Театры в Гамбурге: история, описание и фото самых знаменитых

Достопримечательности Гамбурга

Топ-12 достопримечательностей Гамбурга, которые можно успеть посмотреть за один день. С фото, описанием, адресами и официальными сайтами музеев.

Содержание:

Гамбург, как говорят немцы, состоит из трех «м» — мостов, моряков и миллионеров. Сколько живет олигархов в этом финансовом центре Германии, не сосчитать. А вот количество жителей известно — это около 2 млн. человек. Город гордится тем, что со времен императора Фридриха Барбароссы он никогда и никому не подчинялся. Но мы-то знаем, что это не совсем так — были в истории Германии и 40-е годы ХХ века. Как бы ни было, «Свободный Ганзейский город Гамбург» — его официальное название, напоминающее о купеческом и бюргерском происхождении.

Что касается туристов, которые еще не видели своими глазами ни гамбургских моряков, ни миллионеров, то им обычно приходят на ум при упоминании Гамбурга, — гамбургеры, колбаски и, конечно, выражение «все по гамбургскому счету».

Сами немцы, услышав в очередной раз о гамбургерах, обижаются. Им больше по душе сравнение города с Венецией. Ведь мостов в Гамбурге больше, чем в Амстердаме, Лондоне и Санкт-Петербурге вместе взятых — почти 2,5 тысячи.

Обзорные экскурсии в Гамбурге

Экскурсии от местных жителей на Трипстере — необычный способ знакомства с городом. Начать можно с обзорного тура по Гамбургу. Пройти по знаковым местам и наметить маршруты самостоятельных прогулок — это здорово экономит время. Плюс гид подскажет, где провести свободное время и как сэкономить в городе.

Что посмотреть в Гамбурге за один день

Скучать в одном из крупнейших мегаполисов Германии туристу явно не придётся. Мы собрали 12 самых топовых достопримечательностей Гамбурга, которые можно успеть осмотреть за одни сутки. Плюс список интересных музеев города, куда стоит заглянуть, если вдруг у вас появятся еще 1-2 свободных дня.

1. Михаэлискирхе, или собор «Михель»

Адрес: Englische Planke 1, Гамбург

Собор «Михель», как любовно величают гамбуржцы Михаэлискирхе (церковь Архангела Михаила), — это возможно самый красивый из всех барочных храмов Германии. И находится он в самом сердце Гамбурга. А силуэт Михеля даже нанесен на герб города. Стоит обязательно подняться на лифте на обзорную площадку храма.

Она возвышается на 82 метра над городом. Подъем не займет много времени, все-таки это не кампанила на Сан-Марко, где очередь принято занимать чуть ли не за сутки до посещения. Сверху открывается великолепный панорамный вид на порт.

Рядом с кирхой не пропустите еще одну знаковую достопримечательность Гамбурга — памятник Отто фон Бисмарку. «Железный канцлер» Германии некоторое время проживал в имении под Гамбургом.

2. Ратушная площадь

Адрес: площадь Rathausmarkt, Гамбург

Старый город Гамбурга начинается от здания вокзала Санкт-Георг, известного как место сбора местных и приезжих хиппарей, наркоманов и остальных неформатных элементов. И тянется через улицу Менжберг до Ратушной площади. Там-то и сосредоточены основные «топовые» места Гамбурга. Надо сразу сказать, что старых домов после разрушений Второй мировой войны осталось не много. Такие вот незапланированные последствия «плана Барбаросса» и работы английских военных летчиков. От самой древней части города сохранились разве что сооружения на Дейхштрасе. Однако ганзейцы (как любят называть себя гамбуржцы) бережно хранят уцелевшие архитектурные достопримечательности Гамбурга.

И здание №1 в списке must see — величественная Ратуша в ренессансном стиле. Туда без проблем пускают на экскурсии всех желющих. Немцы особенно гордятся тем, что в этом здании больше помещений, чем в самом Букингемском дворце.

Под стенами Ратуши неожиданно раскинулось озеро, в котором плавают лебеди. Также к Ратуше примыкает дом в стиле позднего классицизма. Это здание биржи на Ратхаусмаркт — самое старое учреждение такого плана в Северной Европе.

3. Картинная галерея Кунстхалле

Адрес: Glockengießerwall 5, Гамбург

Немцы утверждают, что собрание живописи в гамбургском Кунст Холле принадлежит к числу наилучших в ЕС. Ведь там собрана почти вся европейская классика, хотя и больше всего представителей немецкого романтизма. Как бы ни было, галерея Кунстхалле — это важнейший культурный объект Гамбурга и всей Германии. Коллекция музея представлена картинами средних веков, барочной живописью и коллекцией гравюр. Самые звёздные экспонаты — работы Рубенса, Пикассо, Рембрандта и Ван Дейка. Также в Кунстхалле есть галерея современного искусства и монетный зал.

4. Музей истории Гамбурга

Адрес: Holstenwall 24, Гамбург

Это классический, а потому самый популярный и посещаемый музей в городе. Идти в него или нет в условиях малого количества времени (мы ведь пытаемся разобраться, что можно успеть посмотреть в Гамбурге за 1 день), решайте сами. Но если интересно, что скрывается за историей города, который за 12 веков превратился из оборонительной крепости в шумный и современный мегаполис, то ответы на вопросы найдутся в залах именно этого музея. Один из самых любопытных экспонатов — череп пирата Клауса Штертебекера, фольклорного персонажа родом из Гамбурга.

Поговаривают, он стал прототипом легендарного Робина Гуда.

5. Порт Гамбурга

Район Australiastraße, Industriestraße, Nippoldstraße и др.

Сердце любого прибрежного города — это, конечно же, порт. И Гамбург не стал исключением: впервые попав в город, все стремятся попасть туда, где дома эпохи классицизма и барокко соседствуют с хайтеком портальных кранов и доков. Порт притягивает к себе не только торговые суда и логистическую инфраструктуру, но и многочисленных зевак. Ежегодно сюда заходит 12 тысяч кораблей. Порт Гамбурга находится в устье реки Эльбы, в 100 км от моря. Но всё продумано таким образом, что причалить могут даже крупные океанские лайнеры.

Но самое интересное там для туристов — это музеи и выставки. Особенно примечательна гавань Зандторхафен, где стоят пришвартованные корабли-музеи.

6. Музей «Кэп Сан-Диего»

Адрес: район Überseebrücke, Гамбург

«Кэп Сан-Диего» — это самый большой в мире морской музей, расположенный на грузовом судне. С 1962 по 1988 года Кэп Сан-Диего регулярно совершал океанские рейсы до побережья Южной Америки, а сегодня находится во владении Гамбурсгского адмиралтейства. И теперь на его борту работают уже моряки в отставке. За красивые формы и белый цвет корабль призвали белым лебедем. Он является настоящим украшением гамбургского порта и ярчайшей достопримечательностью города. Посетителям музея доступны для осмотра все экспозиции.

Можно свободно посещать каюты, палубные отсеки, машинное отделение, изучать приборы навигации и взбираться на капитанский мостик. Информацию о стоимости билетов и времени работы ищите на сайте www.capsandiego.de.

7. Гамбургский оперный театр

Адрес: Große Theaterstraße 25, Гамбург

Гамбургские купцы, фабриканты и судовладельцы, не только хорошо умели вкладывать свои деньги, но и были щедрыми меценатами. Благодаря их пожертвованиям в 1678 г. в городе открылся первый в Германии общественный оперный театр. Молодой Георг Фридрих Гендель играл здесь на скрипке и виолончели, а также написал для театра свои первые оперы. Гамбургская земля подарила миру и других известных композиторов — Иоганнеса Брамса и Феликса Мендельсона.

За 300 лет непростой истории гамбургский оперный театр пережил множество бед: от финансового кризиса до разрушительных военных бомбардировок. Сегодня он представляет собой интернациональный театр с богатейшим репертуаром. Цены на билеты в оперный театр Гамбурга более чем доступные (от € 10 на человека). Но покупать их придется заранее — разбирают моментально.

Гамбург обожают театралы и европейская богема. Помимо оперного театра, там действуют четыре государственных и еще около 40 частных. Но особенно город знаменит мюзиклами. Все желающие могут побывать на легендарных «Призраке оперы» или «Кошках».

8. Рипербан

Адрес: район Reeperbahn, Гамбург

Знаменитая улица Рипербан — местный аналог амстердамского Квартала Красных фонарей — манит искателей приключений. В районе Сант-Паули веселье продолжается всю ночь: пестрая толпа приезжих передвигается из баров на дискотеки, а оттуда — в ночные клубы или колоритные пивные. Они громко разговаривают, смеются, и жизнь в районе Санкт-Паули бурлит, ведь есть еще и стрип-бары, и порнокинотеатры, и секс-шопы. А утром веселых путешественников ждет… рыбный рынок Фишмаркт, прославившийся еще в начале XVIII века. Разнообразной рыбы и морепродуктов там больше, чем на всех голландских натюрмортах вместе взятых.

Кстати, немецкие жрицы любви работают вполне легально и даже объединены в профсоюз, который твердо отстаивает их права. Уместно вспомнить, что именно здесь, в клубах гамбургских докеров и моряков начали в 1960-х свою звездную карьеру четверо ребят из Ливерпуля — музыкальная группа «Битлз».

Рипербан создает поразительный контраст с иными достопримечательностями Гамбурга. Деловой и сдержанный город судовладельцев, банкиров, коммерсантов позволяет себе ненадолго сбросить строгий пиджак и забыть обо всем на свете.

9. Музей миниатюры

Адрес: Kehrwieder 2-4/Block D, Гамбург

Миниатюрная страна чудес — сказочный музей, начинавший с обычного железнодорожного макета, а затем переросший в огромную страну с городами, полями и даже аэропортом. Это не скучная экспозиция статичных макетов, а целая страна миниатюр, живущая в вечном движении. Поезда и автомобили едут, корабли плывут, а дни и ночи сменяют друг друга. Все детали выполнены с такой кропотливостью и точностью, что вызывают восторг не только у детей, но и у взрослых.

10. Эльбская филармония

Адрес: Platz der Deutschen Einheit 1, Гамбург

Недалеко от Музея миниатюры расположено здание Эльбской филармонии. Это сооружение из стекла, кирпича и бетона, прогремевшее на весь мир, благодаря необычным архитектурным формам. На самом деле здание вовсе не является новостроем, как многие думают. Построенное на острове Грасброок, а теперь самое высокое в Гамбурге, оно когда-то было складом на берегу Эльбы. Пока по проекту Ж. Герцога и П. де Мёрона не превратилось в ультрасовременный концертный зал.

По Эльбской филармонии проводятся полноценные экскурсии (на Getyourguide цены от € 19 до € 30). Плюс очень рекомендуется посетить местную смотровую площадку Plaza. Вид оттуда открывается не хуже, чем с колокольни Михаэлискирхе.

11. Ботанический сад Гамбурга

Адрес: Marseiller Str. 7, Гамбург

Посреди бетонных джунглей Гамбурга раскинулся и живописный ботанический сад. История его уходит корнями к маленькому аптекарскому огороду. Сегодня это территория площадью в 24 га, где для удобства посетителей установлены скамейки для отдыха. Сад разделён на отделы и зоны. Так, в отделе систематики растения высажены в форме дерева, символизируя эволюцию растительности на Земле. А отдел географии дает возможность полюбоваться растениями с самых далёких уголков Земли. Оригинально оформлены японский сад, альпинарий и оазис в пустыне.

12. Озеро Альстер

Район An der Alster, Schwanenwik, Alte Rabenstraße и др.

Порт и количество кораблей не мешают Гамбургу быть городом-садом. Любой экскурсовод с гордостью расскажет, что на одного жителя там приходится по три дерева. И в самом деле, почти наполовину Гамбург состоит из скверов, парков, каналов и озер. Есть у города еще одна экологическая достопримечательность — озеро Альстер, которое образовалось в ХІІІ веке и по размеру превышает площадь Монако.

Частично с ним граничит Гамбургская ратуша — в одном из каналов плавают те самые лебеди. Также вид на Альстер открывает из окон Кунстхалле.

Где остановиться в Гамбурге

Чтобы увидеть большую часть достопримечательностей Гамбурга за один день, выбирать жилье выгоднее как можно ближе к центру. Или, как вариант, — центральному вокзалу Санкт-Георг (нем. Hamburg Hauptbahnhof). Цены на отели там высокие, если брать в среднем по Германии. Но, во-первых, и сам город не из дешевых. А, во-вторых, экономия времени на передвижениях по городу колоссальная.

Поселиться в спальном районе может быть целесообразно только если у вас запасе 7-10 дней. Да и то, если в планах есть экскурсии по окрестностям Гамбурга (Бремен, Травемюнде, Киль), то жить недалеко от вокзала все равно лучше.

1. Hotel Wedina an der Alster ***

Gurlittstr. 23, Санкт-Георг, Гамбург

Hotel Wedina an der Alster в Гамбурге

Стильный отель в 150 м от озера Альстер (до вокзала можно дойти пешком за 7-10 минут). Занимает пять корпусов, номера в которых не похожи один на другой. Но при этом в каждом деревянные полы, кровати с ортопедическими матрацами, теплые полы в ванной, фен, бесплатный Wi-Fi. Обалденные домашние завтраки!

2. Stay! Hotel Boardinghouse

Kreuzweg 12, Санкт-Георг, Гамбург

Стандартный двухместный номер

Апарт-отель в 300 м от такой незамысловатой достопримечательности Гамбурга, как Центральный железнодорожный вокзал. За 15 минут можно дойти до торговой улицы Мёнкебергштрассе. В номерах свежий ремонт, есть все необходимое, в т. ч. Wi-Fi и чайник. Завтраки отличные; есть свой ресторан и бесплатная парковка.

Туристические автобусы и музейная карта

В Гамбурге есть все опции, обязательные для туристического города. Это и туристическая карта Hamburg Card, и двухэтажные автобусы, курсирующие по кругу, и прогулки на корабликах — как в Будапеште, Амстердаме и Венеции.

Значками « + » и « – » отметим на что из перечисленного имеет смысл тратить деньги, а что наверняка будет бесполезно. По крайней мере, в первое посещение.

[list style=»check»]
[li]Туристическая карта Гамбурга. Официальное название Hamburg Card. Может быть полезна, но только не тем, у кого в запасе меньше трех дней. ( – )[/li]
[li]Автобусы hopp-on hopp-off. Это те, куда каждый обладатель билета можно зайти в любой момент и выйти, где пожелается. Точнее, на любой из 29 остановок по маршруту. Курсируют они, естественно, по центру города, а маршрут продуман таким образом, что все интересные места Гамбурга можно при желании осмотреть за один день. Хотя бы из окна автобуса. ( + )[/li]
[li]Прогулка на кораблике. Одно из лучших вложений денег, которое можно сделать в Гамбурге туристу (кроме акций). И порт Гамбурга с его «ХафенСити», и Эльбская филармония, и район Санкт-Паули с воды выглядят великолепно. ( + )[/li]
[/list]

Вопрос — ответ

Какие три места в Гамбурге можно назвать топовыми? Если список из 10 достопримечательностей сократить до трех, то это будут Гамбургский порт, улица Рипербан и галерея Кунстхалле. Если вы побываете в каждом из этих мест, сможете смело сказать, что знаете Гамбург, как свои пять пальцев.

Какой общественный транспорт есть в Гамбурге? Основной — это метро, автобусы и паромы. Есть также электрички, но для осмотра топовых мест Гамбурга они вряд ли пригодятся. Если времени совсем мало, можно воспользоваться туристическим автобусом hopp-on hopp-off. Или кораблем: город уникален тем, что совершать круговую экскурсию тут можно не только по суше, но и по воде.

Если мы уже посмотрели Гамбург, куда еще можно съездить? В Киль, Травемюнде и Бремен — самые интересные города, куда легко успеть за один день.

Театры Гамбурга — Гамбургская опера

30. Июн, 2010 0 комментариев

От барокко до наших дней
Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать о театральных коллективах Гамбурга. Их в нашем городе более сорока.

Ярка и многообразна культурная жизнь Гамбурга, и можно смело сказать, что театры играют в ней ведущую роль. Наш город сегодня трудно представить себе без таких творческих коллективов, как Deutsches Schauspielhaus, импозантное здание которого расположилось по соседству с Главным железнодорожным вокзалом. Или как Thalia-Theater, удостоенный в 2003 году на немецкоязычном пространстве почетного звания «Театр года».

Наряду с чисто драматическими труппами у нас довольно сильны коллективы, работающие в жанре кабаре и комедии – такие, как Schmidt’s Tivoli или плавучий театр Das Schiff, пришвартовавшийся на канале Nicolaifleet. Напомним и о том, что Гамбург не случайно называют столицей мюзиклов. О руководителе нашей балетной труппы Джоне Ноймайере мы уже писали, но обязательно вернемся к этой теме, чтобы поподробнее рассказать о коллективе и основных принципах его работы. А начать мы решили с оперы. Ведь Hamburger Staatsoper – это один из символов нашего города, неразрывно связанный с его историей.

В конце мая практически все средства массовой информации Германии дружно вспомнили об этом гамбургском театре. Правда, повод был печальным: 24 мая скончалась выдающаяся оперная певица Аннелизе Ротенбергер (Anneliese Rothenberger), чей дебют на гамбургской сцене состоялся в 1946 году. Но не только она начинала свою европейскую и мировую карьеру на наших подмостках: здесь начинали и более известные исполнители – к примеру, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье и Лючано Паваротти. Наш оперный театр славен, однако, не только знаменитыми именами, но и своей уникальной историей, которую непременно должен знать каждый здесь живущий.

Сама идея оперы как таковой зародилась в конце XVI века во Флоренции – в кругу аристократов, восхищавшихся античностью. Уже тогда было ясно, какой гигантский художественный и экономический потенциал таит в себе музыкальный театр. В начале XVII века в Венеции появились первые коммерческие оперные компании. В 1678 году эту культурную инициативу подхватил Гамбург: именно в нашем городе появилась вторая в мире после Италии и первая в немецких землях общедоступная опера.

Ничего удивительного в этом нет. Во второй половине XVII века Гамбург, не затронутый разрушительной Тридцатилетней войной, превратился в самый богатый торговый центр Европы. Со своим 60-тысячным населением, в котором была большая доля купечества, ганзейский город тогда уступал по численности только Вене. Политика городского совета отличалась независимостью и открытостью для новейших мировых течений, в том числе и культурных.

Первое здание оперы было построено итальянским архитектором Джироламо Сарторио (Girolamo Sartorio) и размещалось на углу улицы Jungfernstieg и площади Gänsemarkt. По своему техническому оснащению гамбургская опера уже тогда была на самых передовых позициях и остается на них вплоть до сегодняшнего дня. Зрительный зал вмещал 2 000 зрителей. Люди богатые – аристократы, дипломаты, купцы – могли абонировать ложи, для народа попроще было достаточно места в партере и на галерке.

На «премьере» нового здания сыграли спектакль «Адам и Ева» композитора Иоганна Тайле (Johann Theile), вызвавший гневную реакцию консервативных церковников. Для них театр вообще был «промыслом дьявола», а тем более опера – вид искусства, не упоминающийся в Библии. Одна только мысль о постоянной конкуренции между литургией в храме божьем и представлением в светском учреждении приводила церковников в ярость. Чтобы погасить конфликт, отцам города пришлось прибегнуть к помощи экспертизы – вполне в современном духе. Ведущие теологи того времени и юристы университетов Ростока, Виттенберга и Йены подтвердили должный моральный уровень и «доброкачественность» нового культурного «продукта». Тем самым они фактически спасли его.
В течение долгих 60 лет – с конца XVII до середины XVIII века – гамбургская опера была ведущей на севере Европы. Ее популярность в то время можно сравнить, пожалуй, только с популярностью сегодняшних мюзиклов. Оперу активно посещали не только местные жители, но и многочисленные приезжие, для которых она становилась невиданным доселе «аттракционом».

Репертуар был богатым и разнообразным: многие композиторы писали на заказ. Особенно выделим произведения Георга-Филиппа Телемана (Georg-Philipp Telemann) и Георга Фридриха Генделя (Georg Friedrich Händel). В репертуаре, помимо немецких, были французские и итальянские оперы, тексты которых обычно переводились на немецкий язык. Как известно, сейчас в мире господствует иная тенденция: все оперы исполняются исключительно на языке оригинала.

С 1756 года на гамбургских подмостках наряду с оперными спектаклями стали играть и драматические. Два века назад, в 1810 году, оперу переименовали в Гамбургский городской театр. Новое здание по проекту архитектора Карла Фридриха Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel) было построено в 1827 году. Превосходная акустика зрительного зала и на сей раз была «впереди планеты всей».

Самой трагической страницей в истории гамбургской оперы стала Вторая мировая война. В ночь на 3 августа 1943 года театр был разрушен в результате воздушного налета авиации союзников. Но уже в 1946 году по разрешению оккупационных властей начались представления, которые пришлось проводить буквально в руинах, спешно приспособленных для этих целей. А в 1953 году приступили к строительству нового здания по проекту архитектора Гюнтера Вебера (Günther Weber), где 15 октября 1955 года состоялась премьера «Волшебной флейты» Моцарта.

История гамбургской оперы богата знаменитыми именами, среди которых особняком стоит выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер (Gustav Mahler). С 1891 по 1897 год он был главным дирижером и художественным руководителем труппы. Да и сейчас гамбургская опера продолжает выделяться на общеевропейском фоне, причем не только чисто художественными достижениями. Вот уже пять лет ею руководит женщина – талантливый австралийский дирижер Симоне Янг (Simone Young), что вполне в духе немецкого «матриархата» во всех областях нынешней общественной жизни.

Театры в Гамбурге, в которых необходимо побывать

Промышленный Гамбург живет богатой культурной жизнью. Ежедневно десятки театральных площадок предлагают жителям города и туристам постановки на любой вкус. А уникальные здания, в которых располагаются театры в Гамбурге, помогают полнее прочувствовать особенности театральных спектаклей.

Достопримечательности города

Культурная жизнь Гамбурга достойна внимания. Город ежегодно посещают миллионы туристов, которых привлекают концерты и спектакли. Среди наиболее известных и популярных театров:

  • Оперный театр,
  • Филармония на Эльбе,
  • Театр Онзорг,
  • Театр Кампнагель,
  • Театр в порту,
  • Театр Эрнста Дойча,
  • Драматический театр,
  • театр “Новая Флора”,
  • Театр Шмидта,
  • Талиа театр;
  • Дом оперетты и другие.

Среди этого разнообразия достопримечательностей каждый житель города и путешественник смогут выбрать культурное мероприятие по душе.

Гамбургский оперный театр

Старейший театр города был основан в середине XVII столетия. Спустя два века устаревшее деревянное помещение сменилось прекрасным классическим зданием с колоннами, украсившим центр Гамбурга. Творческую концепцию коллектива сформировал в том же XIX веке Куссер – дирижер и композитор, работавший в тесном сотрудничестве с французом Люлли.

Роскошное здание оперы было разрушено во время Второй мировой войны, а затем восстановлено по новому проекту. Сегодня Театр оперы и балета поражает гармонией традиционного и современного стиля: практически весь фасад состоит из стекла и бетона, но при этом лаконичное светло-серое здание отлично вписывается в архитектуру старых кварталов.

В составе труппы Гамбургского оперного театра работают известные артисты балета и певцы, а в спектаклях нередко участвуют солисты с мировыми именами – здесь, например, неоднократно выступал Пласидо Доминго.

Адрес: Dammtorstr. 28 (Große Theaterstr.), недалеко от ратуши и Церкви св. Николая. Театр работает круглый год, даже летом. Самые дешевые билеты – от 7 евро.

Немецкий драматический театр

В центре города находится еще один театр, открытый в 1900 году труппой любителей под руководством Бергера. Первым спектаклем стала пьеса Гете «Ифигения в Тавриде». Затем здесь ставили Шиллера, Шекспира, Шоу, Ибсена.

Здание театра построено в стиле необарокко: с круглым куполом, башнями, украшениями, колоннами. Внутри — самая большая в Германии сцена и зал, вмещающий 1200 человек.

К известным режиссерам, работавшим в немецкой драме, относят Грюндгенса и Ширмера.

Немецкий драматический театр более 100 лет считается одним из лучших в Германии, задавая стиль и направление в развитии театральных тенденций для всей страны.

Адрес: Kirchenallee 39, 200 м от центрального железнодорожного вокзала. 2 минуты пешком от линии метро S31.

Филармония на Эльбе

Филармония — одно из самых экстравагантных зданий в Гамбурге. Она находится в припортовом районе Хафен Сити. Строение по проекту швейцарской компании Herzog de Meuron Architekten начали возводить в XXI веке. После открытия в 2017 году первым выступил симфонический оркестр северогерманского радио под названием Zum Raum wird hier die Zeit.

На фоне городских построек эффектно выделяется ассиметричная стеклянная корона высотой 110 метров, сооруженная на кирпичном основании старого склада архитектора Кальморгена. Все помещения внизу перепланированы, и теперь в главном зале могут разместиться более 2 тысяч зрителей. Вверху – площадка для осмотра города.

Вход на экскурсию и смотровую площадку бесплатный, но в кассе необходимо получить бесплатный билет на определенное время. Наверх можно подняться на лифте или эскалаторе. Предлагается экскурсия с гидом стоимостью от 10 евро.

Адрес: Platz der Deutschen Einheit 4 | At the Magellan-Terrassen. До филармонии на Эльбе идет автобус №111, метро – ветка U4, паром №72.

Театр Онзорг

Онзорг – культурный феномен Гамбурга и Северной Германии, создан, чтобы сохранить разговорный немецкий диалект Platt, который сейчас используют несколько миллионов жителей ФРГ. Коллектив основал в начале ХХ века Рихард Онзорг, который впоследствии дал театру свое имя. Здесь раскрылся талант актрисы и музыканта Хайди Кабель, чьим именем названа площадь, где расположен театр.

Комедии, капустники, участие в спектаклях звезд ТВ делают «беззаботный театр», как его называют ганзейцы, одним из самых популярных и любимых в городе.

Лучшие постановки Театра Онзорг остаются в репертуаре десятилетиями, как, например, знаменитая пьеса Seine Majestaet Gustav Krause Эриха Кестнераr.

В 2011 году коллектив получил новое здание вблизи от Бибер-Хаус. Стильный 7-этажный дом вмещает зал на 440 мест, а у стеклянного входа стоит бронзовая фигура Хайди Кабель.

Кассы работают ежедневно с 10.00 до 19.00, в воскресенье – с 14.00 до 18.00. Спектакли идут ежедневно с 19.00 часов, в воскресенье – с 20.00.

Адрес: Heidi-Kabel-Platz 1. Метро: линии U1, U2, U3, S1, S2, S3, остановка – железнодорожный вокзал.

Театр Кампнагель

Среди молодых людей с нестандартными взглядами на жизнь популярен расположенный на набережной канала Остербекканаль театр Кампнагель. Здесь также часто выступают зарубежные исполнители современной музыки.

Коллектив с 1981 года работает в помещении старинного машиностроительного предприятия, который был построен еще в середине XIX века. Старинное здание полюбили неформальные театральные труппы, которые с конца ХХ века проводили здесь фестивали.

В здании Театра Кампнагель параллельно с коллективом работает культурный центр, собираются любители современных танцев.

Снаружи театр представляет собой непримечательный производственный корпус со стеклянным фасадом и логотипом Кампнатель, а внутри – помещения без отделки, с простыми кирпичными стенами, необработанными балками и деревянными полами.

Представления проходят с 13.00 до 19.00, билеты продают за час до начала.

Адрес: Jarrestr. 20, добраться можно городскими автобусами №172, №173, остановка Kampnagel.

Театр в порту Гамбурга

Этот театр получил известность в 1994 году, когда на месте верфи Стюлкен в порту построили театральное здание. Премьерой в нем стал мюзикл «Приятель», поэтому театр получил название музыкального. В начале XXI века здание реконструировали, и в зале теперь помещается свыше 2 тысяч человек.

Издалека желтые перекрытия, темная пристройка входа напоминают портовые сооружения, но внутри Театр в порту Гамбурга — вполне комфортное и современное помещение.

Около полутора десятков лет самой известной постановкой коллектива остается мюзикл «Король-лев», который посетил уже 10-миллионный зритель. Билеты на этот спектакль в 2019 году стартуют от 87,30 евро.

Адрес: Norderelbstraße, 6. Рядом расположена филармония на Эльбе, поэтому добираться можно тем же способом.

Театр Эрнста Дойча

Ernst Deutsch Theater — крупнейшая антреприза ФРГ. Более 60 лет назад актеры Фридрих Шюттер и Вольфганг Борхерт основали Junges Theater, ставший творческой лабораторией для молодых артистов. С 1973 года театр носит имя знаменитого еврейского актера Эрнста Дойча, отдавшего театру много лет жизни. Роль Натана Мудрого в пьесе Лессинга с одноименным названием стала вершиной его творчества.

Основная задача театра Эрнста Дойча – сгладить различия между классикой и молодежной субкультурой.

С 1964 году театр размещается в здании бывшего кинотеатра на Friedrich-Schütter-Platz. Есть большой зал на 740 мест, малый – на 80, а также молодежная платформа для работы с подростками. Цены на спектакли демократичны, поскольку их посещают школьники, студенты, молодежь.

Театр расположен в пригороде Гамбурга Ухленхорст, округ Гамбург-Норд, в бывшем дворцовом кинотеатре UFA Mundsburg, на Friedrich-Schütter-Platz.

Театр Шмидта

Сердцем района Сант-Пауле жители Гамбурга считают театр Шмидта, в котором с блеском выступали Тим Фишер, Хельге Шнайдер, Штефан Гвилдес. Его основал частный предприниматель Корни Литманн, отдав театру два здания: одно на 420 посадочных мест и Тиволи на 620. Первыми представлениями стали «Мистер Смит», «Лило Вандерс».

Здесь же разыгрывались полуночные шоу, демонстрировались номера в стиле кабаре. Организаторами шоу стали знаменитые ныне Оливия Джонс, Жоржетта Ди, Марианна Розенберг, Кристина Свет, Андре Есерман, Рэй Кэй. Сегодня здесь каждый день проходят представления местных и зарубежных артистов.

В 2005 году для труппы построили новое здание в кричащих красных тонах с большими окнами, светодиодными вывесками, однако внутри архитекторы сохранили классику: красный бархат, золото, белый фон.

Адрес: Spielbudenplatz, 24. Билеты на представления продаются в кассах с 11.00 до 19.00 часов. Заказ можно сделать по телефону: (040) 31 77 88 99.

Театр Новая Флора

В районе Альтона располагается еще один музыкальный театр Гамбурга – «Новая Флора». Он открылся в 1990 году мюзиклом «Призрак Оперы» с Петером Гофманом и Анной-Марией Кауфман в главных ролях. Спектакль ставили почти 4,5 тысячи раз, собирая миллионы зрителей.

Здание театра Новая Флора, спроектированное в стиле 20-х годов прошлого века, сегодня можно назвать одним из ориентиров Гамбурга.

Оно было построено в конце 80-х годов прошлого века по замыслу архитекторов Уве Кёнхольдта и Константина Клеффела: фойе на четырех уровнях, впечатляющий зал театра на 2 тысячи мест, спланированный в стиле амфитеатра, рестораны Hanse Lounge и Cardoza с открытым стеклянным камином.

По вопросам закулисных туров, экскурсий, покупки билетов стоит обращаться в сервисный центр, который работает по будням с 8.00 до 21.00.

Адрес: Stresemannstr. 159-A. Телефон: +49 180 5 4444.

Талиа театр

Талиа – один из трех государственных театров Гамбурга. Он был основан в середине XIX века Чарльзом Шварценбергером, а название получил в честь Талии – музы комедии и легкой поэзии.

Сегодня Талиа театр — дом для труппы, выпускающей до десяти премьерных мюзиклов и пьес за сезон.

Главный театральный менеджер – Йоахим Люкс.

У театра два здания: одно на улице Рабуазен в Старом квартале, а второе – на Герхарт-Хауптманн-Платц, во внутреннем городе Гамбурга. Есть также сцена для экспериментальных пьес на улице Гаусса в районе Алтона.

Театр Талиа – место с давними традициями, его мюзиклы считаются произведениями искусства высшего качества, а умеренные цены на билеты делают этот коллектив очень популярным в Гамбурге.

Контактный телефон: +49 40 32814444. Официальный сайт.

Другие известные театры Германии

Баварский оперный театр стал символом культурной жизни немецкой нации. Прекрасное здание с особой аурой расположилось в центре Мюнхена, имеет роскошный зрительный зал и уникальные интерьеры, которые могут поспорить с миланской Ла Скала.

Стоимость билетов: от 10 евро за право постоять в зале, средние цены на места в партере — 75-200 евро.

Старинное здание в центре Дрездена, неподалеку от знаменитого Цвингера, занимает оперный театр, который называют Земперопер в честь архитектора Готфрида Земпера. В проекте использованы стили необарокко и эпохи Возрождения.

В театре доступные цены: балет можно посмотреть за 20-80 евро, оперу – за 21-120 евро.

Оперный дом на Рейне – так назывался театр, построенный в 1875 году Эрнстом Гизе в Дюссельдорфе. Белокаменное здание с колоннами и портиком в центре города привлекает внимание многочисленных туристов, а театральная труппа считается одной из лучших в стране. В Оперном доме, как правило, ставят классические оперные и балетные постановки.

Заключение

Немецкие театры предлагают современным зрителям разнообразные постановки – от классики до авангарда, в которых выступают местные и зарубежные артисты. Спектакли проходят в зданиях с неповторимым интерьером, что делает посещение театров Германии особенно приятным и познавательным событием.

Лучшие театры Германии в 2021: ТОП-15 площадок

Германия предлагает любителям театра огромный выбор мест: от культовых площадок, ставящих всемирно известные произведения, до современных независимых пространств, идущих в ногу со временем и предлагающих зрителю стать частью самых смелых экспериментов.

В отличие от многих стран, где театральная культура локализуется в столицах, в Германии масштабные театральные площадки есть в каждом большом городе. Всего в стране, согласно данным Немецкого союза сцен (Deutscher Buehnenverein), насчитывается около 140 государственных театров и около 220 частных, а также порядка 150 площадок без постоянной труппы и огромное количество свободных трупп.

В этой подборке мы собрали лучшие театры Германии: оперные, драматические и экспериментальные.

Лучшие оперные театры Германии

Дрезденская государственная опера (Dresdner Staatsoper)

Адрес: Theaterplatz 2, Dresden

Дрезденская государственная опера — один из самых знаменитых театров Германии. Он был открыт в 1841 году. Интересно, что еще задолго до его создания, в 1648 году, на этом же месте был основан первый постоянный театр, расположенный к северу от Альп.

Со сцены Dresdner Staatsoper в разные времена было представлено множество знаменитых произведений. До Второй мировой войны возле входа в театр и в нишах боковых фасадов были расположены скульптуры великих драматургов: Гёте, Шиллера, Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. 13 февраля 1945 года часть скульптур была разрушена во время бомбардировки, уцелели лишь некоторые из них.

Сейчас Дрезденская опера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.

Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)

Адрес: Max-Joseph-Platz 2, München

Баварская государственная опера была основана в Мюнхене в 1653 году. Это один из самых старых театров в Германии.

Здесь с 1751 года ставились главные оперы для двора, преимущественно итальянские. Именно на этой сцене в 1781 году была поставлена музыкальная драма Моцарта «Идоменей».

Репертуар Bayerische Staatsoper вместе с Баварским государственным балетом включает почти 350 оперных и балетных представлений в год. С 1875 года на базе театра каждое лето устраивается знаменитый Мюнхенский оперный фестиваль.

Гамбургский оперный театр (Hamburgische Staatsoper)

Адрес: Große Theaterstraße 25, Hamburg

Это старейший общедоступный музыкальный театр в Германии, основанный в 1678 году. С возникновением Hamburgische Staatsoper исследователи связывают формирование национальной немецкой оперной школы.

Сегодня Гамбургская опера является современным интернациональным театром с богатым репертуаром. Для Германии это символ музыкального и исполнительского искусства.

Немецкая государственная опера (Deutsche Staatsoper Unter den Linden)

Адрес: Unter den Linden 7, Berlin

Немецкая государственная опера — старейшее театральное здание в Берлине, расположенное на бульваре Унтер-ден-Линден. До 1918 года здесь располагалась Королевская придворная опера (Königlichen Hofoper).

Здание было построено между 1741 и 1743 годами, театр заработал ещё до окончания строительства. В 1742 года в недостроенном помещении была представлена опера «Цезарь и Клеопатра» Карла Генриха Грауна, который был основателем и первым руководителем театра. Именно здесь также состоялась премьера оперы Вебера «Волшебный стрелок».

Сейчас на сцене Deutsche Staatsoper Unter den Linden можно увидеть как классические, так и современные постановки.

Немецкая опера (Deutsche Oper Berlin)

Адрес: Bismarckstraße 35, Berlin

Немецкая опера в Берлине — оперный театр, основанный в 1912 году под названием Deutsches Opernhaus.

Сейчас Deutsche Oper Berlin — самый большой концертный зал города. Сооружение в минималистском стиле, спроектированное Фрицем Борнеманном, было построено в 1962 году. Предыдущее здание оперы было полностью разрушено во время Второй мировой войны.

Ежегодно здесь ставится около 70 опер.

Самые известные театры Германии

Берлинский ансамбль (Berliner Ensemble)

Адрес: Bertolt-Brecht-Platz 1, Berlin

Один из самых знаменитых драматических театров Германии, открытый в 1949 году. Основатель театра — известный немецкий драматург Бертольд Брехт. Именно на его сцене он воплощал свои принципы «эпического театра».

Сейчас Berliner Ensemble — один из ведущих театров Германии. Здесь выступают лучшие ансамбли страны, проходят современные и классические постановки.

Немецкий театр (Deutsches Theater Berlin)

Адрес: Schumannstraße 13A, Berlin

Немецкий драматический театр расположен в историческом квартале Фридрих-Вильгельм-Штадт в центре Берлина. С 1990 года является одним из пяти государственных театров немецкой столицы.

В 1945 году этот театр одним из первых возобновил свою деятельность в разрушенном Берлине. Одной из первых послевоенных постановок стал «Натан Мудрый» Готхольда Эфраима Лессинга.

Сегодня Deutsches Theater Berlin — один из самых популярных театров Берлина. Он включает в себя две смыкающиеся сцены с общим фасадом. На основной сцене проходят спектакли преимущественно классического репертуара, а на камерной — современные постановки.

Талия (Thalia Theater)

Адрес: Alstertor, Hamburg

Один из трех государственных театров в Гамбурге, названный в честь музы комедии и легкой поэзии Талии. Он был основан в 1843 году Чарльзом Морисом Шварценбергером.

Сегодня здесь выступают самые известные ансамбли Германии, а за сезон проходит около 9 премьер. Thalia Theater известен сильными режиссерскими работами, а также отличается интересом к современной немецкоязычной драматургии.

Концертхаус в Берлине (Konzerthaus Berlin)

Адрес: Gendarmenmarkt, Berlin

Концертхаус является центральным зданием площади Жандарменмаркт в самом сердце Берлина. Это одна из главных работ архитектора Карла Фридриха Шинкеля.

Музыкальная программа Konzerthaus Berlin разнообразна: симфонические концерты, камерная музыка, музыкальные спектакли, детские концерты, национальные фестивали, а также концерты, посвященные выдающимся музыкантам.

Немецкий национальный театр в Веймаре (Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar)

Адрес: Theaterpl 2, 99423 Weimar

Самый известный театр Веймара. Он объединяет две организации: театр и оркестр.

Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar включает шесть сценических площадок в городе. Театр часто гастролирует по Германии, а также устраивает онлайн-спектакли.

Лучшие театры Германии с современными постановками

Хеббель-ам-Уфер (Hebbel am Ufer)

Адрес: Hallesches Ufer 32, 10963 Berlin

Hebbel am Ufer — независимый проект, который объединяет три разные площадки. Здесь нет единой концепции и постоянной труппы, а в пространствах театра проходят различные фестивали, связанные с искусством проекты и перформансы.

Это авангардный театр, постоянно находящийся в поисках новых форм и не боящийся смелых экспериментов. Он является одним из самых динамично развивающихся современных театров Германии.

Берлинский народный театр Фольксбюне (Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz)

Адрес: Linienstraße 227, Berlin

Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz расположен в центре Берлина, на площади Розы Люксембург. Его называют самым культовым театром немецкой столицы.

Это один из самых противоречивых современных театров в Германии, постоянно балансирующий на грани классики и авангарда. За сезон здесь ставят около 400 спектаклей.

Театр имени Максима Горького (Maxim-Gorki-Theater)

Адрес: Am Festungsgraben 2, Berlin

В XIX веке на этом месте находился концертный зал, а после Второй мировой войны здание заняла молодежная театральная студия, названная в итоге Театром имени Максима Горького. Официально театр открылся в 1952 году постановкой «За тех, кто в море» по пьесе Бориса Лавренева.

Сегодня Maxim-Gorki-Theater — одна из ведущих сценических площадок Германии, развивающаяся в новом направлении. Здесь ставят смелые эксперименты и не боятся поднимать злободневные темы.

Театр Шаубюне (Schaubühne)

Адрес: Kurfürstendamm 153, Berlin

Театр Шаубюне в 1962 году был открыт как театральная студия. Ее основал Юрген Шитхельм вместе со своими друзьями.

Сегодня Schaubühne называют самым «юным» театром, потому что предпочтение здесь отдается именно молодым немецким драматургам. Упор делается на пьесы с социально-политическим уклоном. Театр регулярно собирает полные залы благодаря экспериментальным постановкам классических произведений и новаторскому подходу.

Экспериментальный театр Гюнцбурга (Experimentelles Theater Günzburg)

Адрес: Auf d. Bleiche 19, Günzburg

Этот молодой театр основан в 1986 году. Он сочетает различные формы: от игры теней до «черного театра». С момента основания в его репертуаре были только собственные постановки.

Experimentelles Theater Günzburg организует выступления в Германии и за рубежом, участвует в фестивалях, благотворительных мероприятиях, вернисажах, образовательных форумах, международных культурных программах, лекциях и семинарах.

Здесь любители и профессионалы работают вместе. Театр сотрудничает с молодыми художниками, музыкантами, писателями и другими творческими деятелями. «Экспериментальный театр Гюнцбурга — синоним творческой игры. Он проделывает огромную культурную работу, объединяя на сцене народы, религии и поколения», — пишет издание Süddeutsche Zeitung.

Самые знаменитые театры Германии

Что вам первое приходит на ум, когда вспоминаете о Германии? Скорее всего, сосиски, пиво и футбол. Но на деле Германия прославилась не только едой и хмельными напитками, но и театрами. Топ-5 знаменитых театров Германии представляет сегодня Diletant.media.

Оттонеум — самое первое настоящее театральное здание Германии. Построен он был по приказанию ландграфа Морица Гессен-Касселя в 1603—1606 годах. Назвали его в честь сына графа Отто.

Правда, театром Оттонеум пробыл недолго — в конце XVII века в городе появился Государственный театр, и Оттонеум стал хранилищем важных реликвий земли Гессен-Кассель. Чуть позже в Оттонеуме стали преподавать — в основном латынь и естественные науки.

Оттонеум, первое театральное здание Германии

Вполне логично, что со временем Оттонеум был передан под музей естествознания. Уже в XX веке он принял экспонаты бывших музеев Пруссии, в 1947 ликвидированной как отдельная территория, и стал одним из самых важных музеев Германии. В 1943 году из-за бомбардировки здание загорелось, и множество экспонатов превратилось в пепел.

Дрезденская государственная опера — один из самых старых и знаменитых театров Германии. Расположен он в сердце Дрездена, недалеко от Цвингера (дворцовый комплекс, где находится Дрезденская картинная галерея) И Дрезденского дворца-резиденции. Театр открылся в 1841 году, но еще задолго до его создания, в 1648, на его месте располагался первый постоянный театр к северу от Альп.

В середине XIX века король Саксонии Фридрих Август II решил создать новый оперный театр. Сперва король планировал сам оплачивать постройку, но потом передумал и возложил груз забот на плечи парламента. За дело взялся архитектор Готфрид Земпер (именно по его фамилии театр иногда называют Оперой Земпера), и за три года воздвиг первое здание. За историю существования театр дважды был разрушен и дважды восстановлен.

Дрезденская государственная опера

Со сцены театра светскому обществу Саксонии представляли знаменитейшие произведения. Здесь вам и пьесы Гёте «Торквато Тассо» и «Ифигения в Тавриде», и «Погасшие огни» и «Саломея» Рихарда Штраусса, и даже премьеры «Риенци», «Летучего голландца» и «Тангейзера» Рихарда Вагнера! До Второй Мировой войны о великих драматургах напоминал не только репертуар: у входа в театр и в нишах боковых фасадов находились скульптуры Гёте, Шиллера, Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. После бомбардировки 13 февраля 1945 уцелели лишь некоторые из них.

Один из самых знаменитых драматических театров Берлина Берлинский ансамбль был открыт в 1949 году. Основатель театра популярный немецкий драматург Бертольд Брехт воплощал на его сцене свои принципы «эпического театра».

Берлинский ансамбль, театр, основанный Брехтом

В 1948 году, когда Брехт вернулся из США в Европу, дела его были плохи, но, к счастью, его тепло принял театр на Шиффбауэрдамм. Именно там в 1928 году поставили «Трехгрошовую оперу» Брехта. На несколько лет труппа театра «переехала» в Немецкий театр, где Брехт основал Берлинский ансамбль в качестве студийного театра. Главной задачей каждого художника драматург считал сохранение мира, именно поэтому эмблемой его театра стал знаменитый Голубь мира работы Пабло Пикассо. Кроме Брехта на сцене появлялись и произведения Горького, например, его пьеса «Васса Железнова».

Еще один из старейших театров Германии — Дом Оперетты в Гамбурге. Он был основан в 1841 году. Создали Дом Оперетты по образу и подобию Циркус Гимнастикус в Вене. Этот знаменитый театр в 60-х годах XIX века был переименован в Централ-Холл, позже здание сгорело, но было восстановлено. Свое название Дом Оперетты получил только в 1920.

Прославился театр в конце XX века благодаря постановкам мюзиклом и шоу. Например, именно на сцене Дома Оперетты в 1986 состоялась немецкая премьера мюзикла «Кошки». В 2006 здесь же впервые увидел немецкий свет мюзикл «Mamma Mia!», а затем — «Действуй, сестра!».

Дом Оперетты в Гамбурге

Баварская государственная опера — едва ли не самый старый театр в Германии. Первый оперный театр в Мюнхене был открыт в 1657 году и считался старейшим в немецкоговорящем пространстве. С 1751 театр стал главным местом, где ставились оперы для двора, преимущественно итальянские. Именно здесь в 1781 была поставлена музыкальная драма Моцарта «Идоменей». В начале XIX века был возведен Королевский придворный и национальный театр, который сейчас именуется Национальным мюнхенским театром. Его дважды перестраивали после большого пожара 1823 и Второй Мировой войны. А с 1875 в театре проводится Мюнхенский оперный фестиваль, знаменитый на весь мир.

Гамбург

Гамбург (Германия) – самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Гамбурга с описанием, путеводители и карты.

Город Гамбург (Германия)

Гамбург – второй по величине город Германии, расположенный на берегах реки Эльба. Это один из самых богатых городов страны, крупнейший порт и настоящие “ворота в мир”. Гамбург является центром европейской торговли ещё с тех пор, как вступил в Средневековье в Ганзейский союз. Это принесло городу огромные богатства и оставило богатейшее культурное и историческое наследие. Морской дух и традиции Ганзы пропитывают Гамбург насквозь: от архитектуры и достопримечательностей, до культуры, еды и криков чаек на улицах.

География

Гамбург расположен в Северной Германии на южной оконечности полуострова Ютландия в области, которая находится между континентальной Европой и Скандинавией. Стоит город в месте слияния реки Эльба и ее притока Альстер. Административная единица – свободный ганзейский город Гамбург, граничит с землями Шлезвиг-Гольнштейн и Нижняя Саксония.

Панорама Гамбурга

Рельеф местности спокойный с небольшими перепадами высот. Самая высокая точка чуть больше 100 метров над уровнем моря. Окрестности – живописные природные ландшафты, озера и парки, сады и фермерские угодья.

Климат

Климат Гамбурга – морской с тёплым (иногда прохладным) летом и мягкой зимой. Самые тёплые месяцы – июль и август. Самый холодный – январь. Осадки распределены равномерно в течении года. С ноября по февраль в Гамбурге часто облачно и сыро. Зимой не редки небольшие морозы и снегопады.

Гамбург зимой

История

Главные вехи истории Гамбурга:

  • 808 год – император Карл Великий приказал основать крепость в месте слияния Эльбы и Альстера для обороны от славянских племен. Возле крепости вырос населенный пункт, который дал жизнь новому городу.
  • 1189 год – император Фридрих Барбаросса дарует Гамбургу привилегии свободного имперского города, что в совокупности с его удачным расположением превращает город в один из торговых центров Европы.
  • 1241 год – Гамбург и процветающий торговый город Любек заключили союз, который в будущем превратился в объединении, которое мы знаем как Ганзейский союз. Это стало мощным толчком для последующего экономического и культурного развития города.
  • 1264 год – городские власти издали закон о защите лебедей, который запрещал убивать и есть этих птиц. В Гамбурге считают, что пока лебеди живут здесь – город будет расти и процветать (интересно, что в Бремене есть такое поверье про Роланда).
  • 1284 год – великий пожар, который уничтожил почти все здания города.
  • 1350 год – эпидемия чумы, во время которой погибло половина населения.
  • 1558 год – основание фондового рынка.
  • 1810 – вторжение Наполеона.
  • 1842 – ещё один сильный пожар уничтоживший и повредивший треть города и много исторических достопримечательностей
  • 1871 – Гамбург становится частью Германской империи с широкими правами автономии. Также порт города становится вторым по величине в Европе.
  • 1892 – вспышка холеры, которая была вызвана быстрым ростом города и плохим качеством воды.
  • 1945 год – на Гамбург было сброшено более 39 000 тонн бомб, разрушено более половины города и 80% гавани.

Гастрономия

Исторически сложилось так, что в Гамбурге всегда было разнообразие блюд и гастрономических традиций. Местные моряки, которые ходили в другие страны, и экипажи иностранных кораблей постоянно приносили что-то новое в гамбургскую кухню.

Неудивительно, что кафе и рестораны Гамбурга представляют огромное разнообразие блюд, которые относятся к самым разным кухням. А в городе можно найти большое разнообразие заведений питания: от эксклюзивных и престижных ресторанов до типичных гастрономических кафе, от современных и стильных до традиционных семейных ресторанчиков.

Несмотря на это, не стоить недооценивать гамбургскую кухню, которая может предложить простые и сложные традиционные блюда. Самые популярные из них:

  • Currywurst
  • Franzbrötchen
  • Labskaus (тушёное мясо)
  • Rote Grütze – ягодный десерт с заварным кремом.

Улицы Гамбурга

Рынки

Исторически сложилось так, что рынки всегда становились одними из главных событий в жизни Гамбурга. И сейчас в крупнейшем городе севера Германии проводится достаточно много еженедельных рынков, на которых можно купить продукты питания, и блошиных рынков, на которых можно найти много интересных вещей от предметов быта до коллекционирования.

Самый популярный рынок Гамбурга – рыбный или Фишмаркт. Это один из самых старых и легендарных рынков города, который начал свою историю ещё в 1703 году. Расположен по адресу St. Pauli Fischmarkt 2. Внимание: Фишмаркт работает по воскресеньям с 5.00 до 9.30 (зимой с 7.00).

Рыбный рынок (Фишмаркт) в Гамбурге

В районе Eppendorf по вторникам и пятницам проводится Isemarkt. Это крупнейший рынок под открытым небом в Европе, на котором можно купить практически всё: от продуктов питания до книг и инструментов. Есть в Гамбурге и ночной рынок, который базируется на Spielbudenplatz.

Каждую субботу с 8.00 до 16.00 на улице Neuer Kamp проводится один из самых главных блошиных рынков – Flohschanze. Здесь можно не только купить разные интересные и коллекционные вещи, но и поглазеть на разные диковинки.

Рождественский рынок в Гамбурге

Если Вы планируете поездку с конца ноября по конец декабря, то обязательно посетите чудесные рождественские рынки. В это время Гамбург наполняется зимней магией: тысячи огней отражаются в Альстере, Эльбе и каналах, воздух наполняют запахи жареного миндаля, тёплого глинтвейна и еловых веточек. Глаза всех туристов загораются романтическим светом, превращая Гамбург в настоящую рождественскую сказку. На рождественских рынках можно купить предметы декоративно-прикладного искусства, восхитительные деликатесы и продукты питания.

  • Santa Pauli
  • Alton/Ottensen
  • Christmas market at the Michel
  • Winter Pride
  • Winterdom

Шопинг

Гамбург – настоящий рай для шопинга и любителей покупок. Здесь почти на каждом углу есть магазины, в которых продают всё: от сувениров до предметов быта, одежды, ювелирных изделий. Имеются также и крупные торговые центры.

Если вы любитель (-ница) приодеться, то Гамбург – это точно Ваша Мекка. В центре города расположено огромное количество магазинов от модных мировых брендов до продукции местных дизайнеров. Hanseviertel, Europapassage, Jungfernstieg Mönckeberg и Spitalerstrasse помогут Вам взять из Гамбурга не только отличные воспоминания. Между аркадами, кафе и магазинами набережной Альстера можно провести весь день в любую погоду!

Панорама Гамбурга

Для тех, кто предпочитает все и сразу а одном месте рекомендуем торговые центры. Крупнейшие торговые центры Гамбурга:

  • Alsterhaus – пять этажей и 24 000 кв. метров магазинов. Адрес: Jungfernstieg 16-20
  • Mercado – крупный торговый центр в пешеходной зоне Оттенсена. Здесь можно найти продукты питания, книги, парфюмерию, одежду. Адрес: Ottenser Hauptstraße 10
  • Levantehaus – кафе, мода, пекарни, сувениры. Адрес: Mönckebergstraße 7
  • Hamburg Meile – 150 магазинов и фуд-корт. Адрес: Hamburger Str. 27
  • Europa Passage – более 120 магазинов. Адрес: Ballindamm 40

Как добраться

Добраться в Гамбург не составит труда. Город отличает превосходная транспортная доступность:

  • международный аэропорт связывает Гамбург с 120 городами мира.
  • железные дороги – почти со всеми крупными и не очень городами Германии и некоторыми городами других европейских стран.
  • автобусное сообщение также достаточно развито и популярно. Очень выгодно передвигаться на автобусах Flixbus.
  • автомобиль при наличии отличных дорог становится очень быстрым и удобным способом передвижения. До Гамбурга легко доехать на машине из всех частей Германии через четыре автомагистрали (Autobahnen-A) и шесть федеральных магистральных дорог (Bundesstrassen-B).

Гамбург, ночь

Общественный транспорт

Гамбург может похвастаться широкой системой общественного транспорта, включающую метро, легкорельсовую сеть железных дорог, автобусы и паромы. В билетных автоматах доступны одноразовые (на одну поездку), дневные (1 день), недельные, месячные и годовые билеты. Билеты действительны для всех видов общественного транспорта. Работает общественный транспорт с 4.30 до 1.00 (24.00 выходные).

Общественный транспорт Гамбурга – карта

S-Bahn и U-Bahn

Ключевым элементом системы общественного транспорта Гамбурга является сеть быстрых транзитных и региональных железнодорожных маршрутов, которые соединяют центр города с окрестностями. Есть четыре линии метрополитена U-Bahn, шесть пригородных линий S-Bahn и девять региональных железнодорожных линий, соединяющих Гамбург с другими городами региона.

Автобусы

Железнодорожная сеть дополняется широким спектром автобусных маршрутов, как внутригородских, так и междугородних.

Паром

Есть шесть паромных линий, обслуживающих гавань и реку Эльба. Эти маршруты имеют двузначные номера, начинающиеся с 61. Все паромы останавливаются в Ландунгсбрюккене.

Велосипед – одно из самых популярных средств передвижения

Интересные места в окрестностях Гамбурга

Северное и Балтийское море: острова и пляжи

Если у вас есть свободный день рекомендуем выехать на прогулку к Вадденскому (Ваттовому) морю, которое является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Это череда мелководных участков вдоль береговой линии. Далее можно заехать в прибрежный город Куксхафен. Или Зильт, который является самым северным островом Германии. Он хорошо известен своими пляжами и серфингом. Лучший способ добраться в эти места из Гамбурга – поездом.

Улицы Гамбурга

Средневековые города: Любек, Висмар и Люнебург

Скорее всего, Вы слышали о ганзейском городе Любек раньше. Ведь когда-то это был ведущий город Ганзейского союза. До нашего времени город сохранил уникальное историческое наследие, а его центр был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является must see Северной Германии. Всего в одном часе от Любека находится Висмар. Этот очаровательный город был удостоен статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО за его прекрасно отреставрированные городские дома.

Люнебург завершает список обязательных исторических городов в окрестностях Гамбурга. Этот средневековый город ещё помнит времена, когда он был одним из самых богатых городов Северной Европы. Вы можете легко и быстро добраться сюда на машине или поезде.

Достопримечательности Гамбурга

Благодаря своему культурному и историческому наследию, морскому шарму Гамбург является одним из самых красивых и интересных городов Германии. «Ворота в мир», как часто называют портовый город на Эльбе, предлагает туристам познакомиться с достопримечательностями прошлого и современного времени одного из главных и самых богатых ганзейских городов.

Ландунгсбрюкен

Ландунгсбрюкен, Гамбург

Ландунгсбрюкен или просто Пирс (Пристань) – один из символов Гамбурга, которые предлагает шикарные виды и непревзойденные исторические здания.

Две башни с красивыми зелеными крышами обозначают 205-метровый терминал между нижней гаванью, Репербан и Фишмарктом. Расположенный на Эльбе, Ландунгсбрюкен (нем. Landungsbrücken, что означает освещенные посадочные мосты) когда-то был пристанищем для судов, а теперь функционирует как связующее звено для подземных и пригородных поездов. Кроме того, отсюда отправляются все гамбургские паромы.

Гамбург

Порт Гамбурга является вторым по величине морским портом в Европе и одним из девяти крупнейших контейнерных гаваней в мире. Ежегодно здесь обрабатывается более восьми миллионов контейнеров. Несмотря на сугубо практическое применение, порт является одной из самых популярных достопримечательностей Гамбурга и севера Германии.

Около 13 000 судов со всего мира ежегодно заходят во второй по величине порт Европы. От портовых терминалов до исторических складов «Speicherstadt», посадочных мостов и современного контейнерного порта можно ощутить и услышать ароматы и языки многих стран, почувствовать богатое морское прошлое Гамбурга и настоящую атмосферу свободного ганзейского города. А совершив прогулку на пароме или посетив один из легендарных музейных кораблей, Вы ещё раз убедитесь в том, что Гамбург – морская столица Северной Германии.

Speicherstadt (Шпейхерштадт)

Speicherstadt

Speicherstadt (Шпейхерштадт) – одна из главных достопримечательностей Гамбурга, крупнейший в мире интегрированный складской комплекс, построенный в 1883 году. С 1991 года является памятником истории и архитектуры. Склады построены на дубовых сваях, а весь район пронизан каналами, которые затопляются во время приливов и становятся доступными для кораблей. Вы можете совершить путешествие по узким каналам на небольших баржах, чтобы насладиться архитектурными деталями, если, конечно, в это время прилив.

Очень рекомендуем погулять в этом районе с наступлением темноты, когда Speicherstadt окутан аурой тайны. В это время суток здания из красного кирпича и стальные мосты искусно освещаются 800 прожекторами. А атмосфера становится просто сказочной: освещенные фасады старых портовых готических зданий, их отражения в воде каналов и пряные ароматы товаров со всего мира.

HafenCity

HafenCity

HafenCity сочетает традиции и современность в уникальном симбиозе, даря истинный архитектурный и культурный восторг. Современная архитектура HafenCity создает интересный контраст с исторической складской зоной Шпейхерштадта.

Elbphilharmonie

Архитектурной доминантой района является футуристическая Elbphilharmonie с впечатляющим стеклянным фасадом и волнообразной крышей, которая поднимается от бывшего здания Кайспеихера на западной оконечности HafenCity. Внутри расположены два концертных зала, гостиница и жилые апартаменты. Между старым складом и стеклянным строением находится общественная зона для просмотра и посещений, которая простирается вокруг всего здания. Это ультрасовременное сооружение было открыто в январе 2017 года.

Миниатюрная страна чудес (Wonderland) – крупнейшая модельная железнодорожная система в мире, которая была признана самой популярной туристической достопримечательностью Германии. Посетители могут полюбоваться разными странами и даже миниатюрным аэропортом. Помимо впечатляющих миниатюрных версий Гамбурга представлены: горный немецкий регион Гарц, австрийские Альпы, Франция, Италия, Северная Америка и Скандинавия. Очень интересное место для всех любознательных.

Ратуша

Ратуша

Ратуша – эклетичное неореннесансное здание конца 19 века, в котором заседает городские власти Гамбурга. Эта ратуша является шестым по счету сооружением такого типа в городе. Остальные по определенным причинам не сохранились до наших дней.

Церковь св. Михаила

Церковь св. Михаила

Церковь св. Михаила – одно из самых известных религиозных зданий города, башня которой стала одним из символов Гамбурга. Была построена в начале 20 века. Предыдущие строения были повреждены во время пожаров. Башня высотой 132 метра с самой крупной колокольней в Германии предлагает фантастический вид на город.

Планетарий

Планетарий

Планетарий – одна из старейших обсерваторий такого рода в мире, расположенная в северо-западной части Гамбурга и открытая в 1930 году. Само здание – это модернизированная старая водонапорная башня начала 20 века.

Гамбургский театр. Лессинг

Центром нового движения в театре сделался Гамбург, где был 25 апреля 1767 года открыт Немецкий национальный театр.

Его организаторы были проникнуты идеальными стремлениями, имели в виду создать постоянный театр, положить конец актерским странствованиям.

Близкое участие в работе театра в качестве консультанта и драматурга принял Лессинг. Ему было предложено писать пьесы для театра, но он отклонил это предложение и взамен этого обещал давать критическую оценку всем постановкам и внимательно следить за каждым шагом как автора, так и актера.

Так возникла «Гамбургская Драматургия» — газета, которую Лессинг писал один и которая была посвящена исключительно национальному театру. Правда, рецензии Лессинга не имели того успеха, который соответствовал бы их огромному значению в истории немецкого театра. Артисты, в особенности артистки, раздражались на справедливые суждения, и вскоре Лессинг почувствовал глубокое разочарование; он называл наивной затеей попытку создать немецкий национальный театр, «когда немцы еще даже не нация». Он перестал следить за постановками театра, и его газета наполнялась рассуждениями общего значения о драматическом искусстве.

«Гамбургская Драматургия» была величайшим памятником и самым важным результатом неудачной попытки создать настоящий национальный театр в Гамбурге. Если время для этого еще не пришло, если потребовалось еще не мало усилий и разочарований, прежде чем удалось осуществить идею нового театра, то, несомненно, что «Гамбургская Драматургия» указывала верный путь, явилась своего рода театральным манифестом, энциклопедией для тогдашнего драматурга и актера, собранием мыслей, не утративших своего значения даже и в наше время.

Лессинг, так же, как и французские классики, исходит от Аристотеля, который, по его мнению, раз навсегда изложил «естественные» основы трагедии. Но французы исказили их, и Лессинг объясняет учение Аристотеля по-своему. Целью трагедии он, как и Аристотель, считает возбуждение одновременно страха и сострадания и через это очищение зрителя. Это совмещение необходимо потому, что только такое сострадание к чужому страданию является истинно трагическим, которое возбуждает в нас страх за самих себя; заслуженное страдание поэтому не заключает в себе трагизма, в нем нет ничего потря-

юо сающего, так как мы спокойно смотрим на него, нисколько не опасаясь за себя и не имея причин сострадать справедливо понесенным мукам. Обыкновенный злодей не может, таким образом, служить трагическим лицом. Так же мало истинно трагического в совершенно беспричинном страдании. Страдание совершенно невинного человека только возмутительно; оно противоречит естественному нравственному чувству. Чтобы возбудить сострадание и страх, т. е. для того, чтобы быть истинно трагическим, страдание должно быть незаслуженным, но естественным. «Человек, — говорит Лессинг, — может быть очень хорошим и все-таки иметь не одну слабость, сделать не один поступок, которым он, не будучи в сущности безнравственным, навлекает на себя страшное действие, потому что оно есть логическое следствие его поступков».

С точки зрения этого учения Лессинг и критикует французскую классическую трагедию; в ней страдания героя — всегда последствия одной лишь страсти, поэтому она холодна. Это толкование Аристотеля приближало театр к жизни. Герой не мог быть воплощением порока или добродетели, он становился живым человеком с положительными и отрицательными свойствами.

Те же требования предъявлял Лессинг к построению трагедии. Действие должно развиваться, как нечто необходимое, события должны вытекать одно из другого, составляя цепь причин и следствий. Зритель должен чувствовать, что все, что совершается перед его глазами, должно было совершиться именно так, и иначе не могло бы произойти. «Судьба должна быть необходимым следствием действий, действия — страстей, а страсти — характеров». Правдивому изображению характеров Лессинг придает первостепенное значение. Малейшая ошибка в характеристике действующего лица не может быть искуплена даже идеально правильным построением пьесы.

Эту теорию Лессинг применил к анализу французского театра. В особенности любопытен его разбор трагедии Корнеля «Родогюна».

В анализе этой пьесы нетрудно уловить, что Корнель и Лессинг являются выразителями запросов, идущих от двух различных классов, что героизму, суровости и политическому пафосу, которые выработались в качестве идеала у французского феодального дворянства в эпоху его борьбы за свою независимость, Лессинг противопоставляет чувства и страсти более обыденного порядка, те именно классовые запросы, которые принесла с собою буржуазия.

Фабула «Родогюны» основана на неслыханных Злодействах сирийской царицы Клеопатры, которая из честолюбивых замыслов своей рукой убивает своего мужа царя Никанора, своего сына Селевка, пытается отравить другого сына, подговаривает своих сыновей убить свою пленницу Родогюну и в конце концов умирает сама, отравленная своими противниками. Сюжет своей трагедии Корнель заимствовал у Аппиана Александрийского, жившего во II веке нашей эры. По истории, говорит Лессинг, Клеопатра убивает своего мужа из ревности. «Из ревности? — думал Корнель. — Так это совсем обыкновенная женщина; нет, моя Клеопатра должна быть такой героиней, которая, конечно, готова потерять мужа, но не престол. Ее муж любит Родогюну, но не столько это огорчает ее, сколько то, что Родогюна — такая же царица, канона. Подобный мотив гораздо возвышеннее». Действительно героиня вышла возвышеннее, но зато менее правдивой; ревность — более естественный мотив в действиях женщины, чем жажда власти. Женщина, жаждущая господства ради господства, подчиняющая все склонности честолюбию, незнающая иного счастия, кроме счастья повелевать, тиранствовать, попирать пятою целые народы, — такая женщина исключение, выродок, которому мы дивимся, как чудовищу, и благодарим небо за то, что природа заблуждается только раз в тысячу лет, и досадуем на поэта, решающего выдавать нам таких уродов за людей. Даже изображая такого злодея, как Ричард III, Шекспир смягчил его характер несколькими человечными чертами. У Корнеля Клеопатра — воплощение порока, у него женщины — неукротимее самых неистовых мужчин, а мужчины — женоподобнее самых жалких женщин. Он воспользовался Аппиановским сюжетом, как источником необычайных эффектов, придумал как можно больше страшных происшествий и ужасных бедствий, — а между тем, если бы он был истинным портом, он использовал бы этот сюжет по-иному, он задумал бы характеры действующих лид так, чтобы происшествия, вызывающие его героев к деятельности, вытекали одни из других с неизбежною необходимостью, а страсти строго гармонировали с характерами и развивались с естественной постепенностью.

В своей «Гамбургской Драматургии» Лессинг нанес решительный удар классицизму, который продолжал еще господствовать на всех европейских сценах в виде многочисленных переводных и подражательных пьес.

Одновременно с теоретической работой над вопросами театрального искусства Лессинг продолжал свою деятельность драматурга. Каждая его новая пьеса являлась новой датой в истории борьбы за преобразование немецкой сцены. Из отвлеченного, далекого от современности, «ученого» искусства театр превращался в общественную трибуну, становился могучим оружием в борьбе за освободительные идеи, в критику деспотизма, религиозного изуверства, всех форм насилия, которым держались немецкие государи и окружавшие их камарильи. Театр, сознательно или бессознательно для его руководителей, провозглашал те идеи, которые нужны были буржуазии для обоснования ее требований.

В 1767 году вышла драма Лессинга «Минна фон Барнгельм, или Солдатское счастье», которую можно было бы назвать первой крупной немецкой пьесой нового направления. Ее герой — честный прусский солдат, майор Тельгейм, несправедливо заподозренный в подкупе, опозоренный, впавший в бедность, ожидает своей участи от суда и отказывается от руки влюбленной в него богатой девушки Минны фон Барнгельм, для того чтобы не связывать ее с собою. Пьеса заканчивается счастливой развязкой: честь несправедливо обвиненного восстановлена, и король снова приглашает на службу «храброго и честного» офицера. Тельгейм женится на любимой девушке.

В этой комедии, как назвал пьесу Лессинг, фоном которой являются события Семилетней войны и где выведено не мало образов, воплощающих идеалы немецкого бюргерства, можно уловить первые смутные устремления к тому идеалу могущественной военной торгово-промышленной империи, который через сто лет осуществится после Седана.

Каждая следующая пьеса Лессинга была таким же отражением важнейших моментов общественной и умственной жизни тогдашней Германии «Эмилия Галотти», которая до сих пор пользуется успехом на сцене, — трагедия, построенная в духе принципов «Гамбургской Драматургии». Ее действие разыгрывается в маленьком княжестве, она изображает разнузданную жизнь двора типичного князя эстета и развратника любителя

юз просвещения и искусства, эгоиста, который доводит до полу- сумасшествия девушку, убивает через подкупленных бандитов жениха другой приглянувшейся ему девушки и т. п. Здесь действие, согласно теоретическим требованиям Лессинга, последовательно и неизбежно вытекает и развертывается из характера действующих лиц так же, как и сама катастрофа. Место действия меняется вопреки французским правилам. Четко очерчены фигуры не только главных, но и второстепенных действующих лиц, вроде живописца, с которым беседует князь, советника, бандита и злого гения всей пьесы, правой руки князя, придворного Маринелли. Трагедия написана прозой, язык каждого героя соответствует его характеру.

В общем «Эмилия Галотти», несомненно, была первой трагедией нового стиля, которая могла конкурировать с шедеврами французского классицизма, трагедией, которая в реальных типах и естественных диалогах затрагивала самые жгучие проблемы современности, в форме моральных конфликтов и душевных переживаний отражала начинавшуюся борьбу двух классов, — еще продолжавшего господствовать дворянства и уже выступавшей с своими притязаниями буржуазии.

Реформа, произведенная Лессингом в области драматургии, оказала огромное влияние на преобразование всех сторон жизни немецкого театра.

Борьба за национальный театр, борьба за утверждение буржуазной драмы постепенно приводит к реформе в области постановочных средств, к переменам в смысле общественно-правового положения актеров и т. п. Лучшие театры отказываются от традиционной итальянской оперы и балета, от французского драматического репертуара. Шекспир, впервые введенный на немецкую сцену Лессингом, завоевывает все более почетное место, и одновременно принимаются меры к созданию своего немецкого репертуара. Борьба эта требует больших усилий. Большинство немецких театров упорно держится старых методов и старого репертуара, и попытки реформаторов на первых порах не имеют успеха.

В 1773 году произошло событие, которое дало новый толчок реформе: знаменитый Кох поставил в Берлине трагедию Гете «Гетц фон Берлихинген».

Этот спектакль был окончательным разрушением традиции, к которой даже Лессинг подходил с известной осторожностью, позволяя себе только некоторые отступления от закона трех единств. По содержанию это была в сущности биография средневекового рыцаря, состоявшая из множества отдельных сцен. В ней трудно было даже уловить то единство, которое мы находим в исторических хрониках Шекспира в духе эпохи «бурных стремлений». Гете выступил здесь на защиту личной свободы, права на необузданное проявление личных сил против «угнетения природы». Трагедия представляла отражение того возмущения против бюрократической дворянской Германии, которое не могло вылиться в систему организованной политической борьбы благодаря отсталости немецкой буржуазии. Но в области театральной она явилась довершением реформы Лессинга. Действие перебрасывалось из одного места в другое, немецкому зрителю было трудно ориентироваться среди быстро сменяющихся сцен и событий. Спектакль разрушал последние остатки старых театральных условностей. Гетца, рыцаря с железной рукой, нельзя было одеть в придворное французское платье, в которое обычно одевали всех героев, если пьеса не имела прямого отношения к античному или восточному сюжету. Борьбу и распри, изображенные в этой трагедии, нельзя было решать шпагой, взятой из галантерейного реквизита. В трагедиях Лессинга, сюжеты которых относились к современной жизни, реформа костюма, разрушение французских условностей было не так заметно.

«Гетц» — историческая пьеса, написанная на основании автобиографии самого героя и исторических источников. Гете хотел здесь воплотить дух изображаемой им эпохи, сблизив вольнолюбивое стремление средневекового рыцаря с настроениями, волновавшими его сверстников. Поэтому и обстановка и костюмы должны были соответствовать эпохе. Кох понял это и затратил значительные средства для того, чтобы сохранить в своей постановке верность эпохе.

Драматургическая реформа Лессинга нашла здесь первое яркое оформление. Кох умер в 1775 году. Он был среди немногих, которые боролись с рутиной и чувствовали путь нового театра.

В большинстве же городов рутина продолжала господствовать. В Дрездене итальянские предприниматели продолжали ставить оперу-буфф; в Мюнхене соперничали между собою итальянская опера, обставлявшаяся двором с царской роскошью, и религиозные пьесы, пропагандируемые иезуитами; в Штутгарте герцог Карл-Евгений тратил большие средства на итальянскую оперу, балет и французскую комедию.

То же застаем мы в Касселе, Франкфурте, Нюренберге и других крупных городах и резиденциях светских и духовных князей, где чиновники, военные и все, что было связано с двором, волей-неволей посещало оперные и балетные спектакли.

Тем не менее реформа, произведенная Кохом, постепенно завоевывала себе все новых сторонников. Гамбургу, именем которого отмечена знаменитая драматургия Лессинга, выпало на долю сыграть наиболее крупную роль в проведении театральной реформы. Немецкий национальный театр, основанный при участии Лессинга в 1667 году, эта первая попытка к осуществлению Лессинговых идеалов, потерпела, как отмечено выше, крушение, и театр перешел к прежнему принципалу Аккерману, после которого его руководителем сделался режиссер и актер Фридрих-Людвиг Шредер (1744—1816). Шредеру принадлежит едва ли не крупнейшая роль в деле создания образцового немецкого театра. Он окончательно утвердил Шекспира на немецкой сцене. Ему принадлежат замечательные постановки «Гамлета», «Отелло» и других Шекспировских пьес, которые он с большим искусством приспособил к немецкой сцене. Эти постановки сыграли огромную роль, развернув перед зрителем все богатые художественные возможности, таившиеся в трагическом искусстве, построенном в духе Шекспировской традиции, и вскрыв все убожество условного французского театра. Шредер ввел строгую дисциплину, временами предвосхищая принципы сценической культуры мей- нингенцев и нашего Художественного театра. Ансамбль был его основной целью, первые актеры играли второстепенные роли, репетициям предшествовала читка, руководитель спектакля излагал исполнителям отдельных ролей свой взгляд относительно характера и тона произведения, в каком следовало его играть. Этим путем устанавливалась твердая основа для изучения ролей, предотвращалась опасность разброда между отдельными исполнителями. Таким образом уже первая репетиция выявляла лицо будущего спектакля. Несколько репетиций Шредер проводил сам, давая спектаклю окончательную отделку. Огромное значение Шредера в истории немецкого театра заключается в том, что он впервые с таким блеском развернул все значение организующей роли режессера, так тщательно разработал принципы режиссуры.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]