Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер»

Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер»

Chris Parker / flickr.com Teri Tynes / flickr.com Rachel / flickr.com Shaina Sawyer / flickr.com Angelo Amboldi / flickr.com angela n. / flickr.com angela n. / flickr.com Rev Stan / flickr.com Patrick Ashley / flickr.com NYCUrbanScape / flickr.com Rachel Docherty / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jim Bowen / flickr.com vtravelled.com Tony Hisgett/ flickr.com Andrew Napier / flickr.com

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

Строительство здания

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Небоскреб Крайслер-Билдинг

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Оформление фасада Крайслер-Билдинг

Архитектор Ван Ален вложил много усилий в проектирование этого здания, но его начальник Уолтер Крайслер по неизвестным причинам отказался оплачивать работу. Может быть, потому что изначальной целью хозяина крупной автомобильной компании было строительство именно самого высокого здания в Нью-Йорке. Возможно, он хотел таким образом повысить свой статус в обществе. И хотя небоскреб был воплощением изящества, самым высоким зданием ему не было суждено стать.

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» — одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Знаменитый орел, украшающий Крайслер-Билдинг

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Крайслер-билдинг – лучшее воплощение стиля ар-деко

Импозантный облик Крайслер-билдинг позволяет отнести здание к выдающимся архитектурным творениям. Декоративные украшения на фасаде, оригинальный купол со шпилем и даже оконные рамы сделаны из знаменитой крупповской стали. При отделке фойе использованы самые дорогие экзотические материалы со всех уголков земного шара. Благодаря этим деталям Крайслер-билдинг считается шедевром инженерного искусства и лучшим воплощением стиля ар-деко.

Архитектура Крайслер-билдинг в Нью-Йорке

Своим необычным многоярусным шпилем из нержавеющей стали Крайслер-билдинг выделяется среди «пеналов» из стекла и стали

Архитектурный стиль небоскреба Крайслер-билдинг

Фасад небоскреба оформлен в архитектурном стиле . Так называлось направление в искусстве, поднявшееся на волне общественного энтузиазма 1920-х. Ар-деко был распространен в мебели, живописи, одежде, ювелирных украшениях и, конечно, в архитектуре. Стиль возник как противоположность скучному и неброскому прагматизму. «Декоративное искусство» символизировало прогресс и новые технологии.

Для ар-деко характерны строгая симметричность, полутона и отсутствие ярких цветов в оформлении. И вместе с тем смелое сочетание разнообразных исторических мотивов, дорогих экзотических материалов. В ар-деко экономия и функциональность уступают место красоте и шику.

Уступы Крайслер-билдинг

В архитектуре штаб-квартиры Крайслера соединились творческие предпочтения Ван Алэна, амбиции заказчика и требования градостроительного кодекса. Архитектор Ван Алэн стремился достичь рекордной высоты и при этом соблюсти Закон о зонировании. Закон обязывал проектировать небоскребы сужающимися к вершине, чтобы они не перекрывали доступ света на улицы и в соседние здания. Первые 16 этажей Крайслер-билдинг поднимаются прямо от линии тротуара. Уступы внешних стен имеются на северном и южном фасадах на 16, 23, 26, 29, 56 и 59 этажах. Благодаря этим террасам многие небоскребы Манхеттена напоминают древние многоступенчатые зиккураты.

Крайслер-билдинг

Вид на Средний Манхеттен с Эмпайр Стейт Билдинг в 1932-м. Хорошо видны результаты действия Закона о зонировании 1916 года. Большинство зданий имеют уступчатую форму

Декоративные элементы на фасаде

Архитектура Крайслер-билдинг перенасыщена автомобильными символами

Так как изначально Крайслер-билдинг строился для автомобильной компании, в его дизайне присутствуют транспортные мотивы. На потолке в вестибюле нанесена тематическая фреска «Транспорт и воля человека» (Transport and Human Endeavor). Даже купол в виде радиальных мансардных этажей с треугольными окнами напоминает автомобильные покрышки.

Архитектура Крайслер-билдинг. Декоративные украшения на фасаде

На фасаде Крайслер-билдинг установлены полсотни металлических декоративных украшений, присущих стилю ар-деко

Архитектура фасада держится на стальном каркасе

Основа здания – стальной каркас. Внешняя облицовка выполнена кирпичной кладкой. По сей день, Крайслер-билдинг – самое высокое в мире кирпичное здание на несущем стальном каркасе.

Архитектура Крайслер-билдинг

Фрагмент фасада на 31-м этаже. Хорошо видно, что орнамент на стенах Крайслер-билдинг составлен из строительного кирпича разных тонов

При оформлении здания Крайслера использована яркая нержавеющая сталь «Nirosta» Немецкий акроним NIchtROstender STAhl , которую в то время производила немецкая компания Крупп. Архитектор использовал этот материал в дизайне небоскреба. Из листов этой стали изготовлены все декоративные скульптуры на фасаде. Из «Ниросты» сделаны оконные рамы и шпиль, ею обшит неповторимый купол Крайслер-билдинг.

Нижний этаж

Цокольный этаж Крайслер-билдинг облицован плитами из полированного черного гранита. Три следующих этажа декорированы панелями из белого мрамора. Рамы витрин на первом этаже, а также окна офисов со 2 по 4 этажи выполнены из все той же крупповской нержавеющей стали.

Здание Крайслера имеет два парадных подъезда: с Лексингтон-авеню и с Восточной 42-й улицы. Подъезды выполнены в форме 3-этажной авансцены и облицованы черным гранитом. Третий вход расположен на 43-й улице. Он более скромный высотой в 1 этаж и без украшений.

Фасад Крайслер-билдинг с 42-й улицы. Первый этаж декорирован черным мрамором, второй, третий и четвертый этажи – белым мрамором. Парадный подъезд выполнен в виде арки высотой 3 этажа

Архитектура Крайслер-билдинг с 4 по 16 этажи

Выше 4-го и до 16 этажа фасад облицован белым кирпичом вперемешку с полосами белого мрамора. Такой орнамент напоминает корзиночное плетение. Стоит отметить, что окна в Крайслер-билдинг не имеют подоконников – рамы расположены вровень с внешними стенами.

Архитектура Крайслер-билдинг с 16 по 24 этажи

Между 16 и 24 этажами фасад Крайслер-билдинг имеет другую орнаментацию. Вертикальные полосы белого кирпича чередуются с вертикальными рядами окон. Пространства между окнами украшают абстрактные рельефы.

Крайслер-билдинг

Фрагмент фасада между 16 и 24 этажами. Алюминиевые рельефные панели между окнами создают интересный зрительный эффект

На террасе над 23 этажом установлены фигуры ананасов из все той же немецкой стали. На Западе это растение считается символом дружелюбного гостеприимства. Оно часто используется как эмблема в гостиничном бизнесе. Высота железных «ананасов» 2,7 м.

Архитектура Крайслер-билдинг с 24 по 27 этажи

Выше 3-го уступа между 24 по 27 этажами фасад содержит горизонтальные и зигзагообразные полосы из черного и серого кирпича. На углах здания на уровне 31-го этажа установлены увеличенные копии радиаторных колпачков в форме шлема древнеримского бога торговли Меркурия. Такие же устанавливали на моделях Крайслер 1929 года.

Архитектура Крайслер-билдинг. Радиаторные колпачки Крайслер на фасаде

Рядом по периметру башни оформлен декоративный фриз из сочетания светлого и темного кирпича. Орнамент напоминает крылья автомобиля. В центре импровизированных колес дисковые колпачки марки «Крайслер» того времени.

Архитектура Крайслед-билдинг

Модели дисковых колпаков на фасаде Крайслер-билдинг. Кирпичный узор напоминает корпус и колеса автомобиля с дисковыми колпачками в центре

Архитектура Крайслер-билдинг с 30 по 60 этажи

Главная башня Крайслер-билдинг начинается с 30-го этажа. На каждой из четырех сторон здания три вертикальных ряда окон. Каждый ряд обрамлен кирпичной кладкой и мраморными панелями, которые тянутся вдоль всей высоты. Панели, разделяющие оконные проемы по вертикали, составлены из чередующихся рядов светлого и темного кирпича. Углы башни оформлены горизонтальными полосами из черного кирпича.

Орлы на 60 этаже

Последние уступы Крайслер-билдинг находятся на 60 этаже. Здесь на восьми углах установлено восемь орлиных голов из немецкой стали. Орлы на высоте 220 метров над Манхеттеном – дань национальному символу США.

Венец архитектуры Крайслер-билдинг его вершина

Самая заметная деталь здания Крайслера – его корона. Гений Ван Алэн увенчал главную башню куполом и создал одну из самых красивых мансард в мире.

Корона Крайслер-билдинг состоит из 7 дугообразных арок, расположенных террасами одна над другой. В арках проделаны треугольные окна, которые расходятся радиально лучами из центра, напоминая то ли солнечные лучи, то ли колесные диски. Размеры этих окон и их количество уменьшаются по мере приближения к вершине конструкции. Вся корона обшита сталью «Nirosta». Поверхность кровли клепанная и ребристая.

В конусообразном куполе воплощена концепция «чем выше, тем у́же». Архитектор создал эффект движения к бесконечно большой высоте через бесконечно малую ширину.

С наступлением темноты на вершине Крайслер-билдинг включают иллюминацию. Подсвечивают корону два типа ламп:

История появления здания и этапы строительства описаны здесь.

Подробнее об интерьере фойе, скоростных лифтах, устройстве мансардных помещений читать в статье.

Источники

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Крайслер Билдинг

Я помню свои мысли, когда я ехала в Нью-Йорк. Этот город был мне совершенно незнаком, я тогда не делала практически никакой предварительной работы и поиска информации перед посещением новых мест, предпочитая погружаться, как говорится, в омут с головой. Так вот, Нью-Йорк был для меня просто киношным городом, и всё, что я от него хотела по большому счету, — это увидеть небоскрёбы. Перед глазами стояла хорошо известная по фильмам панорама некоего побережья, вдоль которого выстроились в ряд небоскрёбы, один другого выше.

Я всегда воспринимала небоскрёбы как бездушные махины, отражающие довольно тщеславные стремления достичь небес, и проводила параллели с Вавилонской башней. Однако, попав на Манхэттен в первый же день (междугородные автобусы внутренних линий сообщения прибывают точнехонько в центр острова), я неожиданно для себя поняла, что смотреть на эти здания мне очень нравится.

Более того, меня поразило разнообразие архитектуры: каждое здание сконструировано по-разному, со своими особенностями. Позже я узнала, что у каждого здания есть свое название и история. Нью-йоркцы обожают небоскрёбы и то, что каждое здание строилось с большой любовью, очень чувствуется. Именно когда я поняла, что помимо своего прямого функционала (предоставлять помещения под нужды города, вынужденного расти вверх, а не вширь), здания имеют еще и психологическую значимость в умах горожан, я еще раз переосмыслила трагедию 11 сентября 2001 года.

Небоскрёбы в Нью-Йорке соревнуются между собой по высоте, известности и истории. Одним из самых красивых и интересных, на мой взгляд, является Крайслер Билдинг.

Где находится Крайслер Билдинг

Крайлер Билдинг (Chrysler Building) расположен на Манхэттене, на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню (42nd Str/Lexington Ave). Добраться удобнее всего на метро, станция Grand Central Station. Вокзал Грэнд-сентрал, кстати, может служить ориентиром и в том случае, если вы едете на автобусе или идете пешком. Таксисту же достаточно сообщить название небоскрёба – Крайслер Билдинг.

Многоярусная верхняя часть здания, сделанная из нержавеющей стали, делает небоскрёб хорошим ориентиром среди всех зданий центрального Манхэттена. Он расположен ближе к восточной части острова, поэтому, если вам нужно быстро сориентироваться в центре, можно посмотреть вокруг, и, если повезёт, увидеть за зданиями узнаваемый шпиль.

Факты и цифры

  • Высота 319,5 метров
  • 77 этажей
  • 5000 окон
  • 3 826 000 кирпичей
  • 30 тысяч тонн стали
  • Построен в 1930 году
  • 9-е место в рейтинге “Любимая архитектура Америки”
  • Титул “Самый красивый небоскрёб Манхэттена” в 2007 г.

Стиль и архитектурные особенности

Самым красивым небоскрёбом Крайслер Билдинг выбрали совсем не зря. Это величественное здание исполнено в стиле ар-деко — любимый стиль инженеров и архитекторов 20-30х годов XX столетия. Но не столько стилем знаменит Крайслер Билдинг, сколько своими потрясающими декоративными элементами, в первую очередь, семиярусной короной. Полукруглые элементы короны сделаны из металла и повторяют форму автомобильных дисков компании “Крайслер”, в честь которой и назван небоскрёб. Более того, владелец компании таким образом решил отдать дань автомобилестроению и инженерии: Америка 20-х годов прямо-таки болела автомобилями.

Здание также украшено горгульями в форме орлов и крыльев, украшающих капот автомобилей компании.

Металлическое оформление короны было очень удачным решением с эстетической точки зрения: днем при солнечном свете создаётся фантастическая игра бликов на металле, а ночью треугольные окна короны подсвечены изнутри и свет красиво отражается в изгибах деталей.

Еще одной отличительной чертой небоскрёба является металлический шпиль, украшающий корону. Сужающиеся кверху ярусы здания как будто плавно перетекают в шпиль, создавая впечатление, что здание уходит в небеса.

Небоскрёб построен из светлых и темных кирпичей. Сочетание кирпичей в кладке не случайно: архитектору нужно было, чтобы окна здания не терялись на фасаде, а наоборот, четко выделялись, поэтому оконные проёмы строились из кирпича более темного оттенка.

Здание очень тщательно проработано во всех деталях, как экстерьерных, так и внутренних. Для отделки главного холла и лифтов была использована древесина ценных пород в сочетании с нержавеющей сталью: очень необычный и свежий микс для того времени.

История Крайслер Билдинг

В Крайслер Билдинг мне больше всего понравились 2 момента. Во-первых, то, как небоскрёб выглядит снаружи, причем желательно смотреть с высоты ( смотровых площадок , благо, в Нью-Йорке хватает). Во-вторых, его история, в которой были и разрушенная дружба, и вражда, и обман, и радость.

Итак, история небоскрёба началась в 1928 году. В Соединенных Штатах 20-е годы были расцветом технического и индустриального прогресса, к концу десятилетия Америка славилась своими миллионерами-промышленниками, щедро выдающими дотации на нужды города и страны, активно развивающими самые различные области индустрии. Среди них был Уолтер Крайслер, владелец одноименной автомобильной корпорации, как раз подыскивающий новое здание для офиса компании в Нью-Йорке.

К нему-то и обратился сенатор города Уильям Рэйнолдс, который к тому времени почти закончил проект строительства здания, но отчаянно нуждался в деньгах. Рэйнолдс сдал Крайслеру права на строительство небоскрёба и эксплуатацию готового здания на 84 года. Интересно то, что Крайслер решил потратить на небоскрёб свои собственные деньги, а не деньги компании. Это было сделано для того, чтобы участок и здание стали его личной собственностью и позднее перешли в наследство его сыну. Архитектор Уильям Ван Элен, разработавший чертежи, и Крайслер отныне стали работать вместе. Крайслер так воодушевился проектом, что решил расширить смету и построить не просто штаб-квартиру своей компании, а небоскрёб, который стал бы самым высоким в Нью-Йорке.

В то время в Нью-Йорке активно шло строительство ещё двух зданий, претендующих на звание самых высоких: Эмпайр-Стейт Билдинг (Empire State Building, пересечение 5-й Авеню и 34-й улицы) и Трамп Билдинг (Trump Building, Уолл Стрит). Конечная высота каждого проекта тщательно скрывалась, однако из-за утечек информации конкуренты постоянно узнавали цифры друг друга и добавляли к своим зданиям еще по несколько футов.

Крайслер очень ответственно подошёл к сокрытию информации и надолго оставил своих конкурентов гадать, насколько высоким здание будет в итоге. Строительство шло воистину семимильными шагами: в неделю возводилось 4 этажа! К слову, при таких темпах обычно не обходится без несчастных случаев, однако Крайслер Билдинг славится тем, что ни один из почти двух тысяч рабочих не пострадал во время работ.

Но когда здание было почти готово, Крэйг Северанс, архитектор Трамп Билдинг, узнал-таки планируемую высоту Крайслер Билдинг и добавил к своему проекту. 2 фута. Здесь стоит сказать, что Северанс и Ван Элен ранее были друзьями и партнерами, однако в гонке своих творений дошли до настоящей вражды. В проекте Ван Элена уже почти ничего нельзя было изменить, но он сделал гениальную вещь: решил увенчать свой небоскрёб шпилем длиной в 118 футов, что автоматически делало Крайслер Билдинг самым высоким зданием Нью-Йорка и более того, всего мира. Необходимо было держать и эту информацию в строжайшей тайне.

Ван Элен притормозил строительство, дождался, пока в проекте Трамп Билдинг не наступит точка невозврата, и тайком, в разобранном состоянии, провёз шпиль внутрь Крайслер Билдинг. Составные части шпиля были подняты на верхние ярусы и собирались уже там. Северанс в ужасе наблюдал, как из короны Крайслер Билдинг вырастает, словно травинка из земли, огромный шпиль. Шпиль собрали за рекордные 90 минут. Это был час триумфа: Крайслер Билдинг стал высочайшим сооружением в мире.

Строительство завершилось в 1930 году. Однако всего через полгода, в 1931 году, Эмпайр Стейт Билдинг обогнал Крайслер Билдинг на несколько десятков этажей, лишив Крайслер Билдинг титула самого высокого небоскрёба. Впрочем, даже на данный момент, Крайслер Билдинг остаётся самым высоким кирпичным зданием в мире.

Крайслер, несмотря на то, что получил от Ван Элена прекрасное здание, не заплатил архитектору ни цента. Он публично заявил, что во время строительства Ван Элен брал огромные взятки от субподрядных организаций и вообще небрежно относился к проекту. Ван Элен до конца своих дней не получил ни одного приличного заказа, имя его было опорочено, несмотря на всё величие его главного творения.

В данный момент здание принадлежит компании “Абу Даби Инвестмент”.

Чем заняться в Крайслер Билдинг

Я с сожалением обнаружила, что заняться в Крайслер Билдинг практически нечем. Раньше на 71-м этаже функционировала открытая для публики смотровая площадка, однако в 1945 году её закрыли. Частный клуб под названием Cloud Club одно время занимал 66-й, 67-й и 68-й этажи, однако и он закрылся в конце 70-х годов. Сейчас можно зайти только в вестибюль, полюбоваться красотой отделки и потолочными изображениями с этапами строительства. Еще можно сходить на экскурсию в Экологический центр энергетической компании “Консолидейтед Эдисон”, что показалось мне довольно скучным мероприятием. Я не пошла, хотя, быть может, и стоило.

Помещения компании открыты для посещения:

  • с мая по октябрь – пн-пт;
  • с октября по май – вт-сб;
  • вход свободный

Крайслер Билдинг лучше всего созерцать снаружи. Я вычислила самое живописное, на мой взгляд, время для этого: поздний день, плавно перетекающий в сумерки. За несколько минут вы сможете увидеть и отблески уходящего солнца на короне и момент, когда подсветка уже включается, но небо еще не черное, а красивых сумеречных тонов.

Топ-5 самых высоких зданий Нью-Йорка

В какой-то момент я чуть не запуталась, какое здание следует за каким в рейтинге самых высоких. Пришлось еще раз собрать все данные, и получился вот такой список:

  1. Новое здание Всемирного Торгового Центра (One World Trade Center, 285 Fulton Street) – 546 м

  1. Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building, пересечение 5-й Авеню и 34-й улицы) – 443 м

  1. Здание Банка Америки (Bank of America Tower, пересечение 6-й Авеню и 42-й улицы ) – 366 м

  1. Крайслер Билдинг (Chrysler Building, пересечние Лексингтон Авеню и 42-й улицы) – 319,5 м

  1. Башня Нью-Йорк Таймс (New York Times Tower, 620 8-я Авеню) – 319 м

Небоскрёбы, безусловно, создают особую атмосферу в городе. Я научилась выискивать кусочки неба в просвете не очень широких улиц Манхэттена, привыкла не пытаться высмотреть верхушку небоскрёба, стоя у его основания — бесполезно, привыкла к ощущению, что всё вокруг просто невообразимо больше меня. И теперь, когда я попадаю на открытое равнинное пространство, мне чего-то не хватает. 🙂

Крайслер Билдинг

Небоскрёб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – неизменный символ Нью-Йорка вот уже на протяжении 85 лет.

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.

История строительства Крайслер Билдинг

Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.

Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.

Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.

Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.

В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.

Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.

Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.

Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.

  1. В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
  2. Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
  3. Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
  4. При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
  5. Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
  6. Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
  7. Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.

Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.

В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.

Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Крайслер-билдинг

Небоскребы

Крайслер-билдинг стоит в деловом центре Манхэттена на пересечении 42 улицы и Лексингтон-авеню, всего в одном квартале от знаменитого Большого центрального вокзала, построенного по инициативе железнодорожного короля Корнелиуса Вандербильта, бывшего одним из «принцев города». Открытие вокзала состоялось в 1913 году.

  • Объект: Крайслер-билдинг
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Уильям Ван Ален
  • Высота: 319 м.
  • Материалы: сталь, стекло, кирпич и хром
  • Год постройки: 1930
  • Стиль: Ар-деко
  • Небоскреб считался самым высоким в мире всего 12 месяцев — в 1931 году его превзошли

Над деловым центром Манхэттена доминирует коническая громада Крайслер-билдинга, увенчанная сверкающим шпилем, декорированным в экстравагантном стиле, навеянном эстетикой автомобильного дизайна.

Небоскреб компании «Крайслер» с 1930 года высится в небе над Манхэттеном, это образец стиля ар-деко с блестящими арками и лучами, торжество машинного века, и самый подходящий маяк для «города, который никогда не спит». Днем тонкая стальная вершина небоскреба сияет на солнце, ночью яркие фонари обеспечивают удивительное освещение в центре бурного мегаполиса по имени Нью-Йорк.

Здание создали и воплотили в период всеобщего помешательства на небоскребах, которое достигло апогея в период между двумя мировыми войнами. Рынок акций процветал, pi поэтому архитекторы, разработчики и состоятельные спонсоры все вместе устремились в бешеной гонке вверх, стараясь пронзить небо.

Среди них был и Уолтер Крайслер, основатель и глава недавно созданной корпорации «Крайслер-моторс». Крайслер безумно хотел построить такое огромное и роскошное здание, которое стало бы настоящим символом его империи. Он купил участок земли на углу 42-й улицы и Лексингтон-авеню, в двух шагах от Большого Центрального вокзала, и сообщил архитектору Уильяму ван Алену, чего хочет: «Пусть это здание будет выше, чем Эйфелева башня».

Коническая громада небоскреба покоится на трехэтажном основании, занимающем площадь целого квартала; средняя основная часть небоскреба поднимается уступами, сужаясь по мере набора высоты. Центральную секцию небоскреба образуют многочисленные этажи, над которыми нависают подобия карнизов, декорированных орлиными головами; продолжая подниматься выше, она постепенно переходит в сверкающий шпиль.

Крайслер-билдинг

Его символика очевидна корона города, сияющее солнце прогресса, образы, навеянные эстетикой дизайна автомобилей, и футуристические идеи, типичные для Нью-Йорка 1940-х годов с дирижаблями, парящими над остальными небоскребами Манхэттена Крайслер был первым из трех гигантов, построенных в Нью-Йорке между 1920 и 1930 годами, благодаря благоприятному стечению обстоятельств, которые, как это ни парадоксально, проявились именно во время экономического кризиса.

Пока в 1931 году не был построен Эмлайр-стейт-билдинг, Крайслер обладал титулом «высочайшего сооружения в мире», отобрав его у Эйфелевой башни и перенеся этот символ прогресса из Старого Света в Новый. Три гиганта всегда будут занимать почетное место среди основных достопримечательностей Манхэттена, как и среди самых высоких и самых удивительных в художественном отношении небоскребов мира.

Каноническая архитектура Крайслера, выраженная в элегантных, строго очерченных образах, всегда позволяла ему занимать первое место среди зданий, славящихся своей «женственной» красотой. Его также рассматривали в качестве «объекта», построенного в соответствии с (новыми для того времени) принципами «макродизайна», когда архитектурная конструкция поднимается до уровня планетарного символа, что подтверждается его постоянным появлением как одного из символов США в рекламных проектах, а также в фильмах, посвященных Нью-Йорку и Соединенным Штатам.

Памятник веку машин

Ван Ален предложил простой проект в стиле ар-деко. Проект был одобрен, но архитектор столкнулся со сложной задачей — как же построить самое высокое здание в мире?

Крейг Северанс, бывший партнер, и к тому времени уже противник ван Алена, шел на шаг впереди. Он уже начат строить огромную башню банка на Уолл-стрит, 40, и именно она должна была стать самой высокой в мире. Архитекторы-соперники постоянно дополняли проекты и пытались превзойти друг друга еще на стадии разработки.

Но когда башня на Уолл-стрит высотой 282,5 метра была уже достроена, ван Ален нанес решающий сокрушительный удар: он тайно построил внутри своего небоскреба 56-метровый шпиль и шокировал прессу и публику — шпиль подняли прямо через отверстие в крыше и установили наверху.

Так 77-этажный небоскреб Крайслер-билдинг достиг высоты 319 метров, и, наконец, стал самым высоким в мире. Творение ван Алена потом признали одним из главных достижений архитектуры в стиле ар-деко.

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Творческий конкурс на лучший проект чикагского Трибюн-билдинга, в котором приняли участие представители европейского культурного авангарда (такие как Вальтер Гропиус и Адольф Лоос), ясно показал, что в Соединенных Штатах ищут новые системы образов, отличные от модернизма.

Он также указал на новые пути развития американской архитектуры небоскребов: исключительно вертикальная ориентация стен; подчеркивание геометрических элементов, декорирование, шпили, выполненные в классическом или готическом стиле с романтическим налетом; заимствование стилистических элементов, присущих буржуазному эклектизму, и образы неевропейской архитектуры, такие как вавилонские зиккураты, монументальные конструкции неоклассицизма и встраивание в окружающие исторические и архитектурные ландшафты (пересмотренные на «сверхчеловеческом» уровне).

Архитектурные особенности Крайслер-билдинг:

  • Внутренние пространство Крайслер-билдинг декорированы с такой же элегантностью, что и фасад. Потолок украшен изображением самого здания, тогда как остальные части интерьера расписаны в основном изображениями новейших средств передвижения.
  • Каркас небоскреба собирался из стальных горизонтальных и вертикальных конструкций.
  • Выставочный зал, расположенный на первом этаже и обновленный в 1978 году, и роскошные двери зала, богато декорированные стоянии — мраморными и гранитными элементами, свидетельствуют о том, с какой тщательностью разрабатывались даже мельчайшие детали здание чтобы оно стало лучшим в мире.
  • Являясь памятником золотому веку автомобилестроения, Крайслер-билдинг обладает уникальным стилем, воплощенным в элементах оформления, напоминающих различные части автомобиля — радиаторы, колеса, детали кузова.
  • Уильям вон Ален втайне занимался сборкой шпиля, но установил его только после того, кок было завершено строительство здания банка Манхэттена. Он появился над вершиной небоскреба, словно чудное видение, знаменующее очередную победу в «войне небоскребов»
  • Наверху небоскреб украшен арками и лучами, это распространенные мотивы в стиле ар-деко, в них отражен оптимизм того времени.
  • Самой известной и важнейшей частью Крайслер-билдинг является его шпиль, выполненный в эстетике автомобильного дизайна, он символизирует сияющее солнце прогресса, взошедшее вместе с ним над Нью-Йорком.

И только в послевоенный период международный стиль обрел окончательные формы в небоскребах нового поколения — «стеклянных призмах современного города».

м

Правила, регулирующие гражданское строительство, изменились в сторону защиты городских улиц от подпирающих их со всех сторон высотных зданий. Поэтому возникла необходимость в стимулировании строительства таких зданий, верхние уровни которых будут как бы нависать над улицами, что позволит им подниматься на какую угодно высоту над строительной площадкой. Так начала развиваться тенденция к увеличению фактической строительной площади, чтобы иметь достаточно пространства для центральной секции.

Таким образом, возник новый тип небоскребов, вступивший в соревнование за обладание мировым рекордом высоты. Конструкция из стальных горизонтальных и вертикальных несущих элементов со встроенным в нее центральным стержнем (где устанавливались лифты) успешно противостояла горизонтальным потокам воздуха, что освобождало фасад от выполнения статических функций.

Новые технологии также внедрялись в подъемные системы, системы вентиляции, центрального отопления, звукоизоляции, сбора и уничтожения мусора и другие. При выборе материалов большое значение придавалось их прочности, а также внешнему виду. Так, шпили собирались из прочной и блестящей нержавеющей стали.

Крайслер-билдинг

По некоторым мнениям, Крайслер-билдинг являлся воплощением небоскребов этого типа, однако вскоре появляется третий городской гигант — Рокфеллеровский центр — чрезвычайно выделяющийся своими разнообразными структурами, имеющими внутренние и внешние секции, в совокупности формирующими многофункциональное сооружение, в большей степени открытое городу.

В недавние годы количество небоскребов этого типа увеличилось. Утопические и футуристические идеи, которые последовали за изменениями в правилах строительства, нашли яркое отражение в знаменитых видах идеального города Хью Ферриса, а также в комиксах и кинофильмах. Заметное сходство можно обнаружить в огромном дворце (вершина которого напоминала Статую Свободы) из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), на подготовку и съемки которого ушло два года. Метрополис состоял из двух частей: подземного города для рабочих и «воздушного» города из высоких и величественных зданий, опутанных сетью многоуровневых автомобильных и пешеходных дорог и виадуков.

Крайслер-билдинг

Рост безработицы, последовавший за финансовым крахом 1929 года, продолжался в течение десятилетий — тогда количество производимых автомобилей упало до рекордно низкого уровня. Автомобильная промышленность была фундаментом американской экономики, достигнув наивысших темпов развития в первом десятилетии двадцатого века. Генри Форд построил народный автомобиль — модель Т. В условиях экономического спада Уолтер Крайслер строит небоскреб, который носит имя его компании. Едва экономический кризис начинает сказываться на доходах всех автомобильных предприятий, Крайслер (который основал свою автомобильную компанию в 1926 году) решает возвести монумент золотому веку автомобилестроения. Его решение было воплощено в сооружении, элементы оформления которого напоминали различные части автомобиля, — радиаторы, колеса, декоративные детали кузова.

Строительство Эмпайр-стейт-билдинга началось в 1929 году. Этот небоскреб тридцать с лишним лет держал мировой рекорд высоты, пока по инициативе Дэвида Рокфеллера не был построен Центр международной торговли.

Тактическая уловка, к которой прибег Уильям ван Ален, архитектор Крайслера, была вызвана «войной небоскребов», которая в те годы велась в Нью-Йорке. На последних этажах здания он втайне собрал знаменитый шпиль, который в невиданно сжатые сроки был установлен на свое место только после того, как было завершено строительство здания Банка Манхэттена, проект которого принадлежал его сопернику архитектору Крейгу Северенсу.

Другим проявлением «войны небоскребов» стало какое-то проклятие, преследовавшее великих архитекторов: так, финансовые скандалы, разразившиеся над компанией ван Алена, покрыли его имя позором, от которого он так и не оправился. Однако это не помешало ему принять участие в великосветском бале-маскараде, на котором он появился в костюме Крайслер-билдинга со шпилем на голове.

Вместе с другими знаменитыми архитекторами Нью-Йорка, одетыми в костюмы собственного дизайна, он был запечатлен на групповой фотографии. Головной офис компании Крайслер никогда не переезжал в это здание, ей принадлежал здесь только выставочный зал на первом этаже. Здание подверглось обновлению в 1978 году — тогда на его первом этаже был построен гостеприимный и роскошный выставочный зал, декорированный стальными, мраморными и гранитными элементами, собранными со всего мира.

Ар-деко — это обтекаемые и геометрические формы, стилизованные орнаменты и блестящие детали, современная утонченность эры машин и промышленности. Знаменитая стальная корона Крайслера поражает нас своей геометрией, арками и треугольниками, которые постепенно сходятся к острому сверкающему шпилю. Это одно из первых зданий, где сталь была так широко использована для внешней отделки. Его стены, облицованные белым глазурованным кирпичом с темной отделкой, сочетают традиционные вертикали и современные горизонтальные линии. Фасад украшен так, что заметна одержимость орнаментами, характерная для стиля ар-деко, и общая «тема» здания: фриз с колесами, несколько абстрактных автомобилей, крылатые крышки радиаторов, и огромные горгульи в виде головы орла, такой же, как на капотах «Крайслеров».

Эти необычные новомодные горгульи из стали смотрят с углов здания, они, пожалуй, самое странное его украшение.

Внутри небоскреба все тоже необычно и ярко. Когда проходишь через вход из черного гранита высотой в три этажа, то кажется, что внезапно очутился в угольной шахте. Внутренняя обстановка затемненная, напоминает подземелье и очень сильно контрастирует с фасадом.

Стены выложены узорчатым темно-красным марокканским мрамором, от ониксовых панелей возле ламп льется приглушенный свет. Двери 32 лифтов в небоскребе украшены экзотическим деревом, а роспись на высоких потолках изображает самолеты, процесс сборки автомобилей и само здание.

Дух состязания

Крайслер в то время выпустил брошюру, где с гордостью говорится, что в здании есть «все для удобства чистоты, комфорта и даже вдохновения, что только может придумать, создать и купить за деньги человек». Но всего через год после того как построили Крайслер-билдинг, самым высоким зданием стал другой небоскреб, Эмпайр-стейт-билдинг.

В 1995 году был отреставрирован хромовый шпиль, названный «Нироста», который заблестел еще ярче и стал хорошо виден по ночам, как и Эмпайр-стейт-билдинг, озаряющий ночное небо разноцветной иллюминацией верхних этажей.

Крайслер Билдинг — памятник расцвета индустриального величия США

Знаменитый небоскреб Крайслер Билдинг (Chrysler Building), построенный в 1930 году в Нью Йорке на 42-й Стрит, в течение многих десятилетий украшает силуэт крупнейшего мегаполиса Америки и является уникальным памятником архитектуры, символом расцвета индустриального величия США.

«Гонка в небо» или краткая история строительства Крайслер-билдинг

Здание Chrysler Building

Здания Chrysler Building и Chrysler East Building на 42-й Стрит в Нью Йорке. Фото Агентства Vikmar (Викмар) ©

Крайслер-билдинг — заветная мечта Уолтера Перси Крайслера (Walter Percy Chrysler, 1875 – 1940) о самом высоком здании в мире, является архитектурной жемчужиной американского «Ар-Деко» и выдающимся инженерным сооружением, высота которого уже не имеет решающего значения.

Историю возведения этого всемирно известного небоскреба в СМИ часто называют «Гонкой в небо» (Race to the Sky) в период бурного экономического, индустриального и культурного расцвета Америки в конце «ревущих двадцатых» годов (The Roaring Twenties) прошлого столетия.

«Строительный бум» и растущий спрос на недвижимость в США в это эпохальное время, стимулировали возведение высотных зданий в Нью-Йорке, который олицетворял творческую свободу и индустриальное величие новой Америки.

В 1928 году Уолтер Перси Крайслер, «Человек года» по версии журнала «Time» и владелец крупнейшей автомобильной компании США, приехал в Нью-Йорк, чтобы построить штаб-квартиру для своей корпорации. Но впоследствии его намерения изменились и в итоге он построил «памятник себе» («a monument to me»), как он сам позднее это называл. Для этого он выкупил у Уильяма Рейнольдса (William H. Reynolds), девелопера недвижимости и бывшего сенатора от штата Нью-Йорк, завершенный проект и права на аренду на 84 года земельного участка в Нью-Йорке, на котором планировалось строительство здания «Reynolds Building». Окончательный вариант проекта этого 67-и этажного небоскреба был опубликован в журнале Американского института архитекторов (American Institute of Architects) в августе 1928 года.

Высотное здание «Reynolds Building» предполагалось построить в Манхеттене на углу 42-й Стрит и Лексингтон-авеню (Lexington Avenue), в одном квартале от знаменитого Гранд Централ Терминала (Grand Central Terminal). Проектированием небоскреба «Reynolds Building» в то время занимался американский архитектор Уильям Ван Ален (William Van Alen, 1883–1954). Он родился в Бруклине в Нью-Йорке и завершил свое архитектурное образование во Франции в знаменитой Школе изящных искусств. Свою известность в Нью-Йорке он получил благодаря реализованным оригинальным проектам магазинов «Lucky Strike» и «Delman», а также шестиэтажного здания с рестораном «Childs Restaurants» на Пятой авеню в Манхеттене.

Уолтер Крайслер был ценителем и знатоком архитектуры. Поэтому он предложил Ван Алену разработать новый проект небоскреба Крайслер-билдинг. Талантливый архитектор принял это престижное предложение и выполнил корректировку проекта офисного здания, который он ранее разработал для Уильяма Рейнольдса. Когда стали известны намерения Уолтера Крайслера построить в Нью-Йорке самое высокое здание в мире, началось проектирование и подготовка к возведению еще двух небоскребов в Манхеттене: 70-и этажного здания «Bank of Manhattan Trust Company» (The Trump Building) и 102-х этажной башни Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building).

В итоге, реализация проекта Крайслер-билдинг, анонсированного как самого высокого в мире сооружения, превратилась в напряженное инженерное соперничество, метко названное в американских СМИ «Гонкой в небо». Эта полная ярких, и порой драматичных, страниц история, подробно описана в книге «Все выше: историческая гонка в небо и создание города» (Higher: A Historic Race to the Sky and the Making of a City) американского журналиста Нила Баскомба (Neal Bascomb).

Окончательным вариантом проекта Крайслер-билдинг стало 77-и этажное кирпичное здание на основе стального несущего каркаса, общей высотой 1046 футов или 318,9 метров. Небоскреб имел выразительный и стройный силуэт с семиярусной конусообразной «короной» из нержавеющей стали, переходящей в иглоподобный высокий шпиль. На углах уступов здания небоскреба симметрично расположены стилизованные скульптуры из нержавеющей стали (аналоги фасадных элементов типа «гаргулий», прим. ред.), повторяющие форму декоративных украшений автомобилей компании «Chrysler» и образ белоголового орлана, национального символа США.

В ноябре 1928 года начались работы по инженерной подготовке участка и рытья котлована для фундаментов Крайслер-билдинг. Возведение конструкций самого здания было начато в конце января 1929 года. Строительство небоскреба велось невероятными темпами для того времени — 4 этажа в неделю. К счастью, при выполнении монтажных и строительных работ никто из 2000 работников не пострадал.

При возведении небоскреба Крайслер Билдинг, имевшего 77 этажей и общую площадь 111 тысяч квадратных метров, были выполнены рекордные для того времени объемы земляных, общестроительных, монтажных и отделочных работ:

  • При рытье котлована для сооружения фундамента небоскреба глубиной 21 метр, было извлечено 48 тысяч тонн скальной породы и 16 тысяч тонн грунта, что составляет более 60% массы всего здания;
  • Установлены каркасные конструкции из высокопрочной стали общим весом 21 тысяча тонн (по другим данным 30 тысяч тонн, прим. ред.) и 392 тысячи монтажных заклепок;
  • Уложено вручную в стеновые конструкции 3,8 миллиона кирпичей;
  • В здании смонтировано 32 лифта, движущихся со скоростью 900 футов в минуту, или 270 метров в минуту. Это показатель значительно превышал ограничения скорости перемещения лифтов в зданиях, установленных в тот период времени;
  • В помещениях было проложено 750 миль кабельной электропроводки;
  • В здании установлено 3862 оконных блока и 10 тысяч электрических ламп;
  • При выполнении отделочных работ было использовано 4,5 миллионов штук плитки и более 100 тысяч квадратных метров облицовочного мрамора. Общая площадь окрашенных поверхностей помещений небоскреба составила около 3 миллионов квадратных метров.

Благодаря внедрению новых для того времени инженерных технологий, Крайслер-билдинг стал первым в мире небоскребом, помещения которого были оборудованы системой кондиционирования воздуха. Мечта Уолтера Перси Крайслера об обладании самым высоким зданием в мире сбылась 23 октября 1929 года. В этот день на вершине семиярусной короны его небоскреба был установлен 185-футовый шпиль, и высота Крайслер Билдинг превзошла рекорд 60-и этажного здания Вулворт Билдинг (Woolworth Building), одного из первых американских небоскребов, построенного в 1913 году в Нью-Йорке.

В одном из городских мифов Нью-Йорка утверждается, что шпиль небоскреба сделан из металла настоящих колпаков колес автомобилей марки «Chrysler». На самом деле он был изготовлен по указанию самого Уолтера Крайслера из особой марки хромоникелевой нержавеющей стали, произведенной в Германии, и доставленной в Нью-Йорк. Интересно отметить, что установка в проектное положение 27-и тонного металлического шпиля, была выполнена за рекордные 90 минут. По свидетельству очевидцев, сияние стальной «короны» Крайслер-билдинг видно даже с кораблей стоящих на рейде у городской гавани Нью-Йорка.

Общие затраты на возведение высотного здания Крайслер Билдинг составили 20 миллионов долларов США. Торжественное открытие небоскреба состоялось 27 мая 1930 года. И хотя рекорд Крайслер Билдинг, как самого высокого в мире здания продержался всего 11 месяцев, детище Уолтера Крайслера оказалось успешным коммерческим предприятием, а новаторская и оригинальная архитектура здания была удостоена самых высоких оценок в американских СМИ и мировом архитектурном сообществе.

К сожалению, после завершения строительства здания «Chrysler Building» Уильям Ван Ален не смог разделить заслуженную славу своего выдающегося творения. Публичный конфликт архитектора с Уолтером Перси Крайслером отказавшегося оплатить его работу по проектированию и строительству небоскреба, а также последующие за этим судебные разбирательства и десятилетие «Великой депрессии», негативно отразились на творческой карьере Уильяма Ван Алена. Через непродолжительное время он был вынужден завершить свою архитектурную практику и перейти на преподавательскую работу в Институт дизайна изящных искусств в Нью-Йорке (The Beaux Arts Institute of Design in New York).

Несмотря на это, даже спустя многие десятилетия оригинальный образ небоскреба Крайслер Билдинг продолжает оказывать влияние на архитектуру современных высотных зданий мира. Наглядным примером этого является комплекс «Liberty Place» в Филадельфии в штате Пенсильвания, комплекс «The Business Central Towers» в Dubai Media City в эмирате Дубай и многие другие высотные архитектурные комплексы.

Интересные факты о небоскребе Крайслер Билдинг

Вид на Крайслер-билдинг

Вид на здание Крайслер-билдинг и Гранд Централ Терминал в Нью Йорке со стороны Мэдисон-авеню (Madison Avenue). Фото Агентства Vikmar (Викмар) ©

По мнению многих исследователей американского культурного наследия, знаменитый 77-и этажный небоскреб Крайслер Билдинг относится к наименее изученным историческим достопримечательностям Нью Йорка. Вестибюли этого высотного офисного комплекса является единственной доступной частью здания для свободных посещений. К сожалению, многие проектные архивы, имеющие прямое отношение к строительству и декорированию Крайслер Билдинг, в настоящее время полностью утрачены после смены многочисленных владельцев этого легендарного «трофейного» небоскреба.

Вестибюль здания Крайслер Билдинг

Вестибюль или «лобби» здания Крайслер Билдинг в стиле «Ар-Деко» является одним из самых роскошных и дорогих в Нью-Йорке. Его стены облицованы редким марокканским красно-коричневым мрамором с декоративными вставками орнамента из хромированной стали. Потолок вестибюля украшает монументальная роспись Эдварда Трамбулла (Edward Trumbull) «Транспорт и человеческие усилия» (Transport and Human Endeavor). Она была выполнена в 1930 году в сдержанной охристо-золотой палитре в реалистичной манере, оригинально иллюстрирующей «Золотой век авиации и машинной эры». Мягкое и приглушенное декоративное освещение вестибюля усиливает особую образную атмосферу его пространства.

«Облачный клуб» небоскреба Крайслер Билдинг

Элитный ресторанный комплекс «Облачный клуб» (The Cloud Club), располагался на 66-м, 67-м и 68-м этажах здания Крайслер-билдинг в период с 1930 по 1978 год. Автором проекта клуба для избранных, как и здания небоскреба, был архитектор Уильям Ван Ален. Именно в этом элитарном закрытом клубе было положено начало великосветской традиции обедов в «орлиных гнездах» (aeries), на верхних этажах небоскребов в Нью-Йорке, посетители которых в буквальном смысле демонстрировали свое высокое социальное и имущественное положение в американском обществе.

«Облачный клуб» в Крайслер-билдинг был создан по инициативе американской нефтяной компании «Texaco, Inc.». Эта крупная международная корпорация была намерена арендовать 14 этажей в здании небоскреба и иметь изысканный ресторан для своего руководства. После своего открытия в 1930 году, «Облачный клуб» насчитывал в своем составе 300 персон, представителей политической, промышленной и финансовой элиты Нью-Йорка. На протяжении четырех десятилетий членами этого престижного закрытого клуба являлись владельцы и топ-менеджеры двух сотен крупнейших корпораций США. Интересным фактом является то, что элитный клубный комплекс в Крайслер-билдинг не работал по вечерам и в его состав не входили женщины.

Планировка и дизайн интерьеров «Облачного клуба» стали результатом компромисса между архитектором Уильямом Ван Алленом, приверженцем модернистского направления, и самим Перси Крайслером, имевшего более консервативные взгляды на эстетику роскоши того времени. Именно поэтому в декорировании интерьеров «The Cloud Club» были использованы архитектурные элементы английской готики эпохи «Тюдоров» (Tudor Architecture), Неоклассицизма и Ар-Деко.

Главный вход в «Облачный клуб» располагался на 66-м этаже. Дизайн лифтового холла был выполнен в стиле «Ар-Деко». Пространство этажа было оформлено в сочетании стилей «неоклассицизма» и поздней английской готики Тюдоров, с характерными деревянными дощатыми полами, потолочными балками, коваными люстрами и резными дубовыми панелями на стенах. Главный обеденный зал клуба на 80 мест располагался на 67-м этаже с великолепным панорамным видом южной части Манхеттена, одной из основных изюминок этого элитного клуба. На этом же этаже располагались отдельные столовые Перси Крайслера и главы компании «Texaco», которые были украшены монументальными настенными росписями. В состав вспомогательных помещений клуба входили парикмахерская, хранилище коллекции сигар со всего мира хьюмидор, кухонные и гардеробные помещения.

По примеру «Облачного клуба» в Нью Йорке впоследствии были созданы аналогичные элитные клубные комплексы:

  • «The Rockefeller Center Club» на 65-м этаже небоскреба «30 Rockefeller Plaza»;
  • «The Hemisphere Club» на 48-м этаже комплекса «Time-Life Building»;
  • «The Pinnacle Club» на 45-м этаже здания «Socony-Mobil Building»;
  • «The Sky Club» на 56-м этаже здания «Pan Am Building».

В 1977 году офис и руководство компании «Texaco, Inc.» переехало из Крайслер-билдинг в здание новой штаб-квартиры расположенной на знаменитой «Платиновой Миле» северном пригороде Нью-Йорка в округе Уэстчестер (Westchester County). А спустя 2 года «Облачный клуб» был окончательно закрыт. Более поздние проекты по переоснащению его клубных помещений в ночной развлекательный центр с дискотекой и гастрономический ланч-клуб для банкиров так и не были реализованы.

Квартиры апартаменты в Крайслер Билдинг

В здании Крайслер-билдинг расположено несколько квартир, одна из которых принадлежала самому Уолтера Крайслеру, а в другой жила фотограф Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White). Также известно, что еще одни апартаменты, расположенные в легендарном небоскребе арендовал врач, более известный как «Небесный стоматолог» (Dentist in the Sky). По свидетельству Дэвида Стравица (David Stravitz), автора книги «Здание Крайслер: создание нью-йоркской иконы день за днем» (The Chrysler Building: Creating a New York Icon Day by Day), сам Уолтер Крайслер редко посещал свои апартаменты, а основное время он проводил в Детройте в штаб-квартире своей знаменитой корпорации.

Читайте также:

Обзор подготовлен на основе информации американских СМИ Агентством зарубежной недвижимости Vikmar (Викмар) © Copyright 2019

Крайслер-билдинг

Стальная конструкция , кирпич , стекло , гранит и известняк фасад

Достопримечательность Нью-Йорка ( d ) ( 1978 г. )
Зарегистрировано в NRHP ( 1976 г. )
Национальный исторический памятник ( 1976 г. )

Билдинг (на французском языке «Chrysler Tower») является небоскреб в Нью – Йорке , США . Он находится на пересечении Лексингтон – авеню и 42 – й улице , в районе Midtown южной части района на Манхэттене . От высоты 319 метров до вершины шпиля это было самое высокое сооружение в мире после Эйфелевой башни (324 м ) в 1930 и 1931 годах до строительства Эмпайр-стейт-билдинг .

Строительство Крайслер-билдинг под руководством американского архитектора Уильяма Ван Алена проходило между 1928 и 1930 годами, инаугурация состоялась 27 мая 1930 года . 8 декабря 1976 года он был объявлен национальным историческим памятником. был отремонтирован в 1978 году, в нем был построен холл, состоящий в основном из мрамора , стали и гранита , аналогичный тому, что находится в Эмпайр-стейт-билдинг. Кроме того, в 1995 году была отремонтирована стрела , так как нержавеющая сталь со временем потеряла свой блеск. Теперь здание в равных долях принадлежит ООО «РФР Холдинг» и «Сигна Холдинг».

Резюме

История

Дизайн

В 1927 году девелопер Уильям Х. Рейнольдс призвал архитектора Уильяма Ван Алена построить на месте нынешнего Крайслер-билдинг сорокэтажный небоскреб, который назывался бы Рейнольдс-билдинг . Он должен был быть высотой 246 метров (808 футов) и иметь стеклянный купол наверху.

В 1928 году Уолтер Крайслер , президент Chrysler , взял на себя проект и предложил несколько модификаций Ван Алена. Затем во время строительства он настоял на том, чтобы здание было самым высоким в мире.

Строительство

Первый камень был заложен 19 сентября 1928 года, когда в Нью-Йорке шла гонка за самый высокий небоскреб в мире. Таким образом, здание Крайслер-билдинг строилось со средней скоростью четыре этажа в неделю, и ни один рабочий не погиб во время строительства, в отличие от того, что часто происходило, когда рабочим приходилось работать без охраны в нескольких десятках или даже сотнях метров над пустотой. Незадолго до завершения строительства здание Крайслер-билдинг находилось на одном уровне со зданием Х. Крейга Северанса (бывшего партнера Ван Аллена) на Уолл-стрит , 40 , высотой 282,5 метра. Затем Северанс добавил два этажа к своему зданию, чтобы публично заявить о строительстве самого высокого здания в мире (за исключением таких сооружений, как Эйфелева башня ), потому что здание Крайслер не превышало 282 метра.

Но Ван Ален получил разрешение от Уолтера Крайслера, который хотел владеть самым высоким зданием в мире, на постройку шпиля высотой 58,4 метра, который был установлен внутри самого здания. 27-тонный шпиль из нержавеющей стали «Нироста» был поднят на вершину небоскреба 23 октября 1929 года (за день до « черного четверга» ) за 90 минут, что сделало Крайслер-билдинг не только самым высоким зданием в мире. world.world, но также и самое высокое сооружение из когда-либо построенных перед Эйфелевой башней . Эта операция была проведена в строжайшей секретности, поскольку за несколько дней до этого New York Times сообщила о завершении строительства конструкции здания.

Конец работ

Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года. Ван Ален и Уолтер Крайслер вскоре стали обладателями титула самого высокого здания в мире, потому что менее чем через год Крайслер-билдинг уступил место Эмпайр-стейт-билдинг, высотой 381 метр.

Уолтер Крайслер отказался выплатить Ван Алену 6% от общей стоимости здания, которую он потребовал, обвинив его в получении взяток от субподрядчиков. Затем Ван Ален предоставил право удержания (право удержания Механика (en) ) на здание, чтобы получить остаток своих гонораров. Он выиграл дело, и ему заплатили. Общая стоимость строительства здания составила 15 миллионов долларов.

Имущество

Это был Уолтер Крайслер сам , кто заплатил за строительство небоскреба, и поэтому он принадлежал. Семья Крайслер продала здание в 1953 году Уильяму Цекендорфу . В 1957 году его приобрели магнаты недвижимости Соль Голдман и Алекс ДиЛоренцо.

После второго дефолта со стороны владельцев и смерти ДиЛоренцо в 1975 году право собственности на здание вернулось в 1978 году компании Massachusetts Mutual Life Insurance Company , которая модернизировала его. В следующем году она продала его Джеку Кенту Куку, инвестору из Вашингтона .

В 1998 году компания Tishman Speyer Properties and Travellers Insurance Group приобрела здание Chrysler Building и прилегающее здание Kent Building. Tishman Speyer Properties заключила договор аренды земли на 150 лет. В 2001 году 75% здания было продано за 700 миллионов долларов инвестиционному фонду TMW. В 2008 году Инвестиционный совет Абу-Даби выкупил долю TMW. В 2019 году его владельцы – фонд суверенного благосостояния Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) Mubadala и девелопер Тишман Спейер выставили на продажу здание Chrysler Building. В течение года его покупают два агентства недвижимости, RFR Holding LLC и Signa Holding GmbH, по 50% акций каждое. Сумма сделки, близкая к 150 миллионам долларов, значительно ниже суммы, ранее потраченной Abu Dhabi Investment на ее приобретение.

Разные

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, расположена на углу Лексингтон-авеню и 42-й улицы в Мидтауне , Нью-Йорк.

Он был подарен в 1902 году Союзу Купера по развитию науки и искусства , высшему учебному заведению. В 1921 году Уильям Х. Рейнольдс подписал долгосрочный договор аренды этой земли, чтобы построить небоскреб. В 1928 году Уолтер П. Крайслер выкупил аренду земли и связанный с ней проект небоскреба.

В 2017 году стоимость земли оценивается в 679 миллионов долларов. Земля принадлежит частному университету Купер Юнион . Арендная плата за землю, о которой Тишман Шпейер договорился в 1997 году, составляет 7,8 миллиона долларов в год в 2017 году и увеличивается до 32,5 миллиона долларов в год с 2019 по 2027 год по этой долгосрочной аренде, которая действует до 2147 года.

Текущие обитатели

Корпорация Крайслер покинула здание в 1950-х годах.

Магазины устанавливаются на первых уровнях, можно назвать хорошо зарекомендовавшие себя Aldo Shoes (магазин обуви и аксессуаров), Duane Reade (аптека) и Chase (банк).

Крайслер-билдинг тур

Здание нельзя посетить, но вы можете зайти в здание, кроме выходных, чтобы осмотреть вестибюль и лифты.

Архитектура

Материалы

Для армирования здания потребовалось 20 961 тонна стали , а также 3 826 000 кирпичей. При строительстве Крайслер-билдинг было использовано 391 831 заклепка .

Стрелка с покрытием из серебра металла, нержавеющей стали , разработанной в Германии Krupp AG и продаются как «Nirosta» (аббревиатура от п CHT ро Stender Sta гл ).

Внутри вестибюль сделан из разного мрамора (марокканский мрамор для стен и желтый сиенский мрамор для пола).

Украшения, фурнитура и освещение

Вестибюль, хотя и не единодушный среди критиков, покорил публику своей отделкой, в которой сочетаются гранит , сталь , марокканский мрамор и желтый мрамор. Когда здание принадлежало корпорации Chrysler, на первом этаже располагался выставочный зал автомобилей марки.

В отделке лифтов используются ценные породы дерева.

Наружное освещение шпиля обеспечивается набором ламп в форме буквы «V», вставленных непосредственно в нержавеющую сталь , из которой он состоит. Впоследствии была добавлена ​​серия проекторов благодаря металлическим столбам, позволяющим направлять свет проекторов прямо на здание. Эта система освещения позволяет освещать небоскреб по-разному, разными цветами, в зависимости от календарных событий, например, Эмпайр-стейт-билдинг . Эта система освещения была создана Чарльзом Лонднером и его командой.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]