Лайфхак: как стать пилотом гражданской авиации, обязанности, требования
В детстве многие хотели стать пожарными, космонавтами, летчиками. Но почему-то как то сложилось, что стать пилотом гражданской авиации сложно, хоть в России и вообще где либо. Взрослые говорили, что нужно хорошо учится и тогда, только тогда станешь — давайте разберёмся правда ли это так! Это желание возникало, потому что профессия летчик обрастала большим авторитетом в обществе, её представители уважались, почитались, как бесстрашные профессионалы. Слухи о заработной плате таких работников разлетались очень быстро – таким числам можно было только позавидовать. Где так же манили еще и льготы. Выучиться на пилота гражданской авиации придется в одном из училищ где готовят и учат на летчиков — читайте статью до конца и узнаете о самых знаменитых училищах в России.
Профессия пилот гражданской авиации привлекает романтиков, которые мечтают оказаться в небесной глубине, «технарей», которые любят сложные приборы, испытывают страсть к полётам. По мере того, сколько часов налетал лётчик в воздухе, он ценится как специалист, повышается его мастерство, а звания лётчиков(пилотов) гражданской авиации отражаются на плечах (в виде погон), размере заработной платы и рейсах, на которые выпускают летчика.
Если желание, посидеть за штурвалом воздушного судна никогда не возникало, то хотелось знать, насколько хороший, квалифицированный пилот управляет самолетом, на котором предстоит совершить перелёт. Эти люди проходят подготовку, которая напоминает тренировку космонавтов. Лётчиками становятся, только самые способные.
Пилот гражданской авиации: обязанности
Пилот действует строго по должностной инструкции и законов, определяющих поведение воздушных судов гражданской авиации на маршруте. В должностные обязанности входит:
- проведение дополётного брифинга;
- ознакомление с маршрутом следования, погодными условиями (пилоты знают о турбулентности заранее), иной информацией, необходимой для проведения полёта;
- знать необходимый уровень топлива (не всегда нужны полные баки – они только утяжелят самолёт);
- осмотр воздушного судна: сначала корпуса: основных узлов (проверяют их на целостность, работоспособность, отсутствие сколов, трещин, недочетов), затем – приборные панели, всё содержимое кабины;
- обязательная проверка чемодана с картами маршрута следования (это бумажные карты, которые спасут экипаж, если электроника откажет — здесь указаны все видимые ориентиры, аэропорты, аэродромы по пути следования) и бортового самописца, который называется «Черным ящиком» (он записывает переговоры экипажа, регистрирует параметры всего полёта).
Управление воздушным судном во время полёта включает важный пункт: капитан летательного аппарата обязан знать, применять основные алгоритмы действий, для принятия решения, во время чрезвычайных ситуаций на борту. При приземлении воздушного судна в аэропорту назначения, капитан регистрирует самолёт.
Как получить профессию и как стать пилотом гражданской авиации (ГА)
Получить специальность и стать летчиком в России можно в следующих учебных заведениях:
- МГТУ Гражданской Авиации, Москва;
- СпБУ (ГА), Санкт-Петербург;
- ЛТК (ГА) им. А. В. Ляпидевского, Омск;
- Летное училище (ГА), Краснокутск;
- Летное училище (ГА) им. Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова, Бугурусланск;
- Училище летчиков(ГА) им. Героя Советского Союза Г.А. Тарана, Сасово;
- Институт (ГА) им. маршала авиации Б.П. Бугаева, Ульяновск.
Ну вот теперь Вы знаете где учиться на пилота(лётчика) гражданской авиации.
Если ВУЗ находится далеко от места жительства, у них есть филиалы по регионам России, так что пройти обучение на пилота может любой желающий.
Места, где готовят летчиков гражданской авиации, разбросаны по всей стране. Обучают пилотов в рамках специалитета 5-5,5 лет и бакалавриата 4 года.
Освоение профессии это процесс бесконечный, не достаточно просто обучиться. На воздушные линии вводятся новые летательные аппараты, меняются правила управления ими, придётся постоянно себя перепрограммировать, осваивать новую информацию.
Учебу можно сравнить с подготовкой машиниста электропоезда – студенты, кроме основных законов физики изучают техническую составляющую – работу двигателей самолета и внутренности фюзеляжа. Во время обучения стоит вплотную заняться английским, чтобы позднее стать пилотом на международных рейсах – даже со своей командой и членами экипажа (да и с пассажирами) придётся говорить на этом языке.
Пилот гражданской авиации: кто это и чем занимается
История для пилота только начинается, после обучения в училище для лётчиков. Молодому специалисту выдают сертификат, который фактически подтверждает получение базовых знаний пилотирования гражданскими воздушными судами и 150 часов налёта. Для сравнения – у пилота гражданской авиации международных рейсов более 500 часов налета, на каждом воздушном судне международного класса.
Чтобы «набрать»(налетать) часы, молодые специалисты идут в маленькие авиакомпании. Если раньше они «набирались» на промышленных вылетах (например, на кукурузниках), то сейчас приходится искать себе дополнительное место работы. Иногда, для этого приходится сменить место жительства.
Профессия пилота, совсем не похожа на ту, которая представляется в сознании, которую показывают в кино: летный состав маленьких авиакомпаний далек от идеала, а как было сказано ранее, чтобы получить допуск к работе на авиалайнере, нужно «налетать» часы на нём.
Чтобы освоится, разобраться в управлении и чувствовать себя комфортно в новой кабине, должно пройти время.
Ещё не один раз придётся переучиваться, повышать свою категорию, новые звания. Для этого, можно пройти через курсы пилотирования для пилотов гражданской авиации. Опытный лётчик, в роли старшего товарища будет учить всему, что знает по своему опыту работы на воздушных судах. А дальше всё будет зависеть от обучающегося – если он воспринимает информацию, запоминает ее хорошо, то повышение будет не за горами.
В поисках школы можно обратиться за советом к старшим товарищам – они проходили через процесс «повышения квалификации» и подскажут место недалеко от места работы, где работают хорошие, опытные инструкторы.
Если авиакомпания устроила учебное отделение – это вообще прекрасный расклад дел.
Получая специальность пилот, люди стремятся сразу же попасть на высокооплачиваемую стабильную работу, но это не так – некоторое время придётся стажироваться в других авиакомпаниях, прежде чем перейти в более крупную, где для сотрудников есть карьерные перспективы для роста.
В Москве и Московской области, есть достаточный выбор, можно найти свободные вакансии пилота гражданской авиации. Только помните, что после 5 лет без работы по специальности на работу не возьмут – таков закон. Придётся поторопиться с выбором места работы.
Есть ли женщины пилоты гражданской авиации
Женщины пилоты в России безусловно есть, но летчики сталкиваю с испытаниями: Чтобы женщине работать лётчиком в России, нужно учесть, что этот труд связан с риском для жизни, стрессом. Не каждая может решиться пойти в эту профессию. Девушек-пилотов, хотя и не много, но наравне со своими коллегами мужчинами, они ценятся и уважаются. Целеустремлённая, уверенная в себе женщина-лётчик, может стать лучше иного кандидата. Даже считается, что некоторые девушки пилоты менее подвержены истерике в сложной ситуации, могут оценить обстановку трезво и решительно, а эти качества для пилота как обязательные!
Плюсы и минусы профессии пилота гражданской авиации
К неоспоримым преимуществам профессии можно отнести:
- стабильная высокая заработная плата;
- «живая», разнообразная работа;
- заграничные короткие командировки при работе на международных рейсах;
- романтика работы;
- возможность проявить стойкость, лидерские качества в критической ситуации;
- рост по карьерной лестнице.
К минусам профессии относятся:
- риск здоровья и жизни – на большой высоте организм человека испытывает тяжёлые перегрузки;
- ответственность за экипаж, судно, пассажиров и ценный груз;
- придется постоянно держать себя в форме, постоянно обучаться.
Требования к пилоту гражданской авиации
К требованиям, которые предъявляются к будущим лётчикам, относятся:
- Физическое здоровье. Не должно быть никаких отклонений, человек должен быть полностью здоров – помните, что за его спиной могут быть сотни пассажиров или какой-то очень ценный груз. Более того – он должен иметь хорошую спортивную подготовку выносливость и силовые показатели. Восприимчивость вестибулярного аппарата к потрясениям будет только приветствоваться.
Школьные оценки, ЕГЭ и знания. Даже если ВУЗ не требует результаты экзамена по физике, будущему пилоту нужно знать много предметов, разбираться в устройстве воздушного судна, всегда помнить расположение, назначение кнопок на приборной панели. - Пилот должен быть хорошо обучаемым человеком: получать, осваивать новые знания и навыки. Как пример, для набора рабочих полётов, на новом для себя летательном аппарате нужно отлетать 500 часов, а ведь даже кабины у разных самолетов отличаются, сначала придётся освоить все нюансы.
Пилот должен сохранять спокойствие и психическую устойчивость, во время стресса. Знаете, чем пожарный отличается от обычного человека? Во время пожара они оба боятся огня, но только пожарный способен справиться со своим страхом. - То же самое делает летчик: когда огромное воздушное судно теряет одну из своих систем, поддерживающих и обеспечивающих безопасность полёта, не должно быть сомнений, паники, страха, а только самообладание и действия по исправлению сложившейся ситуации. Пилотом и может стать человек возрастом от 18 до 30 лет (с 18 лет – пилот-любитель, с 21 – линейный пилот).
Юношам может «сыграть на руку» военный билет категории А, что означает «показаний к несению воинской службы нет». Обмануть медкомиссию, пройти с вялотекущей болезнью не получится – в период обучения она проводится каждый год до 40 лет – каждые 3 года, после – каждые 2 года, избежать ее невозможно.
Если речь зашла о военном билете, то как же работают женщины-летчики гражданской авиации России? Принимают женщин-абитуриентов не все учебные заведения, но найти их можно.
Где работать
Авиакомпании испытывают дефицит летчиков, особенно хороших: они «оторвут с руками и ногами» умелого пилота. Вот только рекомендуется «доучиваться» после училища в более мелких компаниях, а после этого уже устраиваться на работу у двух лидеров российского рынка авиаперевозок – Аэрофлот и S7.
Зарплата летчика гражданской авиации
Оклады пилота напрямую зависят от налета часов за месяц, воздушного судна, ранга пилота и его должности: второй пилот, первый пилот или командир летательного аппарата. Заработная плата лётчика в России составляет от 100 тысяч рублей ежемесячно, а «Аэрофлот» в размещенной вакансии обещает командиру вознаграждение до 450 000 рублей за месяц работы.
Более того, летчикам дается 70 дней отпуска за год, а по достижении пенсионного возраста, выплачивается повышенная пенсия.
Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации
Где учат управлять самолетами? Почему столько абитуриентов отсеивают при поступлении? И чем коммерческий пилот отличается от пилота-любителя? «Учёба.ру» составила список учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации.
Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.
Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.
Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.
Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).
Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).
Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА
Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.
Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА
Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».
Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА
В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.
Красноярский филиал СПбГУ ГА
Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.
Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА
Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.
Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.
Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА
СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.
При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.
После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).
Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.
Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.
Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.
Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.
Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.
Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в России?
Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна. Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации. В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.
Кто такой пилот гражданской авиации: что нужно знать о профессии
Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом. Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.
Сложно ли учиться?
Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование.
Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.
Во время обучения будущие летчики изучают такие дисциплины, как:
- изучение способов и возможностей эксплуатации авиатранспорта;
- теория и практика управления воздушным судном;
- маршрутизация и понимание карт;
- метеорология;
- аэродинамика;
- прыжки с парашютом;
- конструкция двигателей;
- первая помощь и медицинские навыки;
- иностранный язык.
Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.
Плюсы и минусы профессии
Плюсами работы пилотом являются:
- высокая заработная плата;
- множество бонусов от работодателя;
- возможность бесплатно путешествовать;
- хорошая физическая форма.
В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.
Задачи и обязанности
В основные обязанности пилота гражданской авиации входит:
- профессиональное управление воздушным судном;
- организация работы в соответствии с правилами безопасности;
- анализ метеорологической обстановки;
- контроль состояния судна до и во время полета;
- эксплуатация летательного аппарата в соответствии с AFM.
Чем занимается пилот гражданской авиации?
Согласно должностной инструкции пилоты гражданской авиации:
- проводят предполетную проверку исправности оборудования;
- управляют судном во время взлета, набора высоты;
- выбирают режим работы двигателей;
- координируют движение самолета;
- контролируют показания приборов;
- управляют судном во время снижения и посадки.
Самой главной обязанностью пилота является оперативное реагирование на внештатные ситуации, ведь от принятого решения может зависеть жизнь и здоровье сотен людей.
В связи с тем, что на больших суднах работают целые экипажи, обязанности разделяются в зависимости от должности:
- командир координирует весь полет, принимает наиболее важные решения, пилотирует самолет на наиболее сложных участках маршрута: на взлете, в зоне турбулентности и во время посадки;
- второй пилот управляет самолетом на простых участках маршрута, а также подменяет командира в чрезвычайных ситуациях;
- штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает курс;
- бортинженер следит за исправностью оборудования, контролирует заправку и загрузку судна.
Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации?
Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от множества факторов, в том числе от:
- типа лайнера;
- места работы на воздушном судне (командир, второй пилот, штурман или авиатехник);
- опыта работы;
- часов налета.
Естественно, чем сложнее выполняемые функции, тем выше уровень оплаты труда.
Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей. В крупных городах этот показатель может доходить до 305 тысяч рублей.
При этом, чем меньше город, тем меньше зарплата летчиков. Поэтому в регионах средняя заработная плата пилота составляет около 75 тысяч рублей.
Кроме того, время года также имеет значение при расчете оплаты труда. В сезон количество часов налета гораздо выше, поэтому минимальная зарплата в «не сезон» может составлять всего 20 тысяч рублей. Следовательно, чем больше часов отлетал пилот, тем больше денег он получит.
В то же время заработная плата пилота авиакомпании «Аэрофлот» может достигать 400 тысяч рублей, при этом работодатель предоставляет своим сотрудникам целый список различных бонусов и льгот, в том числе социальный пакет на сумму 300 тысяч рублей.
Как стать пилотом гражданской авиации?
Для получения профессии пилота необходимо, прежде всего, иметь соответствующее профильное образование. Кроме того, обучение и работа на данной должности невозможна без:
- идеального здоровья:
- устойчивости вестибулярного аппарата;
- острого зрения;
- отсутствия проблем с сердцем, сосудами и прочим.
Важно понимать, что проблемы со здоровьем могут послужить причиной окончания карьеры – даже в ВУЗе медицинские комиссии проводятся на каждом курсе, а при обнаружении хотя бы малейших отклонений студента могут отчислить. Кроме того, медицинское освидетельствование проводится регулярно и во время работы – практически перед каждым рейсом.
После окончания учебного заведения необходимо наработать опыт и получить специальные лицензии пилота. Все дело в том, что практически ни одна авиакомпания не стремится к набору неопытных пилотов и требует от соискателей хотя бы двухлетнего опыта полетов. Добрать необходимые большинству работодателей летные часы можно в специальных учебных организациях, предоставляющих небольшие полигоны и самолеты для частной практики.
Курсы
Что нужно чтобы выучиться на пилота гражданской авиации?
Существует два пути получения профессии пилота гражданской авиации – летное училище и школа частных пилотов.
Так как управление летательным аппаратом относится к направлению «Техническая эксплуатация», то для того, чтобы стать пилотом, достаточно получить средне-специальное образование. Особенностью таких заведений является преимущественно бюджетная основа обучения – в то же время к абитуриентам учебные заведения предъявляют очень строгие требования, которым могут соответствовать далеко не все желающие.
В то же время курсы пилотов проводятся на коммерческой основе в специализированных учреждениях и позволяют будущим летчикам получить соответствующую лицензию. Существует три ступени обучения с получением таких лицензий, как:
- PPL — сертификат летчика-любителя (можно летать, но работать запрещено);
- CPL — сертификат пилота коммерческой организации (позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на летательном аппарате с одним двигателем, летать на короткие расстояния);
- ATPL — сертификат линейного пилота (разрешается управление любыми самолетами).
Важно: Коммерческие и линейные пилоты подразделяют на классы, где третий класс означает низший уровень, а первый – высший.
В связи с тем, что по сравнению с выпускниками ВУЗов курсанты подобных заведений имеют в несколько раз больше летных часов, трудоустроиться в крупные авиакомпании им гораздо проще.
Сколько стоит обучение?
Как показывает практика, учеба на пилота гражданской авиации в частном заведении обходится немало – около 45 тысяч рублей за теоретическую программу и от 12 рублей в час за практические занятия. При этом для завершения обучения летных часов должно быть не менее 40.
Где производится подготовка пилотов гражданской авиации в России
В России подготовка пилотов гражданской авиации проводится в:
- высших учебных заведениях;
- средне-специальных учебных заведениях;
- частных школах авиации.
Получить бесплатное образование будущие пилоты гражданской авиации могут в таких учебных заведениях России, как:
- ОМСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А. В. ЛЯПИДЕВСКОГО;
- САСОВСКОЕ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г. А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
- КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
- КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;
- БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;
- УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;
- ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.
«Чел-Авиа»
Полная стоимость обучения в Челябинском летном училище гражданской авиации по программе «Летная эксплуатация летательных аппаратов» составляет 2 200 000 рублей. Продолжительность обучения – 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения выпускник получает квалификацию «Пилот».
Летная школа «Аэрофлота»
Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предлагает получить квалификацию «Пилота» по программе, состоящей их двух этапов:
- обучение в Сасовском летном училище на бюджетной основе с выдачей диплом о средне-специальном образовании (1,5 года);
- обучение в Авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с выдачей свидетельства пилота CPL (MPL) (6 месяцев).
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Второй пилот ВС А320».
К кандидатам авиакомпания предъявляет следующие требования:
- гражданство РФ;
- возраст: до 35 лет;
- образование: высшее техническое (преимущество отдается обладателем авиационного образования);
- знание английского языка.
Кроме того, при отборе конкурсантов учитываются результаты психо-физиологического теста по квалификации «Пилот».
Курсы МВЛ для пилотов в Москве
Обучение пилотов, выполняющих международные полеты, представляет собой, в большей степени, программу изучения авиационного английского языка по Шкале ИКАО.
Пройти обучение в Москве можно в таких учебных заведениях, как:
- Авиационный учебный центр «Центр ФЕ» (CFE):
- продолжительность: от 30 до 200 академических часов;
- стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
- продолжительность: 72 академических часа;
- стоимость: 50 тысяч рублей.
- продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
- стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
- продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
- стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
- продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
- стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.
Что получает пилот после обучения?
Лицензия
После окончания обучения пилоту присваивается квалификация в соответствии с полученной лицензией. На территории Российской Федерации существует лишь один сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов гражданской авиации – «Росавиация», которая выделяет три уровня лицензирования:
- Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL) – разрешены частные полеты, но работать нельзя;
- Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL) – разрешено управление легкими самолетами, участие в коммерческих рейсах на самолете с одним двигателем и полеты на короткие расстояния;
- Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL) – разрешено управление любыми самолетами.
Обучение на пилота в США
Как показывает практика, если будущий пилот ориентирован на работу за границей, то гораздо выгоднее во всех смыслах получать образование за рубежом. Причем, если в планах полеты преимущественно в Европу – то и обучаться нужно там, а если планируются полеты в основном в неевропейские страны, то специалисты рекомендуют получать сертификат PPL в США. Обусловлены такие рекомендации более низкой стоимостью курса и отсутствием сложностей в прохождении обучения.
Как показывает практика, американский курс включает в себя большое количество практических занятий. Студенты обучаются выполнять полеты по заданному курсу, владеть навигационными знаниями и работать в синоптическими прогнозами.
Важно: С самого начала все обучение проводится на английском языке, что позволяет усвоить фразеологию радиообмена еще во время курса.
Кроме того, в США представлено множество программ обучения, рассчитанных на приобретение лицензии коммерческого (CPL) и линейного (ATPL) пилота. Также в ходе обучения пилоты могут «добавить» к имеющимся в соответствии с лицензией возможностям разрешения на ночные перелеты, полеты на многодвигательных самолетах и тому подобное.
Важно: После окончания обучения на лицензию линейного пилота необходимо получить допуск для управления судном конкретного типа (тип-рейтинг), например, Боинг-737-500. Кроме того, может потребоваться прохождение курса взаимодействия с экипажем для слаженной работы командира и второго пилота.
Основным преимуществом обучения за границей является возможность сразу после приобретения лицензии инструктора набирать опыт полетов не тратя собственные средства, а подрабатывая инструктором.
Однако, несмотря на то, что формально Российская Федерация обязана признавать лицензии ATPL и CPL, в действительности российские службы противодействуют этому всеми силами. Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс.
В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован.
Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком.
Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране. Но стать пилотом совсем не просто – для этого необходимо приложить огромные усилия и потратить немало времени и средств.
От 300 тысяч в месяц: сколько зарабатывают профессиональные лётчики
Пилот — одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире. Мы узнали у второго пилота Airbus А320 Александра Раткина , сколько стоит обучение, сколько приходится работать и сколько получается зарабатывать.
Как стать пилотом и сколько это стоит
Полёт — это любовь один раз и навсегда. Небо — всегда неповторимое. Каждый полёт даже на том же самолёте отличается от предыдущих. Постоянно что-то новое, каждый рабочий день отличается от других и даёт новые ощущения.
Я всегда хотел стать пилотом. Мой дедушка и папа были пилотами военной авиации. Это тоже повлияло на моё решение. Сначала я учился в Московском институте электронной техники на инженера, но быстро понял, что всё равно тянет в небо и хочется быть именно пилотом. И после института я пошёл учиться на пилота.
Учился в Сасовском лётном училище (сокращённо СЛУГА ). Обучение от парты до получения диплома занимает 2,7 года. В училище можно поступить по результатам аттестата. Комиссия смотрит на баллы по таким предметам: алгебра, геометрия, физика, русский и английский языки. Также обязательная проверка физической подготовки.
Есть приказ , в котором подробно описываются требования к физической подготовке кандидата и действующего пилота. Наше состояние проверяется каждый год, а не только перед поступлением.
Каждый гражданин России имеет возможность один раз получить бесплатное среднее и один раз — высшее образование. В 2020–2021 году в СЛУГА было 125 бюджетных мест. У меня получилось поступить на бюджет в лётный колледж. Если не поступить на бюджетное отделение, то можно учиться платно. Весь курс обучения стоит примерно 5 миллионов ₽.
Помимо основного образования нужно раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Но их уже оплачивает авиакомпания, стоимость не разглашается. Кроме того, раз в полгода проводится тренажёрная подготовка и раз в полгода — проверка в рейсовых условиях, где вместо командира корабля сидит инструктор, который проверяет, как пилот выполняет свои обязанности.
Задача таких проверок — оценить знания пилота не только в стандартных условиях, но и в экстремальных. Это помогает держать себя в тонусе и помнить об алгоритмах спасения.
Мы учимся на конкретный тип самолета. Я учился на Airbus A320, но могу управлять также моделями A321 и A319. У них кабина абсолютно одинаковая, отличается грузоподъёмность, и есть небольшие нюансы. Но я не могу управлять самолетами Boeing. Для этого нужно снова учиться.
Есть удивительные люди, которые выучились одновременно на два типа самолётов. У них есть мультитайп — специальное удостоверение, подтверждающее право на управление самолётом. Но это бывает очень редко. Повторюсь, под каждый тип самолётов нужно много учиться. В среднем на один тип самолета уходит 3–4 месяца обучения, потом практика.
Это большое количество информации, которую нужно запомнить и уметь управлять ей. Даже по одному типу самолётов сложно всё запомнить.
Как устроен рабочий день пилота
У нас есть расписание. Я заранее знаю, когда мой полёт. Он может быть запланирован на утро, день или ночь. Нужно быть в аэропорту за час до вылета. Это необходимо, чтобы врач успел провести осмотр в специальном кабинете. Он измеряет температуру и давление, слушает, спрашивает о жалобах, при необходимости проводит тесты на алкогольное или наркотическое опьянение. Перед полётом осмотр короткий, занимает не больше 15 минут.
Также нам нужно ознакомиться с погодой, планом полёта, узнать о возможных мелких недочётах в работе судна. Затем нас подбирает транспорт, который доставляет экипаж в самолёт.
Если кто-то из членов экипажа не готов к полёту, то на этот случай всегда есть резерв. Это люди, которые находятся в гостинице при аэропорте. Там они дежурят в течение суток в форме и полностью готовые к полёту в любой момент. Поэтому экипаж всегда в полном составе.
Зарплата пилота зависит в том числе от количества часов, проведённых в полете. В небе можно находиться не более 90 часов в месяц.
Как пилоты работали во время локдауна
Я провёл дома чуть больше двух месяцев. Это был новый опыт. Дома сидеть не тяжело, но очень необычно. Сложно из-за того, что нельзя было выйти погулять. Но зато смог переделать все дела, которые откладывал, пересмотреть фильмы и просто полежать.
Лётное дело — это ремесло, где ты всё делаешь руками. А если ты не летаешь, то что-то забывается. Чтобы избежать этого, наш работодатель каждую неделю устраивал встречи в Zoom. Мы обсуждали техники пилотирования, люди делились опытом, обсуждали разные вопросы. Это помогало не терять навык.
Самое интересное, что сейчас они не закончились. Мир выходит из карантина, а эти Zoom-конференции продолжают проводить. Как оказалось, это очень полезно.
Как пилоты проводят время в ожидании обратного рейса
Всё зависит от ситуации в городе. У нас есть инструкция, которой мы должны придерживаться. Если есть риск здоровью из-за волнений в городе, нестабильной политической или эпидемиологической ситуации, то нам не рекомендуется покидать гостиницу (её оплачивает компания). В этом случае мы можем смотреть в окно на улицу или выходить на балкон. Иногда так может продолжаться несколько дней.
Если обстановка спокойная и инструкция не запрещает, мы можем уйти в город, но в рамках разумного. Например, пообщаться с людьми, посмотреть достопримечательности, посетить какие-то интересные кафе или музеи. Всегда интересно попробовать местную еду, купить сувениры. К примеру, в Тель-Авиве гостиница находится прямо на берегу Средиземного моря. Оттуда шикарный вид на набережную.
Мне нравится, как всё устроено в Мадриде: улицы, климат, испанские мотивы. Люди сидят на улицах в кафе и неспешно пьют вино. Можно посидеть в любом из них и насладиться этим окружением. Красивая архитектура. Это заряжает.
Я успел облететь практически всю Европу и все страны СНГ, залететь в Израиль и посетить почти всю Россию.
Но чаще всего между полётами у нас всего 1–2 часа, поэтому кроме аэропорта и Duty Free не успеваем ничего посмотреть. Желание путешествовать работа совершенно не отбивает.
Как устроены мои финансы
По трудовому договору я не могу разглашать эту информацию. Но я могу сказать, что этой зарплаты хватает на хорошее проживание в Москве. Скажем так, моя зарплата — где-то в 2–3 раза выше средней по Москве (средняя зарплата в Москве составляет 95 тысяч ₽ — прим. Сравни.ру).
Зарплата пилота зависит от того, сколько он летает. Сейчас мы получаем на 30–35% меньше, потому что число рейсов заметно сократилось из-за пандемии.
Но даже сейчас зарплата позволяет взять в ипотеку квартиру в Москве.
Согласно данным hh.ru и aviacareer.com, за каждый лётный час пилотам платят 2500 ₽. В среднем пилоты работают по 90 часов в месяц. На сайтах с вакансиями пилотам предлагают от 300 до 650 тысяч ₽ в месяц. Иногда и больше.
Я живу вместе с супругой на севере Москвы. Траты — как у всех. Из крупных расходов — ипотека, на которую уходит примерно 30% дохода семьи. Примерно столько же тратим на питание. Одежду покупаем по необходимости.
На транспорт я сейчас трачу вообще очень мало, так как езжу на электричках или автобусах. До этого пользовался каршерингом.
Коммуналка не превышает 6000 ₽ в месяц, это среднее значение в спальном районе.
Мы с женой ведём общий бюджет по доходам и крупным расходам. У нас есть лимит трат на месяц, например 60 000 ₽ или 30 000 ₽ . Мы покупаем всё необходимое в рамках этой суммы. Обычно укладываемся. Но если нужно что-то срочное или мы видим что-то по очень выгодной цене, то просто покупаем. Да, мы вышли за пределы лимита, но зато купили нужное или понравившееся.
Копят ли пилоты мили на авиабилеты
Нет, я не пользуюсь картами с накоплением миль на авиаперелёты. Пилотам продают корпоративные билеты со скидкой. Честно, даже не помню её размер, но она хорошая. Мне проще купить билеты своей авиакомпании. Но и среди друзей почти никто ими не пользовался. Там очень медленно собирается сумма на билет.
Кредитными картами я тоже не пользуюсь, сторонюсь их. Не люблю жить в долг. Я живу по принципу — есть деньги, значит, покупаю.
С каждой зарплаты я откладываю примерно 10–20%. Одну часть денег храню на карте с небольшим процентом на остаток, на другую — покупаю разную валюту — доллары или евро. Придерживаюсь принципа — не складывать все яйца в одну корзину.
Из своего опыта могу сказать, что проще всего покупать валюту. Сейчас я не знаю, насколько для этого подходящее время. Но в целом я придерживаюсь этого принципа.
Допустим, если бы у меня были лишние 200 тысяч ₽, то я бы купил что-то для себя или для дома. Кто-то может потратить эти деньги на зубы, лечение, образование или на обновление гардероба. Я считаю, что хорошая покупка — это отличная инвестиция. Просто хранить эти деньги я бы не стал: если перевести их в валюту, то её стоимость может снизиться, а квартиру на эти деньги тоже не купишь.
Сейчас много рекламируют инвестиции от Тинькофф Банка или Сбербанка, их брокерские счета. Но я считаю, что банк ничего просто так предлагать не будет. Чтобы играть на бирже, нужно иметь большой капитал, около миллиона ₽ . А чтобы небольшие суммы вкладывать — нужно внимательно следить за всем и хорошо разбираться в вопросе.
Россия — достаточно консервативная страна. Мы помним о дефолтах и знаем, как быстро может всё меняться. Поэтому к деньгам я отношусь очень аккуратно и не ввязываюсь в то, где могут обмануть. Здесь надо быть осторожными и внимательно разбираться в каждом вопросе. Не стоит бездумно распоряжаться деньгами.
Мои финансовые цели
Моя финансовая цель абстрактна. Хотел бы накопить так много денег, чтобы это позволило получать стабильный пассивный доход. Условно, было бы неплохо купить несколько квартир и сдавать их либо собрать такую сумму, чтобы можно было положить их под процент в банк и жить на эти проценты.
Свой автомобиль покупать не хочу, потому что в моей жизни это будет больше обузой, а не пользой. При необходимости я пользуюсь каршерингом или общественным транспортом.
Пока все деньги, которые есть, вкладываю в квартиру, чтобы быстрее выплатить ипотеку.
Зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году
Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.
[flat_ab >Какие факторы влияют на уровень зарплаты
Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.
От компании
Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.
От занимаемой должности
Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).
Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.
Обслуживаемая техника
Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.
Сколько получают пилоты российских авиалиний
Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.
Сколько платят военным летчикам
Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.
- Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
- Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
- Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.
Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.
Размер заработной платы вертолётчиков
Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.
Сколько платили при СССР
Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.
Видео: Сколько получают пилоты
Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.
В «Ютэйр»
В 2021 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.
Сколько платят другие компании
В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.
[flat_ab >Сколько платят в мире
Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.
Зарплата пилота в США
Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.
Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $ Airborne Express 220 270 23-28 Alaska Airlines 181 213 18-21 American Airlines 249 302 25-30 ATA 300 350 29-36 Delta Air Lines 247 312 25-32 Hawaiian Airlines 170 207 17-21 Southwest 320 430 32-42 United Airlines 232 328 23-33 UPS 250 310 26-31,2 Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2020 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.
Зарплаты летчиков в Китае
Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000-
36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.Заработок в Европе
Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.
Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) НДС Air France (Франция) 18.5 до 45% KLM (Голландия) 25 до 54% Lufthansa (Германия) 9,7 (после 15 лет службы 18,7) до 40% Finnair (Финляндия) 4.6 21, 4% Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.
[flat_ab >Оплата труда в других странах
Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.
Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $ МАУ (Украина) 2.5 «Эйр Астана» (Казахстан) 10 Emirates (ОАЭ) 11.3 Etihad (ОАЭ) 9-16 Turkish Airlines (Турция) 4 Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.
В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.
«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.
Подводя итоги
По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2021 года.
☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?
Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57Женщины -пилоты пассажирской авиации.Как работают , где обучаются и сколько зарабатывают пилотессы в России и за рубежом.
Многим из нас приходилось посещать другие города или даже страны, не зависимо от того , отправляемся мы на отдых или в деловую командировку. Выбирая вид транспорта ,для дальних перемещений по стране или заграничных путешествий, большинство из нас предпочитают полеты на воздушных судах.Конечно , данный вид транспорта не дешев, но быстрее и безопаснее на нашей планете еще ничего не придумали.
Мы как-то привыкли , что воздушными судами управляют в основном мужчины, но вот мне пришлось увидеть в аэропорту ” Внуково” , когда мы собирались улетать на отдых в Арабские Эмираты, женщину -пилота, которая вместе со своей командой спешила на борт самолета авиакомпании ” Россия”. Именно на данный рейс мы и проходили регистрацию. Честно сказать , я был немного шокирован , даже не мог себе предположить , что наш самолет будет пилотировать женщина, да и вообще я даже и представить себе не мог , что за штурвалом самолета могут сидеть представительницы прекрасного пола.
Конечно жаль , что лично пообщаться с пилотом нашего самолета у меня не получилось , но данная тема очень меня заинтересовала, и по возвращении с отдыха я нашел некоторых из таких удивительных женщин в соцсетях и узнал про данную профессию очень много нового и интересного.
Оказывается , что ни какой дискриминации по половому признаку в авиации не существует. Если есть огромное желание , то можно стать пилотом пассажирской авиации , а если очень постараться , то даже командиром воздушного судна ( КВС). Давайте мы с вами узнаем все подробности ,как стать пилотом.
ПЕРВОЕ и самое главное – это конечно необходимо иметь прекрасное здоровье. Ведь для поступления в заведение , где готовят будущих летчиков, придется пройти усиленную медицинскую комиссию и уже потом сдавать вступительные экзамены. При этом , если во время учебы , здоровье ухудшилось, то студента могут просто отстранить от обучения.
В России имеется несколько учебных заведений , где можно пройти обучение и стать пилотом. К ним относятся : Ульяновское высшее авиационное училище и академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге.Именно здесь студенты проходят обучение целых 5 лет. Однако , существуют и другие учебные заведения , где за 3 года можно получить диплом пилота гражданской авиации. К ним относятся : Омский ЛТ колледж ГА , Сасовское летное училище и некоторые другие.
ВТОРОЕ , мало закончить летное училище или академию, чтобы устроиться на работу в престижную авиакомпанию, необходимо иметь определенное время практических часов налета, проведенных за штурвалом самолета. В советское время , такой опыт пилотирования получали в летных школах ДОСААФ, сейчас можно это сделать платно , но стоит данная услуга не дешево. После получения данной практики, можно подавать документы в понравившуюся авиакомпанию.
ТРЕТЬЕ, есть шанс , что после собеседования и очередной медкомиссии, вас примут на заветную должность пилота гражданского судна. Конечно , для начала придется поработать вторым пилотом и поучиться у более опытных товарищей , но в последующем появится возможность, стать капитаном воздушного судна. Многие пилотессы утверждают , что данная профессия очень романтична , да еще и не плохо оплачивается, однако постоянные перегрузки в самолетах и огромная ответственность , за безопасность и жизнь пассажиров и экипажа, может подорвать здоровье пилота и его просто отстранят от полетов .
Так сколько-же женщин-пилотов в российской авиации на сегодняшний день? Оказывается , что на начало 2019 года, 450 россиянок получили летную лицензию. Из них 62 работают в компании ” Аэрофлот” , 6 пилотесс управляют самолетами в авиакомпании ” Россия”и как минимум 2- в ” Победе”. Получается , что в России всего около 70 женщин являются пилотами гражданской авиации. По исследованиям всемирно известного информационного агентства Bloomberg, на 2019 год в мире управляло самолетами около 25 тысяч представительниц прекрасного пола. Пока в России данная профессия не является женской , но стереотипы меняются и у нас в стране уже наметилась тенденция на привлечение девушек в авиацию.
ЧЕТВЕРТЫЙ и самый интересный пункт – это зарплаты пилотов и пилотесс в России и за рубежом. Данный пункт является одним из самых важных и привлекательных для выбора данной профессии. Денежное довольствие командира воздушного судна в России начинается с суммы в 300 тысяч рублей и может доходить до 600 тысяч, когда как второй помощник пилота получает на 30-50% меньше командира- это 150 до 300 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от дальности рейса и времени проведенном в воздухе. Так же, зарплаты очень сильно отличаются у пилотов внутренних и международных рейсов, тем более для полетов за границу необходимо очень хорошо знать английский язык, именно на нем ведутся все переговоры с диспетчерами аэропортов.
Для сравнения, французский авиагигант Air France ежемесячно платит пилотам в среднем около 22 тысяч $. В Германии , авиакомпания Lufthansa выплачивает своим сотрудникам около 12 тысяч $ ежемесячно. В Китае , тоже пилоты отлично зарабатывают, ежемесячно получая около 25 тысяч$. Кстати ,в кабине самолетов китайских авиакомпаний, пилотами работают не только местные летчики , но и много квалифицированных пилотов из других стран , в том числе из России. Однако, наши женщины-пилоты пока отдают предпочтение российской гражданской авиации. Если честно , то такие женщины у меня всегда вызывали восхищение. Пожелаем им здоровья и успехов в их не легком труде.
Про людей других интересных профессий читайте ниже, перейдя по ссылке.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?
Освоить престижную и высокооплачиваемую работу в небе? Многие думают, что стать пилотом гражданской авиации невозможно. Но мы нашли 3 способа, как стать пилотом и разберем каждый. Какие преимущества есть у профессии пилота и какие преграды вас будут ждать на этом пути читайте в статье.
Профессия пилота – многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.
Из статьи вы узнаете:
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра – пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.
В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
~178 000 рублей.
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним – ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота – любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Плюсы и минусы работы пилотом
Минусы работы пилотом
Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.
Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.
Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
- Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
- Бег на 100 м — 13,9 сек
- Подтягивания — 9 раз
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):
- Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
- Бег на 100 м — 16,5 сек
- Подтягивания — 10 раз
Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.
Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.
Плюсы работы пилотом
Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.
Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.
Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.
Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.