Автобус 987: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Автобус 987: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

КАРТА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Карта городского общественного транспорта Москвы.

Маршруты автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток на карте.

Условные обозначения: АВТОБУС И ЭЛЕКТРОБУС , пригородный автобус , ТРОЛЛЕЙБУС , ТРАМВАЙ , маршрутка , МОНОРЕЛЬС , ЭЛЕКТРИЧКА , МЦК , КАНАТНАЯ ДОРОГА

Открыты новые станции метро Сокольнической линии: “Филатов Луг”, “Прокшино”, “Ольховая” и “Коммунарка”.

Маршруты автобусов, следующие по Калужскому и Киевскому шоссе подведены к новым станциям метро.

Открыта Некрасовская линия метро, станции “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская”, “Некрасовка”.

Улучшена транспортная доступность микрорайона Кожухово и города Люберецы, часть автобусных маршрутов направлены к новым станциям метро.

Открыта железнодорожная станция Инновационный центр, станция Трёхгорка закрыта.

Московский монорельс переведен на режим работы по расписанию. Отправление поездов с конечных станций с 8 до 20 ч. каждые полчаса.

Карта городского транспорта Москвы – автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.

Так же представлен транспорт пригородов москвы – схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:

Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:

Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,

Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Новая, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцево, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Ленинградская, Тушино, Савёловская, Ржевская.

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая, улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд, Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица, Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,

транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица, улица Рудневка, улица Николая Старостина, Новокосинская улица, Зелёный проспект, улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.

транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,

транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,

транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,

транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,

транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,

транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р .

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопроката

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р .

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделю Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Читайте также:  Рабочая виза в Китай и разрешение на работу: как получить, документы на оформление

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р .

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р .

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р . Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Vassoo7 › Блог › Московские автобусы XX века

Московские автобусы XX века

«Предками» автобуса в Москве XIX века были линейки – конные повозки на 10-14 мест, пустили их в 1847 году. В 1890-е годы московские предприниматели пытались обновить этот вид транспорта, обращались в городскую Думу с предложением пустить по улицам Москвы омнибусы – автомобильный общественный транспорт, который в Европе к тому времени уже появился. Но власти города отказали, обосновав это тем, что такой транспорт будет слишком громоздким и широким для узких московских улиц.

Московские автобусы автобус, история, общественный транспорт
Тем не менее в 1907 году была попытка пустить первый автобус.

Московские автобусы автобус, история, общественный транспорт
Но первая автобусная линия в Москве была по сути пригородной “маршруткой” — от Марьиной Рощи до Останкино, поскольку городские власти не хотели, чтобы создавалась конкуренция трамваю, принадлежащему городу. Эта ветка была открыта открыта 17 июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву 8-местный «Даймлер» и 12-местный шарабан NAG. Проезд от Москвы до Останкино стоил 15 копеек.

В следующем 1908 году было пущено еще два «пригородных» маршрута – от Петровского Парка до Покровского-Глебова, и от Семёновской заставы до Измайловского зверинца. А в конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело “самодвижущийся омнибус”, который ездил в течение трех недель от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, быстро вышел из строя, возможно из-за плохих мостовых. Это была первая попытка пустить автобус именно в самом городе, в его центре

Но в 1920-е годы город быстро рос, и потребности в перевозках населения увеличивались, трамвайная сеть была перегружена, и Министерство жилищно-коммунального хозяйства решило организовать регулярное автобусное сообщение. И вот, 18 апреля 1924 года было запущено нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор. Эксплуатация линии показала хорошие результаты, и летом этого же года МЖКХ запустило маршрут уже в черте города. Он связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Интересно, что расписания движения сначала не было, автобусы просто ходили из одной точки в другую без определённого графика. Курсировало сначала всего 8 автобусов английской фирмы «Лейланд». Они могли развить максимальную скорость 30 километров в час, и вмещалось в них 28 человек.

Вот как писала об этом газета “Рабочая Москва” от 9 августа 1924 г.:
“Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчёвской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути – 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию 10 копеек. В ближайшее время МЖКХ получает из-за границы еще 8 автобусов, которыми будет обслуживаться вторая линия. Автобус облегчит работу трамвая”.

Для эксплуатации автобусов был выделен персонал в 45 человек и гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.В 1925 – 1926 гг. большинство автобусов стояло под открытым небом, так как гараж не мог вместить все машины. В 1926 г. МЖКХ выделило под новый, более обширный гараж площадку на Большой Ордынке, дом 40, куда и был переведен весь подвижной состав. За год московские автобусы перевезли уже 32,6 млн. пассажиров (трамвай – 467,7 млн.). Продолжали поступать новые машины, преимущественно те же английские “Лейланды”.

В 1927 г. Про проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова в стиле конструктивизм был построен специализированный автобусный парк-гаража на 125 машин “Лейланд” на Бахметьевской улице, который был сдан окончательно в эксплуатацию в 1929 году. Сейчас в этом здании находится «Еврейский музей и центр толерантности», в 2008-2012 годах располагался центр современной культуры «Гараж».

На момент открытия гаража в Москве работало уже 13 автобусных маршрутов общей протяжённостью 113,8 км, и ездило по ним больше 130 «Лейландов». В 1929 году в Московский отдел коммунального хозяйства стали поступать первые советские автобусы: их выпускали Ярославский автозавод (сначала Я-3, затем Я-6 на 36 мест на базе грузовика Я-5) и завод АМО в Москве (АМО-4 на 26 мест с 1931 г. и АМО-Ф-15 на 28 мест с 1932 года). Завод АМО в 1931 году был переименован в автозавод им. Сталина, или ЗИС, и эта аббревиатура дала название всем последующим маркам автобусов этого завода.

Во второй половине 1930-х годов автобус развивался всё больше и больше, им были охвачены не только окраины города без трамвая и троллейбуса, но и центральные магистрали, особенно те, где в 1936 -1937 гг. были сняты трамвайные пути, – автобус на следующий день после снятия заменял трамвай.
В конце 1937 г. в Москве работал 41 автобусный маршрут. Кроме того, курсировали два ночных маршрута: “Б” (по Садовому кольцу) и № 24 (площадь Свердлова – автозавод им. Сталина).

В начале войны большая часть подвижного состава и ремонтно-технической базы стала обслуживать военное ведомство: около 800 автобусов были переданы РККА, большая часть оставшихся обслуживала гостиницы и нужды местной противовоздушной обороны. В Бахметьевском гараже были устроены центральные авторемонтные мастерские, на которых ремонтировались фронтовые машины. В январе 1942 г. СНК СССР поручил Моссовету создать колонну из 40 автобусов для вывоза жителей осажденного Ленинграда. 169 тыс. ленинградцев-блокадников было перевезено по льду Ладожского озера.

С начала 1945 г. началась работа по восстановлению автобусного хозяйства и капитальному ремонту самих автобусов, возвращенных с фронта и находившихся в частичной консервации в автобусных парках. Одновременно с ремонтом начали восстанавливать движение автобусов по маршрутам. К концу 1945 г. было заново открыто 15 автобусных маршрутов общей протяженностью 155 км. 403 автобуса перевезли в 1945 г. 45,8 млн. пассажиров (в 1943 г. только 9,1 млн.). А 1946 г. число автобусов повысилось до 600 за счет ремонта старых автобусов, а число маршрутов до 32 (322 км), перевозки составили уже 123,2 млн. пассажиров. В 1947 г. было пущено ещё 7 новых маршрутов.

После войны стало ясно, что старые модели ЗИС-8 и ЗИС-16 с деревянным кузовом и стальной обшивкой не соответствуют техническим стандартам времени, и не способны удовлетворить возросший пассажиропоток.
Послевоенный автобус АКЗ-1, сделанный на основе грузовика. Такие производились в 1947-48 годах.

Поэтому к 1946 году на автозаводе им. Сталина был спроектирован новый автобус марки ЗИС-154 на 34 сидячих и 26 стоячих мест. Летом 1947 г. первая серийная партия новых автобусов начала ходить на первом маршруте (пл. Свердлова – Белорусский вокзал). Вторая партия из 25 автобусов вышла на улицы в дни 800-летия столицы – в сентябре 1947 г.

В 1950-е годы автобус становится основным наземным пассажирским транспортом города, причины этому – интенсивное снятие трамвайных линий, с заменой автобусами, кроме этого – быстрая массовая застройка окраин города, куда быстрее и проще всего было пустить именно автобус, а не трамвай с троллейбусом.

В 1949-1959 гг. доля автобуса во всех перевозках возросла с 10 до 27 процентов ( в 1958 г. автобус обогнал в этом отношении троллейбус, а в 1959 г. – трамвай). Развитие продолжается и в 1960-е годы, когда новые жилые массивы строили гораздо быстрее, чем проводили туда линии метро или троллейбуса, поэтому выходом был именно автобус. К 1963 г. объем перевозок на автобусе сравнивался почти с объемами перевозок на метро. К этому времени автобусный транспорт в Москве стал вторым по значению видом городского транспорта и практически главным видом транспорта в новых жилых массивах.

ЗИС-155 на Старокалужском шоссе, в районе села Семёновское и Ленинского проспекта, 1958 год. Жаркий день, мотор автобуса перегревается, поэтому открыта половина крышки радиатора.
ЗИС-154 (справа) и ЗИС-155 (слева), выставка Мосгортранса.

Все эти процессы повлекли за собой изготовление новых моделей автобусов. Небольшой ЗИС-155 не мог уже справиться с растущим пассажиропотоком, к тому же он имел некоторые конструктивные дефекты. Поэтому в 1956 г. начались испытания новой модели автобуса ЗИЛ-158, который появился на улицах города осенью 1957 года.

К началу 1960-х годов ЗИЛ-158 постепенно вытеснил ЗИС-155. Последние автобусы ЗИС-155 покинули улицы Москвы в 1962 г. С 1961 г. производство автобусов ЗИЛ-158 было переведено на Ликинский завод в Подмосковье (ЛиАЗ).

В середине 60-х годов основной маркой автобуса в Москве стал ЗИЛ-158 (или ЛиАЗ-158). В 1963-1966 гг. в городе было открыто 68 новых маршрутов автобусов, по большей части в новых жилых районах на окраинах Москвы. Количество автобусов увеличилось с 3312 до 4480. С 1954 по 1962 годы было открыто 4 новых автобусных парка – 6-й, 7-й, 8-й и 9-й.

Двухэтажный автобус-прицеп с тягачом DS-6, выпущенный в ГДР. Всего изготовлено было 7 экземпляров, для Москвы был закуплен один (в порядке эксперимента) по личной инициативе Хрущёва (есть версия, что машина была подарена) в 1959-м году.

Другая модель двухэтажного автобуса из Германии – Do-56. Вместе с DS-6 они ходили по 3 маршруту, потом по 111 от университета до площади Свердлова. Маневренность такого большого автобуса на улицах Москвы была низкой, а зимой, в гололёд, машину сильно заносило и был велик риск опрокидывания, так что эксперимент не был особо удачен. Кроме этого, люди боялись ездить на втором этаже, набивались в первый.

В результате отсутствие запчастей и износ привели к тому, что двухэтажные автобусы всё реже выходили на линию. Наконец в 1964 г машины были списаны и порезаны на металлолом.
В 1961 году была изменена нумерация маршрутов: городские нумеровались от 1 до 299, а пригородные от 500 до 599 и от 300 до 399 для линий, входящих в черту Москвы, но обслуживаемых парками Московской области.В 1967 году была пущена новая модель – легендарный ЛиАЗ-677, производившийся на Ликинском заводе до 1994 года, и исчезнувший с московских улиц только в 2000-х годах. Число городских автобусных маршрутов перевалило в конце 1968 г. за 200.

В 1970-71 годах были открыты 10-й и 11-й автобусные парки, каждый на 400 машин. В 11-й автобусный парк наряду с ЛиАЗ-677 поступили и автобусы Икарус-180. Началась эра венгерских «Икарусов». Это были первые в Москве «гармошками» или «пылесосами», то есть сочленёнными автобусами. Кроме этого, их ещё называли и «скотовозами» за большую вместимость. Массовое списание этой модели началось после 1976 года, последние машины исчезли в 1983 году. На смену им пришла модель того же производителя Икарус-280, кроме этого эксплуатировался ещё одинарный, короткий Икарус-260, без «гармошки».

В 1974-75 годах были открыты 13-й и 14-й автобусные парки., в 1980-е – 15-й, 16-й, началось строительство 17-го и 18-го. В 1970-е – 80-е годы автобус по-прежнему удерживал ведущую роль в перевозках среди всех видов наземного городского транспорта, его доля возросла до 36% в 1988 г. На загруженных маршрутах в эти десятилетия ходили «Икарусы», на менее напряжённых – «ЛиАЗы».
В начале 1990-х годов экономический кризис ударил по автобусному транспорту, сильно уменьшились поступления новых автобусов и запчастей.

Выпуск автобусов стал увеличиваться в середине 1990-х годов (3946 машин в 1994 г., 4213 – в 1995 г.), были восстановлены некоторые ранее отмененные маршруты, так что в начале 1996 г. работали 442 маршрута, а не 415, как в 1993 г. В 1994-96 гг. были организованы новые маршруты в районах массовой жилой застройки Жулебино, Митино, Марьинский парк, Южное Бутово, Новокосино.
В наши дни большая часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) состоит из отечественных моделей большой вместимости, это ликино-дулёвские ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus 415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), Волжанин СитиРитм-12 (с 2009), Павловскими ПАЗ-3237, а также сочленённые автобусы особо большой вместимости Ikarus 280 и Ikarus 435, плюс отечественные автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, а также одиночные 15-метровые автобусы «Волжанин-6270» (с 2003), Волжанин СитиРитм-15 (с 2007) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 гг. сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок

Читайте также:  Годовая шенгенская виза - Как легко и быстро получить

НОЧНОЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ

В Москве с августа 2013 года функционируют ночные маршруты автобуса, троллейбуса и трамвая. На сегодняшний день количество курсирующих маршрутов по городу достигло уже 12. Для жителей и гостей города, которым необходимо добираться до дома через полгорода или на противоположный конец города, это может стать хорошим вариантом: не нужно тратить деньги на такси или дожидаться открытия метро, если на метро вдруг опоздали из-за пробок на дорогах.

В настоящее время в Москве обслуживают горожан 12 маршрутов наземного ночного транспорта:

  • 8 автобусов (№№ Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н11, 15 и №308)
  • 2 троллейбуса №№ М7, «Б»
  • трамвай №3

На маршрутах № Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 предусмотрена остановка в районе станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки. Интервал движения по маршруту «Б» составляет 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда и тарифы ночных автобусов точно такие же, как и у дневных маршрутов.

— маршруты Н2, Н3 и 63 приезжают на Лубянку в каждые 05 и 35 минут часа и стоят 10 минут;
— маршруты Н4, Н5 и Н6 приезжают на Лубянку в каждые 20 и 50 минут часа и стоят 10 минут;
— маршрут Н1 заезжает на Лубянку только когда едет на юг, в каждые 10 и 40 минут часа и, не отстаиваясь, уезжает дальше.

Схему остановок ночных автобусов в районе станции метро «Китай-город» смотрите здесь

Некоторые остановки общественного транспорта оборудованы информационным табло, отображающим номер маршрута и время его прибытия на данную остановку. Время прибытия может изменяться в зависимости от обстановки на пути следования маршрута.

Автобус № Н1 «Озёрная улица» — «Аэропорт «Шереметьево»

Направление : Северо-запад – Юго-запад

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

с 0:08 до 4:38 от Озёрной улицы
с 1:00 до 5:00 от метро «Китай-город» (в аэропорт Шереметьево)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город» (на Озёрную улицу)
с 0:35 до 5:05 от аэропорта Шереметьево, терминал D
с 0:28 до 4:58 от аэропорта Шереметьево, терминал F

Трасса следования маршрута: Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка» – Метро «Охотный ряд» – Тверская улица – Белорусский вокзал – Ленинградский проспект – Метро «Сокол» – Ленинградское шоссе – Международное шоссе – Аэропорт Шереметьево
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н2 «Беловежская улица» – «Лубянская площадь»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута от Беловежской улицы: Беловежская ул. – Можайское ш. – Кутузовский просп. – м. «Славянский бульвар» – м. «Парк Победы» – м. «Кутузовская» – Новоарбатский мост – ул. Новый Арбат – Никитский бул. – Тверской бул. – Тверская ул. – Театральный пр. – м. «Театральная» – Лубянская пл. – м. «Лубянка» – Новая пл. – пл. Ильинских Ворот – Лубянский пр. – Политехнический пр. (м. Лубянка);
От Лубянской площади: Новая пл. – Китайгородский пр. – м. «Китай-город» – Москворецкая наб. – Кремлевская наб. – Боровицкая пл. – Моховая ул. – м. «Александровский Сад» – ул. Воздвиженка – пл. Арбатских ворот – м. «Арбатская» – ул. Новый Арбат – Новоарбатский мост – Кутузовский просп. – м. «Кутузовская» – м. «Парк Победы» – м. «Славянский бульвар» – Можайское ш. – Беловежская ул.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н3 «Уссурийская ул. – Лубянская пл.»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Уссурийская улица – ст. м. «Щелковская» – ст. м. «Первомайская» – ст. м. «Измайловская» – ст. м. «Партизанская» – ст. м. «Семеновская» – ст. м. «Электрозаводская» – ст. м. «Бауманская» — Лубянская пл.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н4 «Новокосино – станция метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:57 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Никольско-Архангельский проезд — Салтыковская улица (только к Лубянской площади), проектируемый проезд №326 — Новокосинская улица — Городецкая улица — Носовихинское шоссе — улица Старый Гай — Вешняковская улица — Свободный проспект — Зелёный проспект — 2-я Владимирская улица — шоссе Энтузиастов — улица Сергия Радонежского — Николоямская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Старая площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н5 «Каширское шоссе, 148 — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:35 до 6:00.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — Ореховый бульвар — улица Мусы Джалиля — проектируемый проезд № 5302 — Бесединское шоссе — Люблинская улица — улица Перерва — Белореченская улица — Краснодарская улица — Краснодонская улица — улица Маршала Чуйкова — улица Юных Ленинцев (только к метро «Китай-город») — Зеленодольская улица (обратно: улица Маршала Чуйкова) — Волгоградский проспект — Марксистская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к Каширскому шоссе, 148) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н6 «Осташковская улица — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Енисейская улица (только к Осташковской улице) — Широкая улица — Заревый проезд — проезд Шокальского — улица Молодцова — Полярная улица — проезд Дежнёва — улица Менжинского — Енисейская улица — Новый Берингов проезд — Радужная улица — Кольская улица — Снежная улица — проезд Серебрякова — улица Вильгельма Пика — Сельскохозяйственная улица — проспект Мира — Садовая-Спасская улица — Мясницкая улица (обратно: улица Сретенка — улица Большая Лубянка) — Лубянская площадь — Новая площадь (обратно: Лубянский проезд) — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н7 «138-й квартал Выхина — Метро «Лубянка»

Режим работы маршрута: с 23:40 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Ферганский проезд — Ферганская улица — Самаркандский бульвар — Ташкентский переулок — Ташкентская улица — Рязанский проспект (дублёр) — Рязанский проспект — Нижегородская улица — Таганская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к 138-му кварталу Выхина) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Лубянская и Новая площади (только к 138-му кварталу Выхина)

Автобус № Н11 « Аэропорт Внуково (VKO) – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Аэропорт Внуково – Боровское шоссе – Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Автобус № 15 «ВДНХ (южн.) — Новодевичий монастырь»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Продольный проезд — 1-я Останкинская улица — улица Академика Королёва — Новомосковская улица — Шереметьевская улица — улица Советской Армии — Селезнёвская улица — Краснопролетарская улица — улица Каретный Ряд — улица Петровка — Страстной бульвар — Тверской бульвар — Никитский бульвар — Гоголевский бульвар — улица Пречистенка — Зубовская улица — Большая Пироговская улица — улица 10-летия Октября

Автобус № М10 «Лобненская улица – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Троллейбус № Б «По Садовому кольцу»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 15 минут.

Трасса следования маршрута «Бк» — внутреннее: (будни:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.; выходные:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.)

Трасса следования маршрута «Бч» — внешнее: (будни:Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.; выходные: Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.)

Трамвай № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды»»

Режим работы маршрута: 1:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута:

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (будни, суббота)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (будни, суббота)

Ночной маршрут автобуса № 3н

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (воскресенье)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (воскресенье)

НОЧНАЯ МАРШРУТКА № 308 «метро «Домодедовская» — аэропорт «Домодедово»»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 40 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — автодорога А-105 «Москва — аэропорт Домодедово»

Ночью маршрутные такси курсируют каждые 40 минут, отъезжают по мере заполнения. Цена проезда – 120 рублей. Останавливается по требованию. Время в пути – 20 минут, газели ездят быстро. За багаж придется заплатить отдельно. Нужно учитывать, что места там намного меньше, поэтому заранее прикиньте, влезете ли вы со своими чемоданами в маршрутку, учитывая, что у других путешественников могут быть такие же чемоданы.

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Как отличить коронавирус от гриппа и простуды. Как правильно носить маску. Читайте здесь.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Читайте также:  Туристическая виза в Германию: как получить, сколько стоит, сроки получения и необходимые документы

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

Особый режим работы городского транспорта

С 1 июня 2020 года снова действуют льготные и бесплатные проездные билеты. При этом записанный на карту ресурс, который не действовал с 28 марта 2020 года, полностью восстанавливается.

До 30 июня 2020 года активировать ресурс льготного проездного билета можно в автоматизированном режиме. Подробности по ссылке.

Для входа пассажиров станции метрополитена закрываются в 22‑00. Движение наземного транспорта будет прекращаться в районе 23‑00.

Наземный городской пассажирский транспорт работает с увеличенными интервалами.

Отменены:
– трамваи 41, 57;
– троллейбусы 1, 21, 28, 42;
– автобусы 39Э, 69, 73, 103, 109Б, 154, 169А, 320, 375А, 435, 469, 469А;
– приостановлено движение автобусов: 1Кр, 1Л, 25А, 32, 48, 55, 62, 64, 64А, 70, 71, 110, 117, 163, 166, 310, 347, 349, 352, 485, 567.

Закрыто движение по 176 коммерческим маршрутам.

Все отмененные маршруты дублируются другими линиями городского пассажирского транспорта.

Полный перечень закрытых коммерческих маршрутов:

К-01

Станция метро «Проспект Просвещения» – Тихоокеанская ул. д. 1 корп. 1

К-1

Станция метро «Нарвская» – наб. кан. Грибоедова, д. 54-56

К-1МЕГА

Станция метро «Проспект Просвещения», пр. Энгельса, д. 41 – ТК «МЕГА Парнас»

К-2МЕГА

Гражданский пр., д. 124 – ТК «МЕГА Парнас»

К-3МЕГА

ул. Дыбенко у Товарищеского пр. – ТК «МЕГА Дыбенко»

К-4МЕГА

Станция метро «Ломоносовская» ул. Полярников, напротив дома 17 – ТК «МЕГА Дыбенко»

К-5

Станция метро «Ладожская» (Уткин пер., угол пр.Энергетиков) – Караваевская ул., д. 47

К-7

Садовая ул., д. 39-41 – наб. р. Фонтанки, д. 201

К-8

Станция метро «Площадь Александра Невского» – Октябрьская наб., д. 118 корп. 1

К-11к

Автобусная станция «Троицкое поле» – ж.-д. станция «Предпортовая»

К-12

Торговый дом «Максидом» – на пересечении ул. Коллонтай и ул. Лопатина

К-13

Станция метро «Московская» (северный проезд ул. Типанова) – Авиагородок, ул. Пилотов, д. 34

К-19

Канонерский ост-в, д. 11 – наб. кан. Грибоедова, д. 54-56

К-28

Гостиница «Карелия» -гостиница «Карелия» (кольцевой)

К-29

ул. Бабушкина у бульв. Красных Зорь – ул. Солдата Корзуна

К-31

пл. Конституции (Ленинский пр.) – Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина

К-33

Станция метро «Московская», северный проезд ул. Типанова – ТК «Аутлет Вилладж Пулково»

К-39

Станция метро «Московская», Московский пр., д. 197 – Аэропорт Пулково-1

К-43

Станция метро «Московская» (южный проезд ул. Типанова) – пр. Героев (остановка «Школа»)

К-44

Уральская ул., д. 33 – 2-3-я линии В.О., угол Среднего пр. В.О.

К-49

Станция метро «Проспект Ветеранов» (бульв.Новаторов, д. 73) – Народная ул. у пр. Большевиков

К-50

Станция метро «Черная речка» – Нартовская ул.

К-51

Боковой проезд Пискаревского пр. (Пискаревский пр., д. 40) – боковой проезд Пискаревского пр. (Пискаревский пр., д. 40)

К-56

Станция метро «Купчино», Балканская пл. – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-58

ул. Сикейроса у д. 7 корп.1 – пр. Культуры

К-59

Станция метро «Московские ворота», Московский пр., д. 103, литера Б – станция метро «Купчино, Балканская пл.

К-65

Станция метро «Пионерская» – ул. Демьяна Бедного

К-71

Станция метро «Старая Деревня» – Глухарская ул., д. 4

К-77

ТК «Заневский каскад 1» – ул. Химиков, д. 26

К-79

Станция метро «Пионерская» – пр. Королева

К-83

Станция метро «Улица Дыбенко» – Станция метро «Девяткино»

К-92

ТК «Заневский каскад 1» – ул. Коммуны, угол шоссе Революции

К-93

Школьная ул. – Суздальский пр.

К-96

Станция метро «Купино», Балканская пл. – станция метро «Обухово», разворотная площадка

К-101

ж.-д. станция «Ручьи» – Шуваловский пр. у Планерной ул. (на четной стороне Шуваловского пр., напротив дома № 13, корп. 1)

К-102

Станция метро «Проспект Большевиков» – Светлановский пр.

К-107

Боковой проезд нечетной стороны Пискаревского пр. между ул. Куракина и Репнинской ул. – Инженерная ул., д. 4

К-114

Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина – Счастливая ул.

К-120

Наличная ул. – станция метро «Петроградская», пл. Шевченко

К-123

ул. Прокофьева – станция метро «Ладожская»

К-130

Станция метро «Московская» (северный проезд ул. Типанова) – ж.-д. станция «Сосновая поляна»

К-135

Станция метро «Московские ворота» – ул. Бабушкина, бульв. Красных зорь

К-136

Автобусная станция «Звездная ул.» – разворотная площадка у станции метро «Волковская»

К-142

Станция метро «Ленинский проспект» – ул. Доблести

К-153

ТК«МЕГА Дыбенко» – пр. Косыгина

К-161

ул. Лопатина – ул. Бадаева

К-166

Станция метро «Старая Деревня» (Торфяная дор., д. 6) – станция метро «Старая Деревня» (Мебельная ул., д. 1)

К-168

Станция метро «Пионерская» – пересечение Комендантского пр. и Шуваловского пр.

К-170

Транспортный пер. – Тепловозная ул., д. 32, литера М (разворотная площадка у завода ЖБИ)

К-171А

пл. Конституции, д. 7 -пл. Конституции, д. 7 (кольцевой)

К-171Б

пл. Конституции у дома № 48, литера А, по Новоизмайловскому пр. – пл. Конституции у дома № 48, литера А, по Новоизмайловскому пр. (кольцевой)

К-175

ТРК «Северный Молл», пр. Культуры, д. 41 – Уральская ул., у парка Декабристов

К-176

ТК «МЕГА Парнас» – Кондратьевский пр.

К-179А

Станция метро «Старая Деревня» – Новоколомяжский пр., д. 13

К-187

ул. Коммуны – Атаманская ул.

К-194

Станция метро «Московская», южный проезд ул. Типанова – разворотная площадка у станции метро «Волковская»

К-197

Станция метро «Проспект Ветеранов» – пр. Героев угол Ленинского пр.

К-212

пл. Репина – ул. Академика Лебедева

К-218

Ржевская пл., д. 1 – пр. Большевиков, д. 71

К-226

пр. Героев угол ул. Адмирала Черокова – станция метро «Московские Ворота»

К-234

ул. Маршала Казакова угол ул. Котина – станция метро «Проспект Ветеранов»

К-245

Станция метро «Кировский завод» -Красное Село, Нарвская ул.

К-247

Станция метро «Приморская», ул. Одоевского, угол Наличной ул. – Галерный пр., д.3

К-248

Станция метро «Приморская», ул. Одоевского, угол Наличной ул. – ул. Кораблестроителей, у Прибалтийской пл.

К-250

Станция метро «Московские ворота», Московский пр., д. 103, литераБ – станция метро «Купчино», Балканская пл.

К-251

Станция метро «Проспект. Большевиков» – ул. Лопатина

К-252

Балтийский вокзал-Светлановский пр., угол Суздальского пр.

К-258

Витебский вокзал – пр. Мечникова

К-262

Финляндский вокзал – на пересечении

пр. Просвещения и Выборгского шоссе

К-268

Прибрежная ул., д. 20, литера А – Следственный изолятор

К-269

Манежный пер. – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-281

Станция метро «Обухово» – станция метро «Балтийская»

К-290

Станция метро «Московская» (Демонстрационный проезд) – Южное кладбище (сезонный маршрут)

К-293А

Станция метро «Шушары» – г. Колпино, бульв. Трудящихся, д. 39

К-296А

ул. Ленсовета, д. 88 – г. Колпино, ул. Веры Слуцкой

К-298

Деревня Новая – станция метро «Гражданский проспект»

К-306

Казанский собор (Казанская ул., напротив Воронихинского сквера) – ж.-д. станция «Сосновая поляна», разворотная площадка

К-309

На пересечении Уральской ул. и пр. Кима – на пересечении Уральской ул. и пр. Кима

К-325

Станция метро «Удельная» – ж.-д.станция «Ручьи»

К-338

Звенигородская ул. – бульв. Новаторов, д. 6

К-339

Ленинский пр., угол пр. Героев – ТК«МЕГА Дыбенко»

К-344

пр. Героев – ул. Салова у Волковского пр.

К-346

Светлановский пр. у Суздальского пр. – станция метро «Спортивная»

К-349

ДК им. Кирова – 8-9-я линия В.О.

К-350

Станция метро «Купчино», нечетная сторона Витебского пр. – Уральская ул., у парка Декабристов

К-359А

Уральская ул., 33 – Уральская ул., 33 (кольцевой)

К-359Б

Уральская ул., у парка Декабристов – Уральская ул., у парка Декабристов (кольцевой)

К-365

Б. Смоленский пр. у ул. Пинегина – ул. Коллонтай у ул. Лопатина

К-369

Станция метро «Ладожская», Уткин пер., угол пр. Энергетиков – станция метро «Петроградская»

К-376

г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.» – г. Пушкин, Красносельское шоссе, д.65

К-377

г. Павловск, Средняя ул. – г. Пушкин, Буферный парк

К-379

Станция метро «Старая Деревня» (Мебельная ул., д. 1) – станция метро «Пионерская»

К-383

М. Карпатская ул., угол ул. ОлекоДундича – станция метро «Купчино», Балканская пл.

К-389

Манежный пер. – пр. Мечникова, д. 36

К-402

г. Красное Село, Октябрьская ул. – г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.»

К-404

пл. Балтийского вокзала – г. Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д.50Д

К-409

ул. Полярников напротив дома № 5 – Ржевская пл., д. 1

К-424

Портовая ул. – г. Петродворец, автобусная станция «Университет»

К-445В

Станция метро «Проспект Ветеранов»-г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, д. 50

К-449

Станция метро «Московская», южный проезд ул. Типанова – г. Красное Село, Геологическая ул., д. 75

К-690

Уральская ул., д. 29, ТЦ «Лента» – Школьная ул. (разворотная площадка напротив дома № 124)

К-9

На пересечении ул. Академика Константинова с пр. Науки – ул.Карпинского

К-14

Станция метро «Пионерская» – Глухарская ул.

К-23

Станция метро «Старая Деревня» (Торфяная дор., д. 6) – Комендантский пр., д. 50, к. 5

К-91

Станция метро «Пионерская» – Глухарская ул.

К-91А

Станция метро «Удельная»- Глухарская ул.

К-106

Финляндский вокзал – пр. Энергетиков

К-127

Станция метро «Спортивная» -пр. Королева

К-132

Станция метро «Черная Речка» (ул. Савушкина, д. 6) – Приморский пр., д. 169

К-177

Станция метро «Нарвская» – Финляндский вокзал

К-178

Финляндский вокзал – ул. Фёдора Абрамова

К-179

Станция метро «Старая Деревня» – пр. Королева

К-206

Станция метро «Чёрная речка» – Лахта

К-243

Станция метро «Удельная»- ул. Вербная

К-252А

Станция метро «Политехническая» – Ул. Академика Байкова

К-342

Станция метро «Московская»(Демонстрационный проезд) – г. Пушкин – Садовая ул.

К-375

г. Пушкин, вокзал – ж.-д. ст. Александровская

К-400

Финляндский вокзал – г. Зеленогорск, вокзал

К-417

Станция метро «Черная Речка» (четная сторона ул. Савушкина, напротив д. 3) – г. Сестрорецк, Курортная ул.

К-436

Станция метро «Проспект Просвещения» (пр. Просвещения, д. 15) – дер. Ненимяки

К-468

Станция метро «ул. Дыбенко» – Садоводство «Восход-1», 8 км автомобильной дороги на Шлиссельбург – Назия (сезонный маршрут)

Добавить комментарий