Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования “Зелёная карта”

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

    Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Подготовка к семейному автотрипу по Европе для чайников

    Если вы мечтаете об автомобильном путешествии по Европе, но никак не можете осмелиться на подобный шаг — крайне важно осознать тот факт, что самое сложное в этом деле — решиться. Это скажет вам любой, кто в таком путешествии побывал. То же самое вам скажу и я. Однако к поездке всё же следует тщательно подготовиться. Как именно? В этом мы сейчас попробуем разобраться.
    Прежде всего, автомобиль. Если вы собираетесь проехать хотя бы 3-4 тысячи километров — важно подготовить машину к столь длительной поездке. Поменять расходники; проверить «ходовку», аккумулятор, компрессию, целостность всех патрубков, тормозные колодки, наличие в бачке тормозной жидкости, уровень масла; убедиться в том, что нет проблем с резиной; запастись полноценной «запаской», или хотя бы «докаткой». Это всё критически важные моменты, от которых будут зависеть жизни ваших спутников, не говоря уже о вашей собственной.

    Не забудьте и о других обязательных атрибутах, без которых вас как минимум могут хорошенько оштрафовать: в большинстве европейских стран ПДД требуют наличия в автомобиле двух знаков аварийной остановки, огнетушителя, светоотражающих жилетов на случай аварийной остановки на автобане и евроаптечки (она существенно дороже привычной, но содержит много всяких необходимых мелочей — вплоть до термопледа). Ну и, конечно же, возьмите с собой те лекарства, которые вам самим могут пригодиться, ведь понадобиться они могут срочно, большая часть лекарств в Европе отпускается только по рецептам, ну а кроме того — они там банально дороже.

    «А как же навигация?», — спросите вы. И правильно сделаете. Без хорошего навигатора с актуальными картами я вообще не рекомендую выезжать за пределы родной страны. Лично я в своей поездке пользовался навигатором iGo. Он настолько хорош, что знает даже номера домов на немногочисленных улицах глухих альпийских деревушек на уровне 1000 метров над уровнем моря.

    Я умышленно не поставил на первое место знание языка, поскольку даже без этого, казалось бы, важнейшего элемента евротрипа, можно обойтись. Да, вам действительно будет очень трудно найти точки соприкосновения с собеседником, потому знание английского языка хотя бы на школьном уровне точно не помешает. Но никто не отменял элементарного языка жестов — очень часто, как ни странно, его хватает. Кроме того, сегодня существует масса приложений, способных переводить текст на лету. А некоторые из них даже речь распознают.

    Что брать с собой в поездку — вопрос очень индивидуальный. Но я советую сразу выложить часть вещей (в том числе — те, которые вы хотите взять «на всякий случай» — не соответствующие сезону). Их проще купить в случае необходимости, а место в багажнике может пригодиться. Главное — не забудьте технические средства: телефоны, навигатор, ноутбук, а если есть возможность — модем для 3g интернета — он очень не помешал бы. Главное — не берите продукты питания. Особенно мясо-молочные, которые вообще запрещены для ввоза в Евросоюз. Всё остальное тоже вам не понадобится, поскольку в Европе продукты и здоровее, и в большинстве своём — гораздо вкуснее.

    Читайте также:  Сочи 2020: официальная информация, фото, видео, пляжи, достопримечательности

    Возвращаясь к технике, пару слов о мобильной связи и интернете. Если вы собираетесь пробыть в одной конкретной стране хотя бы 4-5 дней — не мешало бы приобрести сим-карту местного оператора. Правда не везде их можно купить приезжим. Тут уже нужно «гуглить» или интересоваться на месте. Универсальный же вариант — TravelSIM. Входящие звонки бесплатны (правда тем, кто вам звонит, придётся выложить кругленькую сумму), исходящие обойдутся в среднем в $0,5 за минуту, но если вы захотите воспользоваться интернетом — боюсь, обанкротитесь.

    Очень важно продумать маршрут дней на 5-7 дней вперёд. И очень желательно бронировать жильё хотя бы за 3-4 дня до прибытия в конкретный населённый пункт. Я изначально считал, что это совершенно не обязательно, и поселиться проще всего на месте. Но в первый же день первого своего автопутешествия осознал, что это ошибочная тактика. Бронируя жильё за неделю, мы, как минимум, получаем гораздо больше приемлемых вариантов — как по качеству, так и по цене. Кроме того, нервные клетки не восстанавливаются, а многие из них могут умереть в судорожных попытках найти место дислокации на завтра или даже на сегодня. Не стоит до такого доводить.

    Что касается непосредственно аренды жилья, помимо известнейшего сервиса booking.com, я бы порекомендовал воспользоваться сервисом airbnb.ru — он максимально прост в использовании, а по многим направлениям вариантов гораздо больше, чем на Букинге. К тому же, если на том же Букинге преимущественно представлены отели, то сдать жильё через AirBNB может каждый. Оттого и обилие вариантов — это могут быть хостелы, частные дома, гостевые домики, квартиры любых размеров и даже просто отдельные комнаты. Но если вы собрались в четверг вечером найти недорогое жильё в Париже или даже его окрестностях на выходные — спешу расстроить: шансы стремятся к нулю. Ну или готовьтесь выложить несусветную сумму.

    Кроме того, в Европе работает масса bnb-сервисов (название соответствует принципу bed&breakfast) «местного разлива». И обычно на них содержатся самые интересные варианты. Однако очень часто такие ресурсы оказываются одноязычными, без поддержки того же английского, так что пользоваться ими не так уж и просто. Зато соотношение цены и качество очень часто близко к идеалу.

    Не отбрасывайте и варианты с кемпингами. Если вы не бывали в европейских кемпингах — это стоит увидеть. Но вы ведь не планируете брать с собой палатку, газовую плитку с баллоном, спальные мешки и прочие принадлежности для «отдыха на природе»? В таком случае вам подойдут лишь те кеминги, на территории которых можно арендовать небольшой домик или фургончик. Но их всё же меньшинство, потому поиском следует обеспокоиться заранее. Мы вот думали разок остановиться, но как-то не срослось.

    Также я порекомендовал бы задуматься о безопасности. Во-первых, паркуя автомобиль в незнакомом городе (особенно на бесплатных парковках), теоретически вы рискуете лишиться ценных вещей в автомобиле (преступность есть везде), потому лучше их либо оставлять в отеле, либо заранее приобрести рюкзак, в котором вы будете таскать с собой на прогулки ноутбук, камеру, другие технические средства, деньги и документы. Что касается денег — в кошельке храните несущественные суммы. Желательно всю наличку равномерными суммами разложить по разным передним карманам, но обязательно на замках. Карточки тоже не следует держать рядом. Перед выездом сделайте сканы документов, и также берите их с собой на прогулку. Но не храните вместе с оригиналами!

    К слову, о документах. Всё, что у вас должно быть на руках во время путешествия — это загранпаспорта с открытыми визами, покрывающая каждый день поездки медицинская страховка на каждого путешествующего (включая детей), а также «грин карт» или «зеленая карта» — страховка на автомобиль, являющаяся аналогом ОСАГО. А вот со сбором документов для оформления визы вам придётся хорошенько заморочиться. Впрочем, здесь уже многое зависит от того, визу какой страны вы собираетесь получать, да и это уже совершенно другая тема для разговора.

    Кстати, пару слов о моём путешествии… За май 2014 года мы с семьёй посетили 8 стран, проехав 7366 километров. И я даже завёл блог об путешествиях по Европе на автомобиле , дабы рассказывать о поездке друзьям и знакомым. Буду только за, если мой опыт пригодится и вам.

    20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

    Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

    Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

    Путешествие в Европу на машине: за и против

    Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

    Совет 1. Подготовить четкий план.

    Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками «за» четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

    Совет 2. Распланировать бюджет.

    Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

    Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

    И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

    Совет 4. Иметь финансовую подушку.

    Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

    Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

    Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

    Совет 6. Не экономить на жилье.

    Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить😁); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

    Совет 7. Проверить автомобиль.

    Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

    Совет 8. Оформить КАСКО.

    Обязательным для въезда в ЕС является наличие «Зеленой карты». Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

    Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

    Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

    Совет 10. Выделить достаточно времени.

    Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2−3 дня.

    Совет 11. Выбрать страны.

    Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4−5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

    Совет 12. Расставить приоритеты.

    Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

    Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

    В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

    Совет 14. Пожить оседло.

    Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

    Читайте также:  Прием в гражданство РФ носителей русского языка

    Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

    Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

    Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

    Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

    Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

    Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

    Совет 18. Выбирать компанию.

    Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина ❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

    Совет 19. Взять с собой музыку.

    Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

    Совет 20. Рано вставать.

    Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

    Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в соцсетях:

    Расскажите в комментариях, а куда вы хотели бы отправились бы на своей машине?

    Как правильно подготовить автомобиль к поездке в Европу

    Сейчас многие туристы с радостью выбирают вариант путешествия на своем собственном авто. И это вполне логично и правильно, ведь так у вас будет основное преимущество – вы сможете ехать куда захотите и посмотреть всю страну, а не только несколько курортных зон или запланированное гидом количество достопримечательностей. Второе преимущество – владелец авто и его пассажиры не будут зависеть от расписания общественного транспорта. И третье преимущество – если вам не достанется номера в отеле, вы всегда сможете переночевать в своей машине. Конечно, весь отпуск ночевать в ней не стоит, но как вариант в безвыходной ситуации подойдет. Конечно, сегодня популярна услуга аренда авто для поездки в Европу. Как взять машину напрокат, вы можете прочесть в одной из наших статьей по ссылке. А сегодня мы расскажем, как подготовить собственное авто для поездки за границу, ничего не упустив.

    Перед поездкой убедитесь все ли исправно?

    Вам предстоит проехать сотни километров, поэтому важно провести маленькое ТО своими силами или обратившись к профессионалам. Позаботьтесь о наличии запаски, проверьте исправность тормозной системы, топливной системы, убедитесь, что уровень масла достаточный. Кроме того, ваша машина должна быть с брызговиками, фонари дальнего и ближнего света должны быть в рабочем состоянии, как и другие системы света. Без исправных поворотов не стоит и выезжать.

    Но и это ещё не все, важно, чтобы ваш автомобиль не только ехал, но и выглядел нормально. Иначе, вас может остановить полиция, и если она обнаружит поломку или проблему, вам придется с собственного кармана оплатить штрафстоянку, а потом отремонтировать поломку и только тогда продолжить движение. Что и говорить, в Европе ремонт авто – не дешевое удовольствие. Поэтому если ваша машина имеет кучу неисправностей, возможно, будет проще долететь до места назначения, а потом взять авто напрокат в Европе.

    На что ещё нужно обратить внимание при подготовке машины

    Контролирующие органы в Европе достаточно строги, и на что у нас не обращают внимания, там проверяют. Например, покрышки на всех колесах должны быть одинаковые. Нельзя также устанавливать “лысые” шины или разную резину (с шипами и без). Отметим, что важно проконтролировать подходят ли шины по сезону, так если протектор не соответствует требованием, могут даже не пусть на территорию государства. Зимняявсесезонная резина разрешена круглогодично.

    Если у вас в машине радар-детектор, вытаскивайте его и оставляйте дома. При проверке могут не только забрать устройство, но и выписать штраф на крупную сумму.

    Также проверьте тонировку своих стекол, так как проверяющие могут не пропустить вас на территорию страны, если она будет слишком затемненной. Перед тем, как заниматься подготовкой своей машины, проверьте, где самая дешевая аренда авто в Европе. Возможно, это будет выгоднее.

    Проверяем все ли документы в наличии

    Это первое, что нужно сделать после того, как вы проверили фактическую готовность своего автомобиля к длительной поездке. Не забудьте взять права (если у вас они нового образца), то их будет достаточно по новой редакции Венской конвенции. Если же водительское удостоверение старое, нужно оформить международные права. Кстати, и для тех, у кого права нового образца, тоже можно сделать МВУ (так будет надежнее). Также не забудьте о тех.паспорте, страховке и, конечно же, актуальной визе для всех пассажиров, которые будут ехать в машине, а не только для водителя.

    Кроме документов, позаботьтесь о наличии ремней безопасности для всех пассажиров (а не только для водителя и того, кто сидит на первом месте). Если в салоне будет ехать маленький ребёнок, нужно позаботиться о специальном автокресле, в котором должен находится малыш.

    Как можно сэкономить на бензине, отправляясь в Европу

    Не секрет, что бензин в европейских странах дороговат в переводе на наши цены. Поэтому если вы отправляетесь на своей машине, то можете первое время существенно сэкономить на бензине. Как именно? Во-первых, мы бы советовали заливать полный бак. А во-вторых, вы можете взять с собой 10-литровую канистру (такой объем разрешен). Но мы советуем немножко схитрить. Возьмите 20 литровую, но не наливайте бензина по горлышко, пусть она будет не полной. Тогда вы сможете сказать, что взяли 10 литров, а на самом деле можете провести 15-17. Не очень большая экономия, но все же.

    Если вы впервые отправляетесь за границу на машине, учтите, что в Европе много автоматических заправок, поэтому запаситесь мелкими купюрами (не все автоматы выдают сдачу).

    Учимся экономить на разговорах с родными, когда вы за границей

    В конце статьи мы решили затронуть ещё один важный вопрос: как можно сэкономить не только на бензине, но и на мобильной связи? Вполне реально разговаривать недорого с Россией и по месту, главное, выбрать правильный стартовый пакет.

    Если планируете больше пользоваться мобильным интернетом, чем звонить, тогда обратите внимание на тариф от компании Водафон. По условиям Смартпаспорт, при подключении тарифа вы сможете общаться в 43 странах без ограничений, а также пользоваться 1 ГБ интернета всего за 6 евро в сутки.

    Также хороший тариф «EuropaSim» предлагает оператор сотовой связи Глобалсим. Подключив этот тариф, вы сможете пользоваться интернетом за 0,02 доллара за 1 Мб. При этом ограничений на трафик в Европе нет. Звонки в Россию всего 0,39 центов. Исходящие на сим-карты Глобалсим по суперцене – 0, 25 центов за минуту. Для этого не забудьте купить ещё одну сим-кату для того, с кем путешествуете.

    Мобильный оператор Оранж предлагает практически бесплатное общение и мобильный интернет. За 1 час разговоров в стране пребывания вы заплатите всего 1 евро, в эту стоимость входит 100 МБ интернета.

    Как подготовиться к автопутешествию?

    Путешествия на авто – особый трэвел-формат, дающий свободу маневра и возможность без лишнего напряга увидеть то, что лежит в стороне от привычных маршрутов, но требующий при этом хотя бы минимальной подготовки. Вместе с «Автокартой» от МТБанка – которая помогает неплохо сэкономить тем, кто за рулем, – рассказываем, что стоит учесть, готовясь к своей первой дальней вылазке.

    Срочно вдохновите меня: в чем плюсы путешествия на авто?

    В автопутешествии ты сам себе хозяин. Тебе не нужно подстраиваться под расписание рейсов или считать килограммы багажа. На машине ты можешь себе позволить быть мобильным, гибким и шустрым. Понравилось местечко? Зависни в нем подольше. Что-то не устраивает? Срываешься и едешь дальше. Если ехать втроем или вчетвером в одной машине – точно получится сэкономить на цене проезда, даже если сравнивать с перелетами на лоукостерах.

    Как, собственно, готовиться к поездке?

    Перед дальней дорогой будет не лишним сделать хотя бы минимальное техобслуживание, чтобы убедиться, что с тачкой все в порядке. Поменяй масло (если есть нужда), убедись, что с твоими тормозами все в порядке, а если едешь в горы, будет правильно поменять и тормозную жидкость. Буксировочный трос, компрессор (вместо обычного насоса) и запасное колесо лишними в твоем наборе автопутешественника точно не будут.

    Не забудь купить страховку, ту самую «зеленую карту»: в Беларуси она стоит от € 30 за 15 дней. Без нее тебя просто не выпустят за границу. Но если ты забыл приобрести полис страхования и уже отправился в путь, ничего страшного: можешь купить и на самой границе перед выездом.

    Окей, как лучше построить маршрут?

    Не хотим включать режим Капитана Очевидность, но Google Maps, например, считает не только километраж, но и время, а также показывают, на каких участках дороги идет ремонт. И часто бывает так, что, сделав крюк в 100-200 километров, все равно приедешь быстрее. Разумеется, если ты хочешь сэкономить время, езжай по автострадам, если торопиться тебе некуда, а хочется сберечь деньги и насладиться видами – выбирай региональные дороги. Надеемся, ты в курсе, что в большинстве европейских стран дороги платные?

    Читайте также:  Образование на Кипре с полным комфортом

    Так-так. А во сколько мне может обойтись проезд по автострадам?

    Зависит от стран, которые ты будешь пересекать. По прекрасным автобанам Германии можно кататься совершенно бесплатно. Где-то ты просто платишь, заезжая и выезжая на автострады (в Хорватии, Франции, Италии и т.д.). Но во многих странах нужно покупать виньетку – специальную наклейку на лобовое стекло, дающую право на проезд по стране. Например, в Австрии виньетка на 10 дней обойдется в € 8,90, в Венгрии – € 9,80, а за то, чтобы за 45 минут пересечь насквозь прекрасную Словению, наш главный редактор как-то вывалил € 15.

    Виньетка, как правило, продается (и покупается) в специальных будках на въезде в страну или на ближайших от границы заправках. Однажды нам доводилось покупать виньетку ночью в Чехии в лобби отеля, больше похожего на дом терпимости (просто киоск с виньетками на границе уже был закрыт по причине позднего времени). Вот такие мы законопослушные ребята.

    А можно ли не покупать виньетки? Что мне в этом случае грозит?

    В таком случае есть вероятность влететь на солидный штраф, измеряемый несколькими сотнями евро. Оно тебе надо?

    А где почитать, сколько стоят платные дороги, чтобы прикинуть, какой бюджет на них закладывать?

    Мы чекаем такую инфу на сайте autotraveler.ru – ребятки довольно оперативно вносят все обновления. Пожалуй, самая дорогая европейская страна для автопутешествий – Франция. Зацени, например, что за проезд из Парижа в Бордо по трассе А10 (571 км) тебе придется отвалить € 55,10. Можно ли как-то обойти оплату? Да, если ехать не по автострадам, а по региональным дорогам – за них платить не надо.

    Какими навигаторами пользоваться?

    Современный навигатор – это совсем не обязательно специальный девайс, которым пользуются дальнобойщики старой закалки. Уверяем, что для того, чтобы безболезненно добраться из точки А в точку Б, тебе хватит приложения на смартфоне.

    Самый простой вариант – оффлайн-карты maps.me, в которых есть функция навигатора. Устанавливаешь приложение, скачиваешь карты нужных тебе регионов, прокладываешь маршрут – и в добрый путь! Правда, есть важный нюанс. Как правило, maps.me прокладывает самый короткий путь без учета состояния дорог, поэтому вполне может вместо удобной трассы повести тебя раздолбанной грунтовкой. Так что доверяй, но проверяй: посмотри, какой маршрут проложила система и, если тебя что-то не устраивает, добавь в него контрольные точки, в которые нужно «заехать».

    Если ты путешествуешь по Беларуси, России, Казахстану и некоторым другим странам – можно юзать навигатор от «Яндекса». С ним удобно ездить по крупным городам: он даже подсказывает ближайшие парковки. Для путешествий по Европе не подходит.

    Google Maps тоже относительно недавно научился работать в оффлайне – для этого нужно скачать на устройство карту нужной тебе области. В Google Maps можно также исключать из маршрута платные дороги, скоростные автострады и паромные переправы, что поможет тебе сэкономить денежку.

    Если тебе в подарок от папы досталось устройство-навигатор Navitel или iGo – можешь, конечно, воспользоваться. Есть у них и мобильные версии, однако, во-первых, они платные, во-вторых, не очень user friendly. Пока разберешься, как там все устроено, точно проедешь нужный поворот.

    Как подсчитать, сколько денег уйдет на бензин?

    Разумеется, ты в курсе, что бензин в Европе стоит дороже, чем в Беларуси или Украине. Опять же – в разных европейских странах цена тоже заметно отличается. Дороже всего – в странах Скандинавии, Греции, Португалии. На Балканах, в странах Балтии, Польше – подешевле. В любом случае сравни цены на топливо и не забудь залить полный бак в Польше прежде, чем ворваться на просторные автобаны Германии (например).

    Ну и еще один важный момент: это в Беларуси на всех заправках цена одинаковая, в остальных странах это не регулируется, и в разных сетях АЗС цены на топливо могут существенно отличаться. Короче, не спеши заливать бак на первой попавшейся станции.

    А чем мне может помочь «Автокарта» от МТБанка?

    Мы считаем, что настоящий лайфхакер никогда не упустит возможность еще немножко сэкономить. Владельцам «Автокарты» от МТБанка дают кэшбек 3% на АЗС по всему миру, а также преимущества всех программ лояльности заправочных сетей, что в итоге позволит сэкономить до 4-6% от сумм, потраченных на топливо, – что будет совсем не лишним с европейскими ценами на бензин и ДТ. Кроме этого, обаладателям «Автокарты» гарантирован кэшбек до 10% в сети автопартнеров карты (включая 70 СТО по всей Беларуси), а также 1% на любые покупки в Беларуси и за границей.

    Владельцам карты доступен еще и дополнительный бонус в виде пакета услуг «Гарантированная автопомощь». Это значит, что, если ты застрянешь где-то в дороге, тебя приедут подзарядить или эвакуировать, а если влипнешь в ДТП, то бесплатно окажут первоначальную консультацию. Причем эта услуга действует не только в Беларуси, но и в европейских странах.

    Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

    Надоели пакетные туры? Хочется больше свободы передвижения? Отправляйтесь в путешествие по Европе на автомобиле, самостоятельно выбирая будущий маршрут.

    Наслаждайтесь прекрасными видами и отсутствием нежелательных попутчиков. Организовать такую поездку не так сложно, как может показаться.

    Подготовительный этап

    Мы не будем рассматривать «легкий путь», когда вы просто покупаете в турагентстве автомобильный тур. Там вам все расскажут, составят маршрутный лист, забронируют гостиницы, за ручку отведут в посольство, дадут в дорогу памятку туриста и помашут на прощанье. Это не наш вариант, ведь мы хотим совершить путешествие на автомобиле по Европе самостоятельно, а какая тут, к черту, свобода, если все делает турагент…

    Вам следует продумать весь свой маршрут, до мельчайших подробностей: через какие страны будете ехать, в какие города заезжать, где остановиться для ночлега… Во-первых, это нужно вам, чтобы рассчитать время и будущие затраты, а, во-вторых, столь подробную информацию от вас потребуют для открытия визы.

    Учитывая то, что у нас не марафон, а познавательная экскурсия, с остановками возле достопримечательностей, планируйте суточный пробег в пределах от 300 до 500 км. Чем интереснее местность — тем меньше успеете проехать.

    Подбираем жилье

    Тут следует сделать небольшое, но важное для следующего этапа отступление. Если в вашем паспорте отсутствуют старые Шенген-визы, или он вообще «чистый», то лучше не рисковать и забронировать (а еще лучше — оплатить) отели на пути следования.

    Это повысит шансы на получение визы, хотя вероятность отказа остается довольно высокой, по сравнению с туристами, которые уже бывали в Европе. У этих счастливчиков побольше вариантов с жильем, от них не всегда требуют строгого следования маршрутному листу, однако, скорее всего, парочку гостиниц придется забронировать.

    Сделать это совсем нетрудно. Заходите в раздел сайта, посвященный отелям, самостоятельно выбираете подходящую гостиницу, даты, жмете кнопку «забронировать». Буквально сразу же вы получите автоматическое подтверждение брони на электронную почту.

    Выбрать отель можно в форме ниже. Сайт сравнивает цену отеля в разных системах бронирования.

    Если для выбранного вами посольства этого достаточно — отлично, если нет — придется связаться с администрацией отеля и попросить их выслать подтверждение в форме, требуемой консульством. При необходимости внести полную или частичную предоплату — делаем это на том же таки сайте с помощью своей банковской карты.

    Кроме отелей, существуют и другие варианты ночлега: кемпинги, съемное жилье, каучсерфинг, гостеприимные друзья за границей… На худой конец, можно заночевать в автомобиле, ощутив всю романтику самостоятельного путешествия по Европе, а заодно и снизив его стоимость.

    Получение визы

    Следует обращаться за визой в посольство страны, где вы проведете больше дней. При отсутствии таковой, подавайте документы в представительство государства, которое посетите первым.

    Пакет документов стандартный — загранпаспорт, фотографии, медицинская страховка, доказательства платежеспособности (справка с работы и банка или же спонсорское письмо), подтверждение бронирования отелей.

    Подобрать страховку для шенгенской визы можно в форме ниже

    Конкретные требования вы можете найти на сайте посольства, а мы остановимся на том, что необходимо при получении визы именно для путешествия по Европе на автомобиле самостоятельно:

    • Ксерокопия техпаспорта.
    • Копия водительского удостоверения.
    • Вышеупомянутый маршрутный лист с подробным описанием пути следования, указанием городов для остановки, забронированных гостиниц с датами заездов и выездов. Оформление и стиль изложения могут быть произвольными.
    • Международная страховка гражданской ответственности, именуемая Green Card.

    Подготовка автомобиля

    Первым делом необходимо провести диагностику основных (а лучше всех) узлов и агрегатов. Во-первых, это для вашей же безопасности, а, во-вторых, стоимость ремонтных работ в Европе очень высокая, поэтому лучше сделать это дома. Если есть вмятины, трещины и другие бросающиеся в глаза механические повреждения кузова — лучше устранить их.

    Убедитесь, что на стеклах нет трещин, а ваша тонировка соответствует европейским требованиям, иначе придется соскребать на границе, прецедентов достаточно. Снимите «антирадары» и другие висюльки непонятного предназначения, мешающие обзору. Проверьте глубину зимнего протектора, должно быть не менее 4мм, а все шины должны быть одинаковыми.

    Можно по-старинке запастись атласом европейских дорог, но лучше взять в дорогу навигатор с актуальными картами. Он поможет вам сэкономить кучу денег, времени и нервов.

    Ниже мы наведем чек-лист того, что необходимо иметь при себе, самостоятельно путешествуя по Европе на автомобиле:

    • загранпаспорт с действующей визой;
    • техпаспорт;
    • водительское удостоверение;
    • Green Card;
    • медицинская страховка;
    • «свежая» аптечка и огнетушитель, соответствующие евростандартам;
    • запасное колесо или ремкомплект (если отсутствие «запаски» предусмотрено конструкцией автомобиля);
    • светоотражающий жилет;
    • запасные лампочки для фар и предохранители;
    • трос для буксировки;
    • знак аварийной остановки;
    • наклейка с опознавательным знаком государства: RUS, UA и тп…

    Напоследок еще несколько советов, которые могут пригодиться в самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле:

    Изучите особенности ПДД планируемых к посещению стран. Часто встречаются не всегда очевидные нюансы, а штрафы в Европе зачастую превышают наши в несколько раз. Например, в Венгрии полицейских очень раздражает использование ПТФ без явной на то необходимости, а в Польше можно схлопотать штраф только за то, что вне населенного пункта вышли из машины в темное время суток без светоотражающего жилета.

    При планировании бюджета, учтите, что большинство европейских автобанов платные. Причем, построены они таким «хитрым макаром», что объехать их по бесплатной дороге выйдет дороже по бензину и, само собой, намного дольше по времени. Найти бесплатную парковку тоже будет довольно проблематично, поэтому смело добавляйте на эти «мелкие расходы» 100-200 евро.

    В целом, стоимость самостоятельного путешествия на автомобиле по Европе выйдет дороже, чем пакетный тур, поэтому желающих таким образом сэкономить, скорее всего, ждет разочарование. По минимуму такая поездка обойдется в 2000-3000 евро, но удовольствие от ощущения хороших дорог того стоит.

    Как бы ни были хороши хваленые европейские дороги, а напряжение за рулем утомляет. Поэтому в идеале иметь два водителя, сменяющих друг друга. Если такой возможности нет — нужно предусмотреть места для остановок и полноценного отдыха, иначе для одного из путешественников поездка может превратиться из развлекательной в изнурительную.

    Стоимость бензина в странах Европы выше нашей, поэтому не лишним будет на последней заправке перед границей залить полный бак. А вот пытаться провезти канистрочку горючего про запас — не стоит. В лучшем случае конфискуют, в худшем — еще впридачу и оштрафуют. Не удивляйтесь, что на европейских заправках с самообслуживанием сначала самостоятельно заливают топливо, а потом уже идут к кассе рассчитываться.

    Добавить комментарий