Что происходит при разгерметизации самолета, и ее последствия

Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?

Существует множество страшилок и мифов, связанных с разгерметизацией самолета. Опишем, что это такое, как происходит все на практике и что делать в непредвиденных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на высоте. Ведь правильные действия способны предупредить трагедию и обезопасить пассажиров.

Современный кинематограф нередко использует подобную картину, где по какой-либо причине возникает разгерметизация корпуса самолета. Чаще всего такие истории связаны со смертельным исходом, авариями и другими печальными последствиями. В результате очень многие люди боятся воздушных перелетов. Но авиакомпании настаивают на том, что риски в небе намного меньшие, чем на автомобильных дорогах.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Что происходит при разгерметизации самолета

Авиалайнеры, занимающиеся перевозкой пассажиров, относятся к опасным категориям транспорта, ведь их полеты осуществляются на различных высотах. Не исключены случаи, при которых происходит перепад давления в воздухе. Нужно ли говорить, что недостаточно прочный корпус фюзеляжа не выдержит подобной нагрузки – в нем образуется трещина. В результате этого случится разгерметизация самолета, провоцирующая нежелательные последствия, как для состава экипажа, так и пассажиров.

Что означает разгерметизация

Представляя себе последствия разгерметизации, каждый человек наверняка видит ужасающие последствия, после которых желание летать отпадает полностью. Однако так ли это на самом деле? Действительно ли последствия разгерметизации столь плачевны, какими мы их себе представляем?

Специалисты предложили вспомнить уроки физики в школе, на которых проходила тема атмосферного давления. Итак, значения его в небе и на земле существенно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что давление внутри летательного аппарата также отличается от того, которое окружает его во время движения.

Разгерметизация подразумевает под собой выравнивание давления, а именно когда из салона выходит кислород. На той высоте, которая предназначена для осуществления перелетов авиалайнером, кислород имеется в недостаточном количестве для обеспечения жизнедеятельности.

Пассажиры в результате выравнивания давления будут испытывать следующие воздействия:

  1. Содержание кислорода внутри самолета заметно снизится из-за того, что в салон проходит воздух извне. Как результат, пассажиры претерпевают кислородное голодание, начинается головокружения, происходит потеря сознания.
  2. Температура в салоне снижается до отметки -50 градусов. Этому благоприятствуют огромные порывы ветра на высоте от 4000 км, скорость которых достигает порядка 800 км/час. Открытые участки тела сразу же обмораживаются.
  3. Давление резко изменяется и оказывает негативные последствия на человеческий организм. Происходит разрыв мелких кровяных сосудов, что, в свою очередь, отрицательно влияет на функционирование сердца.
  4. Паника – вот что ждет человека сразу же после разгерметизации. Однако специалисты советуют в этой ситуации стараться сохранять спокойствие, внимательно слушать и выполнять все команды бортпроводников.

Безусловно, в такой ситуации автоматически появляется страх, который перерастает в ужас и вызывает панику, но взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что паника никогда и ничего хорошего еще не сделала.

Причины разгерметизации

Герметичность самолета может быть разрушена по нескольким причинам. Специалисты выделили основные и представили их ниже:

  1. Человеческий фактор. Случиться такое происшествие может по причине вмешательства пассажира, члена экипажа. Например, кто-то нечаянно нажал на ручку аварийного выхода.
  2. Механическое воздействие. Возможно при повреждении целостности фюзеляжа с обшивкой, например, попадание ракеты.
  3. Техническая неисправность, к примеру, герметичные слои недостаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку давлением. В результате образуются трещины.
  4. Несоответствие предельно допустимым нормам нагрузок.
Читайте также:  Нужна ли страховка для поездки в Израиль в 2020 году

Стоит отметить, что перед каждым полетом данное значение рассчитывается в индивидуальном порядке. Если самолет поднимется на большую высоту, нежели допустимая, обшивка начнет деформироваться из-за слишком высокого давления.

Конечно же, для исключения разгерметизации по причине технических поломок и несоответствий конструкторы оснащают самолеты качественными и прочными обшивками, каркасами.

Виды разгерметизации

Разгерметизация может быть двух видов – запланированная и аварийная. Последняя способна случиться по различным причинам. Перепады давления буквально разрывают летательное устройство на части. При такой ситуации люди обречены.

Что касается запланированной разгерметизации, то она проводится непосредственно перед посадкой. Для этого пилот открывает специальные клапаны на воздушном судне, чтобы выровнять давление за бортом и внутри салона.

Как действовать при разгерметизации

Итак, оказавшись в подобной ситуации важно знать, как правильно действовать и чего делать настоятельно не рекомендуется:

  1. Исключить всякую панику. Необдуманные действия и хаос на борту самолета зачастую приводят к гибели пассажиров.
  2. Сразу воспользоваться кислородными масками. Где их брать? При аварийной ситуации в самолете во время полета они выпадают сверху автоматически. В них содержится столько кислорода, сколько требуется человеку для 15 минут жизнедеятельности. За это время пилот сумеет снизить самолет до высоты 3 км, где воздух уже в значительной мере разряжен, и дышать им станет возможно.
  3. Обязательно пристегиваются ремни безопасности. Так пассажир защитит себя от выпадения из кресла, которое может произойти в результате сильного ветра. При возможности рекомендуется обратить внимание на соседа – вдруг он нуждается в помощи.

Пассажиры, выполнив перечисленные выше действия, оказали пилоту огромную помощь и содействие в разрешении сложной ситуации. Теперь – дело за уровнем профессионализма пилота и членов экипажа. Однако статистика показывает, что в большинстве случаев столкновения удается избежать.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Последствия разгерметизации

Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.

Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.

Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.

При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.

Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.

Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.

При худшем исходе можно получить еще и обморожение, а также физические травмы, как черепно-мозговые травмы, переломы костей и т.д. Обычно, это случается при взрывной декомпрессии. Например, когда на борту взрывается бомба.

Если вы боитесь летать на самолете, обязательно прочитайте эту статью.

Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами?

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро “утащить” весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Читайте также:  Нужна ли виза в Португалию для россиян и украинцев в 2020 году: правила и запрет въезда из-за короновируса

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе “Самара – Москва” произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

В заключение

Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

Разгерметизация самолета: что происходит, что делать

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

  • Значительную роль играет человеческий фактор. Несанкционированные действия пилотов и бортпроводников, нарушение правил безопасности пассажирами, некомпетентность инженеров при осмотре судна.
  • Поломки отдельных частей корпуса самолета, в следствие чего увеличивается нагрузка на герметичные части, они не в состоянии ее выдерживать.
  • Ситуации, когда пилот не следует указаниям диспетчеров, превышает полномочия, увеличивает нагрузку на систему.
  • Механические повреждения корпуса в процессе полета – появление трещин, пробитие герметичных частей.
  • Ситуация, когда произвольно срабатывает вентиляционный клапан.
  • Недочеты конструкции самолета.
  • Некачественная сборка воздушного транспорта.
  • Взрыв или пожар в салоне судна, кабине пилотов.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

  1. Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
  2. Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
  3. Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации. Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности. Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

  • Резкое снижение температуры в салоне, уровень термометра опускается до 60 градусов, что приводит к мгновенному замерзанию открытых зон человеческого тела.
  • Снижение уровня давления. В такой ситуации проявляются симптомы кессонной болезни. В крови, а также тканях растворяются газы, что приводит к образованию пузырьков. Именно они способствуют разрушению сосудистых стенок, клеток.
  • Самолет проходит примерно 847 км/час. Именно на такой скорости ветер пронизывает тела людей, находящихся в корпусе летательного аппарата.
Читайте также:  Как получить статус беженца для украинцев. Оформление статуса беженца в России. Информационная спрака о получении статуса беженца в РФ.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Разгерметизация самолета – что происходит с пассажирами?

Что представляет собой разгерметизация самолета?

Разгерметизацией называется потеря целостности герметично закрытого корпуса или какой-то его части. Чаще всего этот термин применяется в авиации.

Различают плановую (открытие дверей при приземлении, ремонт авиалайнера) или незапланированную (ее еще называют аварийной) разгерметизацию. Вторая может быть очень опасна для людей, находящихся на борту.

Современные воздушные суда передвигаются на большой высоте, где практически отсутствует воздух, поэтому разгерметизация может причинить большой вред. Однако не каждая разгерметизация приносит разрушения, которые показывают фильмы-катастрофы.

Известно немало случаев, когда небольшие пробоины не мешали полету и не угрожали жизни пассажиров и членов экипажа. Следует также помнить, что современные самолеты являются сверхнадежными аппаратами и имеют средства защиты пассажиров.

Следует заметить, что даже полная разгерметизация не способна остановить двигатели, хотя при достаточно долгом полете могут замерзнуть части оборудования.

В чем заключается опасность разгерметизации для пассажиров

И все же случаи разгерметизации иногда происходят, и необходимо знать, что в этот момент происходит с пассажирами.

Самой главной опасностью является нехватка кислорода для дыхания. Поскольку самолет летит на большой высоте, где практически нет воздуха, то атмосфера за бортом отличается высокой разреженностью. При возникновении пробоины воздух из салона устремляется наружу.

Начинается кислородное голодание людей, находящихся на борту самолета. Человек начинает задыхаться, потом наступает потеря сознания и смерть. Для предотвращения этой печальной ситуации при разгерметизации в салоне самолета автоматически выпадают кислородные маски. Необходимо быстро надеть ее на себя и вдохнуть. Кислород начнет поступать автоматически.

На этой стадии от пассажира ничего не зависит, ему надо просто воспользоваться спасательными приспособлениями, помочь при необходимости соседям и четко выполнять все указания экипажа. Кислорода в маске хватит на 10-12 минут, за это время летчики опустят самолет на безопасную высоту, где воздух перестанет покидать салон.

Второй проблемой может стать стресс, возникший при аварии. У людей со слабым сердцем или другими критическими заболеваниями, типа астмы, может стремительно развиться данное заболевание. Чтобы этого не произошло, необходимо принять необходимые лекарства, успокоиться и не паниковать.

Третьей проблемой станет низкая температура. Вместе с воздухом из салона самолета улетучится тепло, и температура в салоне сравнится с температурой за бортом, где она может достигать отметки в 50-60 градусов ниже нулевой отметки.

В этом случае может наступить обморожение. При возможности следует укрыться теплыми вещами и закрыть глаза. Следует помнить, что такое снижение температуры произойдет не мгновенно, так что у пилотов будет время опуститься в более теплые слои атмосферы.

К тому же резкое похолодание возможно лишь при наличии большой пробоины в корпусе самолета, небольшое отверстие можно изолировать даже журналом. В этом случае прекратится и утечка воздуха из салона. Так что паниковать раньше времени не стоит.

Перепад давления

В летящем самолете сохраняется такое же давление, которое было на земле. Это делается искусственно для того, чтобы находящиеся на борту пассажиры и члены экипажа могли свободно дышать и чувствовали себя комфортно.

Однако на высоте давление из-за отсутствия воздуха крайне низкое. По мере исчезновения воздуха из салона, давление внутри самолета приблизится к давлению за его бортом и станет в 2-2,5 раза ниже. Такое резкое падение может привести к закипанию крови внутри тела человека. Пузырьки воздуха, которые находятся в клетках организма, начинают лопаться, вызывая разрывы тканей и массовое кровотечение.

Такое состояние называют декомпрессионной или кессонной болезнью. Этот термин чаще используется в среде подводников, которые поднимаются с больших глубин. В этом случае они поднимаются достаточно медленно, чтобы внутреннее и внешнее давления успели сравняться. В разгерметизированном самолете такой возможности нет.

Пассажирам остается только надеяться на то, что летчики успеют опустить самолет достаточно низко, чтобы перепад давления не был таким стремительным и болезненным. Этот перепад опасен и баротравмой. Она может быть легкой – нарушение барабанных перепонок или повреждение легких, или тяжелой, вплоть до остановки сердца.

Во время разгерметизации самолета возникает сильный ветер. Он сносит незакрепленные предметы, которые могут нанести травму человеку и вызывает очень громкий шум, в котором практически невозможно что-то расслышать.

Вывод

Все эти трагические последствия возникают лишь при достаточно обширном повреждении обшивки воздушного лайнера. Небольшие нарушения целостности не сильно повлияют на состояние пассажиров и дадут время экипажу снизить самолет на безопасную высоту.

На расстоянии 3-4 километров над землей потеря воздуха, давления и тепла не так страшна для пассажиров. После такого снижения запрашивается экстренная посадка в ближайшем аэропорту.

Разгерметизация салона самолета опасно, в первую очередь, паникой. Именно из-за паники пассажиры получают гораздо большие увечья, по сравнению с теми, которые они могли бы получить, находясь в спокойном состоянии.

Поэтому от пассажиров требуется сохранение спокойствия и следование всем указаниям экипажа.

Добавить комментарий