Ват Махатхат в Аюттхае — подробная информация с фото

Отзыв: Храм Ват Махатхат (Таиланд, Аюттхая) – История ВАТ МАХАТХАТА, или Вторая жизнь ОТРУБЛЕННОЙ ГОЛОВЫ

Аюттхая – древняя столица Таиланда – сегодня представляет собою небольшой городок, по виду – почти деревушку.
Так что, посещениями (в отличии от парадно-суетливого Бангкока) она не избалована. Это и хорошо и плохо.
Плохо – то, что ее культурно-исторические ценности так и остаются неизведанными для большинства из массовых туристов.
Ну а хорошо – тем, что здесь необычайно тихо, немноголюдно и умиротворенно, по этой же самой причине.

. Сотнями храмов некогда могла похвастаться гордая и неприступная Аюттхая. Ныне их – всего несколько десятков. А в относительно сохранном состоянии – и того меньше.
Не буду утомлять вас цифрами и долгими перечислениями. А расскажу лишь о самом посещаемом среди этих храмов – Ват Махатхате.
Если говорить о его сохранности, то она совсем не идеальна – есть в Аюттхае куда более “целостные” храмы.

Популярность же этому храмовому комплексу придает совсем иное.
Но о его главной “фишке” позже. Сначала немного истории – ведь без нее – никак.

. В период расцвета Аюттхаи Ват Махатхат считался самым главным и величественным из ее храмов. И одним из самых древних.
Его возведение началось аж в 1374 году. А пока оно длилось – в стране успели смениться два королевских “режима”.
Начиналось строительство Ват Махатхата – при правлении короля Борома, а закончено было – при короле Рамесуане.

Упоминание о королевских династиях здесь не случайно. Ибо Ват Махатхат считался именно королевским храмом. А попутно – являлся пристанищем для главы буддийской сангхи (то бишь общины) “всия Аюттхаи”.
Кстати, за весь период столичного положения Аюттхаи, здесь сменилось целых 35 королей из пяти династий. Так что ее благополучие длилось довольно долго – и Ват Махатхат – тому свидетельством.

. Главным культовым сооружением на территории этого храмового комплекса некогда считался пранг. Если переводить на привычные нам аналогии – святилище. Внутри него находилась статуя Будды и другие ценные реликвии.
Ныне пранг пустует, а изваяние Будды высится перед ним.

Разумеется. это не то самое скульптурное изображение, что очевидно даже по размерам. Ибо статуя выше входа в былое святилище.
. Но продолжим о пранге, ибо именно он был первоосновой этого комплекса.
Сооружение выполнено в традиционном кхмерском стиле – по виду пранг напоминает початок кукурузы.

При одном из многочисленных тайских королей (Сонгтаме) – пхранг был практически разрушен. Ну а реставрацией его занимался уже другой правитель – Прасат Тхонг. И было это в середине 17 века. После так называемых “реставрационных работ” – высота пранга была значительно увеличена
А при последующем короле (Боромакоте) – к прангу были добавлены четыре открытые галереи.
И в окончательном виде комплекс стал выглядеть примерно так:

И стоять бы ему так, да стоять – если бы не подлые бирманцы, что вот уже много веков завидовали могуществу и роскоши Аюттхаи. А посему то и дело совершали на нее набеги. Хотя и довольно регулярные, но поначалу безуспешные!
Но в 1767 году их попытки все-таки увенчались успехом. Бирманцы захватив Аюттхаю, разрушили Ват Махатхат практически до основания.
Ну, а как иначе – демонстрация могущества! Ведь Ват Махатхат (повторюсь) был ГЛАВНЫМ королевским монастырем и служил резиденцией главы сангхи — сообщества буддийских монахов.

Храм был не просто разрушен, но и сожжен. Впрочем, как мы видим – не до самого основания, ибо примерно в том же состоянии он существует до сих пор.
Как это ни странно звучит – но именно с бирманскими набегами и связана популярность Ват Махатхата у туристов.
Да, их здесь немного, но по сравнению другими древними храмами Аюттхаи – вполне достаточно.
В основном, это, конечно, вездесущие посланцы Поднебесной, европейцев же практически нет. Наш брат изредка да попадается.

Что же влечет туристов сюда?
Пора сказать, что визитной карточкой храма “служит” лик Будды, оплетенный корнями дерева Бодхи.
Да, да, того самого дерева Бодхи, под которым Будда получил просветление.
Его мощные корни сотворили еще одно чудо, которое прославило не только Ват Махатхат, но и всю Аюттхаю.

А история такова. Сразу скажем, документально она не подтверждается а существует в виде легенды. Но имеет под собой вполне реальную основу.
Итак, в 1767 году, когда бирманская армия полностью завладела городом, начался настоящий разгром Аюттхаи.
Бирманцам показалось мало просто разрушить Ват Махатхат. Они хотели надругаться над его святынями.

Большинство статуй будд, что находились на территории комплекса были разбиты и повалены на землю.
И не просто разбиты – а обезглавлены!
Бирманцы мечами отсекали головы у каменных изваяний. Но чтобы осквернение выглядело еще более унизительным – закапывали их в землю.
С тем, чтобы последующие поколения тайцев, сами того не ведая, ПОПИРАЛИ ногами свои святыни.

Не только на территории этого, но и многих других храмовых комплексов Аюттхаи можно увидеть такие обезглавленные статуи (но о них рассказ отдельный, сейчас просто снимок покажу – он не из Ват Махатхата).
Но вернемся (брр. ) к отрубленным головам.
От некоторых малосведущих экскурсоводов можно услышать куда более детскую версию развития тех событий на территории Ват Махатхата. Типа одному из бирманцев тяжело было унести голову с собой (?) – и он зарыл ее в землю.
А зачем, простите, таскать с собой эти головы, не проще ли их было бросить рядом с телами?

Но оставим это на совести экскурсоводов!
Приходилось слышать и что знаменитую голову эту зарыли сами тайцы, не успев ее вовремя вытащить с храмовой территории. Но это уж совсем детский сад, честное слово!
(Версия с попиранием голов исторически куда более обоснована).
. Но так или иначе – голова одного из поверженных будд была погребена под землей.

Храмовая же территория оказалась в запустении – на целых сто лет.
А поскольку природа не терпит пустоты – все заросло “деревьями Будды”.
И одно из них буквально подняло поверженную голову вверх – на своих мощных корнях!
Или, как выражаются те же экскурсоводы “вытолкнуло ее из земли”.
(Ох уж эти экскурсоводы, давний зуб у меня на них!). Ну да ладно.

. Голова некогда поверженной буддийской статуи, обрамленная корнями дерева Бодхи.
Вот это-то и есть главная приманка храма Ват Махатхат.
Что тщательно охраняется и законом, и полицейским кордном.!

Надо ли говорить, что знаменитая голова никогда не бывает в одиночестве.
Возле дерева Бодхи пусть небольшая, но постоянная очередь.
Всяк стремится запечатлеть себя любимого – на столь распиаренном фоне!
Народ вполне-себе доволен. Хотя не скрою, пришлось подслушать и негативные комменты – особенно от наших соотечественников.

Многих удивляет, что голова в реальности оказывается довольно небольших размеров, и поднята от земли весьма невысоко.
Но тут уж предъявлять претензии (кроме как к священному дереву) не к кому! Что есть то и есть.
. Дерево как-бы ограждено, но к нему вполне можно приблизиться, чтобы сделать и крупный снимок. Вот такой.

Чтобы выбрать правильный ракурс, надо присесть на корточки – на один уровень со знаменитой головой. И все сложится.
Нельзя не упомянуть о том, что посещение (и длительное созерцание) этой святыни у буддистов считается очень даже разумным поступком – для улучшения кармы, а может и для ее “очистки”. А коме того – она призвана дарить благодать всем, кто имел счастье ее видеть.
Поэтому и я присоединилась к общей очереди на фотосессию:

Но, честно говоря, знаменитая голова занимала меня не более десяти минут.
Ибо, куда интереснее (по мне) – не отдельные (пусть даже и священные) фрагменты, а нечто громадное и целое!
Как вот этот, не обезглавленный Будда, пусть даже и гораздо более позднего происхождения.

. Он был таким величественным, огромным – с крохотной птицей на плече. Вполне себе живой птицей, пронзительно и радостно щебетавшей. А древние руины весело оплетали вполне себе живые и зеленые деревья.
А над всем над этим – высилось небо. Что помнит и древние времена Ват Махатхата – и видит день сегодняшний.

Читайте также:  Как пройти собеседование после выигрыша Грин Карты в 2020 году

Аюттайя/Аютайя (Тайланд): Храм Wat Phra Mahathat

Храм Wat Phra Mahathat

Храм, без которого ни одно посещение Аюттайи не обходится, и здесь всегда много туристов. На территории этого храма находится знаменитая каменная голова Будды, вплетенная в ветви дерева. Вы можете спокойно фотографировать эту голову и фотографироваться повернувшись к ней спиной (в действующих храмах фотографирование спиной к Будде запрещено, но это памятник, а не действующий храм), но следует проявлять уважение и вставать во время фотографирования на колени. В целом храм довольно большой и здесь много чего можно посмотреть и сфотографировать.

Входная плата / стоимость билетов: вход платный, 50 бат.

Время работы: с 8:00 до 18:00.

Фото храма Wat Phra Mahathat

  • >
  • >
  • >
  • >
  • >
  • >
  • >
  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурсий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Бангкок2020-11-172020-11-28 НАЙТИ ОТ 25 776 ₽
Пхукет2020-10-132020-10-22 НАЙТИ ОТ 29 943 ₽
Краби2021-02-242021-03-22 НАЙТИ ОТ 30 240 ₽
Чиангмай2020-10-012020-10-11 НАЙТИ ОТ 38 322 ₽
Чианграй2020-10-012020-10-11 НАЙТИ ОТ 38 322 ₽
Самуи2021-01-112021-01-26 НАЙТИ ОТ 38 730 ₽
  • Спецпредложения авиабилетов и туров
  • Спецпредложения авиабилетов и туров
  • Новости сайта и спецпредложения авиабилетов
  • Здесь можно делиться своими историями
  • Группа с анонсами новых статей

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Азия » Таиланд » Аюттхая

Таиланд, Аюттхая, храм XIV в

История Аюттхаи полна незабываемых моментов и страшных трагедий. За четыре столетия бывшая столица Таиланда стала свидетелем взлета и падения 35 королей, расцвета западной торговли и кровавых сражений. Ныне руины старого города занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Аюттхаю основал король Раматхибоди I в 1350 году и, после поражения в Сукхотхай, назначил ее столицей королевства. Город был идеально расположен между торговыми путями с Китаем, Индией и Японией, что способствовало быстрому росту коммерции в Таиланде. Вскоре небольшое поселение превратилось в самое мощное королевство в регионе, присоединившем к себе Камбоджу, Лаос и Малайзию.

К 1700 году Аюттхая выросла в один из крупнейших городов мира с населением 1 млн. человек. На тот момент здесь имелось три королевских дворца, 375 храмов и 29 фортов. Тайцы распространили свою торговлю на европейские государства: Италию, Португалию, Францию и Голландию. Увидев золотые храмы, западные торговцы провозгласили Аюттхаю самым красивым городом в мире.

Великий город царствовал более 400 лет, пока его не разрушил главный конкурент – королевство Брума. Непрерывная война с соседним государством длилась почти 200 лет, пока в конечном итоге не истощила силы горожан. В 1767 году после 15 месяцев осады бирманская армия вторглась и подожгла Аюттхаю, убив более 80% населения.

Король новой династии Таксин не стал восстанавливать столицу, а перенес ее в Тхонбури, а позже в Бангкок. Аюттхая никогда больше не восстанавливалась и лишь остатки золотых храмов и гигантских статуй Будды по-прежнему напоминают о величии былой славы.

Что посмотреть

Исторический парк Пхра Накхон Си Аюттхая расположен на острове длиной около 3 км в окружении трех главных рек, которые проходят через Таиланд. Большинство главных достопримечательностей находятся на северо-западе острова.

В самом центре города на берегу реки Лопбури сохранились руины Большого королевского дворца Ванг Луанг (XIII в). С юго-восточной стороны возвышается крепость Пхет – самое важное оборонительное сооружение города. Первоначально построенная из дерева в 1350 году, крепость была восстановлена позже из кирпича.

Ват Пхрасисанпхет – крупнейший храм, известный своим рядом восстановленных чеди (ступы в тайском стиле). Размещенный в пределах территории королевского дворца, он использовался только для королевских церемоний. Когда-то здесь стояла 16 м статуя Будды, покрытая 340 кг золота, но бирманцы подожгли ее, чтобы расплавить золото и разрушили здание (открыт ежедневно 08:00-18:00, вход 50 бат).

Вихам Пхра Монгкхон Бопхит – впечатляющее здание по соседству, где находится большое бронзовое изображение Будды. Здание и изображение были сильно разрушены огнем, поэтому отреставрированы, но потеряли первоначальную красоту древних мастеров (вход бесплатный).

Ват Махатхат – большое сооружение, тщательно разграбленное бирманцами. Ват Махатхат являлся королевским монастырем и резиденцией главы Сангхи. Главная достопримечательность – голова Будды, опутанная и вытащенная из земли корнями дерева. При фотографировании учтите, что это место считается священным для тайцев и стоять рядом с головой Будды можно только на коленях (вход 50 бат).

Ват-Ратчабурана выделяется большим прангом (башней), восстановленным в первоначальном виде. Статуи и другие украшения были добавлены в 1958 году, хотя многие из них впоследствии были украдены грабителями. Можно подняться по лестнице внутри пранга на площадку с хорошим видом. Таинственный ход вниз ведет к двум не восстановленным комнатам с оригинальными картинами, которые все еще видны на стенах (вход 50 бат).

Ват Тхаммикарат – действующий храм с руинами большого чеди и огромного вихарн (зал для проповеди) без крыши, с высокими кирпичными колоннами, построенного еще до основания Аюттхаи. Здесь вы найдете зал Лежащего Будды (вихарн Пхра Пхуттхасаят), где находится статуя длиной 12 м с позолотой и инкрустированной стеклянной мозаикой на ногах (вход бесплатный).

Ват Суван Дарарам – современный красиво оформленный храм с несколькими небольшими шпилями на юго-востоке острова.

Ват Пхра Рам состоит из одного огромного пранга и нескольких чеди в плохом состоянии. Этот монастырь был построен за пределами Большого дворца для проведения королевских кремаций (открыт ежедневно 08.00-18.00, вход 50 бат).

Пра Чеди Суриотай – бело-золотой чеди был построен как памятник первой сиамской королеве. Во время реконструкции в 1990 году здесь были найдены антикварные предметы, например, изображение молящегося Будды из горного хрусталя и золотой реликварий, которые хранятся в национальном музее (вход бесплатный).

Исторический учебный центр Аюттхая лучше всего посетить перед осмотром комплекса, поскольку так будет легче ориентироваться. Большая часть музея посвящена отношениям Сиама с другими народами, а также деревенской жизни, искусству и культуре (вход для иностранцев 100 бат, дети 50 бат, тел. +66 35 245 124).

Национальный музей Чантхаракасем – бывшая резиденция короля Наресуана Великого, построенная в 1577 году (открыт 09.00-16.00 со среды по воскресенье, вход 100 бат, тел. +66 35 251 586).

Национальный музей Чао Сам Прая – хранилище большинства уцелевших сокровищ и золотых статуй Аюттхаи (открыт 9.00-16.00 со среды по воскресенье, вход 30 бат).

Другие известные храмы Таиланда: Изумрудного Будды и Ват Пхо в Бангкоке, Ват Ронг Кхун в Чианграй, Ват Прахат Дой Cутхеп в Чиангмай и Истины в Паттайе.

Исторический парк Аюттхая (Ayutthaya) находится в 76 км к северу от Бангкока. Добраться можно поездом (около 2 часов), или автобусом (1,5 часа), которые регулярно курсируют из Бангкока. Лучший способ осмотреть комплекс – на велосипеде.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-03-12

Лучшие храмы Сукхотхая: по попсе и не только

В Сукхотае впервые я оказалась несколько лет назад с сестрой: та поездка была приурочена к свето-звуковому шоу, на которое мы в итоге не попали. Вторая попытка приобщиться к прекрасному была намечена на этот новый год и также провалилась из-за внезапной Анфисиной болезни: доехав до Пхитсанулока, мы обнаружили, что у ребенка денге. В итоге мы решили не заморачиваться с вечно ускользающим от нас шоу, а просто прокатиться в Сукхотхай. И прокатились. Если вы все откладываете поездку в Сукхотхай, потому что лень/это не Ангкор/там только развалины, – не откладывайте. Садитесь на поезд, автобус или автомобиль и двигайте на север!

Читайте также:  Статуи Паттайи

Несмотря на то, что помимо древних храмов Сукхотаю есть, что предложить интересующемуся туристу, едут сюда, в первую очередь, конечно, за развалинами.

И развалин тут есть. Наверное, даже слишком много, потому что на второй день от обилия камней разной степени разрушенности голова начинает идти кругом. Вся территория исторического парка разделена на 5 зон, и доступ в три из них – платный (100 батов плюс плата за въезд на велосипеде 10 батов, пешком бесплатно). Просмотреть все зоны относительно подробно, в принципе, можно за пару дней, только особого смысла я в этом не вижу: есть довольно однотипные храмы; храмы в значительной степени разрушения; храмы с попытками варварской реставрации. Вот мой личный рейтинг самых интересных храмов – с точки зрения архитектуры, масштабности, зрелищности или атмосферности.

Центральная зона (вход 100 батов)

Оставить Центральную зону без внимания, конечно, можно, но не нужно. Несмотря на то, что именно здесь наблюдается самая большая концентрация туристов (если словосочетание «большая концентрация туристов» в принципе применимо к Сукхотхаю) и самые «причесанные» храмы, больше похожие на ЦПКиО, чем на древние развалины, смотреть здесь точно есть, на что.

Ват Махатхат

Как и в случае с Аюттхаей, где главная попса – это Ват Махатхат, так и в Сукхотхае уехать из города без свидания с Махатхатом совершенно невозможно. Ват Махатхат, во-первых, крупнейший в Сукхотхае; во-вторых, окружен заросшим кувшинками прудом; в-третьих, на территории разместилось ни много, ни мало, 198 чеди. Внушительно, разве нет? Ну а мне больше всего понравилась замечательная скульптурная галерея: на некоторых статуях даже сохранились остатки оригинальной краски.

Ват Саси

Одна из культовых картинок Сукхотхая – Ват Саси на фоне закатного неба. Очень впечатляюще! Ват расположен на небольшом островке, отчего отличается какой-то особой атмосферностью. Именно тут проходят свето-звуковые шоу, на которые мы никак не можем попасть: ну не везет просто! Зато у вата Саси можно устроиться на траве в тени деревьев и отлично провести время, совершенно ничего не делая. Мечта!

Ват Сисавай

Однозначно мой любимый храм если и не во всем историческом парке Сукхотхая, то в Центральной зоне – точно. Три кхмерских пранга безошибочно подсказывают, что изначально выстроен он был в качестве индуистской святыни. А заодно напоминают о Камбодже, о которой я последнее время особенно отчаянно тоскую. И народа в Сисавае обычно нет. Красота! Кстати, если попасть в Ват Сисавай в мае, все вокруг будет усыпано опавшими манго: их мощные деревья растут по всей территории. Очень красиво.

Северная зона (вход 100 батов)

В Северной зоне не так много храмов, как в Центральной, зато Ват Сичум, без сомнения, можно отнести к самым интересным, запоминающимся и знаковым храмам Сукхотхая.

Ват Сичум

Еще один культовый храм в Сукхотхае. Огромный сидящий Будда, заключенный в тесный мондоп, кажется еще больше, чем есть на самом деле. Кроме, собственно, мондопа смотреть вокруг особенно нечего, но все же Сичум, на мой взгляд, пропустить нельзя. Такие тесные мондопы я впервые увидела именно в Сукхотхае. Подобные, как выяснилось позже, можно найти в соседних Сисатчаналае и Кампхэнгпхете.

Ват Пхрапхайлуанг

Одинокий кхмерский пранг Пхрапхайлуанга сохранился довольно-таки хорошо. Каменные колонны когда-то поддерживали деревянный свод; почти ушедшие в землю фундаменты намекают на то, что некогда здесь были какие-то иные. Не так масштабно, как в Центральной зоне, зато более камерно, уютно. Атмосферы добавляет и небольшой пруд с кувшинками: по-моему, очень мило.

Западная зона (вход 100 батов)

По словам самих служителей парка, в эту зону мало кто доезжает. В первое посещение Сукхотхая не доехали и мы. На самом деле, зона замечательная: во-первых, очень зеленая (ну как зеленая – заросшая джунглями, а уж будут они зелеными или пожухшими, зависит от сезона); во-вторых, действительно уединенная.

Ват Сапханпхим

Главная местная достопримечательность, Ват Сапханхин, и правда, замечательный: длинный каменный мост ведет на вершину холма к небольшому храму из каменных колонн и статуи Будды. Сверху открывается хороший вид на окрестности, ну и плюс ко всему, Ват Сапханхин явно выделяется из ряда остальных благодаря своей доминирующей позиции. Прогулка наверх тоже приятная.

Совет: посмотрите еще несколько развалин по соседству. Мне, в частности, приглянулся окруженный двойными межевыми камнями храм, фотографий которого почему-то у меня не осталось.

Южная зона (бесплатно)

До Южной зоны доезжают самые большие энтузиасты развалин типа нас: да и зачем ехать к непричесанным развалинам, если есть причесанные? Мы всегда считаем ровно наоборот, поэтому пропустить не могли.

Ват Четупхон

Самым главным храмом этой зоны считается Ват Четупхон, где вроде как можно заценить изящные очертания изображений Будды шагающего и стоящего, но после наивных тайских реставрационных попыток здесь становится грустно. Но заехать в этот ват все равно стоит, чтобы потом порадоваться открытиям, которые ждут вас прямо через дорогу в Вате Чеди Сихонг.

Ват Чеди Сихонг

Это совсем маленький ват, заросший травой, с полуразрушенной чеди и валяющимися на земле отколотыми остатками горельефов. Вокруг – тишина и никого; плющ, ромашки, стрекозы, сохранившиеся мельчайшие детали декора статуй. Подарок судьбы, а не ват! Само собой, мы не могли удержаться от традиционной фотосессии.

Восточная зона (бесплатно)

Конечно, Восточная зона недаром бесплатная: не стоит рассчитывать на какие-то откровения. Но зато тут я нашла едва ли не самый элегантный храм во всем Сукхотхае. Заехать в него ничего не стоит, т.к. зона лежит прямо на съезда с главной трассы 12, которая соединяет Старый Сукхотхай с Новым.

Ват Чанглом

Чанг – это слон, лом – это окружать. Из названия вата и так понятно, что нас ожидает. 36 статуй слонов разной степени сохранности поддерживают основание колоколообразной чеди. Подобные ваты со слонами есть также и в Кампхэнгпхете – все они, на мой вкус, отличаются особой красотой.

Что еще есть в Кампхэнгпхете и почему нельзя пропустить Сисатчаналай, если вы оказались поблизости, расскажу дальше.

Основная рекомендация: если в силу каких-то причин собираетесь посетить только одну платную зону, то, без сомнения, отдайте предпочтение Центральной. Пусть она самая попсовая, но и самая большая. Здесь найдется все, в том числе, и тихие храмы совершенно без посетителей.

Всем успешных путешествий!
П.С. Рассматривая старые фотографии, замечаю, как раньше мне нравились слишком контрастные, неестественно яркие картинки. Ну, что есть, то есть)

Аюттхая (Ayutthaya)

Общая информация

Аюттхая (Ayutthaya) – город в Тайланде, расположенный в 76 км к северу от Бангкока. Население – 54 888 человек (2006).

Аюттхая является древней столицей царства Аютия, предшествовавшего Сиаму.

Название города происходит от имени другого древнего, но уже индийского, города Айодхья, являющегося, согласно одному из величайших эпосов прошлого «Рамаяне», местом рождения Рамы, легендарного царя, тесно связанного с религией индуизм.

В настоящее время историческая часть (Древний город) Аюттхаи окружена современным городом и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Аюттхая – наглядное свидетельство могущества и великолепия империи, господствовавшей в Юго-Восточной Азии более четырехсот лет.

Достопримечательности Аюттхаи

Город Аюттхая, овальный в плане, был когда-то обнесен 12-километровой городской стеной, отчасти сохранившейся и до наших дней. В центре находятся исторический парк и развалины древнего королевского дворца.

В северной части стоит почти не тронутый временем дворец наследного принца, где ныне расположен музей, в экспозиции которого хранится коллекция статуй Будд и материальных свидетельств аюттхайской эпохи.



Ват Пхра-Си-Санпхет
(Wat Phra Si Sanphet) – знаменит тремя ступами-чеди, возведенными в честь первых трех королей Сиама. В одной из них хранится прах короля Трайлока. Ранее здесь находилась огромная статуя золотого Будды, но в XVIII веке бирманцы разрушили статуи, а храм почти весь сгорел.



Ват Махатхат
(Wat Mahathat) – был основан в конце XIV века. При раскопках в нем было обнаружено множество ритуальных предметов из золота.

Читайте также:  Что такое туристический ваучер и для чего он нужен?

Через дорогу от Ват Махатхат расположен Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana) с отреставрированным прангом. Спустившись по крутой лестнице в склеп можно увидеть фрагменты росписей стен аюттхайского периода.



Ват Пхра-Рам
(Wat Phra Ram) славится своим прангом (XV в.), похожим на початок кукурузы. Его украшают декоративные фигурки мифических существ и статуи идущего Будды.

На территории комплекса Ват Локая-Суттхарам (Wat Lokaya Sutharam) находится огромная 42-метровая статуя лежащего Будды.

История

В 1350 году на острове в месте слияния рек Чаупхрая и Пасак король Раматхибоди I основал столицу королевства – город Аюттхая.

На XV-XVI века приходится расцвет торговли и ремесленничества.

Во время расцвета в Аюттхае было три королевских дворца, 375 храмов, 29 укреплённых фортов, число городских ворот составляло 94. В городе проживало более миллиона человек, было немало иностранцев – французов, португальцев, японцев, голландцев, англичан.

Королевство просуществовало до 1767 года, до этого город выдержал несколько осад, но в 1767 году он был полностью разрушен бирманцами. Король Таксин не стал восстанавливать Аюттхаю и перенёс столицу в Тхонбури, а позже Рама I перенёс её в Бангкок. Аюттхая так и не смогла оправиться от разгрома.

Как добраться до Аюттхаи

На поезде

Из Бангкока регулярно отправляются поезда с главного железнодорожного вокзала (Hua Lamphong Grand Central Railway Station). Время в пути – 2-2,5 часа. Стоимость проезда зависит от класса: второй класс – 245 бат, третий класс – всего 20 бат. Это самый дешевый и самый живописный путь к древнему городу.

На автобусе

Автобусы в Аюттхаи отправляются с Северного автовокзала в Бангкоке (Moh Chit) каждые 20 минут. Время в пути – около 1,5 часов (если без пробок). Стоимость проезда 1 классом в автобусе с кондиционером – чуть больше 50 бат. Автобусы ходят с 4:30 до 19:15.

Также до Аюттхаи можно доехать на микроавтобусах, которые отправляются от монумента Победе в Бангкоке каждые 20 минут. Время в пути – чуть более 1 часа (если без пробок). Стоимость проезда – около 70 бат.

На корабле

Туристам, располагающим временем и средствами рекомендуется отправиться в Аюттхаю по реке. Это отличная возможность поближе познакомиться с жизнью тайцев за пределами мегаполиса.

Это довольно дорогая (1350 бат с человека) и длительная поездка (по крайней мере один полный день). Поскольку такого рода поездки популярны только среди туристов, то четкого расписания движения нет и места нужно бронировать заранее.

История Аюттайи и храм Ват Махатхат

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Аюттхая — Древняя столица Таиланда, а точнее, царства Аютия, предшествовшего Сиаму. Полное название города — Пхра Накхон Си Аюттхая. Как добраться до Аюттхаи из Бангкока смотреть здесь.

Он стал второй сиамской столицей (в те времена королевство носило название Аютия) после города Сукхотай. Его останки, охарактеризованные прангами и гигантскими монастырями, дают представление о его прошлом великолепии.

Навигация по статье:

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами. Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела, по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.

Храм Ват Махатхат или проросшая в корнях деревьев голова Будды

Самый известный храм в Аюттайе – Ват Махатхат. Знаменит он прежде всего головой…да-да, именно головой Будды, которая проросла вместе с деревом, в надежных объятиях которого находится и поныне. Именно с него мы и начали осмотр достопримечательностей.

Храм работает до 17-30. И билет на территорию стоит 50 бат. На входе не выдают платки, чтоб прикрыть ноги, поэтому стоит заранее позаботиться о своем внешнем виде.

Ват Махатхат – не совсем храм, если быть точным, это руины, которые остались от некогда самого большого храма королевства Аютия.

Строительство храма Ват Махатхат было начато еще в 1374 году. Это был главный храм, который служил домом для главы буддийской сангхи. Читайте также про остальные интересные места Аюттайи.

Главная достопримечательность храма, да и визитная карточка Аютии – голова Будды в корнях дерева. Нет точной информации, откуда она там появилась. Но есть теория, согласно которой, голова провалилась под землю во время разрушения Аюттаи бирманцами в 1767, а уже со временем всевышние силы вытолкнули ее наверх. Но голова действительна завораживает и удивляет, особенно если замечаешь ее внезапно во время прогулки.

По всей территории храма Вы увидите множества статуй Будды, но вряд ли с первого раза можно понять, что это такое. Ведь практически все статуи с отсеченными без головами и руками. Бирманцы во время захвата отрубали головы, потому что верили, что в них живет душа.

Видео из храма Ват Махатхат

Экскурсии по Айюттайе

Разнообразные экскурсии по Айюттайе для тех, кто не любит ходить целый день пешком. Можно воспользоваться велосипедом или лодкой и заодно послушать аудиогида, вполне себе вариант, так как истории здесь действительно очень много.

Если Вы в ладах с английским языком, то предлагаем сэкономить на покупке экскурсий с мировым дискаунтером KLook. Они предлагают экскурсии по ценам ниже официальных сайтов и касс.

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Добавить комментарий