Краткая история Синт-Мартена
Один из самых интересных фактов, связанных с Синт-Мартеном, это то, как остров получил своё имя: по ошибке!
Большинство источников утверждают, что остров назвал никто иной, как Христофор Колумб, во время своего второго путешествия в Новый Свет. Мореплаватель встал на якорь возле берегов острова 11 ноября 1493 года, и дал ему имя святого, почитаемого в тот день: Мартина Турского. Святой был епископом в французском городе в IV веке нашей эры, и прославился тем, что однажды даровал нищему человеку часть своего плаща. Именно эту сцену из жизни Святого Мартина принято изображать в искусстве (можете сами поискать).
Что и говорить, похоже в те годы стандарты чтоб попасть в святые были несколько более расслабленными, чем сегодня.
Однако, в случае с островом его имени вышел конфуз. Дело в том, что в Карибском Море очень много островов, а карты того времени рисовались по ходу великих открытий (и всё ещё включали в себя целые выдуманные континенты!) Очертания берегов и координаты были неточными, и отличить один небольшой остров от другого было непросто.
Вот и вышло, что остров имени Святого Мартина перепутали с другим. Сегодня считается, что тот клочок земли, возле которого остановился в ноябре 1493 года Колумб, и которому дал имя святого, позже заново окрестили другим именем: Невис (это один из островов, из которых состоит государство Сент-Китс и Невис, он отмечен на карте красной точкой). А название Сен-Мартин “сползло” каким-то образом километров на сто на северо-запад к острову отмеченному золотой звездой.
И хотя на Синт-Мартене в то время уже жили люди, испанские моряки его быстренько “открыли” и провозгласили частью великой Испанской Империи. Ну а что ещё оставалось делать не свеже-открытом острове.
Правда, кроме Испании, за в этом острове проявили интерес колонисты других европейских держав: Британии, Франции и Нидерландов. В начале XVII века голландцам его расположение показалось особенно выгодным, так как он находился на полпути между их колониями Новый Амстердам (впоследствии – Нью Йорк) и Новая Голландия (она располагалась на территории сегодняшней Бразилии). В 1631 году они даже построили на Синт-Мартене небольшой форт – с оригинальным названием “Форт Амстердам”, чтоб как-то укрепить свои интересы.
Однако уже через пару лет испанцам удалось полностью захватить остров, и прогнать всех голландских колонистов.
К этому времени коренное население острова практически полностью вымерло от завезённых болезней.
Одиннадцать лет спустя, в 1644, голландцы под предводительством губернатора соседних островов Питера Стёйвесанта сделали безуспешную попытку отвоевать остров назад у испанцев. Стёйвесант – который позже стал губернатором Нового Амстердама (и, в том числе, организовал то, что сегодня называют NYPD) – сам вёл атаку, в ходе которой потерял ногу. Остаток жизни он проходил на деревянной ноге.
Испанцы тогда удержали остров, но уже в 1648 году, после заключения мирного договора между Нидерландами и Испанией, испанцы потеряли к нему интерес, и просто покинули его.
На освободившийся остров тут же ринулись голландские и французские колонисты с соседних островов, в надежде захватить его. Когда стало очевидно, что ни одной стороне не удастся полностью вытеснить другую, страны решили договориться о разделе острова. Правда, в отличие от голландцев, у французов на рейде возле острова стояла армада военных судов, которые они использовали в качестве угрозы, чтоб получить более выгодные условия.
В итоге в том же 1648 году губернаторы от двух стран подписали мирное соглашение о разделении острова. Границы с тех пор неоднократно изменялись в результате конфликта, но обе державы с тех пор имели свою часть Синт-Мартена (французы называют его Сен-Мартен). Сегодня у Франции 53 км², а у Голландии – 34.
Любопытно, что на острове находится одна из уникальных “европейских” границ – ведь эти две страны в Европе не граничат. На границе стоит обелиск, установленный в честь 300-летия мирного соглашения между странами, а по сторонам развеваются флаги держав и Евросоюза. Никакого пограничного контроля тут нет – все могут свободно пересекать эту границу без каких-либо ограничений.
“Вернее, стоп! Было же ограничение,” вспомнила вдруг везущая меня на другую часть острова тётя-таксист. “В прошлом году, впервые за историю Синт-Мартена, границу закрыли с французской стороны. Из-за коронавируса. Представляете? Впервые за 370 лет!”
Примерно разобравшись с границей, французские и голландские колонисты принялись выращивать на острове табак и хлопок. Так как сами они много работать не хотели, а индейцев к тому времени не осталось, пришлось импортировать рабочую силу – ей стали африканские рабы, которые быстро превысили по численности колонистов-европейцев.
Этой экономической модели пришёл конец в середине XIX века: сперва французы отменили рабство на своей половине острова в 1848 году. На протяжении следующих 15 лет рабы на голландской стороне протестовали, и грозились сбежать “во францию”, но в 1863 рабство отменили и в нидерландской колонии.
В середине ХХ века на острове начался расцвет туризма – красивые карибские пляжи с белым песком и лазурным морем выгодно сочетались с неплохой инфраструктурой. Сюда стали заходить круизные корабли, а аэропорт Принцессы Юлианы на голландской стороне острова стал одним из самых загруженных на восточных Карибах.
Начиная со 1980х голландцы предоставляли всё большую и большую автономию Синт-Мартену, пока, в 2010 он не получил статус самоуправляемого государственного образования в составе Королевства Нидерландов (наравне с основными Нидерландами, Арубой и Кюрасао). Здесь продолжают нехотя принимать деньги Нидерландских Антильских Островов, хотя вскоре обещают заменить их на Карибские Гульдены.
masterok
С островом Сент Мартин, расположенном в Карибском море, связанно не мало интересных фактов. Мало того, что он является самым маленьким обитаемым островом в мире, так еще и управляется двумя независимыми правительствами, Франции и Нидерландов, причем одновременно! Однако главное чем славится St. Maarten, что при заходе на посадку, самолеты чуть ли не касаются пляжа и отдыхающих на нем туристов.
На протяжении всей истории Карибских островов , на большинстве из них проживали индейцы. Сент-Мартин, не был исключением. Остров Святого Мартина, был домом Аравакских индейцев. Конечно же, как говорит история, остров был открыт Христофором Колумбом, однако прежде, чем европейские исследователи добрались до Сент-Мартина, Карибские индейцы, напали на этот остров, пленив местное население, многие, из которых были убиты. Большинство же Аравакских индейцев, были взяты Карибами в качестве рабов. Когда европейцы прибыли на остров, то он уже был под контролем агрессивных Карибских воинов индейцев.
Колумб, никогда не был на Острове Святого Мартина, однако история говорит, что 11 ноября 1493года, Колумб увидел остров, и назвал его в честь праздника Святого Мартина Турского.
Сент-Мартин, остров площадью в 37 квадратных миль, является самой маленькой сушей в мире, разделенный между двумя правительствами. Его двойными владельцами, являются Франция и Голландия .
И конечно же остров имеет две столицы, или административных центра. Это Мариго — административный центр французской стороны, и город Филипсбург, столица части острова, относящегося к Нидерландам. Эти два государства, мирно разделяют маленький клочок райского острова, уже более 350 лет.
Расположен Остров Святого Мартина, примерно в 150 милях к востоку, от Пуэрто-Рико , и относится к Нидерландским Антильским островам .
Французская территория, занимает примерно две трети территории острова, и считается европейской территорией и сообществом. Голландская сторона, относится к Нидерландским Антильским островам, и является частью Королевства Нидерландов, и не считается европейской территорией. На Сент-Мартине, не существует никаких реальных границ, просто скромные памятники и знаки.
Остров известен своей экзотической природой, почти идеально подходящей для отдыха. Также своих посетителей, остров впечатляет своими пляжами и ночной жизнью, а магазины и рестораны Сент – Мартина, лучшие в Карибском бассейне .
Остров Святого Мартина, это остров, с быстрорастущей экономикой, где проживают жители более чем из 90 стран мира.
Остров Сент-Мартин богат пляжами, их на острове 37, все они открыты для широкой общественности.
Остров придет по душе каждому. И любителям подводного плаванья, и тем, кто любит путешествовать на яхте и тем, кто любит просто загорать. Но нужно помнить, что лучи Карибского солнца, очень обжигают кожу тела, и поэтому без солнцезащитного крема, врачи острова, загорать настоятельно не рекомендуют.
Также, если вы едете на остров Святого Мартина, отдыхать с детьми, то нужно внимательно подойти к выбору пляжа, учитывая то, что некоторые пляжи острова, нудистские. Один из таких официальных пляжей, пляж Cupecoy, находящийся на Голландской стороне Сент-Мартина.
На голландской стороне, есть прекрасные, длинные с золотистым песком, и зелеными горами пляжи, на них можно прекрасно позагорать, поиграть в мяч или фризби.
Пляж Даун Бич, это один из лучших пляжей, для подводного плаванья. Даже плавая не далеко от берега, можно увидеть красивых экзотических рыб, спокойно плавающих у коралловых рифов.
Гуано Бей – пляж, который прекрасно подойдет для парней, любящих серфинг, а также для сильных пловцов, любящих тяжелый откат.
Бей Лонг, находящийся на французской стороне, пляж для богатых и знаменитых. Двухмильный пляж с самой дорогой недвижимостью. Многомиллионные дома, выходят на живописный вид пляжа с белым песком.
Стоит помнить, что все туристы, прибывающие на остров Сент-Мартин, должны иметь обратный билет. Также если прибывающий на остров гражданин имеет при себе более 11000$, то об этом нужно сообщить в таможенную службу, и заполнить декларацию. Если вы намерены привести взять с собой на остров собаку или кошку, или какое-нибудь другое животное, то у вас должен быть при себе сертификат ветеринара, не старше 6 месяцев.
Сент-Мартин, находится в зоне Атлантического времени, которое равняется – 4 часа по Гринвичу (GMT-4).
Любой иностранец, желающий работать на острове Сент-Мартин, должен иметь разрешение на работу, до прибытия на остров . Это должно быть организовано работодателем, желающим нанять на работу иностранца.
Аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на острове Святого Мартина. Во время Второй мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Юлианы. Взлёт/посадка средней или высокой сложности для лётчика, в зависимости от погодных условий. Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера». Аэропорт назван в честь Юлианы (королевы Нидерландов), которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.
А вот собственно и сам аэропорт:
Сен-Мартен имеет лишь один аэропорт, который ежегодно принимает десятки тысяч туристов со всего мира. Единственной особенностью этого аэропорта является его короткая взлетно-посадочная полоса — всего 2130 метров, которых совсем недостаточно для посадки широкофюзеляжных самолетов типа Boeing-747. Этому факту сен-мартенцы, безусловно, не рады, но принимать туристов как-то надо. Вот и летают самолеты с Большой земли на Сен-Мартен буквально над головами отдыхающих. Дело в том, что территория аэропорта им. Принцессы Джулианы начинается прямо за тонкой полоской пляжа, где под палящим карибским солнцем возлежат местные жители и туристы. Некоторые туристические агентства даже делают специальные туры для желающих рассмотреть огромную площадь днища какого-нибудь «боинга», лежа на теплом золотистом песочке.
Отпуск на Карибах. Часть VI. Жизнь на острове Сен-Мартен – Франция.
2. Начнем освоение французской части острова против часовой стрелки, стартуя с Ойстер Понда, южное побережье которого и есть уже – территория Франции. Проехав деревушку, попадаем на мыс у Lucas Bay, с обзорной площадкой и большой парковкой.
3. Красивый вид. Песчаная коса уходит на островок.
3a. Этот пляж – пристанище сёрферов
3b. Мимо то и дело пробегают яхты
4. С другой же стороны – холмы и кактусы, в них весь остров
5. Едем дальше. Буквально через три минуты видим табличку, указывающую на ферму бабочек. Мы повернули к ней, но на саму ферму не заехали, зато попали на отличный пляж Baie de L’Embouchure.
6. Пляж средних размеров, очень уютный.
7. Шебутных и шумных американских круизников здесь не было, тихо и мирно отдыхал европейцы. Есть инфраструктура – лежаки, кафе, все очень цивильно.
8. Два молодых француза обучали местных детишек премудростям науки, рисуя схемы палочкой на песке. урок проходил не более 15 минут, после чего вся веселая компания отправлялась купаться. Вот это я понимая – школа! 🙂
Все это происходило на фоне недостроенного отеля.
9. Покидаем этот пляж, движемся на следующий, по пути проскакивая попсовый Ориент Бэй – большой и известный пляж с поселком La Plantation. На самой южной части острова мы так и и не побывали, ничуть этому не огорчишись. Наша цель – Гранд Касе (ну или Гранд Каз), деревушка с одноименным пляжем сразу за французским аэропортом l’Esperance. Столицы же две на острове, значит и аэропортов должно быть два. Гордые французы не могли стерпеть, что основной аэропорт находится на голландской части, построили свой, для внутренних линий.
10. Гранд Каз – очень уютное место. Это уже западная часть острова.
11. Дома с резными балкончиками очень милы
12. Персонал вежлив и улыбчив
13. Кухня в местных ресторанчиках, от французских шефов, просто великолепна!
14. Есть своя церквушка
15. и много магазинчиков
16. Одна из фишек этой местности – яркие и необычные почтовые ящики, гроздьями свисающие с заборов и деревьев
17. А какое там замечательное море!
18. Отобедав, двигаем дальше. Заскочили на пляж Friar’s Bay, как то не впечатлились. Мелкий и неинтересный. Южнее его, за холмом, есть еще Хэппи Бэй, пляж для любителей загорать голышом, но туда мы не поехали.
19. Птички запомнились, важно вышагивали по берегу
20. Въезжаем в Мариго – столицу этой частички Франции.
21. Здесь сразу начинаются пробки
22. Проезжаем мимо полузатопленой баржи. Да, знавала она и лучшие времена
23. Въезжаем в город. Марина заполнена яхтами всех размеров.
24. Часть стоит на рейде
26. Памятник с Чайками – символ города
27. Сам городок интересный, можно погулять, поглазеть по сторонам
28. Свое кладбище в центре города
29. Горожане неторопливы. Жарко!
31. Здания, порой, те же завалюшки.
32. Зато за церквями ухаживают
33. За все время полицию мы видели только возле их околотка. К слову о безопасности – остров достаточно спокоен. Изучая материалы перед поездкой я наткнулся на инфу, что наших ребят, парня и девушку, местные негры таки грабанули, под угрозой оружия забрали деньги и фототехнику. Так что в любом случае – будьте бдительны, местные жителя могут и зубы показать. Но мы ничего опасного, хоть и в малейшей степени, не заметили за неделю.
34. Вполне спокойный народ
36. Серьезная проблема с парковкой, прошу учесть! Мы смогли запарковаться только на выезде из города. Оттуда потом и и тронулись дальше. Следующая деревушка – Sandy Ground – узкая улица, вытянутая по длинной песчаной косе. Транзит, друзья, делать там нечего.
37. Разводной мост в лагуну по вечерам перекрывается, можно минут 30 простоять в пробке.
38. Сразу за мостом, справа, есть весьма неплохой супермаркет, с хорошим выбором и приемлемыми ценами. Название не помню, но от моста совсем рядом. После него идет казино
39. Если хочется дешевых продуктов – пожалте в маркет для местных.
40. Проскакиваем косу и справа от нас появляется пляж Baie Rouge. Пляж сам по себе неплох (хоть и после пяти пустеет в ноль), если бы не одно но – прямо у входа, в прибрежный волнах, плескалась метровой длины черепаха. Поприветствовать туристов ей мешал один серьезный факт – мертва она была уже не первый день. Так и назвали мы этот пляж – Мертвая Черепаха. Работник пляжа, лениво таскающий шезлонги в кучу, сообщил нам, что черепахе, по видимому, нехорошо, и немедленно попросил 10 долларов за так. По видимому, на воскрешение бедного животного. Не получив искомого, хлопець обиделся и сообщил, что его сторона пляжа закрыта и порекомендовал валить на пару метров правее. Мы удалились назад 🙂
41. Успев снять красивейшую радугу
42. и самого обыкновенного пеликана
43. Сразу за этим же пляжем начинается частная территория деревни Les Terres Basses, куда так просто и не заедешь, ну и снова Голландия, с лучшим на острове пляжем – Maho Beach, где мы и провели вечер этого длинного карибского дня. Об этом я уже писал в прошлой серии. Ну и парочка закатных видов острова бонусом
На этом обязательная часть Карибских репортажей окончена, возможно будет один репортаж в произвольной части, касаемо только девушек Карибских островов, одетых и не очень.
Сен-Мартен Карибы
Остров Сен-Мартен или Синт-Мартен (St Maarten) на Карибах — знакомое место.
Был здесь не однократно и информация о пляжах острова не устарела: Сен-Мартен отзывы. Лучшие пляжи острова, отели, цены, рестораны.
По прежнему основные пробки — в районе въезда в Филипсбург со стороны аэропорта и марины (от разводного моста и далее).
По прежнему лучший пляж острова Муллет бич (Mullet Bay Beach).
По прежнему народ собирается на Махо бич — самый известный пляж острова, где садящиеся самолеты на фото ловят руками.
Виза на Сен-Мартен
Для россиян посещение Сент-Мартен возможно при наличии шенгенской мультивизы — сейчас она получается довольно просто: следите за визовыми темами.
Таможни в аэропорту Синт-Мартена можно сказать нет.
По крайней мере сегодня: мы прошли через таможенный коридор и живых людей там не видели.
Аренда автомобиля на Сен-Мартен
Проще простого: заходим на сайт https://cars.awd.ru выбираем Филипсбург и аэропорт.
Смотрим список полученных вариантов и выбираем подходящий.
Для аренды достаточно российских прав.
Я выбрал Wrangler 4×4 на два дня — сколько мы будем здесь.
Это не означает, что мы собираемся ездить где-то по внедорожью — на Сен-Мартене его просто нет.
Просто захотелось сделать такую фото.
Дополнительную страховку не брал.
После выезда из аэропорта мы сразу же попали в пробку в сторону Philipsburg так как именно там я снял большой номер в отеле на море.
Сен-Мартен отели
В своем выборе я руководствовался тремя критериями:
— рядом с аэропортом так как у нас ранний вылет послезавтра.
— большой по площади номер
— оценка в районе 9
По выбранным критериям вышел The Villas at Simpson Bay Resort & Marina, хотя меня и не устраивало его расположение — в сторону города от аэропорта, а по дороге в аэропорт есть разводной мост из марины Симпсон Бэй.
Я рекомендую смотреть на район выше аэропорта, в районе Mullet bay — это идеально.
Просто идеальнейший вариант, но на наши даты там все было занято.
Бронировал вчера.
Я еще тыркнулся смотреть апартаменты в кондо в том районе на Airbnb, но результаты меня не удовлетворили — оставались только слезы: студио (то есть одна комната) без балкона.
Балкон был жизненно необходим — я люблю работать на открытом воздухе.
Пляжи на острове Сен-Мартен
Конечно же первым делом отметиться и искупаться на Махо бич (самолетный пляж).
Все достойные самолеты уже приземлились — мы поехали после 16:00 так как только-только прилетели с Кюрасао.
Искупались и поехали не торопясь плавать на Муллет бич — там как раз начало садится солнце.
Народу никого.
Икринка мне говорит: нафига мы поехали на Арубу и Кюрасао — надо было сразу же сюда лететь.
Я промолчал так как знал, что только такой маршрут был доступен из Колумбии, Боготы.
К тому же мы посетили два новых для себя острова….
dergachev_va
Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»
Ландшафты жизни
Владимир Дергачев, фотографии Анны и Антона Дергачевых
https://triplook.me/media/countries/photo/saint-martin.jpg
Вулканический остров Святой Мартин (площадь 87 км, население 77 тыс. человек, 2017) находится в районе повышенной сейсмической активности, расположен в северной части архипелага Малые Антильские острова, в 8 км южнее острова Ангилья (Великобритания).
Южная часть острова является самоуправляемым государственным образованием Нидерландов Синт-Мартен (42 тыс. жителей) с административным центром Филипсбург (1,3 тыс. жителей). Заморская территория Франции Сен-Мартен занимает северную часть острова Святого Мартина и прилегающие мелкие острова. Площадь — 53,2 км², население — 35 тыс. человек (2014). Столица — Мариго (5,7 тыс. жителей). Валюта — Евро.
Остров был открыт Христофором Колумбом в 1493 году, однако испанцы не стали его осваивать. В 1631 году голландцы высадились на острове и стали добывать соль. В 1633 году Испания заявила о своих претензиях на этот остров, однако затем уступила его Нидерландам и Франции, поделившим Сен-Мартен в 1648 году. Франция стала владеть северной частью острова, включив затем эту территорию в состав колонии Гваделупа. В 18 веке на острове стали создавать плантации сахарного тростника, для работы на них завозились негры-рабы из Африки. Рабство было отменено французскими властями в 1848 году.
Этно-расовый состав острова: мулаты, негры, метисы, белые, индийцы. Языки: французский (официальный), а также английский, креольский на основе французского. Жители исповедуют в основном католицизм, а также есть свидетели Иеговы, протестанты, индуисты.
Хозяйственная деятельность концентрируется на обслуживании туристов. Сельское хозяйство не развито из-за отсутствия источников пресной воды, в небольших масштабах ведётся рыболовство. Практически всё продовольствие, а также промышленные товары и топливо — импортируются.
Порт Филипсбург является одним из самых посещаемых в мире, в 2018 году в нем побывало свыше 1,7 млн. круизных туристов (для них шенгенская виза не нужна).
Такое одновременное скопление круизных судов не часто встретишь в крупейших портах мира.
https://www.cruisegid.ru/cruise-ports/Philipsburg,-St-Maarten.html
https://www.cruisegid.ru/cruise-ports/Philipsburg,-St-Maarten.html
Круизный терминал Pointe Blanche расположен в 2 км от центра городка, куда можно дойти пешком или воспользоваться водным такси за 7$ туда-обратно. Но остров знаменит не традиционными достопримечательностями, а авивоздушным аттракционом на всемирно известном пляже Maho Beach.
Центр Филипсбурга
Памятник коренному чернокожему аборигену с краткой историей открытия европейцами острова Святой Мартин.
Памятник героическим европейским колонизаторам
Городок Филипсбург состоит в основном из двух улиц.
Новые виллы на склоне холма
Читатели «Ландшафтов жизни» уже посещали визуально остров несколько лет назад, поэтому миную город отправимся в этот раз на знаменитый пляж.
Маршрутное такси от круизного терминала обойдется всего в 4$. Но вначале в местном туристическом бюро необходимо ознакомится с расписанием посадки трансатлантических авиалайнеров, чтобы впечатление от посещения пляжа запомнилось на всю жизнь.
Международный аэропорт назван в честь Юлианы (королевы Нидерландов), которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэродрома. Сегодня он входит в десятку самых опасных аэропортов мира из-за ограниченной протяжённости ВПП для дальне магистральных самолетов и сложностями взлета/посадки в зависимости от погодных условий. Один конец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, и воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже. Место известно как «Рай для споттера». Это вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. В военной разведке означает выслеживание крупных средств передвижения. В 2017 году аэропорт был серьёзно повреждён ураганом Ирма.
Дорога к пляжу Махо.
Эта троица коричневых пеликанов символизирует единение островитян разной национальности. Скульптура сооружена на средства международного аэропорта Принцессы Юлианы и передана во владение муниципальным властям в честь 70-летия аэропорта. Птицы довольно внушительных размеров и привлекают к себе внимание туристов, спешащих на пляж Махо.
Памятник чернокожему мистеру Осборну Крайтхоффу, местному странствующему рыцарю, похожему на Дон Кихота. Когда на острове появилось пара сотен автомобилей, он добровольно стал регулировщиком движения на центральной площади Филипсбурга и одновременно достопримечательностью для туристов. Он стал одним из самых узнаваемых и привлекательных персонажей Синт-Мартена.
По дороге на пляж можно увидеть последствия урагана Ирма. Этот мощный атлантический тропический циклон 5 категории стал самым продолжительным за всю историю наблюдений и самым смертоносным ураганом 2017 года. Скорость ветра достигла 297 км/ч (скорость порывов ветра — 360 км/ч). Жертвами урагана стали не менее 134 человек, а материальный ущерб оценивается в 60 млрд. долларов США.
На боках выброшенной на берег яхты появились граффити.
Разрушенный ураганом старый дом
Виллы у пляжа Махо стоят миллионы долларов.
Узкий пляж ограничен морем и аэродромом (справа). Через него проложена дорога, по которой туристы направляются в сафари-тур по острову.
В ожидании аттракциона
На горизонте появился самолёт, заходящий на посадку. За время, проведённое на пляже, нам не повезло с крупными авиалайнерами, садились только мелкие воздушные суда.
Девушка смотрит в смартфоне результаты фотосессии с посадкой самолёта.
А это посадка серьезного авиалайнера взята из Интернета.
https://cdn.fishki.net/upload/post/201401/02/1236151/klm1.jpg
Надо быть внимательными в момент посадки больших самолётов – струи газов от двигателей сметают в море вещи, оставленные на пляже.
Из-за горной местности взлет самолетов так же относится к категории сложных.
У причалов порта Филипсбург.
Французский фрегат на страже мира и спокойствия.
Круизный лайнер скоро скроется за горизонтом.
Сен-Мартен
Тропический остров Сен-Мартен в Карибском море — территория безмятежного отдыха. Во всяком случае, так полагают те, кто видел его фотографии. А равно и те, кому посчастливилось сюда добраться. И попозировать на фоне садящихся авиалайнеров на знаменитом пляже Махо. Впрочем, обо всем по порядку.
Краткая информация
Сен-Мартен — небольшой клочок суши площадью около 87 км2. Находится в Карибском море приблизительно в 300 км строго восточнее острова Пуэрто-Рико. Пользуется славой отличного морского курорта. По соседству (севернее, через пролив) располагается британская Ангилья, также нерядовое место для приморского отдыха. Южнее — французский Сен-Бартелеми и независимое государство Сент-Китс и Невис.
Остров Сен-Мартен -не сам по себе, он принадлежит двум европейским странам. Север — Франции, юг — Нидерландам. Граница между частями, как и в Евросоюзе отсутствует — присутствует лишь пограничный столб. Около которого обожают фотографироваться туристы.
Столицы Сен-Мартена: Мариго (французская) и Филипсбург (голландская), общая численность жителей не превышает 80 тысяч человек.
Сен-Мартен на карте
Главный аэропорт Сен-Мартена — тот, чьи фото с заходящими на посадку прямо над пляжем самолетами давно уже стали классикой, — принцессы Юлианы, находится в голландской части. За год принимает от 1.5 до 2 миллионов пассажиров, большая часть из которых — американцы.
Россияне на острове — не частые гости. Во-первых — дорого. Во-вторых и долго, прямых авиамаршрутов пока нет.
Сен-Мартен не входит в состав Шенгенской зоны. Но россиянам для его посещения хватит шенгенского «мультика» — если они въезжают на голландскую территорию. С французской половиной сложнее: для посещения заморских территорий требуется оформление специальной визы. Обращаться следует в посольства, консульства, визовые центры Франции.
Вовсе не нужны визы пассажирам круизных судов, регулярно заходящих на остров. Но чтобы стать участником круиза как минимум придется оформить американскую. Поскольку большинство путешествий по Карибскому морю стартует из Флориды.
Пляжи
Самые известные пляжи Сен-Мартена находятся на голландской территории, в юго-западном углу острова. Это: Махо и Маллет-Бей. Оба примыкают к аэропорту, но Махо пользуется особенной популярностью! Всем ведь хочется заснять садящийся самолет.
Расписание рейсов можно обнаружить прямо на пляже. Продвинутые туристы используют и wi-fi, который «добивает» сюда от отелей. Для того, чтобы качественно заснять садящийся прямо на голову самолет, нужно запастись недешевым фотоаппаратом, поскольку длительность аттракциона — секундная. Нужно следить и за тем, чтобы струя воздуха от турбин не сдула что-нибудь важное в море.
Более спокойные пляжи, ориентированные на степенных туристов с достатком, находятся во французской части. К примеру: Orient Beach.
Отели
Валюта и цены 2019
Было бы логично, если все расчеты в подобном месте происходили в евро. Ан нет: принимают и доллары, поскольку большинство отдыхающих — американцы. В южной части цены указаны в NAF (нидерландский антильский гульден) и параллельно в USD.
На французской территории рассчитываться принято евро. Хотя примут и американскую валюту.
Цены на все вполне европейские. Легкий обед в «фаст-фуде»- 7-10 $, в ресторане средней руки — 20 $ на человека. Бутылка воды — 1.5-2, пива — от 3.5, вина — от 8-10 $ за бутылку.
Особенности
Наркотики на острове — даже легкие — под запретом — это вам не Амстердам. А вот проституция легализована — это вам не Франция!
Розетки запитаны «европейскими» 220 В на французской стороне, и 120 В — на голландской. Без специального адаптера не зарядить ни смартфон, ни ноутбук.
На Сен-Мартене, который не производит ничего своего, кроме остреньких соусов и коктейлей, действует зона беспошлинной торговли. И привезти отсюда что-нибудь недорогое, вроде бутылки отличного ямайского рома, можно запросто.
Погода
Когда ехать на Сен-Мартен? Большинство считает, что в период с с января по март, когда количество осадков минимально, а солнечных дней, напротив — максимально. Впрочем, и туристов в это время столько, что и российская Анапа обзавидуется.
В целом для острова характерен стабильный тропический климат с незначительными колебаниями в течение всего года. От +24 до +32 — такова стандартная температура воздуха. Сырой сезон начинается в мае и длится вплоть до Нового года. Дожди имеют ливневый характер и быстро заканчиваются.
Температура воды на Сен-Мартене круглогодично колеблется в пределах +26-28 градусов.
С августа по ноябрь может быть особенно сыро. Пик сезона ураганов приходится на август и сентябрь, хотя тропические шторма возникают также в июне и июле.
Поздняя осень плоха еще тем, что на пляжах вместо песка внезапно «вырастают» огромные валуны. К примеру, такой сюрприз природы характерен для пляжа Махо.
Как добраться
Самый простой способ — сначала добраться до парижского Орли. А уже оттуда вылететь прямым рейсом до аэропорта принцессы Юлианы. Цены прикидываем здесь: www.aircaraibes.com.
Еще один вариант — транзитом через Амстердам. Авиакомпания KLM регулярно летает на этом направлении, стоимость билетов от 546 до 704 €.
Синт-Мартен
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о стране Синт-Мартен.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Самый известный карибский остров
Материал понравился:
Эта заметка является частью дневника «Мои первые Карибы»
В конце 2013 года, побывав в Нассау , я первый раз в жизни увидел круизные корабли. В тот cамый момент у меня и возникла мечта поплавать на огромном океанском лайнере среди маленьких карибских островов — государств. Мечте удалось осуществиться лишь через полтора года, когда я ступил на борт судна “Horizon”, отплывающего из столицы Доминиканской республики. Наш круиз длился неделю и моим заветным желанием было поставить плюсики на карте ещё в 5 странах увидеть остров Сен — Мартен и пляж Махо Бич, о котором я так много слышал до этого.
Сен — Мартен — был нашим самым первым островом на маршруте и мы должны были прибыть туда в полдень на второй день круиза. Это был мой первый круиз, но при планировании следующих я обязательно учту тот факт, что существенно лучше, когда корабль приплывает в порт рано утром, а отправляется в 5-6 часов вечера. Прогулка всегда хороша в световой день, да и на многих островах уже в 4-5 часов все закрывается и становится неинтересно.
Но то ли ночью на море был шторм, то ли капитан махнул лишнего за ужином, но прибыли мы в порт Сен — Мартена лишь в 3 часа дня. Народ уже настолько истосковался по земле, что толпился на выходе из круизного лайнера, создавая огромные людские пробки.
После 10-и минутного ожидания, нам наконец-то открыли двери я ступил на землю самого знаменитого карибского острова.
По прибытию в порт, все туристы, не успевшие купить экскурсию на корабле, побежали к ближайшей стоянке такси. Думаю, что выйдя из портовой зоны, такси можно было взять существенно дешевле, но маленькая стрелка часов уже стремилась к “четверке”, а это означало, что скоро закончат садиться последние самолёты в аэропорту принцессы Юлианы — ради которого, собственно, я и приехал этот карибский остров.
Стоянка круизных судов рядом с Филиппсбургом.
Про этот остров уже подробно писали Таня и Дима , поэтому я не буду давать справочную информацию, а лишь приведу некоторые факты, которые мне рассказывал наш водитель с французским именем Седрик.
Остров принадлежит двум государствам, южная часть Королевству Нидерланды, а северная часть Франции. Круизные корабли прибывают в южную часть острова и стоят недалеко от Филиппсбурга — столицы голландской части. В 1648 году голландцы и французы решили мирно поделить остров. Представители обеих стран вышли, мерили-делили, но потом вдруг француз угостил голландца вином. Тот выпил, его разморило на жаре и он уснул.
А француз после разделил себе 21 квадратную милю земли, оставив голландцу 16. Вот такая есть легенда почему французская часть острова больше голландской.
Теперь Сен — Мартен известный курорт, а когда-то давно здесь жили индейцы племени араваков и добывали соль, об этом племени один из моих любимых писателей Аркадий Фидлер написал замечательную книгу “Белый Ягуар — вождь араваков”.
Если загуглить Сен — Мартен в интернете, то самые популярные фотографии острова будут с пляжа Махо, именно этот пляж а вместе с ним и аэропорт принцессы Юлианы, прославили этот остров на весь мир.
Я буквально умолял своего водителя Седрика ехать хотя бы 60 километров в час, но он со своей афро-сенмартенской неторопливостью больше 40 ехать не собирался. Махо Бич — это небольшой пляж шириной всего около десяти метров, а длиной около двухсот. Больше всего он знаменит тем, что прямо за этим пляжем начинается взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы — главных воздушных ворот острова Сен — Мартен. Каждый день на этом маленьком пляже собираются сотни споттеров, да и просто любители острых ощущений, которые хотят постоять рядом с взлетающими самолётами.
Выскочив из такси на пляже Махо, я сразу увидел Боинг 737, американской авиакомпании “Delta”, который готовился к взлёту. Многие туристы, побывавшие здесь, писали об опасности стоять под самолётами идущими на посадку или же готовящимися к взлёту. Я не мог не проверить эту опасность на себе.
Командир корабля запустил двигатели, а я как сумасшедший кинулся к забору, чтобы понять что же все-таки происходит).
Я успел присоединиться к “четырем счастливчикам” и крепко вцепился руками в ограду лётного поля.
Сильнейший поток горячего воздуха резко обдал мне лицо, пытаясь оторвать меня от забора, за который я держался одной рукой, во то время как второй пытался делать какие-то кадры на режиме серийной съёмки.
Теперь о том опасно ли это? Я бы сказал, что скорее нет, чем да. Во-первых все зависит от типа лайнера, если говорить о маленьких винтовых самолётах, то когда взлетают они ровным счетом не происходит ничего, этот аттракцион вообще не работает. Среднефюзеляжные лайнеры, такие как “Боинги-737” или “Эйрбасы 319-321” могут подарить несколько приятных эмоций, но все же молодого здорового человека, который крепко держится за забор, отбросить назад они не могут.
Во время взлёта среднефюзеляжных самолётов на пляже поднимается лёгкая песчная буря.
Но есть и самое главное шоу — взлет крупнофюзеляжных лайнеров. Здесь поднимаются в воздух “эйрфрансовский” Эйрбас 340, ну и самое главное, огромный Боинг 747, голландских “KLM”. Вот испытать себя во время взлёта этого огромного гиганта мне не удалось, так как, увы, это происходит лишь несколько раз в неделю.
Седрик рассказал мне, что в этот же день утром одного из любителей экстрима отбросило на несколько метров от забора и он сломал себе ногу. Плохо ещё и то, что отбросить человека может и на дорогу, которая проходит за твоей спиной и там в этот момент могут двигаться машины.
Вот так стоял этот горе — экстремал. Мое мнение, что если стоять вот так, под взлетающим “семьсот сорок седьмым”, даже самых крепких парней 4 реактивные Турбины сбросят с этого мини — постамента.
Поэтому тем, кто не любит экстрим я бы рекомендовал просто лежать на пляже и наслаждаться прекрасным тёплым океаном.
Даже 190 Эмбраер на взлёте почти не дал ветерка, слишком уж он маленький. Жаль, что побывав здесь я так и не увидел настоящего шоу. Но это хороший повод вернуться сюда ещё, чтобы каждый день приходить на этот уникальный пляж и узнать все-таки выдержит ли человек взлёт большого самолёта.)
Взлёта винтовых самолётов никто даже и не почувствует.
Но все же люди приходят сюда скорее за тем, чтобы увидеть как самолёты приземляются, а не взлетают, потому что именно фотографии посадки получаются очень интересные.
Пик активности взлетов — посадок на Махо это 12.00-13.00, в это время там самое большое скопление народу. Я застал лишь остатки “роскоши” и народу на пляже почти не было.
Расписание посадки самолётов лучше всего конечно посмотреть в интернете, но для тех, кто не пользуется смартфонами, здесь предусмотрительно открыли бар “SunSet”, где на серфовой доске написано расписание приземления авиалайнеров.
Я застал только 3 приземления и пытался экспериментировать, снимая самолёты с разных точек. Многие люди купаются на этом пляже, периодически вглядываясь вдаль, ожидая появления на небе совсем маленькой точки, которая потом очень быстро превращается в крылатую металлическую громадину.
Маленькие винтовые самолёты летят не высоко и появляются сбоку, очерчивая в воздухе небольшой круг, а вот большие реактивные лайнеры появляются прямо из облаков, словно спускаются с небес.
Лайнер становится всё больше и все отдыхающие тянутся за своими фотоаппаратами и телефонами.
На этом пляже нужно конечно провести один полный день с утра и до вечера и тогда ты обязательно привезешь огромное количество интересных фотографий. Это самый большой лайнер, который я увидел при посадке — Боинг 737, и он достаточно высоко над людьми, а большие четырехмоторные “Боинг 747” и “Эйрбас 340” садятся существенно ниже.
Это я снимал с разделительной полосы дороги. Интересная точка съёмки, но все равно 737 летит высоковато((.
Пролетев “над головами” лайнер спокойно приземляется на взлетную полосу аэропорта принцессы Юлианы.
На Сен Мартене достаточное количество пляжей, но люди толпами устремляются именно на Махо, чтобы часами загорать и глядеть на пролетающие сверху “железные птицы”.
Вот сбоку выруливает маленький винтовой самолёт, который я пытался снимать уже стоя на самом пляже.
На самом деле самолёты садятся очень быстро и я снимал их, перемещая камеру вслед за лайнером, и даже заметить не успел как в кадре появилась американка с айфоном в руках. Сначала я хотел удалить эту фотографию, но потом решил оставить её и даже поставить главной.
Ещё интересной точки съёмки может быть сама прибрежная линия. Стоя по щиколотку в воде можно снять огромный лайнер, так чтобы он занял максимальное пространство в кадре. Но в моём случае, увы, это был третий и последний маленький винтовой самолёт.
На Сен Мартене, да как впрочем и на любом другом карибском острове, многие девушки загорают топлесс.
В нескольких местах на этом маленьком пляже установлены плакаты об опасностях “низколетящих самолётов”, но тем не менее каждый день на Махо собирается огромное количество народу, чтобы понаблюдать за одним из самых необычных и интересных аэропортов в мире.
Поскольку все из-за позднего прибытия корабля у меня сместилось, Филиппсбург — столицу голландской части острова, я посмотреть не успел и после пляжа Махо мы сразу поехали в Мариго — столицу французской части.
Французская часть считается территорией Франции, здесь в ходу евро и все машины имеют французские номера.
А нидерландская часть считается особой территорией с самоуправлением и имеет свою национальную валюту — антильский гульден. Номера автомобилей здесь не голландские, а “сен-мартеновские”.
Никакой границы между двумя половинами острова не существует. Только лишь флаг и табличка.
Жаль, что все у меня получилось очень сжато и в столице французского Сен — Мартена Мариго я провел всего полчаса. Я был искренне удивлен, что все магазинчики оказались уже закрыты. Это было время, когда согласно нормального расписания все корабли уже покидают остров, а из-за того, что мы прибыли с опозданием я сумел застать лишь сумерки в Мариго.
Символом французской столицы Сен-Мартена является форт Сен-Луи, который наверняка посещают все туристы. Поднявшись туда, можно увидеть гавань Мариго целиком.
Сверху на развалинах древней крепости развевается французский флаг.
А теперь развеваются сразу 2 флага — Франции и Турбины, только у Турбины — живой флагшток.))
Закатная гавань Мариго.
“Сенмартеновские французы” коротают свой вечер после отбытия туристов. Можно расслабиться, выпить кружку пива, выкурить “косячок” и поиграть в домино, но завтра снова в бой — прибывают новые корабли с туристами, а им всем нужно “впаривать” сувениры и экскурсии.
Одним из самых лучших пляжей на французской части острова является пляж Ориент. Он находится рядом с известным отелем нудистов Club Orient. Раньше этот пляж был полностью нудистский, а сейчас его разделили на две части. Справа купаются нудисты на своем отельном пляже, а слева “осуждающие наготу”).
Пляж очень красивый, но вечером тут не было никого ни “натуристов”, ни “антинатуристов”. Интересный знак, запрещающий фотографирование на пляже нудистов.
На другой части пляжа нудизм строго запрещён.
Вот так проехав круг по острову Сен — Мартену, согласно новой классификции стран и юрисдикций, можно поставить себе сразу 2 плюсика).
Мне ещё очень нравится выпивать хотя бы одну бутылочку местного пива в каждой стране и её обязательно фотографировать. Местное пиво “Кариб” чем-то напоминает по вкусу всем известную мексиканскую “Корону”.
А огромные светящиеся корабли готовились забрать с острова последних “круизеров”, чтобы отправиться дальше к другим островам одиноко разбросанным в Карибском море.
. to be continued.
Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.
Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют
Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!