Эресуннский мост и тоннель между Данией и Швецией
Ярким примером созидательной деятельности человека является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.
На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.
Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.
Эресуннский мост на карте
- Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
- Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
- Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
- Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля
Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.
Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.
Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне
Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.
Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.
Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.
Железная дорога находится под автомобильной
Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.
Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними
Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.
В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании
Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.
Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун
На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.
Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.
Встреча принцессы Виктории и принца Фредерика на середине моста
Эресуннский мост в цифрах
- Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
- Длина надводной части моста – 7 845 метров
- Надводная часть моста весит 82 000 тонн
- Длина тоннеля под водой – 4 километра
- Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
- Средняя высота моста над морем – 57 метров
- Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
- Ширина моста – 23,5 метра
В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции).
Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.
Эресуннский мост вечером
Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.
Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.
Интересные факты
- Эресуннский мост – самая длинная магистраль совмещенного типа (одновременно и железная дорога и автомобильная) в Европе
- В ходе работ, на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорванных снарядов со времен Второй Мировой Войны
- 12 июня 2000 г. за 3 недели до официального открытия, здесь прошла дистанция полумарафона, соединившего датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон это как марафон только пополам, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на тот забег было подано более 90 000 заявок, но финишировало только 79 719 человек. Кстати, третье призовое место в этом забеге заняла Любовь Моргунова из России
Эресуннский мост фото
Надводная часть Эресуннского моста Въезд на искусственный остров Пеберхольм А здесь начинается тоннель под проливом Строительство пилонов Эресуннского моста Эресуннский мост в процессе строительства
Эресуннский мост
Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.
Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом – это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000 г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.
Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.
Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м – высоты самого моста.
Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна – 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему – два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.
Туннель и остров Пеберхольм
С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм – своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.
Подъездные пути
На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.
Вантовый мост
Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов – 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.
Проезжая часть
По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту – платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).
Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе
Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.
Мост между Копенгагеном и Мальмё
Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.
В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.
ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.
Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией
Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.
Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).
Пеберхольм
Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.
Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.
ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.
Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.
Технические характеристики и архитектурные нюансы
Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:
- Протяженность надводной части – 7,8 км.
- Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
- Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
- Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
- Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
- Ширина моста – более 20 м.
- Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
- В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
- В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
- Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.
Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.
Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.
Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения
Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.
Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:
- Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
- Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
- Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.
На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.
Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:
- Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
- Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
- Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
- Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
- Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.
Цены на странице приведены на июль 2018.
Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.
Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.
Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.
Автор: Антонина Иванько
Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…
Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…
Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…
Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…
Эресуннский мост
Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.
Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».
Стоимость проезда по Эресуннскому мосту
Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:
- Мотоциклы — 29 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 205 EUR
Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.
Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 44 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:
- Мотоциклы — 12 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 24 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 48 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 88,10 EUR
Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.
Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.
Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:
- Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
- Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
- Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.
Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:
- Мотоциклы — 27 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 97 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 185 EUR
При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.
Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 160 EUR.
Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.
Мост, остров и тоннель
Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.
Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.
Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.
Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.
Протяженность моста — 7845 м
Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км
Длина тоннеля: — 4050 метров
Общая длина — примерно 16 км.
Как добраться до Эресуннского моста
Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.
Со стороны Дании
в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:
- остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
- остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
- станция метро Lufthavnen (М2).
Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста
Со стороны Швеции
- Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
- В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)
Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.
Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный
Эресуннский мост соединяет датскую столицу со шведским городом Мальмё. Это необычное сооружение совмещает два железнодорожных пути и четырехполосную автостраду, пересекает пролив Эресунн и частично проходит под водой (тоннель).
С высоты птичьего полета на Эресуннский мост открывается удивительный вид — нависая над водной гладью, он словно врезается в небольшой остров и уходит под воду, чтобы снова «вынырнуть» через 4 км.
Немного предыстории
В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.
Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.
Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.
Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации
При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.
В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.
Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.
- Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
- Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.
Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.
В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.
Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.
Конструктивные особенности Эресуннского моста
Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.
Общие сведения
Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.
Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):
- Надводная часть — 7 845 м.
- Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
- Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
- Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.
В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.
Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:
- вес — 82 000 т;
- максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
- высота судоходного пролета — 57 м;
- ширина — 24 м.
Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.
Остров Пеберхольм
Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.
За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.
Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.
Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.
Тоннель Drogden
Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.
Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.
Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.
Эресуннский мост-тоннель
Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.
Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.
Несмотря на все трудности, проект был закончен раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.
Эресуннский мост: видео
Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.
Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Эресуннский мост-тоннель: особенности проезда
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.
Метки: мосты Европы, мосты мира, необычные мосты, подводный мост, Эресуннский мост. Закладка Постоянная ссылка.
Аренда авто
Гостиницы
Эресуннский мост
Michael Button
Эресуннский мост, вид со стороны Копенгагена
Эресуннский мост, соединяющий Копенгаген и промышленный центр Швеции – Мальмё, считается настоящим произведением инженерной мысли. Построенный более 15 лет назад, он до сих пор остается самой длинной совмещенной железнодорожной линией и автомобильной трассой, расположенной над водой.
Архитектура моста
Несмотря на то, что постройка выполнена в минималистичном стиле конструктивизма, шведским архитекторам удалось сделать не только функциональную, но и впечатляющую своим видом трассу. Мост выполнен в форме дуги, которая плавно поднимается к середине, после чего так же неспешно уходит вниз, переходя в туннель. Пеберхольм, чье название переводится со Шведского как остров-перец, эффектно завершает конструкцию. Выполненный в виде симметричной фигуры, он через длинный портал переносит нас в подземную часть магистрали, которая выходит на поверхность уже на территории Дании.
Особенно эффектно мост выглядит при заезде со шведской стороны. Плавно уходящее вверх дорожное полотно скрывает оставшуюся часть конструкции за собой и некоторое время кажется, что ей нет конца. Лишь после пересечения центральной части моста удается рассмотреть его оставшуюся часть, которая прямо посреди водной глади уходит вглубь моря.
История строительства
Необходимость создания транспортной артерии, соединяющей Скандинавский полуостров с Европой, возникла еще в начале XX века, когда паромы перестали справляться с возросшим потоком грузоперевозок. Первый проект моста появился еще в 1936 году, но тогда его реализация была отложена из-за начала Второй мировой войны. К идее решили вернуться лишь 40 лет спустя, но и тогда проект не был выполнен из-за плохой экономической ситуации в Швеции и Дании.
Соглашение о строительстве Эресуннского моста было подписано скандинавскими странами лишь в 1995 году, после чего архитекторы приступили к его проектировке. Создание сооружения продолжалось 4 года и было завершено 14 августа 1999 года. В тот день, в честь завершения грандиозного проекта, состоялась историческая встреча кронпринца Дании Фредерика и кронпринцессы Швеции Виктории на середине моста-туннеля.
Для автомобильного транспорта мост открылся спустя еще почти год – 1 июля 2000 года. В общей сложности работы продолжались более пяти лет и были закончены на 3 месяца раньше намеченного срока. В первый же год после сдачи моста объем трафика между Данией и Швецией вырос на 61%. Сегодня мост ежедневно пересекает около ста тысяч человек.
Проектировкой и строительством моста занималась Шведская компания Oresundsbro Konsortiet, перед инженерами которой стояла непростая задача – создать самую длинную дорогу, соединяющую две части материка. Для решения этой задачи шведские архитекторы разработали проект моста, переходящего посередине пролива в тоннель. Столь необычная конструкция потребовалась для того, чтобы не создавать дополнительных сложностей для судоходства и самолетов, которые идут на посадку в датском аэропорту.
Технические особенности
Длина эресуннского моста составляет 7845 метров, что является рекордом для конструкций вантового типа. Общий вес сооружения составляет 82 тысячи тонн. Для удержания такой массы используется 52 пилона, которые располагаются на расстоянии 140 метров друг от друга. В центре моста имеется пролет шириной 490 и высотой 57 метров, служащий для прохода судов под мостом. Высота пилонов в самой глубокой части пролива достигает 205 метров, а ширина моста составляет 23.5 метра. Оставшуюся часть пролива покрывает туннель длинной 3510 метров. Конструкция моста устроена таким образом, что четырехполосная автомобильная трасса располагается в его верней части, а под ней пролегают 2 железнодорожные линии. В туннеле же магистрали расположены на одной глубине, и для перехода создана развязка, которая и занимает большую часть острова Пеберхольм.
Несущая конструкция моста из-за комбинации железнодорожной линии с автомобильной испытывает продольные нагрузки до 96000 кН. Специально для Эресуннского моста швейцарская компания Mageba разработала усиленные фермы, которые способны выдерживать огромную массу товарных составов. Кроме того, для гашения вибраций, которые возникают из-за перепадов температуры и ветров, тросы, удерживающие центральную часть конструкции, были снабжены высокопрочными демпферами.
Остров Пеберхольм
Gavin Smith
Эресуннский мост и остров Пеберхольм
Изначальный план строительства предполагал создание двух отдельных мостов, которые бы соединялись на острове Сальтсхольм, но из-за желания сохранить экологию места нетронутой было принято решение возвести искусственную насыпь южнее. Это также позволило снять ограничение на высоту судов, которые могли бы проходить через пролив. Расположение острова выбиралось таким образом, чтобы воды могли беспрепятственно огибать его.
Длина Пеберхольма достигает четырех километров, а ширина варьируется от 200 до 500 метров. Искусственная насыпь была создана из материала, который появился при выемке грунта во время работ по возведению моста. На данный момент остров имеет статус заповедника и полностью закрыт для посещения. С его помощью биологи планируют выяснить, насколько быстро новые виды растений и животных заселят ранее необитаемую землю.
Информация о посещении Эресуннского моста
На мост можно попасть как из шведского города Мальмё, так и из Копенгагена. Он открыт круглосуточно и закрывается только на время сильных штормов. Для легковых автомобилей стоимость проезда в одну сторону составляет 46€, оплата производится на месте в дорожных кассах. Также при въезде с датской стороны может потребоваться прохождение таможенной проверки, которая осуществляется в тех же киосках.