Классы обслуживания в самолете
В настоящее время выделяют три основныхкласса обслуживания:
- экономический класс
- бизнес класс
- первый класс
Экономический класс
Эконом класс является самым низким и соответственно, самым дешевым классом обслуживания. Как правило, располагается в средней и задней части самолета.
Шаг между кресалами составляет от 74 до 91 см. На региональных рейсах расстояние между рядами составляет от 74 до 81 см, а на международных 75 – 91 см. Ширина кресел от 43 до 46,4 см.
У каждого места есть откидной столик и карман для бортового журнала и карты эвакуации.
Остальные удобства и услуги зависят от авиакомпании. Как правило пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки, а на длительных перелетах бируши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники.
Что касается питания, то тут многое зависит от авиакомпании. Большинство перевозчиков не кормят на коротких маршрутах (до 2-3-х часов), пассажирам предоставляются только чай, кофе и прохладительные напитки. На рейсах бюджетных авиакомпаний, в не зависимости от длительности перелета питание и напитки платные.
Бизнес класс
Как мы уже писали ранее, впервые бизнес класс появился на рейсах авиакомпании KLM в 1976 году. Не все самолеты оборудованы салоном бизнес класса, его наличие зависит от направления.
Отличия бизнес класса от эконома зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна. У некоторых перевозчиков отличие только в более внимательном сервисе и питании.
На дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла бывают трех видов:
1. Cradle seats. Раскладываются до 160 градусов, шаг кресел 84-202 см, ширина сидений 44 – 86 см.
2. Angled lie flat seats. Откидываются на 180 градусов, что позволяет пассажиру занять ровное положение для сна, но не параллельное полу самолета. Шаг таких кресел, составляет от 140 до 170 см, а ширина сиденья колеблется от 46 до 58 см.
3. Fully flat seats. Раскладываются на 180 градусов параллельно полу. На узкофюзеляжных самолетах данные кресла, располагаются под углом к направлению движения самолета.
Питание и напитки, в том числе алкогольные входят в стоимость билета бизнес класса. Кроме этого, вы получаете доступ в комфортабельный зал ожидания для пассажиров бизнес класса. Услуги предоставляемые в зале зависят от авиакомпании (альянса) и самого аэропорта. Как правило, это закуски и напитки в неограниченном количестве и бесплатный доступ в интернет.
Регистрация на рейс пассажиров бизнес класса осуществляется на отдельной стойке, а в некоторых аэропортах, даже в отдельном терминале. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно от пассажиров экономического класса.
Первый класс
Самым высоким классом обслуживания считается первый класс. Салоны первого класса есть только на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя встречаются и исключения. Например, совсем недавно British Airways ввела первый класс на маршруте Москва-Лондон.
Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов ( Angled lie flat seats или Fully flat seats), шаг между рядами составляет 147–239 см, а ширина сидений 48–89 см. Кресла некоторых авиакомпаний похожи на небольшой диванчик, на котором могут уместится два гостя, чтобы поговорить или решить какие-либо вопросы в процессе полета.
Все больше авиакомпаний стремится сделать первый класс как можно комфортнее для своих пассажиров, например, в A380 компании Singapore Airlines места в первом классе представляют собой небольшие огороженные купе, с полноценной кроватью.
Как и пассажиры бизнес класса, владельцы билетов в первый класс имеют доступ в комфортабельный лоунж для ожидания рейса, регистрируются на отдельной стойке (терминале) и доставляются на борт, на комфортабельном транспорте (как правило на лимузине или автомобиле бизнес класса).
Эконом, премиум-эконом и эконом-плюс классы — в чем различия и как подобрать для себя подходящий?
Разница между Эконом и Премиум-эконом классами
Классы обслуживания отличаются в разных авиакомпаниях мира. И если с 1-м и бизнес классами в принципе все предельно понятно, то с экономом многие перевозчики всё усложнили. При бронировании билета во многих международных авиакомпаниях вы можете встретить три основных класса Premium Economy, Economy Plus и Economy.
В российских авиакомпаниях такого деления может и не быть, например в Аэрофлоте можно встретить класс Эконом Лайт, Эконом Оптимум, Эконом Максимум, у S7 – Эконом Базовый, Эконом Стандарт, Эконом Плюс.
Главное отличие “наших” экономов от классических заграничных – у нас они отличаются лишь набором виртуальных услуг типа начисленных миль, выбора места и условий возврата, а во многих иностранных авиакомпаниях к этому нужно добавить расположение кресел в определенных частях салона, а также отличие в питании.
Хотите забронировать билет по цене эконом-класса и одновременно рассчитываете на автоматическое повышение класса обслуживания благодаря частым полетам своей авиакомпанией? Предпочитаете сократить расходы и выбрать самый обычный эконом, но не готовы мириться с ограничениями по весу и размеру ручной клади? Чтобы принять взвешенное решение, сначала следует разобраться в терминологии, относящейся к разным уровням рассадки.
Труднее всего различить два варианта рассадки пассажиров, предшествующих бизнес классу – премиум-эконом и эконом-плюс. В статье мы подробнее рассмотрим отличия между премиум-экономом, эконом-плюс и эконом-классом, а также укажем, какие авиакомпании предлагают подобную классификацию мест и когда их выбор стоит своих денег.
Что такое премиум-эконом?
Премиум-эконом – это золотая середина, разделяющая эконом и бизнес-классы как по цене, так и по размещению в самолете. Место в премиум-эконом-классе, между основным салоном и салоном бизнес-класса, стоит значительно дороже, чем билет на эконом (часто вдвое дороже). Но по данным информационной системы Skyscanner, такой билет все еще на 65% дешевле, чем в бизнес-классе. В премиуме также в среднем на 12-15 см больше места для ног, чем в стандартном экономе, а сидения обычно шире.
Премиум-эконом Lufthansa
Разница есть и в удобствах: премиум-эконом предлагает удобные широкие сиденья, а также питание, отличное от предлагаемого в салоне основного класса, дорожный набор (носки, беруши, повязка для сна) и приоритетную посадку. Пассажирам, которые летят премиумом, не нужно платить за зарегистрированный багаж, а еще они накапливают авиамили по другому тарифу.
Премиум-эконом American Airlines
Премиум-эконом предлагают такие авиакомпании, как American Airlines, Air Canada и Singapore Airlines. Другие авиакомпании предоставляют аналогичный уровень удобств, но под другим названием. Например, премиум-эконом-класс в компании Delta называется Premium Select (доступен только на некоторых международных рейсах), в Virgin Atlantic – Premium, а в British Airways – World Traveler Plus.
Как определить эконом-плюс?
Эконом-плюс не такой роскошный, как премиум-эконом, хотя и более доступный по цене. В отличие от отдельного салона премиум-класса, эконом-плюс является частью салона основного класса. Но само место будет немного лучше: больше места для ног, более мягкие, широкие и новые сидения. Кроме того, место этого класса находится в передней части салона и, как правило, предполагает лучшее обслуживание с напитками или питанием (в зависимости от авиакомпании).
Эконом-плюс (Main Cabin Extra) в American Airlines
Как и в ситуации с премиумом, многие авиакомпании предлагают билет эконом-плюс, но называют его по-разному. В авиакомпании Delta он носит название Comfort + (удобства эквивалентны первому классу), в самолетах JetBlue есть больше места (17 дополнительных сантиметров пространства для ног), а American Airlines предлагает Main Cabin Extra.
Main Cabin Extra в American Airlines
Какова стоимость и потенциал повышения класса до премиум-эконом и эконом-плюс?
Все зависит от продолжительности полета и личных предпочтений. В среднем повышение класса обслуживания с эконома до премиум-эконома или эконом-плюс составляет от 100 до 300 долларов. При дальних полетах цена билета на премиум в два раза выше цены на стандартный эконом.
При этом при наличии определенного количества накопленных авиамиль, некоторые компании предлагают повышение класса обслуживания до эконом-плюс или премиум-эконом бесплатно.
А как выглядит стандартный эконом-класс?
Эконом-класс – это стандартный тариф в основном салоне. Наличие или отсутствие питания на борту полностью зависит от авиакомпании и конкретного рейса.
Стандартный эконом-класс
Если пассажир не имеет определенного «статуса» в выбранной им авиакомпании, ему обычно разрешается иметь одну ручную кладь плюс личную вещь, а за зарегистрированный багаж придется платить дополнительно. Пассажир получает стандартное кресло с пространством для ног от 75 до 80 см, хотя и этот параметр зависит от авиакомпании и самолета.
Авиабилеты эконом класса
Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.
Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами: Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.
Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).
Здесь мы приводим примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.
Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.
Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров, повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату, внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места
Оптимум – Эконом, класс бронирования – M, U, K, H, L
Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Бюджет – Эконом, класс бронирования – Q, T, E, N
Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Промо – Эконом, класс бронирования R
Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса
Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»
Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
четверг, 5 апреля 2018 г.
Классы мест в самолете
На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов. Их всего три: эконом, бизнес и первый класс. Но каждый класс может иметь свои подклассы.
Места эконом-класса в самолёте
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно.
Эконом класс является не самым комфортным способом перелета. Он обеспечивает минимальные удобства и комфортом при перелёте. А багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета
В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета.
Питание для пассажиров эконом класса обычно предлагается лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
- W – премиальный
- S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта)
- B, H – со скидкой (разные виды скидки)
- K, L – дешевый класс (экономический со скидкой)
- M – туристический
- N, Q, T, X, O – различные виды скидок
- V – со скидкой (молодежный класс)
- G – групповой (резервирование при определенных условиях).
- E – отсутствие возможности выбрать место заранее.
- U – резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Места бизнес-класса в самолёте
Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.
У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап) .
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж. опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.
В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.
Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
– Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
– Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.
Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.
Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
- J – премиальный
- C – обычный
- D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса),
Места первого класса в самолёте
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.
В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.
Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.
До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап) . , часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.
Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы (могут достигать 40 кг на 1 человека).
Если рейс транзитный, то пассажиры первого класса размещаются на ночь в отеле, куда их прямо от самолета отвозит специально заказанный транспорт.
Классы обслуживания в самолетах
Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.
Стандартные классы обслуживания
Общепринятые классы в самолетах:
- «Эконом»;
- «Бизнес»;
- «Первый».
Они наиболее востребованы среди туристов.
Эконом-класс в самолете
Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.
К преимуществам этого класса обслуживания относят:
- доступная стоимость авиабилетов;
- расположение эконом-отсека (он находится в хвостовой части фюзеляжа, которая считается самой безопасной);
- предоставление пассажирам при необходимости подушки и пледа.
Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.
Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.
К недостаткам «Эконом-класса» относят:
- Более продолжительный промежуток времени ожидания выхода из самолета. Первыми воздушное судно покидают пассажиры «Первого» и «Бизнес» классов.
- На борту между сиденьями предусмотрено небольшое расстояние. В некоторых воздушных лайнерах ноги вытянуть не удастся. Ширина кресла, а также расстояние между рядами — минимальные.
- Не все пассажирские кресла раскладываются. Это доставляет дискомфорт при длительном авиапутешествии. Кроме этого, у кресел возле санитарных и кухонных отсеков, аварийных выходов отсутствует возможность регулирования спинки.
- Рацион и ассортимент продуктов питания гораздо проще, нежели в отсеке «Бизнес».
Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.
Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков
Название | Расшифровка |
Класс L, K | «Эконом» со скидкой |
Класс W | Премиальный («Премиум-эконом» класс) |
Класс Q, T, O, X | Предусматривает различные виды скидок |
Эконом N | Предусмотрены различные скидки |
Класс M | Туристический |
Класс S, Y | Стандартный экономический |
Класс V | Молодежный (с предоставлением скидки) |
Класс E | Челночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации) |
Класс U | Челночный тариф (наличие мест гарантировано) |
Класс G | Групповой (резервирование при определенных условиях) |
Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.
Бизнес-класс в самолете
Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.
В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:
- раскладывающиеся на 180° и превращающиеся в небольшой диванчик;
- откидывающиеся на 160° (их ширина — до 86 см, расстояние между креслами до 202 см);
- откидывающиеся на 180° (их ширина — до 58 см, расстояние между креслами — до 170 см).
В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.
Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.
Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.
Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.
У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.
Буквенные обозначения «Бизнес-класса»
Наименование | Расшифровка |
Класс D, I, Z | Стоимость билета зависит от системы скидок |
Класс J | Премиальный |
Класс C | Обычный |
Первый класс в самолете
Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.
Преимущества «Первого» класса:
- большой спектр оказываемых услуг;
- широкий ассортимент напитков и питания на борту;
- ожидание рейса в комфортабельных залах аэропорта;
- возможность пройти регистрацию на рейс без очереди на специальной стойке.
Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».
Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»
Название | Расшифровка |
Класс P | Премиальный |
Класс R | Сверхзвуковой |
Класс A | Первый класс с предоставлением определенной скидки |
Класс F | Первый класс (стандарт) |
Другие классы
Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.
Посмотрите видео о том, какие существуют классы обслуживания авиаперелетов и в чем заключается разница между ними
Экономический класс в самолете
От класса зависит комфорт перелета и стоимость билета
Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.
Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
Секрет популярности эконом-класса
Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно
Общие черты эконом-класса:
- кресла находятся очень близко друг к другу;
- в ряду от 6 до 10 кресел;
- кресла не раскладываются, лишь откидываются;
- пассажиры не всегда получают питание;
- подушки и пледы предоставляются по запросу;
- минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;
- общая стойка регистрации;
- пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;
- зал ожиданий без привилегий.
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая YouTravel
В некоторых самолетах есть только места эконом-класса. Обычно такой вариант встречается у лоукостеров.
Что такое комфорт-класс?
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
В комфорт-классе кресла гораздо удобнее
Отличительные черты комфорт-класса:
- кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;
- схема кресел 2-4-2;
- расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;
- сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;
- есть подставка для ног;
- пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;
- общая стойка регистрации и зал ожидания;
- питание соответствует бизнес-классу;
- мультимедийная система развлечений;
- нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Аналоги комфорт-класса есть и у других авиакомпаний. Называются они по-разному: эконом-премиум, улучшенный эконом.
Перелет бизнес-классом
Пассажирам бизнес-класса предоставляются максимальные удобства
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Общие черты бизнес-класса:
- между сидениями есть значительные интервалы;
- классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);
- кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;
- на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;
- более широкое меню, предлагаются закуски;
- отдельная стойка регистрации;
- часто отдельный зал ожидания;
- некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;
- пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;
- более высокие нормы ручной клади и багажа.
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Kiwitaxi.
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Однако у некоторых авиаперевозчиков эконом и бизнес различаются только ассортиментом питания на борту.
Перелет первым классом
Люкс уровень в авиаперелетах — это первый класс. Он представлен далеко не во всех самолетах, чаще всего можно встретить на трасконтинентальных маршрутах.
Даже в минималистичном варианте первый класс выглядит так
Обще черты первого класса:
- кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;
- место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;
- в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;
- у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;
- бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;
- ресторанное меню;
- отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);
- vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;
- до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;
- пассажиры первого класса первыми покидают самолет;
- нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
Зачем переплачивать: чем отличаются классы в самолёте
Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.
Эконом-класс
Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.
Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air ), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах.
Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.
Эконом-плюс
Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select ), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.
Обычно это более удобные места, расположенные ближе к носу самолёта. Еда и напитки лучше (иногда даже выдают бесплатный алкоголь), а телевизоры больше. Кстати, звание лучшего премиального эконома в мире в 2018 году получили Virgin Atlantic .
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Первый класс
Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд.
Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах ( более 6 часов ) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.