Фотографии Лондонской Национальной галереи

Национальная галерея Лондона

  1. История создания галереи
  2. Тематические экскурсии и выставки
  3. Шоппинг в галерее
  4. Рестораны и кафе
  5. Условия посещения
  6. Где находится Национальная галерея в Лондоне и как добраться

История создания галереи

Начало собранию полотен было положено в мае 1824 г., когда была приобретена коллекция банкира Ангерштейна. Художественные произведения для собрания покупались правительством, либо были получены в дар. Первоначально они выставлялись в здании на улице «Пэлл-Мэлл». В 1831 г. было начато строительство здания для размещения увеличившейся коллекции на Трафальгарской площади. Архитектором проекта стал Уильям Уилкинс.

Торжественное открытие состоялось 9 апреля 1839 г.

В годы Первой мировой войны музей не пострадал, а во время Второй мировой войны здание галереи было частично разрушено. Полотна эвакуировали еще в начале войны, свою работу галерея возобновила зимой 1946 г.

Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке. Сейчас собрание полотен включает 2500 картин.

Тематические экскурсии и выставки

Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:

  1. По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
  2. По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
  3. По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
  4. По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
  5. Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.

Музей предлагает специализированные экскурсии для людей с нарушением слуха или зрения, предоставляет инвалидные коляски и разрешает посещение в сопровождении собаки-поводыря.

В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.

В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.

Шоппинг в галерее

Магазины в галерее находятся у входов «Гетти», «Портико», «Сейнсбери». Там можно приобрести:

  • книги по искусству;
  • канцелярские товары;
  • ювелирные изделия;
  • сувенирные футболки;
  • открытки и постеры;
  • репродукции полотен из собрания музея;
  • кукол.

Рестораны и кафе

В галерее есть 3 места, где можно пообедать:

  1. National Café. Находится на 0 уровне, в крыле «Гетти». Работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 23:00, в субботу с 10:00 до 23:00, в воскресенье с 10:00 до 18:00. Меню предлагает традиционную овсяную кашу на завтрак, супы на обед, легкие закуски и модные сегодня маффины. В зоне самообслуживания есть шведский стол.
  2. National Dining Rooms. Располагается в крыле «Сейнсбери», на уровне 1. Открыто с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 20:30. В меню преобладают классические местные блюда. Предлагается детское меню и выпечка.
  3. «Эспрессо-бар». Находится в крыле «Гетти», на уровне 0. В меню преобладают кофе, кондитерские изделия и холодные напитки.

Условия посещения

Вход в галерею бесплатный. Работает музей ежедневно с 10:00 до 18:00, по пятницам с 10:00 до 21:00.

Фотографировать экспозицию запрещено.

Разрешено проносить с собой сумки, размеры которых не превышают установленных габаритов 45×25×25 см. Сотрудники службы безопасности имеют право досмотреть содержимое любой сумки.

Негабаритные предметы (складные велосипеды, скутеры) приносить с собой запрещено.

Гардеробные находятся на входе в крыло «Сейнсбери». Сотрудники гардероба могут отказать в приеме личных вещей. Охранники имеют право досматривать вещи, оставленные в гардеробе. Негабаритные предметы в гардероб не принимаются. Сотрудники гардероба не несут ответственности за вещи, которые были здесь оставлены.

Где находится Национальная галерея в Лондоне и как добраться

Галерея располагается в северной части Трафальгарской площади.

Добраться до нее можно несколькими способами:

  1. Метро. Станции, которые располагаются рядом — это Charing Cross («Чаринг-Кросс»), Leicester Square («Лейстер-сквер»), Embankment («Эмбанкмент»).
  2. Пешком. Такой способ подходит для активных путешественников.
  3. Электрички. Рядом с площадью находится Charing Cross railway station (вокзал «Чаринг-Кросс»).
  4. Автобус. В маршруте автобуса нужно найти остановку Trafalgar-square («Трафальгар-сквер»).
  5. Речной транспорт. Выходить нужно на пирсе Embankment.

Посещение Национальной галереи Лондона — это способ одновременно увидеть художественные произведения разных эпох.

Лондонская Национальная галерея

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_3785″>

Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Читайте также:  Москва - Симферополь Авиабилеты. Расписание Маршрут проложить

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров — свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли — Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Время работы и как добраться

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

10 весомых причин посетить Лондонскую Национальную галерею

Лондонская Национальная галерея — знаковое место для всех ценителей искусства. Она находится в сердце британской столицы и входит в список самых посещаемых музеев мира. Увидеть картины Рембрандта, купить сумку с репродукцией картины Леонардо да Винчи и научиться создавать шедевры — портал «ЗаграNица» собрал для вас десятку неоспоримых причин посетить Национальную галерею в Лондоне

Пройти мимо Лондонской галереи невозможно хотя бы потому, что находится она в центре британской столицы. Гуляя по Трафальгарской площади, вы сразу же увидите большое красивое здание Национальной галереи с куполом и колоннами (кстати, фасад — единственная часть музея, сохранившаяся без изменения с момента основания). А помимо него — статую адмирала Нельсона, церковь Святого Мартина и красивые фонтаны. Архитектура этой местности однозначно побудит вас еще больше приобщиться к прекрасному, то есть заглянуть в одну из лучших галерей всего мира.

Фото: commons.wikimedia.org 2

Лондонская Национальная галерея — знаковое место в мире искусства. Здесь хранится более 2300 картин, датируемых XIII-XIX веками, а по количеству посетителей галерея уступает только Лувру, Британскому музею и Метрополитен-музею.

Фото: artfund.org

Во время визита в галерею у вас будет возможность наглядно проследить, как менялись тенденции в живописи на протяжении многих веков, ведь все картины здесь представлены в хронологической последовательности.

Фото: huffingtonpost.co.uk 4

Национальная галерея предлагает массу дополнительных способов узнать нечто новое и интересное об искусстве: к примеру, вы можете заказать персональную лекцию в галерее, купить аудиогид (в том числе и на русском языке) или печатную брошюру. Также музей предлагает посмотреть видеолекции на его youtube-канале .

Фото: artfund.org 5

Среди самых известных картин галереи — работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Клода Моне, Поля Сезанна, Пьера Ренуара, Анри Руссо, Ван Гога и многих других. Все они представлены под одной крышей Лондонской галереи, а увидеть шедевры мирового искусства может любой желающий совершенно бесплатно. Если времени на экскурсию у вас в обрез, воспользуйтесь списком « 30 лучших картин Лондонской Национальной галереи », чтобы увидеть самые известные предметы искусства.

Фото: standard.co.uk 6

Лондонская Национальная галерея дает посетителям возможность не просто увидеть известные картины, но и приобщиться к их созданию. В музее регулярно проводят семинары и тренинги по технике рисования для всей семьи. Запишите своего малыша на курсы в одну из лучших галерей мира, и, возможно, он вырастет настоящим художником.

Фото: artfund.org 7

Помимо постоянных выставок вниманию посетителей в галерее представляют также временные экспозиции. Картины известных художников (таких как Франсиско Гойя) выставляются в Национальной галерее на протяжении нескольких месяцев, а билеты можно купить в пределах 8 фунтов. Кроме того, Лондонская галерея будет интересна не только ценителям живописи, но и почитателям живой музыки: здесь регулярно проходят выступления музыкантов.

Фото: timeout.com

Галерея предоставляет для посетителей и отличную лаунж-зону, где они могут расслабиться и подумать об искусстве. Здесь работают эспрессо-бар и кафе, где можно вкусно перекусить, а также ресторан с интерьером, как нельзя лучше соответствующим своему местоположению — с множеством картин на стенах и большими окнами.

Фото: flickr.com by Trevor Hicks 9

Путешественники, которые предпочитают со всех известных мест уходить с сувенирами, и в Лондонской галерее найдут себе нечто по вкусу. В здании музея работает магазин с широким ассортиментом товаров: эксклюзивные картины, книги и предметы домашнего интерьера, на которые создателей вдохновили предметы мирового искусства. К примеру, вы можете приобрести сумку со стилизованным фрагментом картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» или подушку, принтованную под картину Ричарда Паркса Бонингтона La Ferte.

Фото: forum.prisonplanet.com 10

Лондонская галерея играет значимую роль не только в мире живописи, но и в сфере кинематографа. Поклонники фильма «007. Координаты: «Скайфолл» или сериала «Шерлок» наверняка узнают Лондонскую галерею как локацию, где проходили съемки их любимых картин.

Национальная галерея Лондона

Национальная галерея Лондона — художественный музей, хорошо известный не только жителям и гостям британской столицы, но и всему миру. Важно не путать с Национальной портретной галереей. Входит в топ самых посещаемых учреждений, по популярности уступая лишь Лувру и Британскому музею. Согласно статистике, за год в галерее бывает около 6 416 724 человека.

Второй повод для гордости — почтенный возраст. Датой основания музея считается 1824 год. Именно в этот период времени Палата общин Великобритании приобрела первые экспонаты. Ими стали 38 картин умершего Джулиуса Ангерштейна. Коллекция обошлась в 57 000 фунтов. Экспозиция долгое время выставлялась в доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл. Размеры здания были сопоставлены с другими национальными галереями и высмеяны в прессе.

В 1831 году парламент согласился возвести для художественного музея новый дом. Строительство заняло семь лет, и в 1838 году на Трафальгарской площади появилось ещё одно строение. Выгодное расположение галереи в центре Лондона делало искусство доступнее для всех классов общества: богачам было удобно добираться в своих экипажах с запада, а беднякам — пешком с Ист-Энда.

Коллекция росла, места не хватало. Проблему решили за счёт расширения здания. В 1991 году постройка обзавелась крылом Сейнсбери — ярким примером архитектуры постмодернизма в Великобритании. В результате многочисленных перестроек от первоначального строения остался только фасад — тот самый, который выходит на Трафальгарскую площадь.

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом. В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником.

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

  1. К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
  2. Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца. К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
  3. Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
  4. Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
  5. Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
  6. В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.
Читайте также:  Высшее образование в США: особенности обучения в американских университетах

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Интересные факты о Британской национальной галерее

Первоначально учреждение не имело официальной коллекционной политики, и новые экспонаты приобретались в соответствии со вкусами учредителей. В 1850-х годах их раскритиковали за покупку произведений ранних итальянских школ, которые тогда назывались примитивом.

Критике подверглись и поздневикторианские интерьеры музея, вышедшие из моды в XX веке. Оформление потолка в вестибюле не понравилось директору Чарльзу Холмсу и было закрашено белой краской. Изменились и детали комнат. Созданная нейтральная обстановка не отвлекала от созерцания шедевров. Однако к 1980-м годам викторианский стиль перестал считаться анафемой, что привело к реставрационным работам по восстановлению интерьеров.

В 2014 году Фредерик Вайзман снял документальный фильм, в котором фигурировала галерея, её сотрудники и выставки. Музей можно увидеть и в некоторых сценах сериала «Шерлок».

В настоящее время учреждение располагает не только выставочной площадью, но и полноценной зоной отдыха с эспрессо-баром, кафе. Интерьеры заведений соответствуют духу — большие окна и стены, увешанные картинами. Чтобы не плутать, приобретите карту здания за £ 2. На сайте можно скачать бесплатно.

В магазине при учреждении вы найдёте не только памятные сувениры, но и книги по искусству, эксклюзивные картины, предметы интерьера, необычные вещи — сумку с фрагментом картины Леонардо да Винчи или подушку с изображением других картин.

Часы работы Национальной галереи Лондона

Достопримечательность принимает гостей каждый день, исключение составляют рождественские праздники с 24 по 26 декабря. График работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам — с 10:00 до 21:00.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид внутри

Цена в Лондонской национальной галерее

Вход бесплатный. Билеты нужны только для некоторых мероприятий и выставок.

К бесплатным услугам также относятся аудиотур для незрячих и слабовидящих посетителей, фотосъёмка, пользование беспроводным интернетом.

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Крупнейшая мировая Национальная галерея в Лондоне

В данной галерее выставлено порядка двух тысяч шедевров, относящихся к западноевропейской живописи начиная с XII и заканчивая XX веком. Все картины располагаются по историческим периодам.

Датой основания этой величественной галереи считается май 1824 года, когда меценатами было приобретено 38 полотен Ангерштейна. Официальное открытие музея состоялось в апреле 1839 года. Пополнялось собрание из различных источников: как правительственных, так и благодаря частным дарителям, вроде Джорджа Бомонта.

Прежняя галерея находилась на улице под названием Пэлл-Мэлл, однако число посетителей постоянно увеличивалось, а в 1831 году было решено изменить месторасположение галереи, и на северной стороне знаменитой Трафальгарской площади началось строительство новой большой галереи по проекту архитектора Уилкинса, которая была открыта в 1838.

Перед посещением музея

Национальная галерея в Лондоне вмещает огромное количество предметов искусства, и осмотреть их всех за одно посещение практически невозможно. Поэтому перед тем как посетить эту британскую Мекку искусства, наметьте себе то, какие картины вы хотите увидеть, какие художники вам интересны. Заранее составленный маршрут поможет вам осмотреть то, что вам нужно и не терять времени на другие места.

Что еще можно посмотреть?

Кроме картин известных художников, в Национальной галерее есть ещё и ряд других интересных мест, среди которых Эспрессо-бар и The National Café. Здесь можно хорошо провести время, отдохнуть от хождения по картинным залам, насладиться ароматным кофе.

Есть и многочисленные магазины и сувенирные лавки, где продаются книги об искусстве и живописи, репродукции выставленных в музее произведений, сувениры и другие интересные вещи.

Посетитель может при посещении музея посмотреть мультимедийные презентации, послушать аудиолекцию, поучаствовать в других культурных мероприятиях в крыле галереи под названием Сайнсбери или в Эспрессо-баре.

Как развивается и пополняется музейная коллекция?

Благотворительные пожертвования и частная помощь способствуют росту количества экспонатов, выставленных в галерее. Только за последние годы музею были предоставлены ценные картины Альтдорфера, Дюрера, а также Сера и Бермехо. Здесь находится и знаменитое изображение подсолнухов Ван Гога, и написанный Рубенсом «Пейзаж с замком Стен», и тициановское «Святое Семейство», и «Венера с зеркалом» кисти Веласкеса.

Даже Прадо и Лувр считаются не такими богатыми собраниями картин, как Лондонская национальная галерея, где хранятся шедевры всех известных в Европе школ живописи: начиная с XIII и заканчивая XX веком. Среди коллекций можно встретить картины мастеров, которые были живописцами при дворе британских монархов: Гольбейна и ван Дейка. Много картин итальянских мастеров Липпи и Пизанелло, а также венецианца Беллини.

Испанских мастеров, естественно, меньше чем в галерее Прадо, однако нигде за пределами Испании нет такого количества картин того же Веласкеса. Имеется в галерее и крупная коллекция Рембранта, причём собранные картины связанны именно с великим мастером и отражают его жизнь, а также ряд предсмертных картин. Первая жена художника изображена на картине «Портрет Саскии», а вторая – на работе «Женщина».

Шедевров другого голландского мастера – Рубенса, здесь собрано 24, и все они относятся к позднему и плодотворному периоду его творчества. В это время он как раз уже прославился и писал в основном для собственного удовольствия. Много полотен и других мастеров из Голландии, Франции, Германии, иных европейских стран.

Посещение галереи

Дело основателей галереи продолжают и её современные руководители, которые постоянно пополняют собрание и открывают двери музея для посетителей, чтобы каждый человек мог ознакомиться с произведениями мирового искусства.

Вход в галерею абсолютно бесплатен, работает она с 10 утра и до 6 вечера, а в пятницу посетители могут находиться внутри до 21.00.

Национальный музей находится на Трафальгарской площади в исторической части Лондона и поэтому очень популярно среди туристов, приезжающих в британскую столицу.

Пять главных шедевров Лондонской национальной галереи

Жители Лондона обычно ходят в музеи исключительно на открытие новой громкой выставки. Распроданные на месяцы вперед билеты, суета, шум, толпа перед каждой картиной. Удовольствие от такого погружения в прекрасное зачастую сомнительное. Поэтому мы решили напомнить вам о постоянных экспозициях лондонских музеев. Просторные полупустые залы, величайшие шедевры мировой живописи и все это в открытом доступе. В сегодняшнем выпуске арт-колонки мы прогуляемся по крупнейшему собранию классического искусства – Лондонской национальной галерее.

Ян ван Эйк«Портрет четы Арнольфини»

Пожалуй, самая узнаваемая работа Национальной галереи – парный портрет супругов Арнольфини кисти нидерландского художника Яна ван Эйка. Эта картина считается одной из самых загадочных в истории искусства. Она появилась словно из неоткуда. Среди примитивных мадонн и угловатых миниатюр нидерландских художников XV века вдруг родился шедевр, на котором можно разглядеть мельчайшие детали обстановки, написанные с фотографической точностью. Идеально прорисованные поверхности тканей, сверкающий металл, камень и дерево, игра бликов и отражений. Картина так выделялась среди других, что некоторые даже заподозрили художника в хитрости. Английский художник Дэвид Хокни придумал целую теорию об огромном вогнутом зеркале, с помощью которого Ван Эйк якобы проецировал отражение на холст, а потом обводил его. Впрочем, идея Хокни с треском провалилась, столкнувшись с историческими фактами: голландские мастера в XV веке еще не умели выдувать таких больших стекол.

Читайте также:  Как можно правильно поменять фамилию в паспорте в 2020 году

Зеркало – ключевой элемент картины Ван Эйка и самый непонятный. Прямо по центру картины за спинами семейной пары виднеется круглое выпуклое зеркало. В нем идеально отражаются очертания комнаты, открытое окно, стоящие перед зрителем герои и даже… художник, который рисует супругов. И действительно, на стене красуется надпись «Ян ван Эйк был здесь». Кстати, художник – не единственный обитатель зеркального отражения. За его спиной виднеется профиль еще одного мужчины. Кто этот человек? Случайный гость или участник происходящего?

Кстати, а что именно здесь происходит? На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Большинство искусствоведов уверены, что это парадный портрет семейной пары, написанный уже после смерти супруги. О том, что героини нет в живых, намекают потухшие над ее головой свечи и изображения сцен из Евангелия после смерти Христа на стороне женщины. Хотя, с такой же вероятностью можно предположить и противоположный сценарий. Перед нами не окончание брака, а его первые мгновения, и Джованни Арнольфини с женой здесь изображены в день свадьбы. Пусть вас не смущает огромный живот женщины – это всего лишь складки ее роскошного одеяния, в XV веке такой фасон был в моде.

Отношения между героями тоже не вполне прозрачны. С одной стороны – трепетные соединенные руки супругов и символ верности – собака. А с другой, лежащие на окне фрукты напоминают о яблоке и грехопадении. Все ли было гладко между супругами? Еще один вопрос без ответа.

Поль Сезанн«Большие Купальщицы»

Лондонцам невероятно повезло – в Национальной галерее хранится единственный в Европе экземпляр «Больших купальщиц» Поля Сезанна (остальные три достались американским музеям). Эта картина изменила облик искусства, положив начало авангарду. Благодаря открытиям «Купальщиц» Сезанн был признан «отцом современного искусства» и предтечей кубизма. Что же такого революционного в «Больших купальщицах»?

На первый взгляд – вполне обыденная сценка с обнаженными женщинами, кто таких не рисовал. И действительно, Сезанн берет зауряднейший сюжет в живописи – обнаженные тела на фоне природы. Но делает из него нечто невообразимое. Вместо привычного природного пейзажа и соблазнительных изгибов женского тела возникают какие-то тяжелые неповоротливые массы, раскрашенные в разные цвета. Купальщицы и вовсе напоминают глыбы камня. Впрочем, «каменные» у Сезанна не только люди, но и деревья, вода, да и сам воздух. На картине полностью отсутствует пустота – одна живописная глыба вплотную примыкает к другой. После невесомых и солнечных мазков импрессионистов сезанновский тяжелый и плотный воздух выглядит почти устрашающе.

Написанные на закате жизни «Большие Купальщицы» – последние, но далеко не единственные в наследии художника. Купальщицы и купальщики – это один из самых любимых сюжетов Поля Сезанна. На протяжении своей жизни художник сотни раз возвращался к любимому мотиву. И с каждой новой купальщицей все сильнее и сильнее проступал главный принцип творчества художника – изображение не тел и предметов, а абстрактных скоплений материи. В последних четырех «Купальщицах» он наконец добивается того, что восприятие предмета больше не диктуется его внешней формой.

Кстати, с купальщицами Сезанна связан один забавный факт. Несмотря на то, что одной из главных тем его творчества была обнаженная натура, художник никогда не пользовался услугами натурщиц. Сезанн страдал патологической боязнью прикосновений, избегал женщин и предпочитал писать обнаженную натуру по фотографии. Впрочем, никакого правдоподобия в изображении тела Сезанну уже не требовалось. Он открыл новую эру в живописи, где художник творит свои вселенные, не обращая внимание на реалистичность.

Винсент ван Гог«Подсолнухи»

Национальной лондонской галерее удалось заполучить главный натюрморт из знаменитой серии вангоговских «Подсолнухов». Картины с цветами Ван Гог начал писать в 1888 году, вскоре после переезда в Арль. Все лето он ждал приезда своего друга и коллеги Поля Гогена. Ван Гог очень стеснялся скромности своего жилища и чтобы сгладить впечатление своего гостя, решил украсить комнаты цветочными натюрмортами. Так родилась идея написать серию картин с подсолнухами.

Подсолнухи из Лондонской галереи написаны откровенно упрощенно, будто бы детской рукой: горизонт обозначен тоненькой синей линией, фон не имеет глубины и похож на раскрашенный картонный задник или на детский рисунок. Сами цветы тоже написаны плоско. И только пара склонившихся в сложном ракурсе подсолнухов выпадает из этого нарочитого примитивизма. Именно они делают полотно живым, делают его настоящим. Маленькая деталь вырывает картину Ван Гога из орнаментальности и уносит ее в реальность. Ван Гог смешал в одной картине совершенно обычные, земные цветы, согнувшиеся под собственной тяжестью, и фантастические творения природы – которые и не цветы больше, а маленькие светила, собранные в вазе.

Уильям Тернер«Последний рейс корабля “Отважный”».

Сложно себе представить английский художественный музей без суперзвезды британского искусства Уильяма Тернера. В национальной галерее собраны многие его работы, среди которых и легендарный «Последний рейс», который теоретик искусства Джон Рескин считал «последней абсолютно совершенной картиной из всех им (Тернером – ZIMA) написанных», а писатель Уильям Теккерей считал лучшей «из всех, что когда-либо украшали стены любой академии или сходили с мольберта любого художника».

Идея этой картины пришла к нему в весьма печальных обстоятельствах: он провожал в последний путь своего друга лорда Эгремонта и внезапно увидел, как по Темзе несколько небольших буксиров тянут за собой огромное судно. Это был ветеран Трафальгарской битвы, корабль «Отважный». Он отслужил свое и шел в последнее путешествие, на кладбище кораблей в Ротерхайте. Эта приговоренная к забвению громада так поразила Тернера, что он немедленно принялся за работу. Переживания от смерти друга смешались с впечатлениями от последнего пути гигантского корабля, в результате чего полотно обрело немыслимую глубину.

Картина произвела фурор на выставке в 1839 году в Королевской Академии. Это было самое пронзительное и светоносное из полотен Тернера. Корабль не изображает свет, а буквально светится изнутри. Чтобы добиться такого эффекта, Тернер даже пожертвовал исторической правдой. В реальности «отважный» был темно-желтого цвета, но на его картине он белый, словно сотканный из невесомого облака и отраженного света. Как будто дух, уже более не принадлежащий этому миру. В противовес бестелесному паруснику, тянущий его буксир нарисован черными красками.

Тернер считал эту картину одной из своих лучших работ (и у него были на то основания!). Он отказывался продавать ее и до самой смерти хранил в своей мастерской, как талисман.

Диего Веласкес«Венера с зеркалом»

Еще одна культовая картина, доставшаяся жителям Британии, –«Венера» знаменитого испанца XVII века – Диего Веласкеса. В то время на родине Веласкеса свирепствовала строгая церковная цензура. Никаких вольностей вроде обнаженного женского тела или античной богини любви испанские художники себе позволить не могли. Но во время своей поездки в Италию Веласкес увидел очаровательных Венер Джорджоне и Тициана и решился написать свою версию. К счастью, он пользовался расположением испанского короля, благодаря чему даже обнаженная женская фигура с вполне отчетливым эротическим подтекстом сошла ему с рук.

В отличие от картин итальянских художников, Венера Веласкаса – не совершенная античная богиня, а настоящая земная женщина. Известно, что он писал ее со своей возлюбленной, итальянской красавицы. Обратите внимание, что отражение ее лица в зеркале размыто – так художник помог сохранить своей модели анонимность. В отличие от классического изображения дремлющей и бездейственной Венеры, художник изобразил действие – его Венера смотрится в зеркало. Такой необычный ракурс сразу притягивает внимание, зритель оказывается в святая святых древней богини. Она разглядывает собственное отражение, а мы подсматриваем ей через плечо.

Судьба этой картины складывалась очень непросто. В 1914 году английская суфражистка Мари Ричардсон ворвалась в Национальную галерею и распорола холст мясным ножом. За свой поступок девушка оказалась в тюрьме и даже написала об этой истории в своих мемуарах. К счастью, картину удалось восстановить и спустя сто лет она все еще приковывает к себе взгляды гостей Национальной галереи.

Об еще одной знаковой картине, хранящейся в Национальной галерее, почитайте в статье «Действительно ли “Мадонну на скалах” написал Леонардо?».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Добавить комментарий