Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Купить билет

Как забронировать место, багаж и питание у авиакомпании Nordwind Airlines?

Если вы купили билет на рейс авиакомпании Nordwind Airlines, вы можете выбрать и оплатить место в самолете, багаж и питание. В Тинькофф Путешествиях это можно сделать сразу после покупки билета. Мы рассчитаем стоимость по тарифам авиакомпании, согласуем ее перед оплатой и после оплаты счета пришлем квитанцию на услугу.

Можно выбрать обычное, вегетарианское или кошерное питание. Забронировать место можно сразу после покупки билета и не позднее 40 минут до вылета. Позже выбрать место уже не получится. Для этого напишите нам в чат поддержки в приложении или на сайте.

Зачем покупать билеты в Тинькофф Путешествиях, а не в авиакомпаниях?

Это выгодно. Клиенты Тинькофф получают повышенный кэшбэк, рублями или бонусами. В зависимости от вида карты вам вернется:

Для карт Tinkoff Black, Drive, Platinum, All Games и большинства других кэшбэк можно увеличить до 5% с помощью подписки Тинькофф . На кэшбэк по картам Tinkoff All Airlines подписка не влияет.

Это удобно. Сравнивайте рейсы и цены множества авиакомпаний на одном сайте. Просматривать все предложения вручную не нужно — мы покажем самые выгодные. Выберите рейс «туда» — и сразу увидите варианты обратных рейсов, и наоборот.

Вы берете комиссию?

Комиссию за платеж — нет.

Стоимость билетов в Тинькофф Путешествиях примерно такая же, как и на других сайтах по продаже авиабилетов. Клиенты Тинькофф Банка также получат повышенный кэшбэк, поэтому покупка будет выгодной.

С какими авиакомпаниями вы работаете?

Со всеми компаниями, выполняющими регулярные рейсы. Чтобы узнать, какие авиакомпании летают на конкретном направлении, укажите маршрут на сайте «Тинькофф Путешествий».

Например, вот компании, которые летают из Москвы в Лондон:

Как выбрать и купить билет?

Выберите нужный рейс. Мы покажем все варианты и отметим самый дешевый и самый быстрый вариант перелета:

Для перелетов за границу укажите данные загранпаспорта. Без него оформить билет не получится.

Введите данные карты и нажмите «Оплатить». Мы отправим маршрутную квитанцию на электронную почту, которую вы указали:

Как оформить билет на ребенка?

Перейдите на сайт Тинькофф Путешествий. Выберите направление, даты и пассажиров. Укажите количество детей:

Укажите данные пассажиров: для взрослых — номер паспорта, для ребенка — номер свидетельства о рождении для внутренних перелетов и номер загранпаспорта для международных.

Введите данные карты и нажмите «Оплатить». Мы отправим маршрутную квитанцию на электронную почту, которую вы указали.

Платить картой безопасно?

Безопасно. Информация защищена сертификатом SSL (Secure Socket Layer). Этот протокол шифрования — самый распространенный метод защиты данных в интернете. Информация передается через процессинговую компанию по закрытым каналам, имеющим наивысший уровень надежности.

Сайт Тинькофф Путешествий отвечает стандартам безопасности платежных систем Visa и Mastercard. Передача данных дополнительно защищена технологией 3D-Secure (Three-Domain Secure). Если ваша карта ее поддерживает, потребуется пройти дополнительную проверку в вашем банке: например, ввести код, который пришлют в СМС. Никому не сообщайте этот код, даже сотрудникам банка.

Какие карты принимаете?

Любые карты платежных систем Visa и Mastercard: дебетовые, кредитные, виртуальные.

Для оплаты картой Maestro от Masterсard должна быть подключена услуга интернет-платежей.

Работаем со всеми банками.

Коплю мили авиакомпании. Начислят ли мили, если куплю билет у вас?

Да, начислят. Для этого во время оформления билета укажите номер бонусной карты авиакомпании. Также мили начислят, если вы купите билет другой компании из того же альянса.

Вы можете одновременно копить мили авиакомпаний и мили по карте ALL Airlines.

Можно ли оплатить билет милями авиакомпании?

Оплатить билеты милями можно только на сайте самой авиакомпании.

Владельцы карт ALL Airlines могут компенсировать любой билет милями и вернуть деньги на счет.

Из чего складывается цена билета?

Из тарифа авиакомпании, такс, сбора или скидки Тинькофф Путешествий.

Что такое тариф? Какие бывают тарифы?

Тариф — это стоимость перевозки пассажира, которую установила авиакомпания. В тариф включен определенный набор услуг, чем их меньше — тем дешевле билет.

За некоторые услуги, возможно, придется доплатить:

Точный перечень услуг и ограничений смотрите в условиях вашего тарифа.

Где посмотреть условия тарифов?

Количество багажа — в информации о рейсе перед покупкой билета.

Подробную информацию о тарифе — выбрав пункт «Правила обмена и возврата».

Также на этапе оформления некоторые авиакомпании предлагают улучшить тариф. Вы сразу увидите дополнительные услуги.

Условия тарифов написаны по-английски. Что они означают?

TICKET IS NON‑REFUNDABLEСдать билет нельзя
TICKET IS NON‑REFUNDABLE FOR CANCEL/REFUND
REFUND IS NOT PERMITTED
ANY TIME TICKET IS NON‑REFUNDABLE
TICKET IS NON‑REFUNDABLE IN CASE OF NO‑SHOWЕсли не явитесь на рейс, деньги за билет не вернут
CHANGE IS NOT PERMITTEDОбменять билет нельзя
CHANGE NOT PERMITTED IN CASE OF NO‑SHOWЕсли не явитесь на рейс, не сможете обменять билет
CANCELLATIONS ANY TIMEСдать билет можно в любое время
CHARGE RUB 5000 FOR CANCEL/NO‑SHOW/REFUNDЗаплатите штраф за сдачу билета или неявку на рейс
CHANGES ANY TIMEОбменять билет можно в любое время
CANCELLATIONS PERMITTEDСдать билет можно
CHANGES PERMITTEDОбменять билет можно

Что такое класс обслуживания?

Это уровень комфорта и сервиса, который вы хотите получить в аэропорту и в самолете. Например, бизнес‑зал вместо общего зала ожидания, вкусная еда и алкоголь вместо обычного обеда.

Чем выше класс, тем выше цена билета.

Виды классов обслуживания:

Часто авиакомпании вводят «улучшенный эконом-класс» — средний между эконом- и бизнес-классом, называя его по‑разному. Например, в «Аэрофлоте» это класс «Комфорт». Иногда его разбивают на подклассы: «Промо», «Лайт», «Гибкий», «Базовый» и другие.

Что такое электронный билет и маршрутная квитанция?

Электронный билет (e‑ticket) — это билет на самолет, который можно купить в интернете. Он хранится в электронной базе авиакомпании, поэтому его не надо распечатывать, оформлять в кассе или кому‑то показывать. При регистрации на рейс в аэропорту достаточно показать паспорт.

Маршрутная квитанция (itinerary receipt) — это квитанция, которая подтверждает покупку электронного билета. Ее выдают в кассе или присылают на электронную почту после оплаты.

Распечатайте квитанцию или сохраните ее в электронном виде — она может понадобиться во время путешествия. В некоторых странах без нее не пропустят в аэропорт. Также маршрутную квитанцию могут попросить во время прилета — чтобы удостовериться, что у вас куплен обратный билет.

Как читать маршрутную квитанцию Тинькофф Путешествий

Какое время указывают в билетах?

Местное время. То есть время территории, куда летите.

Если прилетаете на следующий день или днем раньше, на билете будет стоять пометка «+1 день» или «–1 день».

На что обращать внимание, если рейс с пересадкой?

Терминал и аэропорт. Они могут отличаться: вы прилетите в терминал D, а улетать будете из терминала F. У вас будет достаточно времени, чтобы сменить терминал или аэропорт, — мы в Тинькофф Путешествиях все предусмотрели.

Транзитная виза. Может понадобиться во время пересадки в третьей стране, если:

Как получить транзитную визу, узнавайте на сайтах посольств, консульств и визовых центров конкретных стран.

Услуги в аэропорту. Узнайте на сайте аэропорта, есть ли в нем отель, работают ли ночью магазины и кафе при аэропорте, есть ли бесплатный вай‑фай.

Можно ли купить билет без паспорта?

Нет. Вас попросят указать серию и номер паспорта: авиакомпании и агентства обязаны запрашивать эти данные.

Я буду получать новый паспорт. Можно ли оформить билет на старый паспорт?

Не всегда, все зависит от авиакомпании. Часто авиакомпании разрешают изменить номер паспорта, если написание фамилии и имени в новом документе не изменилось. Поэтому когда будете оформлять загранпаспорт, напишите заявление с просьбой оставить написание ФИО, как в старом документе.

Написание имени и фамилии особенно важно для азиатских авиакомпаний. В странах с иероглифическим письмом даже одна буква может изменить звучание имени. Если ФИО в билете и паспорте не будет совпадать, возможно, вам придется переоформить билет.

Иногда компании не разрешают изменять номер паспорта в билете.

Если вам нужно внести изменения в билет, обратитесь в авиакомпанию или в нашу службу поддержки по телефону 8 800 755-79-98.

Что делать, если я поменял паспорт?

Обратитесь в Тинькофф Путешествия и сообщите новые данные — их передадут в авиакомпанию. Если понадобится, вам переоформят билет и выдадут новую маршрутную квитанцию. Обычно это платная услуга.

Но исправить данные можно не во всех авиакомпаниях. В этом случае придется покупать новый билет.

Что делать, если в билете ошибка?

Ошибку в дате рождения и данных паспорта можно исправить. Скорее всего, за это придется доплатить — как решит авиакомпания.

Ошибку в фамилии, имени или отчестве исправить можно, но не во всех авиакомпаниях. Обычно это платная услуга. Если вы ошиблись, позвоните по телефону нашей горячей линии 8 800 755-79-98 и расскажите о проблеме оператору — мы подскажем, что делать в вашем случае.

Ошибку в маршруте и дате перелета исправить нельзя. В этом случае билет придется менять или возвращать, на каких именно условиях — сказано в Правилах обмена и возврата. Если билет невозвратный — вернуть его не получится.

Обратитесь в службу поддержки Тинькофф Путешествий — и мы узнаем в авиакомпании, что делать именно в вашей ситуации.

Подойдет ли электронный билет для оформления визы в посольстве?

Лечу в командировку. Как отчитаться перед бухгалтерией?

После покупки билета мы пришлем маршрутную квитанцию и чек, подтверждающий оплату. Передайте бухгалтеру распечатанную квитанцию, чек и посадочные талоны. Минтранс и Минфин разъяснили, что маршрутная квитанция — это бланк строгой отчетности.

Зачем нужны страховки на время полета? Стоит ли покупать?

Страхование — это возможность защитить себя и близких от непредвиденных расходов во время поездки. Страховка позволит сэкономить деньги в случае болезни или травмы, задержки рейса, потери багажа.

В Тинькофф Путешествиях в стоимость билета можно включить сразу несколько видов страховок.

Таксы в авиабилетах

Подборка наиболее важных документов по запросу Таксы в авиабилетах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Таксы в авиабилетах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2021 по делу N 88-3434/2021, 2-525/9/2020
Категория спора: Предоставление льгот.
Требования уполномоченного органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что выявлен факт излишней выплаты ответчику компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей лицам, являющимися получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.
Решение: Материалы дела направлены на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Данные обстоятельства также подтверждаются справкой ПАО “Аэрофлот” от 19 февраля 2020 года N, согласно которой стоимость авиабилета для перелета рейсами ПАО “Аэрофлот” по маршруту при расчете на 23 апреля 2019 года при условии вылета 24 апреля 2019 года по тарифу экономического класса оставляет на одного взрослого руб., включая таксы и сборы авиакомпании. Из указанной справки также следует, что иных билетов с меньшей стоимостью не было в продаже на указанную дату вылета.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.12.2020 по делу N 88-29435/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования ПФР: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Протоколом выявлен факт излишней выплаты ответчику компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определенной для лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членов их семей.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Данные обстоятельства также подтверждаются справкой ПАО “Аэрофлот” от 19 февраля 2020 года N, согласно которой стоимость авиабилета для перелета рейсами ПАО “Аэрофлот” по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва – Симферополь при расчете на 23 апреля 2019 года при условии вылета 24 апреля 2019 года по тарифу экономического класса оставляет на одного взрослого руб., включая таксы и сборы авиакомпании. Из указанной справки также следует, что иных билетов с меньшей стоимостью не было в продаже на указанную дату вылета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Таксы в авиабилетах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Денежные суррогаты и ответственность за хищение
(Есаков Г.А.)
(“Уголовное право”, 2015, N 1) Сложность вместе с тем возникает в связи с оценкой размера причиненного таким мошенничеством ущерба. Как правило, бонусы, мили, баллы не имеют жесткой привязки к российскому рублю, и их количество, необходимое для получения премии, устанавливается эмитентом премиального денежного суррогата. В особенности это ярко видно на примере бонусных программ авиакомпаний: за определенное количество миль участник программы может получить полностью или частично бесплатный билет, однако вследствие гибкости тарифной политики авиакомпании неоплачиваемая им стоимость может существенно варьироваться в зависимости от даты оформления премиальной перевозки, загруженности направления, колебаний курсов валют и т.п. Например, по состоянию на октябрь 2014 г. премиальный билет программы “АэрофлотБонус” по маршруту Москва – Вена – Москва “стоит” 25 тысяч миль; сам же билет по тому же маршруту в зависимости от класса бронирования, даты вылета и т.п. стоит от 10 до 50 тыс. руб. (приблизительно), при этом пассажир, оформляющий премиальный авиабилет, еще должен оплатить таксы и сборы в сумме, достигающей несколько тысяч рублей. Иные премиальные денежные суррогаты предполагают получение товаров, работ, услуг, которые поддаются более легкой оценке, но все-таки ее требуют.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Нестандартные расходы в командировке: проблемы налогообложения
(Орлова Е.)
(“Налоговый вестник”, 2013, N 7) Пример. По программе “РЖД Бонус” можно накапливать баллы за совершенные поездки в поездах и вагонах ОАО “Федеральная пассажирская компания”, курсирующих по территории Российской Федерации и за ее пределами. Баллы накапливаются не только за совершенные поездки, но и за ежедневные покупки по совместной кредитной карте “ВТБ24 – РЖД”. Полученные баллы можно обменять на премиальные поездки. Участники программы “РЖД Бонус” должны зарегистрироваться на сайте http://rzd-bonus.ru. При регистрации участнику присваивается уникальный номер счета, который служит для идентификации в программе. При накоплении достаточного количества баллов за предыдущие поездки они обмениваются на премиальный билет, который оформляется на сайте http://rzd.ru в купейные вагоны, СВ (люкс) и мягкие. При этом необходимо оплатить 1% от стоимости применяемого тарифа за перевозку пассажира и полную стоимость всех сервисных услуг, включая стоимость комплекта постельного белья. Бонусные программы у авиакомпаний самые разные. Названия также отличаются: большинство перевозчиков использует стандартный термин – бонусные мили, но могут встретиться и другие варианты: начисление бонусных баллов и т.п. Как правило, система привязана к расстоянию авиаперелетов, имеющихся в активе пассажира. За накопленные мили можно получить бесплатный авиабилет экономического или бизнес-класса на рейсы Аэрофлота и авиакомпаний – участников программы лояльности. Бонусные авиабилеты облагаются топливными сборами, таксами и другими сборами, которые пассажир обязан уплатить.

Нормативные акты: Таксы в авиабилетах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление СНК СССР от 14.11.1935 N 2487
“О ликвидации Всесоюзного объединения “Торгсин” б) за границей продавать туры за иностранную валюту по установленной в этой валюте таксе;

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Московского областного УФАС России от 28.09.2015 N 07-32-13190/15 “Стоимость железнодорожных и авиабилетов определяется с учетом тарифов, такс и сборов авиакомпаний и иных организаций, связанных с ИСПОЛНИТЕЛЕМ договорными отношениями, а также с учетом сервисных сборов ИСПОЛНИТЕЛЯ, указанных в Приложениях N 1 и N 2”;

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: что это такое и каков его размер у разных авиакомпаний?

Многие потребители при приобретении авиабилетов сталкиваются с необходимостью оплатить сервисный сбор. А при оформлении возврата ненужных им билетов они сталкиваются с тем, что плата за билет возвращается им за вычетом сервисного сбора.

Поэтому покупателей волнует вопрос, что понимается под сервисным сбором и как его вернуть.

Из чего складывается стоимость авиабилетов

Стоимость авиабилета складывается из таких составляющих:

  1. Тариф. Это непосредственная стоимость авиаперевозки (например, по маршруту Москва-Варшава с питанием на борту). Именно эту сумму получает авиакомпания за предоставление услуг по перевозке. Тарифы в общем случае различаются на эконом-класс, первого класса и бизнес-класса. Тарифы устанавливаются на усмотрение перевозчика и по одному и тому же маршруту могут существенно варьироваться у разных авиакомпаний. Они зависят от комплекса факторов: ценовой политики перевозчика, уровня конкуренции на данном направлении, сезонности, наполняемости рейсов и пр. Тарифы не зависят от места приобретения билета, даты вылета, количества пассажиров. При этом авиакомпания может изменить тарифы по своему усмотрению, а также они подвержены влиянию валютных колебаний (на международные рейсы).
  2. Сервисный сбор.
  3. Сборы аэропорта, топливные сборы, местные налоги и пр.

Изначально при покупке билета покупателю кажется стоимость низкой, так как в нее включена лишь тарифная часть, и только в конце он может увидеть полную стоимость авиабилета со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты

Сервисный сбор представляет собой дополнительную плату, которая взимается с пассажира за пользование сервисом по онлайн-бронированию или оплате перевозки. Законность такого сбора подтверждается Федеральными авиационными правилами РФ и утвержденными в авиакомпании правилами.

Авиабилеты допускается приобрести разными способами:

  1. Через авиакассу.
  2. Через авиакомпанию.
  3. В турагентстве.
  4. На специализированном сайте, который продает авиабилеты или на сайте-агрегаторе, на котором сконцентрированы самые разные предложения по продаже билетов.

Если тариф за авиаперевозку является фиксированным, то стоимость сервисного сбора может варьироваться в зависимости от того, где потребитель приобрел билет.

Например, когда покупается бумажный билет, в дополнительный сервисный сбор включается стоимость бланков, работа принтера и кассового аппарата. Когда билет покупается онлайн, то под сервисным сбором понимается определенная плата за программное обеспечение.

Если билет приобретается у посредников, то весь сервисный сбор направляется им как вознаграждение за оказанную услугу. Некоторые посредники получают комиссионные от самих перевозчиков, что позволяет им сделать сервисный сбор для покупателей минимальным. Другие же добавляют сервисный сбор к стоимости, поэтому цена билетов у разных агентов может существенно варьироваться.

Сумма этого дополнительного платежа обычно не отображается в стоимости самого билета. Она должна быть в отдельном кассовом чеке, который выдается при оформлении.

Размер сервисного сбора у различных авиакомпаний

Сервисный сбор зависит не только от политики авиакомпании, но и от способа приобретения билета. Сумма сервисного сбора обычно невелика, особенно на фоне цены перевозки (например, некоторые агентства установили его в размере 150-300 р.).

Сервисный сбор может иметь форму фиксированной величины либо привязан к стоимости авиабилета (взиматься в виде определенного процента от стоимости билета). Величина сбора у некоторых российских и зарубежных перевозчиков приведена ниже:

    – 1000 р. или 15 евро; – 800 р. за оформление, 230 р. – за бронирование;
  • AirBaltic и Air France – 15 евро;
  • American Airlines – 30 евро;
  • Alitalia – 3 евро при покупке на сайте, 20 евро – при бронировании, 30 евро – после бронирования; – 2% при онлайн-оплате авиабилета картой и 3% – при наличной.

Авиакомпании регулярно проводят акции, отказываясь от взимания сборов с покупателей, если те приобретают билеты напрямую у них. Целью таких мероприятий является устранение посредников в процессе реализации билетов.

Таким образом, сервисный сбор – это дополнительная плата, которая взимается перевозчиком при покупке авиабилетов, помимо основного тарифа. Под ней подразумевается плата за услуги бронирования и оформления билетов. Размер сервисного сбора зависит от авиакомпании, сервисного центра по продаже билетов, способа покупки и пр. При возврате авиабилета сервисный сбор не возвращается.

Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Сборы при покупке авиабилетов в 2022 году

Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.

Билет на самолёт: составляющие и цены

При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:

  • тариф;
  • сервисный сбор;
  • сборы аэропорта, местные налоги, топливные сборы.

Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.

Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.

Тарифы

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки

Сборы

Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.

Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.

Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Типы сборов и их размер

При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.

Топливный сбор

Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.

Тарифы и сборы указаны на электронном билете

Сервисный сбор

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Другие сборы

Компании платят множество мелких налогов:

  • за обслуживание и безопасность пассажиров;
  • за обслуживание самолётов в аэрохабах;
  • за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
  • за оформление билетов в бумажном виде.

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний

Название авиакомпанииСборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе
По РФЗа рубеж
Аэрофлот800 рублей25 евро
ЮТэйр1000 рублей15 евро
Победа400-500 рублей10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления
AirBaltic15 евро
Alitalia10 евро
S7От 100 рублей в зависимости от направленияОт 5 евро в зависимости от направления

Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов

Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.

Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2022 году.

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

Нет похожих статей.

Пока оценок нет

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Visasam.ru – это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Регистрация на рейсы Аэрофлота в режиме онлайн

Покупка билета на поезд по загранпаспорту

Покупка авиабилета без загранпаспорта

Бронирование билета на самолёт без оплаты

Что делать, если допущена ошибка в имени или фамилии при покупке билетов на самолет

Покупка и проверка электронного билета

© Visasam.ru, 2013-2022. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: [email protected] Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2020 г. N 03-07-07/5675 О применении НДС в отношении услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, стоимость которых сформирована с учетом аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2020 г. N 03-07-07/5675 О применении НДС в отношении услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, стоимость которых сформирована с учетом аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса

Вопрос: ООО (далее – Авиакомпания) планирует взимать с пассажиров при продаже авиабилетов сбор RI – сбор за пользование аэровокзальным комплексом в аэропортах РФ.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 17.07.2012 г. N 241 “Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации” данный сбор устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих пассажиров (с момента прибытия в аэропорт до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта).

Ставка сбора за пользование аэровокзальным комплексом устанавливается аэропортами и взимается за каждого прибывающего и убывающего пассажира. Ставка сбора может изменяться.

В договорах наземного обслуживания РФ прописана ссылка на действующий прейскурант, опубликованный на сайте аэропорта, со ставками сбора.

Авиакомпания оплачивает сбор за пользование аэровокзальным комплексом аэропортам за своих пассажиров с выделенной ставкой НДС 20% и, соответственно, принимает НДС к вычету на основании счетов-фактур, выставленных аэропортами.

Но в то же время необходимо отметить, что согласно п.п. 29, 30 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. N 82 (далее по тексту – Правила N 82), за перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата, которая в том числе включает в себя сборы, предусмотренные Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (далее по тексту – Правила N 155).

Что касается сборов, то они могут быть самостоятельными и не включаться в тариф. В п. 9 Правил N 155 указано, что в пассажирский тариф может не включаться аэропортовый сбор за пользование аэровокзальным комплексом. Таким образом, сбор RI входит в провозную плату, но не включен в тариф и выделен в перевозочном документе отдельной строкой.

В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения по вопросу: по какой ставке НДС Авиакомпании необходимо облагать сбор RI при оформлении авиабилета

1. на международные воздушные линии;

2. на внутренние воздушные линии;

3. в т.ч. для авиаперевозок в/из Республики Крым и г. Севастополь, в/из Калининградской области, в/из Дальневосточного федерального округа, а также если пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы.

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, стоимость которых сформирована с учетом аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса) облагаются НДС по ставке в размере 10 процентов.

На основании подпунктов 4-4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса операции по реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов, услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, Калининградской области, а также Дальневосточного федерального округа и услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов.

В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 30 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 г. N 155 (далее – Правила) и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.

Согласно пункту 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах. При этом на основании пункта 9 Правил аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса может не включаться в пассажирский тариф.

Пунктом 42 Правил установлено, что стоимость перевозки рассчитывается на основе применяемых тарифов, их комбинаций, сборов, предусмотренных Правилами.

На основании пункта 50 Правил при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – также стоимость дополнительных услуг повышенной комфортности, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку.

Учитывая изложенное, операции по реализации перевозчиками услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса), провозная плата за которые определена с учетом аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса, облагаются НДС по ставке в размере 10 процентов. Операции по реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотренные подпунктами 4-4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, провозная плата за которые определена с учетом стоимости аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса, облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаН.А. Кузьмина

Обзор документа

Услуги перевозчиков по внутренним воздушным перевозкам, провозная плата за которые определена с учетом аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса, облагаются НДС по ставке 10%. Нулевая ставка НДС в этом случае применяется, если:

– пункт отправления или назначения расположен за пределами России, а перевозка оформлена на основании единых международных перевозочных документов;

– в рамках внутренних авиаперевозок пункт отправления или назначения расположен в Крыму, Севастополе, Калининградской области или в ДФО;

– в рамках внутренних авиаперевозок пункт отправления, пункт назначения и все промежуточные пункты маршрута находятся вне территории Московской области и Москвы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что такое таксы при покупке авиабилетов?

Такса YR – это сбор системы бронирования. В зависимости от того, через какую систему бронирования выписан авиабилет, такса может присутствовать в стоимости билета или ее может не быть. У некоторых авиакомпаний кодом YR обозначается топливный сбор. . Это сбор аэропорта за обслуживание пассажиров.

Что такое такса Ткп?

Транспортная клиринговая палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке билета через систему бронирования палаты. . ТКП создавалась в 1990-х годах авиакомпаниями как структура, ведающая взаиморасчетами между ними.

Что такое таксы и сборы в авиабилете?

Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу. . сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание). сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).

Что такое сервисный сбор в авиабилете?

Сервисный сбор — это дополнительная плата, взимаемая с пассажира, за предоставление на сайте S7 сервиса по онлайн-бронированию и оплате перевозки. Сбор взимается в соответствии с правилами авиакомпании и Федеральными авиационными правилами РФ.

Что такое Сборы за полет?

В сборы входят: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.

Что значит слово такса?

Та́кса (нем. Dachshund) — охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами. Существует несколько разновидностей такс, отличающихся размерами и весом — стандартные, миниатюрные и кроличьи. Также такс разделяют по шёрстному покрову на гладкошерстных, длинношёрстных и жесткошёрстных.

Что это за такса на авиабилеты?

Что такое таксы в стоимости авиабилетов? Это или платежи, которые делает авиакомпания за обслуживание самолетов и пассажиров (топливо, аэронавигация, работа с багажом и т. д.), или сборы, назначаемые системами бронирования, на которые авиакомпания влиять не может.

Что входит в аэропортовые сборы?

Аэропортовые сборы, это обязательные сборы аэропортов. Сюда включаются сборы за: за взлет/посадку, топливный сбор, разнообразные сборы за обслуживание авиапассажиров и самолетов в аэропорту. Итак, стоимость авиабилета состоит из двух составляющих: тарифа и аэропортовых сборов.

Что такое Yq в авиабилете?

Ответ на вопрос: Добрый день! ZZ – это аэропортовые таксы, они как правило уплачиваются при покупке авиабилета, то есть в аэропорту ни чего оплачивать не требуется. А YQ – это топливный сбор, у регулярных рейсов он входит в стоимость авиабилета.

Чем отличаются возвратные билеты от невозвратных?

Возвратные билеты отличаются от невозвратных тем, что их можно вернуть, не объясняя сотрудникам авиакомпании причину отказа. Невозвратные тарифы также подразумевают обмен и возврат, но только при условии, что его причиной стали: болезнь пассажира или его попутчика; . отмена или задержка вылета по вине авиакомпании.

Почему цены на авиабилеты меняются каждый час?

Авиакомпания снижает количество мест по дешевым тарифам, если спрос на билеты увеличивается, и наоборот увеличивает их, если спрос падает. Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может измениться в течение дня и даже одного часа.

Как формируется цена на билеты на самолет?

Цена складывается из двух компонентов — это тариф и таксы. Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Он зависит от политики перевозчика, протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона. Таксы — это всевозможные сборы за обслуживание самолёта: топливные, страховые, сервисные.

Что входит в стоимость авиабилета эконом класса?

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения.

Что означают буквы в авиабилете?

Буквы F, P, A обозначают первый класс. Буквы C, D – указывают на бизнес-класс. Y – эконом-класс. Значения остальных букв могут отличаться у разных авиакомпаний.

Что такое сервисный сбор при покупке билета?

Сумма сервисного сбора является вознаграждением компании – продавца за бронирование/ реализацию Вашего заказа. Сумма сервисного сбора при возврате либо обмене билетов,как в случае возврата по инициативе покупателя, так и в случае отмены, замены или переноса мероприятия возврату не подлежит.

Сколько составляет топливный сбор Аэрофлот?

Крупнейшая российская авиакомпания “Аэрофлот” с 10 марта повышает топливный сбор на рейсы по России на десять процентов. Стоимость сбора в цене одного билета класса “Эконом” теперь составит 1650 рублей вместо 1500 ранее. Такая цена действует на всех внутрироссийских направлениях, кроме ряда исключений.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]