Как найти работу водителем в Европе

Водитель

Вы можете приобрести премиум размещение по тарифам: 1 звезда = 0,20€, 2 = 0,40€, 3 = 0,60€, 4 = 0,80€, 5 звёзд = 1€. Стоимость тарифа указана за 24 часа размещения, минимум 2 дня, максимально 30 дней.

Преимущества премиум размещения:

– Вакансия будет закреплена вверху страницы

– Количество просмотров и откликов в 15 раз больше

– Отключение блока “Похожие вакансии”

– Отображение 5 ваших вакансий вместо “Похожие вакансии”

– В объявление с 5 звездами можно добавить анонс.

Частное лицо Krom Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Декабря 2021 2100-2150€ в Месяц

Требуются водители-международники по кат.СЕ в Словацкую транспортную компанию.

Обьявление размещено на платной основе.

Вы можете приобрести премиум размещение по тарифам: 1 звезда = 0,20€, 2 = 0,40€, 3 = 0,60€, 4 = 0,80€, 5 звёзд = 1€. Стоимость тарифа указана за 24 часа размещения, минимум 2 дня, максимально 30 дней.

Преимущества премиум размещения:

– Вакансия будет закреплена вверху страницы

– Количество просмотров и откликов в 15 раз больше

– Отключение блока “Похожие вакансии”

– Отображение 5 ваших вакансий вместо “Похожие вакансии”

– В объявление с 5 звездами можно добавить анонс.

Частное лицо Андрей От 2200€ в Месяц г. Ораниенбург

Обьявление размещено на платной основе.

Вы можете приобрести премиум размещение по тарифам: 1 звезда = 0,20€, 2 = 0,40€, 3 = 0,60€, 4 = 0,80€, 5 звёзд = 1€. Стоимость тарифа указана за 24 часа размещения, минимум 2 дня, максимально 30 дней.

Преимущества премиум размещения:

– Вакансия будет закреплена вверху страницы

– Количество просмотров и откликов в 15 раз больше

– Отключение блока “Похожие вакансии”

– Отображение 5 ваших вакансий вместо “Похожие вакансии”

– В объявление с 5 звездами можно добавить анонс.

Частное лицо Андрей 1500€ в Месяц г. Познань

Агентство Euro-best-way Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2022 3600€ в Месяц г. Стокгольм

Агентство Euro-best-way Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2022 3600€ в Месяц г. Стокгольм

Агентство Euro-best-way Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2022 3500 – 4500€ в Месяц г. Осло

Частное лицо Андрей, UMD-trans 1500€ в Месяц

Агентство Tallas Group Best “Знак зелёная иконка” – это знак верификации, говорит о том что работодатель прошел проверку на нашем сайте, и ему можно доверять, так как у него есть документы для трудоустройства (Внимание! Всегда будьте бдительны прежде чем отправлять деньги или копии документов незнакомым лицам! Запрашивайте разрешение на трудоустройство, ведь наш портал не может гарантировать 100% безопасность сделки от других работодателей)
Чтобы получить верификацию пишите на почту [email protected] или в вайбер на контактный телефон администрации. 6500zl в Месяц

Агентство Tallas Group Best “Знак зелёная иконка” – это знак верификации, говорит о том что работодатель прошел проверку на нашем сайте, и ему можно доверять, так как у него есть документы для трудоустройства (Внимание! Всегда будьте бдительны прежде чем отправлять деньги или копии документов незнакомым лицам! Запрашивайте разрешение на трудоустройство, ведь наш портал не может гарантировать 100% безопасность сделки от других работодателей)
Чтобы получить верификацию пишите на почту [email protected] или в вайбер на контактный телефон администрации. 7000zl в Месяц

Агентство [email protected] 2500€ в Месяц

Частное лицо Jurgita Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Февраля 2022 1950-3500€ в Месяц г. Утена

Агентство Alex-Agency г. Прешов

Агентство Alex-Agency г. Банска-Бистрица

Агентство Alex-Agency г. Нитра

Частное лицо Наталия Нострум г. Каунас

Частное лицо Наталия Нострум 70-80€ в Час г. Каунас

Агентство Tallas Group Best “Знак зелёная иконка” – это знак верификации, говорит о том что работодатель прошел проверку на нашем сайте, и ему можно доверять, так как у него есть документы для трудоустройства (Внимание! Всегда будьте бдительны прежде чем отправлять деньги или копии документов незнакомым лицам! Запрашивайте разрешение на трудоустройство, ведь наш портал не может гарантировать 100% безопасность сделки от других работодателей)
Чтобы получить верификацию пишите на почту [email protected] или в вайбер на контактный телефон администрации. 7000zl в Месяц

Агентство MERKUS s.r.o. “Знак зелёная иконка” – это знак верификации, говорит о том что работодатель прошел проверку на нашем сайте, и ему можно доверять, так как у него есть документы для трудоустройства (Внимание! Всегда будьте бдительны прежде чем отправлять деньги или копии документов незнакомым лицам! Запрашивайте разрешение на трудоустройство, ведь наш портал не может гарантировать 100% безопасность сделки от других работодателей)
Чтобы получить верификацию пишите на почту [email protected] или в вайбер на контактный телефон администрации. 2000-2300€ в Месяц г. Прага

Частное лицо Менежер Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Февраля 2022

Частное лицо в тексте Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Сентября 2021 1€ в Месяц г. Варшава

Частное лицо Наталия Нострум г. Каунас

Частное лицо Diana Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Февраля 2021 2300€ в Месяц

Агентство WeWorkInPoland 2500€ в Месяц г. Братислава

Агентство Colibri Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Февраля 2021 1500$ в Месяц г. Дортмунд

Агентство Colibri Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Февраля 2021 1500€ в Месяц

  • IT-сфера 531
  • Водитель 5654
  • Горничная 2955
  • Гувернантка 609
  • Домработница 2490
  • Дизайнер, оформитель 305
  • Журналист, редактор 125
  • Инженер, технолог 865
  • Медперсонал 1226
  • Менеджер 660
  • Моряки, Крюинг 262
  • Няня, воспитатель 1178
  • Официант, бармен 1747
  • Охранник, сторож 338
  • Повар 2586
  • Помощник 3865
  • Преподаватель 223
  • Программист 242
  • Продажи, логистика 1557
  • Рабочий 47750
  • Работа для студентов 822
  • Работа в отелях 1128
  • Работа на полставки 256
  • Разнорабочий 14496
  • Рыбное хозяйство 690
  • Садовник 530
  • Сезонная работа 3014
  • Сельское хозяйство 3418
  • Семейная пара 3783
  • Сиделка 2463
  • Сфера услуг 3918
  • Строитель 8469
  • Хостес 415
  • Экономка 285
  • Другое 15613

2

Tallas Leya “Знак зелёная иконка” – это знак верификации, говорит о том что работодатель прошел проверку на нашем сайте, и ему можно доверять, так как у него есть документы для трудоустройства (Внимание! Всегда будьте бдительны прежде чем отправлять деньги или копии документов незнакомым лицам! Запрашивайте разрешение на трудоустройство, ведь наш портал не может гарантировать 100% безопасность сделки от других работодателей)
Чтобы получить верификацию пишите на почту [email protected] или в вайбер на контактный телефон администрации.

350 4.6 1 отзывов

11 4.5 5 отзывов

15 4.1 12 отзывов

17 4.1

Почему? В связи с участившимися случаями мошенничества, вместе с Вами мы хотим создать ресурс которому можно доверять на 100%.

Присоеденится к списку проверенных агентств

Получайте свежие вакансии первыми прямо на почту

Опередите остальных и первыми откликнетесь на интересную работу

Работа водителем в Европе: вакансии и резюме

Работа водителем в Европе востребована, особенно если речь идет о квалифицированных специалистах. Причем, потребность ощущается в каждой сфере деятельности – водители на погрузчик, водителя автобусов, дальнобойщики, личные водители, водители-грузчики, таксисты.

Особенно востребованы рабочие на дальних перевозках. Требования к дальнобойщикам:

  • некоторые знания по логистическому обеспечению доставки из пункта А в пункт Б;
  • обеспечение сохранности груза и транспорта;
  • соблюдение дорожных правил нескольких стран;
  • знания в мелком ремонте транспорта;
  • понимание использования спутниковой навигации;
  • знание языка будет преимуществом;
  • большой опыт вождения тяжелым транспортом;
  • хорошее зрение;
  • знание основ первой медицинской помощи.

Требования к документам:

  • права местного образца (выдают в автошколе) или международного;
  • ЧИП;
  • соответствующая категория;
  • курс на перевозку грузов для дальнобойщиков;
  • медицинская справка;
  • справка о несудимости;
  • свидетельство водителя;
  • разрешение на работу.

Работа дальнобойщиком в Европе жестко контролируется – достойная оплата за каждый час (за рулем и во время отдыха), только фиксированное время за рулем без превышения часов. Для этого на транспорте устанавливается автоматическая система сбора данных.

Работа водителем автобуса не менее популярна среди иностранцев. Например, в Финляндии такие вакансии не слишком востребованы, поэтому государство разрешает брать на работу приезжих. Но у таких водителей также должно быть разрешение, права соответствующего образца и соответствующая категория. Время за рулем не должно превышать допустимых часов.

Таксисты в Европе должны иметь лицензию и подтвержденные права. Рекомендуем работать в официальной организации, так как «бомбилы» в других странах жестко наказываются. Кстати, например, в Германии невозможно поймать свободное такси, его можно только заказать заранее.

Для управления погрузчиком необходима определенная категория и опыт вождения таким транспортом. Нередко работодатели с такими вакансиями предлагают не только работу, но и жилье.

На сайте euro-rabota.com вы найдете такие предложения о работе водителем в Европе:

  • водитель-международник;
  • электрокарщик;
  • водители категории С/СЕ;
  • водители категории В;
  • водители категории СЕ;
  • водители-грузчики;
  • таксисты;
  • водитель на вилочный погрузчик.

Мы предлагаем вакансии водителей в Европе напрямую от работодателя, без посредников и от рекрутинговых агентств, которые занимаются подбором. В объявлениях указаны условия работы и контактные данные для связи. Все предложения на сайте – бесплатные вакансии о работе в Европе.

  • Euro-rabota.com Ⓒ 2022
  • Сайт по поиску работы и персонала в Европе для русских, украинцев, белорусов, граждан СНГ

  • Предложить идею
    для Euro-rabota.com
  • Техническая поддержка : [email protected]

Работа и доступные вакансии водителем в Европе

Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.

Работа дальнобойщиком в Германии в 2022 году

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше. А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.

Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик.

Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

Само собой, предполагаются и определенные личностно-профессиональные качества. Среди них – высокая скорость реакции, достаточно большой опыт вождения, готовность длительное время управлять тяжелым автотранспортом.

Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

Более высокая ступень – С1Е – предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т). Самая продвинутая категория прав – СЕ – означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг. Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Нормы и требования

Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой. Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений.

В каждой компании, безусловно, свои особенные правила. Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

  1. Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед).
  2. Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов.
  3. После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.
  4. Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.
  5. Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.

Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 8 до 15 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками.

Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов.

Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата в Финляндии для дальнобойщиков составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю.

График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше.

Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно.

Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Работа за пределами Европы

В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры. Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

Дальнобойщик в Америке

Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы. Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП.

Новая же смена совершенно незначительна по количеству. Желающих работать дальнобойщиком в США и гонять грузовики на сотни и тысячи километров с каждым годом становится меньше. И еще один фактор – удорожание авиационного топлива сделало автомобильные грузоперевозки более рентабельными, чем прежде. Спрос на них увеличился.

Как стать дальнобойщиком в Европе и сколько реально зарабатывают там белорусы

В последние годы у белорусов продолжает расти интерес к работе в странах ЕС. Нынешняя ситуация в стране наверняка только подогреет интерес к поиску работы в этом направлении.

Автобизнес разбирался, какой график труда и зарплата у наших водителей за границей, а также что нужно для попадания в число дальнобойщиков, колесящих по Европе.

Ниже некуда

Самым простым (в тоже время наименее выгодным) вариантом будет устроиться водителем грузового автомобиля, общая масса которого не превышает 3,5 тонны. Такой вид грузоперевозок особенно развит в Польше. Работают “малыши” с польской пропиской не только внутри страны, но и за ее пределами.

Для этого вам понадобятся лишь виза и права категории В, а платят за работу от 150 злотых за сутки (34 евро). Некоторые работодатели готовы выдавать до 170-180 злотых (40 евро) за сутки работы в будни и до 70-100 злотых в выходной, когда автомобиль простаивает. В итоге за месяц работы и жизни в машине водитель может заработать до 1000 евро. При этом месячный пробег в таком случае, как правило, составляет не менее 15.000-18.000 км.

“В местах, где платят по 170-180 злотых за сутки работы, из водителя “выжимают” по-максимуму, – рассказал Автобизнесу Дмитрий, который занимается грузоперевозками. – В таких фирмах водитель проезжает в районе 20.000-25.000 км за месяц. Местным платят чуть больше – 200 злотых (45 евро), за меньшие деньги поляки работать не будут.

Если рейс выполняется по маршруту ЕС-РФ, то оплата труда идет от фрахта. Как правило, водитель получает 17-20%. Такой расчет в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем посуточный”.

Кроме того, по словам Дмитрия, во многих фирмах говорить о каких-либо элементарных соблюдениях норм труда и отдыха не приходится.

“В отличие от грузовиков, подходящих под категорию С, здесь нет тахографов. Только на территории Германии и Франции водитель обязан вести “тахобук”, который заполняется вручную. Получается, при необходимости можно завести новый и откорректировать время как нужно”, – говорит Дмитрий.

Фура и Европа

Рассчитывать на более высокие заработки и отсутствие переработок можно на фуре. Вкратце: водитель большегруза, работающий в польской или литовской фирме, за сутки зарабатывает от 50 до 65 евро. Правда, для работы на большегрузе, кроме визы и “прав” категории СЕ, вам понадобятся и другие документы.

Александр получает 50 евро в сутки вне зависимости от того, едет машина, ждет загрузку, сломалась или просто водитель на 45-часовой паузе.

“Работаю на “холодильнике” в небольшой белостоцкой фирме. Выполняю рейсы по маршруту Польша-Испания. В среднем рейс занимает около 8-10 дней, если едешь вдвоем, и 10-12 дней, если едешь один. Отдых дома после рейса от 4 до 10 дней.

Нередко бывает, что приходится по 2-5 дней ждать загрузку в Испании. Тогда рейс затягивается, но оплата за простой все те же 50 евро. Как такового испытательного срока в этой фирме нет. С первой поездки работодатель оплачивает труд по полному тарифу, водителей стараются брать только по рекомендации”, – рассказал Александр.

По его словам, в среднем в рейсах он проводит около 20-22 дней в месяц, соответственно, зарабатывая при этом 1000-1100 евро.

Георгий белорус, но живет в Польше и имеет местное гражданство. Он также трудится на фуре:

“Работаю по схеме три недели в рейсе, семь дней дома. Есть месячная зарплата, которую начисляют на карту. Чистыми выходит чуть меньше 2000 злотых (около 440 евро). К ним прибавляются суточные 55 евро, если рейс за пределами Польши, и 35 евро, если едешь по стране. Большая часть работы выполняется за границей, поэтому в месяц выходит около 1500 евро”.

Алексей работает водителем фуры в литовской фирме:

“Практически все рейсы выполняю по странам Западной Европы. Работа по графику: шесть недель в рейсе, три недели дома. До пандемии платили 65 евро в сутки, теперь – 60. С таким графиком, с учетом отдыха, в среднем выходит около 1300 евро в месяц”.

Михаил сейчас проходит стажировку в польском филиале немецкой фирмы. Он рассказал, как там обстоят дела:

“Чтобы устроиться на работу, нужно пройти месяц стажировки с более опытным водителем. За этот период работодатель платит 20 евро в сутки. Напарник, который давно работает в этой фирме и находится на хорошем счету, получает за свою работу 65 евро в день. Это максимум, который может получать водитель в этой организации.

Если после стажировки тебя берут на работу, то сперва платят 50 евро в сутки. Далее, если будешь хорошо справляться, можно рассчитывать на постепенное повышение зарплаты на 5 евро, вплоть до 65, как у моего напарника”.

Все наши собеседники умышленно выбрали для себя работу, где не нужно выезжать за пределы ЕС. Водители склоняются к тому, что стоять сутками в очередях на границе – не самое приятное времяпровождение. К тому же в Европе лучше сервис, дороги и выше уровень безопасности.

Что нужно, чтобы работать дальнобойщиком в Европе?

Для этого недостаточно “прав” необходимой категории. Водителю нужен сертификат о профессиональной квалификации (95 код), и для работы в европейских фирмах обучение на него должно проходить на территории ЕС.

Процесс обучения, равно как и стоимость, будут сильно разниться в зависимости от того, когда вами была получена категория С. Для водителей, у которых эта категория была открыта до 9 сентября 2009 года, обучение длится всего пять дней и стоит около 100 евро (только за обучение).

Водитель, открывший категорию С после вышеуказанной даты, обязан пройти длинный курс обучения (KWP), который в среднем растягивается на 4 недели. Стоимость – около 400 евро (за само обучение). Курс заканчивается экзаменом, который состоит из 30 вопросов.

Как стать дальнобойщиком в Европе

Работа водителя-международника – весьма многообещающая и востребованная профессия. К сожалению, сегодня наша страна переживает не самое лучшее время, стало крайне сложно отыскать стабильную, а самое главное, высокооплачиваемую работу. Поэтому множество русских испытывают свое счастье за границей. Дефицит водителей в Евросоюзе даёт о себе знать. Транспортные компании Восточной Европы охотно принимают на работу дальнобойщиков из СНГ. Условия труда неплохие, оклад – выше среднего. Работа водителем дальнобойщиком в Европе для русских вакансии, читайте в нашей статье.

Преимущества работы дальнобойщиком

Выделяют такие плюсы:

  • Востребованная профессия.
  • Комфортные и удобные условия труда.
  • Стабильность.
  • Отличные перспективы на будущее.
  • Быстрое изучение иностранного языка.
  • Большой заработок – напрямую зависит от количества рейсов.
  • Хорошая возможность обеспечить семью.
  • Возможность работать по удобному графику.
  • Возможность познакомиться с интересными людьми, увидеть прекрасные достопримечательности, посмотреть разные города.
  • Качественно оборудованные стоянки с полным набором сервиса.

Многие водители, работающие в Польше, отмечают, что автомобили для грузоперевозок имеют хорошее состояние, а условия вполне комфортные. Заработную плату всегда платят вовремя. Большой плюс заключается в том, что работа есть всегда.

В случае, если вам удастся удержаться на этой должности до достижения пенсионного возраста, работодатель с удовольствием будет вам предлагать надбавки. В результате, с повышением стажа, ваш заработок будет повышаться.

Предъявляют при приеме на работу следующие требования:

  • Возраст от 23 до 50 лет.
  • Наличие заграничного паспорта и карты тахографа.
  • Водительские права категорий «D», «C», «Е».
  • Водительский стаж от полугода, желателен от 2 лет.
  • Свидетельство ADR.
  • Хорошее знание иностранного языка.
  • Справка о несудимости.

Водитель должен иметь крепкое здоровье, хорошую реакцию и обязательно быть выспавшимся. Дальнобойщик должен быть заинтересован в долгих поездках и должен обладать способностью ориентироваться на дороге. Употребление алкоголя не приемлемо. Дальнобойщику необходимо соответствовать общепринятым в Европе требованиям к работе. К примеру, в неделю нельзя находиться в дороге больше 56 часов. При несоблюдении любых правил, водителя ожидает большой штраф.

Также, очень важно позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Доступные вакансии в разных странах ЕС

Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:

  • умение обращаться с крупногабаритными доставками;
  • знание правил дорожного движения;
  • владение иностранным языком;
  • техническое обслуживание автомобиля;
  • использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.

В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.

Как устроиться на работу в Европе?

Прежде всего, для того чтобы начать работать дальнобойщиком в Европе, необходимо оформить такие документы как заграничный паспорт, карту водителя для тахографа, она же чип карта и иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией для вождения грузовиков. Также, не обязательно, но рекомендуется пройти курс ADR — перевозка опасных грузов, что будет дополнительным преимуществом для водителя при устройстве на работу. По окончанию данного курса выдается соответствующий сертификат.

В то время, пока подготавливаются документы можно начинать самостоятельный поиск вакансий, воспользовавшись популярными сайтами для поиска работы или социальными сетями. После удачного поиска, работодатель высылает водителю специальное приглашение, на основании которого водителю открывается рабочая виза. Предварительно водитель должен пройти курсы КОД 95 и пройти медицинское обследование.

Работа водителем связана с большими рисками, и это ответственная профессия, ведь на водителя возлагается ответственность за сохранность груза и его своевременную доставку. Все водители обязательно проходят собеседование с работодателем перед устройством на работу, что может быть немного проблематично на первом этапе, когда водитель из России не находится в Европе где проходит непосредственно беседа работодателя с кандидатом.

Водительское удостоверение в Европе

Стали учащаться случаи, когда водителям, имеющим водительское удостоверение старого образца, устроиться на работу в странах Европейского Союза довольно трудно. В первую очередь, это связано с нововведениями, согласно которым по территории ЕС действуют лишь права нового образца. Основным отличием водительского удостоверения европейского образца является наличие срока действия категорий «E», «C» и «D». Срок действия этих категорий зависит от пройденных курсов и психологических тестов. Прохождение психологических тестов является обязательным условием получения прав на перевозку грузов или пассажиров.

Какую зарплату получают водители –международники?

Из всех категорий водителей, международники получают наивысшую зарплату. Чаще всего для трудоустройства необходим опыт, как минимум 2-3 года. Отличается работа дальнобойщиков по маршрутам, категориям перевозимых грузов, графикам работы и прочим критериям.

Существует два основных направления, по которым работают дальнобойщики:

  • Восточное. К нему относятся маршруты в РФ, Украину, Беларусь. Для начинающих водителей это наилучший выбор. Во-первых, подходит для тех, кто абсолютно не знает иностранные языки. Во-вторых, в плане трудоустройства это самый простой вариант. “Чистая” зарплата в месяц составляет около 4-5 тысяч PLN.
  • Западное. Это Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия и так далее. Чаще всего для работы используются авторефрижераторы (автомобили с теплоизолированными фургонами). В них перевозят скоропортящиеся продукты, например, лекарства, мороженое и цветы. Зарплата может достигать 6 тысяч PLN, но чаще всего зависит от фрахта.

Важно учитывать, что наниматели отлично знают трассы, расход топлива, километражи и состояние автомобиля. Поэтому не нужно пытаться их обмануть в процессе работы. Иногда случаются неприятные ситуации. Например, ночью на парковке злоумышленники могут вскрыть бак и слить топливо, или разрезать тент и попытаться украсть груз. Если же инцидент случился, то необходимо сразу уведомить об этом работодателя. Иначе работнику самому придется платить за недостающее топливо или испорченный тент.

Видео о работе дальнобойщиком в Европе

В видео речь пойдет о работа дальнобойщиком в Европе.

Как устроиться дальнобойщиком в Европе. Полезные советы

В разных странах Европейского союза остро ощущается нехватка квалифицированных кадров. Огромное количество отдает предпочтение в сторону тех видов занятости, которые подразумевают постоянное нахождение в офисе. У славян большим спросом пользуется такая профессия, как водитель международник. Граждане стран России, Беларуси, Украины очень любят водить грузовые транспортные средства, заботятся об автомобиле, а также предпочитают путешествовать. Свою ценность в Европе они доказали уже достаточно давно. Решить вопрос о недостатке кадров можно, так как в ЕС наблюдается нехватка работников, а люди из стран СНГ готовы к международному дальнобою.

Что нужно сделать первоначально?

При желании отправиться в Европу для получения работы, каждый водитель первоначально должен получить водительское удостоверение категории Е и С. Для осуществления официальной работы дальнобойщиком нужно иметь при себе не только права, но и специальный сертификат на код 95. Осуществляя обучение в нашей автошколе, каждый ученик может рассчитывать на то, что даже если он является новичком, по окончанию ему будет предложена стажировка в транспортной компании или предоставлена помощь в плане поиска работы. В том случае, если права были получены совершенно недавно и человек находится только в начале собственного пути, переживать не стоит. Для того, чтобы быть в курсе всей необходимой информации о том, как правильно перемещаться по дорогам ЕС, существует специальный курс на код 95, который поможет ознакомиться со всем особенностями.
На следующем этапе нужно позаботиться о получении чип-карты. Это специальный элемент, который должен быть у шофера для осуществления работы тахографа. В кабине водителя это устройство должно быть установлено в обязательном порядке. На грузовых автомобилях работа без тахографа категорически запрещена. Водитель дальнобойщик международник знакомится с особенностями работы этого устройства на курсе код 95.

Для представителей из России, Беларуси, Украины для процедуры обучения подготовлено специальную программу, которая предусматривает прохождение длинного или короткого курса в максимально комфортных условиях. Каждую неделю в нашу автошколу приходят новые ученики, так как именно наша компания принадлежит к категории самых крупных и известных. Получение сертификата на код 95 в нашей автошколе осуществляется легальным способом на территории Польши. Каждый год наша автошкола набирает все большую популярность. Это связано с тем, что руководитель точно знает, что нужно дать ученику для успешного старта в профессии. За счет того, что в большинстве случаев именно польские транспортные компании нуждаются в высококвалифицированных кадрах, при подготовке акцент делается именно на этом. Весь процесс происходит на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
В процессе обучения курсанту будет предложено временное жилье, если он в нем нуждается. Для оформления рабочей визы с нашей стороны может быть отправлено приглашение. Этот момент является достаточно важным, так как и в Польше очень часто можно столкнуться с настоящими мошенниками, которые сделают все возможное для того, чтобы в ускоренном режиме выдать сертификат на код 95. При его проверке в последующем он будет обязательно недействительным, поэтому этого нужно опасаться.

Для водителей предусмотрен длинный и короткий курс. В случае выдачи прав после 09.09.2009 года длинный курс должен пройти абсолютно каждый водитель. Его длительность составляет один месяц, но после этого нужно помнить о том, что каждых пять лет есть необходимость в подтверждении полученной квалификации. Для этого теперь может использоваться короткий курс. Сама подготовка будет длиться на протяжении 5-ти дней, в которые будет включена не только теория, но и практика за дополнительную плату, а также медосмотр с психотестами. Необходимости в сдаче экзамена нет.
В общем, наличие водительского удостоверения и прохождение курса является обязательным условием. После этого перед устройством на работу нужно получить карту водителя. Наравне со всеми перечисленными документами она является такой же важной.
Сроком на 5 лет осуществляется выдача медицинской справки. Но если со стороны доктора в состоянии здоровья были замечены отклонения, процедура проведения обследования может выполняться значительно чаще, чем при стандартной ситуации. Осмотр и сдача специальных психотестов обязательно должны быть выполнены дальнобойщиком. Это нужно для доказательства психического и физического здоровья. Все законы, установленные ЕС, подлежат достаточно жесткому контролю, так как считаются важными. Не исключается возможность того, что водитель, который огромный промежуток времени проводит за рулем, испытывает сильную усталость, что приводит к рассеянности и другим проблемам со здоровьем. Поэтому перед тем, как дальнобойщик приступит к очередному рейсу, нужно быть уверенным в том, что физически и психологически он готов к этому процессу.

Какие действия выполняет дальнобойщик?

Перед тем, как стать дальнобойщиком в Европе, каждый человек должен понимать, что на водителей грузовиков накладывается большая ответственность, так как они выполняют перевозку грузов на большие расстояния. Они обязательно должны концентрировать собственное внимание на безопасном вождении на проезжей части, а также на обслуживании крупногабаритных ТС.
На их плечи кладется ответственность за безопасность разгрузки и погрузки товаров. Выполнять перевозку продукции они имеют право совершенно любой, но при этом существуют некоторые особенности в плане транспортировки определенной категории товаров. Например, сюда можно отнести продукцию, которая нуждается в обеспечении повышенных показателей безопасности при транспортировке или же необходимости в поддержании определенных температурных показателей.
В процессе обслуживания часто свою помощь предоставляют автопарки, но иногда владельцы транспортных средств реализуют этот процесс самостоятельно без посторонней помощи. Это указывает на то, что совершенно все показатели, начиная от уровня масла, давления в шинах и история проверок в обязательном порядке должны быть в максимальном порядке. Продлить период эксплуатации транспортного средства и создать максимальные показатели безопасности для водителя можно, если позаботиться об обеспечении прохождения систематического технического осмотра грузовика.
Уход за машиной является не менее важным фактором, посредством которого можно привлечь внимание клиентов. Грузовой автомобиль необходимо не только мыть, но и протирать стекла, а также убирать внутри салона.

Особенности режима

Распорядок дня принадлежит к категории тех пунктов, которые являются обязательными к выполнению. В обязанности каждого водителя входит следующее:

  • в неделю работа должна составлять не более 56-ти часов;
  • водить транспортное средство на протяжении более 90 часов за две недели запрещено;
  • в день максимальное количество времени за рулем составлять 9 часов (может быть использовано отклонение на 60 минут, но не чаще, чем 1 раз в две недели);
  • показатели суточного отдыха составляют 11 часов;
  • беспрерывная работа в день не должна превышать 4,5 часов. Перерыв должен быть поделен на 45 минут.

Различия между близкими и дальними грузовыми перевозками

Если рассматривать основные отличительные особенности между ближними и дальними грузоперевозками, то в основном они отличаются только расстоянием. Если смотреть на международные перевозки, то в основном их выполняют на расстояние не менее 250 миль, а короткие в свою очередь не превышают показатель в 150 миль.
Но опыт, полученный в процессе вождения, как на большие, так и на маленькие расстояния, зачастую выходит за рамки. Водители, у которых дальний путь следования, стараются придерживаться шоссе часами и днями, осуществляя перемещением между достаточно крупными городами. Если же брать во внимание более мелкие дороги, то они у них могут быть в начале или же конце маршрута. Даже та категория дальнобойщиков, которая имеет большой опыт работы, систематически испытывает на себе стресс при проезде с прицепом и тягачом крутых дорожных поворотов. Поэтому основной уклон делается в сторону перемещения по ровным участкам шоссе. При этом, у дальнобойщиков есть возможность заблаговременно выбрать для себя и переезд по бездорожью. Это будет определяться тем, насколько оптимальным является выбранный путь для движения.
Не стоит забывать о том, что при выборе такой профессии, как дальнобойщик, человеку придется большую часть времени проводить за рулем, поэтому и личная жизнь часто уходит на последний план. Тогда, когда человека практически постоянно нет дома, очень сложно, как построить, так и в дальнейшем сохранить семью. К прочим недостаткам также можно отнести:

  • работа есть всегда, что не зависит от праздничных и выходных дней, а также времени суток;
  • основной сон проходит в кабине авто или хостеле, а в качестве питания в основном выступает фаст-фуд;
  • длительность командировок может составлять не несколько дней, а и вовсе недель и месяцев.

Проблемы, которые часто появляются у дальнобойщиков

Осуществление такой процедуры, как грузовые перевозки, также дополнительно за собой тянет большое количество проблем, которые часто возникают у водителей, работающих на дальнобое.

  • Затраты на топливо
  • Соблюдение графика работы

Для регистрации применяется такое электронное устройство, как тахограф, которое следит за активностью работы двигателя. Также это является гарантией того, что со стороны водителя не было допущено нарушений. Переписать данные, которые зафиксированы на приборе, невозможно. Хранение информации будет осуществляться на протяжении года, а при проверке она предоставляется правоохранительным органам.

  • Отклонение поставок

Реально ли без присутсвия получить сертификат? Самое первое и главное правило, это надобность находиться весь период обучения на территории ЕС. Подробнее читайте в нашей статье

Код 95 – это сертификат позволяющий перевозить груз либо людей. Код 95 нужен водителям – дальнобойщикам , в этом случае код 95 делается под категорию С. Если вы планируете ездить на автобусе и заниматся перевозкой людей – вам нужно делать Код 95 под категорию D. на территории ЕС.

Зачем нам, поручик, чужая земля: так ли просто работать водителем в Европе?

Так получилось, что среди моих друзей и знакомых есть не только российские водители и грузоперевозчики, но и почти иностранные. То есть, русские (точнее, россияне — русских среди них как раз мало), которые уехали работать водителями в Европу. Ну, как в Европу… В основном в Польшу и Латвию. Глядя на них, я иногда задумывался: а что, если тоже? Вроде, живут они неплохо, хоть и обычные водители. Сейчас эта мысль возникает чуть реже, но может быть, кому-то будет интересно узнать, насколько сложно провернуть эту операцию. Информации я собрал много, поэтому с удовольствием поделюсь ей с вами. Сам я на это, по-моему, не готов: нужно обладать тестикулами из высоколегированной стали, чтобы попробовать всё это пройти, будучи глубоко женатым и зело дремучим.

Сколько брать?​

Самый сложный вопрос — это, конечно, вопрос денег. Понятно, что даже для такого, на первый взгляд, простого предприятия какой-то запас финансов нужен. Давайте посчитаем, какой величины этот запас нужно иметь.

Начнём с того, что довольно приличная сумма потребуется на решение бумажных вопросов. Чисто теоретически работать можно и с нашим водительским удостоверением (о категориях скажу позже, пока спойлер: чем их больше, тем лучше). Но всё-таки придётся получить ещё так называемый “код 95”. А потом ещё — ADR (разрешение на перевозку опасных грузов, что-то типа нашего ДОПОГ). Стоить это счастье будет 40-50 тысяч рублей, если учиться в Польше (обычно так и делают: Польша и Литва — самые гостеприимные для водителей европейские страны).

Следующий вопрос: это страховка и виза. Без медицинской страховки лучше даже не рыпаться: лечение в Европе стоит по нашим понятиям не просто дорого, а очень дорого. Треть зарплаты водителя легко отдать за разболевшийся зуб, а если придётся лечить что-нибудь серьёзное… Нет, лучше об этом не думать. Стоимость страховки — вещь очень персональная, но очень приблизительно на неё надо отложить 5-10 тысяч рублей. Стоимость визы — от трёх тысяч. Итого у нас уже набралось минимум 50. И это ещё цветочки.

Печально, но жить на халяву в Европе не получится. А жить там без дохода придётся довольно долго.

Во-первых, никто не знает, как долго придётся учиться на код 95. Говорят, длительность курса может быть непредсказуемой: от десяти дней до месяца. Есть мнение, что с правами, полученными в России до 1995 года, курс продлится несколько дней, а с правами после 95-го — месяц. Точно я не скажу, потому что мои знакомые однозначно ответить на вопрос, сколько мне придётся учиться, не смогли. Но на всякий случай закладываем месяц очень скромного проживания в Польше. Понятие скромности очень растяжимое, но хотя бы тысячу евро отложим (итого получается уже ближе к 150 тысячам рублей). Конечно, может получиться и дешевле: иногда работодатель готов оплатить проживание в хостеле. Это надо обговаривать заранее.

Во-вторых, придётся пройти стажировку у работодателя. Хорошо, если она оплачиваемая. Но это не всегда так, и это тоже надо выяснить заранее. Стажировка в среднем занимает пару недель, иногда меньше. На это время тоже нужно иметь деньги.

Получается, что неплохо для старта иметь тысяч двести свободных рублей. Но не всё можно купить за деньги.

Моя твоя не понимай

А точно есть уверенность, что вас там в Европе ждут? Теоретически — да. Вакансии есть всегда, и работу водителем, на первый взгляд, найти несложно. Но есть несколько подводных камней.

Во-первых, это знание языка. Не рассчитывайте работать, например, на немецкую компанию. Зарплата, конечно, в Германии побольше, но берут туда только граждан Германии. С российским гражданством (а также украинским или белорусским) прямой путь лежит только в Польшу, Литву или на крайний случай — в Румынию. И первые рейсы будут именно по этим странам. И не стоит думать, что небритый дедушка-кладовщик где-нибудь в Гожув-Велькопольском поймёт ваш великорусский “ту ти ту ту ту”. Русский язык он, может, и поймёт (хотя может сделать вид, что не понял), а вот английский — вряд ли. А молодой менеджер, скорее, раскопает в русском прононсе английскую лексику, но чистейший русский знать не будет точно. Так что хотя бы как-то объясняться на польском надо уметь. В Литве и Румынии ситуация похожая (с поправкой на местный язык). Кстати, при этом вполне возможно в той же Польше пройти обучение на код 95 на русском языке: это довольно популярное предложение местных фирм.

Во-вторых, прежде чем ехать в Европу, нужно иметь стаж. Хотя бы минимальный — год, но обязательно. Водители без стажа там не нужны. Впрочем, и у нас тоже. Причём у нас водитель должен в 30 лет иметь стаж лет в 40.

Если вы немного понимаете по-английски, можете сказать “dzień dobry”, имеете стаж и деньги, можно приступать к действиям.

От простого к сложному

Прежде чем бежать за рабочей визой, нужно получить вызов — приглашение на работу. А для этого надо найти работодателя.

Нет ничего странного в том, что работодатели ищут рабочую силу в основном в России, Украине и Беларуси: именно из этих стран уезжают мужчины, готовые работать хоть бы за 1200 “ойро” (евро) в месяц. Немца за эти деньги работать не заставишь, а нам — за радость. Поэтому в социальных сетях есть очень много вакансий именно на русском, украинском и белорусском языках. Найти заманчивое предложение не слишком сложно, но всё-таки желательно убедиться, что конторы нет в “чёрном списке” дальнобойщиков: “дарьмовозы” есть везде, и граждане той же Литвы или Польши с удовольствием будут рады сэкономить на каком-нибудь лузере из России (или другой страны). Будет очень полезно почитать отзывы о компаниях: кидают там часто (я не говорю о Германии и других по-настоящему европейских странах: там закон работает заметно лучше).

Итак, находим потенциального работодателя. И очень дотошно изучаем, что он предлагает: обучение на код 95 за свой счёт, проживание на этот период времени, длительность стажировки, её оплату, режим работы. Режим может быть очень разным: от восьмичасового рабочего дня до нескольких недель в рейсе (хотя насчёт переработки в Европе довольно строго). Нужно выяснить все условия испытательного срока. В той же Германии по истечении испытательного срока вас обязаны взять на работу, а если этого не случится, полиция (ГИБДД в Германии нет, есть просто полиция и BAG — Федеральное ведомство грузового транспорта) при проверке документов здорово нахлобучит работодателя, чего там сильно боятся. А вот, например, в Польше могут и прокатить. Поэтому эти вопросы нужно обсудить заранее. Можно поинтересоваться, кто будет платить за перегруз и нарушение правил каботажа (нельзя в ЕС три раза подряд грузиться в одной стране: конкуренция и монополия, знаете ли), за автохофы (платные стоянки с приличной инфраструктурой) и некоторые другие вещи? Можно, конечно, об этом и не спрашивать: ответы на эти вопросы обычно узнают уже на месте, а на первых порах лучше не наглеть.

Если всё устраивает, можно бежать за визой.

А что может устраивать? Конечно же, зарплата. А зарплата может быть разной. Само собой, больше всего она у счастливчиков с категорией СЕ. И в Польше и Литве она не будет большой — хорошо, если получится устроиться на 1700-1900 евро. Плохо — на 1500, а на более низкую зарплату соглашаться не стоит вовсе.

Если есть гражданство Германии, то есть и шансы на более приличную зарплату — от трёх тысяч и выше.

Нет категории СЕ? Не надо расстраиваться. Можно найти работу и с категорией С, и даже с В на малотоннажник до 3,5 т. Зарплата, правда, там будет небольшой — около 1100-1200 евро, а график работы более трудным, но никто лёгкой жизни в Европе и не обещал. Зато если продержаться на работе больше пяти лет перед выходом на пенсию, можно уже получать польскую пенсию. По их меркам — копейки, по нашим пенсионерским — вполне приличные тысяч 27 рублей.

Обратная сторона медали

Я не буду сейчас пугать европейскими толерантностью, гомосексуализмом и прочими вещами, которыми пугают наших людей продвинутые пропагандисты-русофилы. В Европе есть другие вещи, которые русских водителей пугают больше узаконенной педерастии. Это штрафы и тяга к порядку.

Штрафы не только большие, но и не неизбежные. За нарушение режима труда и отдыха можно получить счёт на 20 000 евро, за превышение скорости — в зависимости от страны. В некоторых странах (например, в Германии) нештрафуемого порога нет, так что превышать нельзя совсем. То же самое относится ко всем документам от просроченной визы до неоплаченных штрафов. Можно заработать и депортацию, и небольшой, но реальный тюремный срок, и запрет на работу водителем в Европе.

А ещё европейцы очень любят штрафовать за нарушение графика. Машину всегда нужно подавать вовремя и на загрузку, и на разгрузку. За нарушения графика штрафуют часто, потому что часто клиент работодателя выставляет за это счёт работодателю, который плюсует свой штраф и переводит стрелки на водителя. При этом надо заметить, что в приличной фирме водителя никогда не станут пытаться обманывать и штрафовать просто так. Всё это — только за нарушение порядка.

Впрочем, и помогать вам тоже не больно-то захотят. Сел планшет с навигацией, кончились деньги на телефоне — это проблема водителя. Наверное, ничего плохого в этом нет, потому что этот закон работает в обе стороны, и если ломается машина, то это проблема фирмы, а не водителя. Конечно, опять же надо заметить: приличной фирмы. В неприличной всё может быть так же, как в России.

Ехать или нет — вопрос очень сложный. В Европе водители тоже не гребут денег лопатой. Правда, условия труда всё же полегче (если знать язык, уметь пользоваться навигацией, не сильно тупить и быть человеком), но некоторым там не хватает отечественных колдобин, берёз и проституток на дороге (хотя последние в Европе недорогие — от 30 евро за сеанс, а в некоторых странах типа Латвии или Германии это ещё и полностью законный бизнес, с лицензиями и не только). Кому-то трудно привыкнуть, что нельзя давать полицейским взятки, а сами полицейские их не вымогают. Кому-то сложно привыкнуть к быту, кто-то скучает по возможности слить соляру. А кто-то работает и не жалуется. Одним словом, универсального ответа на вопрос “где лучше?” не существует. Как бы нам этого ни хотелось.

Работа водителем за границей: плюсы и минусы, варианты оформления

Работа водителем за границей для русских кажется очень привлекательной. Ведь многие страны Евросоюза могут похвастаться высокими заработными платами.

Так, например, средний годовой доход дальнобойщика в скандинавских странах составляет 40 000 евро в год. А это целых 3,6 миллионов рублей! Заработать почти 300 000 рублей в месяц в России без высшего образования невозможно. А для того, чтобы начать работу за рубежом, достаточно иметь «правильное» водительское удостоверение, реальный опыт и базовое знание иностранного языка.

Перспективы трудоустройства за рубежом оцениваются позитивно.

Около 75% внутренних грузов, которые проходят через 27 стран, входящих в Европейский Союз (ЕС), перевозятся грузовыми автомобилями. Транспортировка товаров через огромную территорию часто осуществляется трудовыми мигрантами. И потребность в профессиональных дальнобойщиках только растет.

Количество вакансий водителя за границей выросло во время глобальной пандемии COVID-19. Когда аэропорты закрыты, а полеты ограничены в рамках мер, направленных на сдерживание распространения вируса — выручают дальнобойщики.

Каким водителем можно стать

Сразу стоит оговориться, что иностранные граждане, которые не хотят получать ВНЖ, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксиста, водителя общественного транспорта.

В большинстве случаев россиян, белорусов, украинцев нанимают на междугородные и транснациональные маршруты для перевозки грузов.

Тем, кто не хочет «жить в кабине», стоит рассмотреть должность водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не так высоко оплачивается (около 800 евро в балтийских странах, 1 500 евро в центральной Европе, 2 000-2 500 евро в Скандинавских странах).

Главное преимущество такой работы: график (рабочий день оканчивается в 14:00 – 15:00), а также возможность жить в одном городе и постепенно перевезти к себе семью, выучить язык. Но нужно учитывать, что водитель мусоровоза часто сам же выполняет работу грузчика.

Чем занимается дальнобойщик, каковы требования

Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.

Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.

Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:

  • ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
  • знание и соблюдение правил дорожного движения стран ЕС;
  • обеспечение безопасности груза во время транспортировки;
  • осмотр и фиксация повреждений транспортного средства перед началом рейса;
  • поддержание вверенного автомобиля в чистом, рабочем состоянии.

Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать экспедиторами, общаться с таможенниками и конечными клиентами.

Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика

Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.

Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.

Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.

Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.

5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:

  • надежность;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • терпение.

Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.

На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».

Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.

Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

Могут ли женщины работать дальнобойщицами?

Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы по умолчанию представляем суровых мужчин за рулем. Действительно, работа физически тяжелая, а места для сна и отдыха часто не обустроены должным образом.

Но если у женщины есть водительское удостоверение с соответствующей категорией, а также желание работать и путешествовать одновременно, то она смело может отсылать свое резюме.

Правительством ЕС была принята программа, согласно которой частные компании обязаны трудоустраивать определенный процент женщин на должность водителя.

Так, например, в 2019-м году 7% всех водителей грузовых авто в ЕС составляли представительницы прекрасного пола. В 2020-м году показатель составлял 9%.

Статистика говорит о том, что дальнобойщицы аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в Скандинавских странах. А вот в странах восточной Европы женщины-водители еще встречаются с дискриминацией.

В любом случае возможность заработать в ЕС есть, тогда как в России только думают о том, чтобы официально разрешить женщинам работать водителями грузовиков.

Нюансы оформления в европейской фирме

Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей» часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Действительно, официальное трудоустройство в ЕС имеет множество преимуществ, включая официальную пенсию, страховку.

Рассмотрим оформление на примере Германии.

Гражданам России, Беларуси придется заново учиться в местной автошколе и получать водительское удостоверение категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.

Граждане Украины, которые имеют водительское удостоверение нового европейского образца, могут пользоваться им 6 месяцев (в связи с коронавирусом срок увеличен до года). Также украинцы смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.

Вторая проблема, с которой придется столкнуться гражданам «третьих стран», решивших трудоустроиться в Германии, это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС принимают на работу с одной лишь визой соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например, в Польше) возможна и без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках биометрический загранпаспорт нового образца.

Граждане, которые хотят официально трудоустроиться в Германии, могут воспользоваться временным Положением о занятости.

Документ разрешает начать работу водителем грузовых машин без получения вида на жительство. Для этого необходимо найти лояльного работодателя, который предоставит в Федеральное агентство занятости трудовой договор. В документе указывается, что работодатель обязуется профинансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также проконтролировать процесс получения водительских прав.

Важно! В это время соискателю не разрешается работать водителем.

Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя.

Такая процедура гораздо проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если доступна упрощенная схема, и новые права можно получить, сдав два экзамена. Но срок обучения для россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время придется обеспечивать себя самостоятельно.

После получения водительского удостоверения европейского образца можно сразу приступать к работе в сфере грузовых перевозок. А вот для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, всё равно придется получать ВНЖ.

Востребованность профессии дальнобойщика

Возможно, страны центральной Европы в дальнейшем будут вводить и другие упрощения для водителей-иностранцев. Но люди, которые мыслят масштабно, переживают о том, что профессия дальнобойщика скоро исчезнет. Действительно, новости о грузовиках с автопилотом уже не кажутся сказкой. Но реального замещения людей роботами пока не предвидится.

В 2020-м году европейские логистические компании отчитались о сотнях тысячах незакрытых вакансиях. В одной только Польше не хватает 50 000 специалистов по международным автомобильным перевозкам.

Острая нехватка объясняется тем, что сами жители Европы не спешат оформляться на физически сложную работу. Да и уровень оплаты, который кажется высоким для жителей бывшего СССР, недостаточен для комфортной жизни в Европе.

Так что те школьники, которые хотят много путешествовать, зарабатывать деньги, но не тратить время на высшее образование и сложные предметы вроде физики и химии, могут получить права категории С и выше. Конечно придется подтянуть язык, получить опыт работы в родной стране, а также убедить родителей в том, что оценки не главное.

В любом случае профессия точно не исчезнет в обозримом будущем, да и проблем с поиском работы за рубежом водителем не возникнет.

Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?

Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.

Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!

Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.

Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!

Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.

Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.

Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.

Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране

Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.

Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.

Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе. Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями). Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.

Ехать или не ехать? Заключительные за и против

Опытные дальнобойщики говорят, что профессия подойдет только тем, кто любит вольный стиль жизни и не боится долго сидеть за рулем. Водители, которые привыкли работать «с 9 до 18» могут удивиться, узнав, насколько жесткие пункты прописывают транспортные компании в контрактах.

В среднем, дальнобойщик должен проводить примерно 300 дней в году за рулем, еще 10-14 дней отводится на организационные моменты, связанные с работой, но не связанные с вождением. Остальное время отводится на отпуск. Но не стоит думать, что можно будет уехать на море сразу на 1,5 месяца. Водитель для поездок за границу обычно работает вахтой, по строгому графику.

Другие нюансы, о которых нужно знать.

В Европе действуют строгие правила безопасности, которые затрагивают и отдых дальнобойщиков. В кабину устанавливается тахограф, проверить который имеет право любой работник ДПС. Водитель может провести за рулем не более 70 часов за восемь дней. При этом не разрешено водить машину более 11 часов в сутки. Водитель сам распределяет часы работы и отдыха. После 70-ти часового заезда необходимо организовать 34 часа отдыха.

В контракте можно прописать как оплату за заказ, так и за километраж. Второй вариант предпочтительнее в условиях карантина, когда прямо на границе можно узнать о том, что в стране изменились правила и нужно искать объезд (а значит, время работы увеличится).

Увеличить зарплату можно, став инструктором. Компании не решаются отправлять в дальние рейсы новичков. А вот водителям, которые берут с собой стажеров, рассказывают и показывают нюансы работы в Европе, выплачивается определенный процент.

Тем, кто заключает контракт сразу на год, обычно выплачивают премию в конце периода. Но и за досрочное расторжение такого договора предусмотрены штрафы.

В европейских транспортных компаниях предлагают водить современные грузовики, которые проходят реальное техническое обслуживание.

Прокатиться на авто по странам Европы — мечта многих людей. А если за это еще и заплатят? Настоящая сказка! Но не стоит смотреть на работу водителя сквозь розовые очки. Это опасная и сложная профессия, которая достойно оплачивается. Главное — не нарваться на мошенников и искать вакансии на проверенных сайтах.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]