Межправительственные соглашения России с Румынией

Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Румынией

Подписан Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Румынии Ионом Илиеску в Москве 4 июля 2003 года

Российская Федерация и Румыния, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

убежденные в необходимости осуществления ориентированной в будущее активной политики дружбы, плодотворного сотрудничества между Российской Федерацией и Румынией, основанного на равенстве, партнерстве, доверии и взаимной выгоде во всех областях,

подтверждая верность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта, Парижской Хартии для новой Европы и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Совета Европы,

подчеркивая значение глубоких исторических перемен, происходящих в Европе, а также сознавая важность вклада каждой из Договаривающихся Сторон в сохранение мира на Европейском континенте,

желая всемерно способствовать делу строительства новой Европы, объединенной общими ценностями демократии, свободы и правового государства, а также упрочению структур безопасности и сотрудничества на континенте,

убежденные в том, что примат международного права в отношениях между государствами и уважение основных прав и свобод человека являются существенным условием строительства новой Европы,

принимая во внимание глубокие изменения, происходящие в политических и экономических системах Российской Федерации и Румынии, а также в механизме двустороннего сотрудничества, открывающие новые возможности расширения связей и взаимодействия,

учитывая потенциал обоих государств и их возможности для развития двустороннего взаимовыгодного сотрудничества,

договорились о нижеследующем:

Договаривающиеся Стороны развивают отношения дружбы, сотрудничества, взаимопонимания и взаимного уважения, руководствуясь в своих отношениях принципами Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также общепризнанными нормами международного права.

Договаривающиеся Стороны решают все вопросы их двусторонних отношений путем переговоров в соответствии с принципами и нормами международного права.

Они подтверждают неотъемлемое право народов свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять выбор путей обеспечения собственной безопасности, своего экономического, социального и культурного развития.

Договаривающиеся Стороны подтверждают недопустимость использования силы или угрозы силой против территориальной целостности или политической независимости любого государства, или любым иным образом, не совместимым с целями и принципами Организации Объединенных Наций, а также необходимость решения всех международных проблем мирными средствами.

В случае возникновения разногласий или ситуаций, которые могут угрожать или угрожают миру или международной безопасности или затрагивают безопасность одной или обеих Договаривающихся Сторон, они проводят обмен мнениями в целях поиска адекватных мер для мирного урегулирования возникших разногласий или ситуаций в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и документами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Если одна из Договаривающихся Сторон станет объектом вооруженной агрессии, либо окажется под угрозой агрессии со стороны третьего государства или третьих государств, она может обратиться к другой Договаривающейся Стороне с просьбой о проведении консультаций по этому вопросу для содействия урегулированию конфликта в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и документами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Договаривающиеся Стороны признают всеобъемлющий характер и неделимость безопасности и неразрывную связь между безопасностью каждой из них и безопасностью всех государств – участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и подтверждают присущее каждой из них право свободно выбирать или менять способы обеспечения своей безопасности, включая союзные договоры, по мере их эволюции. Они не укрепляют свою безопасность за счет безопасности других государств.

Они оказывают активное содействие развитию процесса укрепления безопасности и сотрудничества в Европе на основе положений Хельсинкского Заключительного акта, Парижской Хартии для новой Европы, Хартии Европейской безопасности и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Договаривающиеся Стороны содействуют процессу европейской интеграции, в частности, сотрудничают в деле создания единого правового, экономического и культурного пространства на Европейском континенте.

Договаривающиеся Стороны поддерживают создание, развитие и эффективную деятельность общеевропейских структур и меры по укреплению доверия и безопасности с целью предотвращения и мирного урегулирования споров.

Договаривающиеся Стороны придают особое значение развитию многостороннего регионального и субрегионального сотрудничества как неотъемлемой части общеевропейского процесса.

Договаривающиеся Стороны всемерно способствуют усилению эффективности механизмов безопасности и сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций.

Договаривающиеся Стороны предпринимают усилия по обеспечению собственной безопасности в соответствии с принятыми на себя обязательствами на двусторонней и многосторонней основе, включая обязательства, касающиеся вооружений и вооруженных сил.

Военное и военно-техническое сотрудничество между Договаривающимися Сторонами развиваются в соответствии с принятыми на себя международными обязательствами на основе принципа недопустимости угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.

Договаривающиеся Стороны активно содействуют ядерному, химическому и биологическому разоружению.

Они совместно действуют в целях расширения круга участников Договора о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года и его строгого соблюдения с тем, чтобы не увеличивалось число государств, обладающих ядерным оружием, а также в целях ликвидации химического и бактериологического оружия.

Договаривающиеся Стороны активно взаимодействуют в деле согласования дальнейших шагов по сокращению вооружений, укреплению мер доверия в Европе на основе международных соглашений, участниками которых они являются.

Договаривающиеся Стороны организуют регулярные консультации на соответствующих уровнях между органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Румынии, в том числе между министерствами иностранных дел, по вопросам развития двусторонних отношений, а также по важным проблемам международной жизни, в особенности безопасности и сотрудничества в Европе.

Договаривающиеся Стороны поддерживают систематические контакты между заинтересованными государственными организациями, а также содействуют осуществлению в соответствии со своим законодательством контактов между субъектами Российской Федерации и административно-территориальными единицами Румынии.

Договаривающиеся Стороны расширяют экономические отношения на основе равенства, партнерства и взаимной выгоды, создавая благоприятные условия для развития современных форм торгового обмена, экономического и научно-технического сотрудничества, и предпринимают меры по укреплению правовой основы для такого взаимодействия.

Договаривающиеся Стороны содействуют установлению прямых связей и кооперации между субъектами предпринимательской (или хозяйственной) деятельности Российской Федерации и Румынии. Каждая Договаривающаяся Сторона стремится улучшать на своей территории условия для деятельности субъектов предпринимательской (или хозяйственной) деятельности другой Договаривающейся Стороны.

Договаривающиеся Стороны поощряют развитие сотрудничества в области капиталовложений.

Договаривающиеся Стороны способствуют сотрудничеству в области фундаментальных исследований и прикладных разработок путем реализации совместных программ и проектов, обмена научными работниками и осуществления других форм взаимодействия.

В целях удовлетворения экономических потребностей обоих государств Договаривающиеся Стороны уделяют особое внимание сотрудничеству в развитии энергетической, топливной и сырьевой базы, транспорта, машиностроения, строительства, сельского хозяйства и пищевой промышленности, производства товаров широкого потребления и в других областях, в том числе путем создания смешанных обществ и предприятий, банков с совместным капиталом.

Договаривающиеся Стороны содействуют сотрудничеству в свободных экономических зонах на их территориях.

Они ведут работу по созданию двусторонних механизмов сотрудничества в области экономики, торговли, науки и техники и в других сферах и повышению эффективности существующих механизмов.

Договаривающиеся Стороны осуществляют тесное сотрудничество в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Они содействуют расширению двустороннего регионального и субрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и взаимодействуют в целях разработки и реализации специальных программ и проектов, направленных на осуществление эффективных мер по охране природы, особенно в районе Черного моря.

Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу помощь в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незамедлительно информируют друг друга о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые могут иметь трансграничные последствия, и о мерах, предпринимаемых для их ликвидации в соответствии с положениями международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Румыния.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в совместных двусторонних и международных акциях, связанных с задачами гуманитарного характера.

Договаривающиеся Стороны активно сотрудничают как между собой, так и с другими заинтересованными государствами с целью рационального использования природно-экономических ресурсов Черного моря и навигационного потенциала Дуная и других судоходных путей на базе соответствующих многосторонних и двусторонних международных договоров.

Договаривающиеся Стороны развивают широкое сотрудничество в области науки, культуры и информации.

Договаривающиеся Стороны содействуют установлению прямых связей между высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими центрами, учреждениями и деятелями культуры и искусства, а также между средствами массовой информации.

Каждая Договаривающаяся Сторона подтверждает свою готовность обеспечивать заинтересованным гражданам широкий доступ к языку и культуре другой Договаривающейся Стороны и поддерживать инициативы государственных и неправительственных учреждений, а также другие инициативы в этой области.

Договаривающиеся Стороны способствуют взаимному доступу к архивным материалам, библиотекам и другим подобным учреждениям в соответствии с законодательством каждого из государств.

Договаривающиеся Стороны соблюдают, обеспечивают и защищают в условиях полного равенства перед законом без какой‑либо дискриминации этническую, культурную, языковую и религиозную самобытность проживающих в России лиц, которые считают себя по своему происхождению принадлежащими к румынскому меньшинству, и, соответственно, проживающих в Румынии лиц, которые считают себя по своему происхождению принадлежащими к российскому меньшинству, независимо от того как их называют в обществе и мест их проживания на территории каждой из Договаривающихся Сторон.

С этой целью Договаривающиеся Стороны применяют нормы и стандарты Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совета Европы.

Договаривающиеся Стороны через свои компетентные органы сотрудничают в решении вопросов, связанных с выявлением, учетом, обустройством, обеспечением сохранности и поддержанием в надлежащем виде российских воинских захоронений и памятников на территории Румынии и румынских воинских захоронений и связанных с ними памятных сооружений на территории Российской Федерации.

Договаривающиеся Стороны создают необходимые условия для расширения прямых связей между политическими, профсоюзными, профессиональными, женскими, молодежными и другими организациями и ассоциациями обоих государств.

Они поощряют прямые контакты между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления Российской Федерации с одной стороны и административно-территориальными единицами и органами местной администрации Румынии с другой стороны, включая обмен опытом деятельности в сфере городского хозяйства, коммунальных услуг, охраны правопорядка и в других областях в пределах их компетенции.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в борьбе с международным терроризмом во всех его формах и проявлениях. Они выступают за укрепление международного сотрудничества по противодействию традиционным и новым формам террористических угроз в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, другими нормами международного права.

Договаривающиеся Стороны сотрудничают в борьбе с организованной преступностью, отмыванием доходов, полученных преступным путем, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, ядерных и радиоактивных материалов, контрабандой, в том числе с незаконным перемещением через границы культурных ценностей.

Договаривающиеся Стороны совершенствуют механизмы оказания взаимной правовой помощи по гражданским, уголовным и семейным делам.

Договаривающиеся Стороны поощряют расширение контактов между гражданами двух государств, включая взаимные поездки граждан в деловых, экономических, культурных и научных целях, а также по частным делам.

Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в международных организациях, членами которых они являются или будут являться, и сотрудничают в выполнении обязательств, принятых в рамках этих международных организаций.

Для осуществления положений настоящего Договора Договаривающиеся Стороны заключат необходимые соглашения.

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Настоящий Договор не направлен против какого‑либо третьего государства.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу на тридцатый день с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 10 лет.

Действие настоящего Договора автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не уведомит в письменной форме другую Договаривающуюся Сторону о своем намерении прекратить его действие не менее чем за один год до истечения соответствующего периода его действия.

Совершено в Москве 4 июля 2003 года в двух экземплярах, каждый на русском и румынском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

“Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан” (заключено в г. Бухаресте 26.08.2002) (ред. от 20.12.2011)

от 26 августа 2002 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РУМЫНИИ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН

Правительство Российской Федерации и Правительство Румынии, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях развития дружественных отношений между двумя государствами, упрощения взаимных поездок граждан этих стран и сотрудничества по предотвращению нелегальной миграции

согласились о нижеследующем:

Граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны по удостоверяющим личность документам, признаваемым обоими государствами действительными для поездок за границу на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.

По настоящему Соглашению удостоверяющими личность документами, признаваемыми обеими Сторонами действительными для поездок за границу, являются:

для граждан Российской Федерации:

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за ее пределами;

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение (въезд) в Российскую Федерацию.

для граждан Румынии:

свидетельство на возвращение;

свидетельство моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

летное свидетельство члена экипажа воздушного судна.

Граждане государства одной Стороны въезжают на территорию государства другой Стороны и выезжают с его территории через пункты пропуска государственной границы, открытые для международного грузового и пассажирского сообщения.

Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты этого государства, в том числе касающиеся передвижения, транзитного проезда и регистрации иностранных граждан.

1. Владельцы действительных дипломатических и служебных паспортов государства одной Стороны имеют право без виз въезжать на территорию государства другой Стороны, выезжать с этой территории, следовать транзитом через нее и находиться на территории другого государства в течение 90 дней начиная с момента их въезда.

2. В случае если упомянутые в пункте 1 настоящей статьи граждане государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны и намереваются пробыть на ее территории более 90 дней, то по письменной просьбе дипломатического представительства или консульского учреждения государства, гражданами которого являются эти лица, министерство иностранных дел государства другой Стороны может однократно продлить пребывание этих граждан на срок до 90 дней.

3. Сотрудники дипломатического представительства, консульского учреждения государства одной Стороны, имеющие дипломатические и служебные паспорта, могут находиться на территории государства другой Стороны без виз в течение всего срока их официальной миссии. Стороны по дипломатическим каналам заблаговременно сообщают о предстоящем прибытии упомянутых сотрудников к месту будущей работы.

Читайте также:  Как зарабатывать в путешествиях: 13 лучших способов

4. Члены семей, проживающие совместно с сотрудниками дипломатического представительства, консульского учреждения государства одной Стороны, имеющие дипломатические или служебные паспорта, могут находиться на территории государства другой Стороны без виз в течение всего срока официальной миссии упомянутого сотрудника.

Для целей настоящего Соглашения под термином “члены семьи” имеются в виду:

а) супруг, супруга сотрудника дипломатического представительства или консульского учреждения аккредитующего государства;

б) не состоящие в браке дети вышеуказанных сотрудников: до 18 лет – находящиеся на содержании; до 25 лет – обучающиеся на очных отделениях учебных заведений страны пребывания.

5. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, должны иметь соответствующую аккредитацию министерства иностранных дел государства пребывания.

6. Безвизовый режим поездок распространяется также на следующие категории лиц:

а) члены экипажей самолетов российских и румынских авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы в Российскую Федерацию и Румынию согласно приложению 9 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (1944 г.);

б) пассажиры воздушного транспорта, совершающие транзитные полеты через территорию Российской Федерации и Румынии, при условии, что у них имеются документы на право въезда в страну назначения, а также подтвержденные авиабилеты на рейс самолета, вылетающего из того же аэропорта в течение 24 часов с момента прибытия. Данная категория лиц не может покидать территорию аэропорта, за исключением случаев, когда у них имеется специальное разрешение на это соответствующих пограничных властей;

в) исключен. – Соглашение в форме обмена нотами от 01.04.2011 и от 20.12.2011.

Румынские граждане, совершающие круизные поездки на морских пассажирских судах, сходят на берег на территории Российской Федерации в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Российские граждане, совершающие круизные поездки на морских пассажирских судах, сходят на берег на территории Румынии в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством Румынии.

Граждане государства одной Стороны, не упомянутые в статье 5 настоящего Соглашения, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории государства другой Стороны только на основании виз, выданных в соответствии с законодательством этого государства.

1. Стороны рассматривают поездки, совершаемые гражданами обоих государств соответственно в Российскую Федерацию и в Румынию, в качестве краткосрочных, если их предполагаемая продолжительность не превышает 90 дней.

2. Стороны дают ответ на заявления о выдаче виз для таких поездок в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления.

3. В особых случаях визы для краткосрочных поездок выдаются в сроки, не превышающие 48 часов. Этот порядок распространяется на следующие категории владельцев общегражданских паспортов и паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за ее пределами:

а) членов официальных делегаций, а также сопровождающих их лиц, выезжающих соответственно в Российскую Федерацию и в Румынию для участия в межправительственных переговорах и консультациях, а также для переговоров и консультаций между министерствами и ведомствами обоих государств или в мероприятиях, проводимых по линии международных организаций;

б) представителей российских и румынских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершающих регулярные деловые поездки соответственно в Российскую Федерацию и в Румынию;

в) лиц, совершающих поездки по частным делам срочного гуманитарного характера:

поездки с целью посетить страдающего тяжелым или неизлечимым заболеванием члена семьи;

поездки лиц, нуждающихся, как подтверждается документами, в срочной медицинской помощи, или лиц, страдающих тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями, удостоверенными соответствующим образом;

поездки для участия в похоронах члена семьи.

1. Стороны рассматривают поездки, совершаемые гражданами обоих государств в Российскую Федерацию и в Румынию в качестве долгосрочных, если их предполагаемая продолжительность превышает 90 дней.

2. Стороны дают ответ на заявление о выдаче визы для такой поездки в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления.

1. Стороны дают ответ на заявления о выдаче многократных виз, как правило, в течение 14 рабочих дней.

2. Стороны выдают многократные визы, действительные на весь период работы, следующим категориям владельцев общегражданских паспортов и паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за ее пределами:

а) сотрудникам торговых представительств Российской Федерации и Румынии и членам их семей;

б) сотрудникам постоянных представительств российских авиакомпаний в Румынии и румынских авиакомпаний в Российской Федерации и членам их семей;

в) российским и румынским журналистам, постоянно аккредитованным соответственно в Румынии и в Российской Федерации и членам их семей;

г) домашним работникам сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений обоих государств, а также членам их семей при условии, если они не являются гражданами третьих стран.

3. Стороны выдают многократные визы сроком на 1 год:

а) лицам, упомянутым в подпункте “б” пункта 3 статьи 7 настоящего Соглашения;

б) водителям транспортных средств, обслуживающих международные транспортные перевозки;

в) работникам поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад железных дорог по именным спискам.

Каждая Сторона принимает решение о выдаче транзитных виз гражданам государства другой Стороны в течение 3 рабочих дней, не считая дня подачи заявки на визу и дня выдачи визы. Сроки и порядок пребывания таких лиц в Российской Федерации и Румынии определяются законодательством государства каждой из Сторон.

1. Каждая из Сторон может частично или полностью приостановить действие настоящего Соглашения, если подобная мера необходима для обеспечения государственной безопасности, сохранения общественного порядка или охраны здоровья населения.

2. Стороны незамедлительно извещают друг друга по дипломатическим каналам о введении и отмене ограничений, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи.

1. Компетентные органы государств каждой из Сторон обменяются по дипломатическим каналам образцами документов, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, в течение 30 дней с даты подписания настоящего Соглашения.

2. Компетентные органы государств каждой из Сторон информируют друг друга за 45 дней о введении любых изменений в отношении упомянутых документов и введении новых проездных документов, образцы которых одновременно направляются по дипломатическим каналам.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения или дополнения путем обмена нотами или отдельными протоколами, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступать в силу в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение действует до истечения 90 дней с даты получения одной из Сторон письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны о намерении прекратить его действие.

С даты вступления в силу настоящего Соглашения в отношениях между Российской Федерацией и Румынией прекращает свое действие Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Румынии об упразднении визового режима, подписанное в г. Бухаресте 11 марта 1991 г.

Совершено в г. Бухаресте 26 августа 2002 г. в двух экземплярах, каждый на русском и румынском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Судебная практика и законодательство — “Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан” (заключено в г. Бухаресте 26.08.2002) (ред. от 20.12.2011)

Министерство иностранных дел Румынии свидетельствует свое уважение Посольству Российской Федерации в Румынии и, ссылаясь на статью 13 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан, подписанного 26 августа 2002 года в Бухаресте, имеет честь предложить внести в Соглашение следующие изменения:

Российско-румынские дипломатичес- кие отношения – 130 лет спустя

Установление 15 октября 1878 года российско-румынских дипломатических отношений стало рубежным событием для двустороннего взаимодействия наших стран и в судьбах Балкан. Россия, много сделавшая для свободы Румынии, политически поддержала новое государство, мощно укрепила его внешнеполитические позиции. Дипломатическое признание Румынии Санкт-Петербургом подвело итог длительной и упорной борьбы за ее полную независимость и суверенитет, за избавление от иноземного порабощения и диктата незваных опекунов.

На протяжении столетий Россия последовательно поддерживала борьбу за освобождение от турецкого ига Молдавии и Валахии. Кючук-Кайнарджийский мирный договор с Турцией 1774 года сделал княжества автономными областями Османской империи, Адрианопольский мирный договор 1829 года утвердил режим невмешательства Порты во внутренние дела княжеств. Объединение Молдавии и Валахии сделало возможным в конце концов и образование румынского государства.

Но солнце свободы взошло над Румынией только после победы России в освободительной войне 1877-1878 годов против Османской империи. Русские и румыны плечом к плечу на полях сражений этой тяжелой и кровавой войны обеспечили достижение независимости румынскому государству. Она была закреплена в Сан-Стефанском мирном договоре и на Берлинском конгрессе 1878 года. Времена, когда иноземные поработители и самозваные покровители Румынии были готовы вновь расчленить ее или “обменять на Венецию”, ушли в прошлое. История продемонстрировала румынам преимущества тесного российско-румынского сотрудничества.

Дипломатические отношения между Россией и Румынией сформировались не на голом месте. Еще в 1779 году в Молдавии, Валахии и Бессарабии было учреждено российское генеральное консульство, причем в XVIII и XIX веках сеть наших консульских учреждений постоянно расширялась. Понятно, что их компетенция не ограничивалась только защитой интересов наших соотечественников или торговыми вопросами, они занимались и политической деятельностью. Именно консульские учреждения стали предтечей русского посольства в Бухаресте: в июне 1868 года генеральный консул России в Румынии барон Г.Оффенберг сообщил румынским властям о принятом в Санкт-Петербурге решении преобразовать генеральное консульство в ранг агентства. Позднее российское правительство согласилось с учреждением румынского дипломатического агентства, что было особенно значимым для расширения официальных связей Румынии. На базе дипагентств в 1878 году и были созданы российское посольство в Бухаресте и румынское – в Санкт-Петербурге.

За последние 130 лет российско-румынские отношения прошли через серьезные испытания. Над Россией и Румынией пронеслись две мировые войны. Нам дважды пришлось восстанавливать дипломатические связи. Благодаря великодушию СССР Трансильвания окончательно вернулась в состав Румынии. Наши страны порознь и вместе пережили периоды охлаждений и чрезвычайно тесного многопланового сотрудничества. Немалые потери традиционным отношениям нанесли лихие 1990-е годы. Однако судьба не разделила нас: мы совместно восстанавливаем утраченное.

Для этого есть старый, но крепкий фундамент. Даже сейчас, когда между нашими странами нет непосредственной границы, мы накрепко связаны прочными и многообразными узами. Россиян и румын, как и прежде, сближает культура, жизненный уклад и менталитет, конфессиональная общность большинства населения. Россияне и румыны хорошо знают, понимают и симпатизируют друг другу. В национальной памяти наших народов навечно останутся совместные победы и утраты на полях сражений мировых войн и при освобождении Балкан. Это дорогого стоит.

Румыния – крупнейшее государство Юго-Восточной Европы, страна с активной региональной политикой, немалым экономическим потенциалом. Естественно, мы внимательно слушаем, что говорят в Бухаресте, и хотим, чтобы румыны внимательно слушали, что говорят в Москве.

Для Румынии новая Россия – великая и процветающая держава, мощная сила на международной арене, взаимодействие с которой опирается на развитые структуры сотрудничества. У наших стран имеется широкое поле для взаимодействия, соответствующая для этого солидная (и постоянно укрепляющаяся) юридическая база. Есть и условия, необходимые для диалога по европейским, балканским и черноморским делам.

Для сотрудничества наших стран есть также весьма серьезные политические предпосылки. Наши интересы совпадают в главном – мы выступаем за укрепление мира и стабильности, приоритет основополагающих принципов международного права. В интересах Москвы и Бухареста – создание надежной системы европейской безопасности, эффективное сотрудничество в рамках региональных механизмов и, конечно, укрепление стабильности и мира на Балканах. Все более важным для обеих наших стран становится сотрудничество в противодействии международному терроризму и трансграничной преступности. Между Россией и Румынией сложился механизм двусторонних консультаций – контакты на международных форумах, в особенности в ООН и ОБСЕ, а также по дипломатическим каналам, доказали свою эффективность.

Сейчас наши отношения, явно потускневшие в 1990-х годах, начали меняться к лучшему. Как верно заметил министр иностранных дел Румынии Л.Комэнеску, “подписание базового политического договора в 2003 году, а также активизация последующего диалога на уровне глав государств, правительств, министров иностранных дел и руководителей парламентов обозначили переход российско-румынских отношений на новый уровень”.

Очень полезной оказалась бухарестская встреча президентов В.Путина и Т.Бэсеску в апреле этого года, открывшая путь к новым внешним контактам и инициативам. Предполагаемый визит Президента Т.Бэсеску в Москву, его личное знакомство с Д.А.Медведевым также должны послужить делу дальнейшего развития многообразных российско-румынских связей. После визита в Румынию председателя Совета Федерации Федерального Собрания России С.М.Миронова существенно активизировалось межпарламентское взаимодействие.

Вступление Бухареста в НАТО, а затем в Евросоюз, естественно, привнесло новые моменты в наш диалог. И хотя оснований для драматизации нет, требования атлантической и евросоюзной лояльности наложили свой отпечаток на румынскую внешнюю политику. Свежий пример тому – разделяющие нас расхождения относительно атлантической затеи затянуть Украину и Грузию в НАТО. Вместе с тем Румыния стремится сохранить в международных делах свою национальную идентичность, не потеряться без следа в евроатлантических структурах. Очень показательно в этой связи, что после кровавого грузинского нашествия на Цхинвал, в отличие от некоторых других восточноевропейских стран, румыны не бросились демонстрировать солидарность с Тбилиси, но призывали к поискам мирного урегулирования конфликта.

Мы не можем не отметить также, что в последнее время тональность суждений о российских подходах и российско-румынских отношениях со стороны официальных лиц и в прессе стала более серьезной и взвешенной. Это вселяет оптимизм.

Весьма существенно, что при всех поворотах в двусторонних политических отношениях торгово-экономические связи между Российской Федерацией и Румынией на протяжении последних лет характеризуются устойчивой тенденцией к росту. Если в 2001 году объем взаимного товарооборота был около 1,2 млрд. долларов, то в 2007 году он составил уже 5 млрд. долларов. При этом по итогам первого полугодия экспорт российских товаров увеличился почти на 40%, а румынский экспорт в Россию вырос на 75%. К концу года объем двусторонней торговли, видимо, превысит рубеж в 6 млрд. долларов.

Очень хорошо, что и российский, и румынский экспорт растет. Однако успокаиваться в связи с высокими показателями товарооборота не стоит. К сожалению, пока не удается ликвидировать дисбаланс в платежах, который в определенной степени сдерживает дальнейший рост взаимной торговли. Не может нас удовлетворить и структура российского экспорта в Румынию, в значительной степени состоящего из углеводородного сырья. Нам сообща с румынской стороной надо заниматься изменением его структуры, диверсифицировать ее, нужно найти и внедрить новые формы взаимодействия (например, переходить к совместным и кооперированным производствам), смелее привлекать капиталы друг друга.

Читайте также:  Цены в Польше на еду, товары и услуги, жилье, отдых в 2020 году

Есть ряд отраслей румынского народного хозяйства, в модернизации которых российская сторона могла бы принять участие. Бухаресту стоит, например, задуматься над реализацией имеющихся интереснейших проектов в области транспорта и энергетики. Ведь можно не только модернизировать энергетические мощности, построенные еще при содействии СССР, но и соорудить новые энергообъекты, в том числе на основе передовых технологий. Российская компания “Интер РАО ЕЭС” заинтересована в поставке электроэнергии в Румынию и транзите по ее территории в другие государства Балкан. Многообещающими выглядят проекты сотрудничества в сфере транспорта, российские компании имеют богатый опыт в сфере дорожного и железнодорожного строительства. Определенный интерес для обеих сторон может представлять сотрудничество в сфере информационных технологий, сельского хозяйства и туризма.

У многих румынских товаров в России сложилась заслуженная добрая репутация. Это особенно относится к продукции массового спроса – мебели, одежде, обуви, текстильным изделиям. При определенных усилиях можно расширить экспортные поставки соответствующей продукции в нашу страну. Уровень жизни россиян растет, вместе с ним растет и спрос на хорошие, качественные товары. Это открывает широкое поле деятельности для румынских экспортеров.

Во многом не реализован потенциал Румынии как поставщика промышленного оборудования. Возьмем, скажем, технику для добычи нефти и газа: в прежние времена из Румынии в СССР поставлялось более половины установок для перекачивания нефтепродуктов, много другого нефтегазового оборудования. Некоторые сдвиги тут есть – усилиями завода “УПЕТ Тырговиште” поставки в Россию нефтебуровой техники возобновлены (кстати, есть на российском рынке место и для иной машиностроительной продукции: скажем, много лет стабильно снабжает наше сельское хозяйство своей техникой румынский завод “Меканика Чахлэу”). Однако пока это капля в море потребностей российского рынка. Румынским предпринимателям, в 1990-х годах утратившим связи с Россией, конечно, трудно возвращаться к нам: им надо заново налаживать взаимодействие с нашими деловыми кругами. Это дается нелегко – конкуренция на динамично развивающемся российском рынке резко возросла, остро сказывается потеря навыков взаимного общения, в том числе лингвистического потенциала.

Однако как в России, так и в Румынии настроены на дальнейшее развитие экономического сотрудничества. Необходимая договорно-правовая база для этого имеется. Есть координирующий орган – российско-румынская Межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Ее российским сопредседателем является министр науки и образования А.Фурсенко, румынскую часть возглавляет министр экономики и финансов В.Возганян. Видим, что в Москве и Бухаресте растет понимание, в каком направлении нужно двигаться. Но считаем, что многое при этом будет зависеть от наших румынских друзей, их инициативы и напористости.

Скажем, дополнительные возможности для решения проблемы дисбаланса в торговле открыло бы более активное использование потенциала межрегионального сотрудничества на таких направлениях, как создание совместных предприятий в области деревообрабатывающей, легкой, а также пищевой промышленности. Мы ощущаем необходимость более плотного вовлечения в сферу сотрудничества центральных и региональных торгово-промышленных палат, союзов промышленников и работодателей. Их возможность в настоящее время задействована явно недостаточно. Очень рассчитываем также на оживившиеся в последнее время контакты между субъектами Российской Федерации и румынскими муниципальными образованиями. Но румынским бизнесменам надо помнить, что “под лежачий камень вода не течет”.

Российские предприниматели активно работают в Румынии. Суммарный объем наших инвестиций в румынскую экономику превысил 1,5 млрд. долларов. Успешной выглядит инвестиционная деятельность НК “Лукойл”, Стальной группы “Мечел”, Трубной металлургической компании (ТМК). Они практически восстановили приватизированные ими предприятия. Теперь это современные, конкурентоспособные, экологичные производства, дающие работу тысячам румынских инженеров, техников и рабочих, вносящие весомый вклад в бюджет страны и уездов.

Наши предприниматели занимают важное место в румынской экономике. НК “Лукойл”, например, среди ведущих производителей нефтепродукции в стране производит здесь 2 млн. тонн высококачественного моторного топлива. В свои предприятия в Румынии НК “Лукойл” уже вложила 540 млн. долларов. Компания планирует дополнительные и весьма серьезные инвестиции.

Российская ТМК, второй в мире производитель стальных труб, модернизировала предприятия “ТМК-Артром” и “ТМК-Решица”. Это обошлось ей примерно в 160 млн. долларов. Сегодня заводы выпускают передовую, высококачественную продукцию. Стоит отметить, что средняя зарплата занятых на “ТМК-Артром” достигла 770 долларов, что очень немало по румынским стандартам.

Большие усилия пришлось приложить Стальной группе “Мечел” для обеспечения эффективной деятельности приватизированных ею металлургических заводов “Мечел Тырговиште” и “Мечел Кымпия Турзий”. Общий объем капиталовложений в модернизацию этих двух заводов превышает 75 млн. долларов. Теперь предприятия добились такого уровня рентабельности и производительности, который позволяет им встать в один ряд с ведущими европейскими производителями стальных изделий.

Показательным является прогресс, достигнутый в трудной, отличающейся высокой соревновательностью машиностроительной области промышленной группой “Генерация”. Всего два года назад она занялась заводом по производству бурового оборудования “УПЕТ Тырговиште”. Предприятие на глазах ожило, заработало, у него появились хорошие коммерческие перспективы. Владельцы намереваются вывести это предприятие в число ведущих в стране и Юго-Восточной Европе.

У российских предпринимателей есть желание работать в Румынии. Получается у них неплохо, россияне доказали способность наладить здесь эффективное производство. Наши деловые круги вложили в румынское народное хозяйство немалые средства, причем вложили бы и больше – но мешают бюрократические препоны. Однако понимание и поддержка российского бизнеса со стороны румынского центрального и местного руководства есть, в российских деловых кругах ценят это.

В областях культуры, науки и образования исторически между нами сложились особенно тесные отношения, хотя, конечно, некоторая взаимная отчужденность 1990-х годов наложила и на них негативный отпечаток. Тем не менее интерес к России в румынском обществе, особенно среди интеллигенции, очевиден. Буквально на глазах в Бухаресте формируется культурное общество дружбы между Румынией и Россией. Не так просто найти в Европе страну, в репертуаре театров которой одновременно идут 17 российских спектаклей. Причем в Румынии ставят не только нашу классику, но и современные пьесы. По инициативе общественности в Бухаресте готовятся к печати сборники десяти российских авторов на румынском языке. Явно растет интерес к установлению многопланового сотрудничества между нашими и румынскими университетами.

Стремление румын развивать культурные связи с нашей страной можно только приветствовать. Но есть и встречное движение: несмотря на организационные и финансовые трудности, в последнее время в Румынию стали наконец приезжать наши деятели искусства. В Бухаресте и Констанце с успехом прошли спектакли с участием артистов Большого театра, турне молодых российских теноров под руководством всемирно известного певца В.Пьявко. С большим интересом румынская театральная общественность следила за гастролями Малого драматического театра из Санкт-Петербурга. В презентации своего поэтического сборника “Сладкий мед” участвовал Е.Евтушенко. Очень хорошей получилась встреча бухарестской творческой общественности с Н.Михалковым, участвовавшим в международном фестивале в Румынии “B-Est”. Российские музыканты с удовольствием участвуют в Международном фестивале имени Дж.Энеску.

Конечно, процесс взаимообогащения наших культур мог бы быть значительно глубже и интенсивнее. Причем очевидно, что на этом направлении не следует замыкаться только на контактах творческих работников и деятелей культуры. Важно расширять общение между простыми людьми. В этом контексте стоит отметить первый Международный летний фестиваль семейного творчества в Бухаресте, организованный российским Агентством по международным проектам в области культуры, образования и спорта в рамках Года семьи в России.

Принципиально важным представляется активизировать изучение в Румынии русского языка. Румыны старшего поколения хорошо знают и любят язык Пушкина и Толстого. Однако приходится констатировать, что преподавание русского языка в школах и университетах переживает трудные времена. Сократилось его изучение даже в районах компактного проживания русских-липован. Между тем без языковых знаний культурный, научный, да и экономический диалоги обречены на угасание. Хорошо, что в Румынии это начали понимать.

Надеемся, что ситуация на этом направлении будет меняться к лучшему в связи с созданием российского культурного центра в Бухаресте и румынского – в Москве. В настоящее время завершается работа по подготовке к подписанию соответствующего межправительственного соглашения. Оно даст возможность для более активного подключения государственных структур к межкультурному диалогу. Одним общественным организациям без поддержки государства трудно наладить полноценное сотрудничество в довольно затратной сфере культурного взаимодействия.

Понятно, что развитие многопланового сотрудничества наших стран и народов невозможно без активного участия в его организации наших дипломатических служб. За 130 лет российские и румынские дипломаты накопили уникальный опыт соответствующей работы. И сегодня, в юбилейный год установления российско-румынских дипломатических отношений, общих дел с румынскими дипломатами у нас невпроворот. Но заложенные нашими предшественниками традиции, накопленный багаж позволяет с уверенностью смотреть в будущее и ставить перед собой еще более серьезные задачи в интересах укрепления традиционных российско-румынских связей.

Межправительственные договоры

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Москве 24 августа 1994 года
Вступило в силу 11 июля 1996 года

Подписано в Белграде 7 февраля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о сотрудничестве в области культуры, образования, науки и спорта

Подписано в Белграде 19 июля 1995 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

подписано в Москве 11 октября 1995 года
вступило в силу 19 июля 1996 года

Подписана в Москве 12 октября 1995 года
Вступила в силу 9 июля 1997 года

Подписано в Москве 11 апреля 1996 года
Вступило в силу 12 сентября 1996 года

Подписан в Москве 11 апреля 1996 года
Вступил в силу 12 сентября 1996 года

Подписано в Белграде 3 июля 1996 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Белграде 31 октября 1996 года
Вступило в силу 10 марта 1998 года

Подписано в Москве 6 ноября 1996 года
Вступило в силу 20 августа 1997 года

15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о военно-техническом сотрудничестве

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года

Подписано в Москве 3 декабря 1997 года
Вступило в силу 28 апреля 1998 года

Подписано 28 августа 2000 года
Временно применяется в российско-сербских
отношениях с даты подписания

Подписано в Москве 28 января 2003 года
Вступило в силу 28 января 2003 года

Подписано 27 апреля 2007 года
Вступило в силу 16 июня 2009 года

подписано в Москве 25 января 2008 года
вступило в силу 30 сентября 2008 года

подписано в Москве 20 февраля 2009 года
вступило в силу 10 июня 2009 года

подписано в Белграде 10 июня 2009 года
вступило в силу 09 марта 2010 года

Подписана в Белграде 20 октября 2009 года

подписано в Белграде 20 октября 2009 года
вступило в силу 9 декабря 2010 года

подписано в Москве 7 апреля 2010 года
вступило в силу 13 августа 2010 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 9 декабря 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 8 ноября 2011 года

Подписано в Белграде 23 марта 2011 года
Вступило в силу 27 августа 2014 года

Подписан в Белграде 22 июля 2011 года
Временно применяется

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 апреля 2012 года

Подписано в Москве 21 октября 2011 года
Вступило в силу 12 марта 2012 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписано в г. Ниш 25 апреля 2012 года
Вступило в силу 9 февраля 2013 года

Подписана в г. Нью-Йорке 26 сентября 2012 года
Применяется со дня подписания

Подписано в г. Белграде 13 октября 2012 года
Вступило в силу 20 декабря 2013 года

Подписано в г. Москве 11 января 2013 года
Вступило в силу 19 марта 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 6 июня 2013 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 1 января 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года

Вступило в силу 2 июня 2015 года

Подписано в Москве 10 апреля 2013 года
Вступило в силу 20 января 2014 года

Подписано в Белграде 13 ноября 2013 года
Вступило в силу 2 сентября 2014 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 2 июля 2015 года

Подписано в Белграде 16 октября 2014 года

Вступило в силу 20 мая 2015 года

подписано в Белграде 16 октября 2014 года
Вступили в силу 1 апреля 2015 года

Подписано в Москве 27 октября 2015 года

46.Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии в области экономического сотрудничества, привлечения инвестиций и реализации совместных проектов

Межправительственные соглашения России с Румынией

межправительственных и межведомственных соглашений,
заключенных со странами СНГ, Центральной и Восточной Европы

Страны, подписавшие соглашение и сроки подписания

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области карантина и защиты растений

Хорватия, 1975 г.

Словакия, 1993 г.

Болгария, 1995 г.

Молдавия, 1998 г.

Македония, парафировано в 2003 г.

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии

Хорватия 1975 г.

Болгария, 1996 г.

Словакия, 1993 г.

Финляндия, 1997 г.,

парафировано в 2003 г .

Межведомственное Соглашение о сотрудничестве в области сельского хозяйства и пищевой промышленности

Словакия, 1993 г.

Болгария, 1996 г.

Узбекистан, 1998 г.

Белоруссия, 1999 г.

Молдавия, 1999 г.

Азербайджан, 2000 г.

Хорватия, 2003 г.

Македония, 2003 г.

Соглашение между Минсельхозом России и Минсельхозом Казахстана о сотрудничестве по проведению защитных мероприятий по борьбе с саранчовыми и другими сельскохозяйственными вредителями

Государства, подписавшие многосторонние соглашения в области АПК в рамках СНГ:

Соглашение о многосторонней межгосударственной специализации производства и поставок сортовых и гибридных семян сельскохозяйственных культур от 9 октября 1992 г.

Азербайджанская Республика (с 16 августа 1995 г.), Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская
Федерация, Республика Таджикистан,
Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Венгерская Республика (с 25 июля 1996 г.), Чешская Республика (с 13 января
1998 г.), Республика Хорватия (с 1 июля 1999 г.)

Читайте также:  Виза в Кюрасао для россиян 2020, нужно ли разрешение на въезд на остров карибского бассейна, необходимый пакет документов для оформления

Соглашение о сотрудничестве в области карантина растений от 13 ноября 1992 г.

Азербайджанская Республика (с 18 марта 1998 г.), Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан

Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г.

Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение о межгосударственных взаимоотношениях по вопросам агропромышленного комплекса от 28 апреля 1993 г.

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение об Общем аграрном рынке государств- участников СНГ от 6 марта 1998 г.

Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина

Соглашение о сотрудничестве в области сохранения и использования генетических ресурсов культурных растений государств-участников СНГ от 4 июня 1999 г.

Азербайджанская Республика, Республика
Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Республика Молдова, Российская
Федерация, Республика Таджикистан,
Республика Узбекистан, Украина

аграрной политики государств участников СНГ (утверждена 30 мая 2002 г.)

Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина

В соответствии с многосторонними соглашениями СНГ созданы с ледующие межправительственные советы:

– Межправительственный совет по вопросам агропромышленного
комплекса СНГ (1993 г.). Совет формируется из руководителей центральных органов исполнительной власти по вопросам агропромышленного комплекса государств-участников Соглашения о межгосударственных взаимоотношениях в аграрной сфере.

– Координационный совет по карантину растений (1993 г.). В заседаниях Совета участвуют руководители служб карантина растений стран СНГ.

– Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии (1995 г.). В состав Совета входят руководители ветеринарных служб государств-участников Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии.

– Межправительственный координационный совет по вопросам семеноводства СНГ (1996 г.). Совет формируется из полномочных представителей государств, подписавших Соглашение о многосторонней межгосударственной специализации производства и поставок сортовых и гибридных семян сельскохозяйственных культур.

Взаимодействие в рамках СНГ осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Экономический совет, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую ассамблею, Экономический суд и Исполнительный комитет.

Совет глав государств СНГ – высший орган Содружества, обсуждает и решает принципиальные вопросы политического и экономического направлений, связанных с общими интересами государств-участников.

Совет глав правительств СНГ – координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Экономический совет СНГ – основной исполнительный орган, обеспечивающий выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ о формировании и функционировании зоны свободной торговли, других вопросов социально- экономического сотрудничества. Экономический совет СНГ принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, а также по поручениям Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

При Совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам, состоящая из полномочных представителей государств СНГ.

Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ координирует вопросы межпарламентского сотрудничества, разрабатывает совместные предложения в сфере сближения и гармонизации законодательных актов государств СНГ.

Исполнительный комитет СНГ – единый, постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган СНГ. Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета и других органов Содружества.

К числу руководящих органов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) относятся: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества, Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС – высший орган Сообщества. В его состав входят главы государств и главы правительств стран ЕврАзЭС. Совет рассматривает принципиальные вопросы, связанные с интересами государств, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения по реализации целей и задач ЕврАзЭС.

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС – постоянно действующий орган Сообщества. Основные задачи Комитета – обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, проектов решений и документов, а также контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным Советом. Секретариат Комитета осуществляет организацию и информационно- техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Комитета.

Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС – орган межпарламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств и приведения их в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

В соответствии с решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС от 18 июня 2003 г. создан Совет по агропромышленной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. В состав Совета входят министры сельского хозяйства государств Сообщества и по одному из заместителю.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Министерство экономического развития Российской Федерации

  • COVID-19
  • Агентство
  • Контакты
  • Туристам
  • Реестр туроператоров
  • Государственные услуги
    • Выдача заключений о соответствии качества общественно полезных услуг по организации экскурсионных программ или по оказанию туристско-информационных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями, установленным критериям
    • Выдача разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
    • Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания
    • Сводная информация по государственным услугам Ростуризма
    • Формирование и ведение Единого федерального реестра туроператоров
    • Единый федеральный реестр туроператоров
      • Информация об отправленных свидетельствах о внесении сведений о туроператоре в Реестр
      • Внесение сведений в Реестр (впервые, продление, изменение)
      • Исключение сведений и отказ во внесении сведений в Реестр
      • Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе
      • Что изменится в вопросах финансового обеспечения туроператоров с 01.01.2017
    • Ростуризм на портале госуслуг
  • Перечень государственных информационных систем Ростуризма
  • Роль туризма в российской экономике
    • Основные направления и меры развития туризма в России
  • Международная деятельность
    • Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
    • Выставки
    • Сотрудничество в международных организациях
    • Межрегиональное и двустороннее сотрудничество
  • Перечень государственных программ, заказчиком и исполнителем которых является Ростуризм
    • Подпрограмма «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»
    • Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»
  • Планы
  • Отчеты

Албания — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании о сотрудничестве в области туризма от 28.11.1995 г.

Аргентина — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской республики о сотрудничестве в области туризма от 26.06.1998 г.

  1. Армения — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области туризма от 15.09.2001 г.
  2. Беларусь — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21.02.1995 г.
  3. Бельгия — Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области туризма от 25.06.1975 г.
  4. Болгария — Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области туризма от 08.05.2007 г.
  5. Боливия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о сотрудничестве в области туризма от 14.12.1999 г.
  6. Бразилия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области туризма от 13.12.2001 г.
  7. Венгрия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области туризма от 20.12.2002 г.
  8. Венесуэла — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в области туризма от 14.12.2001 г.
  9. Вьетнам — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма от 24.11.1997 г.
  10. Греция — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1993 г.
  11. Грузия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о сотрудничестве в области туризма от 05.07.2002 г.
  12. Доминиканская Республика — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Доминиканской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.10.1994 г.
  13. Египет — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в области туризма от 15.03.2008 г.
  14. Израиль — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области туризма от 25.04.1994 г.
  15. Индия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1994 г.
  16. Иордания — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области туризма от 2004 г.
  17. Иран — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран от 28 марта 2017 года
  18. Испания — Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 09.02.2006 г.
  19. Исландия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Республики Исландия от 25.10.2011 г.
  20. Италия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма от 05.06.2000 г.
  21. Йемен — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области туризма от 17.12.2001 г.
  22. Казахстан — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма от 15.02.2001 г.
  23. Кипр — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1994 г.
  24. Китай — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 03.11.1993 г.
  25. Китай – Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года
  26. Корея — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 28.02.2001 г.
  27. Коста-Рика — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика о сотрудничестве в области туризма от 28.11.1997 г.
  28. Куба — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 15.10.1995 г.
  29. Латвия – Соглашение Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере туризма дата вступления в силу: 17.02.2011, Дата подписания: 20.12.2010 г.
  30. Ливан — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 13.03.1998 г.
  31. Литва — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 29.06.1999 г.
  32. Македония — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 05.10.2001 г.
  33. Мальта — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мальта о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 20.06.1995 г.
  34. Марокко — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в сфере туризма. Соглашение от 07.09.2006 г.
  35. Мексика — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 28.01.1997 г.
  36. Монголия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 01.07.2003 г.
  37. Норвегия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований от 24 октября 1994 г.
  38. Панама — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 04.05.2007 г.
  39. Польша — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 16.01.2002 г.
  40. Португалия — Соглашение между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма. Соглашение от 27.02.2007 г.
  41. Румыния — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 27.09.1993 г.
  42. Сан-Марино — Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности. Соглашение от 19.02.2002 г.
  43. Сейшельские Острова — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сейшельские острова о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 21.06.1999 г.
  44. Сирия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 23.02.1998 г.
  45. Словакия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма. Соглашение от 28.051998 г.
  46. Таиланд — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 17.10.2002 г.
  47. Тунис — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 27.03.1998 г.
  48. Туркменистан — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 02.10.2017.
  49. Турция — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 24.03.1995 г.
  50. Узбекистан — Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о развитии сотрудничества в области туризма. Соглашение от 05.04.2017.
  51. Украина — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 16.07.1999 г.
  52. Филиппины — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 14.03.2006 г.
  53. Франция — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Франзузской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 10.01.2003 г.
  54. Хорватия — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 1(14).10.2002 г.
  55. ЮАР — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 23.11.1998 г.
  56. Япония — Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о культурных связях. Меморандум о сотрудничестве от 13.11.1998 г.

Добавить комментарий