Удивительная архитектура Дома Мила от Антонио Гауди

Дом Мила — самый известный проект Антонио Гауди

Дом Мила является самой раскрученной достопримечательностью из серии творений Антонио Гауди в Барселоне. Интересные интерьеры, классная смотровая площадка на крыше — все это делает посещение Casa Mila очень интересным, но при этом не всегда доступным, из-за огромного количества туристов, желающих посетить данное строение.

История возникновения дома

Проектирование и строительство этого дома явилось самой трудной работой знаменитого А. Гауди. Работа над ним заняла у него несколько лет – с 1906 по 1910 года. Это строение явилось не только самой сложной, но и завершающей его работой, так как после постройки этого здания он с головой ушел в создание храма Саграда Фамилия.

Дом Мила во всей красе

В начале ХХ века, Каталония являлась одной из самых богатых испанских провинций. Именно здесь жили настоящие «сливки» общества: предприниматели, бизнесмены, успешные дельцы. К числу их и относился Пере Мила, который женился на богатой вдове Розарии Сегимон. Жена с новаторскими взглядами и консерватор до мозга костей, они и привлекли к задаче А. Гауди. Первый этаж предлагалось сдавать внаем, а на втором должны были жить сами владельцы дома.

Новое здание заказал в 1906 году процветающий предприниматель Педро Мила-и-Кампс, который как-то заметил, что потерял меньше денег, чем терпения, ожидая завершения строительства дома (1910 г.).
Гауди, с присущей ему педантичности, тщательно прорабатывал каждый элемент и был разочарован, когда владелец отверг массивную бронзовую скульптурную группу «Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом», которой архитектор предполагал увенчать строение.

После событий Сетмана Трагика в 1909 году, во время которых многие церкви подверглись разграблению, сеньор Мила не желал, чтобы его дом постигла такая же участь. При этом, А. Гауди отказался от участия в проекте на последнем этапе – выбранный им дизайнер интерьера был заменен другим.

Эта работа во многом предвосхитила свое время и была по-настоящему новаторской во всех смыслах. Так, специально спроектированная система вентиляции позволила не применять кондиционеры в жилом доме. В доме есть гараж, что в те временя было большой роскошью. Кроме того, в первоначальном проекте было учтено строительство лифта, однако на первом этапе строительства была заложена только его шахта. Сам лифт был установлен намного позднее, уже после смерти архитектора.

Само здание не снабжено опорными стенами или несущими колоннами. Кованые решетки балконов очень напоминают подобные в доме Висенс, статью о котором вы также можете почитать у меня на сайте. Внутри здания – три небольших дворика: круглый и два в виде эллипса. Именно к ним, градостроитель часто обращался для того, чтобы зрительно увеличить пространство дома и наполнить его светом и свежим воздухом. Во всех помещениях имеются окна, откуда поступает дневной свет. Несмотря, что сразу после того, как это здание было построено, он и получило среди горожан нелестное прозвище «Каменоломня», за не очень привлекательный фасад, в конце 20 века – это сооружение было занесено в список Всемирного наследия «UNESCO».

Внутри здания, световые шахты объединяются в 2 двора – патио, имеющих необычную извилистую форму. На фасадах можно увидеть мифологические фрески и роспись в виде растительных мотивов. На это, Мастера натолкнули морские мотивы, а также каменные скалы прибрежных берегов.

Также необычна и крыша, которая в отличие от обычных ровных, выполнена извилистой. Она имеет большое количество архитектурных элементов, включая дымоходы, выполненные в виде сказочных персонажей и неведомых существ. Помимо архитектуры, для данного дома архитектор спроектировал и мебель, которая была создана в том же стилевом решении, что и само здание и очень подходило интерьеру здания, как по форме, так и по замыслу.

До нашего времени, дом Мила не дошел в его первоначальном облике. Некоторые элементы дома варварски разрушили, а строение было покрашено в грязно-коричневый цвет. Однако, в настоящее время, верхние этажи дома полностью отреставрированы и последний жилой дом великого архитектора вновь и вновь радуют новых посетителей — почитателей его таланта.

Прогулка по дому Мила

Дом Мила, с его странным, волнистым фасадом, многие критики считают более интересным в архитектурном отношении, чем Каса Бальо, но важнее то, что Casa Balto предполагал реконструкцию существующего здания, тогда как Ла-Педрера строилась на пустом месте, для него были снесены постройки на углу Пассеч-де-Грасия и Каррер-де-Провенса.

На нижнем уровне умышленно неровные столбы расширяют «сумасбродную» поверхность фасада. Когда строительство здания было завершено, городские инспекторы сказали Гауди, что из-за того, что некоторые столбы выступают больше других, они не соответствуют городским нормам проектирования. Архитектор ответил, что, если они настаивают, он может перенести их, но поскольку здание уже построено, он не может поручиться за последствия, после чего у местной городской экспертизы больше вопросов не возникало.

Дом Мила имеет два отдельных и не связанных между собой входа — один с угла улицы (в текущее время он служит входом в магазин сувениров) и другой со стороны улицы Каррер-де-Провенса. Именно через этот второй вход туристы попадают в само здание. Дизайн внутренних стен создан, как и фасад здания, как будто в движении. Это тоже была задумка великого архитектора, который в итоге спроектировал два внутренних дворика, один – округлого, а другой – овального очертания. Жилые помещения и офисы «обтекают» их, как вода валуны. Интерьер выдержан строже экстерьера, хотя наружные лестницы выглядят словно покрытые рябью, вздымающиеся волны. Посторонним лицам доступ разрешен только на верхний этаж, мансарду и необычную крышу здания. Помещения на верхнем этаже были прекрасно отреставрированы, меблированы и теперь выглядят так, как и в нач. XX века. Интерьер дома столь же необычен, как и наружный облик. Везде, где только возможно, архитектор исключает прямую линию – в потолках, стенах и дверях. Планировка всех помещения – круговая (кухня, спальни, столовая, ванная и т.д.). Дизайн дома с элегантной отделкой настолько стильный, что здесь хочется остаться даже немного пожить.

Интерьеры верхнего этажа

К сожалению, площадь верхнего этажа не слишком большая и ничего другого не остается, как подняться на следующий этаж — мансарду из кирпича. Здесь уже наблюдаются виды конструкций из параболических арок с ребристым обрамлением, которые придают помещение особое очарование. Данный конструктив вообще можно считать фирменным стилем работ Антонио Гауди, т.к. его можно наблюдать и в других его творениях, например в Каса Кальвет.

В настоящий момент мансарда в доме Мила превращена в некий мини-музей Гауди (Эспай Гауди). Макеты спроектированных им зданий чередуются с видеоматериалами об этом человеке. Вы увидите здесь и образцы несущих конструкций, которые Гауди использовал для решения инженерных задач в стремлении воплотить свой идеал уподобления архитектурных строений природным формам.

Смотровая площадка на крыше

Подняться на крышу можно из мансарды, но ничто из увиденного, даже смотровая площадка дворца Гуэля не подготовит вас к зрелищу, ожидающему там. Нетрудно понять, почему некоторые усматривают в доме Мила подобие крепости – дымовые трубы и другие элементы напоминают отряд дронов из звездных войн, высадившихся на крышу.

Бравые войны на крыше)

Они выглядят как фигуры, готовые прийти в движение на межгалактической игровой доске. Все это формирует фантастический ландшафт крыши.

Смотровая площадка Каса Мила

Виды со обзорной площадки на Барселону тоже неплохие. На мой взгляд, это действительно бонус для туристов, который отличает данное творение А. Гауди от его других проектов.

Как добраться до дома Мила

Дом Мила расположен в самом центре района Эшампле по адресу Passeig de Gràcia, 92. Рекомендую начать знакомство с архитектурой Гауди именно с этого проекта. Ближайшая станция метро от дома — Diagonal.

Прогулка от старого города Барселоны займет не более 5-10 минут.

Время работы

Casa Mila обычно открыт все дни недели. Часы работы музея разделяется на дневное и вечернее.

Расписание 2017 года:

Календарные дниДневное посещениеВечерняя экскурсияПримечание
26 декабря – 3 января9:00 – 20:3021:00 – 23:00кроме 1 января
4 января – 2 марта9:00 – 18:3019:00 – 21:00кроме 9-15 января
3 марта – 1 ноября9:00 – 20:3021:00 – 23:00
2 ноября – 24 декабря9:00 – 18:3019:00 – 21:00
25 декабрязакрыт!
1 января9:00 – 20:3021:00 – 23:00
9 января – 15 январязакрыт!

Стоимость посещения

Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!

Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:

Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.

Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.

Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.

Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.

Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.

Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.

ВозрастДневнойПремиумВечернийКомплексный
Взрослый20,5273439,5
Студенты16,5273439,5
Дети 7-12 лет10,2510,251719,5
Дети до 6 летбесплатно

От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.

Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.

Дом Мила – последнее завершенное здание великого Антонио Гауди

Название постройки: Дом Мила / Casa Mila

Дата постройки: 1906-1910 гг.

Место нахождения:
Барселона, Испания

Интерьеры без прямых углов, новаторская для своего времени несущая каркасная система, 150 окон разной формы и размера, “Сад скульптур” на крыше здания – это далеко не все, чем славится Дом Мила (Casa Mila), который по праву считается одним из символов Барселоны. Каменоломня, вулкан, с которого стекает лава, соты диких пчел, набегающие на берег морские волны – строение вызывает множество ассоциаций, но какой смысл в него вкладывал автор проекта, Антонио Гауди? И как экспериментальная конструктивная основа здания соотносится с его оригинальным внешним обликом? Об этом читайте в нашей статье.

Антонио Гауди утверждал, что оригинальность – это возвращение к природе вещей, а так как он не находил прямых линий в природе, то и в своей архитектуре стремился их избегать. Поэтому участок, отведенный под Дом Мила и находящийся на пересечении двух улиц, казался архитектору совершенно неудачным – ведь по нормам, принятым в то время, в таком случае здание должно было выходить на перекресток прямым углом. Но у Гауди всегда были свои нормы. Он убедил заказчиков – супругов Мила – объединить фасады, которые должны были располагаться на разных улицах, общим ритмом плавных волнообразных выступов и тем самым сделать план здания округлым.

Но это было далеко не самое смелое решение архитектора при создании Casa Mila. Важнейшей конструктивной особенностью здания, значительно повлиявшей на развитие архитектуры, стала каркасная система с колоннами из камня, кирпича или железа, которая приняла на себя всю нагрузку и устранила необходимость несущих стен. Благодаря этому, Гауди получил возможность сделать планировку внутренних пространств максимальной свободной.

Фасад здания также обязан своей выразительностью этой каркасной системе. Его каменные блоки, а их более 6000, соединены со “скелетом” здания с помощью металлических деталей. Поэтому архитектор мог спокойно поэкспериментировать с формой и размерами окон. Для фасадных работ использовалось три типа камня: известняк из Гаррафа в нижних частях и в некоторых элементах конструкции; камень из Вилафранка-дель-Пенедес для основной части фасада и известняк из Уллдеконы для рамок некоторых окон. Говоря о формах фасада в целом, Гауди объяснял, что они олицетворяют единение с природой, так как повторяют очертания близлежащих гор Кольсерода и Тибидадо.

Сложные и выразительные решетки из кованного железа на балконах Casa Mila изготовлены из листового железа, слитков и цепей. Они считаются предшественниками абстрактной скульптуры XX века.

Дом Мила известен также и своей уникальной террасой, расположенной на крыше, где находится целый “Сад скульптур”. Большинство из них имеет и функциональное назначение, так как это стилизованные вентиляционные шахты и дымоходы.

Дом Мила входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот перечень включены еще шесть работ Гауди, возведенные в Барселоне, что является беспрецедентным случаем в истории Списка. Об одной из этих построек – Парке Гуэль – читайте в нашей следующей статье.

Уникальная архитектура: дом Мила (Casa Mila) в Барселоне

Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Дом Мила (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Дом Мила (Casa Mila) в Барселоне

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди

Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии , созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства , отказавшись от каких-либо других проектов.

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства

Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы « Аве Мария » на латыни.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7 – 12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Удивительная архитектура Дома Мила от Антонио Гауди

Известный архитектор Антонио Гауди дополнил свою карьеру исторической постройкой. Барселона получила настоящий шедевр под названием «Каменоломня». Такое название дали дому каталонцы после того, как творение было представлено светскому обществу в 1910 году. Как оказалось, это было самым трудоёмким заданием за всю деятельность мастера.

Самое необычное городское строение в Барселоне расположилось на перекрёстке улицы Карре-де-Провенса с бульваром Паасеч-де-Гарсеа. На фото тех времён дом напоминает пещерные жилища наших прародителей – первобытных людей. Такой внешний вид постройки привлекает сегодняшних гостей города и туристов.

Несмотря на то что множество путеводителей и культурных изданий во всех красках публикуют фото и описывают особенности архитектуры Барселоны, качество лепки и своеобразие дизайна, все эти сведения забываются сразу после личного знакомства с архитектурным памятником Гауди. Все посетители дома отмечают присутствие восторга во время экскурсии по этажам и формирование совершенно иного впечатления, чем от просмотра туристических брошюр.

Стиль и формы строения в корне отличались от сложившегося почерка архитектора Мила. Антонио Гауди действительно рискнул и показал жителям Барселоны совершенно другой мир архитектуры. Каталонцам понадобилось много лет, чтобы понять задумку автора и по достоинству оценить всю красоту необычного дома. Этот шедевр является настоящей гордостью для города. Фото сооружения часто отпечатывают на визитных карточках.

Использование рационального подхода для создания всех элементов здания и чёткое расположение каждого камня характерны для авторского стиля Гауди. Автор буквально заставил горожан по-иному относиться к архитектурному искусству.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

Дом Каса Мила (Casa Mila — каменоломня)

Карикатуры на Каса Мила и ее создателя

Сальвадор Дали на крыше Каса Мила

История

Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

План
В отличие отдома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Читайте также:  Отдых в Париже на Новый год 2020, как встретить, цены, отели
Добавить комментарий