Эйфелева Башня в Париже – история, высота, билеты, как добраться

Эйфелева башня в Париже

Каждый турист, планируя путешествие по Франции, обязательно постарается посетить Эйфелеву башню в Париже.

Можно спорить о художественной ценности стиля конструктивизм, к которому относится это строение, но в эффектности ему трудно отказать. Особенно вечером, когда включается подсветка. Впервые башня была освещена десятью тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами и маяком в день открытия.

Сейчас, как только сгущаются сумерки, включается основная подсветка золотистого цвета. Постепенно начинается световое шоу – каждые три минуты вспыхивают все новые разноцветные мерцающие огни. Внизу – у подножия – становится светло, как днем. Такой эффект получается от нескончаемых вспышек фотоаппаратов. Фотография Эйфелевой башни в ночном освещении – неповторимое зрелище.

Великолепие длится до часа ночи в любое время года, после чего свет гаснет.

История

В шутку говорят, что «в мире ничего не бывает более постоянного, чем временное сооружение». Это в прямом смысле относится к «300 метровой башне». Именно так называл ее главный конструктор Гюстав Эйфель. Он говорил, что его башня «станет высочайшим сооружением, когда-либо созданным человечеством».

История символа Парижа началась в середине сентября 1884 года, когда проектное бюро Эйфеля получило патент на оформление главного входа на Всемирную выставку, приуроченную к столетию Великой французской революции.

Никто не ожидал, что задуманная, как временная постройка, величественная металлическая арка превратится в главную достопримечательность не только столицы, но и Франции. Все павильоны на Марсовом поле по окончании выставки разобрали, кроме Эйфелевой башни.

Архитектура

Архитектор Стефан Совестр придал «суховатому» трех этажному проекту изысканный художественный облик. Каменные основания постаментов, ажурные арочные пролеты, павильоны из стекла, декоративные элементы, округлая верхушка…. Благодаря вкусу и чутью Стефана, башня издалека выглядит как невесомое кружевное изделие.

Что бы подняться на самый верх, придется преодолеть три этажа пешком или на лифте:

  • первый на высоте 58 метров в форме пирамиды;
  • второй со смотровой площадкой и рестораном – на высоте 115 метров;
  • третий поднят на высоту 276 метров. Кроме смотровой площадки, там находится маяк.

Особенность архитектурной постройки – при весе в десять тысяч тонн, высоте более трех сот метров (324 – с антенной), давление, которое башня оказывает на землю такое же, как и человек, сидящий на стуле.

Если бы переплавить израсходованный металл в один блок, то его размеры были бы:

  • длина – 25 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 6 см.

Строительные технологии тоже применялись особенные.

Детали башни были заготовлены и пронумерованы заранее. Средняя высота металлических конструкций — пять метров, а вес балок не превышал трех тонн.

К каждой из восемнадцати тысяч частей прилагался подробный чертеж с описанием последовательности сборки. Даже отверстия для двух с половиной миллионов заклепок были предварительно высверлены.

Строители-высотники работали ежедневно по 13 часов в течение двадцати семи месяцев. Гигантский трехмерный пазл «складывало» более 300 человек.

Когда высоты наземных кранов-подъемников перестало хватать, в работу были запущены уникальные мобильные подъемники, которые двигались по рельсам, предназначенным для лифтов.

До сих пор работают два исторических лифта, запускаемые гидравлическими насосами. О них существует легенда, связанная со Второй мировой войной.

Когда Гитлер хотел подняться на Эйфелеву башню (1940 г.), лифты оказались неисправными. В течение четырех лет немцы пытались отремонтировать подъемники, но безуспешно. Французские мастера говорили, что нет нужных запчастей…. Но как только Париж был освобожден, лифты вновь сами собой заработали.

Интересно. Конструкцию красят каждые семь лет. Этим занимается 25 специалистов в течение 18 месяцев. Расход краски – 60 тонн. Башня была ярко-желтой, цвета охры, красно-коричневой. Современная бронзовая цветовая гамма – от темной внизу, до светлого оттенка на третьем уровне – имеет свое художественное название — «Коричневый эйфелевый».

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Интересно. Один из ярых критиков башни – Ги де Мопассан — частенько обедал в ресторане на втором этаже. Он говорил, что это единственное место в огромном Париже, откуда не видно этого «чудовища».

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы — Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

Рестораны на Эйфелевой башне

Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.

На первом ярусе расположен «58 Tour Eiffel». Цифра в названии – высота этажа башни над уровнем земли. Реконструкция, проведенная Патриком Жуином после 2013 года, придала ресторану неповторимый облик.

Пол, крыша, ограждения — из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.

Ресторан «Le Jules Verne» — гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.

Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…

Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.

Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.

А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.

На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>

Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:

Обзорные площадки Эйфелевой башни

На высочайшей башне столицы их три:

  • первая на высоте 57 м;
  • вторая – 115 м;
  • третья – 300 м. Это самая высокая смотровая площадка Парижа с момента открытия до сегодняшнего дня. Она открытая. По периметру расположены телескопы, что позволяет с комфортом любоваться достопримечательностями столицы.

На любой из площадок можно сделать отличные фотографии, особенно если на экскурсию отправиться с утра пораньше.

Как купить билеты на Эйфелеву башню

В кассы Эйфелевой башни всегда огромная очередь. Путешественники, которым жалко тратить драгоценное время, заказывают билеты «онлайн» заранее (за 2 – 3 месяца).

Но это не так просто сделать – билеты раскупаются быстро, особенно перед праздниками.

Экскурсии на Эйфелеву башню

Если цель тура – Париж, то обязательно надо подобрать маршрут экскурсии так, что бы туда входило посещение Эйфелевой башни. У большинства туристических агентств имеются такие предложения.

  • экскурсия «Экскурсионный автобусный тур по Парижу и обед на Эйфелевой башне». За три часа, проехав по Парижу на комфортабельном автобусе, гид познакомит туристов с большинством достопримечательностей города. Кульминация – пешее путешествие вверх – на второй ярус самой высокой парижской башни, откуда можно увидеть те же места, но уже с высоты 115 метров;
  • если заказать индивидуальную экскурсию «Приключения на Эйфелевой башне. Город с высоты для детей и взрослых», Марина (гид в столице Франции) проведет своих гостей на башню без утомительной очереди. Она расскажет не только об истории создания этого чуда, но и о тех легендах, которые окутывают «высотную парижанку» со дня основания до нашего времени. Цена экскурсии зависит от высоты и способа подъема;
  • или такой вариант – «Обед на Эйфелевой башне» в ресторане «58 Tour Eiffel» и круиз по Сене. Экскурсия проходит каждый день. Кроме обеда туристов ждут подъем на все смотровые площадки, рассказ опытного гида об истории башни, возможность сделать фотографии и осмотреть Париж с разной высоты. А также круиз по Сене. Это комплексный билет, который позволит посетить сразу две достопримечательности Парижа и сэкономить.

Как добраться до Эйфелевой башне

Главный символ Парижа находится на Марсовом поле (Champ de Mars). Сюда ведут линии метро – 6-я Hakeim, 7-я Trocadero.

Автобусные маршруты – 42, 72, 69, 87, 82.

Где находится Эйфелева башня на карте Парижа

Посмотреть местоположение Эйфелевой башне можно на карте Парижа.

Эйфелева башня встречает туристов практически круглый год – с начала сентября до середины июня. Исключения – сложные погодные условия, массовые беспорядки или слишком большое количество посетителей.

Что же делать тем, кто не может поехать в Париж? Или туристам, которые там уже побывали? Есть очень простой выход. Достаточно поехать в Москву и подняться на самую высокую башню не только столицы России, но и Европы. Речь идет об Останкинской телебашне, высота которой – 540 метров. Вид на Москву – красивейший город Европы — с высоты верхней смотровой площадки (340 метров) – потрясающее зрелище.

Как добраться до Эйфелевой Башни

Эйфелева Башня – символ Парижа и одна из главных его достопримечательностей, на которую стремится попасть всякий турист, прибывающий в Париж. В этой статье я вам расскажу, где находится Эйфелева Башня, как до неё добраться на метро, пешком и как заранее купить билеты для входа.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня находится в центре Парижа на левом берегу реки Сена в 7 округе по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France. От популярных достопримечательностей до башни можно добраться пешком. Например, расстояние от Дома Инвалидов составляет 1,5 км, а от Лувра 3,5 км.

Добираемся на автобусе до Эйфелевой башни

Прямо рядом с Эйфелевой башней находится автобусная остановка Tour Eiffel, на которой останавливаются автобусы следующих маршрутов: 30, 42, 82. Это самый простой способ добраться до башни, правда, при условии, что вы хорошо ориентируетесь в Париже и его автобусных маршрутах. Проще же всего добираться до башни на метро.

Добираемся на метро до Эйфелевой башни

Метро – безусловно, самый простой способ добраться до Эйфелевой башни, т.к. метрополитен Парижа имеет развитую сеть, и станции метро есть в любом уголке французской столицы.

Читайте также:  Какие достопримечательности можно посетить на острове Хайнань самостоятельно

Только вот прямо у основания башни нет станции метро, но пешком можно добраться со следующих станций:

  • Станция метро Трокадеро (Trocadéro) знаменита тем, что именно тут находится главная смотровая площадка, с которой все туристы делают фото с башней. На эту станцию прибывают поезда по зеленой линии 6 или желтой линии 9. Со смотровой легко спуститься через небольшой парк до башни, расстояние составляет всего 500 метров.
  • Champ de Metro — Tour Eiffel или Pont de l’Alma – станции пригородной электрички RER C. Bir-Hakeim – станция метро линии 6. От любой из этих станций до Эйфелевой башни 550 метров пешком вдоль набережной Бранли.
  • École Militaire – станция фиолетовой линии 8. Пешком от станции 1 км через Марсово поле.

Прикладываю карту метро Парижа, чтобы вы понимали, где делать пересадки на метро. На 2020 год стоимость проезда в метро Парижа составляет €1,9. Но вы можете купить пачку билетов для проезда за €16,9.

Эйфелева Башня с воды

На башню можно полюбоваться с воды, например, отправившись в небольшой недорогой круиз по Сене с шампанским.

Также существует великое множество прогулочных корабликов, но мне больше всего нравится вариант прогулки с компанией Batobus. Лодки этой компании курсируют между 9 остановками с утра и до вечера и вы можете в течение дня входить и выходить с корабликов сколько угодно. Кораблик останавливается у популярных достопримечательностей, например, Отель-де-Виль, Лувр, Нотр-Дам, Эйфелева Башня и т.д. В кораблике вы можете отдохнуть и насладиться городом и его величественными строениями. Стоимость проездного на 1 день — €17, на 2 дня — €19.

Как добраться из Аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой Башни

До Эйфелевой Башни из Аэропорта Парижа Шарль-де-Голль проще всего добраться на электричке RER B (синяя линия) + метро или электричка. Стоимость проезда составляет €10,30. Вам в автомате нужно приобрести Billets Paris et Île-de-France. Для начала вам нужно доехать до станции электричек Нотр-Дам, где необходимо пересесть на линию электричек RER C (желтая линия) и доехать до станции Champ de Metro — Tour Eiffel или Pont de l’Alma. Время в пути 1 час 10 минут, если вы не ошибетесь с навигацией на станциях.

Если хотите из аэропорта добраться до смотровой Трокадеро, то вам сначала нужно пересесть с электрички RER B на станции Châtelet — Les Halles на метро на линию 1. А затем перейти с линии 1 на линию 9 на станции метро Franklin D. Roosevelt. По линии 9 вы без проблем доедете до Трокадеро.

Как вариант, вы можете заранее заказать такси-трансфер в русской компании, если не хотите тратить время и силы на общественный транспорт.

Входные билеты на Эйфелеву башню

Выкладываю цены на подъем на Эйфелеву башню с официального сайта. Цены актуальны на 2020 год.

  • Подъем на 2ой этаж на лифте: €16,4 – взрослый билет; €8,1 –билет для людей возраста 12-24; €4,1 – билет для детей возраста 4-11.
  • Подъем на 2ой этаж пешком: €10,4 – взрослый билет; €5,1 –билет для людей возраста 12-24; €2,5 – билет для детей возраста 4-11.
  • Подъем на 3ий этаж на лифте : €25,50 – взрослый билет; €12,7 –билет для людей возраста 12-24; €6,4 – билет для детей возраста 4-11.

Эйфелева башня открыта для посетителей круглый год. Время работы 09:00 — 00:45. В 2020 году с 6 января до 7 февраля последний этаж закрыт на реконструкцию.

Билеты на вход лучше приобретать заранее на сайте, чтобы не стоять в гигантских очередях.

Увидеть Эйфелеву Башню с экскурсией

Увидеть символ Парижа вы можете во время многочисленных экскурсий, например, я отобрал 2 экскурсии по Парижу:

  • Город с высоты для детей и взрослых – гид с вами осмотрит город со смотровой и расскажет вам интересные факты.
  • Ежедневная пешеходная экскурсия по Парижу на русском языке – вы увидите Эйфелеву Башню с земли под разными ракурсами.

Это может вам пригодиться!

Hotellook – честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Экономия до 30%!

Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Эйфелева башня

Эйфелева башня: Обзор

Многие французы называют «первой леди Франции» отнюдь не супругу действующего президента. Это почётное звание прочно закрепилось за сооружением, строительство которого, в своё время, вызвало бурную и неоднозначную реакцию в обществе от искреннего восхищения до полного неприятия. На уютном зелёном ковре Марсова поля, напротив живописных садов Трокадеро, уже без малого 130 лет возвышается безусловный и неоспоримый символ не только Парижа, но и всей Франции – Эйфелева башня (La tour Eiffel). 18 тысяч кусков кованого железа и 2.5 миллиона заклепок – этот, по словам поэта Жана Кокто, «красивый кружевной жираф» считается чудом архитектуры и привлекает больше посетителей, чем любая другая платная туристическая достопримечательность в мире.

В рамках подготовки к проведению Всемирной выставки 1889 года, разместить которую планировалось в самом центре Парижа, необходимо было срочно придумать нечто особенное для оформления главного входа. Из представленных более, чем сотен художников и архитекторов вариантов специальная комиссия выбрала проект известного строителя мостов, архитектора и специалиста по металлам Александра-Гюстава Эйфеля. Мог ли победитель предположить тогда, что созданный им проект — Эйфелева башня получит столь масштабную мировую известность и навсегда впишет его имя в историю Франции?

Многие с большим скептицизмом отнеслись к этой необычной и массивной железной конструкции. Известный французский романист Ги де Мопассан, например, терпеть её не мог и искренне считал «уродующей лицо Парижа». А немецкий генерал, военный губернатор Парижа, в 1944 году отказался выполнить приказ Гитлера и снести её. О вкусах, как известно, не спорят, тем не менее, с момента её появления, башню посетили не менее 250 миллионов человек со всего мира, и ежегодный людской поток не убывает.

Первоначально предполагалось, что Эйфелева башня сможет простоять 20 лет, после чего её будет необходимо демонтировать. Однако, уже через несколько лет о демонтаже не могло быть и речи. К тому же, очень удобно было использовать её в качестве ретранслятора, благодаря антенне, установленной на вершине в 1957 году. Даже сегодня эта антенна продолжает обеспечивать качественное теле- и радиовещание. Однако, башня требует тщательного ухода – только на одно перекрашивание её каждые семь лет требуется 60 тонн краски.

Вместе с антенной высота башни составляет 324 метра, а весит она больше 10 тысяч тонн. При сильном ветре она раскачивается со средней амплитудой 6-7 сантиметров. Её опорные столбы чётко сориентированы по сторонам света, на них начертаны имена 72 инженеров, учёных и математиков, каждый из которых внёс свой вклад в её строительство. На самую высокую точку башни ведёт лестница из 1665 ступеней и восемь лифтовых шахт.

Внутренние помещения башни распределены по трём уровням. На первой площадке, на высоте всего 57 метров, располагается выставка, посвящённая истории возникновения башни и её усовершенствованию, сувенирные магазины и даже крошечное почтовое отделение, в котором можно отправить письмо или открытку с уникальным почтовым штемпелем: Эйфелева башня. Однако, главной «фишкой» здесь является не скользкий стеклянный пол в открытой части конструкции – впечатления не для слабонервных. На втором уровне, на высоте 125 метров, расположен знаменитый ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne), который предлагает посетителям блюда современной французской кухни и великолепную круговую панораму Парижа. Третий и последний уровень находится на высоте 276 метров. Здесь можно выпить шампанского в баре «Шампань» (Champagne Bar) и любоваться Парижем, лежащим буквально под вашими ногами. Особенно захватывающий вид открывается отсюда в тёмное время суток, когда город и сама башня сверкают огнями иллюминации. Кстати, здесь же на последнем уровне есть «секретная» квартира. Эйфель, работая над проектом, ловко включил в него и частные апартаменты для себя, здесь он принимал знаменитых гостей, таких как Томас Эдисон. Квартира доступна для осмотра.

Обязательно побывайте на Эйфелевой башне или хотя бы прогуляйтесь у её подножия – поездка в Париж не может быть вам засчитана, если вы не засвидетельствовали «железной леди» свое почтение.

Забавный факт: художник, а по совместительству ловкий мошенник Виктор Люстиг дважды умудрялся «продать» башню как металлолом.

Эйфелева башня: Как добраться

Ближайшие к Эйфелевой башне станции парижского метро – «Трокадеро» (Trocadéro) на линии 9, «Эколь Милитер» (École militaire) на линии 8, и Бир-Хакейм (Bir-Hakeim) на линии 6. Стоимость одноразового билета на метро составляет 1.9 евро.

Из Международного аэропорта Шарль-де-Голль (Paris CDG) до Марсова поля можно добраться на скоростных поездах или автобусах. Из аэропорта в сторону центра столицы каждые 10 минут отправляются электрички «RER». Сначала по линии «В» нужно доехать до станции St-Michel/Notre Dame. Этот отрезок пути займёт 40 минут, стоимость билета – 11 EUR. На этой станции следует пересесть на электричку «RER» линии «С» и через 10 минут выйти на станции Champ de Mars/TourEiffel, которая находится в 500 метрах от башни. Стоимость билета – от 1 до 5 EUR.

Автобусы «Le Bus Direct» (линия 2) отправляются из аэропорта каждые полчаса и через 40 минут прибывают на станцию Порт-Майо (Porte Maillot). Билет стоит от 18 до 20 EUR. Отсюда нужно пройти 600 метров до станции «Андре Маруа» (Andre Maurois) и автобусным маршрутом №82 за 15 минут и оплату в размере 3 EUR доехать до остановки «Марсово поле» (Champ De Mars).

Такси из аэропорта Шарль-де-Голль обойдётся в сумму от 60 EUR.

Из Международного аэропорта Орли (Paris Orly Airport) в нужном направлении каждые полчаса ходят автобусы «Le Bus Direct» (линия 1). Дорога займёт около 50 минут, билет стоит от 13 до 20 EUR.

Можно также воспользоваться скоростным трамваем и городской электричкой. Остановка трамвая расположена в 450 метрах от аэропорта. Маршрутом №7 за 6 минут и 2-3 EUR нужно доехать до остановки Ренжис-ля-Фратернель (Rungis La Fraternelle). Отсюда каждый час до остановки Элисейские поля/Эйфелева башня (Champ De Mars/Tour Eiffel) ходят электрички «Transilien» линии «С». Путь займёт 40 минут, цена билета – от 5 до 8 EUR.

Поездка из Орли до Марсова поля на такси обойдётся от 30 EUR.

Стоимость аренды автомобилей в аэропортах Парижа колеблется в пределах от 40 EUR в сутки.

Эйфелева башня: Лайфхаки

Эйфелева башня имеет собственный официальный сайт, на котором можно ознакомиться со всей интересующей информацией, узнать расписание, а также купить билеты онлайн.

Доступ на башню открыт круглый год. В летний период (с середины июня и до начала сентября) башня открыта для посещения с 9.00 до 00.45, остальную часть года – с 9.30 до 23.45, однако лестница закрывается в 18.30 и последний посетитель может воспользоваться ею не позже 18.00. Последний лифт отправляется наверх летом в 23.00, в остальное время – в 22.30.

Цена билета на Эйфелеву башню зависит от того, как высоко и каким путём вы хотите на неё подняться. Если вы собираетесь подняться на лифте на самый верх, то стоимость билета составит для взрослых старше 24 лет — 17 EUR, для посетителей от 12 до 24 лет – 14.5 EUR, для детей от 4 до 11 лет и инвалидов – 8.5 EUR. Подъём на лифте до 2-го этажа обойдётся лицам, старше 24 лет в 11 EUR, от 12 до 24 лет – 8.5 EUR, детям от 4 до 11 лет и инвалидам – 4 EUR. Прогулка по лестнице до уровня 2 этажа стоит для взрослых от 24 лет — 7 EUR, от 12 до 24 лет – 5 EUR, для детей 4-11 лет и инвалидов – 3 EUR. Для детей младше 4-х лет вход в башню бесплатный. Инвалиды обязаны предъявить соответствующие документы.

Читайте также:  Как быстрее получить гражданство РФ: в консульстве или по месту рождения

Доступ на верхний уровень башни и лестницу закрыт для людей с ограниченной подвижностью.

Историческое значение башни и очень большое количество туристов обусловили необходимость принятия строгих мер безопасности. В башню не допускаются посетители с габаритным багажом, а также с животными, за исключением собак-поводырей. Вся башня или отдельные её части могут быть закрыты в исключительных случаях для тотальной проверки содержимого сумок и пакетов. Верхние уровни также могут быть закрыты в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Камеры хранения в башне не предусмотрены.

К сожалению, вокруг Эйфелевой башни и внутри неё велика вероятность карманных краж и мошенничества. Будьте особенно внимательны в очередях на первом и втором этажах, в информационном центре, в лифтах и в официальных магазинах башни. Соблюдайте простые правила личной безопасности – держите сумку перед собой и только в закрытом виде; расплачиваясь, не демонстрируйте всю наличность, которой располагаете; распределите деньги по нескольким внутренним карманам или по разным отделениям сумки; ни в коем случае не кладите кошелёк в задние карманы; не прислушивайтесь к советам незнакомцев в билетных автоматах; не теряйте бдительности в момент фото- и видеосъёмки. В случае возникновения проблемы, сразу же обращайтесь к работникам службы безопасности.

Если вы приехали на автомобиле, лучше припарковаться на любой из подземных автостоянок, расположенных в радиусе 500 метров от Эйфелевой башни. Стоимость парковки составляет от 3.5 евро в час.

Если вы мечтаете иметь свою собственную «Эйфелеву башню», найдите конструктор «LEGO» (набор №10181) и воплотите мечту в реальность с помощью всего лишь 3428 деталей!

Эйфелева башня – режим работы 2019 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт

Эйфелева башня – это главная архитектурная достопримечательность Парижа, являющаяся символом Франции. Она расположена на Марсовом поле недалеко от Йенского моста через реку Сену. Эйфелева башня известна любому человеку на земле, а с момента постройки на ее смотровых площадках побывало более 250 миллионов человек.

Как доехать до Эйфелевой башни

  • Станция метро «Bir-Hakeim» (линия 6) или станция «Trocadero» (линия 9).

Уровни Эйфелевой башни

  • Площадка первого этажа расположена на высоте 57 метров. На эту площадку можно подняться пешком и на лифте. Билеты на первый уровень стоят дешевле всего. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан, также можно увидеть фрагмент винтовой лестницы, которая соединяла раньше второй и третий этажи.
  • Второй этаж расположен на высоте 115 метров и отсюда открывается прекрасная панорама Парижа. Здесь имеются сувенирные магазины и ресторан
  • На третий уровень туристы могут попасть в два этапа: сначала лифт идет на второй уровень. Здесь Вам нужно найти лифт, который идет со второго на третий уровень. С высоты 276 метров открывается незабываемый вид на столицу Франции. В небольшом баре можно купить и выпить бокал шампанского за 12-21 евро.
  • На втором и третьем уровнях есть туалеты.

Режим работы Эйфелевой башни в 2019 г.

  • 14 июня – 31 августа
    • Доступ на лифте с 9:00 до 0:45. Последний визит на верхний уровень начинается в 23:00
    • Доступ по лестнице с 9:00 до 0:45. Последний визит в 0:00
  • 1 сентября – 13 июня
    • Доступ на лифте с 9:30 до 23:45. Последний вход в 23:00. Последний визит на верхний уровень начинается в 22:30
    • Доступ по лестнице с 9:30 до 18:30. Последний вход в 18:00

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2019 г.

Билеты на Эйфелеву башню можно купить непосредственно в кассах у подножия башни или на официальном сайте. Покупать билеты в кассе – крайний вариант если нет мест онлайн или по каким-то другим причинам. В этом случае Вам придется отстоять две очереди – в кассу, и непосредственно перед лифтом. Билеты онлайн продаются на определенные временные слоты. Надо будет подъехать чуть раньше и показать распечатку билета. При покупке онлайн очередь будет состоять только из тех кто купил билеты на это же время. Настоятельно не рекомендуется посещать Эйфелеву башню в выходные и праздничные дни – толпы туристов усиливаются французами из всех уголков страны и жителями сопредельных стран. Если Ваш визит всё-таки приходится на праздники, то билет надо покупать заранее, например, за месяц.

  • Третий уровень (на двух лифтах)
    • Взрослые – 25,5 евро
    • Дети 12-24 лет – 12,7 евро
    • Дети 4-11 лет – 6,4 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Третий уровень (лестница + лифт)
    • Взрослые – 19,4 евро
    • Дети 12-24 лет – 9,7 евро
    • Дети 4-11 лет – 4,9 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Второй уровень на лифте
    • Взрослые – 16,3 евро
    • Дети 12-24 лет – 8,1 евро
    • Дети 4-11 лет – 4,1 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Второй уровень по лестнице
    • Взрослые – 10,2 евро
    • Дети 12-24 лет – 5,1 евро
    • Дети 4-11 лет – 2,5 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно

История создания Эйфелевой башни

История строительства этого необычного сооружения началась в 1889 году, когда в Париже состоялась Всемирная выставка, посвященная 100-летию Французской революции.

Городские власти решили в качестве входа на выставку соорудить временное сооружение в виде арки. 1 мая 1886 года начался конкурс проектов, победителем которого стала работа Огюста Эйфеля, предложившего вариант не только интересный в инженерном плане, но и красиво оформленный. Узнав о своей победе в конкурсе конструктор воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Надо отметить, что сама идея сооружения принадлежит конструкторам Морису Кёхлену и Эмилю Нугье, а художественный облик строения был создан архитектором Стефаном Совестром. Он предложил обшить цокольные опоры камнем и создать величественные входные арки, на этажах разместить застекленные залы, а верхушку сооружения сделать округлой. Собрать такое громадное строение в короткие сроки позволил способ строительства, предложенный Эйфелем.

Между Огюстом Эйфелем и государством был подписан договор, в соответствии с которым инженеру передавалась башня в аренду на 25 лет.

Отношение к башне было самое разное. Так Мопассан говорил, что чувствует себя хорошо только на ее вершине, когда не видит это чудовище, вместе с тем, чудовищем восхищались французский писатель Жан Кокто и поэт Аполлинер Гийом. Владимир Маяковский разговаривал с Эйфелевой башней и уговаривал ее «Идемте, башня, к нам».

Отношение к Эйфелевой башне стало проверкой на готовность войти в XX век. Не нравится, значит тебе, дедуля, пора на Парижское кладбище Пер Лашез, а нравится – добро пожаловать в XX век.

Строительство самого высокого по тем временам сооружения обошлось 7,8 миллионов франков, причем 1,5 миллиона золотых франков было возмещено Эйфелю в качестве субсидии.

Через 26 месяцев после начала строительства 31 марта 1889 года работы были завершены и Гюстав Эйфель и самые выносливые чиновники поднялись вверх на 1710 ступенек. А всего за первые шесть месяцев на вершину Эйфелевой башни поднялось более 2 миллионов посетителей.

По завершении строительства Эйфелева башня имела высоту 300,65 метров и превзошла самые высокие сооружения того времени – Пирамиду Хеопса в Египте высотой 137 метров, Кельнский и Ульмский собор в Германии высотой 157 и 161 метр соответственно. Вместе с тем, высота построенного в 1930 году небоскреба в Нью-Йорке Крайслер Билдинг составила 319 метров и он стал на тот момент самым высоким сооружением мира.

Согласно договору, заключенному по окончании строительства, через 20 лет сооружение должно было быть разобрано. Но «железную даму» спасли радиоантенны, установленные наверху. Это был период развития радиосвязи и 1 января 1910 года договор был продлен еще на 70 лет.

Первоначально Эйфелева башня освещалась с помощью газовых фонарей с 1900 года – электрическими лампами, а в 1985 году было установлено освещение золотистого цвета. Затем освещение еще несколько раз менялось, сейчас она освещается красно-коричневым светом.

У подножия расположены кассы и сувенирные магазины, почтовое отделение и буфет, а также информационный центр, где туристы могут взять брошюры и буклеты.

Характеристики Эйфелевой башни

  • Высота Эйфелевой башни вместе с антенной составляет 324 метра, вес – 10 тысяч тонн
  • Отклонение верхушки от вертикали при самом сильном ветре – не более 15 сантиметров
  • Количество ступенек лестницы до нижней смотровой площадки – 1 652
  • Время, через которое проводится косметический ремонт – 7 лет, на покраску уходит 60 тонн краски трех оттенков
  • Количество людей, которые могут одновременно находиться на башне – 10 400 человек
  • Радиус обозрения с верхней смотровой площадки – до 70 км. Считается, что самая лучшая видимость – за часа до захода солнца
  • Обслуживающий персонал – 350 человек
  • Среднее количество посетителей в год – 6 миллионов человек.

Интересные факты

  • Эйфелева башня является самым популярным туристическим объектом, также она используется для радио- и теле- трансляции и как станция метеослужбы
  • Зимой 2004-2005 года впервые на нижнем этаже был залит каток в качестве рекламы Парижа как кандидата на проведение летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже заливается ежегодно
  • Эйфелева башня попала в рейтинг достопримечательностей, которые разочаровали больше всего туристов, многие из которых считают, что на Эйфелевой башне очень много людей, чтобы получить удовольствие от обозрения Парижа
  • Знаменитый мошенник и аферист Виктор Люстинг в 1925 году умудрился продать на металлолом Эйфелеву башню два раза. В первый раз обманутый старьевщик постеснялся обратиться в полицию и аферист прибегнул к этому трюку второй раз. На этот раз пострадавший обратился в полицию и преступление было раскрыто.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт Эйфелевой башни

Эйфелева башня является собственностью Парижа. Ее создатель с юмором говорил: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст инженера и табличка «Эйфель: 1832 — 1923» установлены у северной ноги сооружения.

Эйфелева башня — Париж

Эйфелева башня – Париж

Эйфелева башня — самая посещаемая туристическая достопримечательность не только Парижа и Франции, но и всего мира! Парадоксально то, что поначалу парижане были против её строительства. Башню и её создателя — Гюстава Эйфеля нещадно ругали в газетах и рисовали едкие карикатуры. Открытие Эйфелевой башни должно было стать гвоздём программы Всемирной парижской выставки 1889-го года, а сама выставка была приурочена к столетию взятия Бастилии.

Эйфелева башня – Париж

В 1986-м году Гюстав Эйфель представил свой проект и начали строить башню в 1987-м году. И построили её довольно быстро — за 26 месяцев. Когда башню открыли — очень многие парижане сказали, что это монстр, который на веки испортил облик прекраснейшего города в мире.

Эйфелева башня – Франция

Эйфелева башня – Франция

Читайте также:  Городские пляжи Шарджи и отели курорта с собственным пляжем

Одним из главных ругателей Эйфелевой башни был великий французский писатель Ги де Мопассан. Как он только её не бранил: он говорил, что это груда железных болванок, соединенных заклепками, он называл башню олицетворением пошлости современной жизни. Получилось очень смешно: недели через две после открытия башни, друзья Мопассана встретили его именно на Эйфелевой башне в ресторане на нижнем ярусе. На вопрос, что он здесь делает — Мопассан ответил: “Я здесь обедаю, потому что это — единственное место в Париже, откуда не видна эта гадость (башня).”

Строительство, которым Эйфель руководил лично, заняло 26 месяцев, в нём приняли участие 40 инженеров и чертежников, а при отливе использовали 7 тысяч тонн чугуна, ведь состоит “железная дама” из 18-ти тысяч элементов. До 1931-го года Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире, её высота достигает 305 метров, а если учитывать шпиль — 324 метра. Вес башни составляет 10 тысяч тонн. На покраску башни ежегодно расходуется 40 тонн краски.

Париж – Эйфелева башня

Париж – Эйфелева башня

До первого (высота 57 метров) и второго (высота 115 метров) уровня можно добраться по ступенькам, которых здесь 1792. А вот если Вы хотите попасть на третий уровень (высота 276 метров) — Вам придется воспользоваться лифтом (башня оборудована двухэтажными лифтами).

Подъёмные механизмы сохранились с 1900-го года, а в 1986-м году они были автоматизированы.

У основания башни находится памятник её создателю — инженеру Гюставу Эйфелю.

Эйфелева башня – памятник Гюставу Эйфелю

Что же касается курьёзов, связанных с башней, то здесь можно упомянуть проект нью-йоркского композитора Джозефа Бертолоцци, который объявил о своём намерении использовать Эйфелеву башню в качестве музыкального инструмента. По всей видимости, музыкант попробует превратить башню в некое подобие ударных. Живой концерт намечен на 2014-й год, когда башня будет отмечать 125-летний юбилей.

Франция – Эйфелева башня

Париж, Эйфелева башня — видео

Эйфелева башня ‒ режим работы

Эйфелева башня открыта для посетителей ежедневно. В период с 15-го июня по 1-е сентября — открытие в 9:00; закрытие: лифт до вершины (3-го этажа) прекращает свою работу в 23:00, лифт до второго этажа — 00:00, лестница до 2-го этажа — 00:00, полностью башня закрывается в 0:45.

Во все остальные дни башня открывается в 9:30, закрытие: лифт до вершины — 22:30, лифт до 2го этажа — 23:00, лестница до 2-го этажа — 18:00, полностью башня закрывается в 23:45.

Эйфелева башня ‒ стоимость билетов

Стоимость билетов на лестницу до второго этажа: дети (с 4-х до 11-ти лет) — 3 евро, 12-24 года — 3,5 евро, старше 24-х лет — 5 евро.

Стоимость билетов на лифт до 2-го этажа: 4-11 лет — 4 евро, 12-24 года — 7 евро, старше 24-х лет — 8,5 евро.

Стоимость билетов на лифт до вершины (3-го этажа): 4-11 лет — 10 евро, 12-24 года — 13 евро, старше 24-х лет — 14,5 евро.

Чтобы избежать огромной очереди можно купить билеты (на определенное время) на официальном сайте Эйфелевой башни http://www.tour-eiffel.fr/ После их следует распечатать и, минуя очередь, в назначенное время (лучше за 10 минут до) подойти ко входу.

Эйфелева башня ‒ как добраться

Удобнее всего до Эйфелевой башни добираться на метро. Для этого нужно выйти на станции Bir-Hakeim (линия 6) или на станции Trocadero (лииния 9). Можно воспользоваться и скоростным метро: ехать до станции Champ de Mars-Tour.

Эйфелева Башня в Париже – история, высота, билеты, как добраться

Адрес, варианты как добраться до Эйфелевой башни

Эйфелева башня находится в VII округе Парижа, рядом с набережной Бранли на берегу Сены. Точный адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris.

Вокруг нее на расстоянии 5-15 минут ходьбы расположено несколько станций метро, поэтому можно выбирать из нескольких:

станция метро Trocadero (линии 6 и 9 парижского метро). Вы выходите на Площадь Трокадеро, где находится Дворец Шайо. Пройдя через Сады Трокадеро (Jardins du Trocadéro) – парковую зону с фонтанами, а затем по мосту (Pont d’Iéna) через Сену, вы окажетесь у Эйфелевой башни.

станция RER Champ de Mars-Tour Eiffel линии С – станция системы пригородного железнодорожного сообщения Парижа и станция метро Bir-Hakeim (линия 6) – выход на набережную Бранли, откуда совсем рукой подать до Эйфелевой башни.

станция метро Ecole Militaire (линия 8). Этот путь чуть дольше, чем другие, но мне нравится больше всего, потому что в этом случае вы идете к башне по знаменитому парижскому парку Марсово поле, расположенному между Военной школой и Эйфелевой башней.

Расписание работы Эйфелевой башни:

В высокий сезон (с середины июня по начало сентября) – с 9.00 до 0.45. (Доступ к подъему на лифте – до 0.00, по лестнице – до 0.45 (однако последняя оплата билета в этом случае – в 0.00).

Остальная часть года – с 9.30 до 23.00 (при этом возможность подняться-спуститься на лифте – до 23.45), пешком по лестнице – до 18.30 (последняя оплата билета на лестницу в 18.00).

Всего в Эйфелевой башне три уровня (этажа):

– первый этаж на высоте 57 метров;

второй этаж – на высоте 115 метров;

третий этаж, так называемый топ (276 метров).

Билеты на Эйфелеву башню

Купить билеты на Эйфелеву башню можно в кассе у входа или заранее через интернет на её сайте http://www.toureiffel.paris/ (сайт на разных языках, но русского среди них, что странно, до сих пор нет), либо на партнерском сайте по ссылке ниже. В первом случае, если вы не озаботились покупкой билетов заранее, придется отстоять в большой очереди.

Очередь на Эйфелеву башню есть почти всегда, в любое время года. Иногда возникают «счастливые минуты», когда очередь почти рассасывается, но это дело случая и далеко не факт, что вам повезет. В основном же приходится стоять и ждать минимум от 30-40 минут (зимой или в конце ноября, в “низкий” сезон) до двух и более часов (в “высокий” туристический сезон), чтобы попасть внутрь, а затем опять стоять в очереди внутри на лифты, которые доставляют туристов на этажи башни. Поэтому если вы не располагаете временем в Париже (например, у вас всего пол-дня) – то на Эйфелеву башню стоит полюбоваться издали, а посещение отложить до более удобного случая, когда у вас в запасе будет достаточно времени.

Плюсы покупки билета на Эйфелеву башню заранее через интернет: не нужно стоять в общей очереди, поскольку для купивших билет он-лайн существует специальный вход (там тоже бывает небольшая очередь из таких же предусмотрительных туристов, но она несравнима с общей). Значительная экономия времени.

Минусы: билет продается на определенное время (сеанс), которое нельзя поменять (как нельзя и поменять или сдать билеты, купленные онлайн), то есть вы будете жестко привязаны к дате и времени. Кроме того, в случае, если будет плохая погода – сильный дождь или туман, знаменитую панораму Парижа вы не увидите, и особого смысла подниматься на Эйфелеву башню нет. Купленные заранее билеты не оставляют вам возможность выбора.

Здесь мы предлагаем на выбор интересные комбинированные программы с посещением Эйфелевой башни, они идеально подходят, если за короткое время вы хотите увидеть в Париже как можно больше и попробовать разные виды транспорта, включая водный (покупка билета через удобный интерфейс на русском языке, билеты после оплаты приходят на вашу электронную почту, остается только их распечатать):

Цена билета на Эйфелеву башню (2020 год):

Подъем на лифте до 2 этажа (высота 115 метров) – 16,30 евро для взрослых, для детей и молодежи от 12 до 24 лет (необходимо иметь документы, подтверждающие возраст) – 8,10 евро, дети с 4 до 11 лет, инвалиды – 4,10 евро.

Подъем на лифте до самого верха (вершина башни на высоте 267 метров): 25,50 евро для взрослых, 12-24 года – 12,70 евро, дети 4-11 лет, инвалиды – 6,40 евро.

Все дети до 4 лет посещают Эйфелеву башню бесплатно.

Если вы спортивны и уверены в своих силах, можно «прочувствовать» творение инженера Эйфеля ногами, поднявшись по лестнице вместо лифта. Заодно и сэкономить – вход на лестницы с подъемом до 2 уровня (115 метров!) стоит всего 10,20 евро для взрослых, а для детей и молодежи (12-24 года) – 5,10 евро. Соизмеряйте свои силы. Если же вам захочется подняться выше второго этажа, то в любом случае необходимо докупить у подножия башни в кассе билет до 3 этажа на лифт (наверху касс нет и если спохватитесь – будет уже поздно).

Ещё один вопрос, который возникает у тех, кто собирается на Эйфелеву башню впервые: когда лучше подниматься на неё – днем или вечером?

Безусловно, это дело вкуса, но мне больше нравится рассматривать Париж с высоты башни днем, когда хорошо видны улицы и здания города, это интереснее. Вечером вид тоже очень красивый, но Париж в огнях и подсветке не слишком сильно отличается от других ночных городов с высоты птичьего полета. Визит вечером лучше совместить с романтическим ужином в ресторане.

Рестораны Эйфелевой башни

Есть и еще один способ – приятный – избежать стояния в очереди на Эйфелеву башню – забронировать столик в одном из ресторанов.

На башне есть два ресторана:

58 Tour Eiffel – расположен на 1-ом этаже башни, это ресторан средней ценовой категории (обед от 41 евро с человека, ужин – от 85 евро);

Le Jules Verne – расположен на 2-ом этаже, это ресторан высокой кухни под управлением знаменитого обладателя нескольких мишленовских звезд, одного из самых титулованных шеф-поваров мира Алена Дюкасса, в этой связи “крутой” и довольно дорогой (подходит для каких-либо важных событий в вашей жизни, вроде предложения любимой, годовщины, романтического вечера и т.д). Дресс-код: официально smart casual, для мужчин не обязательно быть в костюме с галстуком, но, безусловно, нельзя приходить в спортивной одежде, шортах, футболках и т.д. На самом деле, конечно, в ресторан Дюкасса я бы не стала приходить без коктейльного платья и каблуков.

Если вам хочется ещё более острых ощущений, можно выпить шампанского или вина в Bar a Champagne, расположенном на вершине – 3-ем этаже Эйфелевой башни.

Бронирование через интернет столика в 58 Tour Eiffel и Le Jules Verne даёт вам возможность пройти без очереди к лифту и подняться в ресторан. Для этого вам нужно обратиться с распечаткой брони в специальный киоск ресторанов у подножия башни. Подробная информация, куда обратиться после покупки билета, доступна на русском языке по ссылке ниже:

И ещё один практический совет по посещению Эйфелевой башни: В любое время года, даже летом, на высоте её этажей из-за ветра может быть очень холодно, к тому же придется долго стоять в очереди на лифты, поэтому лучше одеться максимально тепло в холодное время года (шарфы, перчатки, головной убор обязательно!), а летом – захватить с собой кофту или куртку.

Вид с Эйфелевой башни днем (фото)

Эйфелева башня панорама

Эйфелева башня ночью

Вид с Эйфелевой башни ночью фото

Может быть интересно:

Монмартр: Все достопримечательности

Добавить комментарий