.de

Купить онлайн билет можно здесь .

Купить комбинированный билет с экскурсией по опере Земпера и старой части Дрездена можно здесь . На немецком и английском языках.

Забронировать экскурсию от местного жителя на русском языке можно тут . Маршрут охватит главные достопримечательности Альтштадта. Узнаете, что скрывается за статными фасадами комплекса Цвингер, церкви Фрауэнкирхе и оперы Земпера, «прочитаете» историю династии Веттинов на старинном фарфоровом панно и пройдете вдоль Эльбы по Брюльской террасе.

Где остановиться в Дрездене

Сейчас много вариантов жилья в Дрездене появилось на сервисе AirBnb . Рекомендуем пожить в Альтштадте. Это центр, главные достопримечательности рядом. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в хостеле Cityherberge . Очень понравилось. Наш отзыв о хостеле .

Предлагаем неплохие варианты отелей в Дрездене

Как добраться

На трамвае: №№ 4, 8 и 9 до остановки Postplatz.

Цвингер на карте

До новых встреч, друзья! Не забывайте читать нашу группу в вконтакте и готовиться к новым экскурсиям!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Вам также может быть интересно

Комментарии (0)

Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Оставить свой комментарий Отменить ответ

Copyright © 2012-2019 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной

Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!

Цвингер в Дрездене – памятник барокко Германии

Роскошный, словно дворец, музей картин, фарфора и оружия. Архитектурный комплекс, считающийся наиболее значимым достижением позднего барокко. Развлекательный центр высшего света до XVIII века. Все это об уникальной цитадели в самом сердце Дрездена – Цвингере. Сегодня строение включает в себя шесть двухэтажных павильонов, соединенных между собой одноэтажными галереями. Цвингер в Дрездене образует внутренний двор, сопоставимый по размерам с несколькими футбольными полями.

Читайте также:  Виза в Финляндию для россиян: оформление, документы, анкета

  1. История строительства
  2. Архитектура и внешнее убранство
  3. Режим работы и стоимость билетов
  4. Как добраться
  5. Заключение
  6. Дрезден. Цвингер. Германия: Видео

История строительства

К 1547 году Дрезден приобрел статус столицы Саксонии. Именно здесь находилась резиденция курфюрстов – будущий Цвингер. Здание представляло собой настоящую крепость и служило исключительно для оборонительных целей.

Ситуация кардинально поменялась с приходом к власти Августа Сильного – короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1709 году мощный бастион уже не был необходим.

Новый король очень любил светские развлечения и удовольствия, поэтому приказал на месте старой крепости построить современную площадку для празднеств.

Новый комплекс состоял из площади, амфитеатра, оранжереи с тропическими деревьями. А свои двери обновленная резиденция курфюрстов открыла для посетителей во время визита короля Дании Фридриха.

Реализовывал проект саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. В 1710 году он построил на крепостном валу первые павильоны из песчаника. Через два года появилась так называемая Длинная галерея, а в 1714 году были установлены Коронные ворота.

Август Сильный был доволен местом, где можно проводить пышные торжества и спортивные турниры, но на Цвингер он имел и другие планы – превратить комплекс в настоящий культурный центр. Так внутри появились кабинет графики и музей естественных наук.

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Современный дрезденский Цвингер нельзя представить без Коронных ворот, уже ставших его символом. Это самый известный и популярный у туристов вход в музей.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Внутри работает физико-математический салон с поражающей воображение экспозицией. Коллекции музея позволяют проследить историю развития точных наук – физики, астрономии, геодезии, математики. Представлено более 2000 экспонатов.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Режим работы и стоимость билетов

Официальный сайт Цвингера предоставляет информацию о любых изменениях в графике работы.

Часы работы меняются в зависимости от времени года: с января по март музей работает с 6.00 утра до 20.00 вечера. С апреля по октябрь администрация Цвингера продлевает время посещения комплекса до 22.00. С ноября по декабрь комплекс снова переходит на режим 6.00-20.00. Обращаем внимание, что с 6.00 открывается сам комплекс – можно прогуляться по парку и даже посетить несколько павильонов.

Галерея старинных мастеров, Физико-математический салон и Музей фарфора начинают работу с 10.00 и прекращают принимать посетителей в 18.00.

Выходной день – понедельник.

За вход на территорию Цвингера платить не придется – площадь, парк и некоторые павильоны туристы могут посетить бесплатно.

Входные билеты следует купить для визита в любой из музеев на территории комплекса. Стоимость экскурсии в один музей стоит 10 евро, студентам предоставляется 25 % скидки, дети до пяти лет проходят в музеи бесплатно.

Для покупки льготного билета требуется предоставить документ – студенческий билет или документ, подтверждающий возраст ребенка. При входе туристам предоставляется аудиогид на выбор – есть и на русском языке (стоимость – 3 евро).

Как добраться

Цвингер расположен в историческом центре города. Добраться до него от главного вокзала можно своих ходом (если есть время на получасовую прогулку) или на трамвае № 4, 8, 9.

Следует доехать до остановки Театральная площадь (Theaterplatz). На нее выходят некоторые здания самого Цвингера, в частности Галерея старинных мастеров.

В шаговой доступности находится Semper Opera и Католический кафедральный собор.

Точный адрес: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия.

Заключение

Цвингер в Дрездене – это архитектурный памятник эпохи барокко, созданный по заказу Августа Сильного.

Помимо внешнего убранства внимания заслуживают и галереи. Комплекс состоит из нескольких павильонов, и у каждого есть своя изюминка.

Территория Цвингера доступна для всех желающих, приобретать билеты нужно только для посещения музея. Вход стоит 10 евро, а внутри вас ожидают больше двух тысяч исторических экспонатов.

Дрезден. Цвингер. Германия: Видео


Дворец Zwinger в Дрездене

Дворцово-парковый ансамбль Цвингер в Дрездене – популярная у туристов достопримечательность Германии и земли Саксонии, ведь там находятся сразу пять крупнейших и знаменитых музеев этой страны, в том числе легендарная Дрезденская картинная галерея.

Цвингер стоит в сердце города на Театральной площади (Theaterplatz) недалеко от Софи-штрассе и Остра-аллеи. Этот дворец заслуженно зовут украшением города и страны, он служит изящным и уникальным образчиком немецкого барочного стиля восемнадцатого века. Сегодня дворец Цвингер – место, где расположены известнейшие немецкие музеи, неизменно собирающие толпы туристов из разных уголков нашей планеты: «Дрезденская картинная галерея – Музей Старых Мастеров», «Музей скульптуры», «Музей минералогии и геологии», «Оружейная палата», «Музей фарфора», «Физико-математический салон», «Музей старинных глобусов», «Музей старинных часов», «Музей гигиены», «Музей сообщения». А в летние дни на территории его парка проводятся интересные музыкальные выступления. Давайте узнаем, как возник этот роскошный дворец и как произошло его чудесное превращение в музей.

Дрезденский Цвингер – шикарный дворцовый комплекс с отличным парком, раскинувшийся на берегу величавой реки Эльбы. В переводе с немецкого языка «Zwinger» – это «Клетка», именно так в период Средневековья звали ту часть территории крепости, которая находилась между двух стен – внутренней и наружной, важное место для ведения эффективной обороны замка, там, в замкнутом пространстве, было намного легче расправиться с врагом, оказавшимся в западне. Но Цвингер Дрездена строился совсем не для ведения оборонительных действий и не как неприступный замок Германии, а лишь как «клетка», пленяющая посетителей красотой и изящными произведениями искусства.

Его возведение началось при курфюрсте Саксонии Фридрихе Августе Сильном в 1709 году. Он решил построить великолепное произведение архитектурного искусства, которое не уступало бы, тем великолепным дворцам, которые он видел в недавнем путешествии по французским и итальянским городам. Бывал саксонский правитель и в Версале, и не мог не поразиться его пышности и величию, поэтому посчитал себя просто обязанным оставить своим потомкам дворец, напоминающий о себе еще долгие века.

Фридрих Август подумал, что раз нужда в фортификационных постройках Дрездена уже миновала, то можно между ними занять свободное место для строительства своего сказочного дворцово-паркового комплекса. Именно «паркового», потому что курфюрст очень хотел устроить огромную оранжерею для ведения там приемов иностранных послов, шикарных придворных развлечений и празднеств, он даже сам нарисовал проект дворца, а в качестве исполнителя нанял архитектора Маттеуса Пеппельмана. Но, по ходу строительства в первоначальный проект вносились изменения, дополнения, поправки, поэтому в результате дворец получился иным, как планировалось. Не раз Пеппельману приходилось выезжать в Париж, Вену, Рим, чтобы своими глазами увидеть их дворцы и парки и не подкачать своего августейшего правителя.

Дворец Цвингер был не достроен, когда произошло его формальное открытие в 1719 году в честь бракосочетания его сына, тоже Фридриха Августа, с дочерью императора Иосифа Первого Габсбурга – Марией Жозефиной Австрийской. Внешне в те годы Цвингер уже выглядел как полноценное достроенное здание, но его интерьеры были еще не до конца задекорированы. Хотя к свадьбе были практически готовы деревянные Закругленные дворцовые галереи и Угловые павильоны, где теперь расположены «Немецкий музей» и «Музей фарфора», а к 1722 году из уже перестроили в камне, добавив помещение Колокольного павильона, украшенного колоколами из тонкого мейсенского фарфора. Даже тогда недоделанный дрезденский дворец Цвингер восхищал любого посетителя своим роскошеством и шиком. Чудесную архитектурную составляющую дворцового ансамбля Цвингера гармонично дополнили изящные статуи, в большинстве своем аллегории, воспевающие мощь и величие владельца дворца. Двор украсили четыре огромных бассейна, из которых били фонтаны, а, пройдя сквозь великолепный Французский павильон посетители могли насладиться красотой скульптурной композиции «Купальни нимф», где тоже бил фонтан.

В 1730 году правитель стал намного серьезнее, возможно предчувствуя приближение смерти, он приказал вырубить деревья в саду, там перестали проводить праздники, но с того момента дворец Цвингер открылся для разных ученых и художников, там открыли естественно-научный и художественный музеи, таким образом, здесь в Дрездене зародился важнейший европейский музейный центр. В 1733 году Фридрих Август Сильный умер, а дальнейшее строительство дворца остановили из-за отсутствия денег.

В период с 1756 по 1763 годы шла Семилетняя война, в ее ходе прусские войска значительно повредили дворец Цвингер, затем началась его кропотливая реставрация. И лишь в 1847 году Цвингер обрел еще одно крыло с галереей архитектора Семпера и началось возведение Картинной галереи. Но время разрушений для великолепного дрезденского дворца только началось. Уже через пару лет, в 1849 году здание выгорело в пожаре, который вспыхнул во время революции в Дрездене, но его тоже восстановили. Так как дворец Цвингер строили из неустойчивого к внешним воздействиям природы камня песчаника, подверженного выветриванию, реставрационные работы здесь приходилось вести постоянно.

К сожалению, двадцатый век не стал для Цвингера более благосклонным, чем предыдущие столетия: в 1945 году при англо-американских бомбардировках Дрездена львиная доля дворцовых строений была уничтожена, но к огромному счастью, были своевременно вывезены на хранение в другие музеи бесценные предметы искусства. Реставрация дворца Цвингер началась сразу по завершению войны, и в своем возрожденном великолепии Цвингер предстал перед дрезденцами и туристами в 1964 году.

Огромную роль в восстановлении этой архитектурно-исторической и культурной жемчужины Дрездена сыграли советские специалисты, которые помогали в реставрации с самого начала, а именно с разминирования помещений. На память о том, что дворец восстал из руин, тут по сей день сохранена одна из колонн, на которой имеется надпись-привет из сорок пятого года: «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин».

Читайте также:  Фото Туркменистана (660 фото)

Сегодня архитектурное чудо дворец Цвингер – важная достопримечательность города Дрездена и великолепный немецкий барочный дворцово-парковый комплекс, где очень приятно проводить время, любуясь изяществом сооружений, гуляя по ухоженному и милому внутреннему двору с фонтанами и клумбами, ограниченному шестью двухэтажными павильонами, объединенными воедино с помощью галерей. За этими стенами скрываются лучшие немецкие музеи.

Свое знакомство с Цвингером лучше проводить, двигаясь по часовой стрелке: войдя через Театральную площадь во двор, посетить Оружейную палату, затем переместиться в Немецкий павильон, потом в Колокольный павильон и Фарфоровый павильон, пройти в Коронные ворота и посетить Физико-математический салон, потом посетить Павильон на валу и Французский павильон, далее заглянуть в Купальню Нимф, созданную Бальтазаром Пермозером, а в завершение экскурсии зайти в Картинную дрезденскую галерею, спроектированную архитектором Готфридом Земпером весьма протяженным зданием, с целью поместить там всю внушительную коллекцию полотен, собранную саксонским родом Веттинов: Рембрандта, Рафаэля, Боттичелли, Дюрера, Рубенса, Каналетто и других мастеров кисти.

Часы работы дворца Цвингер:

Со вторника по воскресенье с десяти утра до шести часов вечера. Понедельник – выходной.

Можно приобрести билет отдельный в интересующий вас музей Цвингера, но выгоднее будет приобрести общий комбинированный взрослый билет, охватывающий три музея (Картинную галерею, Музей Фарфора, Физико-математический салон), он стоит десять евро, а детский билет до семнадцати лет – бесплатный.

При Картинной галерее имеется гардероб, а также камера хранения. У входа посетителям выдают аудиогид, он имеется и на русском языке.

Поделиться ссылкой на статью с друзьями в соцсети:

Цвингер: архитектурные и художественные шедевры барокко в Дрездене

Здравствуйте, друзья! Дрезденский Цвингер — комплекс достопримечательностей, который в определенной степени известен каждому из вас. Причиной тому является Сикстинская Мадонна — шедевр мировой известности, который находится в картинной галерее, которая, в свою очередь, размещается в одном из зданий Цвингера.

Но если Дрезденская картинная галерея на слуху, то об архитектурном ансамбле в стиле барокко, называемом Цвингер, говорят те путешественники, которые по-настоящему заинтересовались достопримечательностями Дрездена.

Либо еще до поездки в этот город, либо уже во время экскурсий по Дрездену, каждый уясняет для себя, что Цвингер – главное архитектурное достояние в стиле барокко не только Дрездена, но и, возможно, всей Германии. Знакомимся подробнее в этой статье:

  1. Общее представление о Цвингере
  2. Колокольный павильон
  3. Фонтан Купание нимф
  4. Верхние галереи Цвингера

Общее представление о комплексе Цвингер

Цвингер занимает внушительную часть старого города Altstadt. Это прямоугольник, обрамленный такими роскошными павильонами и галереями, что их, не сомневаясь, определяют как шедевр барокко:

С каждой стороны этот архитектурный прямоугольник располагает входной аркой. Самый важный и парадный вход в Цвингер находится с юго-западной стороны и называется Коронные ворота:

Откуда такое название – Цвингер? В буквальном смысле это слово обозначает территорию, размещенную за городскими укреплениями. По отношению к королевскому дворцу и придворной церкви, которые располагаются ближе к Эльбе, территория Цвингера во время его застройки находилась за оборонительной стеной, которую снесли только в начале XIX века.

Цвингер создавался, начиная с 1710 года не только по распоряжению Августа Сильного, но и при его прямом участии. Король поручил строительство галерей и павильонов в стиле барокко архитектору Матеусу Пёппельману и его помощнику Бальтазару Пермозеру. Первыми объектами стали два угловых салона, соединенных дугообразной галереей:

В этом салоне в настоящее время размещается физико-математический музей, где представлена коллекция старинных технических приборов.

От двухэтажного салона протянулась дугой соединительная галерея. На фото видны строительные леса, так как галерея летом 2016 г. находилась на реставрации. Но интерес представляет сооружение над галереей, которое называют павильоном на валу. В этот объект архитекторы и скульпторы вложили все свое мастерство, создав мифологическую композицию:

Самой важной скульптурой композиции является центральная статуя, которую называли Геркулесом Саксонским, подразумевая в этом образе самого короля Августа Сильного.

Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский:

Через этот павильон выходят к фонтану «Купание нимф». И мы вернемся к нему, после того как ознакомимся с общим планом архитектурного комплекса.

Посмотрим от математического салона на двор Цвингера – на фото изображена вся южная часть комплекса с Коронными воротами и еще одним угловым павильоном, в котором открыта выставка фарфора из королевской коллекции:

И переведем взгляд далее, на юго-восточную сторону Цвингера. Как видим, она застроена по аналогии с противоположной стороной и обладает угловыми павильонами, которые соединены галереей в форме дуги:

И завершается эта сторона еще одним 2-этажным салоном – общий вид все тот же, архитектурный стиль и богатая скульптурная отделка сохраняется, но имеет свои отличительные черты:

В XVIII веке Цвингер на этом и заканчивался. По сути, пышная архитектура образовывала открытый прямоугольник с большой площадью, где проводились увеселительные и торжественные мероприятия. Возможно, поэтому и сейчас внутреннее пространство двора оформлено только фонтанами и коротко стрижеными газонами. Никаких клумб и цветов во дворе Цвингера нет:

Размеры двора впечатляющие. И теперь уделим внимание еще одной стороне Цвингера, которая появилась гораздо позднее и отличается своим архитектурным стилем, что отчетливо видно на фотографии.

Активная застройка комплекса велась при Августе Сильном и приостановилась по завершению периода его правления. Продолжили строительство через сто лет, когда назрела необходимость реставрировать Цвингер после Семилетней войны. Реставрацию поручили профессору королевской академии знаменитому архитектору Готфриду Земперу.

Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы. Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов.

Когда уже был построен театр, ныне известный как опера Земпера, в 1847 г. опять продолжились работы в Цвингере. Но было принято решение замкнуть уже существующий барочный комплекс единым зданием в стиле неоренессанс, ставшим впоследствии площадкой картинной галереи Старые мастера.

В центре неоренессансного здания находится арка, соединяющая двор Цвингера с Театральной площадью. Со стороны арки расположен и вход в Дрезденскую картинную галерею.

Колокольный павильон

Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:

В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.

Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны. Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:

Друзья, думаю, вы согласитесь со мной, что Цвингер в Дрездене, если не самый значительный архитектурный комплекс Германии, то входит в пятерку наиболее масштабных достопримечательностей. На внешний осмотр Цвингера понадобится несколько часов, а еще все стремятся посетить картинную галерею.

Для посещения Галереи Старых мастеров, Физико-математического салона и Собрания фарфора существует единый билет стоимостью 10 €. За один день познакомиться с Дрезденом и основательно осмотреть Цвингер не просто… Или вам удалось. Поделитесь секретом своей организованности!

Европа-2014. День шестой. Цвингер и прощание с Дрезденом

По Цвингеру мы с Женей гуляли дважды – в день приезда в Дрезден и в последний наш там день. Фотографии с этих двух прогулок собраны в единую кучу и поэтому отличаются друг от друга по освещению и по степени облачности неба 🙂

Собственно, Цвингер стал первым из объектов Альтштадта (старого города), который мы увидели.

Цвингер (нем. Zwinger) представляет собой комплекс из четырёх зданий, образующих замкнутый четырехугольник. Название происходит от его местоположения: в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке подобные укрепления назывались захаб). Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города.

Цвингер был построен в 1709 г. Окруженный деревянными домами, он служил местом встреч саксонской придворной знати на турнирах и торжествах. Собственно, строительство Цвингера и началось по случаю визита в Дрезден короля Дании. Август Сильный, дабы достойно встретить почётного гостя, повелел построить парадную площадь с амфитеатром.

В дальнейшем Цвингер использовался для проведения праздников и турниров и постоянно достраивался и улучшался. Строительством занимался известный придворный архитектр Маттеус Даниэл Пёппельманн. Резьба по камню и скульптурные группы выполнены в мастерских Бальтазара Пермозера.
Первый этап строительства Цвингера был завершён в 1732 г.

Одним из важных событий истории Саксонии была церемония бракосочетания сына Августа Сильного кронпринца Фридриха Августа с принцессой Марией Жозефиной Австрийской, которая проходила в Цвингере в 1719 г. Этот брак давал право Саксонии претендовать на корону Священной Римской империи Германской нации. Почётными гостями свадьбы были монархи из семи стран, а также 192 графа, 234 барона и более 500 аристократов. Свадебное торждество продолжалось несколько дней и стоило казне Саксонии 4 миллиона талеров.

Второй этап строительства Цвингера начался спустя более ста лет в середине XIX века. Гениальный архитектор Готфрид Земпер выстроил здание Дрезденской Картинной галлереи, используя два стиля, чтобы соединить две архитектурные эпохи. Развернутый во двор фасад здания гармонично сочетается с остальным ансамблем Цвингера благодаря округлым формам окон и изобилию деталей, в то время как внешний фасад выполнен в стиле Итальянского Ренессанса и сочетается со зданием Оперы Земпера.

Читайте также:  Случаи просрочки регистрации по месту жительства в 2020 году

Здания Цвингера образует внутренний квадратный двор 106 x 107 м с четырьмя симметричными фонтанами и клумбами посередине. По нему можно неспешно гулять или подняться на галерею, пройтись по периметру здания, наслаждаясь видом сверху.

Цвингер построен из песчаника, который очень часто использовался для строительства в Саксонии. Этот мягкий камень позволяет выполнять великолепную резьбу. У него есть ещё одна особенность – со временем он темнеет, что придаёт зданиям и скульптурным группам особую загадочность.

Своим пышным убранством Цвингер напоминает дворец, поэтому многие туристы, посещающие Дрезден, именно таковым его и считают. Однако это совсем не дворец. Это великолепное здание было задумано и построено по приказу Августа Сильного специально для хранения коллекций картин, фарфора, военного оружия, доспехов, серебра, экзотических растений и других интересных экспонатов, а вовсе не для проживания королевской семьи.

Строительство Цвингера как хранилища для предметов искусства является наглядным примером того, какую важную роль играла культура для Саксонских Курфюрстов. Нужно сказать, что любовь к искусству, театру и музыке особенно отличала Саксонские династии, в том числе и Августа Сильного, а богатая архитектура и украшения построек того времени демонстрировали силу и величие монархов. Именно благодаря этому сегодня мы можем наслаждаться поистине королевской роскошью и богатым культурным наследием Дрездена и Саксонии.

Цвингер имеет шесть павильонов, соединённых галереями. Павильоны и галереи со стороны городских укреплений когда-то служили оранжереями, а в настоящее время в некоторых из них располагаются музеи.

Если войти во внутренний двор со стороны Театральной площади, то вслед за Оружейной палатой располагается Немецкий павильон, затем Колокольный павильон с часами, за ним Фарфоровый павильон, где размещается Королевское Собрание Фарфора (к слову, коллекция дрезденского фарфора считается одной из самых крупных в мире), затем Коронные ворота, Физико-математический салон, Павильон на валу и Французский павильон.

Часы на башне радуют гуляющих каждые 30 минут своим звоном, а вместе с ними мелодично переливаются Фарфоровые Майсеновские Колокольчики.

Венчающая Цвингер позолоченная корона ‒ пожалуй, самый фотографируемый мотив Дрездена.

За Французским павильоном уютно расположилась Купальня Нимф.

Большой интерес для любителей и ценителей может представлять Оружейная палата, где представлено большое собрание костюмов и великолепного оружия.

Дрезденская картинная галерея была построена позже по проекту архитектора Готфрида Земпера в период 1847-1854 гг. и закончила ансамбль Цвингера, который мы видим сегодня. Сегодня здесь, в Музее Старых Мастеров, представлены полотна великих мастеров от Ренессанса до барокко, среди них знаменитая “Сикстинская мадонна” Рафаэля, “Шоколадница” Лиотара и другие.

Из нарисованной мною картинки становится ясно, что по Цвингеру можно ходить целый день. Но у нас не было этого дня, мы понимали, что в несколько часов невозможно впихнуть невпихуемое, и потому вынуждены были выбирать. Ну и поскольку посещение музеев стоит в списке наших предпочтений далеко не на первом месте – ни в один из музеев или павильонов Цвингера мы не пошли, фарфор и Сикстинскую Мадонну не видели, а просто гуляли, наблюдали за людьми и наслаждались видами

Натолкнулись на группу израильских туристов, постояли пару минут послушали речь гида, пошли дальше. Подумали, что музеи и верхнюю галерею оставим на следующий раз.

Покинув Цвингер, мы пошли в старый город, гуляли, фотографировали и исполняли наш квест номер два – искали магнитики с Дрезденом, брелок-открывашку с Дрезденом (кстати, кое-кто совсем про них забыл, наверное. n0tsaint , ты случайно не помнишь, кто мне их заказывал. )))), snow-ball с Дрезденом, флажки Германии и Саксонии. а еще k0ev купил мне сережки, изображающие светофор Дрездена – одна серьга красная, другая зеленая :))

Когда до возвращения домой у нас оставалось около часа, мы вдруг подумали, что ни разу за время пребывания в Германии не пили пиво в уличной кафешке – как в Праге – и решили срочно это исправить. Мы кое-как нашли свободный столик в кафе у входа в Цвингер и сидели там, любуясь Театральной площадью и неспешно потягивая вкусное пиво

Мы мысленно подбивали итоги и делали заметки на потом – в Цвингере нигде не побывали, Йенидце нормально не рассмотрели, тот берег Эльбы совсем не освоили – а там и дворцы, и Золотой всадник, и Японский дворец. То есть, в Дрездене нам есть еще, где гулять и что смотреть :))

. Вернувшись домой, мы занялись самым главным – упаковкой багажа. Несмотря на то, что в Дрездене мы выгрузили из чемодана некоторое количество подарков, накупили мы в итоге больше, и поэтому нам пришлось воспользоваться Лениным маленьким чемоданчиком в качестве ручной клади (вот так росло количество мест нашего багажа – и нефиг было экономить :))).
Поев на дорожку, мы поехали в аэропорт – нас ждал перелет в Дюссельдорф. Начинался дождь, и мы даже успели немного попасть под него по пути с парковки до терминала.

Тут начались наши приключения с багажом )))
Естественно, у нас оказалось 4-5 кг перевеса, и нам предложили либо переложить вещи в рюкзаки, либо заплатить 50 евро. Мы предпочли набить рюкзаки (мысленно благодаря бога, что никому в голову не приходило взвесить Женин рюкзак. ) и сдать чемодан с приемлемым весом. Потом Женя долго объяснялся с парнем, регистрирующим нас на рейс – смесь английского, немецкого и жестов в конце концов дала свои плоды, и мы узнали, что самолетик у нас будет небольшой, поэтому маленький чемоданчик в полку над сидением не влезет, а потому нам следует сдать его в багаж прямо у входа в самолет :)))
Ну, благополучно пройдя все проверки, мы распрощались с Леной и ее семейством – и пошли себе в зал ожидания. Нас ожидал самолет, короткий перелет и Дюссельдорф, столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, где нас должен был встречать муж моей форумской подруги.

Было грустно. Нас ждало впереди еще немало интересного, но бОльшая часть отпуска (6 дней) уже прошла, и нам оставалось отдыхать и хоть как-то не думать о продолжающейся в Израиле войне всего четыре дня.

Фотка Саши – k0ev и lyolik_il улетают.

k0ev и lyolik_il , протопавшие ножками в тот день 12 км, улетают в Западную Германию.

Цвингер от k0ev – http://www.lookatisrael.com/eurotrip-dresden-zwinger/

Цвингер в Дрездене

Слева от Земпер-оперы на Теартральной площади находится сокровищница Дрездена — Цвингер ( Zwinger) . Через центральный проход в здании Картинной галереи Цвингера мы попали во внутренний двор, который нас удивил своей красотой. Цвингер представляет собой архитектурн ый ансамбль в стиле барокко, возведенный в первой половине 18 века при Августе Сильном. По его первоначальному замыслу, архитектурный ансамбль должен был располагаться на участке до набережной Эльбы, и здание Земпер-оперы должно было стать частью Цвингера, но из-за финансовых трудностей план реализовать не удалось. Во времена правления Августа Сильного и его сына внутренний двор Цвингера служил местом проведения придворных торжеств.

Главному архитектору Пёппельману удалось создать совершенную гармонию архитектуры и скульптурных украшений, сделавшую Цвингер главной достопримечательностью Дрездена. Одним из символов Цвингера являются Коронные ворота , украшенные атрибутом королевской власти — позолоченной короной.

Не менее важным и красивым является Павильон на валу . Это самое интересное с точки зрения архитектуры сооружение ансамбля. В этом Павильоне очень немного прямых линий, а скульптуры Пермозера так естественно вырастают из камня, будто это листья цветущего дерева. Это роскошное здание является одновременно и лестницей на балюстраду, с которой открывается великолепный вид на Цвингер.

13 февраля 1945 года центр Дрездена рухнул, стертый с лица земли сильнейшей — и в военном отношении бессмысленной — бомбардировкой эскадрильями англо-американской авиации. Много тысяч жителей погибло, на многих квадратных километрах не осталось ни одного неповрежденного дома. Цвингер стал жертвой пожара, а Павильон на валу, Закругленная галерея перед Купальней нимф и западная часть Картинной галереи были разбиты до основания в результате прямого попадания бомбы.

Всего через несколько дней после бомбардировки архитектор Губерт Эрмиш с несколькими помощниками начал работать в Цвингере. На бескрайнем поле развалин под дымными облаками догорающего города они делали подпорки у расколовшихся стен, собирали важные обломки. Они одни знали, что Цвингер можно спасти.

Сразу же после разгрома нацистского режима архитектора Эрмиша поддержал вновь назначенный обер-бургомистр; его работе способствовали и два приказа советских оккупационных властей, касавшихся вопросов культуры. В лице Альберта Брауна Цвингер обрел опытного скульптора, который со знанием дела по фотографиям реконструировал многие утраченные скульптуры и детали. Обоим заслуженным руководителям восстановительных работ не дано было увидеть свой труд завершенным. После смерти Эрмиша в 1951 году общее руководство работами приняли профессор Френцель и скульптор Шлезингер. Они закончили реставрацию в 1964 году. Она продолжалась 19 лет и обошлась в 20 миллионов марок. Казавшееся невозможным стало действительностью: Цвингер восстал из руин в своей прежней красоте.

МУЗЕИ

В Цвингере находятся несколько музеев: Картинная галерея «Старые мастера», Собрание фарфора и Физико-математический салон. Можно купить общий билет в 3 музея за 10 евро, для детей до 17 лет посещение бесплатное. Часы работы: с 10:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. В Картинной галерее есть гардероб и камера хранения. На входе можно взять аудиогид на русском языке.

Картинная галерея «Старые мастера» притягивает в Дрезден множество туристов. Не каждый музей владеет шедеврами мастеров экстра-класса: Тициан, Боттичелли, Рембрант, ван Эйк, Дюрер и многие другие. Главным сокровищем галереи является шедевр итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна», которую король Август III приобрел в 1754 году. Картина находится на первом этаже музея, напротив неё стоит диван, многие подолгу сидят, любуюсь великим творением Рафаэля.

В здании слева от Коронных ворот размещается Собрание фарфора , в которой собраны ценнейшие экспонаты из Восточной Азии. Возникновению музея способствовала любовь Августа Сильного к «белому золоту», так называли фарфор. Коллекция музея считается одной из самых полных в мире по количеству представленных в ней экспонатов. Экспозиция музея охватывает произведения эпохи династии Мин, фарфор периода правления китайского императора Кангcи, японского фарфора 17 и 18 веков.

Физико-математический салон , созданный в 1746 году по приказу Августа Сильного, находился всегда на том месте, что находится сегодня. В Физико-математическом салоне представлена коллекция технических приборов: коллекция исторических часов, земные и небесные глобусы, оптические, астрономические и геодезические приборы для счета, черчения, измерения длины, массы, температуры и давления. В настоящее время в музее представлены более 1000 красивейших научных объектов.

Цвингер с его изящными павильонами, галереями, фонтаном, арками и скульптурами не оставит никого равнодушным.

Добавить комментарий