Кафедральный собор Гранады в Гранаде — подробная информация с фото

abel

Sinbad the Sailor and Tinbad the Tailor and Jinbad the Jailer

Post tenebras spero lucem

Испания. Гранада. Кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон.

Вот мы и в Гранаде. Оказалось, что отель наш (Abadía Hotel) почти в центре старого города. Достоинство его – симпатичный патио, украшенный растениями и разноцветными платками. Наш маленький отель с зелёным двориком и небольшим фонтаном. За моей спиной деревянные двери, ведущие в комнаты:

Я с наслаждением отдыхаю после длительного пути:

Сегодня наша цель – кафедральный собор, по пути следования осматриваем всё интересное.

Plaza de la Universidad. ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ХУСТО И ПАСТОРА (IGLESIA DE LOS SANTOS JUSTO Y PASTOR). Сформирована вместе со зданием университета. Строительство началось в 1575 году. Отличается пышностью, была самой богатой в Гранаде:

Рельефы фасада:

Герб:

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ХУСТО И ПАСТОРА (IGLESIA DE LOS SANTOS JUSTO Y PASTOR). Я прочитала, что Святые Хусто и Пастор (Santos Justo у Pastor), двое испанских святых IV века, которые умерли мученической смертью в детском возрасте:

Рельеф со сценой крещения?

Интерьер церкви. Фото из интернета. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=550&t=274031&start=140#p6787199

Осмотрим Университетскую площадь:

Facultad de Derecho (Юридический факультет):

Фрагмент барочного фасада:

Университетская площадь небольшая. К зданию юридического факультета примыкает симпатичный садик:

От Университетской площади по улице Святого Иеронима идём к кафедральному собору.

Кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон Гранады. Работы по его строительству начались в 1523 году по проекту Энрике Эгаса. Однако в 1528 году ответственным за строительство был назначен Диего де Силоэ. Фасад собора ( автор его – Алонсо Кано) выхоит на маленькую площадь – Plaza de las Pasiegas. В 1529 году работы возглавил Диего де Силое. Архитектор спроектировал собор с деамбулаторием и пятью нефами вместо привычных трёх, а также включил в его архитектуру элементы трёх основных ордеров.
Строительство собора завершилось в 1537 году, а в 1664 году Алонсо Кано перестроил главный фасад, который теперь приобрёл элементы барокко. В планах архитектора было также строительство двух больших башен (81 метра каждая), но из-за его смерти в 1667 году, а также различных экономических проблем и сейсмической активности проект так и не был завершён. В итоге была построена лишь одна трёхэтажная башня высотой 57 метров.
Сам же главный фасад собора был декорирован тремя полукруглыми триумфальными арками с кессонами. Арки поддерживаются пилястрами, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные медальоны. Вверху собор также декорирован вазоном с лилиями, которые символизируют чистоту и непорочность Богоматери. Фасад имеет два парадных входа: Пердон (Ворота прощения) и святого Иеронима.

Вид с Plaza de las Pasiega. Слева хорошо видна башня собора. Справа парная башня осталась незавершённой. Весь собор находится в тесном окружении домов. Это затрудняет оценить его красоту в целом:

Детали фасада собора. ВОЗНЕСЕНИЕ Богородицы:

Сюжет рельефа – Благовещение:

Скульптура Святого Петра:

Ворота Святого Иеронима работы Диего де Силоэ и Хуана де Маэды:

Пуэрта дель Пердон, самые пышные врата Кафедрального собора. Это работа Диего де Силоэ. Находится этот вход на улице Карсель:

Детали собора над Пуэрта дель Пердон:

Верхняя часть Пуэрта дель Пердон:

Апсида. Мы обошли вокруг собора:

Входим в кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон:
Центральный белоснежный неф. Всего в соборе 5 нефов. Мне повезло. В прошлое посещение собор ремонтировался и был весь в лесах.

В соборе господствуют два цвета – белый и золотой, они придают интерьеру торжественность и нарядность.
Главная часовня Кафедрального собора. Она – 45 метров высотой, в плане круглой формы с диаметром 22 метра. Еще одним великим творением Диего де Силое является его Главная капелла. Карл V пожелал, чтобы именно в ней находился королевский мавзолей. Учитывая просьбу императора, архитектор решил построить капеллу в форме круглой гробницы, увенчанной куполом и отделенной от нефа и галереи полукруглыми арками. Соответствуют тематике и скульптуры Главной капеллы: крайне выразительные фигуры Католических монархов, Фернандо и Изабеллы, работы известного скульптора Педро де Мены, возвышающиеся на балконах колонн перед входом в капеллу. Разноцветные бюсты Адамы и Евы (они исполнены самим Кано) украшают полукруглые ниши под ними. Они выполнены из дуба и раскрашены. Главная часовня прекрасно освещается 14-ю витражами, выполненными во Фландрии Теодором Голландским в 1550 году. Витражи, расположенные выше, выполнены Диего де Силоэ и Яном Каменом.
Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы:

Звёздчатый купол над алтарём:

Педро де Мена. Фердинанд Католический на молитве (http://www.christofor.ru/spain/granada/catedral.php):

Кафедральный собор. Педро де Мена. Изабелла Католическая на молитве. 1675 г. (http://www.christofor.ru/spain/granada/catedral.php):

La Capilla Mayor. В центре алтаря вовышается большая скиния, выполненная из серебра с основой из зелёного мрамора:

Значительное произведение Кано последнего гранадского периода — цикл огромных картин, украшающих главную капеллу собора в Гранаде (1652—1653), посвященных жизни Девы Марии (Семь радостей Марии). Уравновешенность динамичной и вместе с тем строгой вертикальной композиции, четкие силуэты немногочисленных фигур, их позы, жесты, мимика лиц рассчитаны на создание монументального декоративного ансамбля.
Благая Весть. Работа Алонсо Кано. Впервые в этом сюжете вижу не нарядного Архангела Гавриила:

“Введение во храм”, работа художника Алонсо Кано:

Алонсо Кано. “Непорочное зачатие”:

“Встреча Марии и Елизаветы”, Алонсо Кано:

“Бичевание Иисуса Христа”:

“Рождество Пресвятой Богородицы”. Холст 1663-1664 г., Алонсо Кано:

Неопознанный мной сюжет:

Любопытный сюжет.


Верхний ряд витражей Главной часовни выполнены Диего де Силоэ и Яном Каменом. Путь на Голгофу:

“Распятие”:

Автор нижних витражей Главной часовни – Теодор Голландский из Фландрии, выполнены они в 1550 году:

“Вознесение” и “Тайная Вечеря”:

Главная часовня собора. Вид сбоку:

Две кафедры у входа в Главную часовню, слева над кафедрой фигура святого Петра:

Кафедра с рельефами святых:

Вид главной часовни из деамбулатория:

Я брожу по этому громадному белоснежному, сияющему ослепительным светом собору. Посетителей очень немного. На этих огромных пространствах мы с моей подругой не один раз теряем друг друга. Как же моё нынешнее впечатление отличается от того более раннего. Тогда не было этого ощущения сияющего света и снежной белизны. Хотя собор довольно обильно украшен живописью, скульптурой и витражами, у меня нет ощущения перегруженности декором. Это очень выгодно отличает собор Гранады от множества других соборов и церквей. Здесь легко дышится. Я просто наслаждаюсь, забыв о времени. Почему же так мало серьёзных искусствоведческих статей, посвящённых именно этому собору.

Вход в собор:

С противоположной стороны:

Белоснежные своды:

Боковые нефы слева от Главной капеллы:

Боковые нефы справа от Главной капеллы:

В центральном нефе находятся два больших органа. Их автор Фернандес и Давила, работа 1745 года.

Puerta de la Capilla Real (вход в Королевскую Капеллу):

Боковой неф:

Ретабло с фигурой Святого Иакова (Santiago) в центре:

Святой Иаков (Santiago) победил врага:

Ретабло, верхняя часть:

Вход в сакристию:

“НЕПОРОЧНАЯ”, автор Алонсо Кано:

Cакристия собора. Распятие:

Справа – вход в сакристию, слева – в собор:

Вид Главной часовни со стороны деамбулатория:

Capilla de Santa Ana:

Capilla de Santa Ana:

Святая Анна и Мадонна с Младенцем. Capilla de Santa Ana:

Capilla de San Cecilio. В среднем сосуде – святое миро:

Деамбулаторий:

А это очень интересная выставка псалтирей. Я невольно вспомнила занятия в Румянцевском музее с Н.Л.К.

ВОСКРЕСЕНИЕ:

Распятие. Capilla del Cristo de las Penas:

Резное ретабло. Мадонна с Младенцем. Capilla Virgen de la Antigua (17 век):

Мадонна с Младенцем. Capilla Virgen de la Antigua (17 век):

Capilla de Nuestra Senora de las ANGUSTIAS. Часовня Божией Матери, 1736-1741 г.:

Часовня Божией Матери. Скорбящая Богородица перед телом сына:

Capilla de Nuestra Senora del Carmen:

Саpilla Virgen del Pilar (18 век). Слева – Св.Иероним. Справа – Святой Исидор Севильский:

Саpilla Virgen del Pilar. Алтарь Святого Антония Падуанского:

Саpilla Virgen del Pilar. Святой Иероним:

Alonso Cano увековечен:

Боковая капелла с Архангелом Михаилом (Capilla de San Miguel):

Архангел Махаил, рельеф, работа скульптора Джона Адама Морлана (1741-1816). Capilla de San Miguel:

Capilla Santisima Trinidad (часовня Святой Троицы). Архитектор Грегорио Салинас (1737):

Retablo de Jesus Nazareno (18 век):

Retablo de Jesus Nazareno. Путь Иисуса на Голгофу:

Retablo de Jesus Nazareno. Мученичество святого Варфоломея:

Retablo de Jesus Nazareno. Святой Иероним:

Вот и всё. Осмотр собора окончен.

Кафедральный Собор Гранады

Гранадский собор возводился в XVI-XVII вв. как олицетворение освобождения города от мавров. Стоит он на месте бывшей мечети. Строился храм долго, поэтому в его архитектуре можно увидеть три основных стиля — готику, барокко и рококо. Внутри вас ждет встреча с картинами испанских художников, яркими ретабло, высокими колоннами, серебряным алтарем.

Кафедральный Собор Гранады — символ победы христианства в Испании, фото Patxi Cañada

Кафедральный собор Гранады (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) поражает своими масштабами и великолепным убранством. Сегодня это действующий католический храм , а так же в нем располагается городская епархия.

История строительства Кафедрального собора

Гранада была последним оплотом мавританской Испании. В январе 1492 года город взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада стала символом победившего католичества. Чтобы увековечить этот триумф, решено было воздвигнуть собор, знаменующий начало новой эры.

Указ о создании Гранадского кафедрального собора был издан Изабеллой Кастильской. Строительство началось при Карле V – в 1523 году. Здание начали возводить на фундаменте разрушенной мечети. Первоначальный проект был разработан Энрике Эгасом. Планировалось возведение грандиозного собора в готическом стиле.

С 1528 г. сменился главный архитектор. Диего де Силоэ до 1563 года был ответственный за строительство и внёс в проект множество изменений. Здание приобрело черты итальянского Ренессанса.

В 1664 году веке работу по созданию храма продолжил Алонсо Кано. Он реконструировал главный фасад, придав ему черты барокко. Архитектор спроектировал две 80-метровые башни, они должны были придать зданию особое величие. (Построить, правда, удалось только одну из башен, высота её достигла всего 57 м). Фасад был декорирован тремя двухъярусными триумфальными арками, опирающимися на пилястры, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные медальоны. Верх собора украшен вазоном с лилиями (символом чистоты и непорочности Богоматери). На фасаде два парадных входа: Ворота прощения и Ворота Св. Иеронима.

В XVIII веке были добавлены другие рельефные украшения и статуи. Большую часть скульптур в храме выполнил А. Кано или его ученики.

План Собора

Главный неф Кафедрального собора, фото Juan Torroba

Колонны и своды

В плане собор состоит из центрального высокого нефа и пяти боковых приделов, расположенных каскадом. Прямоугольный неф пересекается с трансептом. Вдоль крытой галереи расположены капеллы храма. В соборе много витражных и прозрачных окон; хорошо освещённое внутреннее пространство выглядит торжественным и просторным. Величия интерьеру храма добавляет обилие белого и золотого декора. Общая длина внутреннего помещения – 67 метров; высота главного купола – 45 метров.

В XVI веке с северной стороны к храму была пристроена Королевская капелла, а в XVIII веке с южной стороны — церковь Иглесия дель Саграрио (Iglesia del Sagrario).

Главная капелла

Главная капелла собора, фото Edgar-I

Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы.

Королевская капелла

Алтарь, фото Santiago-Abella

В Королевской капелле, построенной Эгасом в 1505-17 гг., находится усыпальница Католических королей. Надгробия выполнил скульптор Доменико Фанчелли. В крипте под надгробиями установлены гробы с урнами Изабеллы и Фердинанда. Стены усыпальницы украшены барельефами и скульптурами евангельской тематики, другими элементами ренессансного декора. В апсиде можно увидеть знаменитое ретабло работы Фелипе Вигарни в стиле платереско. В нижней части алтаря по обеим сторонам находятся фигуры Католических монархов.

Музей

В сакристии храма находится музей, где хранятся ценности, некогда принадлежавшие королеве Изабелле: корона и скипетр, книги и картины, гобелены и украшения. Главным сокровищем ризницы считается барочная статуя Святой Девы работы Алонсо Кано. Соборную дарохранительницу построили в 1706 г. Франсиско де Искиердо и Хосе Бада.

Время работы

ПН-СБ: 10:30 — 18:30;
ВС и праздничные дни: 15:00 до 18:00.

Стоимость билета — €5 (бесплатный аудиогид);
студенты до 25 лет — €3,50;
дети до 12 лет — бесплатно.

Кафедральный Собор Гранады – католический символ Испании

Кафедральный Собор Гранады или Кафедральный Собор святой Девы Энкарнасьон (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — грандиозный памятник испанского зодчества. Храм является символом триумфа христианства над исламом и укрепления могущества католической Испании.

Гранадский собор находится на месте разрушенной мечети в центре бывшего мусульманского квартала, невдалеке от других знаковых достопримечательностей города — Альгамбры, садов Хенералифе, квартала Альбайсин, Арабских бань, Угольного двора.

История Гранадского собора

Решение о возведении главного католического храма в Гранаде было принято вскоре после окончательного изгнания мавров из Испании в 1492 году, в год завершения Реконкисты, однако строительство началось только в 1523 году , в период правления Карлоса V, внука Фердинанда (Фернандо) Арагонского и Изабеллы Кастильской. По плану Энрике Эгаса, первого архитектора собора, город должно было украсить монументальное сооружение в готическом стиле с пятью нефами.

Пять лет спустя, в 1528 году, главным архитектором стал Диего де Силоэ, который внес значительные изменения в проект, в результате чего возводимое строение стало обретать черты, характерные для итальянского ренессанса. Строительство продолжалось без малого два столетия , в течение которых работами руководили известные архитекторы, художники, скульпторы.

В 1664 году в проект были внесены новые изменения. Алонсо Кано, выдающийся архитектор, на которого была возложена работа по завершению и отделке интерьеров храма, реконструировал фасад в стиле барокко и дополнил проект двумя башнями высотой 80 м. Полностью воплотить его замысел в жизнь не удалось — у Собора возвышается одна башня высотой 57 м, строительство которой было прервано из-за высокой сейсмической активности.

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо .

Описание Гранадского Кафедрального Собора

Кафедральный собор Гранады включает в себя центральный неф высотой 30 метров, поперечный неф или трансепт, пять боковых приделов, капеллы вдоль крытой галереи. Высота главного купола храма составляет 45 метров.

Фасад, выходящий на небольшую площадь Пласа де лас Пасьегас (Plaza de las Pasiegas) , декорирован колоннами, башенками, пилястрами, барельефами, крупным рельефным медальоном с изображением Благовещения и скульптурными группами с изображением сцены из жизни Святой Девы Марии. Он состоит из трех секций с двухъярусными полукруглыми арками, отделанными резьбой. Центральная украшена вазоном с лилиями, символизирующими чистоту и непорочность Девы Марии.

Отделанный в бело-золотой гамме интерьер храма поражает обилием света, проникающего сквозь витражи из цветного стекла работы Теодора Голландского, Яна Камена и Диего де Силоэ. В центральной части под звездчатым купольным сводом расположена Главная капелла, огражденная коринфскими колоннами. Стены украшены картинами кисти Алонсо Кано на библейскую тематику. Балкон у входа в капеллу с обеих сторон декорирован статуями коленопреклоненных Изабеллы и Фернандо, созданными скульптором Педро де Мена. В полукруглых нишах уровнем ниже установлены бюсты Адама и Евы. Кафедры украшены рельефными изображениями 12 апостолов. В центре капеллы расположен алтарь со скинией из зеленого мрамора и серебра.

Чрезвычайно интересна капелла, известная как Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, где находится статуя Мадонны, которая, по легенде, посодействовала испанцам в победе над маврами. Между хором и нефом расположена южная капелла с богато декорированным алтарем, главным элементом которого является резная конная статуя святого Иакова работы Алонсо де Мены. Почитаемый в Испании святой, известный как Матаморос (Убийца мавров) или Сантьяго, изображен в рыцарских доспехах, с мечом в поднятой руке, верхом на коне, копыта которого попирают поверженных врагов.

Кафедральный собор в Гранаде (Granada Cathedral)

Фото: lunamarina / Shutterstock.com

Кафедральный собор в Гранаде (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) является действующим католическим собором, в котором на сегодняшний день располагается городская епархия.

Обязательно загляните внутрь собора, чтобы полюбоваться богатством отделки, высокими сводами, великолепным алтарем и картинами знаменитых испанских мастеров.

Ссылки

  • Медиафайлы по теме Гранадский собор в Викискладе
  • Кафедральный собор в Гранаде
  • Путеводитель по памятникам Гранады

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 120
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

Главный фасад

Главный фасад — творение Алонсо Кано. Он декорирован тремя полукруглыми триумфальными арками. В центральной арке находится большая ваза с лилиями — символ непорочности и чистоты Богоматери.

Фасад украшают большой архитектурный медальон, в котором передана сцена Благовещения. Два других скульптурных украшения портала с обеих сторон — сцены из жития Святой Марии.

Собор имеет еще два входа с левой стороны храма, самый красивый из них Врата Прощения, архитектора Диего де Силоэ.

Особенность внутреннего убранства — он залит светом, благодаря множеству окон, расположенных над часовнями, который и подчеркивает белизну стен и нефов. Позолота Главной капеллы на фоне доминирующего белого цвета — особое декоративное решение, характерное только для собора Гранады.

После осмотра Кафедрального собора экскурсия в Гранаде продолжается на главной площади Биб-Рамбла.

Примечания

Это заготовка статьи об Испании. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 87
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

Архитектура

При взгляде на собор бросается в глаза смешение разных стилей – начиная от поздней готики и заканчивая эпохой Возрождения. Здание выглядит устремленным вверх, что характерно для готического направления, при этом арки, опирающиеся на пилястры, сглажены.

Фото: Pani Garmyder / Shutterstock.com

В длину сооружение достигают 67 метров. Высота нефов составляет 30 метров, а купола – 45 метров.

В 1706 году появилась церковь Иглесия дель Саграриро (Iglesia del Sagrario): ее возведением занимались Хосе Бада и Франсиско де Уртадо Искьеро (Francisco Hurtado Izquierdo).

Фасад

Главный фасад Кафедрального собора разделен на три части двухъярусными арками – это задумка Алонсо Кано. Пилястры, на которых установлены арки, имеют выступы в стене и мраморные медальоны.

В верхней части фасада можно рассмотреть вазоны с лилиями, символизирующими непорочностью Богоматери.

Войти в собор можно через Ворота прощения либо Ворота Святого Иеронима.

Главная капелла

Главная капелла собора, фото Edgar-I

Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы.

Музей

Кроме Главной и Королевской капеллы можете посетить музей, который располагается в сакристии собора. Здесь хранятся гобелены, картины, украшения, корона и скипетр Изабеллы.

Наибольшую ценность в музее представляет статуя Святой Девы, выполненная самим Алонсо Кано.

Экскурсии в Гранаде

Чтобы не искать самостоятельно главные достопримечательности в Гранаде, возьмите экскурсию с опытным гидом. Индивидуальный формат прогулки поможет вам глубже погрузиться в историю и архитектуру города, а проверенный маршрут, разработанный экскурсоводом, позволит не упустить ничего важного.

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 5715
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Кафедральный собор Гранады

Во времена правления внука Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской Карлоса V по все Андалусии развернулось строительство кафедральных соборов и церквей: в Хаэне, в Малаге, Гуадиксе. Шла реставрация готических храмов в крупных городах Испании.

В Кордове в центр мавританской мечети встраивают христианский храм. Католическая церковь Испании укрепляла свое могущество. Гранадский Кафедральный собор являл собой торжество христианства в Европе.

Кафедральный собор Гранады

В 1523 году принимается решение начать строительство главного храма Святой Девы Благовещения в Гранаде. Первым архитектором был Энрике Эгас, который в то время завершал строительство крупнейшего храмового сооружения Испании в Толедо. Планировалось и в Гранаде возвести очередной готический, для которого и был подготовлен соответствующий фундамент.

С 1528 года ответственным за строительство собора был назначен Диего де Силоэ, он руководил строительством 35 лет. В результате его творческого подхода был возведен пятинефный храм, сочетающий готическую архитектуру с внутренним убранством в стиле ренессанс. Размеры: 115 метров в длину и 67 в ширину, а купол главной капеллы поднимается на высоту 45 метров.

В первоначальном проекте было предусмотрено 2 колокольни, но в результате можно увидеть только одну, и то незаконченную. Ее высота составляет 57 метров. Из-за частых подземных толчков в данной местности, было решено остановить возведение на этом уровне.

Главный фасад

Главный фасад — творение Алонсо Кано. Он декорирован тремя полукруглыми триумфальными арками. В центральной арке находится большая ваза с лилиями — символ непорочности и чистоты Богоматери.

Фасад украшают большой архитектурный медальон, в котором передана сцена Благовещения. Два других скульптурных украшения портала с обеих сторон — сцены из жития Святой Марии.

Собор имеет еще два входа с левой стороны храма, самый красивый из них Врата Прощения, архитектора Диего де Силоэ.

Особенность внутреннего убранства — он залит светом, благодаря множеству окон, расположенных над часовнями, который и подчеркивает белизну стен и нефов. Позолота Главной капеллы на фоне доминирующего белого цвета — особое декоративное решение, характерное только для собора Гранады.

Портал собора в Гранаде В соборе Гранады
Ретабло Иисуса из Назарета Кустодия в соборе Гранады
Ретабло в капелле собора Ретабло Сятого Иакова

После осмотра Кафедрального собора экскурсия в Гранаде продолжается на главной площади Биб-Рамбла.

Это тоже интересно:

Поиск сокровищ Как интересно провести совместные дни отдыха с детьми в Гранаде? Отдых в Испании с детьми Отдых в Испании с детьми. Для .

Альгамбра Экскурсия в Альгамбре – самая интересная из всех предлагаемых в Испании, включая экскурсии в Мадриде и в Барселоне. И ответить .

Альбайсин О жизни испанских мусульман в XI – XV веках, прогулка по средневековым улицам Альбайсина, древнейшего района, и ТапасТур в самом .

В историческом центре Гранады возле холмов, где расположены Альбайсин и Альгамбра, город может представить множество достопримечательностей и мавританского и христианского периода, с 14 по .

Площадь Офисиос Дворец Медресе Первый Университет в Гранаде XIV век. В историческом центре можно познакомиться с мавританской архитектурой XIV века. Именно в .

Кафедральный собор Гранады: символ свободы

Кафедральный собор Гранады.

Кафедральный собор Гранады, символ освобождения города от Насридов , со своей Королевской капеллой, считается одним из величественнейших сооружений испанской Андалусии.

Величественный собор, столь же грандиозный, как и воцарение христианской власти на здешних землях.

История возведения собора

Многовековая реконкиста , которая истощала и разрушала, лишала жизней в ходе сражений, Крестовых походов и борьбы за власть, наконец, закончилась. Гранада была последним городом, который освободили от владычества мавров.

Случилось это в 1492 году, когда Колумб открыл новый континент – Америку.

Факт отвоевывания у мусульман Гранады решили увековечить.

Сохранить на века память о столь эпохальных событиях в те времена, могли только в камне.

1523 стал годом начала строительства Кафедрального собора Гранады.

Узкие улицы Гранады.

Строительство собора затянулось, как это обычно случалось в средние века.

Конечно, на протяжении 200 лет один и тот же архитектор не мог вести строительство. В итоге, три пары талантливых рук приложили свои усилия к формированию образа Кафедрального собора Гранады.

Изначальный проект принадлежит чертежу архитектора Энрике Эгаса , который задумывал собор в качестве готического монументального строения.

Кстати, он же построил и Королевскую капеллу. Ее возвели еще за несколько лет до начала строительства самого Кафедрального собора в – в 1506 году.

Внутри Кафедрального собора.

Но через пять лет после закладки первого камня под будущим собором, в 1528 году, за дело взялся архитектор Диего де Силоэ , считавший, что собор будет органично смотреться в стиле Ренессанса.

По этой концепции храм и возводили, вплоть до начала 18 века.

Тогда главную роль на себя взял выдающийся мастер – архитектор Алонсо Кано. Именно он достраивал собор, придав ему черты поздней готики и рококо.

Полностью готовым, Кафедральный собор Гранады предстал перед жителями Андалусии в 1703 году.

Соборная площадь.

Чем впечатляет

Кафедральный собор должен был стать символом богатства и величия Андалусской земли, которая все же подняла голову после стольких лет подчинения чужестранцам.

Собор – высокий и мощный:

  • выполненный в бело-золотых цветах интерьер, создает образ торжественности и роскоши;
  • к слову, расписывали собор такие известные мастера кисти, как Эль Греко и Хосе де Рибера;
  • фасад изобилует пилястрами, барельефами, резными выступами, колонами и башнями;
  • храмовое сооружение украшено скульптурными изваяниями.

Само сооружение — 67 метров в высоту, с тридцатиметровым нефом и сорокапятиметровыми куполами.

Знаменитая усыпальница испанских королей – Королевская капелла – стала последним пристанищем останков короля Фердинанда и королевы Изабеллы.

Именно они отвоевали Гранаду у мавров, вписав последний драгоценный камень в испанскую корону власти.

Вид на собор с обратной стороны.

Туристам на заметку

Кафедральный собор Гранады не только открыт для посетителей ежедневно.

Здесь проводятся мессы – торжественные литургии, которые мало изменились за пять столетий.

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Собор в Гранаде

2 января 1492 года христианские короли взяли штурмом последний
оплот мавров в Испании – Гранаду. Так закончилась реконкиста – период многовековой борьбы испанского народа с арабскими завоевателями. В 1523 году был заложен Кафедральный Собор Гранады, который должен был стать новым центром общественной жизни взамен мавританских святынь.

Кафедральный собор Гранады

Строительство Собора

Строительство собора в Гранаде продолжалось несколько столетий – с
1523 и по 1703 годы, поэтому на облике собора заметно влияние
нескольких архитектурных стилей.
По первоначальному плану собор в Гранаде должен был быть готическим, с
пятью нефами. Первым архитектором собора был Энрике да Эгас,
которого в 1528 году сменил Диего де Силоэ. Диего внес в
готический план собора несколько изменений, придав ему элементы в
духе эпохи Возрождения.

Кафедральный собор внутри

Диего также был автором двух 80-ти метровых башен собора, которые
по задумке архитектора должны были стать символами победы Испании
над маврами. Однако из двух задуманных Диего башен была построена
всего одна, да и то она достигает в высоту всего лишь 57, а не 80
метров.

Окончательный же вид собор в Гранаде принял лишь в 18 веке, когда
архитектором проекта был незаурядный Алонсо Кано. Алонсо
удивительным образом сочетал в себе дар архитектора, скульптора и
художника. Кстати, площадь перед собором названа в честь Алонсо
Кано.

Площадь и Кафедральный собор

Архитектура собора

Весь фасад собора, к сожалению, невозможно охватить взглядом, так
как мешают стоящие рядом дома. Сам фасад разделен на две части с
помощью выступающего вперед карниза. Нижняя часть фасада украшена
многочисленными резными медальонами, а верхняя статуями,
установленными на карнизе. Над куполом собора в Гранаде
возвышается фонарная башня, которая является традиционной для
Испании.

Интерьер собора отличается четкостью и простотой из-за чего он
выглядит просторным и светлым. Протяженность внутренних помещений
собора – 67 метров; высота купола – 45, а нефов 30 метров.

Особую торжественность внутреннему убранству собора придают два
цвета – золотой и белый, которые являются господствующими в
соборе. Скульптуры собора выполнены в основном Алонсо Кано и его
учениками. Среди картин, украшающих собор в Гранаде следует
выделить цикл “Семь радостей Марии”, в картинах которого
чувствуется влияние итальянской школы живописи.

Центром собора является Главная капелла у входа в которую
установлены статуи особо почитаемых в Испании короля Фердинанда и
королевы Изабеллы. Эти статуи выполнены Педро де Мена.

По своей форме главная капелла представляет собой многогранник.
Свод капеллы поддерживается колонными, возле которых стоят статуи
апостолов. Также капелла украшена двенадцатью картинами работы
Алонсо Кано.

Среди других капелл собора особой популярностью пользуется капелла
Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, в которой хранится статуя Мадонны.
Согласно легендам именно эта статуя помогла испанцам взять Гранаду
и одолеть, в конце концов, арабов.

Самой древней частью собора является Королевская капелла, которая
была построена в начале 16 века еще Энрике де Эгасом. В этой
капелле находятся останки Фердинанда и Изабеллы, которые были
перенесены в нее по приказанию императора Карла Пятого из
монастыря Сан-Франсиско. В этой же капелле находится один из
шедевров средневековой испанской скульптуры – знаменитое ретабло
работы Фелипе де Бигарни. Это ретабло украшено рельефами на тему
взятия Гранады испанцами, а также последующего крещения
мусульманского населения в Гранаде.

Также в Королевской капелле находится небольшой музей живописи, в
котором собраны картины нидерландской школы 15 века. В основу
этого музея легла личная коллекция королевы Изабеллы. В этом музее
можно увидеть картины таких мастеров как ванн дер Вейден и Дирк
Боутс.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]