Метро Мадрида: схема, стоимость проезда и как пользоваться
Метро Мадрида – один из самых быстрых, комфортных и надежных видов городского транспорта, с помощью которого вы сможете добраться не только до аэропорта, но и до главных столичных достопримечательностей. Несмотря на путаную и достаточно сложную схему входит в число самых популярных способов передвижения по испанской столице.
Общие сведения
Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:
- Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
- Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
- Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
- Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.
Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.
Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.
Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.
Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.
Схема метро
Согласно схеме метро Мадрида подземка испанской столицы состоит из 2 кольцевых линий. Первая соединяет между собой центральные районы столицы и пересекается с радиальными ветками. Вторая, кольцевая, находится на периферии и доставляет пассажиров в города-спутники (Леганес, Кослада, Хетафе и Алькобендас). В этих кольцах можно выделить 8 отдельных зон, 6 из которых принадлежат городу (А, С1, В1, С2, В3, В2), а 2 оставшиеся (Е 1 и Е2) – Кастилии-Ла-Манчу. Каждый проездной талон может быть использован только в своей зоне. В противном случае вам понадобится билет, действие которого распространяется на несколько зон сразу.
На заметку! Чтобы облегчить задачу, воспользуйтесь специальным мобильным планировщиком, позволяющим найти ближайшую остановку, уточнить время прибытия того или иного поезда, отследить изменения в работе метро, составить маршрут и проверить баланс карты.
В настоящее время метрополитен Мадрида состоит из 13 веток, соединяющих различные районы города. Каждая линия имеет не только цвет и номер, но и собственное название, сформированное из наименований 2 пунктов – начального и конечного:
- L1: Пинар-де-Чамартин – Вальдекаррос;
- L2: Лас Росас — Куатро-Каминос;
- L3: Вильяверде Альто – Монклоа;
- L4: Аргуэльес – Пинар-де-Чамартин;
- L5: Аламеда-де-Осуна – Каса-де-Кампо;
- L6: Лагуна – Лусеро (кольцевая линия);
- L7: Оспиталь-дель-Энарес – Питис;
- L8: Нуэвос-Министериос – Аэропуэрто T4;
- L9: Пако-де-Лусия – Арганда-дель-Рей;
- L10: Оспиталь Инфанта София – Пуэрта-дель-Сур;
- L11: Пласа Элиптика – Ла Фортуна;
- L12: Пуэрта-дель-Сур – Сан Никасио (кольцевая линия);
- R: Опера – Принсипе Пио (шаттл).
Кроме всего прочего к сети столичной подземки относятся еще 2 типа городского транспорта. В первом случае речь идет об электричках Cercanías Renfe, обеспечивающих ж/д сообщение между столицей и пригородными районами. Во втором – о Tranvía de Parla, легкорельсовых скоростных трамваях, запущенных для того, чтобы хоть немного разгрузить столичный трафик. На схеме этот «легкий метрополитен», работающий с 04:45 до 00:45, обозначен линиями ML1, ML2 и ML3:
- ML1: Пинар де Чамартин – Лас Таблас;
- ML2: Колония Хардина – Эстасьон-дэль-Аравака;
- ML3: Colonia Jardín – Пуэрта-дель-Боадилла.
Промежуток между отправлениями трамваев составляет 5 – 20 минут в зависимости от дня недели и времени суток. На цену билета влияет количество поездок: 1,30€ — за одну и 8, 50€ — за проездной на десять поездок. Вагоны Tranvía de Parla оснащены по последнему слову техники, но самое главное – в них есть сигнальные приспособления и платформы для пассажиров с инвалидностью.
Время работы и периодичность движения
Чтобы узнать, до скольки работает метро в Мадриде, обратимся к сайту метрополитена, на котором сказано, что Metro de Madrid открыто с 6 утра до половины 2 ночи. В утреннее и вечернее время (так называемые часы пик, когда жители столицы едут и возвращаются с работы) поезда отправляются с периодичностью 1-3 минуты. Днем состава нужно ждать от 7 до 10 минут, а глубокой ночью – не меньше 15.
На заметку! Во время ремонтов и реконструкций график работы мадридского метрополитена могут меняться.
Стоимость проезда: виды карт и цены
С 2018 года проезд в муниципальном транспорте Мадрида осуществляется не по бумажным талонам, а по проездным пластиковым картам, на которые можно загрузить практически все разновидности билетов. Цена такой карты равняется 2,5€, а вот срок действия распространяется на целых 10 лет. К тому же одним и тем же неперсональным пластиком может пользоваться неограниченное количество человек, поэтому приобретать его на каждого члена семьи зачастую не имеет смысла.
На сегодняшний день в городе действует несколько видов проездных карт, но для приезжих подходят только некоторые из них.
Неперсональная многоразовая карта, на которую можно зачислить дополнительный налог за проезд в аэропорт, талоны на 1 или 10 поездок и проездной для туриста.
На заметку! Чтобы сэкономить на стоимости проезда в метро Мадрида, покупайте мульти карту одновременно с Título Turístico.
Личная проездная карта, содержащая фото и данные владельца, а также собственный идентификационный номер. Позволяет загружать все типы билетов, включая проездные на 1 и 12 месяцев. Единственное исключение составляет туристический проездной.
На заметку! Пассажиры, имеющие право на льготный проезд (люди с инвалидностью, члены многодетных семей и т. д.), могут пользоваться только TTP. В противном случае стоимость проезда оплачивается полностью.
Бесплатная проездная карта, предназначенная для детей 4-6 лет (включительно). Распространяется на все типы городского транспорта. Требует подтверждения специальным считывателем.
На заметку! Детям до 4 лет оплачивать проезд не нужно!
Представляет собой личный билет, в который вносятся персональные данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Распространяется на определенное количество дней – 1, 2, 3, 5 или 7 подряд. Действует с момента первого использования. Продается в кассах метро.
На стоимость метро в Мадриде по туристической карте влияет не только время его действия, но и та зона, для которой он предназначен:
Детям до 11 лет предоставляет 50% скидка.
На заметку! Проверка баланса проездных карт осуществляется через мобильное приложение CRTM.
Что касается одиночных билетов, их цена составляет:
- 1,50 – 2€ в зависимости от количества проезжаемых остановок (от 5 до 13, за каждую станцию + 10 евроцентов);
- билет на 10 поездок стоит от 11,20 до 18,30€;
- талон на 1 поездку остается действительным в течение 7 дней с момента покупки;
- во всех случаях за поездку к международному аэропорту Барахас взимается дополнительная плата в сумме 3€.
Цены на странице указаны на ноябрь 2019. Больше деталей о проездных, ценах и работе метрополитене можете уточнить на официальном сайте www.metromadrid.es/en
Где и как купить билет?
Если вы не знаете, как купить билет в метро Мадрида, поищите в вестибюле специальный автомат, поддерживающий несколько европейских языков (в том числе и английский). С помощью этого устройства можно не только приобрести интересующую вас карту, но и закачать на нее необходимое количество талонов. В процессе покупки устройство предложит вам выбрать название начального и конечного пункта – чтобы не ошибиться в названиях, не забудьте скачать подробную схему метрополитена на смартфон или планшет.
Итоговую стоимость поездки автомат рассчитает самостоятельно, вам остается только внести в него необходимую сумму. Оплатить проезд в метро можно как банковской карточкой, так и наличными (при себе лучше иметь банкноты, достоинство которых не превышает 20€). Билеты в метро продают и в обычных кассах, но их встречается не так уж много, поэтому большинство пассажиров отдает предпочтение автоматам.
Правила пользования метро
Чтобы понять, как пользоваться метро в Мадриде, изучите схемы и карты, установленные у входа на станции, в вестибюлях и вагонах. Путешественнику, попавшему в столицу Испании впервые, такую схему лучше иметь при себе – ее можно скачать на сайте Metro de Madrid или просто купить в кассе. Также следует отметить, что транспортную систему города отличает хорошо развитая информационная служба. О том, как добраться до того или иного места и сколько за это нужно заплатить, пассажиру рассказывают еще в аэропорту. Для этого достаточно обратиться в информационное бюро.
Для выхода на платформу нужно миновать турникет, оснащенный валидатором (компостером). Дотронувшись до считывающей полосы, вы получаете штамп с датой и временем поездки. Талон следует хранить до конечной остановки, ведь его наличие могут проверять на любом отрезке пути. Если у вас что-то не получается, обратитесь к контролерам или дежурному персоналу – они покажут, как правильно пользоваться компостером.
Все станции имеют боковые платформы. Двери в большинстве вагонов открываются автоматически, но так бывает далеко не всегда. Если этого не случилось, нажмите зеленую кнопку или поднимите до упора специальную ручку. Двери оснащены электроприводом, поэтому справиться с этой задачей сможет даже ребенок. Во время поездки не забывайте следить за световыми табло, на которых высвечиваются названия остановок, направление движения и пункты пересадок. Кроме того на каждом перроне можно увидеть большие стенды с изображениями и наименованиями улиц, расположенных рядом с метро. К слову, вход в подземку обозначается табличкой «Entrada», а выход в город – «Salida».
Многим приезжим схема мадридского метро кажется чрезвычайно сложной. В этом нет ничего удивительного – огромное количество разнообразных переходов может запутать любого. К тому же распределение линий и станций по городу выполнено нерационально, поэтому для того чтобы преодолеть даже относительно небольшое расстояние придется совершить одну, а то и две пересадки. Но и это еще не все! Одна линия подземки может быть разделена на 2 части специальными пересадочными узлами. Как правило, все они состоят из 2-3 платформ, расположенных на разных уровнях, но под одной крышей. Дабы не запутаться во всей этой неразберихе, внимательно следите за указателями и сверяйте свой маршрут с электронной схемой.
Полезные советы
Прежде чем спуститься в метро Мадрида, возьмите на заметку несколько полезных советов:
- Во многих переходах очень низкие потолки, поэтому людям выше 175 см следует быть осторожней.
- На большинстве старых станций эскалаторы отсутствуют вовсе, а те, которые есть, работают лишь на выход. Вместо них в Metro de Madrid установлено огромное количество лестниц, связывающих ветки метро не только друг с другом, но и с внешним миром. Что касается «новостроек», они оснащены не только движущимися подъемниками, но и вместительными современными лифтами.
- Вход в мадридскую подземку обозначен фирменным логотипом в виде ромба с красной окантовкой и надписью «Metro» на синем фоне.
- Находиться в подземке с велосипедами можно по выходным и праздникам. Места для их транспортировки обустроены в первых вагонах поезда.
- Во время поездки важно помнить названия двух станций – той, на которой вам выходить, и конечной. Это поможет не сбиться с нужного направления и быстро сориентироваться в переходах.
- Внимательно следите за схемой – названия остановок во время движения составов могут и не объявлять.
Всё, что нужно знать про метро Мадрида:
Автор: Ольга Шейко
Обновлено: 1 Апр, 2019 Метро Афин представляет собой быстрый, доступный и невероятно удобный…
Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…
Обновлено: 7 Мар, 2021 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…
Обновлено: 11 Май, 2019 Метро Праги – хороший вариант передвижения, если нужно…
Метро как самый удобный транспорт Мадрида
Передвижение на метро всегда удобно, быстро и экономично. Мадридский метрополитен имеет большое количество веток, поэтому сеть считается самой укомплектованной и соединяет практически все районы города и даже пригород. Интерьер станций не отличается особой роскошью. Облик метро в Мадриде схож с парижским, что неудивительно, ведь множество европейских станций были спроектированы в ХХ веке по подобию французских.
Историческая справка о мадридском метро
Появление метро в Мадриде датируется 1919 годом, но его бурное развитие началось в конце ХХ-начале XXI столетия. Сегодня мадридский метрополитен занимает третье место по протяженности в Европе после лондонского и московского.
На линиях протяженностью 320 км расположено больше 300 станций. Самая глубокая станция находится на 49 метрах под землей. Старые станции метрополитена строились близко друг к другу: расстояние между ними достигает 650 метров. Станции на новых ветках размещены дальше друг от друга и проектировались через каждые 850 метров.
Метро в Мадриде состоит из двух кольцевых линий. Одна линия связывает центральные районы и радиальные ветки наподобие московских, вторая кольцевая обслуживает города-спутники.
Наземное метро включено в общую систему и имеет три линии, подземное – 13.
За день метро столицы Испании обслуживает около 2,5 миллионов пассажиров.
В мадридском метро существует зонирование. Самая большая зона – А – охватывает городские районы. Переход из одной зоны в другую подразумевает пересадку.
Характеристика мадридского метрополитена
Примечательно, что движение в метро Мадрида левостороннее. Составы курсируют с небольшой скоростью, поскольку станции расположены близко друг от друга. Следует помнить, что двери в вагонах открываются в автоматическом режиме или принудительно через специальную кнопку.
Возле каждой станции установлена вывеска с названием. На фото пример станции SOL.
В переходах метрополитена людям с ростом выше 178 см будет немного некомфортно передвигаться из-за невысоких потолков. В мадридской подземке почти не встретить эскалаторы. На новых станциях их оборудовали только на выход, поэтому с большими чемоданами или сумками будет неудобно
В терминале приобретения билетов нет интерфейса на русском языке, но доступен английский. Готовить на оплату лучше купюры до 50 евро. Также есть возможность расплатиться карточкой.
На каждой станции висит схема всего метрополитена, а в переходах размещены указатели в сторону других станций. Иногда гостей города вводит в замешательство большое количество переходов, которые бывают двусторонние и односторонние. При этом пересадки доставляют жителям и туристам некий дискомфорт, поскольку одна линия может быть поделена на две части. Еще одна особенность метро в Мадриде заключается в том, что станции могут не объявлять, поэтому важно следить за порядком, чтобы не проехать нужную.
Часы работы мадридского метро: с 06.00 до 01.30 без выходных.
На станциях не бывает столпотворений, так как поезда ходят каждые две минуты. После 23.00 ожидать поездки придется 10 минут, такой же интервал в субботу и воскресенье.
Наибольшая загруженность подземки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30. Перерывов на сиесту в работе метро нет.
В столице ходят ночные автобусы, которые являются вспомогательным транспортом в ночное время. Маршруты проложены вдоль линий 1-11. Автобусы курсируют с 23.00 до 3.20.
Схема и зонирование метрополитена
Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.
70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.
Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.
Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.
Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).
Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.
Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.
Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.
Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке. Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице. Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике.
Оплата проезда
В центральной зоне А и зоне ML1 цена билета зависит от количества станций и варьируется от 1,5 до 2 евро. Если нужно проехать до 5 остановок, стоимость не превысит 1,5 евро. За каждую последующую станцию необходимо прибавлять к сумме 0,1 евро. Если же поездка подразумевает более 10 станций, цена билета фиксируется на отметке 2 евро.
Северное, восточное и южное направление обойдется пассажиру в 1,5 евро. Зоны ML2 и ML3 стоят на 50 центов дороже. 2 евро придется заплатить за проезд в зоне TFM. Отдельно оплачивается проезд до зоны аэропорта (3 евро).
Универсальный билет, который разрешает проезд по всем зонам, стоит 3 евро.
В тарифах также существуют комбинации зон. Например, за одновременное пользование центральной зоной и зоной аэропорта нужно подготовить 4,5-5 евро, что зависит от количества станций для проезда в зоне А. Есть комбинация “все зоны + аэропорт”, которая обойдется в 6 евро.
В метрополитене Мадрида предусмотрены проездные на 10 поездок. Для северного, восточного и южного направлении по ним установлен тариф 11,2 евро. Для проезда в центральной зоне, ML1, ML2, ML3 и зоне TFM можно купить проездной за 12,2 евро. Универсальный проездной для любой линии метро всех зон обойдется в 18,2 евро.
Туристы могут приобрести специальный билет с неограниченным количеством поездок на все виды общественного транспорта – Travel Tourist Pass. Такой билет рассчитан на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Для покупки понадобится документ, удостоверяющий личность.
Travel Tourist Pass именной, поэтому другие путешественники воспользоваться им не смогут. Есть два вида Travel Tourist Pass – для зоны А, который дешевле, и второй на весь метрополитен города.
Количество дней | Tourist Pass А (для зоны А), евро | Tourist Pass Т, евро |
---|---|---|
1 | 8,4 | 17 |
2 | 14,2 | 26,4 |
3 | 18,4 | 35,4 |
5 | 26,8 | 50,8 |
7 | 35,4 | 70,8 |
Ощутимые скидки на проезд в общественном транспорте Мадрида также дает карточка Madrid Card, а дети возрастом до четырех лет могут и вовсе пользоваться услугами метрополитена бесплатно.
Билеты продаются на каждой станции в кассе или терминале.
Туристический билет можно приобрести в туристическом центре или на станции в метро. Бесплатный проезд в метро тянет за собой серьезный штраф.
Правила пользования метрополитеном
Туристов часто интересует, как пользоваться метрополитеном в Мадриде. В столице Испании оплата проезда – несложная процедура. В кассе всегда окажут помощь и дадут совет.
При покупке билета через терминал, прежде всего, выберете язык, а затем пункт назначения, после чего автомат покажет цену. Остается оплатить и получить билет.
В мадридском метро у каждого турникета стоит сотрудник, который поможет в выборе линии метрополитена. Чтобы пройти через турникет, необходимо вставить билет в переднюю щель и забрать его с обратной стороны. На билете будет пропечатана дата поездки.
Важно сохранять проездной до окончания поездки, поскольку контролеры могут попросить показать билет.
Каждый вагон оснащен табло с названием направления, станций и вариантов пересадок. Для удобства туристов на каждой станции метро находятся стенды с указанием ближайших улиц.
Интересные сведения о метро в Мадриде
Факты | Описание |
---|---|
Факт № 1 | В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей. |
Факт № 2 | Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00. |
Факт № 3 | Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида. |
Факт № 4 | В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки. |
Факт № 5 | В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители. |
Заключение
Разветвленная сеть метро в Мадриде поможет добраться в нужную точку в кратчайшие сроки. Мадридский метрополитен — экономичный вид транспорта, ведь средняя цена билета составляет всего 1.,50-2 евро.
Хотя метро столицы Испании занимает шестое место в мире по протяженности линий, оно имеет удобную навигацию, поэтому передвижения туристов по городу обычно происходят без проблем.
Метро Мадрида – схема, цены билетов и особенности
В 2019 году метро Мадрида отметило свое столетие, наши поздравления!
Протяженность в 293 км позволяет мадридскому метрополитену быть в десятке самых длинных метро в мире и в тройке лидеров в Европе, уступая первенство на континенте Лондону и Москве. В день оно обслуживает почти 2 миллиона человек. Эта система, функционирующая четко и налажено, продумана хорошо, но не отлично (о некоторых неудобствах скажем ниже).
Это самый быстрый вид транспорта в туристической столице Испании. Да, особого шика, дизайна здесь не найдете, зато в наличии современные вагоны, светлые и комфортные, которые быстро и без пробок доставят в любую точку города, что является решающим фактором в туристической поездке.
Подземная часть метро состоит из 13 линий, наземная («легкое метро», передвижение на скоростных трамваях) представляет собой три линии. Составы «легкого метро» оснащены современными технологиями – в наличии обустроенные платформы для людей с особыми потребностями, а для пассажиров с сенсорными нарушениями предусмотрены сигнальные устройства. По выходным в вагоны «легкого метро» можно заходить с велосипедом.
Метро поделено на множество зон, которые доставляют в любую точку города и за его пределы (в города-спутники Мадрида). 70% от общей площади метро занимает зона А в границах города.
Остальные 30% метрополитена поделены сложно – сразу двумя способами. Во-первых, по дальности от центра – B1, B2 и B3, последняя зона B3 имеет всего 2 станции на 9-й ветке. Во-вторых, по направлению. Отдельными считаются зоны легкого метро – ML1, ML2 и ML3. Обычные ветки за пределами центральной зоны А – это MetroNorte (Север), MetroEste (Восток), MetroSur (Юг), отдельно выделена зона Aeropuerto (Аэропорт), и отдельной считается зона TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.
Каждая линия отмечена своим цветом и наименованием (начальная и конечная остановка). Кольцевые линии – 6 и 12. Самыми загруженными являются линия 5 «Casa de Campo — Alameda de Osuna» и линия 10 «Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur», поскольку они пересекают центр города. Самой длинной линией является вторая кольцевая 12 линия MetroSur, которая связывает пригороды Мадрида. Заметим, что 12 линию обслуживает уже другая компания, поэтому здесь надо приобретать другие билеты.
На станциях подземки имеются боковые платформы стандартного типа (вход-выход в вагоны с одной стороны). Есть станции «барселонского типа» – островные (вход-выход в вагоны происходит с двух сторон).
Схема
Время работы
Метрополитен в Мадриде начинает работу с 6:00 утра и закрывается в 1:30. Выходных нет. Толп пассажиров на станциях не бывает, поскольку поезда в будние дни ходят каждые 2-5 минут, в выходные и после 23:00 – каждые 10 минут. Часы пик: 7:30-9:30, 14:30-19:30. Естественно, никаких перерывов на сиесту в мадридском метро нет.
По столице курсируют и ночные автобусы, что облегчает передвижение по городу в ночное время. Автобусы проходят вдоль линий с 1 по 11, режим работы этих маршрутов – с 23:00 до 3:20.
Виды и цены билетов
Разовый билет в зоне А и ML1 стоит от 1,5 до 2 евро. Цена зависит от количества станций, которые нужно проехать – 1,5 евро за поездку на расстояние до 5 станций + 0,1 евро за каждую следующую станцию. Если ехать более 10 станций, цена билета уже не меняется и остается равной 2 евро.
В зонах MetroNorte, MetroEste, MetroSur проезд стоит 1,5 евро. В зонах ML2, ML3 и TFM проезд стоит 2 евро. Универсальный билет, позволяющий передвигаться по всем зонам стоит 3 евро. Дополнительно нужно оплачивать проезд по зоне Aeropuerto – 3 евро.
Существуют комбинированные билеты на метро в зоне A + зона аэропорта, которые стоят 4,5 – 5 евро (зависит от количества станций, которые нужно проехать по зоне А), а также комбинированный билет метро (все зоны) + аэропорт, который стоит 6 евро.
Билеты на 10 поездок стоят: 11,2 евро для зон MetroNorte, MetroEste, MetroSur, 12,2 евро для зон А, ML1, ML2, ML3 и TFM, и 18,3 евро стоит универсальный билет, действующий для всех зон. Конечно, цены на проезд в метро высокие, но передвигаться на такси в Испании еще дороже.
Для туристов предусмотрен специальный туристический билет на любые виды общественного транспорта Мадрида – Tourist Travel Pass. По этому билету можно ездить по всему метро без ограничения по количеству поездок. Билет Tourist Pass бывает на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Это хотя и немного, но уменьшит бюджет путешествия.
Для его покупки придется предъявлять паспорт и билет выдается для использования строго определенному лицу, то есть купить один Tourist Pass на нескольких путешественников не получится.
Существует Tourist Pass для взрослых и детей до 11 лет. Также есть два вида Tourist Pass. Первый “A” – действует только в зоне A, он дешевле. Второй “T” действует на весь метрополитен Мадрида.
Цена на Tourist Pass A: 8,4; 14,2; 18,4; 26,8 и 35,4 евро (цена зависит от количества дней).
Цена на Tourist Pass T: 17; 26,4; 35,4; 50,8 и 70,8 евро (цена зависит от количества дней).
Карта Madrid Сard дает ощутимые скидки на проезд общественным транспортом в Мадриде. Посмотрите на фото справа, так она выглядит. Нажмите на картинку для увеличения.
Пассажиры до 4 лет едут в метро бесплатно. Приобрести билет можно в кассах и автоматах на станциях метро. Туристический билет покупается в туристическом центре Мадрида и на станциях метро.
Проезд “зайцем” может закончиться крупным штрафом.
Особенности метрополитена в столице Испании
Движение в метро левостороннее.
Движение электропоездов в метро быстрым не назовешь, поскольку расстояния между станциями небольшие.
Двери в вагонах в поездах метрополитена Мадрида могут открываться автоматически или с помощью нажатия специальной кнопки, будьте внимательны.
На фото слева можно посмотреть вывеску около станции мадридского метрополитена. Нажмите на фото для увеличения.
В переходах низкие потолки, при росте выше 178 см будьте внимательны и осторожны.
Почти нет эскалаторов, лишь на новых станциях эскалаторы работают на выход, с сумками передвигаться по подземке проблематично. Множество пересадок создает тоже свой дискомфорт, даже одна линия может быть поделена на две части, и пересадки не избежать.
Если приобретаете билеты в терминале, учтите, что русскоязычного варианта в них нет (можете выбрать испанский или английский). Лучше всего расплачиваться купюрами до 50 евро. Также можно расплатиться пластиковой картой.
Каждая станция содержит схему метро, в переходах увидите указатели на пересадочные станции.
Табличка зеленого цвета с надписью «Salida» обозначает выход.
Будьте внимательны, так как станции могут и не объявлять.
Еще одна особенность, вызывающая иногда путаницу и беспокойство у гостей города – множество переходов, двусторонних и односторонних.
Правила пользования
Билеты в метро приобрести совсем несложно. В кассах вас проконсультируют и помогут. В терминале, выбрав язык общения с ним, задаете пункт своего назначения. Аппарат выдает цену. Оплачиваете и получаете билет.
Возле каждого турникета стоят работники подземки: они всегда помогут выбрать необходимую линию. Вставляете билет в щель на передней грани турникета. «Ловите» его с обратной стороны. На нем будет отмечена дата вашей поездки. Таким образом проходит проверка билетов.
Контролеры возле турникета могут попросить вас показать билет. Не выбрасывайте билет до конца поездки.
Вагоны поездов оснащены световыми табло с указанием направления движения, названий станций, вариантов пересадок.
Для туристов на каждой станции расположены стенды, на которых размещена информация об улицах вблизи станции метрополитена.
Интересные факты о мадридском метрополитене
В метро Мадрида есть станция-призрак «Чамбери». Она открыта в 1919 году, но в 1966 году закрыта на реконструкцию. С тех пор так и не заработала. На ее месте с 2008 года работает музей.
Еще один музей, но палеонтологический, возник на станции «Карпетана», что на 6 линии. В 2008-2010 годах проводились ремонтные работы, и были обнаружены окаменелые представители фауны и флоры, обитавшие почти 15 млн лет назад на территории Мадрида. Они стали элементами декора в переходах станции. Музей открыт с 6:00 до 1:30.
“Станция Двигателя” открыта в 1924 году. Это музей, повествующий историю метро в Мадриде. Экспонатами являются двигатели, генераторы, трансформаторы и другие агрегаты, заставляющие поезда двигаться. Попасть в музей можно в выходные и в пятницу с 10:00 по 14:00, даже в праздники. В остальные дни он закрыт. Вход бесплатный.
Метро имеет и свою библиотеку, но только для граждан Испании. Она работает в будни с 13:30 до 20:00. На нескольких станциях можно взять книги (не более двух), предъявив карту Публичной библиотеки Мадрида. Можно оформить читательский билет, имея документ, удостоверяющий личность. Вернуть книги можно на любой станции, где есть библиотека, или по почте (почтовые ящики для этого расположены на станциях и работают 24 часа).
На 49 метров под землю уходит самая глубокая станция.
Каждый год в первых числах сентября на одной из платформ проходит фестиваль Фламенко. Пять дней перед пассажирами показывают свое мастерство музыканты и танцоры.
Планы на будущее
Метрополитен Мадрида – одна из самых быстро развивающихся в мире систем транспортного сообщения. Конечно, ему не обогнать гигантов Китая – самые большие на планете метро Пекина и метро Шанхая, но перспектива в будущем занять первое место в Европе есть.
Развитие транспортной инфраструктуры в Испании предусмотрено официальным документом – «Стратегическим планом развития инфраструктуры и транспорта на 2005-2020 годы». В этот план включены и расходы на строительство новых линий метро в Мадриде, т.е. увеличение его протяженности. Привлекая частные компании, государство надеется усовершенствовать техническую базу метро, ведь от прогресса отставать не стоит. Плюс к этому, будут создаваться и реализовываться проекты для комфортного пользования метро людей с особыми потребностями.
Однако денег у Испании сейчас в обрез. Поэтому этот план до конца 2020 года не будет реализован. По уточнённому плану развития строительство новых путей только начнётся в 2020 году.
Важные советы
— Если метро не устраивает, то придётся передвигаться на такси. Тарифы на поездки в Мадриде и других городах смотрите в нашей подробной статье «Такси в Испании — Мадрид, Барселона и другие города»;
— В метро нередки карманные кражи, будьте осторожны. Читайте наш обзор «Опасности для туристов в Испании»;
— К концу 2020 года обещают обеспечить 100% покрытия метро сотовой связью. Читайте нашу статью «Интернет в Испании дёшево» и «Как звонить из Испании дёшево».
Удачных поездок на метро Мадрида, и читайте наши полезные статьи об Испании (ссылки ниже).
Метро Мадрида
Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.
Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е – в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.
Как купить билет
С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем “заливать” на нее разные типы билетов.
Срок действия карты – 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)
Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.
Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.
Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.
На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.
Цена билета (проезда) на метро
Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость – 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.
Еще один удобный способ для туристов – проездной на 10 поездок за 12,20 евро – это выгоднее.
Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток – 8,40 евро.
Немного критики
Метро в Мадриде – это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)
Да, метро в Мадриде развито очень хорошо. но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.
Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах – нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро. но в Мадриде особенно:)
Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:
В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.
Интервал между поездами, как правило, небольшой.
На метро можно добраться из аэропорта в центр города.
Схема метро Мадрида
Из аэропорта Мадрида на метро
8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.
Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.
Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную “аэропортную” поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок – не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).
Подробнее о других способах трансфера из аэропорта – в статье про аэропорт Мадрида.
Полезная информация
- “Entrada” – вход, “Salida” – выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
- На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см – будьте осторожны.
- Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
- На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.
Станция-призрак
В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.
Общественный транспорт Мадрида: метро, скоростные трамваи и не только
Мадридский общественный транспорт приятно удивит даже бывалых путешественников. Откажитесь от авто на время отпуска в Мадриде — кроме экономии времени и денег, получите огромное удовольствие!
Несмотря на огромное количество линий движения, разобраться в системе очень просто — сложнее как раз найти в столице закоулок, где нет станции метро или автобусной остановки. Построить свой маршрут по городу можно с помощью официального приложения CRTM для iOS или Android. Во всех автобусах, поездах и метро просторно и комфортно, работают кондиционеры. Если вы не собираетесь засиживаться в городе и хотите большей мобильности — рекомендуем брать авто напрокат.
Метро в Мадриде
Мадридский метрополитен в 2019 году отметил свой столетний юбилей. Это самая старая система метро в Испании. При этом большинство составов были обновлены в последние 20 лет.
Фото: Lea Donoso
Почти все станции теперь инклюзивны и оборудованы лифтами — у вас не возникнет затруднений, например, с детской коляской или большим чемоданом. Все путешественники отмечают чистоту метрополитена и удобную схему навигации. Запомните пару слов и выражений, которые помогут вам сориентироваться:
Entrada — вход
Salida — выход
Cerrado — закрыто
Abierto — открыто
Ascensor — лифт
Abajo — вниз
Arriba — вверх
Prohibido fumar — курение запрещено
Метро состоит из 12-ти основных линий, 3-х линий скоростных трамваев и 9-ти линий пригородных поездов Cercanias — всего более 300 станций. Это самый быстрый, удобный и надежный способ перемещаться по столице. Посмотреть карту мадридского метро можно на официальном сайте либо взять бесплатный бумажный экземпляр на любой кассе. На сайте мадридского метро можно спланировать свое путешествие, указав начальную и конечную точку. Попробуйте!
Метро разделено на 8 зон, включающих пригороды Мадрида. Вам, скорее всего, понадобится только центральная зона А, действующая в границах города.
Самые загруженные линии — 5, Casa de Campo — Alameda de Osuna, и 10, Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, пересекающие центр.
Фото: Let Ideas Compete
Важно! Поезд останавливается на всех станциях, но некоторые из них не объявляют вслух. При приближении вашей остановки, следите за электронным световым табло в вагоне, чтобы не проехать мимо. Во время входа и выхода, в поезде нужно вручную открывать автомобильные двери, нажав на кнопку или потянув за рычаг.
Где купить билет. Купить билеты можно в кассах метро или в терминале, есть английская версия интерфейса. Цена будет меняться в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать:
1,50 € — поездка до 5 станций
+0,10 € — за каждую дополнительную станцию
2,00 € — поездка на 10 и более станций
Билет нужно вставить в турникет перед входом на станцию, на нем отпечатывается дата и время. Не выбрасывайте билет до конца поездки — иногда контролеры могут попросить вас показать его на выходе. Одноразовый проездной должен быть использован в день покупки. В Мадриде намного выгоднее ездить по многоразовым туристическим картам, об этом чуть ниже.
Фото: San Sharma
За безбилетный проезд в общественном транспорте в Мадриде вам грозит штраф в размере 144 €. В течении 30 дней его можно оплатить со скидкой 30 %. Дети до 4 лет могут ездить на метро бесплатно.
Важно! Чтобы добраться из аэропорта Мадрида на центральную станцию метро Plaza de Castila, нужно купить отдельный проездной за 3 €.
Правила проезда в метро
- Можно перевозить любую ручную кладь при условии, что она не будет доставлять неудобств другим пассажирам.
- Один пассажир может перевезти один велосипед на специальных местах в вагоне. Складные средства передвижения необходимо сложить перед посадкой в поезд.
- Допускается перевозка собак в наморднике и на поводке, длина которого не превышает 50 см. Какие документы необходимы для путешествия с питомцами, читайте в нашем обзоре.
- Небольших домашних животных можно перевозить в переносках, при условии, что они не будут мешать другим пассажирам.
График работы: пн-вс с 06:00 до 01:30
Часы пик: с 07:30 до 09:30, с 14:30 до 19:30
Кроме воскресенья и поздней ночи, поезда ходят каждые 5-7 минут.
Фото: Sharon Hahn Darlin
Интересные факты про Мадридское метро
На станции метро Опера, на 10 метров ниже Plaza-de-Isabel II действует бесплатный подземный археологический музей Museo de los Caños del Peral. Музей расположен на втором уровне, рядом со входом на платформу Линии II. Здесь находится реконструкция исторического фонтана Каньос-дель-Пераль и акведука Аманиэль, который обеспечивал водой королевский дворец с XVII века до начала XX. Экспозиция интерактивна, на нескольких информационных панелях транслируются интересные факты из истории Мадрида. Например, о работавшей в городе сети водовозов, которые доставляли воду в больших глиняных урнах.
Фото: comunidad.madrid
На 12-ти мадридских станциях работает бесплатная электронная библиотека Bibliometro. Испанцы могут предъявить национальное удостоверение личности и получить библиотечный билет, по которому можно взять книгу. Такой документ будет действовать еще и во всех мадридских публичных библиотеках.
Стены станций метро расписаны стихами и произведениями мировой классики, которые можно читать, ожидая поезд. А на некоторых платформах проводятся бесплатные концерты.
Скоростные трамваи в Мадриде
Легкорельсовые трамваи — транспорт, который был спроектирован для облегчения перегруженного мадридского трафика. Такие составы частично движутся под землей по рельсам метро.
Фото: Guido Antonio
На схемах движения линии легкорельсовых трамваев обозначены ML.
ML1: Pinar de Chamartín — Las Tablas
ML2: Colonia Jardín — Estación de Aravaca
ML3: Colonia Jardín — Puerta de Boadilla
Посмотреть схему маршрутов можно на официальном сайте. Одноразовая поездка стоит 1,30 €. Билеты можно купить на любой станции метро.
График работы: пн-вс с 06:00 до 02:00
Интервал движения от 5 до 20 минут
Автобусы в Мадриде
Автобусное сообщение состоит из более, чем 200 транспортных линий. Как и в других испанских городах, автобусы останавливаются на остановках только по запросу.
Фото: Javier Martín
Если вам надо сесть на автобус, подайте водителю знак, чтобы он остановился, а если вы хотите выйти — нажмите за пару минут до нужной остановки на специальную кнопку возле двери.
Туристическую карту автобусных маршрутов Мадрида можно посмотреть на официальном сайте. Центр города с аэропортом Барахас соединяет специальный маршрут «Expres Aeropuerto», курсирующий 24 часа в сутки. Стоимость проезда 5 €.
Фото: esmadrid.com
На улицах города выделены специальные полосы для автобусов, что позволяет ускорить их движение. На некоторых улицах вы быстрее доберётесь до пункта назначения на автобусе, чем на такси. Поездки с собаками в автобусах запрещены, кроме собак-поводырей.
Как купить билет. Одноразовый билет стоит 1,50 € и покупается непосредственно в салоне. Намного выгоднее использовать туристические проездные, о которых немного ниже.
График работы: пн-пт с 06:00 до 23:30
Интервал движения 5-10 минут
В сб-вс и праздничные дни с 07:00 до 23:00, ходят немного реже
Ночные автобусы
Ночные автобусы называются Buhos, совы, проходят вдоль линий метро 1-11. Все они начинают или заканчивают маршрут на Plaza de Cibeles. С воскресенья по пятницу Buhos ходят каждые 35 минут, а по субботам и в канун государственных праздников — каждые 15 минут. Стоимость проезда такая же, как и в обычном автобусе — 1,50 €. Карта движения ночных автобусов.
Фото: Radek Wrana
Нулевые линии
В феврале — марте 2020 года в Мадриде компания EMT запустила две линии электрических автобусов Irizar в рамках программы Мадридской стратегии экологической устойчивости. Это прошло под девизом: «Нулевые выбросы и нулевая стоимость».
Бесшумные экологичные автобусы не выделяют никаких газов, максимальная вместимость каждого — 75 пассажиров. Проезд в Irizar абсолютно бесплатный. Первая линия курсирует между районами Аточа и Монклоа, а вторая действует от Пуэрто-де-Толедо до улицы Альберто Агилера. На каждом маршруте ходит по 8 автобусов.
Фото: Irizar emobility
В Мадриде работают 25 перехватывающих парковок, большинство из которых — бесплатные. Их цель — убедить водителя оставить свой автомобиль и передвигаться по городу на общественном транспорте, чтобы улучшить трафик и экологию города. Ознакомиться с картой парковок.
Как купить туристический билет на городской транспорт в Мадриде
Если вы будете в Мадриде более трех дней, рекомендуем приобрести один из туристических проездных. Для этого нужно вначале купить отдельно в кассе или табачном киоске Estancos пластиковую Multi-card за 2,50 € — эта сумма будет учтена в стоимости проездного. На баланс карты можно зачислить такие билеты:
Проездной зоны А. Все транспортные услуги, метро, автобусы, трамваи, в этой зоне. Проездной билет на 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 7 дней обойдется в 8,40 / 14,20 / 18,40 / 22,60 / 26,80 / 35,40 €
Проездной зоны Т. Весь транспорт, действующий в сообществе Мадрида, включая зоны Е1 и Е2, кроме электричек Renfe в Толедо и автобуса Airport Express. 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 7 дней будет стоить 17,00 / 28,40 / 35,40 / 43 / 50,80 / 70,80 €
Фото: madrid.es
При входе на станцию, вы прикладываете Multi-Card к турникету, и на экране отображается, сколько времени она еще будет действительна. Дети от 4 до 11 лет могут оформить туристический билет со скидкой 50 %.
Где купить проездной? Билеты можно приобрести в терминалах на станциях метро, в табачных киосках, банкоматах Bankia и на станциях междугородних электричек Renfe-Cercanias. Ознакомиться с тарифными зонами.
Важно! На одну Multi-card не могут быть загружены одновременно два проездных билета.
Такси в Мадриде
Все мадридские такси — это белые автомобили с гербом города на передней двери. Такси свободно, если табло на крыше горит зеленым цветом. По всему городу можно найти себе авто на остановке, отмеченной буквой «Т». На улице вы можете поймать мотор, просто подняв руку.
С 01.01.2020 года все такси Мадрида работают по фиксированной цене. Это значит, что в каждой машине работает таксиметр, рассчитывающий конечную стоимость поездки. В мадридском таксопарке около 16 000 автомобилей. Во всех такси есть терминалы, расплатиться картой не составит труда.
Фото: annebethvis
В Мадриде для заказа такси можно воспользоваться удобным и привычным Uber. К примеру, поездка с главной улицы Пуэрта-Дель-Соль на площадь Испании обойдется вам всего в 3,5 €. То же путешествие в минивэне для группы в 5-6 человек будет стоить примерно 9 €.
Будьте внимательны! За посадку и высадку в этих местах придется заплатить дополнительно сбор в 3 €:
ж/д станции Аточа и Чамартин
автобусные станции Мендес Альваро и Авенида-де-Америка
выставочный комплекс Хуан-Карлос I (IFEMA)
Аренда велосипеда в Мадриде
В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:
Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.
Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.
Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.
Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.
Фото: Jorge Franganillo
Пригородные поезда в Мадриде
Железнодорожное сообщение в Автономном сообществе Мадрид обеспечивают 9 линий поездов. Все они проходят или отправляются со станции Аточа. Зимой в поездах работает отопление, летом — кондиционеры, а задержки в расписании — редкость. Проезд недорогой, одна поездка будет стоить от 1,70 до 5,50 €, в зависимости от расстояния. Дети до 6 лет могут путешествовать бесплатно, при условии, что они не занимают отдельного места.
Фото: Greenstone Girl
На пригородном поезде вы доедете за час, например, до резиденции короля Филиппа II — монастыря Эль-Эскориал у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. В электричках работает Wi-Fi, но не более 30 минут с одного устройства. Велосипеды можно перевозить без проблем, за исключением линии C9, где действуют ограничения в выходные и праздничные дни.
График работы: пн-вс с 05:00/06:00 до 00:00
Интервал движения поездов зависит от линии, 10-30 минут
Где купить билет? Билеты можно приобрести на любой станции в кассе или в терминале.
Анна Лосева Автор статьи
Транспорт Мадрида
Главная Весь мир Европа Испания Мадрид Транспорт Мадрида
На чем передвигаться по Мадриду?
Общая ситуация
Транспортная система Мадрида развита хорошо и перемещаться по городу не составит труда. Оптимальным способом являются прогулки по центру с поездками на метро на более дальние расстояния. Билеты можно купить на станциях метро, в газетных и табачных киосках.
Как сэкономить и проездные
Для экономии можно купить безлимитные проездные по дням — на 1 день (становится выгодным на 6 поездке за день; €8), 2 дня (при 9 поездках), а также 5 или 7 дней.
Также можно купить сразу 10 билетов, которые в пересчете на поездку получаются с хорошей скидкой.
Типы транспорта
Мадрид прекрасен для прогулок пешком по старой части города. Многие основные достопримечательности находятся недалеко друг от друга.
Метро Мадрида огромно и является самым популярным и удобным транспортом в городе. Метро охватывает весь город, интервал движения от 2 до 15 минут в зависимости от времени.
Трамваи Мадрида часто называют легким метро. Всего работает три линии, почти все пути проходят над землей, и только в некоторых местах есть тоннельные участки. Схема транспорта выдается бесплатно на любой станции.
Власти Мадрида поощряют развитие велокультуры, поэтому в городе появляется все больше условий для велосипедов. Для аренды доступны простые и электрические велосипеды. Пункты аренды лучше искать в историческом центре.
Если вам нужно добраться в район, куда не ездит метро, то это можно сделать на автобусе. Также есть ночные автобусы Búhos, на которых можно добраться в любую точку города с получасовым интервалом. Для туристов есть специальные туристические маршруты City Tour Bus, проходящие вокруг основных достопримечательностей. Для семей — значительные скидки.
Такси отличный способ для передвижения, но есть несколько особенностей. Таксисты часто говорят только на испанском и любят ездить по самым длинным маршрутам, чтобы сумма на счетчике была побольше. Пользуйтесь только официальными такси! В большинстве случаев они белого цвета с красной полосой.
Канатная дорога связывает два зеленых массива города — Pintor Rosales и Casa de Campo — и является отличным способом развлечения. Высота 40 метров, длина дороги 2,5 км, график работы может меняться. Билет туда-обратно покупать гораздо выгоднее, чем в одну сторону.
Мадрид совершенно не подходит для исследования его на личном авто. В городе огромные проблемы с парковками, часто узкие улицы и довольно агрессивный стиль вождения. Для исследования исторического центра Мадрида лучше выбрать метро.
Как облегчить путешествие
Мы сделали удобное, красивое и бесплатное приложение для iOS, в котором есть вся информация, что и на сайте, но доступна всегда без интернета.
А также офлайн карты, которые всегда помогут вам найти кафе или достопримечательность рядом. В какой бы точке планеты вы не находились.
Минуточку. Собираетесь в Мадрид?
Отзывы туристов о транспорте
« Ботанический сад на вокзале
Комфортнее всего передвигаться по городу на электричках, хоть билет на 0.5 евро дороже, зато меньше людей и не надо сто пятьсот препятствий преодолевать, что очень экономит силы и нервную систему На машине в предел первого кольца лучше не ехать, там нет бесплатных парковок нигде, даже около жилых домов. Ну, а метро – это тот же московский трэш, только поезда ходят раз в 3-6 минут »
« Полезности пост. Итак, куда бы вы не собирались — за дешевыми авиабилетами идем СЮДА. Дешевле просто не найдете. Это поиск по куче агенств и авиакомпаний, а вы выбираете лучшее из предложений. Удобно.
Уже купили билет? Отлично, тогда бегом скачивать приложение citywalks.me, которое вам в любой точке земного шара позволит легко и быстро ориентироваться на местности.
« Что с погодой происходит? Эти снежные поля, по которым можно кататься на лыжах, начались за полчаса до Мадрида! Кстати, от Аликанте до Мадрида ходит прекрасный скоростной поезд , время в пути 2 часа и 50 минут. Если покупать билеты заранее, то можно купить бизнес класс по цене обычного. В нем широкие и удобные сиденья, завтрак или обед( в зависимости от времени) , напитки- бесплатно. »
« Про метро в Мадриде!
Самый дешевый билет на метро 1,5 евро. Плюс надо единожды заплатить за карточку 2 евро. Вроде почти так же, как в Москве метро стоит. ♀️ НО! Если едешь больше пяти станций цена уже 2 евро за проезд. А чтобы уехать или приехать в аэропорт нужно заплатить плюс к билету 4,5 евро!
Добраться из аэропорта надвоих нам обошлось 12 евро.
И самим разобраться с их правилами и автоматом оплаты практически невозможно ♀️ надо выбирать отдельно зоны, свою станцию конечную, и из этого вытекает конечная сумма.
А теперь расскажу, где можно сэкономить или наш опыт!
всегда выбирайте станцию, которая ближе все и вам не придётся платить больше 1,5 евро. Никто не проверяет, куда вы едете.
но в аэропорт и из аэропорта придётся заплатить полную сумму. На входе и выходе билеты проверяют. я была с коляской. Очень часто отдельный вход для колясок открывают просто так ♀️ как только подходишь. И мне не приходилось платить. Первый раз я вообще не поняла, почему за мной никто не бежит чтобы я оплатила. Но потом поняла, что это норма. а местные многие вообще не платят, мне кажется открывается турникет с обратной стороны, типо выходят из метро. Там легко достать до датчика движения. И заходят. И все! Работники метро часто просто отсутствуют на своих местах.
То выходной у них, то перерыв »
« Забавно, в Мадриде помимо обычного спуска в метро так же есть лифт, ну например для таких как мы, у кого маленький, но не подъемный чемодан »
« Испанское метро не перестает меня удивлять. При том,что поезда ходят (в лучшем случае) раз в 5 минут,при этом никогда не бывает толп и забитых вагонов! Вот как так?! »
« Поздно вечером в Мадриде можно ждать метро по 12-15 минут. Такие времена за гранью моего понимания. Хорошо, что ходят, хотя бы. »
« День 2ой – транспорт. За сутки передвигались и на метро и на автобусе и на такси. в Мадриде очень чистое, а вагоны новые. После Москвы это сразу бросается в глаза. Стоимость поездки зависит от маршрута: платили 1,6, 1,7 и 2 евро за одного. На такси минимальный платеж 20 евро. »
« Для тех, кто соскучился по метро! Удивляет, что внутри никаких бомжей и внутрипереходной торговли! »
« В мадридском метро. Общественный транспорт в Испании комфортнее и тем более чище российского, и пользуются им все слои населения. Очереди на остановках, правда, тоже встречаются, но ничего подобного озлобленной толпе на конечной 25-го автобуса в Хабаровске, ни при каких обстоятельствах не помещающейся в салоне, я не встречал. »
« Освоили мадридское метро. Такого спокойного и умиротворенного места в Мадриде еще поискать. Не сравнить с метро в России.. Здесь никто никуда не спешит..)) ну и гаджеты делают свое дело..погружают людей в гипноз. ))) »
Page Content
Эта страница содержит всю необходимую информацию о системе метро в Мадриде. Здесь имеется информация о зонах метро, о разных видах билетов, также эта статья поможет вам спланировать маршрут поездки в метро и предоставит информацию о расписании движения поездов. К тому же здесь имеются ссылки на официальные веб-сайты транспортных компаний, которые содержать более подробную информацию о метров Мадриде.
Цены на билеты, указанные в этой статье, действительны до конца 2020 .
Транспорт из аэропорта Мадрида
Билеты на проезд в общественном транспорте и в метро
Можно купить индивидуальный билет для проезда в метро, который стоит €1,50. (Sencillo combinado metro). Этот билет действителен в любой день недели, он дает право одной поездки в метро в любой зоне, а также одной поездки в автобусах компании EMT.
Билеты на метро можно купить в билетных кассах или в автоматических терминалах по продаже билетов. Билет, дающий право проезда только в метро и только в зоне А, стоит €1,50 .
Самый дешевый вариант проезда в метро Мадрида
Существует два способа сэкономить на метро. Первый – это проездной Metrobús на 10 поездок. Он дает право на 10 поездок на метро в пределах зоны А, а также на автобусах EMT по любому маршруту, кроме автобусов курсирующих между Plaza de Colón и аэропортом.
Второй способ сэкономить – это туристический проездной (Abono Turístico) на 1,2,3,5 или 7 последовательных дней. Этот проездной дает право неограниченного проезда на всех видах общественного транспорта в пределах Мадрида и окружающего его автономного региона.
Метро Мадрида разделено на следующие зоны: A, B1, B2 и B3. Проездные на 10 поездок можно также купить для зон B1, B2 и B3, однако большинство самых основных достопримечательностей Мадрида находятся в пределах зоны А. Поэтому ниже дана информация о билетах для зоны А. После чего дано описание туристического проездного.
Проездной Metrobús на 10 поездок
Проездной Metrobús на 10 поездок стоит €12,20. Проездной на 10 поездок удобен еще и тем, что вам не придется тратить время на покупку отдельных билетов для каждой поездки.
У проездного Metrobús нет ограничений по сроку действия, плюс его можно передавать своим спутникам. Просто вставьте проездной в приемное устройство турникета и дождитесь, пока автомат не выдаст его обратно, после этого вы сможете передать его одному из своих спутников. Передайте билет следующему человеку, ему необходимо будет повторить тот же процесс. Каждый раз, когда проездной проходит через турникет, с него списывается одна поездка.
Купить проездной Metrobús можно в билетных кассах на любой станции метро Мадрида, либо его можно купить в автоматических терминалах, установленных на входах в станции метро. На некоторых станциях терминалы установлены на удалении от входа. На станции Puerta del Sur терминал установлен у ворот, а на станции Puerta de Arganda билеты можно купить на главной платформе.
Этот проездной также можно купить на автобусных остановках EMT, а также в табачных и газетных киосках по всему городу. Если вы будете покупать проездной на станции метро, то возьмите с собой мелочь, это сэкономит вам время. Не забывайте о том, что проездной Metrobús действителен только в пределах зоны A. Для проезда в других зонах требуются дополнительные билеты.
Станции в зонах от B1 до B3, хотя и являются частью системы метро MetroMadrid, отмечены на схемах метро, как станции MetroSur или TFM. Эти станции расположены на окраинах города, но на них также можно приобрести билеты для проезда в зоне A.
Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)
Чтобы пройти через турникеты и попасть на платформу, вам нужно будет вставить билет в приемное устройство на входе в метро. Система проверит действительность билета и поставит отметку с датой и временем на обратной стороне, после чего вам надо будет забрать билет. Забрав билет, вы сможете пройти через турникет.
Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.
Правила хранения проездных билетов
Проездной Metrobús может перестать работать если его помять или повредить иным образом. Если вы знаете, что у вас еще остались неиспользованные поездки, но автомат не принимает ваш проездной, то обратитесь в одну из билетных касс (которые располагаются возле турникетов) и объясните, что ваш билет не работает. “El ticket no funciona” означает “Билет не работает”. Ваш билет проверят, а затем выдадут новый, на котором будет столько же поездок, сколько оставалось на старом.
Туристический проездной (Abono Turístico)
Туристический проездной – это второй способ сэкономить на транспорте в Мадриде. Он также действителен в пределах всего автономного региона, окружающего Мадрид, в том числе в окрестных городах. Это очень полезный билет, для тех, кто приехал на несколько дней, и для тех, кто собирается выезжать за пределы центра Мадрида. Взрослый проездной билет на 1 день для зоны А стоит €8,40 . Проездной билет на 1 день для проезда в пределах всего автономного региона Мадрида стоит €17,00. Проездной билет на 7 дней для зоны А стоит €35,40. Проездной на 7 дней для всего автономного региона обойдется вам в €70,80.
Для покупки этого проездного вам необходимо будет предоставить документ удостоверяющий личность, например, паспорт. К тому же проездной нельзя передавать другим лицам.
Малоизвестный факт о метро. Если во время своей поездки вы возьмете напрокат велосипед, то по выходным и праздничным дням в метро допускается провоз велосипедов. Для провоза велосипеда не нужно покупать дополнительный билет. Однако войти в метро вы сможете только через специальный пропускной пункт, где сотрудник метрополитена проверит ваш билет, плюс велосипед должен быть размещен в специальном отсеке в первом вагоне поезда метро.
Собаки-поводыри также допускаются в метро.
Ориентирование в системе метро Мадрида: Схема метро Мадрида:
У входа на каждую станцию на стене обязательно висит схема метро, которая поможет вам спланировать свою поездку. Бесплатные схемы метро, по-испански”mapas”, есть в билетных кассах, достаточно попросить. Пройдя через турникет, вы увидите указатели направления движения поездов.
Берегите голову. Если вы пойдете к платформе по ступенькам, и ваш рост выше 178 см, то будьте осторожны и не ударьтесь головой. Местами потолки очень низкие.
Расчет продолжительности поездки
Как правило в дневное время поезда ходят с интервалом в 2 – 4 минуты. По выходным и вечерами они ходят реже, но ждать дольше 10 минут вам не придется, если только вы не едете в полночь, тогда время ожидания может доходить до 15 минут. Если вам нужно будет пересаживаться на другую ветку, то добавьте еще 10 минут к продолжительности поездки.
Расписание движения поездов метрополитена
Все поезда ходят с 06:05 – 01:30 круглый год, в том числе и по праздникам. За исключением ветки 7 до станции Pitis и ветки между станциями Puerta de Arganda и Arganda del Rey ( Фиолетовая ветка, L9 ).
Внимание – Расписание может меняться в случае проведения ремонтных работ. Уточнить расписание можно на официальном веб-сайте метро Мадрида. Либо можно позвонить в справочную метро Тел.: +34 90 044 4404.