Фото усадьбы Кинта да Регалейра

sasha_lotus

Негласное соревнование в изощрённости идей владельцев дворцов и особняков в португальской Синтре выигрывает таинственное готическое и испещрённое эзотерическими символами имение Кинта да Регалейра с подземными туннелями и многоуровневым колодцем, где проводились церемонии масонов и последователей тамплиеров.

Начиналась история сего особняка, чей настоящий облик вполне может служить превосходными декорациями как для запутанных приключенческих детективов, так и для заставляющих вжиматься от напряжения в спинку кресла триллеров, вполне безобидно и без претензий на культовый статус среди любителей разгадывать хитроумные загадки и ребусы из мистических символов, искать тайные ходы и смыслы даже там, где их, казалось бы нет. Пока цены на землю в лиссабонской “барвихе” Синтре не стали заоблачными, имение Кинта да Торре кочевало из рук в руки, а в середине XIX века его приобрела дочь зажиточного купца из Порту, баронесса да Регалейра, встроив в живописный холмистый ландшафт элегантную летнюю резиденцию с часовней и присвоив территории свою фамилию.

Спустя полвека на публичном аукционе угодья выкупил уроженец Рио-де-Жанейро, богатый бизнесмен Карвальо Монтейру, а заодно и соседние несколько гектаров под шумок оттяпал, придав имению правильную пентагональную форму, нисколько не стесняясь пересудов о его принадлежности к неким тайным орденам или организациям. Уладив бумажные формальности, португальско-бразильский олигарх почти сразу приступил к поиску зодчего, что воплотил бы в камне его довольно затейливые замыслы и отразил увлечение и вдохновение возрождением аутентичного португальского стиля мануэлино. Немного странно, но столь хваткий и успешный предприниматель, коим прослыл Монтейру, не стал менять названия своих владений, однако среди других обитателей Синтры впоследствии его шикарный особняк за глаза стали называть не иначе, как “дворец Монтейру-миллионера”.

Своего творца Монтейру нашёл далеко не сразу. Первый проект дизайна особняка в нео-готическом стиле и внушительных размеров садово-парковой территории создал французский архитектор Анри Люссо, чьё имя даже искусственный интеллект Гугла отказывается мне показывать, чтобы я смог убедиться в правильной транскрипции написания. Впрочем, данная деталь при всём уважении к французскому зодчему ни имеет в контексте этого фоторассказа особого значения. То ли смету слишком большую мусье Люссо выкатил, то ли бессовестно втюхивал своих подрядчиков и поставщиков, надеясь на щедрые откаты в дополнение к основному гонорару, то ли проект в должной мере не отвечал ТЗ и всем замыслам миллионера Монтейру, не желавшего понапрасну заниматься расточительством. Так что аванс свой Люссо отработал, однако всего его труды так и остались на бумаге, не воплощёнными.

Одни из лучших архитекторов и дизайнеров с врождённым чувством прекрасного, как известно, итальянцы, поэтому Монтейру обратился к синьору Луиджи Манини, участвовавшему в строительстве миланского театра Ла Скала, многих португальских театров и частных резиденций. Кинта да Регалейра стала последним проектом итальянца перед возвращением на Родину, и посвятил он ей не много, не мало – целых 14 лет своей жизни.

Помимо пятиэтажного богато декорированного особняка с башенками, октагональной панорамной террасой и скульптурами горгулий и других фантастических вырезанных из камня тварей, присевших то тут, то там, на орнаментальные балкончики и выступы фасада, детального изучения в поисках скрытого символизма заслуживает непосредственно садово-парковый ансамбль, именуемый “Райским садом”.

На “Променаде Богов” встречаются изображения Гермеса, Флоры, Венеры, Орфея, Диониса и других античных божеств, не говоря уже о символизме эпохи Возрождения, связанной с Данте, о явном влиянии идеологии и символики ордена Тамплиеров и продолжателей их миссии – португальского ордена Христа. Для начала лучше краем глаза заглянем в покои Монтейру, ведь пройдя через главный вход обнесённого замковой стеной имения, мы попадаем именно к парадному крыльцу.

В интерьерах нулевого этажа, где располагались гостиная и приёмные покои, чувствуется помимо мануэлино влияние ренессанса и барокко. Главный элемент “охотничьей” комнаты – массивный белоснежный камин с фигурой охотника в окружении собак. Стены расписаны фресками со сценами охоты, хотя свидетельств, что Монтейру активно увлекался стрельбой по уткам или любил выслеживать в зарослях живность покрупнее, мне не встретилось.

Туристов здесь поменьше, чем в другом причудливом и популярном сооружении Синтры, дворце Пена, но всё равно отснять затемнённые залы пустыми у Вас вряд ли получится. Искусствовед из меня так себе, так что предлагаю поразглядывать немногие запечатлённые детали особняка под повествование о дальнейшей судьбе имения перед тем, как мы отправимся к таинственному колодцу посвящения и остальным элементам “Райского сада”.

После смерти Монтейру готическую усадьбу приобрёл некий Вальдемар д’Орей и внёс в неё небольшие изменения на свой вкус и цвет, впрочем, узнать о них возможно разве что от опытных и начитанных экскурсоводов, да и то не факт. В 1987м году его семейство продало особняк японской корпорации, и чем те занимались за неприступными стенами, одним им известно. Вполне себе сюжет для компьютерного квеста – генетические опыты на людях, проектирование сверхчеловека и т.д. – у фантазии есть простор, чтобы разгуляться.

И чем-то описанная ситуация до боли напоминает Санкт-Петербург, где многие исторические здания до сих пор находятся в ведомстве частных организаций или государственных ведомств, и попасть туда даже с легальной экскурсией подчас подходит под категорию “миссия невыполнима”. Слава всем тем святым, которым поклоняются португальцы, но спустя 10 лет муниципалитет Синтры осознал, что из местных угодий можно в кратчайшие сроки создать туристическую мекку, вложив немного средств в реставрацию уникальных и оригинальных строений и впоследствии с лихвой их окупив, и выкупил у японцев Кинта да Регалейру.

После небольшой реставрации с 1998го года Кинта да Регалейра, мистическая архитектурная вселенная эзотерических символов, принимает потоки туристов, а с появлением инстаграма власти Синтры ввели весомый поправочный коэффициент в свой бизнес-план.

И даже с часовней, стоящей поблизости от главного особняка, в мистическом поместье не всё так просто, как кажется. Поверхностный взгляд оценит красоту и изящество архитектуры и экстравагантного декора в стиле нео-мануэлино и скульптурные композиции, отражающие сцены из жития Христа и Святого Антония. Более находчивый и пытливый исследователь непременно разглядит символику тамплиеров и их последователей, португальского Ордена Христа.

Крипта соединена подземным ходом с особняком, и это лишь один из разветвлённой сети туннелей, проложенных под садом Кинта да Регалейры и соединяющих между собой гроты, порталы и главную загадку поместья – колодец посвящения, подземную башню глубиной 27 метров.

Поросшая мхом 50 оттенков зелёного, спиралью уходит вглубь земли каменная лестница с галереями, на выступах которой нынче любят усаживаться с томными и задумчивыми лицами инстаграмерши, а во времена Монтейру проводили, по одной из версий, тайные масонские церемонии. Мистический символизм в колодце бьёт через край – охотники за реликвиями и любители щёлкать, как орешки, древние загадки, ещё задолго до появления в литературе культовой фигуры профессора Роберта Лэнгдона увидели в девяти уровнях колодца прямую взаимосвязь с “Божественной комедией” Данте.

Девять пролётов символизируют Чистилище, семь уровней страдания и духовного роста, напрямую связанные с семью смертельными грехами, и уровень Земного рая. Довольно странно, что до сих пор герой книг Дэна Брауна не оказался в этом словно созданном для его традиционно захватывающих приключений месте. Он бы точно определил, чем обусловлено одинаковое число ступеней, 15, в каждом пролете. На дне колодца несмотря на влажность и толпы туристов ещё не полностью истёрся герб Монтейру – восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров.

Никаких документальных подтверждений о проведении масонских церемоний в бумагах Монтейру после его кончины обнаружить не удалось. Ха, конечно, так прям должен был папочку с подшивкой досье, всеми явками, паролями и заклинаниями оставить в пузатом конверте с надписью “Не вскрывать”. Ясно только, что планирование и проектирование колодца велось основательно, вся геометрия была с точностью выверена, и о соотношении длин, скрытых в изгибах спиральной галереи, мы может лишь без толку гадать. Кого ни отправь туда – Лэнгдона, Дукалиса в компании с Лариным и Волковым или самых толковых и опытных игроков в почившие после спада короткого бума квеструмы, вряд ли хоть кто-нибудь даст новую версию или прольёт свет на прямое предназначение сего загадочного сооружения. Неподалёку расположен ещё один незаконченный колодец меньших размеров.

На территории обширного парка ещё достаточно много необычных сооружений; Монтейру к реализации своей задумки подошёл со всей скрупулёзностью, и каждое строение, каждый грот наверняка возникли в конкретной точке поместья не просто так, потому что тут с точки зрения канонов ландшафтного португальского дизайна начала XX века удобнее, правильнее и как в учебниках написано. Изогнутый “Портал стражников” с двуми башнями-близнецами по краям, у подножия которого простирается “Терраса небесных миров”, таит в себе один из скрытых от посторонних глаз входов в тоннель к колодцу посвящения. Откуда такие изощрённые и возвышенные названия, будто мы находимся в реалиях игры “Герои меча и магии”? Либо члены городского совета Синтры получили доступ к аутентичным подлинным чертежам Луиджи Манини, либо для создания ещё большего антуража сели вечерком и устроили за чашечкой бики мозговой штурм, чтобы бродящие по Кинта да Регалейре посетители с выданными буклетами с придыханием произносили название очередного фонтана, портала или зиккурата.

Многочисленные каналы, гроты, два искусственных озера с водопадом и несколько фонтанов с кричащими названиями вроде “Фонтан изобилия”. Принимая во внимание очевидный интерес Монтейру к алхимии, не удивлюсь, что из фонтанов должна течь минимум живая вода, исцеляющая любые недуги, снимающая сглаз, порчу и родовые проклятия, убирающая искривление позвоночника и плоскостопие.

Место исключительно киношное, и странно, что до него не добрались голливудские продюсеры, выплатив городской администрации Синтры внушительный гонорар, во много раз превышающий доход от бесконечных визитёров. Либо я не настолько увлекаюсь киноискусством, тем не менее ни единого упоминания, что в Кинта да Регалейре снимали художественный фильм, мне не попалось.

По-хорошему, на размеренный осмотр Кинта да Регалейры стоит выделить несколько часов, особенно, если погода будет благоволить. Мало того, по незнанию и второпях некоторые пробегают по главному дому, игнорируют врученную с билетом карту, где обозначен колодец, и вскоре ретируются, совершив кружок по парку, пытаясь охватить необъятное, т.е. посмотреть все замки и дворцы лиссабонской “барвихи” всего за один единственный день.

Мы за один день успели посмотреть Пена, Кинта да Регалейра и скататься туда-обратно на автобусе на мыс Рока с перерывом на обед. Рассчитывайте время с толком, чтобы не пропустить ничего стоящего мимоходом. Keep it locked!

Другие посты о Португалии:

Пена – кошмар архитектора или шедевр?Португальский ВифлеемАлфама – самобытный мавританский район

Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.

Усадьба Кинта-да-Регалейра

Подобно многим другим сооружениям в Португалии, усадьба Кинта-да-Регалейра содержит на себе отпечатки различных стилей. Здесь, как и во дворце Пена, вы сможете увидеть смешение романского и готического стилей, элементы ренессанса и мануэлино. Я обратила внимание на этот ансамбль из-за мистического и таинственного духа, которым он пропитан. А после посещения ещё долго не могла забыть то чувство волшебства, когда ты оказываешься внутри и восторженно созерцаешь сказочное строение. Ведь один из последних владельцев, при котором Кинта-да-Регалейра приобрела современный вид, состоял в масонской ложе, оттого и желал отразить в архитектуре усадьбы свои интересы.

Но не стану спорить с тем фактом, что широкую известность этот ансамбль получил благодаря колодцу Посвящения, красующемуся на многочисленных фотографиях в сети. И на меня он произвёл впечатление ещё большее, чем дворец. Благодаря этой удивительной архитектуре я ощутила себя вдали от реальности. Кроме дворца и колодца, в окружении лесов, озёр и пещер на сравнительно небольшой территории расположились часовня, различные декоративные строения. Я предлагаю совершить небольшое путешествие: осмотреть дворец Регалейра и его окрестности.

Экскурс в историю

Кинта-да-Регалейра является одним из самых замечательных сооружений Серры-да-Синтры. Само слово quinta переводится с португальского как «ферма», но после посещения ансамбля у вас язык не повернётся назвать его фермой. Этот сказочный комплекс может похвастаться своей интересной историей. А началась она в 1697 году, когда Жозе Лейту приобрёл большой земельный участок недалеко от центра Синтры. В пределах купленной Лейту территории и находится сейчас дворцово-парковый ансамбль.

Через 18 лет на открытом аукционе землю перекупает Франшиску Алберту де Кастр, чтобы направить воду с горы для подпитки фонтанов в городе. На этом смена владельцев не заканчивается: только в XIX веке земля переходила из рук в руки четырежды. Знаковым событием в этот период стала покупка земли в 1840 году влиятельной и богатой Ален Регалейра, вскоре после приобретения ставшей баронессой и давшей имя ферме. По некоторым предположениям, с этого момента начинается строительство на земле загородной усадьбы, о чем свидетельствуют изображения того времени.

Однако бурное развитие усадьбы связано всё же с именем следующего её владельца, португальского энтомолога, мецената и коллекционера и масона Карвальо Монтейра, подарившего месту тот самый ореол таинственности. Большинство сооружений на территории были построены между 1904 и 1910 годами итальянцем Луиджи Манини.

На протяжении XX века ферма сменила ещё нескольких владельцев и, наконец, в 1997 году была выкуплена городским советом Синтры, отреставрирована и открыта для публики.

Влияние эзотерики

Монтейра был человеком научного духа, выдающейся культуры и редкой чувствительности, к тому же библиофилом, коллекционером и великим филантропом. Кроме того, он был любителем астрологии, эзотерики и оккультных наук. Я считаю, что для того времени его знания были достойны восхищения. Благодаря своей образованности и увлечениям Монтейра смог создать каменный шедевр. Весь комплекс в итоге получился неким подобием Эдемского сада, а из преобладающих стилей здесь более всего выделяются причудливый нео-мавританский и ренессанс. Поскольку Монтейра строил комплекс, призванный стать отражением его внутреннего мира и взглядов, здесь на каждом шагу встречаются символы масонов, тамплиеров, алхимиков и различные намёки на эзотерические учения и ритуалы.

В еврейском мистицизме, получившем распространение в XVI веке, эзотеризм основан на законе, целью которого является поиск соответствия между божественным и земным, человеком и Вселенной. Переход из одного измерения в другое происходит посредством ритуалов, благодаря которым новопосвящённый получает доступ к тайному знанию. Колодец Посвящения на территории усадьбы — яркий пример такого символического сооружения. Эта перевёрнутая башня, погружённая вглубь земли – символ рождения и смерти; символ материнского чрева, из которого пришла жизнь, и могила, куда вернётся тело. Как я уже упоминала выше, колодец, безусловно, достоин вашего внимания — он восхитителен в своей необычности. Что называется, почувствуйте себя на месте Вергилия в произведении Данте!

В XVIII веке окончательно оформляется ещё одно эзотерическое учение — масонство в его современном понимании, или спекулятивное, которое больше не имело связи с реальными каменщиками, а в ряды масонов вступали люди знатные и обеспеченные. Почти во все времена оно вызывало сопротивление со стороны католической церкви, хотя и проповедовало веру в добродетели милосердия, бессмертие души и существование великого архитектора Вселенной. А большая часть масонской символики вдохновлена эзотерическимим течениями, такими как алхимия, тамплиеризм и розенкрейцерство. Эти символы мы и будем встречать во всех уголках усадьбы Регалейра.

Дворец Регалейра

Пожалуй, это первое, что видит путешественник при входе на ферму. Дворец очень четко выделяется на фоне окружающей природы, создаётся впечатление, будто архитектор применил к зданию фильтр edge detect. Потемневший белый камень, из которого выстроен дворец, смотрится особенно живописно на фоне пышной флоры. Обращает внимание на себя восьмиугольная башня и богатое декоративное оформление, которое выполнил скульптор Хосе де Фонсека. Здесь больше всего заметен стиль мануэлино (португальский ренессанс) с множеством фигурок фантастических животных.

Многие путешественники оставляют посещение дворца на потом, а то и вовсе не уделяют ему внимания. А зря, ведь его интерьеры не менее красивы, чем экстерьер и раскинувшийся рядом парк. Я была близка к тому, чтобы тоже не заходить внутрь: прогулка по парку отнимает много сил. Но в определённый момент мною завладел живой интерес, о чём я ни разу не пожалела. Здесь сохранилась большая часть оригинальной отделки стен. Однако старая библиотека утеряла со временем своё первоначальное убранство.

На первом этаже в дни Карвальо Монтейры располагались столовая, гостиная, гардеробная, бильярдная и спальня. На втором этаже был кабинет и комната домработницы. На третьем — небольшая комната с террасой и помещение для глажки белья. На цокольном этаже находились комнаты для слуг-мужчин, кухня с лифтом для подъёма блюд в обеденный зал и подсобное помещение.

Взгляните на охотничью комнату с камином впечатляющих размеров, который венчает статуя дровосека. Над камином изображены сцены охоты. Через всю комнату проходит тема «цикл жизни» — начиная от венецианского мозаичного пола и заканчивая потолком.

Дизайн восьмиугольной комнаты был вдохновлён монастырём Конвенту-де-Кришту в Томаре.

Потолок бывшего бильярдного зала украшен портретами двадцати королей и четырех королев Португалии, а также гербами Лиссабона, Порту, Коимбры и Браги.

Прогулка по парку

Парк — это отражение микрокосма, и все его уголки пропитаны магией и тайной. Путешествуя здесь, мы проникнемся гармонией небесной и земной сфер, столкнёмся с упоминаниями о легендах и мифах Древней Греции, отсылками к Вергилию, Данте, Камоэнсу, работам мистиков и алхимиков. Это хитросплетение тропинок, спускающихся со склона сквозь деревья и кустарники, на каждом повороте будет удивлять нас новым чудным видом.

Верхний парк представляет собой обширный дикий лес, в то время как нижний облагорожен человеком и богат различными архитектурными сооружениями. Здесь ни одно строение не было воздвигнуто случайно, всё имеет свой смысл и высокое предназначение, а элегантные здания соседствуют с искусственными пещерами и озёрами.

Портал двух стражников представляет собой живописную структуру из двух башенок и беседкой в центре, под которой скрывается один из тоннелей в подземный мир. Вход в тоннель охраняют два тритона, которые, согласно греческой мифологии, выдувают музыку из морской раковины.

Терраса небесных миров с обзорной площадкой расположилась рядом с Порталом двух стражников.

Над гротом Леды возвышается башня Регалейра. По задумке архитектора, она должна создавать для смотрящего иллюзию нахождения на оси мира. И правда, отсюда открывается отличный вид на дворец Пена и Замок мавров.

Нельзя обделить вниманием живописное Плато богов с аллеей, окружённой девятью статуями греческих и римских божеств. Классическая мифология была, несомненно, одним из источников вдохновения для Карвальо Монтейры.

Важное место среди всего ансамбля занимают несколько построек, о которых я хотела бы рассказать более подробно.

Часовня

Часовня Святой Троицы является вторым после дворца грандиозным сооружением на территории Кинта-да-Регалейра. Этот христианский храм по своим размерам довольно небольшой, но богато украшен декоративными деталями с множеством символических элементов. Особенно здесь выделяется фасад с преобладанием готики и мануэлино, на котором можно заметить фигуры святой Терезы Авильской и святого Антония. А над входом красуется горельеф «Благовещение».

Можно увидеть здесь изображения причудливых гарпий с телом птицы и головой чудовища. А на задней части часовни, также в рельефе, — замок с двумя башнями, покоящийся над пламенем и адской глоткой. Это символ триединства: высшего мира, промежуточного духовного и нижнего мира, или ада.

В интерьере главное место занимает мозаика с изображением коронации Марии воскресшим Иисусом.

По правую сторону от алтаря повторяются изображения Терезы Авильской и Антония, но теперь уже в мозаике. А на полу красуется эмблема Ордена Христа — крест в небесной сфере, окруженный пятиконечными звёздами.

Здесь же снова встречаем эмблему масонов: глаз в треугольнике и сиянии лучей, символ великого архитектора Вселенной.

Обратите внимание на прекрасные витражи, благодаря которым проникающий внутрь дневной свет создаёт ощущение фантасмагории.

Колодец Посвящения

Огромная спиральная галерея колодца поддерживается многочисленными колоннами точной работы, отмечающими выверенный ритм лестницы. Капители колонн увенчаны причудливо изогнутыми листьями аканта.

В каждом из девяти лестничных пролётов внимательный турист насчитает ровно 15 ступеней. Эти 9 маршей символизируют спуск к бездне или восхождение к небу — в соответствии с выбранным путём инициации. И также являются прямой отсылкой к гению Данте, подробно описавшему в «Божественной комедии» строение загробного мира, состоящего из 9 кругов ада, чистилища и рая.

Мраморный пол колодца украшен крестом ордена тамплиеров, который вписан, в свою очередь, в восьмиконечную звезду и является геральдической эмблемой Карвальо Монтейру.

Тоннели, колодцы и гроты

Четыре тоннеля из колодца ведут путешественника в гроты и в ещё один колодец сквозь таинственный подземный мир, населённый когда-то летучими мышами. Эти искусственные сооружения, выдолбленные в горном массиве Синтры, являют нам мраморную породу, окрашенную в розоватые и коричневые оттенки. Кое-где в своды тоннелей вкраплён камень, доставленный сюда из прибрежного региона Пениши. Тоннели не являются частью лабиринта, однако несут на себе функциональную нагрузку и соединяют несколько частей этого удивительного мира. В символическом плане тоннели являются путём от тьмы к свету, от смерти к воскрешению. В открытых для туристов тоннелях проведена подсветка, но это не лишило меня ощущения, будто я оказалась в древних и скрытых от глаз человека пещерах.

Помимо колодца Посвящения, здесь есть Несовершенный колодец, чьё название говорит само за себя. При первом взгляде на него создаётся впечатление, будто незадачливый строитель случайно нагромоздил вдоль стен груду камней. Однако за нечётко оформленными оконными проёмами колодца скрывается спиральный пандус — ещё один путь от тьмы к свету.

Одно из ответвлений тоннеля выведет вас к Восточному гроту.

Недалеко от него находится живописный грот Аквариум.

В стене под башней Регалейра в гроте притаилась миниатюрная статуя прекрасной Леды, чьей красотой некогда пленился сам Зевс и навещал её в образе лебедя.

А у самой дальней стены усадьбы, вдалеке от основных сооружений, спрятался грот Девы.

Кроме тоннелей и гротов на территории парка есть озёра, символизирующие глаза земли. Через них обитатели подземного мира наблюдают за жизнью земной.

Такими «глазами земли» в усадьбе являются грот Лабиринта и Озеро с водопадом. К тому же, вода на территории фермы рассматривается и как элемент, ведущий к духовному очищению.

Напоследок

Оказавшись в Синтре, не раздумывайте, куда бы отправиться, а смело выбирайте усадьбу Кинта-да-Регалейра. Проезд до Синтры на поезде стоит недорого, а усадьба находится в пешей доступности от центра.

Это место вдохновляет, а история Карвальо Монтейры впечатляет. Поэтому после посещения есть повод увлечься чем-то новым. Например, открыть книгу о тамплиерах или истории масонства.

Как добраться

Есть несколько вариантов:

  • На поездеЛиссабон — Синтра. Из Лиссабона поезда до Синтры отправляются каждые 10 минут со станций Oriente, Rossio и Entrecampos. Дорога займёт примерно 45 минут, а билет обойдётся в 2.20 EUR. Далее:
    • У железнодорожной станции Синтры можно сесть на автобус № 434. Билет нужно покупать у водителя или в специальных билетных кассах. Билет в один конец стоит 3 EUR, в обе стороны — 5.50 EUR.
    • От железнодорожной станции можно дойти пешком. Усадьба находится рядом с центром города, и прогулка составит по времени 25 минут.

    Полезно знать

    Время работы:

    • с 1 апреля по 30 сентября с 9:30 до 20:00;
    • с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 18:00.

    Стоимость билетов:

    • Дети до 5 лет — бесплатно;
    • подростки 6–17 лет — 4 EUR;
    • взрослые — 6 EUR;
    • пенсионеры — 4 EUR.

    При входе вместе с билетом вы бесплатно получите карту усадьбы, которую также можно скачать здесь.

    Кинта да Регалейра – самая загадочная усадьба Синтры

    Усадьба Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) это волшебное место полное загадок и глубокого философского смысла. С одной стороны по историческим меркам это почти новостройка, а с другой стороны поместье обустроил человек посвященный в тайны масонства, увлекающийся всеми возможными и невозможными мистическими теориями. В большом парке поместья вы найдете отсылки почти ко всем религиям мира существовавшим ранее и существующим и поныне. Это именно то место, где находится перевернутая башня или колодец Просвещения. Пройдя правильным путем по саду, вы как бы проходите обряд посвящения в великие тайны мироздания, по крайней мере именно таким образом задумывал этот великолепный парк хозяин усадьбы. Сад поместья Кинта да Регалейра это как бы изображение – космоса, вселенной, в идеальном её состоянии – райский сад Эдем.

    Дворец усадьбы Кинта да Ригалейра

    Как добраться до усадьбы Кинта да Регалейра

    Остановившимся в Лиссабоне следует проехать до вокзала Росиу, сесть там на электричку, следующую до Синтры. Стоимость проезда 2,90€. Проезд можно оплатить карточкой Viva Vergem (проездной на общественный транспорт Лиссабона) или же купить билет прямо на вокзале в автомате. Рядом с ним обычно дежурят работники вокзала для помощи туристам.

    Поместье находится всего в 2 км от центра Синтры, пригорода Лиссабона. Поэтому можно или прогуляться к нему пешком, или сесть на автобус № 435 у вокзала Синтры, или там же можно взять тук-тук. В отличие от замка Пена, Кинта да Регалейра находится у подножия горы поэтому лезть высоко не придется. По дороге вас ждут только довольно пологие холмики.

    Усадьба Кинта да Регалейра стоит как бы особняком от остальных дворцов и замков Синтры. Билет в усадьбу можно купить непосредственно по прибытии в кассах. Стоимость билетов 6€ – взрослый, 4€ – льготный с 6 до 17 лет. Билет дает право на проход в парк и все строения в нем расположенные, включая дворец. К билету выдают план парка и дворца, чтобы вы ничего не пропустили.

    В кассах поместья Кинта да Регалейра вы можете арендовать аудиогид на русском языке всего за 3€. Описано более 30 точек парка и дворца. У усадьбы Кинта да Регалейра есть свой официальный сайт, отдельный от сайта, посвященного всем остальным дворцам и паркам Синтры и соответственно оптовая скидка на эту усадьбу не распространяется.

    Режим работы парка

    Режим работы зависит от продолжительности светового дня, поскольку парк не оборудован искусственным освещением.

    Ноябрь, декабрь, январь – с 10 до 17-30

    Февраль, март ,октябрь – с 10 до 18-30

    С апреля по сентябрь с 10 до 20-00

    Вход в парк закрывается за 30 минут до окончания его работы.

    Если вы намереваетесь посетить Синтру, то все организационные вопросы я осветила в отдельной статье – Все достопримечательности Синтры, как сэкономить на билетах, рекомендую к прочтению.

    История создания усадьбы

    Интересен тот факт, что поместье носит имя вовсе не своего создателя. Проследить историю земель на которых раскинулась в данный момент усадьба Кинта да Регалейра возможно с 1697 года. Земли периодически переходили от одного хозяина к другому и поместье часто называлось именем очередного владельца.

    Только в 1830-х годах поместье получило свое настоящее имя. Говорят, что один из хозяев усадьбы однажды воскликнул: “Поистине царственный вид”. Царственный на латыни значит – regal. В какую сторону смотрел тогда этот человек остается загадкой, потому что вид действительно царственный со всех сторон. Посмотришь наверх на гору увидишь венчающий её дворец Пена (хотя впрочем замка Пена еще не существовало, на его месте в то время стоял небольшой монастырь) и замок Мавров, посмотришь вниз увидишь центр Синтры с Национальным дворцом.

    Вид из парка усадьбы на замок Мавров и дворец Пена Вид из усадьбы на Национальный дворец и Синтру

    В 1840-х годах поместье приобрел для своей дочери богатый торговец из Порто, в результате дама получила титул баронессы да Ригалейра. Тут есть некоторые неувязки, по одним источникам следует, что дочь торговца из Порто получила титул от имени приобретенной усадьбы, а другие утверждают, что именно фамилия баронессы дала имя поместью. В общем некоторые неясности имеют место быть.

    В 1898 году поместье купил очень богатый человек – миллионщик Карвалью Монтейру (1848-1920г.г.). Он был очень образован, происходил из старинного рода, быстрее всего связанного с орденом тамплиеров (кресты тамплиеров украшают многие дома связанные с именем Монтейру), по слухам состоял в масонской ложе (официальных подтверждений тому не найдено). Монтейру не только основательно вложился в строительство дворца и разбивку парка, одновременно с этим он потратил огромные деньги на местный церковный приход, слыл заядлым коллекционером редких книг, замысловатых часов и прочих очень дорогих вещей. Не зря его называли миллионщиком. Именно Монтейру сделал это место таким, каким мы видим его сейчас со всеми многочисленными загадками и символами.

    Первоначальное строительство и проектирование в 1898-1900 годах проводил итальянский архитектор Луиджи Манини, строительство всех павильонов парка продолжалось с 1904 по 1911 годы. Усадьба была частным владением вплоть до 1997 года. Т.е. со времен Монтейру там жили разные люди, переделывавшие дом по своему вкусу, а с 1967 года усадьба и вовсе принадлежала одной японской корпорации. Только в 1998 году поместье после небольшой реставрации открыли для посетителей и оно моментально попало в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, на мой взгляд совсем не зря.

    С усадьбой Кинта да Регалейра история такая же, как и с замком Пена – парк в 100 раз превосходит дворец по красоте, замысловатости и очараванью. Поэтому, припоминая наши прежние ошибки осмотр мы начали именно с парка и не пожалели.

    Парк усадьбы Кинта да Регалейра

    Первым делом попав в парк мы отправились искать таинственный колодец Посвящения – самую главную изюминку этого места. Нужно заметить , что в колодец можно попасть разными методами. Внутри горы проложено множество ходов, которые смогут привести вас на разные ярусы колодца. Вполне возможно, что все эти подземные ходы существовали в горе до разбивки парка, архитектор лишь умело использовал естественные пещеры и полости лишь немного их обработав. Есть мнение, что сама перевернутая башня существовала в этом месте задолго до Карвалью Монтейру, кто её построил остается загадкой.

    Колодец по замыслу представляет из себя 9 кругов Ада из Божественной комедии Данте. Глубина колодца 27 метров. Колодец использовали в обрядах посвящения в Таро. Там всё неспроста – количество ступенек, количество промежуточных площадок, всё это что-то символизирует. Данте все очень четко описал, за какие прегрешения мучаются в первом, втором и т.д. круге ада и даже привел имена известных грешников и описал все их мучения, так что читавшие могут спускаясь представлять себе эти образы. Там внизу изображен крест тамплиеров вписанный в герб Монтейру.

    Колодец Посвящения

    Нашедший правильный выход считается прошедшим все круги ада и очистившимся от своих грехов. Самый нижний ярус расходится в разные стороны многочисленными подземными ходами, лишь некоторые из них подсвечены светодиодной лентой, так что фонарик будет очень кстати. Не все ходы приведут вас к выходу из пещеры, некоторые обрываются просто в водоем. Свет виден, но выйти на него невозможно. Значит душа ещё не достаточно очистилась, нужно еще немного поблуждать в темноте.

    Тупиковый выход из колодца Посвящения

    Нашедшие правильный путь в лабиринте туннелей попадают на мостик через пруд из камешков и имеют возможность пройти по воде почти как Иисус, временами вода может подниматься до самых вершин камней для пущей реалистичности.

    Выход из колодца Посвящения на мостик или на тропинку из камешков

    А на мостике вас ждут испытания терпения и договороспособности. Всем хочется там сфотографироваться, нужно терпеливо ждать своей очереди и разминуться на узенькой дорожке с встречным потоком людей, так чтобы никто не угодил в воду.

    Выход из колодца Посвящения

    Пещеры вокруг колодца Посвящения не единственные в этом парке, там есть еще несколько гротов и даже целый подземный ход.

    Вид сверху на выход из колодца Посвящения

    Парк украшен множеством загадочных павильонов, смотровых площадок и изящных скамеек. Один из них портал Хранителей – тритоны защитники подземного царства. Там за порталом как раз и прячется подземный колодец Посвящения. А побережье Португалии в окрестностях Синтры называется землей тритонов.

    Портал Хранителей А вот и сами Хранители крупным планом

    С террасы небесного мира открывается вид на загадочную башню зиккурат. Башня отсылает нас к шумерской мифологии. Шумеры строили свои башни трехступенчатыми в честь трех свои верховных божеств – бога воздуха, бога воды и бога неба, все было почти как у нас, мы тоже верим в Троицу. Существует и иное толкование смысла зиккуратов, как башни приглашающей богов спуститься с небес, а людей подняться над своими грехами и приблизиться к богу.

    Зиккурат Еще одна башенка напротив зиккурата

    К древнегреческой мифологии нас отсылает пещера Леды. Леда удивительнейшая мифологическая женщина – она снесла несколько яиц от самого Зевса, притворившегося лебедем, чтобы овладеть ею. Из яиц вылупилось не то два не то три младенца, ставших впоследствии важными героями древнегреческой мифологии. А люстру в виде звезды Давида в этом зале подвесили намного позже для съемок фильма. Есть версия о том, что легенда с Ледой это такая античная трактовка непорочного зачатия. В общем каждый символ имеет несколько трактовок и о том что хотел сказать автор мы можем лишь догадываться.

    Пещера Леды Еще одна башенка, расположенная над гротом Леды

    Весь парк засажен диковинными растениями, собранными в одно место из разных уголков планеты. Только растительный мир парка, без всех этих замысловатых садово-парковых сооружений, уже представляет из себя отдельную занимательную экспозицию. Древовидные папортники относятся к древнейшим растениям нашей планеты, они появились каких-то 400 млн. лет назад. Когда-то они господствовали в тропическом поясе земли и были по нашим меркам гигантскими, сейчас же это очень редкие растения совсем небольшие.

    Там по центру растут древесные папортники

    За забором усадьбы в лесу сфотографировала этот цветок (просунув объектив между решетками). Как жительницу северных широт меня удивляет пышная тропическая растительность, способная радовать цветами в разгар зимы.

    Цветок в декабре в лесу

    Хозяин поместья хотел оставить многие уголки парка дикими или же обустроить их таким образом, чтобы они казались дикими, что ему и удалось. Парк как бы плавно перетекает в настоящий дикий лес на границах поместья. Если бы не забор то границ и вовсе не было бы видно.

    Чисто теоретически я знала, что все наши горшечные растения растут в дикой природе где-то там на далеком юге, но такие густые заросли монстер в естественных условиях меня поразили.

    Густые заросли монстер Еще одно растение, которое в Питере встретишь лишь в горшке на окне

    Совсем рядом с дворцом стоит неоготическая часовня. Там внутри цветной мозаикой выложен еще один крест тамплиеров.

    Часовня усадьбы Кинта да Ригалейра

    Рядом с часовней и дворцом расположено кафе с замечательным видом. Это единственная точка общественного питания на территории парка.

    Дворец усадьбы Кинта да Регалейра

    Дворец усадьбы совсем не велик. Для осмотра был доступен только первый этаж. Второй этаж и выход на крышу был на ремонте. Говорят на крыше располагалась алхимическая лаборатория Монтейру в восьмиугольной башне. Внешне дом выглядит весьма интересно, как и в дворце Пена тут можно заметить некое смешение стилей, но уже совсем других – неоготика, мануэлино, ничего арабского и мавританского нет и в помине.

    Дворец усадьбы

    Больше всего впечатлил зал с камином, оформленный в охотничьем стиле, раньше тут была столовая. Как всегда такой декор был выбран для этого зала совсем не спроста. Дело в том, что само слово «Monteiro» (фамилия создателя) означает – хранитель охотничьих угодий. Вполне возможно, что далекие предки Карвалью Монтейру служили как раз хранителями королевских охотничьих угодий.

    Охотничий зал дворца Дверная ручка

    Остальные немногочисленные залы совсем маленькие и гораздо менее впечатляющие, не могу ничего с собой поделать я выросла на тронных залах дворцов Ленинграда и малюсенькие, но тщательно отделанные помещения не способны поразить меня, не хватает душе простора и света, зеркал и позолоты.

    Вот и всё, что я хотела вам рассказать про загадочную усадьбу Кинта да Ригалейра. Я упомянула лишь малую толику смыслов, заложенных в детали парка и дворца, если начать вдаваться в подробности, рассматривать все версии и толкования, то про усадьбу можно написать целую книгу, так много там всего заложено.

    Хотите поехать в Лиссабон самостоятельно? Читайте в одной статье краткий путеводитель по Лиссабону, Синтре и окрестностям. Вы узнаете: про все виды трансфера из аэропорта (стоимость), про стоимость билетов на общественный транспорт, получите план осмотра города на 6 дней, узнаете в какие из музеев стоит зайти, а какие пропустить.

    Кинта-да-Регалейра – португальское чудо

    Дворцово-парковая группа Кинта-да-Регалейра, известный ещё и как замок Монтейру, – одна из наиболее знаменитых и посещаемых достопримечательностей Серры-да-Синтры в Португалии. Слово «quinta» на португальском языке обозначает не что иное, как «ферма», но после осмотра этого комплекса никто не сможет назвать его фермой.

    Исторические сведения

    Вилла Регалейра в Португалии имеет интересную историю, начавшуюся с 1697 года. Именно в это время Жозе Лейту купил обширный участок земли на краю Синтры, где сейчас и располагается столь прославленное поместье.

    В 1715 году этот участок на городских торгах купил Франшиску Алберту де Кастр. Он планировал провести водопроводную сеть, с помощью которой можно было бы снабжать водой город.

    Владельцы усадьбы меняются ещё очень много раз, а в 1840 году она перешла во владение дочери богатого торговца из Порту, получившей титул баронессы Регалейра. Именно в честь неё ферма получила своё название. По предположениям историков, именно в это время было начато строительство усадьбы.

    Тем не менее, все масштабные строительные работы в поместье Кинта-да-Регалейра происходили уже при следующем владельце этой земли. Им был португальский миллионер и меценат Антонио Агусту Карвальо Монтейра. Предприниматель купил усадьбу в 1892 году. А большая часть построек была возведена в1904-1910 гг при содействии архитектора из Италии Луиджи Манини.

    В XX веке усадьба Регалейра в Синтре поменяла ещё нескольких хозяев, а в 1997 году её выкупил муниципалитет города. После проведения реконструкции усадьба стала достопримечательностью, открытой для посещения туристами.

    Дворец Регалейра

    Дворец – именно он открывается взору туристов сразу от входа на территорию комплекса. Среди окружающей природы особенно эффектно выглядит потемневший от времени белоснежный камень, из которого сооружён замок Регалейра.

    Как и для многих других строений в Португалии, для дворца Кинта-да-Регалейра характерно смешение разных стилей. В архитектуре виллы Регалейра (фото замка отчётливо это демонстрируют) видны романский и готический стили, присутствуют элементы ренессанса и мануэлино (португальский ренессанс). Четырёхэтажный дворец имеет роскошно декорированный фасад: его украшают готические башенки, горгульи, капители, разнообразные фигурки фантастических животных. Богатое декоративное оформление этого потрясающего сооружения – дело рук скульптура Хосе де Фонеска.

    На первом этаже дворца находились хозяйская спальня, гардеробное помещение, гостиная, а также охотничья комната и зал Королей. После революции 1910 года в Португалии и упразднения монархии, в зале Королей Монтейру хранил трон, не переставая верить в возвращение короля. В этом же зале, как можно понять из сохранившейся люстры, была обустроена бильярдная.

    Охотничья комната использовалась владельцами виллы в качестве столовой. В этом помещении выложен огромный камин, увенчанный статуей юноши с гончими. Камин, стены, потолок – всё здесь украшено изображениями охотничьих сценок, фигурами животных.

    Второй этаж дворца Кинта-да-Регалейра был отведен под личные комнаты членов семьи Монтейру.

    На третьем этаже была обустроена библиотека с очень богатой подборкой книг и коллекцией музыкальных инструментов. Также была оборудована комната алхимика – маленькое помещение, из которого был выход на террасу.

    Что сохранилось от помещений Кинта-да-Регалейры сейчас? Окна наглухо забиты и занавешены тёмной тканью, все книги наследники распродали (подборка томов Камоенса находится в Вашингтоне, в библиотеке Конгресса). Что произошло с алхимической лабораторией и находящимся в ней оборудованием, никому не известно. Сейчас лаборатория закрыта для публики, и лишь с крыши замка Регалейра удаётся посмотреть на террасу и расположенные там скульптуры мифических существ.

    Подвал дворца Кинта-да-Регалейра содержал в себе спальни слуг, складские комнаты, кухню и лифт для доставки еды в столовую.

    Парк, гроты, тоннели

    На территории комплекса есть уникальный многоярусный парк, верхние участки которого – это неухоженные лесные заросли, а нижние – облагороженная человеком зона. По соседству с озёрами, пещерами и подземными ходами, в парке располагаются башни, альтанки, вдоль ровных дорожек установлены лавочки. Есть здесь и аллея, где размещены классические скульптуры, изображающие богов — Вулкана, Гермеса, Диониса и других.

    В этой части сада Кинта-да-Регалейра скрыто немало символов, имеющих отношение к разным религиям и религиозным обрядам, алхимии, масонству, тамплиерам и розенкрейцерам, а также известным мировым произведениям (например, к «Божественной комедии»).

    Самый загадочный объект, благодаря которому многие называют Кинта-да-Регалейра португальским чудом, – это колодец Посвящения или Перевёрнутая Башня глубиной 30 метров. Окружающая этот спуск спиральная галерея имеет в своём составе 9 уровней, в каждом из которых 15 ступенек. Эти уровни являются символами ада, о которых писал Данте.

    Колодезное дно украшает герб Монтейру – крест тамплиеров, помещённый внутри звезды. На стенке высечено изображение треугольника, признанного знаком масонов. Предполагают, что в Перевёрнутой Башне посвящали в масоны, хотя документальных свидетельств так и не нашли.

    С колодезного дна проложены четыре тоннеля – они тянутся к гротам и к ещё одному колодцу. Эти тоннели вырублены в каменном массиве, их стенки имеют коричневые и розовые тона – цвет мрамора. В некоторых местах их своды содержат вкрапления камня, привезённого из прибрежной области Пениши. Все они выполняют определённую функциональную задачу: символизируют путь от мрака к свету, от смерти к воскрешению, они словно объединяют разные составляющие диковинного мира. Тоннели, доступные для посещения, оснащены подсветкой.

    На территории комплекса есть ещё один колодец, который называется Несовершенным. Стоит взглянуть на него, как сразу же можно сделать вывод: неумелый строитель в беспорядочном порядке сложил у стены кучу камней. Но за «неуклюжими» окнами колодца скрыт спиральный пандус, являющийся ещё одной дорогой от мрака к свету.

    Портал двух стражников – интереснейшее сооружение, состоящее из двух башен и беседки между ними. Под этой беседкой скрыт тоннель в подземный мир, а вход в него стерегут тритоны. Неподалёку от Портала можно увидеть уникальную Террасу небесных миров, где обустроена просторная площадка – с неё можно обозревать дворец, парк и большую часть его построек, озёр, водопадов.

    В Кинта-да-Регалейра в Синтре есть одно небольшое сооружение, располагающееся напротив замка и выполненное в одной с ним стилистике. Над входом в часовню помещён горельеф «Благовещение». Заднюю стену часовни украшает рельефное изображение замка, который стоит над пламенем ада – он является символом триединства между высшим миром, промежуточным духовным миром и адом.

    В интерьере часовни особого внимания заслуживает мозаика. На ней изображена коронация Марии воскреснувшим Иисусом, а справа от алтаря – образы святых Терезы Авильской и Антония Падуанского. Пол часовни украшают выложенные плиткой эмблема Ордена Христа и изображение армиллярной сферы (один из основных символов герба Португалии).

    Во время осмотра парка может показаться, что находящиеся здесь причудливые гроты и озёра созданы природой. Это не так: все они были созданы людьми, а камни для их строительства завозили с побережья Португалии. Что касается озёр, то два искусственных водоёма сделаны так, будто они – естественная часть утёса. К сожалению, сейчас этот интереснейший объект пребывает в состоянии консервации. В здешнем парке даже растительность подобрана не просто так: Монтейр собрал растения, упоминавшееся в книгах Камоэнс.

    Как добраться

    Удобней всего до усадьбы добираться из Лиссабона. В Кинта-да-Регалейра (Португалия), находящуюся в городе Синтра, из столицы страны доехать не проблема. Есть 2 варианта.

    Пригородные электрички, которые следуют до Синтры, из Лиссабона отправляются с периодичностью в 10 мин. Место посадки можно выбрать, какое вам удобно — станций Oriente, Rossio и Entrecampos. Стоимость проездного билета 2.25€, а время в пути – около 45 минут. От железнодорожного вокзала в Синтре к усадьбе можно попасть так:

    • за 25 минут дойти пешком – путь совсем несложный, дорога проходит по живописному склону холма с реликтовыми лесами;
    • проехать 1,3 км на такси;
    • сесть на автобус 435. Стоимость проезда в один конец – 1€, туда-обратно -2,5€.

    На автомобиле до Кинта-да-Регалейра в Синтре из столицы Португалии нужно ехать по трассе A37 до Мафры, а оттуда по трассе N9. Время в пути – около 40 минут.

    Обратите внимание, что в городе есть еще несколько дворцов, в которых есть, что посмотреть. В одном из них долгое время проживала королевская семья — это Национальный дворец Синтры.

    Время работы и стоимость посещения

    Адрес расположения комплекса Кинта-да-Регалейра: R. Barbosa do Bocage 5, Синтра.

    • С апреля до конца сентября он открыт для осмотра ежедневно с 9:30 до 20:00 (на вход- до 19:00),
    • с октября до конца марта — с 9:30 до 19:00 (вход — до 18:00).

    Учтите, что в Синтре всегда более прохладно, чем в Лиссабоне. Перед поездкой обязательно посмотрите прогноз погоды, чтобы быть готовым к дождям и туманам, которые в этой местности – явление довольно частое.

    • Вход на территорию дворцово-паркового комплекса Кинта-да-Регалейра для детей до 5 лет бесплатный.
    • Для детей в возрасте 6-17 лет стоимость билета составляет 5 EUR, столько же нужно будет заплатить и пенсионерам.
    • Билет для взрослых стоит 8 EUR.
    • Семейный билет (2 взрослых + 2 детей) — 22 EUR.
    • Услуги экскурсовода — 12 EUR.

    Цены указаны на март 2020.

    Что еще нужно знать?

    При входе на территорию Кинта-да-Регалейра в Синтре посетителям бесплатно вручают карту усадьбы – особенно она нужна в том случае, если вы намерены совершить самостоятельную экскурсию. Учтите, что на прогулку и осмотр потребуется как минимум 3 часа: здесь обширная территория, сказочной красоты замок, большое количество подземных гротов. Гулять по усадьбе очень интересно, можно лазить по башням, делать интересные фотографии.

    Посещение и обзор усадьбы – это обязательная программа любой экскурсии по Синтре.

    Полезные советы
    1. Лучше всего посещать достопримечательность с утра, сразу после открытия. В средине дня количество туристов увеличивается в разы.
    2. Если хотите посмотреть все замки Синтры, покупайте комплексный билет — это поможет хорошо сэкономить и деньги, и время.
    3. Самостоятельно сложно разобраться со значением различной символики, а ведь её здесь очень много: символы масонства, мистические знаки алхимии и древних религий. Именно поэтому предпочтительнее посещать Кинта-да-Регалейра с экскурсоводом.

    Прогулка и по замку и полезная информация для туристов — в этом видео.

    Автор: Ирина Ковалёва

    Обновлено: 19 Авг, 2021 Плитвицкие озера входят в список самых красивых мест…

    Обновлено: 26 Авг, 2021 Синтра (Португалия) – горный город на западе страны…

    Обновлено: 1 Окт, 2018 Пальма Джумейра – это самый большой на Земле…

    Обновлено: 17 Май, 2019 Национальный дворец Синтра или Городской дворец расположен в центральной…

    Синтра

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Кинта да Регалейра — прогулка по таинственной усадьбе

    Материал понравился:

    Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) является одним из самых знаменитых и таинственных сооружений Синтры. Этот таинственный комплекс имеет интересную историю.

    Она берёт своё начало с 1697 года, когда Жозе Лейту (Jose Leite) приобрёл поместье на окраине городка Синтра. Само слово “quinta” переводится с португальского как ферма. Шли годы, в поместье несколько раз менялись владельцы.

    Знаковым событием стала покупка поместья в 1830-м году Manual Bernardo, поместье получает название “Quinta da Regaleira”. По одной из легенд название пошло от того, что кто-то из знати во время пребывания на территории поместья, был очарован видом и воскликнул: поистине царственный вид.

    Слово “regal” в переводе с латыни означает царственный. Спустя десять лет поместье переходит влиятельной и богатой дочери торговца из Порту донне Ermelinda Allen. Вскоре после приобретения она получает титул баронессы Регалейра. С этого момента начинается на этой земле строительство загородной усадьбы. Во время прогулки по аллее богов в саду Регалейра мы можем увидеть статую льва, которая сохранилась со времён баронессы.

    Однако бурное развитие усадьбы связано с именем следующего владельца. В 1892-м году её покупает богач Антонио Аугушту Карвальо Монтейру (Antonio Augusto Carvalho Monteiro). Благодаря ему усадьба приобрела тот самый ореол таинственности. Зная историю этой семьи можно разгадать многие загадки этой усадьбы.

    Происхождение фамилии “Monteiro” относится ко временам первого португальского короля. В то время “Monteiro” была профессия. “Monteiro” занимались тем, что следили за охотничьими угодьями, а “monteiro mor” организовывали королевскую охоту.

    Он окончил юридический факультет Университета Куимбры. Ловко приумножил своё немалое наследство за счёт торговли бразильским кофе и драгоценными камнями. Кроме того он являлся известным коллекционером, библиофилом и великим филантропом. Помимо книг он коллекционировал бабочек, антиквариат, дорогие аксессуары и музыкальные инструменты. Для того времени его знания были достойны восхищения. Благодаря своей образованности и увлечениям Монтейру смог реализовать свои мечты и окружить себя таинственными знаками, построить дворец “Философии”.

    Большинство сооружений на территории усадьбы были построены между 1904 — 1910 гг. итальянским архитектором и художником Луиджи Педру Манини, известному своими декораторскими работами в театре Ла Скала в Милане и в Лиссабонском оперном театре. В его лице Монтейру нашёл единомышленника. Две неординарные личности: мечтатель и художник, да и ещё с неограниченными финансовыми возможностями. Этот тандем, создал знаменитый дворец и сад, которые никого не оставят равнодушными. Вся парковая зона занимает площадь в четыре гектара.

    Строительство началось в 1898 году и завершилось в 1912 году. Весь комплекс получился неким подобием Эдемского сада, а из преобладающих стилей здесь больше всего выделяются причудливый нео-мавританский и мануэлино (португальский ренессанс). На каждом шагу встречаются символы масонов, тамплиеров, алхимиков и различные намёки на экзотерические ритуалы и учения. Мантейру прожил в своём идеальном мире всего 8 лет.

    При входе на территорию усадьбы нас встречает дворец Регалейра. Дворец похож на замок из песка, но очень детализированный. Он обильно украшен башенками, облеплен горгульями, орлами и другими мифическими существами. Потемневший белый камень из которого выстроен дворец, смотрится особенно живописно на фоне пышной природы. Строение венчает восьмиугольная башня, под которой расположена “Пещера Леды”.

    Во дворце находятся несколько залов. Особенно представляет интерес Охотничий зал, он использовался как столовая. Центральным украшением служит камин, который украшен охотничьими сценками. Венчает камин фигура юноши с гончими собаками.

    Пройдя по одному из многочисленных тоннелей выходим к Восточному гроту, где в стене под башней притаилась миниатюрная статуя прекрасной Леды. Gruta da Leda известный древнегреческий миф о Леде и Зевсе. Её красотой пленился сам Зевс и навещал её в образе лебедя, чтобы овладеть прекрасной девушкой.

    Этот лабиринт Gruta do Labirinto создан искусственно. Многочисленные переходы символизируют загадочную связь между тьмой и светом. Здесь множество лестниц, тупиков и выходов к озеру.

    Самым загадочным объектом усадьбы является 30-метровая “Перевёрнутая башня”. Колодец посвящения, уходящий вглубь земли, окружает спиральная галерея, украшенная многочисленными арочными проёмами. На самом дне колодца выложен огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду. Когда-то здесь проводились обряды посвящения в массонскую ложу — закрытую организацию со своей этикой и философией. Вниз ведёт заросшая мхом винтовая лестница.

    Каждый пролёт которой имеет особый мистический смысл описанные Данте. Это символические 10 кругов ада, 10 кругов чистилища и 10 кругов рая с 15 ступенями в каждом. Спускаясь в колодец, погружаясь в абсолютную темноту, шаг за шагом человек познавал свою душу, заглядывал в самые тёмные её уголки. Немного поблуждав в темноте, мы всё же выходим на свет ступая по плоским камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться.

    Но и здесь есть свой секрет — пройти по камням можно лишь зная, что начинать свой путь надо обязательно с левой ноги. Уровень воды в водоёме изменяется в зависимости от времени года и погоды.
    Самое интересное, что время возникновения колодца никому неизвестно.
    Верхний парк представляет собой обширный дикий лес.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    ru_travel

    Были с дочерью в Португалии. Расскажу о поездке. Может, кому-то пригодится.
    Один из входов в Колодец Посвящения в усадьбе Кинта да Регалейра:

    Еще 63 фото.

    Маршрут нашей поездки такой:
    17.10 – 18.10 – Лиссабон
    18.10 – 20.10 – остров Порту-Санту (рядом с Мадейрой)
    20.10 – 29.10 – Мадейра
    29.10 – 31.10 – Дюссельдорф, Кельн (Германия)

    День 1 – 17.10.15. Суббота.
    1. Вылет в Лиссабон 17 октября в 5-05 утра из Домодедово, самолет португальской авиакомпании ТАР. Лететь в Лиссабон 5,5 часов.

    Прилетели в Лиссабон в 11 утра по Москве, в 9 по Лиссабону. Гид нас встретил и мы поехали в Синтру на экскурсию. С погодой не повезло, дождь, сильный ветер.

    В Синтре мы уже были раньше, видели и Национальный Дворец Синтры, и Дворец Пена. Сейчас хотели посмотреть дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira). Это не просто парк, это место интересно подземными ходами, пещерами, загадками, символами, связанными с масонами, орденом тамплиеров.

    Усадьба названа по имени баронессы Регалейра, которая купила ее в 1840 году. Но свой нынешний вид это место имеет благодаря коллекционеру Карвалью Монтейру. Он купил усадьбу в 1892 году и перестроил ее. Сейчас Кинта да Регалейра – собственность муниципалитета Синтры.

    2. Фото из путеводителя для общего представления масштабов (в интернете есть картинка получше http://www.regaleira.pt/Docs/FolhetoPTpq.pdf).

    3. Вход внизу, там, где Дворец.

    4. Дворец Регалейра. Во Дворец мы пойдем позже, а пока погуляем по парку.

    5. Аллея богов. С погодой не повезло, сильный дождь.

    6. Спрятались в грот. Гид нам здесь рассказывал о парке. Видно искусственное озеро.

    7. По тоннелю идем дальше.

    8. Кажется, дождь стал потише, выныриваем в парк.

    9. Источник изобилия.

    10. Поднимаемся выше в парк. Впереди дозорная башня.

    11. На башне 2 смотровые площадки: там, где большой диаметр и там, где арки.

    12. Поднялись на башню. Прямо – Национальный Дворец Синтры (Palácio Nacional de Sintra) с двумя трубами-дымоходами. Мы были раньше в этом королевском дворце.

    13. Справа на горе – Замок мавров. Но такой туман!

    14. Замок мавров, построенный в VIII веке.

    15. Наверное, чей-то домик 🙂

    16. Спускаемся и идем дальше.

    17. Портал Хранителей (Portal dos Guardiães).

    18. Два тритона – защитники подземного мира. За ними есть подземный тоннель.

    19. Эти тритоны держат раковину.

    20. Внутри раковины – ракушка. Она символизирует рождение новых знаний. И вот так во всем. Любой элемент что-то значит 🙂

    21. Идем дальше. Груда камней. Мимо прошел бы и не заметил. А это вход в колодец! Глубина колодца 30 метров.

    22. Колодец Инициации (Poço iniciático). Еще его называют Колодец Посвящения. Внизу, на дне колодца крест тамплиеров. Предполагают, что здесь проводился обряд посвящения в масоны. Надо спуститься по спиральной лестнице (9 ярусов, 9 кругов ада) и там в тоннелях выбрать истинный путь.

    23. Верх колодца.

    24. Спустились. Вверх снимать сложно – льет дождь.

    26. Внизу тоннели, они символизируют дорогу к знаниям. Теперь надо выбрать истинный путь. Это тупик, он символизирует наши заблуждения.

    27. А вот и свет в конце тоннеля, это истинный путь. Но дальше вода – река знаний.

    28. Надо пройти по воде “аки по суху”.

    29. Пойдем по камушкам.

    30. А кто-то пошел в обратную сторону, в колодец.

    31. Идем дальше.

    32. Пещера Леды (Gruta da Leda). Это уже из древнегреческих мифов. В пещере темно.

    33. За скульптурой тоже вода – граница между миром мертвых и живых.

    34. Выходим из пещеры и спускаемся вниз, к Дворцу Регалейра.

    35. Часовня и Дворец Регалейра.

    36. Сначала зайдем в часовню.

    37. Вход.

    38. На витражах – поселок Назаре. По преданию Дева Мария спасла португальского короля, когда он охотился на оленя и чуть не сорвался с обрыва. Мы были в Назаре. Там, в этом месте стоит часовня Памяти.

    40. Спускаемся вниз, в подземелье. Тайну надо уносить с собой в могилу.

    41. Всевидящее око – один из символов масонов и крест тамплиеров.

    42. Выходим из часовни. Скамейка между часовней и дворцом.

    43. Теперь идем во Дворец Регалейра. Это последнее место нашей прогулки по усадьбе

    44. Дворец Регалейра. Картинка из путеводителя.

    45. Лестница во Дворец.

    46. Вход.

    48. Охотничий зал с камином. Этот зал был столовой.

    49. Камин.

    50. Сын после смерти отца, Антониу Монтейру, быстро промотал отцовское наследство, продал парк с дворцом. Поэтому мебели не сохранилось. Да и в интерьеры дворца были внесены изменения.

    51. Бильярдная.

    52. Библиотека. Пол в библиотеке по краям стеклянный и полки книг отражаются вниз, создавая иллюзию, что их много.

    53. В этой комнате собраны документы, эскизы, макеты.

    55. Макет часовни.

    56. Выходим.

    57. Пока мы были во Дворце, на улице от сильного ветра повалило деревья. Усадьбу закрыли.

    59. Сели в машину, а впереди и сзади на дороге – поваленные деревья. Решили с гидом идти пешком до того места, где уже ходит транспорт.

    60. Усадьба Кинта да Регалейра остается позади. Вход в нее закрыли.

    61. Поломало столбы, оборвались провода.

    63. Хотели вызвать такси, но за нами приехал на машине сын гида.

    Кинта-да-Регалейра в Синтре, колодец посвящения и дворец.

    Среди всех достопримечательной Синтры в Португалии усадьбе Кинта-да-Регалейра отводится отдельная роль. Дворцово-парковая группа пропитана духом таинственности, мистики. Это настоящий сказочный дворец, прогулка по территории которого уводит далеко от реальности.

    Колодец посвящения в Кинта-да-Регалейра

    Как добраться до усадьбы Кинта-да-Регалейра

    До Синтры из Лиссабона удобно доехать на электропоезде, который отправляется от вокзала Росиу с 10-минутным интервалом, в пути – 45 минут. Стоимость билета – 2.20 -2.90 евро.

    До Quinta-da-Regaleira из Синтры можно добраться на тук-туке либо на автобусе №435 (билет туда – 1 евро, обратно – 2.5 евро). Или пройтись пешком – до поместья всего около 2 км от центра города. Дорога приятная, по живописным холмам, взбираться в гору, как к другим замкам – например, к замку мавров, не понадобится.

    Маршрут пешком займет около 30-40 минут по живописной дороге

    История создания усадьбы

    Череда владельцев

    Для того чтобы поведать о создании Кинты-да-Регалейра, возведенной на окраине Синтры, понадобится вернуться в 1697 год. Тогда португалец Жозе Лейту стал владельцем большого участка земли, где вознамерился построить ферму. В переводе на русский язык «quinta» – «ферма».

    Спустя 18 лет участок перекупил Франшиску Альберту де Кастр. Он планировал построить водопровод, по которому бы вода попала со склона холма в городские фонтаны. Впрочем, этому замыслу не суждено было реализоваться. Существует мнение, что именно в то время были проложены подземные тоннели и появился знаменитый колодец Посвящения. Quinta da Torre («torre» — «башня») – так называли ферму при де Кастре.

    Владельцы усадьбы сменялись еще трижды, пока в 1840 году землю не купила баронесса Ален Регалейра, давшая свое имя ферме. Предположительно в этот период было начато возведение усадьбы.

    Пик развития поместья

    В 1892 году усадьбу приобрел Карвальо Монтейра – известный португальский меценат. Именно по его инициативе здесь выросла значительная часть построек при активном содействии итальянского архитектора Луиджи Манини. С тех пор усадьбу часто величают замком Монтейру. Назвать величественное здание фермой никто уже не осмелится.

    В XX веке поместье снова сменило нескольких хозяев, которые неизменно старались переделать усадьбу, достроить. Только в 1997 году архитектурный комплекс был выкуплен городским муниципалитетом, стал достоянием ЮНЕСКО и крупным туристическим объектом.

    Исторические сведения

    • 1697 г. – первые упоминания об этом месте – покупка Жозе Лейту земельного участка.
    • 1715 г. – новый хозяин Франшиску Алберту де Кастр, захотевший проложить по склону водопровод.
    • 1840 г. – приобретение фермы баронессой Ален Регалейра.
    • 1892 г. – владельцем становится миллионер, известный предприниматель того времени Карвальо Монтейра.
    • 1904 – 1910 гг. – возведение большинства зданий и сооружений.
    • 1967 г. – поместье становится собственностью японской корпорации.
    • 1997 г. – переход комплекса во владение муниципалитета.
    • 1998 г. – добавление объекта в список ЮНЕСКО.

    Дворец Регалейра

    Волшебное сочетание стилей

    Замок Монтейру величественно возвышается на фоне окружающих ландшафтов. Возведенная из белого камня, слегка потемневшего за столетия, Кинта-да-Регалейра – одна из самых выдающихся достопримечательностей в Португалии.

    Для постройки, как для дворца Монсеррат, например, тоже расположенного в окрестностях Синтры, характерно смешение архитектурных направлений. Отчетливо прослеживаются готический, романский, элементы ренессанса. Особое внимание притягивают многочисленные фигуры фантастических созданий – португальский ренессанс (мануэлино), декоративное оформление и восьмиугольная башня. Автором этой красоты стал Хосе де Фонсека – португальский скульптор.

    Роскошные интерьеры

    К нынешнему времени на стенах сохранилась почти вся оригинальная отделка. На первом этаже можно осмотреть гостиную, спальню, гардеробную, охотничью комнату (столовую) с огромным камином, лепниной на стенах и потолке, зал королей с троном и бильярдом. На втором располагались комната домработницы и кабинет хозяина. Третий этаж – небольшое бытовое помещение и комната с террасой и скульптурами мифических созданий. На цокольном этаже – комнаты для слуг, кладовые, кухня, из которой в обеденный зал вел лифт для подъема блюд.

    Парк усадьбы Кинта да Регалейра

    Хитросплетение тропинок с каждым шагом уводит в таинственную глубину лесных зарослей. Комплекс парка и дворца состоит из нескольких ярусов. Нижние участки облагорожены человеком, а верхние – полностью во власти природы.

    Огромная дворцово-парковая территория с озерами, богатым подземным миром – тоннелями и пещерами. В ухоженной части парка сделаны дорожки с лавочками для отдыха, аллея богов со скульптурами Диониса, Вулкана, Гермеса и др. Здесь можно обнаружить большое количество религиозных символов, имеющих отношение к масонству, алхимии.

    В ухоженной части парка сделали дорожки с лавочками для отдыха

    Часовня

    Возле дворца стоит очаровательная часовня в неоготическом стиле. Ни один посетитель комплекса не может пройти мимо и не сфотографироваться на фоне постройки. Декоративное оформление поражает роскошью деталей. Над входом расположен горельеф «Благовещение».

    Внутри часовня отличается оригинальным убранством, сохранившейся цветной мозаикой. Здесь же выложен один из крестов тамплиеров, которых на территории усадьбы немало. На задней стене находится величественный символ единства миров: высшего, духовного и низшего – рельефное изображение дворца, возвышающегося над огнями пламени в аду.

    Колодец Посвящения

    Перевернутая башня, или колодец Посвящения, — самый известный и загадочный в Синтре колодец. Кто именно построил его, остается загадкой до сих пор. По некоторым данным, подземная башня появилась здесь задолго до Карвальо Монтейру.

    По замыслу архитектора, колодец Посвящения в Синтре представляет собой девять кругов ада знаменитого произведения Данте. Внутри всё продумано до деталей, каждый объект обязательно что-то символизирует. Значение имеют количество ступеней между этажами, количество площадок, многочисленные колонны. Внизу 27-метрового колодца, на мраморном полу в герб Монтейру вписан еще один крест тамплиеров.

    Найти выход из колодца непросто. Нижний ярус расходится под землей несколькими ходами. Одни выводят на поверхность, другие резко обрываются на полпути к уже видимому впереди солнечному свету. Ходы внутри горы приводят на разные ярусы башни.

    Тоннели, колодцы и гроты

    Гроты и пещеры, расположенные вокруг колодца Посвящения, не единственные. Вся территория под Регалейра в Синтре буквально изрезана ходами, лабиринтами. В тоннелях, открытых для осмотра, провели искусственное освещение. Но оно придает еще больше таинственности этому месту.

    Кроме Перевернутой башни, есть еще Несовершенный колодец. При взгляде на него кажется, что это просто нагромождение камней. Нечеткие, неровные проемы окон скрывают спиральный пандус, ведущий вверх, к свету.

    Один из тоннелей заканчивается Восточным гротом – солнечным, с богатой растительностью. Поблизости расположился грот Аквариум с интересными скульптурными композициями. Под башней Регалейра поместился грот Леды с чудесной статуей мифологической красавицы. Еще одна пещера – грот Девы – находится у дальней стены замка.

    Все тоннели, колодцы, гроты в Кинта Регалейре созданы руками человека. Даже озера здесь не природные, а искусственные, реализующие все тот же таинственный замысел. Озеро с водопадом и грот Лабиринта считаются «глазами Земли». С их помощью подземные обитатели, по преданию, имели возможность наблюдать за происходящим на поверхности.

    Время работы и стоимость посещения

    Дворцово-парковый объект открыт для посещения круглый год. В период с апреля по начало октября – с 9:30 до 20:00. С октября по начало апреля – с 9:30 до 19:00. Стоимость билета всего 6 евро, для детей с 6 до 17 лет и пенсионеров – 4 евро, для малышей до 5 лет, как и на других объектах, посещение бесплатное.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]