Все про пересадки в аэропортах

Транзитный перелет: что делать, если у меня рейс с пересадкой

Возможность сэкономить, прогуляться по городу и совместить несколько городов в одной поездке – вот как минимум несколько причин, по которым путешественники выбирают рейсы с пересадкой. Вот только вопросов, у тех, кто летит таким образом впервые, возникает не меньше. Мы разобрались с основными из них и готовы всё тебе объяснить.

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Для кого эта статья?

  • для начинающих путешественников;
  • для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
  • для тех, кто волнуется, что времени на пересадку может не хватить;

Какой у меня вид пересадки?

Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки тебе предстоит.

Транзиты бывают разные. Например, у тебя может быть единый билет, когда весь перелет с пересадкой обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения. И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и ты не успеваешь на второй сегмент, то тебя обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в транзитном отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

Другой вариант — так называемый «код-шеринг», когда покупаешь единый билет у одного перевозчика, но часть пути летишь самолетом компании-партнера. В этом случае тебя также зарегистрируют с багажом до пункта назначения и организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру.

На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение — договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать тебе билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы при покупке нескольких отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа тебе тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке — это тоже стоит иметь в виду.

Ну и последний вариант — несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае тебе придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях. Поэтому, если все-таки решишь лететь этим способом, позаботься о том, чтобы времени на пересадку у было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).

А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе tripmydream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа и своевременное прибытие в место назначения исключительно на тебе.

Транзитная виза. Когда она нужна?

Предупреждаем сразу – этот момент нужно уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые ты прибываешь, и если тебе не нужно получать багаж. Тогда просто ждешь следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Также помимо визы в нынешние времена крайне важно проверить правила транзита связанные с Covid-ограничениями. Это must!

Транзит в Великобритании

Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будь на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.

Запомни: при пересадке в Великобритании тразитная виза тебе не понадобится, только, если транзит в Хитроу или Международном аэропорту Манчестера. НО, помимо этого, должен быть соблюден ряд других условий. Каких? Подробнее узнавай в этой статье о транзите в Лондоне.

Когда нужна транзитая виза?

А вот транзитная виза выдается, если:

  • Летишь с пересадкой и нужно сменить аэропорт.
  • При пересадке нужно сменить терминал, а для этого — выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
  • Тебе нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне, а биометрического паспорта у тебя нет. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
  • Пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда тебе нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
  • Ты летишь по двум разным билетам (скажем, из Киева в Лондон и из Лондона в Берлин). Тогда тебе нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Важно! Некоторые страны (например, США, Австралия и Канада) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедись, что чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а ты имеешь право находиться в стране пересадки без визы.

Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах. Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если ты прилетаешь поздно вечером и вылетаешь утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее транзитную визу (если она нужна). Это максимально неудобный вариант, потому продумай план действий заранее, чтобы потом не ютиться на лавочке.

Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. Что дальше?

Если летишь с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничай, гейт и самолет никуда не денутся и ты преспокойно полетишь дальше, даже не сомневайся в этом!

Итак, ты прилетел(-а) в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, билеты и документы всегда должны быть при тебе, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

Если летишь по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуй указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним ты легко найдешь транзитную зону, где и будешь ждать следующий рейс. Сразу же найди свой рейс на табло информации и уточни время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться). Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.

Все про пересадки в аэропортах

Во время путешествий и даже туристической поездки по путевке нередко можно столкнуться с необходимостью делать пересадку с одного рейса на другой, ведь в некоторые страны мира нельзя попасть напрямую, к тому же зачастую авиаперелеты с одной или даже двумя пересадками обходятся дешевле, чем прямые. Однако пересадки в аэропортах, особенно если они делаются в других странах, могут привести к определенным затруднениям начиная он необходимости перемещения между разными терминалами и заканчивая необходимостью получения визы страны, через которую вы следуете транзитом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам пригодятся советы о том, как правильно покупать авиабилеты и как вести себя при стыковках в аэропорту:

Транзит в аэропорту

Как происходит пересадка

Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.

Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании

Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта. Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы. Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.

Внимание! Иногда встречаются исключения. В некоторых небольших аэропортах процедура транзита отсутствует как таковая. Сойдя с борта, вы сразу должны пройти паспортный контроль, для чего может потребоваться виза. Также в странах США, Канада, Австралия, некоторых странах ЕС требуется виза для пересадки (предусмотрена специальная транзитная виза). Информацию по каждому конкретному случаю лучше уточнять в Интернете на официальных сайта аэропорта или авиакомпании. И, в конце концов, всегда можно позвонит в представительство авиакомпании в вашей стране, у которой вы купили билет.

Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.

Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно

Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).

Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.

Как лучше всего покупать авиабилеты со стыковкой

Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта. Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам и из-за этого вы не успеете на стыковочный, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.

Найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, можете через форму проверенного поисковика Aviasales:

Что делать с багажом при пересадках

Ожидание багажа

Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляете на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т.е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки багаж без вашего участия переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в пункте назначения.

Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании но раздельно в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать его в аэропорту пересадки, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.

Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту

Ожидание посадки

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорита, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Сколько времени заложить на пересадку

Очередь на регистрацию

Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже расчитано авиакомпанией. Нужно только не медлить, а сразу отправляться к выходу на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.

Другое дело – пересадка по раздельным билетам. Здесь личные риски возрастают, ведь если вы не успеете на следующий самолет, компенсировать потерю билета будет очень сложно. Сколько закладывать времени при покупке авиабилетов в таком случае – зависит от конкретной ситуации: нужно ли проходить паспортный и таможенный контроль, получать багаж, перемещаться между терминалами или аэропортами. Не забывайте также, что регистрация на посадку заканчивается заблаговременно, и на нее тоже нужно закладывать время. И еще, учтите, что задержки самолетов на 20-30 минут – вполне нормальное явление, которое также стоит закладывать на стыковку. Так что не мелочитесь по времени, закладывайте его побольше. Вот вам время для ориентира и с запасом:

  • Прохождение паспортного, таможенного контроля, получение багажа – минимум 1 час
  • Получение багажа (для внутренних рейсов) – минимум 30 минут
  • Перемещение между терминалами, аэропортами – зависит от ситуации
  • Регистрация на последующий рейс, паспортный и таможенный контроль, досмотр безопасности (для международных рейсов) – 3 часа
  • Регистрация на последующий рейс, досмотр безопасности (для внутренних рейсов) – 2 часа

Если у вас остались вопросы по теме пересадок и транзитов через аэропорты, можете задавать их в теме на форуме, мы с удовольствием ответим.

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • 🌴 Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • 🛌 Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • 🚖 Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • 📷 Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Адлер2022-02-072022-02-18 НАЙТИ ОТ 3 299 ₽
Нячанг2022-11-292022-12-13 НАЙТИ ОТ 48 811 ₽
Бангкок2022-03-272022-04-02 НАЙТИ ОТ 26 129 ₽
Пхукет2022-06-142022-06-26 НАЙТИ ОТ 33 371 ₽
Симферополь2022-02-102022-02-15 НАЙТИ ОТ 4 829 ₽
Бали2022-10-312022-11-06 НАЙТИ ОТ 48 013 ₽
Казань2022-02-072022-02-24 НАЙТИ ОТ 3 698 ₽

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация ОксанаK 26 Август, 2019
Отличная статья в помощь новичку) Всё предельно ясно и понятно) .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация Эльза34679 3 Сентябрь, 2019
Всем привет скажите пожалуйста после регистрации на рейс ставятся ли ещё какие печати на билете ? .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация admin 3 Сентябрь, 2019
r>Здравствуйте! Да, в некоторых аэропортах ставят штампы при входе в зону посадки или при контроле безопасности. Все зависит от устройства аэропорта, нов целом это вас волновать не должно, никуда специально идти за штампами не требуется, все по ходу движения. .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация ganzgadima 19 Февраль, 2021
Добрый деньr>Будем лететь с самостоятельной пересадкой r>С Черногории в Украину с пересадкой r>В Берлин бранденбург ( длительность пересадки 7часов) ( гражданство Украина)r>Если будут разные терминалы r>У нас будет возможность выйти с одного терминала что бы перейти на другой r>( без теста на ковид ) ?r>Если у нас уже будет билет на следующий рейс .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация admin 19 Февраль, 2021
r>Однозначно сложно ответить, слишком мало исходной информации. Теоретически если вы не покидаете международную зону а будете находится только в транзитной, то тест не нужен. Выясняйте по билетам, в какой терминал прилетаете и откуда улетаете, и тогда будет понятно. А вообще лучше посмотрите сайт аэропорта, он очень информативный и там есть информация по поводу ситуации с Covid. .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация ЕленаR 26 Июнь, 2021
Здравствуйте.r>Подскажите пожалуйста информацию, граждане Республики Беларусь вылетают из Тивата (Черногория) -Белград (Сербия), стыковка (транзит/пересадка) 8 часов 5 минут, без получения багажа и прохождения паспортного контроля в Сербии. Билет единый. Пересадка через транзитную зону Сербии на рейс Белград-Москва. Возможен ли въезд граждан РБ в Российскую Федерацию с отрицательным ПЦР-тест не старше 72 часов?r>Въезд по постановлению Р-635 от 16.03.2020 (в редакции действующей на сегодняшний день) позволяет въезд из государств согласно приложения №1: и Сербия, и Беларусь там есть. Но смущает момент транзита. Два рейса регулярные, но билет единый по код-шеренгу.r>Если нельзя, то есть ли возможность обойти эту ситуацию следующим вариантом: из Тивата зарегистрироваться до Белграда (в том числе багаж), пройти все процедуры оформления получив штамп о въезде в Сербию (виза не нужна, только тест), и заново пройти регистрацию на рейс Белград -Москва? Фактически и юридически – это будет считаться, что мы летим из Сербии, не из Черногории? (Переживаем, что нас не пустят в РФ) .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация admin 27 Июнь, 2021
r>Здравствуйте! Сейчас слишком много тонкостей в этих вопросах и все быстро меняется, поэтому советую обратиться с этим вопросом в поддержку авиакомпании, как правило они довольно точно отвечают на такие вопросы. .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация Игорян 27 Январь, 2022
Подскажите . Если лечу в Шри-Ланку с пересадкой в Шарджи будут ли при пересадке ставить отметки в паспорт? В том случае если лечу одной компанией и выходить никуда не буду так как пересадка 40 минут всего .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация admin 27 Январь, 2022
r>Здравствуйте! Нет, никаких отметок не ставится, поскольку вы не будете покидать международную зону. Скорее всего придется только пройти дополнительно еще один контроль безопасности со сканерами и интраскопом, как обычно перед посадкой, и все. .

Re: Впервые лечу на самолете: практическая информация nausla 27 Январь, 2022
Только не идите на паспортный контроль. Был у меня там случай в 2019, эти “профессионалы”, когда мы их спросили как выйти в транзитный зал, отправили нас на паспортный контроль и быстренько выпнули на улицу. Разумеется поставив штамп в паспорта. Пришлось пешочком обойти здание аэропорта и пройти заново паспортный и таможенный контроль. И это не единственный там косяк. Так нам, заявляя, что мы находимся в транзитной зоне, продали колу а, при проходе на этаж выше потребовали её сдать. При покупке в их дютифри “нет сдачи” в валюте которой они требуют расплачиваться. При проверке виз, на входе в зал отправления, работнички не понимают, что в них написано и собирают целые комиссии. И это ещё не все фокусы, которые я та видел. В общем аэропорт очень весёлый. .

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция

На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Что такое stopover?

Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Можно посмотреть ещё больше данных:

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Как происходит перелет с пересадкой: описание действий, советы путешественникам, отзывы

Один из частых вопросов любителей путешествовать по воздуху: “Как происходит перелет с пересадкой?”. Это правда интересно, ведь каждый второй турист сталкивался в своей жизни с рейсами со стыковкой. Что нужно знать, какие тонкости существуют в подобных перелетах? Давайте углубимся и узнаем все о транзитных рейсах.

Что означает рейс с пересадкой?

Перелет с пересадкой подразумевает промежуточный пункт между аэропортом вылета и конечной целью назначения. К примеру, вам нужно добраться из Санкт-Петербурга до Оренбурга. Во-первых, туда идет только один прямой рейс. Вы можете выбрать его и полететь авиакомпанией “Россия”, но проблема в том, что билет стоит в 2 раза больше, чем на рейсы с пересадкой.

Вам будет интересно: Что привезти из Волгограда: идеи подарков, популярные сувениры и советы туристов

Транзитные рейсы

Транзитные рейсы бывают разными. Рассмотрим два возможных варианта развития событий:

Вам будет интересно: Автовокзал Санкт-Петербурга на набережной Обводного канала

Всегда заранее обдумывайте все возможные обстоятельства и ситуации, которые смогут с вами произойти. Если пересадка производится в другом аэропорту города, не забудьте о том, что вам нужно как минимум 2 часа, чтобы совершить переезд. Учитывайте пробки (если это мегаполис или крупный город), ДТП и другое.

Преимущества транзитных рейсов

Многие туристы выбирают именно перелеты с пересадкой. Отзывы о них различные, как положительные, так и негативные. Давайте рассмотрим подробнее, что хорошего отмечают люди, часто летающие на самолетах со стыковкой.

С пересадкой дешевле

Вам будет интересно: Как доехать до Иваново из Москвы на машине, поезде или автобусе

Одно из главных преимуществ перелетов транзитом – это доступная цена.

Например, вы хотите добраться из Москвы до Сеула. Прямой рейс до аэропорта “Инчеон” стоит 22 тысячи рублей. Изучаем цены рейсов с пересадкой:

  • Пересадка в аэропорту “Толмачево” в г. Новосибирске. Авиакомпания S7 Airlines (Россия). Цена билета – 17 тысяч рублей.
  • Пересадка в Стамбуле. Авиакомпания Turkish Airlines (Турция). Цена билета – 17500 рублей.
  • Две пересадки: в Белграде и Абу-Даби. Авиакомпании Air Serbia (Сербия) и Etihad Airways (Объединенные Арабские Эмираты). Цена билета – 18900 рублей.

Как мы видим, даже с двумя пересадками лететь до Сеула дешевле, чем брать билет на прямой рейс.

Наличие альтернативы

Что делать в ситуации с Оренбургом, если до вашего пункта назначения осуществляется только один рейс? Люди привыкли к альтернативе. Туристы желают выбирать авиабилет исходя из времени вылета и прилета, наличия багажа и ручной клади, аэропорта, авиаперевозчика, цены билета. И здесь снова нас выручают именно транзитные рейсы.

Единственное решение

Иногда невозможно купить авиабилет в тот город, который вы хотите посетить. Например, потому, что он слишком далеко расположен. Тогда приходят на помощь транзитные рейсы.

  • Например, вы желаете попасть в Сочи из Нижневартовска осенью. Но прямые рейсы по данному направлению осуществляются только в летний период.

Как попасть в Сочи из Сибири с помощью пересадок?

  • Рейсы из Нижневартовска в Москву осуществляют сразу несколько авиакомпаний: “Аэрофлот”, S7 Airlines, “Ютэир”, “Северный Ветер”.
  • Теперь вы можете вылететь в Сочи в любое время. Из Москвы рейсы выполняются регулярно.
  • Также вы можете полететь в Сочи из Тюмени, прилетев туда из Нижневартовска. Рейс осуществляется авиакомпанией “Ютэир”.

Различия транзитных рейсов

Существуют стыковочные и пересадочные рейсы. Давайте разберемся, в чем заключается разница между ними:

Вам будет интересно: База отдыха “Голицыно”, Калуга: описание, как доехать, отзывы

Знать разницу очень важно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию при покупке авиабилета.

Багаж при перелете со стыковкой

Наверное, каждого человека интересует, что же делать с багажом. Как происходит перелет с пересадкой в таком случае?

  • Если у вас единый билет (рейсы выполняются одним авиаперевозчиком, это стыковочный рейс), то вам необходимо зарегистрировать свой багаж до конечного пункта, находясь в первом аэропорте вылета. Далее его доставят в следующий самолет. Вам не нужно будет забирать чемодан.
  • В том случае, если вам нужно сменить аэропорт для пересадки, оставить багаж нельзя. Следует его забрать.
  • Вам нужно будет забрать багаж и снова его зарегистрировать только в том случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.
  • Если у вас два или несколько билетов, вам необходимо позаботиться о своем багаже самостоятельно.
  • Также авиакомпания может отказаться от перевозки багажа в самолет и предложить это сделать вам, но только в том случае, если аэропорт не располагает нужной техникой.

Как происходит перелет с пересадкой? “Аэрофлот” предупреждает, что если ваш багаж зарегистрирован только до Москвы, то вам необходимо самим получить его и снова зарегистрировать до конечного пункта.

Виза при транзитном перелете

Это очень важный момент, связанный с документами. Нужно уточнять его еще до начала путешествия. Итак, нужна ли виза при перелете с пересадкой?

  • Если ваш рейс осуществляется из того же аэропорта, в который вы прилетели, или хотя бы терминала, то вам не нужна транзитная виза.
  • Также виза вам не понадобится, если вам не нужно получать багаж.

Вы просто ждете свой рейс в транзитной зоне. Вы не проходите миграционный или любой другой контроль, на котором обязательно наличие визы.

В каких ситуациях транзитная виза нужна?

  • Если вы осуществляете перелет на самолете с пересадкой и вам необходимо сменить аэропорт.
  • Если у вас две и более пересадки в Шенгенской зоне. Как тогда происходит перелет с пересадкой, если нет визы? Оформите ее в посольстве страны, принимающей первую пересадку.
  • Если терминал, который обслуживает ваш следующий рейс, расположен так, что вы обязаны выйти на улицу, чтобы в него пройти (он может находиться в другом районе), то вам нужна виза.
  • Пересадка произойдет в Великобритании. Если ее длительность составит от 24 до 48 часов, вам необходимо оформить Visitor in transit Visa. Если от 48 часов – вам понадобится обычная транзитная виза.
  • Если вы летите по разным двум (и более) билетам. К примеру, из Казани в Ригу, а оттуда в Милан. Вам необходима виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на другой рейс.
  • Если страна прилета – США, Канада, Австралия. В этих странах виза необходима даже в том случае, если вы просто находитесь в транзитной зоне.

Время пересадки

Крайне важно помнить о том, что пересадка иногда занимает много времени. Более того, ваш первый самолет может задержаться. Чтобы не волноваться, успеете ли вы на стыковку или нет, советуем вам правильно выбирать билеты:

  • Оптимальный вариант в случае, если вы летите одной компанией – иметь билет с пересадкой длительностью не менее двух часов.
  • Учитывайте человеческий фактор: вы можете устать или растеряться из-за волнения.
  • Во многих аэропортах плохая навигация. Не все туристы могут легко понять сами, куда идти.
  • Не забывайте о времени, которое вы потратите при прохождении на гейт, а затем и на борт.

Если вы летите двумя компаниями, которые не являются партнерами, то идеальное время стыковки – не менее трех часов. Прибавьте время для получения багажа, регистрации, прохождения пунктов контроля.

Интересные факты

Хотели бы 18 часов лететь в самолете? Или бы выбрали вариант рейса с пересадкой?

  • Самый долгий перелет без пересадок совершила авиакомпания Singapore Airlines. Билеты на рейс продаются с 31 мая 2018 года.
  • Рейс Нью-Йорк – Сингапур беспосадочный и длится 18,5 часов. В обратном направлении (Сингапур – Нью-Йорк) время в пути составляет 17 ч. 50 мин.
  • Билет на самолет можно купить за $1130 (74315 рублей).
  • Сам маршрут откроется 11 октября 2018 г. Он станет регулярным.
  • На сегодняшний день это самый дальний в мире авиарейс.
  • У этой авиакомпании уже был такой рейс, который закрыли в 2013 году из-за того, что самолет, обслуживающий перелеты, был выведен из парка воздушных судов (Airbus A340).
  • Раньше рейс Нью-Йорк – Сингапур совершался той же компанией “Сингапур Эирлайнс”, но со стыковкой во Франкфурте.
  • Теперь обслуживать рейс будет сверхдальний самолет Airbus A350. Бизнес-класс вмещает 67 мест, эконом – 94 места.
  • Расстояние между Нью-Йорком и Сингапуром составляет 16700 километров (9000 морских миль).

А вы бы осмелились полететь на этом сверхдальнем самолете, преодолев за восемнадцать с половиной часов почти семнадцать тысяч километров?

Советы для путешествующих с пересадкой

Следующие рекомендации помогут вам выбрать идеальный вариант транзитного рейса:

Примите во внимание эти советы, и ваши полеты пройдут максимально комфортно.

Заключение

Итак, сегодня мы узнали с вами, каким образом совершаются полеты с пересадкой. Выяснили, как обстоят дела с багажом, какими бывают транзитными рейсы. Теперь вы точно знаете, как организовать идеальный полет со стыковкой. Путешествуйте больше!

Все про пересадки в аэропортах

Не всегда в пункт назначения есть прямой рейс

Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:

  • Стоимость авиабилетов. Как правило, перелет с пересадками дешевле прямого.
  • Маршрут. Рейсы с пересадкой значительно расширяют географию полета. Не всегда есть прямые рейсы, связывающие два аэропорта, смена борта в этом случае — единственный способ добраться до нужного места.

Недостатки перелетов с пересадками:

  • Дополнительная организационная работа. Несколько раз получить и сдать багаж, пройти регистрацию, не опоздать на стыковочный рейс, а иногда длительное ожидание в транзитном аэропорту.
  • Время перелета. Прямой рейс занимает меньше времени, порой значительно.

Виды транзитного перелета

Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.

Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика

Если все части перелета осуществляет одна авиакомпания, за багажом она следит самостоятельно

Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.

Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.

Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков

Перелет разными авиакомпаниями – эксперимент для опытных путешественников

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Kiwitaxi.

Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.

Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.

На что обратить внимание при перелете с пересадкой

Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.

Где происходит пересадка

Для транзитных пассажиров в аэропортах есть специальные указатели

От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.

  1. Пересадка происходит на территории одного терминала. Самый удобный вариант. Часто в этом случае не нужна повторная регистрация, получение и сдача багажа. Время между рейсами может быть минимально.
  2. Разные терминалы одного аэропорта. Регистрацию придется проходить заново. Чтобы перемещение по аэропорту прошло быстро, нужно заранее изучить схемы терминалов, узнать, есть ли на территории внутренний транспорт.
  3. Разные аэропорты. Сложный вариант, на реализацию которого нужно заложить много времени. Путешественник должен хорошо ориентироваться в городе и его транспортной системе, заранее продумать маршрут перемещения. Сдавать багаж и проходить регистрацию нужно повторно.

Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.

Сколько времени необходимо выделить на пересадку

При перелете с пересадкой не избежать ожидания в аэропорту

Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.

  1. 1-2 часа — быстрая пересадка. Идеальный вариант, если речь идет о внутренних рейсах с пересадкой в пределах одного аэропорта. Однако если рейсы совершают разные авиакомпании, есть риск опоздать из-за задержки вылета (непредвиденные неисправности на борту, плохая погода и т. д.).
  2. Меньше суток, но больше двух часов. Самый популярный вариант для транзита. Есть время совершить все манипуляции с багажом, пройти регистрацию и паспортный контроль, отдохнуть, посетить Duty Free.
  3. Более суток. Такое ожидание считается длительным, решаются на него только если нет других вариантов. В этом случае необходимо заранее подумать о ночевке и еде в транзитном городе.

Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.

Регистрация багажа при транзитном перелете

Если в перелете задействованы несколько авиакомпаний, то багаж нужно контролировать пассажиру

Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.

Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.

Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.

Перелет с пересадкой: советы новичкам

При первом транзитном перелете нужно минимизировать риски

Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:

  1. Смена самолета в одном аэропорту, а лучше — в одном терминале.
  2. Авиапутешествие состоит не более, чем из двух частей (одна смена борта).
  3. Все части перелета выполняет одна авиакомпания или перевозчики-партнеры.
  4. Время ожидания второго вылета с запасом.
  5. Пересадка в аэропорту, где не нужно разрешение на временное пребывание.

Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.

В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.

Пересадка: стоит ли выходить в город во время транзита

Авиабилеты с пересадкой стоят, как правило, значительно дешевле прямых рейсов, и многие путешественники рассматривают транзитную остановку заодно как шанс познакомиться с городом или незнакомой страной. Правда, иногда самовольные экскурсии могут быть чреваты опозданием на следующий рейс. Разбираемся, что следует разузнать о вашем стыковочном пункте прежде, чем решиться на выход в город.

Сколько времени длится ваша остановка?

Выходить «погулять» имеет смысл только в том случае, если в вашем транзитном пункте вы проведёте от пяти часов. Во-первых, вам и так придётся заложить в лучшем случае час на прохождение паспортного контроля и дорогу от аэропорта до города в один конец. Во-вторых, вы же наверняка хотите получить даже от такого короткого визита нечто большее, нежели просто доехать до центра, взглянуть одним глазком на самую растиражированную достопримечательность, тут же развернуться и поехать назад, правда? Так что, если у вас всего часа три в запасе, лучше подавите свой инстинкт первооткрывателя.

Конечно, идеальная пересадка для знакомства с городом длится часов девять: в это время легко уложится неспешная прогулка, осмотр пары-тройки знаковых мест, а также обед или ужин в каком-нибудь ресторанчике с локальной кухней. Но, даже если времени у вас меньше, не стоит отчаиваться: главное – действовать собранно и изучить все факторы, которые могут (в теории) привести к опозданию.

Нужна ли виза для выхода в город?

Если вы, скажем, летите в Лондон с пересадкой во Франкфурте, имея при этом в паспорте только британскую визу, придётся провести всё время стыковки в транзитной зоне, ведь для выхода в город вам нужен шенген. То же самое касается полётов по безвизовым направлениям со стыковками в визовых странах (например, вам нужно в Марокко, а пересадка в Париже). Разумеется, в случае отсутствия нужного документа в вашем паспорте вас просто развернут на пограничном контроле, но к чему эти лишние телодвижения?

Впрочем, стоит помнить, что в такие страны, как США, Канада и Австралия, транзитная виза необходима в любом случае, даже для нахождения в транзитной зоне аэропорта. Придётся потратить время и нервы на её получение, но с ней так же можно выйти в город, как и с туристической.

Ещё один сложный момент – смена аэропорта. Как правило, очень часто недорогие рейсы компании Ryanair предусматривают смену аэропорта в Лондоне. Если британской визы у вас нет, лучше купите билет подороже. Вообще, без визы можно осуществить стыковку только в аэропорту Хитроу, Гатвик и международном аэропорту Манчестера (они устроены так, что можно переходить внутри терминалов, минуя паспортный контроль). Транзит без визы с выходом из транзитной зоны или со сменой аэропорта возможен для пассажиров, следующих через Великобританию в США, Канаду, Ирландию, Новую Зеландию и Австралию и имеющих визы этих стран. Вообще, вопрос стыковки в Великобритании сам по себе достаточно сложный, поэтому лучше просто откажитесь от этой идеи, если визы у вас нет по умолчанию, или же кропотливо уточните ваши перспективы, связавшись с британским посольством.

Что делать с багажом?

Если оба рейса обслуживает одна авиакомпания, либо авиакомпании, входящие в один альянс или имеющие кодшеринговое соглашение, тут всё просто: забирать багаж не нужно, он уже зарегистрирован до финального пункта назначения.

Если же багаж вам предстоит забрать, учитывайте, что иногда выгрузка чемоданов тоже может занять какое-то время, как и его повторная регистрация. Также вы вряд ли захотите исследовать новый город с двадцатью килограммами наперевес, – чемодан можно оставить в камере хранения в аэропорту, но здесь тоже существует свой подвох. Вероятно, что прилетаете вы в один терминал, а улетаете уже из другого: в данном случае оптимальным вариантом будет сдать багаж в камеру хранения на вокзале, если шаттл из аэропорта приходит именно туда. В противном случае – оставьте сумки в том терминале, откуда планируете вылетать: лучше потратить время на это сразу после прилёта, чем потом метаться между терминалами перед вылетом.

Каковы размеры и загруженность транзитного аэропорта?

К счастью, сегодня онлайн можно найти практически любую интересующую вас информацию: на большинстве популярных туристических форумов кто-нибудь уже точно задал вопрос о том, насколько громаден аэропорт в городе N, большие ли там очереди и сколько времени уходит на то, чтобы пройти все контроли и досмотры и добежать до транспорта в город. Проблема в том, что некоторые аэропорты действительно очень велики и очень загружены: так, например, в «воздушные ворота» Мюнхена явно стоит прибыть заранее, потому что в очереди на досмотр в особенно неудачное время можно потратить больше часа. Аэропорт Куала-Лумпура состоит из двух терминалов, между которыми ходит маленький поезд, и разобраться, что к чему, тоже может получиться не сразу. В аэропорту Марракеша или Стамбула почти в любое время суток можно нарваться на толпы, штурмующие паспортный контроль. И далее по списку.

Если аэропорт большой и «сложный», лучше заранее распечатайте его план и уточните, где именно находятся ваши терминалы прилёта и вылета, а где – станция поезда или остановка автобусов, идущих до города. Так вы сможете существенно сэкономить время.

Ещё иногда нужно помнить о таких мелочах, как обмен валюты: вряд ли, направляясь на отпуск в Португалию составным рейсом SWISS airlines, вы заранее раздобыли швейцарские франки для выхода в Цюрих, скорее всего, при себе у вас лишь евро.

Кстати, если аэропорт большой, это скорее всего означает, что в нём точно будет чем заняться, поэтому не расстраивайтесь: если вдруг при сравнительно небольшой пересадке выход в город вам не светит, всегда есть лаунж.

Далеко ли до города и как до него добираться?

Обязательно прочитайте ответы Гугла на запрос «Как добраться из аэропорта до центра города N» – обычно уже по первым строчкам можно получить примерное представление о том, как много времени займёт дорога и каким транспортом лучше всего воспользоваться. Лучше всего, если от аэропорта в город идёт поезд: во-первых, у поездов фиксированное расписание, которое не будет зависеть от пробок на дорогах, во-вторых, в большинстве европейских городов вокзал расположен в непосредственной близости от основных достопримечательностей. Постройте маршрут в Гугл-картах, чтобы понять все доступные варианты и выбрать наилучший.

Важно – всё-таки ориентируйтесь на те места, которые собираетесь посмотреть, а не просто на ближайшие остановки в городе (согласитесь, прилетев в Москву, вы, скорее всего, захотите увидеть Красную площадь, но никак не окрестности станции метро Юго-Западная).

Рассчитывая время, надбавьте примерно пятнадцать-двадцать минут на дорогу туда и обратно: в той же Европе поезда нередко задерживаются или отменяются, а автобусы могут приехать позже назначенного времени из-за интенсивного движения на дорогах.

Выходить ли в город ночью?

Если ваш транзит приходится исключительно на тёмное время суток, мой ответ – нет. Яркого представления о городе вы не получите. Шанс нарваться на маргинальные слои общества увеличивается. Во многих городах (например, в Копенгагене) в целях экономии электричества основные достопримечательности даже не подсвечиваются, а большая часть ресторанов и кафе не работает после десяти вечера (в основном открытыми остаются лишь бары, а кухня же закрывается). В среднестатистическом европейском городе заняться ночью решительно нечем (конечно, если вы летите куда-то через Нью-Йорк и всегда мечтали посмотреть на освещённую огнями Таймс-сквер, тут другой разговор).

В таком случае лучше уточнить, есть ли в аэропорту спальная капсула или отель, и провести ночь там. Конечно, всегда можно устроиться на полу или на лавочке в зале ожидания, но, если вы старше двадцати, ваше тело вряд ли скажет вам за это «спасибо». В конце концов, вы же не хотите провести первый день своего отпуска в конечном пункте назначения напрочь уставшим после ночных бдений? К слову, если ни капсулы, ни отеля нет (или они уже разбронированы), лучше выбрать ближайший к аэропорту отель или airbnb, а не искать ночлег в центре города. В большинстве случаев это выйдет ещё и дешевле.

Как происходит пересадка в аэропорту – все нюансы

Аэропорты часто сравнивают с запутанными и сложными лабиринтами. Вполне естественно, что пассажиры стремятся свести к минимуму лишние перемещения длинными переходами. Однако случаются ситуации, когда долететь до пункта назначения прямым рейсом невозможно. В этом случае важно заранее понять – как делать пересадку в аэропорту без лишних нервов и максимально быстро.

Когда необходимо делать пересадку?

  1. В случаях, когда перелет с пересадками с финансовой точки зрения выгоднее.
  2. Если вы покупаете билет бюджетной авиакомпании, будьте готовы к тому, что прямого рейса вам не предложат.

Пересадка может осуществляться в рамках одной авиакомпании, в этом случае Вы получаете один билет. На перелет, организованный компаниями в рамках альянса (авиакомпании-партнеры), пассажир тоже получает один билет. Если в транзитном аэропорту планируется на пересадку сторонней авиакомпании, пассажиру выдают в кассе два билета.

Совет! На сайтах авиакомпаний, как правило, оптимальный маршрут формируется в режиме онлайн. Если вы ищите авиабилеты через поисковики, внимательно читайте условия перелета: возможен вариант бронирования, как и с получением единого билета на весь маршрут, так и нескольких билетов. В последнем случае придется немного «заморочится».

А что с регистрацией багажа?

Багаж не придется получать в транзитной точке следования, если вы следуете самолетами одной авиакомпании или самолетами компаний-партнеров. Это значит, что багаж на протяжении всего маршрута будет регистрироваться в автоматическом режиме.

Если же вы следуете самолетами разных компаний, при пересадке, вероятнее всего, потребуется получить и повторно сдать багаж. Обязательно рассчитывайте время, поскольку при пересадке в аэропорту багаж получают далеко от зоны досмотра.

Действия пассажира в транзитном аэропорту при наличии отдельных билетов по маршруту следования:

  • пройти паспортный контроль;
  • получить багаж;
  • подойти к стойке регистрации, зарегистрироваться на новый рейс (иногда это можно сделать самостоятельно онлайн) и снова сдать багаж.

Совет! Если багаж регистрируется автоматически и следует до пункта назначения самостоятельно, но вы хотите получить его в транзитном пункте следования, достаточно предупредить об этом при регистрации.

Потребуется ли транзитная виза

Транзитная виза позволяет находится на территории государства небольшой срок с последующим следованием в третью страну. Длительность действия визы – от одних суток до трех дней (иногда – до 30 дней, например в Таиланде).

Ответ на вопрос – нужна ли виза для пересадки в аэропорту – зависит от страны пересадки. В большинстве крупных аэропортов оборудована внутренняя транзитная зона, в которой можно дождаться следующий рейс и не выходить в город. Однако ряд стран требуют от всех пассажиров оформления транзитной визы. Давайте рассмотрим два варианта.

Если вы пересекаете границу страны с визовым режимом – необходимо наличие визы в паспорте. То есть, если в аэропорту вам придется регистрироваться на новый рейс – вы будете пересекать границу, и виза вам понадобится.

Будьте готовы к тому, что некоторые страны могут вместо транзитной требовать оформления полноценной визы. Например, в случае пересадки в Париже пассажиры должны иметь при себе шенгенскую визу. Транзитная виза также потребуется, если необходимо совершить переезд в другой аэропорт.

Совет! Оформить транзитную визу можно в официальных организациях – посольстве, консульстве, визовом центре. Документ оформляет организация первая страна маршрута следования. Чтобы уточнить любую информацию о том, как происходит пересадка в аэропорту, обращайтесь в справочную данного аэропорта или посетите официальный сайт.

  • Если вы будете делать пересадку, не покидая транзитную зону.
  • В случае если покинуть транзитную зону необходимо, но со страной пересадки установлен безвизовый режим.

Как рассчитать время между самолетами

Важнейший вопрос – сколько времени нужно на пересадку в аэропорту. Дело в том, что здание каждого аэропорта имеет особую схему и планировку. Кроме этого, может возникнуть непредвиденная ситуация – рейс задержится. Чтобы не опоздать на самолет, важно не просто грамотно рассчитать время пересадки, но и предусмотреть время на любые форс-мажорные обстоятельства.

Ситуация № 1 – билет куплен в одной авиакомпании или компаний-партнеров и в нем указаны все рейсы, время и пункты следования вплоть до конечного.

В этом случае для пересадки, как правило, потребуется в среднем 2 часа, поскольку авиакомпания уже рассчитала комфортное время, необходимое высадиться в аэропорту и зарегистрироваться на следующий рейс. Более того, если первый рейс по каким-то причинам задерживается и пассажиры опаздывают на второй самолет, авиакомпания бесплатно предлагает альтернативный рейс и доставит до конечного пункта следования.

Если билеты приобретаются в одной компании, пересадка происходит по упрощенной схеме, то есть, пассажир регистрируется один раз и сразу получает документы на все рейсы. Багаж следует самостоятельно. Таким образом, для пересадки в транзитной точке следования потребуется до 1 час.

Ситуация № 2 – билеты куплены в разных авиакомпаниях.

Оптимальное время для пересадки – 2.5-3 часа. Для этого потребуется пройти паспортный контроль и регистрацию на следующий рейс. В небольших аэропортах, где всего один терминал, процедура пересадки может занять совсем немного времени. В больших аэропортах крупных мегаполисов только перемещение между терминалами может занимать до получаса.

Совет! Подготовьтесь к пересадке заранее – узнайте информацию о терминалах – прилета и вылета. В аэропорте ориентируйтесь по указателям – «Connecting flights», «Transit passangers».

Можно ли выходить в город между рейсами

Многих пассажиров интересует вопрос – можно ли выходить из аэропорта при пересадке. Это особенно актуальный вопрос, если маршрут проходит через красивый город, которому хочется уделить время.

Прежде всего, нужно разобраться – предполагает ли виза свободное перемещение по городу и грамотно рассчитать время, чтобы спокойно вернуться в аэропорт.

Совет! Можно ли покидать аэропорт во время пересадки – уточните у представителя авиакомпании или в справочной аэропорта. Прогуляться по городу можно, если время между двумя рейсами больше пяти часов. Если Вы рисковый человек и свободного времени у Вас больше десяти часов, можете рискнуть посетить соседний город.

Как избежать опоздания на самолет

1. Внимательно рассчитывайте время для пересадки. На сайте авиакомпании есть подобная информация, но она не всегда соответствует действительности. Обязательно прибавьте минимум 30 минут, если:

2. Спланируйте заранее, как будете действовать, если Ваш первый рейс задерживается.

  • Обратитесь к стюардессе с просьбой занять место ближе к выходу, это поможет сэкономить до четверти часа.
  • Заранее, за 10-15 минут до посадки, соберите всю ручную кладь.
  • Все документы – посадочный талон, паспорт, таможенная декларация – должны находиться в свободном доступе.
  • В кассе аэропорта можно попробовать перебронировать рейс, но эта услуга платная.

Совет! Перед поездкой скачайте на телефон или планшет приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов в любом аэропорту.

3. Внимательно слушайте все объявления, которые звучат в самолете. В некоторых случаях пилот перед посадкой предупреждает пассажиров об изменении номера выхода к терминалам.

4. Узнайте номер гейта (выхода), через который будет объявлена посадка на следующий рейс. В посадочном талоне эта информация есть, но лучше ее проверить. Актуальная информация отображается на табло. В случае затруднительной ситуации, смело обращайтесь за помощью к сотрудникам аэропорта.

Как поступить при опоздании на рейс

Прежде всего, постарайтесь расслабиться и отнеситесь к ситуации максимально философски. На самом деле ничего страшного не случилось.

Если пассажир опаздывает на рейс по вине авиакомпании, именно она обязана предоставить ему место на ближайший рейс совершенно бесплатно.

Если Вы путешествуете самолетами одной авиакомпании, и первый рейс задерживается, второй самолет не поднимется в воздух, пока все пассажиры не окажутся на борту.

Сложнее, если Вы покупаете два билета разных авиакомпаний, ни одна из них не несет ответственности за опоздание независимо от того, по чьей вине произошла задержка. Подбирая рейсы, ориентируйтесь на разницу в 2-3 часа.

Если Вы опоздали на рейс, позвоните в авиакомпанию. Контактный номер телефона есть на посадочном талоне. Если в аэропорту есть представительство компании, проще и быстрее обратится туда. Если Вы оказались на территории иностранного государства и не может звонить, воспользуйтесь телефоном на информационной стойке.

Большинство авиакомпаний предлагают несколько вариантов решения проблемы.

  1. Включить Вас в перечень пассажиров, которые ожидают следующий рейс. Такие туристы поднимаются на борт, если есть свободные места. Естественно, шансов оказаться в самолете не так много.
  2. Если Вы не располагаете свободным временем, покупайте в кассе билет на ближайший рейс. В этом случае Вам предоставят скидку.
  3. Крайне редко авиакомпании предоставляют номер в гостинице, если пассажир опаздывает на рейс по их вине.
  4. Если у пассажира нет возможности совершить звонок, в аэропорту это можно сделать бесплатно, обратившись к сотрудникам.
Чем заняться в аэропорту между рейсами
  • Если между рейсами 1 час, единственное, на что хватит времени, — найти выход на следующий рейс и выпить чашку кофе или чая.
  • Если в распоряжении от 2 до 5 часов, можете заглянуть в магазины и покушать.
  • Если время между рейсами более 5 часов, можете запланировать выезд в город, но ориентируйтесь – какие достопримечательности находятся недалеко от аэропорта.
  • Если свободного времени больше 10 часов, можно посетить близлежащие населенные пункты.
Практические рекомендации

  1. Если Вы планируете пересадку в аэропорту США, обязательно прибавьте к необходимому времени на пересадку приплюсуйте среднюю задержку прибытия. Информация об этом представлена на сайте Бюро транспортной статистики.
  2. Если рейс короткий, некоторые авиакомпании позволяют оставаться в самолете во время остановки в транзитной точке следования.
  3. Обязательно найдите карту аэропорта. Как правило, на официальных сайтах можно скачать подробную карту и распечатать ее. В салоне самолета также можно найти карты аэропорта. Оптимальный вариант – иметь распечатку каждого терминала.
  4. При пересечении границы пассажиры заполняют таможенные декларации. Сделать это нужно до посадки.
  5. Если Вы неправильно рассчитали, сколько времени уходит на пересадку в аэропорту, и приходится долго ждать, поинтересуйтесь в кассе аэропорта – есть ли возможность попасть в перечень резервных пассажиров на ближайший рейс.
  6. Некоторые авиакомпании предлагают билеты с ускоренной пересадкой. В этом случае пассажир имеет прав первым покинуть борт и пройти досмотр на следующий рейс по ускоренной процедуре.

Теперь Вы знаете, как делать пересадку в аэропорту, и сможете максимально комфортно организовать перелет.

Обновлено: 15 Сен, 2021 Фарерские острова – живописное место для отдыха на…

Услугами авиакомпаний пользуется большое количество людей. Для многих туристов первый опыт авиаперелета…

Обновлено: 10 Ноя, 2021 Опытные путешественники уже давно знают, что нельзя брать в…

Обновлено: 21 Дек, 2019 Как добраться из аэропорта Жироны в Барселону? Этот…

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]