Где находится Кафедральный собор в Бразилиа. Местоположение Кафедрального собора в Бразилиа на карте Бразилиа и описание

Бразилиа: «Город Многовековой Мечты» (Бразилия)

Бразилиа (порт. Brasilia), столица Федеративной Республики Бразилия. Город по численности населения занимает 4-е место по стране. Он расположен в самом «сердце» Бразилии, в 1200 км от бывшей столицы, Рио-де-Жанейро, у истоков рек Дешкоберту и Прету Центрального Плоскогорья (Planalto Central), на высоте более 1150 м над уровнем моря. Бразилиа является центром Федерального округа, разделенного на 31 административных района.

Площадь столицы – около 480 км², население ее составляет около 2 363 200 человек.

Бразилиа — первый город в мире, построенный в ХХ веке на пустом месте. Хотя, согласно законодательству ЮНЕСКО, позволяющему признавать памятники через 50 лет с момента завершения их строительства, впервые Бразилиа стал исключением. В 1986 году, спустя лишь 27 лет со дня основания, город был провозглашен ЮНЕСКО «достоянием человечества». Он встал в один ряд с великими Афинами, Римом, Санкт-Петербургом и Самаркандом.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Климатические особенности

Континентально-тропический климат с дождливым, влажным летом (декабрь — март) и солнечной, сухой зимой (середина мая — середина октября). Среднегодовая температура составляет + 21°С, с сезонными колебаниями в течение года от +15°С до +30°С. Самым жарким месяцем в году является сентябрь.

Город многовековой мечты

Согласно легенде, переходившей из поколения в поколение, в XVI веке монах-иезуит Жозе ди Аншиета предсказал, что в центре Бразилии будет возведена новая столица. Власти Бразилии с середины XVIII столетия вынашивали идею переноса столицы вглубь джунглей, желая облегчить контроль над обширными труднодоступными регионами страны.

В 1891 году в Конституцию страны внесли пункт о насущности строительства нового города.

Но только в 1956 году президент Жуселину Кубичек ди Оливейра, правивший в период 1956 – 1961 гг., одержимый мечтой о благоденствии и процветании своей страны, решил начать работы по проектированию новой столицы. Основные строительные работы, которые велись 4 года (с 1957 по 1960 год) проходили тяжело. Стройматериалы приходилось доставлять издалека, по бездорожью и непроходимым джунглям. Однако, в результате дерзкого социального и инженерного эксперимента в «сердце» страны, в глухих зарослях тропических джунглей, весной 1960 года вырос «идеальный город» Brasília.

Бразилиа с высоты птичьего полета

21 апреля 1960 года Бразилиа был торжественно провозглашен столицей Республики. В город сразу переехало правительство страны и все государственные институты.

Почти сразу же стало понятно, насколько правильным было возведение новой столицы. Вдвое снизились нагрузки на шикарный Рио-де-Жанейро и он смог уделять больше внимания туристическому бизнесу. А малонаселенная до этого центральная часть страны стала активно развиваться.

И географическое расположение города (в самом центре страны), и его оригинальная планировка, схожая с самолетом, или натянутым луком со стрелой, очень символичны. По идее Жуселину Кубичека, предназначением Бразилиа было стать олицетворением стремления страны в процветающее будущее.

У Бразилиа есть основание для гордости, ведь в создании новой столицы принимало участие гениальное трио: планировал город Люсио Коста, все крупные правительственные здания проектировал великий архитектор Оскар Нимейер, а ландшафтный архитектор Роберту Бурле Маркс разбил сады, подобрав местные растения, озеленившие сухое Центральное плоскогорье.

Всего 4 года потребовалось команде одержимых людей, чтобы претворить в жизнь идею, несколько веков живущую в народе. На подлете к городу бортпроводницы непременно говорят пассажирам: «Посмотрите в иллюминаторы!». И это стоит сделать, Вы увидите единственный в мире удивительный город в форме самолета!

Уникальная Бразилиа

Уникальность Бразилиа, ставшего воплощением мечты человека об идеальном технополисе, в единстве всеобщего замысла и решения архитектурного ансамбля.

План застройки города имеет сходство с силуэтом исполинской птицы с распахнутыми крыльями. Ну или самолета, сидящего на земле. В «крыльях» птицы располагаются жилые городские кварталы, в «туловище» – общественные и государственные здания. В «голове» – средоточие генштабов государственных органов власти. Необычность планировки столицы еще и в том, что улицы задуманы и спроектированы с индивидуальной «специализацией». Улица с банками, улица с магазинами, улица с мастерскими, улица с аптеками и пр. Высота застройки жилых кварталов — не более 6 этажей. У каждого дома обязательно есть свой охранник.

Город спроектирован вдоль двух пересекающихся магистралей (Монументальных осей), которые и образуют силуэт самолета. Эти оси состоят из конструкции четырехполосных шоссе с широчайшей, засаженной зеленью, полосой между ними. Пересечь пешком главную трассу, конечно, можно, но это станет крайне изнуряющей прогулкой под раскаленным солнцем, ведь столица Бразилии — это город для людей на автомобилях. Масштабы всех ансамблей и комплексов тоже рассчитаны на скоростное, объемное восприятие.

Площадь Трех властей расположилась в носовой части «самолета». Она символизирует единство и равенство властей (законодательной, исполнительной и судебной) и признана рукотворным чудом вкуса, элегантности и идеальной уравновешенности пропорций. На Площади симметрично разместились две 28-этажные свечи, башни-близнецы, в которых располагается аппарат Национального Конгресса. Внешний облик Дворца Справедливости (Министерство юстиции) по замыслу О. Нимейера соединил в себе воедино природу и архитектуру. Сооружение окружено водой, а на его фасаде созданы каскады, вроде водопада, где постоянно, днем и ночью, льется вода.

В центре Площади установлено громадное полотнище национального флага на стометровой мачте. От Центральной Площади протянулись две параллельные линии министерских 20-этажных зданий, разделенные обширной зеленой зоной. Вдоль корпусов зданий проходят широкие трассы, перед телебашней закрученные в кольца совершенно идентичных дорожных развязок.

В городе отсутствуют светофоры (!), потому что все пешеходные и автомобильные развязки — многоуровневые. Общественный транспорт представлен метро (Metro de Brasilia) и многочисленными маршрутными автобусами. Две линии метро, длиной 42 км были открыты в 2001 году. Столица имеет железнодорожное и автомобильные сообщения с другими населенными пунктами страны. Южнее Бразилиа располагается аэропорт имени президента Жуселину Кубичека (Aeroporto Internacional de Brasilia — Presidente Juscelino Kubitschek).

Комфортный город

По внешнему периметру Бразилиа окаймлен искусственным озером Пантанал (шириной 5 км, длиной 80 км). Воды Пантанала служат городу своеобразным кондиционером. Благодаря чему здесь создан очень комфортный микроклимат. Даже в самое жаркое время в город поступает свежий, увлажненный воздух.

Строя жилые кварталы, Нимейер старался заложить в проекты все самое передовое и лучшее для того времени. Микрорайоны не выглядят монотонно, так как состоят из домов нескольких типов. Строго ориентированные по сторонам света, четные кварталы располагаются в южной части, а нечетные — в северной.

Дома в жилых микрорайонах, утопающих в зелени, возведены на опорах так, что под ними могут беспрепятственно ходить люди. Таким образом обеспечивается свободная циркуляция потоков воздуха. Жилые здания расставлены в таком порядке, что даже при полном безветрии создается перепад внутриквартального давления с внешним, и между блоками постоянно «гуляет» воздух.

В городе обилие садов, скверов, парков. Бразилиа признали одним из самых зеленых городов на планете. А искусственно созданный в нем климат считается одним из самых лучших в мире.

То, что в городе нет ни единого промышленного предприятия, способствует еще большему экологическому благоденствию. Город как был изначально задуман административно-государственным центром страны, так им навсегда и остался.

Архитектурные достопримечательности

Визитной карточкой Бразилиа, ставшего наглядным пособием для архитекторов всего мира, являются сооружения, спроектированные знаменитым мастером Оскаром Нимейером. Нимейер вместо традиционных конструкций всегда предлагает новаторские формы. Он сам сформулировал неповторимый замысел внешнего облика города так: «Меня не прельщают прямые линии и углы рукотворных конструкций. Мне близка чувственная, свободно изогнутая линия. Линия, напоминающая горы моей прекрасной страны, изящные изгибы рек, причудливые облака, обворожительное тело любимой женщины».

В 50-х годах прошлого века Нимейер радикально отошел от устоявшихся стереотипов. Он сумел спроектировать здания, напоминающие изваяния или памятники архитектуры какой-то удивительной невиданной цивилизации. Впечатление усиливается изрядным количеством скульптур, размещенных в интерьерах и по наружному периметру фасадов.

Колонны как будто едва касаются земли, подчеркивая легкость сооружения; здания, выполненные из железа, бетона и стекла на вид лишены массивности. Их мягкие линии удивительно пластичные и емкие, а зеленый ландшафт и вода, органично вписанные в экстерьер, будто оживляют их. Каждое архитектурное сооружение, придуманное и спроектированное Нимейером, ошеломляет нетрадиционными контурами, неожиданными линиями, дерзкими формами.

Дворец Плоскогорья (порт. Palácio do Planalto), где размещается аппарат президента, чрезвычайно светлый, а четкие линии колонн создают невероятное ощущение такой легкости, словно здание парит над землей.

Аналогичное впечатление производит Дворец Правосудия (порт. Supremo Tribunal Federal; Верховный Суд Бразилии), которым украшена другая сторона площади.

Будто из воды поднимается арочный Дворец Итамарати (порт. Palácio do Itamaraty; здание Министерства Иностранных дел). В него можно попасть по мостам, перекинутым к фасаду и торцам. Колонны, длина которых за счет отражения в воде визуально удваивается, кажутся воздушными и создают такую фантастическую невесомую галерею, что сложно понять, на что опирается массивная бетонная крыша, защищающая интерьер прозрачного стеклянного здания.

Здание Конгресса (порт. Palácio do Congresso Nacional) заслуженно считается самым величественным в Бразилиа (хотя Кафедральный собор и Дворец правосудия по красоте и полету архитектурной мысли смело могут побороться с ним за первенство).

Одним из символов города стал Кафедральный Собор (порт. Catedral Metropolitana de Brasília), взмывший в небо гигантским стеклянным конусом, опоясанным белыми колоннами. Этот прекрасный собор — главный проект архитектора Нимейера в Бразилиа. Знаменитый мировой памятник XX столетия, открытый в 1967 году через 12 лет после начала строительных работ. По замыслу Нимейера, ему была уготована роль религиозного экуменического центра, места, аккумулирующего все веры, существующие в Бразилии. Но Собор стал католическим, названным «Катедрал-Метрополитана-ди-Носса-Сеньора-Апаресида».

Кафедральный Собор. Непременно стоит посмотреть на это весьма необычное сооружение, принесшее создавшему его архитектору всемирную славу.

В мире не найти второго такого Собора, окруженного водой, основная часть которого находится под землей. Вход в этот современный Храм был замыслен, как дорога очищения к Творцу. Начиная путь в полумраке коридора, спускаясь по пандусу вниз, с каждым шагом посетитель приближается к свету, оказавшись, наконец, у алтаря в огромном пространстве собора, залитом солнцем. Витражи, выполненные по всему периметру внутреннего помещения, просто ошеломляют.

Не менее интересны здания Национального театра (порт. Teatro Nacional), имеющего несколько сцен, Музея Бразилии, Институт истории и множество других построек.

Развлечения
  • Бразилиа является культурным центром страны с множеством театров, музеев, выставочных залов.
  • Бразилиа – один из самых озелененных городов на земном шаре. С бесчисленным количеством садов, парков и аллей. Жители города и туристы очень любят кататься на лодках и удить рыбу на Пантанале.
  • Огромный интерес представляет зоопарк, только тут можно увидеть некоторых экзотических обитателей амазонской сельвы.
  • Парк отдыха, раскинувшийся на громадной площади в 4 млн. 200 тыс. км² возле телебашни, это громадный природный заповедник, где все предусмотрено для многочисленных отдыхающих: разнообразные детские площадки, монорельсовые дороги, велосипедные дорожки, живописное озеро, в котором можно порыбачить, бассейны с искусственными водопадами и волнами.
  • В городе бессчетное количество разных типов увеселительных заведений, без которых немыслим ни один город Бразилии.
Проблемы

Сегодня Бразилиа, отметивший в 2010 году свое 50-летие, все более сталкивается с проблемами роста. Возрастают нагрузки на социальную инфраструктуру и на транспортные системы. Постепенно размываются четкие прежде границы функциональных зон. Это дает пищу для скептицизма в отношении «идеальности» замыслов энтузиастов-основателей города. Некоторым туристам, приезжающим сюда после фонтанирующих энергией и завораживающих своей историей Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, столица сначала кажется скучным городом, лишенным живой атмосферы человеческого обитания.

Но скоро Бразилиа, в котором очень легко ориентироваться, становится поистине «своим» городом. Вот тогда этот неповторимый архитектурно-природный ансамбль предстает во всем своем величии, во всеобъемлющем просторе, уникальности городского ландшафта, комфортности экологически чистого микроклимата и несуетной размеренности жизни. В самом деле, нельзя не проникнуться особенным чувством к этому удивительному городу, ставшему величественным памятником беззаветного патриотизма и творческого гения бразильского народа, в сложнейших условиях, на фоне экономического упадка, решившегося на такое рискованное предприятие во имя поднятия духа нации и процветания родины.

Но город-воплощение легенды, чудо современного искусства градостроительства, не совсем оправдал эти надежды. Страна, превратившаяся из экспортера кофе и различных колониальных товаров в современного промышленного гиганта, не смогла избежать ужасающего контраста между богатством и бедностью. Сегодня Бразилия имеет репутацию мирового лидера по неравенству в распределении доходов. И вблизи от широких респектабельных проспектов с величественными зданиями выросли фавелы, как в Рио. Трущобное поселение — спутник столицы – бразильцы шуточно называют анти-Бразилиа, число обитателей которого все множится. По праздничным и выходным дням столица пустеет. Государственные чиновники, привлеченные в Бразилиа повышенными окладами, улетают в веселый, бурлящий Рио. Предпочитая его великолепные многолюдные пляжи искусственному городу-символу…

Кафедральный собор Бразилиа

Эта статья о бразильском соборе, расположенном в Бразилиа. Чтобы узнать о других столичных соборах, см. Столичный собор католического богослужения, расположенный в центре Бразилиа .

Носа – Сеньора – Апаресида кафедральный собор , более известный как собор в Бразилиа , является столичный собор в Бразилиа , столице в Федеративной Республике Бразилии . Он был спроектирован архитектором Оскаром Нимейером , а структурный проект разработал инженер Хоаким Кардозо , и является резиденцией архиепископа Бразильской архиепископии .

Описание

На подъездной площади к храму были построены некоторые памятники (колокольня, купол баптистерия и др.).

Скульптуры евангелистов

На пандусе храма есть четыре статуи, которые представляют четырех евангелистов ( Сан-Матео, Сан-Маркос, Сан-Лукас и Сан-Хуан ).

Баптистерий

С левой стороны площади находится купол баптистерия, построенный в форме овала , который является дополнением интерьера часовни, где совершаются крещения. [ 1 ]

Колокола и башня

Известные как Кампанарио, колокола были подарены испанским правительством. Они были изготовлены на литейном заводе Viuda de Perea в городе Миранда-де-Эбро . Из четырех колоколен одна была окрещена именем покровителя Испании (Nuestra Señora del Pilar), а остальные три — именами каравелл, на которых Христофор Колумб плыл и прибыл в Америку.

Крест

Крест, который находится в венце собора, имеет длину двенадцать метров и был установлен в 1968 году по благословению Папы Павла VI. На кресте изображена большая реликвия, представляющая собой фрагмент Креста Христова и наперсный крест первого архиепископа Бразилиа.

Водное зеркало

Вокруг собора находится неглубокое зеркало воды глубиной около 40 сантиметров и длиной 12 метров. [ 2 ]

витраж

Первоначально церковь была окружена прозрачным стеклом, огромное количество стекла было стратегией, выбранной архитектором для освещения пространства естественным светом. Витражи имеют площадь 2 тысячи квадратных метров. [ 3 ]

Ангелы

Внутри храма есть три статуи ангелов, прикрепленные к потолку стальными тросами.

2,22 м в длину и до 100 кг;

3,40 м в длину и 200 кг в среднем;

4,25 м в длину и 300 кг самый большой.

Столб и плитка Афонского Булкао

Атос Булкао оставил свой след на панели из плитки, присутствующей в баптистерии, и на наборе из десяти работ акриловой краской на белой мраморной плите (этот набор рассказывает об отрывках из жизни Марии; матери Иисуса). [ 4 ]

Виа Крусис Ди Кавальканти

«Крестный путь» — картина бразильского художника Ди Кавальканти. Пятнадцать картин изображают станции Виа Крусис.

(путь, пройденный Иисусом, с крестом, от момента его осуждения до распятия).

Ответ Пьеты

Внутри часовни находится копия скульптуры Пьета работы итальянского художника Микеланджело. На изготовление изделия ушло три года в Музее Ватикана из порошкового мрамора и смолы. Скульптура весит шестьсот килограммов и имеет высоту 1,74 метра. [ 5 ]

История

Разработанный Оскаром Нимейером по структурному проекту инженера Хоакима Кардозо , это был первый памятник, созданный в Бразилии. [ 6 ] Его фундамент был заложен 12 сентября 1958 года, а строительство было завершено 31 мая 1970 года. [ 7 ]

Его структура была готова в 1960 году [ 7 ] , и появилась только круглая площадь семидесяти метров в диаметре, из которой в гиперболоидном формате возвышались шестнадцать бетонных колонн ( столбов параболического сечения ) , весом девяносто тонн .

31 мая 1970 года он был открыт де-факто уже с прозрачным наружным стеклом. На площади входа в храм установлены четыре бронзовые скульптуры высотой три метра, изображающие евангелистов; скульптуры были созданы Альфредо Ческиатти с помощью скульптора Данте Кроче в 1968 году. Внутри нефа находятся скульптуры трех ангелов, подвешенных на стальных тросах. Размеры и вес скульптур: 2,22 м в длину и 100 кг наименьшей; 3,40 м в длину и 200 кг в среднем; и 4,25 м в длину и 300 кг самый большой.

Это гиперболоидное сооружение построено из бетона , и кажется, что своей стеклянной крышей оно открыто устремляется к небу. Проект Нимейера для собора Бразилиа был основан на гиперболоидах вращения , где сечения асимметричны. Сама по себе эта конструкция является результатом сборки шестнадцати одинаковых бетонных колонн . Каждая колонна имеет гиперболическое сечение и весит 90 тонн, в целом представляет собой две руки, движущиеся к небу. В соборе есть четыре колокола, подаренные испанцами, проживающими в Бразилиа в 1968 году . Эти колокола были отлиты в Миранда-де-Эбро , Испания . [ 8 ]

Баптистерий овальной формы имеет стены , выложенные керамической плиткой, расписанные в 1977 году Атосом Булкао . Завершает архитектурный ансамбль колокольня из четырех больших колоколов , подаренных Испанией . На палубе нефа есть витраж , состоящий из шестнадцати кусочков стекловолокна оттенков синего, зеленого, белого и коричневого цветов, вставленных между бетонными колоннами . Каждая часть вставлена ​​в треугольники с основанием в десять метров и высотой в тридцать метров, которые были спроектированы Марианной Перетти в 1990 году . То Алтарь был подарен Папой Павлом VI , а изображение Носса-Сеньора-Апаресида является точной копией оригинала, найденного в Апаресиде , Сан-Паулу .

Via sacra — работа Ди Кавальканти . У входа в собор стоит колонна с отрывками из жизни Марии , написанная Атосом Булкао .

Приходским священником собора является отец Джордж Альбукерке Тайра. Поскольку он расположен на Эспланаде Министерств , у собора нет постоянного сообщества — большая часть верующих, которые его посещают, — это туристы и рабочие на эспланаде. Собор открыт для посещений каждый день, за исключением массовых служб .

Католический Кафедральный собор в городе Бразилиа: история, описание и современное положение

Кафедральный собор в Бразилиа — «новичок» среди подобных ему сооружений в мире, да еще и с нетрадиционным для церкви экстерьером. Его строительство продлилось 12 лет, а началось оно в период основания современной столицы Бразилии. Этот город за свою непродолжительную историю сумел занять 4-е место в стране по численности населения, стать 3-ей по счету столицей и войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО с почетным статусом шедевра градостроительного искусства XX в. Здания и сооружения города являют собой единство архитектурного ансамбля современного технополиса. Его символом стал Кафедральный собор, вознесшийся в небесную лазурь огромным конусом.

Это уникальное во всех смыслах строение, омываемое водой, основная часть которого расположена на подземном этаже. По первоначальному замыслу здесь должны были объединиться все существующие вероисповедания страны, но собор стал католическим и получил название в честь Пресвятой Девы Марии Апаресидской.

Создание проекта и его воплощение

Разработка и чертежи здания церкви были частью плана застройки нового города в середине XX в. Несмотря на критику и скептическое отношение современников к основным принципам и концепциям проекта, воплотившись в жизнь, он стал шедевром мировой архитектуры и судьбоносным сооружением в карьере своего создателя.

Собор как следствие градообразования

Идею переноса столицы в самое сердце страны бразильские власти вынашивали еще с середины XVII в. Позднее (XIX в.), в государственной Конституции даже появился пункт о необходимости строительства нового города. Но только в конце 50-х годов XX в. президентом Жуселину Кубичеком были организованы масштабные работы по проектированию и строительству. И весной 1960 г. на месте глухих и диких джунглей вырос город нового типа.

В конкурсе градостроителей победил Лусио Коста, в подчинении которого и находился создатель уникального собора — Оскар Нимейер. К слову сказать, этот талантливый архитектор спроектировал большую часть административных и общественно-культурных зданий в столице. Ему удалось отойти от устоявшихся стереотипов и явить миру свои новаторские формы.

Собор стал главным проектом Нимейера. Строительство длилось с 1958 по 1970 гг.

Это здание в стиле модернизм специалисты часто сравнивают с метропольным собором в английском городе Ливерпуль. Возможно, в его чертах архитектор почерпнул вдохновение. Однако бразильский вариант выглядит более изящным и выразительным.

Также простые обыватели проводят аналогии с:

  • огромным баобабом;
  • распускающимся цветком;
  • языками пламени;
  • вознесенными к небу руками;
  • песочными часами;
  • терновым венцом;
  • гигантской карандашницей.

Сам же Оскар Нимейер сказал так: «Я спроектировал бразильский Кафедральный собор как монументальную структуру, несущую в себе религиозную идею, момент богослужения, его изогнутые колонны возносятся к небу Бразилиа, как жест мольбы и общения.»

Исторические этапы в жизни собора

На данный момент в истории собора можно выделить пять важных дат:

  1. 3 мая 1957 г. — проведена первая месса на месте будущего храма.
  2. 12 сентября 1958 г. — заложен первый камень в фундамент, по традиции ознаменовавший начало строительства.
  3. 31 мая 1970 г. — официальное открытие.
  4. 15 июля 1990 г. — признан национальным достоянием Бразилии. Включен в список самых значимых исторических и художественных памятников страны.
  5. 25 июля 2013 г. — почетное богослужение с участием Папы Римского Франциска.

Есть важная дата и в жизни создателя кафедрального собора. В 1988 г. Оскар Нимейер за столь удачный и уникальный проект был удостоен почетной награды — Притцкеровской премии.

Это аналог Нобелевской премии, но за достижения в области архитектуры. Вот так самое величественное сооружение в жизни принесло ему мировую славу и известность. В дальнейшем Нимейер работал и проводил выставки по всему земному шару.

Истории также известен тот факт, что прославившийся архитектор был атеистом и приверженцем коммунистических взглядов, и когда высшее духовенство церкви узнало об этом, поначалу отказывалось освящать храм. Тем не менее обряд состоялся при участии кардинала Эудженио Сталь за два года до официального открытия. И по настоящее время храм является действующим и процветающим. Для посетителей собор открыт ежедневно с 8:00 до 19:30. Вход свободный. А насколько значимое место он занимает в столице и, в целом, по стране, красноречиво говорят четвертый и пятый пункты вышеуказанного списка.

Архитектура и внутренний интерьер

Внутри храм не менее интересен и уникален, чем снаружи. Многочисленные посетители всегда выражают восхищение и восторг от увиденного.

Особенности экстерьера

Внешне Кафедральный собор представляет собой огромный стеклянный конус, опоясанный изогнутыми гиперболоидными колоннами, повторяющими форму церкви и уходящими в небо. Пространство между колоннами заполнено пластиковыми витражами голубых, бирюзовых, белых и бежевых оттенков. Снаружи бетонные колонны выкрашены в белый цвет, изнутри отделаны белым мрамором. На самой вершине сооружения водружен исполинский крест, украшенный восходящими лучами, символизирующими Вифлеемскую звезду.

У входа в собор стоят бронзовые 3-х метровые статуи евангелистов. Их фигуры часто сравнивают со статуями пещерного египетского храма Абу-Симбел. Дополняет общий облик храма необычная колокольня в стиле авангард с 4-мя большими колоколами. Это подарок Бразилии от правительства Испании к открытию католического собора.

Размеры и технические характеристики:

  • высота — 40 м;
  • диаметр основания — 60 м;
  • площадь — 3848 м²;
  • количество обрамляющих колонн — 16, каждая весом по 90 тонн;
  • высота креста — 10 м;
  • 4 статуи евангелистов при входе высотой до 3-х м;
  • самая большая фигура ангела внутри высотой 4,25 м и весом более 300 кг;
  • вместимость — 4000 человек;
  • высота колокольни — 20 м.

Внутреннее убранство

Основание здания имеет круглую форму, и расположено на три метра ниже уровня надземного «купола». Вход в собор идет через длинный темный коридор, уходящий под землю. Его стены и пол облицованы черным мрамором, отчего усиливается контраст света и цвета внутри огромного и просторного помещения, что, по словам Нимейера, создает «атмосферу облегчения и благородства». Такой вход символизирует дорогу очищения к Творцу. Начиная путь в полумраке, посетители с каждым шагом приближаются к светлому, залитому солнцем центральному залу. Огромные витражи благодаря своей холодной гамме создают ощущение отсутствия стен и эффект чистоты и свежести. Там где нет цветного стекла, хорошо видно голубое небо и облака. Автор витражного оформления — француженка Марианна Перетти.

Водная стихия — важнейшая составляющая символичной системы Нимейера. Об этом говорит обрамление храма водой, сине-зеленые стекла витражей и полы голубого цвета.

Под потолком на металлических тросах парят три гипсовые скульптуры ангелов. А внизу внутреннее пространство заполнено многочисленными скамьями для прихожан. Над ними возвышается монументальное распятие. Здесь же в центральном зале крещальня в форме яйца, главный алтарь и вход в подземную крипту за ним. Алтарь оформлен образом покровительницы собора Богоматери Апаресиды, который является точной копией скульптуры в католическом соборе Девы Марии в Сан-Паулу. Алтарь — подарок папы Павла VI.

Недочеты и огрехи проекта

Несмотря на всемирное признание, проект Оскара Нимейера все же имеет два важных упущения:

  • не доработана система вентиляции;
  • слабая акустика.

Из-за большого количества витражей и отсутствия светозащиты внутренне пространство очень быстро нагревается, и в полуденный зной долго находиться внутри опасно для здоровья.

Просчеты в проекте храма привели к очень слабой акустике. Услышать голос пастора практически нереально, особенно с дальних рядов.

Правительством Бразилии в 2012 г. была запланирована глобальная реконструкция многих зданий в городе, и церковь находилась в первых пунктах этого списка.

Расположение и практические советы

В настоящее время Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Апаресидской является действующим, он принадлежит католической епархии города Бразилиа. Посетить его может любой желающий. Вход свободный, правила поведения типичны и традиционны, как и для любого храма.

Расположена достопримечательность столицы недалеко от Республиканского культурного комплекса по адресу Esplanada dos Ministérios lote 12. Ближайшая станция метро Estacao Central или Galeria. Отсюда можно дойти пешком, время в пути — 5-7 минут. Также рядом есть автобусная остановка Via L2 Sul. Доехать можно на любом автобусе, идущем через центр. Но, как правило, самый удобный способ — автомобиль (арендованный или такси).

Из-за сложной финансовой обстановки в стране столица не пользуется большим спросом у туристов. Многие предпочитают Бразилиа яркий и веселый Рио-Де-Жанейро с его пляжами и развлечениями. Но те, кто посетил уникальный бразильский город, не уедет оттуда без позитивных впечатлений.

Видео о соборе внутри и снаружи

Небольшое видео поможет более детально изучить элементы собора внутри.

И короткое обзорное видео внешних фасадов.

Собор Бразилиа – Cathedral of Brasília

В Собор Бразилиа (Португальский: Catedral Metropolitana de Brasília, “Метрополитен собор Бразилиа”) является Римский католик собор сервировка Бразилиа, Бразилия, и служит резиденцией Архиепископия Бразилиа. Он был разработан бразильским архитектором. Оскар Нимейер и спроектирован бразильским инженером-строителем Хоаким Кардозо, и был завершен и освящен 31 мая 1970 года. Собор гиперболоидная структура построена из 16 бетонных колонн весом 90 тонн каждая. [2] [3]

Содержание

Описание

На площади, ведущей к собору, находятся четыре трехметровых (9,8 фута) высотой. бронза скульптуры представляющий четыре евангелиста Создан скульптором Данте Кроче в 1968 году. [4] Колокольня высотой 20 метров (66 футов) с четырьмя большими колокола подарено испанскими жителями Бразилии и отлито Миранда де Эбро также стоит за пределами собора, справа от входа. [5] [6] У входа в собор стоит колонна с отрывками из жизни Марии, матери Иисуса, нарисованная Афоном.

Светоотражающий бассейн шириной 12 метров (39 футов) и глубиной 40 сантиметров (16 дюймов) окружает крышу собора, помогая охладить собор. При входе в собор посетители проходят под этим бассейном. [5]

Собор вмещает до 4000 человек. [7] [8] Баптистерий находится слева от входа, в него можно попасть как из собора, так и по винтовой лестнице с входной площади. Стены овала баптистерий покрыты керамика плитка расписана в 1977 г. Афон Булькан. Офисы для епархии Бразилиа были построены в 2007 году рядом с собором. Здание площадью 3000 квадратных метров (32000 квадратных футов) соединяется непосредственно с подземным переходом собора. [5]

Посетители входят в собор через темный туннель и попадают в светлое пространство со стеклянной крышей. [9] Наружная крыша собора состоит из шестнадцати частей. стекловолокно, каждые 10 метров (33 футов) в ширину у основания и 30 метров (98 футов) в длину, вставленные между бетоном столбы. Под ним подвешен 2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) витраж работа, первоначально созданная в 1990 г. Марианна Переттив оттенках синего, зеленого, белого и коричневого. [10] [11] Внутри собора над неф скульптуры трех ангелына стальных тросах. Самый короткий составляет 2,22 метра (7 футов 3 дюйма) в длину и весит 100 килограммов (220 фунтов), средний – 3,4 метра (11 футов) в длину и весит 200 килограммов (440 фунтов), а самый большой – 4,25 метра (13,9 футов). длинный и весит 300 кг (660 фунтов). Скульптуры созданы Альфредо Ческиатти в сотрудничестве с Данте Кроче в 1970 году. алтарь был подарен Папа Павел VI и изображение покровителя Богоматери Апаресиды является точной копией оригинала, который находится в Апаресида – Сан-Паулу«Крестный путь» – работа Ди Кавальканти.

Под главным алтарем находится небольшая часовня, в которую можно подняться по ступенькам с обеих сторон и позади алтаря. [12]

Художественная интерпретация

Собор Бразилиа, официально Столичный собор Девы Марии Апаресидской (Catedral Metropolitana Nossa Senhora Aparecida), посвященный Пресвятой Богородицы под ее названием Богоматерь Апаресидская, провозглашенный церковью королевой и покровительницей Бразилии, был спроектирован архитектором Оскар Нимейер и спроектирован инженером-строителем Хоаким Кардозо. [2] [3]

Этот бетонный каркас гиперболоидная структура, кажется, со своей стеклянной крышей открывается, открываясь, к небу. Большая часть собора находится под землей, только 42-метровая крыша собора диаметром 70 метров (230 футов), овальная крыша баптистерия и колокольня видны над землей. Форма крыши основана на гиперболоид революции с асимметричными секциями. В гиперболоидная структура состоит из 16 идентичных бетонных колонн, собранных на месте. Эти колонны с гиперболическим сечением и весом 90 тонн (99 тонн) представляют собой две руки, движущиеся вверх к небу.

История

Краеугольный камень был заложен 15 сентября 1958 года, а строительство было завершено 21 апреля 1960 года, и над землей была видна только конструкция крыши. Когда-то президентский срок Жуселину Кубичек закончился, большой толчок к завершению многих построек в Бразилиа застопорился. Хотя вполне вероятно, что Кубичек задумал собор как «экуменический собор», за который будет платить государство и который будет открыт для всех вероисповеданий, после этого правительства не предоставили финансирование, и в конечном итоге здание было передано католической церкви для завершения. Собор был освящен 12 октября 1968 года (все еще без крыши) и был официально открыт кардиналом Д. Эухенио Саллесом 31 мая 1970 года. Яйцевидный баптистерий был освящен 5 октября 1977 года, и собор был объявлен национальным. историко-художественный памятник 15 июля 1990 года. [4] [13]

Собор ежегодно посещают около 1 000 000 посетителей. [1]

К 50-летию Бразилиа 21 апреля 2012 года были начаты капитальные ремонтные работы, направленные на обновление и ремонт здания и инфраструктуры, а также на решение проблем с крышей. Наружное остекление заменяется, и оригинальные витражи, разработанные Марианной Перетти (в которых использовалось стекло ручной работы и, следовательно, сильно различалась по толщине), заменяются на однородное стекло, вырезанное и собранное в Бразилии из пластин, изготовленных в Германии. Помимо ремонта крыши, все мраморные поверхности будут отполированы, отремонтированы и покрашены бетонные поверхности, будут очищены и смонтированы ангелы в нефе, заменены механизмы колокола. Собор будет открыт для посещения во время ремонта. [14]

Путешествовать с нами комфортно

Выберите сервис которую Вы хотите и получите интересные предложения от нас

Кафедральный собор в Бразилиа – фото, информация, описание

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Апаресидской (Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida), выполненный в стиле модернизма можно увидеть в новой бразильской столице городе Бразилиа. Это совсем не типичное для собора здание было спроектировано всемирно известным бразильским архитектором Оскаром Нимейером (Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) в конце пятидесятых годов двадцатого века. Кафедральный собор был частью плана застройки города Бразилиа и многие считают этот проект шедевром. Первый камень в основании собора был заложен 12 сентября 1958 года, а закончено строительство — в 1970 году. Сегодня собор служит резиденцией архиепископа Бразилии. Впечатляющим является не только масштаб и размер этого сорока метрового памятника архитектуры. На самом деле, снаружи здание собора выглядит гораздо меньшим, а все, потому что довольно значительная часть сооружения расположена под землей.

Этот проект Нимейера отличался тем, что в нем монументальность отлично сочетается с изящной гибкостью, именно это и выражало основные принципы архитектора, которые время от времени подвергались критике. Это идеальное сочетание конструкций, линий и объема могло бы стать сомнительным и жестким, однако получилось очень изящным и выразительным.
При разработке здания собора Оскар Нимейер использовал гиперболическую геометрию. Эта концепция для проектирования систем перекрытия впервые была введена русским инженером Владимиром Шуховым еще в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Гиперболическую геометрию в своих работах также применял величайший испанский архитектор Антонио Гауди — она была использована при проектировании Искупительного Храма Святого Семейства в Барселоне.
Если говорить о конструкции кафедрального собора, то она построена вокруг шестнадцати параболических колонн из бетона, внешне они напоминают воздетые к небу руки, а находящийся поблизости баптистерий – яйцо. К входу в собор направляют статуи апостолов, их изображения также довольно разительно отличаются от хрестоматийного изображения. У каждого человека свое виденье конструкции, некоторым здание напоминает «терновый венец». Подобного сооружения люди не могли представить себе не только несколько сотен лет назад, но и даже в прошлом столетии. Вряд ли кто-то думал, что из бетона, стекла и металла можно создать что-то новое. Но Оскар Нимейер сумел доказать обратное. Как оказалось, в руках умелого мастера даже простые линии могут стать уникальными, достаточно просто скомпоновать их по-новому.
Бразильский Кафедральный собор имеет площадь 3848 кв.м. Главное здание собора имеет высоту 40 м и может вмещать до 4000 человек. Изящно изогнутые колонны здания соединяются наверху в бетонном круге, этот круг расположен в 35 метрах над полом центрального нефа. Колокольня собора находится отдельно. Собор расположен на монументальной оси города Бразилиа, между федеральными и городскими постройками. Снаружи сооружение окружено водой и для большего визуального эффекта архитектор задумал вход через достаточно долгий и темный коридор, который выходит в главный зал, который просто залит солнечным светом. Алтарь собора был подарен Папой Римским Павлом VI. Каждая деталь этого сооружения создана для того, чтобы произвести отдельное впечатление на его посетителей. Кстати, на проект кафедрального собора Оскара Нимейера вдохновил Ливерпульский собор (Liverpool Metropolitan Cathedral).
Из-за того, что некоторая часть собора скрыта под землей, у посетителей появляется особое восприятие внутреннего пространства. В витражах, которые находятся между колонами, превалирует синий цвет, он призван создавать ощущение прохлады. Также нельзя не отметить превосходные скульптуры парящих в воздухе ангелов, которые были выполнены Альфредо Цесчиатти (Alfredo Ceschiatti). В воздухе их удерживают стальные тросы. Эти летающие ангелы как нельзя лучше настраивают на умиротворенный лад. Вот таким образом Оскар Нимейер решил изобразить современную церковь. Кстати, интересно, что сам Оскар Нимейер атеист, по этой причине католическая церковь на протяжении довольно долгого периода времени не хотела освящать собор. Также, при постройке кафедрального собора были допущены некоторые просчеты, из-за которых в зале довольно слабая акустика, система вентиляции не продумана, к тому же, здание находится в солнечной местности и не имеет никакой светозащиты, поэтому внутреннее пространство тут же нагревается. Однако в столице Бразилии должна будет проходить глобальная реконструкция всех значимых зданий, в ходе которой все проблемы должны быть устранены.
После того, как строительство собора было завершено, Оскар Нимейер все же был недоволен некоторыми деталями этого сооружения. К примеру, в изначальном проекте колонны из армированного бетона оставались натурального цвета, но в восьмидесятом году архитектор решил покрасить их в белый цвет. Также первоначальные окна из обычного стекла, которые закрывали пространство между колоннами, Оскар Нимейер заменил необычными пластиковыми витражами, которые были расписаны Марианной Перетти (Marianna Peretti). Витражные панели созданы специально такого размера, чтобы освещения нефа было натуральным, то есть внутреннее помещение должно освещаться лишь от солнечного света. Критики такой прием архитектора не оценили, они считали, что это будет отвлекать от впечатления устремленности кафедрального собора вверх к небу.
Стоит отметить, что этот великолепный Кафедральный собор Оскара Нимейера не остался незамеченным, в 1988-ом году за этот проект ему присудили Притцкеровскую премию (Pritzker Architecture Prize) за достижения в области архитектуры. Данная премия очень известна в мире и её считают аналогом Нобелевской премии (Nobel Prize). Лауреат Притцкеровкской премии помимо престижного статуса получает премию в размере сто тысяч американских долларов.

Кафедральный собор пресвятой Девы Марии в Бразилии

Архитектура

Я спроектировал кафедральный собор в Бразилиа как монументальную структуру, несущую в себе религиозную идею, момент богослужения; его изогнутые колонны возносятся к небу Бразилиа как жест мольбы и общения.

Атеист и коммунист Оскар Нимейер стал автором проектов нескольких храмов. В Пампулье — церкви Святого Франциска, в самой столице — церкви Богоматери Фатимской (как дань общения с миром Ле Корбюзье) и сантуарий Дона Боско (итальянского священника, предсказавшего в 1886 году, что на этом месте вырастет новый великолепный город). Но самым прославленным детищем Нимейера в этой области стал кафедральный собор в Бразилиа — храм Тернового венца, как его называют в народе, или храм во имя Пресвятой Девы Марии Апаресидской (официальное название — столичный собор Нашей Богоматери Апаресидской. Дева Мария Апаресидская — покровительница церкви и семьи). Именно за эту футуристическую постройку в 1988 году как «за лучшее сооружение в стиле модернизма» Нимейер был удостоен Притцкеровской премии,

которая для архитекторов является аналогом Нобелевской. Следует все же напомнить, что за основу своей идеи Нимейер взял римско-католический метропольный собор Христа-царя в Ливерпуле архитектора Фредерика Гибберта.

Третьего мая 1957 года на месте будущего храма отслужили первую мессу. Первый камень («педру фундаментал») в его фундамент был заложен 12 сентября 1958 года. Каркас здания, его основная ротондальная форма (около 60 метров в диаметре), был создан уже к открытию столицы 21 апреля 1960 года. Поражали бетонные столбы опорной конструкции в форме гиперболоида. Инженер Жоаким Кардозу позволил воплотиться удивительному замыслу архитектора, рассчитав сопротивление материала 16 бетонных ребер весом 90 тонн каждая, которые над поверхностью почвы и воды «распускаются», подобно стрельчатым лепесткам. Храм явился ярким примером синтеза архитектурной и конструкторской мысли. Посреди верхнего ребристого венца высится высокий тонкий крест.

Возносящиеся к небу архитектурные формы одного из самых светлых в мире храмов похожи на венец, словно готовый вонзиться своими «шипами» в небо. Но правы и те, кто видит в них и цветок («цветок из бетона»), и воздетые руки, и языки пламени, а в форме храма — одновременно и образ времени (песочные часы!), и бесконечности (восьмерка — символ бессмертия). Нимейер искал форму, по его словам «символизирующую моление, способную без креста и святых придать собору необходимый внешний облик».

Спустя 12 лет после закладки «краеугольного камня», к 31 мая 1970 года, состоялось официальное открытие собора. Торжественную церемонию вел кардинал Эудженио Саль, посланный папой Павлом VI (к слову сказать, в 2013 году собор посетил папа римский Франциск. К тому времени пространство между изогнутыми железобетонными опорами было покрыто стеклянными поверхностями).

Площадь здания — 3848 м2. Колокольня с четырьмя большими колоколами (дар Испании) расположена в стороне от главного здания. Одна из важнейших составляющих символической системы Нимейера — водная стихия, поэтому идеально круглое в плане здание храма окольцовано водой. Вода присутствует

Нимейер отмечал: «Как я всегда говорю, главное — это неожиданность в архитектуре. Чтобы человек пришел и изумился, так как ничего подобного он ранее не видел…»

в том или ином виде практически в каждом объекте Нимейера, он верит, что «эта субстанция во что угодно способна вдохнуть жизнь…»

Круглый неф храма, рассчитанный на 4000 человек, оказался на три метра ниже уровня эспланады министерств, так что с внешней стороны виден только «купол». Ко входу ведет путь, на котором, как вехи, как величественные египетские статуи, стоят бронзовые трехметровые евангелисты работы Альфредо Ческьяти (участие в работе принимал Данте Кроче). Было отмечено, что скульптуры перед собором напоминают статуи Абу-Симбела. Впрочем, и подземное расположение нефа, и затененные проходы к нему над которыми — искусственное озеро, также вызывают в нашей памяти древнеегипетские пещерные ансамбли.

Верующие вступают в храм по подземному затемненному, словно раннехристианские катакомбы, узкому коридору (по сути, пандусу, ведущему вниз), пол и стены которого облицованы черным гранитом. Поэтому ощущение торжества света в огромном центральном зале оказывается особенно эффектным. Нимейер объясняет: «Я не хотел повторять старые мрачные соборы, словно напоминающие о грехе и покаянии: верующие входят туда по темной подземной галерее и когда приближаются к нефу, то полностью ощущают контраст света и цвета, усиливающий общую атмосферу облегчения и благородства».

Знаток архитектуры, Нимейер хорошо помнил, что именно в соборах проявлялся технический «прогресс эпохи, в которой они были созданы». Он говорил: «В давние времена, в эпоху Ренессанса, уже умели возводить купола. И самый большой купол имел ширину 30 или 40 метров. И сегодня, памятуя об этом, я чувствую, как архитекторам хотелось создать что-то необыкновенное и новое, так же как и нам сегодня».

И он превратил новые строительные технологии и материалы своего века в особую художественную образность, экспериментально, на грани возможного: «Я спроектировал колонны настолько тонкие, что они и сегодня меня пугают». В интерьере храма колонны облицованы белым мрамором. Снаружи они тоже белые, но выкрашены. Большой, свободный храм высотой 40 метров, перекрытый стеклянным «куполом» (сейчас здесь особое стекло, поглощающее жар тропического солнца), благодаря основной лазоревой гамме (с синим соседствуют оттенки зеленого, белого, коричневого) витражей француженки Марианны Перетти кажется наполненным голубоватым светом, отдающим прохладой. Там, где стекло не заполнено цветом, просматривается небо — прихожанин может буквально обращаться к небесам. Нимейер говорил о своем желании воплотить поиск человеком земным бесконечного пространства. Создается впечатление, что в храме и стен-то нет.

«Небеса» составлены из 36 000 стекловолоконных «панелей» с добавлением свинца, вставленных в стальные «рамы». Они распределены на 16 зон, находящихся между опорами. Эти треугольники имеют в основании 10 метров в высоту. В 2000 году некоторые панели витражей заменили стеклом (его привезли из Германии), пропускающим свет, но не тепло.

А под куполом парят три ангела (скульптор Альфредо Ческьятти). Размером они от 2,22, 3,40 и 4,25 метра в длину, весом соответственно примерно 100, 200 и 300 килограммов. В центральном нефе устроены еще два выхода, оба ведут подземными коридорами в служебные помещения и в баптистерий. Крещальня, изнутри украшенная керамическими плитками с изображениями, созданными художником Атосом Бурсау (сотрудничавшим с Нимейером еще в Пампулье), спроектирована в форме яйца — символика и здесь оказывается красноречивой. За главным алтарем устроен вход в крипту. Бурсау украсил сценами из жизни Богоматери стелу у входа в собор.

Внутри храма пространство заполнено скамьями для молящихся, над которыми возвышается монументальное распятие. Алтарь — подарок храму папы Павла VI. Статуя Девы Марии — копия скульптуры из храма Носса Сеньера Апаресида (Девы Марии Апаре-сидской).в Сан-Паулу. После освящения храма (оно состоялось в 1968 году, за два года до торжественного открытия) работы по его благоустройству не окончились. Менялись стекла на более прочные, полировался каррарский мрамор колонн, продолжались живописные работы, заменялись стальные тросы, на которых подвешены фигуры ангелов, модернизировалась система крепления, монтировалась электромагнитная система колоколов и реконструировались акустическая и вентиляционная системы. При этом храм оставался все это время открытым для верующих.

Пятнадцатого июля 1990 года Бразилия признала собор национальным достоянием и включила его в список самых значимых исторических и художественных памятников страны.

Достопримечательности Бразилиа

Уникальность города прежде всего основана на его планировке: генеральный план архитектора Лусио Коста представляет Бразилиа в виде реактивного пассажирского самолета, летящего на юго-восток. Центр «фюзеляжа» занимает главная площадь города — площадь Трех Властей, на «крыльях» сосредоточены жилые кварталы, а в носовой части «самолета» расположен дворец Авроры — резиденция президента республики. Вся планировка пронизана утопичной идеей «идеального города», где управляющие страной чиновники и простые рабочие будут жить в одинаковых квартирах шестиэтажных домов, посещать в одни и те же церкви и магазины.

Помимо Люсио Косты, в создании новой столицы Бразилии принимали участие еще две знаковые фигуры. Это ландшафтный архитектор Роберту Бурле Маркс, отвечавший за создание зеленых насаждений и подобравший местные растения для условий сухого Центрального плоскогорья, и архитектор Оскар Нимейер, которому принадлежит авторство проектов всех крупных правительственных зданий.

В центральной части столицы на Эспланаде министерств расположен дворец Правосудия, построенный с участием Нимейера в стиле модерн, с соблюдением принципа единения архитектуры с природой. Стеклянный фасад здания, окруженного искусственным водоемом, украшен полуарками, с которых стекают потоки воды, благодаря чему все строение обретает несколько фантастический характер. Не менее концептуально и соседнее здание, также спроектированное Оскаром Нимейером, — дворец Национального конгресса. Его уникальная форма в виде параллелепипеда и двух полусфер на нем (чаши и купола), с параллельными небоскребами по центру, символизирует двухпалатный парламент Бразилии. С соседними зданиями дворец соединен подземными переходами.

Здесь же, на главной улице столицы, находится еще одно творение великого архитектора. Это дворец Планалту («дворец плоскогорья»), официальная рабочая резиденция президента Бразилии. Конструкция здания, предваряющегося бассейном с японскими карпами, имеет много общего с дворцом Правосудия и представляет собой пластичное единение стекла и железобетона.

Главная смотровая площадка города расположена на 75-метровой высоте телебашни, находящейся между двумя скоростными автострадами (общая высота башни — 224 м). Одновременно на ней могут разместиться до 150 человек, что позволяет чувствовать себя здесь довольно свободно. На момент постройки в 1967 г. башня являлась самой высокой в стране, воплотив в себе футуристический символизм идеального города Бразилиа.

Духовным символом столицы, без сомнения, является кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, один из самых красивых и необычных католических соборов в мире. Бетонное здание высотой 40 м в стиле модернизм состоит из 16 изогнутых гиперболоидных колонн, символизирующих воздетые в молитве к небу руки, строилось оно с 1958-го по 1970 г. Примечательно, что атеистические убеждения архитектора были главной причиной, по которой католическая церковь некоторое время отказывалась освящать храм. Однако уже вскоре после открытия собор Пресвятой Девы Марии стал известен во всем мире, а в 2013 г. папа римский Франциск посетил собор и отслужил в нем мессу.

Интересно внутреннее оформление храма: интерьер его предельно прост, но яркие витражи, заполняющие место между колоннами, создают необыкновенно светлое гармоничное пространство. Перед скамьями для верующих размещено деревянное распятие, наверху под куполом подвешены фигуры трех парящих ангелов авторства скульптора Альфредо Ческьятти. Здесь же в зале расположен баптистерий овальной формы, как и колонны облицованный светлой плиткой и лишенный каких-либо украшений. Соборная колокольня с четырьмя подаренными Испанией колоколами завершает архитектурный ансамбль храма.

Информация туристу:

Для въезда в Бразилию с туристическими целями виза не требуется. Важные требования — действующий не менее 6 месяцев загранпаспорт, авиабилеты с зафиксированной обратной датой и бронь отеля.

Прямых авиарейсов из России нет, возможен только перелет с пересадками в крупных аэропортах. Несколько раз в году можно попасть в Бразилию на трансатлантических круизных кораблях из Европы.

Историческая справка:

Может ли город, чей возраст не превышает и века, отличаться яркими достопримечательностями и концептуальной архитектурой? Может, если это Бразилиа, столица Федеративной Республики Бразилии. Один из самых молодых городов мира, он был построен всего за три года, с 1957-го по 1960-й. В это трудно поверить, но для строительства были выбраны прежде пустовавшие земли центральной части Бразилии, что соответствовало стратегическим и военным целям ее президента Жуселину Кубичек ди Оливейры.

Уже через 27 лет после завершения строительных работ Бразилиа получит статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, что стало беспрецедентным случаем в истории этой организации.

Когда лучше поехать:

Лучшее время для поездки — с апреля по октябрь, в это время можно комфортно гулять по городу.

Национальный музей

Музей — это 14,5 тыс. кв. м выставочной площади. Строительство музея продолжалось с 1999-го по 2006 г. Четырехэтажное здание имеет полусферическую форму, отдаленно напоминающую космический корабль будущего. Радиус купола составляет 25 м, основания — 32,6 м, высота сооружения — 26 м. На верхний этаж с улицы проложен широкий пандус, вход на первом этаже ведет в большой зрительный зал на 700 мест.

«Дворец рассвета»

Официальная резиденция президента Бразилии и первое государственное сооружение, возведенное в новой федеральной столице — дворец Алворада. Спроектированный Оскаром Нимейером и построенный в 1957–1958 гг. в стиле модерн дворец расположен на берегу искусственного озера Параноа. Изначально резиденция называлась просто «Президентский дворец», наименование «Алворада» («Дворец Рассвета») появилось благодаря цитате из речи президента Жуселину Кубичека: «Что такое Бразилиа, если не рассвет нового дня для Бразилии?» Основой проекта здания являются принципы единения с природой, простоты и чистоты форм. Фасад здания имеет необычные колонны, придающие ему пластичность и удивительную легкость.

Парк Агуа Минерал

Возводя «город будущего», строители Бразилиа позаботились о том, чтобы в изобилии бетонных конструкций жители города могли прикоснуться к первозданной природе. Поэтому часть леса на городской территории оставили нетронутой, создав Национальный парк, охватывающий пригород столицы с лесом, пещерами и источниками минеральной воды. Здесь произрастают редкие виды растений, обитают броненосцы, капибары, туканы, даже ягуары и пумы. Вода из целебных минеральных источников подается в бассейн для купания. Самостоятельные прогулки по парку предполагают несколько маршрутов разного уровня сложности, отдельные тропы пролегают по густому труднопроходимому лесу

Мост Жуселино Кубичека

Традиции архитектурного модернизма, заложенные в Бразилиа Оскаром Немейером, нашли свое продолжение в конструкции моста Жуселину Кубичека. Мост над озером Параноа из бетона и стали носит имя 24-го президента Бразилии, за что его часто называют «президентским». Длина конструкции составляет 1200 м, удерживается она четырьмя пилонами и тремя верхними дугами (высота дуги — 61 м). Авторами проекта моста стали архитектор Александре Чан и инженер Марио Вила Верде. Официальное открытие моста состоялось в декабре 2002 г.

Часовня Дона Боско

В 1988 г. архитектор Оскар Нимейер за проект уникального кафедрального собора был награжден почетной Притцкеровской премией, которой отмечают лучшие работы в области архитектуры.

Расположенная на восточном берегу озера Параноа часовня была освящена в честь итальянского святого, основателя ордена салезианцев.

По преданию, в 1883 г. Иоанну Боско приснился сон, в котором тот увидел город будущего, воплощение мира и справедливости. Более того, город во сне имел точное расположение. Считается, что именно это предсказание повлияло на выбор места для Бразилиа.

Построенная Оскаром Немейером часовня Боско стала первым храмом и яркой достопримечательностью. Наиболее колоритный элемент здания — высокие витражи синих и фиолетовых оттенков в стрельчатых арках часовни, проходящий через них дневной свет окрашивает внутренние помещения в фантастические цвета.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]