В Черногорию на своей машине: что нужно знать

Едем в Черногорию из Москвы на авто: маршруты на 5 и 10 дней с точным бюджетом

Тревел-блогер, наша знакомая и просто красивая девушка Ирина Панина (@montenegro_for_you, 10k подписчиков) делится историей двух путешествий в Черногорию на машине из России: за 5 и 10 дней, которые она с мужем совершила в октябре 2018 и апреле 2019 года, соответственно. А всего ездила в Черногорию на машине четыре раза. А что?! Отличная идея добраться в любимую страну по земле, а не самолетом, и посмотреть другие страны, города и интересные места по пути . В статье вы также найдете подробный бюджет и конкретные советы от Ирины.

До такой степени, что видимо Вселенной надоело каждый день получать от меня запросы о том, что я мечтаю жить в Черногории, и судьба направила меня туда на год в 2016 году.

Первый раз я посетила Черногорию в 2008 году с мамой. И после этого — понеслось. Так мы забыли о других вариантах отдыха и каждый год ездили в нашу любимую страну на отдых, если везло, то несколько раз в год.

За это время я успела объездить на арендованных авто много интересных и красивых мест по стране. Понять, чему лучше уделить внимание при первом посещении Черногории, куда лучше не ездить, и что ещё можно оставить на потом, чтобы человеку захотелось возвращаться сюда вновь.

Мне нравится нравится рассказывать о Черногории и показывать страну туристам.

Содержание

Предыстория наших путешествий

Доехать на собственном авто до Черногории было моей давней мечтой.

Казалось, что это сложно, долго, муторно… но на деле, если вы любите водить автомобиль и получаете от этого кайф, то дорога до Черногории из Москвы — одна из самых подходящих для дальних поездок. Много заправок, хорошие дороги, красивые места, полная свобода. Что ещё нужно для счастья?

Ведь многие люди настолько любят путешествовать на своем «железном коне», что готовы проехать тысячи километров. Мы с мужем, например, очень любим управлять автомобилем. Нам доставляет огромное удовольствие сам процесс вождения, а если за окном отличные пейзажи, то это только усиливает эффект.

Документы для поездки

Из документов вам понадобятся:

1. Действующий загранпаспорт. Срок окончания вашего загранпаспорта должен быть больше трёх месяцев после завершения планируемой поездки. Если делаете новый, то через госуслуги делают по месту регистрации за месяц (если честно, нам сделали быстрее, нужно ехать и спрашивать, а в госуслугах уведомление о готовности приходит ровно через 3 недели после того, как подали документы лично), в остальных случаях — до 90 дней.

2. Шенгенская виза. Мы делали через Венгрию, в визовом центре Pony Express. В посольство Венгрии записаться очень сложно. Если только за полтора-два месяца. Через Pony виза была готова ровно через 7 дней. Венгрия — не лучший вариант (нам дали мульт всего на месяц, хотя просили намного больше). Много людей советовали делать через Польшу. Говорят, что визу выдавали при условии оплаченного жилья даже на год.

3. Актуальные водительские права (национальные) и Свидетельство о регистрации транспортного средства. Международные права никто не спрашивает, спокойно едем с российскими.

4. Страховка Зеленая карта (Green card). Это Международный полис страхования гражданской ответственности. Делается в любом офисе страховщиков. В Ресо-Гарантии есть калькулятор, можно предварительно рассчитать сумму . Делается минимум на 15 дней, количество лиц к управлению — неограниченно, может действовать сразу.

5. Страховка для поездок заграницу. Она обязательна при получении Шенгенской визы. Должна действовать минимум на весь срок нахождения в зоне Шенгена. Можно сделать онлайн.

Вот и все! Самое долгое время занимает подготовка документов на получение загранпаспорта или шенгенской визы. После — лишь дни ожидания. Зато знаете, как будете круто себя чувствовать, когда все документы будут готовыми на руках? Это того стоит!

Маршрут на 5 дней

В апреле 2019 года мы доехали до Черногории за 5 дней — уже не в первый раз. На этот раз мы решили разнообразить наш маршрут и включили места, где раньше не были и вряд ли бы поехали просто так. Всего мы проехали 2750 км. Посетили 6 стран.

Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия) — Будва (Черногория)

А теперь подробно по дням…

День 1: Москва (Россия) — Влодава (Польша), 1171 км, 14 часов (без остановок)

Из Ивантеевки выехали позже, чем планировали изначально, в 5:50, поэтому в районе Одинцово, из-за пробок, оказались лишь через полтора часа. В первый день мы решили преодолеть максимальное расстояние и пройти границу в Польшу (страну Шенгенской зоны). В Беларуси трасса М1 идет вплоть до Бреста, максимально разрешенная скорость на некоторых участках 130 км/ч.

Пограничный пункт между Республикой Беларусь и Польшей выбираем Домачево. Когда ездили в Черногорию в 2016 году на авто, то время прохождения границы у нас заняло 20 минут, в середине апреля 2019 года мы потратили 3 часа! Поэтому здесь не угадаешь. У каждого пограничного пункта есть онлайн-камеры, поэтому, если у вас есть интернет, то можете ими воспользоваться и выбрать тот, где меньше людей.

Выехав в 5:50 утра из Ивантеевки, останавливаясь один раз на обед, и пару раз для разминки, отстояв 3 часа на границе, в отеле на территории Польши, в месте Окуника, которое недалеко от Влодавы, мы были в 22:40 по местному времени (это с учетом −1 час от Мск времени).

День 2: Влодава (Польша) — Сегед (Венгрия), 870 км, 10 часов 30 минут (без остановок)

В Окунике мы останавливались в отеле на берегу озера.

В сторону Венгрии мы выехали в 10 утра. Чем хорошо путешествовать на автомобиле по странам Шенгенской зоны, так это отсутствием пограничных пунктов. Стоит только табличка с надписью новой страны и все. Прежде чем попасть в Венгрию, нужно проехать Польшу и Словакию.

В Польше навигатор нас повел через жилые пункты, где скорость на многих участках не превышала 60 км/ч. Все это заняло много времени, зато мы успели полюбоваться отличной Польской природой. В Венгрии — платные дороги, поэтому при въезде в страну на первой заправке мы купили виньетку. Она электронная, себе сохраняете только чек. Виньетка в Венгрии стоит около 11 евро и приобретается минимум на 10 дней.

В Сегед мы приехали достаточно уставшие около 22:30 по местному времени.

День 3: прогулка по Сегеду (Венгрия)

В Сегеде мы забронировали частные апартаменты на несколько дней в доме.

Сегед — третий по величине город Венгрии, расположен на обоих берегах реки Тисы в 160 км к юго-востоку от Будапешта. Сегед считается венгерским центром производства колбас, в том числе салями, и других изделий из мяса; а также столицей «паприки», знаменитого венгерского перца, который начал выращиваться в окрестностях города ещё в 15 веке.

Прогулка по городку у нас заняла примерно часа 3-5. Мы успели осмотреть красивый Кафедральный собор города, Сербскую православную церковь неподалеку, прогуляться по улочкам города.

День 4: Сегед (Венгрия) — Ужице (Сербия), 381 км, 5 часов 20 минут (без остановок)

Из Сегеда мы выехали в 9:30 утра и направились к границе с Сербией. На прохождение пограничного пункта у нас ушло минут 40, при этом мы проходили его не там, где основная магистраль, а на параллельной к ней дороге, ведущую в сербский город Суботица.

В Сербии мы уже останавливались в Белграде и Нови-Саде. Это отличные города со своей историей и культурой. Поэтому на этот раз решили изменить традициям и выбрали новый для нас городок Сербии — Ужице.

День 5: Ужице (Сербия) — Будва (Черногория), 326 км, 5 часов 40 минут (без остановок)

Ужице — промышленный городок, где развита цветная металлургия и текстильная промышленность. Сербы в Ужице очень гостеприимные и с удовольствием рассказывают о своем городе. Официант в ресторане хорошо говорил по-русски и рассказал нам немного о городе и своем родном крае — Златибор.

Выехали из Ужице в сторону Черногории мы около 10 утра. Вся следующая дорога, в основном, серпантин. Пограничный пункт из Сербии в Черногорию прошли достаточно быстро, минут за 30 в очереди из 10 машин. Окошко всего одно. Когда поедете в пограничном пункте, между границей Сербией до границы с Черногорией, — можете увидеть очередь из фур, их спокойно объезжаете по «встречке» и следуете дальше, так как у них своя очередь. Мы проезжали через границу в Биело Поле (Черногория). В Будву приехали около 19:00 с множеством остановок для фото и обедом.

Маршрут на 10 дней

В прошлый раз, в октябре 2018 года, мы перегоняли автомобиль в Черногорию на долгий срок. Поэтому у нас было достаточно времени в запасе на просмотр стран по дороге. На поездку до Черногории из Москвы ушло 10 дней. За это время мы проехали около 3920 км и посетили 6 стран. Но, повторюсь, у нас было предостаточно времени.

Наш общий маршрут был таким: Москва (Россия) — Влодава (Польша) — Краков (Польша) — Прага (Чехия) — Хевизе ((Венгрия) — Будапешт (Венгрия) — национальный парк Хортобадь (Венгрия) — Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория)

А теперь подробно по дням…

День 1: Москва (Россия) — Вдова да (Польша), 1100 км, 12 часов 30 минут (без остановок)

Выезд из Москвы в 03:00, едем по трассе М1 Москва-Минск, место назначения Włodawa (Польша). Это самый протяженный участок на нашей дороге, но сама дорога хорошая.

Испугавшись время прохождения границы Беларусь-Польша через основной пункт в Бресте (в интернете многие писали, что потеряли пару часов на этом), мы решили, что поедем через таможенный пункт «Домачево». И не прогадали. Время прохождения границы заняло минут 20.

День 2: Влодава (Польша) — Прага (Чехия), 931 км, 10 часов (без остановок)

Выезд из отеля Влодавы в 10:00, едем по красивой дороге, окруженную полем в сторону Чехии через Люблин и Жешув.

В Польше мы заехали посмотреть на пару часов в Краков и влюбились в него. Ехали до Праги уже в полусумерках и приехали в отель ночью, но дорога сложной также не показалась. Единственное, немного заплутали на съездах с трассы, но это я в Москве постоянно так плутаю.

День 3: осмотр Праги
День 4: Прага (Чехия) — Хевиз (Венгрия), 550 км, 6 часов 30 минут (без остановок)

Выезд из отеля Праги в 12:00 (до этого времени мы успели еще посмотреть пару отдаленных мест в прекрасной Праге).

В Чехии отличная основная дорога, но на ней толком страну не посмотреть. В этот день мы проезжаем транзитом Словакию и доезжаем на самого крупного термального озера в Европе — Хевиз, который находится в Венгрии. Приезжаем также в ночи…

День 5: Хевиз — Будапешт (Венгрия), 220 км, 2 часа 30 минут (без остановок)

В Хевизе мы проснулись отдохнувшими, несмотря на поздний приезд. Свежий воздух и предвкушение трехчасового релакса в самом крупном термальном озере Европы сделали свое дело.

В тот же день мы выехали в Будапешт.

День 6: осмотр Будапешта

Мой вам совет — обязательно посетите Рыбацкий бастион в темное время суток.

День 7: осмотр Будапешта до 12:00 — национальный парк Хортобадь (Венгрия), 155 км, 2 часа (без остановок)

Хортобадь — это старейший природный заповедник Венгрии. Территория степная. Мы здесь брали сафари — наблюдали за серыми венгерским быками в дикой среде и лошадьми местных пород и были в местном «зоопарке». Вывод — Хортобадь на любителя. Многим, может показаться скучным. Но нам понравилось. Ночевали в соседнем городке Хайдусобосло.

День 8: Хайдусобосло (Венгрия) — Нови Сад (Сербия), 400 км, 5 часов (без остановок)

Венгрия — это последняя страна, где действует Шенген. Между странами Шенгенской зоны нет никаких пограничных пунктов. Можно свободно передвигаться. Выезжать из Шенгена — это не то, что въезжать. Поэтому пограничный пункт мы прошли достаточно быстро и отправились покорять просторы прекрасной Сербии.

День 9: Нови Сад (Сербия) — Вишеград (Босния и Герцеговина), 284 км, 6 часов (без остановок)

Вечером восьмого дня мы успели немного погулять по Нови Саду. Очень уютный городок со своей атмосферой. По пути в Боснию на территории Сербии мы успели заехать в Засавицу, где производят ослиное молоко и находится ослиная ферма, посмотреть на домик посреди реки Дрины, а на закате заехать в гости к Эмиру Кустурице в Древнград. В Вишеград доехали уже в ночи. Лучше такого не повторять, потому что ночью стремновато на серпантинах.

День 10: Вишеград (Босния и Герцеговина) — Будва (Черногория), 315 км, 5 часов 30 мин (без остановок)

Это настоящий день Х, который был переполнен восторгом и радостью от проделанной работы. Мы скакали как дети, когда въехали в Черногорию. Это, знаете, состояние сбывшейся мечты.

Тонкости дороги из Москвы в Черногорию

1. В Беларуси следите за скоростным режимом. Трасса от Московской границы — Минск — Брест в неплохом состоянии. Много участков, где максимальная скорость для легковых авто — 120 км/ч. Но есть участки, где скорость максимум 100 / 80 / 60. Вот на них стоят камеры. При чем сначала знак 80, потом 60 и сразу камера, поэтому скидывать скорость нужно заранее. Многие — бьют «в зад».

В общем нас в Беларуси останавливало два раза местное ГАИ, спрашивают — «нарушали ли вы скорость режим?», потом идут проверяют по номеру машины камеры. Было сначала 2 нарушения, потом ещё одно.

Оплачивать можно штраф на месте (даже картой). Превышение от 10 до 20 км/ч — 13 белорусских рублей (примерно 400 рублей). Мы смогли оплатить только одно нарушение. Остальные два были не выгружены до конца, и штраф нам не смогли выписать, поэтому мы спокойно уехали дальше.

2. Закладывайте больше времени на прохождение границы в Польшу. Таможню между Беларусью и Польшей проходили на границе Домачево. На этот раз стояли около 3 часов. Очередь просто огромная и достаточно долго все проверяют. И, вроде бы, не совсем сезон ещё… Прошли по Венгерскому шенгену.

3. Платные дороги нужно оплачивать на специальных пунктах. Это в Польше, либо покупать виньетку (Чехия, Словакия, Венгрия). Все это можно сделать картой. Виньетки действуют минимум 10 дней, главное — правильно их прикрепить на лобовое стекло (Чехия). В остальных странах они электронные. Все инструкции есть. Мы покупали виньетки на АЗС, когда въезжали в новую страну.

4. Цена бензина, правда, растёт сильно по мере смены стран. В Черногории она вообще становится выше в 2 раза по отношению к России. Причём, самый дешёвый бензин в России (0,6 евро), а самый дорогой в Черногории (1,41 евро за литр).

5. Самое большое разочарование — нерабочая международная сим-карта от Дримсим. Я возлагала на нее большие надежды… Прошлую — потеряла, пришлось восстанавливать, а в итоге она оказалась бракованной. Мне ее, конечно, предложили заменить в кратчайшие сроки, но мы уже к тому времени подъезжали к Польше…

Если тоже окажетесь без интернета, ловите wi-fi в придорожных кафе. И еще карты Maps.me — это вещь. Зря я их недооценивала.

Бюджет поездки (5 и 10 дней)

5 дней:

  • Шенгенская виза (делали через визовый центр Венгрии, дали двукратную в чистый паспорт) — 55 евро за 1 паспорт.
  • Зелёная карта для авто — 63 евро на месяц (мы делали в Ресо-гарантии, на их сайте есть калькулятор).
  • Бензин (95-й, бак 50 литров) — 185 евро (Mazda 3 Sky Active).
  • Платные дороги — 16 евро
  • Затраты на жилье (без учета жилья в Черногории) — 116 евро (2 чел)
  • Итого: 435 евро

10 дней:

  • Шенгенская виза (делали через визовый центр Венгрии, дали двукратную в чистый паспорт) — 55 евро за 1 паспорт.
  • Зелёная карта для авто — 63 евро на месяц (мы делали в Ресо-гарантии, на их сайте есть калькулятор).
  • Бензин (95-й, бак 50 литров) — 480 евро (Mazda 3 Sky Active).
  • Платные дороги — 55 евро
  • Затраты на жилье (без учета жилья в Черногории) — 285 евро (2 чел)
  • Итого: 938 евро

Общие выводы

1. Цена, с одной стороны, кажется большой — особенно, в маршруте на 10 дней. Но, с другой стороны, бензин, зелёная карта, жильё — все это делится на количество человек в авто. Получается, что выгодно ехать от трех человек, учитывая чересчур повышенные цены на авиабилеты в Черногорию в летнее время. По мне, так дело того стоит.

2. Ехать рекомендую только в том случае, если у вас достаточный запас времени (не меньше двух недель, а лучше трех) и вы очень любите кататься на машине.

3. Больше всего понравились Польша и Сербия. А вообще к концу поездки уже забываешь, в какой ты стране.

Подписывайтесь на Ирину в инстаграме и записывайте в ее тур в Черногории с 21 июня по 1 июля 2019 года:

Поездка в Черногорию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга

Поездка в Черногорию на машине может стартовать из России, Беларуси или Украины. В первом случае лучше всего ехать из столицы.

Поездка в Черногорию из Москвы

Черногория граничит со следующими странами:

  • Хорватией (на западе).
  • Албанией (на юго-востоке).
  • Боснией и Герцеговиной (на северо-западе).
  • Косово (на востоке).
  • Сербией (на северо-востоке).

При прокладывании маршрута в Черногорию нужно определить первую границу. Лучше, чтобы таким пограничным пунктом была Беларусь.

Автобан этой страны наиболее комфортный. Дороги в регионы сконструированы очень грамотно. Это обеспечивает водителям безопасность.

Расплачиваться можно российскими рублями — они негласно ходят в свободном обращении. Плата за проезд по дороге — 22 х 4 р.

Какие есть варианты маршрутов?

Виза в Черногорию для россиян

Безвизовый въезд предусмотрен для россиян, которые не планируют задерживаться в стране дольше 90 дней в летний период времени в 2022 году. Зимой можно быть без визы только 30 суток. В противном случае нужно будет оформить национальную визу.

За ней требуется обратиться в черногорское посольство. Оно находится по адресу: г. Москва, Мытная ул., 3.

    (срок действия — не менее 90 суток на момент завершения путешествия, две чистые страницы).
  • Ксерокопия первой страницы заграничного паспорта.
  • Ксерокопия приглашения от фирмы или частного лица.
  • Заявление, которое заполняется по-русски или по-английски. Заверяется личной подписью ходатайствующего лица.

Стоимость консульского сбора — 35 евро. Платить нужно при подаче документов.

Путешественнику потребуется транзитная виза ЕС, которая оформляется по прибытии.

Дороги и ПДД в Черногории

При путешествии на автомобиле нужно платить только за два участка дороги:

  • Идущий через тоннель Созина.
  • Требинье — Херцег-Нови.

В первом случае стоимость оплаты варьируется от одного до пяти евро.

Если путешественник использует предоплаченную карту, сумма будет меньше на 10 %. Это же возможно при использовании TAG-устройства. Но здесь есть один нюанс: в течение четырех лет путешественник обязан осуществить до 50 поездок.

Станция оплаты располагается в северной части тоннеля. Платить можно как наличными, так и банковской карточкой.

Пункт взимания платы за участок Требинье — Херцег-Нови располагается неподалеку от пограничного перехода. Цена проезда на легковом авто — три евро.

Основные ПДД страны

ПравилоОписание
Ограничение скорости50 км/ч в городе, 130 — на автомагистрали
Алкоголь в кровиМаксимально допустимая концентрация спиртного — 0,3 ‰
Ближний свет24 часа в сутки, обязательное требование
ДетиДо пяти лет — на специальном сидении, до 12 лет — на заднем
Ремни безопасностиПрименяются пассажирами, которые сидят как спереди, так и сзади
ТелефонРазговоры допускаются в том случае, если устройство оснащено деталью, позволяющей не использовать руки
ТонировкаУровень пропускания света на боковых стеклах (передних) — 70 %, на лобовом — 75

Парковки и важные номера телефонов

В Черногории большинство парковок бесплатные, а именно:

  • Обочины дорог.
  • Дворы.
  • Необорудованные площадки.
  • Парковочные карманы.

В стране есть два вида платных парковок:

  • Вдоль улицы (платить следует при помощи паркомата).
  • Со шлагбаумом.

Стоимость парковки — 0,50–2 евро/ч. Цена парковки со шлагбаумом на 30–50 % выше.

Платить за парковку можно двумя способами: через смс (в этом случае у путешественника должна быть местная симка) или через паркомат.

Штраф за неправильную парковку — от 15 до 60 евро.

Важные телефоны Черногории

Страховка для машины

В этом регионе котируется два типа страхования: ОСАГО и КАСКО. Распространенная и самая лучшая форма, если человек едет на своем авто, — КАСКО. Такая страховка способна покрыть все расходы на реанимацию поврежденной машины.

Если человек едет с Украины, потребуется зеленая карта. Оптимальная сумма — 600 грн./месяц.

Как лучше построить маршрут из России в Черногорию

Маршрут путешествия на своем авто можно прокладывать через такие страны:

  • Украину;
  • Финляндию;
  • Беларусь.

Дорога через Украину

Есть три варианта пути:

  1. Венгрия — Сербия — Черногория.
  2. Венгрия — Хорватия — Черногория.
  3. Румыния — Сербия — Черногория.
Сколько ехать

Расстояние всех маршрутов примерно одинаковое — 2000–2200 км. Если ехать через Румынию, — 1800 км.

Рекомендованный маршрут выглядит так:

  • Доехать до Берегово (Западная Украина).
  • Взять курс на Румынию вдоль венгерской границы (ехать лучше по маршруту Тимишоуары — Белград).
  • Свернуть на платную дорогу, доехать до Баточина (Сербия).
  • От Баточина добраться до границы Черногории.

Рекомендованный маршрут из Москвы в Черногорию через Украину

Проезд через Финляндию

Для жителей северных регионов РФ наиболее приемлемый вариант — через Финляндию и Германию. Примерный маршрут выглядит так:

  • Санкт-Петербург — Хельсинки — Любек.
  • Любек — Мюнхен.
  • Мюнхен — Зальцбург.
  • Зальцбург — Ровинь.
  • Ровинь — Герцог-Нови.
Как долго ехать
  • СПб — Хельсинки — 397 км.
  • Любек — Мюнхен — 851 км.
  • Мюнхен — Зальцбург — 146 км.
  • Зальцбург — Ровинь — 535 км.
  • Ровинь — Герцог-Нови — 737 км.

Всего предстоит проехать 2640 км, что может занять несколько дней.

Рекомендованный маршрут из СПб в Черногорию через Финляндию

Через границу в Беларуси

Маршрут выглядит так:

  • Минск — Жешув (Польша).
  • Польша — Словакия.
  • Словакия — Венгрия (Будапешт).
  • Венгрия — Сербия (Белград).
  • Сербия — Черногория (Будва).
Время в пути
  • Минск — Жешув — 750 км.
  • Жешув — Будапешт — 480 км.
  • Будапешт — Белград — 380 км.
  • Белград — Будва — 520 км.

Всего 2130 км, поездка занимает примерно 37 часов.

Рекомендованный маршрут из Москвы в Черногорию через Беларусь

Поездка по навигатору

Необходимо скачать карты для навигатора. В ином случае, заехав в местность, где датчики GPS не ловят, можно легко потеряться.

Навигатор прокладывает маршрут по принципу выбора самого короткого пути.

Иногда он несколько раз перестраивает маршрут. Если это происходит, рекомендуется придерживаться первого заданного маршрута. Иначе можно заехать в совсем глухую местность, где не будет ни одной заправки.

После прокладывания маршрута навигатором следует удостовериться, что на пути имеются города. Особое внимание уделить участкам дороги, протяженность которых составляет более 100 км. Эти участки нужно тщательно изучить при помощи Гугл-карт.

Где найти место ночлега и отдыха

Останавливаться можно в придорожных отелях и хостелах. А можно попроситься на постой к местным жителям — многие из них охотно пускают к себе туристов.

Вариант для смелых и экстремалов — ночлег в палатке. Если комфорт не так важен, то заночевать можно и в машине.

Правила поездки на своей машине

Основные правила въезда в Черногорию:

  • При пересечении границы предъявляется только заграничный паспорт.
  • Постановка на миграционный учет. В миграционную карту, которая называется «белым картоном», ставится отметка. Ее наличие может потребоваться при выезде из страны.
  • Оплата туристического сбора. Сумма зависит от города: Ульцинь — 0,7 евро/чел./24 ч, Герцег-Нови — 0,9 евро, Будва — один евро.
  • Если на территорию страны въезжает несовершеннолетнее лицо, а сопровождает его только отец или мать, то при пересечении границы обязательно предъявляется согласие второго родителя, оставшегося в России. Документ заверяется у нотариуса.

Об основных правилах въезда в Черногорию можно узнать из видео.

Едем на своем авто с детьми

Обязательно нужно иметь при себе:

  • Загранпаспорт.
  • Документы на машину.
  • Документы на детей.
  • Аптечку.
  • Гигиенические средства.

Вопрос — ответ

Вопрос. Планируем ехать в Черногорию через Хорватию, но не по платной трассе, а по обычной. Насколько путь будет более долгим?

Ответ. Путь будет длиннее примерно в 1,5 раза.

Вопрос. Можно ли включать на территории страны «противотуманки»?

Ответ. Делать этого не следует ни в какое время суток. Штраф — до 30 евро.

Вопрос. Правда ли, что при пересечении российско-польской границы могут возникнуть проблемы?

Ответ. Такое возможно. Это связано с бюрократией страны. Проще и лучше будет сделать не транзит, а итальянский «шенген».

Если вы ездили в Черногорию на автомобиле, обязательно оставляйте свои отзывы лучшие маршруты в комментариях, которые расположены под этой статьей.

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Здравствуйте. И всё-таки через какую страну Вы ехали? Украина или Беларусь?

Через Беларусь проще пересекать границы.

Если через Беларусь, то лучше сделать итальянский шенген? А какие требования сейчас для данной визы?

Вот здесь подробно написано про оформление итальянской шенгенской визы https://visasam.ru/oformlenie/evropa/kak-poluchit-visu-v-italiyu.html.

Вопрос в том, что нам все говорят в один голос, что сейчас нельзя ехать на машине туда, потому что граница РФ не выпускает и шенген не принимает, если у тебя нет ВНЖ. Насколько это правда?

На сегодняшний день, нельзя ехать на машине, не имея оснований для пересечения сухопутной границы.

Здравствуйте. При наличии шенгена тоже нельзя будет пересечь границы на машине?

Алена, мне попалась инфа, что на машине люди в Черногорию проезжали из России. Вот как они это делали. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р выезд из России через сухопутные границы россиянам возможен при наличии ВНЖ/ПМЖ или недвижимости в иностранном государстве, а также к родственникам, проживающим в другой стране. Поэтому люди, имея одно из оснований, въехали в Белоруссию, а затем через Украину, Венгрию и Сербию попали в Черногорию.

И второй вопрос – приобрели дом в Черногории, для подачи док-тов на визу ЕС нужны документы на дом?

Visasam.ru – это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Что нужно знать при поездке в Черногорию в первый раз

Незабываемые австрийские деревни в 2022 году

Советы туристам, которые едут на отдых на Кипр в первый раз

Советы туристам для хорошего отдыха в Черногории

Въезд в Финляндию на автомобиле

Достопримечательности города Ульм в Германии

© Visasam.ru, 2013-2022. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: [email protected] Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.

В Черногорию на своей машине: что нужно знать

Большинство отдыхающих добираются в Черногорию на самолёте, но есть путешественники, которые хотят добраться до Черногории на своём авто. Почему бы и нет? Во-первых, даже с учётом расходов на топливо, поездка обойдётся на четверть или даже на треть дешевле, чем если лететь в Черногорию на самолёте и арендовать авто по приезду. Во-вторых, вы сможете по дороге побывать в нескольких других странах и познакомиться с ними, пусть даже поверхностно. В-третьих, в Черногории вы будете свободны в своих перемещениях, и вам не понадобится арендовать машину.

В Черногорию сейчас можно ехать на своей машине гражданам Беларуси и Украины. Пока что лучше ехать через Венгрию и Хорватию, т.к. из-за коронавируса остаются закрытыми погран переходы:

  • Vraćenovici (дорога Никшич — Билеча)
  • Vuća (дорога Рожае — Тутин)
  • Ščepan polje (работает только на выезд из Черногории)

Поездка в Черногорию на собственной машине – серьёзное предприятие. Маршрут нужно тщательно распланировать, отели – забронировать, множество разных деталей – учесть и соответственно подготовиться. Ниже я расскажу о том, что нужно для поездки в Черногорию из Москвы, Санкт-Петербурга или других городов России, какие есть маршруты и что нужно знать и подготовить заранее, собираясь в такую поездку.

  • Виза для поездки в Черногорию на своём авто
  • Какая страховка нужна для машины
  • Маршруты поездки в Черногорию на машине
  • Едем в Черногорию на машине: что важно знать

Есть три важных момента, которые нужно решить перед поездкой:

  • визовый вопрос;
  • страховка для машины;
  • продуманный маршрут поездки.

Виза для поездки в Черногорию на своём авто

В Черногорию виза не нужна, а вот для пересечения границ стран Шенгенской зоны, по которым проходит маршрут, нужна. В данном случае подойдёт транзитная Шенгенская виза типа C.

Подаваясь на Шенген для путешествия на машине, нужно обязательно приложить копию страховки для машины — грин карту.

В отзывах путешественников нет единого мнениях по поводу того, для какой страны лучше всего оформлять визу – это должна быть одна из стран Шенгена. В идеальном случае та страна, границу которой вы пересекаете на своём пути. Чаще всего выбирают Венгрию, Польшу или Италию. Сделать Шенген в Италию проще всего благодаря лояльному консульству. При подаче документов нужно приложить свидетельство о бронировании отеля в Италии, но останавливаться в отеле не обязательно, и бронь потом можно снять.

Помните, что оформлять визу нужно для каждого человека, пересекающего границу!

Какая страховка нужна для машины

Для поездки в Черногорию на машине обязательно нужна страховка — «Зелёная карта» или «Грин карта» (“Green Card”). Гринкарта работает как наша ОСАГО, т.е. виновник ДТП ничего не платит за ремонт пострадавших машин.

Есть ещё такое понятие как «пограничная страховка». Её можно купить уже заграницей, но всё равно сначала придётся купить гринкарту хотя бы на 15 дней. Без гринкарты вас не выпустят заграницу. Советую не усложнять поездку, а сразу купить Грин карту на весь срок путешествия.

Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, оформить «Зелёную карту» можно через сайт Полис812. Ехать за страховкой не придётся, для жителей Москвы и Спб действует бесплатная доставка домой или в офис.

Стоимость гринкарты на авто в Европу:

Тип ТСТерритория покрытияПериод действия / Цена (руб.)
15 дней1 мес2 мес1 год
Легковой автомобильЕвропа + СНГ27005160959024580

Маршруты поездки в Черногорию на машине

Самый короткий маршрут «Москва — Черногория» составляет 2600 км. Из Петербурга в Черногорию ехать чуть дольше — 2900 км. Сколько это по времени? Зависит от выбранного маршрута, опыта и выносливости водителя.

Люди, уже имеющие опыт путешествия в Черногорию на машине, советуют разные маршруты, отличающиеся странами, которые придётся пересечь. При планировании нужно также учесть город, из которого вы выезжаете. Так, из Москвы в Черногорию на машине лучше ехать через Беларусь, а из Санкт-Петербурга – через страны Прибалтики.

Можно найти примеры следующих путешествий:

  • Беларусь (Минск) – Польша (Жешув) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия (Белград) – Черногория (Будва)
  • Россия (Москва) – Беларусь (Берестовица) – Польша (Белосток) – Чехия – Австрия – Словения – Хорватия (Загреб) – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Будва)
  • Россия (Москва) – Беларусь – Польша – Чехия – Австрия – Италия – Словения – Хорватия – Босния и Герцеговина – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Тиват)

Ссылка на маршрут «Москва — Черногория» https://goo.gl/maps/Egpf7whUBx52

  • Россия (Санкт-Петербург) – Беларусь (Брест) – Польша (Жешув) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия – Босния и Герцеговина – Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Тиват)
  • Россия (Санкт-Петербург) — Латвия — Литва — Польша — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Черногория (Херцег-Нови, Тиват, Котор или Будва)

Ссылка на маршрут «Петербург — Черногория» https://goo.gl/maps/ciUEML1PzrF2

Первый из вариантов (Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Черногория) – наименее затратный по времени и расходу бензина, но в конце пути, на отрезке Сербия — Черногория, будет много серпантина. Преодолеть этот маршрут можно за трое суток с двумя ночёвками, но бывалые путешественники по своему опыту советуют ехать четыре дня и делать три остановки на ночлег.

Самый красивый и интересный маршрут — это маршрут через Австрию, Словению и Хорватию. На пути много интересных мест, где можно остановиться и что-нибудь посмотреть.

Варианты маршрута через Хорватию удобны тем, кто едет в Херцег-Нови, Тиват, Котор или другой город на побережье Боко-Которского залива. В целом, этот маршрут хоть и не самый короткий, но выигрывает по времени благодаря скоростным трассам. По отзывам, люди советуют выбирать именно его. Да, тем, кто едет в Бар и Ульцин, придётся проехать всю Черногорию, но зато не будет сумасшедшего серпантина на отрезке «Сербия — Черногория».

Едем в Черногорию на машине: что важно знать

Отправляясь в дорогу до Черногории на машине, нужно учесть множество мелочей. Если не уделить им достаточно внимания, можно не только осложнить или испортить поездку, но и полностью её сорвать. Важны следующие моменты:

  1. Полностью укомплектуйте машину. Убедитесь, что на месте огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка. Возьмите с собой светоотражающий жилет и положите в непосредственной доступности от себя. Если вам придётся по пути выйти из машины, остановившись на трассе, нужно будет его надеть – вне зависимости от того, в светлое или тёмное время суток это происходит.
  2. Убедитесь, что на лобовом стекле нет сколов и трещин, особенно со стороны водителя. Могут не пропустить или заставить менять стекло. На форумах много подобных историй, когда пограничники цеплялись из-за скола, и людям приходилось искать СТО, чтобы поменять лобовое.
  3. У авто должна быть хорошая видимость – светопропускаемость лобового стекла выше 75%, боковых передних – выше 70%, оба зеркала заднего вида должны быть в наличии.
  4. Держите ближний свет включённым и в светлое, и в тёмное время суток.
  5. Заранее закачайте все необходимые карты, на них должен быть весь ваш маршрут без «слепых» пятен. Используйте Google Maps или Maps.Me. Убедитесь, что карта маршрута загружена и работает без интернета оффлайн. Вот инструкция, как закэшировать карту в Google maps на примере Черногории:

  1. Возьмите с собой банковскую карту международного класса (например, Visa или MasterCard) с запасом денег. При оплате через карту деньги автоматически конвертируются в валюту страны, в которой вы находитесь, что может облегчить покупки в странах, которые не принимают евро. Учтите, что карты МИР не работают за границей.

Страны, в которых не принимают евро: Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Хорватия, Чехия, Сербия и др.

  1. Заранее просчитайте маршрут и забронируйте отели в местах, где будете ночевать. Учтите, что бронь также потребуется предъявить при получении Шенгенской визы, а в некоторых странах, например, в Польше, отметка о посещении отеля обязательна. При этом бронировать нужно через сайты, квитанции которых принимаются официально. В этом плане надёжнее всего Booking.com.
  2. Позаботьтесь о связи заранее. Можно подключить роуминг, но в некоторых местах связи всё равно не будет. Хорошей альтернативой роумингу с недорогим интернетом станет универсальная симка DrimSim, которая работает в 197 странах мира и к которой можно привязать свой номер.
  3. Рассчитайте расход топлива вашей машины и определите, в каких странах выгоднее всего будет заправиться. Например, в Беларуси, Польше и Сербии, бензин дешевле, чем в Словакии и Венгрии.
  4. Обязательно покупайте виньетки! Для некоторых стран, например, Австрии, Словакии и Венгрии, оплату дорог можно провести заранее онлайн (на этом сайте для Австрии, здесь для Словакии и здесь для Венгрии). Если вы приобретёте электронную виньетку заранее, вам не придётся беспокоиться об этом при въезде в страну и разыскивать соответствующие пункты продажи.

Виньетка — наклейка на лобовое стекло, которая свидетельствует о том, что вы оплатили проезд по местным дорогам. Сейчас всё больше стран переходит на электронные виньетки, когда никакой наклейки не требуется, а оплата проезда происходит через интернет. Контроль автомобилей ведётся через камеры наблюдения.

Оплата дорог Хорватии и Сербии происходит по тому же принципу, что и в России: на турникете при въезде выдаётся талон, при выезде талон оплачивается.

    1. Если вы едете в Черногорию между 15 ноября и 31 марта, обязательно нужны зимние шины, а в багажнике должны быть цепи. При этом есть нюанс – нельзя, чтобы шины были шипованными. В Черногории и многих странах ЕС шипы разрешены только в случае сильного гололёда, и в любом случае сомнительно, что подобные условия будут на протяжении всей вашей поездки.
    2. По приезду в Черногорию в течение первых суток нужно зарегистрироваться в туристическом бюро и заплатить туристический налог. Подробнее об этом я рассказываю в отдельной статье.

    Привет!
    Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
    Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

    Форум Винского

    Отзывы об отдыхе в Черногории, отчёты о путешествиях по Черногории. Отдых в Черногории отзывы туристов. Отдых на море в Черногории. Горы и треккинг в Черногории. Исторический и гастрономический туризм в Черногории.

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Нравится:

    В Черногорию на машине

    Vasili4 » 12 апр 2017, 15:49

    В Черногорию на автомобиле
    Добрый день уважаемые читатели. Хочется рассказать о своем опыте, показать красивые фотокарточки и в очередной раз сказать, что путешествовать на машине надо обязательно!

    «То повиснет над мотором синяя звезда,
    То на стекла брызнет дождь.
    За спиною остаются два твоих следа –
    Значит, не бесследно ты живешь»

    Автомобиль VW multivan T5 2.5TDi со средним расходом дизеля 8.0 л/100км.
    Счастливая семья: Я , моя любимая супруга и 2 наших замечательных детей. В Черногорию мы уже ездили в предыдущие 5 лет))) ( так уж сложилось, ни сколько не надоедает). На момент последний поездки в Черногорию август 2016 года, детишкам было 4 и 7 лет соответственно.
    Документы: получали шенгенские визы в посольстве Польше (намного вежливее сотрудники чем в визовом центре)
    Подготовка машины к поездке: Замена масел, фильтров, общий осмотр деталей и узлов. Ничего сверхъестественного.
    Навигация: при обновлении карт наш ТомТом перестал работать, пришлось закачать в планшет MAPS карты. Отличные карты, советую.
    Жилье в дороге до моря: Ничего не бронировали, все ночевки в машине, благо VW придумал очень комфортабельную машину. Вполне комфортно 2 взрослым и 2 детям. Честно скажу сколько раз спал, всегда высыпался, ничего не затекало. Детям так вообще в радость).
    Маршрут был выбран исходя из того, что пограничный переход в Домачево был закрыт:
    Москва (Россия)-п.п.Бобровники (Беларусь)- Бельск-Подляски – Люблин – Жешув – Кросно (все Польша, дорога 19)- Прешов-Кошице (Словакия)- Мишкольц-Сегед (Венгрия)-Белград – Чачак – Ужице (Сербия) –Ульцинь (Черногория, наша конечная точка).
    Выезд из Москвы рано утром в Пятницу. До Беларуси на одном дыхании, все спят в салоне. Перед границей с Беларусью заправляем полный бак и направляемся дальше. Надо сказать всем, будьте внимательны очень много камер видеофиксации и засад по трассе. Сама дорога в отличном состоянии.
    Беларусь проезжаем без остановок (только на позавтракать, сходить в туалет). Перед границей с Польшей заправляемся дизелем (Есть Лукойловская заправка). До прошлого года я всегда границу проходил в Домачево, но в том году пришлось выбирать новый пограничный пункт. Пограничный пункт Бобровники ничего плохого, но и ничего хорошего сказать не могу. На прохождение границы в пятницу (вторая половина дня) ушло чуть более часа.
    Дети в дороге ведут себе отлично, книжки, новые игрушки специально купленные в дорогу, когда становится в напряг включаем мультики))). Первая остановка в Польше, выбран какой-то придорожный ресторан-корчма. Очень все вкусно, персонал приятный, вручаем им пакет наших подмосковных груш))). И двигаемся дальше, пока есть силы и светло.
    Наша машинка:

    Ночуем в специальном отведенном месте на заправке в Польше. На заправке душ, туалет, минимаркет. Все очень чисто.
    С утра после небольшого завтрака запрыгиваем в машину и едем в сторону Словакии.

    Перед границей со Словакией покупаем виньетку ( оплата дорог Словакии и Венгрии)

    Дороги в Словакии хорошего качества, траффик есть, но не большой.
    Въезжаем на автобан в Венгрии, дорога шикарного качества. Единственное дорога не такая живописная и за окном порядка +35.
    Перед границей с Сербией попадаем в пробку, все таки много европейцев едут в сторону моря. Границу проходим за 3 часа и выезжаем с территории евросоюза. В этот день планируем доехать как можно дальше по Сербии, приблизится к горной части страны.

    Дорога по Сербии после Белграда очень оживленная. Постоянно носятся угорелые сербы на мотоциклах. Очень большой поток туристических автобусов. Доезжаем до Чачака и ночуем.
    Остается самый тяжелый наверное участок дороги (горная часть Сербии и Черногории), красота за окнами машины неописуемая.
    И вот мы в Черногории….
    Наш вид из окна

    Осмотр достопримечательностей запланирован на обратную дорогу. До Черногории (до Ульциня) добрались за 2.5 световых дня.

    Vasili4 участник Сообщения: 51 Регистрация: 24.06.2016 Город: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 11 раз. Возраст: 36 Отчеты: 1 Пол: Мужской

    В Черногорию – на машине

    Портал Kolesa.Ru всегда рад общению со своими читателями. Особенно, когда им есть чем поделиться с другими автолюбителями. Поэтому, когда в редакцию пришло письмо с предложением опубликовать отчет о поездке из Санкт-Петербурга в Черногорию (и обратно) на автомобиле, автор-путешественник получил утвердительный ответ.

    Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.
    Куда: Черногория, г. Будва.
    Расстояние: 3 300 км.
    Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.
    Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.
    Экипаж: 3 человека.
    Планируемое время: 8 дней на дорогу (туда и обратно), 10 дней — отдых в Черногории.

    На машине в Черногорию. Подготовка

    Шенгенскую транзитную визу (25 евро) оформляли в посольстве Польши, т.к. из всех стран только Польша, Словакия и Венгрия входят в Шенгенскую зону (в остальные страны для граждан России виза не нужна). В Польском посольстве Вас попросят написать «сочинение» (на русском языке), почему Вы едете именно через Польшу и маршрут поездки по странам.

    Также необходимо иметь документ, подтверждающий наличие забронированного жилья в Черногории. В нашем случае это был ваучер на бронь 2-х комнатных апартаментов в г. Будва. Нашли и забронировали через Интернет (искать лучше на профильных форумах). За 2-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком от моря мы заплатили 25000 рублей на троих. После оплаты, ваучер присылают по электронной почте.

    Промежуточные ночёвки были исключительно спонтанными. Нигде заранее ничего не бронировалось.

    В любой страховой необходимо будет оформить «Зеленую карту» — страховку (аналог нашего полиса ОСАГО) для свободного проезда по всем странам следования.

    Про деньги

    Держите хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро — официальная денежная валюта только в самой Черногории, в остальных странах деньги свои.

    Наличные евро берите мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.

    В Белоруссии на некоторых заправках (в частности заправках «Лукойл») принимаются российские рубли, но не везде.

    Про навигацию

    Нам указывали путь навигатор Tibo A1000 с дополнительно установленными картами Восточной Европы (кроме Сербии), две раскладных бумажных карты и атлас автомобильных дорог Европы.

    Настоятельно рекомендуем закачать (или докупить) максимально подробные и «свежие» карты для навигатора. Это поможет сэкономить большое количество времени и нервов в пути.

    Внимание! Строго соблюдайте скоростной режим! Даже если автомобили с местными номерами будут на него активно плевать, обязательно включайте ближний свет фар в любое время суток и не включайте противотуманные фары без надобности!

    На машине в Черногорию. Поездка

    День первый. 20 сентября

    Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г. Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

    Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина. Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше). Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

    Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

    После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой.

    С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.

    День второй. 21 сентября

    Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

    После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка. Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость. В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

    Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

    Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

    День третий. 22 сентября. Полночь

    Польско-Словацкая граница представляет собой. Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах. Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца. Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям. Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

    День третий. 22 сентября. 8 часов утра

    Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

    День третий. 22 сентября. 13 часов

    Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные. Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции. Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу. Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего.

    Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

    В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

    На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

    Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных так и негативных.

    Про бензин

    Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.

    День третий. 22 сентября. 19 часов

    Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г. Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г. Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике. В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г. Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

    Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные. Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро. Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши. Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

    После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок!

    По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении. Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная. При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

    День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

    На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г. Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута. А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

    Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

    . про обратный путь

    Обратим Ваше внимание на одном дне из путешествия в обратном направлении. Мы решили ехать через Боснию и Герцеговину. Возвращались также, до г. Подгорица, только потом следует ехать на г. Никшич и, далее через пос. Плужине к границе по шоссе «Е-762». Никаких проблем на границе не возникло, все документы оформлялись быстро и чётко. Решено было посетить столицу — г. Сараево.

    Центр этого города немного напоминает архитектурой родной Санкт-Петербург, особенно в районе набережной реки Миляцки. После посещения столицы нам необходимо было попасть на Боснийско-Сербскую границу в районе г. Зворник. Дорога туда лежит через населённый пункт Власеница и, далее на северо-восток к реке Дрине. До пограничного моста дорога проходит вдоль этой реки, ну а дальше, переехав мост, вы возвращаетесь в Сербию. Сравнив два маршрута на собственном опыте, мы однозначно решили, что более длинный путь через Боснию и Герцеговину оправдан. Горных дорог значительно меньше, крутизна серпантинов более плавная, а значит и средняя скорость выше. Также упал средний расход топлива, который в горах достигал 13 литров на сотню из-за постоянного включения пониженных передач, вплоть до первой.

    В Боснии и Герцеговине, на шоссе посреди леса нас второй раз остановила полиция за превышение скорости на 20 км/ч. В пересчёте с местной валюты на евро штраф составил 20 «европейских единиц». Брать в евро также отказались и отпустили так.

    . А вот проезжая Польшу на обратном пути, мы превысили скорость аж на 60 км/ч, не заметив знака «Населённый пункт». После 15-ти минутного разговора в машине, отделались «неофициальным штрафом» в 100 евро (официальный был 200 евро). Так что не только наши стражи закона не гнушаются дополнительным заработком.

    На машине в Черногорию: итоги

    Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений. Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне. Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

    С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно!

    В Черногорию на машине из России

    В Черногорию на машине из Москвы и других городов России: через Сербию или Хорватию. Маршруты, расстояния, время в пути в 2022 году. Сколько раз нужно ночевать во время автопутешествия из Москвы в Черногорию, актуальные цены на гостиницы и бензин. Какие потребуются документы, нужны ли визы — в обзоре Eurotraveler.ru.

    Черногория — одна из тех европейских стран, до которых российский путешественник может добраться на личном авто. Не скажем, что легко и просто, но без экстремальных трудозатрат.

    Да, для поездки на машине по маршруту Москва-Черногория — уже не говоря про другие, отстоящие еще дальше, российские города — предстоит запастись дополнительной неделей отпуска. Ведь только на доставку туда вам потребуется потратить дня три — что нужно знать об автопутешествиях по загранице.

    Готовьтесь пойти и на известные финансовые жертвы. В виде взносов на содержание забугорных платных дорог, платы за бензин, который в Западной Европе откровенно дорог, ночевки и питание.

    Очень возможно, что на выходе получится экономия в сравнении с самолетом — особенно если отправиться компанией из 3 человек и больше. Но порой пакетные туры и чартеры обходятся дешевле.

    Тем более, если вы знаете толк в подобного рода автопоездках. И не привыкли экономить на мелочах, делающих передвижение максимально комфортным: остановках по желанию, основательных перекусах, хороших гостиницах…

    Плюс умеете превращать простые переезды в настоящие путешествия, неимоверно расширяющие горизонты. Ведь в нашем случае по пути к морю можно увидеть Варшаву, заглянуть на день в Будапешт или Белград.

    Да за 1 день получится посетить Вену — просто по пути. Хотя, конечно, австрийская столица заслуживает куда более длительного и вдумчивого визита.

    Важно!

    В 2021 году Черногория поначалу была готова принимать российских туристов без каких-либо дополнительных условий. Не только без виз, но даже без отрицательного ПЦР-теста и сертификата о вакцинации!

    Потом последовало постепенное ужесточение требований. И в декабре 2021 года въехать в Черногорию можно лишь по предъявлении отрицательного ПЦР-теста (72 часа), теста на антигены (48), сертификата о вакцинации, сделанной не позже, чем за 6 месяцев до визита, либо справки о наличие антител. Лиц до 18 лет отроду от предоставления всех этих документов, по счастью, освободили.

    Впрочем, если те, кто путешествуют самолетом, даже в отсутствие прямых рейсов могут добраться до Черногории транзитом, то автомобилистов из России увы, до сих не выпускают. Западные границы страны — на «ковидном» замке.

    Впрочем, и в большинство стран Евросоюза россиян нынче могут въехать только по «необходимым» основаниям. К каковым относятся: работа, лечение, свидание с родственниками — никак не туризм!

    Маршруты и расстояние

    В ходу основной и дополнительный: разница в километраже доходит до 300 км. Существуют и отдельные вариации вроде ухода вбок для того, чтобы не киснуть в многочасовых очередях на пограничном переходе в Бресте. Ну и разные объезды — с целью преодоления пробок или огибания платных участков.

    Через Сербию

    Большинство граждан, намеревающихся отправиться на автомобиле из Москвы в Черногорию, склонны выбирать кратчайший — расстояние составит примерно 2 700 км. Проложит его вам любой навигатор, даже те, что в Гугле и Яндексе.

    Ключевые точки маршрута (точнее, направления — города вы будете огибать, если только не решите заехать на ночевку): Смоленск, Минск, Брест, Люблин, Кошице, Мишкольц, Будапешт, Сегед, Нови-Сад, Белград, Подгорица. Пролегает он через территории Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии и Сербии. Не считая, понятно, собственно России и Черногории.

    Из чего ясно, что заняться оформлением шенгенской визы вам все-таки придется. Печаль — вздохнут многие из тех, кто знает, что в Монтенегро российских туристов пускают (на срок до 90 дней) просто с загранпаспортом. Но заядлые автопушественники по «Европам» огорчатся не слишком — они анкету на получение шенгена заполняют регулярно.

    Преодолеть обозначенную дистанцию менее, чем за 72 часа или трое полных суток можно. Но только если рулить в «четыре руки» и позабыть о нормальных привалах в гостиницах или мотелях.

    При условии раннеутреннего выезда из Москвы и двух ночевок (например, около Люблина и Будапешта) вы прибудете в курортную столицу Черногории Будву за полночь третьего дня. Если не столкнетесь с очередями на беларусско-польской границе (что очень вероятно) и плохой погодой (ливень) существенно снижающей темпы передвижения.

    Где остановиться

    Цены на гостиницы в 2021 году сложно назвать высокими. К примеру, сразу после преодоления белорусско-польских рубежей через КПП в Домачево вы можете абонировать отдельный дом за 60-75 € в сутки — Apartament Ranczo 2. Это на компанию из 3-4 человек.

    Что касается Венгрии, то и там можно найти недорогие варианты для троих путешественников. Если не зацикливаться непременно на Будапеште, и изучить окрестности того же Мишкольца. Например, за удобно расположенный возле трассы номер в мотеле Mokka House просят аналогичные деньги — ~60-70 € за ночь.

    Бензин в той же Беларуси сегодня уже дороже, чем в России. Литр А-95 в июне 2021 года стоит под 2 тамошних рубля, что составляет порядка 57 отечественных. Соответственно, имеется прямой резон заправиться под завязку еще на отечественной территории.

    Ну и перед выездом в Евросоюз еще раз — там за топливо придется платить вдвое против той же Беларуси. В Польше стоимость литра перевалила за 5,2 злотых. А это ~ 1.18 €.

    Дороги и виньетки

    Качество асфальтового покрытия шоссе на всем протяжении в целом не заслуживает нареканий. Хотя на региональных двухполосных и бесплатных трассах кое-какие неровности и даже ямы случаются.

    В частности, следует осторожно ездить в Словакии — если вы сэкономили на виньетке и решили объехать платную магистраль «огородами». Судя по отзывам и комментариям так делает едва ли не каждый первый.

    Хотя, например, в темное время суток двигаться по тамошним проселкам, мягко говоря, неприятно. Трассы узки, трафик ночами фактически отсутствует, как и освещение. И если ваш навигатор заглючит, запоминающиеся впечатления обеспечены.

    В теории виньетку приобретают для проезда по платным дорогам в Словакии и Венгрии. Причем почти наверняка минимальной ее версией, рассчитанной на 10 дней, вы не ограничитесь — покупайте сразу на месяц.

    Приклеивать ничего никуда не требуется — в ходу электронные версии. Покупаются они как через интернет, так и офлайн — на тех же заправках.

    Словацкая на месяц на авто массой до 3.5 тонн, вмещающее до 7 человек, в 2021 году стоит 14 €, венгерская — 18.4 € — e-autopalyamatrica.hu/en.

    В Сербии предстоит проехать по обычному платному шоссе. Черногорские дороги по преимуществу бесплатны. Но достаточно узки и, как вы наверняка догадались, проложены в горной местности.

    То есть сильно петляют — с непривычки движение по ним кажется весьма опасным мероприятием. Ночью или в дождь — так вообще из ряда вон. Именно поэтому загодя проинспектируйте состояние шин вашего автомобиля. И если они «облысели» — поменяйте без сожалений — в итоге дешевле обойдется.

    Поскольку ливни и вообще ненастная погода этот регион любит. Особенно за пределами двух пиковых месяцев лета.

    Через Хорватию

    Менее желателен. И не только потому, что он длиннее на 300 км, — двигаться вам предстоит не только по скоростным магистралям. Да и заплатить за виньетки чуть больше.

    И если чешская на 30 дней стоит умеренно — 440 крон (17.5 €), то австрийцы еще и выпендрились — месячной вообще не имеется. Покупаете либо дважды по 10 дней — 19 €, либо однажды, но уже на 2 месяца — 27.8 €.

    В Хорватии виньеток нет, но за проезд по платному шоссе из Загреба до Дубровника (600 почти км) придется отдать 31 €.

    Разрешенная скорость движения в Польше по магистралям — до 140 км/ч, в Чехии, Австрии, Хорватии — до 130 км/ч.

    Думаете это решает вопрос — в первом-то случае часты отрезки с разрешенной скоростью 90-50 км/ч? Типа нагоним и перегоним по скоростной-то трассе?

    А вот и вряд ли — одна только Польша с помощью бесконечных ремонтов южнее Петркува-Трибунальски вымотает вам все нервы. «Тошнить» сотни километров по петляющей технической дороге с ограничением 50 км? При том, что окружающие будут стремиться создать две полосы вместо одной и постоянно превышать установленный скоростной лимит?

    Спасибо, но куда приятнее неспешно двигаться по симпатичным региональным трассам. Через поля, леса и симпатичные небольшие городишки.

    Так или иначе, но «хорватский» маршрут пролегает через Белосток, Варшаву, Катовице, Брно, Вену, Грац, Марибор, Загреб, Сплит и Дубровник. И выводит вас к северо-западным рубежам Черногории. К городку Херцег-Нови и Которскому заливу, который вам предстоит пересекать на пароме.

    Документы

    Для поездки потребуется действительный загранпаспорт с шенгенской визой. А также водительское удостоверение — хватит и национального — плюс свидетельство о регистрации ТС. Не забываем и о страховке на транспортное средство, так называемой «Зеленой карте». Призванной компенсировать причиненные по вашей вине повреждения — это своеобразный аналог отечественного ОСАГО.

    На границах Евросоюза вполне могут спросить и медицинские страховки на всех путешествующих. Обычно их наличием только интересуются. Но въедливые пограничники просят и показать — «живой» полис или его электронную версию на экране смартфона.

    Черногория

    Прекрасная и дружелюбная Черногория — одно из самых популярных летних направлений у российских туристов. Некоторых отдыхающих настолько привлекают красота природы и демократичные цены, что они приобретают в Черногории квартиру или домик, чтобы возвращаться сюда снова и снова. В том числе, приезжать в Черногорию на машине. И для тех, кто отправляется в такое автопутешествие впервые, мы подготовили всю эту информацию.

    Столица — Подгорица. Язык — черногорский, а также сербский, албанский, босанский и хорватский. Разница во времени между Черногорией и Москвой — 2 часа, эта страна переходит на летнее время. Валюта — евро. Жители Черногории — чудесные, гостеприимные люди, которые искренне симпатизируют россиянам.

    Маршрут Москва — Черногория (Подгорица)

    Маршрут в Черногорию на автомобиле из Москвы можно построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию. На маршруте предстоит как минимум две ночевки — в Люблине после перехода белорусско-польской границы и в Будапеште. Таким образом, вся дорога займет три дня (примерно 2700 км до Подгорицы). Для более комфортного путешествия в Черногорию лучше сделать сделать дополнительную остановку на ночь в Минске. Приблизительная стоимость бензина и дорожных расходов для легковой машины на весь путь в одну сторону — 315 евро (согласно расчетам ViaMichelin).

    • Читайте по теме: Как составить автомобильный маршрут по Европе

    Виза в Черногорию для путешествия на машине из России

    Между Российской Федерацией и Черногорией действует «Соглашение об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Черногории». Документ означает, что граждане РФ могут находиться в Черногории без визы до 30 дней с момента въезда. Но так как автопутешествие предполагает транзит по другим странам ЕС, то потребуется многократная шенгенская виза. Получать её лучше в Визовом центре Венгрии. Подробно о нюансах получения шенгенской визы для путешествия по Европе на машине и про маршрутный лист читайте здесь.

    МИД РФ: Каждый прибывающий в Черногорию иностранец обязан в течение 24 часов зарегистрироваться в органах внутренних дел, а перед убытием — сняться с этого учета. При регистрации в гостиницах это делает администрация учреждения.

    Дороги в Черногории

    Автомагистрали Черногории пока бесплатные. Оплачивается только проезд через тоннель Созина — 2,5 евро для легкового авто. Водители в Черногории обычно вежливые и дружелюбные. В особенно живописных местах для автопутешественников сделаны панорамные площадки, где можно любоваться великолепными видами и фотографировать.

    Важные телефоны в Черногории
    • Полиция — 122
    • Пожарная служба — 123
    • Неотложная медицинская помощь — 124
    Парковки в Черногории

    Черногория — одна из немногих европейских стран, где можно без каких-либо проблем бесплатно припарковать машину на обочине. Разумеется, если в этом месте нет запрещающего знака или знака платной парковки. В центре города и около достопримечательностей могут быть платные парковки, но отъехав чуть подальше, уже можно поставить машину бесплатно. Стоимость часа платной парковки в Черногории — от 5 евро центов до 1 евро.

    • Читайте по теме: Подготовка автопутешествия в Европу
    Отели в Черногории

    Автопутешественникам удобнее всего будет устроиться в отеле, гостевом доме или апартаментах с бесплатной частной парковкой, чтобы спокойно оставлять машину на неограниченный срок и наслаждаться отдыхом. Бронировать такие отели для автопутешествия лучше с помощью сервиса, подтверждения из которого принимаются визовыми центрами при оформлении визы, например, этого:

    Правила дорожного движения в Черногории

    ПДД в Черногории практически такие же, как в России и вопросов обычно не вызывают.

    Скорость (если знаки не предписывают иное)

    В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодорогах — 100 км/ч, на новых автомагистралях — 130 км/ч.

    Алкоголь

    Допустимый уровень содержания алкоголя в крови — 0,3 промилле. Молодым водителям до 24 лет — 0 промилле.

    Ближний свет

    Должен быть включен и днем, и ночью! В противном случае — штраф от 30 до 150 евро.

    Ремни безопасности

    Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье! Дети до 12 лет могут путешествовать в машине только на задних сиденьях, дети до 5 лет — в соответствующих их весу детских сиденьях.

    Мобильный телефон

    Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree. Штраф от 60 до 150 евро.

    Штрафы

    Штраф оплачивается в банке по квитанции, выписанной полицейским.

    Оборудование
    • Обязательны: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель.
    • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля в случае остановки на дороге днем или ночью. Жилет должен находиться в салоне автомобиля.
    • Использование анти-радаров и радар-детекторов запрещено. обязательны в период с 15 ноября до 31 марта при наличии на дорогах сплошного слоя снега или льда. Шипованная резина запрещена. Цепи противоскольжения разрешены только в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
    • Степень пропускания света у лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол — не менее 70%, задние стекла не регламентируются, но автомобиль должен быть оборудован двумя зеркалами заднего вида.

    Отдых в Черногории

    Конечно, в Черногорию в первую очередь отправляются за пляжным отдыхом. Пляжи в этой стране разные (песчаные, галечные и даже бетонные), но почти все расположены в укрытых от ветра бухтах. Центральные пляжи Черногории (в Будве, Рафаиловичах, Петровце) переполнены с середины июля до середины сентября, поэтому лучшим временем здесь считается период с конца мая до начала июля, но море в это время может быть прохладным. В сезон также может быть грязновато. На пляжах Черногории нет платного входа, но за лежак или зонтик берется плата 2-5 евро. Туристы с автомобилем, конечно, в самом выигрышном положении — они могут свободно передвигаться со своими пляжными принадлежностями в багажнике, выбирая пляж почище, получше да поспокойнее…

    Чтобы насладиться настоящей черногорской кухней, лучше держаться подальше от туристических ресторанов и поближе к местным харчевням. Возможно, из них не будет открыточных видов, но будет вкуснейшая еда (особенно мясо), большие порции и искреннее радушие. А средний чек за отличный обед составит 10 евро на человека.

    На автомобиле можно с комфортом изучить многие достопримечательности Черногории. Посетить старинные города Будва, Герцег-Нови, Улцинь, Цетинье и Котор — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. И национальный парк Скадарское озеро — самое большое и чистое на Балканах…

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]