Метро Нью-Йорка: карта, схема и стоимость проезда
Любой турист, приезжающий в Нью-Йорк, рано или поздно спускается в подземку, чтобы доехать до очередной достопримечательности или интересного места. Поэтому вам просто необходима будет карта метро Нью-Йорка. Кто-то может сказать, что удобнее использовать онлайн-карту, на что я могу возразить, что наличие схемы в виде картинки на телефоне в высоком разрешении часто помогает туристу, т.к. такая карта более наглядная. В статье я также расскажу о ключевых станциях метро, стоимости проезда и расписании движения поездов.
- Официальное название метрополитена: Нью-Йоркский метрополитен (New York City Subway)
- Количество линий: 36 – линий, 28 – маршрутов
- Количество станций: 472
- Протяженность линий: 394 км
- Ежедневное количество пассажиров: 5,5 миллионов человек
- Год запуска метро: 1904
- Названиетранспортнойкомпании: New York City Transit Authority (NYCTA)
- Время работы метро: Круглосуточно. Интервалы движения зависят от загруженности. Часами пик с понедельника по пятницу считается время с 6:30 до 9:30 и с 15:30 до 20:00. Ночное время – от полуночи до 6:30. В общем, для каждого времени свои интервалы движения, которые лучше узнавать на официальном сайте.
- Стоимость проезда: $3,00 – билет на 1 поездку; $2,75 – цена одной поездки по транспортной карте MetroCard (дает право на пересадку); $33 – проездной на 7 дней; $127 – проездной на месяц.
Метро Нью-Йорка – главный вид транспорта в крупнейшем городе США. Учтите, что это самый большой метрополитен в мире по количеству станций и седьмой в мире по пассажиропотоку. Метро было запущено в 1904 году, и сейчас насчитывает 472 станции и 394 км путей.
Метро Нью-Йорка довольно разношерстное, ведь 153 станции эстакадные, 38 возведены на уровне земли и только 281 подземная.
Вход в метро вы узнаете по неброской лестнице и заборчику зеленого цвета с белой надписью Subway. Над входом всегда обозначены маршруты и есть указатели для более легкой навигации. В сам метрополитен вход осуществляется через турникет, к считывающему устройству которого нужно проложить билет.
Выход из метро обозначен табличкой Exit и указателями с названиями улиц, на которые можно выйти.
В метро Нью-Йорка используются 3 вида вагонов, различающиеся по ширине, длине и протяженности. Вагоны типичные для Америки, массивные.
Ниже вы видите карту-схему метро со всеми линиями, маршрутами, станциями и достопримечательностями. Перед поездкой обязательно изучите город, чтобы не тратить на это время во время путешествия.
Важные станции метро Нью-Йорка
Перечислю важные станции метро Нью-Йорка
- South Ferry/Whitehall Street station (Южный паром) – пересадка на паром до острова Статен-Айленд.
- Coney Island–Stillwell Avenue station (Кони-Айленд – Стилуэлл-авеню) и West 8 Street-New York Aquarium – Нью-Йоркский аквариум, парк развлечений и колесо обозрения, пляж Кони-Айленд.
- Brighton Beach – знаменитый район Брайтон-Бич.
- South Ferry Station – смотровая с видом на Статую Свободы и Бэттери-парк в южной части Манхэттена.
- Wall Street Station – Нью-Йоркская фондовая биржа.
- World Trade Center – Всемирный торговый центр.
- City Hall Station – Ратуша Нью-Йорка.
- 72 Street Station или 86 Street – Американский музей естественной истории и восточная часть Центрального парка Нью-Йорка.
- High Street — Brooklyn Bridge Station – выход к смотровым на Бруклинский мост и Манхэттенский мост.
- 5 Avenue Station – Зоопарк Центрального парка, небоскреб Трамп-тауэр, 5 Авеню.
- 34 St — Herald Sq Subway Station – небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building).
- Grand Central – Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка.
- Howard Beach – станция метро, до которой едет поезд из Международного аэропорта Нью-Йорка имени Джона Кеннеди.
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
Метро Нью-Йорка
Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)
Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.
Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.
Общие сведения
Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.
В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).
Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.
Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).
Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.
В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.
Структура Нью-Йоркского метро
Схема
Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.
Вагоны и поезда
У них существует три вида поездов:
- 8 вагонов;
- 10 вагонов;
- 11 вагонов.
Есть два отдельных понятия — “линии” и “маршруты”. Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.
Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.
На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.
И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.
Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.
- локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
- экспресс (останавливаются не на всех станциях);
- скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
- челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).
Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.
В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.
Станции
В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).
Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.
Многие станции были украшены в рамках программы “Искусство и дизайн”, участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.
К тому же в рамках программы “Музыка под Нью-Йорком” теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.
Как передвигаться в метро
Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.
Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.
Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.
Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).
Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.
Стоимость проезда
Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.
Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.
Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу “тройку”. Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.
Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.
Дополнительно
На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).
В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).
Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.
Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.
В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.
Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.
Вот так выглядит схема Path.
Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.
В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.
Проезд в Нью-Йорке
Планируя поездку в США, как не побывать в самом посещаемом городе мира, городе с сумасшедшей энергетикой – Нью-Йорке. В первый раз визит в Нью-Йорк особенно захватывающий и волнительный. Хочется все успеть и все увидеть. Чтобы не испортить себе впечатление от посещения этого замечательного города, стоит предварительно ознакомиться с информацией о проезде в Нью-Йорке.
Транспортная система Нью-Йорка
Для того, чтобы самостоятельная экскурсия по мегаполису стала для вас увлекательной, а передвижение по городу не доставляло лишних хлопот, нужно иметь представление об МТА (Metropolitan Transportation Authority). Это проверенная временем компания, занимающаяся транспортными услугами в столице. Включает в себя разветвленную сеть метро и городских автобусов с единой системой тарифов.
Компания МТА обслуживает практически весь общественный транспорт Нью-Йорка. Ее сайт интуитивно понятен. В пару кликов там можно найти всю необходимую информацию о стоимости проезда, узнать расписание метро и автобусных маршрутов.
В городе представлены следующие виды транспорта:
- метро;
- городской автобус;
- паром;
- такси;
- канатная дорога;
- электрички;
- поезда;
- автобусы дальнего следования;
Туристы, которые приезжают в Нью-Йорк, чаще всего пользуются метро, автобусами, паромами и такси. Далее мы рассмотрим самые популярные варианты проезда в Нью-Йорке.
Билеты на транспорт
В Нью-Йорке действует сложная система оплаты проезда. Поэтому перво-наперво нужно понять, сколько стоит проезд и где купить билет.
Сколько стоит проезд — стоимость билетов
Сразу отметим, что оплата посредством специальной карты MetroCard наиболее выгодна, стоимость поездки составляет 2,75 долларов (автобус или метро), поездка на экспресс-автобусе будет стоить 6,5 долларов. Что важно, при использовании MetroCard пассажиру предоставляется возможность бесплатной пересадки с метро на автобус и между автобусами.
Где купить билет
Эти карты приобретаются и пополняются на сумму от 5 до 80 долларов в автоматах, также пополнить ее можно с помощью банковской карты, используя систему EasyPay.
Если зачислить деньги на карту сразу на несколько поездок или оплатить безлимитный проезд на определенное количество времени, то карта будет выполнять роль проездного билета.
Стоимость безлимитных MetroCard:
- На 7 дней – 31 доллар (со скидкой – 15,5 долларов).
- На 30 дней – 116,5 долларов (с учетом скидки – 58,25 долларов).
- На 7 дней на экспресс-автобусы – 57,25 долларов. Эта карта действует также на обычных автобусах и в метро.
Также существуют обычные билеты — Single Ride. Они дороже, и чаще всего люди пользуются именно MetroCard. Но если вы хотите проехать по билету, то стоимость одной поездки в метро или автобусе составит 3 доллара. Эти билеты можно купить только в автомате, водители билетов не продают, а кондукторов в Нью-Йорке нет. По этому билету возможно совершить любое количество пересадок только в течение 2-х часов с момента его покупки.
Отличное короткое видео, в котором вы увидите, как купить билеты на транспорт в Нью-Йорке и тем самым оплатить проезд. Хотя оператор рассказывает только про метро, но данные билеты действуют и для проезда и на других видах транспорта:
Лучшие виды транспорта в Нью-Йорке
Хотелось бы остановиться на маленьком сравнении удобства перемещения по городу различными типами транспорта.
Вид транспорта | Удобство использования |
---|---|
Метро | 5+ |
Городской автобус (экспресс) | 4+ |
Городской автобус (обычный) | 4- |
Такси | 4+ |
Электрички | 4 |
Паромы | 4 |
Особой разницы между обычным автобусом и экспресс нет. Оба вида транспорта сильно страдают от пробок. И хотя в Нью-Йорке есть выделенные линии в некоторых местах, но время в пути непредсказуемо. Настоящие «нью-йоркцы» пользуются метро. Это самый быстрый, прогнозируемый и надежный вид транспорта в Нью-Йорке.
Как пользоваться метро в Нью-Йорке
О метрополитене Нью-Йорка можно найти бесчисленное количество самой различной информации: от полного негатива за его безобразный, непривлекательный вид до восхищения за протяженную, надежную и круглосуточную систему.
И тем не менее, метро является самым удобным, без преувеличения, лучшим способом передвижения.
Ни для кого не секрет, что Нью-Йоркское метро – одна из самых старых и больших подземок в мире. Его протяженность составляет 1300 км, а количество станций – 468. Попав на свою линию метро, не стоит расслабляться. Все еще можно ухитриться приехать не по назначению.
Примечательно, что поезда разных маршрутов могут ездить по одним и тем же линиям. Каждой линии метро присвоена своя буква или номер. Нужно обращать внимание на то, что не все маршруты функционируют круглосуточно и без выходных. Поэтому при поездке в позднее время или в выходной день лучше заранее узнать о функционировании вашего маршрута. Информация размещена на станциях. Также, как вы помните, можно посмотреть на сайте МТА.
Также нужно обращать внимание на то, что некоторые поезда в метро – экспрессы, не останавливающиеся на всех станциях.
Зная вышеперечисленное, вы уже будете чувствовать себя гораздо увереннее человека, который разбирается по ходу дела. А если у вас еще остались вопросы, как пользоваться метро в Нью-Йорке, то рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Или посмотреть следующее видео:
Автобусы в Нью-Йорке
Автобусы в Нью-Йорке – вторая по популярности категория транспорта. Сеть маршрутов города огромна, и состоит из двухсот местных (внутрирайонных) маршрутов и тридцати скоростных маршрутов, которые соединяют разные районы города.
Пользоваться автобусами просто и удобно, но нежелательно перемещаться на них в час пик или при спешке, можно долго простоять в пробке. Для более мобильного передвижения существуют экспресс-автобусы. Кстати, автобусы хороши для туристов, как один из способов осмотра достопримечательностей города. Из окна автобуса хорошо видна повседневная жизнь, при этом можно объехать достаточно много.
Каждый автобус имеет свой номер, состоящий из букв и чисел, по которым можно понять, какой район обслуживает данный автобус. Для примера:
- M – Манхэттен;
- Bx – Бронкс;
- B – Бруклин;
- Q – Квинс;
- S – Статен-Айленд.
- X – скоростные автобусы.
За проезд в автобусе можно расплатиться с помощью MetroCard или наличными без сдачи, что неудобно, т.к. в этом случае у вас всегда должна быть точная сумма денег. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь.
Для каждого района города существуют автобусные карты, которые можно найти на веб-сайте МТА.
Паром
Паром бесплатный. В этом его главный плюс. Интересный и популярный у туристов вид транспорта – паром. С него открывается замечательный вид на одну из главных достопримечательностей Нью-Йорка – Статую Свободы.
Паромы примечательны тем, что перевозят только пассажиров (можно с велосипедами, но не автомобилям), курсируют круглосуточно, причем, бесплатно. В часы пик отправляются каждые 15 минут.
Канатная дорога
На первый взгляд непривычным, но в то же время увлекательным и захватывающим дух, является один из видов общественного транспорта Нью-Йорка – канатная дорога. Туристы с удовольствием проплывают по воздуху в вагончиках, наслаждаясь видами Манхэттена и проливом Ист Ривер.
Канатная дорога заложена в 1976 году, и соединяет Манхэттен с островом Рузвельта. Два вместительных вагончика, в каждом из которых могут находиться до 110 человек, курсируют c интервалом в 15 минут. Высота подъема – до 76 метров над проливом и совершают до 115 рейсов в день.
Поездка оплачивается при помощи карты MetroCard. Стоимость проезда в один конец составляет 2,75 долларов.
Такси в Нью-Йорке
Попадая в Нью-Йорк, невольно обращаешь внимание на большое количество машин, выкрашенных в желтый цвет. Это еще один вид общественного городского транспорта – такси.
Такой способ передвижения удобный и достаточно дешевый, так что, если есть желание попробовать и этот вид транспорта, то, увидев машину со светящимся фонарем на крыше, смело машите руками. Желтые такси подбирают людей, голосующих у дороги. Вызвать по телефону такое такси нельзя.
Конечно, такси в Нью-Йорке можно заказать и по телефону. Они не берут людей на улице и оплата их услуг фиксированная.
Карта транспорта Нью-Йорка в телефоне
– Что происходит, мы уже тут были?!
– Мы потерялись, дружище…
Да, в не столь отдаленные времена такой ответ мог превратить поездку в сущий ад. Оставалось лишь надеяться, что «язык доведет» до нужного места или пытаться судорожно ориентироваться по карте, параллельно стараясь вспомнить все нюансы транспортной системы гудящего мегаполиса.
В такие моменты, находясь в центре города, ощущаешь себя муравьем, полностью растерянным и подавленным. Легко и приятно ощущать себя в струе, когда у каждого есть свои цели, задачи, маршруты. Попадаешь в ритм и живешь на одной волне с городом.
Раньше это было доступно только местным и людям, отлично знающим город. Сегодня с наступлением цифровой эры все кардинально изменилось.
Вспоминаем про помощников, к которым мы обращаемся десятки раз в день даже по всякой ерунде – нашим смартфонам.
Стоит заранее запастись навигационным софтом, который почти всегда подскажет путь и выведет из незнакомой местности. Еще один важный нюанс – находясь в чужом городе, держите смартфон заряженным. Это поможет избежать самых досадных ситуаций.
Приложения для Android
Google Maps — стандартное приложение на все случаи жизни. Картография отлично проработана даже в небольших и не слишком популярных местах, не говоря уж о Нью-Йорке. Прокладывание маршрутов, POI, данные о пробках – вот лишь малая толика функционала приложения.
Карта Нью Йорка офлайн от Map Apps. Удобная детализированная офлайн карта. Приятно пользоваться на дисплеях высокого разрешения. Пользуйтесь только офлайн картами. Интернет в роуминге безумно дорогой.
Нью-Йорк путеводитель — прекрасное популярное приложение, ориентированное на туристов. Отлично оформлены достопримечательности с указанием рейтинга.
New York Subway MTA Map (NYC) — незаменимый помощник для ориентирования в метро. Прокладывайте маршруты с легкостью! Этот софт хочу отметить отдельно, так как вы наверняка будете пользоваться метро, а в NY оно разветвленное и запутанное. Безошибочно ориентироваться в подземке, состоящей более чем из 400 станций, невозможно.
Также настоятельно рекомендую установить Redigoи другие приложения для туристов. Удобно оформленные приложения, основная целевая аудитория которых – путешественники и туристы. Огромная фотогалерея, информативные описания достопримечательностей, офлайн навигация, список происходящих событий – все это делает возможным находить нужную информацию на лету.
Приложения для iOS
Google Maps — список откроет бессменный бесплатный лидер, который не нуждается в бесчисленном представлении.
TomTom — точные карты, отлично прорисованные в 3D. Минус – дороговизна. Это платное приложение.
MTA Subway Time — бесплатное приложение для навигации по Нью-Йоркской подземке. Обязательно установите себе, чтобы не «зависать» надолго, очередной раз рассматривая информацию по станциям. Приложение лучшее, которым пользуются и местные жители.
NearestWIKI — первопроходец на рынке приложений, использующих технологию дополненной реальности. Включаете камеру – наводите ее на интересующий объект – на экране выводится фотография и интересующая информация.
Также не забудьте про приложения-переводчики, приложения, упрощающие поиск и бронь отелей или приложение для покупки страховки в США. Да и вообще нелишним будет посмотреть, нет ли отдельных приложений мест, которые Вы собираетесь посетить. Но это уже отдельная обширная тема, которой нет места для освещения тут.
Как пользоваться транспортом в Нью-Йорке
В статье описаны основные способы проезда в Нью-Йорке, в этом огромнейшем мегаполисе, который, казалось бы, должен задыхаться от немыслимого количества транспорта, но в то же время, должен справляться с перемещением миллионов жителей и приезжих. Поэтому столь разнообразные, порой непривычные виды транспорта, ставят перед собой амбициозную цель решить эту задачу как можно быстрее и более комфортно.
Выделите перед поездкой немного времени на ознакомление с вопросом перемещения по Нью-Йорку, и ваша поездка безо всяких сомнений станет намного легче и спокойнее а транспорт в Нью-Йорке вас перестанет пугать.
Андрей Новоселов
Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.
Инструкция по передвижению на метро Нью-Йорка со схемой
Советы путешественникам
New York City Subway является неоспоримым мировым лидером по числу станций, именно поэтому перед поездкой стоит внимательно изучить метро Нью-Йорка – карту со схемой и стоимость проезда.
Немного истории
Первый маршрут запустили в далеком 1868 году, однако, вскоре его пришлось закрыть по причине банкротства своего хозяина. И только в 1904 году начал курсировать первый подземный маршрут, который стал толчком к развитию этого направления транспорта в городе.
Metropolitan Transportation Authority / flickr.com
Первая линия, по которой курсировал поезд, начиналась станцией «Бруклинский мост» и заканчивалась «Сити-холл» (конечная станция сейчас не работает). В те времена карта метро значительно отличалась от современной.
Общие сведения
Итак, есть несколько общеизвестных фактов:
- Во-первых, по протяженности и количеству станций метро занимает первое место в мире. Протяженность путей Нью-Йоркского метро составляет 1355 километров, на которых расположено 468 станций.
- Во-вторых, существует 3 типа остановок: подземные, наземные и надземные. Все пути полностью независимы от движения любого другого транспорта.
- Главным отличием от европейского метро является нестандартная система движения в метрополитене. Подвижные составы передвигаются не строго по линиям, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту. Поэтому стоит обращать внимание не на линию, а на номер подвижного состава.
- У метрополитена есть свое расписание движения, которое меняется в выходные и в час пик.
- В настоящее время примерно на ста остановках функционируют лифты (предназначенные для людей с ограниченными возможностями). Но обычные люди также могут ими воспользоваться в случае необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан, или это мама с детской коляской.
- В метро Нью-Йорка почти все станции функционируют круглосуточно. Исключением являются «Таймс-Сквер», а так же «Гранд-Централ» которые закрываются на перерыв с полночи до шести утра.
- Возле каждого входа в метро всегда горят зеленые лампы (знак того, что данная станция работает 24/7). Красный свет обозначает, что вход на станцию закрыт, сейчас перерыв.
Структура
Метро Нью-Йорка и его схема могут напугать одним своим видом, но не стоит бояться. На практике, все очень логично и просто.
Для удобства, в каждом переходе стоят специальные автоматы, которые рассчитают нужный маршрут с указанием номера поезда. Но сначала стоит разобраться с общей структурой.
Поезда
Поезда бывают с разным количеством вагонов: 8, 10 и 11. Также нужно отличать понятия «линий» и «маршрутов». Линия подразумевает под собой привычную для нас всех ветку метро, по которой проходят разные маршруты. Это значит то, что поезд определенного маршрута двигается по двум и более линиям. Каждый подвижной состав обозначен цветом или цифрой, по которым можно определить маршрут.
Jörg Schubert / flickr.com
Для удобства над платформами и на переходах тоже указаны маршруты, так что на самом деле, заблудится сложно.
Маршруты
Здесь можно выделить два основных типа и несколько дополнительных.
- Локальные – поезд делает остановки на каждой из станций маршрута.
- Экспресс – в этом случае остановки осуществляются только на узловых остановках.
- Челночные – это самый короткий вид маршрута, как правило, самые длинные из них насчитывают не более восьми остановок.
- Скип-стоп – более сложная система, где подвижные составы следуют по одинаковому маршруту, однако, они чередуют остановки на станциях.
Независимым видом метро является Path. Оно соединяет два штата, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Функционирует абсолютно таким же образом, как и обычное метро, однако поезда ходят немного реже. Помимо этого, подземка работает с ночным перерывом.
conti-reisen_de / flickr.com
Также необходимо учитывать остановится ли поезд на нужной станции по его номеру. Плюс в том, что здесь объявляют остановки.
Оплачивать проезд можно по тем же карточкам, что и в городском метрополитене. Одна поездка обойдется в 2,75$.
Передвижения в метро
С первого взгляда, метро в Нью-Йорке и даже его схема покажутся запутанными, но на деле все не так ужасно. Например, все переходы оборудованы специальными автоматами. В них вы можете ввести название станции, до которой вы хотите проехать, и автоматы укажут вам оптимальный путь (с обозначением всех поездов и пересадок). Довольно-таки удобный способ, но, как правило, интерфейс представлен на английском и на испанском языке.
Kārlis Dambrāns / flickr.com
Переходить между линиями несложно, везде есть указатели. К тому же на схеме метро Нью-Йорка обозначены все переходы, и вы можете заранее посмотреть, где вам нужно сделать пересадку.
Неудобно то, что названия станций в вагонах не объявляют, и приходится смотреть обозначения на платформе.
Видео: как пользоваться метро в Нью-Йорке?
Сколько же стоит проезд?
Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.
Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).
Билеты представлены в виде пластиковой карты, которая называется «MetroCard». Существуют разные виды, например, бумажный талон на одну поездку, однако пополняемая МетроКард самый популярный и удобный вид оплаты.
Mr.TinDC / flickr.com
Есть два вида карт на определенный срок:
- На 7 дней обойдется в 31 доллар.
- На 30 дней будет стоить 116 долларов.
Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.
Метро в Нью-Йорке: технические нюансы и инструкция
В Нью-Йорке у нас было всего полторы недели, что, учитывая наш режим путешествий, очень мало. Почитали об основных достопримечательностях, нашли жилье, составили карты, заочно ознакомились с кучей технических деталей. В общем, подготовились основательно. В поисках нам пригодился форум Винского, путеводители, блоги и какие-то отдельные сайты. Всю эту информацию собирала Покахонтас и времени у нее ушло довольно много. В этом посте я постараюсь собрать все то, что нам самим в итоге пригодилось и даже чуть больше. Надеюсь, помогу тем, кто только собирается в Нью-Йорк. Начну с метро.
Краткая информация о метро Нью-Йорка
Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.
Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.
Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).
По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.
Как купить MetroCard
Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.
Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.
На видео можно посмотреть процесс покупки карты.
Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.
Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.
Как перемещаться по метро Нью-Йорка
Если вы привыкли к нашей системе в метро, где по одной линии курсируют поезда только в одну сторону, то вам не повезло. Здесь, на первый взгляд, все через одно место. На одну и ту же платформу приходят разные поезда и могут ехать в разных направлениях. Либо в одном и том же направлении, но останавливаются на разных станциях.
Ничего страшного нет, система не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Забудьте, что вы находитесь в метро и представьте, что это просто трамвайные пути. Каждая ветка метро как трамвай со своим номером, который едет по своему маршруту. Ветки здесь различаются по цветам и имеют наименование в виде буквы или цифры. Например, «А», «С», «1» и т.д. На каждом приходящем поезде указано, что это за ветка (и на каждом вагоне).
Схему метро можно взять в будках на каждой станции, там дежурят какие-то сотрудники. Если у вас есть смартфон, то можете установить себе программку со схемой. Мы пользовались первой попавшейся программкой из Google Play (это для андроид-телефонов). Ну, или можете скачать вот эту схему метро Нью-Йорка в PDF-формате.
Есть ветки, по которым курсируют «экспресс-поезда». Дело в том, что некоторые участки пути у двух-трех веток совпадают. В этом случае «экспрессы» останавливаются не не всех станциях, а только на тех, которые отмечены на схеме белыми кружочками (на них останавливаются и «локальные поезда»). Черными кружочками отмечены те станции, на которых останавливаются только «локальные» поезда.
116 St
Здесь останавливаются только локальные поезда (линии B, C)
Метро ночью тоже работает, но немного иначе: экспрессы могут ходить как локальные поезда (останавливаясь на всех станциях), какие-то станции могут быть закрыты из-за ремонтных работ. Информация о том, когда и как будет работать та или иная ветка или конкретная станция, обязательно висит на станции.
Ну и наконец, если есть под рукой интернет, гугл-карты вам в помощь. Им вполне можно доверять в плане прокладки маршрута по городу.
Подробности о наших похождениях по Нью-Йорку здесь.
Несколько фотографий
Станция метро на Таймс-сквер:
Внутри вагона метро:
Обозначение станции на столбе (внутри станции):
Типичный спуск в подземку Нью-Йорка:
Легкого вам освоения системы метро, дорогие читатели!
Бонусы для наших читателей!
– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance
* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь
Общественный транспорт Нью-Йорка
Сеть общественного городского транспорта громадного города Нью-Йорк очень сложная и включает в себя самую большую в мире сеть метро, электрички, автобусы, канатную дорогу, вертолеты и знаменитые желтые такси.
Перед тем, как начать пользоваться системой общественного транспорта Нью-Йорка, нужно иметь небольшое представление о городе, расположении районов и главных ориентирах.
Население Нью-Йорка составляет 8,5 млн. человек, а с пригородами – 23 млн. человек. На карте районов Нью-Йорка вы видите основные районы города: Манхэттен, Бронкс, Куинс, Бруклин и Статен-Айленд. В путеводителях и в описаниях города часто можно увидеть название Лонг-Айленд – это остров, на котором расположена часть Нью-Йорка (районы Квинс и Бруклин) и который находится в Атлантическом океане.
Для лучшего ориентирования в городе выкладываю карту достопримечательностей Нью-Йорка, чтобы вы наглядно поняли, где лучше всего бронировать отель. На карте, кроме главных улиц, можно увидеть, как добраться, и где находятся Эмпайр-стейт-билдинг, Статуя свободы, Метрополитен-опера, Музей Гуггенхайма, Пятая авеню, Таймс-Сквер, Центральный парк, Брайтон-Бич, Бродвей, Бруклинский мост, Центральный вокзал, Гринвич-Виллидж, районы Чайнатаун и Маленькая Италия и другие. Кстати, самые выгодные цены на отели в Нью-Йорке вы найдете на сайте Hotellook. Естественно, лучше, чтобы отель был расположен на Манхэттене. Советую присмотреться к району 2nd Avenue, тут самые выгодные цены на гостиницы, можете попробовать выбрать отель Off SoHo Suites Hotel.
Стоимость проезда
В Нью-Йорке сложная система оплаты проезда. Существуют разные тарифы, и можно легко запутаться. Мы попробуем разобраться, сколько стоит проезд, и как купить правильный билет.
- $3,00 – билет на 1 поездку, купленный в машине автомате в метро. Стоимость проезда не зависит от длины вашего маршрута в метро, вы фактически платите за вход в метро, можете делать любое количество пересадок, проходить через турникеты и ехать, куда ваша душа пожелает. Если по этому билету вы едете на автобусе, то можете делать любое количество пересадок только на автобусы в течение 2 часов после покупки билета.
- $6,50 – проезд на автобусе-экспрессе Express Bus.
- $57,25 – проездной для автобусов-экспрессов на 1 неделю (7 дней). Билет также действует в обычных автобусах и в метро.
Для проезда в автобусе вам нужна точная сумма денег в виде монет. Вы заходите в автобус и для оплаты проезда бросаете монеты в специальный автомат.
Самый распространенный тип оплаты проезда – это специальные карты MetroCard. По этой карте можно ездить не только в метро, но и на автобусах. Если у вас нет MetroCard, то её нужно купить за $1 на железнодорожных станциях или в метро в специальном автомате (автоматы принимают наличные и большинство кредитных карт) или у продавца в киоске только за наличные. После покупки карты на неё нужно зачислить деньги. Можно зачислить деньги на 1 поездку, а можно сразу на несколько или оплатить безлимитный проезд на нужное количество времени, т.е. сделав из карты проездной.
- $2,75 – цена одной поездки с возможностью пересадок MetroCard. Если по этому билету вы едете на автобусе, то можно делать хоть сколько пересадок только на автобусы в течение 2 часов после начала вашего пути. При входе в метро или в автобус нужно провести картой через специальное считывающее устройство.
- $1,35 – цена за одну поездку по сниженному тарифу для определенных категорий граждан.
- $116,50 – проездной на 1 месяц (30 дней)
- $31,00 – проездной на 1 неделю (7 дней)
Все цены на проезд актуальны на 2021 год.
Ниже вы видите, как выглядит карта для проезда MetroCard.
Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте составляет $100. Вы будете вынуждены заплатить штраф в случае бесплатного проезда на метро или в автобусе Нью-Йорка, если вы забудете свою карту MetroCard или она если не работает. Вы оплачиваете штраф в любом случае. Кроме штрафа за бесплатный проезд, существуют и другие виды штрафов: за курение в транспорте – $50, за перемещение между вагонами метро – $75, за препятствование закрытию дверей поезда – $100.
Вообще за любое нарушение (всего 50 деяний) правил пользования общественным транспортом Нью-Йорка предусмотрен штраф от $25 до $100: за размещение ног на сиденьях, за расположение багажа на сиденьях (даже если это просто пакет), за распитие спиртных напитков, за перевозку длинных вещей, за вандализм, за перевозку жидкостей в открытой таре, за фотосъемку, за граффити, за громкую музыку из вашего телефона, за мочеиспускание и многое другое.
Официальный сайт общественного транспорта
Транспортная компания, которая обслуживает метро, автобусы и электрички Лонг-Айленда и Нью-Йорка называется Metropolitan Transportation Authority. Официальный сайт компании: Mta.info. На сайте вы можете узнать актуальную стоимость проезда, расписание всех автобусных маршрутов и метро, скачать необходимые карты, проложить нужный маршрут и увидеть самые загруженные направления. Единственный язык сайта – английский, русского или испанского языка нет.
Метро Нью-Йорка
Метро в Нью-Йорке было открыто в 1904 году и с тех пор является главным видом городского транспорта. Метро Нью-Йорка состоит из 34 линий (протяженностью 1300 км), 24 маршрутов, 469 станций и 6400 вагонов. Т.е. по одним и тем же линиям могут ездить поезда разных маршрутов. Раньше линии метро обслуживали разные компании, и с тех пор одно из обозначений линий это: IRT, BMT, IND.
В настоящее время номер маршрута имеет обозначение в виде буквы или цифры и определенный цвет.
Режим работы метро Нью-Йорка: каждый день круглосуточно с той лишь оговоркой, что не все линии работают в ночное время. В зависимости от дня недели, времени суток интервалы движения поездов различаются. Все станции метро оборудованы турникетами. Чтобы зайти в метро, нужно приложить вашу карту за проезд, турникет откроется, и вы можете ездить в метро сколько захотите. Также на станциях метро есть карты и все необходимые для ориентирования указатели.
Вагоны метро Нью-Йорка не сильно комфортные: многие из них довольно старые и выглядят как древние вагоны поездов. Вагоны для метро Нью-Йорка поставляли многие крупные компании: от St. Louis Car до Pullman. Из-за специфичности вагонов в них очень шумно, это одно из самых шумных метро в мире, уровень шума превышает все допустимые нормы и приближается к 100 дБ.
На карте метро Нью-Йорка 2016 года вы видите все линии метро, маршруты и все станции, в том числе конечные и пересадочные.
Электричка в Нью-Йорке
Кроме метро, одним из видов железнодорожного транспорта Нью-Йорка является электричка, которая соединяет центр Нью-Йорка Манхэттен с городами Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси. Длина маршрутной сети электрички не такая уж и большая и составляет всего 22 км, количество станций – 13, количество линий – 4. На станциях есть переходы на метро. Вход на электричку осуществляется через турникеты, оплачивается проезд также, как и в метро. Ниже вы видите схему пригородных электричек Нью-Йорка.
Автобусы Нью-Йорка
Система автобусов в Нью-Йорке огромная, и у каждого маршрута своё расписание и время работы. Всего по дорогам города ездит 6000 машин. Некоторые маршруты работают с 4 утра до полуночи, некоторые – с 7 утра до 21. Управляет автобусным парком, как и метро, компания Mta. На улицах Нью-Йорка вы встретите автобусы самых разных моделей, большинство из них выглядит некрасиво и громоздко: Nova Bus, DaimlerChrysler Commercial Buses, New Flyer Industries и другие.
Я уже рассказал про стоимость проезда в автобусах Нью-Йорка и о том, как осуществляется оплата, а теперь расскажу, как пользоваться автобусом. Входить в автобус нужно только через переднюю дверь, если у вас есть карта для проезда, то проводите её через специальное считывающее устройство, если карты нет, то оплачиваете проезд только мелочью! Причем для оплаты вы должны иметь строго нужную сумму, сдачи вам никто не даст. В отличие от наших автобусов, автобусы Нью-Йорка останавливаются только по запросу, т.е. перед нужной остановкой вам нужно нажать на специальную кнопку “stop request”. Автобусные остановки оборудованы табличками с номерами автобусов без расписания движения, иногда встречаются остановки с электронным табло.
Ниже выкладываю карты автобусных маршрутов районов Нью-Йорка: Манхэттен, Бронкс, Куинс, Бруклин и Статен-Айленд.
Фуникулер в Нью-Йорке
Фуникулер или канатная дорога Нью-Йорка соединяет остров Рузвельт с Манхэттеном, который разделен проливом Ист-Ривер. Кабинка фуникулера вмещает 110 человек, длина маршрута составляет почти 1 км. Стоимость проезда на фуникулере с MetroCard составляет все те же $2,75 и в течение двух чсов можно делать пересадку на метро или трамвай. Как добраться до фуникулера? Удобнее всего ехать до фуникулера со стороны Манхэттена до станции Lexington Avenue / 59th Street
Такси Нью-Йорка
Такси входят в транспортную систему Нью-Йорка. Желтое Нью-йоркское такси стало одним из самых узнаваемых символом города, ведь вы наверняка видели во многих американских фильмах, как герой выбегает на улицу и взмахом руки останавливает одно из многочисленных такси и едет по делам. В настоящее время в городе работает примерно 13000 официальных желтых такси, так называемые «кар-сервисы». Это те такси, которые имеют право подбирать людей, голосующих на улицах. Кроме «кар-сервисов», существует множество такси, которые работают только по вызову, правда, такие такси иногда также подбирают людей с улицы. Всего в такси Нью-Йорка работает 40000 автомобилей. Каждый автомобиль ежедневно наматывает по 300 км. Автомобили такси могут быть самых разных марок: от Dodge Grand Caravan Accessible до Toyota RAV4.
Так как такси входит в транспортную систему Нью-Йорка, то ему можно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и останавливаться на специальных парковках. При поездках на такси учтите следующие факторы:
Нью-Йорк – очень дорогой город, и проезд на такси тоже дорогое удовольствие. Кроме того, в Нью-Йорке существует множество так называемых «черных такси», которые занимаются нелегальными перевозками, и в которых водители сами придумывают цены, иногда проезд может стоить $200-300. При поездке на такси в Нью-Йорке стоить учитывать следующие факторы:
- Стоимость посадки составляет $2,5.
- $2,5 цена проезда за 1,6 км или 1 милю. Время в пробке оплачивается дополнительно: $0,5 за 60 секунд.
- Существуют дополнительные платы: примерно по $0,3-0,5 за проезд в выходной, за выезд из определенного блока.
- Пассажиры оплачивают дополнительно проезд по всем платным туннелям и мостам Нью-Йорка. Цена проезда через один туннель или мост варьируется в пределах $8-16.
- При оплате счета вы должны оставить обязательные чаевые, минимальная сумма которых составляет 15%.
- Дополнительные пассажиры и багаж не оплачиваются.
- Оплачивать поездку можно наличными или кредитной картой.
Если вам нужно в определенное время доехать куда-нибудь в Нью-Йорке, то в качестве альтернативы официальному такси можно заказать такси трансфер в русской компании. Компания предоставляет качественный сервис, автомобили приезжают всегда вовремя, особенно это актуально, когда нужно ехать в аэропорт или на вокзал. Если вам нужно заказать трансфер из аэропорта, то водитель вас встречает с табличкой в зале прилета. Главный плюс компании – вы платите фиксированную стоимость проезда, и не нужно будет доплачивать за проезд через туннели или давать грабительские американские чаевые.
Аренда авто в Нью-Йорке
Если вы уже исследовали Нью-Йорк и планируете куда-то скататься, то вам понадобится автомобиль, который вы можете арендовать в одной из многочисленных международных компаний: Alamo, Avis, Budget, Hertz, National, Thrifty итд. Но удобнее всего воспользоваться сервисом Rentalcars, на котором сравниваются цены у всех прокатчиков и часто выкладывают автомобили со скидками.
Процедура аренды простая, на сайты вы находите автомобиль нужного класса, бронируете его, а в назначенное время в пункте проката предъявляете свои документы, подписываете договор и забираете автомобиль. Так как США создана для автопутешествий, то опытному водителю не составит труда прокатиться по любому маршруту, ведь трассы тут широкие, везде есть пункты питания и парковки у отелей.
Аренда автомобиля с АКПП на неделю обойдется примерно в $350 со всеми сборами. За это время вы сможете проехаться по следующим местам: Филадельфия и Атлантик-сити, Вашингтон, Питтсбург, Ниагарский водопад.
Метро Нью-Йорка
Метро Нью-Йорка соединяет все части города и является самым дешевым средством передвижения. Он считается самым большим в мире по протяженности и количеству станций.
Все станции отличаются друг от друга, начиная от грязи, заканчивая отделкой публичного искусства Вернуться к оглавлению
Строительства и развитие метро
До конца 19 столетия в Большом яблоке работал аналог подземки – пневматическая дорога. Первая линия электрического метро была открыта в 1904 году. Она планировалась как современный вид транспорта, который сможет соединить все части города.
Открытию линий из 28 станций предшествовали 10 лет кропотливого труда, переговоров, выпуск государственных облигаций.
История метро Нью-Йорка развивалась и пережила не одно крушение электрических поездов метро в Нью-Йорке
Причины аварий были разные: взрыв динамита, нарушение проектирования. До середины XX века управление подземкой было в руках двух частных компаний IRTи BRT. Развитие метро в этот период было медленным, потому что эти структуры, по мнению горожан, только наживались на строительстве линий.
После 1940 года содержание линий было передано в муниципалитет, а в 1953 году было создано транспортное управление. Именно оно сейчас и является управляющей компанией.
Строительство линии East Side Access
В 2007 году запустили масштабный проект по строительству новой ветки метро. Ее задачами являются:
- Соединить ветки Ист-Сайд и Лонг-Айленда.
- Создать подземный маршрут от Манхеттена, Квинса до аэропорта.
- Разгрузить дорожный траффик Лонг-Айленда.
Далее срок был перенесен на 2019 год, а после – к концу 2022 года. Для станции планируется, что состав будет ходить круглосуточно с регулярностью 24 поезда в час.
Современное состояние
Согласно статистике всего 48 % жителей города имеют автомобиль. Поэтому подземка играет значительную роль в разгрузке дорожного траффика. Практически все станции работают 24/7, некоторые закрываются в ночное время. Вагоны ходят с разным интервалом. В среднем – это 5 минут, некоторые 10, в ночное время – 20 минут.
По состоянию на 2018 год пассажиропоток составил 4,5 млн. человек в сутки
Говоря о том, сколько станций метро в Нью-Йорке, то официальное их количество — 472 шт. на 28 линиях. Поезда состоят в среднем из 11 вагонов и имеют цифровую и алфавитную нумерацию. Для простоты передвижения на многих остановках расположена интерактивная карта метро Нью-Йорка.
Дивизионы А и В
Сегодня метрополитен состоит из двух дивизионов. Они имеют буквенное обозначение А и В. Так как линии строили две компании IRT и BRT, первой принадлежали цифровые маршруты А. Буквенный дивизион В обслуживала компания BRT.
Дивизион А имеет 8 линий (с 1 по 8), В — 18, которые обозначаются английскими буквами
На каждой линии (при наличии) стоят отметки в виде знаков об особенностях работы. Это, например:
- Поезд останавливается всегда.
- Остановка возможно только поздней ночью.
- Поезд не останавливается ночью.
- Состав останавливается во время пик.
Также на схеме работы метро Нью-Йорка могут содержаться сведения о доступе на лифте.
Подвижной состав
В 2020 году парк вагонов состоял из 6600 вагонов. Изначально компании строили линии под разный состав, поэтому работа вагона на другой линии невозможна. Дивизион А рассчитан на ширину вагонов в 2,67 м и длину 15,54 метра. Вагоны линии В спроектированы 3,05 м длиной и 18,44 м шириной.
Оплата проезда
С 2003 года проезд можно оплатить только картой MetroCard. Стоимость проезда составляет 2,75 долл. Данный билет действителен в течение 3-х часов для метро и городского автобуса. Проездной на 7 дней стоит 33 долл., а на 30 дней – 127 долл., которые также действуют для проезда в автобусе.
Штраф за проезд без оплаты составляет 100 долл. Детям ростом до 110 см. проезд бесплатный независимо от возраста.
Пополнить пластиковую карту можно в автомате или кассе на станциях наличными или кредиткой
Комиссия за пополнение составляет 1 долл. При оплате терминал требует введения почтового индекса. В таком случае можно ввести цифры 10001.
Линии и маршруты
Станции метро города Нью-Йорка расположены на 36 линиях, которые имеют 28 маршрутов. На карте линии отмечены 10 различными цветами.
Линиями называют участок путей, а маршрутом – их направление
По одной линии могут курсировать несколько поездов с разным маршрутом. Они имеют один цвет, но отличаются направлением, что маркируется буквой.
Разновидности линий и маршрутов
Линии подземки разделяются на локальные и экспрессы. Последние останавливаются только на пересадочных станциях и указаны белыми крупными точками на карте. Но часто локальные маршруты дополняют экспрессы.
Например, на линии 7-я авеню на станции Chambers Street курсируют оба поезда одновременно. Поэтому туристам важно правильно выбирать маршрут.
Карты и схемы метро Нью-Йорка
Карту подземки можно найти на каждой станции. Газета The New York Times создала интерактивную карту, которая находится в сети Интернет в открытом доступе. Кликнув на определенной станции, можно посмотреть историю ее создания. Также в свободном доступе есть приложение, которое можно скачать и установить на мобильный телефон.
Пересадки
На линиях есть пересадочные узлы, на которых можно пересаживаться на разные линии и маршруты. Насчитывается их 32 штуки. Также билет позволяет пересаживаться с поезда в автобус на протяжении 2-х часов с момента входа через турникет.
Станции метро Нью-Йорка
Из всех станций 38 находятся над землей, 281 – под ней. Одна из них является самой высокой в мире.
По состоянию на 2021 год около ста станций New York оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Ежегодно как минимум одна станция закрывается на капитальный ремонт и оборудуется пандусами.
Конфигурации станций
Станции метро Нью-Йорка по состоянию на 2020 год есть одно- и двухъярусные. Закономерности прибытия поездов на них нет. На обоих могут прибывать как локальные, так и экспресс составы. Платформы могут быть боковые и островные.
Правила пользования поездами такие же, как и во всем мире:
- Выходящих пассажиров нужно пропустить.
- Беременным и пожилым людям нужно уступить место.
- Рюкзаки, объемные пакеты и сумки нужно держать впереди себя
- Не стоит открыто разглядывать людей и смотреть им прямо в глаза.
Названия станций
Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.
Например, стадион, парк, наименование учебного заведения. Название станций объявляют многие знаменитости. Записывал свой голос и губернатор Нью-Йорка.
Примечательные станции
На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.
Саут-Ферри специально оборудована выдвижными мостиками
Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.
Проблемы метро Нью-Йорка
Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.
Уровень шума
Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.
Наводнения
Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.
Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки
Крысы
Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.