Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке
Sam valadi / flickr.com MCAD Library / flickr.com James Evans / flickr.com heipei / flickr.com Chris Eason / flickr.com Paul Arps / flickr.com Jauher Ali Nasir / flickr.com Sharon Mollerus / flickr.com Lisa Bettany / flickr.com Roman Königshofer / flickr.com Kent Wang / flickr.com Christina Murillo / flickr.com NAParish / flickr.com Hernán Piñera / flickr.com
Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.
Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.
Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.
Кто такой Гуггенхайм?
Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.
Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством. С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.
Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.
Музей беспредметной живописи
«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.
Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.
Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.
Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.
Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»
21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.
Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.
Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.
После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
Информация для посетителей
Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.
Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.
Описание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
В США есть музей современного искусства, основанный нефтяным магнатом и коллекционером – Соломоном Гуггенхаймом. Он находится в Нью-Йорке, на Манхэттене, и носит имя своего основателя.
Изначально появился Фонд Гуггенхайма в 1937 году. Спустя два года открылась первая экспозиция.
Организация нового помещения и хранилища была поручена художнице, иммигрировавшей из Германии, – Хилле фон Ребай, которая заказала строительство здания знаменитому архитектору Райту. По сей день заведение считается лучшим не только по содержанию, но и внешнему виду.
Кто такой Соломон Гуггенхайм
Соломон Гуггенхайм – четвертый сын Мейера Гуггенхайма, основателя компании по разработке залежей цветных металлов. Выходец из Швейцарии, еврейского происхождения. Поклонник живописи и скульптуры, он основал музей, возведенный в Нью-Йорке. Собирать картины меценат начал в девяностые годы девятнадцатого столетия.
История
Мысль об аренде или строительстве помещения для хранения картин возникла не сразу. Сначала, бизнесмен и меценат, отойдя от дел к шестидесяти годам, начал собирать картины. Когда собрание шедевров достигло внушительных размеров, появилась потребность его размещения.
Открытие первой выставки произошло в тридцать девятом году. Более просторное здание было возведено в пятьдесят девятом году, оно функционирует до сегодняшнего дня и принимает тысячи посетителей.
Создание
После того, как в помещении не осталось места для размещения имеющегося количества экспонатов, возникла необходимость возведения более просторного здания. Для его создания Фонд Гуггенхайма, в лице Хилле фон Ребай, обратился к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
На первых порах Райт сомневался, что его новое архитектурное создание впишется в густонаселенный район Нью-Йорка. Но его опасения были напрасны.
На создание проекта и строительство ушло пятнадцать лет. Это был последний и лучший архитектурный шедевр Райта.
С 1959 года до наших дней
Открытие нового дома искусств произошло в пятьдесят девятом году, когда его основателя – Гуггенхайма и архитектора Райта уже не было в живых. Само здание на протяжении многих лет вызывает восхищение у посетителей и прохожих. В 2008 году прошло торжественное открытие обновленного музея Гуггенхайма после реставрации. На мероприятии присутствовали знаменитости. Через две недели после открытия он получил статус Национального исторического памятника.
В коллекции фонда представлены полотна известных сюрреалистов и экспрессионистов. За время управления Джеймса Джонсона Суини появились работы скульпторов-авангардистов. С шестьдесят первого года фондом управлял Томас Мессер. Во время его деятельности проводились выставки частных собраний авангардистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Фонд пополнился полотнами современных художников.
При руководстве Томаса Кренца музейный фонд пополнился фотографиями. Были проведены известные выставки. В 2001 году открылся Центр художественного образования. В данный момент руководителем является Ричард Армстронг.
Интересные факты
Храм культуры и искусства хранит в своих стенах уникальные шедевры, при этом сам является предметом восхищения. В нем находится комната, где разместился сувенирный отдел. Здесь можно купить распечатанную копию любого понравившегося экспоната. Также необычной покупкой станет чайная чашка, имеющая форму здания.
Выбор территории для строительства относится еще к одному интересному факту. Архитектор удачно подобрал площадку для строительства необычного здания. Вблизи парка, рядом с высотными домами, окруженными городской суетой.
Снаружи
Архитектурное строение уникальное, не имеющее аналогов в мире, похожее на перевернутую пирамиду, сделанную из лент. Местные жители сравнивают здание с чайной чашкой. Внешний вид и его контраст с рядом стоящими домами производит неизгладимое впечатление на гостей города.
Внутреннее пространство
Из-за того, что заведение не похоже на все другие, не стоит удивляться, что экскурсию и осмотр экспонатов начинают с верхнего этажа. Поднимают гостей на лифте, а спускаются любители прекрасного самостоятельно, по пандусу, любуясь картинами. Помещение хорошо освещено. Помимо искусственного освещения, здесь достаточно много дневного света, поступающего внутрь помещения через прозрачный потолок.
Экспозиция
Посетители могут полюбоваться различными экспозициями, например, импрессионистов, которые очень часто меняются. Чтобы точно знать, какой подбор экспозиции выставляется в данный момент, необходимо зайти на официальный сайт.
Коллекции
В фонде хранятся работы Бауэра, Кандинского, Шагала, Пикассо. В сорок восьмом фонд пополнили полотна немецких экспрессионистов. Представлены работы Гогена, Моне, Ван Гога. Фонд на протяжении всего своего существования разрастался и пополнялся различными собраниями. В данный момент руководство не останавливается на достигнутом, и пытается все больше разнообразить и пополнить экспонаты.
Скульптуры
Усилиями управляющего – Джеймса Джонсона Суини – появились коллекции модернистских скульпторов-авангардистов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Альберто Джакометти.
Временные экспозиции
В залах выставлены постоянные экспозиции. Регулярно проводятся временные выставки, которые пользуются успехом у посетителей. Например, в 1998 году прошла выставка «Китай: пять тысячелетий». В 2005 году были представлены двести сорок русских шедевров, которые произвели неизгладимое впечатление на ценителей.
Филиалы
Музей Гуггенхайма действует не только в Америке. Его филиалы можно встретить и в других странах Европы: Венеции, Берлине, Испании, два – в Лас-Вегасе. В дальнейшем планируется открыть филиалы в России и странах Азии. Основная выставка в Нью-Йорке на данный момент считается самым известным и часто посещаемым.
Информация для посетителей
На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.
Как добраться
Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».
Часы работы
Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.
Стоимость
За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.
Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.
Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.
Контакты
Уточнить часы посещения и стоимость входного билета можно по данному телефону:
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.
Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.
Музей Соломона Гуггенхайма: история создания
Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.
Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.
Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.
Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.
В сегменте современного искусства собрание музея Соломона Гуггенхайма по праву считается одним из крупнейших в мире. Здесь представлены работы авторов XIX-ХХI вв.
Коллекции Гуггенхайма
Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.
После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:
- экспрессионистов и постимпрессионистов;
- минималистов и постминималистов;
- сюрреалистов;
- концептуалистов;
- модернистов и пр.
Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.
В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:
- Кандинский;
- Мондриан;
- Пикассо;
- Клее;
- Шагал;
- Леже;
- Кокошка;
- Ван Гог и многие другие.
Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.
Временные выставки
Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.
Инициативы и мероприятия
В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.
Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.
Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.
До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.
Фрэнк Ллойд Райт несколько месяцев не дожил до финального завершения своего самого апофеозного объекта. Для широкого круга посетителей новое здание распахнуло двери в 1959 г.
В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.
Архитектура
Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.
Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.
По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.
Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.
Филиалы музея Гуггенхайма
Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:
- в Нью-Йорке; — основан в 1951 г.; — открыт в 1997 г.;
- в Берлине — открыт в 1997 г.
Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.
Время работы
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.
Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вторник и субботу — до 20:30.
«Cafe 3» работает с 10:30 до 17:00, вторник и суббота — до 19:30. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка.
В ресторане-бистро «The Wright» можно отведать блюда американской кухни. Его двери открыты с понедельника по пятницу с 11:30 до 15:30, а в субботу и воскресенье — с 11:00 до 15:00.
Цены на билеты
Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:
- для взрослых — $ 25;
- для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
- для детей до 12 лет — бесплатно.
По субботам с 16:00 до 18:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.
Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…
От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.
Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.
С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.
В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.
Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных, его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!
Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, музей в Испании , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.
В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура управления пространством
Одно из самых узнаваемых зданий в мире — Музей Соломона Гуггенхе́йма [3] (англ.Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен на Манхэттене в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.
Объект: Музей Соломона Гуггенхейма / англ. Solomon R. Guggenheim Museum
Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт / Frank Lloyd Wright
Архитектурный стиль: деконструктивизм
Строительство: 1956-1959 г.
Официальный сайт: www.guggenheim.org
Адрес: 1071 5th Ave, New York, NY 10128, Соединенные Штаты
Здание музея спроектированное Френком Райтом и построенное в 1956 году является одним из удачных образцов современной архитектуры построенных с совмещением передовых технологий, дизайна и функционального удобства.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания
Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.
Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.
Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.
Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.
Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.
Несколько интересных фактов об о музее Гугенхайма:
Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы фасад здания был облицован мрамором «оригинального» цвета архитектора — красного Cherokee Red, Райт считал красный цвет цветом творения — Frank Lloyd Wright: «Red is the color of creation».
Идея не получила одобрения ни у заказчика проекта Соломона Гугенхайма ни у его персонального консультанта по вопросам искусства Хильды фон Рибей;
К 150-летию со дня рождения Фрэнка Райта, архитектора здания музея LEGO создали модель одного из самых известных его работ. Внутри 744 детали разной формы, которые можно собрать в великое творение архитектора со всеми основными элементами включая знаменитую спираль и надпись The Solomon R. Guggenheim Museum над главным входом
Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана
Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы
Одним из условий реализации проекта было размещение здания музея в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города
Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура музея будет отвлекать внимание посетителей от их работ
Выставка «Россия!» — самая полная выставка российского искусства за пределами России со времен конца холодной войны проведена в музее в 2005 году
Внутренний атриум используется для создания экспозиций
Фотография главных участников проекта рядом с макетом здания музея — слева направо: Фрэнк Ллойд Райт, Хильда фон Рибей, Соломон Гуггенхайм
Агентство путешествий
и отдыха
Регистрация | Вход
Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке
Музей Гуггенхайма — это больше, чем просто музей. Скорее, даже противоположность этим классическим стенам в картинах, с запахом пыли и точечным освещением. Это один из самых ярких культурных центров мира, который не оставляет равнодушными.
Как появилось здание музея
После Второй мировой промышленник и коллекционер Соломон Гуггенхайм решил построить новое здание для своего собрания работ. К тому времени он уже владел Фондом Гуггенхайма и Музеем непредметной живописи — обе организации помогали продвигать в массы современное искусство. Но площадей существовавшего Museum of Non-Objective Painting быстро перестало хватать для расширяющейся коллекции. Да и сам музей был скучноват, без изюминки.
Тогда Гуггенхайм заказал проект самому популярному на тот момент архитектору и создателю органической архитектуры Фрэнку Ллойду Райту. Поначалу Райт отмахивался от заказа, но после решил согласиться с некоторыми условиями. Главным из них было месторасположение: будущий музей должен стоять обязательно на Пятой авеню, недалеко от Централ-Парка.
Гуггенхайм согласился и выкупил необходимый участок. Райт ликовал — теперь он таки мог построить в центре Манхэттена что-то свое. Но не для того, чтобы прославиться еще сильнее, а чтобы люди, наконец, увидели, что стоящий неподалеку Музей Метрополитен «выглядит как дряхлый сарай».
Как устроен музей Гуггенхайма
Здание Музея Гуггенхайма имеет довольно сложную конструкцию — только на проект у архитектора ушло более 10 лет. К моменту окончания строительства в 1959-м, ни Райта, ни Гуггенхайма уже не было в живых.
Но усилия не прошли даром. Музей Гуггенхайма — одно из самых примечательных зданий Нью-Йорка. Его использовали для съемок практически всех фильмов о космосе и далеком будущем.
Внутри оно такое же футуристическое, округлое и белоснежное, как и снаружи. Посетитель поднимается на лифте на верхний, седьмой этаж, после чего осматривает экспозицию, спускаясь по закрученному в спираль пандусу. К этой спирали прилегают несколько залов, где обычно располагаются привозные выставки. По мере спуска визуальная перспектива изменяется, поэтому оглянувшись, посетитель видит в тех же произведениях что-то новое.
Отдельный плюс — это освещение. За счет прозрачного купола в центре крыши, в здании много естественного света.
Что посмотреть в Guggenheim Museum
В Музее Гуггенхайма есть постоянная экспозиция. Она состоит из работ:
- Кандинского;
- Пикассо;
- Мондриана;
- ван Гога;
- Гогена;
- Писсаро;
- Малевича;
- Мане;
- Шагала и других, хоть и прорывных для своего времени, но классиков.
Самое современное искусство чаще представлено на временных выставках. Музей славен тем, что любит приглашать в гости художников и перфомансеров из разных уголков мира. Так за последние пару лет в «Гуггенхайме» проводились огромные выставки современного искусства Китая, Африки, России, Италии и стран Латинской Америки. Помимо картин здесь всегда представлены инсталляции, в рамках тематических выставок проводятся перфомансы и кинопоказы.
Но самый знаменитый экспонат музея, который вот уже несколько лет радует глаз и привлекает посетителей — это действующий золотой унитаз. Действительно золотой и действительно действующий: при желании им можно воспользоваться, но придется и очередь отстоять, и охранника рядом потерпеть, и, собственно, захотеть это сделать. Но как показывает практика, перспектива золотого унитаза магическим образом ускоряет метаболизм.
Современное искусство можно понимать, а можно и не понимать, но проходить мимо точно не стоит. Как минимум, у вас останутся байки для дружеских посиделок. Как максимум — все же тронет, поймется и полюбится.
А чтобы знакомство с возвышенным в США гарантированно доставило удовольствие, обращайтесь к нам, в American Butler.
Нью Йорк, Нью Йорк. Музей Соломона Гуггенхейма
Начну с того, что этот музей – тот редкий случай, когда форма сосуда не уступает его содержанию. То есть, здание само по себе не менее ценно и интересно, чем та роскошная коллекция современного искусства, которая находится внутри него.
Внешний вид этого музея известен всему миру благодаря оригинальной спиралевидной архитектуре. Он похож на чашку или на стакан для кофе, без которого сложно себе представить жителей Нью Йорка.
Музей Соломона Гуггенхейма ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма.
Основатель музея — американский меценат еврейского происхождения, выходец из Швейцарии Соломон Роберт Гуггенхайм.
В июне 1943 года фонд заказал строительство нового музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. И Райт придумал потрясающий дизайн, который поражает своей необычностью что снаружи, что внутри.
Но по достоинству оценить красоту и гениальность такой задумки можно только тогда, когда начинаешь гулять по музею от картины до картины.
В отличие от всех прочих музеев, в этом нет ни отдельных залов, ни отдельных этажей, ни входов и выходов, ни лабиринтов из множества комнат, в которых путаешься и которые постоянно сверяешь с картой, чтобы не проходить один и тот же маршрут по нескольку раз. Здесь все просто до гениальности.
Главная идея дизайна – это непрерывная спираль, вдоль которой расположены экспонаты музея и по которой можно идти не сворачивая от начала и до конца осмотра.
Здесь невозможно заблудиться, невозможно потеряться, невозможно пропустить ни один экспонат – дорога сама ведет тебя от первого до седьмого уровня, да так, что ты не осознаешь, что поднимаешься все выше и выше.
Только глядя на людей, находящихся внизу в фойе, понимаешь, что отдаляешься от них, так как они становятся все мельче и мельче.
Музей этот, при всем его огромном открытом пространстве, невероятно уютный. Тебе не надо мотать головой на все четыре стороны и перебегать от одной стены к другой – здесь ты просто идешь вперед, и выставка экспонатов течет ручейком рядом с тобой, справа (или слева, если идешь сверху вниз) от тебя. Очень удобно!
Ну и купол здания, который обеспечивает естественное освещение всему музею – тоже чудесное решение.
Однo из главных сокровищ музея – коллекция работ Василия Кандинского.
Эта его картина вообще стала чуть ли не визитной карточкой музея.
Можно сказать, что я здесь заново открыла для себя Кандинского и прониклась куда более теплыми чувствами к его искусству.
В музее также представлена обширная коллекция работ Пикассо
Есть здесь и немного классики. Но какой. Импрессионисты:
Эдгар Дега – Танцовщицы в зеленом и желтом
Есть Амадео Модильяни
Удивительный Марк Шагал
Справа – Казимир Малевич, слева – Эль (Лазарь) Лисицкий, один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, который под влиянием Малевича обратился к супрематизму.
Вообще, русских имен здесь много, что не может не радовать.
Рене Магритт – Голос пространства
При ближайшем рассмотрении этой картины видно, насколько она рельефная, краска местами легла целыми комками.
Помимо картин любопытно было наблюдать и за людьми. Кстати, люди были вокруг какие-то совершенно изумительные, с приятными и одухотворенными лицами.
Робер Делоне – Эйфелева башня
Отдельно хочется сказать про сувенирный магазин. Несмотря на довольно-таки высокие цены, все сувениры очень оригинальны и необычны.
Под потолком висят вот такие подвесные резные балансирующие макеты на проволочках. На самой левой проволочке – макет этого самого музея.
Фигурки спортсменов, выкрашенных под Малевича.
Ужасно понравилась вот такая 2-мерная плоская лампа.
Носки с репродукциями Василия Кандинского – $25! Справа – сумка “под Кандинского”.
Чудесный музей, великолепное здание, прекрасная коллекция, масса впечатлений – день удался!