Аэропорт Кострома: официальный сайт и расписание рейсов
Несмотря на гражданский статус воздушной гавани, здесь также базируются вертолеты и самолеты Министерства обороны.
Авиаузел Костромы гражданского назначения был основан в ноябре 1944 года. Первый рейс, который приняла воздушная гавань, был по маршруту Москва — аэропорт Костромы. Первое десятилетие коллектив аэродрома состоял из летчиков ВОВ и участников трудового фронта. С 1954 года было установлено регулярное авиасообщение с Иваново, Москвой, Горьким (ныне Нижний Новгород), Вологдой. В 60-е годы пассажиропоток достигал до 1300–1400 человек в день. Несмотря на тяжелую ситуацию в 90-е годы, аэропорт остался на плаву. С 2006 года предприятие стало акционерным обществом, полным пакетом акций которого обладает РФ.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Костромы, © Albert S.
В настоящее время аэродром обладает пропускной способностью 2 воздушных судна в час. В зимнее время пассажирский терминал открыт с 05:00 до 14:00, в летнее — с 04:00 до 13:00. Совсем небольшое здание аэровокзала включает в себя зал ожидания с часовней, справочное бюро с кассой, комнату матери и ребенка, санитарно-гигиеническое помещение.
Контакты аэропорта Кострома
- Адрес: 156012, Кострома, улица Костромская, 120;
- Код аэропорта – KMW;
- Время работы – с 08:00 до 17:00;
- Телефоны (стол справок и резервирование билетов на рейсы внутри области), (кассы и бронь авиабилетов на межрегиональные рейсы), (приемная), + (факс);
- Официальный сайт – https://www.kostroma-avia.ru/.
Прочитать про аэропорт Кострома можно, зайдя на официальный сайт, где отражено расписание движения воздушных судов, а также отзывы пассажиров, фотографии аэровокзала и авиатехники.
Важно! Пропускная способность аэродрома – 2 воздушных судна/час, их взлеты-посадки производятся с интервалом в 20 минут.
Регистрация
Регистрация на рейсы из аэропорта Костромы начинается за 1 час 30 минут и заканчивается не ранее, чем за 40 минут до отправления самолета.
Зал ожидания посадки (после прохождения регистрации), © Диана А.
Услуги онлайн-регистрации и посадки по электронным посадочным талонам в «Сокеркино» нет.
Перевозки
Аэропорт Восточный в Ульяновске: официальный сайт
Аэропорт в городе Кострома принимает все типы вертолетов, самолеты Як-40, Ан-28, Л-410. Здесь оказываются услуги по перевозке пассажиров на самолетах Ан-26-100, а также грузов (потребительские товары, инкассация, гуманитарная помощь, оборудование для нефтяников) чартерными рейсами – на Ан-26Б и Ан-26-100. В рамках чартерных перевозок осуществляется доставка грузов и пассажиров до горных аэропортов и труднодоступных территорий, типа Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Как выглядит салон самолета, принадлежащего Костромскому авиапредприятию
Важно! Благодаря различной компоновке пассажирских салонов созданы условия для перевозки как VIP-персон, так и вахтовиков и спортивных команд, имеющих при себе сложный инвентарь.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И АВИАЦИЯ В КОСТРОМСКОЙ, ИВАНОВСКОЙ, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЯХ, 2012 ГОД
Если будут выделены деньги на ремонт, теоретически шанс на возрождение Шортюгской железной дороги есть. Но я на это не надеюсь.
Вернувшись из этой экспедиции, я узнал, зачем Шортюгскую железную дорогу сейчас пытаются сделать пригодной для движения. Оказывается, в начале сентября на ней должна состояться экскурсионная поездка для группы туристов. Все детали этого — здесь: https://ivan-da-maria.org/2012/08/kostroma-bogovarovo/. Не исключено, что это будет последний случай движения по железной дороге…
Ночую в пристанционной деревне Дароватка.
В Шабрихе — только заброшенные дома, никаких признаков жизни. От посёлка 26 километр не осталось вообще ничего. На его месте — поляна в лесу, не содержащая даже развалин.
Главная цель этой рабочей экспедиции — именно тотальная пешая проходка и фотодокументирование недействующей железной дороги Малое Раменье — Супротивный.
592 фотографии, сделанные в процессе похода, доступны на
Наконец, я оказался на станции Супротивный. При проходке я выбился из графика. В Супротивном я не успевал ни на какой поезд.
Было очень важно успеть на станцию Шарья (свыше 50 км от Супротивного) до 14:18, когда оттуда отправляется пригородный поезд Шарья — Буй. Тогда бы я с комфортом добрался на следующий день до Москвы.
Оказываюсь в Супротивном около 12:30 — и тут как раз останавливается нечётный грузовой поезд (на Шарью). Была мысль залезть в грузовой вагон, ведь очень важно успеть в Шарью! Но всё же не стал это делать. С одной стороны, необходимо попасть, с другой стороны — вызвало дикое внутреннее отвращение. Совершенно не тот возраст и статус.
В грузовой вагон всё же не лезу. До сих пор не знаю, правильное ли это было решение. Пришлось тащиться на автодорогу несколько километров, и «убивать» весь оставшийся день на отвратный гадкий автостоп.
Сначала — унизительное размахивание руками в течение многих часов, затем — езда на попутной машине без возможности заниматься своими делами, как в поезде (что очень плохо).
Возможно, всё-таки правильно, что не полез в грузовой поезд. В Шарье почти наверняка установлены видеокамеры, и могли бы возникнуть проблемы. В 2006 году за проезд в грузовом поезде я потерял полдня и объяснялся с работниками ФСБ.
Немного о водителях попутного автотранспорта. От Супротивного до Шарьи меня подвёз перегонщик городского автобуса, перегонявшегося из Перми в Санкт-Петербург. Видимо, автобус продан из города в город, хотя водитель пошутил, что угнал его.
Это был мрачноватый человек в возрасте около 60 лет. Сильно критиковал меня за «неправильный образ жизни». О своём возрасте и статусе водителям попутного автотранспорта я обычно не сообщаю.
Водитель не знал дорогу. В Шарье он едва не заблудился — сначала поехал напрямую в город, пропустив начало объездной дороги, и сдавал задним ходом. Затем на стоянке он спрашивал дальнобойщиков, как ехать на Вологду.
Я говорил, что оптимальный путь на Вологду — через Судиславль на Буй в обход Костромы, затем на Любим — Пречистое. (Можно ехать и через Нею — Галич, но между Галичем и Буем есть грунтовый участок).
Однако водитель в итоге решил ехать через Пыщуг, Никольск и Тотьму. По этому маршруту расстояние от Кирова до Вологды — 850 километров.
Впрочем, именно такой маршрут выбирает подавляющее большинство водителей. Вариант через Макарьев и Любим не сильно короче, к тому же нет уверенности в наличии асфальта на участке Судиславль — Сусанино.
У Шарьи остановилась «Жигули-шестёрка» с пустым прицепом. Номера свердловские.
Я не сразу понял, насколько удивителен этот попутный транспорт. Мне довелось проехать с удивительным водителем-альтруистом. Таких реально единицы на страну!
Он заявил, что подбирает всегда и всех. Рассказывал, как завозил попутчиков далеко в сторону от своего маршрута, и всегда отказывался от денег, которые ему предлагали! Рассказывал, что брал попутчиков с превышением лимита разрешённых мест, рискуя быть оштрафованным. При том, что богачом вовсе не является.
Водитель имел ярко выраженный нерусский вид, довольно колоритный. О своей национальности он не сказал. Я об этом не спрашивал.
Рассказал, что когда его машина сломалась и ему самому пришлось «голосовать» на дороге — никто не хотел подвозить. Но это не убавило желание помогать другим.
До 2003 года жил в Иваново. Женат на жительнице «торфяного» посёлка Октябрьский Ивановской области, хорошо знает этот посёлок. Мне Октябрьский тоже знаком — было что обсудить. Затем он переехал в Красноуфимск Свердловской области, но остались родственники в Иванове. Работает за рулём «ГАЗели» и «КамАЗа».
В этот день он следовал из Екатеринбурга в Иваново. Выехал из Екатеринбурга в час ночи по местному времени. В Иваново прибыли в 21:30.
Я впервые проехал по редкопроезжаемой автодороге Островское — Заволжск. Это необычная дорога, почти «горный серпантин» в равнинной Костромской области. Удивительно крутые для равнинных мест подъёмы и спуски, постоянные повороты. Покрытие с недавних пор хорошее.
У въезда в Заволжск вместо дороги — «танкодром». Несколько километров сплошных ям сменяются роскошным многополосным автобаном на мосту через Волгу. Мост открыт в 2003 году (его история — ), однако нормальную дорогу к северу от моста не сделали.
Как меня уверяли, единственно существующая дорога из Заволжска в Костромскую область — на Островское. Дороги Заволжск — Кострома (на картах их две, через Колшево и параллельно берегу Волги) непроезжи.
По уточнённым сведениям на 2012 год, дорога Заволжск — Кострома, пролегающая вдоль Волги, пригодна для сквозного проезда на автомобиле. Но поездка по ней — непростое дело, в сырую погоду есть риск застрять.
Поток машин на дороге Кострома — Киров есть, но для федеральной трассы он удивительно низкий (если сравнить, например, с дорогой Москва — Казань — Уфа). Здесь — безусловно, оптимальный путь из Москвы на Урал и во все регионы к востоку от Урала.
Расстояние от Москвы до Екатеринбурга через Кострому и Киров составляет 1831 км. Почти все остальные используемые маршруты (через Казань — Воткинск — Пермь, через Казань — Уфу — Кропачёво) являются более длинными. Немного более коротким является лишь маршрут через Казань — Чайковский и далее по мелким дорогам на юге Пермского края. Но он весьма запутанный, и им мало кто пользуется. Показанная во многих картах прямая дорога Казань — Пермь через Малмыж фактически не существует: у Малмыжа нет моста через реку Вятка. Автомобильный паром ходит несколько раз в день, стоит дорого, и пользоваться им нецелесообразно.
Почему-то большинство водителей, как мне кажется, «по старой привычке» следуют другими путями, в основном через Казань. Хотя они хуже. Главное преимущество этой дороги — сравнительно слабое движение.
Водитель следовал на скорости 80 км/ч, иногда до ста. Я знаю, что с прицепом разрешённая скорость — 70 км/ч, но тем не менее, тащиться на такой скорости весьма нудно. Особенно, когда расстояние исчисляется сотнями километров. Возникает желание пересесть за руль и ехать на скорости 130. Ведь разница во времени в пути составила бы много часов.
Выхожу в 21:30 у въезда в Иваново, купаюсь в пруду на реке Харинка — весь день была 30-градусная жара. Немного проезжаю на «маршрутке» — но её конечная оказалась вблизи Маргаринового завода. Время позднее, городского транспорта не было. Иду пешком много километров по улицам Герасима Фейгина — Шмидта — Короткова — Рыбинской — Шошина — Спартака. Ровно в 0 часов наконец добираюсь до железнодорожного вокзала.
https://old.wikimapia.org/#lat=56.9977704&lon=41.015187&z=15&l=1&m=o — пеший путь по ночным улицам города Иваново (в рамках окна — не полностью).
В 4:42 — выезд пригородным поездом Иваново — Александров.
Интересное место на линии Иваново — Бельково () — закрытая станция Леднево. У закрытой станции Леднево (216-й километр от Москвы) находится массив московских дач! Возможно, это рекорд удалённости московских дач от Москвы. Есть ли ещё дальше?
Интересно также, что пригородный поезд Иваново — Александров появился лишь в 1999 году. До этого существовали пригородные поезда Александров — Юрьев-Польский и Иваново — Юрьев-Польский, они не были согласованы между собой. Пересадка в обоих направлениях была невозможна — разве что с ночёвкой на вокзале станции Юрьев-Польский (что я делал в 1996 году). Добраться из Москвы до Леднево (или обратно) за один день иначе как на автомобиле было едва ли возможно!
Дачные посёлки Энтузиаст и Интеграл вблизи Уршеля (Владимирская область) находятся на ещё большем расстоянии от Москвы по автодорогам — почти 300 километров. Но расстояние по железной дороге через Черусти — Уршель составляет всего 170 километров. Рано или поздно к ним появится и прямая автодорога, тогда расстояние до Москвы по автодороге сократится почти вдвое. В эпоху создания этих дачных посёлков все их владельцы добирались туда из Москвы на поездах, а не на автомобилях.
Еду до станции Бельково: по прошлым поездкам я знал, что в Бельково вскоре после прибытия поезда из Иваново прибывает электропоезд Александров — Орехово-Зуево, куда мне и надо было. Но оказалось, что теперь это не так. В пути уточнить расписание нельзя, изначально я в это место ехать не собирался и расписания не записывал. Прождав 50 минут в Бельково, пришлось ехать электропоездом до Александрова и далее в Москву.
В этой поездке, в числе прочего, были посещены районные центры Боговарово и Вохма. В итоге, среди районных центров Костромской области я вообще не был в Павино, Красном и Парфеньево. Макарьев, Кадый, Островское, Георгиевское, Судиславль, Сусанино — посещены лишь проездом. Остальные посещены детально.
Во Владимирской области я касался всех райцентров, но Красная Горбатка и Суздаль — лишь проездом.
В Тверской области вообще не был в Смердыни (Лесное) и Молоково. Рамешки, Пено, Фирово, Спирово, Торопец, Оленино, Кашин, Кесова Гора, Красный Холм, Максатиха, Сандово, Селижарово, Старица, Удомля — лишь проездом.
В Ярославской области я не был в Борисоглебе, Брейтове, Мышкине, Некрасовском. Большое Село и Некоуз — лишь проездом.
Вторая экспедиция с авиационным сегментом (полёт от Костромы до Юрьевца), выполнена в первые дни августа 2012 года.
Начало ничем не отличается от первой поездки: выезд той же самой электричкой на Александров, ровно то же самое время прибытия на Ярославль-Московский и выезд в Кострому.
На этот раз выхожу на станции Каримово (пригород Костромы). Начинаю выполнять тотальное пешее фотодокументирование железнодорожной линии Каримово — Кострома. Описание этой линии: . Сделанные в 2012 году фотографии были выложены почти сразу же после поездки.
Инфраструктура аэропорта
Аэропорт в городе Кострома оснащен:
- комнатами отдыха;
- залом ожидания;
- кассами;
- комнатой для матерей с детьми;
- медицинским кабинетом;
- камерами хранения багажа;
- вместительной парковкой;
- небольшой часовней;
- удобствами для маломобильных пассажиров (пандусы, туалетная комната, оборудованная поручнями, места для стоянки, обозначенные специальными знаками).
Как выглядит здание аэропорта внутри
Важно! Кассир, торгующий билетами, должен знать, что на борту будет пассажир с ограниченными возможностями (в момент покупки уведомьте его об этом). За 2 суток до вылета целесообразно позвонить в Службу организации перевозок по телефону +. Диспетчеру нужно назвать ФИО, дату и номер рейса, в каких услугах нуждается пассажир с инвалидностью.
Услуги на территории аэропорта
Аэроузел предоставляет минимальные виды услуг для пассажиров:
- небольшой зал ожидания;
- в терминале имеется касса для продажи билетов;
- комната матери и ребенка работает 24 часа в сутки;
- медицинский пункт;
- камера хранения
- расписание рейсов можно посмотреть на сайте: онлайн-табло аэропорта
Отдельно хочется отметить качество работы персонала. Все работники приветливы и внимательны к своим клиентам. Кроме этого, на территории аэровокзала есть небольшая часовня.
Как добраться до аэропорта
Автобусы
Костромской аэропорт и центральную часть города связывают рейсовые автобусы и маршрутки (стоимость проезда – 20 рублей):
- маршрут автобуса № 13 и маршрутного такси № 99: остановка Рынок “Солнечный” – остановка “Городок вертолетчиков”;
- маршрут автобуса № 21: “Городок вертолетчиков” – “Заволжское кладбище”;
- движение маршрутки № 46: “Городок вертолетчиков” – “Микрорайон Паново”.
На заметку! От остановок общественного транспорта до здания аэропорта Сокеркино придется пройти пешком примерно 150-300 м.
Услуги такси
10-15 минутная поездка из центра города обойдется путешественникам в 200-250 рублей.
Услуги трансфера
4 пассажира заплатят 400 рублей за поездку на Toyota Corolla/Skoda Octavia.
Отели поблизости
Гостиницу “Уют” и аэропорт Сокеркино отделяет всего 1 км. Там предоставляется бесплатный доступ к Интернету, есть 20 номеров, общая кухня (холодильник, микроволновка, электрический чайник), прачечная, бесплатная автостоянка, кулер.
Как выглядит 3-местный номер в гостинице “Уют”
Адрес: улица Костромская, 80Б.
Парк-отель “Берендеевка” находится в 8 минутах езды от аэровокзала Костромы. К услугам гостей:
- дома – деревенские избы (оснащение – современные удобства и техника);
- ресторан “Берендеевка”: утолить голод можно в “Амбарчике”, “Банкет-Холле”, “Русском зале” или на Летней веранде (после 8 вечера по пятницам и субботам в ресторане звучит живая музыка);
Зал “Амбарчик” в ресторане “Берендеевка”
- бесплатная парковка;
- 3 пруда (открыты лодочные станции, пункт проката водных велосипедов и лодок, оборудованы пляжи и места для рыбной ловли).
Обратите внимание! Желающим предложат покататься верхом на лошадях, прогуляться по парку, поиграть в пейнтбол, посетить зоопарк.
Важно! Если гости бронируют проживание + завтрак, последний будет подаваться только для группы из 8 и более человек (шведский стол). Маленьким компаниям на завтрак подают сухой паек.
Адрес: улица Ленина, 150Е.
Как выглядит территория парка-отеля “Берендеевка”
Решившие воспользоваться услугами аэропорта Костромы могут быть спокойны: персонал имеет высокую квалификацию, а самолеты и вертолеты отвечают всем нормам качества и безопасности.
Аэропорт Костромы «Сокеркино»
Аэропорт «Сокеркино» находится в 8 км от Костромы. Воздушная гавань обслуживает регулярные и чартерные рейсы. Аэропорт относится к авиаузлам федерального значения. В настоящее время на его территории базируются несколько предприятий:
- Костромское авиапредприятие
- Аэроклуб Костромы (ДОСААФ России)
Несмотря на гражданский статус воздушной гавани, здесь также базируются вертолеты и самолеты Министерства обороны.
Авиаузел Костромы гражданского назначения был основан в ноябре 1944 года. Первый рейс, который приняла воздушная гавань, был по маршруту Москва — аэропорт Костромы. Первое десятилетие коллектив аэродрома состоял из летчиков ВОВ и участников трудового фронта. С 1954 года было установлено регулярное авиасообщение с Иваново, Москвой, Горьким (ныне Нижний Новгород), Вологдой. В 60-е годы пассажиропоток достигал до 1300–1400 человек в день. Несмотря на тяжелую ситуацию в 90-е годы, аэропорт остался на плаву. С 2006 года предприятие стало акционерным обществом, полным пакетом акций которого обладает РФ.
В настоящее время аэродром обладает пропускной способностью 2 воздушных судна в час. В зимнее время пассажирский терминал открыт с 05:00 до 14:00, в летнее — с 04:00 до 13:00. Совсем небольшое здание аэровокзала включает в себя зал ожидания с часовней, справочное бюро с кассой, комнату матери и ребенка, санитарно-гигиеническое помещение.
Табло аэропорта Костромы
На официальном сайте аэропорта Костромы табло вылетов/прилетов не публикуется. Это связано с тем, что вылеты из воздушной гавани осуществляются не каждый день. Уточнить информацию по времени отправления/прибытия можно по справочному телефону аэропорта Костромы: 7 (4942) 49-22-13.
Онлайн-табло аэропорта Костромы на текущий день доступно на сервисе Яндекс.Расписания.
Расписание аэропорта Костромы в 2022 году
В регулярном зимнем расписании рейсов аэропорта Костромы значится один рейс — в Санкт-Петербург. По маршруту 3 раза в неделю летает отечественный самолет АН-26. График отправления/прибытия рейсов можно посмотреть на официальном сайте. В данном разделе опубликованы расписание и цены аэропорта Костромы на рейсы в Санкт-Петербург.
В летнее время организуются субсидированные рейсы в Анапу. Периодически выполняются рейсы внутри региона, например, в Шарью.
Поиск авиабилетов
Купить билет на самолет из Костромы можно в городских кассах или сделать заказ по телефону билетной кассы аэропорта 7 (4942) 51-73-22.
Регистрация
Регистрация на рейсы из аэропорта Костромы начинается за 1 час 30 минут и заканчивается не ранее, чем за 40 минут до отправления самолета.
Услуги онлайн-регистрации и посадки по электронным посадочным талонам в «Сокеркино» нет.
Как добраться до аэропорта в Костроме
Дорога до «Сокеркино» на автомобиле займет 15–20 минут, при отсутствии пробок. Костромской аэропорт связан общественным транспортом с центром города и другими транспортными объектами. До остановочного пункта «Аэропорт» (600 метров от здания аэровокзала) курсируют:
От вокзала
От железнодорожного вокзала Костромы курсирует прямая маршрутка № 13. Остановка «Пл. Широкова» находится в 200 метрах от вокзала. Дорога до аэропорта займет 55–60 минут.
От автовокзала
Автовокзал Костромы находится в часе езды от аэропорта. Добраться можно на той же маршрутке № 13. Остановка находится перед зданием автовокзала.
Аэропорт «Сокеркино» на панорамах Яндекс-карт
Такси, трансфер из аэропорта Костромы
Вызвать такси в Костроме можно с помощью специальных приложений для смартфонов: Gett, Яндекс. Такси, Maxim, RuTaxi.
Заранее заказать встречу на трансфере из аэропорта Костромы в населенные пункты Костромской области и соседних регионов можно с помощью сервиса Kiwitaxi.ru.
Транспорт в другие населенные пункты
Так как из аэропорта Кострома совершается очень мало регулярных рейсов, спросом пользуются трансферы из Костромы в аэропорты Москвы. Наиболее популярные маршруты:
- Кострома — аэропорт Внуково
- Кострома — аэропорт Домодедово
- Кострома — аэропорт Шереметьево
Заказать такой трансфер можно в городских компаниях. Прямого междугороднего транспорта между авиаузлом Костромы и столичными воздушными гаванями нет.
Парковки
Бесплатные парковочные места находятся с правой стороны от здания пассажирского терминала. Парковка не долгосрочная, оставить автомобиль можно только на несколько часов. Платной охраняемой парковки в аэропорту Костромы нет.
Карта автомобильного маршрута из центра Костромы до аэропорта
Аэропорт Кострома: официальный сайт и расписание рейсов
Туристы едут в Кострому, чтобы побывать в Богоявленско-Анастасиином и Ипатьевском монастырях, Музее льна и бересты, тереме Снегурочки и музее деревянного зодчества “Костромская слобода”, пройтись по “Аллее Признания” (проспект Мира), увидеть памятник Ивану Сусанину, беседку Островского, особняк сенатора Борщова.
Аэропорт, вид на терминал
Аэропорт Сокеркино расположен на окраине города Кострома (5 км от центра). Посадка 1-ого самолета на аэродроме была произведена в 1944 году. В 1954 году стартовали рейсовые полеты в направлении Москвы, Горького, Иваново и Вологодской области на самолетах Ан-2. Сегодня на аэродроме базируется авиакомпания “Костромское авиапредприятие”.
Контакты аэропорта Кострома
- Адрес: 156012, Кострома, улица Костромская, 120;
- Код аэропорта – KMW;
- Время работы – с 08:00 до 17:00;
- Телефоны: +7 (4942) 49 22 13 (стол справок и резервирование билетов на рейсы внутри области), +7 (4942) 51 73 22 (кассы и бронь авиабилетов на межрегиональные рейсы), +7 (4942) 35 61 11 (приемная), + 7 (4942) 49 22 00 (факс);
- Официальный сайт – http://www.kostroma-avia.ru/.
Прочитать про аэропорт Кострома можно, зайдя на официальный сайт, где отражено расписание движения воздушных судов, а также отзывы пассажиров, фотографии аэровокзала и авиатехники.
Важно! Пропускная способность аэродрома – 2 воздушных судна/час, их взлеты-посадки производятся с интервалом в 20 минут.
Перевозки
Аэропорт в городе Кострома принимает все типы вертолетов, самолеты Як-40, Ан-28, Л-410. Здесь оказываются услуги по перевозке пассажиров на самолетах Ан-26-100, а также грузов (потребительские товары, инкассация, гуманитарная помощь, оборудование для нефтяников) чартерными рейсами – на Ан-26Б и Ан-26-100. В рамках чартерных перевозок осуществляется доставка грузов и пассажиров до горных аэропортов и труднодоступных территорий, типа Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Как выглядит салон самолета, принадлежащего Костромскому авиапредприятию
Важно! Благодаря различной компоновке пассажирских салонов созданы условия для перевозки как VIP-персон, так и вахтовиков и спортивных команд, имеющих при себе сложный инвентарь.
Маршрутная сеть
Пассажирские перевозки на регулярной основе осуществляются по следующим маршрутам:
- Кострома – Санкт-Петербург – Кострома (трижды в неделю);
- Кострома – Симферополь – Кострома (1 раз в 2 недели);
- Кострома – Анапа – Кострома (1 раз в 7 дней).
Онлайн-табло рейсов
На онлайн-табло https://aeroport-tablo.online/159-aeroport-kostroma-onlayn-tablo-vyleta-i-prileta.html отражается график прилетов и вылетов, номера рейсов, пункты отправления и следования.
Схема аэропорта
Аэропорт в городе Кострома располагает 1 взлетно-посадочной полосой (протяженность – 1700 м, ширина – 80 м) и 1 терминалом, он нацелен на обслуживание внутренних рейсов, перевозку грузов и пассажиров по территории России, прием воздушных судов (малый и средний классы и вертолеты).
Инфраструктура аэропорта
Аэропорт в городе Кострома оснащен:
- комнатами отдыха;
- залом ожидания;
- кассами;
- комнатой для матерей с детьми;
- медицинским кабинетом;
- камерами хранения багажа;
- вместительной парковкой;
- небольшой часовней;
- удобствами для маломобильных пассажиров (пандусы, туалетная комната, оборудованная поручнями, места для стоянки, обозначенные специальными знаками).
Как выглядит здание аэропорта внутри
Важно! Кассир, торгующий билетами, должен знать, что на борту будет пассажир с ограниченными возможностями (в момент покупки уведомьте его об этом). За 2 суток до вылета целесообразно позвонить в Службу организации перевозок по телефону + 7 (4942) 49 22 13. Диспетчеру нужно назвать ФИО, дату и номер рейса, в каких услугах нуждается пассажир с инвалидностью.
Как добраться до аэропорта
Автобусы
Костромской аэропорт и центральную часть города связывают рейсовые автобусы и маршрутки (стоимость проезда – 20 рублей):
- маршрут автобуса № 13 и маршрутного такси № 99: остановка Рынок “Солнечный” – остановка “Городок вертолетчиков”;
- маршрут автобуса № 21: “Городок вертолетчиков” – “Заволжское кладбище”;
- движение маршрутки № 46: “Городок вертолетчиков” – “Микрорайон Паново”.
На заметку! От остановок общественного транспорта до здания аэропорта Сокеркино придется пройти пешком примерно 150-300 м.
Услуги такси
10-15 минутная поездка из центра города обойдется путешественникам в 200-250 рублей.
Услуги трансфера
4 пассажира заплатят 400 рублей за поездку на Toyota Corolla/Skoda Octavia.
Отели поблизости
Гостиницу “Уют” и аэропорт Сокеркино отделяет всего 1 км. Там предоставляется бесплатный доступ к Интернету, есть 20 номеров, общая кухня (холодильник, микроволновка, электрический чайник), прачечная, бесплатная автостоянка, кулер.
Как выглядит 3-местный номер в гостинице “Уют”
Адрес: улица Костромская, 80Б.
Парк-отель “Берендеевка” находится в 8 минутах езды от аэровокзала Костромы. К услугам гостей:
- дома – деревенские избы (оснащение – современные удобства и техника);
- ресторан “Берендеевка”: утолить голод можно в “Амбарчике”, “Банкет-Холле”, “Русском зале” или на Летней веранде (после 8 вечера по пятницам и субботам в ресторане звучит живая музыка);
Зал “Амбарчик” в ресторане “Берендеевка”
- бесплатная парковка;
- 3 пруда (открыты лодочные станции, пункт проката водных велосипедов и лодок, оборудованы пляжи и места для рыбной ловли).
Обратите внимание! Желающим предложат покататься верхом на лошадях, прогуляться по парку, поиграть в пейнтбол, посетить зоопарк.
Важно! Если гости бронируют проживание + завтрак, последний будет подаваться только для группы из 8 и более человек (шведский стол). Маленьким компаниям на завтрак подают сухой паек.
Адрес: улица Ленина, 150Е.
Как выглядит территория парка-отеля “Берендеевка”
Решившие воспользоваться услугами аэропорта Костромы могут быть спокойны: персонал имеет высокую квалификацию, а самолеты и вертолеты отвечают всем нормам качества и безопасности.
Видео
Единственный аэропорт знаменитого мирового курорта близ городка Васко да Гама в штате Гоа (Индия) – это международный аэропорт Гоа Даболим. Туристы из России знают его по одному из двух терминалов.
Гражданская авиация в Саратове существует с 1931 г. Тогда аэродром в Саратове представлял собой одноэтажную деревянную постройку и был местом базирования самолетов, используемых в сельском хозяйстве.
Международный аэропорт Кемерово является воздушной гаванью федерального значения и обслуживает авиарейсы не только в Сибири и в соседних округах, но и по всей России. Также он обслуживает некоторые международные.
Международный аэропорт Спиченково в Новокузнецке – это крупный авиаузел, расположенный в двадцати километрах от центра города. Контакты Коды международного аэропорта: код.
Авиаперелеты – востребованный вид перемещения между городами и странами. Туристы, а также отправляющиеся в командировку люди пользуются услугами аэропортов в ожидании самолётов по выбранным направлениям.
Аэропорт «Стригино», обслуживающий жителей Нижегородской области, можно назвать одним из первых транспортных воздушных узлов России – историю свою он начинает с 1922 г., когда был совершен первый полет.
Общая и справочная информация об аэропорте Сокеркино в Костроме. Как добраться?
На территории города Костромы расположен один из старейших аэропортов России – Сокеркино. В 2019 году, аэродром продолжает обслуживать внутренние рейсы, а также, используется для базирования самолетов санитарной и лесной авиации.
Костромской аэроузел Сокеркино (KMW) — основная общая информация
В ноябре 1944 года, в Костроме был создан первый в городе аэропорт. В том же месяце на взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет ПО-2. Через 10 лет (в 1954 г.), были налажены регулярные рейсы в Москву, Горький, Иваново и Вологду.
Весной 2010 года, аэропорт был передан в собственность администрации Костромской области. В 2014, Сокеркино переведен из государственного аэропорта в гражданский, с этого времени, на нем осуществляется совместное базирование самолетов пассажирской авиации и воздушных судов, принадлежащих министерству обороны России.
В 2014 была проведена масштабная модернизация предприятия. Приобретены крупные самолеты – Ан-26, предназначенные как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Кроме того, для нужд санитарной и лесной авиации эксплуатируются самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. В 2014 году возобновляется регулярное авиационное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом и Анапой.
Основной эксплуатант аэродрома Сокеркино в 2019 году – «Костромское авиапредприятие». Аэропорт находится на самой окраине города – около 5 км от центральной части. Многие туристы не всегда знают о том, есть ли аэропорт в Костроме.
Территория аэродрома включает в себя одну ВПП, длина которой составляет 1700 метров, а ширина – 80 метров, и одно здание пассажирского терминала. Сокеркино обслуживает внутренние рейсы, поэтому, в его распоряжении только один зал ожидания, предназначенный для отправки и принятия пассажиров.
Описание и фото внутри и снаружи
Здание пассажирского терминала двухэтажное, с расположенной в центре диспетчерской вышкой. Внутри выполнен современный ремонт, зал ожидания оборудован креслами для пассажиров и несколькими журнальными столиками. Выход на посадку и прием прибывших пассажиров осуществляется через один стеклянный коридор.
Контакты
Связаться с администрацией аэропорта, получить справочную информацию или заказать билеты можно по указанным ниже контактам.
Адрес
Адрес для почтовых отправлений: г. Кострома, ул. Костромская, д. 120, Аэропорт.
Почтовый индекс – 156012.
Номера телефонов справочной службы
- Приемная директора: +7 (4942) 35-61-11.
- Справочная аэропорта: +7 (4942) 49-22-13.
- Заказ билетов: +7 (4942) 51-73-22.
- Для отправки факса: +7 (4942) 49-22-00.
Официальный сайт
Узнать расписание рейсов, уточнить правила перевозок пассажиров и багажа, получить другую информацию возможно на официальном сайте Сокеркино – www.kostroma-avia.ru. Электронная почта: [email protected].
- Код ИАТА: KMW.
- Код ИКАО: UFA.
- Внутренний код: КОР.
Инфраструктура аэровокзала
На территории Сокеркино находится только один пассажирский терминал и одна взлетно-посадочная полоса. Здание аэровокзала двухэтажное, недавно отремонтированное:
- Весь второй этаж занимает администрация аэропорта.
- На первом находятся:
- три кассы по продаже билетов;
- зал для пассажиров, ожидающих рейс;
- пункт контроля и досмотра;
- комната медицинского обслуживания и оказания первой помощи;
- туалетные комнаты;
- комната матери и ребенка;
- небольшая православная часовня;
- камера хранения;
- детский уголок с игрушками, карандашами и раскрасками.
Размер помещения не позволяет вместить все необходимое, поэтому, в Сокеркино нет стоек упаковки багажа, сувенирных лавок и мест общественного питания.
Важно! Оформление билета, досмотр и регистрация пассажиров осуществляются вручную, Процедуры занимают много времени, поэтому, рекомендуется приезжать в аэропорт заранее.
Для лиц с ограниченными возможностями в здании аэровокзала предусмотрены все необходимые условия:
- пандусы;
- помощь сотрудников;
- специальные туалетные комнаты.
Для того, чтобы помощь была оказана в полном объеме и своевременно, на сайте Сокеркино есть предупреждение о необходимости предварительного телефонного звонка. Следует сообщить фамилию и имя пассажира, номер и время рейса, а также, вид помощи, которая может потребоваться.
В пассажирском терминале не предусмотрена услуга подключения к сети Wi-Fi.
Рейсы и направления полетов
Количество обслуживаемых рейсов варьируется, в зависимости от сезона. В летний период их больше – 10 вылетов в неделю, зимой количество сокращается до 6 вылетов за тот же период.
- Кострома – Шарья – Вохма;
- Кострома – Кинешма – Нежитино – Юрьевец;
- Кострома – Санкт-Петербург;
- Кострома – Симферополь;
- Кострома – Анапа.
Первые два рейса финансируются из областного бюджета, поэтому, приоритетным правом покупки билетов обладают жители Костромы. Если остаются свободные места (используется самолет АН-2 и вертолет Ми-2), то билет может приобрести любой желающий.
Важно! В Сокеркино нет услуги онлайн-регистрации на рейс и посадки по электронным посадочным талонам.
Помимо регулярных рейсов, «Костромское авиапредприятие» оказывает услуги чартерных VIP-перевозок. Для этого используется самолет Ан-26, рассчитанный на 4 VIP-клиента и 16 членов сопровождающей делегации. Конфигурация салона позволяет вместить различное спортивное и музыкальное оборудование, другую дорогостоящую технику и инвентарь. По желанию, перелет может быть полностью конфиденциальным.
Где находится и как добраться?
Аэропорт Сокеркино расположен на окраине Костромы, удаленность от центра составляет около 5 км. Добраться до него можно несколькими способами:
- На автобусе или маршрутном такси до остановки «Городок вертолетчиков», стоимость проезда – 20 рублей:
- автобус № 13 (дублируется маршрутным такси № 99) от «Рынка Солнечный»;
- автобус № 21 от «Заволжского кладбища»;
- маршрутное такси № 46 от «Микрорайона Паново».
- Заказ машины из центра города обойдется в 200-250 рублей. Время в пути – около 15 минут.
- Другой вариант – заказ трансфера для четырех пассажиров. Для перевозки предоставляются автомобили Toyota Corolla и Skoda Octavia. Стоимость – 400 рублей за поездку.
Парковка
Рядом со зданием пассажирского терминала находится небольшая парковка. Она предназначена не только для клиентов, но и для сотрудников аэродрома. Парковка неохраняемая и не предназначена для долгосрочной стоянки автомобилей.
Есть ли гостиницы рядом и какие?
В здании аэровокзала нет гостиницы. Туристы могут выбрать подходящую из расположенных поблизости:
- Гостиница «Уют». Находится на расстоянии 1 км. Гостиница предоставляет для размещения путешественников 20 номеров. Среди услуг: общая кухня с холодильник и микроволновкой, прачечная, бесплатная парковка, кулер с питьевой водой, доступ в интернет. Сутки проживания стоит от 1300 рублей.
- Парк-отель «Берендеевка». Удаленность от Сокеркино около 1,5 км, время в пути не более 10 минут. К услугам постояльцев уютные деревянные домики, ресторан и кафе на открытом воздухе, прокат лодок и катамаранов, оборудованный пляж, бесплатная автостоянка, поле для игры в пейнтбол, прогулки на лошадях, мини-зоопарк. Стоимость одних суток от 2000 рублей.
- Гостиница «Навигатор». Располагается на расстоянии 1 км от Сокеркино. В гостиничном комплексе есть баня с бассейном и хамамом, бесплатный интернет и трансфер до аэропорта. Стоимость проживания от 1900 рублей.
Аэропорт Сокеркино – единственный в Костроме. Он обслуживает исключительно внутренние рейсы, однако, пользуется популярностью среди жителей и гостей города.
Костромское авиапредприятие — официальный сайт пассажиров
Авиакомпания «Костромское авиапредприятие» — официальный сайт пассажиров. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.
«Костромское авиапредприятие» — головной воздушный перевозчик Костромского региона с базой на бывшем военном аэродроме «Сокеркино» пропускной способностью 2 воздушных судна в час. Опыт работы компании в авиационной отрасли — 73 года (с 1944 года).
К осени 2016-го флот перевозчика насчитывал около десятка самолетов и вертолетов. Число обслуживаемых направлений в означенный временной период приближалось к 10-и.
Основные моменты истории
1944, ноябрь — официальное основание (в качестве авиационного звена Московского авиаотряда); посадка в Костроме первого самолета гражданской авиации под управлением Монахова Александра Павловича (прибывший По-2 остановлен в областном центре на постоянное базирование).
1949, 01 августа — присвоение базирующемуся в Костроме авиазвену статуса отдельного подразделения.
1954 — начало полетов в Москву, Горький, Иваново и Вологодщину на переданных авиапредприятию Ан-2.
1957 — получение первого вертолета (Ми-1).
1960-е — расширение маршрутной сети; увеличение числа пилотов (94 чел. к 1962 году); рост пассажиропотока до 1,4 тыс. чел./сутки; начало эксплуатации Як-40 (использовался на московском направлении).
1975 — освоение зарубежного авиарынка (полеты на Ан-2 и Ми-2 по территории ГДР).
1977 — введение во флот чешских самолетов Л-410; включение в маршрутную сеть, в дополнение к упомянутым ранее Москве, Горькому и Вологодской области, Ленинграда, Саратова, Орла, Самары, Воронежа, Ижевска, Пензы, Казани, Череповца, Набережных Челнов, Харькова, Рязани и Уфы.
1990-е — системный кризис, спровоцированный запущенными Горбачевым и перестроечной братией процессами (более чем 2-кратное сокращение персонала, распродажа авиатехники, почти полное отсутствие оборотных средств и т.д.)
2006 — акционирование авиапредприятия; покупка нескольких Ан-26.
2009, апрель — возобновление полетов в московский аэропорт «Внуково».
2010, весна — выход президентского указа о передаче в «Костромского авиапредприятия» в собственность областных властей; август — возобновление полетов в столичный аэропорт «Домодедово».
2013, январь — запуск рейса в Санкт-Петербург; июль — вывод аэродрома «Сокеркино» из структуры Минобороны с последующим переподчинением властям Костромы.
2014, 14 июня — освоение анапского направления; 19 июня — налаживание воздушного сообщения между Костромой и Симферополем; 01 ноября — начало полетов в Екатеринбург;
04 ноября — запуск рейса в Казань.
2015 — получение госсубсидий на модернизацию авиапарка.
2016, 01 апреля — налаживание воздушного сообщения между Ярославлем и Санкт-Петербургом; июль — введение во флот четвертого Ан 26-100 (приобретен за деньги властей Костромы).
Услуги
- межобластные перевозки по РФ (регулярные и чартерные);
- местные перевозки (преимущественно на вертолетах в отдаленные населенные пункты Костромского региона и окрестных областей);
- ВИП-перевозки (на специально оборудованном Ан-26 с четырьмя местами для главных заказчиков и шестнадцатью креслами для сопровождающих лиц);
- транспортировка грузов;
- организация/проведение поисково-спасательных работ;
- природоохранные и лесопатрульные работы;
- мониторинг ЛЭП, газо- и нефтепроводов;
- организация воздушных экскурсий;
- обзорные полеты;
- обслуживание вахтовых поселков и буровых установок.
Флот
Парк воздушных судов «Костромского авиапредприятия» к исходу 2016-го представлен почти десятком машин (самолетами Ан-2, Ан-26, Ан-26-100 и вертолетами Ми-2). Компоновка эксплуатируемых компанией воздушных судов — от 6 до 43 пассажирских кресел.
Направления (с учетом сезонных и чартерных)
Маршрутная сеть «Костромского авиапредприятия» включает в себя около десятка местных и межобластных направлений. Главные из них — питерское, симферопольское и анапское.
Классы обслуживания
Компоновка имеющихся в распоряжении «Костромского авиапредприятия» воздушных судов не позволяет организовать обслуживание в привилегированном формате. Исключение — переоборудованный под ВИП-стандарт лайнер Ан-26 (4 элитных места и 16 кресел повышенной комфортности). Услугами данной машины чаще всего пользуются депутаты и чиновники региональных органов власти, официальные делегации, спортивные команды, артисты кино и эстрады.
Прочая информация и контакты
Аэропорт базирования: «Сокеркино» (Кострома).
Коды ИКАО/ИАТА: KMW/KB.
Число обслуживаемых направлений: около 10 (с учетом сезонных и чартерных; осень-2016).
Флот: около 10 самолетов и вертолетов (осень-2016).
Телефоны: +7 (4942) 49-22-13 (справочная); 51-73-22 (заказ билетов); 35-61-11 (дирекция).
Адрес головного офиса в Костроме: Костромская, 120.
Официальный сайт: kostroma-avia.ru.
Электронная почта: [email protected]; [email protected].
Аэропорт Сокеркино Кострома (Kostroma Sokerkino Airport). Официальный сайт.
Аэропорт Сокеркино Кострома представляет собой небольшой региональный авиатранспортный узел расположенный Костромской области. Помимо гражданских воздушных судов, на территории аэропорта Сокеркино Кострома располагаются также самолёты и вертолёты Министерства Обороны РФ.
Краткая история становления и развития аэропорта «Кострома Сокеркино»
Как известно, история аэропорта «Кострома Сокеркино» очень долгая и богатая на события. Изначально в 1944 году был построен небольшой и довольно примитивный аэродром для народного хозяйства. Он обслуживался летательными аппаратами Московского авиаотряда.
Первый гражданский самолет произвел посадку на аэродроме 6.11.1944 года. Это был самолет типа ПО-2, который постоянно базировался на территории аэродрома Костромы. Как известно, это небольшой аппарат, он мог перевозить двух членов экипажа и всего трех пассажиров. Но небольшая доработка машины позволила транспортировать грузы или больных на носилках. С 1949 года были выделены дополнительные самолеты.
Большинство авиаторов и обслуживающего персонала были военными летчиками времен войны. С 50-х годов самолеты начали принимать активное участие в обработке сельскохозяйственных угодий. Также они осуществляли перевозку почты.
Дальние рейсы к Москве, Горькому, Иваново, Волгограду начали осуществляться с 1954 года на самолетах Ан-2. С 1957 года начали использовать вертолеты типа Ми-1. С помощью вертолетной техники начали проводиться санитарные перевозки и патрулирование лесов. Также они проводили аэрофотосъемку, транспортировку ремонтных бригад и проведение спасательных операций.
До 1962 года в аэропорту работало 94 пилота, но техники зачастую не хватало. Даже в это время пассажирские перевозки были достаточно активными, поскольку пассажирооборот доходил до показателя 1,5 тысяч человек за день. Первый регулярный рейс к Москве проводился скоростным самолетом типа Як-40.
Аэропорт «Кострома Сокеркино» стал открытым для международного воздушного сообщения с 1975 года. Были налажены перелеты в ГДР на аппаратах Ан-2 и Ми-2. В 1977 году на базирование в аэропорту были предоставлены турбовинтовые пассажирские аппараты Л-410, которые связали Кострому с Ленинградом, Москвой, Орлом, Горьким, Саратовом, Харьковом, Пензой и многими другими городами СССР.
Как и у большинства аэропортов нашего государства, тяжелые времена начались с 90-х годов. В эти года количество пассажиров значительно снизилось, а количество персонала сократилось в два раза. Несмотря на очень тяжелые времена, аэропорт «Кострома Сокеркино» не прекращал своей работы. Основная прибыли шла из-за границы, когда в Заире, Польше, Пакистане работали вертолеты аэропорта.
В 2006 году аэропорт «Кострома Сокеркино» стал акционерным сообществом. Все акции предприятия принадлежат государству РФ. В это время были закуплены грузовые и пассажирские аппараты типа Ан-26. Это позволило наладить постоянные транспортные и пассажирские перевозки к Санкт-Петербургу, Москве и курортным городам страны.
С 2010 года аэропорт «Кострома Сокеркино» был передан во владения Костромской области. Несмотря на то, что это одно из самых старых авиационных предприятий страны, он делает все возможно для своей стабилизации и развития в регионе.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Сокеркино Кострома
На территории аэропорта Сокеркино Кострома имеется всего лишь одна взлётно-посадочная полоса протяжённость которой составляет 1700 метров, ширина 50 метров, а в качестве покрытия ВПП здесь используются бетонные плиты.
Аэропорт Сокеркино Кострома пригоден для приёма и отправки всех типов вертолётов, а также самолётов типа Ан-28, Л-410, Як-40 и других, более лёгких воздушных средств.
Инфраструктура аэропорта Сокеркино Кострома
Инфраструктура как таковая на территории аэропорта Сокеркино Кострома практически отсутствует, однако это связано в первую очередь с тем, что у российских авиаперевозчиков данный авиатранспортный узел не вызывает коммерческого интереса.
Стоит отметить, что на территории аэропорта находятся:
Комната матери и ребёнка (платные услуги);
Зал повышенной комфортности;
Ближайшие гостиничные комплексы и места временного пребывания находятся в близко расположенном городе Костроме:
Добраться до аэропорта Сокеркино Кострома можно путём использования:
Личного автомобильного транспорта;
Маршрутная сеть аэропорта Сокеркино Кострома
На сегодняшний день из аэропорта Сокеркино Кострома выполняются рейсы в Анапу, Вохму и Санкт-Петербург. Помимо всего прочего, аэропорт обслуживает также и чартерные рейсы различных российских авиакомпаний.
Основные данные:
Обслуживает региональные рейсы в центральной части России города Кострома.
Координаты аэропорта: широта 57.8, долгота 41.02.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: KMW.
ИКАО код аэропорта: UUBA.
Внутренний код: КОР.
Базовые авиакомпании: Kostroma Air Enterprise (Костромское авиапредприятие).
Аэропорт Сокеркино Кострома на карте:
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: [email protected].
Факс аэропорта: +74942492200.
Телефон управления аэропорта: +74942356111.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, ул.Костромская, 120, г.Кострома, Россия, 156012.
Аэропорт Кострома: официальный сайт и расписание рейсов
Несмотря на гражданский статус воздушной гавани, здесь также базируются вертолеты и самолеты Министерства обороны.
Авиаузел Костромы гражданского назначения был основан в ноябре 1944 года. Первый рейс, который приняла воздушная гавань, был по маршруту Москва — аэропорт Костромы. Первое десятилетие коллектив аэродрома состоял из летчиков ВОВ и участников трудового фронта. С 1954 года было установлено регулярное авиасообщение с Иваново, Москвой, Горьким (ныне Нижний Новгород), Вологдой. В 60-е годы пассажиропоток достигал до 1300–1400 человек в день. Несмотря на тяжелую ситуацию в 90-е годы, аэропорт остался на плаву. С 2006 года предприятие стало акционерным обществом, полным пакетом акций которого обладает РФ.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Костромы, © Albert S.
В настоящее время аэродром обладает пропускной способностью 2 воздушных судна в час. В зимнее время пассажирский терминал открыт с 05:00 до 14:00, в летнее — с 04:00 до 13:00. Совсем небольшое здание аэровокзала включает в себя зал ожидания с часовней, справочное бюро с кассой, комнату матери и ребенка, санитарно-гигиеническое помещение.
Контакты аэропорта Кострома
- Адрес: 156012, Кострома, улица Костромская, 120;
- Код аэропорта – KMW;
- Время работы – с 08:00 до 17:00;
- Телефоны (стол справок и резервирование билетов на рейсы внутри области), (кассы и бронь авиабилетов на межрегиональные рейсы), (приемная), + (факс);
- Официальный сайт – https://www.kostroma-avia.ru/.
Прочитать про аэропорт Кострома можно, зайдя на официальный сайт, где отражено расписание движения воздушных судов, а также отзывы пассажиров, фотографии аэровокзала и авиатехники.
Важно! Пропускная способность аэродрома – 2 воздушных судна/час, их взлеты-посадки производятся с интервалом в 20 минут.
Регистрация
Регистрация на рейсы из аэропорта Костромы начинается за 1 час 30 минут и заканчивается не ранее, чем за 40 минут до отправления самолета.
Зал ожидания посадки (после прохождения регистрации), © Диана А.
Услуги онлайн-регистрации и посадки по электронным посадочным талонам в «Сокеркино» нет.
Перевозки
Аэропорт Восточный в Ульяновске: официальный сайт
Аэропорт в городе Кострома принимает все типы вертолетов, самолеты Як-40, Ан-28, Л-410. Здесь оказываются услуги по перевозке пассажиров на самолетах Ан-26-100, а также грузов (потребительские товары, инкассация, гуманитарная помощь, оборудование для нефтяников) чартерными рейсами – на Ан-26Б и Ан-26-100. В рамках чартерных перевозок осуществляется доставка грузов и пассажиров до горных аэропортов и труднодоступных территорий, типа Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Как выглядит салон самолета, принадлежащего Костромскому авиапредприятию
Важно! Благодаря различной компоновке пассажирских салонов созданы условия для перевозки как VIP-персон, так и вахтовиков и спортивных команд, имеющих при себе сложный инвентарь.
Костромское авиапредприятие — официальный сайт пассажиров
Авиа — официальный сайт пассажиров. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.
«Костромское авиапредприятие» — головной воздушный перевозчик Костромского региона с базой на бывшем военном аэродроме «Сокеркино» пропускной способностью 2 воздушных судна в час. Опыт работы компании в авиационной отрасли — 73 года (с 1944 года).
К осени 2016-го флот перевозчика насчитывал около десятка самолетов и вертолетов. Число обслуживаемых направлений в означенный временной период приближалось к 10-и.
Читайте также: Воздушная гавань Хурба в Комсомольске-на-Амуре. Контакты и инфраструктура аэропорта, парковки и гостиницы
Основные моменты истории
1944, ноябрь — официальное основание (в качестве авиационного звена Московского авиаотряда); посадка в Костроме первого самолета гражданской авиации под управлением Монахова Александра Павловича (прибывший По-2 остановлен в областном центре на постоянное базирование).
1949, 01 августа — присвоение базирующемуся в Костроме авиазвену статуса отдельного подразделения.
1954 — начало полетов в Москву, Горький, Иваново и Вологодщину на переданных авиапредприятию Ан-2.
1957 — получение первого вертолета (Ми-1).
1960-е — расширение маршрутной сети; увеличение числа пилотов (94 чел. к 1962 году); рост пассажиропотока до 1,4 тыс. чел./сутки; начало эксплуатации Як-40 (использовался на московском направлении).
1975 — освоение зарубежного авиарынка (полеты на Ан-2 и Ми-2 по территории ГДР).
1977 — введение во флот чешских самолетов Л-410; включение в маршрутную сеть, в дополнение к упомянутым ранее Москве, Горькому и Вологодской области, Ленинграда, Саратова, Орла, Самары, Воронежа, Ижевска, Пензы, Казани, Череповца, Набережных Челнов, Харькова, Рязани и Уфы.
1990-е — системный кризис, спровоцированный запущенными Горбачевым и перестроечной братией процессами (более чем 2-кратное сокращение персонала, распродажа авиатехники, почти полное отсутствие оборотных средств и т.д.)
2006 — акционирование авиапредприятия; покупка нескольких Ан-26.
2009, апрель — возобновление полетов в московский аэропорт «Внуково».
2010, весна — выход президентского указа о передаче в «Костромского авиапредприятия» в собственность областных властей; август — возобновление полетов в столичный аэропорт «Домодедово».
2013, январь — запуск рейса в Санкт-Петербург; июль — вывод аэродрома «Сокеркино» из структуры Минобороны с последующим переподчинением властям Костромы.
2014, 14 июня — освоение анапского направления; 19 июня — налаживание воздушного сообщения между Костромой и Симферополем; 01 ноября — начало полетов в Екатеринбург; 04 ноября — запуск рейса в Казань.
2015 — получение госсубсидий на модернизацию авиапарка.
2016, 01 апреля — налаживание воздушного сообщения между Ярославлем и Санкт-Петербургом; июль — введение во флот четвертого Ан 26-100 (приобретен за деньги властей Костромы).
Услуги
- межобластные перевозки по РФ (регулярные и чартерные);
- местные перевозки (преимущественно на вертолетах в отдаленные населенные пункты Костромского региона и окрестных областей);
- ВИП-перевозки (на специально оборудованном Ан-26 с четырьмя местами для главных заказчиков и шестнадцатью креслами для сопровождающих лиц);
- транспортировка грузов;
- организация/проведение поисково-спасательных работ;
- природоохранные и лесопатрульные работы;
- мониторинг ЛЭП, газо- и нефтепроводов;
- организация воздушных экскурсий;
- обзорные полеты;
- обслуживание вахтовых поселков и буровых установок.
Флот
Парк воздушных судов «Костромского авиапредприятия» к исходу 2016-го представлен почти десятком машин (самолетами Ан-2, Ан-26, Ан-26-100 и вертолетами Ми-2). Компоновка эксплуатируемых компанией воздушных судов — от 6 до 43 пассажирских кресел.
Направления (с учетом сезонных и чартерных)
Маршрутная сеть «Костромского авиапредприятия» включает в себя около десятка местных и межобластных направлений. Главные из них — питерское, симферопольское и анапское.
Классы обслуживания
Компоновка имеющихся в распоряжении «Костромского авиапредприятия» воздушных судов не позволяет организовать обслуживание в привилегированном формате. Исключение — переоборудованный под ВИП-стандарт лайнер Ан-26 (4 элитных места и 16 кресел повышенной комфортности). Услугами данной машины чаще всего пользуются депутаты и чиновники региональных органов власти, официальные делегации, спортивные команды, артисты кино и эстрады.
Прочая информация и контакты
Аэропорт базирования: «Сокеркино» (Кострома). Коды ИКАО/ИАТА: KMW/KB. Число обслуживаемых направлений: около 10 (с учетом сезонных и чартерных; осень-2016). Флот: около 10 самолетов и вертолетов (осень-2016). Телефоны (справочная); 51-73-22 (заказ билетов); 35-61-11 (дирекция). Адрес головного офиса в Костроме: Костромская, 120. Официальный сайт: kostroma-avia.ru. Электронная почта;
Инфраструктура аэропорта
Аэропорт в городе Кострома оснащен:
- комнатами отдыха;
- залом ожидания;
- кассами;
- комнатой для матерей с детьми;
- медицинским кабинетом;
- камерами хранения багажа;
- вместительной парковкой;
- небольшой часовней;
- удобствами для маломобильных пассажиров (пандусы, туалетная комната, оборудованная поручнями, места для стоянки, обозначенные специальными знаками).
Как выглядит здание аэропорта внутри
Важно! Кассир, торгующий билетами, должен знать, что на борту будет пассажир с ограниченными возможностями (в момент покупки уведомьте его об этом). За 2 суток до вылета целесообразно позвонить в Службу организации перевозок по телефону +. Диспетчеру нужно назвать ФИО, дату и номер рейса, в каких услугах нуждается пассажир с инвалидностью.
Услуги на территории аэропорта
Аэроузел предоставляет минимальные виды услуг для пассажиров:
- небольшой зал ожидания;
- в терминале имеется касса для продажи билетов;
- комната матери и ребенка работает 24 часа в сутки;
- медицинский пункт;
- камера хранения
- расписание рейсов можно посмотреть на сайте: онлайн-табло аэропорта
Отдельно хочется отметить качество работы персонала. Все работники приветливы и внимательны к своим клиентам. Кроме этого, на территории аэровокзала есть небольшая часовня.
Как добраться до аэропорта
Автобусы
Костромской аэропорт и центральную часть города связывают рейсовые автобусы и маршрутки (стоимость проезда – 20 рублей):
- маршрут автобуса № 13 и маршрутного такси № 99: остановка Рынок “Солнечный” – остановка “Городок вертолетчиков”;
- маршрут автобуса № 21: “Городок вертолетчиков” – “Заволжское кладбище”;
- движение маршрутки № 46: “Городок вертолетчиков” – “Микрорайон Паново”.
На заметку! От остановок общественного транспорта до здания аэропорта Сокеркино придется пройти пешком примерно 150-300 м.
Услуги такси
10-15 минутная поездка из центра города обойдется путешественникам в 200-250 рублей.
Услуги трансфера
4 пассажира заплатят 400 рублей за поездку на Toyota Corolla/Skoda Octavia.
Отели поблизости
Гостиницу “Уют” и аэропорт Сокеркино отделяет всего 1 км. Там предоставляется бесплатный доступ к Интернету, есть 20 номеров, общая кухня (холодильник, микроволновка, электрический чайник), прачечная, бесплатная автостоянка, кулер.
Как выглядит 3-местный номер в гостинице “Уют”
Адрес: улица Костромская, 80Б.
Парк-отель “Берендеевка” находится в 8 минутах езды от аэровокзала Костромы. К услугам гостей:
- дома – деревенские избы (оснащение – современные удобства и техника);
- ресторан “Берендеевка”: утолить голод можно в “Амбарчике”, “Банкет-Холле”, “Русском зале” или на Летней веранде (после 8 вечера по пятницам и субботам в ресторане звучит живая музыка);
Зал “Амбарчик” в ресторане “Берендеевка”
- бесплатная парковка;
- 3 пруда (открыты лодочные станции, пункт проката водных велосипедов и лодок, оборудованы пляжи и места для рыбной ловли).
Обратите внимание! Желающим предложат покататься верхом на лошадях, прогуляться по парку, поиграть в пейнтбол, посетить зоопарк.
Важно! Если гости бронируют проживание + завтрак, последний будет подаваться только для группы из 8 и более человек (шведский стол). Маленьким компаниям на завтрак подают сухой паек.
Адрес: улица Ленина, 150Е.
Как выглядит территория парка-отеля “Берендеевка”
Решившие воспользоваться услугами аэропорта Костромы могут быть спокойны: персонал имеет высокую квалификацию, а самолеты и вертолеты отвечают всем нормам качества и безопасности.
Современное состояние аэропорта
Воздушно-транспортный узел Сокеркино является помимо гражданского аэропорта, еще и базой совместного военного пользования. Адрес расположения аэровокзала: г. Кострома, ул. Костромская, дом 120. Аэроузел имеет способность принимать воздушные судна, в количестве двух за час. Интервалы между взлетом и посадкой самолетов составляют – 20 минут. Если самолет не имеет возможности по каким-то причинам посадить самолет и летит на дополнительный круг, то пропускная способность увеличивается до 35 минут.
Код аэропорта для внутренних линий – KOP, для международных рейсов – KMW.