Пути образования земельных участков в 2020 году

Что такое образование земельных участков и порядок их формирования

В основу деятельности, совершаемой человеком, закладываются земельные наделы. На земле располагаются учреждения, дома, предприятия, также сады, поля, места, предназначенные для отдыха и прочее.

Лица, желающие начать строительные работы на земле или организоваться садоводство – должны понимать, что не на каждом участке это реально организовать. В отношении земли требуется проведения предусмотренной законодателем процедуры по подготовке и проведению сделок.

Что это?

Под образованием надела понимают создание объекта, относящегося к категории недвижимых. Новые земли могут получить за счет:

  • основываясь на участках, которые используются (происходит это с помощью выдела, перераспределения, раздела или объединения);
  • когда осваивается территория, ранее не подлежащая эксплуатации (выделяется они из наделов, принадлежащих муниципалитету или государству).

В документации каждый раз обозначаются границы надела, которые имеют строгую фиксацию. В связи с этим законодатель принял решение относительно создания наделов путем их постановки на государственный учет, носящий кадастровый характер.

Понятие образования ЗУ

После того, как сведения относительно надела вносятся в реестр, ему присваивается соответствующий номер, также могут выдать документацию, далее производится процедура по оформлению прав владения. По окончанию перечисленных действий земля переходит в разряд объектов, применяемых в гражданском обороте. Это значит, получение возможности рассматривать ее как предмет соглашения по купле-продаже и т.п.

Земельным законодательством регулируется рассматриваемая сфера. Указываются способы, которые применяются для создания наделов. На практике применимы процедуры:

  • разделение;
  • выделение;
  • объединение;
  • перераспределение.

Осуществляться они могут относительно земель, относящихся к муниципальному образованию или государству в целом. Также предусматривается возможность создания за счет использования искусственных участков. Порядок для данной процедуры устанавливается на законодательном уровне.

После проведения рассматриваемого процесса любым из вышерассмотренных способов, первичный надел прекращается свое существование. Датой такого прекращения считается день, когда новообразованная земля прошла процедуру государственной регистрации в компетентном органе. Возможные исключения из данного правила устанавливаются в законодательных актах.

Когда речь идет о целевом назначении надела, то стоит отметить, что по сравнению с исходным участком, из которого был образован новый, оно остается не именным.

Для проведения рассматриваемой процедуры требуется получить согласие:

  • лиц, использующих наделы;
  • их собственников;
  • тех, кто оформил залог земельного участка;
  • также лицо, выступающее арендатором по соответствующему соглашению.

Согласие обязательно предусматривает соблюдение письменной формы. Его получение не требуется в таких ситуациях:

    когда происходит образование надела из участка, который принадлежит на праве владения муниципалитету или государству, предприятиям, ведущим деятельность от имени перечисленных субъектов, а также учреждениям;

Образец соглашения о разделе ЗУ

  • если образование связано с решением, принятым судебным органом относительно проведения вышеуказанных процедур (порядок устанавливается обязательный);
  • когда осуществляется процедура, связанная с изъятием участков для нужд, носящих государственный или муниципальный характер.
  • Если говорить об участках, находящихся во владении нескольких собственников в отношении, которого действует частная собственность – процесс осуществляется на основании соглашения, которое достигнуто между владельцами.

    Исключением выступает выдел земли из участка, имеющего сельскохозяйственное назначение. Порядок в таком случае предусматривается нормами земельного законодательства.

    Если надел находится в границах территории, которая застроена и относится согласно законодательным актам, к местам, подлежащим развитию, о чем имеется соответствующее соглашение – образование новых участков согласовывается с лицом, которым подписан указанный акт. Также учету подлежит проведенный процесс планировки местности, который основан на положениях актов, разработанных на федеральном уровне.

    При возникновении спорных ситуаций относительно процедуры образования наделов – рассматриваются они с использованием судебной процедуры.

    Требования

    Когда происходит образование нового участка независимо от того, какой для этого используется способ, должны соблюдаться определенные условия. Их соблюдение требуется в строгом соответствии с тем, как определил законодатель. В число условий включены:

    1. Все лица, кто имеет права владения и пользования, в отношении надела, должны выразить свое согласие на проведение процедуры. Согласие выражается в письменной форме. Установленной формы относительно этого документа не разработано, значит, составляется в свободной.
    2. Должна определяться категория участка. Если возникает ситуация, когда целевое назначение первичного участка и тех, что создаются за его счет, разнятся – необходимо их привести в общий вид. Только после этого допускается совершение рассматриваемой процедуры.

    Категории и назначения земли

  • Устанавливаются минимальные размеры участка, которым должны соответствовать вновь созданные наделы. Размер зависит от того, в каком регионе располагается земля, так как определение минимума относится к компетенции местных властей. Также имеет значение назначение участка.
  • Если на исходном участке располагаются строения, здания или другие виды построек – вновь созданные участки не должны препятствовать их использованию.
  • Многоконтурный участок

    В связи с принятием нового закона в 2008 году под названием «О государственном кадастре недвижимости» понятие единого землепользования заменено на земельный надел, который характеризуется многоконтурностью. Под указанным понятием понимается территория, которая состоит из некоторого количества участков. При этом наделы разделены друг от друга.

    Согласно действующей практике многоконтурными признаются такие, например, как подворье частного характера, где хозяйственный двор или огород отделяются от двора основного значения рекой либо проходящей дорогой. Также это может быть хозяйство, имеющее фермерской назначение, при условии, что инфраструктура, необходимая для животноводства и поля располагаются на участках разрозненных.

    Пример такого участка:

    Если говорить о номере, закрепленном в кадастре, то стоит отметить, что для такого участка он единый. Это дает возможность совершать различного рода сделки со всеми частями надела в одно время. Пути создания рассматриваемой разновидности наделов аналогичны тем, что рассмотрены выше.

    Устанавливается требование относительно надела, заключающееся в расположении всех контуров участка в пределах одного муниципального образования. При этом допускается их расположение в разных районах муниципалитета.

    Способы и порядок

    Создание нового надела требуется:

    • когда совершаются операции с теми участками, что есть в наличии;
    • производится выдел территорий из наделов, прошедших процесс регистрации;
    • необходимо отделить землю от той, что принадлежит на праве собственности государству;
    • из земель, собственником которых является муниципалитет.

    Для образования участка, имеющего первичное значение, требуется принятие соответствующего решения органом власти, осуществляющим полномочия на уровне федерации или региона. В качестве оснований для образования наделов рассматриваются документы:

    • проект, согласно которому производится процедура межевания (должен находиться в соответствии с градостроительным законодательством);
    • документы, носящее проектное значение, где содержатся сведения относительно участков лесных;
    • когда отсутствует проектная документация – требуется утвердить схему, согласно которой располагаются наделы.

    Проект межевания ЗУ

    Предусматривается условие, согласно которому для образования надела требуется проект межевания, это относится:

    • участок, который предоставлен в целях освоения земли;
    • земельные наделы, переданные гражданам для осуществления деятельности по ведению садоводческого или огороднического хозяйства;
    • зоны, на которых располагаются постройки, имеющие жилое назначение;
    • местности, относящиеся к федерации или регионам.

    Когда речь идет о формировании надела за счет земель, относящихся к сельскохозяйственным, то выделение доли, принадлежащей одному собственнику происходит для:

    • реализации земли или оформления в отношении нее договора аренды;
    • с целью расширения домашнего хозяйства;
    • создается подворье, имеющее фермерское назначение.

    Решение о выделении наделов за счет общей территории принимается на собрании, где участвуют все собственники долей. Данное решение принимается в форме постановления. Также на собрании определяется расположение надела, который выделен.

    Когда рассматриваемая процедура не осуществлялась, то лицо, обладающее правами владения на землю, обязан известить об инициировании процесса всех его участников, о чем опубликовать данные в средствах массовой информации местного значения.

    Для высказывания мнений, направленных против предполагаемого месторасположения надела, определяется срок равный 1 месяцу. Если никто из участников не подал протест – считается, что участок выделен.

    Освоение земли производится в течение трехлетнего периода с момента выдачи. Его можно реализовать, сдать в аренду, занять хозяйством животноводческого или растениеводческого характера. Если речь идет об аренде, то возможна переуступка прав аренды.

    На основе существующих

    Когда происходит образование новых наделов за счет уже существующих, то после проведения регистрации образованных – первичные прекращают свое существование. Если применяется метод раздела:

    • образовывается несколько наделов, которые имеют меньшую площадь, чем начальный;
    • право собственности передается лицу, владеющему исходным наделом;
    • если владельцев несколько, то все получают право на землю в равной степени, при условии, что иной порядок распределения не указывается в принятом ими соглашении;
    • для производства такой процедуры требуется получить согласие от собственника земли и лица, использующего надел на правах аренды;

    Раздел ЗУ

  • лицо, заключившее договор аренды, обладает преимущественным правом на заключение аналогичного соглашения в отношении новообразованных наделов;
  • когда стороны пришли к согласию, то арендные условия могут остаться прежними с внесением требующихся изменений согласно раздела;
  • если основой раздела становится процесс межевания, то субъектом выступает лицо, заключившее договор, дающий право на освоение территории.
  • Процесс объединения в отношении участков может проводиться при условии, что они имеют общие границы. Рассматриваемая процедура влечет изменения:

    • из нескольких наделов образуется один;
    • лица с правами владения в отношении исходных – получают правомочия на новый;
    • правомочие владения приобретает характер совместного.

    Стоит отметить, что невозможно провести данную процедуру для земель, которые передаются в безвозмездное использование либо на правах наследства. Операция считается допустимой, если этими наделами владеет одно и то же лицо. Сервитут земельного участка сюда не относится.

    Далее рассматривается процедура выдела. Ее отличием от разделения считается то, то в последнем случае исходный надел прекращает свое существование. При выделении существование «исходника» продолжается, однако вносятся некоторые коррективы в его контуры.

    Выделить могут одну или несколько частей. Если лицо, обладающее правом собственности, потребовало проведения данной процедуры, то правомочие относительно исходного прекращается, так как он становится собственником образовавшегося участка.

    Особенными чертами перераспределения является:

    • данную процедуру можно провести только для участков, которые смежные между собой;
    • за счет него изменяются границы и площадь нескольких наделов;
    • права собственности одного человека сохраняются на все участки;
    • если владельцев несколько – правомочия делятся согласно соглашению.

    Особый статус

    Согласно законодательным актам некоторым землям присваивается особый статус. Примером таких наделов является земля, расположенная в пределах закрытых административно-территориальных образований. К таким территориям относятся те, которые:

    • имеют собственные управляющие органы;
    • на них расположены предприятия, имеющие направленность по созданию оружия массового поражения или радиоактивных веществ;
    • объекты военного назначения, в которых введен режим гос.тайны.

    Земли, расположенные в пределах в пределах рассматриваемых образований – считаются их территорией. Право собственности на них закрепляется за федерацией. При этом устанавливается возможность распоряжения наделами органами муниципалитета.

    На основании достигнутого соглашения между местной и федеральной властью допускается:

    • предоставление наделов местным жителям с целью использования как содового, хозяйственного или огородного хозяйства;
    • введение особого режима.

    Также имеются земельные наделы, которые созданы искусственным путем. Зачастую такие объекты создаются в непосредственной близости к водоемам. Относительно участков устанавливается что они могут иметь как изолированный, так и смежный характер по отношению к остальной территории.

    Причины создания искусственных ЗУ

    Рассматриваемые объекты создаются с целью строения зданий и сооружений, имеющих различное назначение. Инициатива на создание может исходить от:

    • органов власти, действующих на федеральном или местном уровне;
    • гражданина;
    • организации.

    Финансирование создания наделов производится из средств бюджетов, вложений лиц, выступивших с инициативой, также применяются деньги, собранные за счет проведения торгов во время аукциона. Предусмотрено несколько этапов создания:

    • изначально требуется получить разрешение на проведение работ;
    • разрабатывается документация, носящая плановое значение, относительно будущего надела;
    • производятся расчеты, подготавливается проект;
    • проводятся работы, направленные на создание надела.

    Рассматриваемые наделы не могут применяться в целях добычи полезных ископаемых, также за их счет нельзя изменить границы страны или образования.

    Кадастровые работы

    Данный вид работ проводится в целях определения и уточнения места, где располагаются участки и их границы. Также создаются документы относительно таких наделов. Работы, проводимые службой кадастров можно поделить:

    • мероприятия, носящие инженерно-технический характер (проводятся на местности);
    • оформления с юридической стороны.

    Проведенные работы выступают в качестве основы для:

    • составления межевой документации;
    • актов обследования;
    • технических бумаг.

    Понятие кадастровых работ

    Результатом проведенных работ становится возможность формирования нового надела, его документальное оформление и проведения сделок. В межевой документ может включаться пункт, где содержится заключение, вынесенное кадастровым инженером. Это требуется в случае:

    • если выявлены несоответствия в границах муниципалитета или надела с теми, что обозначены в документах;
    • с целью уточнения границ участка;
    • для добавления обоснованности проведения рассматриваемых работ.

    В текст заключения обязательно включаются выявленные несоответствия и рекомендации, относительно их устранения. Когда возникает спор относительно образования нового надела, то выводы инженера могут служить доказательной базой.

    Документация, оформляемая в процессе образования нового участка, должна проверяться с самого начала, дабы избежать несоответствия законодательству и последующего отклонения заявки. В такой ситуации рекомендуется обратиться к профессиональному юристу, который окажет квалифицированную помощь в вопросе.

    Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

    Разделение земельного участка в 2020 году — правила и инструкции

    Здравствуйте. Раздел земельных участков регулируется статьей 11.4. Земельного Кодекса РФ. Крайне советую прочитать эту небольшую статью, чтобы иметь хотя-бы небольшое представление об этой процедуре.

    Если нужна бесплатная юридическая консультация, напишите онлайн юристу справа внизу или позвоните на 8 (800) 350-24-83 (круглосуточно и без выходных для всех регионов РФ).

    Как правильно оформить в 2020 году

    Для начала изучите требования к участку, прежде чем его разделить.

    Я опубликовал 2 инструкции, т.к. многое зависит от количества собственников. Инструкции подходят для разных видов участков — ИЖС, ЛПХ, СНТ и т.п., но только без построек. Если на участке стоит какая-либо постройка, раздел такого участка происходит немного по-другому.

    Вариант №1 — когда участком владеет несколько собственников

    Как разделить участок, если им владеет несколько собственников — инструкция подходит как при общей долевой собственности, так и при совместной. Оформление уложил в 4 этапа.

    Вариант №2 — когда один собственник

    Как разделить участок, если им владеет один собственник. В этом случае разделить участок легче, инструкции по ссылке всего в 3 этапа.

    Требования к участкам

    Не каждый участок можно разделить, для этого есть определенные требования:

    Если участок не стоит на кадастровом учете, для начала нужно это исправить. И только потом участок можно разделить. Постановка земельного участка на кадастровый учет.

    Если кратко, найдите участок на публичной кадастровой карте Росреестра. Чтобы не искать, можете нажать кнопку «лупа» слева и ввести кадастровый номер участка. Если участок имеет границы, на кадастровой карте он будет подсвечен желтым. Если границы не уточнены, будет написано «Ничего не найдено» или «Без координат границ». В этом случае сначала нужно установить границы участка и только потом заниматься переводом с ЛПХ в ИЖС.

    (нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

    Границы не определены

    Минимальная площадь в населенных пунктах разная, потому что ее устанавливают местные органы власти. Она также зависит от категории участка и вида его разрешенного использования. Например, минимальный размер участка ИЖС или ЛПХ в Люберецком районе Московской области — 4 сотки, а в Балашихинском районе по таким же участкам — 6 соток. В п. Лесколово Ленинградской области для ИЖС — минимум 6 соток, для ЛПХ — минимум 10 соток. Поэтому, нельзя разделить участок в 10 соток на два участка, если местной администрацией установлен минимальный размер в 6 соток.

    К каждому участку должен быть доступ/проход, иначе его не поставят на кадастровый учет — пп. 26 п. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости. Если на участок не получится сделать проход с улицы (дороги), его нужно сделать через соседний полученный участок.

    Ниже я нарисовала как собственникам можно разделить участок в зависимости от его расположения.

    (нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

    Первый вариант — к каждому участку есть доступ с дороги

    Второй вариант — доступ ко второму участку осуществлен через сервитут

    Если у вас есть вопросы, можете бесплатно проконсультироваться. Для этого можно воспользоваться формой внизу, окошком онлайн-консультанта и телефоном 8 (800) 350-24-83 (круглосуточно и без выходных для всех регионов РФ).

    Добрый вечер. Подскажите, имеется садовый участок, вернее, их два, рядом, но разделены садовым проездом. Им владел дедушка 50 лет, на изначальном плане указаны схематично 2 участка, один большой длинный и рядом маленький, между ними проезд… Дело в том, что так давали в то время некоторые участки, вроде их два, но числятся, как один.Проблема в том, что большой участок приватизировать, делали межевание, и прочие процедуры, дали свидетельство на право собственности, а маленький не приписали, говорят, не положено так, и оформить его, как отдельный участок не получится-в нем всего около 3соток, этого мало для того, чтобы в нашем регионе сделать из него по документам огород, хотя бы… И мы решили его продать соседу, а как оформить сделку-не знаем. Подскажите, пожалуйста, как быть?

    Здравствуйте, Алина. Никак не оформить сделку, потому что участок не в вашей собственности. Нельзя продать то, что Вам не принадлежит. Вы можете этим участком только пользоваться, поэтому можете просто отдать его соседу в пользование, а он Вам деньги. Документально это никак не закрепить.

    Строю дом на участке, сейчас подал документы на раздел этого участка для строительства второго дома, но мне отказали поскольку при разделе будет отсутствовать разворот. предлагают получить второе разрешение на строительство, а потом разделить участки.

    Здравствуйте, Андрей. Что это за разворот? Честно, не совсем понимаю логику отказа и предложения сначала получить второе разрешение.

    А как разделить участок ИЖС с построенным на нём, но не оформленным домом ( типа дуплекс)?

    Здравствуйте, Евгений. Это тема для отдельной статьи. К сожалению, я пока ее не написал. К тому же я не знаю ни точных параметров дома, ни точных параметров участка. Поэтому лучше обратитесь к земельному юристу или к кадастровому инженеру за консультацией, покажите ему план участка, план дома и его точное расположения на участке. Такие вопросы не решаются ответами на сайте, нужно очень многое уточнить.

    Здравствуйте!
    Получила землю как многодетная семья, на руках сейчас только постановление администрации о выдаче учамткп в собственность , межевание было сделано! документы сданы в мфц
    Вопрос: я единственный собственник, участок голый, хочу разделить участок 12 соток ИЖС и продать половину! Подскажите пжлста порядок оформления документов! Участок в Лен. Обл.п.Форносово.

    Здравствуйте, Екатерина. Сначала дождитесь регистрации права. Посмотрел местные правила застройки и землепользования — Вы сможет разделить участок на два по 6 соток. Подробная инструкция — как собственнику разделить свой участок.

    Здравствуйте!
    Имею большой ЗУ без подъездных путей к нему. Для того, что бы была возможность проехать к моему земельному участку, судом был установлен сервитут относительно трех соседних участков. Вопрос: сохранится ли право на сервитут в случае, если я захочу свой земельный участок разделить на несколько и продать? Или для того, что бы организовать проезд к новым участкам, придется для каждого из них вновь устанавливать сервитут?

    Здравствуйте, Анна. Лично я уверен, что сохраниться, но только если Вы проходы к новым участкам сделаете на основе нынешнего сервитута.

    Доброго времени суток.
    Меня зовут Ярослав, у меня вопрос который поставил меня в легкий «ступор».
    Я владелец 11 гектар земли (Собственник), данная земля, в притирку находиться к ЗНП (города). Вид разрешённого использования: для сель.хозяй. использование, категория земли сельхоз назначение. По ПЗЗ перевел в ЛПХ.
    По черновику размежевал на участки :), с районной Администрацией согласовал все тупиковые заезды, объезды, развороты внутри участка.
    Но ступор в том как на собственной земле, где размежёванные участки, зарегестрировать дороги под общее пользование, так как я считаться буду собственником этих проезжих дорог. Хочу от этой сложной ситуации правильно выйти. Что бы в будущем собственники участков не начали судиться со мной из за дорог.

    Здравствуйте, Ярослав. Напишу очень кратко что нужно сделать — 1. Обратитесь к кад.инженеру, чтобы он оформил Вам схему расположения сформированных участков и дорог на этих 11 гектарах. Как Вы их видите. 2. Подаете в местную администрацию данную схему и заявление о выдаче разрешения на разработку проекта планировки и межевания территории. Если со схемой все в порядке, выдадут разрешение. 3. На основании разрешения и схемы снова обращаетесь к кад.инженеру для оформления проекта планировки и межевания территории. 4. Данный проект подаете на утверждение в местную администрацию. Утверждать его они будут на публичных слушаниях. Если все в порядке, утвержденный проект подаете в Росреестр и после регистрации появятся новые участки и дороги, которые теперь будут относится к землям общего пользования, а не вашей собственностью.

    Как разделить земельный участок, на котором находится дом? При условии, что на одной части участка остается дом, на другой части участка ничего не будет.

    Здравствуйте, Мария. Вам нужно очень многое учесть — участки не должны быть меньше минимального размера, нужно учесть минимальные отступы от границ участка до дома, учесть местные правила застройки и землепользования. Это тема для отдельной статьи, я такую еще не писал. Тем более от Вас крайне мало информации. Поэтому обратитесь за консультацией к местному земельному юристу. Потому что не факт, что у Вас получится сделать разделение.

    Пути образования земельных участков в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

    При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

    Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

    При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

    Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

    При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

    Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

    С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

    Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

    Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

    Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

    Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

    Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

    С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

    С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

    Врио директора
    Департамента недвижимости
    М.В. Бочаров

    Обзор документа

    Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

    ЗК РФ регулирует:

    – как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

    – как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

    Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

    Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

    Коллегия адвокатов Калужской области

    Наш адрес: 248001, г. Калуга, ул. Ленина д. 77, оф. 25 (2 этаж),

    • Главная
    • Услуги
      • Уголовные дела
      • Гражданские дела
      • Семейные споры
      • Наследование
      • Автоюрист
      • Страховые споры
      • Земельные споры
      • Административные дела
      • Банкротство физических и юридических лиц
      • Корпоративные споры
      • Личный адвокат
      • Возмещение вреда
      • Миграционный адвокат
      • Списание долгов
      • Сопровождение сделок
      • Сопровождение бизнеса (юрист для предприятия)
      • Сопровождение исполнительного производства
      • Взыскание задолженности
    • Наша команда
    • Юридический справочник
      • Все суды Калуги и Калужской обл. адреса и телефоны
      • Прокуратура г. Калуги и Калужской области
      • Полиция Калуги и Калужской области
      • Сизо и тюрьмы Калуги и Калужской области
      • Реестр адвокатов Калуги и Калужской области
      • Реестр нотариусов Калуги и Калужской области по округам
      • УФСБ
    • Контакты
    • Отзывы
    • Новости
      • Семейное право
      • Гражданское право
      • Уголовное право
      • Земельное право
      • Административное право
      • Трудовое право
    • Партнеры

    Новые законы о земельных участках в 2020 году

    Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд. Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

    Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству. Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт. Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

    Новый закон о земельных участках 2020

    Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

    Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

    Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

    Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

    Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

    Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

    Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание. Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ). Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

    Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

    Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре. Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок. Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

    Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

    Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

    С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

    Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

    Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

    Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

    По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.

    Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

    «Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

    Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

    В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

    Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

    Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

    Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

    Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

    передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);

    который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;

    который должен разделяться, передаваться или объединяться.

    Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

    ​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр. Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН. Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

    Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

    Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

    Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

    До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

    Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

    Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

    Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью. Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна. Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

    Межевание земельного участка до 2020 года: закон

    Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

    По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

    Как происходит образование земельных участков?

    Образование земельных участков происходит из неразграниченных земель или уже существующих участков. Порядок при этом различается, но требования к участкам остаются одинаковыми.

    Земельным участком называют часть земной поверхности, имеющую определённые границы. Образование участка – это появление нового в качестве самостоятельного объекта. У этого процесса существует определённый порядок и правила.

    • Образование ЗУ из земель
    • Способы образования
    • Порядок образования
      • Кадастровые работы
      • Протокол образования земельных участков
    • Образование многоконтурного земельного участка

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Образование ЗУ из земель

    Земельные участки образуются:

    1. Из неразграниченных государственных или муниципальных земель, то есть образуются впервые.
    2. Из уже существующих. При этом происходит объединение, разделение или перераспределение прежних участков. Существующие участки могут быть частными, государственными или муниципальными.
    3. Из земель лесного фонда, если они передаются в пользование.

    Правила и особенности образования участков регулируются Земельным кодексом (статьями 11.2-11.7), а также федеральными законами № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года и № 221-ФЗ от 3 июля 2016 г. В некоторых случаях учитываются Градостроительный кодекс и другие федеральные законы.

    При образовании участка он ставится на кадастровый учёт.

    Он получает определённые характеристики:

    • кадастровый номер;
    • адрес;
    • координаты поворотных точек (то есть расположение границ);
    • площадь;
    • категорию;
    • и вид разрешённого использования.

    При любом способе образования должны соблюдаться некоторые правила:

    1. Участок не должен пересекать границы городов или других населённых пунктов.
    2. Виды использования, сервитуты и пр. не должны мешать пользованию домов и строений, расположенных на участках.
    3. Ограничения, наложенные на участки, не должны мешать использовать полученные в соответствии со ВРИ.
    4. Также расположение и форма участка не должны препятствовать размещению зданий, если видом использования это допускается.
    5. В каждом регионе существуют минимальные и максимальные допустимые размеры площади для каждой категории. Размеры участка должны находиться в этих пределах при любом способе образования.

    Способы образования

    Способ зависит от того, из каких земель образуется участок, уже разграниченных или нет. В последнем случае образуется новый участок. Обязательно проводятся кадастровые работы.

    В зависимости от расположения и категории, учитывается проект планировки или развития окружающей территории.

    Ещё один способ – это преобразование существующих участков. Выделяют такие виды:

    1. Объединение – несколько участков со смежными границами становятся одним. Прежние при этом перестают существовать.
    2. Разделение – участок делится на несколько меньших. Старый прекращает своё существование.
    3. Выдел – из участка в качестве самостоятельного выделяется его часть. Отличие от предыдущего вида в том, что прежний участок остаётся, но с изменёнными границами. Этот способ используется, как правило, если один из собственников хочет выделить свою долю, чтобы самостоятельно ей распоряжаться.
    4. Перераспределение – это комбинация объединения и разделения участков. Оно проводится между смежными, общая (внешняя) граница остаётся прежней. Также образуются новые участки.

    Межевание (определение границ) нужно проводить только в том случае, если это не было сделано ранее. Или на вновь образуемых границах, как, к примеру, при разделе. Сервитуты, залог и другие обременения переходят на новые участки в тех же размерах и границах.

    Порядок образования

    При образовании участка на землях, не состоящих на кадастровом учёте, можно выделить такие этапы:

    1. В некоторых случаях сначала происходит утверждение проекта развития или планировки территории, на которой затем образуются отдельные участки.
    2. Создание предварительной схемы расположения участка.
    3. Согласование с местной администрацией.
    4. Проведение кадастровых работ для определения точных границ участка в соответствии с этой схемой.
    5. Постановка участка на кадастровый учёт с присвоением индивидуального номера.

    При перераспределении участков этапы будут другими:

    1. Составляется соглашение между собственниками о разделе, перераспределении и т. п.
    2. Проводится межевание.
    3. Составляется протокол образования.
    4. Постановка новых участков на кадастровый учёт.

    Кадастровые работы

    В ходе кадастровых работ, или межевания, проводится геодезическая съёмка местности. Затем в соответствии со схемой определяется положение на местности поворотных точек. В поворотных (или характерных) точках границы участка меняют своё направление.

    То есть привязкой их к местности однозначно определяется расположение границ.

    После этого создаётся проект межевания. При необходимости проводится согласование границ, например, с владельцами других участков. Протокол о согласовании включается в проект. Он понадобится при постановке на учёт.

    Протокол образования земельных участков

    Протокол составляется при перераспределении участков. Он содержит информацию обо всех характеристиках как прежних участков, так и образуемых. Этим могут заняться сами собственники или нанятые ими специалисты.

    Как узнать о недобросовестных застройщиках? Проверить их наличие в соответствующем реестре, информация о котором есть в нашей статье!

    К какой ответственности можно привлечь застройщика в случае несвоевременной сдачи дома? По ссылке есть вся нужная вам информация.

    Образование многоконтурного земельного участка

    Многоконтурным земельным участком называется участок, состоящий из нескольких частей, или контуров. То есть фактически это несколько участков, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, но рассматриваются и учитываются они как один.

    Такие участки образуются, если нет возможности образования одноконтурного. Это может произойти:

    1. Если недостаточно места для выделения «стандартного» участка достаточной площади.
    2. Если необходимо выделить часть земель, к примеру, под опоры для ЛЭП или для других подобных нужд.

    Правила и способы образования те же. Отдельно стоит упомянуть требование о том, чтобы участок не пересекал границы населённого пункта. Для многоконтурных это означает, что все их части должны находиться в пределах одного поселения. Но они могут относиться к разным кварталам.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

    Перераспределение земельных участков

    На практике, если у юридического или физического лица есть один или несколько участков, то возникают случаи, когда требуется перераспределение земельных участков.

    В этом обзоре дадим понимание что такое перераспределение земельных участков. Рассмотрим юридические особенности данного процесса, порядок перераспределения земельных участков и процедуру. Выявим особенности вновь созданных участков и случаи, когда происходит отказ в перераспределении.

    Перераспределение земельных участков в 2020 году

    Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:

    • изломанная линия границы;
    • вклинивание смежных участков;
    • подвод коммуникаций;
    • неудобный подход или подъезд и т. д.

    При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

    Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

    При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.

    Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

    Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:

    • Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
    • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
    • Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
    • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

    Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.

    Порядок перераспределения земельных участков

    В определенном законодательством порядке происходит перераспределение земельных участков. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить следующие этапы:

    1. Все владельцы перераспределяемых земельных участков должны заключить соглашение о перераспределении их земель (вне зависимости от того, частные участки или муниципальные)
    2. Все владельцы таких участков должны подготовить необходимые документы для подачи в МФЦ или иной орган, осуществляющий услугу
    3. Необходимо составить заявление и подать его в МФЦ
    4. Уполномоченный орган выносит постановление о перераспределении площадей (если перераспределяются участки с муниципальными землями)
    5. Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме
    6. Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон
    7. На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца

    На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.

    Перераспределение частных земельных участков

    Для получения услуги физическим или юридическим лицам через МФЦ необходимы следующие документы:

    1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельного участка (утвержденный бланк (формируется в электронном виде при приеме документов, оригинал 1 шт.,)

    2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)

    3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит перераспределить в соответствии с проектом межевания территории, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата)

    4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (Паспорт гражданина РФ или паспорт иностранного гражданина 1 шт., предоставляется без возврата).

    5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

    6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).

    7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).

    8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, находящиеся на перераспределяемом земельном участке (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    8.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, но в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата Если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП).

    10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    10.1. Кадастровая выписка о исходном земельном участке (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    11. Кадастровый паспорт помещения, здания, сооружения, расположенного на исходном земельном участке (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата).

    12.Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    Документы, указанные в пунктах 3, 7, 8, 8.1, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 Перечня не могут быть затребованы у заявителя, при этом по желанию заявителя они могут быть представлены вместе с заявлением.

    Данная услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления – 30 дней.

    Сайты, помогающие получить услугу по перераспределению участков

    Пример
    МоскваСайт Мэра Москвы
    Санкт-ПетербургГосуслуги СПб

    Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

    Если собственнику (гражданину или юридическому лицу) участка необходимо заключить соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, то он должен обратиться с заявлением о перераспределении таких земельных участков в уполномоченный орган.

    Уполномоченным органом в зависимости от принадлежности земель могут являться:

    • местные администрации
    • комитеты имущественных отношений
    • министерства имущественных отношений и земельных ресурсов

    Заключение соглашения о перераспределении земельных участков

    Для того чтобы заключить соглашение о перераспределении земельных участков необходимо:

    • правильно составить заявление о перераспределении;
    • приложить необходимые документы;
    • подать заявление и необходимые документы надлежащим образом,
    • подождать результата (не более 30 дней со дня поступления заявления в орган власти).

    Обо всем по порядку. Начнем с составления заявления.

    В заявлении о перераспределении земельных участков необходимо указать:

    1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

    2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

    4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

    5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

    Образец заявления о перераспределении земельных участков

    К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

    1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

    2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

    3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

    4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

    Каким образом может быть подано заявление при заключении соглашения о перераспределении земельных участков?

    1. Лично
    2. Почтовой связью
    3. МФЦ (не во всех субъектах)
    4. Электронно, через “Интернет” (например, портал Мэра Москвы, но не во всех субъектах)

    Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Каким может быть результат направления заявления?

    Уполномоченный орган в течении 30-35 дней после получения Вашего заявления на перераспределение земельных участков может:

    1. Принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить Вам это решение с приложением указанной схемы;
    2. Направить Вам согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
    3. Отказать в заключении соглашения при наличии определенных Земельным кодексом оснований (п.9 ст. 39.28 ЗК РФ).

    В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

    Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

    Отказ в перераспределении земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности

    Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, допускается в следующих случаях:

    1. Перераспределение участков в границах застроенной территории. Оно осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.
    2. Перераспределение земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Такое перераспределение нужно для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.
    3. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Такое перераспределение осуществляется при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
    4. Перераспределение земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

    Рассмотрим, в каких случаях может быть дан отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности. Такой отказ возможен при отсутствии:

    • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

    Также отказ ждет частное лицо, если в результате перераспределения в частных руках окажутся земли и участки:

    • превышающие гранично допустимые размеры;
    • ограниченные в обороте;
    • зарезервированные для публичных нужд;
    • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
    • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

    Отказ в перераспределении также может быть дан в следующих случаях:

    • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
    • границы исходного объекта, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
    • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
    • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

    Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным.

    Перераспределение земельных участков — это процесс, в результате которого образуются новые земельные участки и в котором могут участвовать несколько сторон (физические и юридические лица, органы власти различных уровней). С первого взгляда кажется, что этот процесс сложен, но на самом деле в нем легко разобраться, если знать его юридические особенности. Надеемся, что в этом помогут материалы этой статьи.

    Читайте также:  Зарплата судебных приставов исполнителей в 2020 году: рассматриваем досконально
    Добавить комментарий