Электронный билет. Подтверждение расходов на проезд
Строительные компании или их работники, направляемые в командировки, все чаще приобретают электронные билеты – это удобнее и быстрее. Но бухгалтерия, как правило, принимает их к учету неохотно, опасаясь претензий в части подтверждения расходов. Последние разъяснения чиновников позволят устранить имеющиеся сомнения.
Правила оформления электронных билетов для авиаперелетов и поездок на железнодорожном транспорте несколько различаются. Поэтому рассмотрим их отдельно.
Маршрут/квитанция теперь признается бланком строгой отчетности. Напомним, что маршрут/квитанция (она обязательна к выдаче) – это структурный элемент электронного авиабилета (см. подп. 1, 2 п. 1 приложения к приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).
Приказом Минтранса России от 18 мая 2010 г. № 117 в приведенный приказ внесены изменения.
Так, в пункте 2 приказа № 134 в новой редакции установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Следовательно, при выдаче билета, соответствующего утвержденной Минтрансом России форме, применения контрольно – кассовой техники не требуется. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 9 августа 2010 г. № 03 – 01 – 15/6 – 179.
Отметим, что изменения действуют с 4 июля 2010 года. До этой даты маршрут/квитанция могла оформляться и не на бланке строгой отчетности (БСО). В таких случаях вместе с ней должен был выдаваться чек ККТ или БСО, подтверждающий оплату перевозки.
Если билеты были приобретены в электронном виде (в бездокументарной форме), то для подтверждения расходов в целях налогообложения в настоящее время нужно иметь:
– маршрут/квитанцию– авиабилета на бумажном носителе, в котором указана стоимость перелета);
– посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному маршруту.
Этих документов, по мнению финансистов, достаточно (письмо Минфина России от 27 июля 2010 г. № 03 – 03 – 07/25).
До внесения изменений кроме указанных бумаг были необходимы еще и документы, подтверждающие оплату:
– чек контрольно – кассовой техники;
– слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;
– подтверждение кредитного учреждения, в котором работнику открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;
– или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.
Об этом сказано в письмах Минфина России от 10 февраля 2010 г. № 03 – 03 – 06/1/59, от 5 февраля 2010 г. № 03 – 03 – 07/4, от 18 января 2010 г. № 03 – 03 – 07/2.
Форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждена приказом Минтранса России от 23 июля 2007 г. № 102.
В пункте 2 этого приказа установлено, что электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности проездном документе (билете). А если нет, то дополнительно к нему должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату железнодорожной перевозки (чек контрольно-кассовой техники).
Бывает так, что работник строительной компании самостоятельно заказывает по интернету и оплачивает кредитной картой билеты в командировку и при этом имеет на руках только распечатку электронного билета и распечатку платежной системы об авторизации операции по оплате. В данном случае работник не может представить документы строгой отчетности, подтверждающие проезд и его оплату. Что делать?
Специалисты Минфина России в письме от 4 июня 2010 г. № 03 – 03 – 06/1/384 пришли к выводу, что указанные расходы можно возместить работнику и учесть при налогообложении прибыли также при их косвенном подтверждении. То есть при наличии других документов, подтверждающих направление в командировку и проживание в другом городе, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке. >|В отношении авиабилетов аналогичная позиция приведена в письме Минфина России от 1 июля 2010 г. № 03 – 03 – 07/23.|
В качестве документа, подтверждающего расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, по общему правилу выступает подлинник проездного документа.
В то же время пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ допускает использование в налоговом учете документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы.
Исходя из этого, финансисты признают, что в случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его могут заменить дубликат, копия билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки. На это указано в письме Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 03 – 03 – 05/18.
По мнению чиновников, если авиабилет выписан на иностранном языке, для подтверждения расходов на проезд требуется перевести на русский язык некоторые реквизиты билета: Ф. И.О. пассажира, направление, номер рейса, дату вылета, стоимость билета. При этом перевода не требуется, если агентство по продаже авиаперевозок выдало организации справку на русском языке, в которой содержатся все указанные выше сведения (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03 – 03 – 07/6).
Согласно пункту 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в Российской Федерации бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте России – в рублях. >|Положение утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.|
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Исходя из этого, в Минфине России считают, что в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций. В то же время перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации), не требуется.
Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации – агентства по продаже авиаперевозок, на которых возложена такая обязанность в рамках исполнения должностных обязанностей, в том числе и от руки.
При этом перевод обеспечивает организация-налогоплательщик (письмо Минфина России от 22 марта 2010 г. № 03 – 03 – 06/1/168).
Налоговики придерживаются более благоприятной для компаний точки зрения.
Они исходят из того, что электронный авиабилет – это унифицированная международная форма документа. Поэтому большинство его реквизитов заполняется в соответствии с Единым международным кодификатором. Фамилия и имя пассажира указываются набором букв с использованием латиницы способом транслитерации букв кириллицы на соответствующие буквы или сочетания букв латиницы.
Сами же наименования реквизитов, отраженные на английском языке, как правило, соответствуют наименованиям, которые содержатся в форме пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации, утвержденной приказом Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15.
Поэтому при таком заполнении билета переводить его на русский язык для подтверждения расходов в целях налогообложения не нужно.
Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 26 апреля 2010 г. № ШС – 37 – 3/656@.
Обращаем внимание на то, что по требованию пассажира авиаперевозчик может оформить архивную справку, в которой содержатся подробные данные (Ф. И.О. пассажира, направление полета, номер рейса, дата вылета, стоимость билета), подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость. Она составляется на русском языке, поэтому переводить билет на русский язык не придется.
Кстати, такая справка поможет и в случае, если билет утерян. Она также будет являться документом, подтверждающим расходы на проезд.
А как быть, если даты в проездном документе не совпадают с датами прибытия или выбытия в командировочном удостоверении?
В жизни такая ситуация возникает довольно часто, если работник решит раньше выехать к месту командировки или задержаться в месте командировки после ее окончания (например, для проведения отпуска).
Минфин России в своих последних разъяснениях отмечает, что организация все равно понесла затраты на оплату проезда. Поэтому учесть в расходах стоимость билетов можно, но только если задержка в месте командировки или более ранний выезд произошли с разрешения руководителя организации. Такое разрешение, оформленное в письменном виде, в этом случае подтверждает целесообразность произведенных расходов (письма Минфина России от 1 апреля 2009 г. № 03-04-06-01/74, от 26 марта 2009 г. № 03-03-06/1/191).
Статья напечатана в журнале “Учет в строительстве” №10, октябрь 2010 г.
Пройдите курс повышения квалификации по теме «Управленческий учет с нуля до внедрения». 120 ак.часов, обучение онлайн 1 месяц, официальное удостоверение.
При записи на курс до 6 февраля подарок 12 тысяч рублей — 3 месяца безлимитных консультаций от лучших экспертов «Клерка».
Обозначения на маршрутной квитанции
к Правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ БИЛЕТОВ
1. Допускается использование следующих типов билетов:
а) тип N 1 – разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;
б) тип N 2 – разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;
в) тип N 3 – разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;
г) тип N 4 – билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;
д) тип N 5 – билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;
е) тип N 6 – билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;
ж) тип N 7 – разовый именной билет.
2. Билет типа N 1 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) зона действия билета;
д) дата отправления;
е) время отправления;
ж) дата прибытия;
з) время прибытия;
л) дата продажи билета;
м) время продажи билета.
3. Билет типа N 2 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) срок использования билета;
д) зона действия билета;
е) стоимость билета.
4. Билет типа N 3 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) стоимость билета.
5. Билет типа N 4 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) количество поездок;
д) срок использования билета;
е) срок действия билета;
ж) зона действия билета;
з) стоимость билета;
и) количество неиспользованных поездок;
к) по каждой совершенной поездке: дата, номер маршрута и стоимость поездки.
6. Билет типа N 5 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) внесенная сумма;
д) зона действия билета;
е) остаток внесенной суммы.
7. Билет типа N 6 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) срок действия билета;
д) зона действия билета;
е) стоимость билета (при наличии).
8. Билет типа N 7 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) фамилия, имя и отчество пассажира;
г) дата рождения пассажира;
д) вид и номер документа, который удостоверяет личность пассажира и по которому приобретается билет;
е) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
ж) зона действия билета;
з) дата отправления;
и) время отправления;
к) дата прибытия;
л) время прибытия;
о) дата продажи билета;
п) время продажи билета;
р) пол пассажира;
с) гражданство пассажира.
9. В случае если билет предназначен для проезда граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены преимущества и льготы по оплате проезда, в реквизите “наименование, серия и номер билета” должно быть указано, что им могут воспользоваться определенные группы граждан.
10. В реквизите “наименование организации, выдавшей билет” указывается наименование перевозчика (в случае, если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).
11. В реквизите “вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира” указываются один или несколько видов транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажира.
12. В реквизите “зона действия билета” указываются номера маршрутов регулярных перевозок, на которых принимается к оплате соответствующий билет (в случае, если билет предназначен для проезда между любыми остановочными пунктами указанных маршрутов), либо номера указанных маршрутов и наименование пункта посадки (высадки) пассажира или зон отправления и прибытия (в случае, если билет предназначен для проезда между указанными остановочными пунктами указанных маршрутов или указанными зонами).
13. В реквизите “срок использования билета” указывается дата, по истечении которой билет признается недействительным даже в случае, если им ни разу не воспользовались для совершения поездки.
14. В реквизите “срок действия билета” указываются месяц, квартал и год (в случае, если билет предназначен для неограниченного количества поездок в течение указанного периода времени) либо период, в течение которого можно использовать билет (с указанием дня первой поездки), и дата окончания срока действия билета (в случае, если билет предназначен для фиксированного количества поездок в течение указанного периода).
15. Для указания номеров маршрутов используется запись “действителен на маршрутах с номерами ___________________” либо “на маршрутах с номерами _______________ недействителен”.
16. В реквизите “дата отправления” указываются число, месяц и год отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
17. В реквизите “время отправления” указываются часы и минуты отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
18. В реквизите “дата прибытия” указываются число, месяц и год прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
19. В реквизите “время прибытия” указываются часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
20. В реквизите “место” указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись “б/м” (без места).
21. В реквизите “количество поездок” указывается общее количество оплаченных разовых поездок.
22. В реквизите “сумма” указывается сумма в рублях и копейках с учетом оплаченной стоимости проезда.
23. В реквизите “стоимость билета” указываются взысканные с пассажира средства за проезд в рублях и копейках.
24. В реквизите “внесенная сумма” указывается сумма в рублях и копейках, внесенная при продаже билета или при пополнении ранее внесенной суммы.
25. В реквизите “сведения о совершенных поездках” указываются дата каждой совершенной поездки (для билетов на фиксированное количество поездок) либо дата, пункт посадки или зона отправления, пункт высадки или зона прибытия и стоимость каждой совершенной поездки, а если оплата проезда осуществляется вне зависимости от расстояния перевозки, – дата и стоимость каждой совершенной поездки (для билетов с количеством поездок в пределах фиксированной суммы).
26. В реквизите “количество неиспользованных поездок” указываются текущая дата (число, месяц) и количество неиспользованных оплаченных поездок.
27. В реквизите “остаток внесенной суммы” указываются дата (число, месяц) и неизрасходованная часть внесенной суммы в рублях и копейках.
28. В реквизите “дата продажи билета” указываются число, месяц и год продажи билета.
29. В реквизите “время продажи билета” указываются часы и минуты продажи билета.
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Билеты и регистрация
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
- Эконом класс.
- Бизнес класс.
- Первый класс.
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
- W – премиум;
- S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
- B, H – билеты с разными скидками;
- K, L – экономичный класс со скидками;
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
- V – молодежный тип билетов со скидкой;
- G – групповой билет.
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
- J – премиум;
- С – стандарт;
- D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
- F – стандартный первый класс.
- P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
- А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
- NAME OF PASSENGER – фамилия пассажира, первая буква вашего имени и обозначения «мистер» или «миссис»;
- FROM/TO – город вылета и назначения;
- SU – код авиакомпании;
- FLIGHT – номер рейса;
- CLASS — класс бронирования;
- DATE – дата вылета;
- TIME – время вылета;
- STATUS – статус бронирования;
- FARE BASIS – вид тарифа;
- NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – не действителен до / не действителен после
- FARE – тариф;
- EQUIV/FARE PD – эквивалент тарифа;
- TAX – такса;
- TOTAL – общая сумма;
- FORM OF PAYMENT – форма оплаты;
- ORIGIN/DESTINATION – место отправления/назначения;
- BOOKING NUMBER – номер бронирования;
- ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS — передаточная надпись/ограничения;
- PASSPORT NUMBER – номер паспорта;
- TICKET NUMBER – номер билета.
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Электронные билеты
Электронный пассажирский билет (e-ticket, itinerary/receipt) и багажная квитанция – это документ, удостоверяющий договор перевозки пассажира и багажа, информация о котором представлена в электронно-цифровой форме.
Билет оформляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров, которыми могут быть:
для внутренних перевозок
для выезда за пределы РФ
паспорт гражданина РФ
свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия свидетельства о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет) и др.
загранпаспорт гражданина РФ
служебный паспорт и др.
На каждого пассажира оформляется отдельный билет. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.
При приобретении электронного билета, пассажиру не выдается сам билет. В подтверждение оплаты вам выдадут или вышлют по электронной почте маршрут/квитанцию. Пассажир может сам её распечатать. Данный документ содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты.
Пассажир может получить маршрут/квитанцию электронного билета по своему выбору одним из указанных способов:
– в пункте продажи перевозок перевозчика или уполномоченного агента, прошедшим аккредитацию в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) (список неблагонадежных участников СВВТ указан на сайте: http://tch.ru/rus/svvt_today/info/black_list/list2/_copy );
– в электронном виде по электронной почте (e-mail).
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
Оплатить электронный билет можно любым из следующих способов:
– через интернет-сайт перевозчика или уполномоченного агента с помощью банковской карты (дебетовая или кредитная Visa, MasterCard и др. (через систему платежей Assist);
Для оплаты картой достаточно ввести номер, имя держателя и cvc-код карты, который указан на обратной стороне кредитной карты. Не сообщайте ПИН-код карты.
– электронными деньгами WebMoney, ЯндексДеньги;
– наличными в кассе перевозчика (агента), в любых офисах компании Евросеть, Связной, через терминалы QIWI и «Элекснет»;
– в безналичной форме (переводом).
ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ДЕТЕЙ
Приобретение электронных билетов на детей является обязательным независимо от возраста.
Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.
Младенец (infant) – ребёнок до 2-х лет.
Ребёнок (child) – дети от 2-х до 12-ти лет.
Взрослый ребенок – дети от 12-ти до 18-ти лет.
Особенности перевозки
в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста
в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста;
под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика
Оплата билета
При внутренних перевозках – 1 ребёнок – бесплатно; 2-е детей – со скидкой 50% от тарифа.
Предоставление отдельного места – со скидкой 50% от тарифа.
При международных перевозках – со скидкой в размере 90% от тарифа.
со скидкой 50% от тарифа.
стандартная цена билета
Предоставление места
Объем багажа
ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ
Формы электронного билета и багажной квитанции установлены приказом Минтранса России от 08.11.06 №134.
Текст маршрут-квитанции, правил и другой информации выполняются:
для внутренних перевозок
для выезда за пределы РФ
на русском языке
на русском и английском языках
Электронный билет не содержит данные о посадочном месте на борту самолёта, вы его получаете при регистрации на рейс.
Сведения в электронном билете включают в себя:
1. Код агентства и дата выписки электронного билета;
2. ФИО пассажира и документ удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ – код ПС. ПСП – загранпаспорт);
3. Код пункта продажи электронного билета;
4. Номер билета (первые 3 цифры – расчетный код авиакомпании);
5. Город-порт отправления (Екатеринбург-Кольцово);
6. Город-порт прибытия (Москва-Домодедово);
7. Данные о маршруте:
– код авиакомпании и номер рейса (У6-262);
– класс обслуживания (Э – эконом);
– дата и местное время вылета (01ИЮН 0815);
– статус сегмента маршрута (OK – выкуплено место; для младенцев без мест – NS (no seats);
-код базового тарифа примененного при оценке перевозки;
– не действителен до/после – даты действия билета в промежутке которых билет годен к обмену/возврату (НДД/НДП);
– норма бесплатного багажа (20кг).
8. Форма оплаты (в данном случае билет бесплатный – служебный). В случае оплаты наличными – код НАЛ (CASH) либо КК/ПК (CC) – кредитная карта, в случае оплаты по кредитной карте.
9. Расчет тарифа с указанием стоимости по участкам маршрута следования.
10. Информация о тарифе (базовый, специальный) и сборе (компанейские, агентские и др.). Итоговая стоимость.
11. Коды портов отправления/назначения начального и конечного участка маршрутов следования (Отпрв/Назн).
12. Номер бронирования и система выдавшая места (Данные брон) (ГРС – глобальная распределительная система Сирена-Тревел).
Во второй половине маршрут-квитанции чаще всего содержится иная информация пассажиру.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА
Первый способ
Позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или бронирования, который указан на маршруте/квитанции.
Второй способ
Все авиабилеты бронируются с помощью одной из глобальных систем бронирования (GDS): например, Amadeus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел.
Проверить детали билета можно на сайте данных GDS, введя фамилию и номер бронирования (6-значный код, состоящий из цифр и букв на квитанции
Расшифровка маршрутной квитанции
NAME — Фамилия и имя пассажира, как в паспорте, пол пассажира (MRS – женский; MR —мужской; ADT – взрослый; CHD – ребенок, INF – младенец до 2-х лет). Если в написании вашей фамилии была допущена ошибка, то помните, что по международным правилам в расхождении имени в паспорте и данном поле допускается до трех ошибок без искажения звучания;
ETK NBR — номер электронного билета;
ISSUING AIRLINE – авиакомпания, которой вы летите; Обозначается полное название или международный код авиаперевозчика;
ISSUING AGENT — тип вашего рейса; (например, PGS CHARTER – чартерный), далее в строке следует название города откуда вы вылетаете и индивидуальный номер продавца авиабилета;
FROM — место вылета; (может указываться город, название аэропорта и терминал, если в пункте отправления их несколько);
TO — место назначения;
FLIGHT — номер вашего рейса; (обязательно его запомните! под этим номером обозначается ваш рейс на табло вылета и стойках регистрации, а также делаются объявления по громкой связи);
C (CLASS) – класс бронирования; Z, I, D, C, J — бизнес класс. X, Q, W, T,V,N, L, K, H, M, B, S, Y, B – экономический класс;
DATE — дата вылета; (всегда указывается местное время);
DEPT — время отправления самолета; (рекомендуется заранее прибыть на регистрацию для прохождения всех предполетных формальностей. Обычно за 2,5-3 часа до этого времени);
FARE BASIS — условия тарифа; (например, могут быть ограничения на обмен билета или изменения даты полета, а также на пребывание в пункте назначения). Уточнить вопросы по данному разделу всегда можно в справочной авиакомпании, указанной в поле ISSUING AIRLINE;
VALID — срок действия билета от и до; Not valid before (недействителен ДО) и Not valid after (недействителен ПОСЛЕ). Если дата отсутствует, значит, у Вас имеется возможность обменять или сдать билет в течение года с момента его покупки без уплаты дополнительных сборов;
BAGS — бесплатная норма провоза багажа без ручной клади; (различается на два типа – weight concept и piece concept). В первом случае (например, 20К) указывается бесплатная норма суммарного веса багажа на одного человека, без ограничения по количеству мест. Piece concept (например, 1PC) устанавливает ограничение и на количество мест регистрируемого багажа и на вес каждого из этих мест. Предельно допустимый вес багажа в этом случае необходимо уточнить в справочной службе авиакомпании или на официальном сайте;
ST (STATUS) — Статус бронирования; «OK», «HK» или «CONFIRMED» – подтвержденный статус; «RQ» – запрос места на регистрации (для некоторых тарифов); «NS» – статус для младенцев до 2-х лет, летящих без места. «SA» и «PS» – статусы служебных пассажиров авиакомпании.
Другие обозначения в электронном билете
FARE CALC (Fare calculation) – расчет тарифа. Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Состоит из символьных кодов городов, авиаперевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Также здесь расшифровываются аэропортовые сборы и может находиться служебная информация о различных перерасчетах;
FARE — тариф в валюте, которая действует в месте отправления. Если билет выписан, например, в Великобритании, то тариф будет указан в английских фунтах (GBP). В странах с более гибкой валютной политикой, в том числе и России, тариф указан в долларах США (USD). Конфиденциальный тариф обычно обозначается значком «IT» или «Forfait»;
TOTAL — Полная стоимость билета, включая аэропортовые таксы и сборы. Также указывается в национальной валюте места приобретения. В России, в зависимости от авиакомпании, могут указываться и рубли и доллары. В билете с конфиденциальным тарифом сумма может быть не указана;
TAX — такса. Сумма аэропортового сбора в национальной валюте места выписки билета;
FORM OF PAYMENT – форма оплаты: cash — наличные; Invoce или INV — оплата по безналичному расчету; CC — платеж по кредитной карте (при этом указываются несколько последних цифр карты);
ORIGIN/DESTINATION – пункт вылета/назначения. Обозначаются тремя латинскими буквами кода аэропорта. Реже используется кодировка из четырех букв;
AIRLINE DATA – отметки авиакомпании;
PNR CODE – Индивидуальный номер бронирования (Personal Number of Reservation). Буквенно-цифровой код, который присваивается каждому пассажиру на стадии выписки билета;
ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – передаточная надпись/ограничения. В поле указываются различные ограничения по билету и возможность «передачи» (endorsement) пассажира другой авиакомпании. Например, SU/AF ONLY означает, что данный билет действителен на рейсах Аэрофлота (SU), и авиакомпании Air France (AF). В этой графе также указывается возможность о внесении каких-либо изменений в билете. Например, RES CHG USD100 предполагает изменение бронирования со штрафом в 100 долларов США или ONE INBOUND REB FREE означает, что одно изменение даты обратного вылета не требует дополнительных доплат. Билеты по самым дешевым тарифам в большинстве случаев не предусматривают возможность внесения каких-либо изменений и очень часто в них можно встретить вот такую надпись: XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT – Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено;
ISSUED IN EXCHANGE OF – выдан в обмен. Если билет выдан в обмен на другой, то в это поле вносится номер первоначального билета;
CONJUNCTION TICKET – дополнительный билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Все они составляют единый билет, поэтому все бланки должны быть вместе. Все страницы необходимо хранить до окончания всего полета, даже те, которые уже использованы;
ADDITIONAL ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – дополнительные ограничения. Содержит информацию не, уместившуюся в графу Endorsements/Restrictions;
TOUR CODE – код тура; Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов;
VALIDATOR PLACE – поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
Наши контакты
Севастополь
+7 (8692) 45-08-88
+7 (978) 837-15-19
[email protected]
Время работы:
ПН-ПТ 8:00 – 19:30
СБ 09:00 – 19:30
ВС 09:00 – 18:30
Москва
+7 (495) 966-09-17
Время работы:
ПН-ПТ 10:00 – 18:00
СБ, ВС – выходной
Быстрый поиск дешевых авиабилетов
Электронные билеты на самолет поступили в продажу в 2008 году. На сегодняшний день приобрести такой документ для перелета можно практически в каждой авиакомпании РФ, предоставляющей услугу пассажирских перевозок по внутренним и международным направлениям.
Электронный билет – маршрутная квитанция, самостоятельно распечатанная с помощью принтера на листе формата А4. Для прохождения регистрации на рейс достаточно предъявить данный документ и личный паспорт.
В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете.
В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.
Как читать электронный авиабилет
Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger».
После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.
Общие условные обозначения
В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта.
Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).
Класс обслуживания
В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом.
Как маркируется класс обслуживания:
- P/F/A – первый класс (улучшенный/стандартный/со скидкой).
- J/C/D – бизнес класс (улучшенный/стандартный бизнес/со скидкой).
- K/S –экономичный класс обслуживания по фиксированному тарифу. Y – эконом со скидкой (самые дешевые авиабилеты, реализуемые на распродажах, по промо-акциям и т. д.).
Вид тарифа
Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки.
Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта. Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет.
«Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.
Расшифровка других кодировок на билете
В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data».
В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки.
«Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками. «X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа.
Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:
Расшифровка электронного билета на самолет
С июня 2008 года все члены Международной Ассоциации Авиатранспорта выпускают исключительно электронные билеты. Первыми авиакомпаниями, начавшими вводить их на территории России стали SkyExpress и S7 Сибирь. Сегодня практически все авиаперевозчики предоставляют эту услугу. При покупке такого билета не стоит удивляться, увидев простой распечатанный лист А4 формата – Itinerary Receipt (маршрут-квитанция). Но даже без неё при регистрации можно обойтись, достаточно показать паспорт.
Основные кодировки в электронном авиабилете
Чтобы грамотно заполнить электронный билет на авиарейс, нужно знать основные обозначения. После детального разбора всех граф расшифровка авиабилета станет простой и понятной. Рассмотрим существующие строки и их заполнение по порядку.
Фамилия и имя пассажира (Name of passenger)
Личные данные пассажира всегда вносятся латинскими буквами согласно правилам транслитерации, действующим внутри страны вылета.
В самом конце записывается обращение к пассажиру:
- МR/MRS – мистер/миссис.
- MISS/MSTR – девочка/мальчик не старше 12 лет.
Маршрут полета (From/To)
На выделенном цветном поле латинской транскрипцией написан населенный пункт вылета. А ниже обозначено место прилета. Если аэропорт не один, а несколько, то указываем буквенную кодировку. Ее можно узнать у вашего авиаагентства или менеджера аэропорта.
Индикатор «Стоповер» (Stopover)
Когда ваша остановка между перелетами длится больше суток (24 часа), то поле будет незаполненным, или помечено символом «О» (да). Однако, если время ограничено 24 часами или меньше, то указывается шифр «Х» (нет). Сумма сборов аэропорта сокращается во время транзитного перелета, если в пункте ожидания вы находитесь менее суток. Поэтому стоимость авиабилета будет немного ниже.
Перевозчик (Carrier)
Поле заполнено условным обозначением выбранных вами авиалиний. Это двухбуквенный шифр, присваиваемый только Международной Ассоциацией Авиатранспорта.
Номер рейса (Flight)
Номер рейса на электронном билете заключается в кодировке из цифр и букв.
Класс бронирования (Class)
Существует 3 основных уровня комфорта.
Первый класс
Р – самый дорогой, улучшенный первый класс. Всем клиентам компания предоставляет телефоны со спутниковой связью, личные телевизионные мониторы, а так же места для сна.
F – первый класс. Действуют расширенные тарифы. Скидки не предусмотрены.
А – первый класс со скидкой. Авиаперевозчик предоставляет только базовый тарифный план. Но возможны и сезонные льготы для понижения стоимости.
Бизнес-класс
J – улучшенный бизнес-класс. Пассажирские кресла ощутимо вместительнее и комфортабельнее, чем в простом салоне бизнес-класса. Часто предлагаются компьютерные игры и большой выбор меню.
С – бизнес-класс. Действуют расширенные тарифные ставки, а условия приятные и комфортные. Дополнительные льготы не предоставляются.
D – бизнес-класс со скидкой. При выборе этого авиабилета будут предоставлены только базовые услуги.
Экономический класс
К, S – зафиксированные тарифы экономического класса. Любые промо акции недоступны.
Y – Экономический класс со скидкой. Включает наиболее дешевые авиабилеты с базовыми услугами, а так же туристический маршрут (ММ), челночный тариф (ЕЕ и УU) и групповой (ГG). Наиболее частые тарифные планы с полным ограничением количества и срока действия помечаются как G.
Для пассажиров первого и бизнес-класса предусмотрен индивидуальный подход и особое отношение – большой выбор блюд в меню, а так же любое количество спиртного. Дополнительным преимуществом является прохождение регистрации и посадка без очереди.
Дата вылета (Date)
Когда срок даты вашего вылета определен заранее, его указывают именно здесь. Если нет точного времени, то ставится кодировка «Ореn».
Время (Time)
Точное время отправки рейса непременно записывается по местному исчислению. А время прилета – по местному времени конечного населенного пункта. То есть время вылета из Новосибирска будет новосибирское. А время прибытия в Магадан – магаданское.
Статус бронирования (Status)
Графа указывает на номер и статус вашего места внутри салона. Вариантов не много.
- маркировка ОК предусматривает наличие определенного номера места;
- по детскому билету для пассажиров, не достигших двухлетнего возраста, и совершающих перелет на руках у взрослых, место не предоставляется. В строке используется шифр NS;
- код RQ присваивается месту, определяемому только во время регистрации.
Вид тарифа (Fare basis)
Расшифровка электронного авиабилета в этой строке подразумевает выбор срока вылета, когда выкупленный тарифный план предусматривает возможность полета в удобный для вас день.
- после аббревиатуры NVB, то есть «не действителен до», заполняется первая дата. Начиная с нее совершить полет разрешается;
- за шифром NVA, то есть «не действителен после», указывается срок, по истечении которого полет запрещен;
- пустое поле разрешает использовать билет на самолет не позднее одного года с момента оформления;
- тарифы эконом-класса очень часто не допускают изменение срока выбранного рейса. Вследствие этого, срок в обозначенной графе совпадает со строкой «дата рейса».
Расчет тарифа (Fare calculation)
Указаны способы расчета стоимости всех позиций авиабилета. Обозначены буквенные коды населенных пунктов и авиаперевозчиков. Компоненты цены тарифа указаны в нейтральных общепринятых единицах измерения. Так же приводится расшифровка сумм налогов аэропорта.
Тариф (Fare)
В валюте страны отправления указана сметная цена вашего тарифного плана. Во многих государствах допускается указание стоимости в долларах USA. Выбор конфиденциального плана отмечен «IT»/«Forfait» или пустой строкой.
Всего (Total)
Вся сумма тарифного плана и дополнительных пошлин приведена в национальной валюте страны агентства, выписавшего авиабилет. Графа не заполняется при выборе конфиденциального тарифа либо помечается шифром IT/Forfait.
Эквивалент тарифа (Equiv/Fare PD)
В эту строку в валюте месторасположения агентства, выписавшего электронный авиабилет, внесена цена тарифного плана при условии разной валюты пунктов вылета и оформления. То ест, авиабилет заказан в Манчестере за фунты стерлингов, а посадка на борт совершается из Лиона, где применяются евро. Поле содержит цену в фунтах стерлингов.
Такса (Tax)
В национальной валюте места оформления маршрутной квитанции записан буквенный код и общая стоимость сборов и пошлин аэропорта.
Форма оплаты (Form of paint)
Существует три способа оплаты:
- Внесение наличных денег в кассу (cash);
- Перевод безналичным расчетом через банк (Invoce или INV);
- Оплата кредитной картой (СС).
Пункт отправленияпункт назначения (Origin/Destination)
Вносится буквенный шифр города вылета. Через дробь указано конечное место прибытия.
Специальная графа (Airline data)
Строка предназначена для занесения особых пометок авиаперевозчиком.
Номер бронирования (PNR Code)
Вводится определенный шифр из случайных цифр и латинских букв, полученный при оформлении брони.
Передаточная надпись/ограничения (Endorsements/Restrictions)
Поле содержит указания лимитов при перелете, а также варианты пересадки пассажира на иную авиалинию. Сюда вносят все позволенные корректировки, не запрещенные выбранным вами тарифом.
Выдан в обмен (Issued in exchange for)
При оформлении нового авиабилета в строку записан индивидуальный номер предыдущего. Часто такие корректировки вносятся при замене маршрута обратного следования.
При обращении к менеджеру компании вполне возможно переоформление билета к новому месту вылета. А разницу по стоимости вам возвратят либо вы доплатите. Это зависит от расстояния до нового пункта прилета.
Дополнительный (соединенный) билет (Conjunction tickets)
При групповых общих перелетах здесь зафиксированы дополнительные номера авиабилетов.
Дополнительные ограничения (Additional endorsements/restrictions)
Если для какой-то информации недостаточно места в строке «Ограничения», то эти сведения указываются здесь.
Код тура (Tour code)
Поле содержит запись особой маркировки для специальных и конфиденциальных тарифных планов.
Поле валидатора (Validator place)
Это отметка авиакомпании, а также ее представителей, оформивших авиабилет. Вносится сведения о дате выписки, референция агента, уникальный шифр офиса, сокращенное наименование и местоположение авиа перевозчика, а так же буквенный код аэровокзала.
Принятые условные обозначения дополнительного сервиса
На электронных авиабилетах применяют специальные дополнительные обозначения.
- Указана тарелкаВ – предоставляется завтрак;
- Пометка со скрещенными вилкой и ножомL – доступно горячее питание;
- Вилка с ножомSбулка – предусмотрены только закуски;
- Х – горячее питание в полете предоставляется несколько раз;
- Трансляция художественного фильма обозначается символами М и F.
Достоинства электронного авиабилета на самолет
Самое важное достоинство электронного билета заключается в надежности. Ведь ни потерять, ни подделать его практически невозможно, так как все сведения сохранены в базе авиаперевозчика.
Доступность приобретения играет немаловажную роль. Электронный билет можно оформить через интернет, и получить от авиакомпании квитанцию на почту. Другой вариант – купить в офисе или в авиа кассе. Стоимость будет ниже обычного бумажного варианта, а временных затрат – намного меньше.
Если вы знаете все позиции и графы в маршрутной квитанции, то проверка точности заполнения и расшифровка электронного билета на самолет не доставит вам никакого неудобства и поможет сэкономить время и деньги.