Башня «Толстая Маргарита»
Когда я впервые увидел панораму старой части Таллина, мне бросилось в глаза обилие башен и шпилей, высящихся над основной застройкой. Примечательно, что все эти сооружения, будь то ратуша, церковь Святого Олафа или Домский собор, в той или иной степени являются визитными карточками эстонской столицы.
В то же время, спустившись в Нижний город, я воочию убедился, что его лицо определяется не только величественными шпилями, видимыми издалека. Так, например, трудно представить Старый Таллин без крепостных стен, которые, к сожалению, не сохранились полностью. Но даже тех участков, которые дошли до наших дней, хватает, чтобы при одном взгляде на них мысленно перенестись на несколько веков назад.
Если говорить об оборонительных башнях таллинских укреплений, то большинство из них выполнены достаточно лаконично и во многом похожи между собой. Но есть среди них одна, которая существенно выделяется на фоне остальных элементов системы укреплений Старого города. Итак, башня Толстая Маргарита.
История Толстой Маргариты
Построена башня была в начале XVI века. Поскольку находилась она в самой северной точке городской стены, вполне логично, что башня представляет собой мини-бастион, с которого при необходимости можно вести массированный обстрел неприятеля, а благодаря увеличенной толщине стен, ее защитники находились в куда большей безопасности, чем те, кто вел огонь с крепостных стен.
К башне примыкают Большие Морские Ворота, построенные за два века до Толстой Маргариты. Такое название они получили, поскольку ближе всего находятся к таллинскому порту, и прибывавшие в город по морю купцы и иностранные послы входили именно через них.
О названии башни
Доподлинной информации о происхождении ее названия мне найти не удалось, однако существует легенда о двух влюбленных, на которых было наложено проклятие, не позволявшее им находиться вместе после полуночи. Не зря говорят, что счастливые часов не замечают, поскольку один раз они задержались вместе дольше обычного и когда, поняв это, бросились бежать в разные стороны, было уже поздно. В итоге юноша по имени Герман обратился башней «Длинный Герман» замка Тоомпеа, а девушка Маргарита стала героиней моего сегодняшнего рассказа.
Как добраться до башни «Толстая Маргарита»
Прежде всего нам следует попасть в историческую часть города Таллин. Башня Толстая Маргарита (по-эстонски Paks Margareeta) является частью сохранившихся укреплений Старого города и находится на его северо-восточной границе. Адрес, по которому находится башня, ул. Пикк, 70.
От железнодорожного вокзала и порта башня находится в пешей доступности, а среднее время в пути составит 15 и 10 минут соответственно. Кроме того, совсем рядом с башней находится трамвайная остановка Linnahall. Стоимость одной поездки составляет 1,2 евро, если, конечно, вы не являетесь обладателем туристической карточки Tallinn Card, о которой пойдет речь ниже.
Морской музей Эстонии
Сегодня внутри башни располагается главная экспозиция Морского музея Эстонии. Собранные там экспонаты так или иначе связаны с историей мореплавания, а также исследованиями морских глубин и подводной археологии. Из экспонатов выделяется мачта с парусом, установленная по центру башни и доходящая почти до потолка верхнего яруса.
Подписи под экспонатами сделаны на пяти языках, включая и русский, а из любопытных артефактов на меня произвели впечатление первые водолазные костюмы.
Смотровая площадка Толстой Маргариты
Помимо экспозиции, посетители Морского Музея имеют возможность подняться на смотровую площадку башни. Разумеется, по высоте она значительно уступает башне собора Олависте, но благодаря этому факту, с нее можно взглянуть на историческую часть города не только сверху вниз, но и снизу вверх.
Режим работы морского музея Эстонии
Музей открыт для посещения ежедневно с 10.00 до 19.00 при том, что большинство экспозиций в Старом Городе заканчивают работу уже в 18.00.
Стоимость входного билета составляет:
- для взрослых — 5 евро,
- для несовершеннолетних и студентов — 3 евро.
Бесплатно можно посетить музей при наличии туристической карточки TallinnCard. Она дает право бесплатного посещения нескольких десятков музеев эстонской столицы, право бесплатного проезда на внутригородском транспорте, право на получение скидок в некоторых магазинах и ресторанах и еще целый ряд приятных бонусов. Срок действия составляет 1, 2 или 3 суток, а стоимость — 32, 42 и 52 евро соответственно.
Приобрести карту можно в центре туристической информации, неподалеку от церкви Нигулисте, по адресу ул. Нигулисте, 2.
Вместо заключения
Путешествуя по странам и городам, я уже давно отметил для себя, что у каждой средневековой крепости есть одна или несколько деталей, являющихся своего рода визитной карточкой того или иного укрепления. Морские ворота старого Родоса, бастион Бокар и башня Минчета в хорватском Дубровнике, наконец, Спасская башня Московского Кремля — при желании список этот можно продолжать очень долго, и если задаться целью довести его до конца, в него неизбежно войдут башни Длинный Герман и Толстая Маргарита в Таллине.
Морской музей в Таллине – Леннусадам
Морской музей в Таллине состоит из двух филиалов. Первый находится в старом городе и размещается в башне «Толстая Маргарита», а второй обосновался в Лётной гавани на берегу моря. От одного филиала до другого можно легко дойти пешком, там всего 2 км. В башне «Толстая Маргарита» расположена классическая музейная экспозиция, а в Летной гавани устроили современный интерактивный музей со множеством аттракционов для детей и взрослых.
Там можно полетать на симуляторе гидросамолета над местной гаванью, сфотографироваться в морской форме на память, управлять моделями кораблей в небольшом бассейне, полазить по настоящей подводной лодке и представить себя героем, защищающим небо над Балтикой. Все зенитные орудия можно трогать и вращать. Поэтому большинство туристов хотят посетить только филиал морского музея Эстонии в Лётной гавани, и лишь истинные фанаты морского дела доходят потом до музея в башне «Толстая Маргарита».
Общий вид ангара для гидросамолетов изнутри
Как добраться, стоимость билетов, режим работы
Добраться до Лётной гавани можно или пешком из старого города или на автобусе №73, или на автобусе City Tour. Так же можно подъехать на своей машине, парковка перед ангаром бесплатная.
С 9 августа 2021 года башня Толстая Маргарита и Летная гавань будут доступны только для вакцинированных, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад или при наличии отрицательного результата теста на коронавирус.
Взрослый билет стоит 15 EUR 15 EUR = 1305 рублей
15 EUR = 485,17 гривен
15 EUR = 44,27 бел. рублей
15 EUR = 15 евро
15 EUR = 17,18 долларов По курсу ЦБ РФ на 05.02.2022 11:30 , детский с 9 лет и студенческий при предъявлении соответствующего документа – 8 EUR 8 EUR = 696 рублей
8 EUR = 258,76 гривен
8 EUR = 23,61 бел. рублей
8 EUR = 8 евро
8 EUR = 9,16 долларов По курсу ЦБ РФ на 05.02.2022 11:30 . Это самый дорогой музей Эстонии. Еще 2 EUR 2 EUR = 174 рублей
2 EUR = 64,69 гривен
2 EUR = 5,9 бел. рублей
2 EUR = 2 евро
2 EUR = 2,29 долларов По курсу ЦБ РФ на 05.02.2022 11:30 стоит пользование аудиогидом на русском языке. Аудиогид можно брать один на двоих, там два гнезда для наушников, наушники прилагаются. Билеты действительны в течении трех месяцев со дня покупки, но войти вы можете только один раз. Можно в один день посетить музей в Лётной гавани, а на следующий день зайти в «Толстую Маргариту».
Ангар для гидросамолетов со стороны входа
Все суда в гавани посещаются по этому же билету за 15 EUR 15 EUR = 1305 рублей
15 EUR = 485,17 гривен
15 EUR = 44,27 бел. рублей
15 EUR = 15 евро
15 EUR = 17,18 долларов По курсу ЦБ РФ на 05.02.2022 11:30 , доплачивать за них не нужно. Зимой на новогодних каникулах билеты перед ледоколом «Суур Тылл» никто не проверял совсем. Т.е. его можно было посетить вообще бесплатно.
Будьте внимательны, с октября по апрель музей не работает по понедельникам, как и многие другие музеи Таллина. В первый наш заезд в столицу Эстонии мы так пролетели.
Стоимость билетов и расписание работы лучше уточняйте на официальном сайте Морского музея Эстонии в свете коронавируса все меняется очень быстро.
В музее действует гардероб самообслуживания, т.е. как в школе вешаете свою верхнюю одежду без номерка на крючок. Вещи никто не охраняет. Вот они преимущества маленького города.Особо ценные предметы можно сдать в камеру хранения.
Осмотр начинается с условно второго этажа. Условно, потому что это не полноценный этаж, а просто помост с которого приятно рассматривать крупногабаритные экспонаты. Такой же построен в морском музее Лиссабона, например. Все подписи к экспонатам выполнены на трех языках – эстонском, русском и английском.
Симулятор полетов
Обзор экспозиции
Ангар для гидросамолетов
Официально прямо на фасаде ангара была написано, что музей рассказывает об истории мореходства в Эстонии с 1918 по 2018 год, т.е. исторический период охвачен совсем небольшой. Эстония лишь 100 лет назад обрела независимость и в прошлом году это событие отмечалось разнообразными мероприятиями.
Здание музея это бывший ангар для гидросамолетов постройки 1916-1917 года. Ангар входил в состав оборонительных сооружений Петра Великого Российской империи. В 1918-1940 годах ангар использовался эстонскими ВВС для хранения и ремонта гидросамолетов. Здание представляло из себя одно из выдающихся инженерно технических сооружений XX века. Исторически данная постройка была одним из первых в мире уникальных сооружений с такими большими железобетонными куполами без опор. Толщина слоя бетона конструкции в форме тонкой корки купола составляет всего 8 см. Купол Пантеона в Риме на самой вершине имеет толщину 1 метр, почувствуйте разницу.
За прошедшее столетие здание ангара изрядно обветшало и пришло в негодность. Английская версия статьи в Википедии подчеркивает, что это случилось в советское время, хотя к моменту реставрации после развала Союза прошло 19 лет, а русская помалкивает по этому поводу. В фойе музея висят фотографии полуразрушенной конструкции. Восстановительные работы начали в 2010 году. 70% средств выделил Европейский фонд регионального развития и лишь 30% было взято из бюджета Эстонии. Проект реставрации ангаров в Лётной гавани был удостоен гран-при Europa Nostra за сохранение и восстановление культурного наследия.
Живописные черные подтеки на куполах сделали специально во время реставрации, чтобы подчеркнуть возраст здания.
Самый старинный эстонский корабль
Корабль «Маасилинна» самый древний экспонат музея. Предположительно, он был построен в XVI веке на острове Сааремаа местными корабелами. Это старейшее эстонское судно, найденное под водой и сохраняемое в музее. Первоначальное имя корабля неизвестно. Корабль назвали по имени замка на острове Сааремаа.
«Маасилинна» была найдена в проливе Вяйкевян, разделяющим острова Сааремаа и Муху в 1985 году членами клуба подводной археологии Эстонского Морского музея. После тщательных подготовительных работ в 1987 году корабль подняли со дна морского.
Корабль «Маасилинна» самый древний экспонат музея
Далее выставлены лодки долбленки, как первые плавательные средства местных племен, их начали делать еще до изобретения пилы. Аудиогид сообщил нам, что для изготовления долбленок использовали осину.
Лодка долбленка в Морском музее Эстонии
От долбленок текст аудиогида плавно перетек сразу в 20 – 24 сентября 1944 года и поведал нам о массовом исходе эстонцев в Швецию. Бедняги переправлялись на примитивных рыбацких лодках, многие утонули. Ближайший шведский остров удален от эстонского берега на 180 км. Сталинский режим был беспощаден к пособникам фашистов и классовым врагам. А разве какой-нибудь другой режим за содействие врагу во время жесточайшей войны будет выдавать талоны на усиленное питание?
В этом же отделе представлены эстонские буера – это такие лодки под парусом поставленные на полозья. В Прибалтике и Ленинградской области буерный спорт зимой был весьма популярен, проводились всесоюзные соревнования. Среди победителей от Эстонской ССР встречаются и русские и эстонские фамилии.
Подводная лодка «Лембит»
Самым грандиозным экспонатом музея по праву является настоящая дизельная подводная лодка «Лембит». Её построили в 1935-1936 года на верфях Великобритании. В русской статье в Википедии сказано, что деньги на постройку подлодок «Лембит» и «Калев» были добыты путем продажи бывших эсминцев российского флота, захваченных англичанами во время Первой мировой войны. Английская версия статьи ничего не говорит о финансировании постройки, мягко помалкивает. А в музее я читала, что дополнительные средства на строительство собирали граждане Эстонии, средств от продажи бывших русских судов не хватило. Любопытно, как англичане ловко обставили заказ строительства подлодок для молодой республики. Они вроде как подарили Эстонии корабли, чтобы те их продали и сделали заказ.
Подводная лодка «Лембит» с носа
До 1940 года подводная лодка «Лембит» являлась гордостью ВМФ Эстонии, высшим классом подводного кораблестроения того времени. Вместе с субмариной-близнецом «Калевом» они по сей день являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. «Лембит» пережила и Вторую мировую войну, и длительную службу в составе ВМФ СССР. Корабль «Калев» пропал без вести во время войны. После вхождения Эстонии в состав СССР в 1940 году в состав экипажа были влиты советские моряки, из эстонцев пожелали остаться на службе всего 5 человек. В конце 1941 года всех эстонских моряков с лодки списали, опасались видать за их благонадежность. Про героический путь экипажа в годы Второй мировой войны вы можете почитать в Википедии. На русском языке про «Лембит» размещена самая большая статья, что и не мудрено. С 1940-1979 годы лодка несла службу в составе Балтийского ВМФ СССР.
Подводная лодка «Лембит»
От всех этих политических дрязг предлагаю вам перенестись в быт экипажа подводной лодки. На мой взгляд он очень аскетичен. Экипаж подлодки состоял всего из 32 человек в эстонское время и 38 человек в советское, а спальных мест на борту было ровно половина, и большинство из них располагалось над торпедными аппаратами и прочими механизмами. При погружении все члены экипажа должны были быстро переместиться в нос корабля, чтобы помочь ему нырнуть. Только у капитана была маленькая отдельная каюта размером больше похожая на шкаф. Офицерский состав спал на таких же койках, что и простые матросы в общем помещении. А чтобы сходить в туалет простому матросу нужно было пройти из одного конца лодки в другой попутно отдав честь всем офицерам и так же обратно. На лодке есть небольшая кухня, но использовали её только на береговой стоянке, в походе довольствовались сухомяткой и консервами.
Торпедные аппараты в носовом отсеке «Лембит»
Под водой «Лембит» мог находиться всего 24 часа, потом ему надо было всплывать и пополнять запасы кислорода. По запасам воды, еды и топлива лодка могла совершать автономное плавание в течении месяца, но по факту она никогда не бывала в таких длительных походах. В подводном положении лодка развивала скорость 8 узлов (16 км/ч), в надводном положении 16 узлов (35 км/ч). Максимальная глубина погружения – 100 метров, но в Балтийском море больше и не надо, оно относительно мелкое и лодка была предназначена для прибрежных операций.
На таких кроватях спал экипаж «Лембит»
Туристы в лодку спускаются так же, как и экипаж через те же люки. При большом наплыве народа в период новогодних праздников смотрители ограничивают проход в лодку, придется немного подождать своей очереди, чтобы не давится в тесных отсеках толпами.
Гидросамолет Short 184
Гидросамолет Short 184 вошел в историю в качестве самолета, который осуществил первую успешную торпедную атаку. Самолет сконструирован знаменитым авиазаводом Short Brothers в 1915 году. Размах крыла 20 метров, экипаж состоит из 2х человек.
Макет гидросамолета Short 184, единственный экземпляр в мире
На вооружении военно-воздушных сил Эстонии стояло 8 таких самолетов, они использовались в 1919-1933 годах. Базировались они прямо в этом ангаре для гидросамолетов. Ни одного гидроплана модели Short Type 184 не сохранилось. Для экспозиции Морского музея Эстонии была изготовлена единственная копия этого гидросамолета в натуральную величину.
Вдоль одной из стен музея выставлены многочисленные зенитки, береговые пушки советского производства. Все можно трогать, крутить в разумных пределах, возле каждого экспоната стоят интерактивные экраны, рассказывающие об его истории.
Ледокол «Суур Тылл»
Ледокол пришвартован к причалу за ангаром для гидросамолетов. Он находится на плаву. Корабль был построен в 1914 году в Германии по заказу Российской империи. В официальной брошюре музея ошибка, там написано, что это было в Польше. Но в 1914 году город Штеттин принадлежал Германии. У ледокола была непростая судьба. Он ходил под флагами Российской империи, Финляндии, Советского Союза и Эстонской республики. Это один из трех сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала XX столетия.
Ледокол «Суур Тылл»
На борту ледокола открыта солидная кают-компания и капитанская каюта, помещения для экипажа корабля, экспозиция об истории ледокола, машинное и котельное помещения и множество других настоящих и интересных экспонатов. По сравнению с подводной лодкой служащие на ледоколе работали просто в шикарных условиях. Отдельные каюты были у всех офицеров, на судне была настоящая столовая, в кают-компании стоит пианино.
Во время нашего визита палубу серьезно припорошило снегом и было очень скользко. И как только экипаж умудрялся не падать при качке.
Вид побережья в районе Лётной гавани
Подарки
Рядом на причале стоят еще несколько судов – подарков независимой Эстонии от новых союзников.
- Пограничный корабль PVL-109 «Валвас» был построен в США в 1943 году как гидрографическое судно-верхостав. До 1976 года нес ледокольную службу на Аляске, а в 1997 году после модернизации его подарили Эстонии.
- Минный тральщик «Калев» был спущен на воду в 1967 году и нес службу в составе ВМФ Германии вплоть до 1997 года, после чего его так же подарили Эстонии.
- Корабль «Torm» построили в 1968 году на верфи в Бергене. В 1994 году норвежцы подарили независимым прибалтийским республикам по одному кораблю этого класса.
На фото ниже показан общий вид на причал, на котором установлены суда-подарки. К сожалению, яхто хранилище их загораживает. Самое старое американское судно справа на плаву.
Общий вид на суда-подарки и яхтохранилище
В общем меня терзают смутные подозрения, что союзники сильно сэкономили на утилизации, сплавив эти видавшие виды суда в Эстонию.
Подводная лодка О.Герн
Из интересных экспонатов на улице выставлена реплика старинной подводной лодки 1854 года постройки. Это чудо построили и испытали в Таллине. В то время шла Крымская война (1853-1856 годов) и англо-французская эскадра войдя в Финский залив, объявила морскую блокаду России. Чтобы незаметно добраться до вражеских кораблей и атаковать их из под воды, О.Герн спроектировал и построил деревянную подлодку. в ней было место для 4 членов команды, из которых двое вращали большое маховичное колесо, один стоял у руля и следил за компасом, а четвертый отвечал за помпу и пороховую мину.
Реплика старинной подводной лодки 1854 года постройки. 5 метров в длину
Строительство лодки длилось всего пару месяцев. Во время ходовых испытаний выяснилось, что под водой она довольно плохо управляется, а корпус недостаточно герметичен. Лодку разобрали в порту, а О.Герн продолжил проектирование и строительство подводных лодок в Санкт-Петербурге. Всего он построил 4 разных по конструкции подводных аппаратов.
Сбоку от ангара для гидросамолетов – детская площадка с качелями
В общем нам понравился музей. Однозначно рекомендую не пожалеть 15€ и посетить его. Вас ждет интересная экспозиция и иной взгляд на взаимоотношения СССР и маленькой, но гордой Эстонии. На посещение музея нам потребовалось 2,5 часа. Мы брали аудиогид и потом читали многое из представленных материалов. К аттракционам стояли небольшие очереди, но дело было на новогодних каникулах, это традиционно высокий туристический сезон в Таллине.
Возможно вам будет интересно почитать про самые привлекательные для туристов районы Таллина со ссылками на конкретные отели и апартаменты и фотографиями. Узнать алгоритм поиска дешевых парковок рядом с центром. В столице Эстонии можно остановиться в доме со стеной XIV века и камином или снять апартаменты в здании, где жил Довлатов и это не будет стоить фантастически дорого.
Увлекательный центр памяти традиций флота – Морской музей Эстонии. Что из экспозиций стоит посмотреть?
Балтийское море испокон веков славится своими отменными мореходами, которые всегда считались почетными членами экипажа на любом судне мира. Узнать о значимости океана в жизни эстонцев, а также об основах профессии матроса, ее главных принципах и особенностях можно в Морском музее Эстонии — необыкновенно увлекательном центре памяти традиций эстонского флота.
Гости музея смогут увидеть в числе экспонатов как старинные морские карты, так и модели парусников в натуральную величину, а также постичь секреты формирования портовой и маячной деятельности, заглянуть в устройство парохода-ледокола и побывать на палубе настоящего военного корабля.
Практическая информация
- Адрес: Эстония, Pikk 70, 10133 Таллин.
- Как добраться: следуйте на маршрутном автобусе № 73 до остановки «Lennusadam», далее совершите пересадку на автобус «City Tour» в направлении красного или же синего маршрута от площади Виру, конечная точка — «Летная гавань».
- Сайт: meremuuseum.ee.
- Телефон: +372 641 1408.
- Часы работы: ежедневно с 10:00 до 19:00; кассы работают до 18:00.
- Стоимость: взрослый билет — 14 EUR, детский — 7 EUR.
Немного истории
Морской музей Эстонии черпает истоки своего зарождения еще в далеком 1931 году, когда капитаны эстонского флота, будучи в отставке, решили создать экспозицию, вбиравшую в себя старинные и редкие мореходные артефакты. Свои первые экспонаты они разместили в Управлении водных путей. Создателем же и главным хранителем выставочного ряда, а также единственным сотрудником музея стал капитан Мадис Мей, имя которого знакомо на сегодняшний день каждому эстонцу.
Однако уже в период военных действий большую часть экспонатов пришлось надежно спрятать в подвальном помещении башни Кик-ин-де-Кек. Так, в 1940 году музей перешел в собственность советского правительства. Каждый из его артефактов был отдан в различные музеи Эстонии.
Лишь спустя 20 лет Морской музей Эстонии вновь смог распахнуть свои двери для посетителей в здании исторического комплекса Больших Морских ворот. В 1981 году музей смог обосноваться в башне Толстая Маргарита, а в 2012 году расширил свои помещения для экспонатов, заполучив ангары Летной гавани.
На сегодняшний день Морской музей Эстонии располагает бесчисленным количеством редких экспонатов, а также довольно обширной выставкой под открытым небом и несколькими филиалами: музеем мин, расположенным в здании бывшего порохового склада и Летной гаванью.
В арсенале музея имеется собственное исследовательское судно под названием «Маре», что позволяет научному составу музея довольно тщательно заниматься поиском подводных археологических артефактов.
Что стоит посмотреть?
- Пожалуй, в первую очередь руководители музея рекомендуют туристам посетить основной корпус — «Толстую Маргариту», экспозиция которой славится редкими морскими картами эпохи Средневековья, а также навигационными инструментами тех времен.Детям будет весьма занимательно ознакомиться с внушительным объемом выставочного ряда моделей различных судов.
- Отдельный экспозиционный зал создан как дань памяти жертв крушения корабля «Эстония» в сентябре 1994 г.Посетители могут лицезреть выполненный в точности до мельчайших деталей макет затонувшего судна, а также ознакомиться с фотоработами, на которых изображены история корабля и его пассажиров как до трагедии, так и в ее период. Благодаря фотографиям гости музея могут максимально точно представить то, как именно случилось крушение.
- Достаточно модернизированный музейный комплекс Летной Гавани ежегодно привлекает внимание тысяч туристов. Именно здесь можно не только увидеть собственными глазами гидросамолет Short 184 1916 г., но и сесть за рычаги рулей высоты, совершив свой первый рейс, при этом полет возможно контролировать с помощью интерактивного экрана.Также колоссальное впечатление на туристов оказывают палуба и отсеки подводной лодки «Лембит», сооруженной в британском порту в 1937 году.
- В музее мин хранятся порядка нескольких десятков немецких, советских, английских и французских боевых мин, использованных в период Первой и Второй мировых войн.Несмотря на то, что сегодня эти взрывные снаряды пребывают в более чем непригодном для их непосредственного использования формате, на вид они кажутся довольно устрашающими и наводят на посетителей ужас былых времен.
- В музее «Леннусадам» организован подростковый летний пансион «Жизнь корабля, жизнь на корабле», где школьников обучают графику работы на судне, профессиональным обязанностям каждого из членов флотского экипажа, а также некоторым нюансам службы.Будет интересно детям любой возрастной категории.
- Пожалуй, самым гигантским музейным экспонатом является паровой ледокол под названием «Суур Тылль». Расположился он по всей длине пирса, также стоит заметить, что каждый из механизмов ледокола в отличном состоянии и готов к работе в любое время.На командном мостике установлена экспозиция флагов, гостей встречают наиболее популярными блюдами из меню судового камбуза. Неподалеку находится одна из самых старых гафельных шхун в Эстонии — «Хоппет», также востребованная в туристической среде.
- Новинкой экспозиции служит интерактивный музей, направлением которого является подводная археология.Музей оснащен широкими экранами, на которых транслируются записи, созданные известным роботом U-Cat из Эстонии.
Ниже фотографии Морского музея Эстонии:
Основной корпус «Толстая Маргарита»
Отдельный экспозиционный зал
Паровой ледокол под названием «Суур Тылль»
Подростковый летний пансион «Жизнь корабля, жизнь на корабле»
Богатая экспозиционная коллекция, составленная из интереснейших флотских артефактов делает Морской музей Эстонии одним из самых востребованных не только в своей стране, но и во всем мире.
Посетителям музея представляется уникальная возможность ознакомиться с историей эстонского кораблестроение и рыболовства с самых истоков их зарождения, а также полностью погрузиться в тайны мира мореплавания и судоходства.
Морской музей Эстонии
Взрослые – 15 евро, учащиеся, студенты – 8 евро, семейный билет – 30 евро.
Толстая Маргарита + Летная гавань: взрослые – 25 евро, учащиеся, студенты – 12 евро, семейный билет – 45 евро.
Дети до 8 лет – бесплатно
Морской музей Таллина — один из самых интересных музейных комплексов в Европе, сочетающий исторические экспонаты с современными инсталляциями. Находится он в старом Таллине, в башне «Толстая Маргарита». В разное время в ней располагался склад оружия и городская тюрьма. Ныне она превратилась в здание Морского музея, экспозиция которого знакомит посетителей с историей рыболовов и мореплавателей.
Музей был открыт в 1961 году, когда для экспозиции на морскую тематику выделили отдельное помещение, а вскоре и следующее. Цель экспозиции — расширить знания посетителей о корабельном деле прошлого и рассказать о непростой профессии моряка.
В музее представлено разного рода снаряжение для водолазов и рыбаков, поднятые со дна моря находки, модели кораблей и подводных лодок, навигационные карты, якоря и компасы.
На вершине башни расположена смотровая площадка, куда можно подняться и насладиться панорамными видами на старый город и морские просторы. Также для удобства посетителей на крыше башни находится киоск-кафе и расставлены стулья, можно перекусить и выпить кофе, любуясь видами.
Музей имеет крупный филиал — так называемую Летную гавань (Леннусадам), которая находится в пешеходной доступности и включает в себя настоящие корабли, подводную лодку и гидросамолеты начала XX столетия, находящиеся в большом ангаре и доступные для посещения.
Цена билета в Морской музей Таллина в 2022 году
Стоимость билета в Морской музей Эстонии в Таллине зависит от возраста посетителя и рассчитана на полный день пребывания на территории. Цены включают в себя как посещение обоих музеев, так и отдельно каждого.
Детям до 8 лет включительно вход бесплатный. Далее цены варьируются по количеству посещаемых объектов.
Только Морской музей (башня «Толстая Маргарита»):
Билет в Морской музей + Летную Гавань (одноразовый, действует 3 месяца с момента покупки):
- детям от 9 до 18 лет — 12 €,
- взрослым (с 18 лет) — 22 €.
Билет в Морской музей + Летную Гавань (многоразовый, действует в течение года):
- детям от 9 до 18 лет — 25 €,
- взрослым (с 18 лет) — 50 €.
Для посетителей с детьми предусмотрен отдельный «Семейный билет». Он рассчитан на двух взрослых и их детей в возрасте до 18 лет. Его стоимость составит:
- только Морской музей — 24 €,
- Морской музей + Летная Гавань (одноразовый, действует 3 месяца) — 44 €,
- Морской музей + Летная Гавань (многоразовый, действует 1 год) — 75 €.
Цены могут меняться. Перед посещением рекомендуется уточнить актуальную информацию на официальном сайте Морского музея Эстонии в Таллине.
Экспозиция Морского музея Эстонии
Коллекция экспонатов Морского музея размещена на четырех этажах башни. Здесь можно увидеть и проследить всю историю флота Балтики от викингов до наших дней.
Один из самых ценных экспонатов — древнее грузовое судно — когг, которому более 700 лет. Оно отлично сохранилось, благодаря этому посетители могут воочию увидеть его строение и внешний облик. Для корабля выделен отдельный зал, который, помимо судна, знакомит посетителей с бытом моряков той эпохи, демонстрирует снаряжение, найденное на корабле, рассказывает о том, какие товары в те времена перевозили на коггах и чем отличались корабли в целом.
Отдельный зал посвящен парусным судам. Здесь посетителей ждет не только история парусного судоходства, нюансы и особенности хождения на них по морям, но и интерактив, что особенно понравится детям: можно встать за штурвал настоящего судна и почувствовать себя его капитаном, поднять якорь, завязать узлы и многое другое.
Следующая эпоха и зал отданы пароходам. Конечно, здесь нет настоящего корабля, как в других залах, но есть множество моделей судов, которые являются точной копией реальных. Здесь рассказывается об энергии пара и ее применении на флоте, об изобретениях и путешествиях на пароходах.
Современные суда — такова тематика следующего зала музея. Здесь также находятся модели кораблей, некоторые представлены в разрезе, так, что можно даже увидеть каюты и интерьеры. В зале рассказывается о том, чего достигло современное судоходство и чем оно отличается от пароходного и более древнего флота.
Отдельного внимания заслуживает коллекция навигационных карт и предметов, якорей и корабельных колоколов, поднятых когда-либо со дна Балтийского моря.
После насыщенного тура по древней башне-музею посетители могут подняться на крышу, где в летний период установлено мини-кафе, в нем можно перекусить и отдохнуть, наслаждаясь видами на город и набережную.
Как добраться до Морского музея в Таллине
Эстонский морской музей находится в историческом центре Таллина, по адресу: ул. Pikk, 70, поэтому добраться до него не составит труда. Для этого подходят несколько видов общественного транспорта.
Первый вариант — трамвай. Маршруты № 1 и 2 курсируют по районам города, останавливаясь почти напротив входа в Морской музей: пешком придется пройти не более 2–3 минут. Остановка трамвая называется Linnahall. Посмотреть график движения и маршрут следования трамвая можно здесь.
Другой вариант — автобусы № 3, 66, 73, 114 и 160. Они также курсируют по разным районам Таллина. Их остановка находится чуть дальше трамвайной, называется также — Linnahall. От нее пешком 5–6 минут. График движения автобусов и маршрут можно увидеть здесь.
Возле обоих зданий Морского музея останавливается обзорно-экскурсионный автобус City Tour. Билет на него действует в течение дня, что удобно для туристов: можно входить и выходить там, где понадобится, неограниченное количество раз. На его сайте можно изучить стоимость проезда и предлагаемые маршруты следования.
Помимо этого, добраться до Морского музея в Таллине можно на автомобиле (карта парковок Таллина — по ссылке) или же воспользоваться услугами приложений такси: Uber и другими.
Морской музей в Таллине — Леннусадам
Изучая Таллин, нельзя пройти мимо одной из её главных достопримечательностей, морского музея. Здесь собрана уникальная коллекция экспозиций, которая сможет заинтересовать даже самого требовательного путешественника.
Музей разделен на 2 филиала. Первый находится в башне «Толстая Маргарита», а второй – прямо на берегу моря. Большая часть туристов все же чаще посещают Летнюю гавань, так как там много интерактивных объектов.
История морского музея Эстонии
Это уникальное достояние страны появилась благодаря инициативе эстонских моряков, в числе которых был знаменитый капитан Мадис Мей. Они стремились сохранить память не только о себе, но и о мореходстве в целом.
Материал моряки собирали более 10 лет. В поисках интересных экспозиций они ездили по стране, общаясь с разными людьми, давали многочисленные объявления в газету.
В 1934 году директор Управления водных путей выдал распоряжение об открытии нового музея морской тематики в столичном порту. Спустя месяц сюда стали съезжаться люди, чтобы почувствовать себя в роли мореходов. Учреждение, под руководством, Мадис Мея, проработало 5 лет. После советской оккупации 1940-го года, оно временно приостановило деятельность.
После смерти Мадис Мея, вторым директором музея стал Беньямин Вальтер. Произошла масса перемен. Некоторые экспонаты были переданы в другие музеи. Однако, в 1974 году возникла необходимость расширяться. Так было принято решение о создании двух филиалов музея, главным из которых должен быть тот, который находится в Летней гавани. Именно там, по задумке директора, должны были располагаться главные экспозиции. Лучшего места, чем бывший ангар гидросамолетов, было не сыскать.
Современный морской музей Эстонии – это не только материальное, но и духовное наследие мореходов.
Экспозиция
В этом месте собрана прекрасная мореходная коллекция. Рассмотрим самые популярные ее экспонаты.
Эстонский корабль «Мааслинна»
Предположительно, это судно построили мореплаватели острова Сааремы в 16 веке. Мааслинна – древнейший экспонат музея. В 1885 году его нашли на морском дне. Уже через 2 года этот величественный корабль стоял в здании учреждения, удивляя посетителей своим объемом и величием.
Подлодка «Лембит»
Грандиознейший экспонат! Данную подлодку построили англичане в 1935 году. Эстонцы уважительно относятся к специалистам, занимавшихся ее строительством.
Подводная лодка сделана очень качественно. Интересно то, что она пережила Вторую мировую войну. На этом ее функционирование в водах Балтийского моря не завершилось. «Лембит» служил в составе МВФ при Советском союзе.
Каждый посетитель музея может войти внутрь данной подлодки, обойти центр управления, спальную комнату, кухню и т.д.
Подводная лодка вмещала 32 человека, реже – 38. Во время погружения они должны были подойти к носовой части, чтобы помочь подлодке нырнуть в воду. Под водой она могла находиться не более суток.
Ледокол «Суур Тылл»
Особенность данного ледокола – он до сих пор находится на плаву. Территориально он расположен на причале за местным ангаром для гидросамолетов.
«Суур Тылл» служил не только Эстонии, но также Российской империи, Финляндии, а в последствии и СССР.
У каждого офицера, совершавшего плавание на данном судне, была своя каюта. Условия их жизни вполне можно назвать шикарными.
Гидросамолёт «Short 184»
Этот гидросамолет славится тем, что первым в мире осуществил воздушную атаку торпедами. Произошло это в период Первой мировой войны.
Он имеет внушительные габариты. Размах крыла – 20 метров. Максимальная вместительность – 2 человека.
К сожалению, подняться на борт «Short 184» нельзя. Однако вдоль стены, на которой он подвешен, установлены зенитки и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать.
Адрес Леннусадам в Таллине
Интерактивная часть музея в Летной гавани находится по адресу Vesilennuki 6.
Как добраться до летней гавани
Есть несколько способов добраться сюда из центра Таллина. Рассмотрим их:
- Пешком. Идти от Старого города к музею пешком придется около 40 минут. Однако, путь будет непростым. Идти придётся не только по асфальтированной городской дороге, но также через пустырь. Зимой идти по такому пути особенно сложно из-за льда и грязи.
- На собственном автомобиле. Очень комфортный способ. Достаточно выставить в навигаторе нужный вам адрес (Vesilennuki 6) и ехать по подсказкам. Кстати, возле здания музея есть бесплатная парковка.
- На автобусе. Бюджетный и относительно комфортный способ добраться до музея. В окраинах Старого города ездит автобус № 73. На него следует сесть и ехать до остановки «Леннусадам». Стоимость билета на проезд – 1 евро.
- На такси. Простейший и наиболее дорогостоящий способ поездки. От центра Таллина до морского музея ехать около 10 минут. Средняя стоимость поездки – 5 евро.
Часы работы
Леннусадам открыт для посещения 6 дней в неделю, со вторника по воскресенье. Часы работы:
- С 10.00 до 17.00/18.00 (в зависимости от сезона)
Стоимость посещения
Цена зависит от просмотра желаемых экспозиций. Если вы хотите просмотреть все экспонаты музея (2 филиала), включая ледокол, находящийся за пределами ангара, придется заплатить 20 евро за вход. Это фиксированная стоимость.
Другие варианты:
- Вся Летняя гавань + ледокол – 15 евро.
- Только корабли – 6 евро.
- Безлимитное посещение всех музейных экспонатов в течение года – 50 евро.
Дети младше 8 лет имеют право на бесплатный вход. На 50% скидку могут рассчитывать несовершеннолетние дети старше 8 лет и студенты.
Морской музей в Таллине: башня Толстая Маргарита и Летная гавань
Музей открыт в 1935 году по инициативе группы моряков, которые смогли договориться с властями города, которые дали помещение под музей и финансирование. За свою историю музей переезжал ни один раз, и только в 1981 году обрел свой постоянный дом в башне Толстая Маргарита. В 2012 году был открыт филиал музея – Лётная гавань.
Морской музей – один из самых крупных музеев Эстонии, и самый посещаемый в Таллине.
Толстая Маргарита
В башне Paks Margareeta постоянная экспозиция посвящена истории мореплавания, начиная от средневековых морских торговцев и до современных технологий мореплавания. Главная выставка включает более чем 700 экспонатов.
Само здание музея также является историческим объектом. Толстая Маргарет входит в комплекс Great Coastal Gate – башни, стены и ворота которые охраняли город со стороны моря. Башня была построена в ⅩⅤⅠ веке и успела побывать военным объектом, тюрьмой, и даже была сожжена.
В музее посетители смогут увидеть археологические находки, включая фрагменты городской крепости, которая стаяла на месте башни до ее строительства – они датированы ⅩⅠⅤ и ⅩⅤ веками.
Одна из основных достопримечательностей музея в башне – 20-метровый остов средневекового грузового корабля. Его обнаружили в 2015 году в удивительно хорошем состоянии. Ему посвящен отдельный зал, где посетители узнают о сети торговых морских портов; товарах, которые перевозились на грузовых кораблях; о самих средневековых кораблях и кораблестроении; отследить историю экспоната – от момента обнаружения остова до его транспортировки в музей.
На втором этаже башни расположен отдел парусных судов. В нем посетители увидят профессионально выполненные копии кораблей, которые строили в Эстонии в ⅩⅠⅩ веке; инструменты, которыми работали корабельные мастера; предметы быта моряков, использовавшиеся на корабле. На этом этаже располагается комната навигации – в ней гости поближе познакомятся с приборами, помогавшими морякам в плавании.
Интерактивная сторона выставки позволит поближе познакомиться с особенностями морской торговли, используемых маяках, развитии кораблестроения, типами парусных судов, мореплаваниях прибалтийских первооткрывателей, а также о 4 веках истории мореплавания.
В музее вы найдете зал пароходов, где увидите модели кораблей и предметы быта. Одна из экспозиций этого зала расскажет о профессии кочегара и механика на борту. Здесь же можно узнать историю корабельных предприятий Эстонии в период между 1918 и 1945 годами .
Последняя экспозиция посвящена новейшим технологиям в кораблестроении, навигации, морской логистике. Посетители смогут лично построить маршрут движения судов, взойти на навигационный мостик и увидеть сеть морских путей и движение кораблей в настоящее время.
Сейчас главное здание музея в башне Толстая Маргарет закрыто на реконструкцию. Ожидается, что музей откроет свои двери в конце 2019 года.
Адрес и график работы
Музей расположен по адресу: Pikk 70. Ближайшая остановка общественного транспорта – Linnahall (автобусы №3, 73, 114 и 160; трамваи №1, 2).
Сейчас главное здание музея в башне Толстая Маргарет закрыто на реконструкцию. Ожидается, что музей откроет свои двери в конце 2019 года.
Стоимость входных билетов
- Входной билет – 10€;
- Для людей, старше 65 лет – по средам 5€ и бесплатная экскурсия, в остальные дни — 10€.
- Дети в возрасте до 8 лет посещают музей бесплатно.
Летная Гавань
В 2012 году в историческом ангаре для гидросамолетов был открыт филиал Морского музея – Летная гавань. Ангар и комплекс рядом стоящих зданий были остроены по указу Николая ⅠⅠ, для укрепления морской крепости. До Второй мировой войны ангар использовался по назначению и был домом для гидросамолетов.
Выставка делится на 3 части: подводный, водный и надводный мир. У каждого из миров есть свой главный экспонат: подводная лодка «Гамбит» 1930-х годов, корабль «Маасилинна» – один из старейших судов в Эстонии и гидросамолёт Short 184.
Кроме этих экспонатов в Летной гавани посетители смогут увидеть пароход-ледокол «Суур Тылл», которому больше 100 лет, различные суда, корабельное оружие: мины, пушки и многое другое.
Один из залов музея специализируется на временных выставках: даже если вы уже были в Летной гавани, каждый раз сможете увидеть что-то новое.
У здания музея расположен действующий морской порт, что помогает окунуться гостям в морскую атмосферу. На территории расположено кафе «Maru» и сувенирный магазин. В магазине продаются морские сувениры на любой вкус: от магнитов до тельняшек, морского паспорта и тематических настольных игр. В кафе вы сможете любоваться видом через витражные окна, а все меню состоит из традиционных эстонских блюд, которые популярны в прибрежных районах страны. Средний чек — 20€.
Успеть посмотреть город и сделать выгодные покупки можно даже за короткое время, для этого идеально подойдет наш однодневный тур в Таллин. В программе – обзорная экскурсия и свободное время для шопинга. Чтобы лучше узнать город можно отправиться в двухдневный тур в Таллин. В этом туре вы увидите не только его центр, но и удаленные интересные места.
Адрес
Музей расположен по адресу: Vesilennuki 1. Остановка транспорта – Lennusadam (автобус №73).
Морской музей в Таллине: полный обзор, особенности, история и отзывы
Морской музей в Таллине (Эстония) – это коллекция экспонатов на тему рыболовства, подводной археологии и других аналогичных тем. Имеет два различных филиала: в древней башне “Толстая Маргарита” и в современном строении “Летная гавань”.
История музея
Музей открылся в феврале 1935 года на территории морского терминала, в здании Управления водных путей. Тогда там был Байковский причал порта. Директором стал капитан М. Мадис.
Во времена Советского Союза (1940 год) коллекция музея была расформирована, а экспонаты стали частью коллекций других музеев. Однако в 1960 году Морской музей был восстановлен. Сейчас он находится в здании с названием «Толстая Маргарита». Оно было приведено в порядок к 1981 году.
Впервые о возможности создания морского музея заговорили в начале ХХ века. Начало сбора экспонатов приходится на 1920 год. Эта работа стала результатом инициативной деятельности некой группы людей – любителей истории мореплавания.
14 лет спустя в стране был подписан указ о создании на базе этой коллекции музея, который получил название «Морской музей». Подпись под ним поставил управляющий Водными путями Эстонии в 1934 году. Первым руководителем этого заведения стал капитан Мадис Мей.
Место расположения музея на протяжении его истории неоднократно менялось. Сначала он был размещен в здании в центральной части города Таллина. Экспонаты располагались в просторных залах. В настоящее время здесь находится один из терминалов пассажирского порта.
Однако уже в 1940 году место расположения музея было изменено. В то время Эстония была частью Советского Союза, проводилась реорганизация многих учреждений. Музею моря было предложено более скромное место. Теперь экспозиция размещалась в обычном клубе моряков. Находился он в башне “Кик-ин-де-Кек”.
Следующей вехой в существовании музея стала Великая Отечественная война. При бомбардировках музейное здание было уничтожено. Лишь благодаря слаженности и четкости действий работников коллекцию удалось сохранить. Она была перенесена в подвальное отделение данного здания.
После войны музей перестал функционировать как единое целое. Коллекция была разделена на части, которые были размещены в Городском музее столицы, в музеях г. Хаапсалу и на местном острове Сааремааа.
Лишь по прошествии 16 послевоенных лет Музей моря опять начал функционировать как единое целое. Согласно указу министра культуры Эстонии (в то время Эстонская ССР), Морской музей Таллина является независимым учреждением культуры, и все коллекции находятся по адресу: ул. Пикк, д. 70.
Однако площадей по этому адресу оказалось недостаточно для размещения всех экспонатов, поэтому ее часть все же пришлось перенести на территорию бывшей оружейной башни “Толстая Маргарита”. Дальнейшее увеличение коллекции и реставрация башни в конце 70-х (по случаю проведения Олимпийских игр) привели к тому, что с 1980 года все экспонаты были перенесены в эту башню, где они размещались (и до сих пор размещаются) на нескольких этажах.
Особенности башни “Толстая Маргарита”
Башня была построена в XVI веке и использовалась для целей обороны города от различных вражеских сил, которых в то время было немало. От других аналогичных строений ее отличает большая толщина и малая высота. В разных частях стен видны небольшие отверстия, похожие по форме и размерам на форточки. Через них велся прицельный огонь по нападающим.
Стены у этого сооружения массивные и толстые, что обеспечивало хорошую защиту. В то время для ведения боя использовался лук, а бойцы назывались лучниками.
Возле башни находятся массивные «Морские ворота», которые были построены еще задолго до строительства башни. Данное название они получили из-за близости к порту.
О строительстве башни ничего не известно. Сохранилась только легенда о двух влюбленных, на которых было наложено проклятье. Один из них, по имени Герман, был превращен в башню «Длинный Герман», а девушка по имени Маргарита – в башню «Толстая Маргарита».
С одной стороны от башни сейчас проходит оживленная улица города, в другой же располагаются исторические здания и находится сквер. Сверху башни создана смотровая площадка, а внутри находится Морской музей. Все это активно посещается туристами.
На верхнем этаже башни «Толстая Маргарита» имеется площадка для обзора Таллинского порта и других окрестностей.
Коллекция музея
На выставке экспонатов можно увидеть историю мореплавания, маячного и портового дела, регионального судостроения. Большой интерес представляют вещи, найденные на дне Балтийского моря. Кроме того, здесь можно посмотреть водолазные костюмы разных эпох. Во внутреннем дворе экспонаты находятся под открытым небом.
История морского дела, касающаяся конкретно Эстонии, хорошо освящена в коллекции, которая находится в башне “Толстая Маргарита”. Экспонаты размещены на 4 этажах этого древнего строения. Здесь можно увидеть много всяких интересных вещей: древние карты, использовавшиеся моряками, необычные находки, которые море вынесло на балтийский берег, принадлежности местных рыбаков и средства навигации.
Помимо этого, в коллекцию включены различные уникальные фотографии и исторические документы. Среди прочих вещей на показ выставлена целая рулевая рубка с ушедшего в историю рыболовецкого траулера.
Есть в музейной коллекции и материалы, связанные с трагедией, произошедшей у берегов Швеции 28.09.1994 г. Здесь установлен макет потерпевшего крушение, судна, которое называлось «Эстония». Также представлены фотографии моряков и описание истории корабля. Рядом с музеем есть монумент с названием «Прерванная линия» – в память о погибших в этой морской катастрофе.
Современная часть Морского музея
Морской музей Таллина (Эстония) имеет еще один филиал, находящийся в современном здании и представляющий по большей части относительно современные экспонаты. По своим характеристикам это музейно-развлекательный комплекс. Он расположен в “Летной гавани”, которую еще называют “Леннусадам”. Совсем рядом – берег Балтийского моря.
“Летная гавань” ориентирована на технику, причем зачастую более современную, чем представленная в башне “Толстая Маргарита”. Например, можно посмотреть на настоящие гидросамолеты или подводные лодки 30-х годов. Среди экспонатов – современные военные корабли Эстонии и ледокол «Суур Тылль». Еще один важный экспонат – точная копия английского поплавкового самолета Short 1 в своих естественных размерах.
Но есть тут и древние вещицы. Так, среди прочих экспонатов коллекции – останки древнего парусного судна периода средневековья. Имеются и многочисленные макеты кораблей.
У “Летной гавани” есть и наружная экспозиция прямо на берегу моря. Любой желающий может пройтись по палубе понравившегося корабля или лодки. А они необычайно разнообразны. Экскурсии в наружной части проводятся независимо от внутренних. С помощью интернета можно без труда оформить индивидуальную экскурсию на 1 час.
Музей приспособлен для посещения людей с ограниченными возможностями и передвижения детских колясок. Экскурсии проводятся сразу на трех языках – английском, русском и эстонском.
Дополнительные атрибуты “Летной гавани”
В “Летной гавани” проводятся различные конкурсы и интерактивные мероприятия. Тут есть и неплохое кафе с названием MARU, и магазин. Для детей создана игровая площадка. На ней можно поиграть в кубики и самолеты, а также можно порисовать или посидеть в детской подводной лодке. Морской музей в Таллине является, таким образом, не только познавательной, но и познавательно-развлекательной площадкой.
Адрес музея
Адрес Морского музея Таллина “Летная гавань” является следующим: Vesilennuki tänav 6, Põhja-Tallinna linnaosa, Tallinn.
Как доехать до “Летной гавани”
Морской музей Эстонии в Таллине “Леннусадам”находится в районе Каламая. Существует несколько способов добраться до этого места. Рядом со зданием останавливаются трамваи № 1 и № 2 и автобус № 3. Ближайшая остановка – Linnaholl.
Можно совершить пешую прогулку из так называемого Старого города. Время в пути всего около 20 минут. Необходимо двигаться по улице Пикк, далее возле башни “Толстая Маргарита”, а затем выйти в Культурный километр. Если идти от Балтийского вокзала, то надо двигаться по улице Вана-Каламая, а после свернуть на улицу Кюти.
Тем, кто едет на своем автомобиле, следует направляться к Горхоллу. Затем с бульвара Пыхья повернуть на улицу Суур-Патарей и двигаться прямо, придерживаясь правой стороны.
Как работает Морской музей в Таллине – “Леннусадам”
Приезжие могут посетить это заведение в светлое время суток. Режим работы Морского музея Эстонии в Таллине является следующим: с мая по сентябрь он открыт с 10 до 19, без выходных. С октября по апрель – с 10 до 18, с выходным в понедельник. В период праздников музей также работает, но закрывается в 17 часов. Исключение составляют только рождественские дни, когда “Леннусадам” закрыт. Таким образом, часы работы Морского музея в Таллине удобны для посетителей.
Отзывы российских туристов
Практически все, кто оставлял отзывы о Морском музее, давали ему отличную оценку. Недостатков, по мнению подавляющего большинства авторов отзывов, у него нет. Приезжие обращали внимание на комфортную обстановку и разнообразие, на большое количество экспонатов. Лишь однажды в отзыве пожаловались на недостаточный объем коллекции.
Очень много эмоциональных оценок, главная из которых – восторг. Отмечали и низкую цену билетов. Некоторых впечатлила смотровая площадка на крыше здания. Среди наиболее интересных экспонатов чаще других указывали на подводную лодку.
Хотите посетить необычную достопримечательность? Прекрасный вариант – подводная лодка-музей в Санкт- Петербурге. Здесь вы не только узнаете факты истории ВМФ, но и увидите тематические экспозиции. А самое главное – сможете почувствовать себя .
Таллин – это город, который за свою долгую историю успел побывать под управлением разных народов, но всегда извлекал из этого определенную выгоду, становясь с каждым годом только прекраснее. Туристов привлекают старинные узенькие улочки Таллина, .
Город Таллин правомерно получил статус города-музея, ведь их здесь множество, и за один день не обойти все. Поэтому столицу Эстонии называют еще культурной столицей страны, где множество достопримечательностей, проводятся постоянно концерты и другие .
Зоопарк в Таллине является самым большим в Европе по площади — он занимает 87 га живописного лесного массива Вескиметс (Veskimetsa) в окрестностях столицы Эстонии. Несмотря на северные климатические условия, зоосад содержит животных практически из .
Таллин по достоинству считается одним из красивейших городов в Европе, а его старая часть – кладезем интересных достопримечательностей. Архитектурно-исторический ансамбль Таллина настолько уникален, что ЮНЕСКО целиком внесла его в список Всемирного наследия. Сегодня мы с вами узнаем, что посмотреть в Таллине, чтобы поездка в этот город получилась яркой и запоминающейся.
Замок Тоомпеа – одна из знаковых достопримечательностей Эстонии. Древнее фортификационное сооружение сегодня занимает правительство государства. Но, несмотря на этот факт, любой желающий может попасть внутрь на экскурсию. Какова история достопримечательности, когда замок принял свой современный вид?
Прекрасно сохранившийся город Таллин стал известен более 800 лет назад, когда один арабский путешественник обнаружил небольшое поселение. Его историческая часть представляет ценность для всего мира и занесена в списки объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Многим кажется, что столица Эстонии никак не выйдет из привычных старинных декораций, но это не так. Город Таллин, справедливо позиционирующий себя как средневековый, гармонично сочетает насыщенное особой атмосферой прошлое и современное настоящее.
Великие географические открытия стали одним из главнейших поворотных моментов в истории человечества. Обратимся к истории, пожалуй, самого знаменитого из них.
Архитектура этого небольшого городка напоминает сюжет старинной картинки. Такие же словно игрушечные аккуратные домики, которые выложены из кирпича красно-коричневого цвета, яркие крыши из черепицы, украшенные флюгерами и башенками. Общее впечатление дополняют и кружевные изысканные занавески на окнах. Это Брюгге – город-достопримечательность в Бельгии.