Досмотр граждан при входе в аэропорт

Предполетный досмотр пассажиров в аэропорту: правила и особенности

Перед посадкой в самолет пассажиры и все их вещи должны пройти обязательный досмотр. Если пассажир откажется от предполетного досмотра, служба авиационной безопасности не допустит его к полету.

На каком основании проводится предполетный досмотр

В России предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту проиводится на основании документов Минтранса.

Есть Приказ № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 г. (с изменениями, внесенными Минтрансом 16.04.2012 г.).

Есть Воздушный кодекс Российской Федерации, в котором зафиксировано, что предполетному досмотру (причем – обязательному!) подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта. Процедура проводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

Предполетный досмотр в аэропорту

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир проходит идентификационный контроль личности с предъявлением паспорта и посадочного талона.

Чтобы быстро и спокойно пройти предполетный досмотр, запомните несколько советов:

  • держите в руках или в кармане паспорт и посадочный талон;
  • переложите из карманов в сумку металлические предметы до прохождения металлодетектора;
  • снимите верхнюю одежду, обувь (если высота ваших каблуков больше 2,5 см, а подошва толще 1 см), ремень, головные уборы, шарфы и положите их в корзины, имеющиеся в зале предполетного досмотра;
  • положите электронные приборы (телефон, плеер, планшет, ноутбук) в отдельный контейнер;
  • будьте готовы к тому, что полые и мягкие детские игрушки, а также любые электронные устройства проверяют особыми способами.

Пассажир может не снимать обувь и ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1 см;
  • ширина ремня менее 4 см, а толщина менее 0,5 см.

Правда, по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь (независимо от размеров) могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Как проходить досмотр пассажиру, у которого кардиостимулятор или другой имплантат?

При входе в аэровокзал и на предполетном досмотре до прохождения металлодетектора предупредите сотрудника аэропорта о том, что у вас есть кардиостимулятор или другой имплантат. При себе имейте сопроводительные медицинские документы (послеоперационную выписку или другую медицинскую справку). Досмотр будет произведен ручным методом.

Не опасно ли беременной женщине проходить через рамку металлодетектора или сканер?

Официально не существует документа, который бы устанавливал особые условия прохождения досмотра для беременных женщин, освобождая их от контроля.

В аэропортах используются стационарные металлодетекторы, разработанные для обнаружения металлических предметов. Их действие основано на технологии переменно-импульсного магнитного поля. Вредного излучения в металлодетекторе нет. Воздействие электромагнитного поля является безопасным для всех, в том числе беременных женщин.

В современных аэропортах помимо металлодетекторов также используются рентгенографические или микроволновые сканеры для досмотра пассажиров.

В аэропорту «Пулково» это — рентгенографические сканеры B-Scan 16HR-LD 100. Хотя в нем применяется рентгеновское излучение, проходить досмотр через него безопасно. Излучение, получаемое за одно сканирование в этом сканере, сопоставимо с излучением, которому вы подвергнетесь в течение 5 минут полета.

Если у вас остались сомнения в безопасности оборудования или вам неудобно проходить сканирование, вы всегда можете попросить сотрудника аэропорта досмотреть вас лично.

Согласно Приказа № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», запрещено провозить в багаже и ручной клади на борту воздушного судна:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твердые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества.

Запрещено провозить в ручной клади

  • Жидкости и гели в емкостях вместимостью более 100 мл.
  • Оружие любого типа и предметы, его имитирующие.
  • Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, иглы, топоры, ледорубы, лезвия, ножи, мечи, кинжалы и т. д.
  • Орудия ударно-дробящего действия: биты, дубинки различных видов, средства рукопашного боя и т. д.
  • Рабочие инструменты: пилы, монтировки, дрели, сверла и т. д.

Оружие пассажира в обязательном порядке сдается сотруднику авиационной безопасности аэропорта для оформления и передачи членам экипажа на временное хранение в течение полета. Оформление и передача оружия на борт воздушного судна осуществляется не позднее чем за 1,5 часов до вылета вашего рейса.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Если вы не сдали на стойке регистрации вещи, которые не могут быть пронесены в самолет в вашей ручной клади, то они будут изъяты.

Помните: в аэропорту не следует неуместно шутить — «бомба», «кислота» и так далее. Пассажир может быть снят с рейса, передан в полицию для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Законодательство иных стран

При поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

Предметы, разрешенные к перевозке в России, но запрещенные в других странах, могут быть изъяты у вас в аэропортах прибытия этих стран — при въезде в страну или при пересадке (транзите).

Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Покупки из Duty Free

В салон самолета вы можете пронести покупки из Duty Free. Но при условии, что они были запечатаны на кассе в пластиковый пакет вместе с чеком, подтверждающим, что покупка произведена в день поездки. Упаковку запрещено вскрывать до прибытия в пункт назначения.

Имейте в виду, что разрешение перевозить жидкости из Duty Free распространяется только на прямые рейсы. На рейсах с пересадкой жидкости, упакованные в Duty Free аэропорта вылета, будут изъяты в аэропорту пересадки.

Законодательство о предполетном досмотре

Воздушный кодекс РФ. Глава XII. Авиационная безопасность.

Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры

  1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
    Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
  2. Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
    Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля. При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр проводится после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
  3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
  4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Как проходит предполетный досмотр багажа, ручной клади и человека в аэропорту?

«Жизнь – борьба!» — эта истина известна человечеству, как минимум, со времен Эврипида. Как это соотносится с банальной процедурой посадки в самолет? Напрямую! Если пассажир летит впервые, не имеет опыта общения с представителями аэропорта и перевозчика, то такой привычный многим процесс, как досмотр багажа, может превратиться в настоящую проблему.

Проверка может затянуться настолько, что пассажир не попадет в свой самолет, или содержащиеся в багаже предметы окажутся недопустимыми для авиаперелета.

Тому как спокойно осуществить посадку, не лишиться вещей, и не превратить перелет в жуткую баталию, будет посвящена эта статья.

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Как досматривают на международных и внутренних рейсах?

Уже упоминалось, что международные рейсы отличаются наличием проверок таможенными и пограничными службами. Далее мы будем рассматривать именно вылеты за границу, но пассажиры внутренних перелетов могут пользоваться той же инструкцией, исключив из нее таможню и пограничников.

Проблема в том, что в разных аэропортах и даже отдельных терминалах одной воздушной гавани, размещение этих сотрудников может быть разной.

Как проходит досмотр ручной клади и багажа? Порядок проведения

Итак, штурмуем. Пройдемся по всему маршруту пассажира с багажом и ручной кладью, начиная от самого входа в здание аэропорта. В принципе, большинство проверок схожи технологически, но проводятся в разных местах и с разными целями.

Нередко возникает вопрос, зачем проверка непосредственно перед вылетом, если все уже проверялось на предыдущих этапах. С точки зрения работников соответствующих служб, ситуация могла измениться. За время пребывания пассажира в аэропорту он мог приобрести новые вещи, чей пронос на самолет запрещен.

Проверка через рентген на входе в аэропорт

Это мера безопасности для аэропорта. Как правило, багаж и ручная кладь ставится на ленту транспортера и проходит через рентген-сканер. Пассажир проходит через рамку металлоискателя.

На момент пересечения рамки необходимо выложить из карманов в специальный контейнер все металлические предметы: ключи, монеты, кошельки; снять ремни, украшения, электронные гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны и таблеты и пр.

В целом правила разрешенных и запрещенных вещей совпадают с нормами багажа и ручной клади для авиаперелета, однако, если аэропорт предполагает дополнительную проверку непосредственно перед посадкой, первичная проверка может быть не так строга. Можно пронести с собой предметы, взять которые на борт не удастся. Конечно, речь о несерьезных вещах, например, питьевой воде в объеме более положенного, аргументируя это тем, что она будет выпита до полета.

Читайте также:  Посольство Венгрии в Москве официальный сайт, адрес венгерского посольства, виза

Рамка «просветит» пассажира, сканеры – сканируют его вещи.

Как работает сканер и просвечивает вещи?

«Технологии ради безопасности», — так очень часто презентуют аэропорты свои системы проверки людей и багажа. Во многом это не просто рекламный слоган, но и действительное ноу-хау. Проверять и вещи, и людей с помощью специальной техники начали уже очень давно, однако современные системы сделали огромный шаг вперед, как в плане эффективности, так и скорости проверки.

Условно все сканеры можно разделить на два типа:

  • Работающие по принципу металлоискателя. Это наиболее распространенные пока типы устройств, внешне представляющие из себя П-образные рамки для прохождения людей или стандартные аппараты с транспортерной лентой для багажа.
  • Микроволновые. Это наиболее современные, и все более набирающие популярность системы. Позволяют не только увидеть содержимое сумки, но и проверить пассажира на наличие запрещенных вещей в карманах и даже внутри тела. Устройства для багажа выглядят примерно так же, а вот проверка пассажира осуществляется с помощью двух рамок или специальной кабины.

Для простоты понимания, вот так выглядит картинка багажа, снятая старым сканером:

А это уже информация со сканера нового типа:

С людьми картина еще более наглядная. Человеческая плоть, включая и мышечную и костную массу, отображается примерно одним цветом, а все посторонние предметы, в т.ч. и находящиеся внутри организма, сразу выделяются другой цветовой гаммой, т.к. имеют большую плотность. При этом одежда не видна вовсе, а содержимое карманов очевидно. Такие сканеры еще называют «раздевающие».

В связи с этим часто поднимаются вопросы этичности данной процедуры и ее безопасности для человека. Этическую стороны аэропорты полностью отрицают, уверяя, что оператор не видит лица, а изображение не сохраняется более нескольких минут. Вопрос во многом дискуссионный, но точно можно сказать, что без проверки пассажир не будет допущен к полету, как бы он не относился к процедуре с моральной точки зрения.

Все подозрительное необходимо предъявить к дополнительному личному осмотру.

Основания для личного досмотра пассажиров и багажа в аэропортах

Любое подозрение, возникшее у сотрудников, осуществляющих проверку, является основанием для более детального осмотра. Личный осмотр может быть осуществлен с помощью ручного сканера, фактического досмотра вещей и обыска пассажира.

Багаж, вызвавший подозрение будет снят с ленты транспортера, вскрыт и полностью проверен сотрудником аэропорта (инспектором, таможенником и т.д.). Нечасто применяется, но все же допустимо использовать для дополнительной проверки служебных собак.

Здесь, и на следующих этапах, вещи должны предъявляться к детальному осмотру по первому требованию ответственного лица. В противном случае пассажира могут не допустить к полету. Так же на каждом из шагов к проверке могут быть привлечены служебные собаки.

Сдача багажа и регистрация

Сдается только багаж, т.е. те вещи, которые пассажир не планирует брать в салон. При этом правила ручной клади достаточно строги, и далеко не все знакомы с ними. Поэтому на данном этапе можно предварительно проверить те вещи, которые хочется иметь под рукой в самолете. Сотрудник сделает весогабаритные замеры и сообщит об их соответствии или несоответствии.

В зависимости от типа аэропорта, сдача багажа может осуществляться на общей стойке (регистрация + багаж) или это будут расположенные рядом, но разные стойки.

Мы подробнее остановимся на следующем шаге на вопросах таможенного контроля, но надо понимать, что сданный багаж так же будет проверен этой службой, и часто это происходит без участия пассажира. Однако если требовалась дополнительная проверка, багаж будет помечен соответствующей биркой о вскрытии и полном досмотре.

Отдельного внимания заслуживают случаи онлайн-регистрации на рейс. Часто можно одновременно распечатать багажные этикетки и самостоятельно разместить их на чемоданах. Но здесь снова начинаются разночтения:

  1. Современные аэропорты оборудованы специальными системами Drop-off или Baggage drop. Это автоматические устройства (реже с персоналом) как раз и предназначенные для сдачи вещей теми, кто зарегистрировался онлайн. Очередь здесь меньше, но габариты багажа должны быть учтены по всем правилам – их превышение приведет к отказу приема, и придется заниматься всем в ручном режиме.
  2. Если указанных систем в аэропорту нет, то, несмотря на предварительную регистрацию, придется вставать в очередь к стандартной стойке. В результате, затраты времени будут теми же.

Результатом сдачи багажа станет наклейка бирки на чемоданы, и получением пассажиром «корешка» данной бирки.

Таможня и погранслужба

Стойки этих служб как правило располагаются рядом или проверки проводятся одновременно (общий пункт на две службы). Если очень упростить процедуру, то можно сказать, что таможня занимается вещами, а пограничники людьми. Нередко при таможенном досмотре присутствуют и представители безопасности авиакомпании.

Выше описаны методы, способы и используемое оборудование при досмотре на входе в аэропорт. На данном этапе процедура досмотра аналогичная, но проверка более строгая. Уже нельзя пронести жидкости сверх меры, а все, что не разрешается иметь в ручной клади должно быть ранее сдано в багаж.

При проверке в штатном режиме могут заставить разуться и пройти рамку в бахилах, пока обувь проходит отдельный осмотр.

Кроме собственно осмотра, таможня проводит и все необходимые действия в рамках своих полномочий, как-то декларирование, проверка допустимого количества денежных средств и т.п.

На этой стойке проверяют документы пассажира: возможность выезда, паспорт, визу. Обязательно предъявляется и посадочный талон. Кроме прочего, пограничники проверят нет ли у пассажира долгов, запрещающих выезд за границу.

Документы на детей предъявляют родители или взрослые сопровождающие. Нужно помнить, что для выезда ребенка за границу одним из родителей может потребоваться заверенное разрешение от второго. Перелет несовершеннолетнего без родителей должен быть оформлено соответствующим образом.

Еще раз напомним, таможенный и пограничный контроль могут быть совмещены, и пассажир, не знакомый с деталями процесса, может вовсе не знать, представитель какой службы перед ним. Это и не важно – главное понять, кому предъявить для осмотра вещи, а кому документы.

После данного этапа пассажир оказывается в зоне вылета (именно здесь расположены Duty Free, кафе, рестораны, зона ожидания и пр.). Дальнейшие шаги уже не являются обязательными, и могут быть применены только в условиях специфичности аэропорта или при определенных обстоятельствах.

Предполетная проверка

Это проверка применяется крайне редко и сохранилась только в аэропортах старого типа. Условно говоря, если после пограничного контроля пассажир не оказывается изолированным от физического общения с внешним миром и может изменить состав своей ручной клади, то это могут проверить дополнительно.

Иногда такая мера вводится и в экстренных случаях для повышенной безопасности. В целом, она напоминает проверку при входе / на таможне.

Проверка в салоне

Это не только необязательная, но и крайней редкая проверка. Чтобы на нее «нарваться», надо хорошенько «напроситься». Грубое нарушение правил, неадекватное поведение, несоблюдение техники безопасности и прочие симптомы буйного пассажира могут дать основания командиру провести дополнительный контроль. В обычных условиях он не проводится.

Откуда у летчика право отдавать подобные распоряжения?

Все просто – по международным правилам, с момента как двери лайнера закрыты, именно капитан является главным лицом на корабле. Он имеет широкие права и возможности, в т.ч. и по дополнительным проверкам.

Советы как без проблем пройти предполетный досмотр

Главный совет – читайте внимательно наши статьи.

«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подходит и в данном случае. Только точно зная все правила и нюансы, можно пройти контроль без проблем и быстро.

Есть и другие советы:

  1. Выясните заранее допустимые параметры ручной клади и багажа. Проверьте их дома, чтобы не тратить время в аэропорту на перекладывание вещей.
  2. Если проверить заранее не удастся, возьмите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, вероятно, придется доплатить) сможете оперативно сформировать дополнительное место багажа.
  3. Помните, что кроме общих правил, есть еще отдельные нормы аэропорта и авиакомпании. Все они могут отличаться, поэтому ознакомьтесь с полным перечнем условий.
  4. Нормы строго устанавливают количество жидкости, допустимой к проносу на борт. Надо знать, что под этим термином понимаются не только действительно жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и кремы, пасты (в т.ч. зубная), косметические средства.
  5. Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, но не летящие с ним, пройти проверку при входе в аэропорт придется и им. Соответственно, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэропорта.
  6. При стыковых рейсах пассажир может выбрать получение багажа в конечной точке путешествия, но об этом желании надо четко заявить при регистрации.
  7. Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления нередко относятся на специальную стойку самим пассажиром.

И еще один совет – при общении с проверяющими оставьте шутки! Через этих людей за день проходит такое количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию. От их внимательности зависит в том числе и ваша безопасность, поэтому глупости в стиле «А у меня там бомба» скорее всего приведут к аресту, детальной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из таких, верно?

Заключение

Ну что, штурм удался и аэропорт взят! Оглядываясь назад можно смело утверждать, что все было совсем не так страшно, как казалось изначально. Зная все детали, проверки прошли спокойно и без эксцессов.

Оказалось, что предполетные мероприятия вовсе и не похожи на битвы и сражения, что это вполне рутинные мероприятия, без которых не обойтись. Значит их не надо бояться, к ним надо привыкнуть.

Была ли статья полезна?

Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

Досмотр в аэропорту

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

Читайте также:  Реальная история переезда из России в Польшу

Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

Лосьоны, масла и кремы.

Одеколон, духи, туалетная вода.

Дезодоранты, пену для бритья.

Тушь для ресниц.

Запрещенные вещества

Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

Комплект патронов к газовому оружию.

Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

Сжиженный и сжатый газ:

Пропан, бутан и аналоги.

Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

Досмотр в аэропорту: процесс прохождения, основные правила и советы

Досмотр в аэропорту — обязательная процедура, которую проходит каждый пассажир, прежде чем попасть на самолет. Основной процесс проверки почти везде одинаковый, хотя в некоторых аэропортах вас могут проверить тщательнее. Информация о том, как пройти досмотр в аэропорту, будет особенно полезна для людей, еще ни разу не летавших. Но и те, кто часто летал, тоже могут узнать о некоторых вещах, которые были неизвестны ранее.

Что такое предполетный досмотр и зачем он нужен

Предполетный досмотр в аэропорту должны пройти все пассажиры, которые садятся в самолет. Эта процедура представляет собой тщательную проверку человека и его ручной клади. Целью проведения предполетного досмотра является обеспечение максимальной безопасности пассажиров во время перелета и безопасность полета в целом.

Основные нарушения безопасности, которые почти полностью нивелируются благодаря этой процедуре, — захват рейса и перевозка каких-либо вещей, которые могут нанести вред людям во время полета либо затруднить его.

Все пассажиры должны пройти эту процедуру, иначе они не будут допущены на борт. Для инвалидов и людей, в теле которых есть аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность, досмотр необязателен, но только при наличии соответствующих справок. Некоторые инвалиды, например на колясках, проходят индивидуальную проверку в медицинском кабинете аэропорта.

Досмотр в аэропорту проводится перед любым перелетом, будь он внутренний или международный, вне зависимости от того, какая компания осуществляет перелет. Каждый пассажир при этом имеет одинаковые права и обязанности перед службой безопасности вне зависимости от происхождения, известности, каких-либо достижений и прочего.

Люди, которые совершают перелет транзитом, тоже проходят такой досмотр, обычно в стерильной зоне аэропорта. А те, кто летит чартерным рейсом, проходят стандартную процедуру проверки.

Подготовка к прохождению досмотра

В первую очередь нужно знать, что можно брать в ручную кладь, а что нельзя. Подробнее эта тема раскрыта в статье «Что нельзя брать в ручную кладь в самолете».

Если вкратце, то в ручной клади должны быть только те вещи, которые могут понадобиться во время полета, например кошелек, куртка или пюре для ребенка. С 2007 года во внутренних рейсах Российской Федерации можно провозить жидкости, если они не являются потенциально опасными для полета, как пропан, бензин или слезоточивый газ.

Далее следует быть готовым к тому, что любого пассажира могут подвергнуть индивидуальной, более тщательной проверке. Причем служба безопасности аэропорта не обязана объяснять причины тщательного досмотра, хотя обычно всегда это делает.

В таком случае нужно не спорить и выполнить все требования службы безопасности, иначе на рейс можно вообще не попасть. Подобной процедуре могут подвергнуть как ручную кладь, так и самого человека. Багаж могут полностью открыть, просмотреть каждый предмет и кармашки сумки или чемодана.

Никто не будет заботиться об аккуратности, и назад все это придется складывать самому пассажиру.

Человека же могут попросить снять какую-то часть одежды. В редких случаях тех людей, которых серьезно подозревают, могут проводить в отдельный кабинет и проверить полностью без одежды. Важно понимать, что это не оскорбление или покушение на личное пространство, сотрудники аэропорта просто выполняют свою работу и пытаются максимально обезопасить полет и своих клиентов.

Каждая страна, а в случае с США каждый штат, имеет свой перечень предметов и веществ, которые нельзя брать с собой на борт. Поэтому перед полетом следует выяснить список этих запрещенных в ручном багаже предметом.

Порядок проведения досмотра в аэропорту

Досмотр пассажиров в аэропорту начинается с проверки ручной клади. В первую очередь это проверка на соответствие весу, который можно брать с собой в салон самолета.

Затем сумка или чемодан проходят через рентгено-телевизионный аппарат, который показывает все содержимое. От пассажира требуется снять с себя все металлические предметы, положить их в специальный контейнер, который также пройдет через рентгено-телевизионный аппарат.

В число предметов, которые нужно будет снять с себя и пропустить через рентгено-телевизионный аппарат, входит верхняя одежда, все содержимое карманов, кошелек, драгоценности, аксессуары, мобильный телефон и прочее.

Далее порядок досмотра в аэропорту предполагает проверку самого пассажира. Его проводят сотрудники службы безопасности аэропорта и местные правоохранительные органы. Пассажир проходит через рамку металлодетектора, и если какая-то металлическая деталь осталась на его теле, то прозвучит звуковое уведомление.

В таком случае пассажиру придется заново пройти металлодетектор, но перед этим найти и снять тот металлический предмет, на который отреагировала рамка металлодетектора. После успешного прохождения аппарата сотрудники службы безопасности аэропорта могут провести ручной (тактильный) досмотр.

Несколько лет назад в Российской Федерации были введены новые правила прохождения проверки перед полетом. Теперь можно не снимать ремень, если его ширина меньше чем 4 сантиметра, а толщина меньше 6 миллиметров, даже в том случае, когда металлодетектор реагирует на металлические элементы ремня.

Кроме этого, теперь можно не снимать обувь, если длина каблука не превышает 2.5 сантиметров, а толщина каблука до 1 сантиметра.

Важно учитывать, что, несмотря на вышеописанные разрешения, ремень и обувь придется снять при первом требовании службы безопасности аэропорта.

На этом предполетный досмотр пассажиров будет пройден.

Основные правила и запреты

Правила досмотра в аэропорту:

  • проверка пассажиров, которые летят в пределах страны, их ручной клади и багажа осуществляется только после прохождения регистрации на рейс;
  • проверка пассажиров, которые летят за пределы страны, их ручной клади и багажа осуществляется только после прохождения пограничного и таможенного контроля;
  • перед началом проверки требуется предъявить талон на посадку и документ, удостоверяющий личность;
  • ручная кладь должна быть помещена на интроскоп горизонтально;
  • нельзя помещать ручную кладь на край интроскопа, так как при включении лента может двинуться в обратном направлении;
  • через металлодетектор запрещается проходить лицам с имплантированными кардиостимуляторами, поэтому при наличии таковых требуется уведомить об этом сотрудников службы безопасности;
  • при проверке ручной клади служба безопасности может (при надобности аргументировав это) потребовать открыть ее и показать все содержимое;
  • вещи, которые служба безопасности не пропускает на борт, можно сдать на хранение сроком до одного месяца или передать провожающим лицам;
  • легковоспламеняющиеся, ядовитые, токсичные жидкости, а также сжатые газы не принимаются к хранению;
  • емкости, объем которых составляет более 100 мл, не принимаются на борт, даже если они заполнены не полностью, исключениями являются только продукты детского питания, диетические и лекарственные препараты;
  • пассажир, у которого будут обнаружены опасные предметы и вещества, за ношение, хранение и изготовление которых предусмотрена уголовная ответственность, передается местным правоохранительным органам.

Советы по прохождению досмотра

Советы, которые ускорят предполетный досмотр в аэропорту:

  • взять в руки талон на посадку и документ, удостоверяющий личность, заранее, еще в очереди;
  • не мешать службе безопасности проводить досмотр;
  • заранее ознакомиться с правилами прохождения проверки в отдельном аэропорту;
  • взвесить ручную кладь заранее, иначе, в случае превышения ее максимального веса, придется что-то выкидывать или оставлять в камере хранения;
  • в случае путешествия с ребенком рекомендуется сначала пройти проверку взрослому, чтобы, при случае, помочь ребенку.

Полезные ссылки

Несколько ссылок популярных авиакомпаний и аэропортов с информацией о предполетном досмотре:

Почти все российские авиакомпании и аэропорты дают одну и ту же информацию о прохождении досмотра в аэропорту, различия могут быть только мелкие. Важно, чтобы пассажир был к этому готов и не нарушал правила или, тем более, закон. Во всех странах с такими нарушителями обходятся максимально строго.

Видео по теме

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить информацию, то напишите в комментариях ниже.

Досмотр граждан при входе в аэропорт

О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле

Какие бывают виды досмотра в аэропорту

Авиапассажирам международных и внутренних рейсов, а также провожающим в обязательном порядке необходимо пройти досмотр в контролируемую зону аэропорта (через пункты доступа всех входящих в Международный а/п Шереметьево), затем пройти паспортный контроль и предполетный досмотр багажа, пассажиров и вещей находящихся при них (он же «контроль безопасности»). Если вы летите международным рейсом, вас ожидает более тщательная проверка, которая, кроме трех вышеназванных досмотров, включает в себя еще и таможенный контроль.

В Международный а/п Шереметьево Терминала D – регистрация свободная (начинает осуществляться за сутки), в Терминалах E, F и C в среднем за 3 – 4 часа. Но не стоит забывать о том, что регистрация на любой рейс заканчивается за 40 минут до времени вылета, а посадка – за 20 минут. Поэтому желательно приезжать в аэропорт заблаговременно для безболезненного и своевременного прохождения всех видов досмотра в аэропорту.

Процесс регистрации на рейс

Итак, как только вы прибыли в аэропорт, первым делом необходимо пройти регистрацию. Из электронного табло в зале вы узнаете номер стойки, у которой будет проходить регистрация на ваш рейс. Далее, предъявив на стойке регистрации паспорт и билет, вы получите на руки посадочный талон, где будет прописано точное время вылета и указано место в салоне самолета. Там же зарегистрируют ваш багаж.

Чтобы не проходить в аэропорту далеко не всегда комфортную процедуру регистрации, можно зарегистрироваться на рейс посредством Интернета – через компьютер или мобильное приложение в смартфоне или планшете. Такая регистрация обычно открывается за сутки до вылета и предоставляет возможность самостоятельно выбрать место в самолете, затем сразу после регистрации распечатать посадочный талон. Тогда, прибыв в аэропорт, вы только зарегистрируете свой багаж на специально отведенной для этих целей стойке. Здесь же заодно проверят и ваши посадочные талоны, полученные с помощью Интернета, – сверят со своими данными в базе и в случае необходимости внесут изменения.

При оформлении багажа его регистрируют до конечного пункта назначения. Но если гражданин летит разными авиакомпаниями и имеет на руках разные билеты, то, согласно правилам, его багаж не смогут зарегистрировать до конечного места назначения. Пассажиру придется повторно пройти регистрацию в пункте пересадки.

Помните, что для выхода на посадку в самолет у вас должен быть в наличии посадочный талон на бумажном носителе.

Ручная кладь, или что берем с собой в самолет

Вещи и предметы, которые вы не желаете сдавать в багажный отсек самолета, а планируете взять с собой в салон, принято называть ручной кладью. Всем известно, что по весу и габаритам ручная кладь должна соответствовать правилам, установленным авиакомпанией, которой вы собираетесь лететь. Чаще всего у авиаперевозчиков действуют следующие правила провоза ручной клади: если вы приобрели билет бизнес-класса или первого класса – обычно разрешено провозить багаж весом до 15 кг, если же вы имеете билет эконом-класса – то у вас в салоне самолета есть одно место багажа весом не больше 10 кг. При этом размер одного места вашего багажа не должен превышать 115 см в суммарном значении трех измерений (длины-ширины-высоты).

Читайте также:  Из чего состоит биометрический загранпаспорт

На хрупкие музыкальные инструменты весом до 75 кг необходимо приобрести отдельный авиабилет. Если же общий вес музыкального инструмента больше 75 кг, то он потребует приобретения двух и более билетов и будет перевозиться на двух и более креслах. Рассчитывать на скидки при этом не стоит – как правило, они не предоставляются.

Важно помнить о том, что основная масса крупных авиационных компаний не считает за отдельное место такие вещи и предметы, как букет цветов, документы, сотовый телефон, дамскую или мужскую сумку, трость, видеокамеру, фотоаппарат, ноутбук, зонтик, платье в чехле для одежды, а также памперсы и детское питание. В связи с этим данные предметы не подлежат обязательному оформлению при регистрации и могут не предъявляться для взвешивания.

Однако не забывайте, что у бюджетных авиакомпаний существуют более строгие требования к провозу зарегистрированного багажа и ручной клади. Хотя складные детские коляски, приспособления для инвалидов (такие как костыли), а также верхняя одежда также не подлежат регистрации в качестве ручной клади.

Не следует забывать о запрещенных к перевозке в ручной клади колющих и режущих предметах, жидкостях в объеме более 100 мл, а также радиоактивных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществах.

Перед поездкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами провоза ручной клади, опубликованными на сайте авиаперевозчика. Тем более, если в поездке вы планируете приобрести дорогой сувенир, спортивное снаряжение или музыкальный инструмент.

Регистрируемый багаж

В целом в регистрируемом багаже разрешено провозить любые предметы, кроме оружия, отравляющих, наркотических и взрывоопасных веществ. На сайте авиакомпании, осуществляющей вашу перевозку, есть полный список веществ и предметов, которые запрещены к провозу на воздушном судне.

При провозе разрешенных видов оружия необходимо оформить специальное разрешение.

Также заранее на сайте вашего авиаперевозчика уточните норму превышения багажа. Несмотря на то, что вы доплачиваете за сверхнормативный багаж, для него тоже существуют ограничения. Как правило, для пассажиров эконом-класса — это 32 кг веса и 203 см в сумме трех измерений, а для летящих бизнес-классом — это 50 кг веса и 203 см в сумме трех измерений. Рекомендуется зарегистрировать и оплатить сверхнормативный багаж посредством Интернета, через компьютер или мобильное устройство, т.к. в этом случае есть возможность существенно сэкономить.

Предполетный досмотр пассажиров, или контроль безопасности

Прохождение контроля безопасности является обязательным как для внутренних рейсов, так и для международных. Для того, чтобы пройти контроль безопасности в аэропорту, авиапассажиру нужно предъявить посадочный талон, а также паспорт.

Затем на ленту интроскопа (техническое средство досмотра) пассажир складывает свою верхнюю одежду, снимает с себя обувь и предметы, содержащие металл, укладывает их в специальные контейнеры – и предъявляет для досмотра. Сам пассажир при этом проходит через рамку металлоискателя.

Если у гражданина имеется вживленный кардиостимулятор, ему необходимо заранее сообщить об этом службе безопасности – ведь такой пассажир должен досматриваться без использования технических средств.

Также особому досмотру подвергаются лица, неспособные передвигаться самостоятельно, – их досматривают в медицинском пункте аэропорта.

Если отдельные лица при прохождении контроля безопасности вызывают подозрения у сотрудников службы безопасности, то их могут проверить индивидуально. Однако подобный досмотр проводится только на основании решения сотрудников МВД или службы авиационной безопасности аэропорта. Кроме этого, индивидуальный досмотр проводится в присутствии двух свидетелей и сотрудника Министерства внутренних дел на транспорте. И помните, что досматривать пассажира должен сотрудник того же пола, что и он сам.

Досмотр багажа

Предполётный досмотр багажа в международном аэропорту Шереметьево осуществляется при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов, интегрированных в автоматизированную систему обработки багажа. При подозрении на наличие предметов запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, багажу присваивается статус потенциально опасного. Багаж поступает в комнату ручного досмотра багажа. По средствам громкоговорящей связи вызывают пассажира для досмотра багажа в его присутствии. В случае, если пассажир в течении 10 минут не прибыл в комнату ручного досмотра багажа, то багаж досматривается в соответствии с п. 15 Правил проведения предполетного и послеполетных досмотров, утверждённых приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104, в его отсутствии, с составлением соответствующего акта. Копия Акта досмотра багажа в отсутствии пассажира по окончании досмотра помещается в багаж пассажира.

Таможенный контроль – что включает

Осмотр личного багажа и вещей – это и есть таможенный контроль, который проходят все пассажиры, вылетающие за рубеж. Есть определенная категория товаров, куда относятся сигареты, спиртные напитки, кофе, парфюмерия, которая требует взимания дополнительной пошлины в тех случаях, когда пассажир превысил норму беспошлинного ввоза. С подробными правилами, касающихся беспошлинного провоза багажа, вы можете ознакомиться на сайте вашего авиаперевозчика.

Если авиапассажир имеет при себе иностранную валюту, превышающую 10 000 евро, ее необходимо задекларировать. В иных случаях никаких ограничений по ввозе/вывозе иностранной валюты в/из РФ для физических лиц не существует.

Ручной досмотр пассажиров проводится в тех случаях, когда у сотрудников службы таможенного контроля есть подозрения, что в вещах пассажира имеются опасные предметы и вещества. При этом если в вещах пассажира были обнаружены такие запрещенные предметы, как оружие, взрывчатые, наркотические, ядовитые, отравляющие или радиоактивные вещества, гражданин далее не допускается к полету и при нем составляется акт об изъятии, после чего все предметы и вещества передаются в ОВД, где принимается решение о привлечении нарушителя к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После того как авиапассажиры прошли таможенный контроль, они обязаны пройти паспортный контроль. Когда перелет проходит внутри страны, гражданам необходимо предъявить пограничникам документы, удостоверяющие личность гражданина РФ. Если же перелет международный, то при себе необходимо иметь заграничный паспорт.

При этом сотрудники отдела пограничного контроля проверяют законность пребывания гражданина на территории России, но никоим образом не контролируют право пассажира на въезд в иностранное государство. То есть ответственность по проверке наличия визы в вашем загранпаспорте, а также других документов, требуемых для въезда в страну назначения, полностью лежит на авиаперевозчике. Таким образом, наличие визы могут проверить сотрудники авиакомпании, когда вы будете проходить регистрацию на рейс или при посадке на авиалайнер.

Если вместе с пассажиром отправляется ребенок до 14 лет, то следует предъявить пограничникам свидетельство о рождении ребенка, а если ребенок летит самостоятельно или его сопровождает один из родителей, то дополнительно нужно иметь согласие на выезд ребенка от второго родителя.

Не стоит удивляться, если в процессе прохождения паспортного контроля сотрудники пограничной службы начнут задавать вопросы, касающиеся вашей поездки, например, о целях вашего отъезда, сроках и т.п. Несовершеннолетнего ребенка обычно спрашивают о его возрасте, именах родителей и т.п.

В случае вылета ребенка с обоими родителями во избежание лишних вопросов со стороны пограничников, к стойке контроля желательно подойти одновременно обоим родителям.

Правила работы аэропортов в России после самоизоляции: разметка на полу и тепловизоры на входе

Росавиация составила рекомендации при поэтапном снятии ограничений и возобновлении полетов

Пока летать особо некуда — международное авиасообщение закрыто, внутренних рейсов осталось лишь 10% по сравнению с докоронавирусным расписанием.

Но будем оптимистами: во многих регионах России уже начали постепенно снимать ограничения, скоро откроются санатории, а потом и курортные отели. И еще отменят 14-дневные карантины для приезжих из других регионов. В общем, появятся поводы для полетов на море, к родственникам, в командировки.

Росавиация составила правила работы аэропортов в России после самоизоляции, которые будут действовать в 2020 году.

Рейсов нет, готовность есть

Следить за возобновлением рейсов в нужные вам города удобно в сервисе «Радар надежды». Там же есть информация о карантинных мерах в регионах: где придется провести две недели в обсерваторе, а где можно обойтись без этого.

Глава Росавиации Александр Нерадько на днях сообщил своим коллегам из Ростуризма и Роспотребнадзора, что «российские авиакомпании и аэропорты находятся в высокой степени готовности к возобновлению перевозок».

Вместе с Роспотребнадзором Росавиация составила методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний после карантина — «при поэтапном выходе из режима COVID-19». Этапов три, в каждом аэропорту они будут вводиться в разное время, в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе. Сейчас, по сути, практически везде нулевой этап, ограничения еще не снимают.

10 главных правил в аэропорту после карантина

1. На входе в терминал будут измерять температуру тепловизорами или бесконтактными термометрами. Если у пассажира температура выше 37 градусов, о нем сообщат сотруднику медпункта. Действует сейчас, а также на 1 и 2 этапах снятия ограничений.

2. У членов экипажей при предполетном досмотре и у работников воздушных гаваней тоже измеряют температуру, с повышенной к работе не допускают. На всех этапах.

На входе в терминал будут измерять температуру тепловизорами или бесконтактными термометрами.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

3. Пассажиров должны информировать о необходимости использовать маски, перчатки, антисептики в аэропорту и в полете. Правило звучит именно так: не пассажиры обязаны носить маски, а нас обязаны об этом информировать. Но если не придираться к словам, то в общем очевидно, что без маски в терминале никак. В Московской области, где находятся все четыре столичных аэропорта, действует масочный режим, и маски обязательны во всех общественных местах. На всех этапах.

4. В аэропорту обязательно должны продаваться маски, перчатки, антисептики, причем во всех зонах на вылете, посадке и прилете. На всех этапах.

5. Росавиация призывает провожающих отказаться от визита в аэропорт. Запрета нет. И понятно, что не всегда это реально: если несовершеннолетний ребенок летит один, родители должны привезти его в терминал, пожилым и людям с ограниченными возможностями тоже нужна помощь. Но если необходимости нет, лучше в аэропорт ехать только тому, кто летит. Ну или проводить на машине и проститься у входа. Это правило перестанет быть актуальным лишь на третьем этапе снятия ограничений.

6. Все работники аэропортов также должны носить маски и перчатки. На всех этапах.

7. У пассажиров должен быть доступ к дезинфицирующим средствам — чаще всего это дозаторы с антисептиком. На всех этапах.

8. В терминале должны создать условия для соблюдения социальной дистанции. Многие аэропорты уже нанесли разметку на полу. На всех этапах.

В очередях придется соблюдать социальную дистанцию.
Фото: Андрей АБРАМОВ

9. Кафе и рестораны могут продавать еду и напитки только на вынос. Исключение — столовые для персонала. Правило отменят на третьем этапе снятия ограничений.

10. После того, как снова начнут летать самолеты за рубеж, все прибывающие международные рейсы должны встречать сотрудники санитарно-карантинных пунктов. Отменят эту меру только на третьем этапе.

Правила касаются работы всех аэропортов в России после самоизоляции.

А как сейчас

Провожать уже можно

Столичный аэропорт «Внуково» с 1 июня 2020 года начинает постепенно снимать ограничения. Вот что изменится и что останется:

  • в терминал будут допускать провожающих и встречающих, а также тех, кому нужно купить билет или посетить офис авиакомпании. После введения режима самоизоляции вход был разрешен лишь для пассажиров после предъявления билета. По сути, это единственное изменение, остальные меры продолжают действовать;
  • маски и перчатки обязательны, их можно купить в аэропорту;
  • на входе измеряют температуру;
  • во всех зонах терминала есть бесконтактные дозаторы с антисептиком для рук;
  • кафе и рестораны работают только на вынос;
  • персонал — в масках, перчатках и даже защитных экранах;
  • у стоек регистрации и в зоне досмотра на полу нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции — 1,5 метра;
  • автобусов, которые везут пассажиров к самолетам, стало больше — опять же для соблюдения дистанции, чтобы люди в салоне не толпились;
  • круглосуточно дежурят бригады медицинской службы аэропорта, столичных медицинских учреждений, специалисты Роспотребнадзора.

Добавить комментарий