Мост Харбор-Бридж на карте

Харбор бридж в Сиднее: где находится мост, как добраться, фото, отзывы туристов

Мост Харбор Бридж в Австралии – описание с фото. ❗ УЗНАТЬ как добраться самостоятельно, ➦ где находится мост Harbour Bridge в Сиднее на карте, ✅ строительство ✅ часы работы, ✅ интересные факты.

Интересные факты [ править | править код ]

  • Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
  • За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
  • С целью постройки моста пришлось снести более 500 домов.[4]
  • Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
  • На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски[5].
  • Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.

История создания проекта и постройка моста

Необходимость сооружения моста назрела давно, северные районы города были практически изолированы от центра. Жителям приходилось ежедневно делать крюк в 20 км, преодолевая по пути 5 переправ. Первые обсуждения начались в конце XIX столетия. Они длились более полувека, только тогда стали появляться первые идеи и практические наработки. Усугубляла ситуацию сложность инженерных решений, поскольку арочные мосты жесткие, нужен значительный запас прочности и точный расчет каждого параметра для устойчивости всей конструкции.

До начала строительства моста Харбор Бридж было рассмотрено 24 варианта. Обсуждалось даже сооружение тоннеля. К счастью его отвергли, как невыполнимый с технической и финансовой точки зрения.

При анализе функциональности постройки в ходе конкурса победил проект лондонца Ральфа Фримэна. Австралиец Брэдфилд, создал перечень практических рекомендаций. Это было в 1922 году, через 4 года смонтировали первые опоры. Строительство, потребовавшее 20 млн. из бюджета страны, длилось 6 лет. Постройка моста Харбор Бридж в Сиднее стало своеобразным подтверждением стабильности экономики Австралии на фоне американской Великой депрессии.

Важно! Арочные мосты быстро перестали возводить, предпочтя им вантовые или подвесные, более удобные и экономные. Поэтому Харбор Бридж еще долго будет числиться в тройке мировых лидеров.

Празднование Нового года [ править | править код ]

Харбор-Бридж является неотъемлемой частью новогодних торжеств Сиднея и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый «семейный» фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь.

Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард (англ. Syd Howard ) впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. Первый новогодний фейерверк прошел в 1996 году; в следующем 1997 году прошло ещё одно, как было тогда решено, «одноразовое» шоу. В 1998 году фейерверка не было, но с 1999 года пиротехнические шоу проводятся ежегодно.

Каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также большое количество телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010—2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей.[6]

Полезные учреждения рядом

Пункт проката авто: ‘GoGet CarShare Pod’ в 0.45 км (

на карте

Заправочная станция: ‘Em’s Northshore Automotive’ в 1.07 км

Супермаркет/продуктовый магазин: ‘EzyMart Kirribilli’ в 0.6 км

Паркинг, автопарковка: ‘Bike Rack’ в 0.34 км

Аптека: ‘Milsons Point Chemmart Pharmacy’ в 0.67 км

Участок полиции: ‘The Rocks Police Station’ в 0.82 км

Кафе-ресторан: ‘Ripples Milsons Point’ в 0.29 км

ЖД станция: ‘Milsons Point Station’ в 0.71 км

» Кингсфорд Смит Аэропорт (Kingsford Smith Airport SYD) – в 10 км

» Банкстоун Аэропорт (Bankstown Airport BWU) – в 21 км

» Уоллонгонг Аэропорт (Wollongong Airport WOL) – в 87 км

» Williamtown Аэропорт (Williamtown Airport NTL) – в 130 км

» Канберра Аэропорт (Canberra Internal Airport CBR) – в 245 км

Практическая польза моста

До сих пор он соединяет деловую и жилую часть города, существенно сокращая время на дорогу из одного района в другой и пролегая над заливом Порт Джексон. Со временем на мосту появилась подсветка, вечерами туристам и жителям города открывается феерическое зрелище парящей над темной водой 134 метровой арки с огнями различных цветов.

Чтобы постройка окупилась, с каждого проезжающего берется транспортный налог от 2 до 4 австралийских долларов. При такой символической плате затраты были возмещены уже к 1988 году. Теперь содержание моста Харбор Бридж в Австралии ведется только за счет этого налога, что составляет около 5 млн. долларов в год.

Для туристов проводятся интересные экскурсии по мосту, включающие подъем на вершину по ступеням боковой арки, осмотр панорамы города с удобной площадки Pylon Lookout, прогулки по пешеходной части с наблюдением за курсирующими по проливу судами.

Галерея [ править | править код ]

Ночной вид моста.

Фейрверк «Бриллиантовая ночь в Изумрудном городе», 2006 год.

Фейерверк «Солнце», 2008 год.

Проход под мостом крупногабаритного судна. Высота свода над водой составляет 49 метров

Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж

Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.

Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.

Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.

Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.

Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.

Мост в искусстве [ править | править код ]

Вдали мы увидели мост. Он был удивителен. Он поднимался над заливом, как глубокий вздох. В глубоком облаке света он парил среди грязноватых скучных берегов. Дуга его вздувалась стальным бицепсом.

Примечания [ править | править код ]

  1. Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  2. ↑ The Sydney Harbour Bridge (англ.) . Дата обращения: 16 сентября 2010. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  3. ↑ Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. “Росмэн”, 1992. ISBN 5-257-00822-X
  4. ↑ The first Harbour Bridge toll: those who lived in its path | The Sydney Morning Herald (неопр.) .
  5. ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. “Вече”, 2005. ISBN 5-9533-0663-6
  6. ↑ Sydney New Years Eve | NYE | The Official Event Website (неопр.) (недоступная ссылка) . Cityofsydney.nsw.gov.au. Дата обращения: 14 апреля 2012. Архивировано 24 октября 2011 года.

Как добраться

Координаты моста Харбор-Бридж на карте Австралии: -33.852410, 151.210905. Пешеходная дорожка оборудована на восточной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает подъем по лестничному пролету, расположенному рядом с Бротон-стрит. С южной стороны подниматься наверх немного сложнее. Лестницы ищите неподалёку от Глостер-стрит и Камберленд-стрит. Из транспорта отдайте предпочтение автобусам, паромам, электричкам, трамваям или авто.

На автобусе: на северной стороне располагается остановка Milsons Point Wharf, Alfred St. Сюда прибывает транспорт № 150X, 154X, 203, 209, 228, 229, 230, 269, 286, 287. До южной стороны моста пассажиров могут довезти автобусы № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Выходите на Circular Quay. Чтобы добраться до туристического офиса, следуйте по Джордж-стрит, Аргайл-стрит и Камберленд-стрит. Если хотите проехаться по мосту на автобусе, садитесь на транспорт № 151, 169, 178, 180, 188, 247, 248, 249, 243, 244, 245, 246, 270, 271, 273, 274, Е65, Е66, Е68, Е69, Е70, L70, M30.

На электричке: Харбор-Бридж расположен между железнодорожными станциями «Милсонс Пойнт» и «Виньярд». Участок можно преодолеть за три минуты. Электрички отправляются от 1-ой платформы и прибывают к 3-ей.

На трамвае: трамвайных путей на мосту нет. Ближайший остановочный пункт с южной стороны — Circular Quay (это 2-ая линия L2 Randwick Line).

На пароме: с северной стороны находится паромный причал Milsons Point Wharf, с южной — Circular Quay Wharf.

На авто: участок располагает 8 автомобильными полосами. Часть работает по реверсивному принципу. Въезд на мост платный. Паркуйтесь на Харрингтон-стрит, Джордж-стрит, Аргайл-стрит или Камберленд-Стрит

На такси: к самым популярным платформам в Сиднее относятся Uber, GoCatch, INGOGO, Curb.

Мост Харбор

Стоимость проезда на личном автотранспорте составляет около 3 австралийских долларов. Стоимость посещения смотровой площадки зависит от времени суток и дня недели. Билеты для взрослого варьируются от 198 до 403 долларов, для детей — от 126 до 293 долларов.

Мост Харбор-Бридж — рукотворная гордость австралийского Сиднея. Состоит из несущих конструкций в виде арок. С марта 2007 года стальное сооружение входит в национальный список наследия, а его изображения украшают многие фотокарточки туристов.

Однако достопримечательность выполняет не только эстетическую, но ещё и практическую функции: обеспечивает железнодорожное, автомобильное, велосипедное и пешеходное движение между центральным районом города и его северным побережьем. В сутки здесь проезжает около 200 000 автомобилей. Согласитесь, не каждый мост может похвастаться таким трафиком.

Но на этом достижения не заканчиваются. Сооружению принадлежит статус самого большого моста Сиднея. Да и по мировым меркам оно мало чем уступает похожим конструкциям. Общая длина равняется 1 149 метрам, арочного пролёта — 503 метрам. Это всего на 15 метров меньше, чем протяжённость Нью-Ривер-Горджа, занимающего четвёртую строчку в списке самых длинных мостов мира. Что касается ширины Харбор-Бридж, то она составляет 48, 8 метров.

На каждом конце арки стоит пара 89-метровых бетонных пилонов, облицованных гранитом. Опоры в их основаниях необходимы для поддержания нагрузок, однако сами конструкции первоначально не имеют никакого прикладного назначения: в юго-восточном пилоне находится музей и туристический центр, в юго-западном — Управление дорожного движения Нового Южного Уэльса, в северных расположились вентиляционные трубы.

Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее

Официальное открытие с торжественным перерезанием ленточки состоялось 19 марта 1932 года. Мероприятию предшествовали 8-летние строительные работы. Он были настолько масштабные, что достопримечательность прозвали «Железное лёгкое» — надолго обеспечила людей работой в непростую эпоху Великой депрессии. Потом, правда, это название забыли, а вместо него прижилось шутливое «Вешалка». Виной тому — примечательная форма сооружения.

Кстати, на арочной конструкции остановились из-за её низкой стоимости относительно консольных и подвесных сооружений. Кроме того, она обеспечивала большую жёсткость и пригодность для тяжёлых нагрузок. За образец взяли нью-йоркский мост Хелл-Гейт. Процесс контролировал Джон Брэдфилд.

Со стройкой Харбор-Бридж связано одно резонансное событие: пришлось снести 469 строений. Причём компенсация была либо незначительной, либо вообще не выплачивалась. Это и вызвало негодование общественности.

Интересные факты о Харбор-Бридж

Высота арки меняется в зависимости от погоды. В жаркие летние дни 49-метровый просвет становится больше на 20 см.

  1. Стальное сооружение обошлось стране в 6,25 миллионов австралийских фунтов. Сумма полностью окупилась лишь к 1988 году.
  2. Былые стандарты промышленной безопасности сегодня назвали бы неподходящими, а то и опасными. Это стоило жизни нескольким рабочим: 16 погибли во время строительства, двое упали с моста, несколько человек получили увечья во время установки заклёпок, у кого-то сильно пострадал слух. Храбрость рабочих можно оценить по снимкам австралийского фотографа Анри Малларда, который сделал серию репортажей в период с 1930 по 1932 годы.
  3. На добыче гранита для опор моста Харбор-Бридж в Сиднее задействовали 250 каменщиков. Среди них были не только австралийцы, но и шотландцы, итальянцы и другие иностранцы. Каменщики вырезали, отделывали и нумеровали блоки, которые затем перевозились в город на трех специально построенных кораблях.
  4. Не поленились посчитать и количество заклёпок: число крепежей составляет 6 миллионов. Самая большая из использованных заклепок весила 3,5 кг и имела длину 39,5 см.
  5. Чертежи будущей достопримечательности заняли 28 томов.
  6. Чтобы покрасить стальную арку тремя слоями краски, понадобилось 300 000 литров жидкости.
  7. Брэдфилдское шоссе, которое считается главным участком проезжей части моста, названо в честь инженера Джона Брэдфилда.
  8. Сиднейский мост Харбор-Бридж облюбовали в качестве пиротехнической площадки. Во время новогодних праздников здесь устраиваются несколько фейерверков. Шоу проводятся ежегодно с 1999 года.
  9. Мост часто оказывается и в эпицентре других событий. Во время важных национальных праздников его часто перекрывают для транспорта, проводят марши, включают в маршруты следования Олимпийского огня, отмечают юбилеи, устраивают церемонии.

Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж

Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.

Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.

Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.

Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.

Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.

Стоимость

Стоимость для взрослых начинается от 198 австралийских долларов за простой подъём, максимальная цена — 403 доллара, для детей — от 126 до 293 долларов.

В стоимость билетов уже входит посещение музея в юго-восточном пилоне. В коллекции всё, что связано со строительством моста.

Посещение только одного музея: от 13 лет — 19 долларов, для студентов — 12,50 долларов, детей от 5 до 12 лет — 9,50 долларов, детей до 4-х лет — бесплатно.

Как добраться

Координаты моста Харбор-Бридж на карте Австралии: -33.852410, 151.210905. Пешеходная дорожка оборудована на восточной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает подъем по лестничному пролету, расположенному рядом с Бротон-стрит. С южной стороны подниматься наверх немного сложнее. Лестницы ищите неподалёку от Глостер-стрит и Камберленд-стрит. Из транспорта отдайте предпочтение автобусам, паромам, электричкам, трамваям или авто.

На автобусе: на северной стороне располагается остановка Milsons Point Wharf, Alfred St. Сюда прибывает транспорт № 150X, 154X, 203, 209, 228, 229, 230, 269, 286, 287. До южной стороны моста пассажиров могут довезти автобусы № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Выходите на Circular Quay. Чтобы добраться до туристического офиса, следуйте по Джордж-стрит, Аргайл-стрит и Камберленд-стрит. Если хотите проехаться по мосту на автобусе, садитесь на транспорт № 151, 169, 178, 180, 188, 247, 248, 249, 243, 244, 245, 246, 270, 271, 273, 274, Е65, Е66, Е68, Е69, Е70, L70, M30.

На электричке: Харбор-Бридж расположен между железнодорожными станциями «Милсонс Пойнт» и «Виньярд». Участок можно преодолеть за три минуты. Электрички отправляются от 1-ой платформы и прибывают к 3-ей.

На трамвае: трамвайных путей на мосту нет. Ближайший остановочный пункт с южной стороны — Circular Quay (это 2-ая линия L2 Randwick Line).

На пароме: с северной стороны находится паромный причал Milsons Point Wharf, с южной — Circular Quay Wharf.

На авто: участок располагает 8 автомобильными полосами. Часть работает по реверсивному принципу. Въезд на мост платный. Паркуйтесь на Харрингтон-стрит, Джордж-стрит, Аргайл-стрит или Камберленд-Стрит

На такси: к самым популярным платформам в Сиднее относятся Uber, GoCatch, INGOGO, Curb.

Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея

Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина — 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.

Где находится Харбор-Бридж

Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.

Как добраться

Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города. Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.

История создания

Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект, на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.

Строительство

Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.

Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.

А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.

Архитектурный стиль

Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.

Интересные факты

Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.

  • Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
  • Высота арки конструкции — 134 метра;
  • Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
  • В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
  • Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
  • На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.

Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.

Часы работы

На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.

Цены на билет

Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете — 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.

Что посмотреть рядом

Помимо сиднейского моста, в городе есть еще множество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Чтобы определиться со списком мест, необходимых для посещения стоит почитать отзывы туристов, которые уже побывали в Австралии.

  • Сиднейский оперный театр — символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
  • Обсерватория в Сиднее — самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.

Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.

А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?

Мост Харбор-Бридж

Символами Сиднея считаются оперный театр и мост Харбор Бридж. Он стоит на втором месте по величине среди арочных мостов мира, всего 15 метров уступая конструкции Фейетвилл, расположенной в Западной Виргинии.

История моста насчитывает больше 80 лет, он уникален по размерам, по полотну проложены 8 автомобильных полос, 2 железнодорожные ветки, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина в 49 м позволяет такую роскошь. Технические характеристики сооружения впечатляют, вес составляет 52 тыс. тонн, длина пролета приближается к 503 метрам, а просвет от воды до основного полотна насчитывает 49 м. Высота не создает ограничений по проходимости судов любого водоизмещения. Единый пролет опирается на гранитные пилоны, металлическая решетка арки снабжена шарнирными опорами.

История создания проекта и постройка моста

Необходимость сооружения моста назрела давно, северные районы города были практически изолированы от центра. Жителям приходилось ежедневно делать крюк в 20 км, преодолевая по пути 5 переправ. Первые обсуждения начались в конце XIX столетия. Они длились более полувека, только тогда стали появляться первые идеи и практические наработки. Усугубляла ситуацию сложность инженерных решений, поскольку арочные мосты жесткие, нужен значительный запас прочности и точный расчет каждого параметра для устойчивости всей конструкции.

До начала строительства моста Харбор Бридж было рассмотрено 24 варианта. Обсуждалось даже сооружение тоннеля. К счастью его отвергли, как невыполнимый с технической и финансовой точки зрения.

При анализе функциональности постройки в ходе конкурса победил проект лондонца Ральфа Фримэна. Австралиец Брэдфилд, создал перечень практических рекомендаций. Это было в 1922 году, через 4 года смонтировали первые опоры. Строительство, потребовавшее 20 млн. из бюджета страны, длилось 6 лет. Постройка моста Харбор Бридж в Сиднее стало своеобразным подтверждением стабильности экономики Австралии на фоне американской Великой депрессии.

Важно! Арочные мосты быстро перестали возводить, предпочтя им вантовые или подвесные, более удобные и экономные. Поэтому Харбор Бридж еще долго будет числиться в тройке мировых лидеров.

Практическая польза моста

До сих пор он соединяет деловую и жилую часть города, существенно сокращая время на дорогу из одного района в другой и пролегая над заливом Порт Джексон. Со временем на мосту появилась подсветка, вечерами туристам и жителям города открывается феерическое зрелище парящей над темной водой 134 метровой арки с огнями различных цветов.

Чтобы постройка окупилась, с каждого проезжающего берется транспортный налог от 2 до 4 австралийских долларов. При такой символической плате затраты были возмещены уже к 1988 году. Теперь содержание моста Харбор Бридж в Австралии ведется только за счет этого налога, что составляет около 5 млн. долларов в год.

Для туристов проводятся интересные экскурсии по мосту, включающие подъем на вершину по ступеням боковой арки, осмотр панорамы города с удобной площадки Pylon Lookout, прогулки по пешеходной части с наблюдением за курсирующими по проливу судами.

Harbour Bridge сегодня

Несмотря на почтенный возраст, мост Харбор Бридж надежен и спокойно выдерживает ежедневную нагрузку, пропуская в сутки более 150 тыс. транспортных средств. При закладке моста запас прочности рассчитывался с многократным превышением, при проверке готовой конструкции на ней одновременно разместились 82 паровоза.

Красота видов со смотровой площадки с 1999 года дополнилась грандиозными новогодними световыми и пиротехническими шоу. За неполные 10 лет они прославили мост, причем в новогоднюю ночь фейерверк проводится дважды, в 21 час для детей, а затем в полночь для взрослых. За его великолепием ежегодно наблюдают миллионы телезрителей, поскольку шоу входит в список самых популярных в мире.

Время не властно над архитектурными шедеврами, они остаются как памятник инженерному гению, смелости замыслов проектировщиков, мастерству специалистов, монтировавших эту потрясающую конструкцию. Мост Harbour Bridge в Сиднее входит в список достопримечательностей австралийской столицы, поражая воображение совершенной формой ажурной арки.

Мост Харбор Бридж в Сиднее

Австралия – страна, привлекающая туристов не только своей уникальной природой. Здесь незабываемое впечатление производят архитектурные достопримечательности, которые гармонично вписываются в ландшафты Зеленого континента. В Сиднее – крупнейшем городе Австралии – находится одно из самых длинных арочных сооружений в мире под названием мост Харбор Бридж. Оригинальный внешний вид достопримечательности дал повод австралийцам иронично называть ее «гигантской вешалкой». Чем еще запоминается Харбор Бридж и почему он так популярен у людей, посещающих Сидней?

Где находится

Мост в г. Сидней является важной транспортной артерией: он соединяет район Дейвис Пойнт (север) на левом берегу залива Порта-Джексон с Уилсон Пойнт – центральным районом города.

До возведения виадука быстро добраться в центральную часть Сиднея из северной было практически невозможно.

Основными способами попасть в центр являлись переправа на пароме или поездки на железнодорожном транспорте.

В 2019 году Харбор Бридж продолжает оставаться главным связующим звеном между центром и севером Сиднея: через него проходят 2 железные дороги, 8 автомобильных полос, велосипедные и пешеходные дорожки, а также под ним проплывают грузовые суда и океанские лайнеры.

История создания

Идея о соединении двух берегов появилась еще в начале XIX века, но экономическое положение страны не позволило вложиться в масштабный проект. Окончание Первой мировой войны дало возможность стране подняться на новый экономический уровень, и в 1924 году начались работы над сооружением конструкции. Изначально проектированием занимался австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд. Впоследствии его проекты перешли к британцу Ральфу Фримэну.

Мост в цифрах и интересные факты

Более 8 лет ушло на возведение сиднейского моста Харбор Бридж. Строили его с 1924 по 1932 год. На этот долгосрочный проект властями было выделено более 20 миллионов долларов. Около 800 семей выселили с территории будущей постройки и ни одна из них не получила компенсацию. Несмотря на некоторые сложности с реализацией проекта, были поставлены задачи сохранить функционирование сиднейского порта.

В итоге был выбран вариант арочного сооружения с большой высотой пролета, которая обеспечивала свободное судоходство в проливе.

  1. Общий вес составляет 52 тысячи тонн. Вес стальной арки – 39 тысяч тонн.
  2. Общая длина арочного пролета составляет 503 метра, а возвышается он над сиднейским заливом на 139 метров. Просвет между аркой и водной поверхностью равен 51 метру, поэтому здесь беспрепятственно могут проходить крупные пассажирские и грузовые суда.
  3. В жаркие дни металлическая конструкция имеет свойство расширяться. Из-за этого высота арочного пролета может увеличиться на 20 см.
  4. Ежедневно через туннель проезжает более 200 тысяч автомобилей. Плата за переезд составляет 2 доллара в одну сторону.

Особенности конструкции

Мост в Сиднее надолго сохранит за собой звание одной из самых длинных арочных конструкций в мире, уступая в длине только американскому мосту Фейетвил. В настоящее время при построении конструкций используют висячие или вантовые схемы, поскольку они более легкие и экономичные в эксплуатации по сравнению с жесткими арочными. Например, в случае рек с сильным течением или сложных горных разломах, сооружают легкие подвесные конструкции.

Конструкция сиднейской достопримечательности гармонично сочетает в себе красоту и функциональность. Поддерживающие 4 стометровые гранитные башни и множество металлических массивных элементов, нисколько не утяжеляют его вид.

В центральной части создано движение для автомобилей и поездов, а по краям созданы дорожки для велосипедистов и пешеходов.

Экскурсии

Рекламный слоган при посещении туристами Харбор Бридж в Сиднее говорит, что «Это восхождение запомнится на всю жизнь».

Начиная с 1998 года, для людей, посещающих сиднейскую достопримечательность, проводятся экскурсии к верхней смотровой площадке. Подняться на нее можно по правой боковой арке с видом на оперный театр, которая оснащена специальными лестницами и тросами. Инструкторы организовывают специальную подготовку по технике безопасности, затем выдают униформу, обувь с прорезиненной подошвой, аудиогид и страховочные тросы. В целом, инструктаж, подъем и спуск с арки занимают около трех часов.

Лучшее время для посещения

Со смотровой площадки Харбор Бридж открывается живописный вид: центральный квартал, северную часть, сиднейскую бухту и театр оперы. В любое время суток достопримечательность Сиднея вызывает непередаваемые чувства величественного сооружения, испытать особую мощь которого можно, поднявшись на самый верх.

Особенно яркие впечатления достопримечательность оставляет в вечернее время суток, когда садится солнце, и зажигаются огни ночного города, а само сооружение подсвечивается.

Часы работы

Посмотреть с высоты можно двумя способами:

  1. Подняться на смотровую площадку, высота которой – 87 метров. Часы работы: с 10 утра до 5 вечера.
  2. Подняться на вершину свода арки с экскурсоводами и посмотреть на город с высоты 134 метров. Часы работы: круглосуточно.

Цены на билет

Чтобы покрыть расходы на содержание, властями было предложено оплачивать переезд на автомобиле в одну сторону за 2 доллара.

3-х часовая экскурсия с восхождением на вершину Харбер Бридж в дневное время стоит 235 австралийских долларов, в полночь – 198, на рассвете – 300.

Подъем на смотровую площадку обойдется намного дешевле – 13 австралийских долларов. Студентам предоставляются скидки. Кроме того, разрешается брать телефоны и фотоаппараты. В то время как при подъеме на мост аппаратуру, принадлежащую туристам, забирают из-за опасности уронить ее. Инструкторы самостоятельно фотографируют туристов и Сидней с высоты Харбор Бридж. Оплата услуги составляет 24 доллара за первую фотографию и 15 долларов за каждую последующую.

Как добраться

Мост Харбор Бридж – это визитная карточка Австралии и Сиднея. Его часто изображают на открытках, вместе со зданием оперного театра и бухтой Сиднея. Расположен он в самом центре австралийского города, между улицами Warringah и Distributor. Здесь проходят популярные туристические маршруты, поэтому упустить из виду это сооружение не удастся.

Мост Харбор-Бридж

Сиднейский мост, расположенный в заливе Порт-Джексон, уступает по узнаваемости, пожалуй, только зданию оперного театра. Большинство тех самых «открыточных» видов Сиднейского оперного сделано именно с моста Харбор-Бридж.

Это поистине циклопическое сооружение, один из самых крупных арочных мостов в мире. Пожалуй, он в этом списке и останется навсегда, потому что при строительстве мостов с большими пролетами сейчас выбирают другие конструкции, менее дорогие и более легкие, чем арочные.

Жители Мельбурна, извечного соперника Сиднея, в шутку называют мост «вешалкой». Размеры у «вешалки» впечатляющие: длина 1149 метров, вес почти 53 тонны. Между полотном моста и поверхностью воды 49 метров, что позволяет любым, даже самым крупным судам заходить в порт Сиднея.

Харбор-Бридж соединяет два района Сиднея. Собственно, рост любого мегаполиса в какой-то момент преграждает вода. Преграждает, но не останавливает, благодаря подобным сооружениям.

В конструкции Харбор-Бридж идеально сочетается красота и функциональность. Центральная часть его отдана автомобилям и поездам, а по бокам от проезжей части можно пройти пешком, либо проехать на велосипеде.

Пешеходная дорожка огорожена высокими решетками. Это сделано не только с целью обезопасить прогулку, но и для создания препятствий самоубийцам и прочим безрассудным гражданам, которые выбирают мосты для своих целей с завидным постоянством по всему миру.

Пролет моста удерживают на берегах четыре стометровые башни, облицованные гранитом. Конструкция моста, несмотря на обилие стальных балок и прочих массивных элементов, не вызывает чувства тяжеловесности.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

Харбор-Бридж сегодня

С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.

Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений – дело недешевое.

Во-вторых, Харбор-Бридж –это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.

Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.

Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.

Мероприятия

Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.

Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».

Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.

Как добраться

Мост Харбор-Бридж расположен в самом центре Сиднея, рядом со зданием Сиднейского оперного театра и портом. Все экскурсионные маршруты лежат через него и пропустить эту достопримечательность не получится. По обе стороны от моста отходят улицы Warringah и Western Distributor.

Мост открыт для движения круглосуточно и круглогодично.

Расположение на карте

Интересные факты

Совершая пешеходную прогулку, на одной из опорных башен можно увидеть памятную табличку. На ней перечислены имена и фамилии шестнадцати рабочих, погибших при строительстве моста.

Перед строительством моста было снесено множество зданий. Жителей выселили из домов без всяких компенсаций. Это вызвало бурю негодования и чуть не привело к столкновениям с полицией. Но власти быстро опомнились и решили проблему миром.

Мост Харбор-Бридж почти за сто лет стал визитной карточкой Австралии. Каждый год правительство тратит немалые деньги на его содержание и ремонт. Каждый Новый Год он становится центром праздничных мероприятий. Не будет преувеличением сказать, что такая забота и внимание поистине достойны уважения.

Харбор-Бридж

Мост Харбор – Бридж (буквально: Мост Харбор – бридж ) и Sydney Harbor Bridge , является арочный мост металла , расположенный в городе Сидней в Австралии . Это главный пункт пересечения Сиднейского залива , через который проходят поезда, автомобили и пешеходы между деловым районом и северным берегом залива. Вид на близлежащий мост и оперный театр является символом города и Австралии в целом.

Его построил Джон Брэдфилд . Он был открыт в 1932 году.

Мост оставался самым высоким сооружением в городе до 1967 года на высоте 134 метра над уровнем моря . Согласно Книге рекордов Гиннеса , это самый широкий мост в мире (48,8 метра) с самой высокой стальной аркой, а вершина моста находится на высоте 134 метра над водой. Это также шестой по длине арочный мост в мире .

Резюме

Ситуация

Два конца моста расположены, с одной стороны, в районе «Дауэс-Пойнт», в районе «Скалы» на юге, а с другой стороны, в «Милсонс-Пойнт», в районе «Северный берег» до к северу.

Описание

Он имеет шесть полос для автомобильного движения в центральной части перрона, две полосы для движения трамваев, а теперь для других автомобилей и пешеходный переход в восточной части. Затем две железнодорожные колеи и трасса для велосипедистов в западной части, причем западная часть на 30,5 сантиметров шире восточной.

Вид сверху на фартук.

По ту сторону порта.

Люди переходят мост Харбор-Бридж. Июль 2018 г.

Дорога через мост известна как «Брэдфилдское шоссе» в Сиднее и имеет длину 2,4 километра, что делает его одним из самых коротких шоссе в Австралии (самым коротким из них является «Брэдфилдское шоссе» от Брисбенского заемщика, Story Bridge ). Тротуар проезжей части сделан из бетонных плит, опирающихся на стальные шпалы, которые, в свою очередь, опираются на стальные рельсы шириной с мост.

Арки укреплены 28 парами столбов, высота которых варьируется от 18 метров в центре до 57 метров у пилонов.

На каждом конце центральной арки, на концах моста расположены пилоны в основании. Они позволяют мосту расширяться или сжиматься в зависимости от колебаний температуры. Эти пилоны сами по себе бесполезны и служат только для эстетического баланса работы. Вы должны знать, что в настоящее время у каждого из них есть своя функция: на юго-восточном пилоне находится музей и туристический центр с видом на порт; на юго-западном пилоне находится Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (RTA) с системой телевизионного наблюдения за мостом и его окрестностями; два северных пилона служат трубами для вывода дыма из туннеля, проходящего под портом.

История моста

Можно считать, что первые строительные проекты относятся к началу 1815 года, когда Фрэнсис Гринуэй предложил создать мост через порт, но эта идея не увенчалась успехом.

Решение о строительстве нынешнего моста было принято в 1890 году, когда королевская комиссия обнаружила, что лучший способ уменьшить постоянное вращение паромов для соединения двух сторон гавани – это построить мост. Несколько небольших мостов соединяли два берега выше по течению, но они были недостаточно большими.

Первые проекты были запрошены в 1900 году, но ни один из них не был принят до 1911 года. В 1912 году Джон Брэдфилд был назначен главным инженером проекта композитного моста (автомобильного и железнодорожного). Совершив кругосветное путешествие, чтобы увидеть главные мосты мира, он сохранил модели Моста Адских Врат в Нью-Йорке или моста Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии . Брэдфилд завершил свои планы в 1916 году, но начало строительства было отложено до 1922 года в основном из-за Первой мировой войны .

В Ноябрь 1922 г. , правительство Нового Южного Уэльса приняло законы, разрешающие строительство моста. В том же году был объявлен тендер, и победу одержала британская фирма “Dorman Long and Co Ltd” из Мидлсбро . Чтобы развеять опасения, что проектом будет заниматься иностранная компания, Брэдфилд заверил, что все рабочие, строящие мост, будут австралийцами.

Предложение компании Dorman Long and Co. Ltd. сделал французский инженер Жорж Имбо. из Мидлсбро для окончательного варианта; Жоржа Имбо послали в Сидней, чтобы представить его от имени Дормана. Поскольку иностранный инженер не мог взять на себя руководство проектом, Жорж Имбо был связан с английским инженером Ральфом Фриманом , основным партнером Douglas Fox & Partners ; Тем не менее, он был первым, кого Дорман поручил выполнить детальное проектирование и исследование конструкции моста.

Строительство моста совпало со строительством метро, ​​известного как «Городской круг» ; мост был спроектирован с учетом этой другой конструкции. Первоначально мост должен был получить шестиполосную дорогу в центре, два железнодорожных пути и пешеходную полосу с каждой стороны. Две пары путей были соединены симметричной системой пандусов и туннелей со станцией метро Wynyard. Планировалось, что восточный путь соединит станцию ​​Виньярд с северными пляжами Сиднея по железной дороге.

Строительство моста началось в 1923 году со сноса 800 домов. Компенсацию получили владельцы, но не арендаторы.

Брэдфилд руководил строительством, которому помогали еще три человека: Лоуренс Эннис, главный инженер компании «Dorman Long and Co», который непосредственно руководил строительством, Эдвард Джадж, который отвечал за технические услуги, и сэр Ральф Фриман, который отвечал за это. его компания позаботится о мельчайших деталях.

Официальная церемония закладки первого камня состоялась 25 декабря. 28 июля 1923 г. . В Январь 1925 г. начались первые основы. В Октябрь 1925 г. приступили к строительству якорных точек и подъездных дорог, которые были завершены в Сентябрь 1928 г. . Строительство самого моста началось в Декабрь 1928 г. со сборкой деталей в постройках, примыкающих к будущему мосту. Строительство центральной арки началось в 1929 году, когда бригада на каждом конце моста собирала части и стабилизировала их плавкранами. Южный участок моста был добровольно завершен на месяц раньше северного, чтобы в случае ошибок на южном участке можно было исправить их на северном участке.

Во время строительства моста две полуарки удерживались в равновесии с помощью многочисленных тросов, которые ослабляли очень медленно, чтобы иметь возможность соединить две половины вместе и свести их вместе, что и произошло на 19 августа 1930 г. .

Строительство автомобильных и железных дорог было завершено в 1931 году. В том же году были проложены электрические и телефонные линии, а также водопроводные, газовые и канализационные трубы. В 19 января 1932 г. , первый паровоз пересек мост на малой скорости, чтобы проверить свою прочность.

Незадолго до официального открытия церемониальную ленту перерезал Фрэнсис де Гроот (in) , яростный консервативный член военизированной группы «Новая гвардия» . Ленту снова поспешно перевязали перед тем, как мост был официально открыт. 19 марта 1932 г. премьер-министром Нового Южного Уэльса Джеком Лэнгом и губернатором сэром Филипом Геймом .

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]