Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире

Самые большие самолеты в мире

Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.

  1. Самый большой пассажирский самолет
  2. Вместительность лайнера
  3. Самый большой грузовой самолет
  4. Рекорды лайнера
  5. Самый большой военный самолет в мире
  6. Ан 124 «Руслан»
  7. Lockheed C – 5 Galaxy
  8. 10 самых больших самолетов в мире
  9. Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
  10. Hughes H-4 Hercules
  11. Boeing 747
  12. Boeing 777-300ER
  13. Airbus A340-600
  14. Boeing 747-8
  15. Ту-134
  16. Сухой «Суперджет»-100
  17. Иркут МС-21
  18. Concorde

Самый большой пассажирский самолет

Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.

А380 имеет невероятные технические характеристики:

  1. Количество пассажиров: 850 чел.
  2. Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
  3. Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
  4. Макс. взлетная масса: 575 т.

Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.

В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.

Вместительность лайнера

Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.

Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:

  1. Зоны отдыха.
  2. Спальные каюты.
  3. Бары и многое другое.

Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.

В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.

Самый большой грузовой самолет

Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».

После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.

Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.

Рекорды лайнера

Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.

В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

10 самых больших самолетов в мире

С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.

Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.

Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.

Boeing 747

Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.

Характеристики:

  1. Длина от носа до хвоста: 76,4 .
  2. Размах крыла: 68,5 .
  3. Экипаж: 2 пилота.
  4. Количество пассажиров: 600 чел.
  5. Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
  6. Дальность полета: около 14000 км.
  7. Макс. взлетная масса: 448 тонн.

Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.

Boeing 777-300ER

Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.

Airbus A340-600

Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.

Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».

Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.

Сухой «Суперджет»-100

Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.

Иркут МС-21

Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Крылатые гиганты: самые большие самолёты военно-транспортной авиации

Когда речь заходит о военных самолетах, большинству людей на ум приходят истребители, бомбардировщики, штурмовики. Тем не менее, в любых серьезных вооруженных силах в наши дни никак не обойтись без крылатых машин, способных в кратчайшие сроки перебрасывать на огромные расстояния живую силу, технику, а также грузы, без которых ведение боевых действий и жизнедеятельность войск будут невозможны.

С момента появления военно-транспортной авиации как таковой создатели самолетов стремились добиться от своих творений увеличения двух основополагающих параметров: дальности беспосадочного полета и грузоподъемности. Вполне предсказуемо это привело к появлению на свет настоящих крылатых гигантов, поражающих воображение своими размерами и прочими характеристиками. О наиболее выдающихся представителях этой категории военных транспортников мы и поговорим.

Приятно сознавать, что верхние строчки в списке «самых-самых» занимают отечественные машины. Впрочем, придерживаясь истины, их стоит назвать скорее советскими самолетами. Речь прежде всего об Ан-124. Он же — «Руслан», он же – «Изделие 400», он же — «Condor» по кодификации НАТО. Целых шесть лет (с 1982 по 1988 года) он являлся самым крупным самолетом в мире, по своей грузоподъемности и сегодня уступает только американскому Boeing 747-8F. Впрочем, эта машина считается гражданской, Пентагоном не эксплуатируется, и, следовательно наш «Руслан» среди военных транспортников смело можно считать самым большегрузным – поднять в небо он может до 120 тонн.

Читайте также:  Как россиянину иммигрировать в Сингапур

Если Ан-124 представляет из себя тяжелый транспортник четвертого поколения, то Ан-22 («Антей», «Изделие 100», «Cock») принадлежит к плеяде заслуженных ветеранов советских и российских ВВС. И тем не менее, эта машина по сей день удерживает звание самого большого из всех существующих турбовинтовых самолетов. Что характерно, изначально он разрабатывался не только для перевозки крупногабаритных военных грузов, но и для десантирования живой силы и техники – как парашютным, так и посадочным способом. Также Ан-22 может быть использован в качестве летучего госпиталя на 200 с лишним человек. Грузоподъемность поменьше, чем у Ан-124, но все равно впечатляет – до 80 тонн.

Третьим в списке, так уж и быть, упомянем самый большой военный транспортник вероятного противника — Lockheed C-5 Galaxy ВВС США. По грузоподъемности недотягивает до нашего Ан-124 всего пару тонн, тем не менее, способен нести на борту весьма впечатляющее количество вооружения – от 6 вертолетов Apache до парочки танков M1 Abrams. Ну, или 3 с половиной сотни личного состава под полной выкладкой. Машина более чем серьезная, выпускающаяся далеко не один десяток лет и, тем не менее, к замене, судя по всему, не планирующаяся. Да и зачем бы? В 80-е годы прошлого столетия и в начале века нынешнего этот гигант дважды модернизировался, новые его поколения выпускались со все более сложной и современной «начинкой» — от авионики до двигателей, однако в главных своих параметрах Пентагон он более чем устраивает и послужит ему, скорее всего, еще долго.

Среди достаточно крупных машин военно-транспортной авиации стоит упомянуть еще разве что американский Boeing C-17 Globemaster III, стратегический «грузовик», способный нести в небе до 77,5 тонны, и опять-таки наш старый добрый Ил-76, несколько отстающий по грузоподъемности (до 60 тонн), зато заслуживший самую добрую славу и прекрасно показавший себя в реальны боевых действиях, в том числе в Афганистане.

Остальные крылатые транспортники, проходящие службу в различных армиях мира (европейский Airbus A400M Atlas или японский C-2 Kawasaki) на звание «самых-самых» претендовать в сравнении с перечисленными выше образцами никак не могут: ни по грузоподъемности, ни по габаритам.

Поднимутся ли когда-нибудь в небо машины, способные превзойти этих воистину крылатых гигантов? Как знать! В последнее время создание самолетов для военно-транспортной авиации идет скорее по пути экономичности и минимизации. Вполне возможно, что “старичкам” предстоит остаться самыми большими в своем классе.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 самых больших самолетов в мире

«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.

Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.

Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире. Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.

10. АНТ-20

Роль: многоцелевой самолет.

Разработчик: КБ Туполев, СССР.

Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.

Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.

В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.

9. Boeing 747 LCF (Dreamlifter)

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: Boeing.

Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.

Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.

8. Boeing 747-8

Роль: пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.

Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.

7. Boeing 747

Роль: пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.

Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.

А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.

6. Ан-22

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22. А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.

5. Ан-124

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.

Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.

И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.

4. Airbus А380

Роль: пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.

Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.

Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.

3. Airbus A340-600

Роль: пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.

Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.

2. Ан-225 (Мрия)

Роль: грузовой самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.

Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.

Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.

А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.

1. Stratolaunch

Роль: самолет-носитель.

Разработчик: Scaled Composites.

Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.

В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире.

Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).

Читайте также:  Пражский Град в Праге - история, фото, описание, время работы, цены на билеты 2020, карта

О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.

ТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules H4 Hughes», который считается летающей лодкой.

ТОП-5 грузовых+ТОП-5 пассажирских самых самолетов в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

  1. Самые габаритные пассажирские самолеты
  2. 5 позиция — Airbus A330
  3. 4 позиция — Airbus А380
  4. 3 позиция — Boeing 777-300ER
  5. 2 позиция — Airbus A340-600
  6. 1 позиция — Boing-747-8
  7. Самые габаритные грузовые самолеты
  8. 5 позиция — Hughes H-4 Hercules
  9. 4 позиция — Ан-124 «Руслан»
  10. 3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy
  11. 2 позиция — Boeing 747-8
  12. 1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.
Читайте также:  Фотографии храма Зуба Будды в Канди

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция — Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё в сороковых годах.

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м 2 .

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

  • Самая дорогая машина в мире
  • Самый быстрый самолет в мире
  • Самый большой океан в мире
  • Самый большой океанариум в Москве
  • Самый дорогой велосипед в мире

Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

Американская компания Stratolaunch Systems объявила о создании самого большого самолёта в мире. Лайф собрал материалы о пяти самых больших транспортных самолётах в истории авиации.

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

АНТ-20 “Максим Горький”

Фото: © wikipedia.org

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза.

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал “Максим Горький” около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны .

Ан-22 “Антей”

Фото: © wikipedia.org

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ “Антонова” в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность “Антея” составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Фото: © wikipedia.org

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии.

Ан-124 “Руслан”

Фото: © wikipedia.org

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ “Антонова”, созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. “Руслан” может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 “Мрия” (Мечта)

Фото: © wikipedia.org

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля “Буран” . Основной задачей “Мрии” была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года “Мрия” поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент.

С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью.

Добавить комментарий