В Китае подсчитали количество городов-призраков

Мертвые города Китая. Зачем строят города-призраки в Китае?

Видение территориальной политики Китая в отношении соседних стран сложно понять на первый взгляд. За последнее десятилетие страна опередила многих конкурентов в развитии промышленной индустрии и экономического потенциала. Внедрила новейшие разработки научно-технической и инженерной мысли во всех сферах своей жизнедеятельности. Однако в замешательство приводит тот факт, что, несмотря на очевидный успех развития, со временем образовались мертвые города Китая. Занимаясь изучением этого вопроса на протяжении многих лет, Институт Дальнего Востока РАН задается вопросом: зачем Китай хочет расширять свои территории? Ведь он уже получил некоторые острова для свободной экономической зоны, так называемые «программы переселения» и имеет пролонгацию развития отсталых регионов России.

О каких пустующих городах Китая известно?

У самой «поднебесной» имеется в резерве свыше 60 млн нововозведенных квартир и домов со всеми удобствами и инфраструктурой «по последнему слову техники» (парки, стадионы), где при необходимости сможет разместиться половина жителей постсоветского пространства. Распределены они между более чем 15-ти незаселенными городами, среди которых выделяют основные:

  • Сишуань;
  • Ордос;
  • Кангбаши;
  • Тяньдучэн;
  • Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши – крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн. Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются выжить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Темза-Таун. За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая, однако проектировщик допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей. В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Китай – одно из самых густонаселенных государств и первое по численности на земном шаре. Это доставляет ему массу проблем, заставляющих прибегнуть даже к ограничению рождаемости на законодательном уровне. Поэтому еще более парадоксален факт строительства такого количества пустующих городов в Китае, некоторые из которых претендуют на звание мегаполисов.

Возможные причины создания мёртвых городов

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов нет людей, желающих заполнить эти города? Существует несколько объяснений данному явлению:

  • У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. В перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах. Многие опровергают данное мнение, говоря, что у «небесной империи» (а сейчас еще и строительной) внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет. Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части населения.
  • Политика властей, давших указание никого не заселять в эти города. Миллионы туристов доведут новые строения и улицы до состояния повседневного Пекина и Шанхая, еще больше ухудшая санитарные условия мегаполиса. Ведь именно по причине недопонимания культуры, быта и присущей только китайцам манеры поведения, представители европеоидной расы предпочитают ограничиться лишь путешествием в эту страну, а не жить здесь постоянно.
  • Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.
  • Строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.
  • И наконец, теория военной концепции, характеризующая истинное лицо «восточного друга» и возвращающая к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Многоквартирные и частные дома, а также объекты инфраструктуры с подвальными бункерами для укрытия, рассчитанные на сотни тысяч человек. Вместе с широкополосными бетонными дорогами в направлении России, выдерживающими нагрузку тяжелой техники, они наталкивают на мысль о возможном нападении со стороны Китая, а опустошенные города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что таким «угрожающим» постройкам мог послужить урок на чужой ошибке – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводя итог этой темы, нужно усвоить одно: все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий, – сложно.

MAXIMus-85 › Блог › СТРАНИЧКА МИРА_№9: Китайские города — призраки!

Добрый день дамы и господа =))

Переворачиваем очередную страничку нашего журнала и сегодня посмотрим на КИТАЙСКОЕ ЧУДО: города — призраки!

Когда мы говорим про Китай, то обычно мы представляем очень большое количество людей: на улицах китайских городов, пляжах и т.д. . . . . ОБЫЧНО ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК =))

НО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ИНЕТЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ФОТО КИТАЙСКИХ ГОРОДОВ-ПРИЗРАКОВ . . . . . . .

Пустые многоэтажки, безлюдные улицы с мигающими светофорами, гипермаркеты без товаров и покупателей, детские сады без детей, университеты без студентов, гигантские изваяния посреди пустых площадей, футуристические музеи без экспонатов и посетителей… Это не зарисовки из фильма-катастрофы. . . . .

Подобные описания, подкрепленные фотографиями со спутников
и репортажами с места событий, стали появляться в прессе еще в 2010 году. По разным подсчетам, их около дюжины и все они были построены за последние 6–10 лет.

В России тоже есть безлюдные деревни, поселки и города (и с каждым годом их все больше), но они принципиально отличаются от китайских. Китайские пустуют не потому, что покинуты обитателям, – они никогда не были заселены. Зачем же строятся эти города, некоторые из которых могут вместить более 1 млн человек? Почему пустуют? Что это значит для китайской экономики в целом?

Интернет полон догадок. Если отбросить самые нелепые, вроде «в ожидании коллапса Америки китайцы готовят жилье для своей американской диаспоры» или «китайцы затеяли великое переселение из городов, которым грозит экологическая или геологическая катастрофа», то основные версии происходящего представляются журналистами и некоторыми экспертами следующим образом.

Модель китайского экономического роста с опорой на инвестиции в инфраструктуру наконец доказала свою ущербность. Инвестиции, доля которых в ВВП составляет порядка 50%, искусственно наращиваются властями, что является опасной аномалией. В погоне за ростом ВВП китайцы строят так много, что на рынке явный переизбыток недвижимости. Строительство финансируется за счет госкредитов, что само по себе вызывает вопросы о качестве кредитных портфелей. Кроме того, дотирование строительства открывает возможности для «распила» бюджетных денег местными правительствами, что и происходит в реальности.
Рост цен на жилье делает его недоступным для большинства китайцев, и правительству стоит больших усилий сдерживать спекулятивную накачку цен. Таким образом, в Китае налицо два пузыря, связанных с недвижимостью: ценовой и количественный. Города-призраки – это проявление тех тенденций, которые в ближайшем будущем приведут к взрыву этих пузырей, и, как следствие, к сильнейшему экономическому кризису.

На самом деле, все это не совсем так. Китай поставил перед собой ряд задач, решение которых является залогом существования государства в нынешнем виде. Вот эти задачи: поддержание высоких темпов экономического роста; обеспечение населения работой; масштабная урбанизация; индустриализация и многоплановая модернизация экономики; утилизация свободных финансов, наводняющих страну за счет торгового профицита, недооцененного юаня и иностранных инвестиций.

Строительство инфраструктуры является той панацеей, которая позволяет государству одновременно решать все эти задачи. В свое время еще Джон Мейнард Кейнс предлагал «копать ямы, а потом засыпать их снова» в качестве лекарства от рецессии. Китай немного развил эту идею и, кроме рытья ям, страна стала строить города, мосты, дороги и заводы. Позитив налицо, результаты впечатляют: двузначные цифры роста ВВП, безработица «всего» 5–6%, 10 миллионов крестьян ежегодно переселяются в города, развиваются многочисленные отрасли, связанные со строительством и тд. Но, разумеется, у этой медали есть обратная сторона.

Все дело в том, что основные доходы местных бюджетов слагаются из поступлений от продажи земельных участков и недвижимости. Это значит, что местные правительства крайне заинтересованы в том, чтобы строить много и быстро и продавать – подороже. Зачастую решения по строительным проектам принимаются в ущерб экономической, а также экологической целесообразности. Одним из таких примеров может служить Циншуйхэ, поселок неподалеку от административного центра Внутренней Монголии города Хохот. Строительство Циншуйхэ было начато в 1998 году и окончательно заброшено в 2008 из-за отсутствия средств. Местные чиновники были привлечены к уголовной ответственности, а поселок остался незаконченным и абсолютно непригодным для жизни.

Еще местные правительства совсем не брезгуют приписками: планы экономического роста, поставленные Пекином, нужно выполнять. «Постройка моста – это ВВП, демонтаж моста – еще больше ВВП, постройка моста заново – опять ВВП. Один мост трижды увеличил ВВП, хотя он на самом деле трижды оттянул на себя огромные ресурсы, добавив что-то к народному богатству лишь однажды», – таким образом Секретарь компартии провинции Гаундун Вань Ян описал то, как порой считается рост экономики.

Все эти явления имеют место. Но они не являются системными, на них нельзя строить выводы, и «города-призраки», если разобраться в ситуации чуть глубже, как нельзя лучше это демонстрируют.

Начнем с того, что «города-призраки» на поверку оказываются не совсем городами и не совсем призраками. Многие из них – новые микрорайоны существующих городов, иногда расположенные на периферии. Таков, например, «новый район Чжэнчжоу» (Zhengzhou New District). Более того, такие районы есть почти в любом китайском городе, и объяснение тому самое простое. Cкорость строительства в Китае шокирует. Жители, попутная инфраструктура и сервис просто не успевают за строителями. Кому захочется жить в огромном районе, где не работают ни рестораны, ни школы, ни магазины? И наоборот, кто будет открывать рестораны и магазины, если в округе никто не живет? Новые районы заселяются постепенно, где-то быстрее, где-то медленнее.

Город Ордос с его новым районом Канбаши, построенным в 20 км от центра, называют самым странным городом-призраком Китая. Новый район вырос за 6–7 лет прямо посреди пустыни во Внутренней Монголии. Будучи рассчитан на полмиллиона жителей, год назад новый район насчитывал лишь 30 000 человек. И хотя сегодня в городе уже более 100 000 жителей, он все равно выглядит довольно пустынным. При этом стройка в Канбаши лишь наращивается: такое количество башенных кранов – редкость даже для видавшего виды Китая. Что это: бездумная гонка за ВВП или гигантский распил бюджетных средств?
Объяснение проще: Ордос – самый богатый город Китая, с ВВП на душу населения в два раза больше, чем в Пекине. Он расположен на гигантских месторождениях угля и природного газа. Местное правительство располагает огромными финансовыми средствами и, стремясь оставить деньги в регионе, вкладывает их в новый город, в проектировании которого участвуют именитые западные фирмы. Все жилье в городе раскупается еще до начала строительства (вообще, покупка жилья на стадии строительства – это общая практика для китайцев), а пустуют дома потому, что владельцы живут и работают в «старом» Ордосе или других городах Китая, а в Канбаши наведываются на выходные.

Читайте также:  Какие основания для аннулирования вида на жительство в России в 2020 году

Эту же ситуацию можно наблюдать и в других «городах-призраках», например, в поселке Дая, расположенном в 70 км от г. Шэньчжэнь. Он был полностью отстроен за считанные годы, но остается малозаселенным, поскольку квартиры раскуплены жителями Шэньчжэня, где цены на жилье в 4–5 раз выше. Лет 10 назад шанхайский район Пудун тоже очень напоминал город-призрак, а сегодня это один из самых престижных районов города.

И в Ордосе, и в Дая, и во многих других «городах-призраках» пустующим остается, в основном, жилье высокого класса. Его покупка является инвестицией на будущее: когда заработает инфраструктура, стоимость недвижимости вырастет в разы. Именно это жилье пользуется спекулятивным спросом, и именно здесь образуется ценовой пузырь: по некоторым данным, в крупных городах стоимость переоценена на 15–40%. Однако не стоит забывать, что высококлассное жилье составляет не более 10% от всей жилой недвижимости Китая. Бюджетные квартиры, которые строятся государством, а также компаниями для своих служащих, не пользуются таким ажиотажным спросом, и цены на них, если и превышают реальную стоимость, то не намного. Таким образом, речь тут идет, скорее, не о макро-, а о микропузыре.

На мой взгляд, разговоры о переизбытке жилой недвижимости в Китае тоже являются мифом. Даже сегодня, после более чем 10 лет интенсивного строительства, на городского жителя в среднем приходится около 20 кв.м. При этом население городов ежегодно увеличивается на 10–12 млн. человек. А еще есть 200-миллионная армия рабочих-мигрантов, которые, в основном, проживают в общежитиях и бараках при заводах. Поэтому Китай прекрасно понимает, что все эти «города-призраки» очень скоро будут заселены, пусть даже кое-где простоят пустующими несколько лет. «Ведь это убытки!» – скажете вы. Да, но у Китая сегодня столько денег, что он может себе это позволить.

Таким образом, лично мне кажется, что разговоры о пузырях в сфере недвижимости, хотя и имеют под собой реальное основание, все же сильно преувеличены, как и страхи того, чем может обернуться их разрыв. Основное отличие китайской ситуации от, скажем, американской, приведшей в итоге к финансовому кризису, в том, что китайцы не покупают жилье в долг и не живут под залог недвижимости. Даже если представить, что китайский пузырь лопнет, это не приведет к тяжелым последствиям для финансовой системы страны. Но и разрыва, скорее всего, не случится, поскольку правительство может действенно влиять на ситуацию. В течение всего 2011 года правительство предпринимало усилия по обузданию роста цен на городское жилье. Несколько раз повышались депозитные ставки для банков, а также процентные ставки по кредитам.
Были введены жесткие ограничения на покупку второй квартиры, а также на жилье для иногородних.

Китай – огромная страна со стремительно развивающейся экономикой. Ежегодно он растет на 2 млрд квадратных метров жилых, офисных и торговых помещений.

Почему же они пустуют? Во-первых, большинство этих апокалиптических городов-призраков построено вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации, в почти что неосвоенных человеком местах. Во-вторых, цена недвижимости подскочила и ныне она такова, что средний китаец, которому не «поднять» кредит, покупать квартиры бог знает где не станет. Дешевле и веселее жить в Шанхае, «в клетке».

Ну и еще одно объяснение:
Для чего Китай строит города-призраки

Пессимисты в отношении Китая и сторонники идеи его «жёсткой посадки» проглядели один из важнейших факторов модернизации Китая: самую масштабную историю урбанизации, какую видел мир. В 2011 году городское население Китая впервые перевалило за 50 процентов, достигнув 51,3 процента (по сравнению с мене чем 20 процентами в 1980 году). Кроме того, согласно прогнозам ОЭСР, к 2030 году городское население Китая должно увеличиться еще на более чем 300 миллионов человек. Поскольку миграция из сельской местности ежегодно составляет 15-20 миллионов человек, сегодняшние города призраки завтра станут процветающими метрополиями.

Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х годов быстро стал полностью занятым городским центром, с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн. человек. К 2025 году у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек (по сравнению со 125 в 2010-м), и 23 мегаполиса с населением как минимум 5 миллионов человек.

Китай не может позволить себе отложить строительство новых городов. Вместо этого инвестиции и строительство должны быть приведены в соответствие с будущим притоком горожан.

Города-призраки Китая

Китай активно застраивает свои территории фабриками, домами и дорогами. Темпы строительства просто поражают: за неделю китайцы строят автомобильных трасс больше, чем мы за год!

Но Поднебесная пошла дальше и строит целые пустые города! В них практически никто не живет, хотя там есть вся необходимая для жилья инфраструктура. Зачем? И почему китайцы продолжают строить необитаемые города? Об этом и поговорим!

Самые известные пустующие города.

В Китае насчитывается более 60 млн. новых многоквартирных домов, которые построены по последнему слову техники и имеют развитую инфраструктуру. В этих жилых помещениях можно разместить жителей
сразу нескольких стран! И вот лишь небольшой список известных пустующих городов:

Ордос

Самый известный в мире город-призрак. В окрестностях города находится большое количество полезных ископаемых. Этот город не был заселен. Однако недвижимость здесь раскупается уже на этапе строительства. Вот только китайцы не особенно хотят туда переезжать.

В городе, который должен был вмещать сотни тысяч и миллионы людей, живет очень и очень мало людей. Несколько машин на огромный дом — город не заселен и на 10%!

Кангбаши

Довольно большой город, который может вместить более миллиона жителей. Предполагалось, что город станет зоной, предназначенной для урбанизации крестьян из ближайших деревень. Однако что-то пошло не так: там живёт всего 30 тысяч человек, и Кангбаши выглядит угрожающе пустым.

Тяньдучэн

Расположен в пригороде Гуанчжоу, но известен далеко не этим: в Тяньдучэне расположены копии многих парижских достопримечательностей, в том числе копия Эйфелевой башни! И хотя город был рассчитан на 10 тысяч человек, заселен он лишь на 20%. Но хотя бы привлекает туристов.

Справа — оригинал, слева — копия. Заметили бы вы ли разницу, если бы не знали это?

Новый Наньхуэнь

Этот город, расположенный недалеко от Шанхая, одного из крупнейших мегаполисов Китая, должен был стать «новым Гонконгом», крупным торговым портом и туристическим центром. Но получается у него это слабо: до недавнего времени город был практически необитаем.

Руководство Китая, решив во что бы то ни стало заселить город, создало там множество университетов. Теперь в Новом Наньхуэне живёт и учится более 100 тысяч студентов. Станет ли город процветающим или так и останется большим университетским кампусом — узнаем через несколько лет.

Темза-Таун

Ещё один туристический город, но теперь выполненный в стиле Англии: красивые дома не выше 3 этажей. Здесь должны были жить 10 тысяч жителей, но можно встретить лишь туристов: Темза-Таун стал любимым местом для фотосессий у китайцев, европейцев и американцев.

Так зачем Китай строит пустые города?

Самая очевидная причина (кто бы мог подумать!) — чтобы поселить там людей 🙂 Но есть и другие, куда более скрытые причины и цели.

Например, именно так состоятельные китайцы вкладывают свои накопления. Всё золото мира не купишь, а вот дома построить — вполне.

Однако вопрос: зачем? Давать квартиры бесплатно в Китае никто не собирается, а покупка и аренда в таких городах слишком дорогая, из-за чего многие китайцы приезжают, живут пару лет и уезжают обратно.

Скорее всего, китайское правительство также искусственно поддерживает рост ВВП, создавая подобные города. Но за этими городами ухаживают, там каждый день работают дворники, мойщики улиц, многочисленная техника.

Что будет, когда местные власти не смогут поддерживать их работу? И опять же: а стоит ли тратить так много денег на поддерживание того, что, возможно, никогда и не пригодится?

В городах-призраках продолжается строительство, там чистят улицы, регулируют движение. Зачем, если там почти никто не живет?

Также города-призраки могут строиться для армии, чтобы в случае войны солдатам было где расселиться, а также чтобы снабжать их прямо с этих городов.

Ну и одна из самых «долгих» идей: из-за глобального потепления могут начаться сильные изменения климата, отчего пострадают многие люди. Китай благосклонно примет этих беженцев и разместит их в готовых под это городах. Рост экономики и куча рабочей силы обеспечены!

Для чего на самом деле создаются пустующие города, мы пока что не узнаем. Но не стоит забывать о том, что для их строительства были затрачены огромные суммы денег. А это значит, что тот факт, что они пустуют, всего лишь дело времени.

  • 4445 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Грязная сторона чистой энергии

Если мир не проявит осторожность, возобновляемые источники энергии могут стать столь же разрушительными, как ископаемое топливо.

В последние месяцы вновь разгорелась дискуссия об изменении климата. Под влиянием школьных климатических забастовок и социальных движений, таких как «Восстание против вымирания», ряд правительств объявили чрезвычайную климатическую ситуацию, и прогрессивные политические партии наконец-то планируют быстрый переход к экологически чистой энергии под знаменем «Зеленого нового курса» .

Это долгожданный прогресс, и нам нужно больше. Но начинает проявляться новая проблема, которая заслуживает нашего внимания. Некоторые сторонники «Зеленого нового курса», похоже, считают, что это проложит путь к утопии «зеленого роста». Как только мы обмениваем грязное ископаемое топливо на чистую энергию, нет никаких причин, по которым мы не можем продолжать расширять экономику вечно.

Такой подход может показаться достаточно разумным на первый взгляд, но есть веские причины подумать еще раз. Одна из них связана с самой чистой энергией.

Словосочетание «чистая энергия» обычно вызывает в воображении светлые, чистые образы теплого солнца и свежего ветра. Но если солнечный свет и ветер очевидно чисты, то инфраструктура, нужная для их использования, нет. Отнюдь нет. Переход на возобновляемые источники энергии требует резкого увеличения добычи металлов и редкоземельных минералов с реальными экологическими и социальными издержками.

Да, нам нужен быстрый переход к возобновляемым источникам энергии, но ученые предупреждают, что мы не можем продолжать увеличивать потребление энергии существующими темпами. Нет чистой энергии. Единственная действительно чистая энергия — это меньше энергии.

В 2017-м году Всемирный банк выпустил оставшийся мало замеченным отчет, в котором впервые был представлен всесторонний взгляд на этот вопрос . Он моделирует увеличение добычи материалов, которое потребуется для строительства потребного количества солнечных и ветровых электростанций, чтобы к 2050-му году производить около 7 тераватт электроэнергии в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией примерно половину мировой экономики. Удвоив показатели Всемирного банка, мы можем оценить, что потребуется для того, чтобы полностью сократить выбросы до нуля, и результаты ошеломляют: 34 миллиона метрических тонн меди, 40 миллионов тонн свинца, 50 миллионов тонн цинка, 162 миллиона тонн алюминия и не менее 4.8 миллиарда тонн железа.

В некоторых случаях переход на возобновляемые источники энергии потребует значительного увеличения существующих уровней добычи. Для неодима — важнейшего элемента ветряных турбин — добыча должна возрасти почти на 35 процентов по сравнению с нынешними уровнями. Максимальные оценки, представленные Всемирным банком, предполагают, что она может удвоиться.

То же самое относится и к серебру, которое имеет решающее значение для солнечных батарей. Добыча серебра вырастет на 38 процентов, а, возможно, и на 105 процентов. Спрос на индий, также необходимый для солнечной технологии, увеличится более чем в три раза, но может резко вырасти на 920 процентов.

Читайте также:  Эмиграция в Сербию: как получить гражданство Сербии гражданину России

И затем есть еще все эти батареи, которые нам понадобятся для хранения энергии. Чтобы поддерживать подачу энергии, когда солнце не светит, а ветер не дует, потребуются огромные батареи на уровне сети. Это означает 40 миллионов тонн лития, увеличение добычи на ошеломляющие 2700 процентов по сравнению с нынешним уровнеми.

Это только электроэнергия. Нам также надо подумать о транспортных средствах. В этом году группа ведущих британских ученых направила письмо в Комитет по изменению климата Великобритании с изложением своей озабоченности по поводу экологического воздействия электромобилей. Конечно, они согласны с тем, что нам необходимо прекратить продажу и использование двигателей внутреннего сгорания. Но они отметили, что, если привычки потребления не изменятся, замена прогнозируемого в мире парка из 2 миллиардов автомобилей потребует взрывного увеличения добычи: глобальная ежегодная добыча неодима и диспрозия вырастет еще на 70 процентов, ежегодная добыча меди — более чем в два раза, а добыча кобальта должна будет увеличиться почти в четыре раза — и это для всего периода с настоящего времени до 2050-го года.

Вопрос не в том, что у нас кончатся основные полезные ископаемые, хотя это действительно может стать проблемой. Реальная проблема заключается в том, что усугубится уже существующий кризис чрезмерной добычи. Добыча полезных ископаемых стала одним из главных факторов обезлесения, разрушения экосистем и утраты биоразнообразия во всем мире. По оценкам экологов , даже при нынешних темпах глобального использования материалов мы превышаем «устойчивые уровни» на 82 процента.

Возьмем, к примеру, серебро. В Мексике находится Пеньяскито, один из крупнейших в мире серебряных рудников. Занимая почти 40 квадратных миль, он поражает своими масштабами: разросшийся в горах комплекс открытых карьеров, окруженный двумя мусорными свалками, каждая длиной в милю, и хвостохранилище, заполненное токсичным илом, удерживаемым 7-мильной дамбой высотой с 50-этажный небоскреб. Этот рудник будет добывать 11 тыс. тонн серебра в течение 10 лет до того, как его запасы, самые большие в мире, закончатся.

Чтобы перевести мировую экономику на возобновляемые источники энергии, нам нужно ввести в строй еще 130 рудников размеров Пеньяскито. Только для серебра.

Литий — еще одна экологическая катастрофа. Для производства одной тонны лития требуется 500 тыс. галлонов воды. Даже на нынешних уровнях добычи это вызывает проблемы. В Андах, где находится большая часть лития в мире, горнодобывающие компании используют все грунтовые воды и не оставляют фермерам ничего для орошения своих культур. У многих из них не было иного выбора, кроме как полностью отказаться от своей земли. Тем временем химические утечки из литиевых шахт отравили реки от Чили до Аргентины, Невады и Тибета, уничтожив целые пресноводные экосистемы. Литиевый бум едва начался, и это уже кризис .

И все это только для того, чтобы обеспечивать энергией существующую мировую экономику. Ситуация становится еще более экстремальной, когда мы начинаем учитывать рост. Поскольку спрос на энергию продолжает расти, добыча материалов для возобновляемых источников энергии становится все более агрессивной — и чем выше темпы роста, тем хуже будет.

Важно помнить, что большинство ключевых материалов для перехода энергии находятся на глобальном «Юге». Части Латинской Америки, Африки и Азии, вероятно, станут ареной новой борьбы за ресурсы, а некоторые страны могут стать жертвами новых форм колонизации. Это произошло в 17-м и 18-м веках с охотой на золото и серебро из Южной Америки. В 19-м веке это была земля для хлопковых и сахарных плантаций на Карибах. В 20-м веке это были алмазы из Южной Африки, кобальт из Конго и нефть с Ближнего Востока. Нетрудно представить, что борьба за возобновляемые источники энергии может привести к такому же насилию.

Если мы не примем меры предосторожности, компании, занимающиеся экологически чистой энергией, могут стать столь же разрушительными, как компании, работающие с ископаемым топливом — откупаться от политиков, разрушать экосистемы, лоббировать экологические нормы и даже убивать общественных лидеров , которые стоят на их пути.

Некоторые надеются, что ядерная энергетика поможет нам обойти эти проблемы, и, безусловно, она должна быть частью решения. Но ядерная энергетика имеет свои ограничения. С одной стороны, для строительства и запуска новых электростанций требуется так много времени, что они могут сыграть лишь небольшую роль в достижении нами нулевых выбросов к середине столетия. И даже в долгосрочной перспективе ядерная энергия не может дать больше 1 тераватта . В отсутствие чудесного технологического прорыва подавляющая часть нашей энергии будет приходиться на солнечную энергию и ветер.

Все это не означает, что мы не должны стремиться к быстрому переходу на возобновляемую энергию. Мы обязательно должны и срочно. Но если мы стремимся к более экологически чистой и устойчивой экономике, нам нужно избавиться от фантазий о том, что мы можем продолжать наращивать спрос на энергию нынешними темпами.

Конечно, мы знаем, что бедным странам по-прежнему необходимо увеличивать потребление энергии для удовлетворения основных потребностей. Но богатым странам, к счастью, нет . В странах с высоким уровнем доходов переход на «зеленую» энергию должен сопровождаться запланированным сокращением совокупного потребления энергии.

Как это может быть достигнуто? Учитывая, что большая часть нашей энергии используется для обеспечения добычи полезных ископаемых и производства материальных благ, Межправительственная группа экспертов по изменению климата предлагает , чтобы страны с высокими доходами сократили свое материальное потребление — законодательно установив более длительные сроки службы продукции и права на ремонт, запретив плановое устаревание и отказавшись от моды, перейдя от частных автомобилей к общественному транспорту, в то же время сокращая ненужные для общества отрасли и расточительное потребление предметов роскоши, таких как оружие, внедорожники и слишком большие дома.

Сокращение спроса на энергию не только обеспечивает более быстрый переход к возобновляемым источникам энергии, но также гарантирует, что этот переход не вызовет новых волн разрушения. Любой «Зеленый новый курс», который хочет быть социально справедливым и экологически согласованным, должен иметь эти принципы в своей основе.

64 миллиона квартир в нескольких городах Китая стоят пустыми. Зачем стране нужны города призраки?

Я уже писал о ситуации в крупных городах Китая на примере Гонконга. Там застраивают небоскрёбами море, люди живут в клетках на 2 кв.м. И в то же время в стране ежегодно строят до 20 новых городов, которые населены на 10-30 %. Причём правительству стоило огромных трудов убедить людей переехать в пустующие города.

Являются ли города-призраки каким-то политическим хитрым ходом или это неудачная попытка распределить многочисленное население по территории страны?

Огромный китайский город-призрак.

Как выглядят города-призраки Китая?

Помимо, собственно, множества жилых домов, города оснащены всеми необходимыми общественными объектами — школы, больницы, театры, огромные стадионы, музеи и т.д. Широкие улицы, светофоры. Город подключён ко всем коммуникациям, всё работает и обслуживается, но только люди здесь или не живут вовсе, или занимают небольшой процент жилья. Даже в абсолютно пустых городах работают люди, они поддерживают чистоту и порядок, на крупных перекрёстках стоят регулировщики, а бригады строителей продолжают возводить новые дома.

Город Кангбаши не так ухожен, некоторые строения уже имеют следы разрушения.

В некоторых районах даже построены красивые особняки. Повсюду не только самые необходимые места общего пользования, но и зоны отдыха — парки, торгово-развлекательные центры, площади, украшенные памятниками.

Город-призрак Тяньдучэн является близнецом Парижа. Здесь есть своя Эйфелева башня и другие достопримечательности. Рассчитан на население в 10 тысяч, но на деле здесь проживает не более 2 тысяч человек. Является пригородом населенного города Ханчжоу.

Тяньдучэн — мини Париж в Китае. Вокруг уменьшенной копии эйфелевой башни местные жители устроили огород.

Ещё есть город-миллионник Ордос — результат быстрого расцвета и столь же быстрого затухания угольной промышленности. Проживают 100 тысяч человек. Но выглядит город абсолютно пустым.

Для наглядности представьте, что эти 64 млн. пустых квартир способны вместить население 3 стран — Молдавии, Украины и Беларуси. Но в масштабах Китая это не так много, здесь 700 млн. населения проживают в сельской местности, их-то и хотят перебазировать в город.

Здесь нет мародёров, никто не разрушает и не грабит в пустых городах. Это неудивительно, ведь в Китае за это положена смертная казнь.

Темза-таун — уменьшенная копия Лондона. Здесь часто бывают туристы и свадебные кортежи. А 2000 квартир из 10 тысяч куплены, как загородные места отдыха богатыми людьми.

Коротко о главных городах-призраках Китая

Нельзя сказать точно, сколько именно городов Поднебесной можно считать нежилыми. Изучения проводили по снимкам из космоса, посещением этих самых городов. Но самую точную оценку дал поставщик электроэнергии страны. По их данным, около 64 млн. квартир, подключенных к электросети, дают нулевые показания счётчиков. Но есть несколько городов, которые определённо являются призраками.

Пустой торгово-развлекательный центр в Ордосе.

Почему же муниципалитет не в курсе точного количества населения? Всё очень просто. На этапе строительства и сразу после него цены на кв.м. в новых городах были низкими. Большинство квартир куплены, как вложение в недвижимость. В них никто не живёт. На сегодняшний день цены выросли, возможно, поэтому сельские жители просто не имеют возможности приобрести квартиру.

Здание театра в Ордосе.

Зачем в Китае строят города призраки?

По официальной версии властей Китая, строительство новых городов — это запланированный процесс урбанизации страны. Селян хотят переселить в города, построить промышленные объекты, тем самым усилить экономику и создать условия для быстрорастущего населения.

Стадион в Ордосе.

Свою роль сыграло и перенаселение крупных городов, таких как Гонконг. Казалось бы, всё так здорово придумано. Построены красивые и удобные города, осталось равномерно размазать население по стране и порядок. Но сельские жители неохотно переезжают. Во-первых, у них нет денег на квартиру. Хотя государство даёт ипотеку на очень демократичных условиях. А во-вторых, они просто бояться таких перемен. Если же говорить о тех, кто перегружает другие города, то они не едут в пустые из-за отсутствия хорошо оплачиваемой работы. Ведь крупных действующих предприятий в этих городах нет.

Музей в Ордосе — самое людное место, благодаря многочисленным туристам. Но выставочные залы закрыты, они просто пустые.

Кроме того, большинство городов-призраков построены в не очень благоприятных регионах, с точки зрения климата и ландшафта. Некоторые стоят в пустыне, другие среди огромных гор, третьи там, где холодно и ветрено. Поэтому и выигрывает тот же Гонконг, расположенный на побережье Южно-Китайского моря.

Говорят, что под каждым таким городом расположено современное убежище на миллионы человек, которое может спасти от ядерного взрыва и любого природного катаклизма. И сам город-призрак лишь прикрытие истинного назначения этой территории.

Пустые улицы Ордоса.

Чтобы стимулировать людей к переселению из деревень переносят больницы и школы в город-призрак. В одном из пустующих городов построили институт, теперь туда переехали около 100 тысяч студентов.

Высказывают версии, что китайцы готовятся к возможной войне, создавая запасные города на случай бомбёжки и т.д. Есть и другие более странные версии. Но на мой взгляд, это действительно не до конца доведённая урбанизация, удачная или нет — покажет время. Плюс вложение денег в недвижимость. Интересно, когда уже в России начнут строить новые города со всем необходимым для населения?

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду очень благодарен за ваш лайк и подписывайтесь мой на канал, впереди много интересного!

Города призраки в Китае

Пустующие города – явление широко распространённое, и характерное не только для стран третьего мира, но и для экономически развитых государств. Старые и новые, большие и малые, со своей историей и без неё, города-призраки есть сегодня повсюду, на всех континентах. Кроме разве что Антарктиды.

Откуда взялся феномен мертвых городов в Китае

Мёртвые города в Китае – это действительно современный феномен, который, впрочем, легко поддаётся рациональному объяснению.

Нужно понимать, что города-призраки в Китае – это не заброшенные некогда процветавшие центры. Это построенные с нуля мегаполисы со всей необходимой инфраструктурой. В этих мертвых городах никогда никто не жил!

Пустующие города в Китае расположены в центре страны, как раз на неосвоенной территории.

Для чего китайцы строят пустые города

Феномен городов-призраков в Китае легко поддается объяснению, если познакомиться с Поднебесной поближе.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в США гражданину России: способы

Итак. Если посмотреть на демографическую карту Китая, по берегам южных морей китайцев проживает значительно больше, чем на севере или в центре страны. В этом нет ничего удивительного, т.к. весь бизнес, а соответственно и деньги сосредоточены именно в прибрежной зоне, которая и притягивает сюда работников со всей Поднебесной. Для примера в районе Гонконг, Шэньчжэнь, Макао проживает почти 300 млн. человек!

Чтобы изменить эту ситуацию (привлечь людей в центральную часть страны) существуют целые государственные программы, которые включают в себя строительство городов «про запас», различного рода льготы для бизнеса и производства, которые откроются на неосвоенных территориях. Люди не могут просто переехать в город, в котором негде зарабатывать деньги, а производство не может быть открыто там, где нет людей. Вот такой замкнутый круг.

Теперь пустые города в Китае фактически стали ещё одной достопримечательностью этой страны, правда, весьма и весьма своеобразной – сегодня они стоят абсолютно безжизненными, все эти китайские города-призраки, в которые практически ещё не ступала нога человека.

Впрочем, надо отдать должное китайским градостроителям – они всегда строят с грандиозным, поистине социалистическим размахом, и, как почти незыблемое правило, одновременно с готовым многоэтажным типовым жильём сдают в эксплуатацию всю необходимую городскую инфраструктуру: широкие проспекты, детские сады, школы и ВУЗы, больницы, крупные торговые центры, стадионы на тысячи мест, театры, музеи и даже административные здания – целые кварталы таких зданий.

Типичный пример китайской «бесхозяйственности» – «Нью Саус Чайна Молл» в Дунгуане, на юге Китая, второй по размерам в мире торгово-развлекательный комплекс после знаменитого «Дубаи Молл». Сданное в эксплуатацию ещё в 2005 году огромное сооружение, рассчитанное аж на 2350 (!) магазинов, фактически пустует. Исключение составляют несколько точек сетевых ресторанов быстрого питания и трасса для картинга на месте оказавшейся никому не нужной парковки. Причина здешнего запустения очевидна – данный торгово-развлекательный комплекс находится в труднодоступном месте, на отдалённой городской окраине, вдалеке от оживлённых автомагистралей. Вряд ли это была просто ошибка недальновидного архитектора или проектировщиков. Вероятнее всего таким образом хотят разгрузить перенаселенный Гуанчжоу, но пока местные не особо хотят перемещаться дальше от денег.

И если хоть какая-то часть этой самой инфраструктуры, к тому же очень благоустроенной, всё же худо-бедно используется впоследствии жителями прилегающих районов и населённых пунктов, то новое жильё десятилетиями простаивает в тщетном ожидании своих хозяев, а по пустынным улицам и проспектам таких городов в это время гуляет только ветер.

По некоторым данным, общий жилой фонд, по тем или иным причинам выведенный в Китае из оборота с самого начала его создания на сегодня составляют… 60 млн квартир и отдельных домов со всеми удобствами и благоустроенной прилегающей территорией, не говоря уже о вышеупомянутой городской инфраструктуре.

Самые известные китайские города-призраки

На сегодня известно, по крайней мере, о полутора десятках таких городов Поднебесной, и в их числе следующие заброшенные города и районы, которые всё ещё ждут своих жителей:

  • Кангбаши – крупный город, главным предназначением которого должна была быть пресловутая «смычка города и деревни» и дальнейшая постепенная урбанизация китайского крестьянства; рассчитан на миллион горожан, но до настоящего времени не заселён даже наполовину.
  • Ордос – город-призрак, расположен вблизи только что упомянутого Кангбаши, возведён ещё в 2001 году и обладает всё той же чрезвычайно развитой инфраструктурой; однако, не пользуясь популярностью у туземного населения, до сих пор остаётся заброшенным.
  • Сишуань – построен в крайне неблагоприятных условиях пустыни во Внутренней Монголии и чем-то напоминает небезызвестный город Припять; население – раз-два и обчёлся.
  • Темза-таун – район в предместьях Шанхая, завершённый строительством в 2006 году; его предназначением должно было быть расширение границ второго по значимости китайского мегаполиса – однако, ввиду того простого обстоятельства, что основу здешнего жилого фонда составляют, главным образом, одноэтажные особняки, особой популярностью этот район у местного населения также не пользуется. В настоящее время заселён не более чем на 10 %. Используется исключительно в качестве места отдыха жителей Шанхая.
  • Тяньдучэн – эдакая миниатюрная «копия Парижа» с типичной – по местном представлениям – европейской архитектурой, пригород или, точнее, город-спутник Гуанчжоу, знаменит на весь мир своей репликой парижской Эйфелевой башни, но до сих пор не заселён исключительно из-за отсутствия здесь сколь-нибудь пригодной инфраструктуры, что является скорее исключением из общего правила. Немногочисленные жители живут «подножным кормом», разбивая огороды непосредственно вблизи памятников архитектуры.

Так что вывод из всего вышеизложенного вполне очевиден и очень даже прост – все эти суперсовременные города-призраки в Китае нельзя назвать чем-то экстраординарным, из ряда вон выходящим, этому явлению много лет, для Китая оно уже стало чем-то обыденным и, в каждом отдельно взятом случае, ему есть своё вполне логичное объяснение.

7 современных городов стали призраками, потому что в них никто не захотел жить

  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В мире ежегодно строятся с нуля новые города. Однако они не всегда находят своих жителей. Сотни новых жилых домов стоят пустыми, пребывая в вечном ожидании своих хозяев. Такие новорожденные города-призраки есть в самых разных уголках планеты.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, почему так происходит. Взгляните, что мы выяснили. А самое интересное мы приготовили для вас в конце статьи.

1. Кангбаши, Китай

Китай занимает первое место в мире по количеству строящихся зданий. Ежегодно в Поднебесной строятся новые города, но, несмотря на высокую плотность населения, многие из этих городов так и остаются пустыми.

Одна из предполагаемых причин – это чрезвычайно высокие цены на недвижимость. Другая версия говорит о страховке на случай войны. Если китайские густонаселенные города будут атакованы с воздуха, то восстанавливать их будет весьма накладно. Гораздо выгоднее и проще расселить выжившее население по новым городам.

Самый большой китайский город-призрак находится в округе Ордос, где было обнаружено богатое месторождение угля. В городе Кангбаши возведены тысячи жилых домов, а также вся необходимая инфраструктура, включая аэропорт, парки, театры, уличные скульптуры и музей.

Город строился с 2001 года и был рассчитан на 1 млн жителей. Однако сейчас в нем проживает всего 2 % населения от запланированного.

2. Сируэния, Испания

Сируэния еще в начале 2000-х годов была небольшой деревушкой на севере Испании. Но спустя несколько лет на ее окраине в рекордные сроки был воздвигнут целый город, рассчитанный на 10 тыс. человек.

Здесь построили более сотни коттеджей и многоквартирных домов, а также рестораны, магазины, бассейны и даже гольф-клуб. Однако в 2008 году наступил всемирный экономический кризис, который помешал заселению города.

Сейчас в Сируэнии живет чуть больше сотни человек, но вся необходимая инфраструктура исправно функционирует.

Тем не менее город никогда не становится по-настоящему пустым, поскольку здесь пролегает путь паломников в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

3. Тяньдучэн, Китай

На востоке Китая располагается маленькая копия Парижа – город Тяньдучэн. Город был построен в той же стилистике, там находятся свои Елисейские поля, собор Парижской Богоматери и даже уменьшенная копия Эйфелевой башни, высота которой – 108 метров.

Город был воздвигнут в 2007 году и рассчитан на 100 тыс. жителей, желающих сменить сельский образ жизни на городской.

Однако на данном этапе “восточный Париж” не заселен даже на четверть. Цены на недвижимость оказались неподъемными, как и в других подобных местечках Поднебесной.

Сейчас Тяньдучэн больше напоминает масштабные французские декорации и потому полюбился молодоженами для свадебных фотосессий.

4. Киламба, Ангола

Новый город Киламба был построен китайской инвестиционной корпорацией в 30 км от Луанды, столицы Анголы. И был воплощением предвыборных обещаний президента страны Жозе Эдуарду душ Сантуша, гарантировавшего строительство огромного количества жилья в кратчайшие сроки.

Строительство Киламбы завершилось в 2012 году. В городе было воздвигнуто 750 многоэтажных жилых домов, рассчитанных на 0,5 млн человек, более 100 торговых помещений и десятки школ.

Общая стоимость строительства оценивается в $ 3,5 млрд.

Однако, несмотря на все усилия, население города составляет около 1 000 человек. Оказалось, что в стране практически отсутствует средний класс. Большинство населения живет за чертой бедности, существуя на $ 2 в день. И потому не может позволить себе приобрести квартиру даже с помощью ипотеки.

5. Темза-Таун, Китай

Еще один китайский город-призрак Темза-Таун является уменьшенной копией Лондона. Занимает площадь всего в 1 кв. км и рассчитан на 10 тыс. жителей.

Здесь есть своя Темза, дома в викторианском стиле, готическая церковь, красные телефонные будки, а также статуи Гарри Поттера и Джеймса Бонда. Бюджет строительства города составил порядка $ 800 млн.

Заселению псевдоевропейского местечка помешал экономический кризис 2008 года, который показал, что прослойка состоятельных китайцев, на которых и был рассчитан город, практически отсутствует. Жилье в “китайском Лондоне” смогли позволить себя очень немногие, поэтому город по-прежнему остается призраком.

Сейчас Темза-Таун, как и Тяньдучэн, представляет собой лишь гигантские свадебные декорации.

6. Масдар, ОАЭ

Экогород Масдар строится в 17 км от Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов. Проект оценивается в $ 22 млрд. В основе проекта лежит принцип ответственности, что означает устойчивую экологическую среду в городе. Это будет достигнуто за счет обеспечения энергией из возобновляемых источников, минимизации выбросов углекислого газа в атмосферу, системой полной переработки городских отходов.

Город рассчитан на 50 тыс. жителей, но сейчас там обосновались всего 300 человек, среди которых преимущественно студенты Масдарского института науки и технологий.

Здесь запрещены автомобили и работает всего один магазин, поэтому за большинством товаров необходимо ехать в другой город.

Несмотря на то что проект практически завершен, город по-прежнему пустует. Одной из причин, помешавших заселению, был экономический кризис. Кроме того, население, привыкшее жить в роскоши, возможно, не готово жить по принципу ответственности, лежащему в основе Масдара.

7. Киджондон, КНДР

Северокорейская деревня Киджондон расположена у демилитаризованной зоны и является единственным населенным пунктом, который видно со стороны Южной Кореи. Деревня была построена в 1950-х годах с целью пропаганды высокого уровня жизни, который ожидает всех южан, пересекших границу.

Несмотря на официальную версию, что в деревне проживают 200 обычных семей, с помощью современной оптики можно увидеть, что дома представляют собой пустые коробки без внутренних помещений. Свет в деревне загорается в одних и тех же частях зданий, всегда в одинаковое время. Иногда в деревне можно увидеть солдат, а также моющих окна женщин, одних и тех же на протяжении 15 лет.

До 2004 года в деревне работали громкоговорители с пропагандистскими текстами, направленные в сторону юга. Поняв бесполезность таких передач, северные корейцы стали по 20 часов в день транслировать на всю громкость военные марши. Тогда Южная Корея запустила ответные меры в виде ревущих динамиков с южнокорейской рок-музыкой. Когда шум стал невыносимым, радио с обеих сторон отключили навсегда.

Бонус: Нейпьидо, Мьянма

В 2005 году правительство Мьянмы совершенно неожиданно для всего мира решило перенести столицу страны из Янгона в Нейпьидо. Новая столица была построена посреди джунглей в незаселенной части страны и заняла площадь в 7 054 кв. км. Потребовались миллиарды долларов и несколько лет строительства, чтобы местность получила новый статус.

Кроме правительственных зданий и жилых домов в городе были возведены многочисленные торговые центры и отели, поля для гольфа, спорткомплекс, гербарий и даже зоопарк.

Точное время переноса было назначено на 6:36 утра астрологами, к мнению которых бирманцы активно прислушиваются. Причина смены столицы до сих пор остается загадкой. Среди самых интересных версий звучали страх властей перед большим скоплением людей и возможными забастовками, а также мнение астрологов.

Изначально здесь жили члены правительства. По слухам, им было приказано переехать в новую столицу в течение 48 часов, но мало кто выполнил волю властей. И потому долгое время Нейпьидо был безлюдным местом с пустыми домами и улицами. Однако сейчас, спустя дюжину лет, это оживленный город с постоянно растущим населением.

Какой город удивил вас больше всех? Возможно, вы знаете и другие новые города-призраки? Делитесь в комментариях!

Добавить комментарий