Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

Можно ли в самолет брать power bank

Повер банк — категория батарей, которые можно провозить в самолете при соблюдении определенных правил. Почему ввели ограничение на провоз, где более строго проводят проверки, какие правила надо соблюдать при перевозке power bank в самолете и как подготовить устройство, расскажет наша публикация.

Почему ввели запрет на провоз power bank

Повер банки действительно удобны в эксплуатации. Питают гаджеты и телефоны, помогают более комфортно путешествовать. Были случаи, когда они спасали туристам жизнь. Поэтому многие не понимают, с чем связано ограничение на провоз внешних аккумуляторов

Причина запрета на перевозку повер банк в самолете — содержание в составе лития. Были обнаружены неоднократные случаи самовоспламенения в результате химической реакции, происходящей внутри либо от перепадов атмосферного давления. Авиапассажирам угрожает серьезная опасность при высоком уровне опасного вещества.

После ряда инцидентов международная ассоциация IATA выпустила в 2016 году правила, ограничивающие провоз батарей с высоким содержанием лития (ссылка). Именно на них ориентируются сотрудники авиакомпаний при осмотре вещей пассажиров. Если технические характеристики нарушают нормы, повер банк конфискуют.

Правила перевозки power bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Power bank, который превышает 160 Вт·ч, оформляется в качестве опасного груза. Вам предстоит выполнить некоторые формальности, поэтому готовьтесь заблаговременно.

Перевод ампер-часов в ватт-часы

Производители аккумуляторов часто указывают только запасаемый заряд в миллиампер-часах. В правилах перевозки power bank ограничение прописывается в ватт-часах. Перевод делают по формуле (исходя из того, что 1 Вт = 1 В × 1 А):

1 Вт·ч = 1 В × 1 А·ч

Запасаемая энергия (ватт-часы) равна произведению запасаемого заряда (ампер-часы) на среднее напряжение (вольты):

Пример 1. Предположим, вы хотите перевезти аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 зарядом 20 000мАч и напряжением 5 В. Перевод делается так:

20 А·ч × 5В=100 Вт·ч

Как правило, устройства мощностью до 100 Вт·ч провозятся легко, разрешение от авиакомпании получать не нужно.

Пример 2. Допустим, надо провезти power bank емкостью 30 000 mAh, мощностью 5.1 V. Можно ли взять его в поездку? Сделаем небольшой расчет:

30 А·ч × 5.1=153 Вт·ч

Мощность находится в пределах от 100 до 160 Вт·ч, значит провезти такой повер банк вы можете отдельно только в ручной клади. Ограничение по количеству — до 2 шт. Понадобится получить разрешение.

Стоит учесть, что требования к провозу внешних аккумуляторов не везде одинаковые. Одни страны тщательно осматривают каждое устройство, другие не обращают внимание. Поэтому многое зависит от места, через которое планируется перелет.

Проверка power bank в разных странах

При путешествиях за границу наиболее требовательны к провозу power bank практически все азиатские страны. В Корее багаж с аккумуляторами вообще снимают с рейса. Тщательный осмотр проводят в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В Европе проще провезти. Могут не проводить проверку в Доминиканской республике, Лихтенштейне, островах Кука и Тувала. Поэтому многое зависит от места назначения.

Дополнительные ограничения вправе устанавливать авиакомпании. Например, некоторые запрещают пользоваться планшетом, телефоном или ноутбуком во время перелета. В правилах Аэрофлота и Победы не прописано особых требований к провозу повер банк.

Проблемы при осмотре

Вы изучили правила провоза повер банк, проверили технические характеристики и уверены, что все соответствует нормам. А на контроле возникли вопросы и сомнения. Как поступить в подобной ситуации:

  1. Покажите информационный лист IATA, где прописаны правила.
  2. Достаньте внешний аккумулятор, если он не вмонтирован в технику.
  3. Уточните, какой конкретно пункт нарушаете.
  4. Попробуйте встретиться с руководителем, чтобы согласовать с ним все вопросы.

Если крайне необходимо провезти повер банк с высокой мощностью, либо в количестве, превышающим норму на одного человека, возможно, придется его оформить в качестве опасного груза. Для менее мощных аккумуляторов тоже нужна заблаговременная подготовка.

Этапы подготовки power bank к перевозке

  1. Перед путешествием ознакомьтесь с актуальными правилами провоза power bank в авиакомпании, через которую планируется перелет. Дело в том, что со временем пункты корректируются, могут добавляться новые.
  2. Проверьте, соответствует ли ваш аккумулятор всем требованиям. Если да, переходите к третьему этапу.
  3. Зарядите power bank до 30%. При сотрудниках вы сможете воспользоваться устройством (могут потребовать) и докажете, что везете рабочий аккумулятор, а не муляж. Проверку на наличие «признаков жизни» иногда проводят с ноутбуком, планшетом и телефоном.
  4. Извлеките power bank, если он не встроен. Упакуйте в материал, который обеспечивает надежную электроизоляцию. Можно в полиэтиленовый пакет. Должна быть исключена возможность замыкания контактов.
  5. Проверьте, есть ли заводская маркировка. На ней должна находиться информация о производителе, сроке годности, мощности и др. Если этикетки нет, распечатайте инструкцию к прибору. При нарушении данного требования возникнут проблемы с провозом.
  6. Возьмите с собой в распечатанном виде правила IATA, где прописывается ограничение на провоз аккумуляторов, в составе которых находится литий. Опираясь на конкретные пункты, вы сможете защитить права. Скачать руководство IATA на русском языке можно здесь.

Мы рассмотрели правила перевозки power bank в самолетах, узнали, какие страны более и менее требовательны к проверкам и что делать, если возникли проблемы на контроле. Распечатайте лист с требованиями IATA и помните рекомендации о подготовке power bank. Так вы сэкономите время, нервы и сможете успешно провезти устройство в самолете. Приятного путешествия!

Правила перевозки Power Bank в самолете

О главном с первых строк.

Почему существуют запреты

Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.

Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.

Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.

Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.

Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.

Какие ограничения существуют

После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.

По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.

Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.

Рассчитаем нормы для нашего примера. Умножаем 10 Ah на 5V получаем 50 Wh, что укладывается в допустимые нормы, значит такой POWER BANK провозить можно.

В IATA также указано:

Если не лень рассчитайте допустимые ватт-часы для своего повербанка. Если лень мы подготовили таблицу с параметрами батарей и соответствием их нормам IATA.

ХарактеристикиДопускНорма
2000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
2000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
2000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
9V
можно

3-4 шт на человека
5000 mAh
12V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
9V
можно

3-4 шт на человека
8000 mAh
12V
можно

2 шт на человека
10400 mAh
2V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
10400 mAh
9V
можно

2 шт на человека
10400 mAh
12V
можно

2 шт на человека
15600 mAh
3,5V
можно

3-4 шт на человека
15600 mAh
5V
можно

3-4 шт на человека
15600 mAh
9V
можно

2 шт на человека
15600 mAh
12V
нельзя

20000 mAh
5V
можно

2 шт на человека
20000 mAh
9V
нельзя

20000 mAh
12V
нельзя

30000 mAh
5V
можно

2 шт на человека
30000 mAh
9V
нельзя

30000 mAh
12V
нельзя

40000 mAh
5V
нельзя

40000 mAh
9V
нельзя

40000 mAh
12V
нельзя

44000 mAh
5V
нельзя

44000 mAh
9V
нельзя

44000 mAh
12V
нельзя

1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено.

2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше.

3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей.

4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра.

5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении.

Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе.

Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений.

Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце.

Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний.

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

  1. Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
  2. Можно ли брать в ручную кладь
  3. Можно ли сдавать в багаж
  4. Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
  5. Правила провоза аккумуляторов
  6. В каких случаях устройство изымают

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компанииМощность li-ion АКБ, ВтчРучная кладьБагажное отделение
АэрофлотДо 100 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники
100 – 160 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 ВтчНетТребуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 AirlinesДо 160 ВтчДа, в упакованном видеВнутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинииДо 160 ВтчДа, в упакованном видеТолько внутри техники
ЮтейрНет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Можно ли брать в самолет power bank

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Можно ли брать в самолет power bank

eventpromo » 08 ноя 2018, 00:46

Мой стандартный набор:
– 1 powerbak на 16000
– 3 батареи для дрона по 2300 каждая
– 1 батарея для фотоаппарата
– 1 laptop
С таким набором в ручной клади я летал по маршрутам:
– Qatar: Домодедово – Доха – Мале – Доха – Домодедово
– Belavia: Минск – Стамбул Ататюрк – Минск
– Ryanair: Каунас – Копенгаген – Каунас
– Air France: Шереметьево – Париж ШДГ – Лос-Анджелес – Париж ШДГ – Шереметьево

Никаких вопросов ко мне не возникало ни у представителей авиакомпаний, ни у служб безопасности.
Но спросил про ввоз дронов в Малайзию, Гонконг и Сингапур, как меня начали пугать историями про то, как изымают батареи.
Хочу спросить, возникали у кого-нибудь проблемы данными авиакомпаниями и в каких либо пунктах вылета из этого маршруту:
– Turkish Airlines: Минск – Стамбул Ататюрк – Сингапур
– Air Asia: Куала-Лумпур – Гонконг – Сингапур

Как можно сократить риск “придирания” ко мне?

Re: Можно ли брать в самолет power bank

elenavk63 » 08 ноя 2018, 10:33

Re: Можно ли брать в самолет power bank

Геннадьевич » 08 ноя 2018, 11:30

Летали из и в Тайланд, при себе имели подобный набор:
2 ноута;
фотокамера с запасной батареей;
2 powerbak на 18 и 20,
проблем не было.

Re: Можно ли брать в самолет power bank

Annet.Yak » 15 ноя 2018, 10:18

Re: Можно ли брать в самолет power bank

berngo » 15 ноя 2018, 12:28

Re: Можно ли брать в самолет power bank

Steve02 » 17 ноя 2018, 11:52

Re: Можно ли брать в самолет power bank

berngo » 17 ноя 2018, 12:04

Re: Можно ли брать в самолет power bank

РуссоТуристо » 17 мар 2019, 21:53

Провоз ЛЮБЫХ литий-ионных аккумуляторов в багаже ЗАПРЕЩЕН. Если провезли – Вам просто повезло в этот раз с досмотром.
В другой раз может не повезти.
*
РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЙ ПАРАМЕТР – УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, ОНА УКАЗЫВАЕТСЯ В ВАТТ*ЧАСАХ — Вт*ч, по английски Wh. (Смотри рисунок – подчёркнуто красным).
Этот параметр должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указан на аккумуляторе (повербанке), в противном случае аккумулятор может быть изъят.
*
По повербанкам –
В ручной клади разрешается провозить до 2-х повербанков на человека, если Wh каждого меньше 100 (или равен 100Wh).
С разрешения (по согласованию) с перевозчиком можно провезти повербанк с удельной мощностью до 160 Wh. Количество будет зависеть от того как договоритесь. Это если официально, по закону.
*
Повербанк – это N-е количество ячеек аккумуляторов, соединённо последовательно, имеющих свое выходное напряжение и емкость. Как узнать УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ (Wh) своего повербанка:
Удельная мощность (Wh) = Емкость А*ч умножить на выходное напряжение АККУМУЛЯТОРА – смотрим – вторая строчка на рисунке, где подчёркнуто красным:
20800мАч = 20.8Ач. 20.8Ач умножаем на 3.7 вольта = 76.96 ВтЧ (Wh). На повербанке указано 77 Wh.
ЭТО И ЕСТЬ ТО, О ЧЕМ ПИШУТ, ЧТО ОГРАНИЧИВАЮТ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
*
Третья строка показывает, что повербанк можно заряжать напряжением 5 вольт и током 2 ампера – к регламентируемому значению не имеет никакого отношения.
Четвертая строчка показывает что повербанк может единовременно отдавать ток 3 ампера, при выходном напряжении 5 вольт, которые “делает” повышающий преобразователь повербанка из 3.7 вольт аккумуляторов и держит их (5 вольт) на этом уровне по мере разрядки аккумулятора. Тоже к регламентируемому значению не имеет никакого отношения.

Re: Можно ли брать в самолет power bank

DarkTiger » 17 мар 2019, 23:48

Пруфлинк, пожалуйста. Много спорных моментов в посте.

Вот эти официальные правила IATA больше не действуют? Если это так, то почему и с какого времени?
https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr . rFlyer.jpg

С каким перевозчиком Вы собираетесь согласовывать и как? Повербанк отнимают секьюрити в аэропорту на досмотре, они подчиняются исключительно своему начальству, которое с перевозчиками не связано от слова совсем. Если узнают про такую связь – это уголовка, вспомните подрыв рейса в Сочи – там именно так “договорились”, и теперь сидят все хоть сколь-нибудь причастные к этой договоренности.

Я-то понимаю, что Вы имеете в виду, но не надо народ пугать попусту. Существует опция Dangerous Goods, по крайней мере, у DHL, там можно доплатить за опасный груз – но это грузовые перевозки, я так нашим заказчикам мощные аккумуляторы купил и затем с одного конца Америки на другой отправлял, 10 аккумуляторов по 98 Wh, в 700$ это обошлось.

В общем, читайте официальные документы, в них иногда интересные вещи есть.

Li-Ion аккумуляторы в самолете: как везти повер банки

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Можно ли взять с собой повербанк на самолёт?

Добрый день, в мае предстоит поездка на самолёте. В связи с этим возник вопрос, можно ли взять с собой повербанк. Написал в s7 с этим вопросом

И для подтверждения того что я везу с собой повербанк разрешенный мне нужен либо сертификат либо распечатанный характеристики на повербанк.

у меня просто по тарифу нет багажа, только ручная кладь.

2 вопроса, первый кто нибудь в ручной клади возил повербанк?
второй, я немного не шарю, подходит ли мой повербанк под ограничение данной компанией?

Заранее спасибо всем

Дубликаты не найдены

В ручную кладь бери. Только не в багаж.

Xiaomi на 20 000 у меня, пол мира облетал – нигде вопросов не возникло.

Я вожу в герметичном пакетике и в коробке, чтобы не попала вода.

Подтверждаю, тоже возил на 20 000 в ручной клади. Один раз на досмотре спросили: “Это повербанк?”. Я сказал: “Да”, и больше вопросов не было. Есть ограничение на повербанки, сдаваемые в багаж. Ответ авиакомпании нужно так и понимать, что ограничение к тем, что сдаются в багаж.

Читай правила авиаперевозчика. В марте, в Китае, при мне у человека забрали один из power банков, так как его емкость была выше разрешеной. При этом он стал возмущаться – “Как так? Я пол мира с ним облетал, и раньше вопросов не возникало даже в этой же авиакомпинии(China Arilines)”. Ему ткули пальцем в правила и просто забрали.

Возил в ручной клади такой же как на фото только 20к, вопросов не было

как бы так. До 32000 мАч брать можно.

Вы ошиблись.
Ячейки имеют среднее напряжение 3.7 Вольт. 5 Вольт – это выходное.
Поэтому 160 Вт*ч = 160/3,7 = 43 А*ч.

Ну тем не менее 10000 мАч провезти можно.

Конечно можно, я отметил, что вы считали неправильно.

Я, не зная, как там на таможне, считал по максимуму, а не по средняшке.

Возил в кармане, на рамке выкладывал – даже не спрашивали. Так же возил в ручной клади. + 3 батареи для фотоаппарата + аккумулятор ноутбука. Максимум что просят включить телефон, включить ноутбук и открыть CD, открыть пачку сигарет и с фотиком снять объектив и показать что внутри.

Я вот одного не могу никак понять, что за сумасшествие происходит с приставкой милли-, когда ёмкости батарей перешагнули тысячный рубеж. Милли- это тысячная часть. Тысяча тысячных частей равна одной целой единице! 1000 mAh целиком и полностью равняется 1 ампер-часу! Так какого же хера они до сих пор пишут 20000 mAh, а не просто 20 Аh, как например давно уже принято на автомобильных батареях?

А использование ампер (меры мощности) для определения количества энергии (объёма) тебя не смущает, кхм?)

Ничуть и ни разу не смущает. Потому что для измерения ЁМКОСТИ АКБ используется не ампер, а ампер-час. То есть ПРОИЗВЕДЕНИЕ мощности на время.

Ты прав в том, что ёмкость это произведение мощности на время.

Но в амперах измеряют силу тока, а не мощность.

Мера мощности – ватты.

Ёмкость АКБ измеряют в ватт-часах.

Тьфу ты, это я оговорился. Мощность здесь вообще ни при чём!

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах – произведении силы тока на время.

И что эта величина означает тогда?

Силу тока, которую батарея способна выдать в течение какого-то времени. Если скажем ёмкость АКБ указана 10 А*ч, то она может (теоретически, конечно) выдавать 1 ампер в течении 10-ти часов. Или 2 А в течение 5-ти часов. Или даже 10 ампер, но тогда её хватит всего на час.

Отсюда есть интересное практическое следствие. Если ты делаешь короткое замыкание АКБ, то развиваемая ею сила тока теоретически стремится к бесконечности (на практике она ограничивается внутренним сопротивлением), а значит время полного разряда стремится к нулю.

Ок, берём две батареи по 10 А/ч.

У одной напряжение 10 вольт, у другой 20 вольт.

По твоему определению, у них одинаковая ёмкость.

Однако объём энергии разный. Как так?

«Объём энергии» – это новое слово в физике аккумуляторных батарей! Поздравляю с открытием! Беги за нобелевкой.

Вот у тебя есть бочки по 200 литров каждая. В одну ты наливаешь керосин, в другую – бензин А-95, а в третью вообще молоко. В каждой бочке, повторюсь, ёмкость (или объём) 200 литров, не забудь. Ну и какой у них «объём энергии»? Как так?

Ответ на твой вопрос. У них одинаковая ёмкость, но это РАЗНЫЕ батареи, и их сравнивать между собой так же глупо, как бензин с керосином, или даже с молоком.

Каллорийность керосина и бензина – разная (чуть-чуть).

Объём (количество) энергии будет разное.

Неодинаковая у батарей ёмкость, разная.

Потому что мера ёмкости(объёма, количества энергии) – ватт/часы.

Во-первых, ватт не делённые на часы, а умноженные – ватт-часы. И это есть единица измерения производимой РАБОТЫ. Которую производят потребители, имеющие некую МОЩНОСТЬ, измеряемую в ваттах, подключаемые к данной АКБ.

То есть, такие параметры как мощность и работа не относятся непосредственно к АКБ – только косвенно, через потребителей данной энергии. У батареи самой по себе нет ни мощности, ни работы – только напряжение и ёмкость.

Во-вторых, ты ничего не сказал про калорийность молока (с одним «л»).

В-третьих, если ты хочешь стать умнее и не выглядеть полным кретином, читай внимательно учебник физики и перестань, наконец, ебать мне моск.

Читайте также:  Рим Италия: что посмотреть и где стоит побывать обязательно. Маршруты прогулок по Риму
Добавить комментарий