Зарплаты: водитель, Россия | 2021г. – 2022г.
86517.0 руб. – средняя зарплата для ‘водитель’ (Россия).
Средняя зарплата для ‘водитель’, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘водитель’ равно 31509).
79000.0 руб. – медианная зарплата для ‘водитель’ (Россия).
Статистика зарплат для ‘водитель’ по городам
Лидеры по количеству вакансий для ‘водитель’: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск.
Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘водитель’: Норильск, Абакан, Грозный, Москва, Улан-Удэ.
Населённый пункт | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
---|---|---|---|---|
Москва | 100310.0 | 99000.0 | 4729 | 4986 |
Санкт-Петербург | 93129.0 | 91000.0 | 2184 | 2281 |
Красноярск | 93013.0 | 91000.0 | 795 | 859 |
Екатеринбург | 85046.0 | 79000.0 | 659 | 710 |
Новосибирск | 85704.0 | 79000.0 | 642 | 707 |
Краснодар | 80171.0 | 71000.0 | 656 | 695 |
Нижний Новгород | 71676.0 | 63000.0 | 621 | 661 |
Уфа | 88807.0 | 87000.0 | 591 | 661 |
Иркутск | 93674.0 | 91000.0 | 513 | 568 |
Ростов-на-Дону | 77910.0 | 67000.0 | 525 | 559 |
Омск | 88773.0 | 91000.0 | 503 | 554 |
Казань | 77876.0 | 75000.0 | 516 | 548 |
Самара | 77288.0 | 75000.0 | 500 | 545 |
Челябинск | 79660.0 | 79000.0 | 497 | 521 |
Тюмень | 89477.0 | 91000.0 | 436 | 476 |
Пермь | 76868.0 | 71000.0 | 424 | 458 |
Воронеж | 76770.0 | 75000.0 | 409 | 435 |
Барнаул | 78204.0 | 75000.0 | 362 | 392 |
Томск | 82878.0 | 79000.0 | 324 | 350 |
Подольск (Московская область) | 93368.0 | 91000.0 | 321 | 341 |
Хабаровск | 93462.0 | 83000.0 | 273 | 310 |
Кемерово | 82645.0 | 75000.0 | 282 | 308 |
Ярославль | 76471.0 | 75000.0 | 280 | 306 |
Новокузнецк | 73122.0 | 67000.0 | 286 | 305 |
Волгоград | 78542.0 | 75000.0 | 271 | 290 |
Тула | 82779.0 | 79000.0 | 271 | 287 |
Саратов | 77447.0 | 71000.0 | 237 | 273 |
Набережные Челны | 71996.0 | 63000.0 | 241 | 260 |
Владивосток | 88345.0 | 91000.0 | 232 | 250 |
Тольятти | 79500.0 | 75000.0 | 224 | 246 |
Рязань | 83554.0 | 79000.0 | 231 | 244 |
Тверь | 78502.0 | 75000.0 | 217 | 242 |
Ижевск | 79942.0 | 75000.0 | 208 | 232 |
Ульяновск | 79164.0 | 75000.0 | 195 | 218 |
Владимир | 81242.0 | 75000.0 | 198 | 209 |
Липецк | 73842.0 | 75000.0 | 183 | 201 |
Белгород | 76721.0 | 75000.0 | 179 | 200 |
Сургут | 86783.0 | 79000.0 | 184 | 199 |
Оренбург | 93923.0 | 99000.0 | 182 | 195 |
Киров (Кировская область) | 78067.0 | 75000.0 | 180 | 192 |
Калининград | 73772.0 | 67000.0 | 182 | 191 |
Чита | 97049.0 | 99000.0 | 162 | 185 |
Улан-Удэ | 98052.0 | 99000.0 | 163 | 181 |
Калуга | 82152.0 | 75000.0 | 165 | 181 |
Иваново (Ивановская область) | 81354.0 | 83000.0 | 157 | 174 |
Сочи | 78513.0 | 71000.0 | 156 | 170 |
Астрахань | 93675.0 | 91000.0 | 163 | 169 |
Мурманск | 87463.0 | 79000.0 | 147 | 160 |
Химки | 96589.0 | 91000.0 | 151 | 159 |
Люберцы | 92237.0 | 89000.0 | 152 | 159 |
Балашиха | 97228.0 | 99000.0 | 149 | 157 |
Курск | 77928.0 | 75000.0 | 145 | 154 |
Мытищи | 95886.0 | 91000.0 | 140 | 151 |
Чебоксары | 79364.0 | 75000.0 | 143 | 150 |
Брянск | 84422.0 | 79000.0 | 135 | 150 |
Пенза | 84846.0 | 79000.0 | 130 | 146 |
Вологда | 75943.0 | 75000.0 | 123 | 136 |
Благовещенск (Амурская область) | 93561.0 | 87000.0 | 114 | 130 |
Кострома | 80530.0 | 79000.0 | 115 | 128 |
Смоленск | 93912.0 | 79000.0 | 114 | 127 |
Нижневартовск | 90406.0 | 91000.0 | 101 | 118 |
Братск | 96154.0 | 87000.0 | 104 | 113 |
Орел | 84091.0 | 83000.0 | 99 | 108 |
Великий Новгород | 83792.0 | 79000.0 | 96 | 107 |
Архангельск | 85735.0 | 77000.0 | 98 | 106 |
Курган | 92471.0 | 103000.0 | 87 | 106 |
Красногорск | 93583.0 | 91000.0 | 96 | 103 |
Тамбов | 79774.0 | 71000.0 | 93 | 98 |
Новороссийск | 74342.0 | 59000.0 | 79 | 87 |
Абакан | 104722.0 | 99000.0 | 72 | 87 |
Петрозаводск | 75683.0 | 79000.0 | 82 | 86 |
Якутск | 80486.0 | 75000.0 | 72 | 80 |
Череповец | 67341.0 | 67000.0 | 63 | 77 |
Дзержинск (Нижегородская область) | 74829.0 | 73000.0 | 70 | 77 |
Саранск | 80373.0 | 75000.0 | 67 | 76 |
Магнитогорск | 75776.0 | 67000.0 | 67 | 75 |
Бийск | 72600.0 | 71000.0 | 65 | 74 |
Йошкар-Ола | 68600.0 | 51000.0 | 65 | 73 |
Стерлитамак | 92419.0 | 99000.0 | 62 | 71 |
Королев | 95545.0 | 89000.0 | 66 | 69 |
Комсомольск-на-Амуре | 95852.0 | 87000.0 | 61 | 67 |
Сыктывкар | 93250.0 | 91000.0 | 64 | 67 |
Прокопьевск | 74714.0 | 79000.0 | 56 | 66 |
Псков | 88214.0 | 79000.0 | 56 | 61 |
Электросталь | 92724.0 | 91000.0 | 58 | 60 |
Нижнекамск | 79226.0 | 75000.0 | 53 | 56 |
Ангарск | 85044.0 | 75000.0 | 45 | 56 |
Энгельс | 61638.0 | 51000.0 | 47 | 53 |
Нижний Тагил | 79720.0 | 71000.0 | 50 | 52 |
Южно-Сахалинск | 90568.0 | 79000.0 | 37 | 49 |
Старый Оскол | 68548.0 | 51000.0 | 31 | 42 |
Волжский(Волгоградская область) | 66784.0 | 47000.0 | 37 | 40 |
Альметьевск | 79242.0 | 67000.0 | 33 | 37 |
Армавир | 75552.0 | 59000.0 | 29 | 36 |
Шахты | 74500.0 | 77000.0 | 32 | 33 |
Норильск | 111960.0 | 107000.0 | 25 | 32 |
Махачкала | 90704.0 | 99000.0 | 27 | 31 |
Балаково | 62833.0 | 51000.0 | 24 | 31 |
Уссурийск | 83879.0 | 71000.0 | 29 | 31 |
Орск | 79857.0 | 81000.0 | 28 | 30 |
Таганрог | 73833.0 | 67000.0 | 24 | 26 |
Сызрань | 77364.0 | 65000.0 | 22 | 26 |
Каменск-Уральский | 76043.0 | 67000.0 | 23 | 26 |
Владикавказ | 89800.0 | 101000.0 | 20 | 23 |
Петропавловск-Камчатский | 94500.0 | 73000.0 | 16 | 23 |
Новочеркасск | 58000.0 | 51000.0 | 20 | 23 |
Северодвинск | 62000.0 | 53000.0 | 12 | 16 |
Рыбинск | 85333.0 | 81000.0 | 12 | 15 |
Волгодонск | 68846.0 | 59000.0 | 13 | 15 |
Златоуст | 92333.0 | 101000.0 | 12 | 14 |
Нальчик | 89182.0 | 83000.0 | 11 | 13 |
Грозный | 104600.0 | 99000.0 | 5 | 7 |
Статистика зарплат для ‘водитель’ по некоторым регионам
Регион | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
---|---|---|---|---|
Московская область | 80935.0 | 75000.0 | 3446 | 3858 |
Краснодарский край | 69246.0 | 59000.0 | 1439 | 1625 |
Свердловская область | 72451.0 | 63000.0 | 1012 | 1201 |
Красноярский край | 77183.0 | 71000.0 | 978 | 1111 |
Республика Татарстан | 68234.0 | 59000.0 | 950 | 1110 |
Новосибирская область | 72090.0 | 71000.0 | 884 | 1016 |
Республика Башкортостан | 70271.0 | 67000.0 | 839 | 1008 |
Кемеровская область | 69223.0 | 67000.0 | 824 | 930 |
Самарская область | 70119.0 | 71000.0 | 799 | 929 |
Нижегородская область | 64882.0 | 55000.0 | 812 | 913 |
Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.
Зарплата водителя трамвая и троллейбуса в России
Вопрос, связанный с оплатой труда водителя трамвая, интересует соискателей в первую очередь. Это сложная работа, требующая отличных навыков обслуживания клиентов, независимо от многих обстоятельств морального, психологического или экологического характера.
Фото Алексей Федоров commons.wikimedia.org
Зарплата водителя трамвая немного ниже, чем у коллег, работающих на троллейбусе или автобусе. Связано это, прежде всего, с дешевыми билетами за проезд.
Нюансы профессии
Особых требований к овладению профессией нет. Водителем трамвая может стать любой, кто достиг 21-летнего возраста, как мужчина, так и женщина. Вакансий на сайтах бирж труда по всем регионам, где имеется трамвайная система, достаточно.
Для этого необходимо окончить лицензированные курсы, срок обучения на которых составляет около 10 месяцев.
Водительский стаж будет преимуществом. Конечно, после завершения обучения и распределения в депо новичку сразу не доверят управлять пассажирскими перевозками. Он начнет в качестве помощника, чтобы ознакомиться с практическими нюансами профессии.
Обязанности водителя трамвая включают:
- Проверку оборудования в начале смены.
- Вождение трамвая по установленным маршрутам.
- Посадку и высадку пассажиров на трамвайных остановках.
- Обеспечение безопасности пассажиров в независимости от графика, погодных условий и т. п.
- Радиосвязь с диспетчерской для получения актуальной информации о маршруте.
- Объявления для пассажиров (это может быть автоматизировано).
- Отчеты о любых инцидентах, которые произошли в течение смены.
А также водитель может проверять проездные билеты, собирать деньги за проезд и заниматься запросами пассажиров.
Зарплата водителя трамвая по регионам
Обычно водитель трамвая работает 40 часов в неделю. Смена начинается в четыре часа утра и длится до полуночи. Работа с гибким графиком (неполный рабочий день) не представляется возможной для данной профессии.
Заработная плата в 2022 зависит от соответствующего опыта или класса водителей, но она также варьируется по стране. Крупнейшие трамвайные системы находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Начинающему водителю в среднем можно рассчитывать на оклад в 20 000–22 000 рублей в месяц.
Регион | Зарплата (р.) |
Водитель трамвая в Москве | 39–49 тыс. |
Пермь, Ижевск, Барнаул, Красноярск | 45–50 тыс. |
Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ангарск, Омск, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону | 45 тыс. |
В Екатеринбурге, Владивостоке, Орле, Новосибирске, Томске, Хабаровске | 40 тыс. |
Водитель трамвая, Краснодар | 40 тыс. |
Уфа, Салават, Курск, Липецк | 35 тыс. |
Казань, Набережные Челны, Нижнекамск | 30 тыс. |
Смоленск, Саратов, Самара, Калининград | 35 000 |
Водитель трамвая в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Челябинской области | 35–40 тыс. |
Коломна, Нижний Новгород, Тула, Черёмушки (Хакассия), Кемерово, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Нижний Тагил | 25 тыс. |
Водитель трамвая, Волгоград, Ярославль, Череповец | 24 тыс. |
Новочеркасск, Старый Оскол, Владикавказ, Таганрог, Ачинск, Бийск, Ульяновск, Тверь, Новороссийск, Новотроицк, Орск, Иваново, Пятигорск | 20 тыс. |
Волчанск (система состоит из одной линии) | 20 тыс. |
Сколько получает водитель троллейбуса
Востребованной остается профессия водителя троллейбуса, несмотря на неоднократные попытки отменить эту систему транспорта в некоторых городах.
Изменения в зарплатах водителей и кондукторов за несколько лет
В управлении троллейбусом есть свои нюансы, и навыки приходят только с опытом. Водитель должен быть человеком с хорошим глазомером и слухом, иметь чувство времени, отличное психическое здоровье, быть собранным.
Он вынужден быстро ориентироваться в любых изменениях движения, правильно оценивать ситуацию на дороге и никогда не забывать о пассажирах.
Как правило, рабочий график водителя троллейбуса составляет три дня по 9 часов, после чего даётся выходной.
Помимо хорошей зарплаты, ему полагается полный социальный и стандартный льготный пакет, включающий оплату в период обучения, повышения квалификации, бесплатное питание, выделение путевок в санатории или на базы отдыха, направление на обучение в профильные вузы.
Ориентировочная зарплата водителя троллейбуса по стране составляет 25 000–40 000 рублей. Зарплата в Москве выше, здесь могут зарабатывать 55 000–60 000. Человек без опыта может рассчитывать на начальную ставку в 25 000.
Таблица зарплата водителей троллейбуса в городах России
Водитель троллейбуса в Москве, Московской области | 55 тыс. |
Водитель троллейбуса в Санкт-Петербурге в среднем получает | 50 тыс. |
Барнаул, Мурманск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Пермь | 45 тыс. |
Челябинск, Петрозаводск, Хабаровск, Екатеринбург, Иркутск | 40 тыс. |
Новокузнецк, Владивосток, Чита, Братск, Подольск, Вологда, Казань, Ижевск, Омск | 35 тыс. |
В Севастополе, в Крыму | 33 тыс. |
Оренбург, Владимир, Иваново, Чебоксары, Рубцовск, Ростов-на-Дону, Калининград, Брянск, Йошкар-Ола, Томск, Пенза, Уфа | 30 тыс. |
Новороссийск, Краснодар: водитель троллейбуса получает | 30–35 тыс. |
Калуга, Кемерово, Ульяновск, Самара, Сызрань, Тула, Курск, Новгород, Новочеркасск | 30 тыс. |
Рязань, Балаково, Черкесск, Калуга, Новокуйбышевск, Липецк, Альметьевск, Смоленск, Ярославль, Рыбинск, Армавир, Белгород, Волгоград | 28 тыс. |
Тольятти, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Киров, Тверь, Ставрополь, Нижний Новгород | 25 тыс. |
Миасс, Таганрог, Нальчик, Махачкала, Дзержинск, Ковров, Ленинск-Кузнецкий, Керчь, Березники | 20 тыс. |
СПРАВКА. Самое большое количество маршрутов находится в Москве, Санкт-Петербурге, в Крыму и в городе Стерлитамаке (Башкортостан). Уникальная система «Крымтроллейбуса» включает междугородние, пригородные и городские маршруты.
Зарплата кондуктора
Общественный транспорт не обходится без кондуктора. Если говорить об их заработке, во многом это зависит от маршрутов, так как для перевозчика важны такие критерии, как выгодные и невыгодные рейсы.
На прибыльных — кондуктор может зарабатывать до 20 000 рублей + премиальные (за выполнение плана). На них обычно ставят людей с хорошими рекомендациями, большим опытом работы, лояльным отношениям к пассажирам.
Зарплата кондуктора в Брянске
Но есть маршруты, где кондуктор получает 10 000 рублей. В среднем зарплата людей этой профессии по регионам составляется 15 000.
Заработные платы назначаются перевозчиком (хозяином транспорта). Где-то работник получает оклад, где-то заработок складывается из процента с выручки. Встречается и смешанная система: оклад + небольшой % от выручки.
Самара, например, имеет учебный центр трамвайно-троллейбусного управления, предлагающий кондуктору заработную плату по сдельно-премиальной системе (оклад около 7000 рублей + премию).
Сколько получает водитель общественного транспорта в других странах
Ориентировочные заработная плата в Великобритании для водителя трамвая/троллейбуса — 16 000–19 000 £ в год для начинающих, 22 500–28 000 £ для профессионалов.
Сверхурочные и работа по сменам увеличивают зарплату. В качестве дополнительной выгоды водителям предоставляются бесплатные или льготные проездные.
Зарплата в Италии оставляет 950–1100 € в месяц. В США — 19 500–51 000 $ в год.
Сколько зарабатывают, где обучаются и какими льготами пользуются водители трамваев
Городская трамвайная сеть функционирует в более чем 60 населенных пунктах РФ. В Волгограде пассажиров перевозит особый экземпляр — метротрам, который часть пути проходит под землей, а часть — по стандартному уличному маршруту. В Старом Осколе и в Усть-Илимске с 1980-х годов курсируют скоростные вагонные составы. А самая старая трамвайная сеть на территории современной России располагается в Калининградской области.
С годами количество маршрутов сокращается, и рельсовый транспорт отходит на второй план. Но совсем отказываться от него — нерационально. Основные преимущества трамваев: вместимость (может быть больше двух вагонов), низкая себестоимость перевозок, экологичность и безопасность. За их слаженное передвижение по городу отвечают специально обученные водители. О них мы и поговорим далее в статье. Рассмотрим вопросы: сколько платят водителям трамваев, где они проходят обучение и получают ли какие-то льготы от предприятия или государства.
Сколько получают водители трамваев в России
Средний размер оплаты труда находится на уровне 20–22 тыс. руб. Сумма может меняться в зависимости от региона. Больше всего получают водители в Ленинградской области. Их заработная плата достигает 57 тыс. руб.
Далее средний доход уменьшаются по регионам:
- Московская область — 40 000 руб.
- Краснодарский край — 23 000 руб.
- Свердловская область — 21 500 руб.
В небольших городах без должного финансирования система трамвайного сообщения медленно приходит в упадок. Транспортный парк своевременно не обновляют, старые вагоны выходят из строя, а запасные части для них уже не производят. Депо испытывает денежные трудности и не может обеспечить достойную зарплату своим сотрудникам. В таких условиях остаются работать только энтузиасты и те, кто очень любит свое дело.
Но в областных центрах и других крупных городах ситуация более позитивная. Там спрос на вагоновожатых выше. Их ЗП меньше, чем у тех, кто управляет автобусами или троллейбусами, но все равно больше среднего. К примеру, в Москве — около 50 000 руб., в Екатеринбурге — 40 000 руб., в Краснодаре — 35 000 руб. Как видите, средний доход по региону и отдельно по областному центру отличаются.
Насколько востребована сейчас данная профессия в России? Можно сказать, что спрос на нее низкий. На портале по поиску работы HeadHunter на конец июня 2019 года размещено только 4 подходящие вакансии. ЗП предлагают от 24 800 до 51 000 руб. Ученику водителя в городе Тула обещают платить всего лишь 15 000 руб. до вычета НДФЛ. Опыт работы не требуется, срок подготовки — 6 месяцев.
Возможно, вакансий так мало, потому что их размещают не на сайтах-агрегаторах, а на специализированных порталах. Мы проверили информацию на страничке Мосгортранса. Последнее предложение опубликовано 29 мая 2019 года. В трамвайное управление требуется водитель с опытом работы от 3-х лет. Вознаграждение — от 35 000руб.
Каков заработок водителя трамвая за границей
Ради интереса обратимся к размеру доходов вагоновожатых в других странах. Национальную валюту переведем по курсу на 21 июня 2019 года. В Украине средний оклад находится на том же уровне, что и в России — около 30 тыс. руб. В Германии — 210 тыс. руб. В Польше предлагают вакансии для выходцев из СНГ с окладом около 92 тыс. руб.
Информация по другим странам (ЗП за месяц в рублях):
- США — до 268 000.
- Австралия — 201 000.
- Англия — 165 000.
- Италия — 78 000.
Есть ли льготы и бонусы
Вагоновожатые трамвайной сети получают определенные льготы и бонусы. Одна из привилегий — это возможность бесплатно ездить на всех видах городского транспорта (метро в том числе). Стандартный оплачиваемый отпуск длится 28 календарных дней, но дополнительно к нему предоставляют еще 12 суток отдыха. Если кандидат на должность приехал из другого города, то ему могут предложить место в общежитии. Также сотрудники имеют право оформить бесплатную путевку в летний лагерь или на базу отдыха для своих детей.
Помимо этого, предприятия гортранса обеспечивают стандартный набор условий. Это трудоустройство по ТК РФ, пакет социальных гарантий и ежемесячное вознаграждение. Занятость, как правило, полный день. График — сменный.
Как обучиться профессии
Человек, который собирается управлять трамваем, должен быть старше 21 года и иметь водительское удостоверение с категорией Tm. Пройти обучение можно непосредственно у будущего работодателя. Чтобы выйти на рейс, нужно обязательно сдать экзамен в ГАИ.
Курсы длятся не более 6 месяцев. Все это время выплачивается стипендия в размере до 17 000 руб. Ученики проходят теоретические вопросы, изучают технику и правила вождения. 50 часов отводится на непосредственное управление трамваем без пассажиров. Далее еще 210 часов — на стажировку под руководством наставника. Если профподготовка проходила в специальном учебном учреждении, то оно обеспечивает выпускника рабочим местом в его городе.
Трудовой день делится на 2 смены. Первая начинается в 4 утра и заканчивается в 15 дня. Вторая длится до 12 ночи. В неделю — 5 рабочих дней и 2 выходных. Чтобы больше заработать, нужно брать дополнительные смены. Но их количество ограничено правилами и трудовыми нормами. Поэтому чаще всего в данной профессии люди задерживаются из-за любви к рельсовому транспорту или из-за отсутствия других вариантов заработка.
Говорят, не повезёт: дефицит водителей стал угрозой для транспортной реформы
Из–за пандемии перевозчики стали острее ощущать нехватку водителей (что является общероссийской проблемой) и слесарей.
“Нет рабочих в городе. Не набрать людей даже при повышении зарплат. Идёт огромное перераспределение рынка труда: иностранцы уезжают, поскольку в валюте они уже не получают столько, сколько раньше, плюс из–за ковида актуальными стали многие низкоквалифицированные профессии. Те же курьеры, например. Учиться не нужно, да никто и не хочет. Те, кто раньше пошёл бы в водители, находят работу проще и с достаточным обеспечением. Это новые реалии рынка”, — прокомментировал “ДП” представитель одной из транспортных компаний Петербурга.
Серьёзный дефицит
По данным “hh.ru Северо–Запад”, от автотранспортных предприятий с начала 2021 года размещено почти 200 вакансий, что на 35% больше, чем в 2020–м. “Транспортная сфера Санкт–Петербурга действительно испытывает достаточно серьёзный кадровый дефицит работников. Так, если в прошлом году в ноябре–декабре на одну вакансию в области транспорта откликались в среднем больше шести соискателей, то теперь их число сократилось до трёх человек, что кратно ниже нормы”, — говорят в “hh.ru Северо–Запад”.
В комитете по труду и занятости населения Петербурга отмечают, что вакансия водителя занимает 14–е место в общем топе службы занятости, а в целом по экономике дефицит водителей составляет 3,5 тыс. человек.
“Потребность в работниках в службу занятости заявили 124 транспортных предприятия Петербурга (учитывается не только общественный транспорт. — Ред.). Они предоставили в общей сложности 3416 вакансий, 1130 из которых — вакансии водителя. Среди востребованных “транспортных” вакансий, кроме водителя, оператор связи и кондуктор. Также есть потребность в слесарях разных специализаций, грузчиках”, — прокомментировали в комитете.
Национальная проблема
Как говорят в ГУП “Пассажиравтотранс” (ПАТ), недокомплект водительского персонала у них небольшой и он никак не сказывается на работе предприятия.
“Мы никогда не делали ставку на привлечение мигрантов, и сегодня из 4 тыс. водителей только 90 иностранцев, имеющих все разрешительные документы. Мы используем возможности подготовки водителей собственным учебным комбинатом, а также привлекаем сотрудников из соседних областей Северо–Западного региона. Как работодатель “Пассажиравтотранс” пользуется доверием соискателей, поэтому серьёзных рисков, связанных с нехваткой персонала, не наблюдаем”, — рассказали в пресс–службе ПАТ.
Другие перевозчики отмечают возрождение транспортных систем в регионах страны, где ситуация с кадрами ещё хуже. При этом конкуренция за водителей автобусов (категория D) из–за большего предложения выше, чем за водителей трамваев и троллейбусов, которых к тому же надо дополнительно обучать.
Комментируя готовность города к транспортной реформе, глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что “главная проблема на сегодня, которая пока до конца не решена, — водительские кадры”.
“Средняя укомплектованность — порядка 90%. Эта же проблема есть и у государственных перевозчиков. Активно работаем над решением этой задачи”, — говорил журналистам глава Комтранса в начале декабря.
По мнению частного перевозчика “Питеравто”, работающего во многих регионах страны, “проблема с водителями — национальная, в регионах вообще катастрофа”.
В непростой ситуации оказалось и ГУП “Горэлектротранс” (ГЭТ): на водителя трамвая или троллейбуса нужно учиться по полгода, без получения зарплаты. По данным “ДП”, сейчас их недокомплект составляет 6% (196 человек). Ровно столько проходят обучение в учебно–курсовом комбинате предприятия. К августу 2022 года при всех вводных (например, транспортная реформа потребует от ГЭТ увеличения водительского состава в отличие от других перевозчиков) недокомплект водителей может составить порядка 10%.
Отстают от курьеров
Зарплатные предложения в отрасли относительно невысокие. Как правило, речь идёт о 30–50 тыс. рублей в месяц, говорят в комитете по труду и занятости населения. Тот же курьер может заработать в месяц порядка 70 тыс., отмечают специалисты.
“Вместе с повышенным спросом на работников местные компании также повышают и предлагаемую зарплату. В среднем в транспортной сфере она выросла с 50 тыс. до 55 тыс. рублей год к году. Наибольший прирост демонстрируют вакансии для водителей (в среднем до 75 тыс. рублей), курьеров (до 77 тыс. рублей), — комментирует руководитель пресс–службы “hh.ru Северо–Запад” Мария Бузунова. — Между тем в вакансиях некоторых профессий всё ещё есть отставание по росту предлагаемой зарплаты. Например, в ряде случаев для водителей автобусов есть предложения ниже среднего по отрасли, но есть и более высокооплачиваемые варианты. В целом отметим, что по сравнению с декабрём 2020 года средняя зарплата в вакансиях для водителей автобусов в Петербурге выросла до 65 тыс. рублей”.
В ГУПах зарплата чаще всего чуть ниже рыночной. Не зря ПАТ и ГЭТ просили Смольный в 2022 году увеличить им фонды оплаты труда на миллиард рублей каждому. Осенью индексация зарплат добралась до ПАТ: Комтранс отчитывался об увеличении на 7%.
“Эта мера поддержки была заложена в бюджет текущего года и призвана простимулировать работу в транспортной отрасли. Индексация на 4% запланирована и в бюджете 2022 года. Стоит отметить, что это первое значительное повышение за последние несколько лет. Сотрудникам “Пассажиравтотранса” больше чем на инфляцию зарплаты не повышали с 2014 года. После индексации зарплаты водителей социальных маршрутов смогут конкурировать с заработками негосударственных перевозчиков. Так, средняя повышенная зарплата за сентябрь водителя в “Пассажиравтотрансе” перешагнёт рубеж 80 тыс. рублей”, — заявлял в сентябре Комтранс.
Новые вызовы
Ковид бросил многим отраслям, в том числе и транспортной, ещё один вызов: одновременно на больничный может уйти большое количество сотрудников. Так было, например, этой весной и осенью и может случиться в будущем. При этом компании должны работать, соблюдая все регламенты и интервалы движения.
Хотя и у ПАТ, и у ГЭТ есть свои учебные комбинаты, эти ГУПы, по данным “ДП”, обсуждают создание совместного учебного заведения для собственных нужд. Понадобится оно может и для повышения компетентности существующих сотрудников из–за развития технологий в целом. Скоро массово потребуются техники, специалисты IT и другие кадры для обслуживания нового подвижного состава и систем управления транспортом, но глобально пока об этом мало кто задумывается.
Учебным вопросом мы занимаемся всё время, потому что в нашей отрасли всегда недокомплект. Учитывая события последнего года–полутора, он стал более актуальным. Комитет по труду и занятости Петербурга говорит, что на дистанционную работу перешли или уехали из страны, из города около миллиона человек. Это очень много. Идёт миграция не только из города, но и внутри. В других российских городах возрождаются транспортные системы, им тоже нужны кадры, коммерческие транспортные предприятия массово набирают персонал и повышают зарплату. Мы оказались в сложной ситуации с водителями, потому что наши водители — квалифицированные. Эту профессию мы даём в нашем учебно–курсовом комбинате (УКК), обучение длится 6 месяцев, а соискатели хотят получать зарплату здесь и сейчас. Для привлечения людей мы повышаем стипендию учащимся в УКК, платим зарплату на пассажирской практике, плюс предоставляем различные льготы и льготные пенсии для водителей трамваев и троллейбусов. Расширяем программы нашего УКК, потому что не хватает не только водителей, но и других рабочих профессий. Выпускники учебных заведений профессионального образования неохотно идут работать по полученной специальности. Если в предыдущие годы по целевому направлению мы принимали на работу более 40 выпускников средних учебных заведений в год, то в этом — только 20.
Никакого оттока мигрантов нет. Есть отток мигрантов из транспортных компаний, например, в курьеры. Оттока из России нет. При закрытых границах какой может быть отток и откуда взялись тысячи курьеров? Даже строители признались, что мигранты сбежали туда, где платят больше, а работы меньше. Никто не мог предположить текущую ситуацию: у нас курьер получает примерно столько же, сколько начинающий программист. Скажи об этом 3 года назад, никто бы не поверил. Например, в Москве пеший курьер может нормально зарабатывать 90 тыс. рублей, автомобильный — 150 тыс. Для Петербурга это будет в районе 70 тыс. рублей. За 50 тыс. и курьера не найдешь. Эта ситуация относительно временная, потому что не может быть так долго, когда за неквалифицированный труд платят больше, чем за квалифицированный. Так сложилось, что пандемия предъявила высокий спрос на неквалифицированный труд. В первую очередь, в связи с перестройкой ретейла и большой сферы услуг. Это серьёзно исказило рынок. Пока слесарям не станут платить больше, чем курьерам, ситуация будет оставаться такой. У транспортных предприятий нет никакого другого выхода, кроме как повышать зарплаты. Это прогноз на ближайшие 3–5 лет. Потом курьеров в значительной степени заменят роботы “Яндекса” либо что–нибудь другое. Схожая ситуация и с водителями такси.
Мужики в гимназии лезут!
Страна наша, говорили славяне, заманивая сюда на княжение варягов, велика и обильна — а порядка в ней нет. При этом они коварно умалчивали, что нет не только порядка, но и трудовых ресурсов. Довольно скоро стало понятно, что земли в стране больше, чем землепашцев, которых, тем более, то угоняли в полон татары, то ради потехи убивали опричники, то косила какая–нибудь моровая язва. Результатом стал успех в отечестве такого института, как крепостное право. Именно “души”, а не “десятины” или “деревни” к XVIII веку стали критерием богатства.
Однако развитие страны крепостное право здорово тормозило. Об этом свидетельствует глубокое технологическое отставание России в XIX веке и взрывной рост её экономики после 1861 года, когда промышленность получила невиданные прежде трудовые ресурсы. Беда в том, что другой взрывной рост экономики имел место в 1930–е годы, когда процесс был обратным и государство вернуло народ в более или менее крепостное состояние, а также активно применяло рабский труд заключённых.
Это подрывает нашу веру в либерализм как залог экономического развития. До некоторой степени утешает, что не только нашу. Американцы, например, очень внимательно изучали вопрос, было ли их рабство эффективным. Экономист Роберт Фогель написал знаменитую книжку “Время на кресте”, доказывавшую жизнеспособность этого института, и получил в 1993 году Нобелевскую премию (правда, не именно за данную работу).
Однако не будем делать поспешных выводов, что, закрепостив водителей (а также строителей, дворников и пр.), мы снимем проблему кадрового дефицита и заодно поборем инфляцию, избежав необходимости поднимать им зарплаты. Есть и более гуманные методы.
Нетрудно заметить: нынешние беды от того, что люди стали слишком умными и творческими. Куда ни плюнь, попадёшь в фотографа, фрилансера или хотя бы бариста. А нормального сантехника не сыскать днём с огнём.
Александр III, видимо, тоже страдал от отсутствия сантехников, потому что написал свою известную резолюцию на показаниях крестьянки, чей сын не мог получить образование: “Это–то и ужасно — мужик, а тоже в гимназию лезет!” Менее известно, что крестьянка была террористкой и хотела государя взорвать. А если бы её сын поступил в гимназию, возможно, относилась бы к царскому режиму мягче.
Поэтому, с одной стороны, вроде было плохо, что все стали умными и работать руками никто не хочет. А с другой стороны — может, и хорошо.
Статистика зарплат Водитель трамвая в России
Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: “Водитель трамвая в России”
На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Водитель трамвая в России.
Распределение вакансии “Водитель трамвая” по областям России
Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Водитель трамвая открыто в Кировской области. На втором месте – Свердловская область, а на третьем – Белгородская область.
Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии “Водитель трамвая”
По статистике нашего сайта, профессия Водитель трамвая является наиболее высокооплачиваемой в Тульской области. Уровень средней заработной платы составляет 52667 руб. Следом идут Краснодарский край и Приморский край.
Найдите подходящую статистику
Водитель без авто
Водитель без стажа
Водитель в банк
Водитель в интернет магазин
Водитель в семью
Водитель вилочного погрузчика
Водитель грузового автомобиля
Водитель категории е
Водитель кетегория d
Водитель лесовоза с манипулятором
Водитель маршрутного такси
Водитель на авто компании
Водитель на автомобиль компании
Водитель на грузовой автомобиль
Водитель на камаз
Водитель на легковой
Водитель на межгород
Водитель на миксер
Водитель перегонщик в автосалоне
Водитель по выходным
Водитель погрузчика вахта
Водитель поливомоечной машины
Водитель с грузовым авто
Водитель с грузовым автомобилем
Водитель с личной газелью
Водитель с личным автомобилем
Водитель с личным рефрижератором
Водитель с личным самосвалом
Водитель с микроавтобусом
Водитель скорой помощи
Водитель со своим авто
Водитель уборочной техники
Водитель фронтального погрузчика
Водитель электро и автотележки
Водитель-курьер с личным автомобилем
Рекомендуемые вакансии
график сменный. Работа на линии. Льготная пенсия, материальная помощь, дружный коллектив. Трудоустройство согласно ТК РФ.
Обязанности: перевозка пассажиров по маршрутам городаТребования: наличие водительского удостоверения категории TmУсловия: часть рабочей смены приходится на работу в вечернее время; дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней; льготное пенсионное обеспечение
Обязанности:расстановка трамваев на межсменный отстой и на ремнонт в ремонтной зоне ;выезжает на линию при возникновении неисправности трамвая.Требования:Водители троллейбуса 1,2 класса имеющие опыт работы не менее 2-х лет.Условия:Официальное трудоустройство,полный соцпакет;График работы сменный 1/2;Место работы : филиал Левобережный трамвайный ул. Сибиряков Гвардейцев 51
Обязанности: управление трамваем соблюдение ПДД Требования: профессиональное обучение на категорию “tm” Условия: график работы посменный с разделением смен на части стабильная официальная заработная плата от 35 000 отпуск 36 дней соц пакет обучение по данной профессии можно пройти в автотранспортном техникуме, срок обучения 3 месяца. Оплата 50% за счет Предприятия ( с условием дальнейшей работы на Предприятии минимум 3 года)
Обязанности: осуществление управления трамваем безопасная перевозка пассажиров Требования: образование не ниже основного общего (8-9 классов) предварительное обучение обязательное прохождение медицинской комиссии Условия: график работы 5/2, выходные плавающие стипендия на период обучения 40 000 рублей в месяц общий срок обучения 6,5 месяцев трудоустройство по итогам обучения Преимущества работы в Метро: трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ бесплатный проезд в столичном метро бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно в пределах Москвы и Московской области премирование по итогам работы за полный календарный год надбавка за стаж возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена детский оздоровительный лагерь и детский клуб
Муниципальное унитарное предприятие “Городской электрический транспорт” г. Новочеркасска, Новочеркасск
Условия: график работы сменный, зарплата от 20т.р.+соц.пакет+доп.отпуск за фактически отработанное время+льготная пенсия (при достижении определенного возраста и стажа), дружный коллектив. Требования: состояние здоровья, позволяющее работать водителем пассажирского транспортного средства, отсутствие серьезных ДТП.
МУП “Пермгорэлектротранс” проводит набор на обучения по специальности “Водитель трамвая”.Требования: среднее (полное) общее образование.Срок обучения: 9 месяцев.Условия: – бесплатное обучение,- по окончанию обучения официальное трудоустройство, – заработная плата от 35 000 рублей в месяц.
На предприятие Ооо “ЧелябГэт” в связи с расширением штата требуется Водитель трамвая (перегонщик) Обязанности: Обкатка вагона после ремонта Требования: Опыт работы от 1 годаПрава категории Трамвай Условия: Своевременная, полностью белая заработная платаТрудоустройство в соответствии с Тк РфЛьготное питание в столовой предприятияТребуется водитель трамвая (перегонщик) из региона Магнитогорск для работы в ЧелябинскеШофер, водитель, водитель-перегонщик, водитель электротранспорта, перегонщик автомобилей, водитель трамвая, водитель общественного транспорта
Для своих работников мы предлагаем большое количество социальных гарантий и достойные условия работы. Обязанности:• Приглашаем желающих, годных по состоянию здоровья и прошедших профессиональный отбор, пройти обучение по профессии ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ.• Форма обучения дневная. Требования:• Образование: среднее общее(11кл.);• Основное общее(9кл.)+Среднее профессиональное.Условия:• На период обучения, учащиеся обеспечиваются:• Форменной одеждой;• Стипендией: на период теоретического курса обучения 4 мес. выплачивается стипендия: • 21 500 – 25 800 руб., в зависимости от успеваемости; • На период практического курса обучения 1,5 мес. выплачивается стипендия 31 000 руб.• Всем учащимся, закончившим Учебно-курсовой комбинат, предоставляется работа в районе проживания;• Доставка с работы и на работу осуществляется служебным транспортом;• В течение рабочего дня организовано льготное питание на конечных станциях; • Работа предоставляется в разных районах города.• Средняя заработная плата водителя трамвая – 64 000 руб.
Обязанности: Перевозка пассажиров в пределах города Тулы. Условия: Обучение профессии на предприятии с выплатой стипендии. После обучения официальное оформление по ТК РФ. Оплата больничных листов. Дополнительный оплачиваемый отпуск. Досрочный выход на пенсию (в 55 (50) лет, при условии работы 20 (15) лет на линии). Осуществляется доставка транспортом предприятия. Место работы: г. Тула, ул. Приупская 1б – трамвайное депо, г. Тула, ул. Луначарского 139 – троллейбусное депо.
ОТКРЫВАЕМ ГРУППУ УЧЕНИКОВ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЕВ. НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ 20 декабря 2021 Г.! Обязанности: обучение вождению с последующей работой на ТРАМВАЙНЫХ маршрутах Требования: желание работать водителем трамвая НЕ ТРЕБУЕТСЯ для зачисления на курсы учеников водительское удостоверение категории В, С или Д Условия: обучение 5 месяцев стипендия на период обучения 17240 рублей, после начала самостоятельной работы – от 40000 рублей на руки график обучения первые 2 месяца с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу, далее 4/2 по 8 часов смена, график по расписанию движения трамваев развозка до работы транспортом предприятия ежегодный отпуск 35 календарных дней льготная пенсия ( сотрудникам в 55 лет ( при условии стажа водителем трамвая 20 лет), сотрудницам – в 50 (при условии стажа водителем трамвая 15 лет)
Обязанности: -безопасное управление троллейбусом (трамваем) -регулярные городские пассажирские перевозки в соответствии с расписанием маршрута в пределах города Условия: при отсутствии водительского удостоверения с отметкой категории “tb”, “tm” – бесплатное обучение на курсах подготовки водителей троллейбусов и трамваев с последующим трудоустройством. официальное трудоустройство, социальный пакет, возможность выхода на пенсию досрочно по льготе (при выработке стажа), оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, бесплатный проезд в общественном муниципальном транспорте
Обязанности:перевозка пассажиров трамваемТребования:отсутствие мед противопоказанийУсловия:сменный график работыдополнительный оплачиваемый отпускльготная пенсиядоставка до работыльготный проезд на городском электрическом транспортепри отсутствии прав на управление трамваем (категории “Тm”) – предварительное обучение по профессии “водитель трамвая” в течение 6 месяцев возможность дополнительного заработка при условии работы без кондуктораТребуется водитель трамваяШофер, водитель, водитель электротранспорта, водитель трамвая, водитель общественного транспорта
Обязанности:обучение 5 месяцев по профессии “водитель трамвая”, с правом управления трамваем (категория Tm) Требования: прохождение предварительного медосмотра Условия:Заключение ученического договора с условием отработки 3 лет после обучения;Обучение в 3 этапа: теоретическая подготовка, ученическая стажировка, пассажирская стажировка;Первые два этапа обучения – в режиме пятидневной рабочей недели, третий – по сменному графику;Экзамен после каждого этапа обучения, после ученической стажировки – экзамен в Мрэо; Стипендия в размере минимальной заработной платы на время обучения;Льготный проезд на городском электрическом транспорте. Требуется водитель трамвая (стажер)Шофер, водитель, водитель электротранспорта, водитель трамвая, водитель общественного транспорта
ОБЯЗАННОСТИ: осуществление управления трамваем безопасная перевозка пассажиров ТРЕБОВАНИЯ: образование не ниже основного общего (8-9 классов) предварительное обучение обязательное прохождение медицинской комиссии УСЛОВИЯ: график работы 5/2, выходные плавающие; стипендия на период обучения 40 000 рублей в месяц; общий срок обучения 3,5 месяцев; трудоустройство по итогам обучения предоставление общежития на период обучения в случае наличия категории вождения Tm, срок обучения составит 10 дней. ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МЕТРО: трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ; бесплатный проезд в столичном метро бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно в пределах Москвы и Московской области премирование по итогам работы за полный календарный год надбавка за стаж возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена детский оздоровительный лагерь и детский клуб
Обязанности: обеспечение безопасной перевозки пассажиров; соблюдение расписания и регулярности движения Требования: водительское удостоверение на право управления трамваем ответственность коммуникабельность Условия: график работы 2/2 (1,5 смены) график работы 3/1 (8-часовой) оформление по ТК РФ, полный социальный пакет
Работа по ТК РФ, белая з/п до 60000, жилье для иногородних, обучение на категорию за счет компании. Водитель трамвая работа с проживанием.Должностные обязанности: перевозка пассажиров в пределах города.Требования: Водительское удостоверение кат.Tm, отсутствие судимостиУсловия: Заработная плата от 41000 до 60000 рублей; Отпуск за выслугу лет; Социальный пакет; Льготная пенсия. Адрес рабочего места: г. Тула, ул. Приупская, д.1б. Проводится обучение на основании ученического договора, срок обучения 6 месяцев, в период обучения выплачивается стипендия при условии регулярного посещения.
Обязанности: Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах города Москвы. Требования: стаж не требуется Условия: обучение трудоустройство по итогам обучения 5/2, выходные по графику, одна неделя – утренняя смена/ следующая неделя вечерняя смена Зп от 55000 Требуется водитель трамвая Шофер, водитель, водитель электротранспорта, водитель трамвая, водитель общественного транспорта
Обязанности:• Управление служебным, грузовым и специальным трамваем. Требования:• Граждане, годные по состоянию здоровья; • Водительское удостоверение категории Тm. Условия:• Официальное оформление по ТК РФ; • Работа предоставляется ул. Тепловозная, д.8; Придорожная аллея д.4; ул.Литовская д. 11; ул.Маршала Говорова д.33.
Мы используем файлы cookies, чтоб люди быстрее находили работу на Trud.com. Находясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием cookies. Продолжая пользоваться Trud.com, вы принимаете политику конфиденциальности
Сколько получает водитель трамвая: зарплата и льготы
Водитель трамвая — профессия со сложными условиями труда: постоянная вибрация, трудный график (первый вагон выходит в 4:30 утра, последний возвращается в парк в 1:30 ночи), необходимость всю смену быть внимательным и собранным, плавающие выходные. У водителя трамвая зарплата небольшая, а трамвайное сообщение во многих городах приходит в упадок.
От чего зависит доход водителя трамвая
Оклад водителей зависит от квалификации и продолжительности смены. Зарплата сдельная: чем больше часов работает, тем больше получает. Но этот факт не мешает зафиксировать средние доходы: графики стандартные, как и тарификация по классу.
Критерием выполнения плана и получения дополнительных выплат является пассажиропоток. Чем больше пассажиров выбирают данный вид транспорта, тем выше доход водителя.
После курсов, которые длятся около 4-х месяцев, вагоновожатый получает 3 класс квалификации и не допускается к работе на сложных маршрутах. Чтобы получить 2 класс, нужно сдать теоретический экзамен, ответить на билеты ПДД, простажировать новый маршрут (8 часов) и новый тип техники, включая снегоочистители и пескопосыпательные и грузовые трамваи (20 часов).
При наличии у работника 2-го или 1-го класса квалификации начисляется надбавка. Надбавка выплачивается за фактическое время работы водителя. За время ремонта ТС деньги начисляются пропорционально времени управления трамваем.
Средняя зарплата водителя трамвая в России
В РФ водитель трамвая зарабатывает в среднем 25 774 руб. в месяц. Такую статистику приводит HR-агрегатор Trud.com. Согласно порталу поиска вакансий Indeed.com, доход вагоновожатых составляет 21 115 руб.
Заработки в Москве и регионах
Величина оклада водителя трамвая зависит от регионального фактора. В крупных городах зарплаты больше за счет развитой трамвайной сети, пассажиропотока и высокой стоимости проезда. Например, в Москве водитель зарабатывает 40 162 руб. в месяц — это на 90% выше среднего показателя для этой профессии по стране. В Санкт-Петербурге водители трамваев получают даже больше, чем в столице — 45 838 руб. Такие данные приводит Indeed.com.
В Красноярске водители получают 33 тыс. руб. Такие цифры озвучила ВРИО директора “Гортранс” Анна Вострикова, выступая на городском совете. Зарплата небольшая, поэтому новых кадров нет, а средний возраст водителей составляет порядка 55 лет.
Состояние городского транспорта в регионах России неудовлетворительное по многим параметрам. Анна Вострикова рассказала, что доходы муниципального предприятия от пассажироперевозок за 2018 год составили 208 млн руб. — это только 38% от общего дохода. Из городского бюджета “Гортранс” получил 248 млн руб., еще 90,1 млн руб. — от прочей деятельности. При этом 60% расходов предприятия составляет оплата труда сотрудников. На содержание транспорта идет около 3%.
В других регионах заработки еще ниже (в рублях):
- Тула — 24 514;
- Екатеринбург — 23 123;
- Барнаул — 21 633;
- Нижний Новгород — 20 750;
- Владивосток — 19 314;
- Ярославль — 14 676;
- Томск — 14 418;
- Смоленск — 10 838.
Водители трамваев могут пользоваться льготами: бесплатный проезд во всех видах городского транспорта (включая метро), дополнительные 12 оплачиваемых дней к ежегодному отпуску, дети сотрудников получают бесплатные путевки на базы отдыха и в детские лагеря, иногородние могут проживать в ведомственном общежитии.
По статистике портала вакансий Trud.com по регионам, больше всего зарабатывают водители трамваев в Волгоградской, Калининградской, Тверской и Ленинградской областях
Сколько получает водитель трамвая в других странах
За границей трамвай — это популярный вид транспорта, который существует на одном уровне с метрополитеном. Кроме того, западные трамваи намного комфортнее российских: они бесшумные, ходят по современным колеям, внутри в большинстве случаев установлены кондиционеры.
Немецкие вагоновожатые получают около 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в Финляндии — 2,5 тыс. евро (177 151 руб.). Средний оклад на аналогичной должности в месяц:
- в Италии — 950-1100 евро (67 317-77 946 руб.);
- в Великобритании — 1500-2300 евро (106 290-162 979 руб.);
- в Польше — 1 300 евро (92 118 руб.)
Водители трамваев в Беларуси зарабатывают примерно столько же, сколько их российских коллеги — 23-24 тыс. российских рублей.
В Украине водители получают до 14 тыс. грн (35 586 руб.). Такие цифры назвал заместитель директора коммунального предприятия “Днепровский электротранспорт”. Работники винницкого “Электроавтотранса” зарабатывают 10 тыс. грн (25 418 руб.) в месяц, “Николаевэлектротранса” — всего 4 тыс. грн (10 167 руб.).
В настоящее время уровень зарплаты не устраивает большинство водителей трамваев. К тому же деньги выплачивают нерегулярно, с задержками. Более-менее удовлетворительные условия только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах.
Сколько зарабатывает водитель трамвая
Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.
Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.
Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.
Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.
Обучение по профессии
Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.
Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.
После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.
Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.
Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.
Работа и обязанности водителя трамвая
Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.
Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.
Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- неконфликтность;
- исполнительность;
- хорошее зрение;
- умение находить контакт с людьми;
- умение принимать правильные решения за короткий период времени;
- быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.
Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:
- инвалиды II и III групп;
- имеющие психические и неврологические расстройства;
- имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
- младше 21 года;
- имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».
Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:
- подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
- держаться расписания движения;
- исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
- проходить перед началом работы медицинское обследование;
- приходить на работу вовремя без опозданий.
Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:
- путевой лист;
- удостоверение на право управления трамваем;
- водительскую книжку;
- страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
- заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.
Льготы, бонусы, выход на пенсию
Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.
Заработная плата в России
Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.
Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.
Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.
В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.
В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.
Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.
В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.
Зарплаты в западных странах
За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.
- В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
- В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
- На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
- В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.
За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.