Ват Махатхат в Аюттхае — подробная информация с фото

Лучшие храмы Сукхотхая: по попсе и не только

В Сукхотае впервые я оказалась несколько лет назад с сестрой: та поездка была приурочена к свето-звуковому шоу, на которое мы в итоге не попали. Вторая попытка приобщиться к прекрасному была намечена на этот новый год и также провалилась из-за внезапной Анфисиной болезни: доехав до Пхитсанулока, мы обнаружили, что у ребенка денге. В итоге мы решили не заморачиваться с вечно ускользающим от нас шоу, а просто прокатиться в Сукхотхай. И прокатились. Если вы все откладываете поездку в Сукхотхай, потому что лень/это не Ангкор/там только развалины, – не откладывайте. Садитесь на поезд, автобус или автомобиль и двигайте на север!

Несмотря на то, что помимо древних храмов Сукхотаю есть, что предложить интересующемуся туристу, едут сюда, в первую очередь, конечно, за развалинами.

И развалин тут есть. Наверное, даже слишком много, потому что на второй день от обилия камней разной степени разрушенности голова начинает идти кругом. Вся территория исторического парка разделена на 5 зон, и доступ в три из них – платный (100 батов плюс плата за въезд на велосипеде 10 батов, пешком бесплатно). Просмотреть все зоны относительно подробно, в принципе, можно за пару дней, только особого смысла я в этом не вижу: есть довольно однотипные храмы; храмы в значительной степени разрушения; храмы с попытками варварской реставрации. Вот мой личный рейтинг самых интересных храмов – с точки зрения архитектуры, масштабности, зрелищности или атмосферности.

Центральная зона (вход 100 батов)

Оставить Центральную зону без внимания, конечно, можно, но не нужно. Несмотря на то, что именно здесь наблюдается самая большая концентрация туристов (если словосочетание «большая концентрация туристов» в принципе применимо к Сукхотхаю) и самые «причесанные» храмы, больше похожие на ЦПКиО, чем на древние развалины, смотреть здесь точно есть, на что.

Ват Махатхат

Как и в случае с Аюттхаей, где главная попса – это Ват Махатхат, так и в Сукхотхае уехать из города без свидания с Махатхатом совершенно невозможно. Ват Махатхат, во-первых, крупнейший в Сукхотхае; во-вторых, окружен заросшим кувшинками прудом; в-третьих, на территории разместилось ни много, ни мало, 198 чеди. Внушительно, разве нет? Ну а мне больше всего понравилась замечательная скульптурная галерея: на некоторых статуях даже сохранились остатки оригинальной краски.

Ват Саси

Одна из культовых картинок Сукхотхая – Ват Саси на фоне закатного неба. Очень впечатляюще! Ват расположен на небольшом островке, отчего отличается какой-то особой атмосферностью. Именно тут проходят свето-звуковые шоу, на которые мы никак не можем попасть: ну не везет просто! Зато у вата Саси можно устроиться на траве в тени деревьев и отлично провести время, совершенно ничего не делая. Мечта!

Ват Сисавай

Однозначно мой любимый храм если и не во всем историческом парке Сукхотхая, то в Центральной зоне – точно. Три кхмерских пранга безошибочно подсказывают, что изначально выстроен он был в качестве индуистской святыни. А заодно напоминают о Камбодже, о которой я последнее время особенно отчаянно тоскую. И народа в Сисавае обычно нет. Красота! Кстати, если попасть в Ват Сисавай в мае, все вокруг будет усыпано опавшими манго: их мощные деревья растут по всей территории. Очень красиво.

Северная зона (вход 100 батов)

В Северной зоне не так много храмов, как в Центральной, зато Ват Сичум, без сомнения, можно отнести к самым интересным, запоминающимся и знаковым храмам Сукхотхая.

Ват Сичум

Еще один культовый храм в Сукхотхае. Огромный сидящий Будда, заключенный в тесный мондоп, кажется еще больше, чем есть на самом деле. Кроме, собственно, мондопа смотреть вокруг особенно нечего, но все же Сичум, на мой взгляд, пропустить нельзя. Такие тесные мондопы я впервые увидела именно в Сукхотхае. Подобные, как выяснилось позже, можно найти в соседних Сисатчаналае и Кампхэнгпхете.

Ват Пхрапхайлуанг

Одинокий кхмерский пранг Пхрапхайлуанга сохранился довольно-таки хорошо. Каменные колонны когда-то поддерживали деревянный свод; почти ушедшие в землю фундаменты намекают на то, что некогда здесь были какие-то иные. Не так масштабно, как в Центральной зоне, зато более камерно, уютно. Атмосферы добавляет и небольшой пруд с кувшинками: по-моему, очень мило.

Западная зона (вход 100 батов)

По словам самих служителей парка, в эту зону мало кто доезжает. В первое посещение Сукхотхая не доехали и мы. На самом деле, зона замечательная: во-первых, очень зеленая (ну как зеленая – заросшая джунглями, а уж будут они зелеными или пожухшими, зависит от сезона); во-вторых, действительно уединенная.

Ват Сапханпхим

Главная местная достопримечательность, Ват Сапханхин, и правда, замечательный: длинный каменный мост ведет на вершину холма к небольшому храму из каменных колонн и статуи Будды. Сверху открывается хороший вид на окрестности, ну и плюс ко всему, Ват Сапханхин явно выделяется из ряда остальных благодаря своей доминирующей позиции. Прогулка наверх тоже приятная.

Совет: посмотрите еще несколько развалин по соседству. Мне, в частности, приглянулся окруженный двойными межевыми камнями храм, фотографий которого почему-то у меня не осталось.

Южная зона (бесплатно)

До Южной зоны доезжают самые большие энтузиасты развалин типа нас: да и зачем ехать к непричесанным развалинам, если есть причесанные? Мы всегда считаем ровно наоборот, поэтому пропустить не могли.

Ват Четупхон

Самым главным храмом этой зоны считается Ват Четупхон, где вроде как можно заценить изящные очертания изображений Будды шагающего и стоящего, но после наивных тайских реставрационных попыток здесь становится грустно. Но заехать в этот ват все равно стоит, чтобы потом порадоваться открытиям, которые ждут вас прямо через дорогу в Вате Чеди Сихонг.

Ват Чеди Сихонг

Это совсем маленький ват, заросший травой, с полуразрушенной чеди и валяющимися на земле отколотыми остатками горельефов. Вокруг – тишина и никого; плющ, ромашки, стрекозы, сохранившиеся мельчайшие детали декора статуй. Подарок судьбы, а не ват! Само собой, мы не могли удержаться от традиционной фотосессии.

Восточная зона (бесплатно)

Конечно, Восточная зона недаром бесплатная: не стоит рассчитывать на какие-то откровения. Но зато тут я нашла едва ли не самый элегантный храм во всем Сукхотхае. Заехать в него ничего не стоит, т.к. зона лежит прямо на съезда с главной трассы 12, которая соединяет Старый Сукхотхай с Новым.

Ват Чанглом

Чанг – это слон, лом – это окружать. Из названия вата и так понятно, что нас ожидает. 36 статуй слонов разной степени сохранности поддерживают основание колоколообразной чеди. Подобные ваты со слонами есть также и в Кампхэнгпхете – все они, на мой вкус, отличаются особой красотой.

Что еще есть в Кампхэнгпхете и почему нельзя пропустить Сисатчаналай, если вы оказались поблизости, расскажу дальше.

Основная рекомендация: если в силу каких-то причин собираетесь посетить только одну платную зону, то, без сомнения, отдайте предпочтение Центральной. Пусть она самая попсовая, но и самая большая. Здесь найдется все, в том числе, и тихие храмы совершенно без посетителей.

Всем успешных путешествий!
П.С. Рассматривая старые фотографии, замечаю, как раньше мне нравились слишком контрастные, неестественно яркие картинки. Ну, что есть, то есть)

История Аюттайи и храм Ват Махатхат

Аюттхая — Древняя столица Таиланда, а точнее, царства Аютия, предшествовшего Сиаму. Полное название города — Пхра Накхон Си Аюттхая. Как добраться до Аюттхаи из Бангкока смотреть здесь.

Он стал второй сиамской столицей (в те времена королевство носило название Аютия) после города Сукхотай. Его останки, охарактеризованные прангами и гигантскими монастырями, дают представление о его прошлом великолепии.

Навигация по статье:

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами. Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела, по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.

Храм Ват Махатхат или проросшая в корнях деревьев голова Будды

Самый известный храм в Аюттайе – Ват Махатхат. Знаменит он прежде всего головой…да-да, именно головой Будды, которая проросла вместе с деревом, в надежных объятиях которого находится и поныне. Именно с него мы и начали осмотр достопримечательностей.

Храм работает до 17-30. И билет на территорию стоит 50 бат. На входе не выдают платки, чтоб прикрыть ноги, поэтому стоит заранее позаботиться о своем внешнем виде.

Ват Махатхат – не совсем храм, если быть точным, это руины, которые остались от некогда самого большого храма королевства Аютия.

Строительство храма Ват Махатхат было начато еще в 1374 году. Это был главный храм, который служил домом для главы буддийской сангхи. Читайте также про остальные интересные места Аюттайи.

Главная достопримечательность храма, да и визитная карточка Аютии – голова Будды в корнях дерева. Нет точной информации, откуда она там появилась. Но есть теория, согласно которой, голова провалилась под землю во время разрушения Аюттаи бирманцами в 1767, а уже со временем всевышние силы вытолкнули ее наверх. Но голова действительна завораживает и удивляет, особенно если замечаешь ее внезапно во время прогулки.

По всей территории храма Вы увидите множества статуй Будды, но вряд ли с первого раза можно понять, что это такое. Ведь практически все статуи с отсеченными без головами и руками. Бирманцы во время захвата отрубали головы, потому что верили, что в них живет душа.

Видео из храма Ват Махатхат

Экскурсии по Айюттайе

Разнообразные экскурсии по Айюттайе для тех, кто не любит ходить целый день пешком. Можно воспользоваться велосипедом или лодкой и заодно послушать аудиогида, вполне себе вариант, так как истории здесь действительно очень много.

Если Вы в ладах с английским языком, то предлагаем сэкономить на покупке экскурсий с мировым дискаунтером KLook. Они предлагают экскурсии по ценам ниже официальных сайтов и касс.

Ват Пхра Махатхат в 2022

Планируй свой отпуск заранее !
о. Пхукет , Паттайя , Краби , Бангкок , Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!
Звоните сейчас: (495) 725-1001 или оставьте заявку на сайте www.1001tur.ru

О месте Ват Пхра Махатхат

В пределах Аюттхайи есть много храмов. Но чем, же стал известен Пхра Махатхат – каменной головой Будды, которую опутали корни деревьев и вытащили из земельных недр? Увы, давно минул период, когда храм мог похвастаться своим величием.

История возникновения

Древние хроники говорят, что храм Ват Пхра Махатхат начали строить во времена правительства царя Ратчатхирата в 1374-м. Готов же он был уже в период царствования короля Рамесуана. Это был королевский храм, в котором жил глава буддийской сангхи Аюттхайи. В 1610-1628 годах, в период правления короля Сонгтамы храм пришёл в упадок и пранг практически разрушился, но с 1630-го по 1655-й здание реставрировали, после чего оно стало значительно выше. В 1767-м бирманцы сожгли комплекскоторый был первым среди царских храмов. С известной головой Будды связана одна история. Считают, что когда храм грабили бирманцы, один из них не рассчитал свои силы, позарившись на столь весомую добычу. Она оказалась настолько тяжела, что воину пришлось закопать её в землю. Со временем на том месте, где стоял храм, выросли священные деревья. Вот дерево Бодхи и вынуло голову испод земли.

Архитектура

Главное сооружение комплекса Ват Махатхат, конечно же, пхранг традиционного кхмерского стиля. Он хранил статую Будды вместе с другими ценными реликвиями. Предполагается, что именно в нём был спрятан зелёный каменный Будда, но когда к власти пришёл Рама III, её перенесли в Ват Напхрамеру. Если завести разговор о достопримечательностях Аюттхайи многие вспомнят именно голову Будды в корнях храма Ват Махатхат. Она священна, это одно из буддийских чудес, которое распространяет свою благодать на каждого, кто его увидел. Некоторые храмовые здания разрушены, но в том, что сохранилось можно увидеть огромное количество статуй Будды, хотя немногие из них могут похвастаться наличием головы.

Окрестности

Когда вы вдоволь насладитесь храмами Аюттхайи, отправляйтесь в парк «Мир сафари». Он занимает площадь около 170 акров и состоит из двух секций. В первой из них вы увидите львов и тигров, медведей и панд, оленей и жирафов. Все они будут находиться в естественной для себя среде. Вам непременно понравится 5-километровая автомобильная прогулка, благодаря которой вы увидите 8 ареалов. Во второй секции в морском парке будут выступать дрессированные дельфины и морские львы. Слоны и орангутанги покажут вам другие представления. На территории парка расположены многочисленные рестораны и магазины. После таких развлечений на природе можно отправиться к дворцу Виманмек. Не все знают, что он является самым большим зданием в мире, на создание которого использовали розовый тис. Его возвели без гвоздей, пользуясь лишь деревянными шпонками. До 1901-го дворец находился в пределах острова Сичанг. Потом в нём проживало всё семейство короля Рамы V. Со временем царь переселился в Королевский дворец, оставив здесь своих жён. В 1935-м здание начало разрушаться. В 1982-м его начали реставрировать. Сейчас же в нём можно увидеть многочисленные предметы музея уникальных экспонатов, принадлежавших царскому семейству. Следует отметить, что Виманмек – это огромнейшее здание, состоящее из 80-ти залов.

Туристу на заметку

Экскурсия по храму Ват Махатхат обойдётся вам в 50 бат. Если желаете осмотреть и другие храмы, приобретите пакет билетов, который позволит вам существенно сэкономить. Делая фото вместе со статуями Будды, помните, что в таком случае рекомендуется присесть на колени. Таково будет проявление уважения.

Аюттайя, Таиланд. Смотрим достопримечательности древней столицы Сиама

31.08.2019 6

Аюттайя (Аюттхая или по-тайски Аютия) — древняя столица Сиама. Так раньше назывался Тайланд. В 1767 году Аюттайя была разрушена бирманской армией. С 1991 года считается объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Аюттхая находится в 70 км к северу от Бангкока. Мы приехали в этот город на 1 день, чтобы посмотреть достопримечательности.

Аюттайя, храм Ват Махатхат

Что посмотреть в Аюттайе

Основные достопримечательности Аюттайи — храмы и пагоды, которых здесь более 300 шт. Одного дня хватит вполне, чтобы посмотреть достопримечательности Аюттайи. Так как все храмы примерно одинаковые, можно ограничиться лишь основными. Мы приехали около 13 часов дня и сразу заселились в отель. Гестахус выбрали в 5 минутах от древнего города, поэтому не стали брать никакой транспорт. Быстренько переоделись и отправились смотреть храмы. Пасмурная погода и температура всего +30С способствовали пешим прогулкам. Первый храм, в который мы зашли, Ват Ратчабурана, находился всего в 200 метрах от отеля.

Храм Wat Ratcha Burana Ayutthaya

В самых крупных храмах вход платный, 50 бат (1,5$) с туристов, 10 бат с тайцев. Оплатили билеты и иронично подметили, что если бы этот храм находился в Паттайе, вход сделали бы 500 бат.

Аюттайя фото

Поднялись в этот храм. Там есть небольшое тесное помещение внутри, из окон открывается вид на территорию комплекса.

Внутри ничего особенного

Храм Wat Maha That и голова Будды

Следующий храм находится по соседству, буквально через дорогу. Ват Махатхат — один из самых популярных храмов Аюттайи, так как на его территории можно увидеть знаменитую голову Будды, вросшую в дерево.

Голова Будды находится справа от входа в храм Ват Махатхат возле забора. На карте отмечена, как «Buddha head embedded in a Banyan tree». Точные координаты головы: 14.356634, 100.568425

С головой Будды нельзя фотографироваться стоя, запрещается быть выше Будды.

Затем мы прогулялись по развалинам храма. Площадь Ват Махатхат больше предыдущего, да и развалины здесь интереснее.

Вход в храм Махатхат тоже платный — 50 бат. Скажу по секрету, как в первый, так и во второй храм можно пройти бесплатно, если перемахнуть через 1,5 метровую стену сзади или по бокам. Никто не следит за этим и вам никто не помешает, кроме своей совести и стыда перед другими туристами.

Ну а мы движемся дальше. Следующий храм у нас по плану Wat Thammikarat, к которому мы пошли через парк Рамы. Оглядываемся еще раз на Wat MahaThat, чтобы сфотографировать его издалека.

По пути заметили небольшую покосившуюся пагоду, которая возвышается прямо посреди лужайки. Карта Гугл подсказала название — Wat Langkhakhao.

Wat Langkhakhao

Только вышли на асфальтированную дорогу, как увидели змею на обочине. Метра полтора длинной и шириной с колбасу! Вот такие красотки живут в этом парке, нужно всегда смотреть под ноги.

Храм Wat Thammikarat

Через 5 минут подошли к храму Ват Тамикарат. Он не самый популярный, но тем не менее вход все равно платный — 20 бат.

Храм совсем небольшой, территория облагороженная, много зелени. Мы присели отдохнуть в уютной беседке в тени зарослей.

В этом храме почитают петухов. Боевых петухов. Тут сотни статуэток петухов всевозможных размеров.

А еще в храме видели голову Будды в чаше в форме лотоса.

Rama Public Park

Продолжаем смотреть достопримечательности Аюттайи. Следующий храм в нашей программе – Wat Phra Ram, который находится в 500 метрах. Но только мы направились к нему, как увидели стаю агрессивных собак впереди, 10-15 штук, не меньше, которые прогоняли других собак со своей территории. Мы решили, что безопаснее будет обойти их стороной, чтобы не попасть под раздачу. Прошли в обход по мостикам через Парк Рамы.

Видели этот парк на карте, но заходить не собирались, так как в Аюттхае столько храмов, что на парк время тратить не хотелось. Но парк нам понравился, зелено, чисто, симпатичные мостики через водоём, а также пара второстепенных достопримечательностей.

Храмы Аюттхаи: Wat Phra Ram

Храм оказался закрыт. Время 5 вечера, странно. Ну да ладно, его и с дороги можно разглядеть и сфотографироваться. К тому же, мы уже немного утомились.



Viharn Phra Mongkhol Bophit

Следующий храм – Ват Пхра Монгкол Бопхит. Он не древний, просто самый большой в Аюттайе. Видимо, в связи с этим здесь также очень много народу, причем, не только туристов, но и местных. У нас уже силы были на исходе, поэтому дальнейший осмотр храмов Аютии был очень поверхностный. Просто фотографировали снаружи и проходили дальше.

Wat Phra Si Sanphet

Ват Пхра Си Санпхет – соседний древний храм, в котором до наших времен дожили только 3 большие ступы. Вход 50 бат.

Wat Phra Si Sanphet

Световой день близится к завершению, а мы еще хотели посмотреть большого лежащего Будду. Обходим Ват Пхра Монгкол Бопхит с левой стороны и идём через рынок для местных. Рыночек напомнил Вьетнам, низкая крыша, чем-то воняет и местные ездят на мопедах.

Проходим через речку по деревянному мостику. До лежачего Будды идём еще 5 минут по узкой улочке.

Wat Lokkayasutharam

Лежащий Будда в Ват Ват Локаясутхарам нас не впечатлил особо. Ну Будда, ну тряпкой накрыли. Что такого? Наверное, утомились уже и даже немного пожалели, что дошли до него.

Wat Lokkayasutharam

Пожалуй, на этом мы закончим осмотр достопримечательностей Аюттайи на сегодня. Окультурились так, что на месяц вперёд хватит. Да и желудок просит кушать. Надо ловить тук-тук и двигаться в сторону центра. Возле Будды не было ни одного таксиста, даже мотобайкеров, потому пришлось вернуться к предыдущему храму и там уже мы сторговались на 80 бат до центра.

Такси и тук-туки в Аюттхае

Вот такие смешные крохотные трехколесные мото-такси ездят в Аюттае. В Тайланде такие тук-туки мы еще нигде не видели. Обязательно прокатитесь!

Где покушать в Аюттайе

Где поесть в Аюттайе? В центральной части города множество кафешек и ресторанов. Вечером на улице Ho Rattanachai, которая напротив храма Ват Махатхат, разбивают ночной рынок, где можно перекусить шашлычками по 10 бат или заказать что-нибудь из тайской кухни и сытно поужинать на 100-200 бат. Проблем с питанием в Аюттхае точно не возникнет. Также во многих отелях есть собственный ресторан, в том числе и в нашем.

Ужинать в отеле или есть в духоте на рынке не хотелось, тело требовало релакса. Мы выбрали уютный ресторанчик Coffee Old City напротив Ват Махатхат. Просто по внешнему виду понравился, да и внутри были другие посетители. Не прогадали, очень вкусно покушали. Ужин с тремя блюдами и напитками обошелся в 500 бат. Так что, рекомендуем. Вкусно и недорого.

Где поесть в Аюттайе? Можем порекомендовать кафешку Coffee Old City

Отели в Аюттайе

Отели в Аюттайе имеют особенности. Во-первых, отели дорогие. Дороже, чем в среднем по Тайланду. А во-вторых, отели в Аюттхае старые. Номера в отелях также имеют какие-то недочеты, где-то удобства на этаже, в другом отеле полотенца платные, а в нашем отеле, например, не было ни мыла, ни бесплатной воды в номере. Но для ночевки сойдет. Вот несколько недорогих отелей в центре города:

Ayothaya Hotel
Phrakhun House Ayutthaya
Baan one love Ayutthaya
The Sixty at Ayutthaya
Casa Ayutthaya

Отзывы

Наши отзывы по Аюттайе. Стоит ли ехать в Аютию? В целом нам понравилось это небольшое путешествие в столицу древнего Сиама. Мы не пожалели, что съездили. Конечно, после того, как мы увидели Ангкор Ват в Камбодже, Аюттхая уже не так интересна.

Руины в Аютии не вызывают трепета! Мы совершенно не ощущали, что сейчас находимся в каком-то особенном месте. Тем более, загадочном, с большим прошлым. Не в эмоциональном плане, не в плане масштабности, Аютия даже близко не сопоставима с посещением комплекса Ангкор. В наших путешествиях по Азии еще не было такого древнего храма, который бы переплюнул Ангкор. Но если вы не были в Камбодже, то в Аютае вам точно понравится.

Если кто-то из вас был в Аюттае, напишите в комментариях, что понравилось, что нет, могли бы вы посоветовать этот город другим путешественникам?

PS: храмы Аютаии мне напомнили Царицынские дворцы до реставрации. А Кате Башни Чамов во Вьетнаме

Как добраться до Аюттхаи

Из Бангкока с автовокзала Мо Чит каждые полчаса ходят минибасы по 70 бат. Билеты спрашивайте в кассе №18. Также есть минибасы от метро Виктори Монумент. Минибас стейшен находится в центре на улице Наресуан роад, на карте в конце статьи есть отметка. Последний автобус в Бкк в 18 ч. Из Паттайи прямого автобуса нет, доехать можно с пересадкой в Бангкоке. Подробнее: Как добраться из Паттайи в Аюттайю.

Сколько стоит съездить самостоятельно

Мы ездили в Аютаю из Паттайи самостоятельно без экскурсии. Поездка обошлась примерно в 2400 бат на двоих (70$). Из них 750 бат на дорогу, 650 бат отель, 750 бат на питание, 240 бат на входные билеты в 3 храма. Интересный расчет получился. Съездить самостоятельно на 2 дня вдвоём стоит почти столько же, сколько однодневная экскурсия из Паттайи на человека

Видео

Если вы интересуетесь культурой и историей Таиланда, советуем посмотреть фильм «Великий завоеватель Наресуан» про те далекие времена и национальном герое Сиама, принце Наресуане. Мы смотрели этот фильм на Ютубе перед поездкой и желание посетить Аютию стало еще сильнее.

Часть 1

Часть 2

Карта Аюттайи

Карта с достопримечательностями, кафе и магазинами, которые упоминаются в этой статье

Аюттхая, Тайланд – отзыв

Древняя Аюттхая – когда-то её называли ” Венецией Востока” из-за множества каналов. Обезглавленные статуи, голова Будды в корнях дерева, разграбленные храмы. Сейчас это памятник архитектуры, охраняемый ЮНЕСКО.

Всем большой привет!

Мой отзыв о древней Аюттайе ( Аюттхая, анг. – Ayutthaya )

Когда мы отдыхали в Паттайе, то помимо парков, зоопарков, развлекательных шоу и морских экскурсий очень хотелось посмотреть что-то историческое и древнее, на реку Квай тоже хотелось, но отдыха по путевке всего десять дней и как все успеть?

Оказалось, что есть такая двухдневная экскурсия, которая объединяет поездку на реку Квай с посещением древней Аюттайи. Купили её в “Онлайн Паттайе” за 2800 бат с чел., она получается дороже, чем просто на реку Квай, которую можно купить от 1900 бат до 2500 бат в зависимости комфортности отеля, где будет ночевка.

Выезд был ранний из Паттайи, где-то около пяти утра. У нас собралась небольшая группа, которая разместилась на двух минивэнах, всех быстро собрали по отелям, одна семейная пара отказалась от экскурсии, увидев, что осталось два неудобных места в конце салона, а дорога дальняя, поэтому они очень возмущались, так как думали, что будет большой и комфортабельный автобус. Но честно говоря минивэны ехали намного “шустрее” и на обратном пути ловко маневрировали в пробках, проезжая Бангкок.

Аюттайя находится в 70 км к северу от Бангкока. Время в пути до Аюттайи заняло около четырех часов, но пролетело незаметно, сначала немного дремали, а потом гид начал свой рассказ, причем она так интересно рассказывала, что все заслушивались её. Так как ехали на двух минивэнах, то ей переодически приходилось пересаживаться из одного в другой.

В нашу программу входило посещение двух самых интересных храмов Ват Махатхата и Ват Ратчабурана, и еще одного действующего старинного храма, где монах всем желающим проводил ритуал и завязывал веревочку на руку.

Уже в девять утра мы подъехали к первому храму – Ват Махатхат ( Wat Phra Mahathat)

Это был когда-то королевский монастырь и резиденция главы буддийского сообщества.

Территория этого храма очень большая.

В 14-18 веках Аюттайя процветала, она была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи подчинил себе северное государство Сукхотай, территории Анкора, царства Ланна, территории современных Лаоса и Малайского полуострова.

Когда-то Аюттайя была одним из главных городов Юго – Восточной Азии. Здесь было три королевских дворца, 29 укрепленных фортов 375 храмов, 94 городских ворот. Численность населения достигала 1 миллиона и здесь проживало не только коренное население, но и французы, англичане, португальцы. В то время это был самый крупный город на планете. Как её только не называли и ” Рим Юго-Восточной Азии”, и “Венеция востока” из-за множества каналов.

Это один из самых популярных буддистских храмов Таиланда, расположенный в городе Аюттхае и известный, благодаря оплетенной корнями дерева каменной головы Будды.

Это на самом деле чудо какое-то – переплетенная корнями дерева каменная голова, такое специально не сделаешь.

История головы Будды окутана тайной. По самой распространенной версии, фрагмент уничтоженной бирманцами статуи долгое время пролежал в земле. Потом на территории храма выросло дерево бодхи, и своими корнями оно подняло голову Будды на поверхность. Местные жители верят, что она дарит благодать всем, кто ее увидит.

Есть еще такая история:

Что когда храм грабили бирманцы, один из них не рассчитал свои силы, позарившись на столь весомую добычу. Она оказалась настолько тяжела, что воину пришлось закопать её в землю. Со временем на том месте, где стоял храм, выросли священные деревья. Вот дерево Бодхи и вынуло голову из под земли.

Эта удивительная достопримечательность притягивает сюда поклонников Будды со всего света и туристов в том числе.

Все хотят запечатлить себя с головой Будды в корнях дерева.

Считается, что нельзя на фото быть выше головы Будды, поэтому многие фотографируются сидя. Предпочтительным является положение стоя на коленях.

Ват Махатхат был превращен в руины в 1767 году, когда бирманская армия вторглась в Аюттхаю, столицу Сиама. Бирманцы разрушали буддийские храмы, отрубали головы статуй Будды, тем самым стараясь унизить своих врагов в их вере. В Аюттайя можно увидеть много обезглавленных буддийских статуй.

Бирманцы, разрушившие храм, отсекли головы статуям будды, ведь согласно буддийскому верованию дух находится в голове. В этом храме много таких статуй, без голов, а голова лежит рядом или вообще её нет.

На территории храма большое количество как частично разрушенных, так и хорошо сохранившихся строений. Чувствуется размах и представляется, как это было красиво!

Хотя руины здесь не совсем уж руины, некоторые сооружения очень хорошо сохранились.

Смотришь на такую красоту и задумываешься о том, что сколько всего разрушено в результате воин и междоусобиц между людьми и государствами.

Главным сооружением комплекса Ват Махатхат является Пхранг традиционного кхмерского стиля, по форме он напоминает кукурузный початок. В нем хранилась статуя Будды вместе с другими ценными реликвиями.

И эти реликвии удалось найти тайскими археологами только в 50 годах прошлого столетия, проведя масштабные раскопки и исследовния вокруг Пранга. Сейчас они находятся в Национальном музее Аюттайи.

Этот храм нам очень понравился! Здесь мы провели часа полтора, сначала с гидом ходили, потом самостоятельно осматривали древние сооружения и руины.

Вход платный – 50 бат с туристов, 10 бат с тайцев. У нас было все включено в стоимость экскурсии.

Следующий храм – Ват Ратчабурана ( анг. – Wat Ratchaburana )

Это тоже очень популярный и интересный храм, он расположен недалеко от Ват Махатхата, но территория его значительно меньше. Мы видели его с территория храма Ват Махатхата и меня он очень заинтересовал. Я спросила у гида: а там что? Она ответила, что это уже другой храм и это следующий пункт нашей экскурсии.

Храм был основан в ранний период Аюттайи, а именно в 1424 году королем Бороммарачатхират II на месте кремации двух его старших братьев Чао Айе Пхрая под именем Супханбури и Чао Йи Пхрая под именем Санбури. Они погибли во время поединка за право престолонаследия после отца Интра Рача. Их прах был заложен в 2 чеди (ступы) в шриланскийском стиле.

Выделяется он огромной храмовой башней-прангом, которую видно из-далека.

Пранг этого храма в виде кукурузного початка являтся одним из самых крупных во всей Аюттайе.

К входу в Храмовую башню-пранг ведет очень крутая лестница.

Но мы не смогли поднятся по ней, шли реставрационные работы. Для реставрации уникального пранга были привлечены силы ЮНЕСКО.

Кхмерский стиль Вата Ратчабурана объясняется тем, что король вошел в историю как покоритель столицы кхмеров – великолепного Ангкора и, видимо, решил с помощью нового храма увековечить память о своем завоевании.

Кроме того, в секретных комнатах Вата Ратчабурана король припрятал сокровища, вывезенные им из захваченного Ангкора.

Секретную комнату обнаружили в 1957 году и разграбили “черные” копатели, в результате воров нашли, а часть похищенного найти не удалось. Зато спохватились археологи и ученые, стали исследовать древние развалины и обнаружили очень много ценностей и реликвий. Сейчас все это хранится в музеях Тайланда.

Глядя на территорию Вата Ратчабурана видно, как сильно он разрушен, вокруг много руин из красного обозженного кирпича.

Третьим храмом был старинный действующий храм.

В этом храме монах всем желающим давал благословение и повязывал плетеный браслет на запястье. Нужно было оставить пожертвование в виде 20 бат.

Здесь ходить много не нужно было, все близко. Гид нам рассказала много интересного про буддизм и тайскую культуру.

Теперь Аюттайя – это всего лишь пригород Бангкока, столицы Тайланда. Население современного города сейчас около 75000 человек. Благодаря своим храмам Аюттайя известна во всем мире. Исторический парк «Phra Nakhon Si Ayutthaya» в 1991 году был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

В Аюттайю предлагают разные экскурсии на целый день, на два дня. Конечно программа таких экскурсий более обширная и подробная. Можно и самостоятельно посетить, транспортное сообщение хорошо развито, нужно только все разузнать подробно.

Итог. Древняя Аюттайя очень впечатлила! А благодаря гиду мы получили много интересной информации. Посещение храмов заняло где-то пол дня. Здесь конечно много еще всего интересного, но нам древностей было достаточно и нужно было ехать дальше, на реку Квай.

Совет. Взять с собой головной убор, так как много придется ходить под открытым солнцем, взять воду, удобную обувь одеть, ведь дорожки на развалинах каменистые.

dergachev_va

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Владимир Дергачев

Каменные статуи Будды, украшавшие храмовые комплексы средневековой тайской столицы Аюттхаи, утратили свои головы в результате варварской акции бирманцев в 1767 году. До настоящего времени дошли аллеи обезглавленных священных статуй в ансамбле королевского монастыря Ват Махатхат. Чудом сохранилась единственная голова Будды, срубленная и погребённая под обломками. Она явилась миру через века. Корни дерева оплели и постепенно подняли на поверхность земли спокойный и медитирующий лик святого с полуприкрытыми глазами. Средневековый образ Будды стал одной из главных святынь Аюттхаи.

Знаменитый храм Пхра-Махатхат (Phra Mahathat ,«Храм Великой Реликвии») возводится с 1374 по 1384 годы. Здесь хранилась необычная статуя Будды, сидящего на троне, сделанного из зеленого камня. Королевский монастырь служил резиденцией главы местного сообщества (братства) буддистских монахов.

Ключевая особенность буддийского монашества является сложный набор правил поведения, в том числе полное целомудрие и еду только до полудня. Между полуднем и следующим днем, строгий порядок изучения Священных Писаний, пение, медитации. Нарушение правил влечёт за собой наказание вплоть до постоянного исключения из братства.

Через три века, когда Аюттхая была разрушена бирманцами, этот храм был сожжен и с того времени остаётся в том же состоянии. Но и руины храма неоднократно подвергались осквернению. Приблизительно в 1911 году главный пранг (башня) монастыря рухнул и любители лёгкой наживы попытались найти зарытые сокровища. Только в 1956 году Департамент изобразительных искусств Таиланда в поисках реликвий предпринимает раскопки вокруг центрального пранга. Реликвии Будды были найдены в ступе (семиэтажной гробницей). Были обнаружены также статуи Будды, шкатулки в форме рыб с отделкой и золотые мемориальные доски в форме животных. Антиквариат хранится в Национальном историческом музее Чао Сам Прайя.

У входа в Ват Махатхат (Wat Phra Mahathat) оборудованы стоянки не только для автобусов и автомобилей, но и для велосипедов.

В публикациях обращают внимание, что на фотографиях с конца 1990-х годов у Будды видна только одна раскрытая щека, а фотографии, сделанные до 1980-х годов, показывают обе щеки.

Макет королевского монастыря с центральным пранга (храмом-башней).

Руины центрального храма-башни Махатхат

Будда с воспроизведенной во время реставрации головой в храмовом комплексе Махатхат

Буддийский храмовый комплекс Ват Пхра Си Санпхет был возведен к 1448 году по образцу храма Махатхат в Сукхотаи на территории, занятой царским дворцом с 1350 года, разрушен при захвате бирманцами Аюттхаи в 1767 году. Главной достопримечательностью святыни являются три недавно отреставрированные чеди, расположенные в центре храма на высоком постаменте. Они предназначались для праха короля Бороматраилоканата и его двух сыновей, тоже королей.

Храм получил свое название от большой статуи Будды установленной здесь в 1503 году по приказу Раматхибоди II. Статуя высотой 16 метров была покрыта более чем 150 кг чистого золота. Когда бирманцы разграбили город, статуя Будды была разбита. Король Рама I приказал перенести остатки статуи Будды в Бангкок и поместил их в специально построенную чеди.

В 18 веке на территории вата были также построены несколько десятков чеди меньшего размера, и в них помещен прах членов царской семьи. Ват принадлежал непосредственно царской семье, и в нём не жили монахи. Ват использовался исключительно для церемоний с участием царя.

Гид с желтым флажком в ожидании группы туристов перед храмом

Вблизи храма Пхра-Махатхат западнее реки Лопбури расположен еще один крупный буддийский комплекс — Wat Ratchaburana (15 век). Согласно «Королевским хроникам Аютайи» (1680), храм был построен в 1424 году, когда после смерти тайского короля осталось три сына. Старшие братья направили свои армии к столице, чтобы взять престол и погибли, сражаясь друг с другом на боевых слонах. На престол взошел младший брат, под тронным именем Боромморачатхират II (годы правления 1424—1448), который повелел выстроить храм на месте кремации его старших братьев. Король Боромморачатхират III (годы правление 1733—1758), до вступления на трон много лет проведший в монашестве, перестроил храм и добавил еще одну ступу .

Центральный пранг храма богато украшен изображениями гаруд и наг и выполнен в кхмерском стиле. В 1957 году храмовый комплекс был разграблен. Воры вынесли золотые реликвии, общим весом в 75 кг, большую часть из похищенного найти не удалось. После инцидента храм подвергся реставрации. Археологи вскрыли крипту, в которой обнаружили 2 121 артефакт, большая часть которых также была из золота. Во время реставрации в храме были найдены монеты, королевские золотые регалии, относящиеся к началу 15 века, и три изображения Будды, выполненные сингальскими мастерами и датирующиеся 1424 годом. Найденные артефакты, включали в себя золотые королевские реликвии, украшения и монеты. Среди артефактов был также золотой королевский меч, по всей видимости, изготовленный для церемонии погребения. Во время работы археологи обнаружили три комнаты, заполненные табличками из Тайланда , Индии , Бирмы , Индонезии , Непала и других стран. Среди них было найдено несколько табличек с текстом на китайском языке и золотая бляжка с надписями на китайском. Были найдены три каменные статуи Будды из Шри-Ланки , Индии и Непала. Все найденные артефакты сейчас находятся в Национальном историческом музее им. Чао Сам Пхраяа, построенном в 1961 году на деньги, вырученные с продажи некоторых предметов из крипты храма, и названным в честь короля Боромморачатхирата II.

В 1991 году храм внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . Во время катастрофического наводнения 2011 года храм сильно пострадал. Поэтому был осуществлён совместный международный проект Германии и Тайланда по сохранению и восстановлению храма «German Wat Ratchaburana Safeguarding Project» (GRASP). Партнером со стороны Тайланда являлся Департамент Изобразительных Искусств, со стороны Германии — Технический институт Кельна .

Будда в руинах храма

Предупреждение слишком активным туристам, что нельзя делать при фотосессиях в буддийском монастыре. Особенно велико стремление забраться на скульптуры обезглавленного Будды, чтобы изобразить себя для потомков. Нельзя фотографироваться на память с Буддой.

Буддийский монастырь Wat Phra Ram был построен на месте кремации первого аюттхаянского монарха, короля Раматибоди I (годы правления 1351-1369), основавшего новую сиамскую столицу. Храм возведён приблизительно в конце 14 и начале 15 веков.

У многих посетителей наряд с восхищение от увиденного, возникает вопрос о необходимости в строителе такого количества храмов. Австрийский археолог и историк Роберт Гейне-Гелдерн объясняет в труде «Государства и царства в Юго-Восточной Азии (1956), что средневековые монархи во имя власти обязаны были обладать великим религиозным достоинством.

Постройка храма считалась наибольшей заслугой для монарха. Особенно, когда он проявлял свое почтение к своему предшественнику или царственному предку, поместить останки бывшего короля в пранг или чеди. Достоинство определялось и количеством ценностей, помещенных в подземных криптах храмов. Со временем накапливались такие богатства или можно сказать золото-валютные запасы, что они становились привлекательными для агрессии соседнего государства. Грабанул чужие могилы и становишься еще богаче. В средневековье буддийские монастыри возводились на месте королевского погребального костра и бывших королевских резиденций, что то же увеличивало шанс на добычу из потаенных кладовых.

Тайская религиозная архитектура следует за кхмерской традицией строительства храмовых комплексов с центральной башней (храмовой горой), окруженной четырьмя угловыми башнями.

В средневековой сиамской столице популярны индивидуальные экскурсии на слонах

Wiharn Phra Mongkhonbophit является одним из главных буддийских храмов в Аюттхае, построенный примерно 16 веке. Сюда в 1610 году была перенесена огромная статуя Будды, которая ранее находилась под открытым небом. Однажды от удара молнии рухнула крыша храма и статуя почти два века простояла под воздействием атмосферных осадков, пока в 20 столетии здесь по указу короля Рамы VI не начались реставрационные работы.

Многочисленные изображения Будды, найденные в храме, были отданы на хранение в Национальный музей, а саму статую покрыли золотом к 60-летию ее Величества Королевы. Сохранившееся здание храма всегда наполнено туристами. Их привлекают красочные стены и статуи Будды, а также возможность принять участие в молитве. В настоящее время здесь ведутся реставрационные работы.

https://static.thousandwonders.net/Wat.Phra.Mongkhon.Bophit.original.32277.jpg

Голова будды в корнях деревьев, ват махатхат, аюттхая, таиланд Premium Фотографии

Вид с воздуха с дрона на храм ват ратчабурана в историческом парке аюттхая, таиланд, древнее место или достопримечательность, которые юнеско считает объектом всемирного наследия.

Вид с воздуха с дрона на храм ват ратчабурана в историческом парке аюттхая, таиланд, древнее место или достопримечательность, которые юнеско считает объектом всемирного наследия.

Вид с дрона на ват ратчабурана и ват махатхат в историческом парке аюттхая, таиланд, на древнее место или достопримечательность. концепция объекта всемирного наследия в таиланде.

Вид с воздуха на храм аюттхая, ват ратчабурана, пустой во время ковида, в пхра накхон си аюттхая, исторический город в таиланде, юго-восточная азия

Прекрасный солнечный день без облаков в буддийском храме в ват пхра рам аюттхая, таиланд

Фистула кассии в парке в пхра-чеди-луанг в храме (ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность. фестиваль сонгран в пхитсанулоке в пушистых облаках голубого неба.

user6393596

Красивые огни на дороге с желтыми цветами фистула кассии в парке в пхра чеди луанг в храме (ват ратчабурана) – буддийский храм в пхитсанулоке, таиланд, в естественных сумерках

user6393596

Свищ кассии в парке в пхра чеди луанг в храме (ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность фестиваля сонгкран и общественное место в пхитсанулоке.

user6393596

Голова каменного изображения будды на старом заборе в храме ратчабурана, провинция аюттхая, таиланд

Свет на реке нан на мосту наресуан и чеди ват ратчабурана и пранг ват пхра си раттана махатхат также в разговорной речи на реке нан и парке ночью в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Свет на реке нан на мосту наресуан и чеди ват ратчабурана и пранг ват пхра си раттана махатхат также в разговорной речи на реке нан и парке ночью в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Голова каменного изображения будды на старом заборе в храме ратчабурана, провинция аюттхая, таиланд

Пхитсанулок, таиланд – 10,2020 октября: статуя будды и пхра чеди луанг в храме (тайский язык: ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Пхитсанулок, таиланд – 10,2020 октября: статуя будды и пхра чеди луанг в храме (тайский язык: ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Пхитсанулок, таиланд – 10,2020 октября: статуя будды и пхра чеди луанг в храме (тайский язык: ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Пхитсанулок, таиланд – 10,2020 октября: статуя будды и пхра чеди луанг в храме (тайский язык: ват ратчабурана) – буддийский храм. это главная туристическая достопримечательность в пхитсанулоке, таиланд.

user6393596

Руины храма аюттхая, ват маха это аюттхая как объект всемирного наследия, таиланд.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]