Правила посадки на рейс 2020, электронный посадочный талон

Посадочный талон и регистрация на рейс: новые правила

Особый документ – посадочный талон и регистрация на рейс на самолет в аэропортах России снова претерпевают изменения: с 24 февраля начали применять новые правила, согласно которым пассажиры могут использовать не бумажный, а электронный посадочный талон, если они вылетают из российского аэропорта.

Что такое электронный посадочный талон и как его использовать, разъяснил приказ Министерства транспорта России (рег. №53767 от 13.02. 2019), который был опубликован на днях.

Обязанность сообщить пассажирам информацию об использовании электронного посадочного талона возложена на авиакомпанию, информация должна содержаться в аэропорту вылета и/ или на сайте авиаперевозчика.

Регистрация на рейс: как оформить электронный посадочный талон

Процедура оформления и получения начинается, как только пассажир начнет бронировать авиабилет.

По новым правилам авиаперевозчик вместе с бронированием билета для пассажира оформляет ему электронный посадочный талон в виде обычного( привычного для всех, кто хоть-когда-нибудь заглядывал за покупками в супермаркет), штрих-кода и отправляет на любой электронный носитель (мобильный телефон, планшет), который укажет пассажир при бронировании билета.

Согласно п. 1.3 Приказа Минтранса:

При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право:

  • распечатать посадочный талон самостоятельно
  • получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта
  • использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде

При прохождении предполетного досмотра служба авиационной безопасности осуществляет проверку посадочных талонов. Такая проверка:

“может быть проведена путем их сканирования с экрана электронного носителя, предъявляемого пассажиром”.

Очевидно, что теперь пассажир может использовать на посадке не только: электронный посадочный талон, но и обычный бумажный посадочный талон, и распечатанный электронный посадочный талон в виде штрих-кода – это право пассажира по его выбору.

Так называемый “мобильный посадочный”, или электронный посадочный талон может применяться лишь в случае, если аэропорт имеет техническую возможность обрабатывать такой вид документа, а авиакомпания, которая реализует билеты на тот или иной рейс, поддерживает электронную технологию посадочного талона.

Что такое техническая возможность обработки электронного посадочного талона? Это наличие двух функций:

  1. В аэропорту работает информационная система, которая включает электронную базу данных досмотра.
  2. Есть устройство, сканирующее штрих-код, который содержится в посадочном талоне.

Как известно, процедура использования посадочных талонов прописана в правилах проведения предполетного досмотра. До принятия новых правил, разрешающих использование электронного образца талона при прохождении предполетного досмотра пассажиру ставили штамп в бумажный посадочный талон. Теперь, если у пассажира нет бумажной версии этого документа, а есть лишь электронный посадочный талон на любом электронном носителе ( на смартфоне, планшете ), служба авиационной безопасности (САБ) должна сделать отметку в электронной базе данных, которая фактически заменяет штамп на бумажном документе.

В случае, если пассажир по какой-то причине после регистрации и прохождения предполетного досмотра покидает стерильную(чистую) зону аэропорта, отметку в электронной базе сотрудники САБ должны снять.

Электронный посадочный талон: преимущества

1. Упрощение процедуры регистрации на рейс – теперь не надо беспокоиться о наличии или отсутствии бумажного посадочного талона ( некоторые лоукостеры за его распечатку требуют приличную доплату, например, авиакомпания “Победа” – 25 евро, Ryanair – 45 евро). Кстати о “Победе”: с 18 февраля текущего года авиакомпания ввела новые правила провоза багажа и ручной клади. Лоукостер Ryanaair тоже не заставил долго ждать: увеличил тарифы за перевозку ручной клади и багажа.

2. Упрощение предполетных формальностей – быстро проходит сама процедура регистрации и посадка на самолет.

3. Экономия денежных средств пассажира – не надо доплачивать при утере бумажного варианта посадочного талона.

4. Экономия нервов пассажира – не надо лихорадочно искать, где распечатать посадочный талон, если он вдруг где-нибудь потерялся или пассажир его просто-напросто забыл взять с собой в аэропорт.

Недостатки

1. Необходимость постоянного слежения за зарядом батареи мобильного телефона – аппарат должен иметь достаточно энергии до самого момента вылета самолета ( возможность проверки осадочного талона сохраняется до этого времени). Если ваш телефон не совсем надежен ( “зависает”, самопроизвольно перезагружается), лучше подстрахуйтесь, распечатав посадочный талон заблаговременно.

2. Для пассажиров, которые летят в командировку, бумажный посадочный талон все равно нужен – по окончанию командировки они должны отчитаться о потраченных средствах и сдать подтверждающие документы( в том числе и посадочный талон).

Где распечатать посадочный талон, если это очень нужно

Бумажные посадочные талоны можно распечатать как самому( дома, в отеле, офисе и пр.), так и в киосках саморегистрации, а в некоторых аэропортах РФ – в специальных автоматах распечатки бумажных посадочных талонов. Если же вы не использовали один из перечисленных сервисов, можете получить бумажный посадочный талон на стойке регистрации ( но будьте внимательны – в некоторых случаях эта услуга платная и к тому же – дорогостоящая).

Как обещает приказ Минтранса, опция самостоятельной печати бумажного посадочного талона или получения его в аэропорту будет сохранена.

Какие аэропорты готовы регистрировать пассажиров с электронным посадочным талоном

Нововведение, которое вступит с силу с 24 февраля текущего года, наверняка не сразу начнет применяться в аэропортах России по одной простой причине: многие аэропорты попросту не готовы к такой процедуре – нет необходимого оборудования, не обучен персонал, не отлажена процедура взаимодействия с пограничной службой, если речь идет применение электронных посадочных талонов на международных авиарейсах.

По состоянию на сегодня пограничная служба, как правило, так же использует во время проверки бумажный посадочный, фиксируя окончание процедуры досмотра штампом на этом документе пассажира.

1. Шереметьево

Этот аэропорт 27 марта сообщил, что будет готов работать по электронным посадочным талонам, начиная с 4 апреля – уже оборудованы все терминалы, но пассажиры смогут использовать и обычные бумажные виды этого документа. Из Шереметьево, как известно, летает авиакомпания “Аэрофлот”.

Подробно об электронном посадочном талоне в ” Шереметьево”.

2. Домодедово

Как сообщили представители аэропорта “Домодедово”, этот авиахаб Москвы уже готов принимать пассажиров с новым электронным посадочным талоном. Все выходы на посадку имеют автоматизированные турникеты (eGate), стерильная зона аэропорта открыта для тех, кто имеет электронный посадочный талон. Однако на посадке в самолет все равно придется предъявить бумажный посадочный талон. При этом самому распечатывать бумажный вариант не нужно – его выдадут пассажиру, если он предъявит QR-код( штрих код посадочного талона), который предоставила авиакомпания при бронировании билета.

Из Домодедово стартуют многие авиарейсы, в том числе и авиакомпании “Уральские авиалинии”, которая недавно ввела в действие новые тарифы на новых направлениях в Европу: в Прагу, Рим, Бордо, Монпелье, Ниццу (Лазурный берег Франции).

3. Внуково

Сотрудники аэропорта “Внуково” сообщили о том, что с введением в действие приказа Минтранса №53767 от 14 января 2019 года соответствующие службы аэропорта уже начали работу над введением такой системы пропуска, однако она пока еще не работает, поэтому пассажирам надо иметь при себе обычный бумажный посадочный.

Из Внуково стартуют прямые и стыковочные рейсы бюджетной “Победы” – в списке авиакомпании уже более 140 направлений, в том числе новые, по летнему расписанию – практически все крупные города России, очень много курортов – Варна (Болгария), Алания и Анталья (Турция), Баден Баден (Германия), Ларнака (Кипр), городов, куда туристы любят летать на экскурсии – Брюгге, Берлин, Вена, Лондон, Рим, Стамбул, Мюнхен, Лейпциг, Зальцбург, Милан, Флоренция и др.

Кроме новых правил, касающихся использования электронного посадочного талона, пассажиров в скором времени ожидает еще одна приятная новость: планируется отмена процедуры повторного контроля безопасности, если пассажир осуществляет пересадку на другой рейс. Соответствующий законопроект уже разрабатывается.

Полезная подсказка :

Регистрация на рейсы авиакомпании

Чтобы занять кресло в салоне самолета и подтвердить право перелета, необходимо зарегистрироваться на рейс.

Вы можете сделать это двумя способами:

1. Регистрация на стойке в аэропорту

Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа до вылета, рекомендуем вас планировать свое время и приезжать заранее. Кроме этого, просим вас внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа.

Время:

Регистрация на стойке открывается за 2 часа (в аэропорту Внуково — за 4 часа) и заканчивается за 40 минут до вылета.

Аэропорты отдельных государств могут устанавливать особые требования ко времени окончания регистрации. В этом случае необходимо проверять время окончания регистрации в маршрутной квитанции.

Регистрация и посадка:

Регистрация в аэропорту начинается не позднее чем за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, за исключением вылетов:

Регистрация заканчивается за 40 минут до вылетаВсе аэропорты, кроме приведённых ниже
Регистрация заканчивается за 60 минут до вылетаАэропорты Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Эйндховена, Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри и Генуи. Регистрация в аэропортах Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи, Дубая и Эйлата
Читайте также:  Пляж Хиккадува

Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени отправления рейса во всех аэропортах. Пассажир, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается.

Порядок регистрации:

Для прохождения регистрации пассажиру необходимо лично присутствовать в аэропорту, предъявить на стойке документ, на который был оформлен билет при бронировании, и зарегистрировать багаж.

Несопровождаемые дети (до 12 лет) регистрируются на рейс только на стойке регистрации в аэропорту вылета (услуга предоставляется бесплатно). Онлайн-регистрация для данной категории клиентов не доступна, так как сопроводительные документы на перевозку несопровождаемого ребенка оформляются на стойке регистрации в аэропорту вылета.

Клиентам, оформившим услугу повышенной комфортности «extra seat» (дополнительное место), необходимо получить посадочный талон на дополнительное место на стойке регистрации в аэропорту вылета до окончания регистрации на рейс (посадочный талон распечатывается бесплатно). В противном случае авиакомпания может оказаться не в состоянии предоставить услугу «extra seat» (дополнительное место).

Для клиентов, вылетающих из Анталии, Алании, Бодрума, Даламана, после прохождения онлайн-регистрации распечатка посадочного талона обязательна в аэропорту на стойках регистрации.

    В аэропорту Внуково регистрацию можно пройти в терминале А на стойках*:

116-127 – регистрация на внутрироссийские рейсы.

127B-H – регистрация на внутрироссийские рейсы без багажа.

128-130 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на внутрироссийские рейсы.

131-134 – регистрация на международные рейсы, за исключением Армении, Турции, Черногории**. Вход на секции осуществляется после прохождения паспортно-визового контроля напротив секции 135.

135-140 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на международные рейсы.

Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени вылета рейса (во Внуково за 20 минут до вылета). Пассажир, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается

*количество работающих стоек зависит от количества рейсов, вылетающих в одинаковый промежуток времени.

**регистрация на рейсы в Армению, Турцию и Черногорию производится на стойках регистрации внутрироссийских рейсов или на дополнительных стойках регистрации (информацию необходимо проверить на общих информационных мониторах, установленных в зале регистрации).

В других аэропортах номера стоек указываются на табло вылета.

  • До выезда в аэропорт убедитесь, что ваш багаж соответствует правилам провоза багажа авиакомпании «Победа». Закажите дополнительный багаж на сайте не позднее чем за 4 часа до времени вылета, воспользовавшись сервисами «Личный кабинет» или «Управление бронированием», а также через колл-центр авиакомпании.
  • 2. Онлайн-регистрация

    Чтобы сэкономить время на прохождении предполетных формальностей в аэропорту, вы можете пройти регистрацию на сайте pobeda.aero.

    Время:

      Онлайн-регистрация для рейсов, вылетающих из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнекамска, Уфы, Астрахани, Чебоксар, Перми, Улан-Удэ, Иркутска, Магнитогорска, Екатеринбурга, Геленджика, Владикавказа, Омска, Минеральных Вод, Калининграда, Красноярска, Томска, Анапы, Сочи, Тюмени открывается за 24 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.

    ВАЖНО! Аэропорты Астрахани, Чебоксар, Перми, Улан-Удэ, Иркутска, Магнитогорска, Екатеринбурга, Геленджика, Владикавказа, Омска, Минеральных Вод, Калининграда, Красноярска, Томска, Анапы, Сочи не принимают электронные посадочные. Пожалуйста, получите ваш бумажный посадочный на стойке регистрации.

  • Онлайн-регистрация для рейсов, вылетающих из аэропортов иностранных государств, открывается за 24 часа и заканчивается за 4 часа до вылета.
  • Порядок регистрации:

    • Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, клиенту необходимо пройти регистрацию на сайте pobeda.aero в разделе Онлайн-регистрация, распечатать посадочный талон и взять его с собой в аэропорт. При вылете из аэропортов иностранных государств принимаются как распечатанные посадочные талоны, так и сохраненные на мобильном устройстве электронные посадочные талоны.
    • Если клиент, вылетающий в Россию из иностранного государства и не имеющий гражданство РФ, воспользовался услугой онлайн-регистрации, то ему необходимо не позднее чем за 40 минут до вылета рейса подойти на стойку регистрации в аэропорту вылета для визового контроля. При вылете из Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи, Дубая и Эйлата визовый контроль необходимо пройти за 60 минут до вылета.
    • Если вы путешествуете с багажом, обратитесь на стойку оформления багажа в аэропорту, но не позднее чем за 40 минут до вылета. При вылете из Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи, Дубая и Эйлата за 60 минут до вылета.
    • Внимание! Для рейсов в Дубай или из Дубая онлайн-регистрация недоступна. В аэропорту Внуково необходимо зарегистрироваться на стойке не менее , чем за 40 минут до времени вылета в Дубай. В аэропорту Дубая регистрация закрывается за 60 минут до вылета рейса в Москву.

    Дополнительная информация:

      • Обратите внимание: клиент несет ответственность за работоспособность и исправность мобильных устройств до момента окончания посадки на борт самолета.
      • Система онлайн-регистрации самостоятельно назначит произвольное место в салоне самолета клиенту, вылетающему из аэропорта иностранного государства, если предварительно не оплачена услуга выбора конкретного места в салоне самолета в порядке, предусмотренном правилами применения тарифов и сборов.
      • До начала регистрации на сайте убедитесь, что багаж, который вы планируете взять с собой, соответствует бесплатной норме или уже оплачен. Закажите дополнительный багаж на сайте не позднее чем за 4 часа до времени вылета, воспользовавшись сервисами «Личный кабинет» или «Управление бронированием», или через колл-центр авиакомпании: оформление сверхнормативного багажа в аэропорту стоит существенно дороже и занимает больше времени.

    Новые правила посадки в самолет с электронным билетом

    Похоже, Россия в ближайшее время сможет полностью отказаться от бумажных авиабилетов. Приказ Минтранса РФ № 7 от 14 января 2019 года вступил в силу, упростив правила посадки на самолет с электронным билетом и существенно облегчив жизнь авиапутешественникам. Решения давно ждали пассажиры, к нему готовились авиапредприятия и перевозчики, ведь такая система работает в Европе уже давно.

    1. Что изменилось
    2. Готовы ли аэропорты
    3. Вопросы о насущном от авиапутешественников
    4. Заключение
    5. Посадочный талон на самолёт: Видео

    Что изменилось

    Приказ внес изменения в общие правила воздушных перевозок в части, касающейся использования электронных билетов. Теперь – с 24 февраля – аэропорты обязаны пропускать пассажиров в стерильную зону по посадочным талонам, представленным в электронном виде, без требовавшейся ранее распечатки.

    Пункт 84 правил в новой редакции устанавливает: при онлайн-регистрации на рейс на сайте перевозчика посадочный талон оформляется в электронном виде и направляется на номер мобильного телефона, указанный пассажиром при бронирования.

    При этом право пассажира распечатать или получить бумажный талон непосредственно в аэропорту сохраняется. Также отмечается, что услуга доступна при наличии в аэропорту системы учета предполетного досмотра: в нее входят электронная база данных и сканирующие устройства. Информировать пассажира о такой возможности обязаны авиапредприятия и авиакомпании, в том числе через собственные сайты.

    Эксперты оценивают новую систему положительно, отмечая, что от бумажных билетов требовалось избавиться давно и персональной информации в электроном билете для идентификации пассажира более чем достаточно. Упростится порядок регистрации, контроль потока, ускорится процедура посадки в самолет.

    С другой стороны, пока не отработан алгоритм сдачи багажа по новой схеме: в автоматическом режиме без присутствия сотрудника аэропорта.

    Готовы ли аэропорты

    Пресс-службы аэропортов Шереметьево и Домодедово уже объявили о полной технической готовности к новым требованиям. Все выходы на посадку оборудованы турникетами, автоматически считывающими 2D-штрихкод и QR-код с любого носителя, но дата практического запуска сервиса пока не определена.

    Представитель Внуково сообщил, что аэропорт планирует приступить к использованию электронных посадочных талонов в текущем году. По информации из Уфы, возможность посадки по электронному талону реализуется с конца прошлого года, причем услугой уже воспользовались примерно 1200 человек. Сочи тоже готов к запуску сервиса.

    В большинстве других аэропортов страны соответствующие системы пока на стадии разработки:

    • В калининградском Храброво рассказали, что работают над возможностью введения услуги.
    • В питерском Пулково пока изучается перспектива, однако сервис еще не доступен.
    • Пресс-службы аэропортов Волгограда и Симферополя также заявили о неготовности.

    Тем не менее в Минтрансе уверены, что соответствующие системы заработают во всех основных воздушных гаванях в течение нескольких ближайших месяцев.

    Вопросы о насущном от авиапутешественников

    Раз уж в российских аэропортах изменились правила посадки на самолет, пассажиров не могут не интересовать связанные с событием вопросы. Мы подготовили ответы на самые актуальные.

    • Может ли это нововведение каким-то образом сказаться на цене?

    Как заявили в Utair и «Аэрофлоте», абсолютно нет. Стоимость обслуживания останется прежней. Более того, некоторые эксперты полагают, что нововведение оптимизирует затраты авиакомпаний и аэропортов за счет снижения количества проверяющих посадочные талоны сотрудников.

    • Можно ли использовать электронный посадочный талон для отчета о командировке?

    К сожалению, пока это невозможно. Работодателю по-прежнему требуется талон в распечатанном виде, поскольку требования к отчету о командировочных расходах, определенные в письме Минфина РФ № 03-07-11/63996 от 07.09.18 , остались неизменными.

    Инструкции ГФС не позволяют считать электронные билеты на перевозку пассажиров и багажа, а также грузов авиационным, автомобильным, морским и речным транспортом расчетными документами, поскольку их формы пока законодательно не установлены.

    Читайте также:  Так выглядит туристическая виза в Таиланд

    Заключение

    Ну что же, пассажиров можно поздравить, ведь самое трудное ─ начать. Учитывая, что через московский авиаузел проходит примерно половина всех авиапутешественников, приятные нововведения в ближайшее время коснутся большинства летающих россиян.

    Если процесс пойдет обещанными темпами, об очередях к стойкам регистрации вскоре можно будет забыть. Практически после бронирования и оплаты билетов пассажир будет отправляться занимать место в салоне самолета.

    Посадочный талон на самолёт: Видео


    Новые правила посадки на самолет в 2020 году

    Отпуск, поездка к морю или в горы, в экскурсионное турне или просто к близким в другой город. Очень часто для того, чтобы добраться в нужное место, используется авиаперелет, который требует не только финансовых затрат на покупку билета, но и знания определенных формальностей и новых правил посадки в самолет.

    Билет куплен: предполетные процедуры

    Любой авиаперелет предполагает обязательную регистрацию на рейс, что говорит о сохранении намерения пассажира лететь выбранным рейсом. Регистрация может проводиться в двух формах: онлайн и непосредственно в аэропорту.

    Онлайн-регистрация

    Данная форма предполагает дистанционную предварительную возможность получения посадочного талона. Как правило, каждой авиакомпанией установлен свой временной период, в течение которого начинается дистанционная регистрация. Обычно – за 48 часов до времени вылета. Завершается она тоже чуть раньше, чем обычная процедура в аэропорту – в среднем, за 3 часа до отлета.

    Интересно! В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа во время онлайн-регистрации может предоставляться возможность выбора места в салоне. Однако при регистрации на рейсы лоукостеров данная услуга нередко тарифицируется отдельно.

    Онлайн-регистрация не является обязательной, поэтому если для пассажира не столь важно место в салоне или нет возможности воспользоваться Интернетом в указанное время, то всегда можно сделать все процедуры непосредственно в аэропорту.

    Посадочный талон

    Результатом любой регистрации должно явиться получения посадочного талона. Тот, кто зарегистрировался онлайн, данный документ, снабженный штрих — и/или QR-кодом получает на тот ресурс, что был указан в процессе оформления. Это может быть номер телефоном, тогда вся необходимая информация поступит в СМС, другой вариант — электронная почта.

    Что делать с электронным посадочным талоном?

    До недавнего времени после получения талона у пассажира было несколько вариантов действий.

    1. Самостоятельная распечатка талона и предъявление его в аэропорту;
    2. Распечатка талона на стойках самообслуживания, находящихся в аэропортах крупных городов;
    3. Предъявление электронной версии талона на стойке регистрации, после чего на руки выдавался традиционный бумажный вариант.

    И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет.

    Такая технология имела ряд недостатков, важнейшим из которых была дополнительная волокита в аэропорту. При этом если стойка самообслуживания не отнимает у человека много времени, то стояние в общей очереди на регистрацию делает электронный процесс практически бессмысленным, кроме подбора места, и требует заблаговременного прибытия в аэропорт.

    Учитывая это, Минтрансом России были приняты новые правила посадки в самолет.

    Правила посадки в самолет с 24 февраля 2020 года

    Новшества, которые прописаны в Приказе Минтранса, зарегистрированном 14 февраля, имеют цель ухода от необходимости иметь бумажный вариант посадочного талона. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон.

    Таким образом, для посадки на рейс авиапассажир имеет право предъявить для прохождения предполетного досмотра:

    • Обычный бумажный вариант талона или;
    • Электронный посадочный талон или;
    • Талон в виде штрих-кода.

    Для вылета из любого российского аэропорта теперь можно предъявить электронный посадочный талон.

    Однако стоит помнить, что для отлаженной работы любой, тем более технологически сложной системы требуется определенное время. В случае с электронными посадочными талонами каждому аэропорту предстоит оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными турникетами или новейшими считывателями, способными отсканировать предъявляемый штрих- или QR-код. Сама процедура считывания предполагает создание виртуальной отметки о явке пассажира на рейс – аналог текущей печати на бумажном носителе.

    Поэтому при регистрации стоит уточнить у авиакомпании-перевозчика, имеется ли в аэропорту вылета возможность предъявления электронной версии талона.

    Обязанность информирования пассажиров о возможности посадки на рейс по новым правилам, через eGate, возложена на авиакомпанию.

    Информировать пассажира перевозчик может либо на своем сайте, либо непосредственно в здании аэропорта.

    Преимущества электронного посадочного талона

    • Упрощение регистрационной процедуры

    Отсутствие необходимости распечатывать талон позволит сэкономить время, требуемое на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно оценят возможность в тех воздушных гаванях, где до сих пор отсутствуют стойки самообслуживания.

    Однако не все смогут воспользоваться данным преимуществом. Если у пассажира имеется необходимость оформить багаж, т.е. сумка или чемодан, которая не подлежит перевозке в пассажирском салоне лайнера, тогда ему в любом случае придется пройти регистрационные процедуры в здании аэровокзала или специальных терминалах, оборудованных в крупных городах.

    В числе тех, кому также потребуется бумажная версия, несмотря на новые правила посадки в самолет, — командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний все еще требуется сдача посадочного талона с соответствующими печатями.

    • Отсутствие дополнительных финансовых затрат

    Ряд авиакомпаний-лоукостеров сегодня взимает дополнительный сбор за распечатку посадочного талона, новые правила позволят избежать подобной траты.

    • Дополнительное спокойствие пассажира

    У крупных аэропортах многим пассажирам, посещающим их впервые, приходится изрядно понервничать в поисках подходящей стойки регистрации или киоска самообслуживания. Другой фактор нервозности – риск утраты бумажного посадочного талона.

    Недостатки электронного посадочного талона

    • Необходимость поддерживать достаточный уровень заряда батареи

    В случае посадки на рейс по новым правилам доказательством регистрации явится мобильное устройство, с экрана которого и предстоит считать код. Однако, если в момент посадки гаджет окажется разряжен, придется экстренно проследовать на обычную регистрацию, которая, как правило, завершается за 40 минут до вылета.

    Какие аэропорты готовы принять пассажиров с электронным посадочным талоном

    На момент написания статьи такую возможность декларирует аэропорты Сочи, Уфы, московские — Домодедово и Внуково. В ближайшем будущем планируется запуск подобного функционала в Шереметьево и Пулково

    Нововведения, разработанные Министерством транспорта РФ, в перспективе значительно облегчат процесс предполетных формальностей преимущественно для тех граждан, кто при себе имеет исключительно ручную кладь. Однако в связи с постепенным и не везде, думается, быстрым внедрением технологий электронного считывания мы рекомендуем в обязательном порядке предварительно уточнять у авиакомпании возможность посадки на рейс по электронному посадочному талону.

    Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

    Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

    Обоснование вывода:

    В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 “Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации” маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

    С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

    1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

    2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

    3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

    Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

    По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

    Читайте также:  Транзитная виза через Сербию

    Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

    Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

    Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

    В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

    Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

    Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

    К сведению:

    Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Рекомендуем также знакомиться с материалами:

    – Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

    – Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

    – Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал “ЭЖ Вопрос-Ответ”, N 7, июль 2019 г.)

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Ответ прошел контроль качества

    18 октября 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Посадочный талон на самолет: как выглядит, где получить, как восстановить

    При планировании путешествия на самолете, надо хорошо подготовиться. Во-первых, собрать все необходимое. Во-вторых, узнать, какие документы понадобятся в поездке. Стоит учесть, что в аэропорту пассажиру выдадут посадочный талон на самолет. Что с ним делать? Как восстановить его при потере?

    Что такое посадочный талон и зачем он нужен

    Его выдают сотрудники аэропорта после прохождения регистрации на рейс. Он является обязательным. На нем службы безопасности и таможенного контроля делают отметки при прохождении каждого из пунктов. Также его проверяют при посадке на борт, чтобы убедиться, что человек летит именно на этом самолете.

    Как выглядит документ, зависит от способа прохождения регистрации на рейс. Если пассажир проходил ее через интернет-ресурс авиакомпании, документ распечатывают на принтере на бумаге формата А4. При его выдаче в аэропорту он будет небольшого размера.

    На нем указана следующая информация:

    • ФИО клиента латинскими буквами;
    • номер рейса;
    • маршрут (города отлета и прилета);
    • время взлета и посадки;
    • номер выхода на посадку;
    • номер ряда и места в салоне.

    Необходимо помнить, что посадка на рейс заканчивается за 15-30 минут до взлета.

    Посадочный билет на самолет состоит из двух частей: первую отрывают сотрудники аэропорта, вторая остается у пассажира. Ее нужно сохранять до окончания полета. В некоторых случаях пассажир может использовать электронную систему прохода на борт. Для этого на документе указан штрихкод.

    На второй части талона информация о клиенте и рейсе продублирована. Это сделано для того, чтобы удобно было находить место в салоне воздушного судна и заполнять миграционную карту в случае необходимости. К этой части крепят квитанции на багаж. Соответственно, она понадобиться для розыска чемоданов в случае их потери.

    Где его получить

    У каждого пассажира перед посадкой на борт должен быть при себе посадочный талон. Его выдают на стойке регистрации. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие личность регистрирующегося, а также билет (стандартного образца или распечатанный электронный талон).

    Где взять талон, если клиент проходит онлайн регистрацию? Его нужно распечатать самостоятельно. Также сделать это можно на стойке регистрации или сервисном центре аэропорта.

    Примечание. При прохождении онлайн регистрации электронный посадочный талон авиакомпания присылает на электронную почту клиента.

    При современном развитии мобильных гаджетов, можно установить специальное приложение. С его помощью не только проходят быструю регистрацию на рейс, но и получают посадочный талон. В аэропорту есть терминалы. Они предназначены для считывания штрихкода. Чтобы пройти на посадку, нужно поднести гаджет с открытым электронным талоном к экрану. Система распознает этот код.

    Также можно напечатать талон посредством специальных терминалов. Они установлены при входах в аэропорт. Надо зайти на электронную почту, найти документ, нажать на кнопку «Распечатать».

    Нужно ли распечатывать

    Чтобы не тратить время в аэропорту, лучше напечатать талон заранее. Если такой возможности нет, сделать это можно непосредственно в аэропорту. Талон предоставляют на пунктах паспортного и таможенного контроля. На нем ставят отметки. Он помогает быстро найти место в салоне.

    Совет! Чтобы сэкономить время и не стоять в длинной очереди на стойке регистрации, лучше оформить все документы посредством сети Интернет. Их распечатывают дома, в офисе или в специализированных центрах.

    Как восстановить посадочный талон

    Бывает такое, что пассажир после прохождения регистрации теряет посадочный документ. В этом случае не стоит паниковать. Вся информация сохранена в базе авиакомпании. Поэтому, как получить дубликат посадочного документа, подскажут сотрудники аэропорта. Для этого необходимо обратиться на стойку регистрации.

    В том случае, если до вылета самолета остаются считанные минуты, надо действовать по-другому. Можно пройти на борт, объяснив стюардессе сложившуюся ситуацию. В распоряжении сотрудников воздушного судна имеются специальные приложения. С их помощью они могут проверить информацию о пассажире и пропустить его на борт.

    Во многих случаях посадочный талон требуют для составления бухгалтерской отчетности. Для получения его дубликата обращаются в сервисный центр или офис авиакомпании, которая обслуживала рейс. Необходимо написать заявление с просьбой выдать дубликат посадочного билета. Такие заявления рассматривают быстро.

    Вместо билета могут выдать справку. В ней указывают такую информацию:

    • ФИО клиента;
    • номер рейса;
    • дату вылета и прилета;
    • стоимость билета и прочее.

    У большинства авиаперевозчиков услуга выдачи этой справки платная. Поэтому лучше постараться получить дубликат.

    Важно! Если на электронной почте были сохранены документы, их можно распечатать и заверить в офисе авиакомпании.

    Как восстановить электронный билет, если письма от авиаперевозчика на почте были удалены? Нужно обратиться в офис компании. Они помогут с восстановлением авиадокументов. В их базе информация о пассажирах сохраняется на протяжении определенного времени. По заявлению клиента они ее предоставят.

    Скидки и полезные ссылки для путешественников

    Добавить комментарий