Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2022 году

Получение гражданства РФ в общем и упрощенном порядке в 2022 году.

Я оказываю юридическую помощь в официальном оформлении РВП, ВНЖ и получении гражданства Российской Федерации.

Не тратьте свои время и нервы, доверьте оформление специалисту.

В настоящее время получение российского гражданства – это один из наиболее сложных и многогранных моментов взаимодействия иностранного гражданина и российского государства. Этот постулат в настоящее время относится к гражданам всех стран, желающим сменить свое гражданство на российское.

На сегодняшний день – путь к гражданству РФ, в подавляющем большинстве случаев, состоит из трех основных этапов: получение Разрешения на временное проживание (РВП), получение Вида на жительство (ВНЖ) и, собственно, сам прием в российское гражданство. В более редких случаях этапность может быть сокращена и первым статусом проживания становится сразу — ВНЖ. В еще более редких случаях стать гражданином РФ можно сразу, минуя РВП и ВНЖ, в четко определенных законом ситуациях.

Каждый этап имеет свои особенности в комплектации документов, основаниях, условиях проживания и труда, и наборе требований, обязательных для выполнения.

ВИДЕО: «Гражданство – основные законы, определяющие его получение»

Вопреки распространенному мнению, оформление гражданства РФ может быть произведено в нескольких направлениях, каждое из которых, имеет свои особенности и может быть реализовано самостоятельно.

Общий и упрощенный порядок получения гражданства РФ.

По действующему законодательству, иностранцы, которые не имеют никаких социально-экономических «привязок» к территории РФ, до получения российского гражданства допускаются только после прохождения ими всех этапов оформления и при обязательном соблюдении ценза постоянного проживания в стране. Пусть, разумеется, наиболее сложный, но, тем не менее, прием в гражданство заявителей в этом случае не становится обязанностью государства, как принято считать, а положительное решение зависит от множества нюансов, связанных с проживанием в РФ.

Несколько иначе все обстоит в случаях, когда у иностранца есть, например, брак с гражданином РФ. Либо в стране проживают его родители или дети, либо он сам является квалифицированным специалистом и работает в РФ и в ряде иных случаев.

Здесь можно воспользоваться упрощенной формой приёма в гражданство. Там сокращены сроки каждой из стадий (либо нет их части), меньше походов в МВД, меньше документов. В итоге, действительно, получение гражданства более оперативно и прост сам процесс оформления. Однако, своих «подводных камней», как в законодательстве, так и по ведомственным нормативным актам МВД России, немало и здесь…

ВИДЕО: «Получение гражданства РФ по браку: особенности оформления.»

Получение гражданства России по программе «Носители русского языка (НРЯ)».

Вопреки сложившемуся стереотипу, носители русского языка – это не те иностранцы, которые хорошо знают русский язык и знакомы с литературой и историей России, а, прежде всего, те – у кого в РФ (СССР, Российской Империи) проживают (проживали) родственники. Ввиду этого, соискатели статуса, прежде чем будут допущены к тестированию, предоставляют подбор документов, подтверждающий такое родство. Разумеется, что значение имеют далеко не все родственные связи, равно как и наличествуют нюансы по их проживанию. Так, например, горячо любимый брат – гр. РФ, проживающий в стране уже 10 лет, требуемого родства, в силу норм закона, не создаст, а вот данные о прадедушке, некогда жившем и работавшим в далеких 50-х годах в глубинке РСФСР – станут достаточным основанием для старта оформления по НРЯ… Иногда основанием для признания НРЯ можно стать самому — если, конечно, в биографии содержатся данные о предыдущем проживании в российском государстве.

Стоить отметить, что проживание – подчас выступает краеугольным камнем оформления и не всякий эпизод жизни в РФ может быть признан таковым.

Иностранец, признанный НРЯ, гражданство, кстати, сразу не получит – для успешного завершения этого пути предстоит еще предварительно документироваться Видом на жительство (ВНЖ).

ВИДЕО: «Получение российского гражданства по НРЯ: как получить, не имея родственников по прямой восходящей линии»

Получение гражданства по программе переселения соотечественников.

Еще одной возможностью упрощенного получения российского гражданства является участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (в народе именуемой просто — «Программа переселения»). Она также предполагает серьезное сокращение сроков, но имеет много нюансов и особенностей в исполнении и представляемой в ее процессе документации.

Так, в частности, основными ее критериями будут являться документально подтвержденные факты проживания и трудовой деятельности иностранца в выбранном им регионе переселения. Для успешного прохождения нужно получить в регионе статус проживания и проработать (а также и фактически прожить) определенный срок.

Ряд регионов устанавливает собственные цензы по срокам работы и проживания, при этом нужно иметь в виду, что участие в Программе не охватывает, как правило, центральных российских регионов и ряда крупнейших городов.

Переселение, в силу международных договоров РФ, предполагает для участников ряд льгот и компенсаций.

Переселенцев довольно часто проверяют, даже и после получения ими паспорта, потому играть с государством не получится никак, что хорошо знают многие из тех, кто в регионах только числился, а фактически находился в ином, более удобном регионе, что и послужило в дальнейшем причиной потери ими паспорта и гражданства…

ВИДЕО: «Программа переселения: как стать участником, не выезжая из России?»

Оформление гражданства по международным соглашениям РФ с зарубежными государствами.

Еще одно направление, в рамках которого процедура оформления получает существенное упрощение. Как правило, наличие соглашения позволяет либо упростить процесс в части оформления статусов проживания, предшествующих получению гражданства, либо сокращает сам процесс приема в гражданство.

В частности, стоит упомянуть редко реализуемое, преимущественно из-за незнания, 4-стороннее Соглашение, участниками которого являются РФ, Беларусь, Казахстан и Киргизская Республика. В его рамках, при наличии ВНЖ и близких родственников – граждан РФ (причем тех, которые в иных случаях упрощению не способствуют!), можно добраться до паспорта гражданина РФ буквально в течении 3-х месяцев.

ВИДЕО: «Упрощенное получение гражданства РФ по 4-стороннему Соглашению»

Восстановление в гражданстве РФ.

Иностранцы, которые ранее состояли в гражданстве РФ и вышли из него в силу разных причин – имеют возможность быть в гражданстве восстановленным.

Однако, нужно иметь в виду, что одномоментной эта процедура не будет и, прежде чем такому иностранцу снова вручат паспорт РФ, ему предстоит в России получить статус проживания, прожить определенный срок — и только после того снова претендовать на гражданство.

Разумеется, что, если данные, имеющиеся в биографии бывшего россиянина, подпадают под критерии упрощенного получения гражданства в иных направлениях, то он вправе оформиться именно этим путем, вне процедуры восстановления.

В целом, необходимо отметить, что упрощения оформления вовсе не означают легкости его исполнения.

Также следует помнить, что упущения или нарушения, даже самые незначительные, чаще всего имеют серьезные последствия в дальнейшем. Нередки ситуации, когда человек, получивший паспорт РФ, через некоторое время узнает об аннулировании его паспорта либо признании паспорта необоснованно выданным.

В то же время, определенные трудности нередко создает и чиновничество, превращающее упрощение в свой антипод… Чтобы получить в итоге желаемое — приходиться в процессе работы отслеживать каждое движение документов. Нужно оценивать каждое действие государственного органа и оперативно реагировать на все упущения, допущенные чиновниками.

Поверьте опыту и отнеситесь к получению гражданства предельно серьезно и ответственно!

Каждым делом должен заниматься специалист – профессионал в данном направлении, эта истина себя уже веками подтвердила.

ВИДЕО: «Кому откажут в получении гражданства РФ?»

НОВЫЙ ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РФ: что изменится в 2022 году.

Как получить гражданство РФ (из истории одной консультации)

«Здравствуйте, Роман Олегович! Мы по записи, на 12 часов.»
В кабинет неторопливо входит семейная пара.
«Проходите пожалуйста, располагайтесь» – ответствую им.
Садятся в кресла, деловито размещают на столе документы.
С чем пожаловали? Чем могу быть полезен? – начинаю диалог.
Вы нам поможете в получении гражданства? – в семейной паре инициативу общения берет на себя супруга (назовем ее Еленой). – Я гражданка N-ского государства, имею ВНЖ в России, хочу получить паспорт.
Давайте посмотрим — что для этого у Вас имеется. По документам, пробежимся по миграционной истории, посмотрим что было по проживанию по ВНЖ… — начинаю было я, но Елена решительно перебивает:
«Всё у меня в порядке, вопрос-то простой – только паспорт получить! Как это сделать и, главное, побыстрее?»
Когда клиент так отвечает, у меня обычно срабатывает условная «красная лампочка».
«Всё в порядке» – бывает крайне редко, проходили это уже много раз. А спешка в деле оформления гражданства – явление очень и очень вредное. Для клиента прежде всего.
«Скажите, ВНЖ ведь предшествовало РВП, правильно понимаю? Получали его по квоте?» – начинаю копаться.
«Ну да, по квоте. В 2015 г. Потом ВНЖ в 2017 г. Теперь имею право паспорт получать!»
«Чудесно – говорю. – Вот только законодательство требует 5-летие проживания по ВНЖ, одного года еще в этом случае у Вас не хватает. Позвольте заодно и полюбопытствовать – эти годы проживания по ВНЖ уведомления вовремя делали, не пропускали сроки?»
«Какие уведомления?!» — круглые глаза и взгляд полный удивления.
Начинаю понимать, что «всё в порядке» — уже не в порядке.
«Ежегодные – отвечаю. – Те, что к истечению каждого года подаются, по проживанию и по доходам. С источниками средств к существованию, кстати, что у Вас? Работаете?»
«Работает она – в диалог вступает супруг Елены (назовем его Максим). – У меня ИП, она там всем и рулит, бумагами, закупками. Ну, неофициально, конечно. А я так, на подхвате.»
«А с 2017 года вы всё время в России находились?» – уточняю я.
«Не, мы ВНЖ получали только чтоб с выездом и въездом проблем не было. Ну, знаете, 90-180 и прочая суета. А первые два года мы в основном у себя жили, были наездами, в Россию прилетели уже в 2019 году. ИП открыли, ну так и обосновались здесь. Теперь паспорт нужен, с ним зарабатывать удобнее будет.»
«Ну, хорошо – говорю, — давайте документы посмотрим.»
Беру ВНЖ – а там печать сразу же на первой странице. Большущая и такая, как бы это помягче сказать, кричаще ненастоящая.
Выдан ВНЖ в Новосибирске, а по печати прописана Елена в Москве, в самом что ни на есть центре города, на Таганке. При этом с Новосибирска отметки о выписке нет, конечно. И вдобавок выпадают из ВНЖ на стол три регистрации – те, что постановкой на миграционный учёт зовутся.
Увидев мой интерес к печати, Елена поясняет:
«Это Максим с фмсниками решил вопрос с пропиской. Чтобы в Москве можно было паспорт получать.»
«А регистрации зачем тогда?» – не удерживаюсь от вопроса.
«Так это, я ж по прописке не живу, вот у них же покупаем регистрации каждые три месяца. Они Максиму сказали, что так нужно, без этого паспорт не дадут.»
Смотрю регистрации – а там приглашающая сторона каждый раз разная и все из серии ООО «Рога и Копыта». Разумеется, к конторам этим Елена отношения никакого не имеет, трудовых договоров с ними не заключала, что за фирмы не знает.
Проверяю по ЕГРЮЛ конторы – одна из них уже полтора года как ликвидирована налоговой…
Задаю дежурный вопрос про наличие нарушений и штрафов. И неожиданно – попадаю в точку.
«Лен, сколько у тебя протоколов?»– Максим обращается к жене.
«Пять, кажется. Не помню точно. Я водитель-то не лучший, что поделать. А кто без греха?»
Дальше выясняется, что пять штрафов — только за 2020 год, а за предыдущие «еще сколько-то». Среди них — два за миграционные нарушения. Елена везла товар и пару раз попадала в одну и ту же ситуацию, когда ей вменяли ст. 18.10 КоАП.
«Но выдворения не назначали, я точно помню, а штрафы мы все заплатили сразу.» – комментирует Елена, в полной уверенности, что раз нет выдворения, то от миграционной административки нет и вреда.
«Так как нам получить паспорт, что скажете?» – Максим и Елена вопросительно смотрят на меня.
Что я скажу…
Скажу как есть. В моей работе – как в медицине, есть диагностика, а дальше по ее итогам. И лечение не всегда бывает приятное.
Рассказал, что с получением паспорта они, мягко говоря, торопятся.
Что вообще нужно начинать с понимания ситуации – жив ли бедняга ВНЖ, после многолетнего отсутствия уведомлений, усугубленного длительным нахождением вне РФ.
Что даже если и ВНЖ жив и даже если закрыть глаза на все прочие огрехи – по проживанию не хватает срока. А чтобы идти по упрощенки, например через признание НРЯ – нужно проходить сначала соответствующую процедуру. А в ней свои нюансы.
Что печать в ВНЖ с «красивой пропиской в Москве» (как выразилась Елена) — это потенциальная ст. 327 УК РФ, со всеми неприятными уголовными последствиями.
Что чехарда в базе, созданная непонятными регистрациями пополам с ООО «Рога и Копыта» — тоже не способствует оформлению.
Что миграционная административка (даже и без выдворения) – это отдельная самостоятельная проблема и, нередко, потенциальное закрытие въезда в РФ (да, дорогие мои, есть такой вид запрета, на 5 лет применяемый, между прочим).
Ну и наконец, что, по всей видимости, оформление им предстоит начинать с самого начала.
Елена и Максим информации, конечно, не обрадовались. И даже загрустили. Но ведь и настоящая консультация – это не лить клиенту в уши сладкую воду с сиропом, обещая все блага земные.
Потом мы разобрали все возможные механизмы действий и ушли супруги довольные. Как говориться, кто предупрежден – тот вооружен.
А я вот задумался…
Ведь таких ситуаций немало, очень немало. О чем думают люди, доверяя всяким встречным-поперечным свои документы и, по сути, свою судьбу? Почему не посмотрят изначально вполне доступное законодательство? Почему к врачу ходят сначала за диагностикой, а потом за лечением, а в миграционной сфере все наоборот? Наделать самонадеянно дел, а потом думать, как из этого выбраться, да еще – побыстрее…

Запись на личный прием и консультации:

Офис (секретарь):

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram)

Степанов Роман Олегович:

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram, Signal)

Email: office@rostepanov.ru

Стоимость консультации – от 5 000 рублей.

Офис:

Россия, г. Москва, Якиманский пер., д. 6

(Бизнес-центр «Имперский Дом»)

Коллегия адвокатов «Правовой советник»

(ст.м. «Октябрьская»-радиальная, «Полянка»).

! Прием только по предварительной записи.

! Суббота, воскресенье: выходные дни.

Мой официальный видеоблог на портале YouTube:

Мои официальные страницы в социальных сетях:

Telegram-канал «STEPANOV»: https://t.me/vseneprostovrf

Миграционный юрист Степанов Роман Олегович: консультации и ведение дел по всей России.
Перепечатка материалов только с письменного разрешения автора.
Все права защищены. 2007-2022 год.

Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 – 10)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 3. Основные понятия
    • Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
    • Статья 5. Граждане Российской Федерации
    • Статья 6. Двойное гражданство
    • Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
    • Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак
    • Статья 9. Гражданство детей
    • Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
    • Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации
    • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
    • Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
    • Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    • Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
    • Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
    • Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены
    • Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей
    • Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей
    • Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
    • Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство
    • Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации
    • Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов
    • Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
    • Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
    • Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов
    • Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица
    • Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы
    • Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации
    • Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.4. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.6. Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона
    • Статья 41.7. Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 41.8. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.9. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
    “О гражданстве Российской Федерации”

    С изменениями и дополнениями от:

    11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2020 г.

    Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарий к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

    Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).

    Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.

    По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее – всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

    Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.

    Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.

    Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 5 июня 2002 г. N 100, в “Парламентской газете” от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 209-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.

    Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.

    Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 63-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.

    Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 58-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 236-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 165-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования

    Правительство РФ одобрило проект закона о гражданстве

    Правительство России одобрило президентский законопроект о гражданстве. Положительный отзыв кабмина на инициативу в среду, 2 февраля, был опубликован в думской электронной базе данных. “Законопроект предполагает совершенствование правового регулирования вопросов гражданства Российской Федерации с учетом необходимости его актуализации. Правительством РФ законопроект поддерживается”, – говорится в отзыве.

    “Из широких штанин” достать паспорт нашей страны смогут вскоре гораздо больше граждан. Фото: Владимир Веленгурин/ “Комсомольская правда”

    Законопроект “О гражданстве РФ” президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму в конце декабря 2021 года. Главный посыл этого документа – упрощение самой процедуры приобретения российского гражданства. Ни для кого не секрет, что в настоящее время она максимально забюрокрачена. Законопроект же предусматривает, к примеру, значительное сокращение числа требований более чем к 20 категориям лиц при приеме их в российское гражданство.

    Также предлагается расширить полномочия главы государства по определению категорий лиц, которые имеют право на упрощенное получение российского паспорта.

    В первую очередь новая редакция закона должна упростить процедуру получения гражданства для наших соотечественников, которые из-за развала СССР оказались в других государствах. “За последние 5 лет депутаты получили сотни обращений от людей, считающих себя русскими, с просьбой оказать им содействие в получении российского гражданства. Ведь они столкнулись с бюрократическими препонами. И с каждым годом таких обращений становится все больше”, – заявлял вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

    “Пришло время “собирать камни” и возвращать наших соотечественников домой”, – отмечал парламентарий.

    – Законопроект направлен на решение многих актуальных проблем. Одно из значимых предложений – глава государства сможет определять категории лиц, имеющих право на получение гражданства в упрощенном порядке, не только в гуманитарных, но и в любых иных целях, – рассказал “Российской газете” председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

    Кроме того, по его словам, для трех категорий граждан – ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных за особые заслуги перед РФ или имеющих особо востребованную профессию или квалификацию, проект предусматривает новый “исключительный порядок” приема в гражданство.

    Представления на предоставление гражданства в таком порядке будут направлять МВД, МИД, руководитель субъекта РФ или АНО “Россия – страна возможностей”. Сам же исключительный порядок будет в ведении президента России.

    Груздев подчеркнул, что в целом инициатива призвана сделать более эффективной миграционную политику, упрощая получение российского гражданства в первую очередь нашим соотечественникам. Тем, кто оказался в силу больших исторических событий за рубежом и вынужден зачастую преодолевать массу бюрократических препятствий для оформления гражданства страны, которую они считают своей настоящей Родиной.

    – С другой стороны, усиливается контроль за теми, кто оформляет гражданство в конъюнктурных целях, не любя и не уважая Россию. Многие не считают нужным даже выучить русский язык. Такие люди часто не проявляют уважения к нашим законам, многие из них готовы участвовать в беспорядках, даже совершать теракты, – отметил Груздев.

    Закон предусматривает возможность отмены акта о присвоении гражданства за совершение целого ряда преступлений для лиц, получивших гражданство не по праву рождения, а оформивших его”, – резюмировал Груздев.

    Стоит отметить, что президентским проектом закона предусмотрены не только послабления, но и ужесточения. Так, расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства РФ у лиц, ранее принятых в него. Это преступления террористической направленности, преступления против государства, преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Также принятое гражданство может быть прекращено в случае, если при подаче заявления на него были предоставлены поддельные документы.

    Закон должен упростить процедуру получения гражданства для наших соотечественников, которые из-за развала СССР оказались в других государствах

    Свою лепту в редакцию закона “О гражданстве РФ” намерены внести и в Совете Федерации. Вчера стало известно, что сенаторы готовят поправки, которые внесут ко второму чтению законопроекта. Они предполагают отзыв российского гражданства у лиц, ранее принятых в него, и депортацию на родину за незаконное производство и оборот алкоголя. “Мы хотим от имени Совета Федерации добавить в перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение российского гражданства, незаконное производство и оборот алкогольной продукции, которые приводят к летальным последствиям, тяжелым последствиям для здоровья граждан или для бюджетно-финансовой системы страны. К таким гражданам также надо принимать меры по депортации, это мы тоже предлагаем”, – пояснил первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

    “Порядка 75% лиц, занимающихся производством контрафактного алкоголя, – это иностранные граждане из государств ближнего зарубежья”, – отметил парламентарий​​​.

    По его словам, законодатели предлагают таких лиц, ожидающих получение гражданства РФ и находящихся в России по временному разрешению, депортировать на родину.

    “Те, кто уже получил гражданство РФ, должны в полной мере нести уголовную и административную ответственность по российскому законодательству”, – подчеркнул депутат.

    Рябухин отметил, что принятые ранее законы РФ “выгнали” криминал из крупного производства и правонарушители ушли “в гаражи”. Как правило, на одном таком “производстве” трудятся по пять-шесть человек, добавил он.

    “Гастарбайтеры, если они приехали сюда зарабатывать на крови, если они готовы идти на групповое преступление, а они разливают метанол осознанно, это умышленное убийство, им не следует предоставлять гражданство и нужно депортировать”, – сказал Рябухин, уточнив, что уже направил соответствующие поправки в адрес главы МВД Владимира Колокольцева и надеется на получение положительного ответа .

    “Сразу как получим ответ, будем вносить их в Госдуму”, – подчеркнул он.

    По данным Следственного комитета России, только в ноябре-декабре от суррогатного алкоголя погибло 409 человек.

    Ранее председатель думского Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников сообщил, что законопроект “О гражданстве РФ” будет рассмотрен Госдумой в приоритетном порядке в начале 2022 года. Первое чтение законопроекта планируется на февраль.

    Напомним, недавно стало известно, что иностранцев планируется высылать из России и за грубые административные правонарушения. Внесение соответствующих изменений в КоАП прорабатывает полиция, сообщила начальник Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Валентина Казакова. По ее словам, высылку может повлечь в том числе нарушение общественного порядка. Речь идет в первую очередь о массовых драках, которые в последнее время участились.

    В 2021 году рекордное количество иностранцев получили российское гражданство – более 656 тысяч человек. До этого рекордным считался 2010-й год, когда порядка 500 тысяч человек приобрели гражданство РФ. Валентина Казакова пояснила, что примерно половина из приобретающих гражданство РФ – это граждане Украины.

    Новый закон от Путина: кого лишат гражданства в РФ с января 2022 года, в каком случае допускается лишение

    Недавно властями был внесен закон, в котором предлагается изменить критерии получения гражданства России в упрощенном порядке. Здесь регламентируются критерии его лишения. И вместо отмены решений о приеме в гражданство вводится институт его прекращения. Больше чем для 20 категорий лиц предусмотрено сокращение числа требований. Тест закона опубликован в думской электронной базе. Итак, в статье Teleconom.ru разберемся, кого будут лишать гражданства в 2022 году. И как это будет происходить.

    Кого лишат гражданства в 2022 году – основные положения

    Согласно законодательству, лишение вполне может произойти за преступления такого характера:

    • преступления террористического характера;
    • преступления против госдарственной власти;
    • преступления связанные с наркотиками.

    Дополнительно вводится институт прекращения гражданства вместо отмены решений о приеме в гражданство. Данная процедура подразумевает определенный порядок. А у главы страны возникают дополнительные полномочия.

    Полномочия президента нашей страны:

    • расширяются относительно решений о лицах, имеющих возможность получить гражданство в упрощенном порядке;
    • по прекращению гражданства предлагается передать в МВД;
    • сможет принимать решение о прекращении гражданства детей, опекаемых иностранными гражданами, независимо от места их проживания.

    Таким образом полномочия президента расширяются. Лишение ждет лишь определенные категории граждан. Выдаваться будут временные удостоверения личности биометрического характера. Это главные пункты нового закона.

    Упрощенный порядок получения

    Такой порядок распространяется более чем на 20 категорий граждан. Упрощенная процедура качается:

    • граждане Советского союза, являющиеся участниками программы по добровольному переселению;
    • люди, имеющие в России живут близких родственников с российским гражданством;
    • супругам, при наличии в браке одного общего малыша.

    Остальные граждане получают гражданство по стандартному порядку, других исключений законом не предусмотрено.

    Депутат предложил лишать оппозиционеров гражданства

    Депутатом Государственной Думы Александром Хинштейном предложено расширение основания для лишения гражданства. Он говорит, что иной раз слушая оппозиционеров задумываешься: зачем нужен российский паспорт, если человек ненавидит свою страну и свой народ? Поэтому именно таких граждан, он предлагает дополнительно лишать права быть гражданами нашей страны. а выдавать им временные биометрические удостоверения.

    «Вот это наглость»: могут запретить гнать самогон с 1 января 2022 года – кто предложил новый закон о самогоноварении в России

    МВД будет выдавать удостоверение в виде карты с чипом и биометрией

    Предполагается, что Министерстве внутренних дел России будут оформлять временное удостоверение личности. По приказу, данный документ будет содержать электронное изображение лица человека, а также капиллярных узоров двух пальцев рук. Также, в нем будут и другие персональные данные, записанные на электронный носитель. Это своего рода электронная карточка, содержащая все сведения человека. И скорее всего, в ближайшем будущем всех граждан переведут на такого рода паспорта. Данное нововведение является началом. Заодно можно будет проверить насколько эффективно работает подобная документация.

    Использоваться этот документ может в течении 10 лет с даты записи на электронный носитель биометрических сведений человека. Также по приказу Министерства внутренних дел России, в виде карты с электронным носителем, содержащим данные человека, будет выдаваться и вид на жительство. С августа 2021 года было выдано уже более 400 штук таких удостоверений. Поэтому закон начал работу уже в полном объеме.

    За отказ от вакцинации будут лишать гражданства – фейк

    Ни для кого не секрет, Владимир Путин, являющийся президентом нашей страны, объявил, что нельзя принуждать граждан к вакцинации. Однако уже действует большое количество мотивационных рычагов, заставляющих людей провакцинироваться. К примеру, работодатели пищевой промышленности ни в праве допускать к работе не вакцинированных граждан, так как это может вызвать опасность заражения граждан страны через продукцию. И люди вынуждены сделать прививку чтобы не потерять работу.

    Также через госуслуги разыгрывались по 100 тысяч рублей среди вакцинированных граждан. Недавно в сетях прошел слух относительно лишения гражданства по причине отказа от вакцинации против коронавируса. И вполне можно предположить, что это один из вышеуказанных рычагов.

    Новый закон о лишении гражданства в 2022 году

    Так на одном Telegram-канале распространяется сообщение о том, что с начала 2022 г. россиян за отказ от вакцинации настигнет суровое наказание. Таких граждан будут лишать гражданства, а также отбирать имущество в пользу государства. На самом деле все приведенные доводы – это фейк. Ничего подобного граждан не ждет и бояться этого не стоит.

    Упрощенное гражданство 2022

    Получить упрощенное гражданство 2022 года можно благодаря разным приемам. Поскольку легализация иностранца с итоговым вступлением в ряды россиян состоит из нескольких ступеней, то здесь доступны различные упрощения.

    Процедура получения упрощенного гражданства 2022.

    Надо понимать, что такое в целом процесс становления подданным России. Есть некоторые условия и стадии, которые невозможно пропустить по приезду, если хочется в итоге заполучить статус россиянина. Это касается и процесса получения гражданства РФ в упрощенном порядке.

    Как можно получить упрощенное гражданство 2022 года. Схема легализации:

    Упрощенное гражданство 2022

    Нахождение после приезда в положении временно пребывающего. Здесь на иностранца распространяются разные сроки пребывания. Так для безвизовых приезжих действует схема 90 из 180ти. Для визовых доступно пребывание в стране на срок действия визы. В отдельных случаях по законодательству 2022 года можно продлевать свой период пребывания. Например, до конца обучения, до окончания действия трудового договора или на год при бессрочном договоре, при наличии родственников-россиян — на год, при получении звания носителя языка — на 90 дней и т.д.

    Дальше приезжий переходит в статус временно проживающего, для чего им запрашивается РВП. Причем здесь уже возможно несколько упростить себе процесс его получения. Если в стандарте РВП требует предварительного запроса квоты, то в упрощенном формате эта необходимость отпадает. Но доступна такая привилегия не всем желающим. Прожить по РВП придется 8 месяцев.

    После этого мигранту требуется перейти в статус постоянно проживающего при приобретении ВНЖ. Здесь можно уже сказать, что мигрант практически находится на финишной прямой перед запросом гражданства. ВНЖ получается на базе взятого ранее РВП. В исключительных случаях разрешается оформлять ВНЖ и без него (еще одно упрощение). А некоторым удается и вовсе получить упрощенное гражданство 2022 по РВП (без ВНЖ).

    Уже основываясь на взятом ВНЖ, запрашивается и само гражданство. Причем здесь отмечается значимое упрощение (если есть повод реализовать его) — пропуск долговременного срока проживания по ВНЖ для запроса упрощенного гражданства 2022.

    Теперь нужно рассмотреть чуть подробнее все перечисленные возможности на тему получения гражданства РФ в упрощенном порядке.

    Безквотное РВП для упрощенного гражданства 2022.

    Здесь следует разобраться со спецификой упрощения. РВП в обычном режиме должно получаться на основании заранее взятой квоты. Но приобретать эту самую квоту не так уж просто. Для этого надо подать прошение и ждать комиссионного решения. Комиссия рассматривает кандидатов по разнообразным признакам. И не всегда одобряет заявку. Поэтому возможность перескочить через этап с запрашиванием квоты сильно упросит задачу, чтобы получить упрощенное гражданство 2022.

    РВП как таковой может приобретаться для использования в качестве отдельно взятого документа. Его необязательно привлекать для дальнейшей легализации. Но при запланированном получении гражданства РФ в упрощенном порядке просто приходится проходить подобные обязательные стадии.

    Кому это доступно.

    Категории, которым можно получить РВП без квоты:

    инвесторы в российский бюджет;

    ставшие супругами россиян иностранцы;

    контрактники на службе российской армии;

    переселенцы по российской госпрограмме либо по международным договорам;

    иностранцы с профильным аккредитованным образованием из России (но в том случае, если они являются выходцами из СССР).

    Такие основания могут использовать иностранцы из любой страны, приехавшие в безвизовом и визовом режиме. Есть еще привилегия по безквотному получению РВП у граждан трех конкретных стран — Казахстан, Молдова, Украина. По ним действует отдельно разработанный и введенный в действие закон. Представителям этих стран не приходится доказывать какую-то причастность к РФ, как в вышеуказанном перечне. Им достаточно отразить лишь свое гражданство. Остальным же придется прикладывать дополнительную документацию, доказывающую наличие оснований.

    Упрощенное РВП доступно и детям иностранных приезжих. Причем до их 18-тилетия и после при недееспособности. Для них РВП оформляется по уже получившим данный документ родителям или вместе с ними.

    Чем доказать наличие основания.

    По каждому перечисленному основанию придется предоставить соответствующую документацию. Например, при приобретении упрощенного РВП по супругу, нужно предоставить свидетельство о браке и паспорт такого россиянина с отметкой о прописке. Прибывший в Россию на службу в армии иностранец предоставляет свой контракт. При получении упрощенного РВП по образованию, придется представить не только свой диплом. Здесь понадобится и документация по деятельности образовательной организации (в частности присутствие у нее аккредитации по учебной программе).

    Переселенцы при подаче и одобрении им заявки на участие в программе получают соответствующие свидетельства, которые прилагаются к основному списку документов. Для доказывания факта инвестирования придется обращаться в организацию, куда производились финансовые вливания. Там сформируют документ об объеме полученных финансов.

    Упрощенное гражданство 2022 по РВП.

    Это очередная мера, доступная некоторым приезжающим мигрантам, для получения гражданства РФ в упрощенном порядке — пропуск этапа оформления ВНЖ. Но если рассматривать получение гражданства в качестве долговременного многоступенчатого процесса: от переезда через границу до момента вступления в ряды россиян.

    Кто может получить упрощенное гражданство 2022 по РВП:

    участвующие в программе по переселению персоны;

    мигранты, вступившие в брачный союз с россиянином и родившие вместе с ним ребенка.

    То есть эти заявители вправе легализоваться при помощи РВП и уже без запроса ВНЖ сразу получить упрощенное гражданство 2022 года. Такое перескакивание сильно сокращает процесс ожидания, ведь ВНЖ не только получается, но и используется по прямому назначению целых 5 лет. А для перечисленных граждан это требование отменено. Но помимо участников программы переселения у другой категорий заявителей все равно возникает необходимость соблюдения важных условий. А именно наличие ребенка в брачном союзе с россиянином. Соответственно до того, как фактически получить упрощенное гражданство 2022, они находятся в РФ достаточно продолжительный промежуток времени.

    Дополнительная документация поверх основного перечня в данном случае стандартная. Переселенцы — свидетельства участника, иностранные супруги россиян — свидетельства по браку и рождению детей, плюс паспорт супруга-россиянина.

    ВНЖ без РВП для упрощенного гражданства 2022.

    Некоторым приезжим доступно получение ВНЖ без взятого заранее РВП. Они после совершения всех регистрационных процедур после приезда вправе сразу запрашивать ВНЖ. Этим они избегают и участие в квотной лотерее для РВП. Поэтому для них несколько сокращается путь к запросу упрощенного гражданства 2022. Хотя по факту разрешается пользоваться такой привилегией при запрашивании ВНЖ как самостоятельного документа (даже без четкого намерения получить упрощенное гражданство 2022 в будущем).

    Кому это доступно.

    Категории заявителей по ВНЖ без РВП:

    иностранцы при запросе ВНЖ по родителю, имеющему такой документ, или при его одновременном запросе вместе с ним;

    иностранцы с родителем либо ребенком гражданином России;

    носители языка, признанные таковыми по специальной процедуре;

    иностранные работники с высокой квалификацией, а также их семьи;

    иностранные специалисты, трудящиеся в России от 6ти месяцев, но при включении их профессии в специальный перечень;

    иностранцы, освоившие здесь образовательную аккредитованную программу в очном формате обучения и получившие красный диплом.

    Естественно по каждому пункту придется подать дополнительные документы. ВНЖ станет последней ступенькой перед тем, как приезжий решит получить упрощенное гражданство 2022 года.

    Чем доказать наличие оснований.

    При желании доказать факт получения российского образования, нужно предоставить диплом и доказательство по аккредитации от образовательного учреждения. При притязании на ВНЖ по родне из России, нужно доказать родство с этими людьми и представить удостоверяющие их личность документы.

    Детям иностранных родителей принципиально приходится доказывать лишь родство. При запросе ВНЖ по близкому родственнику с российским гражданством придется представить доказательства родства и паспорта либо свидетельства о рождении таких родственников. Носителями языка граждане становятся после прохождения комиссии от МВД, на которую они записываются самостоятельно. По итогу им выдается соответствующее решение.

    Высококвалифицированным специалистам предстоит доказывать документально обладание ими соответствующей квалификацией. Специалисты МВД сделают выводы, подходит ли заявитель под данную категорию. Если же это просто специалист без высокой квалификации, его профессия должна входить в перечень к приказу Минтруда № 734н. Также им нужно представить доказательства по своему официальному трудоустройству в пределах хотя бы последних 6ти месяцев.

    Получение упрощенного гражданства 2022 по прошествии всех стадий.

    В данном случае можно рассмотреть непосредственно процедуру получения гражданства РФ в упрощенном порядке в ее истинном виде. То есть по итогам прохождения иностранной персоной всех описанных выше стадий.

    Какая имеется привилегия у мигрантов на стадии непосредственного запроса и получения гражданства РФ в упрощенном порядке — отсутствие необходимости проживать по ВНЖ долговременный срок. По стандартному порядку на это обязательно отводится 5 лет. Такое требование больше всего влияет на формирование столь долгого срока ожидания своего гражданства. Поэтому игнорирование требования по долговременному проживанию это значимый плюс упрощенного гражданства 2022.

    Кто оформляет упрощенное гражданство 2022 без проживания по ВНЖ.

    Причины упрощенного гражданства 2022 года:

    получение гражданства РФ в упрощенном порядке допустимо по регистрации брака с россиянином и проживании так в рамках трехлетнего периода;

    наличие у иностранца дееспособных детей граждан России, которые уже достигли совершеннолетия, также позволяет им получить упрощенное гражданство 2022;

    как и наличие несовершеннолетнего или недееспособного ребенка россиянина без опекающего его родителя (лишен прав, скончался, исчез);

    занятие частным предпринимательством в России минимум три года с уплатой налогов способствует получению гражданства РФ в упрощенном порядке;

    похожим основанием является инвестирование в деятельность российской компании от трех лет также с определенной историей налогообложения;

    помогает получить упрощенное гражданство 2022 и факт официального трудоустройства в России от года по профессиональной принадлежности, одобренной Минтрудом;

    наличие родителя россиянина тоже помогает получению гражданства РФ в упрощенном порядке;

    получить упрощенное гражданство 2022 поможет и звание носителя языка;

    последнее основание это принадлежность к определенному перечню держав — сюда входят белорусы, казахстанцы, молдаване или украинцы.

    Соответственно все эти лица обязаны будут подтвердить документально наличие причин для получения гражданства РФ в упрощенном порядке.

    Процесс подачи заявки на упрощенное гражданство 2022.

    Все заявки принципиально подаются в МВД. Общий ли это или упрощенный порядок. Но есть разница по процессу их рассмотрения. Заявки по упрощенному гражданству 2022 года будут рассматриваться исключительно специалистами ведомства МВД. Они не переходят дальше на вышестоящие уровни, как положено в рамках общего порядка (здесь заявка в итоге попадает на стол Президента).

    Также сильно отличаются и сроки рассмотрения заявки на упрощенное гражданство 2022 года. Решение по ней принимается всего за три месяца. Но только при корректно оформленных заявителем документах на получение гражданства РФ в упрощенном порядке.

    Документы на упрощенное гражданство 2022.

    Стоит особое внимание уделить сбору документации. Неправильно собранные документы становятся основанием для вынесения отказа по заявке на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. А подать очередную заявку можно будет только через год.

    Перечень документов, чтобы получить упрощенное гражданство 2022:

    заявление на упрощенное гражданство 2022;

    три фотографии 35 х 44 мм;

    квитанция по уплате гос. пошлины;

    паспорт или свид-во о рождении;

    документ, отображающий владение языком;

    подтверждение основания для получения гражданства РФ в упрощенном порядке.

    При смене ФИО у мигранта, стремящегося получить упрощенное гражданство 2022, он обязан предоставить подтверждающий данный факт документ.

    Специфика документального сбора.

    Заявление на упрощенное гражданство 2022 заполняется в фиксированном бланке для взрослого либо несовершеннолетнего заявителя. Паспорт надо представить в переведенном виде. Этот перевод следует удостоверить у нотариуса.

    Что можно подтвердить знания языка для упрощенного гражданства 2022:

    диплом о советском или российском образовании, а также иностранным (если в данном государстве русским признан государственным языком);

    сертификат о прохождении экзаменации;

    письменное заключение о признании носителем языка.

    Отображать наличие таких знаний для получения гражданства РФ в упрощенном порядке не придется инвалидам и возрастным персонам.

    Госпошлина на упрощенное гражданство 2022 года — 3 500 руб. Номер счета и остальные сведения для проведения транзакции уточняются в самом подразделении, куда планируется подача заявки. Возможно, на сайте.

    В качестве дополнительных предоставляются самые разные документы при получении гражданства РФ в упрощенном порядке. Так, например, ИП и инвесторы представляют выписки из специальных реестров, а также свою налоговую документацию.

    Причины отказа в получении упрощенного гражданства 2022.

    Не выйдет получить упрощенное гражданство 2022 в следующих ситуациях:

    претендент имеет проблемы с законом разного характера: административные нарушения и уголовные преступления;

    также невозможно будет получить упрощенное гражданство 2022, если человек высказывается за недопустимое для России изменение конституционного строя;

    или участвовал в вооруженных конфликтах;

    отказ поступит и при установленной причастности гражданина к террористической или экстремистской деятельности;

    либо некорректно собрал пакет бумаг, чтобы получить упрощенное гражданство 2022;

    когда он находится на службе у другого государства в правоохранительной или военизированной структуре, ему тоже не стоит ожидать одобрения заявки.

    Выгоднее пытаться получить упрощенное гражданство 2022 именно по ВНЖ, ведь при отказе человек все равно сможет остаться в России. При подаче повторной заявки через год необходимо учесть претензии государственных органов и устранить причины отказа. Впрочем, это возможно далеко не всегда. Иногда при выявлении некоторых фактов из биографии человека государство в принципе инициирует его высылку из страны с наложением ограничения на въезд. Даже до конца жизни. И получить упрощенное гражданство 2022 в таких обстоятельствах невозможно в принципе.

    Получение российского гражданства в упрощенном порядке предлагается распространить на более широкий круг лиц

    Один из экспертов отметил, что проект расширяет полномочия Президента РФ на определение категорий лиц, имеющих право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке. По мнению другого, поправки неожиданно ориентированы на детей, рожденных в сложных жизненных ситуациях, и предусматривают новые основания для приобретения гражданства по рождению. Третья обратила внимание на законоположения, касающиеся института прекращения гражданства.

    В конце декабря в Госдуму был внесен проект нового Закона о гражданстве РФ (№ 49269-8), регулирующий порядок и условия приобретения и прекращения российского гражданства. Проект разработан в целях актуализации действующего законодательства в этой сфере и повышения эффективности правоприменительной практики.

    Проект содержит ряд основных понятий (в частности, «гражданин РФ», «иностранный гражданин», двойное и множественное гражданство) и предусматривает сокращение количества требований более чем к 20 категориям лиц при приеме в российское гражданство в упрощенном порядке. За принятие решения по вопросам принятия в гражданство РФ будут отвечать преимущественно МВД и МИД России. Кроме того, предлагается расширить полномочия главы государства в плане определения круга лиц, имеющих право на упрощенное приобретение российского гражданства.

    Вместо отмены решений о приеме в гражданство РФ проект предусматривает введение института прекращения гражданства РФ. «Законопроект устанавливает 10-летний срок, по окончании которого нельзя будет принять решение о прекращении гражданства РФ в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство РФ. Законопроектом расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет прекращение гражданства РФ. Наряду с преступлениями террористической направленности в перечень включены некоторые тяжкие преступления против государства, а также преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В случае прекращения гражданства РФ в связи с совершением таких преступлений установленный 10-летний срок применяться не будет», – отмечается в пояснительной записке.

    Согласно законопроекту наличие у гражданина РФ двойного или множественного гражданства не может являться основанием для его высылки из России или выдачи иностранному государству, в том числе тому, гражданство (подданство) которого имеет данное лицо. Россиянин, осужденный судом РФ к лишению свободы и имеющий двойное или множественное гражданство, при наличии его добровольного согласия может быть передан для отбывания наказания в иностранном государстве, гражданство (подданство) которого он имеет, если это предусмотрено международным договором РФ.

    По мнению руководителя административной практики ЮК «Миграционный Юрист» Андрея Фоменко, проект неожиданно ориентирован на детей, рожденных в сложных жизненных ситуациях, – в смешанных браках, за пределами России, оставшихся без гражданства РФ по решению опекунов, в случае добровольного или принудительного прекращения российского гражданства родителя либо помещения в учреждение для детей-сирот. «Законопроект предусматривает новые основания для приобретения гражданства по рождению. Например, в случае рождения на морском или воздушном судне под российским флагом такой ребенок станет гражданином России, даже если его родители иностранные граждане. Иностранные граждане, потерявшие гражданство РФ по заявлению родителей в период несовершеннолетия, смогут его восстановить в упрощенном порядке в течение 5 лет со дня 18-летия, т.е. до 23 лет», – отметил он в комментарии «АГ».

    Эксперт также обратил внимание на то, что поправки впервые закрепляют понятие множественного гражданства и его отличие от двойного гражданства – «наличие гражданства государства, с которым не заключен договор о двойном гражданстве». «Фактически это гражданство любой страны, кроме Таджикистана и Абхазии, – пояснил он. – При этом гражданин России, имеющий двойное или множественное гражданство, признается отечественными властями только как гражданин РФ. На таких граждан также распространяется запрет высылки или выдачи иностранному государству, закрепленный в ст. 61 Конституции РФ».

    Андрей Фоменко добавил, что ст. 17 законопроекта предусматривает новый «исключительный порядок» приема в гражданство трех категорий граждан – ветеранов Великой Отечественной войны; лиц, награжденных за особые заслуги перед РФ или имеющих особо востребованную профессию или квалификацию. «Исключительный порядок остается только в ведении Президента РФ по представлению МВД, МИД, руководителя субъекта или АНО “Россия – страна возможностей”. При этом в новый закон в раздел упрощенного порядка получения гражданства почему-то не включены инвесторы и высококвалифицированные специалисты, хотя действующий Закон о гражданстве предусматривает некоторые послабления при обращении таких лиц за гражданством РФ. В свою очередь, поправки впервые устанавливают 10-летний срок как максимально возможный для прекращения российского гражданства у тех, кто получил его с нарушением порядка – с представлением заведомо ложных данных или подложных документов. В настоящее время такое ограничение по срокам законодательно не установлено: известны случаи прекращения гражданства лиц, проживающих в России даже более 20 лет», – заметил он.

    Эксперт обратил внимание, что в настоящее время совершение особо тяжких преступлений уже является основанием для прекращения гражданства. «К преступлениям террористической направленности и против конституционного строя законопроект добавляет иные основания прекращения гражданства. Количество уголовных составов как оснований для прекращения гражданства увеличено с 18 до 39, т.е. более чем вдвое», – заключил он.

    «Статья 2 законопроекта прямо указывает на примат международного договора и его прямое применение. На откуп национальным органам остался только своеобразный “конституционный надзор”, предусмотренный гл. XIII.1 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде РФ”», – отметил управляющий партнер МКА TA lex Андрей Торянников.

    Эксперт добавил, что поправки предполагают передачу полномочий на принятие решений, касающихся гражданства, МВД и МИД России, оставив за Президентом РФ прием в гражданство России в исключительном порядке и принятие решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных ими. «Вероятно, это связано с ожиданием роста количества заявлений о приеме в гражданство в связи с упрощением процедуры получения гражданства по более чем 20 категориям лиц и желанием придать обработке этих заявлений более рядовой характер. На это же направлены и некоторые процедурные изменения, включая сроки, возможность устранить недочеты в заявлении и др. Отмечу, что на перечисленные выше особенности прямо или косвенно указывает и Концепция государственной миграционной политики России на 2019–2025 гг.», – подчеркнул он.

    Андрей Торянников обратил внимание, что законопроект расширяет полномочия Президента РФ на определение категорий лиц, имеющих право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке. «Любопытно, что из числа таких лиц исключаются инвесторы и квалифицированные специалисты. В пояснительной записке мы видим причину – невостребованность на практике этих законоположений. Поправки также развивают институт прекращения гражданства. Пока перечень оснований прекращения открытый, последнее слово – за международным договором. Среди перечисленных – выход из гражданства, совершение преступления из перечня (включает приготовление и покушение); факт подделки, недействительности или ложности документов или сведений, представленных при приобретении гражданства», – отметил он.

    Адвокат, председатель КА «Минушкина и партнеры» Анна Минушкина полагает, что принятие законопроекта актуализирует действующее законодательство о гражданстве. «Так, для моей адвокатской практики особое значение имеют положения, касающиеся института прекращения гражданства. В настоящее время распространены случаи принятия решений об отмене решений о приобретении гражданства по прошествии 10 и более лет после его получения по причине представления ложных сведений при подаче заявления о приобретении гражданства – например, при заполнении заявления гражданин не указал кого-либо из родственников (самый распространенный случай – братьев и сестер). По этому вопросу неоднократно направлялись обращения в КС, который разъяснял, что при принятии таких решений должны учитываться все обстоятельства. По данному вопросу мы с доверителем предъявили иск об оспаривании нормы права в Верховный Суд РФ», – рассказала она.

    По мнению эксперта, пресекательный 10-летний срок остановит «волну» отмен решений о приобретении гражданства РФ. «В последнее время отменялись решения, принятые в 2008–2009 гг. Кроме того, согласно законопроекту решение о прекращении гражданства будет согласовываться с Президентом РФ. Безусловно, такие положения направлены на защиту прав граждан. Однако следует отметить, что законопроект повторяет положения действующего закона об установлении любых фактов представления ложных сведений при подаче заявления о приеме в гражданство. На мой взгляд, в суде могут устанавливаться лишь те факты представления ложных сведений, которые могли повлиять на решение о приеме в гражданство», – заключила Анна Минушкина.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]