Рейтинг ТОП 10 самых опасных аэропортов мира

10 самых опасных аэропортов мира

Большое количество людей искренне боится авиаперелетов, и у каждого на это имеются свои причины. Люди, которые разбираются в воздушном автотранспорте и особенностях управления им, прекрасно понимают, что наиболее опасным во время полетов является выполнение операций взлета и посадки. Разумеется, нельзя забывать и о природных факторах, влияющих на спокойствие во время путешествия, среди которых скалистость местности, горы, песочные побережья и иные особенности природного ландшафта, которые необходимо учитывать экипажу авиалайнеров. Далее, будут рассмотрены самые опасные аэропорты мира, на которых взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особого мастерства и предельной сосредоточенности.

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба. Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам. Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы. Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров. Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию. Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности. Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега. Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэродром Куршевель стал главной локацией в одном из фильмов легендарной Бондианы «Завтра не умрет никогда», в котором главный герой умудряется мастерски приземлить самолет на опаснейшей полосе.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Что и говорить, но авиаперелет в Куршевель превращается в весьма волнующее путешествие. Довольно часто здесь отменяются рейсы из-за плохих погодных условий.

Barra

Уникальный пляж-аэропорт расположен в Барра-Айленд (Шотландия). Это уникальный аэрокомплекс, взлетно-посадочной зоной которого является пляж. Примечательно, что во время прилива она полностью заливается водой, поэтому планировать рейсы приходится с учетом этих природных факторов.

Единственным помощником пилотов при приземлениях во время ночных приливов является свет от фар проезжающих мимо автомобилей.

Для того чтобы отдыхающие люди знали о прибытии самолетов, на территории пляжа установлены специальные предупреждающие знаки. Посадка здесь захватывает дух не только у экипажа, но и у местных жителей.

Toncontin

Гондурасский аэропорт печально известен по всему миру из-за нескольких несчастных случаев. Аэродром начал обслуживать самолеты еще в 1934 году. В те времена воздушные судна были не такими мощными, и им не требовалось много места для разгона и взлета. Взлетно-посадочная зона комплекса имеет протяженность 2133 метра и располагается в долине, со всех сторон окруженной горами. Также стоит отметить, что Тонконтин имеет лишь один путь для осуществления взлета и посадки самолетов.

Tenzing-Hillary

Аэродром Тэнцинг-Хиллари расположился в восточном Непале. В основном здесь обслуживаются альпинисты: кто-то мечтает покорить Эверест, а кому-то просто интересен регион. Все гости, путешествующие на самолетах, уже на подлете понимают, в чем состоит опасность перелета и приземления в этих местах. На территории региона достаточно часто бушуют сильные потоки ветра и господствуют густые облачные покровы. Какие-либо маневры здесь выполнить достаточно сложно. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом.

Madeira

Опасность португальского аэроузла Мадейры кроется в относительно малой протяженности его взлетно-посадочных полос. Скалы и океан буквально зажали между собой аэрокомплекс. Перед экипажем любого воздушного судна во время посадки стоит очень сложная задача – сначала направить машину в сторону гор, а затем совершить резкий поворот перед завершением маневра.

Взлетная полоса аэроузла возведена на высоких столбах, а само сооружение напоминает мост.

Gibraltar

Гибралтарский аэроузел вполне заслуженно оказался в нашем топе. Его считают не только одним из самых опасных, но и чрезвычайно занятым аэрокомплексом мира. Фишкой этого аэродрома стало месторасположение его взлетной полосы – она пересекает одну из главных улиц города! Каждый раз, когда какой-нибудь авиалайнер осуществляет взлет или посадку, приходится полностью останавливать весь городской транспорт.

Примечательно, что на территории посадочной зоны не произошло ни одной крупной аварии, чем не могут похвастаться даже многие «безопасные» аэропорты.


Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Обновлено: 4 Апр, 2018

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

Читайте также:  Безвизовый мир для граждан Украины

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 17 Фев, 2020 В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного…

Обновлено: 23 Апр, 2018 С 1996 года Организация экономического сотрудничества и развития…

Обновлено: 10 Апр, 2020 Несомненно, действующие вулканы мира – одно из самых…

Обновлено: 1 Май, 2019 Популярные и идиллически уединенные, дикие и оборудованные всем…

Топ 10 Самых опасных аэропортов мира

— Аэропорт, аэропорт, я борт 57, терплю бедствие!
— Борт 57, борт 57, вас понял! Вычеркиваю

Сегодня каждый момент в воздухе находится, примерно, 10 тысяч самолетов, в крупных аэропортах самолеты взлетают каждую минуту. И немудрено, что боязнь полетов все больше одолевает сердца и умы многих людей. Кто-то начинает трястись во время набора высоты, кого-то разбивает нервный паралич при посадке, а многим просто кажется, что двигатели быстрого самолёта откажут и он камнем упадет на землю, пополнив статистику авиакатастроф.
Кто не боится летать, так это бравые пилоты, которые всегда контролируют ситуацию в воздухе. Однако и им иногда бывает страшно, особенно, если речь идет о посадке в самых опасных аэропортах мира. Чем же именно они так страшны, или это просто очередная газетная утка? Давайте посмотрим.

Читайте также:  Как проверить ВНЖ на действительность онлайн

1 Международный аэропорт Тонконтин, Гондурас


Взлетная полоса этого аэропорта слишком коротка. Прямо, как жизнь бабочки-однодневки. 1800 метров — это всего ничего для нормального приземления, особенно, если учитывать, что в окружении гор взлетно-посадочная полоса похожа на смертельный аттракцион.

2 Аэропорт Квинстаун, Новая Зеландия


Аэропорт Квинстауна — настоящий экстрим для любителей пощекотать нервишки. Он расположен прямо у основания гор, благодаря которым при снижении абсолютно каждый пассажир может прочувствовать на себе перепады давления.

3 Аэропорт Густав III Сент-Жан, Сент Бартелеми


Длина его взлетно-посадочной полосы — 640 метров, при этом начинается она у дорожной развязки, а «обрывается» непосредственно у местного пляжа. Плаваешь и смотришь, как напуганные люди к земле летят. Красота!

4 Международный аэропорт принцессы Джулианы, Сен Мартин


Этот международный аэропорт находится рядышком с пляжем Махо. Самолёты тут порхают над панамками купающихся, а пилоты, глядя из иллюминатора, могут детально рассмотреть, кто в какой пляжный костюм одет, а кто плавает, как топор или напильник.
Видео взлет в том же опсном аэропорте

Видео посадка в самом опасном аэропорте мира

5 Аэропорт Ситка Роки Гутиеррез, Аляска


Его взлетно-посадочная полоса полностью взята в водный плен. Если погода разбушевалась, пилотам становится дико сложно посадить железную птичку на землю, ведь иногда порывами ветра на полосу выбрасывает обломки горных пород.

6 Аэропорт Куршевель, Франция


Взлетно-посадочная этого горного аэропорта расположена под большим наклоном. Плюс ко всему он находится очень высоко в горах, благодаря чему мощь и тяга моторов при посадке существенно снижается.

7 Аэропорт Каталина, Калифорния


Каталина или «аэропорт в небе» расположен среди отвесных скал, которые постоянно атакуют садящиеся самолеты сильной «тряской». Кроме того его взлетно-посадочная так своеобразно расположена, что увидеть ее края просто невозможно. Прямо апокалипсис какой-то!

8 Аэропорт Ла Гардия, Нью-Йорк


В небе над Ла Гардия очень «людно», поскольку рядом ним находятся ещё два аэропорта. Пилотам приходится беспрестанно маневрировать в небе и производить по нескольку резких круговых поворотов, чтобы не столкнуться в воздухе с другими железными птицами.

9 Аэропорт Лукла, Непал


Лукла глядит на всех с высоты гималайских вершин, покрытых мерцающим на солнце снегом. Его невероятно короткая взлетно-посадочная находится прямо на горном склоне. Здешние жители часто используют её как переход, потому о посадке самолётов их заблаговременно уведомляет громкий звук сирены.

10 Аэропорт Барра, Шотландия


Уникальный аэропорт, который принимает самолёты прямо на пляже. Полосы для посадки здесь обозначаются деревянными знаками, но в период приливов их постоянно затапливает. Особенный заряд адреналина можно получить, если прилететь сюда в сумеречное время.

Самые опасные аэропорты мира

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

  1. Топ-10 экстремальных аэропортов планеты
  2. Другие опасные аэропорты
  3. Хуанчо, Саба
  4. Густав III, Сен-Барт
  5. Барра, Шотландия
  6. Конгоньяс, Бразилия
  7. Тонконтин, Гондурас

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

    Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.

Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.

Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.

Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.

Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.

Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.

Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.

  • Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

  • Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

    На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

    Другие опасные аэропорты

    Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

    Хуанчо, Саба

    Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.


    Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

    Читайте также:  Как записаться в посольство Германии и подать документы через VisaMetric

    Густав III, Сен-Барт

    Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

    Барра, Шотландия


    Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

    Конгоньяс, Бразилия

    Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

    Тонконтин, Гондурас


    Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

    Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

    ТОП-10 самых опасных аэропортов мира

    Все еще боитесь летать? Тогда предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 самых опасных аэропортов мира. Узнав о них, Вы поймете насколько безопасно летать в “обычные” аэропорты!

    Готовы?! Тогда пристегните ремни!

    10 место – Международный аэропорт Гибралтар, Гибралтар

    Национальный аэропорт Гибралтар занимает 10 место нашего списка. Построен аэропорт был во времена Великой Отечественной Войны. Сегодня взлетную полосу пересекает автомобильная дорога. Поэтому во время каждого приземления или взлета самолета машины вынуждены совершать остановку. Все это делает полет максимально экстремальным, ведь всегда есть вероятность неадекватного водителя на дороге в следствие чего может произойти столкновение.

    9 место – Аэропорт Паро, Королевство Бутан

    На девятой строчке нашего рейтинга разместился аэропорт Паро. Длина взлетной полосы составляет чуть менее 2000 метров. Посадить самолет на такую взлетно-посадочную полосу достаточно сложно, поэтому пилоты должны обладать не малым опытом и мастерством!

    8 место – Международный аэропорт Куршавель, Франция

    На восьмой строчке рейтинга находиться аэропорт Куршавель во Франции. Взлетно-посадочная полоса составляет 525 метров. Помимо маленькой длины сложность еще вызывает и месторасположения аэропорта. Во-первых не каждый самолет может приземлиться или взлететь в таких условиях, а во-вторых в туманную или облачную погоду посадить самолет практически невозможно. Сделать это могут только опытные пилоты.

    7 место – Аэропорт Бара, Шотландия

    Седьмое место завоевал аэропорт Бара в Шотландии. Взлетно-посадочная полоса расположена на побережье, поэтому во время прилива полоса полностью смывается водой и самолет скользит по морской глади. Зрелище из салона самолета не для слабонервных!

    6 место – Аэропорт Мадейры, Португалия

    Шестую строчку рейтинга занимает Национальный аэропорт Мадейра в Португалии. Аэропорт расположен в окружении великолепных гор и океана. Однако именно эта живописная местность создает дополнительную опасность для пилотов даже самых опытных.

    5 место – Аэропорт Хуанчо, Нидерланды

    Пятое место рейтинга по праву занимает аэропорт Хуанчо в Нидерландах. Длина взлетно-посадочной полосы всего 400 метров. Аэропорт не принимает чартерные рейсы, только маленькие самолетики.

    4 место – Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари, Непал

    Четвертое место рейтинга занимает Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари в Непале. Взлетно-посадочная полоса расположена в ущелье. У пилота нет права на ошибку. Взлет или посадку нужно осуществить с первого раза. Зайти на второй круг возможности нет. Не взлетел – упал в ущелье!

    3 место – Аэропорт им. Дж.Кеннеди, США

    Третью строчку ТОП-10 самых опасных аэропортов мира turisto.by отдал аэропорту имени Джона Кеннеди в США. На первый взгляд нет ничего необычного во взлетно-посадочной полосе этого аэропорта. Однако это не так. Здесь расположено сразу несколько портов, а точнее 3. Здесь вся ответственность за жизнь пассажиров ложиться на плечи диспетчеров, которые обязаны организовать движение таким образом, чтобы не произошло столкновения нескольких самолетов.

    2 место – Международный аэропорт Тонконтин, Гондурас

    Второе место нашего рейтинга по праву принадлежит аэропорту Тонконтин в Гондурасе. Аэропорт расположен в гористой местности. Посадка и взлет заставят Вас затаить дыхание!!

    1 место – Аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

    Ну и наконец первую строчку рейтинга занимает аэропорт Принцессы Юлианы на о. Сен-Мартен. Аэропорт расположен недалеко от пляжа, поэтому отдыхающие могут лицезреть самолеты пролетающие буквально над головой!

    Рейтинг самых опасных аэропортов мира

    Ни для кого не секрет, что в наши дни, самолет считается самым безопасным транспортом на планете. Но в тоже время, многие люди панически бояться пользоваться этим видом транспорта. Такой страх становится большой преградой для того, чтобы свободно перемещаться по всему миру и увидеть удивительную красоту разных уголков нашей земли.

    Скажем сразу, что в нашей стране нет слишком опасных аэропортов для взлетов и посадок. Но в некоторых странах мира, существую очень даже опасные аэропорты, о существовании которых возможно вы даже и не догадываетесь. Какой же он, самый опасный аэропорт в мире?

    Сегодня мы узнаем о наиболее опасных аэропортах, которые находятся в разных странах мира.

    1. Аэропорт Бамда, Тибет
    2. Гибралтарский международный аэропорт
    3. Аэропорт Мадейра, Португалия
    4. Международный аэропорт Бара, Шотландия
    5. Аэропорт Густава III, Карибские острова
    6. Аэропорт Лукла, Непал

    Аэропорт Бамда, Тибет

    До сих пор в этом аэропорте не было зарегистрировано инцидентов, по крайней мере официально. Однако среди пилотов ходят слухи, что этого места лучше избегать – чисто из-за географических и климатических нюансов.

    Во-первых, аэропорт находится на высоте около 4200 метров над уровнем моря, где количество кислорода в атмосфере намного ниже, а это означает, что его может быть недостаточно для работы двигателей самолета.

    Во-вторых, из-за уже упомянутого количества кислорода пассажиры могут испытывать различные проблемы со здоровьем при выходе из самолета, но это влияет на всех по-разному.

    Гибралтарский международный аэропорт

    Каждая посадка самолета в этом месте – одна большая дорожная пробка. Взлетно-посадочная полоса находится на пересечении с местной главной улицей. Это именно главная улица пригорода, а взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекается с ней. Канал Discovery даже поместил этот аэропорт в десятку самых опасных аэропортов Европы.

    Пилотам здесь тоже непросто – при посадке они должны начать торможение немедленно, кроме того максимально, иначе самолет приземлится в конце взлетно-посадочной полосы и катастрофы будет не избежать. Более того, здесь сильные порывы ветра. Так называемая турбулентность здесь просто зашкаливает.

    Несмотря на все вышесказанное, к счастью, крупных катастроф пока не произошло. Навыки пилотирования и работы координационного центра аэропорта, что называется на высоте.

    Аэропорт Мадейра, Португалия

    После трех инцидентов, произошедших здесь, власти были вынуждены расширить взлетно-посадочную полосу примерно на 800 метров, а также разрешить посадку больших авиалайнеров. Это было сделано уже в 2000 году.

    Однако, несмотря на это, взлетно-посадочная полоса фактически начинается на краю Атлантического океана и заканчивается там же. Кажется, что больше ничего не может быть более сумасшедшим, но горные хребты, сильные ветра и штормы создают особые ощущения.

    Обычное дело, когда самолет трясет при взлете или посадке так сильно, что кажется, что он вот-вот упадет. Все это происходит из-за природных условий и окружающей среды.

    Международный аэропорт Бара, Шотландия

    Это один такой аэропорт в мире, где самолеты совершают посадку прямо на пляж. Если вы хотите попасть туда, то можете летать с «British Airways». Во время прилива аэропорт буквально скрывается под водой, и так происходит один раз в день.

    Вероятнее всего, вы не захотите прогуляться по пляжу Барра, конечно если не являетесь самым заядлым фанатом авиации. Чтобы избежать опасности, тут установлен предупреждающий знак, который гласит: «Когда самолёт находится в воздухе, а аэропорт работает, то нельзя находиться на пляже».

    Аэропорт Густава III, Карибские острова

    Аэропорт острова Святого Варфоломея известен во всем мире своими экстремальными посадками и взлетами. Взлетно-посадочная полоса длиной всего 650 метров расположена на своеобразном склоне. Четыре инцидента все же были официально задокументированы, Окружающие горы и порывы ветра тут постоянно меняются.

    На пляже, который находится на одной стороне взлетно-посадочной полосы, все время отдыхают туристы. Сюда могут приземляться только небольшие самолеты, те которые могут перевозить до 20 пассажиров. Взлеты и посадки происходят над головами людей, над крышами домов и автомобилями.

    Аэропорт Лукла, Непал

    Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 609 метров. Полоса заканчивается прямо в скале, огороженной небольшой изгородью. Только вертолеты и маломоторные самолеты могут использовать этот аэропорт.

    Взлет фактически заканчивается свободным падением, потому что взлетно-посадочная полоса короткая, и если самолет не набирает достаточную скорость, он может упасть в глубокую пропасть. Длинна «Свободного падения» составляет около 2900 метров.

    Все это сопровождается порывами ветра и внезапными изменениями погоды. В этом месте произошло 13 зарегистрированных происшествий. Он по праву признан самым опасным аэропортом в мире.

    Добавить комментарий