В аэропорту сломали чемодан: что делать

Повредили чемодан при перелете: что делать?

Если вы готовитесь к путешествию на самолете, необходимо заранее предусмотреть все возможные ситуации и знать, что делать в каждой из них. В данной статье мы рассмотрим, какие действия стоит предпринять, если у вас повредили чемодан при перелете. Стоит отметить, что сумка без ручки или с расколотым корпусом – нередкое явление для любого аэропорта. По этой причине вопрос «в аэропорту сломали чемодан, что ?» не теряет своей актуальности уже долгое время.

Если вы выявили, что ваш чемодан повреждён, следует действовать по определенной схеме. Вам необходимо:

  1. Найти место с названием «Lost&Found», которое зачастую находится в том же помещении, что и лента для багажа. Отметим, что заполнить заявление об испорченном чемодане либо сумке требуется не позднее 7 дней после рейса, но лучше это сделать сразу, а при просрочке доставки груза заявление должно быть оформлено не позднее 21 дня. Причем это время считается со дня получения груза владельцу.
  2. У стойки «Lost&Found» пассажиру необходимо заполнить специальный документ, в котором должны быть указаны все повреждения и другие данные. Это талон, паспорт, посадочный талон и бирка от багажа, которые требуется предоставить работникам аэропорта. Отметим, что без этого списка документов заявление не принимается.
  3. После этого нужно обратиться в любую мастерскую для ремонта чемодана либо сумки. Если починку осуществить нельзя, можно взять документ, подтверждающий это.

На основании всех этих документов авиакомпания принимает решение о возмещении нанесенного ущерба. В случае если ваш чемодан вскрыли с целью ограбления и из него пропали ценные вещи, алгоритм действий такой же. Пассажиру нужно предъявить все вышеперечисленные документы, однако в этом случае составляется акт о краже. После расследования компания возместит весь нанесенный ущерб. Также при краже пассажиру необходимо срочно обратиться в полицию, так как, чем быстрее начать поиск злоумышленников, тем выше вероятность найти пропавшие вещи. Отметим, что это правило действует на территории любой страны.

В случае если ваши вещи так и не были найдены в течение 3-х недель, необходимо согласовать с авиакомпанией дальнейшие действия либо дальше искать чемодан, либо получить компенсацию. Отметим, что, если сумка безвозвратно утеряна либо испорчена, авиакомпания должна возместить ущерб. Обычно это примерно 25 $ за 1 кг, причем стоимость вещей, которые находились внутри, не учитывается. К счастью, такие случаи встречаются крайне редко

Для чего нужно паковать багаж?

Производить упаковку багажа необходимо для того, чтобы защитить его от любых повреждений. Помимо этого, вещи внутри будут дополнительно защищены от деформации. Всем известно, что во время поездки с багажом может произойти все что угодно. Упаковка также является защитой от несанкционированного вскрытия, так как, если по периметру имеется пленка, вряд ли кто-то решится на вскрытие багажа. Во-первых, проделать это будет очень сложно, а, во-вторых, на то, чтобы вскрыть сумку, придется потратить уйму времени, а это рискованно. Исходя из этого, становится очевидно, что тщательная упаковка багажа важна, поэтому не стоит этим пренебрегать.

Отметим, что при регистрации на авиарейс чемодан примут, только если он будет надежно упакован. Однако в том случае, если чемодан закрывается на специальный кодовый замок, в дополнительной упаковке он не нуждается. Но такие варианты встречаются редко. В большинстве случаев людям приходится упаковывать свои сумки самостоятельно.

Как избежать нестандартных ситуаций?

В наше время в любом аэропорту предоставляют услугу упаковки багажа. Делается это с помощью пластиковой ленты. В этом случае вещи будут в сохранности, а чемодан целее. В разных аэропортах услуга стоит по-разному. Но в основном стоимость составляет 5 $. Конечно, можно защитить свой багаж и самому. Для этого необходимо несколько рулонов обычной продуктовой пленки и пару катушек скотча. Один рулон рекомендуется сразу отложить на обратный путь, а при помощи другого обернуть полностью чемодан и зафиксировать концы скотчем.

Есть также вариант экспресс-упаковки багажа. Он представляет собой упаковку с минимальными затратами. Для этого вместо пленки используются огромные мусорные мешки. Чемодан необходимо поместить в один мешок так, чтобы ножки оказались на дне пакета, а сама сумка была полностью погружена. Далее нужно выпустить воздух и туго затянуть пакет. После этого его надо обклеить скотчем и вырезать дырки для ручки и колес. Это очень надежная упаковка, причем стоит это очень дешево.

Также необходимо уменьшить вероятность того, что ваш багаж по ошибке отправится не в том направлении. Это может случиться в том случае, если на сумке остались любые бирки, оставшиеся после предыдущих поездок. Так как в этом случае существует вероятность того, что работник возьмёт в оборот старую бирку. Дабы избежать таких ситуаций, просто отрывайте их сразу же по прибытии на место.

Есть еще два правила, которых стоит придерживаться. Они могут помочь в трудных ситуациях. Выглядят эти правила следующим образом:

  1. В обязательном порядке сохраните распечатку электронного билета. Это намного облегчит поиск в том случае, если багаж все же потерялся. И, конечно, не стоит выкидывать багажную квитанцию до момента получения клади. Потерять ее достаточно сложно, так как она приклеивается на паспорт в момент передачи вещей в багаж.
  2. Чтобы быстрее распознать, рекомендуется прикрепить сделанную вручную бирку, на которой указаны ваши инициалы и телефон. При желании можно указать скайп либо электронную почту. Также не навредит любая яркая деталь. Это может быть ленточка любого цвета. По этой примете хозяину самому будет легче узнать свою сумку.

Если вам повредили багаж в аэропорту при регистрации, необходимо обязательно составить акт, дабы неуклюжие работники понесли наказание.

Предъявить претензию, если сломали чемодан в аэропорту, имеет право любой, с кем случилась такая неприятность. Главное, тщательно его упаковывать дома, а также вещи, которые в нем находятся, дабы избежать подобной проблемы. Нет гарантии, что вам удастся восстановить справедливость, а вещь будет испорчена.


Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался.

Ситуация довольно заурядная.
Довелось мне в апреле этого года слетать в отпуск. И уже по возвращении случилась неприятность – забрав свой чемодан на багажной ленте я обнаружил, что он сломан.

И тут и без того грустненький настрой “блёёё, каникулы закончились” дополнился предвкушением неравной борьбы с ветряной мельницей Аэрофлота за свои потребительские права.

Сразу выдам жирный спойлер – справедливость восторжествовала и спустя всего каких-то полгода я все-таки добился компенсации понесенного ущерба. Но, чтобы привнести немного интриги, скажу, что ситуация разрешилась весьма неожиданным для меня образом.

Ну а дальше – очень многабукаф!

Сразу начну с совета!
Если с вашим багажом какие-то проблемы – он вскрыт, поврежден, или вовсе пропал, то ни в коем случае не покидайте зоны выдачи. Иначе потом что-то доказывать будет бесполезно.
Прямо в зале выдачи есть стойка для составления претензий. Но я о ее существовании тогда не знал и чуть было не лоханулся, покинув место происшествия 🙂 Благо жена краем уха уловила диалог каких-то наших друзей по несчастью, которые уже знали куда идти и что делать, и мы в последний момент развернулись и отправились искать стойку претензий.

Там мы описали нашу проблему, работник службы ознакомилась с нашими документами, осмотрела и взвесила чемодан и задала ряд вопросов: марка и модель чемодана, когда и по-чем был приобретен. Чемодан был не мой, одолжил на время отпуска у подруги. Поэтому, естествено, я ничего этого не знал. Но эта информация оказалась, в общем то, не обязательной.

В результате сотрудником аэропорта был составлен DAMAGE REPORT. На картинке ниже не мой, но аналогичный.

Далее мне было сказано, что с ним нужно обратиться в офис авиакомпании в аэропорту, написать заявление, ну а дальше по ситуации.

Рейс мой выполнялся авиакомпанией “Россия”. Туда я и направился.
В офисе “России” меня встретили две скучающие мадамы, которым я вкратце описал свою проблему. На что получил ответ “И чо?”.

На мое недоуменное уточнение что хочу, по указанию сотрудника аэропорта, получить от авиакомпании подвтерждение факта повреждения багажа и написать заявление на возмещение мне парировали: “А сюда то чего пришел? Иди в интернет, туда и пиши свои заявления”. После пары минут подобных диалогов я понял что ничего я тут не добьюсь и злой как “ъуъ-кот” отправился домой. Седалище мое уже становилось взрывоопасным, а в аэропортах с этим строго.

Придя домой я принялся гуглить/звонить/писать. Если вкратце, то:
– колл-центр “России” отфутболил меня к Аэрофлоту. Дескать пофигу что рейс наш, все вопросы решает “мамка”.
– колл центр “Аэрофлота” отфутболил на их сайт, дескать там всё расписано, и вообще тебячтовгуглезабанили.
– на сайте Аэрофлота инструкция действительно нашлась, хоть и коварная. Требовалось отправить письмом (тем что в конверте с марками, по-старинке) в московский офис заявление и приложить к нему оригиналы багажных бирок и акта повреждения.

Хитро. Отправьте им письмом оригиналы всех документов, а потом они где-нибудь по пути “потеряются”. И усё, нет письма – нет проблем. А даже если и не потеряются, то в случае чего уже в суд мне будет не с чем идти.
В общем, такой вариант меня в корне не устроил и письма я был намерен писать сугубо электронные. Благо уж не палеолит на дворе.
А бирки и акт повреждения решил приберечь, вдруг и вправду судиться решусь. Хотя эта перспектива меня несколько и пугала. Всё-таки я – обычный среднестатистический россиянин, и отстаивать свои права в суде, мягко говоря, не привык. Ну да не об этом.

Тут возникла следующая проблема – в претензионный отдел Аэрофлота нельзя просто так взять и написать письмо. Есть только форма обратной связи, где можно оставить обращение, но при этом к нему нельзя прикрепить фотографий.

Но других вариантов не оставалось, и я написал туда. Описал суть своих претензий и отдельно указал, что прошу ответить мне с какого-то живого почтового ящика (не “noreply”), чтобы я мог скинут все фотографии своего чемодана, бирок, и акта повреждения.
Дальше оставалось ждать.

Через неделю-полторы получаю ответ: “Уважаемый месье, сожалеем что так произошло и бла бла” а дальше копипаста с сайта с инструкцией по направлению претензий по обычной почте. Стандартная практика – обращение мое никто толком не читал, гляда на тему письма сразу влепили шаблонную отписку. И, естественно, с “noreply” ящика – даже не ответить никак.

Ну да ладно, я был к этому готов. За эту неделю мой пукан успел подостыть и я вдумчиво пошерстил гугол на тему подобных ситуаций, и на основе пары статей составил более развернутое обращение, в котором уже без эмоций и со ссылками на законодательство расписал все свои материальные претензии, что по почте слать оригиналы своих документов не обязан и не намерен, ведь вся эта информация в документообороте авиакомпании и без этого имеется. Написал что в случае отказа от выполнения компанией своих обязательств по возмещению причиненного мне ущерба я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и, если потребуется, отстаивать свои права в Суде.
В конце я опять попросил направить мне ответ с “живого” ящика, и оставил свои контактные данные – почту и номер телефона (мало ли, вдруг решат позвонить).
В общем, был решителен, но предельно вежлив и учтив.
Это второе письмо я, не имея других вариантов, также направил через форму обратной связи на сайте с пометкой, что это обращение является продолжением диалога по предыдущему обращению под номером такимто. Получилось немного запутано, но сами виноваты.

Читайте также:  5 классических разводов при покупке недвижимости в Германии

Следующего ответа мне пришлось ждать около месяца. И он снова был ни о чем: бла бла, приносим извинения, но шлите все бумаги почтой. Далее был еще один раунд ни к чему не приведшего обмена письмами, но на третий раз уже перечень вариантов чуть расширился: помимо отправки почтой мне было преложено принести все бумаги в любой удобный мне офис Аэрофлота (в Петербурге их 2 или 3, не помню точно, один из которых, собственно, в аэроорту).
Я, отчаявшись получить хоть мало мальски внятный ответ по электронной почте, и категорически не желая расставаться с оригиналами багажных документов, решил попробовать этот вариант. В офисе все таки можно потребовать каку-то расписку о принятых у меня документах и они просто так уже не “потеряются”. Наверное.

Но поскольку с момента инцидента произошло уже около трех месяцев, запал мой поугас. Я по прежнему не был настроен прощать Аэрофлоту свой чемодан. Но и ехать в их офис уже не торопился: то, се, пятое, десятое, некогда, дела, забыл и тому подобное. И в таком подвешенном состоянии мой вопрос подзавис еще на пару месяцев. Папочка с документами и заявлением лежала наготове, но каждый раз откладывалась до следующей недели.

И тут, в середине сентября, происходит неожиданный поворот!
Я получаю письмо от какого-то менеджера по претензиям Аэрофлота, в котором написано, что они внезапно передумали, и готовы возместить мне ущерб без всяких оригиналов бирок и “damage report”.

От меня требовалось только скинуть им банковские реквизиты на которые мне будет удобно получить компенсацию.
На этот раз письмо было “живого” ящика, так что я успешно ответил на него и прислал все необходимые реквизиты. И недели через три 80% требуемой мной суммы упали мне на карту.

Не знаю что такое призошло в Аэрофлоте, что они не только откопали из закромов моё “дело” но и на удивление быстро и без мозгоклюйства решили всё разрулить.

Вот так, спустя полгода я вяленько добился компенсации за сломанный чемодан.
Надеюсь это было хоть сколько-нибудь интересно читать 😀

PS. Почему 80%? Дело в том что в своем заявлении я честно указал, что чемодан приобретен в 2017 году, а при выплате компенсации Аэрофлот вычитает по 10% стоимости за каждый год использования.

Повреждённый багаж: что делать, куда бежать и надо ли паниковать? Наш опыт

Возвращались мы на днях самолётом из славного города Минска, что в красивейшей стране Беларуси. Приземлились в аэропорту города Симферополь, порадовались за наш аэропорт, как его модернизируют, расширяют. Настроение самое радостное и светлое. Было. Ровно до тех пор, пока не увидели на багажной ленте наш полураскрытый перекошенный чемодан. Вот те номер.

Игорь аккуратно снял чемодан с ленты, попытался закрыть, но тщетно. Чтобы Вы понимали, чемодан не мягкий, сделан из прочного пластика, с металлическим ободом для большей жесткости.

Как и от чего его так перекосило — не понятно. Хорошо, что ничего бьющегося внутри не было. Ведь в Минск мы везли самый лучший крымский коньяк. Да мне представить-то страшно, что случилось бы с коньяком!

Что делать, если в аэропорту вернули повреждённый багаж

Первым делом, я попыталась найти кого-нибудь у стойки пропавшего багажа (Lost&Found). Никого не было, поэтому я подошла к первому же попавшемуся сотруднику аэропорта. Он и оказался нужным человеком.

Самый первый шаг, что нужно сделать: попросить работника аэропорта зафиксировать факт порчи багажа. Сделать это нужно в зале выдачи багажа — подойти к стойке Lost&Found.

Вместе с сотрудником мы осмотрели чемодан, и кроме перекошенного корпуса обнаружили пролом в корпусе чемодана на дне. Всё, долетался чемоданчик Кстати, это тот самый чемодан.

Огромный пролом вокруг колеса. Кидали чемодан, и он упал на колесо?

На этом фото лучше видно, что пролом — сквозной.

Внутри чемодана немного отошла оббивка. Под ней хорошо видно размеры разлома

Сотрудник аэропорта составил протокол в двух экземплярах. Один с моей подписью (багаж был зарегистрирован на меня) забрал себе, второй экземпляр со своей подписью отдал мне.

Второй шаг — нужно найти багажные бирки и посадочные талоны и, желательно, найти их все. Мы летели транзитом через Москву (Минск — Москва — Симферополь), но багаж зарегистрировали до Симферополя сразу в Минске. Итого 2 посадочных талона.

Третий шаг — найти представителя авиакомпании. Из зала прилётов мы перешли в зал вылетов и легко нашли офис продажи билетов S7. Девушка в офисе созвонилась с представителем S7, который отправлял рейс, и, дабы не терять времени, распечатала нам форму претензии к S7.

Четвёртый шаг — составить претензию к авиакомпании. В претензии обязательно указать номер телефона, адрес. Сотрудник S7 порекомендовал оставить и email. Текст претензии можно выражать в свободной форме, хоть стихами. Важно указать все детали: от номера рейса до цвета и модели чемодана. И, конечно же, не забыть выразить свою претензию в денежной форме.

Кроме разбитого чемодана к S7 у меня была ещё одна претензия — ужасно невкусная еда на борту, но об решила уже не писать.

Шаг пятый — сотрудник авиакомпании делает копии претензии, посадочных и факта повреждения багажа (бумажка, которую мы добыли в первом шаге). Штампует бумажки, расписывается, оставляет себе оригинал претензии и говорит «С вами свяжутся.»

Всё. Квест выполнен, но говорить о какой-то компенсации пока не приходится. Сначала в авиакомпании будут разбираться, когда разбили наш чемодан: при погрузке в Минске, при перегрузке в Домодедово или при выгрузке в Симферополе? Ведь если рейс был международный, то в силу вступают одни законы. Если местный, то работают другие законы.

В частности статья 119 Воздушного кодекса России в пункте о возмещении стоимости повреждённого багажа гласит:

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза,принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза

Другими словами, если при сдаче багажа он не был застрахован (прямо на стойке регистрации), то можно рассчитывать на компенсацию 10$ за 1 кг веса чемодана. Наш чемоданчик весил 22.8 кг, но в претензии я скромно написала 6000 рублей (стоимость чемодана).

Что делать, если не сразу заметили, что багаж повреждён?

Если Вы заметили, что багаж повреждён лишь дома/в отеле, то всё равно можно подать заявление о порче багажа в авиакомпанию. Обычно заявление подаётся в срок до 3-х дней с момента рейса, но разные авиакомпании могут предоставлять разный коридор. Например, в Lufthansa можно подать заявление в течении 7 дней после прилёта. Но обязательно нужно доказательство, что багаж был испорчен именно в аэропорту.

Что делать, если имеется страховка к багажу?

Если Вы всё-таки не поскупились и застраховали багаж, то нужно выполнить указания из шага 1 и 2 — оформить факт порчи багажа у сотрудника аэропорта и найти все посадочные с багажными бирками. Дальше — звонить в страховую, говорить о случившемся и следовать указаниям. Позвонить в страховую нужно не позднее 3-х дней после оказии.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

«Аэрофлот» сломал мне коляску, но вернул деньги за ремонт

Вот как я этого добилась

Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».

У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.

«Аэрофлот» возместил мне стоимость ремонта коляски в стопроцентном размере — 800 Р . В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.

Почему они платят

Одна из задач авиакомпании — довезти вас и ваш багаж в целости и сохранности. Если в дороге с багажом что-то случается, это вина и проблема авиакомпании, и она должна за это отвечать. Ответственность компании начинается в тот момент, когда она принимает ваш багаж — даже если это происходит у трапа самолета.

Есть случаи, когда компания не отвечает, — например, во время стихийного бедствия. Но если полет прошел нормально, а ваш багаж сильно повредился — добивайтесь компенсации, вы имеете на это право.

При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.

Так выглядело повреждение нашей коляски

Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.

Я обратилась к сотруднику за стойкой и написала претензию о порче багажа. Сотрудник помог подобрать верные формулировки. Еще он осмотрел и взвесил коляску, спросил название марки и модели, а потом составил акт о повреждении багажа — акт PIR .

Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.

Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.

Читайте также:  Бизнес-виза в великобританию ( англию ): документы и порядок оформления

Акт о повреждении багажа PIR

Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.

Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.

Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.

Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.

Это была ошибка, я была на эмоциях.

Скрин письма, которое я отправила «Аэрофлоту» через несколько дней после полета

Такие письма не помогут решить проблему. Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU 43, в Москве получили поврежденный багаж. Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»

На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:

  1. Чек за ремонт или, если коляска не подлежит ремонту, чек на ее покупку.
  2. Оригинал багажной бирки.
  3. Оригинал акта о повреждении багажа PIR .
  4. Точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты для перечисления денежной компенсации.

Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.

Письмо от представителя «Аэрофлота» о том, какие документы нужны, чтобы получить компенсацию

Отремонтировать коляску сразу я не могла, потому что гостила в другом городе. Спустя 4 месяца я починила коляску за 800 Р . В мастерской я попросила чек и предупредила, что буду отправлять его в авиакомпанию. Мне выдали два чека: кассовый для авиакомпании и товарный для меня как гарантию на работу.

Если коляску сломали так, что ремонт не поможет

Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.

Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.

Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.

Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.

Важно не перепутать претензию с актом о повреждении PIR , это разные документы. Акт PIR регистрирует порчу багажа, его составляет сотрудник аэропорта за стойкой «Лост-энд-фаунд». Претензию пишет и отправляет авиакомпании сам пассажир.

Выдержка из правил воздушных перевозок «Аэрофлота» о том, какие документы нужны для получения компенсации за испорченный багаж

Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.

Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.

Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.

Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.

В претензии я указала сумму, которую прошу вернуть за ремонт коляски — 800 Р , приложила чек из мастерской и акт о повреждении. Оригинал багажной бирки я потеряла. У меня сохранился только отрывной талон бирки, его я и отправила.

Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.

Отрывная багажная бирка с коляски, которая была повреждена (отмечена галочкой)

Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.

Если повреждения незначительные: коляску поцарапали, немного помяли или причинили другие мелкие повреждения, которые не влияют на ее нормальное использование, — то компенсации не будет.

Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.

Допустим, вашей коляске 2 года. Вы купили ее за 70 000 Р . Во время полета ее сломали так, что она не подлежит ремонту. В претензии вы пишите дату покупки коляски — май 2016 года. Авиакомпания может вернуть вам сумму на 20% меньше, чем стоила коляска, — 56 000 Р .

Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.

Например, у «Аэрофлота» для рейсов внутри страны максимальная компенсация за поломку коляски — 600 Р на 1 кг ее веса. То есть, если коляска весит 7 кг, максимальная компенсация будет 4200 Р .

Для международных рейсов компенсация за порчу багажа — 20 $ на 1 кг веса багажа. То есть сумма возмещения за коляску весом 7 кг составит 140 $, или 8700 Р .

Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.

Специальные тарифы расчета компенсации за порчу багажа в «Аэрофлоте»

Мне повезло: коляску можно было отремонтировать, да еще и недорого. Компенсация за ремонт пришла в стопроцентном размере — 800 Р . Деньги я ждала около месяца.

Письмо от «Аэрофлота» о том, что они перечислили компенсацию за ремонт коляски

Повреждение багажа: истории путешественников

Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Перекошенный раскрытый чемодан на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома? Все эти вопросы мы задали путешественникам в наших соцсетях ВКонтакте, Facebook и Instagram и собрали полсотни историй. Давайте разберёмся по порядку.

Что делать, если багаж повредили

Куда идти, кому писать и звонить?

Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.

Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте, вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.

Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?

  1. Авиабилет или его копия.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка.
  4. Документ, удостоверяющий личность.
  5. Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
  6. Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).

В течение какого срока можно подать заявление?

На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  1. О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
  2. О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
  3. О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:

  1. При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
  2. В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
  3. В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.

Истории путешественников о повреждённом багаже

Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола — они разберутся. Также админ извинился. Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.

Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде — верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало. Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально.

Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.

Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет — никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!

Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом, отправлял через негабарит с наклейкой «Fragile». Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме. Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый. Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал. Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.

Читайте также:  Эти 4 страны начнут выдавать европейское гражданство за инвестиции в 2020 году?

На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report). Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали. Потом я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на Facebook, начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report. Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли недели три примерно на счёт.
И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.
А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю. В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.

В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.

Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.

Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт. Через пару недель деньги пришли.

Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т.д.) в авиакомпании KLM. Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за не соблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана — нет возмещения. Хотя документы на покупку предоставили. Якобы не правильно испанцы зарегистрировали факт.

Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона. Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.

На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines. Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан. Чуть меньше литражом, но хорошего качества. Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.

Пусть багаж не теряется и не ломается. Но, если что, теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.

В аэропорту сломали чемодан: нет времени огорчаться – нужно требовать компенсацию

После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.

Часто ли случается подобное

Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.

Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.

Порядок действий, если ваш багаж был поврежден

Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.

Шаг 1. Лучше не затягивать с написанием заявления. Подать его нужно не позднее 7 дней после рейса, однако, советуют сделать это сразу. Заполнить документ можно в помещении «Lost&Found», которое находится рядом с багажной лентой.

Шаг 2. Заполняя заявление, вы должны указать степень повреждения, а лучше приложить ещё и фотографии. Предоставить работникам аэропорта придётся паспорт, посадочный талон, бирку от багажа. Если всех этих документов не будет в наличии, то заявление о фиксации порчи имущества точно не примут. В протоколе должны быть отмечены личные данные, рейс, аэропорт, в котором случилось происшествие.

Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.

Шаг 3. Сотрудники «Lost&Found» визуально должны осмотреть чемодан и выдать копию отчёта об осмотре. Процедура должна занять не более 15 минут.

После стандартных 3 шагов регистрации претензии действия заявителя отличаются в зависимости от страны. В аэропорту нужно найти офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку груза. У них нужно составить претензию на основании протокола, составленного в «Lost&Found».

В аэропортах РФ

Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.

Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей

За границей действия оформления претензии не изменяются. Только на международных рейсах заявление нужно отправить в авиакомпанию не позднее 14 дней со дня получения багажа.

Проверенные советы

Если нет возможности найти офис авиакомпании в аэропорту, претензию на компенсацию можно отправить по электронной почте. В течение недели с вами должен связаться работник компании, который узнает все подробности происшествия, номер карты для выплаты и по необходимости запросит ещё документы.

Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.

После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.

Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:

  1. После того как оформлен протокол претензии, вы идёте в мастерскую, где там вам ремонтируют чемодан и выписывают чек по результатам работ.
  2. Этот чек вы отправляете в авиакомпанию, где вам возвращают стоимость ремонта.

Что делать, если багаж пропал

Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.

Чтобы сумка была доставлена в пункт назначения, на неё клеится штрих-код и номер рейса, такая же информация прикрепляется к посадочному талону. И если бирка отклеилась, то багаж запросто потеряется. В таком случае найти его несложно. Другое дело, если сумка пропала во время перелёта либо была неправильно зарегистрирована и отправлена с другим рейсом. Поиски существенно усложнятся.

Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.

Первым делом нужно найти кабинет «Lost&Found», где можно написать заявление об утере багажа и с просьбой отыскать его. В зависимости от компании, заявление заполняется в произвольной форме либо согласно бланку. Обязательно следует указать:

  • ФИО;
  • данные для связи – почта, номер телефона, адрес фактического места жительства;
  • номер вашего рейса;
  • информация, которая указана на бирке багажа, прикреплённой к посадочному талону;
  • описать внешний вид, особые приметы чемодана;
  • отметить, что находилось в багаже. Возможно, были особые вещи, по которым можно идентифицировать груз.

Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.

Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.

Как обезопасить себя и свой багаж

Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:

  1. Есть аэропорты, в которых при пересадке нужно забирать чемодан и опять сдавать его на следующий рейс. Если пассажир этого не сделает, то сумка не улетит с ним. Этот факт нужно уточнять при регистрации и покупке авиабилетов.
  2. Не удаляйте электронный билет и не выбрасывайте его распечатку. Этот документ поможет быстрее найти багаж, в случае его утери.
  3. На чемодан рекомендуется прикрепить самодельную бирку, на которой будет указано имя и фамилия, телефон и адрес.
  4. Если на сумку прикрепить яркую ленту либо другую узнаваемую деталь, её будет легче идентифицировать.
  5. Не оставляйте в багаже документы и другие ценные вещи. Их утерю авиакомпания точно не компенсирует. Если и приходится перевозить драгоценный груз, его советуют застраховать или взять с собой как ручную кладь.

Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.

Добавить комментарий