Что такое Гиюр и как стать иудеем в 2020 году в Росиии

Гиюр в Израиле для иностранцев в 2020 году

Люди по-разному относятся к религии. Зачастую верующие придерживаются именно той религии, которая была принята в их семье. Однако некоторые, повзрослев, основательно изучают главные книги разных религий и делают свой выбор осознанно. Пожалуй, самым трудным является переход из одной веры в другую, и жизнь в Израиле это не исключает. При этом, кроме духовного изменения человека, совершаются необходимые обряды. Например, при обращении в иудаизм совершается обряд гиюра. Давайте выясним, что такое гиюр в Израиле и как он осуществляется.

  1. Для чего нужно совершать гиюр
  2. Что входит в понятие гиюра
  3. Разговор с раввином
  4. Как проходит брит-мила
  5. Особенности прохождения твилы
  6. Зачем посещать синагогу
  7. Повод для гиюра
  8. Где можно пройти ортодоксальный гиюр
  9. Иммиграция в Израиль: Видео

Для чего нужно совершать гиюр

Итак, гиюр – это обращение нееврея в иудаизм. Как правило, это достаточно долгий процесс, занимающий от 2 до 5 лет. После прохождения гиюра человек получает статус гера. Именно данный обряд дает возможность человеку стать частью религиозной общины. К тому же, гера, в отличие от нееврея, хоронят на еврейском кладбище.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Также без прохождения ортодоксального гиюра могут возникнуть сложности со вступлением в брак в Израиле. Особенно это актуально для смешанных семей, где жених и невеста принадлежат к разным религиям, ведь в Израиле такие браки запрещены. Отсюда огромное значение принятия гиюра для русских в Израиле. Если женщина другой религии собирается выйти замуж за иудея, то гиюр – это единственное решение.

Что входит в понятие гиюра

Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.

Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.

Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».

Разговор с раввином

Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.

В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.

Как проходит брит-мила

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.

Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.

Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.

Особенности прохождения твилы

Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.

Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.

После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

Зачем посещать синагогу

Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.

Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.

Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства. Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно.

Повод для гиюра

Причин для прохождения обряда гиюра несколько, перечислим основные:

  • соблюдение традиций веры;
  • возможность репатриироваться в Израиль;
  • возможность вступить в брак в Израиле;
  • желание супругов жить в одной вере (если один из них нееврей).

Конечно, для действительно верующих людей причина гиюра одна – религиозная. Но часто гиюр используют как одну из возможностей получения израильского гражданства. Хотя на практике не так много людей готовы принять иудаизм со всеми характерными для него бытовыми и культурными традициями только для получения гражданства.

Где можно пройти ортодоксальный гиюр

Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.

Гиюр в Израиле для русских также начинается с посещения синагоги и прохождения курсов, одни из которых можно найти на сайте gonativ.org.

В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.

В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.

Иммиграция в Израиль: Видео


Гиюр для мужчин и женщин

Одним из немногих способов получения ВНЖ в Израиле для иностранцев становится гиюр. Эта тема особенно интересна для тех, кто не имеет еврейских корней, но хочет во чтобы то ни стало жить на Земле Обетованной.

Что такое гиюр для женщин

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

  • обрезание;
  • окунание в микву;
  • жертвоприношение.

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

Как принять иудаизм женщине

Чтобы принять иудаизм, находясь в Израиле, необходимо найти учителя, который будет подсказывать, что делать, и учить основам иудаизма. Его можно найти через местную синагогу, просто попросив о номер телефона или адрес. Можно зайти на сайты гиюра в Израиле и оставить там заявку. Ниже представлены несколько выриантов таких курсов для русских, проживающих на территории Израиля:

Как только учитель будет найден, начнется усиленная подготовка к гиюру. В зависимости от продолжительности учёбы (до 1 года), количество занятий в неделю может быть разным. Одно занятие составляет 3 ч. Учёба бесплатная, все необходимые материалы и книги выдаются также бесплатно. Учитель обучает основам иудаизма, акцентируя особое внимание на пункты, которые особенно важны для сдачи экзамена:

  • религийные праздники, шабаты;
  • молитвы;
  • заповеди;
  • основные иудейские книги, Тора.

Кроме того, женщины должны уметь правильно одеваться: одежда должна быть скромной, никакие вульгарные стили неприемлимы для гиюра. Волосы замужних дам должны быть всегда спрятаны (по этой причине иудейки носят парики или бреют голову).

Особое внимание слабый пол уделяет изучению кашрута – ряда религийных правил, связанных с пищей.

Параллельно с учёбой и посещением синагоги необходимо внедриться в еврейскую религиозную семью. Найти семью, желающую помочь, довольно тяжело, поэтому к решению этого вопроса следует подходить заблаговременно. Семью нужно искать в интернете, через знакомых или попросить помощи на курсах. Семью посещают в каждый шабат.

После долгой и интенсивной подготовки наступает время экзамена. Он проходит в суде. Комиссия задаёт самые разные вопросы в религиозной тематике. Также спрашивают о новом выбранном имени. Имя нужно выбирать из Торы или Танаха, но не по принципу „красиво звучит“, а по совсем другому принципу. Изучив книги, необходимо выбрать женского персонажа, наиболее близкого по внутреннему настрою, идеала и устремлениям к собственным. И, соответственно, взять его имя.

После успешного прохождения экзамена женщина проходит обряд окунания в микву и официально считается принятой в еврейскую веру.

Как пройти гиюр мужчине

Ритуалы церемонии гиюра для мужчин заключаются в обрезании (если оно не было сделано заранее) и окунания в микву. Второй ритуал абсолютно аналогичен женскому, поэтому особое внимание нужно уделить обрезанию – „брит мила“. Хирургическое вмешательство отпугивает многих кандидатов мужского пола, но обойти его нельзя.

Брит мила является центральной Божьей заповедью, и, соответственно, обязательным условием принятия иудейства. Операцию проводит высококвалифицированный хирург – моэль, специализирующийся на ритуальном обрезании. Если кандидат прошёл операцию ещё до момента принятия решения стать иудеем, то это большой плюс – моэль только проколет иглой место среза крайней плоти и все. При этом практических не возникнет никаких болевых ощущений. Мужчина сразу получает направление на ритуал окунания в микву.

После успешной сдачи экзамена необрезанному мужчине в суде выдадут направление. Он самостоятельно идёт в указанную больницу, записывается на приём и узнает дату проведения операции. В больнице есть специальные дни, согласованные с Раввинатом, по которым проводят обряд брит мила для всех прошедших экзамен. Всю операцию оплачивает Раввинат — никаких денежных затрат со стороны мужчины.

Еврейских мальчиков обрезают ещё в младенческом возрасте – на 8 день после рождения, процедуру организовывает отец. Разумеется, ребёнок вырастает и в принципе не помнит всех болезненным ощущений от обрезания. Взрослому мужчине тяжелее, решиться на подобную операцию может далеко не каждый. К обряд брит мила необходимо подготовиться: сдать анализы крови, в день процедуры принять душ и за 6 ч воздержаться от еды и питья. Процедура проходит под местной анастезией (в некоторых случаях – под наркозом), после неё в больнице придётся отдыхать ещё несколько дней. После всех мучений мужчина получает направление на ритуал окунания в микву.

Кто такие геры

Гер и гиерет – официальные названия мужчин и женщин, прошедших процесс обращения из неевреев в иудеев. Причём это касается только тех, кто прошли гиюр по всем правилам Галахи (еврейского закона). Не все гиюры одинаково признаются действительными в стране – это важно учесть перед выбором той или иной его разновидности.

Например, существует реформистский (прогрессивный) и консервативный гиюр, имеющие в своей основе совсем другие представления, отличающиеся от подлинного. Представители этих течений считают, что заветы Торы – простая формальность и могут изменяться с течением времени. Поэтому в Израиле признается только ортодоксальный гиюр, проходящий по всем правилам. Главный Раввинат признает только его, несмотря на то, что реформисты и консерваторы проводят те же ритуалы.

Также считается недействительным фиктивный гиюр, который проводится по причинам, отличающимся от главной – желания проникнуться верой иудаизма. Фиктивный гиюры распространены среди неевреев, желающих создать семью с евреем и совершить иммиграцию в Израиль. Без соответствующего обучения и сдачи экзамена это невозможно. Такого понятия, как „ускоренный гиюр, не существует. Конечно, можно попытаться сдать экзамен без обучения, но навряд ли эта попытка увенчается успехом – чтобы выучить молитвы на иврите, проштудировать всю необходимую литературу, понять её, нужно проникнуться верой иудеев и иметь о ней ясное представление. Кроме того, судьи на экзамене смогут легко определить, будет ли в будущей семье соблюдаться религиозный образ жизни: по поведению, манере одеваться и ряду других факторов. Поэтому особого смысла просить о гиюр без соответствующей подготовки – нет.

Таким образом, чтобы стать гером, нужно пройти обращение в иудаизм в соответствии с правильным, ортодоксальным гиюром.

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги. Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину. Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь: http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

  • свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
  • рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
  • собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Гиюр: что это и как его пройти в 2020 году

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2020 году?

Читайте также:  Правила пребывания граждан Молдовы на территории России

  1. Что такое гиюр в иудаизме
  2. Кто такие геры
  3. Позиция Торы о гиюре
  4. Условия принятия иудаизма
  5. Подача прошения о гиюре
  6. Оценка кандидатов для гиюра
  7. Недействительность гиюра
  8. Процесс принятия еврейства
  9. Особые случаи
  10. Жизнь после прохождения обряда
  11. Где можно пройти гиюр в России
  12. Репатриация на основании иудаизма
  13. Заключение
  14. Про Гиюр или как стать евреем: Видео

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует « Ульпан-гиюр » – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

  • умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
  • глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
  • люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
  • мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Жизнь после прохождения обряда

С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у главного раввина СПб . Здесь можно узнать информацию о других городах.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

Репатриация на основании иудаизма

Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2019 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).

Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма. Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Про Гиюр или как стать евреем: Видео


Где можно пройти нормальный гиюр, без фанатизма?

Где можно пройти нормальный светский гиюр, без фанатизма?

Вопрос

Мои родители атеисты. Мой муж еврей. У меня 4 детей. Мои дети на вопрос «кто ты» отвечают — еврей. Они не крещены. 7 лет жили в Израиле. Мы верим в единого Б-га. То, что у нас в душе, не достаточно, чтобы быть евреем?

Вопрос

Почему вы — я имею в виду ортодоксальное течение иудаизма в Израиле — захватили монополию на гиюр, будто у вас есть на этот счет мандат Вс-вышнего? Вы что, одни в этом разбираетесь?

Вопрос

Я прошла гиюр за три месяца. Кто-то сказал, что это недействительно. Но я же ничем от остальных евреев не отличаюсь! Почему я должна быть похожа на ортодоксов? Почему еврей по рождению имеет право вести светский образ жизни, а гер обязан быть религиозным?

Вопрос

Хотелось бы спросить, почему так трудно нееврею принять иудаизм? Строятся какие-то препоны, устраиваются какие-то проверки… Почему? Это очень обижает и отталкивает.

Отвечает рав Ашер Кушнир

К сожалению, за всей темой гиюра кроется целый клубок неразберихи и человеческих трагедий. Всё перемешано, и наше невежество в своём национальном наследии, и инерционность мышления (к чему привыкли «там», так и понимаем «тут»), и эмоциональная предвзятость, порождающая нежелание понять и разобраться. Как следствие — недоумение, возмущение и обиды. Чтобы хоть немного эту тему прояснить, вначале сформулируем несколько распространенных, доходящих до абсурда, заблуждений. Разберём их по порядку.

Заблуждение № 1: гиюр — явление социальное

Однажды я был свидетелем такой сцены: молодой отец пытался напялить кипу на голову своего непослушного сынишки, а тот её сдирал и кричал: «Не хочу кипу-у!». На что отец реагировал: «Ш-ш, тихо, потерпи немного, вот мама скоро получит справку, что она еврейка и …».

Гиюр в основном понимается как процедура общественной адаптации, как явление более социального плана, чем национального, не говоря уже о религиозном — как бы способ привести к единству и слиянию разрозненных национальных групп. То есть, основной мотив желания пройти гиюр — найти свое место в обществе и не выделяться в среде евреев.

Это желание вполне естественное, но оно «почему-то» сталкивается с барьерами и препонами каких-то религиозных фанатиков. Теперь из-за них приходится проходить «ненормальный» гиюр.

В сложившейся ситуации делается простой вывод: надо действительно потерпеть, поднапрячься и с былой закалкой пробить религиозный бюрократический аппарат и выбить справку, что ты «еврей».

Заблуждение № 2: гиюр — выдумка человека

Полагают, что понятие гиюра придумал человек. А если гиюр установлен человеком, то им же он может быть изменён. Тогда-то и появляется вопрос о монополии, мол, чего вы захватили власть? Порулили и хватит, теперь мы хотим, не хуже вашего разбираемся… И, действительно, если гиюр — это хитрое изобретение человека, то не уйти от непростого вопроса, а у кого монополия на такой гиюр должна быть?

У каждого из нас в соответствии с личными проблемами и представлениями? Как кто-то уже предложил, чтобы для гиюра было достаточно службы в армии, знания имён современных израильских певцов и умения съесть за один присест фалафель в пите

А может, у сотрудников МВД? По принципу: если сильно хочется, то гиюр под «наш контроль»?

У политиков, которые на трагедиях людей себе голоса делают?

Может, у реформистов и им подобных, которые подогнали все законы Б-га под свои желания? А откуда у них право менять что-либо? Ведь если законы даны Б-гом, то какое право есть у людей менять их? А если они считают, что законы придуманы человеком, то кого они вообще должны обязывать?

Читайте также:  Пунта Кана - популярный пляжный курорт в Доминикане

Вопрос остаётся неразрешённым. Но, так или иначе, предполагается, что можно взять правила гиюра в свои руки.

Заблуждение № 3: гиюр — принятие веры, типа христианской

Приехав из христианской страны, мы привезли с собой и их представления. Одно из них — это вера сердца. Не имея другого подобия, это автоматически переносится и на иудаизм. А отсюда и удивление: ведь я чувствую себя евреем, неужели этого не достаточно?

Заблуждение № 4: всех герим должны принимать в иудаизм с радостью

Естественное желание любого идеологического движения — распространить свои идеи на максимальное количество людей. Так как они считают эти идеи правильными и справедливыми, то у них возникает потребность «осчастливить» и других. Особенно это свойство проявляется в религиях. Стремление всех религий — расширить количество прихожан, они видят в этом одну из высших религиозных миссий. Кого убеждением, кого мечом, они привели миллионы людей разных национальностей к своей вере. Вот отсюда, по подобию, и ощущение, что если захотеть принять еврейскую веру — тут же должны пойти навстречу. И если не насильно затаскивать, то хоть не отталкивать…

Но… все 4 перечисленные представления — нееврейские. Абсурд в том, что на основе этих нееврейских представлений, собираются стать евреями. Поэтому, важно их разобрать и раскрыть, в чём суть заблуждений. Для этого попробуем кратко прояснить несколько фундаментальных понятий, касающихся гиюра.

Откуда появилось понятие гиюр?

Вы когда-нибудь слышали, что кто-то прошёл гиюр и стал русским? Японцем? Немцем? Монголом? Трёхмесячный курс, и бац — был русским, стал французом… Скорее всего — не слышали. Почему? В национальность не вступают, в ней надо родиться. Поэтому ни у какого народа в мире нет понятия гиюра, оно сугубо еврейское.

Откуда же у евреев это уникальное понятие? Если покопаемся, то выясним, что это понятие существует столько времени, сколько существует еврейский народ, — более чем 3300 лет. Более того, рождение евреев как народа, их национальная идентификация начались с гиюра, когда на горе Синай Творец заключил с ними Союз, дав им для этого Тору и Повеления. А отсюда и смысл гиюра.

Что такое гиюр?

Так же, как потомки Авраама, Ицхака и Яакова, благодаря их заслугам, превратились в еврейский народ, приняв гиюр на горе Синай, точно так же, впоследствии, человек любой национальности может вступить в Союз с Творцом, возлагая на себя великую миссию: привести человечество к цели его творения. И все обязанности, которые приняли на себя евреи на горе Синай, должен принять на себя тот, кто хочет пройти гиюр:

Разумом — изучая Тору и её мировоззрение, принимая 13 принципов иудаизма.

Душой — преклоняясь в страхе и любви перед Творцом и совершенствуя себя.

Телом — исполняя все Его практические повеления — мицвот.

Отсюда проясняются и заблуждения.

Ответы на 4 заблуждения

  1. Суть гиюра, прежде, всего в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев! Поэтому невозможно использовать изначально религиозную процедуру для нерелигиозного устройства.
  2. Реальность гиюра установлена Б-гом, а не человеком.
  3. Понятие гиюра не существует ни в одной из религий или народов, поэтому нельзя ничего о нём понять по подобию.
  4. В иудаизме нет идеи миссионерства и никого не принято привлекать.

Теперь можно вернуться к вашим вопросам и дать ответы по порядку.

Где можно пройти нормальный светский гиюр, без фанатизма?

Еврей — это в одно и то же время и национальность, и религия. (Для более детального прояснения, смотрите ответ на вопрос: «Чем отличаются евреи от других наций»).

Поэтому есть только две возможности, два входа в еврейский народ:

  1. Евреем надо родиться. Это вход через национальные ворота.
  2. Евреем становятся, присоединяясь к их духовному наследию и обязанностям, т. е. проходя гиюр. Это вход через религиозные ворота.

То есть, гиюр, по определению, это принятие религии. Поэтому не существует в природе никакого «нормального» светского гиюра, а есть только религиозный — «фанатичный».

Неужели недостаточно нести веру в душе чтобы быть евреем?

Очень важно быть в душе евреем, но этого недостаточно. Более того, если только в душе, то смысла в этом никакого нет. Ведь, как было упомянуто, евреем или рождаются, или становятся, принимая на себя еврейскую религию. А теперь посудите сами. Родиться вы уже родились, но не евреем, осталось — религия. А вы спрашиваете: а можно без неё?

Чему это подобно? Пришёл человек к мусульманам и говорит: «А могу я стать мусульманином, но только в мечеть не ходить, Коран не учить, в Рамадан не голодать и законов ислама не соблюдать? Примете? Я буду в сердце правоверным мусульманином! А?». Звучит абсурдно. Тогда почему всё еврейское хочется только в сердце соблюдать? Только потому, что эти идеи вы усвоили в мире христианском? Это же абсурд!

У кого монополия на звание еврея?

Монополия на гиюр находится только там, откуда мы и знаем о нём, там, где он всегда и неизменно хранился — в своде еврейских законов, данных нам Творцом. Ведь сама идея гиюра установлена Творцом, а то, что не человеком дано, не им может быть изменено!

Гиюр — это данная Творцом уникальная возможность присоединиться к миссии еврейского народа в исполнении Его воли. И «монопольная» дверь еврейского дома открыта настежь и нет нужды изменять, обновлять или под себя подстраивать более чем трёхтысячелетнее, неизменное, религиозное понятие, кого считать евреем; нет надобности проламывать свой проход через стенку, ведь это может всё здание обрушить!

Почему евреи могут быть светскими, а гер обязан быть религиозным?

Еврей, не соблюдающий Тору, остаётся евреем. Сын, который восстаёт против отца — остаётся его сыном. Но никто не примет в свой дом человека, который заранее заявляет, что никаких обычаев и правил этого дома выполнять не собирается.

А почему не встречают с радостными обятьями?

В иудаизме нет никакого стремления распространить свою веру на неевреев. Более того, если кто-то хочет присоединиться к еврейскому народу, его стараются очень вежливо и уважительно оттолкнуть. Почему?

Может быть, это можно объяснить одним словом — ответственность. Уж очень велика ответственность, которую должен возложить на себя человек. Присоединение к еврейской вере обязывает исполнять 613 заповедей, которые касаются всех сторон человеческой жизни. То есть, чтобы пройти гиюр, надо отказаться от старых желаний, привычек, суждений, изменить весь свой, сложившийся годами, образ жизни. А вы действительно готовы к этому?

К сожалению, многие хотят пройти гиюр без понимания того, к чему это их обязывает и что это значит. Зачастую, прочитав несколько статей об иудаизме по интернету и прослушав общие лекции для начинающих, человек может загореться желанием «приобщиться». Иногда интерес к иудаизму связан с разочарованием от общества, где он находится, и очарованием фантазиями об идеальном обществе евреев. А порой, по-простому — какая-то личная выгода движет им… Но, увы, всего этого явно не достаточно, чтобы принять такое ответственное решение — оставить свой народ и веру и принять иудаизм.

И если даже с самыми искренними побуждениями, человек, который захочет сделать необдуманный шаг и без понимания всей глубины еврейской жизни, не разобравшись во всех тонкостях её исполнения, примет гиюр, есть реальная опасность, что он навсегда останется среди евреев чужим. Ведь еврейская жизнь без ощущения радости духовного напряжения и удовлетворения от исполнения повелений, быстро превратится в тяжёлую ношу, которую неизбежно захотят сбросить с себя. То, что не усвоено душой и разумом крепко и глубоко, может на каком-то этапе, как пружина, которую освободили, распрямиться с шумом и визгом в обратную сторону…

Желание пройти гиюр не часто встречалось в еврейской истории. Даже в прошлом, когда вера в Б-га наполняла весь мир у всех народов, только исключительные личности приходили к этому. Поэтому сказано в трактате Гитин 85 «Герим редки». Так о чём же говорить сейчас, когда мир стал таким материальным и безбожным…

Тора повелевает предостерегать человека от необдуманного поступка. Но, с другой стороны, если человек сознаёт всю ответственность и упорствует в своём желании, то он становится неотделимой частью еврейского народа.

Почему с таким недоверием? Какие-то препоны, проверки?

Напомним, что суть гиюра в одном-единственном, в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев. И если человек действительно ищет Творца, то тогда не возникнут вопросы о препонах и проверках. А если и пробудятся, то с чувством обратным, как требование: проверьте, правильно ли выполняю веление Б-га. Я не хочу ошибиться. Помогите!

Кудрин, как известно, принял гиюр и стал полуиудеем

Гиюр. Как, зачем и что это такое

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Тема у нас с вами сегодня сложная, неоднозначная. Я давно собиралась написать эту статью, но честно говоря, слегка побаивалась. Во всех своих статьях я обычно честно и искренне пишу о своей личной позиции по какому-либо вопросу. Так я легче и быстрее пишу. Да и читать, я думаю, интереснее о чьих-то личных впечатлениях, чем безликую официальную информацию.

Но здесь тема слишком уж личная, все-таки вопрос религии. Но я получаю много вопросов, связанных с гиюром, многие люди интересуются этим. Однако я по себе знаю, что найти информацию по такому вопросу практически невозможно. У всех свои причины задумываться о гиюре, и не каждый решится обратиться в официальные организации, да и найти их контакты опять же непросто. Поэтому я решила поделиться с вами всей известной мне информацией по этому вопросу, а также своим личным опытом. Как всегда, постараюсь объективно передать вам сведения, и конечно добавить своих советов и рекомендаций.

Ну что ж, с Богом! (В этой теме данный призыв будет как нельзя кстати) 🙂

Что такое ГИЮР?

Начнем с определения, так как наверняка многие слышат это слово впервые.

Гиюр (ивр. גִּיּוּר ) — это предусмотренный Торой акт превращения нееврея в еврея, т. е. обращение его в иудаизм; а также связанный с этим обряд.

Давайте дадим еще несколько определений, которые нам пригодятся в этой теме. Условно говоря, каждый человек принадлежит к одной из трех категорий:

Зачем проходить гиюр?

Основные причины, по которым люди хотят пройти гиюр, следующие:

  • чтобы стать евреем
  • чтобы иметь возможность репатриироваться в Израиль
  • чтобы иметь возможность пожениться в Израиле
  • религиозная причина, чтобы соблюдать традиции иудаизма
  • муж (жена) еврей/ка
  • и др.

Кстати, важная информация! Многие люди, имеющие право на репатриацию по закону о возвращении, не являются евреями по религиозным законам. Ведь евреем считается рожденный от еврейки либо прошедший гиюр. То есть если, например, ваша мама не еврейка (а еврей в вашей семье, скажем, папа или дедушка), то вы имеете право на репатриацию в Израиль, на получение корзины абсорбции и т.д., но вы не еврей по религиозным законам. И соответственно, вы не сможете, например, заключить брак в Израиле. Получается, что вы будете израильтянином, но не евреем, даже если вы сами себя таковым считаете.

Многие люди очень негодуют по этому поводу. Ведь часто «настоящие» евреи, рожденные матерью-еврейкой, очень далеки от иудаизма, однако считаются евреями. А те, кто соблюдают заповеди, например, Шабат или кашрут, не будут считаться евреями, пока не пройдут гиюр, т.к. их мать — не еврейка. К тому же, здесь опять остро встает вопрос о том, кого считать евреем. Ведь обычай определять еврейство по матери возник во времена гонений, когда часто случались изнасилования еврейских женщин, и сложно было определить, кто отец ребенка — еврей или нет. А по матери всегда можно определить. Но сейчас-то времена, слава Богу, изменились, однако, еврейство по прежнему определяют по матери. И это вызывает многочисленные споры в различных религиозных институтах и в правительстве Израиля.

Но нам остается только смириться с текущей ситуацией и принять для себя решение о гиюре.

У каждого свои причины пройти гиюр, но на самом деле, по законам Торы, единственной причиной, по которой человека могут принять в иудаизм, это его искреннее желание жить по законам иудаизма, вести еврейский образ жизни и соблюдать заповеди Торы.

Давайте перейдем к самому процессу гиюра.

Процесс гиюра

Рассмотрим основные составляющие процесса гиюра.

1. Однозначное, осознанное решение нееврея навсегда присоединиться к еврейскому народу и соблюдать данные Всевышним заповеди (мицвот) еврейской жизни;

2. Убежденность уполномоченных для решения этих проблем признанными еврейскими общинами раввинов в том, что нееврей искренен в своем желании принять гиюр и подготовлен к еврейскому образу жизни;

3. Для мужчин — совершение брит-милы (обрезания);

4. Для мужчин и для женщин — погружение в микву (наполненный водой специальный бассейн, отвечающий определенным требованиям Торы).

Если все, что отмечено в этих четырех пунктах, выполнено, нееврей становится гером, частью еврейского народа, навсегда.

Первые два пункта подразумевают, по сути, завершение процесса прохождения гиюра. Разберем их подробнее.

Однозначное, осознанное решение.

Очевидно, имеется в виду результат раздумий, сомнений, «проверок временем». Однозначность в данном случае предполагает, что решение еврея принято на все 100 % (вариант, что на 80% он будет жить по-еврейски, а на 20% — как прежде, исключается).

Осознанность здесь — абсолютное знание того, на что человек решился. Что, разумеется, включает в себя и отчетливое представление об истории еврейского народа, с учетом постоянных гонений, погромов и убийств евреев только за то, что они принадлежат еврейскому народу. Это не теряет своей актуальности и в наши дни: палестинцы без разбора убивают израильтян за то, что они — евреи.

Осознанность, разумеется, предусматривает и представление о законах Торы (законы шаббата, кашрута и т.д). О том, что их соблюдение обязательно во все моменты жизни, даже когда это создает определенные неудобства.

И еще — умение соблюдать эти законы.

Понятно, что на осознание всего этого требуется время. В зависимости от того, в какой стране, в каком городе живет нееврей, решивший принять гиюр, от того, есть ли в его городе реальная еврейская жизнь, на это уходит от 1 года до 5-ти лет.

Естественно, необходимо знание иврита. Чтобы читать Тору и ежедневно молиться по сидуру.

Убежденность раввинов.

Откуда у них может возникать уверенность? Ведь пока в мире не создан такой рентгеновский аппарат, который приспособлен для просвечивания человеческого ума и сердца.

Действительно это — проблема. Закон Торы определяет: раввины должны приложить максимум усилий для того, чтобы с «чистой совестью» признать устремления человека искренними.

Поэтому принято на время прохождения гиюра (на 1-3 года) просить некую еврейскую, соблюдающую законы Торы, семью, чтобы она взяла «шефство» над неевреем, оказывая ему помощь в правильной (с точки зрения еврейского закона), организации повседневного быта. Такие семьи обычно приглашают своего подопечного на шаббаты и еврейские праздники, помогают ему комфортнее чувствовать себя в синагоге.

Естественно, все годы подготовки к окончательному переходу в еврейство, человеку необходимо учить Тору — самостоятельно, в специальных кружках и т.п.

Если «кандидат в евреи» был членом еврейской общины несколько лет, учился и смог должным образом преодолеть возникающие бытовые проблемы, раввинам легче принять решение, ибо его образ жизни может сформировать их убежденность, что человек готов стать евреем.

Уполномоченных признанными общинами.

Поскольку гер будет принадлежать к еврейскому народу, то и выносить решение по этому поводу должны не те люди, которые сами себя назначили на эту роль (пусть даже это — раввины), но только те раввины, которым доверяет большая, серьезная еврейская община, живущая по еврейским законам.

Приведем несколько примеров.

В Израиле многие (не все) общины объединились в некое сообщество и уполномочили Главных раввинов назначать для ведения дел о гиюрах других раввинов.

Крупная община (допустим, Эда Харедит в Иерусалиме, насчитывающая свыше 20-ти тыс. человек) имеет свой раввинский суд для проведения гиюров. Таким же правом обладают и еще несколько общин.

В США для проведения гиюров есть несколько специальных раввинских судов. Два таких учреждения есть в Англии. А вот в Германии — нет ни одного.

Два суда осуществляют свою деятельность в Москве. И оба они признаны Главным раввинатом Израиля.

Гиюры, проведенные любым из этих судов, признаются всеми другими. Иначе говоря — всем еврейским народом.

У кого нет права выносить решения по делам гиюра?

Если некоторые люди получили полномочия проводить некую процедуру «обращения в еврейство» от группы, члены которой не соблюдают в своей жизни еврейские законы, эта процедура к гиюру отношения не имеет.

Поэтому такого понятия «реформистский гиюр» или, скажем, «консервативный», просто не существует. Подобные процедуры не могут сделать из нееврея — еврея. И дело здесь в том, что человек, прошедший ее, не получает дополнительную еврейскую душу.

Выводы и рекомендации

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного и какие рекомендации можно дать всем задумывающимся о прохождении гиюра?

1. Определиться со своими целями и причинами.

Подумайте, зачем вам нужно пройти гиюр. Эта процедура займет не один год, вам нужно будет выучить все законы иудаизма и начать их соблюдать. И если вы не совсем представляете, зачем вам это нужно, то скорее всего вскоре бросите, а в таком случае лучше уж и не начинать.

2. Найти подходящую организацию.

Если вы все же решились на гиюр, серьезно настроены погрузиться в иудаизм и хотите в конце получить официально признанный в Израиле документ о том, что вы стали евреем, то вам необходимо найти организацию, которая проводит курсы и семинары для желающих пройти гиюр, и которая связана с раввинатским судом, официально уполномоченным принимать решения о принятии в иудаизм.

Если же вы просто хотите больше узнать о Торе, иудаизме и еврейских традициях, то статус раввинатского суда вас не очень интересует, и вам подойдет любая еврейская община, проводящая подобные семинары.

3. Изучить всю информацию.

Прежде, чем сделать такой серьезный шаг, я рекомендую вам изучить подробно все, что касается процесса гиюра.

Гиюр в Израиле

Для тех, кто хочет пройти гиюр в Израиле, я расскажу немного о том, как это происходит здесь.

Кто может пройти гиюр?

Любой человек, вне зависимости от национальной и расовой принадлежности, изначального вероисповедания и пола, может пройти Гиюр. Отдел Гиюра при Министерстве Главы Правительства занимается исключительно обращениями граждан Израиля.

Прохождение Гиюра

Все услуги, оказываемые Отделом Гиюра при Министерстве Главы Правительства – бесплатные, за исключением оплаты за запись на учебу. Для новых репатриантов (по-моему в течение первого года пребывания в стране) запись осуществляется бесплатно.

Читайте также:  Особенности визы в Алжир в 2020 году

Порядок прохождения Гиюра включает в себя: учебу на курсах по подготовке к Гиюру (на русском языке или на иврите — по вашему выбору), обращение и слушание дела в Раввинском Суде, обрезание, микве и получение удостоверения о прохождении Гиюра.

Для получения дополнительной информации звоните по тел.: 02-5450100 — информационная линия Отдела Гиюра при Министерстве Главы Правительства.

Для записи:

Обращайтесь по тел.: 1800-210-558 ( на русском языке или на иврите), или по электронной почте: mokedgiyur@pmo.gov.il

Мой личный опыт и рекомендации

Пожив в Израиле некоторое время и прочувствовав атмосферу еврейских праздников, теплых семейных традиций, я решила, что хочу узнать больше об этих традициях, об истории еврейского народа. Я записалась на курсы гиюра на русском языке в своем городе.

В Израиле сам курс гиюра длится около года при вечерних занятиях 2 раза в неделю по 3 часа. При этом ученики проходят 2 предварительных собеседования в бейт-дине (раввинатском суде) и собеседование-экзамен по окончании курса.

Конечно, проходят с первого раза очень немногие. Собеседование проводят трое раввинов. Их задача определить искренность намерений человека, т.е. действительно ли он готов исполнять заповеди и вести еврейский образ жизни. Точнее, на момент итогового собеседования человек должен уже хотя бы несколько месяцев соблюдать Шабат, кашрут, посещать синагогу, одеваться соответственно законам Торы, молиться и т.д.

Поэтому многим раввины назначают дополнительное собеседование через несколько месяцев, чтобы посмотреть, действительно ли человек серьезно настроен, и насколько ему это правда важно и нужно. Иногда этот процесс занимает несколько лет.

Можно обижаться на «вердикт» судей, но ведь согласно законам иудаизма, если они примут в евреи человека, нечистого в своих намерениях и желающего стать евреем в своих корыстных целях, то на их душу ложится грех. Поэтому задача раввинов рассказать человеку о тяготах еврейской жизни, убедиться, что он понимает, на что идет, и т.д.

Что касается самих курсов, то учеба эта очень интересная! У меня были чудесные учительницы, замечательная группа. Со многими сокурсниками мы остались хорошими друзьями после окончания курса. Были сыграны уже 2 свадьбы и еще 3 готовятся. Мы изучали заповеди Торы, историю праотцов, философию иудаизма и многое другое.

Если у вас есть супруг/а или парень/девушка, то вы должны обязательно посещать курсы вместе. Это считается обязательным условием прохождения гиюра. Ведь как вы сможете соблюдать еврейские традиции в своей семье, если, скажем, ваш муж абсолютно не поддерживает это ваше желание?

В общем, как поется в известной песне, думайте сами, решайте сами… Я бы не рекомендовала вам проходить гиюр, если вы далеки от религии вообще и от иудаизма в частности. Ведь гиюр не дает почти никаких дополнительных прав помимо тех, что вы и так получите, сделав алию. На мой взгляд, гиюр это нечто неизмеримо большее, чем возможность пожениться в Израиле. Это погружение в самую древнюю культуру, в глубокую духовность, в особый мир иудаизма. Это не просто религия, это образ жизни. Но про иудаизм, Тору и еврейскую жизнь я напишу в других статья. Напишите, пожалуйста, в комментариях, если вам это интересно. Я бы с удовольствием поделилась с вами тем, что узнала на уроках гиюра.

Выбирайте свой Путь и слушайте своё сердце. Счастья вам!

Где можно пройти нормальный гиюр, без фанатизма?

Почему иудеи не едят свинину

Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. В частности, к употреблению в пищу запрещены верблюд, туш­канчик, свинья, большинство птиц и рыба без чешуи. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно.

И все же даже знаменитые еврейские мудрецы пытались найти им объ­яс­нения. Маймонид утверждал, что запрещенная евреям пища вредна для здо­ровья. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека.

Кто может исповедовать иудаизм

Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличает­ся от индуизма и других национальных рели­гий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: при­надлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно.

Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратив­шегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих наме­рений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем?

Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитиро­ванный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправ­лять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.

. Чем синагога отличается от храма

Синагога (с греч. «собрание») — здание, предназначенное для коллективных молитв и собраний, отправления религиозных церемоний; таких зданий может быть много. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э. римлянами в ходе подавления Великого иудейского восстания.

На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе.

Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Если провести аналогию с другими авраамиче­скими религиями, христианством и исламом, то христианские храмы по своему устройству и функциям ближе к Иерусалимскому храму (собственно, он и слу­жил для них образцом), а молитвенные здания мусульман, мечети, — к синагогам.

Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны (если это не синагога одного из либеральных направлений). У стены, обращенной в сторону Иерусалима, находится арон ха-кодеш — священный ковчег, напо­минающий шкаф с занавесом вместо дверец.

В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Его вынимают, разворачивают и читают во время богослужения на спе­циальной кафедре — бима (с ивр. «возвышение»). Главная роль в синагогаль­ном богослужении принадлежит раввину. Раввин (с ивр. «учитель») — это образованный человек, сведущий в религиозных законах, религиозный лидер общины. В ортодоксальных общинах раввинами могут быть только мужчины, в реформистских и консервативных — как мужчины, так и жен­щины.

Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме (единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса). Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман.

Брит-мила и бар-мицва

Итак, для прозелита еврейская жизнь начинается с гиюра. В ходе этого обря­да и мужчины, и женщины совершают ритуальное омовение в специальном бас­сейне — микве. Мужчины также подвергаются обряду обрезания — брит-мила. Эта древняя традиция, согласно Библии, восходит к первому еврею, Аврааму, который в ознаменование заключенного между ним и Богом завета впервые совершил обряд.

Следующий важный обряд жизненного цикла — бар-мицва (дословно «сын запо­веди»), мальчики проходят его по достижении 13 лет. Начиная с этого воз­раста представители мужского пола считаются достаточно взрослыми для того, чтобы исполнять все законы иудаизма. Аналогичный обряд для девочек, бат-мицва («дочь заповеди»), появился относительно недавно, в конце XIX — на­чале XX века, и первоначально совершался лишь в либеральных религиозных кругах, которые, следуя «духу времени», стремились уравнять в правах женщин и мужчин.

У этого обряда было немало противников, но постепенно он пере­шел в разряд общепринятых и сегодня совершается в большинстве еврейских религиозных семей. Во время бар-мицвы мальчик впервые в жизни публично читает главу Священного Писания (Торы). Бат-мицва зависит от степени либеральности общины: это либо также чтение вслух Торы, либо скромный праздник в кругу семьи.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году)

, оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями.

Зачем иудею волосы

Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины.

Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искус­ственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены?

Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы».

В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому.

Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину.

Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя.

Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

Беседа с раввином

Получив их, потенциальный претендент на гиюр может записаться на приём в Центральный раввинат. Он должен прийти туда в назначенное время и заполнить небольшую анкету. После этого с будущим кандидатом побеседует раввин.

Предметом разговора станет в первую очередь причина, побудившая человека задуматься о гиюре. Раввин задаст немало вопросов, касающихся жизненного пути кандидата, его родственников, контактов с еврейскими общинами, прочитанной литературы об иудаизме и планов на будущее.

Отвечать на них стоит правдиво. Раввин, сведущий в вопросах гиюра, проницателен, и в любом случае доберётся до истины. Как правило, он проводит с будущим кандидатом не одну беседу, чтобы выяснить, почему он решился на принятие еврейства.

Особый интерес представляют семейные взаимоотношения человека. Если кандидат состоит в браке или только собирается в него вступить, раввин попросит его прийти вместе со своей парой. Ведь гиюр станет возможным, только если все члены семьи обяжутся соблюдать еврейские традиции.

Брит-мила: особенности

Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.

В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.

Геры и гиюры

Если они не пугают человека, то он может обратиться в раввинский суд. Однако следует понимать, какой именно гиюр он хочет принять: реформистский, консервативный или ортодоксальный. Стоит отметить, что только последний признаётся в Израиле истинным.

Реформистское и консервативное течения в иудаизме отрицают тот факт, что заповеди созданы Творцом. Законы Торы для их представителей — не более чем форма поведения, которую можно поменять в соответствии с требованиями современности, в то время как для ортодоксов признание божественного происхождения заповедей и их выполнение – обязательные условия гиюра.

Такие суды не авторитетны. Их вердикты подвергаются многочисленным нападкам. Геры, прошедшие реформистские или консервативные гиюры, не получат признания со стороны израильского народа. Скорее всего, им придётся совершить процедуру обращения в иудаизм повторно, но уже в другом суде.

Гиюр: общие сведения

Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.

Подготовка к гиюру

Когда раввин удостоверится в благочестивых намерениях человека, он определит его на занятия. Если претендент имеет семью, то в обучении участвуют все её взрослые члены. Дети же обязаны посещать еврейские школы.

На занятиях гой получит возможность обстоятельно изучить иудаизм. Основные понятия этой религии, такие как кашрут и суббота, а также молитвы и заповеди, будут объяснены кандидату в ходе обучения. Причём во время него претендент на гиюр познает не только теоретическую сторону вопроса.

Ему надлежит регулярно посещать одну из московских синагог, наладить дружеские отношения с еврейской общиной. Над кандидатом возьмёт шефство одна из еврейских семей.

Решение суда

Судьи могут вынести отрицательное или положительное решение относительно гиюра. В первом случае они укажут на возможные пробелы в знаниях и посоветуют повременить со столь ответственным решением. Новое заседание состоится через несколько месяцев.

В случае положительного решения судей кандидат должен выбрать себе еврейское имя. Как правило, он делает это заранее. Однако если у кандидата нет вариантов, судьи предложат ему несколько на выбор, после чего дадут человеку направление на брит-милу и твилу.

Беременной женщине-претендентке необходимо сообщить судьям о своём положении, поскольку гиюр будет распространяться и на ребёнка. Причём, если он будет зачат после твилы, то станет равным по статусу человеку, рождённому евреем, а если нет, то – геру.

В заключение

Вот мы и разобрались, как стать евреем. Осталось только преодолеть все препятствия на пути к цели. Но пусть они не смущают человека, вознамерившегося присоединиться к народу Израиля. Истинно верующему врата к праведной жизни всегда открыты, и он может быть уверен, что пройдёт все испытания на пути к ним с честью.

Добавить комментарий